Уазы переделки и сколько стоит

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Сколько стоит крутой тюнинг УАЗ Хантер

Недавно мы опубликовали классного монстра построенного из УАЗ Хантер на редукторах Tibus. Очень много задают вопросов о цене такого тюнинга. Пожалуйста, разбираем по деталям, что и сколько стоит.

Начнем с самого дорогого в этом тюнинге – колесных редукторов Tibus. Не пугайтесь, но их цена созвучна с ценой самого Хантера и чуть-чуть не дотягивает до 700 тысяч за 4 штуки. Но взамен вы получаете увеличение клиренса до 20 сантиметров в плюс и тот, кто готов выложить эти деньги за редукторы, понимает, зачем ему это надо. Это уже очень серьезный тюнинг.

Передний силовой бампер РИФ – 17 000 рублей. Комплект светодиодных фар головного света – 7000 рублей. Дополнительная светодиодная оптика Rigid – 11 000 - 17 000 (в зависимости от модели). Электрическая лебедка ComeUp 12,5 с синтетическим тросом – 74 000 рублей. Светодиодная люстра на крыше – 78 000 рублей. Шноркель – от 2 500 до 4 500 рублей.

Защита рулевых тяг РИФ – 4 500 руб. Рулевой демпфер РИФ – 5 300 руб. Лифт-комплект усиленной подвески РИФ – от 52 000 до 64 000 (в зависимости от грузоподъемности). Блокировка межколесного дифференциала для мостов "Спайсер" – 20 000 руб.

Задний силовой бампер РИФ с дополнительными фонарями, калиткой для запаски и площадкой для установки лебедки – 33 000 рублей. Электрическая лебедка Runva 9500lbs с синтетическим тросом – от 35 000 до 45 000 рублей (зависит от модели). Светодиодная балка Rigid - 50 000 рублей (зависит от размера балки).

Диски Off-Road Wheels с бэдлоками – 9 500 рублей за 1 шт. Хабы колесные РИФ – 9 000 рублей за пару. Шины Simex 36 дюймов – 19 500 рублей.

Добавляем к этому переделку штатных порогов в силовые, защиту топливных баков, установку второго аккумулятора, подключение и монтаж всего оборудования и т.п. В итоге, стоимость серьезного тюнинга превосходит цену самого автомобиля. Кому это нужно, тот делает как ему хочется. Кому это не нужно, тот заливает тормозуху в фары или не делает ничего. у каждого своя "религия". и не стоит считать чужие деньги, когда в итоге получился такой красивый монстр.

Уазы переделки и сколько стоит

подскажите переделал уаз . порезал арки. дисковые тормоза . баки сузил и удлинил поставил на штатные места . может есть знакомые чтоб реально зарегистрировать переделки. и сколько дениг примерно ето будет стоять .

поиском поищи-полно подобных тем.

Да ну. D:D:D:D:D:D:D:D:D:D:D
угу-угу.
добавлю:
---------
ПРИКАЗ
от 24 ноября 2008 г. N 1001

О ПОРЯДКЕ РЕГИСТРАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Авто переделаный то на госномерах??
сначала машину на номера, а потом все переделки! И никак иначе!
сам на этом обжегся, еле на учет поставил машину с переброшеным кузовом. Пришлось сначала ставить на учет авто в "старом" виде, благо кузов еще не выкинул, а потом через неделю уже делал замену кузова.

Изменение тормозной системы очень туго проходит легализацию, и то, если в конструкции используются штатные детали, допустим от Хантера. Тогда положительным основанием может послужить, что данная конструкция сертифицирована для аналогичной машины, и установка всех деталей производится без переделок крепежных и силовых элементов. "чужие" тормоза можно официально провести, если иметь на руках рассчеты эффективности. Но вот кому их заказывать, и что там должно быть - проблема. Да и ценник за эти рассчеты тоже под большим вопросом.
Переделки бензобаков практически невозможно зарегить оффициально. Разрешено только использование заводских конструкций с сертификатами, или б/у. Лепить истории, что "это на заводе удлиняли-расширяли" обычно практически бесполезно.

потому выход пока один - искать "добрых" людей.

Как-то ты обобщил. Возможна кучка вариантов: изменения отражены в доках, авто снимается с учета, был звонок другу :)
Это что первое пришло в голову. Наверняка еще варианты есть.

Я имел в виду под "изменениями", когда машина разбита
в хлам. И ставится, и снимается с учета отлично.
А вообще согласен с Wuglusskr, сначало на номера, потом переделки.
Но по прежнему считаю, что для спокойного существования
узаконивать нужно только замену номерных агрегатов
(например TD 27 вместо УМЗ 421). Остальное нужно только для ТО.

Я имел в виду под "изменениями", когда машина разбита
в хлам. И ставится, и снимается с учета отлично.
А вообще согласен с Wuglusskr, сначало на номера, потом переделки.
Но по прежнему считаю, что для спокойного существования
узаконивать нужно только замену номерных агрегатов
(например TD 27 вместо УМЗ 421). Остальное нужно только для ТО.

вот что хочу узаконить порезаные пороги и дисковый тормоза больше ничего не делал баки поставил на штат места от буханки малинькие думаю эте не переделка баки то тоже уазовские а не перевариные

Уважаемый , а зачем это Вам надо?
Гораздо проще раз в год затратится на ТО.
На трассе и постах им делать что-ли нечего больше,
чем баки и тормоза исследовать.
Хотя может это я на жизнь проще смотрю.

ранше да а сейчас только увидили уаз с конгурятником и сразу под колеса с полкой падают и пошло и поехало начиная кингурятника и пошло по кругу

Уважаемый , а зачем это Вам надо?
Гораздо проще раз в год затратится на ТО.
На трассе и постах им делать что-ли нечего больше,
чем баки и тормоза исследовать.
Хотя может это я на жизнь проще смотрю.

Тюнинг буханки Уаз, общие аспекты, подготовка, цены

Этап 1. Замена колёс.

колеса уаз буханку

Этап 2. Лифт кузова и подвески.

лифт уаз

Этап 3. Подвеска.

подвеска уаз

Этап 4. Мосты.

мосты уаз

Этап 5. Установка дисковых тормозных механизмов

дисковые тормоза

Этап 6. Защита агрегатов и кузова

бампер буханка

Этап 7. Шноркель и герметизация систем и агрегатов.

шрокнель на буханку

Этап 8. Дополнительное оборудование.

Этап 9. Силовые агрегаты.

движок буханки

Установка ксенон.

ксенон на буханку

Установка ксенона решит проблему освещения пути движения в ночном лесу или на открытой местности. Свет от ксенона просто не сравним с простым освещением, можно даже не обсуждать, что видимость становится как днём, кроме того установка ксенона снизит нагрузку на генератор, а это тоже не мало важно при пользовании люстрой.

Откидные стёкла и электрические стеклоподъёмники

Установка люков

люк буханка

Решить проблему свежего воздуха возможно также при помощи установки люка. Кстати, его можно использовать (не дай Бог конечно), как запасной выход. А для любителей охоты очень полезная вещь, если гоняться за зверьём по полям.

Установка дополнительного бензобака

Установка агрегатов

Установка импортных агрегатов (NISSAN, TOYOTA, MITSUBISHI, ISUZU и т.д)

Сидения

Демпфер и гидроусилитель руля

Рулевое колесо ("баранка")

баранка на буханку

Каркас безопасности

каркас безопасности на буханку

Установка Волговских редукторов в "гражданские" мосты

Безумные УАЗы: тюнинговые внедорожники, которые продаются в России

Стоит отметить, что от более легковой "Нивы" тюнинг УАЗов в подавляющем большинстве не отличается разнообразием и состоит из двух основных программ: более-менее современный "Патриот" все пытаются превратить в подготовленного экспедиционного проходимца, а ветерана-"Хантера" облагородить хоть какими-то благами цивилизации.

Однако встречаются и куда более интересные проекты, основоположником которых нередко является сам завод-изготовитель или серьезные конструкторские бюро с рукастыми энтузиастами в штате.


Слава иностранных военных внедорожников, которые силой маркетинга и масштабными доработками автоконцерны со временем превратили в культовые и очень дорогие модели, не давала покоя ни мастерам тюнинга, ни самому заводу УАЗ.

Фото: iStock

Последний во второй половине 90-х годов прошлого века решился на эксперимент и на базе своего классического внедорожника построил две модели - 3153 и 3159 "Барс", которые отличались удлиненным кузовом с возможностью посадки 9 человек.

Модификация "Барс" имела более мощный мотор ЗМЗ-409, гидроусилитель руля, 5-ступенчатую коробку передач, увеличенный дорожный просвет и колею. Кузов получил пластиковый обвес в виде расширенных колесных арок и новых бамперов, а также пороги, благодаря чему заметно облагородился внешний вид.

Всего было изготовлено около 10 000 подобных модификаций, часть из которых владельцы сегодня пытаются восстановить с разной степенью успеха. Самые ухоженные Long-экземпляры УАЗ сегодня оцениваются владельцами от 350 до 400 тысяч рублей.


Мастера из Челябинской области, специализирующиеся на УАЗах, наладили мелкосерийное производство гусеничной техники. В отличие от обычных траков, которые устанавливаются вместо колес, в данном проекте меняется вся платформа. Фактически под гусеничное шасси переделать можно любую машину. Стоимость самой платформы и адаптации - около 200 тысяч рублей.

Фото: www.fips.ru

В данном случае объектом стала отечественная "Буханка" УАЗ-3962 2016 года выпуска. В качестве силовой установки работает мотор УМЗ-4218 на 100 лошадиных сил. За ненадобностью переднего оставлен только задний привод. В вездеходе использована масса деталей от разной отечественной техники, а также механизмы, созданные специально для проекта. По желанию клиента специалисты могут доделать и интерьер, установив, например, спальные места.


В Саратове на продажу выставлен тюнинговый проект местного автотехцентра по подготовке внедорожников. Специалисты на базе УАЗ 3303 2007 года выпуска создали эдакую "боевую" техничку, наподобие тех, что помогают гоночным командам на различных автосоревнованиях.

Фото: www.uazbuka.ru

Подробного описания нет, но по фотографиям видно, что в машине подверглись полной переделке почти все узлы и агрегаты. Установлен 3.0-литровый двигатель. Снаружи на машину установлено масса внедорожного оборудования. Есть даже специальный прицеп.

Кстати, на базе УАЗ 3303 уже другими мастерами из Тольятти создана масштабная копия "боевого" раллийного КАМАЗа, но пока в продаже она не встречалась.


Проект от мастеров из Белгорода любопытен тем, что в интернете выставлено сразу два объявления одной и той же машины, что легко определить по госномеру. Причем в одном продавцы просят за свое творение 850 тысяч рублей, а в другом, более свежем, уже 1 млн 250 тысяч рублей. Основное отличие в моторе: если раньше в УАЗе стоял родной 75 сильный агрегат 2.5, то в новом объявлении указан двигатель 2.7 на 112 л.с.

Фото: iStock

Автомобиль имеет очень серьезную модернизацию шасси, превратившую его фактически в биг-фут - подвеска, мосты, система полного привода и тормоза заменены или серьезно модернизированы. Интересно, что мастера внесли все изменения в документы, так что на машине можно свободно передвигаться. Хотя обычно такие проекты готовят для участия в трофи-рейдах, создатели отдельно указали, что внедорожник в соревнованиях не участвовал и строился "для души".


Алексей из Петербурга выставил на продажу нетривиальный тюнинговый проект, в котором умельцы скрестили УАЗ-469 1978 года с начинкой от Mercedes-Benz G-Class 55 AMG.

Фото: www.vk.com/geelyclub_by

УАЗ оснащен не только немецким двигателем на 450 лошадиных сил, но и автоматической коробкой передач. Явно сильно переделана подвеска с занижением клиренса, а также все остальные узлы.

Внедорожник представлен с открытым кузовом и полностью новым салоном. По описанию хозяина в УАЗе установлена очень мощная акустическая система. Судя по представленным фотографиям, УАЗ 469 AMG - неоднократный участник автомобильных выставок и соревнований по дрэг-рейсингу.


Полузаводской проект из Казахстана под названием "голь на выдумки хитра". По заказу министерства обороны соседней республики, "811-й авторемонтный завод" скрестил остатки военных запасов ГАЗ-66 и УАЗ 469, в результате чего появился гибрид "Барс-01", который в 2007 году даже поступил на службу в вооруженные силы соседней страны.

Фото: скриншот с youtube.com

Вся техническая начинка досталась от газовского грузовика, включая двигатель ЗМЗ-513 на 115 лошадиных сил. В комплекте 4-ступенчатая механика и полный привод. Кузов от УАЗ 469 переделали так, чтобы он налез на раму "Шишиги". В результате получился 5-местный пикап-вездеход. Выставленный на продажу автомобиль почти не использовался и за 13 лет проехал всего 1640 км. Уникальную машину в Казахстане продают за 10 млн тенге, что составляет около 1,7 млн рублей.


С появлением в гамме УАЗ модели "Профи", то есть, шасси с кабиной "Патриот", многие компании наладили выпуск всевозможных надстроек. Одна из фирм предложила рынку вариант, больше характерный для Европы - небольшой внедорожный кемпер.

Фото: www.whatcar.com

За кабиной "Патриота" с мотором 150 сил находится жилой модуль на 3-4 человека с кухней, душевой и кассетным туалетом. Автономный отопитель, кондиционер, газовая плита, холодильник, телевизор и даже небольшой бойлер входят в комплектацию. По заказу мастера готовы установить даже коробку-автомат. С учетом наличия полного привода за указанные деньги УАЗ-кемпер превращается в одно из лучших предложений в классе. Правда, увы, караванинг все равно - не самый дешевый и популярный вид отдыха у россиян.


Полностью подготовленный плавучий снегоболотоход, построенный на базе нового УАЗ "Хантер". Комплекс переделок занимает страницу А4 мелким шрифтом. Помимо переделки конструкции шасси, тюнингу подвергся и салон. Также установлено внедорожное оборудование. Двигатель остался родной - 2,7-литровый ЗМЗ мощностью 135 лошадиных сил.

Фото: iStock

На воде УАЗ развивает с помощью колес низкого давления до 3 км/ч. Приспособлен для установки подвесного лодочного мотора. Кроме того, для передвижения по шоссе без каких-либо переделок можно установить штатные колеса от ГАЗ-66.

Единственный нюанс, кроме немалой цены, подобный УАЗ требует от водителя наличие в правах категории тракториста.

За сколько можно взять подготовленного Уазика Хантера

Всем машина хороша, неприхотливая, проходимая, куча возможностей для доработок под бездорожье. Согласитесь, обычный неподготовленный Хантер какой-то бочковатый, низенький. Но стоит его только приподнять(сделать лифт кузова и подвески) и поставить нормальные серьезные колеса(хотя бы на 33 дюйма) и внешний вид автомобиля преображается до неузнаваемости. По-любому нужно ставить близкую к экстремальной резине, а это стоит ого-го. Да и все доработки, которые позволят преобразить ваш Уаз и дать ему превосходство над другими машинами в реальном бездорожье, стоят очень нехило. И если брать, например машина за 300к бэушную и дорабатывать самому, то в итоге по деньгам выльется вам это в нехилую сумму, равную еще одной такой стоимости.

А вот если же брать сразу уже доработанный, то можно взять за сумму до 600 тысяч рублей, правда годик будет уже не самый свежий, так 2004-2005. Но если все сделано по уму, старый хозяин делал машину не для соревнований, а чисто для рыбалок и охоты, то такую машину надо брать.

Каков может быть перечень переделок и доработок:

И это не самый полный список переделок. Однако стоит это все очень прилично, а уж если еще пользоваться услугами мастеров, а не самому делать, то вообще капец сколько денег отдать за установку всего этого оборудования. Реально проще найти на авито нормальный автомобиль, съездить с шарящим человеком и посмотреть его. И купить уже готовый вездеход.

Нашел вот у нас в городе несколько таких экземпляров, понравился вот такой за 550к 2005 года:

2

Какой красавец, а? Все при нем, высокий, статный, в крутой обуви БФГудрич КМ2. Просто загляденье, а список доработок ничуть не меньше опубликованного выше. Плюс 2 комплекта недешевой резины.

1

Самое главное, что все доработки включены в ПТС и вам не придется возиться еще и с органами. Все законно и готово к эксплуатации. Я бы такой взял, если бы денежки были.

Вот это уже нормальный Хантер, а не стоковый низенький бочковатый авто. Именно таким он и должен быть в моем понимании.

Нашел вот еще один неплохой вариантик за 600к, но уже кабриолет, но 2012 года. Ценник сильно зависит еще и от города, в МСК дешевле все машины, но и качество сохрана там такое же.

3

4

5

Подготовка УАЗ к бездорожью. Ликбез для непосвященных.


Автомобиль советского производства УАЗ-469 был подготовлен Ульяновским автозаводом практически по спец. заказу страны. Планировалось, что подобный внедорожник будет использоваться в армейских военных частях и министерстве внутренних дел. Планы были еще и обойти американский Вранглер, который США использовали у себя.

В целом, внедорожник получился на славу – четкие рубленные линии УАЗа привлекали внимание простых людей, а тех, кто не дружил с законом, повергали в бегство. Проходимость у «козлика», как до сих пор называют его в народе, была на высоком уровне, простым легковушкам за ним по бездорожью было не угнаться.

Вскоре автомобиль поехал работать в предназначенные ведомства, страна прошла реформы и преобразования, а УАЗ-469 остался прежним, без шанса на закономерный и желаемый рестайлинг. Многие семьи смогли позволить себе покупку автомобиля для личных нужд, и многие владельцы задумались над тем, как сделать автомобиль еще более привлекательным, проходимым и функциональным. Именно здесь и началось повальное увлечение бездорожьем, покатушками и доработками автомобиля.

6

Стоит учесть сразу – если вы решили доработать стандартный УАЗ-469, доработкам этим не будет конца и края. Лично я не знаю тех «Переделкиных», кто отказался от этой затеи. А наоборот, знаю многих, кто купил УАЗ, доработал, продал и купил новый. Абсолютно голый автомобиль, и снова занялся его рестайлингом. Подготовка машины для бездорожья – это образ жизни, он затягивает и не отпускает никого. Не стоит отчаиваться, это увлекательное занятие, которое даже некоторые дамы приветствуют. Итак, начинаем готовить автомобиль впервые. Поехали!

Классификация тюнинга или на что обратить внимание в первую очередь

Тюнинг – это доработка автомобиля с целью улучшения его потребительских качеств. Для начала стоит определить для себя – что именно владелец хочет улучшить и куда он готовит свой автомобиль. Различают два вида тюнинга внедорожников, первый – доработка машины и создание экспедиционника, второй – получение автомобиля для участия в соревнованиях. Принципиальные различия здесь существуют, первый тюнинг более легкий, владельцы экспедиционных автомобилей предпочитают не убивать свое авто, а вот те, кто ездит на соревнования, понимают, что из машины надо выжать все, иначе не видать даже третьего места в общем зачете. Соответственно, монстра в полном понимании этого слова из УАЗа готовят для участия в забегах и шоу.

Поскольку до соревнований при первом знакомстве с авто еще далеко, рассмотрим тюнинг экспедиционника.

Покраска, или как спрятать авто средь бела дня

1

Покраска начинается с того, что снимаются все выступающие элементы авто, закрываются старыми газетами фары и стекла, обрабатывается кузов автомобиля антикоррозийным покрытием. Затем основной цвет приводится в норму, их может быть три: УАЗ-469 выпускался серого, светло-коричневого и хаки цветов; затем клейкой лентой выкладываются контуры пятен и закрашиваются краской.

Этапа покраски три, просто камуфляж имеет три разных оттенка. Для автомобиля цвета хаки выбирать надо коричневый, зеленый (темный) и черный цвета пятен, для серого основного подойдут белый, серый (темный) и черный оттенки, для светло-коричневого автомобиля стоит купить коричневый (темный), бледно-желтый и черный тона. Сначала окраску проводят светлыми красками, иначе черные пятна будут просвечивать, идеально подойдут краски в баллончиках, на каждый цвет понадобится 2 баллончика определенного колера.

Времени на покраску уйдет порядка 3-4-х полных дней, денег в районе 5-8 тысяч при условии самостоятельной работы, а вот нервов берите больше, так как по началу мало, что будет получаться. Зато потом, когда автомобиль заиграет новыми красками, владелец в полной мере ощутит преимущества подобного тюнинга: в лесном массиве машину не видно, а в городе заметит каждый. Восхищаться автомобилем будут все без исключения.

Силовые обвесы или что такое кенгурин

4

Силовые обвесы автомобиля – это железные или металлические бамперы. Силовые обвесы нужны тем, кто гоняет на охоту и рыбалку, они незаменимы в лесных массивах, редколесьях и снежных завалах. Разумеется, чем толще сталь силового бампера, тем тяжелее автомобиль, но для УАЗа это больше плюс, чем минус, утяжеленная машина легче идет по бездорожью.

3

Кенгурин – это специальные дуги из металлических труб, которые навариваются сверху на передний бампер. Кенгурин служит отличной защитой от пробоев оптики и передней части кузова. Да и при встрече с лосем на трассе машина останется целой, ну, или только слегка помятой.

2

Электрическая лебедка, или зачем УАЗу лебеди

9

Бездорожье – это местность, на которой водитель столкнется только с направлением. Причем направление это водитель увидит только на карте, а не перед капотом авто. Замечательной вещью и отличным помощником в подобных ситуациях выступает лебедка. Это устройство с мотором и редуктором, оснащенное металлическим тросом, именно оно вытащит автомобиль из засады, если его туда засадили.

Принцип работы любой лебедки – подтягивание или вытягивание автомобиля при помощи троса. На УАЗ-469 устанавливают электрические лебедки 5-титонным усилием. Меньше устанавливать не стоит, иначе владелец будет еще и плясать с бубном, пытаясь таким волшебным образом вытащить автомобиль.

10

В простонародии уазоводы называют свою помощницу лебедь и каждый уазовод хоть раз в жизни «лебедился». Лебедиться – это песня! Водитель, выходя из машины, обозревает мудрым взглядом местность и то место, куда его занесла нелегкая. С неназойливым свистом снимает тормоз и разматывает трос лебедки. Дерево или кустарник, куда он подцепит этот трос, водитель уже присмотрел. Также посвистывая, уазовод крепит трос и возвращается в машину, не забывая по пути вспоминать чью-то мать. Видимо, это она его сюда затащила. Водитель садится в машину, берет джойстик лебедки и начинает немного подтягивать трос, затем усилие лебедки увеличивается. Одновременно стоит и прибавить газу, чтобы нагрузка от этих манипуляций не оборвала ремень генератора. Минут пять-семь, и вот УАЗ снова становится в колею или выезжает на небольшую полянку.

Рекомендация единственная: всегда возите запасной ремень генератора УАЗ-469 или даже парочку, они вам пригодятся.

Лебедки электрические устанавливаются как в передний, так и в задний бамперы. Одной лебедки на УАЗе вполне хватает. Производителей подобных аксессуаров достаточно, поэтому и цена на электрическую лебедку может быть разной. Минимальные вложения: приобретение лебедки и ее установка выльются владельцу в сумму 20-25 тысяч рублей.

Экспедиционный багажник, или где возить все необходимое

11

Экспедиционный багажник – это необходимый атрибут любого здравомыслящего уазовода. Только здесь водитель перевозит запасное колесо, хай-джек и кучу всякого необходимого хлама. Багажник визуально сделает автомобиль выше, впрочем, как и ворота в гараже.

12

Багажник можно сварить самому или купить уже готовым, затраты на его приобретение составят порядка 5-15 тысяч рублей. Но багажник нужен не только для перевозки груза, а еще для установки люстры.

Дополнительное освещение, или зачем на УАЗе люстра

Люстра, которая висит в зале дома, вполне привычна и вопросов не вызывает. Понятно, что люстра необходима для освещения. На автомобиле класса внедорожник также используется дополнительный свет, при помощи которого можно передвигаться в темное время суток.

13

Люстра в переводе с древнеуазовского означает установку на авто четырех и более фар. Устанавливаются фары на багажник, монтаж проводится владельцем самостоятельно. Различают дополнительное освещение фарное и лайт-бары. Фара – это 5-8 светодиодов за стеклом, а лайт-бар – это продолговатая конструкция с количеством светодиодов от 32 штук. И если фар на люстру потребуется 4 – 2 с ближним направленным светом, они устанавливаются в середину, и пара с дальним рассеивающим светопотоком по краям, то лайт-бара бывает достаточно и одного.

14

Стоимость такого освещения в среднем составит: фары, 4 штуки – 8000 рублей, и лайт-бар, 1 штука – от 8 до 16 тысяч. Что лучше, а что хуже – вопрос в данном случае неправильный, потому как установка бюджетного, фарного, освещения ничуть не хуже покупки лайт-бара.

Что такое тапки и зачем их менять

Уазоводы по природе своей люди суровые, но очень добрые. Они дают своему автомобилю ласковые прозвища и называют отдельные части своего стального коня непонятными словами.

Наверняка, многие непосвященные не поймут, что за тапки и почему размером больше. Объясняем: тапки – это колеса. Тапки бывают АТэшные и бывают МУДовые. Образованы эти слова от класса резины: All Terrain и MUD Terrain. АТэшная резина имеет ярко выраженный рисунок протектора, применяется в лесу (30%) и преимущественно на асфальте (70%), МУДовая шина имеет агрессивный рисунок протектора, массивные грунтозацепы, уходящие на плечевую поверхность колеса, славится отличной очищаемостью, применяется в лесу (80%), на асфальте ее лучше не использовать, она быстро стачивается и покрышки хватает совсем не немного, а если учесть, что стоимость добротных МТ шин весьма приличная, ездить на низ по асфальту экономически не выгодно.

15

Тапки на стандартный УАЗ на простых мостах без боди-лифта (поднятия кузова) входят в 31-м дюймовом размере. Для того чтобы установить резину большего диаметра, надо будет машину поднять и порезать колесные арки. Если арки не вырезать – резину тоже вырвет на больших кочках при максимальных вывешиваниях подвески.

Стоимость шины зависит от размера колес, класса резины, производителя и марки. К примеру, БФ Гудрич, самые трендовые в небольшом размере будут стоить 10 000 за баллон, самые дорогие в своем сегменте – это ТСЛ Боггеры, стоимость колеса в 35 размере может достигать и 30-35 000 за штуку.

Учим нашу машину плавать или что такое шноркель

16

Помните раздел про лебедки? Так вот, засадить машину в грязь – не самое страшное, как могло показаться, самое страшное на неподготовленной машине залезть в воду. Вода опасна для двигателя и топливной системы в целом, поэтому прозорливые уазоводы устанавливают на авто шноркель, специальную пластиковую трубу, которая производит забор воздуха с высоты крыши автомобиля. Со шноркелем, который установлен правильно, можно смело лезть в ручьи и заводи, вашему автомобилю не грозит опасность «водяной болезни».

17

Сделать шноркель самостоятельно не получится, точнее, не стоит. Давайте доверим эту задачу профессионалам, тем более, что они разработали для УАЗа ни одну модель этого девайса. Установить шноркель можно и самому, стоимость его варьируется в пределах 2500-4500 рублей.

На посошок, или послесловие автора

Все, что читатель почерпнул в этой статье – это малая толика тех знаний, которыми владеет опытный уазовод. Учиться никогда не поздно, а учиться создавать шедевры тем более.

Конкретно по каждому пункту хотелось бы сказать больше, и показать читателю, каким бывает УАЗ-469 у хорошего владельца. Научить правильно выбирать и устанавливать электрические лебедки, рассказать все хитрости и тонкости при выборе той или иной шины. И пожелать неопытным в этом деле новичкам терпения и веры в свои силы, помните, после доработки автомобиль скажет вам спасибо своей проходимостью и своей преданностью. А уж завистливых взглядов на дорогах вы увидите немало, все-таки прокачанный Уазик выглядит впечатляюще.

Стоимость простого внедорожного тюнинга Уаз, обратная сторона тюнинга.

Самое простой и дешевый внедорожный тюнинг для Уаз, это приобретение и установка вместо шин штатного размера покрышек большего диаметра и с более агрессивным рисунком протектора. В большинстве случаев, этого оказывается достаточно, для того, чтобы стандартный Уаз смог ехать по более сложному бездорожью и намного дальше.

Все остальные доработки для повышения внедорожных качеств машины будут намного сложнее и соответственно дороже.

Стоимость простого внедорожного тюнинга Уаз.

Конечно же, привести стоимость простого внедорожного тюнинга и доработок для Уаз в абсолютных и конкретных цифрах, по понятным причинам возможным не представляется. Зато можно, в качестве примеров, привести некоторые варианты.

Лифт машины для установки шин диаметром намного больше штатного.

Если с целью увеличения проходимости захочется кардинально увеличить дорожный просвет, и не на 1-1.5 сантиметра, а хотя бы на пару дюймов, то для установки колес большего размера нужно будет или лифтовать кузов машины, или резать колесные арки, чтобы в них появилось достаточно места для большой покрышки. Первый способ проще и дешевле, второй сложнее и дороже.

В большинстве случаев, как правило, резать кузов решаются не все, хотя с точки зрения физики, такой способ более оптимален, так как чем ниже центр тяжести машины, тем выше ее ходовые качества, в том числе и проходимость.

Есть финансы позволяют, то можно действовать комбинированным способом. Одновременно с лифтом кузова сделать и лифт подвески, купив и установив какой то из тюнинговых комплектов для подвески от известного производителя, или, что будет намного дешевле, подобрать комплект из удлиненных либо усиленных пружин, рессор и амортизаторов самостоятельно.

Стоимость простого внедорожного тюнинга Уаз, обратная сторона тюнинга

Таким образом, самый простой и недорогой вариант внедорожного тюнинга Уаз для установки колес на пару дюймов больше штатных, обойдется в стоимость комплекта шин, стоимость комплекта проставок для лифта кузова и возможно стоимость подрезки арок.

Но скорее всего, денежные траты на этом не закончатся, так как придется либо мирится и привыкать к изменившемуся поведению автомобиля на асфальте или проводить дополнительные работы по устранению таких последствий.

Обратная сторона установки шин большого диаметра и лифта кузова с подвеской.

Установка колес большого диаметра и сопутствующий этому лифт кузова и подвески Уаз неизбежно приведет к возникновению ряда проблем и потребует дополнительных денежных вложений для их устранения. Первое, что сразу почувствуется, это изменение в худшую сторону поведения машины на асфальте.

За счет установки более тяжелых колес возрастет неподрессоренная масса, машина станет более валкой, ухудшится не только ее управляемость на дороге, но и общая динамика разгона и торможения. Если лифт подвески проводился без коррекции угла кастора и он ушел в минус, то о стабильном прямолинейном движении придется забыть, автомобиль начнет рыскать по дороге. Среди неочевидных и сразу не видимых проблем стоит упомянуть о возросшей нагрузке на ступицы, изначально не рассчитанных на большие колеса, и на полуоси.

Все обозначенные выше проблемы в принципе могут быть решены путем установки в мосты новых главных пар с увеличенным передаточным числом, увеличением угла кастора, установкой рулевого демпфера, заменой амортизаторов на более мощные, и тому подобное. А это в свою очередь подразумевает дополнительные денежные траты.

Оформление тюнинга автомобиля

Наказание за езду на автомобиле с незаконными доработками конструкции определено в статье 12.5 КоАП. Установлен размер штрафа – 500 рублей. Санкции КоАП более строгие, если сделана перекраска под цвета оперативных служб или установлены мигалки на крыше.

Осмотр автомобиля в ГИБДД

Тюнинг авто: правила и законы

В водительской среде ходят байки про штраф, выписанный за елочку-ароматизатор на зеркале заднего обзора. Дескать, вмешательство в заводскую конструкцию, ограничивающее обзор через лобовое стекло. Пока это шутка, но правила регистрации изменений в устройство машины действительно меняются в сторону ужесточения. Стоит разобраться во всех подробностях закона о тюнинге автомобилей, чтобы однажды не столкнуться с проблемами.

Законопроект Евразийской комиссии о правилах регистрации тюнингованного авто, который планировался к вступлению в силу с 01.07.2020, перенесен на июль 2021 года. Согласно ему на территории РФ начнут применять нормы ГОСТ 33670-2015, по которым будет запрещена дистанционная выдача разрешений по фотографиям.

Какой тюнинг на авто разрешен в России

Регистрации в ГИБДД не требуют изменения в конструкцию, когда на машину устанавливают детали, входящие в другие серийные разновидности той же марки. Так, если смонтировать на дешевую версию «Лада Веста» спойлеры, литые диски или противотуманные фары от комплектации Exclusive той же марки, это не будет считаться тюнингом. Разрешенный в России тюнинг авто включает также монтаж дополнительного оборудования, которое разрешено к применению заводом-изготовителем и получившее паспорт соответствия данной марке авто. Фаркоп на ВАЗ 2107 упоминается в сервисной книжке. Поэтому достаточно иметь на руках копию сертификата производителя самой детали о соответствии указанной модели.

Что запрещено

Технический регламент Таможенного Союза «О безопасности» однозначно формулирует виды доработок, которые невозможно официально узаконить. Речь идет об изменениях в конструкции, влияющих на безопасность движения.

Запрещенный тюнинг автомобиля силовым бампером

Запрещенный тюнинг автомобиля силовым бампером

Чтобы автовладельцы не попадали в ситуацию, когда переделки в устройстве машины уже сделаны, а при обращении в ГИБДД выяснится, что их узаконивание невозможно, введен этап предварительного согласования. Заявитель описывает весь набор доработок, который он намеревается выполнить на своей машине. Если специалисты подтвердят, что воплощение идей возможно в принципе, будет выдано заключение об этом.

Бесполезно пытаться согласовывать индивидуально изготовленные и не имеющие одобрения производителя машины узлы, не соответствующие Регламенту ТС 018/2011:

  • самодельные «кенгурятники», силовые бамперы, лебедки и прочий обвес, выходящий за габаритный контур авто (кроме легких пластмассовых накладок, неопасных при аварии);
  • не прошедшие сертификацию фаркопы;
  • не допущенное для конкретной модели авто газобаллонное оборудование.

Для грузовиков и автобусов список индивидуальных переделок, на которые не получить легализации, значительно шире.

Какая ответственность за незаконный тюнинг

Наказание за езду на автомобиле с незаконными доработками конструкции определено в статье 12.5 КоАП. Установлен размер штрафа – 500 рублей. Санкции КоАП более строгие, если сделана перекраска под цвета оперативных служб или установлены мигалки на крыше.

Неприятным сюрпризом стало право ГИБДД принудительно отменить регистрацию машины, у которой выявили любые вмешательства, влияющие на безопасность движения. Номерные знаки и документы на машину изымаются на хранение ГАИ.

Какие понадобятся документы для узаконивания тюнинга

Непосредственным шагом, легализующим изменения в конструкции, будет внесение записей в регистрационные документы (ПТС и СТС). Однако до этого понадобится последовательно пройти ряд этапов. На каждом оформляется своя бумага, и отсутствие документа предыдущего шага делает невозможным следующий.

Сколько придется заплатить

Предварительная техническая экспертиза перед началом работ делается испытательной лабораторией по своим тарифам.

Действия при внесении изменений в конструкцию авто

Действия при внесении изменений в конструкцию авто

  • Для легковой машины без экспертизы безопасности конструкции обойдется в 4-6 тыс. руб.
  • Получить в специализированной лаборатории свидетельство о соответствии требованиям Технического регламента с экспертизой стоит 10-15 тыс. руб.
  • Стоимость техосмотра устанавливается аккредитованным оператором самостоятельно и может составить от 500 до нескольких тысяч рублей.
  • Госпошлина за внесение изменений в ПТС 500 рублей или за выдачу нового – 800. Получить Свидетельство регистрации ТС – 500 рублей. За Свидетельство о соответствии ТС требованиям безопасности нужно заплатить 800 рублей. Эти платежи можно оформить онлайн со скидкой 30% через сайт Госуслуг.

Этапы легализации тюнинга авто

Предварительная техническая экспертиза

Задумав внести изменения в конструкцию авто, владелец обращается в уполномоченную лабораторию с заявкой, где перечисляет, что именно он желает сделать. Эксперты оценивают потенциальное влияние на безопасность и выписывают предварительное разрешение о возможности предполагаемых доработок. Это заключение действительно только на те виды работ, которые в нем записаны. Оформив экспертизу на замену фар, попутно переделать бамперы не получится, если они не были заявлены сразу.

Заявление и осмотр автомобиля в ГИБДД

Еще до начала работ нужно зарегистрировать тюнинг автомобиля в ГАИ, получив разрешение на изменение конструкции. Основанием для инспекторов станет ранее оформленная предварительная экспертиза. Кроме нее, проверят полномочия проводившего экспертизу органа, документы на саму машину.

Откажут даже при положительной экспертизе в таких переделках:

  • которые приведут к нарушению идентификации (VIN кузова, шасси или кабины окажется утрачен);
  • когда кузов или кабину заменяют на узлы от других марок (не удастся переставить кабину от КАМАЗа на ЗИЛ);
  • если увеличится колесная база или максимальная масса машины.

Осмотр автомобиля в ГИБДД

Осмотр автомобиля в ГИБДД

На данном этапе осмотр автомобиля не проводится, предоставлять его в ГИБДД не нужно.

Доработка или тюнинг

Имея на руках разрешение ГАИ на работы, заявленные на предварительную экспертизу, можно приступать непосредственно к доработкам. Крайне желательно выполнить их в сервисе, имеющем сертификат на проведение данного вида ремонта. Его копию нужно заверить и сохранить. Особое внимание – при согласованном монтаже ГБО (газового оборудования). Без декларации из автосервиса его не зарегистрируют.

Техническая экспертиза

Когда все изменения в устройство машины внесены, необходимо вновь обратиться в испытательную лабораторию для проведения экспертизы и оформления протокола. На руки выдается документ о том, что работы проведены соответственно выданным разрешениям, есть сертификаты на установленное оборудование и требования безопасности ТС соблюдены.

Технический осмотр

В любом пункте, уполномоченном проводить техосмотры, выполняется стандартная процедура ТО. Оформляется диагностическая карта, которая должна отображаться в базе ЕАИСТО. Талоны ТО в 2020 году не выдаются.

В ГИБДД за свидетельством

Имея на руках все документы, полученные на предыдущих этапах, можно обращаться в Госавтоинспекцию за выдачей СКТС (свидетельства о соответствии требованиям безопасности). Автомобиль предъявляется к осмотру вместе с такими бумагами:

  • заявление-декларация по форме;
  • личные документы собственника или доверенность;
  • разрешение ГИБДД на переделку, полученное после предварительной экспертизы;
  • экспертное заключение испытательной лаборатории;
  • копии сертификатов на все использованные узлы и детали, а также декларации автосервиса (при установке газового оборудования);
  • диагностическая карта.

Разрешение на внесение изменений в конструкцию авто

Разрешение на внесение изменений в конструкцию авто

На этом этапе можно получить отказ, если фактически выполненные работы отличаются от указанных в разрешении.

Доработка/тюнинг в ПТС и свидетельство о регистрации

Последнее действие – внести изменения в регистрационные документы авто (ПТС и СТС). Закон отводит на это 10 дней с даты получения СКТС.

Наиболее частые основания для отказа в регистрации

Оформление тюнинга автомобиля в ГИБДД не предполагает самостоятельное изучение инспекторами внесенных изменений. Полномочия по технической экспертизе в компетенции авторизованных лабораторий. Сотрудник Госавтоинспекции при регистрации убедится, что у заявителя есть все требуемые документы. Поэтому основная причина запретов – отсутствие какой-то бумаги из перечня. Чаще всего это сертификаты на каждую установленную деталь, без которых работу признают незаконной.

Отказ последует, если пытаться узаконить тюнинг автомобиля, при котором уничтожена заводская маркировка VIN-номеров. Не удастся в индивидуальном порядке изменить колесную базу, превратив «Москвич» в лимузин, или спилить болгаркой крышу, сделав кабриолет из «Запорожца».

С миру по детальке: тюнинг УАЗ 3962


Никогда не шутите при работниках УАЗа, что «буханка» образца 1965 года получилась настолько совершенной, что лучше сделать просто невозможно, поэтому она не меняется уже 53 года. Они на это обидятся и будут отчасти правы. Меняли там многое, и нынешние УАЗ 3962 сильно отличаются от первых 452-х. Но совершенству предела нет, поэтому во многих мастерских нашей страны визжат болгарки и шипят сварочные аппараты: народ допиливает «буханки» как может. А может он, судя по нашему сегодняшнему герою, многое.

Замысел

Э тот автомобиль 1994 года выпуска верой и правдой служил своему владельцу Сергею, участнику поискового отряда «Слава». Поисковики, как известно, ездят там, где люди зачастую не могут пройти пешком. "Буханка" работала во всю мощь своих мотора и рессор, но даже её железное нутро со временем стало потихоньку умирать. Да и не только нутро: кузовное железо тоже устало мотаться по непролазным полям, лесам и болотам. А тут случилось радостное событие: в семье Сергея появилась на свет третья дочка. Казалось бы, причём здесь УАЗ? Нет-нет, жизнелюбы, молчите! Просто теперь семье стал нужен больше минивэн, чем старая «буханка». Но группа друзей решила сделать спасти верный УАЗик, а заодно – сделать из неё по-настоящему комфортабельный автомобиль. Желательно – дёшево.

Снаружи

Первым делом занялись повидавшим жизнь кузовом. Все прогнившие части вырезали, некоторые из них заменили, а что-то просто выкинули.

УАЗ Буханка камуфляж вид сбоку

Чтобы не отказывать себе в удовольствии периодически месить грязь, штатные 29-дюймовые колёса заменили колёсами диаметром 33 дюйма. Их, кстати, подарили друзья. Правда, при езде по бездорожью колеса стали цепляться за арки. Вопрос решили просто: их слегка увеличили, потому что арки всё равно были гнилыми и их надо было срезать.

УАЗ Буханка колесо

Силовые элементы кузова сделали заново из профиля 10х10, а снаружи их закрыли листовым дюралюминием. Пороги, передний и задний бамперы и багажник тоже пришлось творить «с нуля», и тут в дело пошла холоднокатаные цельнотянутые трубы. Причём с бампером пришлось повозиться: снять лекала со стандартного, а потом немного изменить конструкцию (перенести в другое место зоны деформации, а «клыки» для пущей жёсткости сделать по принципу треугольных мотоциклетных рам). Обновленный и подготовленный кузов передали на покраску малярам, а друзья занялись технической частью автомобиля.

УАЗ 3962 буханка в камуфляже вид спереди

Решетки на окнах носят «противовандальные» функции, а самодельный экспедиционный багажник вызывает зависть у конструкторов кузовов КамАЗов. Ещё бы: на этой «буханке» Сергей смог перевезти все мыслимые и немыслимые стройматериалы для постройки собственного дома.

УАЗ 3962 буханка в камуфляже вид сзади

Техника

Само собой, подвеска на штатных 16-листовых рессорах была модифицирована (ведь мы же помним, что «буханка» должна была стать семейным минивэном, оставаясь при этом внедорожным автомобилем). Так что теперь тут стоят амортизаторы от ГАЗ-53 и УАЗовские дисковые тормоза «по кругу», что допускается техническим регламентом Таможенного союза.

Спереди добавили преднатяговую межколёсную блокировку – незаменимую вещь при преодолении бездорожья. Сзади блокировка тоже есть (разработанная для УАЗа «Спрут» с пневомприводом). Мало ли, вдруг где-то получится вывесить автомобиль диагонально? Вот тут-то блокировки и выручат.

УАЗ Буханка передняя часть

Над рулевым управлением поработали особенно тщательно. Для гашения ударов установили рулевой демпфер, а гидроусилитель руля поставили более эффективный. Его взяли от более поздней версии УАЗа. Чтобы машина лучше стояла на прямой, особенно в асфальтовой колее, пришлось на четыре градуса изменить угол наклона шкворней. А чтобы при этом можно было смело съехать с асфальта, рулевые тяги закрыли самодельной защитой.

УАЗ 3962 буханка в камуфляже вид три четверти

Мотор УМЗ 4216 с блоком управления МИКАС от ГАЗель Бизнес, который установлен сейчас, подарил друг. У него сгорел автомобиль, но двигатель при пожаре чудесным образом остался нетронутым. А так как, по словам товарища Брежнева, «экономика должна быть экономной», в машину установили ГБО (и это ещё один подарок от товарища). Заправленного баллона объемом 150 литров хватает примерно на 650-700 километров пути. Ну, а если газ кончится, путь можно продолжить и на бензине (полного бака хватит ещё на 600 км).

За освещение здесь отвечают ксеноновые танковые фары. Кстати, они продаются в обычных магазинах как дополнительное оборудование для внедорожников.

«А как же лебёдка? Без неё УАЗ не УАЗ вовсе, а непонятный кусок железа!» — заметят некоторые любители перебирать этот автомобиль, сидя по уши в болоте. Оказывается, в этом вопросе друзья проявили завидную мудрость.

УАЗ Буханка

    Лебёдки тут нет. Если на машине есть такие вещи, пропадает бесстрашие», — объясняют они. Сергей и его товарищи прекрасно обходятся обычным хайджеком и удачно преодолевают бездорожье любой сложности.

Внутри

УАЗ Буханка интерье

А теперь заглянем в салон, который, разумеется, тоже был переделан. Чтобы не оглохнуть от воплей мотора и трансмиссии, шумо- и виброизоляцию сделали многослойной. Из фанеры выпилили новые стеновые панели, обшитые впоследствии экокожей Brandy (так называемой «нестирайкой»). Это экокожа на микрофибре, которая практически не подвержена механическим воздействиям. Конечно, когда-нибудь она придет в негодность, но это будет ещё нескоро: гарантия завода изготовителя составляет восемь лет.

Читайте также: