Удаление сажевого фильтра форд куга дизель

Обновлено: 02.07.2024

Чип-тюнинг Ford Kuga 2.0 TDCi. Программное удаление сажевого фильтра и ЕГР. Отчет


Сотрудниками компании "Лаборатория Скорости" выполнены работы чип-тюнинга дизельного двигателя Ford Kuga 2.0 TDCi, 136 л.с. (аналогичным образом выполняются работы на двигателях с заводской мощностью 140 л.с. и 163 л.с.) - модифицирование программы управления двигателем с целью увеличения его мощности, удаления сажевого фильтра (DPF) и клапана рециркуляции отработанных газов (EGR/ЕГР).

Работа указанного двигателя Форд Куга 2.0 ТДCИ управляется блоком Siemens SID 803A (Siemens SID 202) для версии 136 л.с. и Delphi DCM3.5 для 140/163 л.с.

Перепрограммирование двигателя Ford Kuga 2.0 TDCi производится через диагностической разъем OBDII. Разъем располагается слева от рулевой колонки в вещевом ящике:


В результате перепрошивки ЭБУ двигателя Форд Куга 2.0 ТДCИ повышается приемистость на низких и средних оборотах, уменьшается задумчивость педали "газа" и повышается максимальная мощность и крутящий момент двигателя в пределах 25-30%.

Так же на этом блоке возможно программное удаление сажевого фильтра (DPF) и клапана рециркуляции отработанных газов (ЕГР). После отключения для Вас уже не будет актуален вопрос его регенерации. При программном отключении необходимо незамедлительное физическое удаление. Корпус сажевого фильтра располагается под днищем автомобиля:

Чип-тюнинг Ford Kuga 2.0 TDCi. Программное удаление сажевого фильтра

В некоторых программных решениях необходимо отключать температурные датчики (их два, указаны желтыми кружками на фото выше) и датчик дифференциального давления (находится под капотом - см. фото ниже, отмечено желтым кружком)


Время "чиповки"двигателя Ford Kuga 2.0 TDCi - 1-2 часа

Стоимость работ можно узнать в разделе "Цены"


Подробно о ЕГР и сажевых фильтрах смотрите в роликах на нашем Ютуб-канале :

Удаление сажевого фильтра на Ford Kuga 2.0 TDCI 140 л.с.

Удаление сажевого фильтра на Ford Kuga 2.0d / Форд Куга 2.0 дизель

- Стоимость удаления сажевого фильтра на Ford Kuga 2.0d - 14000 руб.

- Время в работе - 4 часа

- Гарантия на все наши работы - 1 год.

- Возможные дополнительные работы:
откючение клапана ЕГР, увеличение мощности (чип-тюнинг).

Удаление сажевого фильтра на Ford Kuga 2.0d / Форд Куга 2.0 дизель

Владелец дизельного Ford Kuga 2.0d стал замечать потерю мощности у своего автомобиля и увеличение расхода топлива. Это одни из симптомов забитого сажевого фильтра. Диагностика подтвердила опасения и требовался ремонт сажевого фильтра на Ford Kuga.

Существует два варианта ремонта автомобиля с такой проблемой:
- купить новый сажевый фильтр, что очень дорого и через какое-то время некачесвтенное топливо может все равно привести к такой же поломке.
- удалить сажевый фильтр на ford Kuga 2.0d программно и физически

Чтобы не возвразаться к подобным поломкам в дальнейшем, владелец выбрал второй вариант с удалением забитого сажевого фильтра на своей Ford Kuga.

На момент критического содержания сажи в фильтре пробег автомобиля составил 131500 км.

Удаление сажевого фильтра на Ford Kuga 2.0d / Форд Куга 2.0 дизель

Процесс удаления сажевого фильтра разделен на два этапа:
1. Физическое удаление сажевого фильтра
2. Программное отключение сажевого фильтра (перепрошивка блока управления двигателем)

Приступаем к первому этапу. Сажевый фильтр на Ford Kuga 2.0d расположен под днищем автомобиля.

Удаление сажевого фильтра на Ford Kuga 2.0d / Форд Куга 2.0 дизельь

Мастер вскрывает корпус сажевого фильтра.

Удаление сажевого фильтра на Ford Kuga 2.0d / Форд Куга 2.0 дизель

Удаление сажевого фильтра на Ford Kuga 2.0d / Форд Куга 2.0 дизель

После удаления керамических сот фильтра из корупса, мы видим причину поломки автомобиля. Содержания сажи и несгораемых частиц рыжего цвета достаточно большое. Забитые соты сажевого фильтра припятствовали свободному выходу отработанных выхлопных газов, что снижало мощность автомобиля и увеличивало расход топлива.

Удаление сажевого фильтра на Ford Kuga 2.0d / Форд Куга 2.0 дизель

Удаление сажевого фильтра на Ford Kuga 2.0d / Форд Куга 2.0 дизель

После удаления забитых сот, мастер заваривает корпус сажевого фильтра. После этого можно приступать ко второй обязательной части процесса удаления сажевого фильтра на Ford Kuga 2.0d - программному отключению в блок управления.

Считать заводскую прошивку и записать доработанную версию обратно в блок управления при помощи специального оборудования на Ford Kuga 2.0d можно через диагностический разъем OBDII.

Удаление сажевого фильтра на Ford Kuga 2.0d / Форд Куга 2.0 дизель

После записи доработанной программы в блок управления автомобиля работу по удалению сажевого фильтра на Ford Kuga 2.0d можно считать завершенной. Теперь владелец может забыть о данной поломке на этом автомобиле навсегда.

- Стоимость удаления сажевого фильтра на Ford Kuga 2.0d - 14000 руб.

- Время в работе - 4 часа

- Гарантия на все наши работы - 1 год.

- Возможные дополнительные работы:
откючение клапана ЕГР, увеличение мощности (чип-тюнинг).

Сажевый фильтр, проблемы

Тебе сюда: Проблемы с сажевым фильтром и пр.

У меня тоже стоит сажевый фильтр. По трассе -понятно, все прожигается, но и в городских условиях фильтр "самоочищается"- чадит похлеще Камаза. И никаких "чеков".

У меня Check Engine из-за сажевого фильтра на Куге загорается второй год подряд – в феврале. Приехал по гарантии в Рольф-Центр. Если год назад при пробеге 20 тыс. делали принудительную регенерацию и перепрошивку мозгов, то сейчас на 40 тыс. – выдали заключение о гарантийной замене сажевого фильтра. Видимо, всё таки в девайсе проблема, не только в русских морозах.

Кстати, жду поставку запчасти в РЦ уже второй месяц. При этом Check Engine как ёлочная гирлянда – то загорается, то гаснет. Чтоб его. Неприкольные ощущения для владения машиной за 1,3 млн руб.

Почитал. Радостного мало – с проблемой сталкивается большинство Кугаводов.

Всё усугубляется ещё и тем, что здесь не катализатор, который в соседних гаражах меняют на любой бензиновой машине на неоригинальный за 9 тыщ. А сажевый фильтр, внутренности которого товарищи из Оренбурга приноровились выбивать кувалдой, после чего у людей начались приключения и никто теперь не знает, как прекратить внезапно возникшую псевдорегенерацию двигателя уже БЕЗ сажевого фильтра, последствия чего при минимуме проблем – включение каждый день с пожиранием дополнительных литров соляры. Кто знает, чем это аукнется через 3 месяца, через год.
Эх. вырастить бы этим инженерам ФМК руки, да из правильного места.

В субботу 02.04 Рольф Центр пригласил на гарантийную замену сажевого фильтра + омывателей ветрового стекла (проще говоря, брызгалок) по программе отзыва Kuga. Всё бы хорошо и даже приятно, что проблемы устраняются за счет ФМК, но без осадочка и в этот раз не обошлось.

1) Замена масла была произведена за мой счет, несмотря на то, что горела индикация "Срочно замените масло" в связи с некорректной работой сажевого фильтра, что в 2010 году тем же Рольф-Центр было признано гарантийным случаем и заменено за счет ФМК. Итого –4000 р. из моего кармана.

2) При сдаче машины попросил инженера "посмотреть на тормозные колодки", пока не свистят, но мало ли осталось совсем чуть-чуть. При получении машины получаю за операцию "посмотреть на колодки" счет –1500 руб. Фигасе! Засунуть металлическую линейку и увидеть количество миллиметров колодки стоит таких нереальных денег. Пипец.

3) Откровенно недобросовестная реклама сервиса Рольф Центра, то есть развод клиентов по факту работ. Весь РЦ обвешан кричащими плакатами "Рольф снизил цены на сервис – старше 2х лет, скидка 40% на работы и 15% на запчасти". По факту счёт получаешь совсем другой, в котором указано 10% на работы и з/ч. Оказывается, реклама врёт, с чем согласны девушки на приемке. Нужно читать мелкий текст, что скидки начинаются с возраста а/м 5 лет. А с 2х лет всё же 10%. Ещё –100 пунктов к карме РЦ.

Спасибо конечно за гарантийный ремонт, но замена масла, фильтра и щёток лобового стекла за 10000 руб. СО СКИДКОЙ – это перебор. Помните, дорогой сервис Рольф, что отныне добрую половину этих денег вы мне остаётесь должны за перекладывание гарантийного ремонта на мой кошелек.

Удаление сажевого фильтра форд куга дизель

Пару дней назад приезжал Ford Kuga TDCi с проблемой сажевого фильтра (DPF). Забитый зажевый фильтр не позволял мотору работать в штатном режиме, режим регенерации не помогал. Для решения этой проблемы был сделан чип-тюнинг двигателя, программное удаление сажевого фильтра

программное удаление DPF Ford kuga

Так же программно было произведено отключение клапана ЕГР.

отключение клапана ЕГР

После установки новой прошивки, нужно сажевый фильтр удалить физически, отключить разъемы ЕГР (EGR) и некоторые другие датчики.

В зависимости от версии блока(ECU), пожеланий заказчика, и модификации машины их набор может отличаться. В нашем случае понадобилось отключить температурные датчики, датчик диф.давления и удалить сажевый фильтр физически.

На Ford Kuga сажевый фильтр находится снизу, защищенный стальным кожухом:

сажевый фильтр Ford Kuga

Кожух спиливается, вскрывается корпус сажевого фильтра. Забитые сажей кишки фильтра беспощадно извлекаются, освобождая место для беспрепятственного выхлопа.

Вот так выглядит "чистый" сажевый фильтр:

удаление DPF Ford Kuga

Далее корпус заваривается, сварочные швы обрабатываются спец.средством от старения и ржавчины, надевается кожух, и у владельца становится двумя проблемами меньше - заслонки ЕГР не засорятся и не застрянут в полуоткрытом положении, а сажевый фильтр вообще никогда не будет о себе напоминать.

Удаление сажевого фильтра форд куга дизель

2.0TDCi AT 163hp 2011 г.в.

Отключали сажевый и клапан EGR в мастерской на Химиков 2
Пробег 58800 км
Ошибки на входе:

p2002 particulate trap bank 1 efficiency below threshold
p2456 disel particulate filter (dpf)
p245d байпасный э/м клапан охладителя отработавших газов системы рециркуляции (EGR)высокий уровень сигнала
p2463 дизельный сажевый фильтр (накопление сажи)
U0402 блок управления коробкой передач(неверные данные)

Сажевый фильтр уже удален
ЭБУ Delphi DCM 3.5
Программатор: Kess v2
Продолжительность работ: 1.5 часа
Стоимость программных работ 20000 руб

После установки программы отключены ВСЕ датчики на сажевом фильтра (ДДД, два ДТ), снят разъем с 5-й форсунки (между банками) и разъем с ЕГР. Полет нормальный.

Прошивка - Лаборатория Скорости, LoS

Вопрос: сколько форсунок в четырехцилиндровом дизельном двигателе?
Ответ: 5 шт., если это, например, Форд Куга с мотором 2.0 TDCi 163hp с системой впрыска Delphi DCM 3.5
5-я форсунка осуществляет впрыск топлива непосредственно в сажевый фильтр для проведения регенерации.

Пробег 97000 км, программатор Kess v2 от Alientech.
Прошивка от Лаборатории Скорости, отключение и удаление сажевого фильтра и клапана EGR.

Ford Escape 2.3 153hp AT 2007
Пробег на момент обращения: 135 000

На этом моторе возможны различные фантазии в рамках разумного в части тюнинга, а также программное отключение катализатора (мы рекомендуем прибегать к этой услуге при выходе оного из строя, либо при замене выхлопа на более "спортивный").
Программатор - Kess v2 от Alientech (Италия)
Прошивки - Лаборатория Скорости (LoS)
Время проведения работ: 1,5 часа
Стоимость программных работ в рамках спец.предложения: 10 000 руб

Старший брат предыдущего участника фотоотчета (Эскейпа) - Ford Explorer с атмосферным бензиновым мотором 3.5 294hp AT 2013 года рождения.

ЭБУ - Bosch MEDV17
Программатор - PCM Flasher
Прошивка - тюнинг от Лаборатории Скорости (LoS)
Время проведения работ: 1 час
Стоимость: 18 000
Ориентировочный рост мощности и крутящего момента - 7-9%

Ford Kuga 2.0TDCI 136hp MT 2008

Ошибки на входе:
P242F - сажевый фильтр перегружен
Р244В - датчик дифф. давления СФ - высокое давление
Р2453 - датчик дифф. давления СФ - производительность цепи
Р2463 - СФ - накопление сажи

ЭБУ - Siemens SID 20x
Программатор - Kess v2
Прошивка: от LoS - тюнинг (увеличение мощности) + отключение сажевого фильтра

Время проведения работ: 4 часа
Стоимость: 15 300 программная часть (действовала скидка 10% на ЭБУ Siemens в рамках акции, посвященной Вернеру фон Сименсу) + 5000 механические работы.

Чип-тюнинг и отключение контроля катализатора Ford Explorer 3.5 AT 294hp 2012

Тюнинг под АИ-95
Одометр 75000
Программатор: PCM Flasher
ЭБУ: Continental
Продолжительность работ: 2 часа
Стоимость работ: 18000р
Прирост мощности: 15-20 л.с. расчетно.
Наклейка-шильдик в подарок

Чип-тюнинг Ford Mondeo V 2.5i

Протестировано программное решение для российской версии мотора 2.5i на новых Мондео и Кугах.

Как известно, в РФ мотор 2.5i продается с "урезанной" мощностью 145 (149) л.с., а в США и Европе производитель заявляет 175 л.с. при 6000 об/мин.

Что же, взглянем на графики замеров этого мотора на стенде, чтобы прояснить ситуацию.

По факту на российской версии мы видим и того меньше - максимальная мощность чуть более 130 л.с. в стоке, при этом мощность стремительно падает после 4300 об/мин (см. зеленую пунктирную линию). Почему и куда "убежали" 15 лошадей из обещанных в стоке - нам неведомо. А вот ответ на вопрос "как производитель реализовал занижение мощности для рынка РФ" - очевиден. Все дело в волшебных пузырьках - а именно, в лимитерах крутящего момента, установленных в программе управления двигателем после отметки 4300. Сняв эти лимитеры, и добавив еще немного "тюнинга", мы без труда получаем нормальный человеческий график для бензинового мотора (см. сплошную зеленую линию). Теперь мощность после 4000 об/мин продолжает увеличиваться с ростом оборотов.
К сожалению, на данном автомобиле мы не смогли замерить весь интересующий нас диапазон. При замере на 4-й передаче после 5500 об/мин АКПП повышает ступень, а при попытках замеров на более высокой передаче мы упираемся в ограничение скорости вращения ступицы, разрешенное для данного диностенда.
Стало быть, мы так и не увидели максимальную мощность после тюнинга (она ожидается на отметке 6000-6100 об/мин). Построив линию тренда, мы можем предполагать около 160-165 л.с. на данном экземпляре, и, таким образом, рассчитывать на прирост максимальной мощности +30+35 л.с.
Неплохая прибавка для атмосферного мотора..
При этом максимальный рост мощности в отображаемом на графике диапазоне уже превысил 42 л.с., а в зоне 6000 об/мин он, скорее всего, покажет более 60 л.с.

Ford Mondeo V 145hp 2500 AT 2015
Бензин в баке: АИ- 95
Ошибок нет
Одометр: 34200 км
Оборудование: PCM Flasher
Способ программирования: через разъем диагностики OBD II
Стоимость работ: 15000 руб
Продолжительность работ: 1-3 часа.

Удаление сажевого фильтра.

Сегодня в 9 утра заехал в гараж к своему другу который занимается ремонтом машин для удаления сажевого фильтра.Два датчика снимаются на не открученной банке(фото 2-3), а третий(самый дальний) вытаскивается только когда банка снята т.к. стоит под углом и упирается в кузов( на фото нет).Трубка подачи топлива снимается легко.
Сняли банку — сажевый чистый.(на фото №5 видно) Внутри банка состоит из двух частей( фото №7) катализатор и сажевый фильтр.Монтажкой раскололи их и по частям удалили( фото 9-10).Затем заварили и установили все в обратной последовательности.Не торопясь с перекурами на кофе ушло 4 часа .

Ford Kuga 2013, двигатель дизельный 2.0 л., 163 л. с., полный привод, роботизированная коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Ford Kuga, 2013


Ford Kuga, 2016
Ford Kuga, 2013


Ford Kuga, 2017

Комментарии 27

Подскажи пож-та, а где установлен датчик дифференциального давления?

Я так понимаю, следующей доработкой будет замена подушек безопасности на обманки!)🤣🤣🤣

Нет там трубки подачи топлива, есть трубка датчика дифференциального давления.
Зачем вообще на гражданском авто вырезать сажевый фильтр, тем более рабочий. Чтобы ездить и вонять и этим дышали остальные участники движения, особенно в пробках.

На основе прочитанного возник вот какой вопрос к автору и другим сторонникам удаления сажевых фильтров и катализаторов:
Все, наверное, в курсе изменения порядка прохождения ТО в стране. В том числе и видеофиксации его прохождения и установлении определенного количества диагностических карт, которое в течение рабочего времени может выдать СТО.
Так вот, как вы будете решать проблему прохождения ТО? Вариант "быстро солью машину какому-нибудь лошку" не предлагать.
И кстати, если кто сомневается в способности государства организовать отслеживание авто, не прошедших ТО в автоматическом режиме, во всяком случае в городах-миллионниках — эксперимент в виде электронных пропусков прошел нормально

"быстро солью машину какому-нибудь лошку". Не сторонник таких действий. Машина нравится и в связи с этим не охота гробить двигатель прожигом.

Ответа на вопрос нет

Про обманки вместо подушек? Спасибо конечно за совет.Но это без меня.

Про прохождение ТО.
Хотя вы его теперь не пройдете нормально, выхлоп как у паровоза т. Черепановых)

Да вот думаю что загоню к ребятам и проверю))

Как проходили всю жизнь ТО так и будут проходить. Русского человека не обманешь. Ну заедет он под камеру, покрутятся работяги вокруг и выедет себе спокойно в чём проблема, ни кто эти записи смотреть не будет, максимум в случае серьёзного ДТП. Кто то вообще себе пробег специально накручивает чтоб в допуске показания были.

Не будет "как всю жизнь".
СТО не сможет выдать больше диагностических карт, чем определено программой (для 1 поста = рабочее время/время проведения ТО). Учитывая время на ТО в 15 минут, получаем 4 машины в час и при 8 часовом рабочем дне — 32 авто для одного сертифицированного поста. Больше система карт не выдаст. Так что "гнать" смысла не будет, больше не заработаешь.
Результаты ТО в режиме онлайн будут грузиться в центральную базу для контроля, примерно как сейчас работает гарантийный сеанс на Форде.
Левых карт не будет.
Если кол-во выдаваемых карт фиксировано, на кой черт им вас не проверять? Только если бабок "сверху" дадите. Но это тоже риск нарваться на штраф в 300 тыс ради вашей штуки…Нахера, спрашивается?
Есть зато другой метод заработать — находить неисправности. За это вы и будете платить "сверху" притом, думаю, все будет зависеть от вида нарушения (как и с ГИБДД): если нарушение легко устранимое — сумма поменьше, а если затратное — как например отсутствие катализатора или сажевого фильтра, внесение изменений в конструкцию — сумма побольше.
И ехать на другую СТО смысла не будет — неисправность вашей машины будет в общей базе, не заплатите тут — заплатите там.
Так со временем и приучат всех проходить ТО

Не будет это работать, а если и заработает тогда машины старше 4 лет упадут в цене так как для многих прохождение ТО станет проблемой особенно в регионах, появятся очереди, записи на ТО, штрафы без ТО, а отсюда и взятки и коррупция. Его скорей вообще отменят так как по статистике ДТП из-за неисправности авто единичные случаи. Ну да поживём увидим, мне в 2021 не надо проходить а там глядишь и машину пора менять.

vasilich47ru

"быстро солью машину какому-нибудь лошку". Не сторонник таких действий. Машина нравится и в связи с этим не охота гробить двигатель прожигом.

Прожиг сажевого фильтра на куге 2 не имеет АБСОЛЮТНО никакого отношения к двигателю.

Недорогое удаление сажевых фильтров Ford Kuga

Хотите недорого удалить сажевый фильтр на Форд Куга? "Глушитель МСК" - срочное удаление сажевых фильтров Ford Kuga с программированием и гарантией 1 год.

Что такое сажевый фильтр

Сажевый фильтр глушителя автомобиля – это дорогая деталь из керамических «сот» с напылением из редких и драгоценных металлов. Основная задача этой запчасти заключается в очитке выхлопных газов от вредных примесей.

Это фильтрующее устройство используется в импортных автомобилях, оснащённых дизельными силовыми установками. В отличие от катализаторов, забитые сажевые фильтры не промываются, требуя замены исчерпавшего свой ресурс модуля на новую дорогостоящую деталь. Средняя цена такой запчасти составляет 50-60 тыс. рублей. Несмотря на то, что в некоторых мастерских предлагается очистка сажевых фильтров, оптимальным решением является удаление этой комплектующей.

  • чёрный дым из выхлопной трубы;
  • неравномерная работа мотора;
  • падение мощности силовой установки

Главная причина наличия отложений на стенках керамических ячеек – недостаточный прогрев фильтра, необходимый для начала реакции разложения уловленных отходов. Короткие поездки в городском цикле не позволяют этому «очистному комбинату» заработать на полную мощность. В результате со временем устройство приходит в негодность.

  • исчезновение ошибок на приборной доске;
  • отсутствие дискомфорта, связанного с необходимостью поддержки регенерации сажевого фильтра;
  • нормализация цвета выхлопа;
  • увеличение мощности силовой установки

Важным нюансом замены сажевого фильтра является перевод мотора на новый режим работы, который осуществляется с помощью манипуляций с бортовой электроникой. Без этой операции удаление этого детали пройдёт незамеченным для двигателя, который будет работать с выдачей различных ошибок. Грамотный демонтаж с отключением этого устройства в компьютере практически не влияет на работу автомобиля.

Способы оплаты

  • - Наличные.
  • - Кредитные карты (есть терминал).
  • - Безналичный расчет для организаций.

Гарантии

Мы уверены в качестве ремонта: опытные слесаря быстро и качественно отремонтируют выхлопную систему. Срок гарантии на работу 12 месяцев. А лучшие свидетельства качества ремонта — отзывы и рекомендации автолюбителей. Нас рекомендуют друзьям!

Все про сажевый фильтр (DPF). Чистка/Удаление.

vika11:

Подскажите как прочистить сажевый фильтр на Опеле Зафира 1.9CDTI.

И как решили эту проблему.

Можно ли его вообще удалить?И может знаете-кто и за сколько это может сделать?

Сколько у Вас лошадиных сил? Двигателем и машиной -довольны?или есть недостатки.

Разве он не самоочищаемый?

Проехать в режиме постоянных оборотов 100-150 км. Машина сама все сделает. Во всяком случае, рекомендации опелевских сервисменов именно таковы.

Pashaamur, и ВАГовских то же.

Проехать в течение 10-15 минут со скоростью не ниже 60 км/ч.

NafNaf, Да, верно.. Но 10-15 минут мне, например, не хватило. Сервимены рекомендовали именно не меньше 100 км. Хотя на ВАГах может и иначе.

vika11:

Подскажите как прочистить сажевый фильтр на Опеле Зафира 1.9CDTI.

купить себе op-com и прожигать фильтр хоть каждую неделю

если предел насыщения сажевого фильтра согласно данным ECU превысил 110% (да, именно 110% никаких ошибок тут нет) то гонять по трассе уже практически бесполезно. есть еще шанс провести статическую регенерацию фильтра с помощью Tech2. при себе иметь огнетушитель обязательно. находиться на открытой и проветриваемой площадке (имеется ввиду не делать регенерацию в гараже, где сзади машины валяется куча хлама и пара канистр с соляркой)

и вообще - нужно выяснить о причинах отсутствия саморегенерации фильтра. возможно не выполняется одно из условий для его начала для двигателей Z19DT(H) (испрашиваемый CDTI). вполне возможно неисправен термостат, двигатель не греется выше 70 градусов и регенерация тупо не начинается.

идеальное наполнение (DPF Saturaction) для фильтра - это 70%.

при таком значении, при наборе температуры выше 70 градусов и скорости выше 60 км\час втечении последних 2-х минут эта самая регенерация и начинается.

если наполнение фильтра около 90%, то скорость для начала регенерации должна превысить уже 100 км\час.

в любом случае - прямая дорога на ПОЛНУЮ диагностику автомобиля, иначе есть шанс стать "счастливым" обладателем нового DPF фильтра за милионов так 7 бел рублей.

удалить его не получится, обмануть датчики пока никому не удалось, работы в этом направлении ведутся, но к сожалению пока безрезультатно

Форд Куга: удаление сажевого фильтра американского кроссовера в СПб


В 2008 году американский концерн Ford выпустил свой первый полноценный кроссовер – Форд Куга. У автомобиля сразу появилась масса поклонников, которых «зацепило» техническое совершенство паркетника. Действительно, технические характеристики американской модели считались одними из лучших в классе. Но, несмотря на это, многие автовладельцы начали сталкиваться с проблемами в эксплуатации кроссовера.

Что касается отечественного рынка, то сюда начали поставлять исключительно дизельные модификации Куга. И это не странно, так как в России в последнее время набирают популярность дизельные автомобили, в первую очередь из-за небольшого расхода топлива. Но, если говорить об автомобилях Куга, то возникает одна проблема: дизельное топливо не всегда бывает качественным, от этого может забиваться сажевый фильтр автомобиля. Стоит отметить, что ремонт данного элемента является дорогим и сложным.

Сажевый фильтр Куга – это элемент выхлопной системы дизельных автомобилей Форд, представляющий из себя металлический цилиндр, оснащённый керамической пластиной. Главная его задача – задерживать мелкие частицы сажи и не допускать их выхода в атмосферу. Стоит отметить, что наступает момент, когда фильтр переполнен сажей. В таком случае бортовой компьютер включает процесс регенерации, посредством которой вся сажа сгорает, а пропускная способность элемента восстанавливается.


Наверное, уже всем и так понятно, какую важную функцию выполняет сажевый фильтр. Помимо того, что он является «защитником» окружающей среды, он также влияет на работу двигателя авто. Дело в том, что если пропускная способность фильтра в норме, то и мотор функционирует стабильно на всю мощь.

Причины поломки сажевого фильтра Куга

К несчастью, существует очень много причин, по которым фильтр выходит из строя:


  1. Поломка турбины автомобиля, которая приводит к закупориванию сажевого фильтра маслом.
  2. Использование некачественного топлива, продукты сгорания которого оседают на стенках сажевого фильтра.
  3. Нарушение работы клапана, ускоряющий износ фильтра.
  4. Выход из строя температурного датчика, в связи с которым фильтр может оплавиться.
  5. Отключение зажигательных свечей при работающем моторе.
  6. Программный сбой, из-за которого часто запускается регенерация, а это существенно ускоряет износ сажевого фильтра.

Признаки поломки сажевого фильтра Куга

Специалисты рекомендуют постоянно следить за состоянием автомобиля, и, в случае обнаружения каких-либо неисправностей, моментально принимать меры.


Чтобы выявить неполадки сажевого фильтра, необходимо обращать внимание на такие признаки:

  1. Существенный прирост уровня расхода горючего, при условии, что все другие системы в норме.
  2. Бортовой компьютер показывает перенасыщение силовой установки маслом.
  3. Заметно ухудшились динамические показатели автомобиля.
  4. Проблематичный процесс запуска мотора.
  5. Со стороны фильтра исходят шипящие звуки, и периодически выходит чересчур концентрированный выхлоп.
  6. На приборной панели загорелся соответствующий сигнал.

Диагностика сажевого фильтра Куга


Итак, вы обнаружили, что ваш автомобиль начал потреблять больше топлива и утратил свою былую динамичность. В таком случае нужно обратиться в сервисный центр.

Его специалисты зададут вам несколько вопросов о характере неисправности, а затем приступят к диагностике сажевого фильтра.

Практически во всех отечественных автомастерских для проверки состояния фильтра используют компьютерную диагностику.

Для того, чтобы определить проблему, нужно в совершенстве знать строение и все нюансы работы сажевого фильтра, и если вы не обладаете узкой специализацией, то лучше доверьтесь профессионалам.

Итак, к бортовому компьютеру автомобиля подключается диагностирующее устройство, которое определяет большое количество параметров работы сажевого фильтра, изучая которые, мастер и определяет состояние элемента.

Форд Куга: удаление сажевого фильтра


Срок службы сажевого фильтра в среднем – 150 тысяч километров. Однако, постоянные перегрузки, плохие дороги и некачественное топливо сильно его сокращают.

При полном износе элемента, нужно что-то с ним делать, так как если оставить всё как есть, то, вскоре, капремонт понадобиться и силовой установке.
Специалисты рекомендуют заменить фильтр на новый, но, учитывая его стоимость, автовладельцы от этого, мягко говоря, не в восторге.

Альтернативный и более доступный вариант для Форд Куга: удаление сажевого фильтра.
Преимущества, которые получает автовладелец после удаления сажевого фильтра:

  1. Ошибки и аварийные режимы, связанные с фильтром больше не будут беспокоить.
  2. Значительно повысится отдача двигателя и при этом уменьшится расход топлива.
  3. Больше не нужно ждать окончания регенерации, чтобы отключить мотор.

Полезные советы от профессионалов

Как и любой другой элемент автомобиля, сажевый фильтр рано или поздно полностью изнашивается. У него есть определённый ресурс работы, однако, из-за многих негативных факторов, он не «проживает» даже тот небольшой интервал времени.


Чтобы хоть как-то оттянуть износ фильтра, нужно придерживаться следующих рекомендаций по уходу за ним:

  1. Постоянно следить за состоянием фильтра и два раза в год проводить его диагностику.
  2. Заправлять автомобиль только качественным дизельным топливом, прибегая к услугам проверенных АЗС.
  3. Использовать только то автомобильное масло, которое указанно в техпаспорте Форд Куга.
  4. Следить за температурными режимами работы сажевого фильтра.
  5. Свести к минимуму удары днищем кузова, так как они могут привести к расшатыванию фильтра и его механическим повреждениям.

Читайте также: