Уаз пикап вибрация при движении

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Уаз пикап вибрация при движении

Факты:
После 60 км/ч начинает появляться вибрация по кузову. Чувствую даже задницей. Как будто под креслом вибропластина. В руль не бьёт. С увеличением скорости нарастает шум. На 90 км/ч уже давить на уши начинает. Как будто на мудах еду, но на много громче. Всё это происходит, когда нажимаешь на акселератор. Как только снимаешь ногу с педали, то звук и вибрация исчезает. :confused:
От оборотов двигателя зависимости не замечено. Т.е. пробовал на разных передачах. Замечена зависимость только от скорости.
Хабы выключены. Т.е. передний кардан не крутиться. Люфт в шкворневом и подшипниках ступицы отсутствует. Машина не рыскает. Если снять руки с руля, то едет практически прямо.

Появилась сия вибрация в дороге. После последнего лазанья под машину через примерно 2000 км. В дороге. После первого появления проехал уже около 1000 км. Сказать, что вибрация прогрессирует не могу.

Резину на балансировку проверил.

Куда дальше смотреть?

Факты:
После 60 км/ч начинает появляться вибрация по кузову. Чувствую даже задницей. Как будто под креслом вибропластина. В руль не бьёт. С увеличением скорости нарастает шум. На 90 км/ч уже давить на уши начинает. Как будто на мудах еду, но на много громче. Всё это происходит, когда нажимаешь на акселератор. Как только снимаешь ногу с педали, то звук и вибрация исчезает. :confused:
От оборотов двигателя зависимости не замечено. Т.е. пробовал на разных передачах. Замечена зависимость только от скорости.
Хабы выключены. Т.е. передний кардан не крутиться. Люфт в шкворневом и подшипниках ступицы отсутствует. Машина не рыскает. Если снять руки с руля, то едет практически прямо.

Появилась сия вибрация в дороге. После последнего лазанья под машину через примерно 2000 км. В дороге. После первого появления проехал уже около 1000 км. Сказать, что вибрация прогрессирует не могу.

Резину на балансировку проверил.

Куда дальше смотреть?


тоже присутствует вибрация. глянул под днище. глушитель бьёт в подушку на мосту. ослаб крепёж и он на эту подушку лёг и колотит по ней.

У меня такое вылезло, когда промял вверх поперечину, на которую опирается коробка, а потом заменил порваную опору на этой поперечине. Вот с новой опорой и стало громыхать. Снял поперечину, отрихтовал кувалдой- воткнул на место. Причем коррелировалось с нажатием газа - мотор трансмиссию малость выгибал и о кузов оно стучало.

Ну или подшипник подвесной резину разлохматил.

А еще крестовины задубевали - с завода один канал масляный в крестовинах был забит и появлялась вибрация на сбросе газа на скорости около 80-70. Поменял обе крестовины на заднем кардане с одинаковым дефектом.

кардан задний проверь, может скоро сложится.

Не понял термина.

Можно еще для диагностики кардан скинуть задний - проехаться. Пропала вибрация - виноват он. Не пропала - снять передний, отключив хабы (снять грибки если нет хабов), поставив задний - снова проехаться.

Он же пишет, что хабы выключены и на задке. Чё то взади.
У меня гул появился недавно, залез, оказалось кардан к ручнику что, на барабане все отпущены. С какого перепугу ? затянул, прошло.. пендец.:eek:

HEXTA
ну как задний кардан поживает, живой?
Живой.
В выходные полезу под машину.

Так как на счет термина "сложится"?
Что это значит?

Живой.
В выходные полезу под машину.

Так как на счет термина "сложится"?
Что это значит?

Это когда едешь по трассе км. 80 в час и в самый неожиданный момент, по непонятной по началу причине, зад твоего ЗИЛка подлетает на метр полтора, разворачивает перпендикулярно трассе, а полуприцеп по принципу метнувшегося молота складываясь в воздухе врезается в бок кабины (как назло с твоей стороны), и припечатывает тебя к рулю, осыпаю разбитым стеклом. давно это было, но до сих пор мурашки по спине как вспоминаю. Причина - отвалившийся кардан от кпп и в итоге сложившись пополам в районе подвесного подшипника.
Что произодет с уазкой, можно пофантазировать :rolleyes:, но мой совет под машину и срочно :cool: по крайней мере я уже два раза подтягивал кардан у раздатки, пока болты вообще из резьбы на повылезали, поменял на путЁвые и вроде пока норма

Отчитываюсь.
Крестовина, которая ближе к заднему мосту. Один конец в хлам. Даже иголочек не осталось.
В этой крестовине не было масленки. Почему она выпала не знаю. Возможно по этому и накрылась. Но в начале лета она там была.

PS
Что интересно. Вывесил задних мост. Приятель "разогнал" до 80 км/ч. Я снизу слушал. Хоть убейте, но грохот я слышал в районе ручника :)
Начал щупать весь кардан. И пришел к задней крестовине.

Отчитываюсь.
Крестовина, которая ближе к заднему мосту. Один конец в хлам. Даже иголочек не осталось.
В этой крестовине не было масленки. Почему она выпала не знаю. Возможно по этому и накрылась. Но в начале лета она там была.

PS
Что интересно. Вывесил задних мост. Приятель "разогнал" до 80 км/ч. Я снизу слушал. Хоть убейте, но грохот я слышал в районе ручника :)
Начал щупать весь кардан. И пришел к задней крестовине.

Это тот стандартный и "нежный грохот раздатки", которую после победы над фашистами нам так и не удаётся победить до наших дней. wink:
Подтяните болты кардана к барабану ручника и заодно тут же за кардан вверх вниз пошатайте с усилием. Звук " тыг-дык" есть, то.
Может просто ступичный, а по звуку фиг поймёшь,тока по лифту.

. Гудим и вибрируем.
На всем диапазоне скоростей?

Почему спрашиваю. У меня на 45-50 км/ч четко гудит задний мост.
Долго слушал и не мог понять что это. Но по случаю выезда толпой с пикника, мне пришлось ехать в багажнике на лавках. Вот тут и пришло озарение. Это я к вопросу о локализации гудежа ;)

Тоже парюсь с гулом и вибрацией. Замена крестовин не дала результата. Гудим и вибрируем.

На Патре ? Странно. Пробег какой ? Подвесной подшипник кардана, он гат тоже моск выипит, потихоньку и долго сдыхает, и трудно понять. Ну, думаю, масло то не упустили ? Уровни в норме ? Чаще - загудело- значит чёто отпустилось..

На всем диапазоне скоростей?

Почему спрашиваю. У меня на 45-50 км/ч четко гудит задний мост.
Долго слушал и не мог понять что это. Но по случаю выезда толпой с пикника, мне пришлось ехать в багажнике на лавках. Вот тут и пришло озарение. Это я к вопросу о локализации гудежа ;)

Тоже гудит сцуко с завода, но только когда газ сбрасываешь на включенной передаче, на нейтрале не гудит , на 40-вой тыще поменял на синтетику , какую-то присадку до кучи капнул, снизился значительно почти не стал замечать, сейчас к 65й тыще увеличился но терпимо, надеюсь с очередной заменой стихнет снова. Лезть в мост не очень-то охота. А виброза небыло и нет, даже с включенными хабами тттт

Скажем так их там два, а вообще фантазия у вас богатая.Колёсики не пробывали балансировать.

Что их там два это известно. Колеса балансировались 3 комплекта, из них один новые диски и новая резина все четыре колеса легко отбалансировались в ноль.
Насчет фантазии - это не фантазия, просто это последнее, что еще не трогал.
. на яме вытащил задние полуоси и попробовал на передаче крутить (с помощником), и одновременно рукой смотреть где вибрация. Рукой ощущается на редукторе моста.
колеса при этом не крутились, а вибрация была. Еще не сказал, что без кардана вибрации нет. Балансировщик кардан проверял, говорит все в норме и крестовины и подшипник и баланс. Хрен знает что думать :(, вот и лезет в голову самые отчаянные мысли.

Тоже гудит сцуко с завода, но только когда газ сбрасываешь на включенной передаче, на нейтрале не гудит , на 40-вой тыще поменял на синтетику , какую-то присадку до кучи капнул, снизился значительно почти не стал замечать, сейчас к 65й тыще увеличился но терпимо, надеюсь с очередной заменой стихнет снова. Лезть в мост не очень-то охота. А виброза небыло и нет, даже с включенными хабами тттт

Очень даже возможно, что шлицы кардана либо брак, либо их никогда не мазали..
Я бы ещё покалядовал с флянцами. Откручиваем, поворачиваем кардан ина 90град. Закручиваем. выезжаем..про себя так материмся..лезем снова..и так по кругу. Теперь заднюю часть того же кардана, снова 3 попытки.. Нет ? так же с задним.. можно материться громче.
Очень похожий симтом. Карданы на нейтралку не реагируют.. Так же на ниве громко матерясь, чую, что от флянцев и реально, всё стихло! Я недавно снимал кардан и не пометил, крутил - вертел и незапомнил. (, ну думаю, "пронесёт!". Хрена с 2. Выехал и в сиденья массажёр и ручка завибрировала. вот гат ! Надо лезть.

Вибрация проявляется на скорости, это колёса и даже если ты их балансировал это не дало результата,всё равно это колёса

на яме вытащил задние полуось и попробовал на передаче крутить (с помощником), и одновременно рукой смотреть где вибрация. Рукой ощущается на редукторе моста

машина стоит на месте, 3 или 4 или 5 передача, кардан крутится, на спидометре 80-90 км/ч, обороты двигателя разные и вибрация от них не зависит, а появляется у 80-90км/ч.

Снял кардан, поехал на переднем приводе - вибрации нет. Не пойму, при чем здесь могут быть колеса.
P.S. кардан, тормозной барабан отбалансировал, подвесной поменял.

Очень даже возможно, что шлицы кардана либо брак, либо их никогда не мазали.
А как их можно проверить?

машина стоит на месте, 3 или 4 или 5 передача, кардан крутится, на спидометре 80-90 км/ч, обороты двигателя разные и вибрация от них не зависит, а появляется у 80-90км/ч. P.S. кардан, тормозной барабан отбалансировал, подвесной поменял.
Значит вибрация и после балансировки имеет место? При этом колеса в воздухе.
Ага.
Получается что собака в коробке или раздатке зарыта.

В моем случае источник вибрации как раз там моими 3D-ощущениями локализуется.

Значит вибрация и после балансировки имеет место? При этом колеса в воздухе.
Ага.
Получается что собака в коробке или раздатке зарыта.

В моем случае источник вибрации как раз там моими 3D-ощущениями локализуется.

Не знаю, со снятым карданом (при этом тормозной барабан стоит (закреплен хорошо :) ) при езде на переднем приводе нет вибрации. Значит по идее недолжна коробка/раздатка. Еще заметил, что какая-то вибрация волнообразная (каждые 2-3сек тише громче, )

Очень даже возможно, что шлицы кардана либо брак, либо их никогда не мазали..
Я бы ещё покалядовал с флянцами. Откручиваем, поворачиваем кардан ина 90град. Закручиваем. выезжаем..про себя так материмся..лезем снова..и так по кругу. Теперь заднюю часть того же кардана, снова 3 попытки.. Нет ? так же с задним.. можно материться громче.
Очень похожий симтом. Карданы на нейтралку не реагируют.. Так же на ниве громко матерясь, чую, что от флянцев и реально, всё стихло! Я недавно снимал кардан и не пометил, крутил - вертел и незапомнил. (, ну думаю, "пронесёт!". Хрена с 2. Выехал и в сиденья массажёр и ручка завибрировала. вот гат ! Надо лезть.

Не совсем понял, гул от шлицов. confused: Вибрации говорю же небыло и нет

Не знаю, со снятым карданом (при этом тормозной барабан стоит (закреплен хорошо :) ) при езде на переднем приводе нет вибрации. Значит по идее недолжна коробка/раздатка. Еще заметил, что какая-то вибрация волнообразная (каждые 2-3сек тише громче, )

Вот такое и у меня было. Сейчас нету, но за последний ремонт я поменял коробку, подшипники в раздатке, кардан, подвес и главную пару, так что в чём была причина не скажу.

З.Ы. Вру, гул пропал после замены переднего кардана

Тоже гудит сцуко с завода, но только когда газ сбрасываешь на включенной передаче, на нейтрале не гудит , на 40-вой тыще поменял на синтетику , какую-то присадку до кучи капнул, снизился значительно почти не стал замечать, сейчас к 65й тыще увеличился но терпимо, надеюсь с очередной заменой стихнет снова. Лезть в мост не очень-то охота. А виброза небыло и нет, даже с включенными хабами тттт

Параллельно с проблемой гула на скорости от 80 км/ч примерно месяц назад вскрылась еще одна проблемка. Скрип и хруст при ползании в пробках. Таки решилась эта проблемка.
Банка глушака обернута металлической лентой, стянутой болтами по бокам и висит на крюке, который прикручен к раме. Крюк имеет свойство разгибаться. Далее смотрим на глушаке сочленение, стянутое болтами через пружину. Только это сочленение ослабло + крюк разогнулся, банка поворачивается против часовой стрелки и боковиной ленты ее стягивающей встречается с карданом. Отсюда и хрусты-скрипы.

Но проблема гула на скорости осталась. Поскольку кардан с разбитым шлицевым. В планах покупка нового кардана, балансировка и только после этого установка.

За исследование и решение вышеуказанных проблем моя благодарность СТО Ваксойл-сервис (Бийск).

Параллельно с проблемой гула на скорости от 80 км/ч примерно месяц назад вскрылась еще одна проблемка. Скрип и хруст при ползании в пробках. Таки решилась эта проблемка.
Банка глушака обернута металлической лентой, стянутой болтами по бокам и висит на крюке, который прикручен к раме. Крюк имеет свойство разгибаться. Далее смотрим на глушаке сочленение, стянутое болтами через пружину. Только это сочленение ослабло + крюк разогнулся, банка поворачивается против часовой стрелки и боковиной ленты ее стягивающей встречается с карданом. Отсюда и хрусты-скрипы.

Но проблема гула на скорости осталась. Поскольку кардан с разбитым шлицевым. В планах покупка нового кардана, балансировка и только после этого установка.

За исследование и решение вышеуказанных проблем моя благодарность СТО Ваксойл-сервис (Бийск).

Про банку глушака не совсем понял, про "крюк" тоже. Глушак на Патре висит на резиновой подушке и напрямую никак не связан с корпусом.:roll: Как банка может провернуться, если сам глушитель прикручен 3-х болтовым флянцем. Чё то я "потерялся". roll: А шлицы мазать-мазать и мазать надо..даже если уверен, что помазал..снова лезешь и мажешь.. через неделю пол шприца опять вобьёшь. (закон комбайнёра).

Смотрим на глушитель сзаду. Да, видим подвес на резиновую подушку.
Дальше: резонатор обернут хомутом и подвешен на скобу (то, что я назвал лентой и крюком). Так вот этот крюк-скоба имеет свойство разгибаться.
Дальше: см. сочленение, которое крепится болтами с пружинами. Если эти болты ослабляются и скоба не держится за хомут, то вся конструкция проворачивается к кардану и боковиной хомута скоблит. И скоблит и скоблит.

Один фиг не понил. У меня 2 хомута на 2-х резонаторах и на 1-ом колене стальной хомут, как все 3 отпустится и провернуться могут ? один если и разогнётся, те то держут, и от резонатора тройник, исключающий проворот и последнее колено в выипоном дугой и в конце так же зацеплен. Сколько раз дном шкрябал, но глушительная система - это единственное место в которое я ещё не лазил. Поэтому и усомнился, Только если помять и ударить, чтоб смещение сантиметров на 10 было, тогда может и будет за чё то цеплять. А до кардана " хрен скока" и разгиб крючка не достанет никак. Он 5см. mrgreen:


Вообще-то, шлицы шприцевать надо без особого фанатизма. Там в трубе кардана есть заглушка, если ее выдавить (а шприц давит не по- децки), то смазка начнет уходить в трубу кардана. Ну и дисбалланс кардана обеспечен и шлицам скорые кранты от ее нехватки.
Вы имеете в виду обычный шприц, в который примерно полкило смазки входит?

Я подвесной только на 120тыс пробега поменял. Но он не вибрировал особо. Свистел противно.
Крестовина до 136 тыс доходила.:)
Кроме того советую поменять третью опору, которая под коробкой.
Я вместе с крестовиной и её поменял. Резко ушла вибрация на ручке КПП.

так ты выявил причины вибрации? :confused:

Вообще-то, шлицы шприцевать надо без особого фанатизма. Там в трубе кардана есть заглушка, если ее выдавить (а шприц давит не по- децки), то смазка начнет уходить в трубу кардана. Ну и дисбалланс кардана обеспечен и шлицам скорые кранты от ее нехватки.
Вы имеете в виду обычный шприц, в который примерно полкило смазки входит?

Да, обычный, у меня ещё Советский пашет. Смазку набиваю по первого появления, так везде, в крестовины и в шкворни тоже. Литол трамбую везде.

Причины появления вибраций на автомобиле УАЗ Патриот

Проходимец имеет множество очагов вибрации

Опасность вибраций

  1. Установить автомобиль УАЗ Патриот на ровной поверхности.
  2. Включить нейтральную скорость и запустить двигатель.
  3. Выжать сцепление и медленно нажимать на педаль газа.

Самая распространенная причина вибраций

Если при частоте вращения вала более 2000 оборотов будет наблюдаться вибрация торпеды и всех располагающихся на ней приборов, то проблема неминуема и, необходимо провести диагностические мероприятия, а также устранить проблему.

Причины вибраций

Вибрациями называется дисбаланс автомобиля, при котором наблюдается нарушение работы тех или иных механизмов. На внедорожнике УАЗ Патриот, как и на многих других автомобилях таковых механизмов достаточно. Но как самому определить причину такого дисбаланса на Патриоте или потребуется посетить СТО? Конечно, на СТО поиск вибрации пройдет гораздо быстрее, нежели делать это у себя в гараже, не имея при этом особого опыта.

Для начала следует заметить, что рассматриваемый автомобиль имеет подключаемый полный привод, а постоянным является задний. Крутящий момент от раздатки на задний мост передается посредством карданной передачи. На моделях УАЗ Патриот до 2012 года выпуска этот самый кардан состоит из двух частей, а более новые Патриоты оснащены одной пустотелой трубой, которая служит для передачи вращающего момента. Мы не просто вспомнили о кардане, так как именно кардан на Патриоте является первопричиной развития дисбаланса. Но как правило вибрации при неисправном кардане проявляются на скорости после 80 км/час. Кроме заднего кардана, причинами вибраций на Патриоте могут быть:

Возможная причина вибрации при движении

  • передний кардан(при включенном полном приводе);
  • коленвал и маховик;
  • подушки двигателя;
  • вентилятор охлаждения и радиатор;
  • тормозной барабан, покрышки или диски.

Еще вы, ничего не делали и не меняли в авто, а после покатушек вдруг появилась вибрация, одной причиной этого появления может быть налипшая с внутренней стороны дисков грязь! Отковыряйте или смойте ее оттуда, и вибрация прекратится.

Но это не единственные агрегаты, которые могут служить причиной дисбаланса автомобиля УАЗ Патриот. Вибрация и ее причины разделяется на три типа:

  1. Эксплуатационная вибрация. Данные причины появляются преимущественно в результате чрезмерного износа деталей или же при их деформациях. К первым деталям из данной категории можно отнести крепление двигателя и специальные подушки. Когда подушки изнашиваются, то ослабевает затяжка болтовых соединений, что влечет за собой развитие дисбаланса. Обычно такие вибрации проявляются преимущественно при трогании автомобиля с места.
  2. Конструктивная вибрация. Это причины, вызывающие вибрации вследствие нарушения целостности той или иной конструкции автомобиля. Самым распространенным признаком является обычный колесный диск. Именно его неисправность может быть признаком нарушения равновесия на скорости особенно после 80 км/час. Также причиной дисбаланса может быть и несвоевременно проведенная балансировка дисков, что вызывает биение и вибрации во время движения.
  3. Технологическая вибрация. Проявляются в результате несовместимости размеров и параметров деталей, которые взаимодействуют друг с другом. Сюда можно отнести нарушение функционирования карданного вала, что провоцируется посредством прихода в негодность крестовин и промежуточного подшипника. Также технологическая вибрация возникают посредством сбоя работы мотора.

Уделим внимание дисбалансу во время движения внедорожника УАЗ Патриот, так как именно в этом случае максимально возрастает вероятность развития аварийной ситуации.

Дисбаланс во время движения

Причиной появления дисбаланса автомобиля УАЗ Патриот могут служить некачественные дороги, в результате которых на автомобильных шинах появляются шишки, грыжи и прочие виды деформаций. Незначительный удар колесным диском о выбоину приводит к деформации первого и поэтому из-за него внедорожник порой начинает вибрировать при скорости движения после 80 км/час. Здесь важно отметить, что деформациям поддаются абсолютно все диски, как стальные, так и литые. После попадания в выбоину на скорости следует сразу же посетить СТО и провести диагностику, отбалансировать колеса.

Балансировка колес возможна двумя методами: статистическим или динамическим, но последний является наиболее современным и точным. Если после проведения балансировки дисбаланс на скорости после 80 км/час на внедорожнике УАЗ Патриот не исчезает, то здесь причину нужно искать намного глубже. Скорее всего, пострадала ходовая часть, а в редких случаях причинами дисбаланса может служить коробка передач. Вибрация на скорости после 80 км/час могут возникать по причине сбоя таких узлов трансмиссии и не только:

  • шаровые;
  • ступицы;
  • карданы;
  • конструктивные элементы раздатки;
  • колеса.

Что необходимо делать, чтобы выявить причину, которая способствует развитию дисбаланса.

Ищем место дисбаланса

Чтобы самостоятельно отыскать причину вибраций на внедорожнике УАЗ Патриот, рекомендуется действовать в следующей последовательности:

Мятый диск способствует биению руля

Возможная причина биения руля

  1. Для начала следует провести осмотр автомобиля не на скорости после 80 км/час, а при заведенном моторе. Нередко какая-то деталь кузова или недавно установленная защита днища может служить причиной появления дисбаланса на автомобиле. Ведь непосредственная близость рабочего элемента к защите может провоцировать дисбаланс.
  2. На втором этапе необходимо проверить качество закрепления болтовых соединений. Ведь на отечественных автомобилях при частой их эксплуатации по некачественным дорогам могут самостоятельно отвинчиваться болтовые соединения.
  3. Чтобы исключить из списка виновников создания дисбаланса, следует отключить вентилятор охлаждения и проверить работу мотора без него, но только на холостом ходу. На скорости после 80 км/час такую проверку проводить запрещено.
  4. Проверить исправность работы сцепления, для чего выполнить следующие действия:
    1. завести мотор;
    2. выжать педаль сцепления и включить третью передачу;
    3. плавно отпускать сцепление и давить на газ.

    Если после таких действий УАЗ Патриот будет двигаться, а мотор не заглохнет, то сторонняя вибрация провоцируется проблемой со сцеплением. В таком случае потребуется провести замену сцепления.

    Даже если после этого вам не удается отыскать место провоцирования дисбаланса, то потребуется проверить правильность разболтовки колесных дисков, если они были заменены на новые. Часто именно неправильная разболтовка вызывает активные вибрации на скорости после 80 км/час. Если все-таки вам не удается отыскать причину самостоятельно, почему появляется вибрация, то лучше доверить это дело профессионалам, обратившись в специализированный центр.

    Важно! Эксплуатировать автомобиль УАЗ Патриот, который вибрирует на скорости, не рекомендуется, так как не исключено провоцирование аварии. Необходимо подумать о безопасности не только своей, но и встречно-движущихся автомобилистов.

    Подводя итог, важно отметить, что причины дисбаланса могут быть как самыми простыми (в случае выбора некачественной резины), так и масштабными (нарушение работы ступиц, подшипников и прочих важных деталей), поэтому не стоит халатно относится к данной проблеме, а решать ее еще на этапе развития.

    Вибрация и гул на скорости Уаз Патриот.

    После ремонта редуктора, по причине гула , машина прошла более 40000 км. И за это время пришло в негодность, несколько крестовин заднего карданного вала со стороны моста. Последний раз, после установки нового карданного вала, крестовина начала люфтить через 3000 км, проехал с ней еще 8000 и вот результат. Причина преждевременного выхода крестовин, имхо - пружины на заднем мосту (дополнительно к рессорам). До этого такой же негативный эффект был от проставок рама-рессора, после их установки, через 8000 загудел задний мост, менял подшипники хвостовика.

    Фланец и сальник прошли 20000 км после замены. Сальник задубел, на фланце выработка от сальника.

    Снял передний карданный вал, для проверки методом исключения. Тестовая поездка, только один задний карданный вал, заглушки, хабов нет. Разгон до 120 и сброс газа. Видимо легкая вибрация на некоторых режимах идет от заднего карданного вала, желательно отбалансировать после замены крестовин, хотя не будем торопится, возможно еще не приработались крестовины. Порой еле слышен небольшой гул. Редуктор еле теплый, думаю затянуть еще на 1/4 оборота и контроль температуры редуктора. Биение одного колесного диска, тоже добавляет немного дискомфорта. Но в целом все в пределах нормы, но хотелось бы идеала:)

    Также думаю стоит обратить внимание на состояние и уровень масла в агрегатах, смазки в крестовинах и шлицевом.

    Идеи и выводы для себя на сегодня:

    1. Периодически контроль состояния карданных валов(шлицевое, крестовины), шприцевание;

    2. Контроль люфта на хвостовиках и температуры редуктора;

    3. Если перетянуть гайку хвостовика, то выйдут из строя в первую очередь возможно подшипники, не дотянуть -износ ГП. При последнем ремонте, мне пришлось поставить доп. шайбу регулировочную 0,1 мм под диф.

    4. Попробую затягивать гайку хвостовика при замене сальника и появлении люфтов, с дин.ключом. Плюс красный фиксатор резьбы и кернение. Если оставлять втулку, то тянуть с моментом менее ее проминания, до устранения люфтов. Если люфт не устраняется, значит износ подшипников и нужно менять втулку и собирать по руководству, как вариант на свой страх и риск, удалить втулку и тянуть с моментом 40 (как на ступицах), до устранения люфтов, проворачивая хвостовик и контролируя момент проворачивания, кернение.

    5. Желательно и правильно собирать по руководству с заменой втулки и контролем момента проворачивания. И если симптомы появятся снова после небольшого пробега, то буду уже скорее всего снимать диф и регулировать по руководству, без вариантов.

    Ранее на переднем мосту менял сальники на хвостовике по простой схеме (20000 и опять нужен ремонт, большой пробег был с хабами), на заднем по сложной (по руководству, пришлось также заменить подшипники из-за износа. За 20000 до того ремонта в сервисе мастер закрутил гайку хвостовика с трубой, без замены втулки, в итоге гайка открутилась), 40000 и нужно ремонтировать, но тут думаю причина в доп. пружинах на заднем мосту(плюсом к рессорам) и умирающих крестовинах, вибрации сделали свое дело.

    Почему появляется вибрация при наборе скорости на УАЗ Патриот

    Периодически возникающая на УАЗ Патриот вибрация при наборе скорости указывает на поврежденные детали ходовой части или шасси. Дальнейшая эксплуатация автомобиля приводит к ускоренному разрушению подвески и агрегатов трансмиссии.

    УАЗ Патриот

    Владелец машины может самостоятельно определить и устранить причины неисправностей.

    Основные причины вибрации при наборе скорости на УАЗ Патриот

    Наиболее распространенные причины вибрации кузова внедорожника УАЗ Патриот:

      Нарушение балансировки заднего карданного вала или разрушение промежуточной опоры. Дефект возникает на автомобилях с шестеренным раздаточным редуктором. После внедрения цепной коробки Dymos конструкцию вала изменили, снизив уровень вибраций. Но при повреждении или естественном износе крестовин или подвижного соединения возможно появление посторонних звуков и тряски кузова.
    1. Повреждение карданного привода переднего моста (изгиб или потеря балансировочной пластины). Дефект наблюдается при включении полного привода. Проблема может возникнуть после ремонта крестовин из-за ошибочного совмещения деталей (вал балансируется на заводском стенде в сборе).
    2. Разрушение подушек силового агрегата или коробки передач. Вибрации от двигателя передаются на раму и кузов автомобиля. Частота дрожи зависит от числа оборотов коленчатого вала. На холостом ходу дефект не проявляется.
    3. Слабая затяжка шкворней передней подвески, вызывающая люфт ступицы с колесом. Частота биения зависит от скорости движения и качества дорожного покрытия.
    4. Неравномерный износ тормозного барабана или деформация вентилируемых дисков. Дрожь ощущается на педали и рулевом колесе при использовании тормозной системы.
    5. Дефекты резины, которые невозможно компенсировать балансировкой. При переходе на другой тип покрышек неисправность исчезает.
    6. Налипание грязи или льда на внутренней части диска. После мойки под давлением дрожь пропадает. Такая же проблема возникает при потере части балансировочных грузов или деформации диска при ударе о неровности дорожного покрытия.
    7. Повреждение резиновых втулок в подвеске, ступичных подшипников или шарниров рулевых наконечников. Колеса отклоняются от нормального положения в хаотичной последовательности, что вызывает вибрацию кузова и органов управления.
    8. Обрыв болтов, крепящих поворотные кулаки к чулкам переднего моста. Вибрация возникает при разгоне до 80 км/час и выше. При городском ритме движения неисправность не обнаруживается.
    9. Обрыв лопасти вентилятора, охлаждающего радиатор. Дрожь наблюдается только после прогрева двигателя до рабочей температуры (для привода крыльчатки используется вязкостная муфта, на холодном моторе вентилятор не вращается).
    10. Повреждение демпферных пружин, установленных в диске сцепления.

    Чем опасна

    Вибрация нарушает нормальную работу элементов ходовой части и ухудшает управляемость автомобиля УАЗ Патриот. Знакопеременные нагрузки негативно влияют на подшипниковые опоры, дрожащий карданный вал разбивает крестовины и выводит из строя раздаточную коробку и главные пары в мостах.

    Вибрация

    Производитель допускает легкую дрожь кузова и органов управления при работающем двигателе, но по мере увеличения скорости уровень вибраций возрастать не должен.

    Как найти место дисбаланса и решить проблему

    Основные способы поиска неисправности:

    1. Осмотреть внешние части и днище автомобиля при заведенном двигателе. Причиной дрожи на ходу может стать плохо прикрученный элемент защиты.
    2. Проверить внутреннюю часть колесных дисков на наличие грязи, а затем убедиться в целостности труб карданных валов и наличии балансировочных пластин.
    3. Открыть капот и осмотреть пластиковый вентилятор, который может треснуть под воздействием нагрузок. Обломки лопастей пробивают теплообменник и нарушают нормальную работу системы охлаждения. Подобный дефект обнаруживается на УАЗ Патриот редко.
    4. Проверить балансировку дисков с установленными покрышками на станке. Рекомендуется смонтировать колеса с минимальным дисбалансом на переднюю ось.
    5. Убедиться в отсутствии надрывов и трещин на поверхности резиновых элементов в опорах силового агрегата. Для проверки следует покачать двигатель монтажной лопаткой. При повреждении подушек в момент начала движения или при резком переключении скоростей из моторного отсека доносится одиночный стук. Вибрация ощущается на педали акселератора, частота зависит от числа оборотов коленчатого вала и нагрузки.
    6. Если машина вибрировала в узком диапазоне скоростей, а дрожь появляется и исчезает при повороте рулевого колеса, то рекомендуется разобрать шкворни передней подвески. Люфт может отсутствовать. Попадающая грязь и повышенные нагрузки разрушают капроновый вкладыш, который проворачивается в посадочном гнезде. Необходимо установить ремонтный комплект вкладышей и новую войлочную набивку. После затяжки узлов требуется совершить тестовый выезд с имитацией различных режимов движения.
    7. Если шкворни находятся в нормальном техническом состоянии, то следует проверить регулировку пятна контакта в конической паре заднего моста. В случае если корректировка не устраняет вибраций, необходимо проверить состояние роликовых подшипников шестерен. При износе узлов на беговых дорожках появляются лунки, вызывающие биение редуктора и моста, которое передается на раму и кузов автомобилей. Дополнительной причиной дефекта является установка карданного вала привода переднего моста задом наперед.

    Вибрации, передающиеся на рулевое колесо, указывают на повреждение рулевых наконечников. Вышедшие из строя шарниры определяются при осмотре ходовой части с помощью монтажной лопатки. Палец не должен перемещаться в обойме. Не допускаются разрывы резиновых защитных чехлов, поскольку попадающая в механизм грязь разрушает трущиеся поверхности. Одновременно проверяется состояние ступичных подшипников. Вышедшие из строя детали заменяются.

    появилась непонятная вибрация на уазе

    Бывалые, помогите советом, ни с того ни с сего появилась непонятная сильная вибрация в машине. От скорости не зависит. Резко усиливается при разгоне или при увеличении нагрузки на двигатель. На 1и2 передачах не ощущается, на 3и4-сильно. Пик где то на средних оборотах двигателя+ мотор стал перегреваться. Машина уаз 31514 с 402 мотором.Уазы для меня пока темная лошадка(пересел с нивы). Думаю, что исходит вибрация от двигателя. На трансмиссию не похоже, а там. Подскажите пожалуйста в чем может быть причина или хотя бы в какую сторону копать.

    2 Ответ от nikola9204 29.09.2011 13:07:37

    проверь ступицы, особенно заднии. только полуоси открути и чуть вытащи..либо карданы пошевели. и определи точно: рывки в движении или вибрации?

    3 Ответ от DIMON 686 29.09.2011 13:21:09

    А до этого что то делал с машиной?

    4 Ответ от zahnarzt 29.09.2011 13:46:29

    не рывки, именно вибрация. такая, что в салонном зеркале заднего вида машины выглядят цветными пятнами. Звук работы двигателя немного поменялся. Карданы живые, недавно все перемацал прошприцевал. По ступицам сам думал, но вибрирует только при разгоне(сильно) и потом уже меньше при спокойном движении. Ход набрал- накатом катишся на нейтрали- ничего нет. Месяц назад менял коробку с раздаткой(блоком) б/у убитую на б/у живую и поменял масло в моторе, после этого прошел около шестисот км. асфальта все работало как часы. Замена свечей ничего не дала.

    5 Ответ от MOHCTPOXOD 29.09.2011 13:50:54

    Проверь не ослабли ли карданные болты. Такое бывает когда либо болты не карданные используются, либо если нет на них гроверов либо если гровера сдавленные, слишком много раз использованные.

    6 Ответ от Кактус 29.09.2011 16:52:22

    в лучшем случае подшипинки а коробке,раздатке мостах( но тогда он бы не грелся) в худшем случае надлмило колен вал- в районе 1-й коренной постели - соответственно вибразии и мотор греется вскрывай поддон если нигде ничего не найдешь иначе былезет и совсем мотор раскурочает
    посторонних постукиваний не наблюдается?

    7 Ответ от igor4737 29.09.2011 17:02:47

    А главное привыкай к шумам всяческим и вибрациям, УАЗ это судьба.

    8 Ответ от DmS 29.09.2011 17:08:03

    аффтар, не слушай Игоря4737, он нивавод - у них вибрации норма, а на исправном уазе никаких всячиский вибраций быть не должно!

    9 Ответ от zahnarzt 29.09.2011 17:30:51

    А главное привыкай к шумам всяческим и вибрациям.

    Игорь, шумами и вибрациями меня не испугать. Я на ниве их 13 лет слушал :-). Просто тут появилось новое, чего раньше небыло. Вот я и заерзал.

    10 Ответ от igor4737 29.09.2011 17:47:50

    DmS, Кто нивавод, я нивавод, эээ, слюшай, зачем обзываешся?

    11 Ответ от igor4737 29.09.2011 17:52:02

    zahnarzt, Я имел ввиду что 50% шумов ну никак невлияют на ТТХ на трассе.
    А вот для меня пересадка наоборот показалась облегчением, мож мне с УАЗом невезло?

    12 Ответ от nikola9204 29.09.2011 18:34:02

    zahnarzt, аха, ща тебе еще капиталку двигателя делать надо скажут, исключи трансмиссию, а только потом двигатель виноват будет. у меня были вибрации на скорости 65-70 км в час, при разгоне не было вообще ничего, все нормально, но выйдешь на эту скорость-сразу тряска, думал балансировка и все такое, оказался подшипник на задней ступице рассыпался нах. вообщем где то аналогичные твоим симптомы были

    13 Ответ от 123юра 29.09.2011 20:24:35

    zahnarzt, А двигатель не троит?, может от тупо троит, а ты это путаешь с вибрацией? (не спроста же он перегревается) мощность не упала?

    14 Ответ от Sanek 29.09.2011 22:05:44

    Когда свечи менял, все были одинаковые? Может действительно какой-то цилиндр плохо работает, т.е. "троит". На первой и второй передаче как раз не сильно заметишь (если ты недавно пересел на уаз), а на третьей и четвертой самое то, когда двиг уже идет в нагрузку., ты же говоришь, что работа двигателя как-то поменялась. Хотя трансмиссию проверь в первую очередь.

    15 Ответ от zahnarzt 30.09.2011 15:09:09

    блин, вчера до глубокой ночи ковырялся пока дождь не загнал(гаража нет). К кардану претензий нет(снял проверил),свечи(новые, естественно одинаковые), бегунок, крышка трамблера, провода- все заменено. Эффект 0. Правда хочу проверить компрессию по цилиндрам(вдруг клапан какой выпендривается). А вот ступицы. Не знаю где обслуживал машину мой предшественник(у меня она пару месяцев). Успел глянуть только задние: ступичные гайки пальцами затянул , подшипники и сальники разбиты. Если не будет дождей на выходных буду перебирать. Вобщем будем делать методом исключения. Кстати а на грибках в бортовых передачах ОСЕВОЙ люфт с пол сантиметра это нормально?

    Автомобилист рассказал о проблемах «Патрика» и возможностях их устранения.


    Этот «косяк» у популярного российского внедорожника был замечен месяцев 7 назад, и всё это время блогер искал способы от него избавиться. После запуска на УАЗ «Патриот» начинали беспорядочно «скакать» обороты, причём – совершенно в непредсказуемом порядке: «Хочет – запускается нормально, а хочет – начинает колбаситься. Долго не мог понять, как же быть, если Патриот – оборотами трясёт».

    Данная проблема проявлялась вне зависимости от температуры окружающей среды или нагрева силовой установки, и как правило, сопровождается «троением» мотора, и нежеланием УАЗ «Патриот» ехать хоть куда бы то ни было. Блогер Максим Белор сравнил это со старыми непрогретыми карбюраторными автомобилями, по типу ВАЗ-2121.

    «Ты ей газу, а она в затуп и глохнет», – жалуется механик, уточняя, что сначала он пробовал «лечиться» прогазовкой тысяч до трёх, которая сопровождалась вылетом их выхлопной трубы облаков вонючего газа, но ситуацию это спасало лишь до следующей остановки УАЗ «Патриот»: «Колесо Сансары даёт оборот, всё начинает идти по кругу до следующего запуска двигателя. И ему хоть бы что».

    «Унылое детище АвтоВАЗ»: Блогер раскритиковала LADA XRAY Cross с АКПП

    Российский вседорожный хэтчбек с другой трансмиссией не может бать предметом гордости отечественного автопорома, уверяет блогер.

    Необходимо сбросить «мозги», а затем – произвести адаптацию нуля положения дроссельной заслонки, после чего дать поработать мотору УАЗ «Патриот» на холостом ходу минуты три, шесть раз воспроизвести торможение двигателем с 4 до 1 тысяч оборотов, при движении на второй передачи в ходе одной поездки: «Снизит расход горючки и вылечит злополучный расколбас».

    Уаз пикап вибрация при движении

    Уаз Патриот (2020 год). Вибрация кузова


    Вибрация по кузову

    Вибрация по кузову при разгоне или на холостом ходу — довольно распространенная проблема, с которой сталкиваются автомобилисты. Существует множество причин, по которым кузов может вибрировать. Чтобы разобраться с проблемой, нужно провести диагностику и произвести замену вышедших из строя узлов.

    По типу вибрации не во всех случаях можно определить, в чем именно заключается проблема. В зависимости от конкретной модели машины, вибрация может как отдаваться в руль, так и на весь кузов автомобиля. Многое находится в зависимости от того, что именно вышло из строя. Не исключено, что может потребоваться ремонт рулевой рейки.

    Колеса и ходовая часть
    Появление вибрации строго на определенных скоростных диапазонах может свидетельствовать о том, что проблема либо в колесах, либо в их приводах. Как правило, появляются вибрации на скоростном диапазоне 70-90 км/ч.

    При наличии навыков диагностировать проблему и разобраться с ней можно самостоятельно. Среди основных причин этой неисправности находятся:

    -Крепления колес недостаточно сильно закручены.
    -Недостаточная фиксация тормозного диска, он может вибрировать на скорости.
    -Приводной вал колеса погнулся. В таком случае кузов вибрирует как на скорости, так и на холостом ходу.
    -Повреждение ШРУСов — самая распространенная проблема.
    -Дефект подшипников колеса. Вибрация присутствует на любой скорости.

    Чтобы проверить состояние ШРУСов, нужно взять рукой вал и постараться провернуть его. В случае, если почувствуете люфт в два-три миллиметра, то ШРУС необходимо менять.

    Также нужно посмотреть на состояние пыльников, если его резиновая часть разорвана, то причина вибрации точно кроется в ШРУСе, так как при попадании в него грязи или воды он в кратчайшие сроки приходит в негодность.

    Развал схождение и качество шины
    Если колеса стоят под неправильным углом, то у автомобиля будут не только вибрации, но его еще будет вести в сторону, шины на разных колесах будут стираться с разной интенсивностью. Проявляются эти проблемы в разных моделях по-разному. Если заметили, что есть один из этих симптомов вместе с вибрацией, то углы развала схождения нужно отрегулировать.

    Другой причиной вибрации может быть некачественная или изношенная неравномерно резина, а также поврежденный тормозной диск. Если причины вибрации кроятся в этих причинах, то нужно сделать следующее:

    -Отрегулировать угол установки колес в СТО.
    -Замена шин, если они изношены неравномерно.
    -Поменять тормозной диск, если на нем есть вмятины или другие повреждения.
    -Отбалансировать колеса, при интенсивном пользовании автомобилем грузы балансировки отпадают.


    Если эти грузики отпали от колеса, то это может проявиться на скорости в 90 км/ч. Самостоятельно определить, в каком именно колесе проблема невозможно, поэтому надо ехать в сервис, где займутся балансировкой сразу всех колес машины.

    С точки зрения сложности ремонта и его цены, это самый благоприятный вариант наравне с ситуацией, когда в вибрации виноват недостаточно крепко закрепленный глушитель.

    А вот если проблема не с самими колесами, а с раздаточной коробкой, то потребуется обратиться к специалистам, которые смогут качественно провести ремонт раздатки.

    Подушки двигателя и рулевой тяги
    Это целый комплекс неполадок, которые могут привести к вибрации машине при разгоне. Одна из проблем может заключаться в том, что сломалась одна из подушек мотора. Для того, чтобы в этом убедиться, можно добавить оборотов в момент вибрации. Для того, чтобы быть точно уверенным, потребуется диагностика двигателя.

    Другая проблема может быть в коробке передач. Если проблема в коробке, то на скорости в 90 км/ч. Это можно проверить следующим образом:

    -Набрать скорость в районе 90 км/ч.
    -Нажать на сцепление и постараться обратить внимание на характер вибрации, не меняется ли он.
    -Поставить третью передачу и убрать ногу с педали сцепления.
    -Начать разгон с 60 км/ч на максимальной передаче.

    Если вы испробовали все эти методы и не заметили, что вибрация как-то менялась, то коробку передач можно исключить из списка причин. Но если вибрации усиливаются в момент работы коробки, то ее нужно проверить. Вполне вероятно, что причина вибраций именно в ней.

    Самостоятельно диагностировать на предмет причастности к вибрациям можно и АКПП. Разогнавшись до 80 км/ч, коробку нужно поставить в разные режимы. Если коробка будет работать неправильно или вибрации усилятся, то вполне вероятно, что проблема в ней.


    Другие причины
    Если двигатель работает исправно, а опорные подушки на месте, но вибрация все равно есть, то этому могут быть и другие объяснения:

    -Вибрация идет не от мотора, а от какой-либо навесной конструкции или детали. Чтобы определить, в чем именно дело, нужно забраться под автомобиль и оценить, в каком состоянии подвеска.
    -Топливная система сильно загрязнена или вы заправились топливом низкого качества. Если в бензин попадает вода, то мотор начинает работать нестабильно. Помимо вибрации можно заметить слишком большой скачок в расходе топлива и недостаточную мощностью двигателя.
    -При вибрации на холостом ходу нужно оценить состоянии свечей зажигания, для этого надо их выкрутить из двигателя и посмотреть, нет ли на них нагара. Если нагар есть, то ее надо прочистить при помощи специальных средств и щетки.
    -Если вы в течение последнего времени меняли ремень ГРМ и вибрации появились сразу после этого, то возможно, что он установлен неправильно.

    Уаз патриот бьет руль

    Причины появления вибраций на автомобиле УАЗ Патриот

    уаз патриот бьет руль

    Повышенная вибрация автомобиля — это такой симптом, при котором наблюдается тряска автомобиля во время движения, проявляющаяся по непонятным причинам. Причины вибраций на автомобилях известны, только для того, чтобы их определить и устранить, необходимо обратиться в специализированную мастерскую.

    Вибрации автомобиля снижают его срок службы и безопасность, особенно при таком явлении возрастает вероятность развития аварийной ситуации на скорости. УАЗ Патриот — это внедорожник российского производства, который также подвержен появлению вибраций.

    Как устранить причины вибраций на нем, и чем могут быть опасны вибрации, узнаем далее.

    Опасность вибраций

    Вибрация на любом автомобиле опасна, будь то малолитражка или большой внедорожник, так как все автомобили, движущиеся по дороге или бездорожью, являются полноправными участниками движения. Если какой-либо элемент вышел из строя, то — это может спровоцировать аварию, поэтому любые вибрации автомобиля являются опасными и требуют немедленного устранения. Но вот как определить, что вибрации на автомобиле есть, узнаем далее.

    Самый простой способ определения вибраций во время движения — это проследить за состоянием торпеды. Если вы передвигаетесь на внедорожнике УАЗ Патриот по асфальтному гладкому покрытию, то торпеда не должна прыгать или вибрировать, в противном случае необходимо подумать о диагностике и ремонтных работах.

    Второй способ определить наличие вибраций на внедорожнике УАЗ Патриот — это провести диагностику на холостом ходу. Для этого необходимо выполнить следующие мероприятия:

    1. Установить автомобиль УАЗ Патриот на ровной поверхности.
    2. Включить нейтральную скорость и запустить двигатель.
    3. Выжать сцепление и медленно нажимать на педаль газа.

    Если при частоте вращения вала более 2000 оборотов будет наблюдаться вибрация торпеды и всех располагающихся на ней приборов, то проблема неминуема и, необходимо провести диагностические мероприятия, а также устранить проблему.

    Причины вибраций

    Вибрациями называется дисбаланс автомобиля, при котором наблюдается нарушение работы тех или иных механизмов. На внедорожнике УАЗ Патриот, как и на многих других автомобилях таковых механизмов достаточно. Но как самому определить причину такого дисбаланса на Патриоте или потребуется посетить СТО? Конечно, на СТО поиск вибрации пройдет гораздо быстрее, нежели делать это у себя в гараже, не имея при этом особого опыта.

    Для начала следует заметить, что рассматриваемый автомобиль имеет подключаемый полный привод, а постоянным является задний. Крутящий момент от раздатки на задний мост передается посредством карданной передачи.

    На моделях УАЗ Патриот до 2012 года выпуска этот самый кардан состоит из двух частей, а более новые Патриоты оснащены одной пустотелой трубой, которая служит для передачи вращающего момента. Мы не просто вспомнили о кардане, так как именно кардан на Патриоте является первопричиной развития дисбаланса.

    Но как правило вибрации при неисправном кардане проявляются на скорости после 80 км/час. Кроме заднего кардана, причинами вибраций на Патриоте могут быть:

    Хотите уменьшить расход вашего Патриота? Для этого прочитайте

    • передний кардан(при включенном полном приводе);
    • коленвал и маховик;
    • подушки двигателя;
    • вентилятор охлаждения и радиатор;
    • тормозной барабан, покрышки или диски.

    Еще вы, ничего не делали и не меняли в авто, а после покатушек вдруг появилась вибрация, одной причиной этого появления может быть налипшая с внутренней стороны дисков грязь! Отковыряйте или смойте ее оттуда, и вибрация прекратится.

    Но это не единственные агрегаты, которые могут служить причиной дисбаланса автомобиля УАЗ Патриот. Вибрация и ее причины разделяется на три типа:

    1. Эксплуатационная вибрация. Данные причины появляются преимущественно в результате чрезмерного износа деталей или же при их деформациях. К первым деталям из данной категории можно отнести крепление двигателя и специальные подушки. Когда подушки изнашиваются, то ослабевает затяжка болтовых соединений, что влечет за собой развитие дисбаланса. Обычно такие вибрации проявляются преимущественно при трогании автомобиля с места.
    2. Конструктивная вибрация. Это причины, вызывающие вибрации вследствие нарушения целостности той или иной конструкции автомобиля. Самым распространенным признаком является обычный колесный диск. Именно его неисправность может быть признаком нарушения равновесия на скорости особенно после 80 км/час. Также причиной дисбаланса может быть и несвоевременно проведенная балансировка дисков, что вызывает биение и вибрации во время движения.
    3. Технологическая вибрация. Проявляются в результате несовместимости размеров и параметров деталей, которые взаимодействуют друг с другом. Сюда можно отнести нарушение функционирования карданного вала, что провоцируется посредством прихода в негодность крестовин и промежуточного подшипника. Также технологическая вибрация возникают посредством сбоя работы мотора.

    Уделим внимание дисбалансу во время движения внедорожника УАЗ Патриот, так как именно в этом случае максимально возрастает вероятность развития аварийной ситуации.

    Дисбаланс во время движения

    Причиной появления дисбаланса автомобиля УАЗ Патриот могут служить некачественные дороги, в результате которых на автомобильных шинах появляются шишки, грыжи и прочие виды деформаций.

    Незначительный удар колесным диском о выбоину приводит к деформации первого и поэтому из-за него внедорожник порой начинает вибрировать при скорости движения после 80 км/час. Здесь важно отметить, что деформациям поддаются абсолютно все диски, как стальные, так и литые.

    После попадания в выбоину на скорости следует сразу же посетить СТО и провести диагностику, отбалансировать колеса.

    Балансировка колес возможна двумя методами: статистическим или динамическим, но последний является наиболее современным и точным.

    Если после проведения балансировки дисбаланс на скорости после 80 км/час на внедорожнике УАЗ Патриот не исчезает, то здесь причину нужно искать намного глубже.

    Скорее всего, пострадала ходовая часть, а в редких случаях причинами дисбаланса может служить коробка передач. Вибрация на скорости после 80 км/час могут возникать по причине сбоя таких узлов трансмиссии и не только:

    • шаровые;
    • ступицы;
    • карданы;
    • конструктивные элементы раздатки;
    • колеса.

    Что необходимо делать, чтобы выявить причину, которая способствует развитию дисбаланса.

    Ищем место дисбаланса

    Чтобы самостоятельно отыскать причину вибраций на внедорожнике УАЗ Патриот, рекомендуется действовать в следующей последовательности:

    Возможная причина биения руля

    1. Для начала следует провести осмотр автомобиля не на скорости после 80 км/час, а при заведенном моторе. Нередко какая-то деталь кузова или недавно установленная защита днища может служить причиной появления дисбаланса на автомобиле. Ведь непосредственная близость рабочего элемента к защите может провоцировать дисбаланс.
    2. На втором этапе необходимо проверить качество закрепления болтовых соединений. Ведь на отечественных автомобилях при частой их эксплуатации по некачественным дорогам могут самостоятельно отвинчиваться болтовые соединения.
    3. Чтобы исключить из списка виновников создания дисбаланса, следует отключить вентилятор охлаждения и проверить работу мотора без него, но только на холостом ходу. На скорости после 80 км/час такую проверку проводить запрещено.
    4. Проверить исправность работы сцепления, для чего выполнить следующие действия:
      1. завести мотор;
      2. выжать педаль сцепления и включить третью передачу;
      3. плавно отпускать сцепление и давить на газ.

      Если после таких действий УАЗ Патриот будет двигаться, а мотор не заглохнет, то сторонняя вибрация провоцируется проблемой со сцеплением. В таком случае потребуется провести замену сцепления.

      Даже если после этого вам не удается отыскать место провоцирования дисбаланса, то потребуется проверить правильность разболтовки колесных дисков, если они были заменены на новые. Часто именно неправильная разболтовка вызывает активные вибрации на скорости после 80 км/час. Если все-таки вам не удается отыскать причину самостоятельно, почему появляется вибрация, то лучше доверить это дело профессионалам, обратившись в специализированный центр.

      Важно! Эксплуатировать автомобиль УАЗ Патриот, который вибрирует на скорости, не рекомендуется, так как не исключено провоцирование аварии. Необходимо подумать о безопасности не только своей, но и встречно-движущихся автомобилистов.

      Подводя итог, важно отметить, что причины дисбаланса могут быть как самыми простыми (в случае выбора некачественной резины), так и масштабными (нарушение работы ступиц, подшипников и прочих важных деталей), поэтому не стоит халатно относится к данной проблеме, а решать ее еще на этапе развития.

      уаз патриот бьет руль

      Если даже на такие часто встречающиеся явления, как дребезжание стекол и пластика в салоне машины автолюбители реагируют довольно нервно, то вибрирование рулевого колеса способно уложить в больницу для душевнобольных практически каждого водителя – уж очень назойливый и неприятный это процесс. Шутки шутками, но вибрации на руле – проблема весьма серьезная. Сегодня мы выясним причины ее возникновения и расскажем о том, как совладать с этой бедой.

      Причины вибраций на руле

      Как правило, вибрации на рулевом колесе проявляются в различных условиях: при движении автомобиля на разных скоростях, торможении или тогда, когда машина стоит, а ее двигатель работает на холостых оборотах. Если стало досаждать биение руля, надо определить, в каких обстоятельствах оно проявляется, и в зависимости от этого диагностировать причину.

      Биение руля на стоящей машине

      Вибрации в этом случае могут проявляться по двум причинам: из-за ослабленных креплений двигателя или из-за неполадок с приводным валом рулевой рейки. При первом варианте, когда мотор работает на холостых оборотах, руль бьет довольно сильно.

      Такие вибрации проявляются на автомобилях с большим пробегом: либо крепления силового агрегата ослабли со временем, либо установка двигателя на место после капитального ремонта не была произведена надлежащим образом.

      Если даже при небольших оборотах ощущается существенное биение руля, то при наборе скорости вибрации возрастают и ехать на таком авто становится не только некомфортно, но и небезопасно.

      Второй вариант: возникновения вибраций на холостом ходу у стоящего авто могут быть вызваны износом шлицевой части приводного вала рулевой рейки либо деформацией самого вала. Биение руля при таком варианте тоже может увеличиваться, когда автомобиль поедет.

      На фото указана шаровая опора. О нем читайте здесь

      Долго ездить с такими вибрациями нельзя и потому, что это может привести к разрушению элементов рулевого механизма, и, как следствие, потере управляемости автомобилем – аварии.

      Биение руля при езде на разных скоростях

      Здесь факторов возникновения вибраций больше, и связаны они в основном с состоянием колес.

      Во-первых, биение руля может возникнуть по причине того, что колесные диски забиваются снегом или грязью, что приводит к разбалансировке колес и, как следствие, появлению тех самых назойливых вибраций. В этом случае руль бьет только на малых скоростях, а при повышении скорости вибрации исчезают совсем.

      Во-вторых, вибрации рулевого колеса могут проявляться на средних (не более 60км/час) и высоких скоростях, если колеса не были правильно отбалансированы при сезонной смене покрышек или после ремонта шин.

      В таком случае массы колес становятся разными, при наборе скорости центробежные силы таких колес разнятся, потому и появляется биение руля. Ездить с разбалансированными колесами долго нельзя – кроме дискомфорта при вождении можно испортить шины (неравномерный износ) или, что серьезнее, повредить элементы подвески (больше всего в этом случае достается подшипникам ступиц).

      В-третьих, биения руля могут быть спровоцированы деформацией колесных дисков (чаще всего этому подвержены стальные диски). Наиболее часто вибрации в этом случае возникают после того, как автомобиль влетел в выбоину одним или даже двумя колесами.

      Бывает, что деформированный колесный диск вам продают в магазине или на рынке – это производственный дефект.

      Стали ли причиной вибраций на руле кривые колесные диски определить на глаз не всегда можно – зачастую при этом гнет внутреннюю часть диска, а не внешнюю.

      Погнуло диск с внутренней стороны

      Диагностировать эту причину можно сняв колеса самостоятельно, или обратившись на ближайший шиномонтаж.

      В-четвертых, вибрация руля может появиться, если отверстия в колесном диске не соответствуют диаметру болтов на ступице колеса. Это проявляется, когда на машину ставят неоригинальные колесные диски. В таком случае диск начинает «скакать» на ступице, возникает вибрация, которая и передается на рулевое колесо. Чем выше скорость, тем сильнее вибрирует руль.

      В-пятых, «лихорадка» руля проявляется из-за дефектов покрышек. Сюда относятся деформация корда или боковины шины, которые могут быть вызваны заводским браком или неправильной эксплуатацией резины (езда по дорогам с выбоинами).

      Так может образоваться грыжа на колесе

      Шестая причина появления вибрации на скорости – неравномерно давление в шинах. Из-за того, что в колесах на одной оси разное давление руль даже при небольших скоростях начинает трястись.

      Еще одна причина вибрации на руле, которая может проявиться на средних и высоких скоростях – неравномерно затянутые или ослабленные колесные болты. В первом случае из-за того, что болты затянуты с разным усилием, возникает перекос при вращении колеса. Чем больше его центробежная сила, тем сильнее перекос и тем ощутимее биение руля. Во втором случае, если болты ослаблены, колесо начинает «скакать» на ступице, порождая отдающие в руль вибрации.

      Наконец, привести к вибрациям на руле могут износившиеся элементы подвески или рулевого механизма. Износ указанных деталей приводит к возникновению люфтов различной величины, и чем они больше, тем серьезнее бьет руль на скорости.

      В данном случае появление вибраций на руле служит сигналом к проверке элементов подвески или рулевого управления. Например, биение в руле может возникнуть при прохождении поворотов. В этом виноваты износившиеся шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы), или вышедшие из строя сайлентблоки передних рычагов.

      А если руль бьет при проезде неровностей – грешим на поломку втулок рулевой рейки.

      Биение руля при торможении

      Вибрации на руле при торможении возникают по причине деформации элементов тормозной системы автомобиля – тормозных дисков или барабанов. Изменение формы дисков или барабанов может быть спровоцировано а) заводским дефектом; б) неправильной эксплуатацией тормозной системы (перегрев тормозных дисков с последующим резким охлаждением).

      Определив, по какой именно причине происходит биение руля, можно приступать к исправлению этого дефекта. Расскажем о том, как избавиться от вибраций на руле в том же порядке, в котором мы определяли причины их возникновения.

      1. Закрепляем двигатель. При помощи подходящих ключей, протягиваем все крепления мотора, при помощи которых он фиксируется в подкапотном пространстве. Если крепление сломалось или износились болты, шайбы и гайки – меняем их на новые. Для того чтобы обеспечить надежность крепления, наматываем на болт льняную паклю, пропитанную солидолом.

      3. Чистим колесные диски от снега и грязи. Самое простое – заехать на автомойку и сбить накопившийся на колесах снег мощной струей воды. Если вибрации сильно досаждают, а до ближайшей мойки ехать далеко, можно оббить налипший на диск снег любым подвернувшимся под руку предметом. Полностью вибрации мы не уберем, но интенсивность их снизим.

      4. Правильно балансируем колеса. Едем на шиномонтаж и просим специалиста отбалансировать все четыре колеса.

      5. Исправляем деформированные колесные диски. Придать диску прежнюю форму можно на специальном рихтовочном оборудовании, которое имеется в распоряжении любого уважающего себя шиномонтажа.

      В случае со стальными дисками их неровности устраняются проще (иногда работник шиномонтажа использует для этого кувалду), чем у легкосплавных дисков – для восстановления их геометрии понадобится специальный дископравильный станок.

      6. Устанавливаем проставки на диски. Разные по диаметру ступичные болты и отверстия в неоригинальных колесных дисках можно «сдружить» при помощи специальных проставок (центровочных колец), которые монтируются как на шиномонтаже, так и самостоятельно.

      7. Заменяем дефектную резину. В отличие от деформированных колесных дисков, покрышки с дефектами восстановить нельзя. Придется купить новые шины и установить их, соблюдая все правила балансировки.

      8. Подкачиваем колеса. Чтобы устранить разность давлений в шинах и, как следствие, избавиться от вибраций на руле, накачиваем колеса до определенных производителем параметров. Узнать их можно в руководстве по эксплуатации или на специальной табличке, которая зачастую крепится на средней стойке со стороны водителя или переднего пассажира.

      9. Затягиваем болты. Берем в руки газобаллонный ключ и протягиваем все болты колес с одинаковым усилием. После этой простой операции вибрирование руля, как правило, исчезает.

      10. Ремонтируем подвеску или рулевой механизм. Биение руля в данном случае – лишь признак более серьезных проблем. Тут придется разобрать переднюю или заднюю подвеску, осмотреть целостность всех деталей и при обнаружении вышедшего из строя элемента (шарниры равных угловых скоростей, передние и задние сайлентблоки рычагов, втулки рулевой рейки и прочее), заменить его.

      11. Ремонтируем или заменяем тормозные диски/барабаны. Избавиться от вибрации на руле при торможении можно двумя методами. Первый – проточка тормозных дисков или барабанов.

      Она выполняется на специальном оборудовании на СТО, ее также можно сделать своими руками. С ее помощью мы восстанавливаем деформированную поверхность тормозного диска, но только в том случае, если деформация не достигла критических величин.

      В таком случае выход только один – замена износившихся тормозных дисков и барабанов на новые.

      Проточка тормозных дисков.

      В любом случае, при возникновении вибраций на руле немедленно проводите диагностику.

      Читайте также: