Уаз патриот затяжка клюшек

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Протяжка клюшек и смазка наконечников УАЗ Патриот

Вы на нём ток с салона что-ли выехали? Такая слабина была.

Больше 100.000км на момент видоса

Да! А почему не снять полиэтилен? Я в свое время тоже не снимал, потом узнал полиэтилен ставять чтоб не прокрасить ШОПК! Его надо срывать сразу после покупки авто! Иначе там грязь набивается и только хуже становится!

болты крепления клюшек обтягиваются полметровым рычагом и гайка и головка болта прихватывается точкой сварки , и о проблеме разбалтывания болтов можно забыть

А я стаб выкинул на хрен.Уже год юзаю без него.Полет нормальный.

Для бездорожья это да.

+Чермен Цалоев Ну хз, я пока не созрел)

Все классно в видео .Но купил Уазку так купи уже и ключи большие а то как делетант рожковыми(((

+вицко гулида купил, много еще чего надо купить)

Здравствуйте! Схождение сами не регулировали?

+Artem Antikhovich Нет, и на сервис не гонял. Резину не жрет, не вижу поводе для беспокойства)

масленки на 6 или на 8?

+Александр Пашин на 6

есть смысл заморочиться с полиуретановыми? Или они там не изнашивабтся?

Полиуретан слишком жёсткий как следствие лопаются рычаги .

Полиуретан зло для подвески Патриота.

@***** Во первых, качество продаваемых резинок, не выдерживает критики. Я втулки на задних амортизаторах 3 раза поменял на год, пока не поставил полиуретан. А тут нашел полиуретан, дешевле резинок.. сам бог велел) Я так думаю, больше не полезу туда. Внушает доверие, раз резина 100 т. км прошла, полиуретан вообще вечно ходить будет.

на своем УАЗе ни одной масленки не нашел! не знаю плохо это или хорошо?!

@Владимир Анатольевич факт. на моём крокодиле подвесной умер на 52 тыс.

@alexphotoart1 И да и нет) Завод избавил вас от возни со шприцем. При надлежащем качестве необслуживаемых узлов, проблем не будет первые 2-3 года. А потом уже решите что ставить, обслуживаемые или как стояли. По ресурсу новых узлов информации мало и противоречивая она. Но по любому 50-60т.км должно как минимум отъездить. За исключение подвесного подшипника (сухой он, с того и разваливается) на новых Патриотах нет его)

Саламалеикум. У кого каробка греться в салоне на патриоте

у хантера болты на клюшки и поперечную тягу поставил одинаковые на 16 мелкая резьба. длина со шляпкой 96 мм. заводские на клюшках были длиннее 100мм. купил в отделе для грузовиков. пока тянул выдавил все гровера, поставил без них на фиксатор резьбы.

Спасибо, понял! Нужно поменять их. Заодно проверю как мост передний выставлен, есть подозрение.

Скажите пожалуйста каккю смазкк лучше всего, например графитовая подойдет? Если нет то для чего подойдет? Спасибо огромное.

@Евгений Селиверстов С машиной обычно книжка идет , по обслуживанию , там указано в каком узле какая смазка используется и рекомендуется производителем. Графитовую смазку в такие узлы не закладывают - она закоксуется .

Графитовую можно в шлицы карданов и рулевые наконечники. Я не использую ее вообще, равно как и смазки отечественного производства. Присмотритесь к смазкам CASTROL цена вполне демократичная. Я использую на этой машине смазку LIQUI MOLI. Подороже она, но говорят лучше чем CASTROL)))

Протяжка клюшек и смазка наконечников УАЗ Патриот

Вы на нём ток с салона что-ли выехали? Такая слабина была.

Больше 100.000км на момент видоса

Да! А почему не снять полиэтилен? Я в свое время тоже не снимал, потом узнал полиэтилен ставять чтоб не прокрасить ШОПК! Его надо срывать сразу после покупки авто! Иначе там грязь набивается и только хуже становится!

болты крепления клюшек обтягиваются полметровым рычагом и гайка и головка болта прихватывается точкой сварки , и о проблеме разбалтывания болтов можно забыть

А я стаб выкинул на хрен.Уже год юзаю без него.Полет нормальный.

Для бездорожья это да.

+Чермен Цалоев Ну хз, я пока не созрел)

Все классно в видео .Но купил Уазку так купи уже и ключи большие а то как делетант рожковыми(((

+вицко гулида купил, много еще чего надо купить)

Здравствуйте! Схождение сами не регулировали?

+Artem Antikhovich Нет, и на сервис не гонял. Резину не жрет, не вижу поводе для беспокойства)

масленки на 6 или на 8?

+Александр Пашин на 6

есть смысл заморочиться с полиуретановыми? Или они там не изнашивабтся?

Полиуретан слишком жёсткий как следствие лопаются рычаги .

Полиуретан зло для подвески Патриота.

@***** Во первых, качество продаваемых резинок, не выдерживает критики. Я втулки на задних амортизаторах 3 раза поменял на год, пока не поставил полиуретан. А тут нашел полиуретан, дешевле резинок.. сам бог велел) Я так думаю, больше не полезу туда. Внушает доверие, раз резина 100 т. км прошла, полиуретан вообще вечно ходить будет.

на своем УАЗе ни одной масленки не нашел! не знаю плохо это или хорошо?!

@Владимир Анатольевич факт. на моём крокодиле подвесной умер на 52 тыс.

@alexphotoart1 И да и нет) Завод избавил вас от возни со шприцем. При надлежащем качестве необслуживаемых узлов, проблем не будет первые 2-3 года. А потом уже решите что ставить, обслуживаемые или как стояли. По ресурсу новых узлов информации мало и противоречивая она. Но по любому 50-60т.км должно как минимум отъездить. За исключение подвесного подшипника (сухой он, с того и разваливается) на новых Патриотах нет его)

Саламалеикум. У кого каробка греться в салоне на патриоте

у хантера болты на клюшки и поперечную тягу поставил одинаковые на 16 мелкая резьба. длина со шляпкой 96 мм. заводские на клюшках были длиннее 100мм. купил в отделе для грузовиков. пока тянул выдавил все гровера, поставил без них на фиксатор резьбы.

Спасибо, понял! Нужно поменять их. Заодно проверю как мост передний выставлен, есть подозрение.

Скажите пожалуйста каккю смазкк лучше всего, например графитовая подойдет? Если нет то для чего подойдет? Спасибо огромное.

@Евгений Селиверстов С машиной обычно книжка идет , по обслуживанию , там указано в каком узле какая смазка используется и рекомендуется производителем. Графитовую смазку в такие узлы не закладывают - она закоксуется .

Графитовую можно в шлицы карданов и рулевые наконечники. Я не использую ее вообще, равно как и смазки отечественного производства. Присмотритесь к смазкам CASTROL цена вполне демократичная. Я использую на этой машине смазку LIQUI MOLI. Подороже она, но говорят лучше чем CASTROL)))

сайлентблоки в клюшках))) пошаговая замена…

но не знаю как !(((
читаю записи! но ни кто не пишет подробностей снятия и установки клюшек на место
все ссылаются либо на грязные руки, либо на то, что в интернете полно этой инфы…
но как оказалось ни так уж много, а именно на что нужно обратить внимание при установке обратно и на что при снятии, в какой последовательности!
поэтому ребята прошу помощи в поиске правильной инфы! может кто ссылкой поделиться
за ранее благодарен !

УАЗ Patriot 2007, двигатель бензиновый 2.7 л., 128 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


УАЗ Патриот, 2011


УАЗ Патриот, 2017


УАЗ Патриот, 2019


УАЗ Патриот, 2014

Комментарии 18

В ЛС посмотрите

Тоже интересует в лс по клюшкам

Сразу не узнал своё фото)
А так ничего там страшного нет, я снимал по одной и возил выпресовывал, выходили очень туго.
Ставилось всё легко, одеваешь одну резинку на конец с резьбой вставляешь в отверстие в раме, потом попадаешь оба болта на мосту, если не совпадают немного помогаешь монтировкой. Делал первый раз, никаких сложностей не вызвало

ребята спасибо всем не равнодушным! завтра наверно попробую! и если руки не будут грязные опишу свои эмоции))))

А без стаба там ваапще все быстро разбирается и собирается, как оказалось))) только я только резинки менял недавно, оказалось ничего страшного в снятии и установке!)))
www.drive2.ru/l/524192994249672890/

Ну ее))
Все гайки которые видишь, крути, да и все.
Вытащил 4 шплинта. 2 с клюшек, 2 мо стаба, открутил гайки. Снял шайбу и подушку.
Открутмл гайки на мосту и клюшки в сборе со стабом можно доставать.
Сам стаб прямо на снятом открутишь И все. Теперь выпрессовывпй, выжигай, выпиливай. С отря чем обладаешь и собирай.
Чтоб клюшки обратно без буднофф нормпльно встали- машина должна стоять ровно без перекосов.
Секретов нет.
Но я последний раз менял а шмк за 2000. Лень мне уже валяться под машиной для таких работ)

это я все уже читал! а вот как сделать чтобы мост не укатился? может по одной снимать? и как потом посмотреть ровно мост или нет? или просто на глаз?

Мост не укаиться.
Стоять будет ровно.
Просто снимаешь, просто ставишь. Я во даоре делал, там небольшой наклон есть и даже при этом мост даже не шелохнулся со снятыми клюшками.
В теории можно делать по одной)

это я все уже читал! а вот как сделать чтобы мост не укатился? может по одной снимать? и как потом посмотреть ровно мост или нет? или просто на глаз?

Меняй по одной и напряга не будет по установке потом. Обе снимешь-тогда будет напряг по центрованию. Работы на полтора часа максимум. Кувалда на 15 кг и балонник под размера сайлента. Так выбиваются и запрессовываются сайленты. Выжигать или вырезать не надо.

Открутил гайки на сайлентах, 2 стремянки открутить и сзади гайку на клюшке расшплинтовав. Выбиваешь болты на клюшке и вытягиваешь вперед ее. Вот и вся работа

Правила регулировки шкворней на УАЗ Патриот

Отечественные внедорожники периодически нуждаются в обслуживании ходовой части. Систематический осмотр вашего железного коня позволит заблаговременно произвести необходимые работы по обеспечению нормального функционирования всех основных узлов.

Протяжка и регулировка шкворней передней подвески УАЗ делаются в трех случаях:

  • при износе вкладышей шарнирного соединения и появлении заметных люфтов;
  • при необходимости разборки поворотного кулака для его обслуживания;
  • при замене шкворневого соединения.

Передняя ступица

В первом случае не производится полная разборка и смазка поворотного механизма, а выполняется операция дополнительной затяжки регулировочных гаек. В остальных вариантах передний мост Патриота разбирается полностью с вытаскиванием полуосей и всех составляющих.

Необходимые инструменты

Для проведения работ вам понадобится помытая машина УАЗ, пара домкратов, молоток, ключ для затягивания регулировочных гаек и набор стандартных накладок. Специальная оснастка поставляется в ремонтных наборах по замене вкладышей и шкворней или продается отдельно. Ключ представляет собой шлицевую накладку, попадающую своими выступами в пазы зажимной гайки. Для точной затяжки используйте динамометрический ключ щелчкового типа.

Этапы проведения простой регулировки шкворней

При возникновении небольших зазоров производится регулировка без полной разборки поворотного механизма.

Спец ключ для Патриота

  1. Нужно зафиксировать УАЗ на ровной площадке, поднять домкратами передний мост и снять передние колеса.
  2. Снять защитные накладки и прокладки на зажимных втулках шкворневого соединения.
  3. Осадить несколькими ударами шкворневой палец для уменьшения предварительного натяга.
  4. Используя специальный ключ, подтянуть зажимную втулку до устранения возникших люфтов. Протяжка производится на 10-12º, момент затяжки не более 30 Нм.
  5. Регулировочные действия нужно производить поочередно на верхней и нижней опоре.
  6. После этого проверяется усилие при движении поворотного кулака, которое должно быть свободным.
  7. Выполняется смазка зажимных втулок, затем устанавливаются прокладка с защитной крышкой.

Когда люфт подвески Патриота значительный, и простая регулировка не поможет, необходимо заменить вкладыши шарового соединения, чтобы избежать его окончательной поломки. В этом случае производится полная разборка передней подвески и последующая регулировка шкворневого механизма.

Так производится регулировка

  • Нужно снять тормозной диск. Можно оставить его в подвешенном состоянии, предварительно закрепив, чтобы не оборвать тормозной шланг.
  • Освободить крепление цапфы к поворотному кулаку и снять все в сборе со ступицей, муфтой и тормозным кожухом.
  • Достать полуось, для чего вращательно-поступательными усилиями тяните за тело оси до его окончательного выхода из картера переднего моста.
  • Открутите наконечники поворотных тяг от кулака, выверните болты крепления и снимите поворотный кулак.
  • Данный узел помещается в тиски и разбирается для извлечения изношенных вкладышей.
  • Затем производится сборка передней подвески УАЗ в обратном порядке.
  • При сборке проводится соответствующая смазка всех узлов.

При разборке поворотного устройства проводится последующая регулировка взаимного расположения шкворневого механизма с корпусом кулака. Необходимо проконтролировать, чтобы шариковые опоры точно располагались относительно кулака, погрешность может быть около 0,2 мм. Общий момент, при котором оканчивается регулировка, составляет не более 250 Нм. Для этого нужно применять динамометрический ключ, чтобы точно фиксировать момент затяжки.

Шприцевание тавотниц

После работы рекомендуется прошприцевать тавотницы

После таких сложных операций производится регулировка схождения передних колес для предотвращения их износа. Патриот после данных работ должен стать более управляемым и предсказуемым на больших скоростях.

Протяжка клюшек и смазка наконечников УАЗ Патриот

Вы на нём ток с салона что-ли выехали? Такая слабина была.

Больше 100.000км на момент видоса

Да! А почему не снять полиэтилен? Я в свое время тоже не снимал, потом узнал полиэтилен ставять чтоб не прокрасить ШОПК! Его надо срывать сразу после покупки авто! Иначе там грязь набивается и только хуже становится!

болты крепления клюшек обтягиваются полметровым рычагом и гайка и головка болта прихватывается точкой сварки , и о проблеме разбалтывания болтов можно забыть

А я стаб выкинул на хрен.Уже год юзаю без него.Полет нормальный.

Для бездорожья это да.

+Чермен Цалоев Ну хз, я пока не созрел)

Все классно в видео .Но купил Уазку так купи уже и ключи большие а то как делетант рожковыми(((

+вицко гулида купил, много еще чего надо купить)

Здравствуйте! Схождение сами не регулировали?

+Artem Antikhovich Нет, и на сервис не гонял. Резину не жрет, не вижу поводе для беспокойства)

масленки на 6 или на 8?

+Александр Пашин на 6

есть смысл заморочиться с полиуретановыми? Или они там не изнашивабтся?

Полиуретан слишком жёсткий как следствие лопаются рычаги .

Полиуретан зло для подвески Патриота.

@***** Во первых, качество продаваемых резинок, не выдерживает критики. Я втулки на задних амортизаторах 3 раза поменял на год, пока не поставил полиуретан. А тут нашел полиуретан, дешевле резинок.. сам бог велел) Я так думаю, больше не полезу туда. Внушает доверие, раз резина 100 т. км прошла, полиуретан вообще вечно ходить будет.

на своем УАЗе ни одной масленки не нашел! не знаю плохо это или хорошо?!

@Владимир Анатольевич факт. на моём крокодиле подвесной умер на 52 тыс.

@alexphotoart1 И да и нет) Завод избавил вас от возни со шприцем. При надлежащем качестве необслуживаемых узлов, проблем не будет первые 2-3 года. А потом уже решите что ставить, обслуживаемые или как стояли. По ресурсу новых узлов информации мало и противоречивая она. Но по любому 50-60т.км должно как минимум отъездить. За исключение подвесного подшипника (сухой он, с того и разваливается) на новых Патриотах нет его)

Саламалеикум. У кого каробка греться в салоне на патриоте

у хантера болты на клюшки и поперечную тягу поставил одинаковые на 16 мелкая резьба. длина со шляпкой 96 мм. заводские на клюшках были длиннее 100мм. купил в отделе для грузовиков. пока тянул выдавил все гровера, поставил без них на фиксатор резьбы.

Спасибо, понял! Нужно поменять их. Заодно проверю как мост передний выставлен, есть подозрение.

Скажите пожалуйста каккю смазкк лучше всего, например графитовая подойдет? Если нет то для чего подойдет? Спасибо огромное.

@Евгений Селиверстов С машиной обычно книжка идет , по обслуживанию , там указано в каком узле какая смазка используется и рекомендуется производителем. Графитовую смазку в такие узлы не закладывают - она закоксуется .

Графитовую можно в шлицы карданов и рулевые наконечники. Я не использую ее вообще, равно как и смазки отечественного производства. Присмотритесь к смазкам CASTROL цена вполне демократичная. Я использую на этой машине смазку LIQUI MOLI. Подороже она, но говорят лучше чем CASTROL)))

Подтяжка шкворней на УАЗ Патриот

Каждый автомобиль требует регулярного обслуживания и ремонта ходовой части: от этого зависит безопасность движения и срок эксплуатации. Передняя подвеска УАЗ Патриота оборудована шкворнями, которые передают вращение на колеса в разных их положениях. Со временем шкворневые узлы расшатываются, поэтому необходимо знать, как подтянуть шкворни на УАЗ Патриот.

Шкворня

Необходимые инструменты

Перед тем как приступить к ремонтным работам, автомобиль тщательно моют для удаления грязи, т.к. попадание пыли и мелкого мусора в подвижные механизмы или смазку приведет к быстрому износу установленных деталей .

Чтобы подтянуть шкворни на УАЗ Патриот потребуются такие инструменты:

Необходимые инструменты

Специальный ключ можно найти в ремкомплектах для шкворней и вкладышей. Если он там отсутствует, его придется покупать отдельно. Шкворневой ключ похож на шлицевую накладку с выступами, которые входят в пазы на зажимной гайке. Для обеспечения точности затяжки следует воспользоваться динамометрическим ключом.

Регулировка шкворней

Случаи, когда нужно регулировать и подтягивать шкворневые узлы:

  1. Появившийся люфт, который приводит к износу вкладышей на шарнирных соединениях.
  2. Проведение ремонтных работ, связанных с разборкой или сборкой поворотных механизмов.
  3. При замене шкворневых механизмов.

При появлении люфта шарнирный узел полностью разбирать не стоит. Ситуацию исправит протяжка и регулировка шкворней. Другие случаи потребуют полной разборки передней подвески автомобиля.

Регулировку шкворневых узлов можно производить самостоятельно, но желательно иметь помощника, т.к. подвеска УАЗ Патриот оборудована тяжелыми узлами. Для начала следует установить транспортное средство на участке дороги с ровной поверхностью. При помощи 2 домкратов поднять перед машины и снять колеса. Затем демонтируются протекционные накладки и прокладки, расположенные возле зажимных шкворневых втулок.

Регулировка шкворней

Чтобы осадить шкворневой палец и ослабить натяг затяжки, необходимо по шкворню ударить несколько раз молотком. Затем специальным ключом нужно затягивать деталь до устранения люфта. Выполнять протяжку следует с моментом не более 30 Нм. Ремонтные работы лучше начинать с верхней опоры, затем переходить на нижнюю.

Регулировка не принесет видимого результата при сильном люфте в поворотных кулаках на УАЗ Патриот. В таком случае не избежать замены вкладышей, которые находятся у шаровых соединений. Для этого придется произвести полную разборку кулака, после чего рекомендуется отрегулировать шкворневой узел.

Порядок действий

Регулировка шкворней на UAZ Patriot производится так:

  1. Снимаем тормозной диск и суппорт, подвесив его на какую-нибудь часть подвески, чтобы не повредить шланги тормозной магистрали.
  2. Освобождаем крепление цапфы и вместе с ней снимаем тормозной кожух, ступицу и муфту.
  3. Применив небольшое усилие, шатая из стороны в сторону, тянем полуось на себя и извлекаем ее из зацепления переднего моста.
  4. Демонтируем рулевые наконечники, откручиваем болты и снимаем поворотный кулак.
  5. Устанавливаем в тиски шкворневой узел и меняем изношенные вкладыши на новые.
  6. Производим установку всех деталей на свои места в обратном порядке.
  7. Во время сборки нужно смазывать необходимые узлы.
  8. После произведенных работ, чтобы предотвратить износ резины на автомобиле, следует отрегулировать развал и схождение колес.
  9. Необходимо отрегулировать расположение корпуса поворотного кулака и шкворневого механизма: допустимый зазор не более 0,2 мм, который измеряется штангенциркулем. Момент затягивания не должен превышать 250 Нм.

После того как пробег машины составит 500-600 км и шкворни усядутся, их следует еще раз отрегулировать и смазать. Тавотницы после смазки рекомендуется выкрутить и закрутить болты, чтобы избежать поломки при движении по бездорожью.

Подтяжка шкворней Уаз Патриот

Ходовая часть ульяновского внедорожника УАЗ Патриот периодически нуждается в обслуживании. Чтобы все компоненты в подвеске функционировали исправно требуется своевременный периодический осмотр на предмет присутствия износа, после чего пришедшую в негодность деталь необходимо заменить. Иногда требуется только подтяжка шкворней. В данной статье мы рассмотрим вопрос, как подтянуть шкворня.

К протяжке и регулировке шкворневых элементов следует склоняться в следующих трех случаях:

  • когда у вкладышей шарнирного соединения наблюдается износ, что подтверждается появлением люфта;
  • во время ремонтных операций, связанных с разборкой и обслуживанием поворотной цапфы;
  • если шкворневое соединение требует своей замены.

В первом варианте поворотный механизм полностью не разбирается. Здесь можно обойтись только дополнительной подтяжкой гаек механизма регулировки.

В иных ситуациях передний мост подлежит разборке, предполагающей полное извлечение полуосей с сопутствующими деталями привода.


Инструменты

Перед ремонтной процедурой автомобиль УАЗ Патриот следует подвергнуть тщательной мойке.

К работе привлекаем такой набор инструментальных средств и приспособлений:

  • два домкрата;
  • ключ, позволяющий выполнить затяжку ранее указанных гаек;
  • молоток;
  • набор накладок.

Специальную оснастку можно обнаружить в комплектах, которые продаются для выполнения ремонтных работ по замене вкладышей и шкворней. Если она отсутствует, то потребуется приобрести отдельно.

Ключ выглядит как шлицевая накладка, выступы которой совмещаются со специальными пазами на зажимной гайке. Чтобы обеспечить максимально точную затяжку потребуется привлечь динамометрический ключ.

Регулировка шкворней

Когда появляются незначительные зазоры, то регулировочный процесс можно выполнить, не прибегая к разборке поворотного кулака.

Регулировка шкворней может быть осуществлена самостоятельно.

  1. Располагаем внедорожник на ровном участке, вывешиваем передок с помощью домкратов и демонтируем колеса.
  2. Извлекаем протекционные накладки и прокладки, присутствующие у зажимных втулок шкворней.
  3. Несколько ударов молотком по шкворневому пальцу помогают его осадить, тем самым уменьшить предварительный натяг.
  4. Специальным ключом производим подтяжку зажимной втулки до момента устранения ранее присутствовавших люфтов. Протяжку выполняем на 10-12º, с моментом примерно 30 Нм, но не более.
  5. Регулировочную процедуру осуществляем поочередно: сначала на верхней опоре, а затем и на нижней.
  6. Проверяем величину усилия при движении кулака. Напомним, что оно должно быть свободным.
  7. Смазываем зажимные втулки, после чего устанавливаем прокладку и протекционную крышку.

Если люфт в подвеске значительный, то обычная регулировка шкворней не будет эффективной. Здесь потребуется заменить вкладыши, присутствующие у шарового соединения. Такое действие предполагает полную разборку кулака. Также при сборке необходимо будет отрегулировать шкворневой механизм.


Действуем

  1. Снимаем суппорт с тормозным диском UAZ Patriot. Подвешиваем его к какому-нибудь элементу подвески, дабы избежать воздействия нагрузки на шланг тормозного контура.
  2. Освобождаем крепеж цапфы и демонтируем узел в сборе со ступицей, муфтой и протекционным кожухом тормозного механизма.
  3. Извлекаем полуось. Для этой цели с помощью вращательно-поступательных усилий тянем на себя саму ось. Она должна выйти из зацепления с передним мостом.
  4. Откручиваем наконечники рулевых тяг от цапфы. Выворачиваем болты и демонтируем поворотный кулак.
  5. Узел фиксируем в тисках и производим разборку с целью замены изношенных компонентов (вкладышей).
  6. По обратному алгоритму действий собираем кулак.
  7. При монтаже не забываем о смазке узлов.
  8. По завершении процедуры замены в автомобиле UAZ Patriot потребуется прибегнуть к регулировке схождения колес передка. Это позволит предотвратить последующее неравномерное истирание покрышек.

Важно! После разборки потребуется корректно произвести регулировку взаимного расположения корпуса кулака со шкворневым механизмом. Здесь нужно достичь точного расположения шариковых опор по отношению к кулаку. Допустимая погрешность не должна превысить 0,2 мм. Общий момент затяжки не должен превышать 250 Нм.

После всего комплекса работ у УАЗ Патриот появляется улучшенная управляемость. Теперь вы знаете, как подтянуть шкворня.

Подведем итоги

Рассмотренная нами ремонтная процедура и подтяжка шкворней доступна для самостоятельного выполнения без обращения в сервис. Здесь рекомендуется привлечь напарника, поскольку узлы в подвеске УАЗ Патриот тяжелые и для корректного сборочно-регулировочного процесса необходима еще одна пара рук.

Пошаговая замена поворотного кулака на УАЗ Патриот своими руками

Сложно на сегодняшний день вообразить подвеску машины, в которой не существовала бы такая незаменимая конструкция, как поворотный кулак. Данный элемент будем рассматривать более подробно на автомобиле УАЗ “Патриот”.

Пошаговая замена поворотного кулака на УАЗ Патриот своими руками

Узел, входящий в комплектацию поворотного кулака на УАЗ “Патриот”, называется шаровой шкворень. Нагрузка, оказываемая на подвеску машину, приходится на шаровой шкворень. Потому что одной из его функций является поглощение всех ударов во время движения внедорожника по неровным дорогам и бездорожью.

Во время эксплуатации многие автомобилисты обращают внимание на то, что данный элемент машины в скором времени изнашивается, даже при аккуратном использовании и езде по хорошему асфальту.

Основные функции поворотного кулака в автомобиле

Всем известно, что вращение колес в машине УАЗ “Патриот” воспроизводится при помощи рулевого механизма. Ведущие оси являются передатчиком крутящего момента от трансмиссии к ступицам, которые совместно с подшипниками расположены в поворотном кулаке. Перемена поворотного угла колес выполняется с помощью соединения кулака с шарнирными компонентами подвески. Рулевой кулак выполняет функцию изменения угла наклона передних колес. То есть, проще говоря, если бы не было такого механизма, машина могла бы ехать только прямо, не имея возможности повернуть.

А также, этот агрегат выполняет некоторые функции:

  • Способность присоединения колеса с помощью ступицы с компонентами подвески.
  • Крепление ступицы колеса к изделию.

Несмотря на то, что рулевой кулак – это один из менее износливых частей машины, нарушение его деятельности носит временный характер , так как при неосторожной эксплуатации он может выйти из строя. В некоторых случаях защитная крышка может дать трещину, открывая доступ пыли и грязи внутрь.

Как устроен поворотный кулак?

Поворотный кулак зафиксирован на торцевой поверхности переднего ведущего моста, который крепится к раме автомобиля с помощью амортизаторов и пружинной подвески.

Поворотный кулак автомобиля УАЗ-469Б

Поворотный кулак автомобиля УАЗ-469Б:
а – сигнальная канавка; I – правый поворотный ку­лак; II – левый поворотный кулак; III – муфта отклю­чения колес; 1 – рычаг поворотного кулака; 2 – кожух полуоси; 3 – сальник; 4 – прокладка; 5 – шаровая опо­ра; 6 – корпус поворотного кулака; 7- опорная шайба; 8 – накладка; 9 – шкворень; 10 – пресс-масленка; 11 – стопорный штифт; 12 – цапфа; 13 – ступица колеса; 14 – ведущий фланец; 15 – подвижная муфта; 16- болт муфты; 17 – шарик фиксатора; 18 – защитный колпак; 19 – втулка шкворня; 20 – прокладка; 21 – внутренняя обойма; 32 – кольцо-перегородка; 23 – наружная обойма; 34 – уплотнительное резиновое кольцо; 25 – вой­лочное уплотнительное кольцо; 26 – упорные шайбы; 27 – болт ограничения поворота; 28 – упор-ограничитель поворота колес.

Для осуществления передачи крутящего момента, внутри балки расположены полуоси. Поворотный кулак снабжён шарниром, позволяющий поворачивать колеса в разные стороны от центрального положения (сохраняя при этом передачу потока мощности от мотора).

Элемент оснащён рычажными точками крепления рулевых наконечников и поперечной тягой, которые гарантируют одновременный прогиб колёс при повороте машины.

На лицевой части кулака предусмотрен заводской болт, предназначенный для того, чтобы происходило ограничение угла поворота передних колес. Внутри кулака сделаны полости для установки шарового шарнира, которые передают крутящий момент к ступице с тормозным диском. Два шкворня входят в устройство (расположенные снизу и сверху), которые сдерживают шарнирный зажим в заданном положении. Вся сборка прикрепляется к полуоси передней оси УАЗ Патриот с помощью фланцевого соединения.

Неисправности в поворотном кулаке УАЗ Патриот

Устройство поворотного кулака не содержит каких-либо компонентов, которые подвергаются скорому износу или разрушению, так как ресурс изделия достаточно немал. Благодаря этому, совсем редко приходится осуществлять ремонтные работы.

Как понять, нужно ли ремонтировать или производить замену поворотного кулака? Не стоит забывать, что внутри агрегата находится ступичный подшипник. Потому что, именно, этот компонент конструкции может износится и прийти в негодность после определенного пробега. Бывает, что подшипник требует замены гораздо раньше своего срока эксплуатации, причинами, по которым это может произойти – неосторожная езда по бездорожью и подвергание подвески экстремальным ударам.

Свидетельствовать о нарушении работы подшипника будет люфт колеса УАЗ Патриот в подвешенном положении, а также во время движения автомобиля до водителя начнет доноситься некоторый шум, характеризующий неисправность. В таком случае ремонт будет обязателен. Так как известно, что люфт вызывает сбои в управляемости автомобилем. В данном случае нужно будет произвести замену подшипника, желательно выполнить эту процедуру сразу с обеих сторон автомобиля УАЗ Патриот.

Безопасность при подготовке к ремонтным работам


Перед выполнением ремонтных работ передней подвески мастер должен помнить все особенности ремонта российского автомобиля УАЗ “Патриот”, а самое главное обязательно соблюдать технику безопасности при выполнении работ.

Прежде чем разбирать рулевой кулак на УАЗ “Патриот” возьмите на заметку:

  1. Не ставьте автомобиль на передние колеса, если приводной вал не соединен со ступицей. В противном случае подшипники ступицы могут быть повреждены. Если автомобиль нужно переместить в другое место на маленькое расстояние, то обязательно установите вал в ступицу, а затем закрепите его гайкой;
  2. Прежде чем начать ремонтные работы поворотного кулака, нужно поставить автомобиль на ручной тормоз до максимального верхнего положения рычага;
  3. После того как передняя часть внедорожника поднята домкратом так, чтобы его колеса не касались пола, кузов машины нужно зафиксировать с использованием упоров. Затем убедитесь, что крепление установлено надежно, исключена возможность перемещения машины и ее срыв;
  4. В том случае, если подвеска автомобиля закреплена гайками, то их нужно поменять на вновь приобретенные. Это нужно сделать, потому что метизы, имеющие особенное напыление, препятствуют их демонтажу. После того, как сняли гайки, они уже не будут пригодны для повторного использования;
  5. Под задними колесами нужно поставить упоры, которые предотвратят произвольный наклон автомобиля;
  6. В зависимости от модели машины УАЗ “Патриот” и его модификации, механизм поворотного кулака может быть 2-х видов. В первом типе запчастей ступицы цельные, а в другом – полые. Последние имеют небольшие отверстия на корпусе.

Как произвести замену поворотного кулака в УАЗ “Патриот” собственноручно?

Невзирая на представляющуюся трудность, смена такого элемента, как кулак рулевой, не предполагает особых трудностей. Для начала необходимо установить автомобиль на ручной тормоз, потом под колеса заднего хода противооткатные планки и немного поднять переднюю часть автомобиля домкратом.


















Далее процедура замены рулевого кулака происходит следующим образом:

  1. Снимите тормозной диск;
  2. Отвинтите крепление цапфы;
  3. Снимите ее совместно с муфтой отключения колеса, щитком тормозного диска и ступицей;
  4. Снимите полуось;
  5. Отделите наконечник рулевой тяги от самого поворотного кулака;
  6. Выверните болты, крепящие шаровую опору к фланцу кожуха полуоси;
  7. Снимите ограничитель колес;
  8. Поддев монтажкой, выпрессовать хвостовик шаровой опоры из кожуха полуоси. Для этого используйте съемник для шаровых шарниров;
  9. Осторожно снимите необходимый элемент, в данный момент этим элементом является поворотный кулак;

После того, как произвели замену поворотного кулака, действия следует выполнить в обратном порядке, не забывая ограничитель поворота установить на место. Для того, чтобы произвести ремонтные работы поворотного кулака, его нужно зажать в тиски и разобрать, открутив крепежные болты манжеты, стопорный болт с контргайкой.

Затем зажим манжеты и войлочное уплотнение снимаются. В завершении изымается сальник шаровой опоры.

Наиболее тяжелое за спиной, но то, что потребует интереса, остается. Осторожно снимается шаровая опора. Вот так производится ремонт и замена поворотного кулака на УАЗ “Патриот”.

Рекомендации по обслуживанию


Регулировка затяжки шкворней позволяет снизить нагрузку на сферическую поверхность, в этом и заключается ТО переднего кулака на УАЗ “Патриот”

Доступность регулятора закрывается крышкой с гайкой, затяжка шарового пальца осуществляется с помощью специального ключа. Допускается прикосновение пальца ударом молотка через деревянную или металлическую прокладки.

Крышка устанавливается на штатное место, линия стыка уплотняется прокладкой. Крепежная гайка затягивается динамометрическим ключом с усилием до 100 Н.м.

Уаз патриот затяжка клюшек

Проводили. Удачного пути!!
Изображение

"не надо воспринимать чужое мнение, как свое личное оскорбление" <AlekseyKlimov>

Немного хроник протранслирую из альтернативных источников

Сергей Новиков
Всем привет. Я ремонт. Поймал дерево. Не там стояло
30.06.14

Asteroid Man
СИЛЬНО ПОПАЛО?
30.06.14

Сергей Новиков
Достаточно, но могло быть хуже
30.06.14

Asteroid Man
дальше едешь7 или возвращаешься?
30.06.14

Сергей Новиков
После дефектовки будет видно.
Flint
30.06.14

Сергей Кашин
Это у Сереги выломано?
30.06.14

Михаил Мухин
Пока не понятно, еще разбирают пока
30.06.14

Сергей Кашин
Я шкворня менял, так чашки приварены были
30.06.14

Михаил Мухин
Сварку могло вырвать от удара, или чашку выломать, сам палец шкворня сломать.
Надо разбирать и смотреть. Завтра может запчасти повезем
30.06.14

Сергей Кашин
Это как же он ударился и где?
30.06.14

Сергей Новиков00:08
Всем привет. Я ремонт. Поймал дерево. Не там стояло
30.06.14
Загнуло клюшку и тяги еще. Их уже выправили

Михаил Мухин

30.06.14

"не надо воспринимать чужое мнение, как свое личное оскорбление" <AlekseyKlimov>

Михаил Мухин
чулок загнуло?
30.06.14

Леонид Амиров
Чот не могу разглядеть, в чем жопа. Вижу только разобранный поворотный кулак
30.06.14

Михаил Мухин
Там болты гнутые, которыми чулок и кулак соединяются
30.06.14

Ольга Новикова
это реально ремонтить или алес колесу?
30.06.14

Сергей Новиков
Как ы нехалес мосту
30.06.14

Сергей Новиков
Фланец чулка вроде гнут
30.06.14

Леонид Амиров
Миш, на фотке болты даж не вынуты, или я не туда смотрю?
30.06.14

Михаил Мухин
Болты выкручивают
30.06.14

Леонид Амиров
А, это они голосом сказали
30.06.14
Ну фланец должен был уцелеть, я думаю - болты слабже его и порвались бы

Михаил Мухин
Колесо неровно стояло, наклонно. Шкворня целые, чашки на месте. Что то загнуло
30.06.14

Михаил Мухин
Я вот Сереге утром вручил смазку для электроконтактов и КРЕМ ДЛЯ ОТМЫВАНИЯ РУК
30.06.14

Сергей Новиков
Смотрите зазор у фланца верх низ
30.06.14

Леонид Амиров
Там, как я понимаю, еще крыло, а возможно и капот с фарой?
30.06.14

Михаил Мухин
Зазор на фотке фидно
30.06.14

Сергей Новиков
Нет пластик цел
30.06.14
Подозрение чулок загнуло у вланца, а может нет.Фотку не грузит сюда

Леонид Амиров
Зазор может быть изза болтов
30.06.14

Сергей Новиков
Снизу гораздо меньше чем вверх
30.06.14

Михаил Мухин
Полуось вытащили, или не лезет?
30.06.14

Леонид Амиров
Имхо, чулок бы треснул
30.06.14

Сергей Новиков
Два болтапри выкручивании кривые ыли
30.06.14

Леонид Амиров
Резьбу-то не срезало?
30.06.14

Сергей Новиков
Нет
30.06.14
Вытищили полуось. Вышла нормально. Встили обратно. Эмульси была в мосте
Ушли спать. Завря бум думать. Наверно домоя я потихоньку, когда все соберу обратно. Парней буду отпинывать чтоб шли дальше по маршруту

Михаил Мухин
есть мысль что колесо криво стоит из-за того что растянуло болты на фланце
30.06.14

Сергей Новиков
Жаль что так вышло, но во всем виноват Мухин, это он мне гад вручил мазь для отмывания рук))))))
30.06.14

Михаил Мухин
Видишь - пригодилась))
30.06.14

Сергей Новиков
Не Миш не вариант, визуально видно на фланце загиб
30.06.14
Лучше бы не давал

Михаил Мухин
фланец чулка загнуло? или кулака или все вместе?
30.06.14

Сергей Новиков
Если чулок то это жопа с береборкой моста, если кулак, то его моно заменить в поле. Вопрос что именно, пока для нас не ясен.
30.06.14

Михаил Мухин
Понятно, ждем утра - там еще спецы подумают над этим
30.06.14
всем спать - завтра работа ждет(

Сергей Новиков
Вот зазор смущает
Изображение

30.06.14
Пока откручивали шкорня сломали и загнули много всего вкусного. Все таки вбийске их затянули на славу.
На фото видно как загнуло. Колесо стоит сильно криво. При повороте в право колесо уходит под подкрылок. Сдерает весь пластик и защиту.

Михаил Мухин
Проверьте фланец чулка на гнутость и перпендикулярность чулку. Хз как это в полевых условиях делать, но нужен уголник) если фланец нормально, то, наверное можно кулаком отделаться
30.06.14

Леонид Амиров
Сам мост то не увело? У нас на буханке так было, срезало левую шпильку крепления
30.06.14

Михаил Мухин
Позвонил Маямсину, сейчас АТМ подключится. говорит чулок гнетобычно в месте где он в картер моста входит
30.06.14

Леонид Мухин
Распечатал фото. По первому приближению просматривается изгиб моста.Фланец относительно моста не под углом 90. Но может это за счет неперпедикулярности оси съемки фотоаппаратом.
30.06.14

Леонид Амиров
Там металл такой, что сила удара, потребная для его изгиба, разворотила бы там всё
30.06.14
Если это не так - значит завод совсем скурвился

Сергей Новиков
Вот удар куда ушел у шара
30.06.14

Леонид Мухин
На фотке фланец моста смотрится ровно(левый край). По этому фланцу получается не большой загиб.По правой кромке фланца чулка загиб еще больше,но линия торца фланца правее и точно не померять.
30.06.14
Если мост выставить параллельно земле по уровню,то отвесом можно проверить приблизительно.Еще можно соорудить угольник,если вспомните Пифагора.
Если загиб моста,вставить шайбы в верхние болты и тихонечко обратно.Мы можем встретить.

Сергей Новиков
alt="Изображение" />

30.06.14

Леонид Мухин
Это,что, резина?
30.06.14

Сергей Новиков
Метал. Шар
30.06.14

Сергей Новиков
Нужен кулак
Изображение

30.06.14

Леонид Мухин
Не забудь составить схему происшествия для ГИБДД,с фото,желательно.И лучше если бревно лежало на проезжей части,а видимость ограничена.
30.06.14
Штраф за несвоевременное составление схемы дтп 1500р.

Alexxx May
Вобщем как приедешь, давай сразу ко мне, будем смотреть и измерять.
30.06.14

"не надо воспринимать чужое мнение, как свое личное оскорбление" <AlekseyKlimov>

Читайте также: