Удаление сажевого фильтра ленд крузер 200 дизель

Обновлено: 05.07.2024

Чип-тюнинг Toyota Land Cruiser 200 D-4D 4.5. Удаление ЕГР и сажевого фильтра

Так уж получилось, что отчёт по Toyota Land Cruiser 200 с дизельным турбированным двигателем D-4D объёмом 4.5 и мощностью 249лс мы начинаем с нового кузова модельго года 2016. В общем-то, больших отличий в работе между этой модификацией и предыдущих годов выпусков нет

Чип-тюнинг Toyota Land Cruiser 200 D-4D 4.5. Удаление ЕГР и сажевого фильтра

Как известно, эти моторы уж очень сильно придушили. Мы как-то делали сравнительный анализ дизельных моторов "Прадика" и БМВ (почитать можно, например, на нашей страничке в соцсети: " D-4D Toyota Prado VS BMW 3.0d "). Данный мотор имеет огромной потенциал для безопасного тюнинга!

Как и любой мотор от компании Тойота, ТЛК200 управляется ЭБУ Denso. Особенностью работы с данным контроллером заключается в том, что его возможно перерограммировать через диагностический разъём. В некоторых случаях необходимо перепрограммирование "на столе" с подключением к плате:

Чип-тюнинг Toyota Land Cruiser 200 D-4D 4.5. Удаление ЕГР и сажевого фильтра

Программный тюнинг этого мотора с безопасным для двигателя приростом без каких-либо физических вмешательств ограничивается разумными цифрами в 310-320лс (Так называемый Stage I)

При желании, возможно и дальнейшее увеличение до уровня Stage II с расчётными 390-400лс. Однако, такой прирост необходимо делать с некоторыми дополнительными работами, среди которых отключение клапана рециркуляции отработанных газов и удаление сажевого фильтра.

Работы по удалению сажевого фильтра позволят снизить нагрузку на турбину за счёт понижения температурного режима

При отключении клапана рециркуляции отработанных газов авто настроится на работу на чистом воздухе, диагностика и управление этой системой будет отключено.

Чип-тюнинг Toyota Land Cruiser 200 D-4D 4.5. Удаление ЕГР и сажевого фильтра

Общее время работы с данным мотором - от 2х до 4х часов

Стоимость работ чип-тюнинга Тойота Лэнд Круизер 200 можно узнать в разделе " Цены "

В одном из филиалов нашей компании мы производили замеры от 0 до 100 км/час с помощью RaceLogic. Результаты ниже на картинках. До (11.5 сек)

Чип-тюнинг Toyota Land Cruiser 200 D-4D 4.5. Удаление ЕГР и сажевого фильтра

Чип-тюнинг Toyota Land Cruiser 200 D-4D 4.5. Удаление ЕГР и сажевого фильтра

Контакты:

Пишите:

Гарантия

Даем гарантию годовалую на произведённые работы. В гарантийный период, в случае необходимости, наши специалисты бесплатно производят установку заводских настроек и обратный откат на чип!

Качество

Мы работаем с 2003 года с ведущими европейскими и отечественными производителями программного обеспечения, а так же самостоятельно занимаемся инжинирингом!

Эксплуатация

Производимые настройки не приводят к изменению эксплуатации автомобиля, требования к прохождению ТО не изменяются и при одинаковом стиле вождения не изменяется расход топлива

Подробно о ЕГР и сажевых фильтрах смотрите в роликах на нашем YouTube канале:

Удаление сажевых фильтров на Toyota Land Cruiser 200

Удаление сажевого фильтра на Land Cruiser 200 restyling / Тойота Ленд Крузер 200 дизель рестайлинг

- Стоимость удаления сажевого фильтра на Toyota Land Cruiser 200 4.5d - 14000 руб.

ИЛИ

- Стоимость удаления сажевого фильтра с катализаторами на Toyota Land Cruiser 200 4.5d

- Время в работе - 4 часа

- Гарантия на все наши работы - 1 год.

- Возможные дополнительные работы:
отключение клапана ЕГР, увеличение мощности (чип-тюнинг).

Иногда удаление сажевого фильтра на автомобилях происходит до его выхода из строя. Владелец приехавшей к нам дизельной Toyota Land Cruiser 200 4.5d рестайлинг решил удалить сажевые фильтра и катализаторы, чтобы в дальнейшем не возникло проблем и для более свободного выход выхлопных газов, что совместно с чип-тюнингом даст больше прибавки мощности.

Удаление сажевого фильтра на Land Cruiser 200 restyling / Тойота Ленд Крузер 200 дизель рестайлинг

Возможные симптомы поломки сажевого фильтра на Toyota Land Cruiser 200 4.5d:
- постепенное или резкое снижение мощности автомобиля.
- повышение расхода топлива.
- нестабильная работа двигателя на холостых оборотах.
- повышенная дымность выхлопных газов.
- индикация на приборной панели о ошибке или выходе сажевого фильтра из строя.

При выходе из строя сажевого фильтра на Toyota Land Cruiser 200 4.5d существует только два варианта решения проблемы:
- покупка и установка нового сажевого фильтра. К сожалению это очень дорого и не исключает в дальнейшем выход из строя фильтра со временем.
- удаление сажевого фильтра физически и программно. При обращении к специалистам с хорошими программистами – это решение проблемы на данном автомобиле раз и навсегда.

Еще один из популярных методов очистки, который предлагают некоторые компании – это промывку сажевых фильтров, что помогает на короткий срок, а иногда и повреждает физически керамические соты сажевого фильтра. Мы не одобряем такой подход, т.к. он в итоге не помогает и все равно владельцу приходится выбирать между установкой нового сажевого фильтра и удалением.

В нашем случае с приехавшим автомобилем проблем по сажевому фильтру нет. Было решено удалить сажевые фильтра с катализаторами с заменой на трубы.

Корректное удаление сажевого фильтра на Toyota Land Cruiser 200 4.5d должно состоять из двух обязательных действий:
- физическое удаление сажевого фильтра
- программное отключение сажевого фильтра в блоке управления

Если сделать только физическое удаление сажевого фильтра, то автомобиль останется неисправным и может перейти в аварийный режим с ограничением мощности.

На начало работ пробег автомобиля составил 21564 км.

Удаление сажевого фильтра на Land Cruiser 200 restyling / Тойота Ленд Крузер 200 дизель рестайлинг

Под капотом расположен дизельный двигатель D-4D объемом 4,5 литра с турбонаддувом.

Удаление сажевого фильтра на Land Cruiser 200 restyling / Тойота Ленд Крузер 200 дизель рестайлинг

Сажевые фильтра на Toyota Land Cruiser 200 4.5d расположены в передней части выхлопной системы.

Удаление сажевого фильтра на Land Cruiser 200 restyling / Тойота Ленд Крузер 200 дизель рестайлинг

Мы демонтируем часть выхлопной системы с автомобиля. На фото видно где расположены катализаторы и где сажевые фильтра.

Удаление сажевого фильтра на Land Cruiser 200 restyling / Тойота Ленд Крузер 200 дизель рестайлинг

Какие возможны причины выхода из строя сажевого фильтра (FAP/DPF) на Toyota Land Cruiser 200 4.5d:

Чаще всего причиной вышедшего из строя сажевого фильтра является некачественное топливо. Некоторые заправочные станции продают дизельное топливо с повышенным содержанием присадок. В таком топливе много серы, которая попадая в сажевый фильтр не прогорает во время регенерации. Сера, постепенно забивая соты сажевого фильтра, блокирует выход выхлопных газов и вперемешку с сажей переполняет фильтр. Так же возможны неполадки в программе и датчике сажевого фильтра, которые отвечают за регенерацию. Регенерация либо перестает вовсе включаться, либо работает в неправильном режиме и не успевает очищать сажевый фильтр.

Приступаем к изготовлению части выхлопной системы (даунпайпам) вместо сажевых фильтров и катализаторов.

Удаление сажевого фильтра на Land Cruiser 200 restyling / Тойота Ленд Крузер 200 дизель рестайлинг
Удаление сажевого фильтра на Land Cruiser 200 restyling / Тойота Ленд Крузер 200 дизель рестайлинг

Сварка деталей происходит в среде аргона.

Удаление сажевого фильтра на Land Cruiser 200 restyling / Тойота Ленд Крузер 200 дизель рестайлинг
Удаление сажевого фильтра на Land Cruiser 200 restyling / Тойота Ленд Крузер 200 дизель рестайлинг

После физического удаления сажевого фильтра, обязательно требуется программное отключение. Для программного отключения сажевого фильтра надо считать заводскую прошивку из блока управления для дальнейшей корректировки. На Toyota Land Cruiser 200 4.5d это возможно сделать как через технический разъем OBD II, так и с прямым подключением к плате блока управления. Чтение заводской прошивки, отключение в ней сажевого фильтра программистами и запись в блок управления доработанной прошивки.

Удаление сажевого фильтра на Land Cruiser 200 restyling / Тойота Ленд Крузер 200 дизель рестайлинг
Удаление сажевого фильтра на Land Cruiser 200 restyling / Тойота Ленд Крузер 200 дизель рестайлинг

Диагностика, кратковременный тест-драйв, проверка правильной работы прошивки и удаление сажевого фильтра на Toyota Land Cruiser 200 4.5d завершено.

Удаление сажевого фильтра на Land Cruiser 200 restyling / Тойота Ленд Крузер 200 дизель рестайлинг

- Стоимость удаления сажевого фильтра на Тойота Ленд Крузер 200 4.5 дизель - 14000 руб.

- Время в работе - 4 часа

- Гарантия на все наши работы - 1 год.

- Возможные дополнительные работы:
откючение клапана ЕГР, увеличение мощности (чип-тюнинг).

Сажевый фильтр Toyota Land Cruiser 200. Прожигаем DPV

Тойота Ленд Крузер 200 после 2015 года выпуска помимо очередного «рестайлинга» обзавелся сажевым фильтром. Разумеется, речь идет о внедорожнике с дизельным двигателем V8 1VD-FTV, объемом 4.5 литра.

Сажевый фильтр Toyota Land Cruiser 200. Прожигаем DPV - фото 1

Сажевый фильтр легкового автомобиля.

Этот двигатель наделяет внедорожник хорошей динамикой, обладает низким расходом топлива и хорошим крутящим моментом. В целом дизельный двигатель на Toyota Land Cruiser 200 при должном обслуживании и аккуратной эксплуатации не вызывает никаких проблем.

Сажевый фильтр Toyota Land Cruiser 200. Прожигаем DPV - фото 2

Сажевый фильтр. Графическая иллюстрация.

Информация о низкой надежности и «другие страшилки» зачастую касаются тех экземпляров, которые были подвержены изменению заводских настроек двигателя (чип тюнингу). Мы немного отвлеклись и вернемся к теме сажевого фильтра на Toyota Land Cruiser 200.

Сажевый фильтр Toyota Land Cruiser 200. Прожигаем DPV - фото 3

Сажевый фильтр на мощном дизельном внедорожнике судя по выхлопу явно удален. Не обошлось без увеличения мощности двигателя и изменения выхлопной системы.

Сажевый фильтр Toyota Land Cruiser 200. Прожигаем DPV - фото 4

Сажевые фильтра автомобиля Toyota Land Cruiser 200 после 2015 года.

Сажевый фильтр Toyota Land Cruiser 200. Прожигаем DPV - фото 5

Сажевый фильтр. Извлечение наполнителя из корпуса.

Сажевый фильтр имеет сокращенную аббревиатуру DPF или полное наименование Diesel Particulate Filter. Предназначение сажевого фильтра повышение экологических параметров двигателя. При эксплуатации автомобиля, сажевый фильтр, который является частью выхлопной системы и улавливает частицы сажи. По истечению определенного времени ЭБУ двигателя запускает программу прожига сажевого фильтра и все накопленные частицы сажи просто сгорают под воздействием высокой температуры.

Сажевый фильтр Toyota Land Cruiser 200. Прожигаем DPV - фото 6

Сажевый фильтр Toyota Land Cruiser 200. Прожигаем DPV - фото 7

Выхлопная система TLC 200 сделанная под заказ из нержавейки. Нейтрализатор и сажевые фильтра в ней отсутствуют.

Как уже говорилось ранее, «прожиг» сажевого фильтра достигается за счет определенных параметров (высокой температуры). Особых проблем у владельца не возникает, если автомобиль часто эксплуатируется по загородным трассам на большие расстояния – двигатель работает длительное время на определенных оборотах и тем самым создавая условия для прожига сажевого фильтра.

Сажевый фильтр Toyota Land Cruiser 200. Прожигаем DPV - фото 8

Тойота Ленд Крузер 200. Сажевые фильтра удалены. Вварены пламегасители.

Но зачастую автомобиль эксплуатируется в мегаполисе, для которого характерны низкая скорость движения, простой автомобиля на холостом ходу – то есть кратковременные поездки. Поэтому выхлопная система тем самым сильно не нагревается и не запускается программа прожига сажевого фильтра на Тойота Ленд Крузер 200.

Сажевый фильтр Toyota Land Cruiser 200. Прожигаем DPV - фото 9

Место размещение DPV Toyota Land Cruiser Prado

Сажевый фильтр Toyota Land Cruiser 200. Прожигаем DPV - фото 10

Место размещение сажевых фильтров Toyota Land Cruiser 200 дизель с 2015 года.

В запущенном случае на щитке приборов появится предупреждающая запись - Фильтр DPF заполнен. См. руководство пользователя.

Помимо «умной электроники», которая автоматически прожигает сажевый фильтр на Toyota Land Cruiser производитель предусмотрел принудительное включение прожига DPF – для этого установлена специальная кнопка в салоне. Клавиша прожига сажевого фильтра находится в верхнем ряду слева от клавиши «RSCA OFF».

Удаление сажевых фильтров на Toyota Land Cruiser 200.

Нередко в сети интернет встречаются объявления по предложению демонтажа системы DPF Toyota Land Cruiser 200. Удаление сажевого фильтра на Toyota Land Cruiser 200 работа не сложная, но стоит ли вмешиваться в заводские настройки ЭБУ двигателя и механически вырезать данный элемент из выхлопной системы автомобиля? Безусловно удаление сажевого фильтра на Toyota Land Cruiser 200 с одной стороны избавит Вас от возможных проблем, а также необходимостью прожига, с другой стороны Вы понижаете экологический класс автомобиля, а также изменяете программу электронного блока управления двигателем. Одно дело, когда данные работы выполняются на заводе изготовителе – совсем другое «мастерами – самоучками».

Сажевый фильтр Toyota Land Cruiser 200. Прожигаем DPV - фото 11

Для прожига сажевого фильтра необходима высокая температура свыше 500 градусов по Цельсию.

Экологические нормы и законодательства некоторых стран могут сильно отличаться. Совершенно новый Toyota Land Cruiser 200 может поставляться в самой простой комплектации с механической коробкой передач в развивающие страны, где предъявляются иные требования к качеству топлива, а экологические нормы более лояльны. Для рынка таких стран электронный блок управления двигателем имеет иные настройки. Помимо этого, на двигателе в большинстве случаев отсутствует множество систем – в частности EGR и сажевый фильтр DPF. Поэтому со своей стороны мы не рекомендуем удалять данную систему.

Сажевый фильтр Toyota Land Cruiser 200. Прожигаем DPV - фото 12

Процесс регенерации сажевого фильтра.

Конструкция сажевого фильтра Toyota Land Cruiser 200. DPF Toyota Land Cruiser 200.

Если говорить более правильно на Toyota Land Cruiser 200 установлены два сажевых фильтра. Поскольку на автомобиле установлен V образный восьмицилиндровый двигатель с отдельным выпускным трактом для каждой из ГБЦ. Внутри металлического корпуса сажевого фильтра Toyota Land Cruiser 200 размещена керамическая матрица со множеством ячеек. Пористые стенки каналов фильтруют выхлопные газы дизельного двигателя.

Прожиг сажевого фильтра с помощью клавиши.

Как уже говорилось ранее производитель предусмотрел прожиг сажевого фильтра при помощи принудительного включения клавиши. Но об этом надо знать и выполнять такую процедуру время от времени. В некоторых случаях эту процедуру лучше доверить специалистам.

Прожиг сажевого фильтра Toyota Land Cruiser 200 с помощью авторизированного диагностического оборудования Toyota Techstream. Регенерация DPF.

Если автомобиль часто эксплуатируется по городу рекомендуется каждые 20 000 – 30 000 км выполнять прожиг сажевого фильтра с помощью диагностического оборудования. Во –первых, эта работа выполняется квалифицированным механиком. Во-вторых, он контролирует весь процесс прожига и контролирует поток данных – температуру выхлопа (Exhaust Temperature) и работу других систем. Если были какие-то ошибки, они останутся в памяти ЭБУ и так же будут считаны.

Сажевый фильтр Toyota Land Cruiser 200. Прожигаем DPV - фото 13

Ячеистая структура сажевого фильтра TLC 200

Сажевый фильтр Toyota Land Cruiser 200. Прожигаем DPV - фото 14

Toyota Land Cruiser Prado 150 Оповещение на щитке приборов о необходимости осуществить регенерацию сажевого фильтра.

Минимальная температура для прожига сажевого фильтра должна быть не менее 500 градусов по Цельсию. Для запуска прожига фильтра установлены топливные форсунки. Те, кто знаком с советской военной техникой помнят дизельные отеплители ОВ 65. Принцип его работы основан на горении топлива в форсунке. Таким же образом запускается и система прожига сажевого фильтра. В нашем случае топливо подается во впускной тракт. Форсунки для прожига установлены по одной на каждой из ГБЦ.

Мы неоднократно поднимали тему, связанную с топливными фильтром и качеством топлива. Данные форсунки работают исключительно на дизельном топливе, которое поступает из бака вашего автомобиля. Если забьется топливоподводящий канал одной из форсунок придется демонтировать двигатель с автомобиля для его прочистки. На этом все дорогие друзья. Поэтому время от времени выезжайте на загородные трассы и поддавайте жару. До новых встреч.

Удаление сажевого PDF фильтра Toyota Land Cruiser 200 V8 4.5 Diesel с 2015 года

Удаление сажевого PDF фильтра Toyota Land Cruiser 200 V8 4.5 Diesel производится обычно в комплексе с удалением катализатора и отключением клапана ЕГР. Пример проведения полного комплекса таких работ в нашем сервисе вы можете посмотреть здесь: https://promotors.pro/udalenie-sazhevogo-filtra-katalizatora-glushenie-klapana-egr-i-chip-tyuning-land-cruiser-diesel/

Если у вас Land Cruiser 200 Дизель до 2015 года выпуска читайте эту статью.

Из за введения норм Евро 5 авто-производителям пришлось внедрить новые, сложные системы фильтрации выхлопных газов, что привело к удорожанию и общему снижению надёжности этих узлов, так как добавилось множество новых элементов и датчиков, которые с течением времени выходят из строя и требуют ремонта или замены.

Схема устройства сажевого PDF фильтра и системы его регенерации:

Сажевый PDF фильтр, удаление сажевого PDF фильтра Екатеринбург, ремонт сажевого фильтра Екб, отключение сажевого PDF фильтра Екб.

Какие ошибки возникают при неисправности системы PDF фильтра:

Произвести компьютерную диагностику и расшифровать коды неисправности вашего Land Cruiser 200 4.5 Diesel вы можете в автосервис PRO MOTORS Екатеринбург.

Исходя из нашего опыта, удаление сажевого PDF фильтра Toyota Land Cruiser 200 V8 4.5 Diesel лучше всего производить до 100 000 км. пробега, так как ресурс всей системы весьма невелик, тем более с качеством нашего топлива. Как правило в среднем после 100 000 км. пробега элементы этой системы начинают поочерёдно выходить из строя. Самым на наш взгляд эффективным способом решения этой проблемы является полное отключение сажевого фильтра и всех его систем , а так же отключение системы контроля состояния катализаторов и их физическое удаление из выхлопной системы с заменой на пламегасители. Для профессионального проведения этих работ с гарантией качества, мы рекомендуем обратиться в автосервис PRO MOTORS Екатеринбург.

На моделях LC200 Diesel начиная с 2015 года устанавливалось 2 катализатора и два сажевых PDF фильтра с системой их прожига и контроля состояния. Для этого в выхлопную систему интегрированы топливные форсунки которые впрыскивая топливо в выхлопную систему увеличивают его температуру и тем самым выжигают сажу скопившуюся на фильтре. А система контроля состояния, с помощью датчиков, следит за температурой и давлением до и после сажевого фильтра.

Сажевый PDF фильтр тойота, удаление сажевого PDF фильтра Екатеринбург, ремонт сажевого фильтра Екб, отключение сажевого PDF фильтра Екб. отключение сажевого фильтра тойота екб.

Схема устройства катализаторов и сажевых PDF фильтров на Toyota Land Cruiser 200 4.5 Diesel с 2015г.

Как производится удаление сажевого PDF фильтра Toyota Land Cruiser 200 V8 4.5 Diesel в Автосервис PRO MOTORS Екатеринбург:

Демонтируем две первые банки с катализаторами, аккуратно распиливаем их, выпрессовываем катализаторы на прессе. Затем завариваем обратно банку, обрабатываем все швы термостойкой краской и ставим обратно штатные термоэкраны.

Удаление сажевого PDF фильтра Toyota Land Cruiser 200 V8 4.5 Diesel, Удаление катализатора Land Cruiser 200 Diesel, Чип тюнинг Land Cruiser 200 Diesel Екатеринбург, удаление сажевого фильтра Land Cruiser 200 Diesel Екатеринбург, отключение клапана EGR Land Cruiser 200 Diesel, установка пламегасителя Land Cruiser 200 Екатеринбург.

Далее демонтируем две вторые банки с сажевыми фильтрами. Аккуратно обрезаем банки от фланцов крепления выхлопной системы и ввариваем вместо них подходящего размера пламегасители фирмы CBD. Все швы так же обрабатываем термостойкой краской.

Удаление сажевого PDF фильтра Toyota Land Cruiser 200 V8 4.5 Diesel, Удаление катализатора Land Cruiser 200 Diesel, Чип тюнинг Land Cruiser 200 Diesel Екатеринбург, удаление сажевого фильтра Land Cruiser 200 Diesel Екатеринбург, отключение клапана EGR Land Cruiser 200 Diesel, установка пламегасителя Land Cruiser 200 Екатеринбург.

Все датчики оставляем в штатных местах. Но после чип тюнинг двигателя нашего Land Cruiser 200 Diesel они работать уже не будут, соответственно они никогда не выйдут из строя и не потребуют замены.

Удаление сажевого PDF фильтра Toyota Land Cruiser 200 V8 4.5 Diesel, Удаление катализатора Land Cruiser 200 Diesel, Чип тюнинг Land Cruiser 200 Diesel Екатеринбург, удаление сажевого фильтра Land Cruiser 200 Diesel Екатеринбург, отключение клапана EGR Land Cruiser 200 Diesel, установка пламегасителя Land Cruiser 200 Екатеринбург.


Вот так выглядит пламегаситель вместо сажевого фильтра на Toyota Land Cruiser 200 Дизель.

Удаление сажевого PDF фильтра Toyota Land Cruiser 200 V8 4.5 Diesel, Удаление катализатора Land Cruiser 200 Diesel, Чип тюнинг Land Cruiser 200 Diesel Екатеринбург, удаление сажевого фильтра Land Cruiser 200 Diesel Екатеринбург, отключение клапана EGR Land Cruiser 200 Diesel, установка пламегасителя Land Cruiser 200 Екатеринбург.

Несмотря на небольшой пробег, всего в 60 000 км. сажевый фильтр уже довольно сильно оплавился. Из за чего эффективность его работы снижается, а пропускная способность выхлопной системы снижается, уменьшая мощность и динамику автомобиля и увеличивая расход.

Удаление сажевого PDF фильтра Toyota Land Cruiser 200 V8 4.5 Diesel, Удаление катализатора Land Cruiser 200 Diesel, Чип тюнинг Land Cruiser 200 Diesel Екатеринбург, удаление сажевого фильтра Land Cruiser 200 Diesel Екатеринбург, отключение клапана EGR Land Cruiser 200 Diesel, установка пламегасителя Land Cruiser 200 Екатеринбург, ошибка по сажевому фильтру Тойота, неисправность сажевого фильтра Тойота Ленд Круизер.

После механического удаление катализатора и сажевого фильтра, обязательно нужно сделать чип тюнинг двигателя Land Cruiser 200 Diesel Екатеринбург.
Так как без него у вас будет множество ошибок по системам контроля состояния катализатора и сажевого фильтра, а ещё форсунки в выхлопной системе будут постоянно впрыскивать топливо, которое будет нагреваться и частично сгорать в выхлопной трубе, из за чего за машиной будет просто огромный шлейф из дыма.

Ну и конечно после профессионального чип тюнинга в автосервис PRO MOTORS Екатеринбург, вы прост не узнаете ваш Land Cruiser 200.
Существенно возрастёт динамика + 50 л.с. и + 90 Нм крутящего момента.
Практически полностью пропадёт эффект турбоямы.
Улучшится отклик мотора на нажатие педали газа.
Снизиться расход топлива, особенно на трассе.

Стоимость чип тюнинг Land Cruiser 200 4.5 Diesel в автосервис PRO MOTORS Екатеринбург составляет 18 000р. (Отключение катализатора и сажевого фильтра, отключение клапана ЕГР, увеличение мощности, уменьшение расхода топлива).

Как правило удаление сажевых фильтров и катализаторов на LC200 дизель, производят вместе с чисткой и глушением клапана ЕГР
Стоимость этой процедуры вместе со стальной заглушкой составляет 8000р. Сам же клапан ЕГР электронно отключается с помощью чип тюнинга двигателя.
После глушения клапана и прошивки двигателя вы навсегда забудете о самом клапане, ошибках связанных с его некорректной работой, его пагубном влиянии на мотор и необходимости периодической чистки всей системы впуска.

Итого полный комплекс на Toyota LC 200 Diesel с 2015г. по чистке системы впуска от сажи + отключение и глушение клапана ЕГР + чип-тюнинг двигателя с увеличением мощности до 300 л.с. + отключение систем контроля состояния катализаторов и сажевых PDF фильтров + удаление катализатора и сажевого PDF фильтра + установка 2 пламегасителей с учётом скидки 10000р за утилизацию катализаторов в сервисе, выходит сумма 38000р под ключ.

Регенерация сажевого фильтра “ Toyota Land Cruiser 200”

После 2-го по счёту рестайлинга, который имел место в 2015-ом году, “Toyota Land Cruiser 200”, оборудованные дизельными двигателями “1VD-FTV” объёмом 4,5 литра с восемью цилиндрами, получили сажевые фильтры.

Регенерация сажевого фильтра “Toyota Land Cruiser 200” - фото 1

Так выглядит сажевый фильтр

Сами же двигатели славятся невысоким расходом дизеля и хорошим крутящим моментом. При условии обеспечения им должного ухода они способны проехать сотни тысяч километров без дорогостоящих ремонтов.

Регенерация сажевого фильтра “Toyota Land Cruiser 200” - фото 2

И снова он, герой этого поста: сажевый фильтр.

Да, в Интернете немало рассказов о прямо противоположных их качествах… Но справедливости ради надо отметить, что все они относятся к агрегатам, которые подвергались чип-тюнингу с применением той или иной гаражной программы. Уже если решаться на изменение заводских настроек, то обращаться нужно к профессионалам: иначе проблем не оберётесь!

Регенерация сажевого фильтра “Toyota Land Cruiser 200” - фото 3

Если когда-нибудь увидите что-то подобное, знайте: в автомобиле, который выбрасывает в атмосферу чёрные клубы, не только увеличена мощность двигателя и удалён сажевый фильтр, но и изменена система выхлопа.

Регенерация сажевого фильтра “Toyota Land Cruiser 200” - фото 4

. А это – демонтированные сажевые фильтры.

Регенерация сажевого фильтра “Toyota Land Cruiser 200” - фото 5

Процесс извлечения наполнителя из сажевого фильтра.

В английском языке для обозначения сажевого фильтра используют аббревиатуру “DPF”, которая расшифровывается как “Diesel Particulate Filter” и переводится как «сажевый фильтр дизельного двигателя» или «фильтр твёрдых частиц выхлопа дизельных двигателей». Функция этого оборудования заключается в том, чтобы повысить экологические показатели двигателя до установленных стандартов. Будучи составляющей системы выхлопа, он улавливает частицы сажи, исключая их попадание в атмосферу вместе с выхлопами.

Регенерация сажевого фильтра “Toyota Land Cruiser 200” - фото 6

Регенерация сажевого фильтра “Toyota Land Cruiser 200” - фото 7

Так выглядит выхлопная система «Тойота Ленд Крузер 200», изготовленная под заказ из нержавеющей стали. В ней Вы не увидите катализатора и сажевых фильтров.

Приблизительно через 50‒60 тысяч километров электронный модуль управления двигателем запускает программу регенерации сажевого фильтра. Ещё одно её название – «прожиг»: в её процессе скопленные сажевые частицы сгорают.

Регенерация сажевого фильтра “Toyota Land Cruiser 200” - фото 8

Некоторые автовладельцы предпочитают удалить сажевые фильтры и поставить вместо них пламегасители.

Если машина часто ездит на большие расстояния по загородным дорогам, а её двигатель в течение длительного времени работает на определённых оборотах – эта процедура проходит эффективно и даёт желаемый результат. Однако, если в основном её эксплуатация происходит в городе, то ситуация усложняется тем, что система не может достаточно нагреться для того, чтобы запустилась программа регенерации. В результате на приборной панели загорается индикация о заполнении DPF.

Регенерация сажевого фильтра “Toyota Land Cruiser 200” - фото 9

Вот где находится фильтр в “Toyota Land Cruiser Prado”.

Регенерация сажевого фильтра “Toyota Land Cruiser 200” - фото 10

. А вот тут расположены фильтры “TLC200”.

В “Toyota” предусмотрели этот риск и обеспечили возможность принудительного включения программы регенерации. В салоне автомобиля для этого имеется специальная кнопка: она расположена слева от клавиши “RSCA Off” в верхнем ряду.

Стоит ли удалять сажевые фильтры “TLC200”?

Многие автосервисы предлагают услуги по снятию системы очистки отработавших газов дизельного двигателя сажевыми фильтрами. С одной стороны, такое решение может показаться оптимальным, ведь оно избавит автовладельца от любых сложностей, связанных с эксплуатацией сажевых фильтров… С другой же, не только понизит экологический класс машины, но и станет причиной вмешательства в работу программы ЭБУ двигателем. Стоит ли овчинка выделки? Особенно – если работы проводят любители…

Регенерация сажевого фильтра “Toyota Land Cruiser 200” - фото 11

Регенерация сажевого фильтра возможна при температуре от 500°С.

Важно понимать, что экологические нормы в разных странах разные. К примеру, в развивающихся странах, где они не очень строгие, новые “TLC200” официально поставляются в наиболее простой комплектации с МКПП без системы EGR и сажевого фильтра. Разумеется, электронный модуль их двигателей имеет другие настройки. А вот в развитых странах подобное, что называется, «не прокатит»! Кроме того, непрофессиональное вмешательство в штатные настройки и работу двигателя и его систем – крайне опасное занятие, которое может быть чревато целым рядом неприятных последствий.

Регенерация сажевого фильтра “Toyota Land Cruiser 200” - фото 12

Вот так можно графически изобразить процесс прожига

Особенности конструкции сажевого фильтра «Тойота Ленд Крузер 200»

Модель располагает сразу двумя сажевыми фильтрами, поскольку для каждой из головок блоков цилиндров её двигателя имеется отдельный выпускной канал. Поскольку фильтры должны выдерживать высокие температуры, их корпус производят из металла. Внутри него имеется керамическая матрица, сформированная большим количеством ячеек.

Регенерация сажевого фильтра с задействованием авторизованного оборудования “Toyota Techstream”

Если автомобиль пребывает в эксплуатации в условиях города, программу регенерации нужно запускать вручную, нажимая на соответствующую кнопку на приборной панели. О ней не стоит забывать, поскольку прожиг требуется регулярно (приблизительно – каждые 20‒30 тысяч километров). Иногда проведение этой процедуры лучше всего доверить специалистам, которые задействуют специальное диагностическое оборудование.

Преимуществ у этого решения будет немало. Как минимум – прожиг будет проведён квалифицированным механиком, как максимум – он проконтролирует температуру выхлопа и функционирование других систем, а также запустит считывание кодов ошибок, зафиксированных электронным модулем управления двигателя. Программа регенерации действует по принципу горения топлива в форсунках. Последние установлены на каждой из головок блока цилиндров.

Регенерация сажевого фильтра “Toyota Land Cruiser 200” - фото 13

Вот так выглядит матрица сажевого фильтра “Toyota Land Cruiser 200”.

Регенерация сажевого фильтра “Toyota Land Cruiser 200” - фото 14

. А здесь можно увидеть индикацию о необходимости прожига.

Напоследок, важно не допустить забивания форсунок, поскольку для их прочистки двигатель придётся снимать. Именно поэтому мы порекомендуем Вам регулярно баловать себя и свой автомобиль поездками за городом на высокой скорости.

Чип-тюнинг, ЕГР и сажевые фильтры – полезные процедуры для дизельного мотора 4.5 1VD-FTV LC200 & Lexus LX450d.

В общем, создав некую конфигурацию работы авто, хочется просто поделиться с общественностью. Возможно, кто-то сейчас бороздит просторы сайтов и форумов в поисках нужной информации, как я когда-то.

Если кому-то лень читать поток моих мыслей – ГЛАВНОЕ В КОНЦЕ !

Чего такого сделать, чтобы дизельный крузак поехал и приносил удовольствие владельцу?

Конечно же чип-тюнинг . Есть много людей, которые и за и против этой процедуры. В нашей семье есть 3 дизельных крузера, 2 – первый рестайлинг и 1 мой — второй рестайлинг. Моторы у всех идентичные, 4.5 1VD-FTV с 2 турбинами. Разве что первый рестайлинг 235 л.с., второй – 249 л.с.

Так вот, чип-тюнинг есть разный. Легкий вариант в виде коробочки, который ставится в большинстве случаев под капотом и подключается непосредственно к ЭБУ автомобиля. Именно такой стоит у нас на крузере 2013 года.
– Да, работает.
– Да, неплох.
– Да, нет проблем.
– Да, снял и дилер не заметил. Будете перед каждым ТО снимать и заново ставить?

НО не едет он вообще так, как едет мой с полноценной доработанной прошивкой. Но наслышан о дорогущей коробочке от DimChip , типа там дикие показатели и едет не хуже Lexus LX570 . Шанса протестировать такой не было, поэтому ничего не скажу.

И есть продвинутый вариант , то есть полная перепрошивка ЭБУ автомобиля. Такая прошивка стоит на нашем крузере 2014 года (первый рестайл) и на моем (второй рестайл). Почитать мои впечатления можно здесь .

Кстати, обратите внимание, в Европе, где нет налога на лошадиные силы свыше 250 (как в России), тот же дизельный Land Cruiser 200 с тем же мотором выдает 286 л.с., против наших 235/249 л.с.

Прошиться можно на stage 1 , stage 2 и т.д. Кто-то просто ставит европейский вариант под 286 л.с., так же как в новом Lexus LX450d . А кто-то снимает с этого мотора 350 л.с. и выше. По мне — мотор в износ идет. Оптимальный вариант (по моему мнению), как у меня, stage 2 (как его называют), заявляют около 330 л.с . На стенд я, конечно, не заезжал, но разница между стоком сильно ощутима.

Прошивка – это конструктор, где можно, отключить какие-нибудь системы, например ЕГР и DPF (сажевые фильтры).

Почитать про ЕГР можно в гугле. Коротко – это экологическая система, засирающая дизельный мотор, а не окружающую среду. Отключая её, мы облегчаем жизнь мотору, даем ему дышать свежим воздухом, а не отработавшими газами. Но вроде как вредим природе. Отключается она программно (в прошивке меняются значения температур, при которых клапан ЕГР открывается, просто ставятся такие значения, которые недостижимы) и физически (ставятся заглушки), для этого требуется частичный разбор мотора – ничего критичного, просто нужно снять крышку и демонтировать интеркуллер.

Для России DPF (сажевые фильтры) стали ставить на Land Cruiser 200 с 2016 года (второй рестайлинг), выполняют они ту же экологическую роль. Сажа должна оставаться в огромных фильтрах, находящихся после катализаторов. Но тут тоже есть свои НО. Если вы хотя бы раз в неделю ездите по трассе с минимальной скоростью 80 км/ч в течение хотя бы 20-30 минут – с вашими фильтрами, вероятно, все хорошо. Таким образом фильтры прожигаются. Но если использовать автомобиль исключительно в городском режиме, постоянно стоять в пробках – то, как правило фильтры эти забиваются на пробеге около 70.000 км. А у кого-то и в 40.000 км! Найти фото забитых фильтров в интернете не составит труда. Далее 3 пути решения проблемы – вырезать и отключать / чистить свои (хватит на месяц езды) / покупать новые (около 55.000 руб за штуку, а их 2!).

Так как у меня отключен ЕГР, сделан чип-тюнинг, плюс сделан кастомный выхлоп, я решил избавиться от сажевых фильтров, все равно они кончатся рано или поздно. А так и мотору проще работать, и машина едет приятнее, и звук пободрее. Здесь я выкладывал видео выхлопа после отключения сажевых фильтров. Но, как оказалось, нихрена мне не отключили, поэтому машина пыхтела и на приборке вылетали ошибки сажевого. Машина думала, что он забит. А когда она так думает — она кидает авто в аварийный режим и при нажатии педали газа еле-еле открывает дроссельную заслонку. Короче, машина не едет от слова совсем . Я приехал на перепрошивку и мы победили эту проблему, грамотно все отключив. Теперь машина отлично едет и не пыхтит ВООБЩЕ . Машина не дымит абсолютно!

Вырезать сажевые фильтры можно 2 способами: 1 – вскрыть штатный выхлоп и просто вытащить сами фильтры, затем заварить обратно. 2 – поставить новые трубы, не травмируя штатный выхлоп. Я пошел по 2 методу.

Если вы хотите сделать так же, то следует заострить внимание на датчиках, установленных на сажевых фильтрах. Я долго бороздил интернет на этот счет и вот что выяснил:

САЖЕВЫЙ ФИЛЬТР: ЧЕМ СТРАШЕН ТОЙОТОВСКИЙ D-4D?

САЖЕВЫЙ ФИЛЬТР: ЧЕМ СТРАШЕН ТОЙОТОВСКИЙ D-4D?

Но в какой-то момент "рвануло": автомобиль перестал нормально ехать, загорелся check, отключилась противозаносная система - машина "свалилась" в аварийный режим. Тяга вообще пропала: максимум 1100 об/мин и скорость в лучшем случае 70 км/ч. На сервисе в Риге ставят диагноз: забит противосажевый фильтр. Весь день сервисмены пытаются включить режим регенерации, но тщетно. Взяв за работу 120 долларов, рекомендуют замену сажевого фильтра, так как старый регенерации не подлежит. Новый стоит 1300 евро плюс работа. В Вильнюсе на 200 евро дешевле.

Ошибок нет, на первый взгляд все параметры в норме, но Владимира озадачил отрицательный перепад давления

Предпринимаются попытки найти б/у деталь, ее средняя цена - 400 долларов. В Минске и Риге ее вообще нет, в Вильнюсе иногда встречается, но "быстро расхватывают". Купленный в Литве фильтр не подходит по креплениям. В итоге в Вильнюсе находится спец, который занимается чисткой фильтров. Проблема вроде бы решена, но автомобиль все равно не едет в полную силу, да и обороты периодически то поднимаются, то опускаются.

Перепад давления отрицательный, к тому же при увеличении оборотов он серьезно не изменяется - скорее всего, фильтр удален

Все сложно
"Обороты двигатель поднимает-опускает, потому что подсушивает масло, прогревает сажевый фильтр. Когда идет активная регенерация, используется фаза поствпрыска: после основного впрыска в середине такта выпуска происходит впрыск дополнительной порции топлива, далее несгоревшая смесь попадает на катализатор и, сгорая, приводит к разогреву сажевого фильтра для выполнения процесса регенерации, то есть прожига. При этом часть топлива конденсируется на стенках цилиндров, а затем частично попадает в картер двигателя через компрессионные кольца. У двигателей Toyota наряду с функцией регенерации, а также "изюминкой" системы D-cat - дополнительной форсункой для впрыска топлива прямо в выпускной тракт на завершающем этапе его активной регенерации - есть функция контроля наличия дизельного топлива в масле. Блок управления будет учитывать объем этого топлива (он определяется методом расчетов). Если система определяет, что масло нужно выпарить, она поднимает обороты двигателя", - объясняет Владимир ТЕРЕШКОВ, диагност компании "Автотерапия".

Сажевый фильтр сам по себе не забивается. Для выхода его из строя есть внешние причины, связанные с неисправностями других систем двигателя

Специализация этой станции, помимо всего прочего, заключается и в решении вопросов по сажевым фильтрам, поэтому мы здесь с нашим "наглядным пособием". Хотим разобраться, что происходит с нашим автомобилем, а заодно узнать, как обстоят дела с диагностикой и решением проблем с тойотовскими сажевыми фильтрами, - считается, что с ними "все сложно". И этот стереотип специалисты компании частично подтверждают.


Даже если грамотно удалить фильтр физически, без работы с блоком управления не обойтись


Состояние сажевого фильтра в Toyota контролируется путем расчетов, полученных на основании показаний ряда датчиков. При определении газодинамического сопротивления фильтра используются данные расходомера воздуха, положения клапана ЕГР, датчика температуры на входе и выходе фильтра, датчика перепада давления. По сравнению с тем же французским HDI система намного сложнее. Например, на С5 учитывается только перепад давления, впрыск присадки, объем воздуха по расходомеру.

Проверка датчика дифференцированного давления показала, что он исправен. Значит, причину аномальных показаний нужно искать в другом

При достижении определенного уровня сопротивления фильтра (максимум-1) включается режим регенерации, а когда достигнут максимум-2, очистка уже невозможна. В этом случае загорается check engine, наступает ограничение по оборотам. Система прикрывает дроссельную заслонку, ограничивает подачу топлива и отключает турбину. Больше 2000 об/мин двигатель не развивает, чтобы не увеличивался подпор выхлопных газов. В противном случае может быть повреждена, к примеру, турбина, и это далеко не единственный вариант развития событий.
Банальное "выбивание" содержимого фильтра толку не даст. Использование "экрана" (жестяной пластины с высверленными отверстиями) для создания сопротивления при неправильных расчетах может привести к неожиданным последствиям, например к выходу из строя турбины.
Даже если грамотно удалить фильтр физически, без работы с блоком управления не обойтись. Если автомобиль постоянно пытается выйти в режим регенерации - он находится в нем часто и долго, поскольку ЭБУ не видит результата. Так как регенерация сопровождается функцией послевпрыска, это приводит к тому, что масло разжижается топливом. В свою очередь подъем уровня масла может привести к проворачиванию вкладышей, задирам на цилиндрах и поршнях.
"Некоторые пытаются менять блоки управления или "заливать" прошивку от Евро-3, чтобы система не видела сажевого фильтра. Но это бесполезно, - утверждает Владимир. - За свою практику удачных решений еще не видел. Если бы помогало, я бы сам этим пользовался. Более того, насколько мне известно, решений по программному "удалению" сажевого фильтра в двигателях Toyota нет и в ближайшее время не предвидится: организация самого процессора в блоке управления построена таким образом, что сменить стандартную заводскую прошивку практически невозможно. Но если блок нельзя перепрошить, его можно обмануть при помощи эмулятора".

"Великий обманщик"

Принцип работы эмулятора нам показали на Toyota Avensis с двигателем 2.0 D4-D. Правда, сразу предупредили: это первая версия устройства, которая пока еще только "обкатывается". Устройство подключается к блоку управления двигателем. На основании анализа и пересчета истинных показателей тех датчиков, на которые ориентируется блок для управления фильтром, оно корректирует сигнал датчика перепада давления, который затем отправляется в блок. Таким образом, создается модель (имитация) проходного сечения нормального фильтра.
- Смотрите: на холостых корректировка по датчику - единичка, датчик перепада "шевелится". Сейчас эмулятором сымитировано предрегенеративное состояние: перепад соответствует 70 процентам заполнения сажевого фильтра, что и показывает сканер. То есть нужно уже проводить регенерацию, и она начнется с прогревом двигателя.
- А избежать регенерации можно?


Если блок нельзя перепрошить, его можно "обмануть" при помощи эмулятора

- Если есть контроль ее проведения по пробегу, то обойтись без нее невозможно. Только предельно сократить время проведения, к чему мы и стремимся. Планируем выйти на 5-минутный цикл, хотя по штатному режиму в среднем нужно проехать от 30 до 100 километров в зависимости от степени заполнения фильтра. Если все грамотно сделано, в режиме регенерации система не "свалится" (для этого должны изменяться параметры температуры и давления). Если с эмулятором что-то случится, система просто его отключит: пропадет сигнал по датчику температуры, мотор включит check engine.

Есть одна странность.

Но вернемся к нашему автомобилю. Владимир подключает тойотовский сканер и начинает изучать выводимые на его дисплей параметры. Убеждается в том, что ошибки отсутствуют (последний раз их удаляли более 1000 км назад), попутно проверяет работу EGR, показания лямбда-зонда, но нас интересует сажевый фильтр. Если верить диагностике, фильтр активирован и не блокирован, но есть один нюанс.
"Сканер показывает отрицательный перепад давления, - говорит Владимир. - Должно быть 0,4, 2, 2,5, но никак не минус. Либо перепутаны трубки, ведущие к датчику, либо сам датчик перепада был слегка поддавлен, когда был забит фильтр. Это "лечится" либо переобучением датчика, либо его заменой. И еще: при увеличении оборотов перепад должен увеличиваться, а он особо не изменяется. Либо сняты трубки, либо там что-то такое придумано, чтобы блок не обращал внимания. Дальше: температура на входе у него сейчас маленькая, но на выходе разница больше 10°С. Значит, что-то там внутри есть, что отнимает тепло. Что - не скажу. По перепаду это не похоже на фильтр. Или его очень хорошо вымыли. Я бы начал с проверки трубок. Если с ними все в порядке, проверяется сам датчик. Если трубки на месте и датчик исправен, значит, сажевого фильтра там нет".
Загоняем машину на подъемник. Осмотр трубок в подкапотном пространстве и со стороны днища аномалий не выявляет, поэтому следующий подозреваемый - сам датчик, который проверяется при помощи вольтметра и вакуумметра. Как показывает тестирование, он тоже исправен, а это значит, что либо фильтра все-таки нет, либо стоит электронная обманка. Но чтобы ее обнаружить, необходимо частично разобрать салон и добраться до блока управления.
- Что в этой ситуации делать владельцу автомобиля?
- Если белого дыма нет, уровень масла не растет, я бы глубже не лез, - говорит наш эксперт. - Автомобиль ведь проехал более 1000 километров с момента последнего удаления ошибок, все параметры, кроме перепада, в пределах нормы - это о чем-то говорит. Просто нужно следить за уровнем масла. Если он начнет подниматься, тогда придется разбираться дальше. Пока же система считает, что все в норме. Но сажевого фильтра, скорее всего, уже нет. И если это так, то удален он достаточно грамотно.

Вердикт "Автобизнеса"

Сажевый фильтр из строя просто так не выходит. Невозможность его регенерации, как правило, вызвана или использованием некачественного топлива, или техническими проблемами. И в последнем случае "забитый" фильтр следует рассматривать как симптом другой неисправности. Промывка фильтра может не помочь, а программное удаление для Toyota намного сложнее, чем в случае с немецкими или французскими моторами: вместо перепрошивки блока приходится его "обманывать". Но в случае с нашим Lexus так до конца и непонятно, как именно решили проблему литовские умельцы и чем вообще она была вызвана. Путей у владельца автомобиля два: или разбираться до конца, или продолжать ездить, контролируя уровень масла и ожидая дальнейшего развития событий. Впрочем, это уже частный случай.

Иван КРИШКЕВИЧ,
фото Глеба МАЛОФЕЕВА.


Вопросы по теме
Пользуясь случаем, мы решили выяснить пару вопросов по сажевым фильтрам вообще и моторам Toyota в частности. В качестве экспертов выступили директор "Автотерапии" Андрей БАТЕЧКО и уже знакомый нам диагност Владимир ТЕРЕШКОВ.

- Насколько проблемны сажевые фильтры тойотовских моторов D-4D?

А.Б.: На самом деле они вполне надежны: сами по себе из строя выходят редко, а при использовании качественного топлива ходят по 150-200 тысяч километров и больше. Если солярка хорошая - сажа выгорает полностью, ничего не остается. Если топливо плохое - после сажи остается зола, которая оседает в фильтре и забивает микропоры. По опыту нашей работы скажу, что большинство обращений по сажевым фильтрам японских машин - с периферии. А все потому, что заправляют машины топливом неизвестного качества. Причина еще и в том, что мало кто следит за качеством фильтрующих материалов, масла (оно должно быть предназначено для двигателей с сажевым фильтром). Заливают неизвестно что, вот и получают такой результат. Недавний пример: машина приехала на эвакуаторе, а проблему решила банальная замена топливного фильтра.

- Помимо качества ГСМ и фильтрующих элементов что еще влияет на состояние сажевого фильтра?

А.Б.: Многое также зависит от того, как хорошо работает топливная аппаратура и насколько правильно функционирует система регулирования турбонаддува. Нужно поддерживать двигатель в технически исправном состоянии, и тогда все будет хорошо. Вообще решение проблемы напоминает замкнутый круг: не разобравшись с сажевым фильтром, ты не поймешь, что действительно послужило причиной выхода его из строя, - он сам либо двигатель создал для этого условия.
В.Т.: Вот вам показательный случай. Приезжает как-то клиент на Мazda6 с пробегом до 100 тысяч и говорит: вырежите мне сажевый фильтр. Оказалось - достаточно завершить регенерацию и произвести замену топливного фильтра! Все дело в том, что хозяин авто редко его менял, из-за чего не хватало давления в топливной рейке. По этой причине в определенных режимах появлялась повышенная вибрация двигателя. Из-за нее, контактируя с гофрой глушителя, протерлась трубка, которая регулирует геометрию наддува. Нет трубки - нет регулировки по геометрии - нет и наддува. На выходе получаем кучу копоти. Пока человек до нас доехал, фильтр на 75 процентов был засорен.

- Насколько помогает промывка?

А.Б.: Промыть фильтр - все равно, что промыть кирпич. Если машина прошла с неисправным фильтром много километров, он физически меняет свои свойства. Его очистка помогает лишь в случае, если с двигателем произошла какая-то проблема физического плана. Например, вышла из строя турбина, забросало фильтр маслом, оно от температуры закоксовалось. Вот здесь есть шанс его промыть. Если же имеет место физический износ, промывка бесполезна. К нам много приезжает машин после промывки - от 400-500 до 2500-6000 километров. Проблемы все равно появляются.

- Имеет ли смысл покупка б/у фильтра?

А.Б.: Как вы понимаете, это кот в мешке. Если фильтр снят с автомобиля с небольшим пробегом (например, с аварийной машины свежего года), то еще можно. Но в любом случае гарантированно проверить его состояние нереально. Здесь еще вот какая проблема: предусмотрено две стадии "обучения". При замене старого фильтра на новый просто идет сброс. А при замене на б/у - сперва 10-15 километров записывается перепад давления, высчитывается процентное содержание сажи, то есть производится своего рода калибровка, чтобы блок управления не воспринимал наполовину заполненный фильтр как новый.

Читайте также: