Удаление егр уаз патриот ивеко

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Чип-тюнинг УАЗ Патриот. Отключение клапана ЕГР. Отчет

Специалистами компании "Лаборатория Скорости" выполняются работы чип-тюнинга УАЗ Патриот с дизельным турбированным двигателем 2.3 производства компании Iveco. Доработка программы управления двигателем может выполняться для решения следующих задач: увеличение производительности двигателя и отключение клапана рециркуляции отработанных газов - ЕГР (EGR)


Двигатель Iveco на UAZ Patriot 2.3 управляется электронным блоком Bosch EDC16

Чип-тюнинг УАЗ Патриот. Отключение клапана ЕГР. Отчет

Данный ЭБУ на этом автомобиле можно перепрограммировать только с подключением непосредственно к контактной группе его платы.

Чип-тюнинг УАЗ Патриот. Отключение клапана ЕГР. Отчет

Блок располагается под капотом около правого крыла автомобиля:

Чип-тюнинг УАЗ Патриот. Отключение клапана ЕГР. Отчет

После проведения работ перепрошивки ЭБУ дизельного двигателя Ивеко 2.3 УАЗ Патриот полка крутящего момента и мощности в пределах 20-25%, улучшается в целом его приемистость

Так же отключается клапан рециркуляции отработанных газов (ЕГР/EGR). На фото отображается расположение системы:


Данная система служит для достижения экологических норм, однако, быстро засоряется на российском топливе - появляется сильный нагар и функционирует она уже не в штатном режиме. При отключении ЕГР двигатель настраивается на работу на чистом воздухе.

Система рециркуляции отработанных газов на этом двигателе состоит из следующих основных компонентов: вакуумный привод клапана ЕГР, электроклапан ЕГР:

Чип-тюнинг УАЗ Патриот. Отключение клапана ЕГР. Отчет

При удалении ЕГР из программы происходит полное отключение его управления и контроля. Разъем с электроклапана можно просто снять:

Чип-тюнинг УАЗ Патриот. Отключение клапана ЕГР. Отчет

Перепрограммирование осуществляется на профессиональном оборудовании KTAG от итальянской компании Alientech

Чип-тюнинг УАЗ Патриот. Отключение клапана ЕГР. Отчет

Время чиповки ЭБУ двигателя UAZ Patriot 2.3 - около 3х часов

Стоимость работы можно узнать в разделе "Цены"


Более подробно о системах ЕГР смотрите в нашем ролике:

Отключение ЕГР

Сделайте чип-тюнинг у проверенного специалиста с выдачей сертификата и возможностью манибэка.

АДАКТ против удаления корректно работающего катализатора.
Узнайте про возможные последствия для автомобиля.

Клапан EGR устанавливают на дизельные двигатели и бензиновые двигатели, чтобы снизить выбросы оксидов азота (NOx). Это единственная цель, больше он ни для чего не нужен.

Схематично клапан работает так: отработанные выхлопные газы отправляются повторно догорать в ДВС. В результате снижаются выбросы NOx, но на стенках впускного коллектора, воздушных каналов и блока заслонок оседает сажа. Это не критично для ресурса двигателя, но есть минимальный риск для седел и клапанов. Большей проблемой является падение мощности из-за снижения теплопроводности впускного коллектора.

Зачем нужно отключение ЕГР

В большинстве случаев отключать EGR стоит, если система неисправна (накопился нагар на пластине или гнезде клапана). Обычно неполадки ЕГР начинаются после 50 000 км. пробега. Заявленные производителями цифры в 80 000–100 000 км. завышены, так как не учитывается низкое качество топлива в России (особенно дизельного).

При накоплении нагара клапан может медленно открываться или даже заклинивать.

  • снижается мощность двигателя;
  • увеличивается износ;
  • повышается расход;
  • ухудшается запуск двигателя;
  • на бензиновых двигателях с пластиковым впускным коллектором есть риск плавления напротив трубки подачи отработанных газов. Часто встречается на Chevrolet Lacetti 1.4 л. и 1.6 л;
  • появляется ошибка «check engine», которая может гореть периодически, а не постоянно;
  • на холостом ходу двигатель работает нестабильно.

Замена клапана дорогостояща. Пользы от него, кроме снижения выбросов оксида азота, никакой. Целесообразнее отключить EGR.

А вот небольшая страшилка — видео, как забивается ЕГР на 100 тыс. км пробега:

Плюсы отключения ЕГР:

  • уменьшается загрязнение впускной системы;
  • на турбированных двигателях исчезает турбояма;
  • повышается отзывчивость педали газа;
  • исчезают ошибки из-за неисправного клапана EGR;
  • не нужно тратить деньги на замену;
  • реже меняется масло;
  • улучшается работа на холостом ходу и холодном двигателе;
  • вырастает тяга на низких оборотах.

Минусы отключения ЕГР:

  • если удалили ЕГР только физически, загорится чек;
  • увеличиваются выбросы NOx.

Важно заметить, что дымность станет больше только при перегазовках. Контроль токсичности на техосмотре вы пройдете.

Как отключить ЕГР

Сначала отметим, что чистка и промывка ЕГР специальными аэрозолями неэффективны. Нагар быстро образуется снова. Чистить придется каждые 10 000 км.

Глушить ЕГР на автомобиле только механически неправильно. Это ведет к ошибкам «check engine» и переключению ЭБУ на аварийную подпрограмму. Обязательно необходима программная адаптация.

Поэтому отключение EGR совмещают с чип-тюнингом. В результате не просто исключаются ошибки из-за неисправной системы рециркуляции, но дополнительно прибавляется мощность и крутящий момент.

Физическое удаление клапана

Физическое удаление ЕГР проводят не так часто. Обычно оно состоит из трех этапов:

  1. Проводят очистку воздуховодов.
  2. Извлекают клапан, доступ к которому часто усложнен производителем.
  3. Устанавливают заглушку.

Обратитесь к профессионалам АРС АДАКТ, проблему с клапаном решат с гарантией.

Не будь таким зелёным: как правильно отключать EGR


Пока буржуйские суды разбираются с буржуйскими же инженерами, которые никак не хотят сделать автомобиль достаточно экологичным, наши сограждане стройными рядами едут в сервисы отключать систему рециркуляции отработавших газов. Почему так происходит? Об этом сегодня мы и поговорим: что такое EGR, почему она выходит из строя, и как с этим бороться.

Give Peace a Chance!

Д ать миру шанс призывал Джон Леннон, валяясь голышом на кровати во время очередной своей акции протеста. Гораздо серьёзнее к этому отнеслись экологи, которые в попытке дать миру хотя бы какой-то шанс на спасение заставляют производителей “душить” автомобильные моторы до потери сознания. Внедрение EGR (Exhaust Gas Recirculatiоn) должно было сократить содержание в выхлопе оксидов азота NOx.

В общем-то, это единственная задача, которую решает система рециркуляции отработавших газов. Есть несколько вариантов исполнения этой системы, но принцип работы EGR всегда одинаковый: определённое количество отработавших газов через клапан поступает обратно в двигатель. Такая рециркуляция позволяет снизить температуру горения, особенно в бензиновых моторах. А как раз высокая температура — условие появления оксидов азота.

Ни на что другое EGR не влияет. Это — чисто “экологическая” фишка современного мотора. К сожалению, ресурс у неё достаточно ограничен, и приходит время, когда система перестаёт работать как положено (точнее, вообще перестаёт). И тогда исключение всей системы из управления двигателем становится хорошим выходом из ситуации. Для большей убедительности скажем, что исправный EGR и так не работает на высоких оборотах или в аварийном режиме – при таких условиях заводской программой блока управления предусмотрено его полное закрытие.

egr

Бояться отключения EGR не надо: единственным неприятным последствием станет повышенное содержание оксидов азота в выхлопе, но если на одну чашу весов поставить какие-то неведомые азоты, а на другую — беспроблемную эксплуатацию автомобиля, то второе, конечно же, перевесит. Ибо экология — экологией, а нервы дороже.

Как и почему перестаёт работать EGR?

Есть несколько вариантов типичных поломок EGR. Это заклинивание клапана, разрывы цепи актуатора или датчика положения клапана и неучтённый подсос (или утечка) воздуха. Внутри каждого варианта тоже можно выделить несколько типов поломок, поэтому чуть рассмотрим каждую из таких поломок отдельно.

Самый распространённый случай — заклинивание клапана.

Все мы прекрасно знаем, что при горении топлива образуется сажа. Со временем её количество, оседающее в клапане, затрудняет его подвижность. И клапан, естественно, клинит. Тут возможны два варианта: либо он остаётся в закрытом варианте, либо в открытом. Тут как повезёт, и больше повезёт, если клапан останется в закрытом положении. В этом случае сажа хотя бы не попадает в ДВС. Кстати, иногда практикуется такой способ отключения EGR — клапан просто программно закрывают. Почему это не лучший способ — чуть позже.

DSC_1444

Открытое положение плохо прежде всего тем, что все отходы горения прямиком летят в цилиндры. Если посмотреть на то, как работает EGR, то можно увидеть интересную картину: во многих режимах работы двигателя клапан закрыт и не принимает никакого участия в работе мотора — например, на высоких оборотах и при большой нагрузке. Если говорить очень грубо, то закрытое положение — более естественное и вреда никакого не приносит. Если, конечно, ошибка EGR не вносит изменений в работу других систем, которые бывают связаны с рециркуляцией.

Так как заклинивание клапана — наиболее частая неисправность EGR, рассмотрим, что чаще всего является причиной, и как можно попытаться отсрочить кончину клапана.

В целом, конечно, понятно, что основной враг клапана — плохое масло и нестабильное качество топлива. В большей степени это относится к дизельным двигателям, хотя во многом применимо и к бензину. Хотя нас и убеждают в том, что качество наших бензина и солярки вполне на уровне европейских, на деле это справедливо только для крупных сетевых заправок, да и то не для всех. Рынок заведомо плохого топлива, как бензинового, так и дизельного, в России всё ещё существует и даже процветает.

Важное условия долгой жизни EGR — хорошее и своевременное техобслуживание. Ясно, что забитый сажевый фильтр и масло, которое последний раз меняли в один день с падением Берлинской стены, никак не способствуют долголетию EGR. Кстати, при хороших условиях система вполне может жить 150-180 тысяч километров. Правда, она изначально должна быть нормальной, а не такой конструктивно ущербной, как, например, на некоторых SsangYong.

Вторая распространённая причина — неисправность самого двигателя. Тут вариантов может быть множество. Любая причина, повышающая дымность выхлопа, гарантированно снизит ресурс EGR. Например, грязный воздушный фильтр, утечки наддувного воздуха, текущая форсунка или залегшие поршневые кольца. Это очень важный фактор, особенно для тех, кто в силу своих убеждений будет восстанавливать работоспособность EGR. Ремонт обычно недешёвый, поэтому прежде чем заниматься системой рециркуляции, нужно убедиться, что сам ДВС исправен. В противном случае есть вероятность в самом ближайшем будущем опять остаться с заклинившим клапаном.

И, наконец, самая парадоксальная причина заклинивания клапана — это его самоубийство. Да, как ни странно, у клапана EGR есть конструктивная склонность к суициду. Тут опять придётся чуть-чуть углубиться в физику работы мотора. Сделаем это совсем не сильно, только немного прикоснёмся к этому процессу.

Демонтированные EGR

Итак, представим график, на котором по одной оси будет температура горения смеси, по другой — уровень оксидов азота и интенсивность партикуляции (появления твёрдых частиц в отработавших газах). Если нарисовать кривую NOх, то она будет расти с ростом температуры. А вот кривая, показывающая количество твёрдых сажевых частиц, будет наоборот, падать. В определённой точке они пересекутся.

Сложность в том, что чем меньше будет оксидов азота в выхлопе, тем лучше экологам, но хуже двигателю — больше выброс партикуляров (сажевых частиц). Задача инженеров — найти максимально сбалансированное решение: надо и сократить NOx в отработавших газах, и не сократить ресурс мотора. И всё же в любом случае это решение будет компромиссным, и чем меньше будет оксидов в выхлопе, тем сложнее получится жизнь EGR из-за засорения клапана сажей. Вот так и получается, что эта система в ходе работы губит себя сама, исключительно только выполняя свою работу по снижению в выхлопе NOx. От этого, к сожалению, никуда не деться.

Вторая ошибка, менее распространённая, — это разрывы цепи актуатора или датчика положения клапана. В этом случае ошибка будет выглядеть как несоответствие между заданным и фактическим положением клапана. Впрочем, и в первом случае будет то же самое, поэтому диагностику надо проходить качественную, а не где попало.

И, наконец, третья ошибка — неучтённый воздух. Тут речь идёт о простой негерметичности системы.

Так как природа ошибок во всех трёх случаях разная, то и методы ремонта и отчасти диагностики тоже отличаются. Разумеется, они также зависят и от конструкции мотора. Например, часто ошибкам EGR сопутствуют ошибки измерения потока воздуха, то есть ошибки датчика расходомера воздуха (MAF-sensor). А в старых системах с вакуумным управлением бывают ошибки по наддуву турбин. Так что к диагностике нужно относиться серьёзно.

Итак, допустим, что мы нашли неисправность, и теперь хотим от неё избавиться. Как это можно сделать?

Решение проблем с EGR

  • замена клапана на новую оригинальную деталь;
  • использование китайских аналогов;
  • удаление EGR из системы с программным отключением;
  • программное закрытие клапана.

О первом способе мы уже говорили. Он не самый простой и дешёвый, но вполне имеет право на существование. Главное помнить, что если система вышла из строя раньше положенного срока (тысячах на ста пробега или меньше), то, скорее всего, есть какая-то проблема в моторе. Её нужно обязательно найти и устранить, иначе замена клапана может повториться в ближайшем будущем, и вы просто выкинете деньги на ветер. Точнее, на выхлоп.

О втором способе говорить не будем вообще. Тут без комментариев.

Наиболее дешевый и надежный — третий способ. Именно им обычно и пользуются при отключении EGR .

Итак, тут надо разделить механическую и программную часть работы. Что требуется сделать с механикой?

В общем-то, задача сводится к тому, чтобы перекрыть поток через клапан. Первое, что делают — ставят заглушку. Многие считают, что сделать это легко. Отчасти это так и есть. Но не надо пытаться ставить на пути горячих выхлопных газов заглушку из тоненького паронита или пивной банки. Такие заглушки прогорают очень быстро, иногда они вообще держатся до первого хорошего нажатия на педаль газа. Заглушку надо делать из стали, лучше нержавейки, причём её толщина должна быть минимум 2,5-3 мм.

Если с тем, чтобы заварить клапан или демонтировать его и поставить диффузор обычно нет сложностей, то демонтаж клапана с охладителем может быть сложным. Если у клапана есть свой охладитель, то на подающий и отводящий патрубки EGR просто ставят заглушки. Так, например, поступают в случае работы с моторами BMW М-серии. А вот, например, у моторов Volkswagen или BMW серии N автономного контура нет, тут систему охлаждения приходится “кольцевать”.

DSC_1362

Если с механической частью работы в большинстве сервисов всё же справляются, то вот с программной частью ошибки встречаются регулярно. Итак, что нужно сделать с софтом?

Во-первых, запретить клапану открываться. Тут вроде бы всё ясно, если программист знает, как найти в прошивке соответствующие карты EGR, но вот дальше всё может быть гораздо сложнее: надо исключить ошибки по системе EGR, то есть полностью удалить ее из программы.

Вот тут некоторые программисты сильно перебарщивают и удаляют всё, что попадётся под руку. Часто их вмешательство затрагивает всю систему диагностики, после чего устранение последствий становится процессом долгим и сложным. И, как правило, дорогим (время — деньги, это очевидно).

Помимо этого следует отключить аварийный режим, в который отправляет нерабочий EGR. И, наконец, на некоторых автомобилях нужно перекалибровать карты по воздуху (поток воздуха через MAF), если софт не делает это автоматически. Иногда об этом тоже забывают, и ЭБУ сходит с ума, пытаясь понять, какой пришёл воздух, откуда в нём столько кислорода, и что ему теперь делать с этой непонятной смесью.

А теперь последний способ — программно дать команду на закрытие клапана EGR. Этот метод можно использовать не всегда. Например, он оправдан, когда физический доступ к EGR затруднён из-за конструктивных особенностей автомобиля. И он совсем невозможен, если клапан уже заклинил: программа такой клапан с места не сдвинет. Тут выход один — разбирать и делать всё по-человечески.

Надёжность этого метода не всегда абсолютна. В первую очередь из-за того, что не всегда можно гарантировать, что клапан перекрыт полностью. Это может привести к попаданию сажи и прочих отходов горения в цилиндры, так и к неучтённому количеству воздуха, поступающего через неплотный клапан. Поэтому предпочтительнее всё же глушить EGR полностью: одновременно механически и программно.

Быть или не быть?

Остался последний вопрос: когда мне ехать в сервис на удаление EGR? Допустим, мы смогли вас убедить, что ничего страшного не произойдёт, если от этой капризной системы избавиться полностью. Когда лучше это сделать?

О ресурсе клапана я уже говорил: тысяч до 150 километров при хорошем ТО волноваться не надо. Если посмотреть на статистику, то на дизельные машины по причине выхода из строя EGR приходится около 80% обращений в сервис, и только 20% — на бензиновые. Что логично, ибо сажи в солярке больше.

В любом случае обязательно придётся следить за состоянием мотора. Своевременная замена масла, фильтров, качественное топливо — это обязательное условие. Но со временем всё равно что-то начнёт изнашиваться. И если форсунку можно отремонтировать или заменить (хотя на большинстве современных дизельных моторов это тоже достаточно дорого), то менять кольца без явных признаков износа мотора только ради работы EGR, наверное, не совсем разумно. Тем более что ресурс цилиндропоршневой группы всё же больше, чем клапана EGR, который будет загибаться регулярно даже при небольшом и далеко не критичном износе ЦПГ. Приходится сделать неутешительный вывод: восстановление работоспособности EGR – вещь зачастую экономически неоправданная и почти бесполезная.

Одновременно не стоит забывать, что в горящей лампочке "Check engine" и уходе в “аварию” далеко не всегда виновата система рециркуляции. Причину этих печальных явлений установит только диагностика — так же, как и причины повышенной дымности, плохой динамики и повышенного расхода топлива.

За помощь в подготовке материала благодарим компанию «Лаборатория Скорости» (СПб, ул. Химиков, д. 2, (812) 385-50-70)

Клуб УАЗ Патриот

ПАТРИОТ-ИВЕКО, 2009 г.
Изображение

Мой КЕРОГАЗ на драйве https://www.drive2.ru/r/uaz/711307/ ПАТРИОТ-ИВЕКО, 2009 г.
Изображение

Мой КЕРОГАЗ на драйве https://www.drive2.ru/r/uaz/711307/

Ета фича ЕЖР такая же придумка зелёных как и адсорбер и полностью не приносящая никакой пользы ни двиглу ни драйву ,а только сосздающая проблемы.
Именно про Ваш мотор не имел опыта, но на ВСЕХ ино бензинках бывших у мну в подписи глушил ее либо вставив сплошную металлизированнопаронитовую прокладку вместо родной с технологическими отверстиями перед клапаном ЕЖР,либо ,когда шаловливые ручки совсем осмелели вырезал заглушки из толстого металла вместо этих клапанов.на одном двигле был заборный канал из выпуска в виде металлической трубы диаметра под 40,её образал,заплющил,загнул пару раз,те заглушил,потом позже выточил глухую гайку вместо этого патрубка в выпускной коллектор.смысл такой.Если же чек загорается от неисправности обмотки исполнительного клапана,то при его кастрации нужен шунт-резистор примерно такогоже сопротивления,так скать для обмана драйверной диагностики.Если клапан сам живой,то достаточно скинуть с него фишку,те исключить подачу управляешего на открытие сигнала,но если предусмотрена драйверная диагностика-прозврн мозгом его цепи ,то резюк-обманка.но я сторонник полной кастрации ненужных элементов,те:

1.резюк(если мозг звонит обмотку),но этого раньше не было);2.заглушка из пластины на впускной коллектор вместо клапана ЕЖР;3.заглушка-глухая гайка или пластина на выпускной коллектор. и несколько кил ненужного железа на помойку или страждущим в подарок.

Мой принцип такой.

Вы может так и не поняли смысла?
Обмануть нужно мозг при диагностике обмотки клапана.
заглушка отверстий это не обман мозга.что значит 401 ошибка?

Cистема клапана ЕГР (EGR) предназначена для рециркуляции выхлопных газов и находиться на двигателе под капотом вашего автомобиля. Если заглушить клапан ЕГР, то в результате не будет снижается выброс в атмосферу окиси азота.

клапан ЕГР для снижения образования оксидов азота

Клапаны устанавливаются как на двигатели внутреннего сгорания (кроме двигателей, оснащённых турбиной), так и на дизели. В первом случае будет значительно снижена детонация двигателя, а во втором работа будет более «мягкой». И что немаловажно при этом будет снижен расход топлива.

Надо сказать, что клапаны ЕГР (EGR) часто приводят к головной боли у отечественных автолюбителей. Эта система очень восприимчива к тому, что вы заливаете в бак автомобиля (качество топлива больше оказывает влияние на работу дизельного двигателя). И многие предпочитают просто заглушить её

клапан ЕГР

Из-за плохого качества топливной смеси в этой системе, а также во впускном коллекторе и установленных там датчиков может появиться нагар (если не проводится регулярная чистка системы), а это приведёт к нестабильной работе двигателя вашего автомобиля. Непосредственно сам клапан ЕГР дорого стоит, из-за этого многие автолюбители, в случае поломки клапана, не меняют его на новый клапан, а предпочитают заглушить всю систему. Правильно это или нет – вы узнаете из этой статьи.

Что такое клапан ЕГР

ЕГР

Как работает система ЕГР

Всё будет зависеть от двигателя, на котором установлен такой клапан. В дизельных двигателях клапан будет открыт уже на холостых оборотах, и обеспечит 50% воздуха на впуске. Как только повышаются обороты двигателя клапан будет понемногу закрываться. И полностью закроется, как только обороты двигателя достигнут своего максимально значения. Когда двигатель прогревается, то клапан тоже будет полностью закрыт. Во время холостых оборотов двигателя внутреннего сгорания клапан ЕГР будет закрыт, а также он не включится при максимальных оборотах двигателя. В остальных режимах работы двигателя клапан ЕГР подача воздух на впуск подаёт от 5% до 10%.

Какие могут быть неисправности у клапана ЕГР

Выход из строя клапана ЕГР, в большинстве случаев, возникает в том случае, когда на пластине скапливается нагар и ему требуется чистка. Это происходит из-за плохого топлива, или если нарушена работа топливной системы, сильно изношены цилиндры, неисправен турбокомпрессор, выход из строя датчиков (отвечающих за работу клапана).

нагар на егр

Если клапан ЕГР засориться, и не происходит регулярная его чистка, то это может привести к тому, что он заклинит или будет срабатывать очень медленно. Клапан ЕГР заклинить может как на открытие, так и на закрытие. При заклинивание на открытие бензиновый двигатель будет плохо работать на холостом ходу, а у дизельного двигателя значительно возрастёт потребление топлива и понизится мощность. При заклинивании клапана ЕГР на закрытие бензиновый двигатель будет больше потреблять топлива, а дизельный двигатель начнёт работать более «жестко». Если клапан будет открываться медленно, то в основном, это будет заметно при холостых оборотах двигателя.

клапан егр пежо боксер 3

Как устроена система ЕГР и причина поломок:

Если вы не приняли решение заглушить систему, то неисправности могут быть в следующих элементах:

  1. Соленоид ЕГР. Он находится в системе, где управление клапаном происходит при помощи пневматики. Главная неисправность остаётся такой же – разгерметизация.
  2. Датчик положения открытия клапана ЕГР. Иногда происходит так, что они выходят из строя, но в этом случае только загорается лампа на панели приборов, сигнализирующая о неисправной работе двигателя. Других последствий нет.

Различные системы могут иметь разный набор составляющих элементов, но основной это клапан ЕГР. Давайте посмотрим, как все эти поломки могут сказаться на работе двигателя автомобиля.

Выше было сказано, что главная неисправность это разгерметизация, в результате чего происходит неконтролируемый подсос воздушных масс во впускной коллектор.

Как следствие, это может привести к тому, что:

  • Двигатель с расходомером воздуха – топливо становится беднее, из-за присутствия дополнительного кислорода.
  • Двигатель с датчиком давления – топливо будет дополнительно обогащено из-за того что увеличиться давление во впускном коллекторе.
  • Те двигатели, которые используют оба этих способа по контролю за уровнем кислорода, будут иметь резкое обогащение топливной смеси на холостых оборотах и обеднение при других режимах работы двигателя.

Во всех случаях, когда уровень кислорода становится меньше в воздухе, который поступает в двигатель, оказывается нарушено воспламенение топлива в цилиндрах двигателя. Можно сказать, что зависимость тут довольно сложная и, в виду этого, выход из строя системы ЕГР довольно сложный и на разных марках машин она может проявиться по-разному.

Важным показателем будет уровень отработанных газов, которые поступают во впускной коллектор. Другими словами, интересует показатель открытия клапана ЕГР. Кроме того, на это будет влиять общий процент изношенности двигателя (свечи зажигания, топливный насос или закупорка топливных форсунок).

Теперь поговорим о том, как топливная система будет влиять на поломку клапана ЕГР, если вы не примите решение заглушить систему. У каждого блока управления существует специальное программное обеспечение, которое уравновешивает частоту холостых оборотов, и качество топлива в автомобиле. При этом уровень открытия или закрытия механизма, который регулирует холостой ход, а также длительность впрыска, имеют конкретный показатель. Когда блок управления уравновесит холостой ход на разных режимах работы, то с качеством топливной смеси он не совладает.

ЕГР (EGR)

Это происходит от того, что когда водитель нажимает на педаль «газа», то возрастает давление в выпускном коллекторе отработанных газов, проникающих во впускной коллектор, увеличивается. Это может привести к ухудшению динамики разгона автомобиля и неустойчивой работе двигателя автомобиля. Затем картина поменяется. Когда раскалённые газы смешиваются с масляными испарениями в коллекторе, то это может привести к тому, что будет скапливаться больше нагара внутри коллектора, на впускных клапанах, загрязняются наружные части форсунок и появляется копоть на контактах свечей зажигания. Из-за этого станет более затруднительным пуск двигателя, плохая работа на холостых оборотах, будут проявляться дёрганье автомобиля и неровная работа двигателя. А если резко нажать на педаль «газа», то появятся вспышки во впускном коллекторе. Чтобы этого избежать – необходима своевременная чистка всех этих элементов, а в экстренном случае можно заглушить её.

Как поступить, если клапан ЕГР вышел из строя?

Если открыть руководство по эксплуатации любого автомобиля, то там написано – система ЕГР имеет ограниченное время работоспособности. Уже при пробеге автомобиля от 70 000 до 100 000 километров необходимо заменить полностью всю систему, но это в том случае если у вас хорошее топливо. В России этот срок (в связи с низким качеством топлива) значительно ниже и составляет 50 тысяч километров.

Но как поступить, если автолюбитель не может себе позволить замену дорогостоящих компонентов через такой короткий срок? Тут можно посоветовать два способа – должна проводиться своевременная чистка всей системы, или просто заглушить всю систему ЕГР.

Чистка клапана ЕГР, видео

На что надо обратить внимание в первую очередь?

  1. Непосредственно клапан ЕГР. Чтобы ход клапана был достаточно свободным и шток клапана обеспечивал плотное закрытие – чистка обязательна для штока и седла клапана. Использовать лучше аэрозоль, с помощью которого происходит чистка карбюратора. Но надо быть внимательным и не допустить падания жидкости непосредственно на диафрагму. Это может привести к её разрушению (компоненты, входящие в состав могут разложить резину).
  2. Если есть, то надо обратить внимание на соленоид ЕГР. В большинстве случаев там находится небольшой фильтр, который защищает вакуум системы от загрязнения. Этому фильтру необходима чистка.

В некоторых случаях систему ЕГР можно просто заглушить. Что это может, если вы решите заглушить всю систему?

Положительные моменты:

  • Не скапливается в коллекторе нагар.
  • Улучшается динамика автомобиля.
  • Нет необходимости замены клапана.
  • Масло менять можно не так часто.

Отрицательные моменты

  • При наличии катализатора он быстрее выйдет из строя.
  • Загорается чек на панели приборов (если не запрограммировано отключение системы)
  • Расход топлива может увеличиться (не у всех моделей).
  • Износ клапанной группы (в редких случаях).

Как итог, то можно сказать о том, что если клапан функционирует исправно, то и пусть себе работает. А если с ним начинаются проблемы, то самым радикальным и дешёвым, с финансовой точки зрения, вариантом будет, если заглушить всю систему. К большим последствиям в работе вашего автомобиля это не приведёт.

Загорелся чек на УАЗ Патриот дизель Iveco F1A 2011 г.в.

Владимирский Внедорожный Клуб → Поболтать → Загорелся чек на УАЗ Патриот дизель Iveco F1A 2011 г.в.

1 Тема от woffi 18.02.2014 19:10:40

Тема: Загорелся чек на УАЗ Патриот дизель Iveco F1A 2011 г.в.

Сегодня во время поездки в область загорелся чек OBD. После некоторых метаний, звонков, консультаций и т.п. записался на завтра на диагностику двигателя. К вечеру, после нескольких часов стояния авто на работе, при очередном пуске двигателя чек погас.

Полный порядок событий таков: поехали с коллегой в область, часть пути была по полю по ухабам и снежной каше. Километров через 10 после того, как выбрались на трассу - загорелся чек EDC, немного погорел и погас (в принципе нормальная ситуация). Затем он взбесился. Загорается, горит несколько десятков секунд, гаснет. С разной периодичностью и длительностью. В очередной раз вместе с ним загорается уже и чек OBD (на протяжении километров 5-10 пути). Остановились. Почитали имеющиеся на руках мануалы, позвонили пообщались с разными людьми, в итоге записался на диагностику двигателя. При остановке двигателя чек OBD горит еще секунд 10, затем гаснет. При пуске - включается, на секунду отключается и загорается снова. Специалисты сервиса сказали, что скорее всего какая-то мелочь и в принципе можно своим ходом добраться. Развернулись, доехали до работы в пределах досягаемости сервиса, на который завтра ехать (оф. дилер УАЗ во Владимире). После 3-х часов стояния автомобиля у подъезда выходим, садимся, заводим - чек гаснет, все в порядке, проблем нет.

Вопрос всем разбирающимся - с чем может быть связано такое поведение чеков? Хотя бы приблизительные варианты?

Авто - УАЗ Патриот дизель Iveco F1A 2011 г.в.

На диагностику завтра еду по-любому, но интересны и другие мнения.

  • GOOGLE
  • Реклама

2 Ответ от dizel 1966 18.02.2014 20:05:28

В клубе УАЗ ПАТРИОТ темки полистайте,там много есть про ивеко.

3 Ответ от FleXx 18.02.2014 20:39:01

могу почитать. есть вроде и кабель и софт. надо пробовать

4 Ответ от alween13 18.02.2014 21:12:06

Какой пробег твоего мотора? На сервисменов особо не надейся, т.к. по всей России народ с этим инодизелем мучается. Мотор сам по себе неплохой, тяговый, ну и хорошое на этом наверное заканчивается, но УАЗ не забывай машинка русская. Причин загорания чеков и мигания их тысячи. У меня такой же, 19500 км пробег. Этой машинкой пользуюсь весна-осень. Зимой при -20 2-3 раза в гору приходится разгонять, чтоб быстрей прогрелся, на трассу дел никаких нет для выезда, а в городе только так и разогреть. Правда можно электроподогрев воткнуть. На вебасту денег пока жалко, лучше на форсы потратить, если сдохнут, а эта фигня нередкость. Лей масло 2Т в соляру 1:200 с допуском TC-W3., лучше т.к. наша соляра "сухая" чтоб ТНВД стружку в хлипкие форсы не загнал, меняй масло моторное не как советуют сервисмены, а через 5000 км, фильтр масленый можно через раз, чтобы турбина долго жила. Жизнь турбодизеля на 80% от неё зависит и не гоняй на турбодизеле в натяг меньше 1500 оборотов. Экономии топлива 0. Перерасход реальный, электронная педаль газа тебя не поймёт. Зелёная зона на тахометре залог успеха для мотора. Для начала почитай темы комрадов, люди там добрые, если что всегда ответят и помогут добрым советом. Алексей Вязники 89106789513 с 09-00 до 21-00 ч.http://www.uazpatriot.ru/forum/vse-o-dizele-f162.html

5 Ответ от woffi 22.02.2014 10:35:55 Отредактировано woffi (22.02.2014 10:38:02)

А дальше я сделал то, что надо было сделать сразу после выезда с сервиса еще в первый раз. Залез под капот и обнаружил, что куда-то убежала большая часть охлаждающей жидкости. В ближайшем магазе купил, долил, поискал, где она могла течь, и на самом видном месте обнаружил, что подтекает патрубок от радиатора к двигателю в месте крепления у двигателя. Вокруг свечей плескались лужицы антифриза. Подтянул хомут, вытер вытекший антифриз - чек EDC потух и больше не беспокоил.

В пятницу на диагностике, по словам сервисменов, чистили клапан ЕГР. Чек OBD больше не горит.

6 Ответ от og.vl 22.02.2014 10:44:43

Я бы на Вашем месте сразу как под капот залез и увидел такое - устроил бы скандал этим "сервисменам" блин. За что деньги плачены - пипец какой то.

7 Ответ от extraterrestrial 22.02.2014 11:05:36

все правильно
компьютер показывает что ему не нравится, к примеру сработал датчик который так и стоит чтобы предупреждать о малом уровне ОЖ
а дальше надо думать почему он это показал, неисправность датчиков обычно последнее дело

Кто хочет патр с ивеко? Ппц. Вот на оно такое?

карочи, в очередной раз консерваторы себя показали :)

сколько клавиатур было сломано, когда инжекторный мотор на уаз прикрутили - а вот дмрв сломается, че я буду в болоте делать? а вот мозги зальет, я как из усть-зажопинска выберусь?

отдельная песня - поветрие устанавливать турбодизели на козликов - да там турбина горячая, я в брод, а она "подзарвется" (с) ФСА, я в брод а тут бдыщ гидроудар, оно ить на дизеле совсем не такой удар как на бензинке!

а щас вроде ничего, на патрах ездят, дмрв с собой возят, а про турбодизели никто и не жужжит :)

чета не особо пугающие ценники по сравнению с ино ну да, башка 70 тыр - много, но ить замена башки не особо частое и не гарантированное упражнение.

у приятеля на поезженном корейском в6 клапан оторвался, башку (одну) - под замену. ну так и цена сравнимая - около 50. зато тут гарантия на новый мотор и все такое.

а ролики. недавно ктото тут жаловался на змз ролики, разваливаются чуть ли не сразу после установки. хотя стоят конечно не 5 тыр.

На, испугайся 4.2 литровое 160сильное 6 цилиндровое тойотодизло (ЗМ).

Такого маразма там вообще нет:
>Ролик ремня генератора дв.IVECO обводной 1 995,00р.
>Ролик натяжной ремня генератора дв.IVECO 4 390,00р.
Для сравнения то, что есть:
Ролик ГРМ: от 700 руб
Ремень ГРМ: от 280 руб
Замена раз в 100ткм.

ПГБ - 1500р.
>ПГБ дв.IVECO 1,2 мм 5 890,00р.

Двигло в сборе: 514 тыс. Ну да, итого подороже, но руб/цилиндр выходит одинаково.

Ну что ж, патриотизм дешевым не бывает.

дада, дрожу :) это цены "от ххх руб" - это на оригинал?

то что на ивекомотор соллерс не предлагает китае-польско-турецкие запчасти считаю поводом написать в ФАС (с)
:)))

Дрожи: > это цены "от ххх руб" - это на оригинал?

Головка и двиг в сборе - оригинал
ПГБ оригинал 2000р
Ролик ГРМ - оригинал 874руб 41коп. Срок поставки - 3 дня.


копейки
и сукавечное

это дешево. башку тавоты или патруля починить на 3-ечку
стоит от 40ка тыс.

> Датчик синхронизации (положения к/вала)** дв.IVECO 2 899,00р.
> Датчик фазы распредвала** дв.IVECO 4 420,00р.

> Клапан рециркуляции отработавших газов IVECO дв. 5 190,00р.

нормальная цена. а еще клапан чистится-моется
или глушится.

> Коллектор выпускной дв.IVECO 12 190,00р.

сукавечный. и ремонтопригодный.

> МИКАС (блок управления) BOSCH** PATRIOT (дв.IVECO дизель) 11 033,00р.
> ПГБ дв.IVECO 1,2 мм 5 890,00р.
> Помпа IVECO дв. PATRIOT 12 290,00р.


сукавечное. причем, мозги чинятся.
не парься:)

это для организаций. для броневичков и комм. использования УАзов. крякнуло- потом починим, сейчас некогда, мотор проще перебросить, это 2 механика сделают. А потом разберутся. А ремфонд можно при таком случае держать минимальный.

то, что описал- действительно так ломаются все тачки. как у всех
подшипники, опоры и прочее.

датчики, которые вам показались дорогими-
далеко не все нужно возить в запасе.
99проц их будет случить "вечно"

что касается ГБЦ- я еще раз говорю,
это дешево.

Что касается клапана EGR- то он выходит из строя
далеко не сам. Ррррраз и готово. В ведро.
На то есть причины. но клапан эти выходят из строя у ВСЕХ
и у многих- довольно часто.

Что еще не нравится? Помпа? Ресурс ее определяется подшипником
и системой натяжения для бережливости этого самого подшипника.
Пока крыльчатка не сгниет- она будет ходить.

Программное отключение и механическое удаление клапана EGR УАЗ Патриот

Своевременное отключение клапана EGR позволит избежать дальнейших расходов на очистку впускной системы


Система рециркуляции выхлопных газов (EGR) — это система снижения вредных выбросов в атмосферу.

КЛАПАН EGR

  • нужен, чтобы снижать температуру и количество кислорода в камере сгорания на холостых и околохолостых оборотах
  • при этом, снижается температура сгорания топливной смеси и образование оксида азота
  • вся работа этой системы направлена на снижение вредных выбросов автомобиля в воздух

В дизельных двигателях клапан EGR открывается на холостом ходу и закрывается при увеличении нагрузки на мотор, а также во время прогрева. Рециркуляция происходит на холостом ходу, на режиме средних и максимальных нагрузок клапан полностью закрыт.

Отметим, что в момент разгона он также практически всегда закрыт, даже на заводской прошивке. За исключением некоторых моторов последнего поколения (например, B47, B57 BMW G-серии).

Программное отключение и механическое удаление клапана EGR

Программное отключение и механическое удаление клапана EGR

Программное отключение и механическое удаление клапана EGR

Программное отключение и механическое удаление клапана EGR

Детали впуска дизельного BMW с не отключенным клапаном EGR

Большой минус деятельности клапана EGR — закоксовывание (загрязнение сажей) впускной системы:

  • Сажа оседает на стенках впускного коллектора, в двигателе.
  • Уменьшается жизненный цикл моторного масла.
  • Снижается надежность самого клапана ЕГР.
  • Снижается пропускная способность каналов впускной системы, из-за чего в мотор поступает меньше воздуха.
  • После 150-200 тыс. км это одна из причин появления черного дыма в момент разгона.

Программное отключение и механическое удаление клапана EGR

Программное отключение и механическое удаление клапана EGR

Программное отключение и механическое удаление клапана EGR

Программное отключение и механическое удаление клапана EGR

Посмотрите на количество сажи на деталях впускной системы Toyota Land Cruiser

Чем дольше машина эксплуатируется, тем более толстым слоем сажи покрывается шток клапана EGR. Клапан начинает подклинивать, и блок управления выводит ошибку на приборной панели с падением мощности. Все это приводит автомобиль в аварийный режим, снижается мощность мотора и увеличивается расход топлива.

Программное отключение и механическое удаление клапана EGR

Программное отключение и механическое удаление клапана EGR

Программное отключение и механическое удаление клапана EGR

Программное отключение и механическое удаление клапана EGR

Это детали впуска дизельного Mercedes-Benz

Ремонт и замена данной детали стоит больших денег, но не избавляет вас от проблемы навсегда. Самый оптимальный и бюджетный способ для любого дизельного автомобиля — программное отключение клапана EGR и чистка впускной системы от сажи.

Отметим, что при своевременном отключении клапана EGR закоксовывание впускной системы, а значит и расходов по ее очистке, можно избежать.

Программное отключение и механическое удаление клапана EGR

Программное отключение и механическое удаление клапана EGR

Впуск дизельного Volkswagen

Программное отключение и механическое удаление клапана EGR

Программное отключение и механическое удаление клапана EGR

Эта сажа скопилась во впускной системе дизельного Mitsubishi

ЭТАПЫ РАБОТ ПО ОТКЛЮЧЕНИЮ КЛАПАНА EGR

1 ЭТАП: Бережная техническая мойка

Перед всеми работами бережно моем автомобиль с помощью бесконтактной мойки и с применением профессиональных моющих средств. Вы можете доверить нам автомобили, покрытые керамикой или полиуретановой пленкой, не беспокоясь за состояние кузова.

Накрываем кузов защитной накидкой, которую мы моем после каждого автомобиля, чтобы избежать появления царапин. В салоне для руля и сиденья используем одноразовые чехлы.

Программное отключение и механическое удаление клапана EGR

2 ЭТАП: Диагностика

На втором этапе мы проводим диагностику, чтобы убедиться в исправном состоянии двигателя. Это обязательная и бесплатная процедура перед началом любых работ в нашем сервисе.

Используем только сертифицированное оборудование с дилерским функционалом. Именно профессиональная диагностика гарантирует качественные доработки, которые не придется переделывать в другом месте.

Программное отключение и механическое удаление клапана EGR

3 ЭТАП: Программное отключение контроля клапана EGR с помощью-чип-тюнинга

Благодаря чип-тюнингу мы не только корректно отключаем работу клапана EGR, настраиваем мотор на дальнейшую работу без него, но и производим увеличение мощности до +40%.

При этом, мы учитываем все ваши пожелания по вариантам прироста мощности и дополнительным опциям. Ресурс двигателя не снижается. В течение 30 дней предоставляем возможность вернуть деньги и старую прошивку, если в процессе эксплуатации вам что-то не понравится.

Программное отключение и механическое удаление клапана EGR

Программное отключение и механическое удаление клапана EGR

4 ЭТАП: Механическое удаление клапана EGR и очистка деталей впускной системы с помощью ультразвука

Бережно демонтируем впускной коллектор. Производим полное удаление сажи с помощью ультразвука, а также чистим вручную каналы ГБЦ с помощью специальных механизмов. Используем профессиональную ультразвуковую мойку и качественную химию. Наша чистка позволяет отмыть сажу даже со скрытых участков.

Очистка впускной системы производится только один раз за весь период эксплуатации, так как после отключения клапана EGR впуск больше не будет закоксовываться. Поэтому так важно сделать эту процедуру качественно, профессионально и максимально безопасно.

Программное отключение и механическое удаление клапана EGR

Программное отключение и механическое удаление клапана EGR

Программное отключение и механическое удаление клапана EGR

Программное отключение и механическое удаление клапана EGR

Программное отключение и механическое удаление клапана EGR

Программное отключение и механическое удаление клапана EGR

Детали впускных систем после очистки

Программное отключение и механическое удаление клапана EGR

Так выглядит заглушка на клапан EGR для Toyota Land Cruiser 200

5 ЭТАП: Сборка впускной системы. Проверка герметичности впуска с помощью дымогенератора

В процессе сборки важно обеспечить герметичность соединения коллектора и нижней части мотора. Используем новые оригинальные прокладки. Убеждаемся с помощью дымогенератора, что все детали и прокладки встали на место, нет подсосов воздуха, впуск герметичен. Это гарантирует надежность наших работ.

Программное отключение и механическое удаление клапана EGR

Убеждаемся в герметичности впуска после сборки

РЕЗУЛЬТАТ ОТКЛЮЧЕНИЯ И УДАЛЕНИЯ КЛАПАНА EGR

  • Исправный и более быстрый автомобиль без ошибок по EGR
  • Выгода и экономия большой суммы денег на замене датчика этого клапана
  • Останавливаем дальнейшее загрязнение впуска сажей
  • Исключается риск поломки двигателя из-за попадания в него сажи
  • В мотор поступает необходимое количество чистого воздуха после очистки впускной системы

Программное отключение и механическое удаление клапана EGR

Программное отключение и механическое удаление клапана EGR

Программное отключение и механическое удаление клапана EGR

Программное отключение и механическое удаление клапана EGR

Верхняя «дыхательная» система автомобиля полностью очищается от сажи

Бонусом на чип-тюнинге получаем
  • Увеличение мощности до 40%
  • Мотор мгновенно реагирует на педаль газа, АКПП работает плавно, автомобиль разгоняется заметно быстрее

ПРЕИМУЩЕСТВА ОТКЛЮЧЕНИЯ EGR В “ATHLETIC MOTORS”

  • Профессиональное оборудование для чип-тюнинга
  • Настройки совместно с ведущими разработчиками тюнинг программ
  • Пожизненная гарантия на чип-тюнинг
  • Сохраняем дилерскую гарантию
  • Качественная мойка впуска, профессиональная сборка с проверкой герметичности

Программное отключение и механическое удаление клапана EGR

МНОГОЛЕТНИЙ ОПЫТ РАБОТЫ

  • Сотни положительных отзывов в Яндекс и Google
  • Аккуратные и квалифицированные специалисты
  • Бережное отношение к автомобилю
  • Защита кузова и салона от царапин и грязи

КОМФОРТНАЯ ЗОНА ОЖИДАНИЯ

  • Ароматный зерновой кофе
  • Чай, фрукты, конфеты
  • Просмотр фильмов на удобной мягкой мебели
  • Бесплатное такси в обе стороны

После наших работ останавливается дальнейшее закоксовывание впуска, вся верхняя «дыхательная система» двигателя полностью очищается от сажи. Автомобиль получает запас мощности и становится еще надежнее. Данные доработки существенно продлевают срок службы мотора.

Также Вы можете посмотреть видео о чип-тюнинге и очистке впускных систем дизельных автомобилей на нашем YouTube канале.

Читайте также: