Удаление балансировочных валов 4g63 митсубиси

Обновлено: 05.07.2024

Удаление балансирных валов 4g63 Лансер 9

Немного теории.
Балансирные валы в R4 предназначены для гашения сил второго порядка, которые возникаю при разной скорости движения поршня в НМТ и ВМТ. Величина этих вибраций зависит от хода поршня, R/S, массы поршня и шатуна.
Силы эти возникают на опорах коленвала.
Балансирные валы создают подобные силы, но с обратной амплитудой в блоке, и уже не на опорах!
Если упростить, то их суть уравновесить внешнюю работу двигателя, внутри блока силы в разные стороны приложенные в разных точках никуда не деваются.
Не используя балансиры, ту же самую функцию выполняют опоры ДВС, гася внешнюю вибрацию пассивно.
Ну и переходим к плюсам и минусам наличия балансиров.

"+"
1 Большее комфорта — ровная работа мотора.
2 Легче жить без вибраций всему навесному на ДВС
"-"
1 Рост инерционности мотора
2 Больше механических потерь
3 Ниже надежность

Можно отметить что без балансиров на малых и средних оборотах будет рост давления масла, так как нет отбора на балансирные валы и будет меньше нагрузка на сам ремень ГРМ. Потому как один балансир вращается от шестерни маслонасоса.

Мое мнение, для новых сток моторов они не помешают.
А для подготовленного мотора — не нужны. Там где обороты поднимают до 8000 и выше, после идет резкое падение до 5000, в силу инерционности балансирных валов огромную нагрузку на себя берет ремень балансира. Скорость вращения его в два раза выше коленвала. Вот эта инерция, а не только его старость рвет ремень.

Теперь что использовал, это стоковые детали для мотора 4g61, который идет без балансиров.
Необходимы заглушка MD092785 и короткий вал масляного насоса MD098626.
Делал на снятом моторе по записи Стаса, за что ему спасибо.
Верхний балансир удалил и развернул вкладыши, заглушив масляный канал. На вкладышах есть замки, обратите внимание. Не стоит на маслоканалы ставить их сверху. Снаружи поставил заглушку MD092785 вместо сальника.
Нижний просто удалил, вставив короткий вал MD098626.

Удаление балансировочных валов 4g63 митсубиси

это все отдаленная теория,вот суровая практика http://www.dsm-club.org/forum/dvigateli-i-toplivnye-sistemy/42689-udalenie-balansirov-ne-snimaia-dvigatel.html

проще наверное мотор вынуть :)

фотомастер,но нашим дай только чей-то затюнить или выкинуть

+1))))))))))))))
ну. после войны все трофеи разбирались и перерисовывались!)))))))))

смысл есть, если выкидывать в сумме с егр,аккумом,круизом,климатом,абс, и т.д вещам присущим цивилизованным машинам,когда всего этого нету, легче снять поставить мотор,коробку,сцепление итд.без балансиров всего три метки.и замена грм не занимает много времени например,если переставить аккум быстрее подлезть к коробке можно,

а по поводу прибавки .ее там нету,почти.

Для тех кто спрашивал зачем удалять балансировочные валы.
Резать или нет ? Ответ тут: http://www.xtremeukraine.net/content/view/1825/275/

Изначально тема была создана для чего нужно убирать эти валы, а не как.
Как это сделать самому очень подробно описал мой коллега из экстримального гаража. И сложность вытаскивания одного из балансиров отличается констуктивной особенностью кузова. У эклипса первого поколения его не достанешь (упирается в кузов). Есть еще одна особенность маслонасосов 4G63, которую не описал коллега. Старый вариант до 92г (прямые зубья на шестернях) это проверено временем , работает. После 92г (косые зубья) есть мнения, что ходят недолго и давление могут создавать на малых оборотах меньше. Сам на себе не пробовал , но говорят авторитетные люди. И моторы которые приходили с американии всборе балансиры (именно маслонасоса) не удаляли, а протачивали на токарном станке. Оставляли, чтобы шестерня работала в плоскости, а не болталась. На фото у коллеги как раз насос где косые зубья. 4G61 которые мне попадались были с маслонасосами где зубья прямые. Для тех , кто все же хочет их удалить продаются специальные наборы для удаления. Кому интересно пишите в личку разценю.

человек не понимающий в этом ни чего туда сам не полезет.
человек который думает что он "разбирается" тоже лезть не станет, пока все работает, так как представляет себе объем работ.
информация для тех у кого с этим проблема.

Очень правильно сказано ) Не задумывался об их удалении пока у меня не застучал балансир который приводится ремнем. Это выяснили уже потом, а первое впечатление что движку пришел писец )

Удаление балансировочных валов 4g63 митсубиси

Стук балансирного вала

Вскрытие показало: Провернуло подшипник правого (нижнего) балансирного вала, разбило седло подшипника и корпус масляного насоса. Далее заклинило балансирный вал и оборвало ремень ГРМ, загнуло все впускные клапаны.

Для ремонта ДВС самое дорогое и проблематичное -это замена блока цилиндров, так как седло для подшипника барансира является частью блока целиндров и оно было разбито. Было принято решение - УДАЛЕНИЕ ЛЕВОГО БАЛАНСИРНОГО ВАЛА И ОСТАНОВКА ПРАВОГО Б.ВАЛА, не меняя блок цилиндров.

Чтобы удалить балансирные валы необходимо:
1) Удалить или остановить оба вала (в паре) ОБЯЗАТЕЛЬНО. , в противном случае вибрации ДВС усугубятся.
2) Заглушить масляные каналы смазывающие подшипники Б.валов
3) Модернизировать масляный насос

Итак начнем:
1) Модернизируем масляный насос

Отрезаем болгаркой от левого Б.Вала часть оси где крепитря шестеренка М.Насоса.


Отрезаем так, чтобы можно было держать вал при затягивании гаечным ключом.


Завариваем сварочным аппаратом отверстие масленного канала


Собираем М.Насос без Б.Вала


Затягиваем болт шестеренки М.Насоса

Блокируем М.Каналы переднего и заднего подшипников правого Б.Вара путем проварачивания подшипников скольжения на угол больше 10' (лучше на 180'). Так же можно заблокировать эти каналы множеством других способов, но главное не забывать что каналы блокировать нужно осторожно и надежно, чтобы случайно не заблокировать канал подачи масла в головку ГРМ и в масляные каналы не попали стружки, опилки или песок.


Далее устанавливаем правый Б.Вал на место, собираем все как обычно, кроме:
1) Установка по меткам привода М.Насоса не требуется
2) Установка ремня правого Б.Вала не требуется.


Добавлено спустя 1 минуту 23 секунды:

Стук у меня начался резко и громко , как на видео выше , с таким стуком любой человек (кроме меня) остановит двигатель и больше побоится заводить.

Добавлено спустя 1 минуту 22 секунды:

Добавлено спустя 1 минуту 22 секунды:

Добавлено спустя 1 минуту 4 секунды:

SuperMegaRus писал(а):
Да, обязательно. Спасибо, я акцентирую на этом внимание. Только по позже.
В моем случае я правый просто отключил, он не вращается, ну а левый отрезал, удалил, и заварил канал смазки.

Чесно говоря, я не стороник просто отключения балансира. Лучше всё же заглушить маслоканалы путем проворачивания вкладыша ИМХО
_________________
Подпись

Удаление балансировочных валов. От А до Я.

Удаление балансировочных валов. От А до Я. ⇐ H-1 Grand Starex. Двигатель

Всем здравствуйте. Писать красиво не умею, да и некогда. Много вопросов мне поступило в личку и я решил раз и навсегда разжевать эту тему.

Прошу посмотреть видео

Где-то я это уже слышал.
А-а-а-а, вспомнил, в теме про летнюю резину слюной брызгали два хамоватых молодца: "не верю, не верю такому большому пробегу на Аджилисе", и всё тут))) И сейчас по новой

Как там говорят? Сам не пробовал, но осуждаю

Спасибо, "чур", я и вправду никого не заставляю выкидывать валы, я лишь привел пример того чем я занимаюсь по просьбе пользователей D4CB. По делу поясните в ем я не прав? Тогда можно будет о чем то поспорить, а в данный момент факт "я не верю" не перевешивает отзывы пользователей, которые ездят без балансиров.

На счет того что еще будем удалять:
1) Систему EGR.
2) Сажевый фильтр, катализатор.

Что будетм переделывать:
1) Турбину Евро 5 на турбину Евро 4 с охлаждением
2) Маслонасос Евро 5 на Евро 4 в сторону удешевления
3) Со временем переходить с топливной DELPHI на BOSCH (Евро 5), кто сталкивался с ремонтом понимает о чем я.

Можно я то же приму участие в этом ликбезе.
1-Спасибо sedoy_163 за видео (видео интересное, даже занимательное).
2-Анатолий 1212 - не стоит обижать человека (обзывательством), он ни кого не заставляет это делать, у него такое хобби.
(хотя мы то же не сторонники вмешательства-улучшения двигателя, есть хороший принцип: "если машина работает не мешайте машине работать")
sedoy_163 писал: "Тогда можно будет о чем то поспорить" давайте попробуем:
по удалению балансиров - а нафига ЭТА НАДА .
-"двигателю легче и расход меньше"- не принимается- (двигатель весит более 100 кг, а балансиры весят по 2 кг. и крутятся просто так, не неся при этом никакую нагрузку)
-"прилипают вкладыши и проворачиваются на них"-процент примерно такой - на ста машинах прокрутило вкладыши на коленвалах на одной на баланс/валах.
-гарантия, что после переклёпывания цепи "дедовским способом", на ходу не выскочит штифтик, цепь пробьёт крышку, или тихонечко сползёт вниз и соберётся в кучку и масленый насос скажет "гудбай" (при движение это даже не услышишь).
это от себя -почему не поменяли масленый насос на машине, стоит для общей суммы не дорого, и потом проходит ещё 250-300 тыщ/км. (по мне - это полезнее)
-"наш аргонщик"-точно не потечёт и не появится трещинка от вибрации или не поведёт посадочное место под сальник коленвала ?
-а вдруг какое ни будь ЧП в дороге, где то далеко, разбирается двигатель и видишь это, нужно кумекать как починить и возвратить в первоначальное состояние (честно, у нас при машинах в которых есть усовершенствования, к работам сразу прирастает коэффициент 200% или будьте добры туда, где "доводили до ума").

На счет того что еще будем удалять:
1) Систему EGR.
2) Сажевый фильтр, катализатор.
я как понял это на ЕВРО-5 - это давно уже делается- меняется прошивка в блоке управления и глушится механически ЕГР
Что будем переделывать:
1) Турбину Евро 5 на турбину Евро 4 с охлаждением - зачем . - по наблюдениям, турбины на евро 5, ходят тысяч на 100 больше, да и стоят на 2500 руб дороже.
2) Маслонасос Евро 5 на Евро 4 в сторону удешевления-разница в цене 1000 руб. (серьёзная экономия), а нам кажется, что Корейцы его наоборот улучшили (лучше с евро-4 на евро-5).
3) Со временем переходить с топливной DELPHI на BOSCH (Евро 5), кто сталкивался с ремонтом понимает о чем я.-это смело. здесь вообще если всё посчитать, хватит на 3 вот таких комплекта как на фото, можно ездить лет 10.
(позвольте поинтересоваться-на чьей машине будем переделывать. ),

RVR-Club - Форум

1993г
W4A321LMQ DE5773 , 4G63 , N23W-5006626
Изображение

Demenkov » Вс авг 26, 2012 8:33 pm

С Уважением, Андрей
NHW20-7084779 Prius Hybrid
N23W-5410556 SG Его частички продолжают жить от Питера до Владика
N23W-5005410 SG LSD остался в клубе
N74W-0004635 SG X-2 395000 Уехал в Москву
В-9Z7-Z7Z-B9-I7
Изображение

Alex-504 » Вс авг 26, 2012 8:36 pm

Но у меня зато голова не болит (вдруг лопнет и зажуёт под ГРМ и 16и клапонам пиз. )

1993г
W4A321LMQ DE5773 , 4G63 , N23W-5006626
Изображение

Demenkov » Вс авг 26, 2012 8:45 pm

С Уважением, Андрей
NHW20-7084779 Prius Hybrid
N23W-5410556 SG Его частички продолжают жить от Питера до Владика
N23W-5005410 SG LSD остался в клубе
N74W-0004635 SG X-2 395000 Уехал в Москву
В-9Z7-Z7Z-B9-I7
Изображение

BuroV » Вс авг 26, 2012 8:46 pm

Toyota Sprinter Carib AE115 - рабочая лошадка
MMC Chariot N43W 0300687 - продан
Suzuki Escudo 1992г. - Танк!
Honda CR-V 1998г - в дрова (( - Скоро поедет. - Поехала! - Продана.
N23WG 4G63 5119714 МКПП W5M332WMXL 3.909 - Был.

Nordost » Вс авг 26, 2012 8:50 pm

халитыч » Вс авг 26, 2012 9:17 pm

Nordost » Вс авг 26, 2012 9:19 pm

venom136 » Вс авг 26, 2012 9:32 pm

venom136 » Вс авг 26, 2012 9:33 pm

djkad » Вс авг 26, 2012 10:28 pm

SHARIOT MZ 1995 4WD МКПП 4g63 SOHC N43W с 2011 по сей день

ЯVR R 1992 4WD АКПП 4g63 DOHC N23W с 2008 по 2011

Expo » Вс авг 26, 2012 10:37 pm

MIHEY » Вс авг 26, 2012 10:46 pm

Снятие и установка балансировочного вала

Снятие и установка балансировочного вала Mitsubishi Galant

Снятие и установка балансировочного вала

1 - Масляный фильтр
2 - Болт маслоохладителя *3
3 - Маслоохладитель *3
4 - Сливная пробка
5 - Уплотнительная шайба
6 - Поддон картера
7 - Маслозаборник
8 - Уплотнительная прокладка
9 - Фланцевая гайка
10 - Зубчатое колесо масляного насоса *2
11 - Пробка
12 - Уплотнительное кольцо
13 - Фланцевый болт
14 - Опорный кронштейн масляного фильтра
15 - Уплотнительная прокладка опорного кронштейна
16 - Передняя крышка
17 - Уплотнительная прокладка
18 - Левый балансировочный вал *2
19 - Правый балансировочный вал *

20 - Передний подшипник балансировочного вала *2
21 - Задний подшипник левого балансировочного вала
22 - Задний подшипник правого балансировочного вала *2
Примечания:
*1 DOHC
*2 Двигатели с балансировочными валами
*3 Дали с турбонаддувом
*4 Двигатели без балансировочных валов
*5 Двигатели с маслоохладителем воздушного типа

Для выполнения данной процедуры потребуется специальная оправка под сальник MD998285, а также приспособление MD998162 для извлечения заглушки из передней крышки двигателя.

1. Детали установки балансировочных валов на двигателях 2.0 л и 2.4 л представлены на иллюстрации.
2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

3. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки.
4. Слейте двигательное масло.
5. Снимите масляный фильтр, датчик-выключатель давления масла, датчик измерителя масля, опорный кронштейн и уплотнительную прокладку масляного фильтра.
6. Снимите поддон картера, маслозаборник и уплотнительную прокладку.
7. Выверните заглушку и извлеките компоненты редукционного клапана масляного насоса (не забудьте снять уплотнительную шайбу).
8. Опустите автомобиль на землю.
9. Вывесьте двигатель на лебедке.
10. Снимите кронштейн передней опоры подвески силового агрегата и ремень привода вспомогательных агрегатов.
11. Снимите зубчатые ремни и колеса привода ГРМ/балансировочного вала.
12. При помощи специального инструмента MD998162 извлеките заглушку из передней крышки двигателя.
13. Извлеките пробку из боковой стенки блока и, продев в открывшееся отверстие крестовую отвертку с жалом диаметром 8 мм, заблокируйте ею балансировочный вал.
14. Выверните болт крепления к балансировочному валу ведомой шестерни масляного насоса.
15. Выверните и промаркируйте болты крепления передней крышки, - болты имеют различную длину и при установке должны вворачиваться строго на свои прежние места.
16. Снимите переднюю крышку корпуса масляного насоса.

В случае необходимости балансировочный вал может быть извлечен в сборе с крышкой.

17. Снимите сальники балансировочных и коленчатого валов и уплотнительную прокладку передней крышки.
18. Извлеките балансировочные валы и оцените степень их износа. Проверьте проходимость маслотока вала, проверьте состояние подшипниковых шеек. Измерьте величины рабочих зазоров в подшипниках и сравните результаты измерения с требованиями Спецификаций (передний подшипник правого вала: 0.03 ÷ 0.06 мм, задний подшипник правого вала: 0.02 ÷ 0.05 мм; передний подшипник левого вала: 0.05 ÷ 0.09 мм, задний подшипник левого вала: 0.04 ÷ 0.08 мм). В случае необходимости произведите замену соответствующих подшипников, вала или передней крышки.

Не забудьте заменить уплотнительную прокладку.

14. Тщательно зачистите сопрягаемые поверхности поддона картера и блока двигателя.
15. Уложите в канавку на фланце поддона подушку герметика шириной около 4 мм (герметик наносится с внутренней стороны болтовых отверстий).
16. Не позднее чем через 15 минут после нанесения герметика прижмите поддон к блоку и установите держатели. Вверните крепежные болты и затяните их с требуемым усилием (8 H- м).
17. Установите измерительную сборку и датчик давления двигательного масла. Восстановите исходное подключение электропроводки.
18. Установите новый масляный фильтр и залейте в двигатель свежее моторное масло соответствующего сорта (см. Главу Настройки и текущее обслуживание).
19. Установите зубчатые ремни и прочие компоненты привода ГРМ и балансировочных валов. Удостоверьтесь в правильности совмещения установочных меток (см. Раздел Снятие и установка крышки привода ГРМ и газораспределительного ремня).
20. Установите прочие снимавшиеся с целью обеспечения доступа компоненты.
21. Подсоедините отрицательный провод к батарее. Запустите двигатель и проверьте его на наличие признаков развития утечек.
22. Проверьте правильность установки угла опережения зажигания. В случае необходимости произведите соответствующую корректировку.

Видео про "Снятие и установка балансировочного вала" для Mitsubishi Galant

Установка метки балансировочного вала 4g63 Удаление балансировочных валов Mitsubishi Galant Удаление балансировочных валов на Mitsubishi Galant мотор 4 G 63

Ремонт двигателя мицубиси 4g63 своими руками

В ходе долгих смятений и размышлений было решено машину не продавать а оставить для себя. Поэтому решил полностью перебрать двигатель. И вот вопрос. Помогите с рецептом для переборки? И помогите ответить на вопрос а надо ли перебирать сейчас? Масло не жрет. Но дует здорово из клапанной крыжки.

часто ли вы встречали БУ поршни от 6 болтового мотора на 1ый ремонтный размер? (стоит ли вообсче юзать БУ) Разборка двигателя и кромывка всех каналов (чем? И надо ли?) Замена вкладышей колена (какие ставить? как мерять и с чем вообсче это есть?) Как проверить шатуны? Какие могут быть с ними проблемы? Замена гидриков (вроде ясно, это от хундая) замена ГРМ Замена всех прокладок Проточка под 1ый рем размер. Что я ещё забыл?

P.S. собственно главных вопросов 2

1) если масло не жрет но не слабо дует из клапанной крыжки, стоит ли перебирать. или кататься до масла из друбы

2) Собственно рецепт оптимально капиталочки

Надежность, проблемы и ремонт двигателя Митсубиси 4G63 2.0 л.

Самый известный, популярный и культовый представитель серии Mitsubishi Sirius 4G6
появился в 1981 году и пришел на смену прошлому рядному четырехцилиндровому движку 4G52. В основе лежит чугунный блок цилиндров с двумя балансирными валами, накрытый простой одновальной ГБЦ с 8 клапанами, которая позже была заменена на более современную 16 клапанную с той же SOHC конфигурацией, а с 1987 года стала применяться и 16 клапанная DOHC. Эти головки оснащались гидрокомпенсаторами и регулировки клапанов не требуют. Диаметр впускных клапанов 33 мм, выпускных 29 мм. Привод ГРМ ременной, средний ресурс ремня около 90 тыс. км. Параллельно с атмосферным двигателем, с 1988 года выпускался турбированный и самый известный двигатель Митсубиси — 4G63T, именно турбо версия у большинства автолюбителей ассоциируется с названием 4G63. Выпуск двухлитрового Сириуса продолжается по сей день сторонними производителями по лицензии Mitsubishi, сама же японская компания заменила этот двигатель на следующую генерацию 2 л. мотора

Некоторые модификации двигателей 4G63

  • 4G631 — версия с одним распредвалом и 16 клапанами (SOHC 16V), степень сжатия 10, мощностью 133 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 176 Нм при 4750 об/мин. Устанавливался на Mitsubishi Galant E33, Chariot/Space Wagon и др. 2. 4G632 — SOHC 16V, степень сжатия 10, мощностью 137 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 176 Нм при 4750 об/мин. Устанавливался на Mitsubishi Galant E55 и др. 3. 4G633 — 8 клапанная версия SOHC 8V, степень сжатия 9, мощностью 109 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 159 Нм при 4500 об/мин. Устанавливался на Mitsubishi Galant E33, Chariot/Space Wagon и др. 4. 4G635 — двухвальная вариация DOHC 16V, степень сжатия 9.8, мощностью 144 л.с. при 6500 об/мин, крутящий момент 170 Нм при 5000 об/мин. Устанавливался на Mitsubishi Galant E33, Eclipse и др. 5. 4G636 — SOHC 16V, степень сжатия 10, мощностью 133 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 176 Нм при 4750 об/мин. Устанавливался на Mitsubishi Galant E33/ЕА2А, Chariot/Space Wagon, RVR/Space Runner и др. 6. 4G637 — DOHC 16V, степень сжатия 10.5, мощностью 135 л.с. при 5750 об/мин, крутящий момент 176 Нм при 4500 об/мин. Устанавливался на Mitsubishi Lancer 9, Outlander и др.

Проблемы и недостатки двигателей Митсубиси 4G63 2.0 л.

  • Проблема c балансировочными валами. При неполноценной подачи смазки на подшипники валов, резко возростает риск их клина и обрыва ремня балансирных валов, что ведет к обрыву и ремня ГРМ со всеми вытекающими последствиями. Решение: покупать только качественное масло, следить за состоянием и регулярно менять ремни. Еще один вариант, это убрать балансировочные валы. 2. Вибрация двигателя. Наиболее частая проблема здесь, это износ подушки двигателя (чаще всего левая). Проверяйте и заменяйте. 3. Плавают обороты ХХ. Основные причины: форсунки, датчик температуры, грязная дроссельная заслонка и регулятор холостого хода. Проверяйте, мойте и все будет работать как и должно. Кроме того, от некачественного масла быстро умирают гидрокомпенсаторы, их ресурс около 50 тыс. км. В общем и целом, своевременное обслуживание и качественное масло обеспечат беспроблемную эксплуатацию мотора в течении длительного времени. При данных условиях, средний ресурс 4G63 составляет 300-400 и более тыс. км. Однако турбо версию покупают не для спокойного передвижения, двигатель легко тюнингуется, имеет ярко выраженный спортивный характер и владельцы этим пользуются, вследствие чего ресурс значительно сокращается.

Характеристики двигателя 4G63

Тюнинг двигателя Митсубиси 4G63 Распредвалы.

Турбина на 4G63 Самый простой и доступный способ по увеличению мощности атмосферного 4G63, это поставить валы. Наш выбор падает на распределительные валы с фазой 264/264, к ним добавляем холодный впуск, выпуск 4-2-1 и прошивку. Это позволит мотору нарастить 15-20 л.с. и приобрести чуть более спортивный характер. Для турбирования атмосферного 4G63 необходимо купить шатунно-поршневую группу, вкладыши, поддон, голову, прокладку головки, турбину, интеркулер, впускной коллектор, рампу, форсунки, бензонасос, выхлоп, ЭБУ, опоры двигателя сварить выпускной коллектор, собрать и настроить, в итоге получим околоэволюшеновскую мощность. Как вариант, можно просто купить двигатель Mitsubishi RVR Turbo, с TD04 и свапнуть его, мотор от Эво легко и просто не установится, нужны доработки.

Типовые проблемы, неполадки и их причины

Двигателям Mitsubishi разных серий присущи различные уязвимости. С какой поломкой придется столкнуться владельцу, зависит от того, какой двигатель установлен на «Митсубиси Галант».

Серия Sirius (4G63, 4G64):

Серия 4G9 (4G93, 4G94):


У двигателей серии 6G7 Cyclone V6 (6G72, 6G75) и 6A1 (6A13) часто встречаются те же проблемы, что у рядных 4-цилиндровых серии 4G9 – стук, жор масла, плавающие обороты. Вызваны они теми же причинами, к стуку двигателя может приводить не только износ гидрокомпенсаторов, но и поворот шатунных вкладышей. Вообще двигатели V6 надежнее рядных, у них меньше «врожденных» болезней, но в силу своей конструкции они менее удобны в обслуживании. Сложнее менять свечи, а в замене они нуждаются часто, если автомобиль заправляют российским бензином. Пропуски зажигания часто вызваны отложениями на электродах. Также затруднен доступ к ремню ГРМ.

Главный враг двигателей – некачественные ГСМ. Особенно чувствительны к грязному топливу моторы с прямым впрыском (GDI). Распространенная проблема двигателей этого типа – загрязнение моторного масла сажей. Сажа активно образуется, когда двигатель работает в переходном режиме. Закупориваются каналы, по которым распространяется смазка, сажа попадает во впускной коллектор и выводит из строя клапаны и свечи. Если каждые 50–40 тыс. км не прочищать впускной коллектор, двигатель чадит, расходует больше бензина, ухудшается тяга. Крайне важно в двигателях с GDI менять ремень ГРМ, не дожидаясь его обрыва. Иначе поршни, имеющие днище нестандартной формы, столкнутся с клапанами и деформируют их.

Капиталка 4G63.

Капиталка 4G63.

Быжман » Сб янв 02, 2010 10:39 pm

Ну вот я сегодня и вынул душу из своего четвероногого друга. Поскольку ремонт планируется сделать бюджетным но правильным, поделюсь подробным опытом, мож кому пригодится.

Поскольку машина покупалась с твердой уверенностью в необходимости капиталки, то голову морочить не стал, вынул мотор и начал разбираться (кстати говоря мотор вынимается в одно лицо в течение 4 часов в условиях тесного гаража с ямой и тучей разных головок).

Предварительно был закуплен вот такой список комплектухи:

Выводы сделаны следующие. 1. Катушка зажигания хундаевская по смыслу один-в-один, только на ней сбоку приторочен тахоинтерфейс, чего не было на моей родной, да фишка отличается. Сами катушки и кронштейн абсолютно идентичны. Поэтому просто перекрутим проводки с фишкой с родного узла на хундаевский и ура. Собственно замены требовала всего одна катушка из двух, по причине физического разрушения одного из высоковольтных выводов, но по одной они нипрадаюцца. Цена вопроса 2600р.

2. Я уж не знаю как она доехала до гаража, но когда я поднял крышки коренных и шатунных подшипников, неприятно удивился. Собственно смутные сомнения появились как только я узрел горсть стружки алюминиевой на маслоприемнике, как потом оказалось — с 3-го коренного вкладыша, он был ушатан насмерть, до подслоя. остальные коренные как ни странно, вполне живые. шатунные протерты до меди все. ТЬфу три раза, ниче не провернулось, все вкладыши плотно сидели на своих местах. Вал на 2-3 сотки в минусе по всем шейкам. Мелкие риски по шейкам присуцтвуют, посему видимо все-таки быть ему -0,25 по кругу, потому что полировка еще две сотки снимет, а -0,04 имхо уже на пределе.

3. Балансиры, точнее их шейки, в идеальном состоянии, следов износа нет. поэтому тут просто заменим вкладыши на новые и всё.

4. Ролики ремня ГРМ и сам ремень практически в идеальном состоянии, видимо ремень не так давно менялся. но поскольку куплено — поставим новые. Гидронатяжитель тоже как новый, зря я хундаевский купил. А вот ремешок и ролик балансира — ушатан насмерть. на момент снятия ремень практически болтался, ролик свистел и срежетал. Но у меня-то все куплено. хорошо что доехала до гаража.

4g63 Sohc 8v, Капиталка (e33)

prog (5.8.2010, 19:11) писал:

prog (5.8.2010, 17:11) писал:

fix74 (6.8.2010, 18:39) писал:

Есть донор как раз для этого, но он E39, другие планы на него)

RZA (6.8.2010, 18:35) писал:

Ребята помогите найти запчасти, ремонт затягивается( Ничего не понимаю в каталогах, одни номера, параметры хз какие

Поршни Hyundai/Kia 23410-23921 — это вроде 0.25, но точно не знаю, где узнать точно, какие канавки под кольца и т.д., если судить по autowelt то на хундай только 2.0 2.0 4.0 кольца Кольца хундай дороговато, около 2800 Кольца Tp 33924-050 Кольца поршневые, ремонтный размер, это вроде 0.5, не могу найти на 0.25, такое ощущение что нет Tp на 0.25

Вкладыши шатунные комплект 0.25 Taiho R111A-025 — гут Вкладыши коренные комплект 0.25 Taiho M111A2-025 — гут

кольца TP 025 есть, тока екзист их не возит 33924-025

по поршням. нашел в каталоге оригинал 0.25 хундай 2341033921, у меня по одному из поставщиков бьется цена 610р я бы взял не глядя.

а колец хундай дешевых я не нашел, так что если есть за 2800 то тоже надо брать.

RZA (9.8.2010, 10:31) писал:

кольца TP 025 есть, тока екзист их не возит 33924-025

по поршням. нашел в каталоге оригинал 0.25 хундай 2341033921, у меня по одному из поставщиков бьется цена 610р я бы взял не глядя.

а колец хундай дешевых я не нашел, так что если есть за 2800 то тоже надо брать.

я звонил в офис автовелт в москву на счет колец, подобрали что надо и сказали код для заказа. вкладыши оригинал ставил. поршни не трогал решили посовещавшись что кузов быстрее сгниет.

Правильное удаление балансиров Mitsubishi 4G63T

Прокладка какая должна быть между половинками масло насоса? Или без нечего?

Плоскость и все

Я тож удалю левый балансир так как провернуло вкладыш

@Xtreme Garage Odessa я уже сталкнулся с этой проблемкай,после трех тыщ трясеть машинку завтра отпилю к херам собачим.спасибо вам за видос

Рекомендую удалить оба, т.к. будет неприятно трясти

А у меня проблема с ремонтом мотора 4G63 на 39-м Галанте . По запчастям нада поршневую ремонтную и втулки под баоансипы . Не знаю с кем общаться на эту тему . Может повезёт . Мой Вайбер +38094 997 2607 , Владимир . Одесса .

Подскажи маслонасос оригинал только можно брать или есть хорошие неоригиналы? Без снятия мотора втулки второго вала реально поменять. 4g64 Митсубиси Галант 8 Америка

Здравстуйте кто подскажет балансир с ремнём слево одельно стоящий. Оттуда из сальнека масло некак немогу останавить масло что мне зделоть кто знает подскажыте

Удалил все ок,но замучал сальник масляного насоса наружний выдавливает постоянно,как этого избежать?карьерных газов нет двиг полностью перебрал из старого только блок остался

Здравствуйте, подскажите - сильно ли отличаются двигатели 4g63t от Lancer Evo и Outlander Turbo, читал что у последнего нет масляных форсунок, есть ещё какие то изменения? Можно ли снять с Outlander Turbo 260. 280сил без ущерба для ресурса?
Спасибо.

Скажите пожалуйста,дёргание авто до 2 тис оборотов?! И на бенз и на газу 4g63,может изза валов быть? Перерыл всё что мог

Била та же проблема.Дергался аж хреново било.Поставил новие свечи16к denso и зазор 0,8 и все пропало.Сейчас удовольствие от езди.

@Илья Лещенко ого

@Tekila Slesar у меня втулка дроселя изношена была подсос воздуха педаль резкая была газа! И на МКПП пипец сателитам дифференциала ремонт МКПП ровно всë машина не шагает

отрезаю и завариваю канал полуавтоматом, у кого нет полуавтомата нарезают резьбу внутри канала вкручивают болт.

Добрый день , какие вкладыши балансирных валов обязательно разворачивать при удалении валов.?

@Nikolay Kubar втулку разворачивать там,где будете убирать полностью вал,второй если расточить так ,как на видео втулка остаётся на старом месте.

Вал что на маслонасосе питается от самого маслонасоса, внутри канал, вертеть вкладыши не надо. Вал что на ремне питается от центральной системы смазки, обязательно провернуть оба вкладыша вала что вращается ремнём.

@Xtreme Garage Odessa у меня гал амер, 64.

@Xtreme Garage Odessa просто хочу разобраться.

@Xtreme Garage Odessa
Да это мне все понятно.
Первый опыт был сделан, но не как на видео, сделал обрубок.
Объездил достаточно долго. Но не так давно двс крикнул, и не понятно по какой причине. Одно понятно, что было мысленно голодание.
Просто получается по вашему видео, если перекрыть каналы масленные, то как будет сказываться часть рассточеного вала? Может я чего уже не до понимаю?

Спасибо за толковое видео.Подскажите,сейчас капиталю движок 4д68т,решил избавиться от балансиров.Масляный обрезал по вашему видео(токарный станок).А вот с левым,(узкий ремень)думал поступить так,оставить его на месте,просто не одевать ремень,так можно сделать,или только заглушка отверстий вкладышей?Почему именно так?Вал же будет стоять и не вращаясь глушить эти отверстия.Или я чего то не зная не допонимаю?

@Xtreme Garage Odessa Извините, я вмешаюсь. Да, утечка бестолковая конечно ни к чему, но, при штатной работе балансирного вала, при его смазывании все та же утечка. Масляный насос на это же рассчитан. Просто как вариант ленивого избавления от ремня, этот вариант возможен? Левый оставить на месте, без ремня, а правый проточить.

между вкладышем и валом есть зазор. зачем эта утечка

Метки где между балансира и насоса как вставит

Наверное Японцы дураки раз его сделали.

Здравия! Да я хотел такую купить, да хозяин передумал продавать. И я купил новый Ларгус.

Ты без него просто на светофоре еще не стоял)

подскажите а если ремень балансира просто срезать!

Так там ведь их два один на маслонасосе другой спросто на ремне от шкива если а маслонасос крутится от грм

Сколько стоит у вас такая манипуляция?

После обрезание балансир вала то через несколько тис км ищите в запас под замену ету переднюю крышку с масленым насосом ето гарантировано.

Хотел просто обрубок,неохото вытачивать(.есть такие машины с обрубком и большим пробегом ?или в основном кто удаляет балансиры жарят на все деньги и до 100т км моторы так и так не доживают что и статистику не выстроить.

@Xtreme Garage Odessa спасибо

Трусить будет) Просто отрезать и закрутить длинее болт)

@Xtreme Garage Odessa а если только один удалить,а тот что с маслонасосом оставить вообще как есть не протачивать?

обрубок не проблема, ездят не вопрос. Причём такое решение предусмотрено заводом, раз есть ориг запчасть.

Скажите пожалуйста после удаления балансиров сократится ли ресурс двс ?

Не думаю что это связано.

Вой не относится к балансиру. Похоже на перетянут ремень, поврежденная шестерня колена, ролики, или сам ремень не очень. Исключить все.
Вибрация есть, но как на опеле) Дрожать начинает не сильно. И мотор звук меняет, появляется рокот.

И ещё один вопрос нельзя ли просто не устанавливать этот маленький ремень

не желательно крайне

Скажите пожалуйста у меня мицубиси айтрек 2003 года мотор 4G64 гнёт ли клапана при обрыве ремня, и на каком пробеге нужно менять ремень ГРМ, а также ремень балансиров

@Xtreme Garage Odessa снял крышку посмотрел внешне ремень неплохой есть надписи BOSCH , также на крыше ГРМ имеется запись на японском с указанием км цифры но там не особо понятно

не вижу проблем снять крышку и посмотреть

@Xtreme Garage Odessa машина приехала из Японии с пробегом 105 тыс есть ли вероятность что ремень заменили

гнёт. менять до 100 тыс км

Здравствуйте. Столкнулся с такой проблемой как теч масла сальника масляного насоса на 4G69 .поменял шестерню с сальником изменений никаких . Помогите разобраться.

@Xtreme Garage Odessa без воздуха не получится т.к в ней фишка датчика колена

@саня скабарь + прокладки и Шестерню) Запусти мотор без кожуха, посмотришь откуда.

@Xtreme Garage Odessa крышку в сборе и все пройдёт.?

Там довольно все просто. Люфт, сам сальник, шестерня с задиром или корпус задиром.

@Xtreme Garage Odessa люфта нет

Где можно взять.новый корпус?

На другом балансире заглушка просто а как-же вкладыш там есть смазочное дырка и давление масла , 2 обрезание балансиров ето не слишком умно через время шестерня разбивает корпус масленого насоса и теряется давление тогда те умники когда случается ето стараются спихнуть авто а новый хозяин а ху"

Вопрос. А на другой конеч какую втулку

Вот, вот. 8000 км назад перебрали мотор 4d56, гильзанули, поменяли вкладыши, кольца и т. п. много чего делалось. И. просто убрали ремень с балансиров. Рабочая температура двигателя возросла не намного, но возросла, на холостых вибрация неприятная, громкая работа двигателя, и в итоге сейчас двигатель стукнул, задиры и стертые кольца, поджаренный движок, как следствие масленного голодания. Мотор масло не ел вообще, не сапунил. Сейчас требуется гильзовка и замена поршней.

Я тоже не глушил каналы , убрал ремень ,и через 2 тысячи мотор лег , жду колено буду менять ((

@Xtreme Garage Odessa вот и мне так мыслится, что это его и сгубило.

Нельзя просто убирать ремень)

Здравствуйте, а с 1kz-te всё также делать или там попроще.

KZ не видел. Главное заткнуть каналы чтобы масло не уходило.

Стала присутствовать вибрация на холостых,а в остальном нормас)

Можно немного увеличить обороты холостого хода, на других моторах становилось лучше. Не знаю, как на этом.

Это нормально у меня мотор g4cp тоже вал срезал другой снял заглушил и тоже так но это нормально есть вариант дополнительной балансировки маховика

А нужно глушить какие-то каныла на балансира который от отдельного ремешка идёт или можно оставить. Там вал просто скинуть ремень а вал на маслонасосе заварить и вкладышами закрыть канал ?

Cережа Серый Я за втрой вал писал, вал удалить, вкладыши развернуть

я завариваю полуавтоматом канал обрезанного вала уже лет 10. столько манипуляций. нет смысла

@Vadym Azarov Привет! ну если заварили то не надо, левой вообще трогать не надо (тот который не приводной) пусть спокойно себе лежит в гнезде.

@Vadym Azarov разворачивают вкладыши только левого вала, вал маслонасос просто заваривают и все. Смазка поступает через канал в самом валу, который и надо заварить.

Так же делал не раз! Все гуд!

Сразу минус . Зачем это фуфло-колхоз. Дяди-самоделкины без инженерного образования,считающие себя умнее японских инженеров-мотористов. У меня старинный авто MMC N28W,RVR-93г. с дизельком 4D68T-работает как часики. Японские авто и двигатели,тем более лохматых годов-это верх совершенства. Обслуживайте как надо и вовремя свои авто и будет вам счастье.

Привет! Мне Сегодня Один Мужик Обьяснил Который Ремонтирывал Двиготеля
После Удаление Балансиров, Что У Его Было Много Паджериков С Удалёнными
Балансирами, Он Сказал Что Балансиры Нельзя Убирать, Потому Что
Нарушается Система Смазки, И То Что Коленвал С Завода Расчитан Работать В
Паре С Балансерами, А Без Балансиров Двигателю Начинает Приходить
Медлиный Пиздец!.

@RusLaN Weryvellskiy Я Ездил Не Много Без Балансиров, Сальников Не Было, С 2800 До 3000 Гул По Салону Был Очень Сильный, Нашол Сальники, И Поставаил Всё На Место.

Вот, вот. 8000 км назад перебрали мотор 4d56, гильзанули, поменяли вкладыши, кольца и т. п. много чего делалось. И. просто убрали ремень с балансиров. Рабочая температура двигателя возросла не намного, но возросла, на холостых вибрация неприятная, громкая работа двигателя, и в итоге сейчас двигатель стукнул, задиры и стертые кольца, поджаренный движок, как следствие масленного голодания. Мотор масло не ел вообще, не сапунил.

Здраствуйте,скажите пожалуйста, эта заглушка, которая ставится вместо сальника подойдет на 4G64?и если можно дайте её код для заказа?

Блин, я просто повернул втулку дабы закрыть маслоканалы и обратно шестерню без вала поставил и без ремня

Здраствуйте,скажите пожалуйста, эта заглушка, которая ставится вместо сальника подойдет на 4G64?и если можно дайте её код для заказа?

Здравствуйте!
2az fe 2.4куба тойотовские баланс валы можно убрать? Не пробовали?

у меня 4g63 атмо. 6 болтовый. масленый насос воет на определеных оборотах. износа нигде нет. есть подозрения что это из за того что шестерни прямозубые. можно поставить от современных 4g63?

Подскажите пожалуйста почему на 2000+ - оборотах воет . Чика доставал ась идеально мотор 4g63 lancer

Ibica Turbo бывает что сам ремень воет. Бывает что шестерня подтерлась. Пробовали ставить назад старый

А если попросту снять ремень балансира на 4g69.

тоже этим вопросом задавался.удалил или оставил

Пройденный этап! Молодец , учи молодежь как правильно собирать правильные моторы!

А там ведь два балансира один просто стоит и крутится от маленького ремя от шкива колена, а второй который он снимал крутится от ремня грм который на маслонасосе

на счет вала маслонасоса полный бред! Вы посмотрите движки митсубы 4г64 например которые короткие валы, и все ок. Я сам удалял валы. валы удаляют именно из за этих паразитных втулок, оставлять огрызок из пол вала с этой втулкой, не имеет смысла.

вы с одессы? нужен человек который установит турбо кит на 2zz-ge нужно гильзовать менять поршню,как мне с вами связаться ?

Александер VVTLi Одесса, 0981103761

У меня мотор 4g63 2.0 уже третий раз подряд выдавливает сальник балансировочного вала. Я уже его и на клей садил. В чем причина не могу найти. Может сталкивался кто подскажите. Заметил что сальник выдавливает при оборотах 3200. Заранее благодарен.

@Иван Бубновский Да решил. Я просто удалил балансиры и поставил заглушку. Так спокойнее и не переживаешь в дороге.

@Eko Dom Друг! Ты решил проблему с постоянной протечки сальник? У меня такая же проблема! И сальник и втулку менял всё бесталку

У меня также выдавливаете масло из под верхнего балансира там где ремень был, менял сальник 4 раза, пока ничего не помогло. Там балансир остался. Может кто подскажет как быть?

Eko Dom не сталкивались, но там все просто. Выдавливать может из-за повреждённого слива итд. Снимаем насос и смотрим. Бывает злой герметик ))

Я извиняюсь наверное не уточнил какой сальник. У меня выдавливает тот что слева на который идёт ремень (передний балансир). Я так понимаю на нем сама крышка упор. Я и втулку переворачивал где выработка от сальника. Ума не приложу что может быть. Стремно далеко выезжать минута и два литра масла нет. Подскажите пожалуйста если сталкивались.

вопрос такой а прокладка не ставится чтоль под корпус масляного насоса .

Дефицитная прокладка, заказывал с амаямы по старому курсу 1000 руб, + прокладка под опору масляного фильтра, еще 400 руб. без прокладок 80% того, что герметик забьет маслоканалы турбины, гидрокомпенсаторы. Прокладку ставить обязательно.

слава шиллер у меня на канале два видео про сборку 63го мотора, там все есть

а фото есть или номер это прокладки ?

слава шиллер ставится конечно

Масленые каналы гулушить надо или нет.

Вал балансира удалил, подбираешь оправку выбиваешь вкладыши и разворачиваешь отверстиями под проток масла в противоположную сторону и забиваешь обратно, таким образом канал заглушен их там два вкладыша!

Надо конечно, об этом я говорил

Спасибо за ответ!

Крышки маслонасоса 64 блока такие же как и 63.
6болт и 7болт это поколения моторов, первые были 6 болтовые. Это речь о количестве болтов креплении маховика к коленвалу.
Балансиры вроде одинаковые, должно стать. Чего снимают, по разному я это в видео рассказал. Конечно если вкладыш разбит, то проще выкинуть и не париться

Балансирный (уравновешивающий) вал

4G64 является популярным мотором Mitsubishi Motors, с семейства Сириус. Он пришёл на смену 4G54, который морально устарел. По сравнению с предшественником, высота чугунного блока была увеличена на 6 мм.



Митсубиси с мотором 4G64.

В блок установлен коленвал с ходом 100 мм (было 88 мм), диаметр цилиндров расточен до 86.5 мм (было 85 мм), балансирные валы остались на месте. Компрессионная высота поршней 35 мм, длина шатунов 150 мм.

Головка блока цилиндров — алюминиевая, и скрывает в себе 8 клапанов. Но, со временем производства стало ясно, что этого не достаточно, и ГБЦ получила 16 клапанов. В обоих случая установлены гидрокомпенсаторы, что исключает регулировку клапанов.

Существенным минусом является наличие ремня, что при обрыве приведёт к гнутым клапанам. Смену ремня ГРМ стоит проводить, каждые 90 тыс. км пробега.

Двигатель 4G64


Мотор 4G64.

Технические характеристики мотора 4G64:

Коробка передач

Автоматическая коробка (АКПП), Радиатор АКПП, Гидроблок, Гидротрансформатор, Датчик АКПП, Декоративная накладка, Картер АКПП, Кронштейн АКПП, Мехатроник ДСГ, Поддон АКПП, Прокладка АКПП, Подушка АКПП, Ручка АКПП, Сальник АКПП, Соленоид АКПП, Термостат АКПП, Тормозная лента АКПП, Трос АКПП, Щуп АКПП, Механичаская коробка (МКПП), Масляный радиатор, Вторичный вал, Датчик коробки МКПП, Картер коробки МКПП, Кронштейн (крепление) МКПП, Кулиса, Первичный вал, Подушка коробки МКПП, Подшипник вторичного вала, Подшипник первичного вала, Привод спидометра, Прокладка коробки МКПП, Промежуточный подшипник, Ручка коробки МКПП, Рычаг переключения, Сальник вала, Сальник коробки МКПП, Синхронизатор, Трос коробки МКПП, Шестерня передачи, Вариатор CVT, Ремень вариатора

Неисправности и ремонт

Как и все силовые агрегаты, 4G64 имеет ряд недоработок, которые проявляются на всей линейки выпуска. Рассмотрим, основные из них:

Головка 4G64


ГБЦ 4G64.

  1. Балансировочные валы. Недостаточная смазка может привести к заклиниванию валов, а соответственно оборвёт ремень ГРМ. Да здравствует ремонт головки. Рекомендуется заливать только качественное моторное масло и вовремя проводить техническое обслуживание.
  2. Вибрация мотора. Это значит, что износилась подушка мотора.
  3. Плавает холостой. В этом случае проблема может возникнуть в одном из узлов: форсунки, датчик температуры, грязная дроссельная заслонка и регулятор холостого хода.

Назначение и принцип работы балансирных валов двигателя

При работе кривошипно-шатунного механизма в двигателе внутреннего сгорания возникают силы инерции. Эти силы подразделяются на уравновешенные и неуравновешенные, которые также называют силами инерции второго порядка. Они возникают от движения поршней и других деталей, а также зависят от веса силового агрегата. В результате дисбаланса появляются вибрация и шумы. Стандартных противовесов на щеках коленвала и наличия маховика бывает недостаточно, поэтому для дополнительной балансировки устанавливаются балансирные валы.

Ремонт балансировочных валов

Как и любой другой сложный механизм, привод уравновешенных валов тоже может выйти из строя. Чаще всего это происходит в результате естественного износа подшипников и зубчатых деталей, так как они испытывают достаточно большие нагрузки.

Когда блок валов приходит в негодность, это сопровождается появлением вибраций и шумами. Иногда шестерня привода из-за поломки подшипника блокируется и обрывает ремень (или цепь). Если выявлена неисправность балансировочных валов, метод устранения один – замена испорченных элементов.


Механизм имеет сложную конструкцию, поэтому за его ремонт придется заплатить приличную сумму (работы должны проводиться исключительно в сервисном центре, даже если это просто замена устаревшей детали на новую). По этой причине, когда блок валов выходит из строя, его просто удаляют из мотора, а отверстия закрывают соответствующими заглушками.

Это, конечно, должна быть крайняя мера, так как отсутствие компенсаторов вибраций приводит к разбалансировке мотора. Как заверяют некоторые автомобилисты, которые воспользовались таким методом, вибрации без блока валов не настолько серьезные, чтобы соглашаться на дорогостоящий ремонт. Несмотря на это, силовой агрегат становится немного слабее (мощность может снизиться до 15 лошадиных сил).


Решаясь на демонтаж блока, автомобилист должен четко понимать, что существенное вмешательство в конструкцию мотора может сильно повлиять на его работоспособность. А это в последующем может привести к капитальному ремонту ДВС.

Эксплуатация балансировочных валов

Как уже было сказано ранее, основная причина поломки балансирных валов – естественный износ. Но автомобилист может предпринять несколько шагов, которые позволят продлить ресурс данного механизма.

  1. Первый шаг – не использовать агрессивный стиль вождения. Чем резче будет работать силовой агрегат, тем быстрее выйдут из строя шестерни валов. Кстати, это касается также массы других деталей автомобиля.
  2. Второй шаг – своевременное обслуживание. Замена масла и масляного фильтра обеспечит качественную смазку всех контактных элементов, а установка нового ремня (или цепи) привода позволит вращаться шестерням без дополнительных нагрузок.

5 / 5 ( 1 голос )

Балансирный вал двигателя

Балансирный вал двигателя что это?

Балансирный вал двигателя, он же уравновешивающий вал — это деталь не простой конструкции, функция которой заключается в снижении вибрации двигателя.

  1. Что такое балансирные валы.
  2. Принцип работы балансирных валов.
  3. Привод балансирных валов.
  4. Ремонт балансирных валов.
  5. Как уменьшить вибрацию двигателя.

Что такое балансирные валы

ДВС — это устройство сложной конструкции, основанной на преобразовании одной энергии в другую. Чем сложнее устройство, в данном случае, чем больше цилиндров имеет двигатель, тем сильнее создаются вибрации и колебания отдельных деталей, и двигателя целиком.

Цилиндры в ДВС располагаются по-разному:

  1. Рядная схема двигателя. Это такая, при которой оси цилиндров находятся в одной плоскости.
  2. Оппозитная схема. Оси цилиндров на противоположной стороне, то есть через 180 градусов.
  3. V-образная схема ДВС. Оси цилиндров в В-образных моторах располагаются в разных плоскостях.

Во всех двигателях существуют два вида сил:

  • Уравновешенные. Уравновешенные силы — это сила давления, сила трения.
  • Неуравновешенные. Неуравновешенные силы — это вес силового привода, сила инерции (то есть обратная сила).

В связи с тем, что двигатели не могут работать без вибрации, конструкторами была придумана деталь, которая сводит к минимуму повышенные значения вибрации и колебания.

Балансирный вал представляет собой цилиндрический стержень с имеющимися на нем пазами. Уравновешивающий вал гасит силы инерции второго порядка. Силы второго порядка в двигателе внутреннего сгорания не уравновешиваются путем установки дополнительных грузов на щека коленчатого вала. К силам первого порядка относится масса кривошипа, радиус его движения, угловая скорость и угол поворота. К силам второго порядка в ДВС относятся лямбда, то есть отношение радиуса кривошипа к длине шатуна.

Принцип работы балансирных валов

Балансирные валы устанавливаются парами, по разные стороны от коленвала с симметричным расположением. Насаживаются валы для балансировки на подшипники скольжения, которая обеспечивается смазкой мотора.

Коленчатый вал ДВС вращает балансирные валы. Один балансирный вал вращается в одну сторону, второй — в другую. Вращаются балансиры со скоростью, в два раза больше скорости вращения коленвала.

А знаете ли вы, что перенатяг дифференциала — это показатель динамики управления и проходимости по бездорожью.

Привод балансирных валов

Привод для балансирных валов делают таким образом, чтобы передаваемое усилие коленвалом балансирным валам осуществлялось через зубчатый редуктор или ременной передачи, или комбинированного привода (зубчатый редуктор+ременная передача).

Ремонт балансирных валов

Во время работы ДВС, установленные балансирные валы испытываются большие нагрузки. Самая большая доля нагрузки приходится на дальние подшипники, в связи с чем, больший износ балансировочных валов происходит в местах соединения с подшипниками и самих подшипников. Если нагрузки на балансирующие валы превышает допустимую, то слышны шумы, ДВС вибрирует сильнее, из-за чего, также, рвется цепь привода балансиров.

Полная съемка работы на видео в автосервисе. Работа по удалению балансировочных валов D4CB, автомобиль Хендай Гранд Старекс.

Стоимость ремонта балансирных валов дороговато, в разных автосервисах по-разному. Поэтому, многие автоводители, чтобы не покупать новые или не ремонтировать, просто демонтируют эти балансировочные валы и ставят заглушки в отверстиях корпуса.

Если использовать балансировочные валы в двигателе, то это усложняет конструкцию и повышает стоимость ремонта, а также приводит к уменьшению мощности ДВС, примерно, на 15 л.с.

Если балансирные валы изношены, то, как правило, уменьшается мощность двигателя и увеличивается время разгона. Это связано с тем, что при износе валов для балансировке нарушаются фазы, фазы газораспределения смещаются в сторону позже.

Как уменьшить вибрацию двигателя

Для уменьшения «пляски» и тряски двигателя необходимо настроить все узлы устройства на оптимальные режимы работы. Чтобы ДВС не вибрировал, сначала надой найти причины. Причиной вибрации может быть банальное ослабление крепежа ДВС.

Причин из-за которых двигатель автомобиля сильно вибрирует может быть много:

  1. подсос воздуха;
  2. неправильное поступление топлива;
  3. сбито зажигание;
  4. ослаблено крепление мотора;
  5. низкая компрессия;
  6. троение двигателя.

В этом видео рассмотрена одна из возможных причин вибрации

В этом видео показывается ликвидация вибрации за счет правильно выставленных меток, автомобиль Чери Тиго.

Одноцилиндровые двигатели

Одноцилиндровый двигатель порождает три вида вибраций (предполагается, что цилиндр расположен вертикально).

Во-первых, без балансирующих противовесов в двигателе будут присутствовать значительные вибрации, порожденные изменением направления движения поршня и шатуна за каждый оборот. Это порождает силу инерции 1-го порядка, которая вызывает вертикальную вибрацию с частотой, равной частоте вращения коленвала. Практически все одноцилиндровые двигатели снабжены балансирующими массами на коленвале для уменьшения этой вибрации.

Хотя эти балансиры устраняют вибрации на коленвале, они не могут полностью сбалансировать движение поршня по двум причинам. Первая причина состоит в том, что балансиры двигаются как по вертикали, так и по горизонтали, поэтому компенсирование вертикального движения поршня массой коленвала порождает горизонтальные вибрации. Массу балансиров подбирают таким образом, чтобы уменьшить вертикальную силу инерции 1-го порядка в два раза, при этом вертикальная и горизонтальная силы инерции становятся равными по величине и, складываясь, образуют круговую силу инерции, вектор которой вращается в сторону, противоположную вращению коленвала. Вторая причина относится к движению шатуна, который из-за конструкции заставляет поршень двигаться в верхней половине цилиндра быстрее, чем в нижней. Это порождает вертикальную силу инерции 2-го порядка, которая вызывает вибрацию с удвоенной частотой вращения коленвала. Поэтому синусоидальное движение коленвала не может полностью скомпенсировать движение поршня. Полностью круговую силу 1-го порядка можно уравновесить двумя балансирующими валами, которые должны располагаться симметрично по бокам коленвала и вращаться в направлении, противоположном направлению вращения коленвала. Противовесы этих валов должны быть одинаковыми и ориентированы так, чтобы создавать такую же по величине круговую силу инерции, но в противоположном направлении. Вертикальную силу инерции 2-го порядка можно уравновесить двумя балансирующими валами, расположенными симметрично по бокам двигателя и вращающимися в противоположные друг относительно друга стороны в два раза быстрее коленвала. Балансирующие массы этих валов также должны быть одинаковыми и ориентированы так, чтобы создавать уравновешивающую вертикальную силу инерции в противоположном направлении. Однако это ведёт к значительному усложнению двигателя, поэтому как правило силу 2-го порядка оставляют неуравновешенной, к тому же она значительно меньше силы инерции 1-го порядка.

Во-вторых, существуют вибрации, порожденные изменением в скорости и кинетической энергии поршня. Так, коленвал будет замедляться, когда поршень ускоряется и поглощает энергию, и будет ускорятся, когда поршень замедляется и отдает энергию в верхней и нижней точке. Эта вибрация имеет удвоенную частоту по сравнению с частотой вращения коленвала, и её поглощение —- задача маховика.

Третий тип вибраций происходит из-за того, что двигатель отдает мощность только во время рабочего хода. В четырёхтактном цикле эта вибрация будет на половине частоты первого типа вибраций, так как горючая смесь сгорает каждый второй оборот коленвала. Поглощение этого типа вибраций тоже задача маховика.

На каких двигателях применяются балансирные валы

Впервые балансировочные валы на двигатели начала устанавливать компания Mitsubishi. С 1976г. эта технология носит название Silent Shaft. Такой разработкой оснащаются в основном силовые агрегаты с рядным расположением цилиндров (4-цилиндровые модификации более подвержены возникновению инерционных сил).

Высокооборотные моторы с большой мощностью также нуждаются в таких элементах. Нередко их используют в дизельных ДВС.


Если раньше этой технологией пользовались японские производители, на данный момент нередко встречаются и европейские авто с системой бесшумных валов.

Читайте также: