Уаз патриот замена ключей

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Замена замка зажигания вместе с ключами

Так уж получилось, что, когда предыдущий владелец покупал в салоне этот автомобиль, ему установили нештатный замок зажигания. Замок мощный, цельнометаллический, со своими ключами, совсем не похожими на оригинальные, и со своей антенной иммобилайзера. Ключа было два. Точнее мне досталось два. Первый ключ давно сломался, и я пользовался вторым. На всякий случай две половинки первого ключа и чип иммобилайзера (он же транспондер) я предусмотрительно сохранил.
На днях сломался и второй ключ, при включении зажигания, прямо в замке, пополам. Попытка найти, где можно сделать такие ключи, не увенчалась успехом, уж очень они необычные (жаль фотку не сделал). Да не очень-то и хотелось. Давно уже хотел вернуться к штатному замку, чтобы и двери, и зажигание работали от одного ключа. Значит нужно менять замок зажигания целиком, вместе с ключами и личинками замков дверей.

Идем в любимую УАЗобазу и за два с небольшим килорубля покупаем вот этот замок вместе с ключами и личинками для дверей. У меня Евро-3 2008 года с мозгами BOSH ME 17.9.7. Нужно быть аккуратным при покупке, т.к. замков много и все разные.

Со снятием и установкой замка проблем не возникло, кроме одного момента. В комплекте не идут болты крепления, а на старом замке болты с другой резьбой. В том же магазине можно отдельно купить болты для замка зажигания, но они самосрезающиеся, а мне хотелось оставить себе возможность для повторного снятия и установки замка. Короче, купил четыре болта M6 c внутренним шестигранником (обычные болты не подходят, головка упирается в бортик крепежной скобы).

И хотя я разделил процедуру на этапы, нужно понимать, что все это один непрерывный процесс и нарушение любого из временных интервалов прервет процедуру регистрации и все придется начинать сначала. Давайте посмотрим, как это выглядит на блок-схеме, которую я нарисовал.

Так немного нагляднее, не правда ли?
Все выглядит понятно, если бы не одно НО! В алгоритме предполагается, что у вас есть один замок, к которому нужно прописать дополнительные ключи. В моем случае, у меня есть два замка и два комплекта ключей. Первые два (старые) подходят к старому замку, а три других (новых) подходят к новому замку. Что же делать?

Выход очевиден. Нужно подключить старый замок, пройти процедуру авторизации, заменить замок на новый и зарегистрировать новые ключи. После этого снова установить старый замок и, наконец, завершить процедуру регистрации. Методом проб и ошибок было установлено, что первую замену лучше всего производить на этапе активации, когда зажигание выключено на 60 секуд, а вторую непосредственно перед завершением регистрации (здесь времени значительно меньше, всего 20 секунд). На блок схеме это выглядит так:

Поскольку у нас мало времени, нужно позаботиться о том, чтобы переключать замки было легко. Для этого кладем старый замок поближе к новому, так чтобы разъемы антенны иммобилайзера были легкодоступны.
Провода зажигания можно не переключать, они могут быть всегда подключены к одному замку, с которого вы будете включать зажигание.

Вот принципе и все. В теории, на практике же, мне потребовалось повторить процедуру раз 20 пока у меня все получилось Потребовалось набить руку. Если у вас тоже не выйдет с первого раза, то ничего страшного, с ключами ничего не случиться, нужно просто начать сначала.

Меняем замок зажигания УАЗ Патриот, прописываем новые ключи для работы иммобилайзера.

1

В этой статье постараемся подробно рассмотреть устройство ключа и замка зажигания. Несмотря на кажущуюся простоту, это довольно сложная система, которая при повороте ключа поочередно активирует определенные системы автомобиля. Помимо этого, устройство оборудовано встроенной противоугонной системой в виде иммобилайзера и механизмом блокировки повторного включения стартера.

Неисправности замка

У данного узла могут быть 2 основные проблемы:

  • механическая поломка
  • проблемы с электроникой

В первом случае имеется в виду повреждение самой личинки замка или поворотного устройство. Так же может выйти из строя блокиратор рулевого колеса, установленный на валу. Обычно это происходит из-за заводского брака или «усталости» металла. То есть, со временем детали становятся более хрупкими и при излишнем усилии могут сломаться. Но даже это может привести к тому, что автомобиль не заведется.

Замок устроен таким образом, что реагирует на 3 основных положения ключа, в каждом из которых работают определенные цепи автомобиля:

  • 0 – выкл.;
  • I – запускаются системы управления двигателем, фары, генератор, указатели поворота/аварийный сигнал, стеклоочистители вместе с омывателем;
  • II – стартер.

При возникновении неисправности лучше полностью заменить узел, поскольку в противном случае возможно возникновение больших проблем: блокировка руля во время движения, несвоевременная активация электрических цепей, большая нагрузка на стартер и выход его из строя и прочее.

Снятие и установка новой детали.

Чтобы проделать данную работу необходимо подготовить следующие инструменты:

  • зубило;
  • молоток;
  • дрель;
  • плоская отвертка;
  • крестовая отвертка с длинным стержнем.

Перед тем, как приступить к снятию необходимо отключить минусовую клемму аккумуляторной батареи. Затем снимается кожух рулевой колонки, чтобы получить доступ к замку.

2

Отключаем колодки с проводами, идущими к узлу: к панели приборов и иммобилайзеру.

Деталь крепиться болтами со срывной головкой. Поэтому чтобы открутить их понадобиться молоток и зубило. Нужно поставить зубило на край болта и бить по нему таким образом, чтобы он немного стронулся и начал вращение против часовой стрелки. Когда крепление немного ослабнет, можно будет докрутить их пассатижами.

Перед установкой новой детали рекомендуется проверить контакты в клеммах. Для этого поддеваем усики на крышке контактной группы и смотрим их состояние. При наличии следов окисления или подгорания нужно их очистить наждачной бумагой или мелким напильником, после чего плотнее поджать.

Программирование замка.

В ключи Патриота встроено специальное устройство – транспондер. Это электронный чип, на который записан код. При запуске автомобиля специальная антенна считывает его, и при несоответствии двигатель принудительно глушиться. Некоторые системы настроены так, что проверка проходит при повороте ключа в положении I, т.е. двигатель запустить невозможно.

При замене комплекта замка меняется и сам ключ, поэтому для того, чтобы автомобиль заработал необходимо будет его прописать в ЭБУ.


Если в планах поменять комплект вместе с личинками, необходимо произвести определенный порядок действий, чтобы добавить метки ключей в ЭБУ. Для этого необходимо перейти в специальный режим настройки:

Полезное видео


Во время проведения операции важно соблюдать временные периоды, чтобы система не вышла из режима программирования. В противном случае процедура начинается заново.

Как отключить иммобилайзер на Уаз Патриот

УАЗ Патриот за время своего существования обзавелся популярностью в среде угонщиков. Эта «слава» заставила производителя дополнить список штатного оснащения таким полезным компонентом, как иммобилайзер. Данное устройство непосредственно связано с бортовым ЭБУ и противодействует попыткам угона. Суть защиты состоит в том, что когда в личинку замка зажигания погружен нештатный ключ, то мотор не запускается. Также пуск двигателя становится невозможным при попытках его осуществить иными способами, поскольку иммобилайзер распознает таковые действия.

Далее поговорим где находится указанное устройство в модели УАЗ Патриот и рассмотрим его функциональную схему. Также уделим внимание моментам, связанным с ситуациями, когда «родные» ключи отсутствуют, а блокировку иммобилайзера требуется «обойти».

Основное предназначение и принцип действия

Заметим, что производитель сравнительно недавно начал устанавливать это противоугонное устройство в УАЗ Патриот. Оно имеет вид пластмассового блока небольших габаритов, внутрь которого помещена микропроцессорная плата. Именно процессор позволяет распознать факт доступа к замку системы зажигания с целью запустить мотор без присутствия «родного ключа».

Как отключить иммобилайзер на Уаз Патриот

Распознанный сигнал передается процессором в бортовой модуль управления мотором, после чего ЭБУ дает команду на прекращение подачи напряжения к стартеру. Такое действие наблюдается даже в той ситуации, когда вместо штатного ключа изготовлен неофициальный дубликат.
Кроме указанных компонентов в системе защиты также присутствуют электромагнитный клапан и замыкающее реле.

Обучаем ключ: как правильно все сделать

На практике эта процедура довольно редкое явление, однако о ней необходимо напомнить. Обучать ключ требуется для последующей возможности беспрепятственно запускать мотор. Как правило, к такому акту прибегают в автосалоне при продаже автомобиля клиенту.

Если ЭБУ заменяется или возникла необходимость сменить ключ, то обучение снова становится незаменимой процедурой. Когда владелец утерял штатный ключ, то изготовить новый возможно только по специальному заказу, после чего понадобится его обучить.

Игнорировать обучение нельзя, поскольку завести мотор попросту не удастся. Некоторые владельцы отключают устройство, однако таким действием они лишают свой автомобиль гарантированной защиты.

Рассмотрим метод, позволяющий корректно обучить ключ. Главное требование – он должен быть новый и исправный. Невозможно применить обучение к ключу, который ранее проходил аналогичную процедуру на другом устройстве.

Далее подробней рассмотрим непосредственно процедуру обучения ключа в УАЗ Патриот.

  1. Сначала закрываем двери, после чего вставляем ключ в личинку и активируем зажигание. Выдерживаем паузу длительностью в 6 секунд.
  2. Теперь зажигание выключаем и следим за мигающим контрольным символом. Это мигание должно происходить с частотой пять раз за секунду. Если процесс носит замедляющийся характер, то обучение произведено некорректно. Далее вынимаем ключ из личинки.
  3. Лампа продолжает оставаться в мигающем режиме в течение 6 секунд. Сразу вставляем ключ и активируем зажигание. Если в данный момент наблюдается появление звуковых сигналов, то процедура проведена правильно.
  4. Снова выдерживаем 6-секундную паузу до появления двух звуковых сигналов. Если появление сигналов не наблюдается, то процедуру повторяем сначала.
  5. Когда даже после третьей попытки невозможно обучить ключ, то его необходимо заменить. Такая ситуация может свидетельствовать о том, что ключ ранее был обучен на другом иммобилайзере.
  6. После успешной процедуры вставляем ключ и запускаем мотор.

К сведению! Устройство способно обучить только два ключа. Эту особенность необходимо учесть в дальнейшем. Обучающий ключ в последствии подлежит перекодировке.

Отключаем иммобилайзер

Многих интересует вопрос, где находится и как отключить устройство. Иногда устройство может доставлять владельцу уйму неудобств или быть попросту ему ненужным. В результате пуск мотора становится неосуществимым. Такая ситуация требует отключения.

Как отключить иммобилайзер на Уаз Патриот

Рассмотрим, как это выполнить в УАЗ Патриот.

Теперь вы знаете, где находится и как отключить устройство. Когда иммобилайзер отключен, то бортовой модуль управления больше не регистрирует от него сигналы. Это позволяет пользоваться дубликатом ключа UAZ Patriot.

Подведем итоги

Как видно, процедура обучения не является сложной и доступна для выполнения практически каждому владельцу УАЗ Патриот. Главное знать, где находится устройство и как с ним работать.

Однако, этого нельзя сказать о процессе отключения такого устройства, как иммобилайзер. Напомним, что выполняется такое действие в случаях, когда устройство по каким-либо причинам становится бесполезным владельцу. Для работы потребуется присутствие ноутбука и специального чипа. Также немаловажным фактором выступает опыт манипуляций с подобного рода противоугонным оборудованием.

Если владелец UAZ Patriot не уверен в успешности самостоятельной операции, то рекомендуется посетить квалифицированных специалистов, которые корректно выполнят процедуру деактивации устройства. Также следует быть готовым в финансовом плане, поскольку данную работу нельзя охарактеризовать, как дешевую. Затраты будут оправданы, поскольку владелец UAZ Patriot будет наделен уверенностью в том, что автомобиль не «подведет» и мотор будет гарантированно запущен.

Напоследок отметим, что присутствие иммобилайзера в UAZ Patriot не носит характер необходимости, однако оно многократно увеличивает защищенность автомобиля от несанкционированного посягательства со стороны третьих лиц. Рекомендуем, перед тем как отключить иммобилайзер серьезно задуматься о таком рискованном шаге, поскольку уровень безопасности резко снижается.

Замок зажигания УАЗ Патриот с иммобилайзером

Российские внедорожники часто подвергаются угонам. Поэтому производители снабжают автомобили дополнительными устройствами, предотвращающими несанкционированный запуск двигателя. Иммобилайзер на УАЗ Патриот контактирует с электронным блоком управления, прекращая работу мотора при введении в замок зажигания нештатного ключа.

Основное предназначение и принцип действия

Это средство профилактики угона в отечественные автомобили начало устанавливаться недавно. Оно представляет собой микропроцессорный модуль, защищенный корпусом из прочного пластика. Процессор распознает факт несанкционированного доступа к системе зажигания и блокирует работу двигателя.

Процесс срабатывания устройства включает следующие этапы:

Штатный иммобилайзер на УАЗ Патриот

  • получение процессором сигнала об использовании нештатного ключа;
  • распознавание и обработка полученных данных;
  • передача сигнала бортовому модулю управления двигателем;
  • подача электронным блоком команды на прекращение поступления электричества к стартеру.

Такие действия выполняются даже при использовании неофициального дубликата штатного ключа. Помимо процессора, иммобилайзер включает защитное реле и магнитный клапан.

Обучение ключа

Эта процедура требуется достаточно редко. Обучение проводится для обеспечения возможности беспрепятственного запуска двигателя. Такую процедуру проводят в автосалоне перед передачей автомобиля покупателю. Если производится замена электронного блока управления или изготовление копии штатного ключа, обойтись без обучения невозможно. Новая метка изготавливается по заказу, после этого ее синхронизируют с иммобилайзером.

Игнорировать процедуру нельзя, иначе запустить мотор не получится. Некоторые владельцы деактивируют иммобилайзер, однако автомобиль лишается защиты от угона.

Правильно обучить можно только новый исправный ключ. Нельзя проводить подобное действие с меткой, подключенной к другому устройству.

Привязку ключа для UAZ Patriot выполняют так:

К иммобилайзеру можно привязать не более двух меток. Эту особенность учитывают при заказе дубликатов. Обучающий ключ после завершения процедуры перепрограммируют.

Обучение иммобилайзера

Отключение иммобилайзера на УАЗ Патриот

Не все автовладельцы знают, где расположена противоугонная система и как можно деактивировать ее. Прибор может мешать или быть бесполезным. При ложном срабатывании владелец не сможет запустить двигатель.

В таком случае требуется аварийное отключение, которое в российском внедорожнике выполняют так:

После отключения иммобилайзера электронный блок управления перестает воспринимать его сигналы. Это позволяет беспрепятственно использовать копии штатного ключа.

УАЗ Патриот замена замка зажигания

Личинка замка

Особенности функционирования

Главной особенность такового замка на УАЗ Патриот является то, что он оснащен противоугонным запорным устройством. Также замок оснащен блокировкой повторного запуска стартера без предварительного выключения зажигания. Ниже представлена схема, показывающая соединения выключателя на ульяновском внедорожнике. Данная схема позволяет наглядно увидеть принцип функционирования замка зажигания.

Схема работы замка зажигания внедорожника

Как и во многих автомобилях, на внедорожнике Ульяновского производства замок зажигания имеет три режима, как показывает схема. Рассмотрим, что же означает каждый из режимов:

Механизм в сборе

Вынуть ключ из замка можно только в положении 0. Замок зажигания на внедорожнике УАЗ Патриот подлежит ремонту при незначительных повреждениях. К таковым повреждениям можно отнести: окисление контактов. Во всех иных случаях требуется замена изделия. Ресурс замка зажигания составляет около 80-100 тысяч км пробега, что является приемлемым результатом. Рассмотрим, как же осуществляется снятие этого изделия на внедорожнике УАЗ 3163 и его ремонт.

Снятие и ремонт

Для снятия и ремонта замка зажигания на автомобиле УАЗ Патриот потребуется следующий рабочий инструмент: отвертка, а также молоток с зубилом. Работы следует проводить при снятой клемме минус на АКБ. Порядок выполнения работ по снятию изделия следующий:

Расположение в салоне авто

  1. Первоначально извлекается кожух, который располагается на рулевой колонке.
  2. Далее необходимо отсоединить клемму с проводами, которая подключена к извлекаемому устройству.
  3. Вывинчиваются саморезы, в количестве четырех штук, с помощью которых осуществляется закрепления замка зажигания. Саморезы достаточно сложно отвинтить, поэтому при возникновении проблем, можно удалить их с помощью зубила и молотка.
  4. После извлечения кронштейна, можно снять изделие с рулевой колонки.
  5. Замок извлечен, и можно приступать к его ремонту. Изделие состоит из двух частей: рабочего механизма и корпуса, которые следует разъединить друг от друга.
  6. Чтобы разъединить корпус от рабочего устройства, необходимо из колодки извлечь все контакты. Для этого на колодке отгибается фиксатор, и вынимаются провода с концевиками.
  7. Подгибаются специальные защелки, после чего можно разъединить эти два механизма.
  8. На рабочей части необходимо отогнуть две стальные защелки, после чего извлечь контактную группу.

Теперь собственно осуществляется ремонт изделия. Зачищаются контакты с помощью наждачки. Если выявлены потертости или износы рабочих механизмов, то следует заменить замок. После ремонта изделие собирается в порядке обратном снятию. Если изделие заменилось новым, то установка не представляет особых трудностей. После установки изделия следует провести проверку работоспособности устройства на внедорожнике УАЗ Патриот, как показывает вышеприведенная схема.

На этом этапе можно подвести итог, и сообщить, что замок является ключевым элементом, соединяющим электрическую часть с механической. Поэтому при выходе его из строя завести двигатель можно путем подбора нужных проводов, что сделать очень сложно.

Система электроблокировки замков с дистанционным управлением УАЗ-3163. Обучение пультов.

Система электроблокировки замков с дистанционным управлением состоит из блока управления электропакетом и пульта дистанционного управления.

Пульт дистанционного управления.

Система электроблокировки замков с дистанционным управлением УАЗ-3163. Обучение пультов.

1 – индикатор подтверждения излучения и разряда батареи пульта; 2 – кнопка разблокировки замков; 3 – кнопка блокировки замков; 4 – кнопка включения звукового сигнала.

Порядок работы с системой.

Блокировка замков дверей и включение режима охраны с ПДУ.

Для блокировки замков дверей и включения режима охраны необходимо нажать кнопку 3 на ПДУ. При этом замки всех дверей и замок двери задка заблокируются, система переходит в режим охраны, что подтверждается одиночным миганием указателей поворотов и медленным миганием индикатором состояния системы в комбинации приборов.

Если при включении режима охраны открыта какая-либо дверь, капот или багажник, то указатели поворотов мигнут три раза и будет подан одиночный звуковой сигнал. Для того, чтобы включить открытые зоны в зону охраны, необходимо закрыть их.

Аналогичное поведение системы будет в случае срабатывания защиты от перегрева замков дверей, если блокировка/разблокировка замков происходит многократно в течение короткого промежутка времени. В этом случае необходимо подождать некоторое время, после чего работоспособность системы полностью восстановиться.

Блокировка замков без включения режима охраны с ПДУ.

Для блокировки замков дверей с ПДУ без включения режима охраны необходимо дважды нажать кнопку 3 или удерживать ее в нажатом состоянии некоторое время. При этом замки всех дверей и замок двери задка заблокируются без включения режима охраны. Такая блокировка сопровождается трехкратным миганием указателей поворотов.

Если режим охраны уже включен, то двойное нажатие на кнопку 3 или удерживание ее в нажатом состоянии приведет к выключению режима охраны, замки дверей при этом останутся заблокированными. Отключение режима охраны сопровождается двухкратным миганием указателей поворотов.

Разблокировка замков дверей и выключение режима охраны.

Для разблокировки всех замков дверей, замка двери задка и выключения режима охраны с ПДУ необходимо нажать на кнопку 2. Выключение режима охраны сопровождается двухкратным миганием указателей поворотов.

Если после разблокировки дверей и выключения режима охраны не будет открыта ни одна из дверей или багажник и не будет включено зажигание, то через 25 секунд двери автоматически заблокируются вновь и система автоматически перейдет в режим охраны.

Возможность автоматического перехода в режим охраны с блокировкой дверей отражается частым миганием индикатора состояния системы в комбинации приборов.

Быстрая разблокировка замка двери водителя и выключение режима охраны.

Система может быть переведена в режим быстрой разблокировки двери водителя, когда при однократном нажатии на кнопку 2 ПДУ происходит только разблокировка двери водителя и выключение режима охраны, а при повторном нажатии на кнопку 2 – разблокировка остальных замков дверей и замка двери задка.

Для включения режима быстрой разблокировки необходимо при включенном зажигании нажать и удерживать кнопку 3 не менее 6 секунд, затем, не отпуская кнопки 3, нажать кнопку 2. Переход в режим быстрой разблокировки сопровождается двухкратным миганием указателей. Если впоследствии потребуется перевести систему в режим обычной разблокировки, необходимо повторить вышеописанную процедуру заново.

Переход в режим обычной разблокировки будет сопровождаться однократным миганием указателей поворотов.

Поиск автомобиля на неосвещенной стоянке.

При однократном нажатии на кнопку 4 ПДУ система мигает три раза указателями поворотов и издает один короткий звуковой сигнал.

Дистанционное включение тревожной сигнализации (режим «Паника»).

Для дистанционного включения тревожной сигнализации необходимо дважды нажать на кнопку 4 или удерживать ее в нажатом состоянии некоторое время. Тревожная сигнализация включится на 5 сек. Для того, чтобы отключить ее, необходимо нажать на любую кнопку.

Центральная блокировка и разблокировка замков дверей из салона.

Для блокировки замков всех дверей (включая дверь задка) из салона автомобиля утопить кнопку блокировки в двери водителя. Для разблокировки – вытянуть кнопку блокировки в двери водителя.

Центральная блокировка имеет защиту замков дверей от перегрева. Если блокировка и разблокировка замков происходит многократно в течение короткого промежутка времени, то система перестает реагировать на нажатия клавиши. Если это произошло, не нажимать клавишу некоторое время, после чего работоспособность системы полностью восстановиться. Для обеспечения безопасности – последняя команда всегда является командой разблокировки.

Центральная блокировка и разблокировка замков дверей снаружи автомобиля.

Для блокировки замков всех дверей (включая дверь задка) снаружи автомобиля повернуть ключ в замке водительской двери по часовой стрелке. При повороте ключа против часовой стрелки происходит разблокировка замков всех дверей и замка двери задка. Если же система переведена в режим быстрой разблокировки, то происходит разблокировка только двери водителя.

Работа системы в режиме охраны.

После включения режима охраны система следит за состоянием следующих зон охраны:

  • боковые двери;
  • капот;
  • дверь задка;
  • выключатель зажигания;
  • замок водительской двери;
  • напряжение аккумуляторной батареи;
  • дополнительный датчик;

Если в режиме охраны происходит какое-либо из следующих действий:

  • открывание любой боковой двери;
  • открывание капота;
  • открывание двери задка;
  • включение зажигания;
  • разблокировка водительской двери;
  • подключение аккумуляторной батареи после ее отключения;
  • срабатывание дополнительного датчика,

То включается тревожная сигнализация в виде световой сигнализации указателями поворотов и звуковой сигнализации штатным звуковым сигналом автомобиля на время около 30 секунд.

Однократное нажатие любой кнопки на ПДУ, когда система находится в режиме тревоги, приводит к прекращению подачи сигналов тревоги, но система продолжает оставаться в режиме охраны. Выключение режима охраны происходит после нажатия кнопки 2 на ПДУ.

В системе предусмотрен режим задержки включения дополнительного датчика в зону охраны на 20 секунд после включения режима охраны и ограничение на 10 срабатываний тревожной сигнализации от дополнительного датчика за один период включения режима охраны.

Определение числа обученных ключей.

Система позволяет обучить не более четырех ключей. Для определения числа обученных ключей, необходимо разблокировать двери, открыть и закрыть любую из дверей (чтобы предотвратить автоматическую блокировку после 25 секунд) и однократно нажать на кнопку разблокировки. При этом индикатор состояния системы в комбинации приборов делает число вспышек, равное числу обученных ключей.

Замена элемента питания ПДУ.

В ПДУ установлен литиевый элемент питания типа CR2032, начальное напряжение которого 3В. Если напряжение питания ПДУ находится в пределах нормы, то при каждом нажатии на любую кнопку пульта индикатор 1 загорается короткой вспышкой. Если при нажатии на любую кнопку индикатор загорается двумя короткими вспышками или не загорается вообще, то следует заменить элемент питания на новый.

Замена элемента питания.

Система электроблокировки замков с дистанционным управлением УАЗ-3163. Обучение пультов.

  • выкрутить винт 1 со стороны корпуса, противоположной кнопкам управления;
  • при помощи плоской отвертки разъединить половинки корпуса;
  • вытянуть плату из корпуса;
  • заменить элемент питания 2 на новый, соблюдая полярность подключения;
  • вставить плату в корпус; защелкнуть половинки корпуса и закрутить винт.

Ресинхронизация кодов ПДУ.

В случаях нажатия на кнопки пульта вне зоны действия радиоканала, счетчик плавающего кода в пульте выходит из синхронизации со счетчиком в блоке управления системой. Если количество нажатий кнопок пульта вне зоны приема сигнала системой превысило 1000, система перестает реагировать на команды пульта. В этом случае следует повторно провести процедуру обучения.

Полное обучение системы.

При полном обучении системы все ранее записанные коды пультов будут удалены, а на их место будут записаны новые. Полное обучение проводится в случаях, когда утерян один их пультов и требуется его удаление из системы. Для входа в режим обучения требуется любой ПДУ из числа обученных в системе и счетчик синхронизации которого синхронизован с блоком управления. ПДУ, с помощью которого было инициировано обучение, становиться обучающим в данном сеансе обучения. В случаях, когда нарушается порядок обучения, система выходит из режима обучения без сохранения результата, а индикатор состояния системы в комбинации приборов гаснет.

Полное обучение проводится в следующем порядке:

Быстрое обучение системы.

Быстрое обучение системы отличается от полного тем, что не происходит удаления текущих обученных ПДУ. Новые коды ПДУ дописываются в свободные ячейки памяти, при этом общее число обученных ключей не должно превышать четырех. Для быстрого обучения необходимо снять систему с охраны и закрыть все двери, а далее выполнить пункты 3-13, описанные в обучении системы.

Обучение ключей иммобилизатора

Для активации противоугонной функции проведите процедуру обучения иммобилизатора. После полного выполнения всей процедуры обучения:

– в контроллере системы управления двигателем будет активирована противоугонная функция, если она еще не была активирована;

– система изменит свой пароль на новый, выбранный случайным образом;

– в обучающий ключ будет записан новый пароль системы;

– из памяти сотрется информация обо всех ранее обученных рабочих ключах;

– в память будут занесены коды тех рабочих ключей, которые были обучены в данной процедуре обучения.

Процедуру обучения иммобилизатора применяют в следующих случаях:

– для активации противоугонной функции в контроллере (например, на новом автомобиле или при замене неисправного контроллера);

– при утере рабочих ключей для стирания информации о старых рабочих ключах и для обучения новых;

– для смены пароля системы, если владелец предполагает, что пароль мог быть считан (например, при продаже автомобиля одним владельцем другому);

– при замене неисправного иммобилизатора новым для обучения рабочих ключей.

Иммобилизатор может обучить два рабочих ключа. Обучать можно только новые рабочие ключи (т.е. те, которые не были обучены другим иммобилизатором) или те, которые были обучены с помощью обучающего ключа, используемого в данной процедуре обучения. Обучать рабочие ключи можно только совместно с контроллером, в котором не активирована противоугонная функция, или с тем контроллером, который был обучен совместно с обучающим ключом, используемым в данной процедуре обучения.

Для обучения иммобилизатора необходимо выполнить следующее.

1. Закройте все двери автомобиля. Включите зажигание обучающим ключом и с включенным зажиганием сделайте паузу не менее 6 с.

2. Выключите зажигание. Контрольная лампа должна начать мигать с увеличенной частотой (5 раз в секунду) все время, пока правильно выполняется процедура обучения. Прекращение быстрого мигания лампы означает неправильное действие, превышение времени, предусмотренного для выполнения процедуры обучения, или неисправность. Выньте обучающий ключ из замка зажигания.

3. Пока контрольная лампа мигает (около 6 с), вставьте рабочий ключ в замок и включите зажигание. Если все сделано правильно, зуммер подаст три сигнала в момент включения зажигания.

4. Подождите с включенным зажиганием (около 6 с), когда зуммер подаст еще два звуковых сигнала. Если через 6 с звуковых сигналов не будет, а быстрое мигание контрольной лампы прекратится, выключите зажигание и начните процедуру снова. Если и повторно не удастся закончить процедуру обучения, значит, возникла неисправность или данный рабочий ключ уже был обучен другим иммобилизатором.

5. Выключите зажигание.

Если необходимо обучить второй рабочий ключ, выполните еще раз операции 3–5, включая зажигание вторым обучаемым рабочим ключом. Если такой необходимости нет, продолжайте процедуру обучения.

6. Во время мигания контрольной лампы (около 6 с) выньте обученный рабочий ключ из замка зажигания, вставьте вновь обучающий ключ в замок и включите зажигание. Если все сделано правильно, зуммер подаст три сигнала в момент включения зажигания.

7. Дождитесь с включенным зажиганием (около 6 с) подачи зуммером еще двух звуковых сигналов.

8. Выключите зажигание, но не вынимайте обучающий ключ из замка зажигания. Примерно через 6 с после выключения зажигания зуммер должен подать один звуковой сигнал, а контрольная лампа должна начать мигать с удвоенной частотой.

Если зуммер не подал звуковой сигнал, а быстрое мигание лампы прекратилось, то необходимо выключить зажигание и начать процедуру обучения снова. Если и повторно не удается закончить процедуру обучения, значит, есть неисправность или этот обучающий ключ не подходит к данному контроллеру.

9. Не позднее чем через 6 с после звукового сигнала (пока быстро мигает лампа) включите зажигание этим же обучающим ключом. Подождав 2–3 с, выключите зажигание. Не позднее чем через 5 с после выключения зажигания зуммер должен подать три сигнала, а быстрое мигание контрольной лампы должно прекратиться. Не включайте зажигание еще как минимум 10 с.

При работе с некоторыми контроллерами прекращение мигания лампы и подача зуммером трех сигналов происходит уже при включении зажигания. В этом случае все равно следует выключить зажигание и подождать не менее 10 с.

По окончании процедуры обучения может потребоваться повторная синхронизация кодов иммобилизатора и контроллера, так как по окончании процедуры обучения контроллер может не позволить пустить двигатель при первом включении зажигания. Для проведения повторной синхронизации кодов включите зажигание любым обученным ключом (желательно рабочим). Подождите 6 с. Если контрольная лампа иммобилизатора начала индицировать ошибочное состояние системы (мигать 1 раз в секунду), выключите зажигание и подождите не менее 10 с. После этого снова включите зажигание. Лампа не должна мигать, а двигатель должен пускаться.

Если через 3 с после включения зажигания контрольная лампа будет гореть постоянно, значит, противоугонная функция контроллера не активирована и процедуру обучения следует повторить снова.

включения зажигания при условии успешного распознаваниякода.

включения зажигания при условии успешного распознавания
кода ключа.

Ключ зажигания (транспондер) может находиться в

Состояние “исходный” - ключ зажигания, переданный от

производителя, не прошедший регистрацию в системе.

прошедший регистрацию в конкретной системе. После
успешного распознавания кода ключа пуск двигателя
автомобиля возможен.

не был распознан системой при включении зажигания. Пуск
двигателя автомобиля невозможен.

Для регистрации (перерегистрации) ключей

Не рекомендуется производить пуск двигателя

После включения зажигания (см. рис. 3.8) сигнализатор 6

(см. рис. 3.4) включения иммобилайзера загорается на 1,5
секунды в тестовом режиме. Затем, до пуска двигателя
сигнализатор индицирует состояние противоугонной системы:

ключа незавершина - сигнализатор 6 постоянно включен;

ключа завершина - сигнализатор 6 выключен;

-при процедуре регистрации ключа сигнализатор 6

включается 5 раз с периодом в 1 с (0,5 с выключен / 0,5 с
включен);

включается 3 раза с периодом в 3 с (1,5 с выключен / 1,5 с
включен).

включается 4 раза с периодом в 3 с (1,5 с выключен / 1,5 с
включен).

зажигания находящиеся в состояниях “исходный” и

ранее прошедший регистрацию в даннойсистеме.

состоянии используется для того, чтобы обеспечить владельца
автомобиля дополнительными ключами зажигания (без удаления
кодов зарегистри-рованных на предыдущем сеансе ключей
зажигания).

Чтобы зарегистрировать ключ, необходимо выполнить

повернув его в положение I (см. рис. 3.8) выключателя
зажигания;

-убедитесь, что зажигание включено, код ключа распознан

(сигнализатор 6 (см. рис. 3.4) включения иммобилайзера
выключен);

-в течение 10 секунд после включения выключите зажигание,

повернув ключ в положение 0 (см. рис. 3.8);

-в течение 10 секунд включите зажигание другим

-в течение 10 секунд после включения выключите зажигание.

Сигнализатор 6 (см. рис. 3.4) включения иммобилайзера
начинает мигать, система включена;

-в течение 20 секунд (время мигания сигнализа-

При необходимости обучения большего количества ключей

вернитесь к предыдущей данной операции.

Включение стартера или не соблюдение

указанных временных интервалов или отключение питания
системы запрещают вход в процедуру регистрации ключа, а если
система уже находится в этой процедуре прекращают все
дальнейшие операции по регистрации ключа.

Перерегистрация ключей используется в случае утраты хотя бы.

Перерегистрация ключей используется в случае утраты хотя

Для этого необходимо перевести систему в состояние

повернув его в положение I (см. рис. 3.8) выключателя
зажигания;

-убедитесь, что зажигание включено, код ключа распознан

(сигнализатор 6 (см. рис. 3.4) включения иммобилайзера
выключен);

-в течение 10 секунд после включения выключите зажигание,

повернув ключ в положение 0 (см. рис. 3.8);

-в течение 10 секунд включите зажигание другим

-в течение 10 секунд после включения выключите зажигание.

Сигнализатор 6 (см. рис. 3.4) включения иммобилайзера
начинает мигать, система включена;

-в течение 20 секунд (время мигания сигнализатора)

нажмите педаль акселератора. При распознавании системой
полного нажатия педали акселератора, сигнализатор 6 (см. рис.
3.4) включения иммобилайзера выключается;

-удерживайте педаль акселератора нажатом состоянии в

течение 60 секунд. После этого сигнализатор включения
иммобилайзера начинает мигать;

-в течение 20 секунд (время мигания сигнализатора)

-в течение 10 секунд после включения зажигания выключите

его и извлеките ключ из выключателя зажигания. Сигнализатор
включения иммобилайзера будет мигать в течение 20 секунд.
Для регистрации дополнительных ключей возвратитесь к
предыдущей операции;

-для окончания регистрации ключей, включите зажигание

-в течение 10 секунд после включения зажигания выключите

его и извлеките ключ из выключателя зажигания. Сигнализатор
включения иммобилайзера начинает мигать;

-в течение 20 секунд (время мигания сигнализатора)

Если регистрация ключей прошла неудачно, то сигнализатор

Включение стартера или не соблюдение

указанных временных интервалов или отключение питания
системы запрещают вход в процедуру перерегистрации ключа,
а если система уже находится в этой процедуре прекращают
все дальнейшие операции по регистрации ключа.

необходимо выполнить следующие действия:

повернув его в положение I (см. рис. 3.8) выключателя
зажигания;

-убедитесь, что зажигание включено, код ключа распознан

(сигнализатор 6 (см. рис. 3.4) включения иммобилайзера
выключен);

-в течение 10 секунд после включения выключите зажигание,

повернув ключ в положение 0 (см. рис. 3.8);

-в течение 10 секунд включите зажигание этим же ключом,

убедитесь, что зажигание включено, код ключа распознан,
сигнализатор включения иммобилайзера выключен;

-в течение 5 секунд после включения выключите зажигание;
-в течение 5 секунд после выключения включите зажигание,

сигнализатор включения иммобилайзера должен выключится;

секунд после включения выключите зажигание.

-в течение 5 секунд после включения выключите зажигание;
-в течение 5 секунд после выключения включите зажигание,

сигнализатор включения иммобилайзера должен выключится;

-в течение 5 секунд после включения выключите зажигание.

Включение стартера или не соблюдение

Электронная противоугонная система автомобилей

с блоком управления двигателем

МИКАС-11 (Экологический класс 2)

Система может находиться в состояниях “включено” и

Состояние “включено” - иммобилайзер блокирует запуск

двигателя. В это состояние (постановка на охрану) система
переходит при выключении зажигания.

Состояние “отключено” - иммобилайзер не препятствует

запуску двигателя. В это состояние (снятие с охраны) система
переходит после включения зажигания при условии:

- успешного распознавания кода ключа;
-если система находится в режиме технического

В комплект противоугонной системы входят два ключа

зажигания, в головки которых встроены транспондеры. Ключ
с черной головкой - рабочий, он снимает противоугонную
систему с охраны (состояние “отключено”). Им рекомендуется
пользоваться для повседневных поездок. Ключ, имеющий
вставку красного цвета - обучающий или мастер-ключ. Он
также снимает противоугонную систему с охраны, но, в
отличие от рабочего ключа, имеет дополнительную функцию
перевода противоугонной системы в различные режимы.

Не следует пользоваться мастер-ключом для

повседневных поездок, храните его дома в надежном месте.
Использовать его можно только в случае утери рабочего ключа.

Режим регистрации ключей служит для сохранения кодов,

записанных в транспондерах ключей данной противоугонной
системы, и программирования транспондеров. Это делает
ключи уникальными и известными только в данной системе.

автоматически при первом включении зажигания на
инициализированной системе и в случае, если в системе
был успешно выполнен режим очистки списка ключей (см.
ниже).

Все ключи, предназначенные для регистрации, необходимо

подготовить заблаговременно. На сеанс регистрации отводится
ограниченное время. После истечения отведенного времени
(10 мин.) система автоматически выходит из режима
регистрации ключей.

Для регистрации первого ключа в системе необходимо

всегда использовать ключ с красной вставкой (крышкой
контейнера транспондера).

свойства мастер-ключа. Только при использовании мастер-
ключа доступны все возможные функциональные режимы
системы.

Транспондеры, прошедшие процедуру регистрации, невозможно

использовать в другой системе управления двигателем.

Чтобы зарегистрировать ключ, необходимо выполнить

-включите зажигание, повернув ключ в положение I (см.

рис. 3.8) выключателя зажигания;

-убедитесь, что зажигание включено, код ключа распознан

- нет миганий сигнализатора 19 (см. рис. 3.3) неисправности
двигателя, нет звуковых сигналов зуммера блока
иммобилайзера. Если сигнализатор неисправности двигателя
мигает с частотой 5 Гц и звучат сигналы зуммера, то это
означает, что регистрация данного ключа не выполнена.

Обратитесь к официальному дилеру или на авторизованнуюсерви.

-выключите зажигание, повернув ключ в положение 0 (см.

рис. 3.8) и поочередно повторите включение зажигания всеми
имеющимися ключами. На сеанс регистрации всех ключей
отводится 10 минут с момента регистрации мастер-ключа.
Система позволяет регистрировать четыре ключа.

-после регистрации последнего ключа переведите систему

в состояние охраны (“включено”). Для этого выключите
зажигание. Через некоторое время произойдет включение и
выключение сигнализатора неисправности двигателя. Переход
системы в состояние охраны происходит через 15 секунд
после выключения сигнализатора.

Проворачивание коленчатого вала стартером

запрещает режим регистрации ключей, а если система уже
находится в этом режиме - прекращает все дальнейшие
операции по регистрации ключей.

После успешной регистрации четвертого кодового ключа

система автоматически прекращает дальнейшие операции
по регистрации ключей, при этом блок иммобилайзера
выдает звуковые сигналы.

Режим технического обслуживания используется в

-при передаче управления автомобилем другому лицу,

когда необходимо заблокировать возможность регистрации
в системе новых ключей;

-при проведении ремонтных работ, когда функции

иммобилизации мешают проведению работ.

В режиме технического обслуживания блок иммобилайзера,

оставаясь в системе, не препятствует запуску двигателя.

Для перевода системы в режим технического обслужива-

ния необходимо выполнить следующие действия:

-при установленной на охрану системе, используя мастер-

ключ, включите зажигание, повернув ключ в положение I
(см. рис. 3.8) выключателя зажигания;

-убедитесь, что мастер-ключ распознан, а коленчатый

вал не вращается;

-выключите зажигание, повернув ключ в положение 0

(см. рис. 3.8) выключателя зажигания, дождитесь включения

неисправности двигателя.

сигнализатора 19 (см. рис. 3.3) неисправности двигателя;

-не позднее, чем через 10 секунд три раза повторите

действия по включению-выключению зажигания. При этом
блок иммобилайзера начинает издавать звуковые сигналы,
а сигнализатор неисправности двигателя индицирует число
вспышек коротким миганием с частотой 5 Гц;

-после третьего звукового сигнала зуммера или после

третьей вспышки сигнализатора включите зажигание,
повернув ключ в положение I (см. рис. 3.9) выключателя
зажигания;

-убедитесь, что установлен режим технического

Ключ не должен находиться в положениях I

и 0 выключателя зажигания более двух секунд. В случае
превышения указанного интервала блок управления двигателем
выходит из ожидания установки режима технического
обслуживания. В этом случае, если ключ находится в положении
0, блок управления двигателем готовит систему к переводу
ее в состояние охраны.

Система диагностики блока управления двигателем

Первое же включение зажигания мастер-ключом из

Режим очистки списка ключей. Очистка списка

Для перевода системы в режим очистки списка ключей

необходимо выполнить следующие действия:

-при установленной на охрану системе включите, используя

мастер-ключ, зажигание, повернув ключ в положение I (см.
рис. 3.9) выключателя зажигания;

-убедитесь, что мастер-ключ распознан, а коленчатый вал

-выключите зажигание, повернув ключ в положение 0

выключателя зажигания, дождитесь включения
сигнализатора 19 (см. рис. 3.3) неисправности двигателя;

-не позднее, чем через 10 секунд три раза повторите

действия по включению-выключению зажигания. При этом
блок иммобилайзера начинает издавать звуковые сигналы,
а сигнализатор неисправности двигателя индицирует число
вспышек коротким миганием с частотой 5 Гц;

-после пятого звукового сигнала зуммера или после

пятой вспышки сигнализатора включите зажигание,
повернув ключ в положение I (см. рис. 3.9) выключателя
зажигания;

-убедитесь, что установлен режим очистки списка ключей

-при установленной на охрану системе включите, используя

ключ, зажигание, повернув ключ в положение Iвыключателя зажи.

мастер-ключ, зажигание, повернув ключ в положение I
выключателя зажигания;

-убедитесь, что мастер-ключ распознан, а коленчатый вал

-выключите зажигание, повернув ключ в положение 0

выключателя зажигания, дождитесь включения
сигнализатора 19 (см. рис. 3.3) неисправности двигателя;

-не позднее, чем через 10 секунд три раза повторите

действия по включению-выключению зажигания. При этом
блок иммобилайзера начинает издавать звуковые сигналы,
а сигнализатор неисправности двигателя индицирует число
вспышек коротким миганием с частотой 5 Гц;

-после первого звукового сигнала зуммера или после

СИСТЕМА ЭЛЕКТРОБЛОКИРОВКИ ЗАМКОВ С

ДИСТАНЦИОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ И ФУНКЦИЕЙ

Система электроблокировки замков с дистанционным

управлением автомобилей с бензиновыми двигателями
экологического класса 3 состоит из блока управления
электропакетом, двух ключей с пультом (ПДУ) дистанционного
управления (рис. 3.9) и одного ключа без ПДУ.

Система электроблокировки замков с дистанционным

управлением автомобилей с дизельными двигателями
экологического класса 3 состоит из блока управления
электропакетом, двух ключей с ПДУ.

Рис. 3.9. Ключ с пультом

1 -индикатор подтверждения
излучения и разряда батареи
пульта; 2 -кнопка разблоки-
ровки замков и отключения
сигнализации; 3 -кнопка
блокировки замков и включе-
ния сигнализации; 4 -кнопка
включения звукового сигнала

Читайте также: