Удаление сажевого фильтра паджеро 4

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

EGR и сажевый фильтр

Мальчики и девочки!
С наступившем Вас!
Подскажите мне, как убить ЕГР и сажевый фильтр и какие это последствия будут?
Всем спасибо!

З.Ы. Поиском искал, но детальной мурзилки с картинками и детальками не нашел.

Mitsubishi Pajero 2008, двигатель дизельный 3.2 л., 222 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — тюнинг

Машины в продаже


Mitsubishi Pajero, 2010


Mitsubishi Pajero, 2007


Mitsubishi Pajero, 2013


Mitsubishi Pajero, 2006

Комментарии 9

Да кстати развальные болты эл сваркой выжигал час делов на передок))))

Сажевик вырезали 3000р.без пламягасителя, так как парни сказали не заметишь разницы. Так оно и вышло. Егорку заглушил с 2х сторон. От охлодителя и вход в егр. Но при этом необходимо прошивать так как вся подача связана с эбу! Можно зафачить турбинку (( заодно и прошивку влили от "лаборатория скорости " они есть в инете. Спб. На стенде проги делают. 165 кобыл шас 190. Иши турбина без изменяемой геометрии. Сажевик можешь раздробить перфоратором сам снимаешь и бур подлиннее))))

У меня пробег 180к. ЕГР + ДПФ.
Первые чистки делали на 120к, потом на 140к, и вот примерно на 160к ЕГР перестал работать. Поменял на новый, никаких проблем.

Если у вас европейская комплектация с ДПФ, то ЕГР принимает участие в его рециркуляции. Я для себя решил так, что когда ДПФ забьется окончательно я отключу ЕГР и заглушу ДПФ + на уровне чипа тоже самое. Просто потому, что новый оригинальный ДПФ стоит пару тыщ евро, и даже не оригинальный под 700.

Я против отключения ЕГР. Зачем? У меня вторая машина с ЕГР, ноу проблем. На паджерике на 213000 км, крякнул ЕГР, поставили новый с чисткой впуска. Впуск чистили еще офицалы на 130 т.км где то, надо доки найти, точно видел в заказ наряде.
Отключением ЕГР, вы можете убить головку или пожечь поршня.

Голову не убьете, поршни тоже — не та температура, 4М41 — слишком холодный мотор для этого. Другое дело, что мозги его рассчитаны на другую температуру и правильной смеси будет тяжело добиться. Найду время, сниму прокладки и включу ЕГР обратно. Что-то реально затянулся мой эксперимент.

Саженого у нас нет. Убить надо сначала программно, потом поставить две заглушки. У меня все два этапа пройдены. ЕГР изначально мне отключил Ежик Пых при чиповке, но на следующий же день я позвонил ему с просьбой вернуть все обратно, что он согласился сделать. Однако у меня уже лежали подготовленные заглушки и я решился на недельный эксперимент, который затянулся уже на полгода и вообще перестал быть экспериментом. Что до последствий, то никто досконально не способен разобраться и дойти до сути, ибо большинство владельцев дизеля — истерички, которые действуют под впечатлением от увиденных в сети или в жизни фото с сажей в каналах. Много специалистов, не являясь таковыми, рассказывают на различных ресурсах о пользе и вреде, а между тем эта тема раскрыта только у одного человека:

Автомобили

Основной перечень работ, который мы выполняем по диагностике и ремонту глушителя Mitsubishi Pajero 4.

  • Удаление катализатора Митсубиси Паджеро 4 с прошивкой на Евро-2 или установкой пламегасителя и обманки на лямбда-зонд. Такой способ ремонта позволит навсегда забыть о проблемах каталитических нейтрализаторов газов. Звук выхлопа после удаления катализатора не изменится, если установить пламегаситель. Ошибки CHECK ENGINE P0420 и P0430 не появятся, а расход топлива вернется в штатный режим. Прошивка на Евро-2 обходится несколько дороже обманок, но позволит двигателю работать в штатном режиме даже при неисправных вторых кислородных датчиках.
  • Замена катализатора Митсубиси Паджеро 4 на универсальный аналог ЕВРО-4, который по сути является заменой активного элемента в каталитическом нейтрализаторе, позволяет полностью восстановить первоначальные характеристики этого узла. Ресурс сменных картриджей составляет от 100 до 120 тысяч километров пробега при условии соответствия качества бензина нормам EURO-4.
  • Замена катализатора Митсубиси Паджеро 4 на пламегаситель - одна из самых часто оказываемых услуг в нашей компании. Мы предлагаем установку пламегасителей AWG и Mg-Race.
  • Установка обманки лямбда-зонда позволяет убрать ТОЛЬКО ошибки P0420 - P0430. Предназначение обманок (эмуляторов, проставок второй лямбды и т.д.) - скрыть нерабочее состояние катализатора или его отсутствие. Ставится обманка только на исправный второй лямбда-зонд и никак не может использоваться вместо самого датчика. Если диагностируется снижение тяги двигателя и затрудненный пуск вследствие снижения пропускной способности каталитического нейтрализатора - то требуется его физическое удаление или замена.
  • Тюнинг системы выхлопа - насадки на глушитель и т.д.
  • Замена гофры глушителя, лямбда-зондов, резонатора и других частей выхлопной системы запчастями Mg-Race, JMJ, AWG, Polmostrow и др.

На фото 1 - 4 приведен пример замены катализаторов Мицубиси Паджеро 4 3.5 2008 года выпуска на пламегасители. Машина снабжена V-образной шестеркой, в выхлопном тракте находятся три катализатора. По одному из них приходится на каждый ряд цилиндров. До и после нейтрализаторов стоят датчики кислорода. Выхлопные газы анализируются ими и попадают в третий катализатор. Его иногда называют пассивным, так как он не имеет кислородных датчиков.

В ходе ремонта было проведено удаление всех трех каталитических нейтрализаторов. Вместо них поставили пламегасители польской компании AWG. На вторые лямбда-зонды после установили электронные эмуляторы, за счет которых блок управления автомобилем получает корректные данные содержания кислорода в отработанных газах. Машину не нужно прошивать на режим ЕВРО-2, в программу управления никто не вмешивался.

В качестве альтернативного варианта можно заменить два передних катализатора на универсальные ЕВРО-4. В таком случае не потребуется установка обманок, а содержание CO и CH не превышало установленные в Евросоюзе нормы.



Фото 1

Фото 2

Фото 3

Фото 4

Удаление сажевого фильтра Митсубиси Паджеро Mitsubishi Pajero

Перед нами была поставлена задача удалить сажевый фильтр Митсубиси Паджеро Mitsubishi Pajero. Задача непростая. В этом автомобиле установлен блок управления двигателем Denso и не каждый берется за эту работу из-за сложности ЭБУ и программы управления двигателем. Наша компания Чипмастер без опаски взяла этот автомобиль в работу, т.к. мы уже не раз делали такие машины и имеем достаточный опыт.

Автомобиль подняли на подъемнике чтобы физически сажевый фильтр Митсубиси Паджеро Mitsubishi Pajero. Слесарям для этого понадобилось не более 40 минут.

Удаление сажевого фильтра Митсубиси Паджеро Mitsubishi Pajero

Удаление сажевого фильтра Митсубиси Паджеро Mitsubishi Pajero

Удаление сажевого фильтра Митсубиси Паджеро Mitsubishi Pajero

Удаление сажевого фильтра Митсубиси Паджеро Mitsubishi Pajero

Наш программист занимался гораздо дольше по времени, чем слесари. Блок управления двигателем стоит в неудобном месте и снимается тяжело. Также много времени уходит, чтобы програмно отключить сажевый фильтр Митсубиси Паджеро Mitsubishi Pajero.

Удаление сажевого фильтра Митсубиси Паджеро Mitsubishi Pajero

Но с поставленной задачей мы справились успешно, за три часа. Лампа неисправности двигателя больше не загоралась и автомобиль поехал хорошо.

Если у вас другая модель Митсубиси Mitsubishi, смотрите все модели на странице удаления сажевого фильтра Митсубиси Mitsubishi

Удаление сажевого фильтра - последствия

Значительное ужесточение международных экологических норм в 2000 году коснулось и чистоты выхлопа транспортных средств, участвующих в дорожном движении. В результате этого, в газоотводящем тракте многих автомобилей кроме катализаторов появились еще и сажевые фильтры (СФ) с ЕГР. Нововведение позволило производителям авто добиться соответствия экологическому стандарту Евро-4 (а для дизельных двигателей даже Евро-5). Но проблемы, связанные с засорением системы и периодической необходимостью замены элемента толкают автовладельцев на его самостоятельное удаление. Естественно, что многих потребителей интересуют последствия таких действий.

Особенности устройств и выявление поломок

СФ – действительно важная часть тракта выпуска отработавших газов, и он гарантировано задерживает 80-90% попадающей в выхлоп сажи. Но «сажевик» не является обязательным (по крайней мере, у нас). Тем не менее, стоит он не дешево, зато, как и другие расходники, имеет определенный ресурс. И хоть зарубежные автовладельцы утверждают, что он отхаживает 150 тыс. км пробега и более, в наших условиях эксплуатации названое число оказывается в разы меньше.

При засорении фильтра разработаны определенные способы температурной и химической очистки, но они не всегда эффективны, и спасают зачастую ненадолго. Зато серьезные проблемы для машины может создать разрушение его керамической решетки. Цена же новой запчасти далеко не каждому по карману (500-2000 евро). Поскольку постсоветское общество не столь богато, многие собственники авто попросту избавляются от СФ с ЕГР, так как это, при правильном подходе, не приносит вреда двигателю и другим системам транспортного средства.

Конечно же, делать это лучше в хорошем автосервисе с опытным знающим мастером. Цена удаления сажевого фильтра и последствий, связанных с этой процедурой как на дизельных, так и на бензиновых моделях не сильно отличается между собой. В зависимости от станции, работу вам выполнят за 200-250$. Высокая стоимость услуги обосновывается тем, что кроме физического удаления элемента необходимо избавиться от него и в программной прошивке ЭБУ, а также обмануть подключенные к тракту датчики и устройства, иначе проблем не избежать.

Возникшие неполадки в сажевом фильтре можно обнаружить по следующим признакам:

  • перебоям при запуске двигателя, плавающим холостым оборотам, появлению шипения ;
  • отключению турбокомпрессора и снижению тяги (падению оборотов) ;
  • неожиданному росту расхода топлива ;
  • постоянно горящей лампе свечей накала;
  • увеличению уровня моторного масла;
  • появлению едкого черного выхлопа;
  • появлению ошибки "чек" на бортовом компьютере.



Конструкция и специфика работы

Конструктивно сажевые фильтры выполняют в форме утолщенной трубы, в которую встроен очистной элемент: керамическая матрица DPF или FAP (в зависимости от требуемого экологического стандарта). Он бывает открытого или закрытого типа, оснащается температурными датчиками контроля выхлопных газов (до и после устройства), дифференциального давления, расходомером воздуха. Собираемые этими устройствами данные обрабатываются в центральном электронном блоке, принимающем соответствующие решения и подающему команды турбине, двигателю, ЕГР.



Последний представляет собой рециркуляционный клапан (вихревую заслонку) на входе СФ, и при необходимости перенаправляет на дожигание часть отработанных газов из выпускного коллектора во впускной. При использовании отечественного топлива, содержание серы в котором превышает европейские показатели, впускной коллектор быстро заполняет сажа, и он становится непроходимым. Отрицательные последствия отключения ЕГР заключаются только в увеличении токсичности выхлопа (NOx), но зато возрастет пропускная способность выхлопной системы и приемистость автомобиля, лучше начнут работать мотор и турбина.

Существующие возможности

Для безболезненного удаления сажевого фильтра с ЕГР есть несколько вариантов. Некоторые из мастеров полностью вырезают кусок тракта с катализатором, фильтром и ЕГР, вваривая вместо них пустую трубу. Это наихудший из существующих способов, так как при дальнейшей эксплуатации авто появляется неприятный гул и темный выхлоп при перегазовках. Плохо воспринимается подобное вмешательство и автомобильной электроникой. Лучше, когда эти элементы удаляются не полностью, а частично: остается каталитический нейтрализатор или дополнительно монтируется имитирующий его пламегаситель (он выдает похожие сигналы датчикам).



Остается обмануть лямбда-зонт, но при этом нет смысла пользоваться заглушками и эмуляторами – система все равно со временем их обнаруживает (в течение года-двух) и начинает настойчиво выдавать ошибку. Без перепрошивки контроллера управляющего данным модулем тут не обойтись. Даже когда вы решились самостоятельно изменить что-то в механической части системы, лезть без соответствующих знаний в электронику крайне не рекомендуется.

Хоть в интернете и предлагаются для этого различные программы, никто не предскажет поведение найденного вами ПО в данном случае. Оно может оказаться несовместимым с системой диагностики авто, и тогда устранить последствия вмешательства окажется дорого, долго и сложно. Нет гарантии, что вам сделают качественную прошивку и в первом попавшемся автосервисе. На нашей станции эту работу выполняют хорошо подготовленные специалисты, знающие выход из внештатных ситуаций. Мы устанавливаем программы, полностью соответствующие моделям автомобилей, выпущенные непосредственно производителями.

Результаты удаления модулей

Нельзя утверждать о наличие лишь положительных или отрицательных последствий удаления сажевого фильтра и ЕГР. Поэтому клиенты сами решают, менять ли эти агрегаты либо отказаться от них. Мы же можем лишь предупредить, что изменится при проведении данной процедуры.

  • существенно сэкономятся средства при замене отслуживших деталей;
  • повысится мощность и приемистость мотора, уменьшится износ;
  • снизится расход топлива и масла ;
  • не потребуется регенерация, не приносящая пользы машине ;
  • пропадет возможность появления керамической пыли, опасной при эксплуатации авто;
  • исчезнут лишние ошибки и сигналы аварии на бортовой панели.
  • увеличится дымность и СО (даже в нашей стране техосмотр можно не пройти);
  • поездки в ряд европейских стран на машине придется отложить (не пропустят);
  • обратившись на официальный автосервис, вы заплатите штраф, так как переделка будет зафиксирована;
  • гарантию на авто (при ее наличии) тут же аннулируют.

Окончательный выбор делать вам. Мы же максимально ответственно проведем любые работы и выполним все, как вы пожелаете. Также у нас всегда можно получить подробную бесплатную консультацию по данному вопросу.

Недорогое удаление сажевых фильтров Mitsubishi Pajero

Хотите недорого удалить сажевый фильтр на Мицубиси Паджеро 3, 4? "Глушитель МСК" - срочное удаление сажевых фильтров Mitsubishi Pajero с программированием и гарантией 1 год.

Что такое сажевый фильтр

Сажевый фильтр глушителя автомобиля – это дорогая деталь из керамических «сот» с напылением из редких и драгоценных металлов. Основная задача этой запчасти заключается в очитке выхлопных газов от вредных примесей.

Это фильтрующее устройство используется в импортных автомобилях, оснащённых дизельными силовыми установками. В отличие от катализаторов, забитые сажевые фильтры не промываются, требуя замены исчерпавшего свой ресурс модуля на новую дорогостоящую деталь. Средняя цена такой запчасти составляет 50-60 тыс. рублей. Несмотря на то, что в некоторых мастерских предлагается очистка сажевых фильтров, оптимальным решением является удаление этой комплектующей.

  • чёрный дым из выхлопной трубы;
  • неравномерная работа мотора;
  • падение мощности силовой установки

Главная причина наличия отложений на стенках керамических ячеек – недостаточный прогрев фильтра, необходимый для начала реакции разложения уловленных отходов. Короткие поездки в городском цикле не позволяют этому «очистному комбинату» заработать на полную мощность. В результате со временем устройство приходит в негодность.

  • исчезновение ошибок на приборной доске;
  • отсутствие дискомфорта, связанного с необходимостью поддержки регенерации сажевого фильтра;
  • нормализация цвета выхлопа;
  • увеличение мощности силовой установки

Важным нюансом замены сажевого фильтра является перевод мотора на новый режим работы, который осуществляется с помощью манипуляций с бортовой электроникой. Без этой операции удаление этого детали пройдёт незамеченным для двигателя, который будет работать с выдачей различных ошибок. Грамотный демонтаж с отключением этого устройства в компьютере практически не влияет на работу автомобиля.

Способы оплаты

  • - Наличные.
  • - Кредитные карты (есть терминал).
  • - Безналичный расчет для организаций.

Гарантии

Мы уверены в качестве ремонта: опытные слесаря быстро и качественно отремонтируют выхлопную систему. Срок гарантии на работу 12 месяцев. А лучшие свидетельства качества ремонта — отзывы и рекомендации автолюбителей. Нас рекомендуют друзьям!

Удаление DPF +EGR +чип тюнинг MMC Pajero 4 4M41

Хозяин этого автомобиля звонил пару месяцев назад, рассказал о своей проблеме - что умер у него сажевый фильтр - пришлось его физически удалить. Электрики поставили эмулятор, но работает он некорректно и автомобиль постоянно уходит в аварийный режим и больше 40км в час не разгоняется. Затем он подробно нас расспросил о том - как мы решаем эту проблему, даем ли гарантию и т.д Так как данные автомобили были у нас и не раз - мы на них и DPF грамотно отключаем и EGR и прироста мощности там можно добиться хорошего - то все рассказали как есть. Человек пообещал приехать к нам через пару месяцев, когда у него будет отпуск.

Не вопрос - приезжайте.

НО - когда же он сказал, что поедет он с Южно-Сахалинска, так как там живет и автомобиль эксплуатируется на Сахалине - мы немного опешили. На вопрос - А что, у вас там нет специалистов? - хозяин дал утвердительный ответ. Да - Спецов нет. вот поставили эмулятор и то работает плохо - постоянно мучаюсь с ним.

В конце беседы остановились на том, что как человек будет ближе к Владивостоку - позвонит и мы уже сориентируем, где находимся.

Про себя подумали - что навряд ли хозяин автомобиля пойдет на такой шаг - такую дальнюю поездку. и Через некоторое время уже и забыли о нем)))

Каково же было наше удивление, когда хозяин автомобиля позвонил, что уже находится в часе езды до Владивостока.

Загнали автомобиль в бокс, первичная диагностика показала не только проблемы с сажевым фильтром но и мертвый клапан EGR. Было решено отключить и его.

Забегу в перед и скажу, что с автомобилем провозились дольше, чем обещали - ушло два дня. В первый день сделали почти все - отключили контроль клапана EGR, увеличили мощность до 240лс и момент до 530Нм (штатные 190лс и 441Нм) максимально убрали турбояму, настроили ДВС под нашу солярку - в итоге он стал работать тише, перестал коптить черным дымом, настроили карты холодного пуска, уменьшили время отклика педали газа. А вот c DPF сажевым фильтром возникли трудности. Карты сильно отличались от тех, что были у нас ранее и контроль сажи корректно отключать не выходило.

Но мы разобрались, на второй день нашли грамотное решение, отключили не только полный контроль сажевого фильтра, но и циклическую регенерацию, счетчик прозжигов. в общем, полностью вывели автомобиль на стандарт Euro2

Новый авто дымит

Это что, ответ?
Может тогда расскажешь нам здесь как работает каталитический нейтрализатор, для чего он нужен и что он делает с выхлопными газами и как?

У него в машине стоит сажевый фильтр.

Смотря сколько на этом масле проехать.))

Ну а если серьёзно, то дизель более теплонапряженный мотор, по сравнению с бензиновым, и степень сжатия у дизелей выше чем бензиновых. Это прямо сказывается на процессы окисления и они протекают быстрее.
Кроме того сжечь всю солярку в цилиндрах очень трудно и поэтому у дизелей всегда образуется большое количество продуктов неполного сгорания (сажа и проч.).
За счет высокой степени сжатия в картер из цилиндров прорывается больше газов, которые окисляют масло, а в солярке сернистых соединений несколько больше чем в бензине, поэтому при сгорании окислов серы так же больше и они очень агрессивны.
Соотношение топлива и воздуха для дизелей другое чем для бензиновых. Для дизелей воздуха надо больше. А это так же дополнительная грязь и окислы.
Это все заставляет вводить дополнительные присадки для нейтрализации всех этих процессов. Поэтому эти масла имеют большее щелочное число и соответственно более устойчивы к окислению.
Не стоит при этом забывать что присадки сами по себе ничего не смазывают и еще разрушаясь имеют способность оставлять лаки и нагары. Поэтому увлекаться маслами с большим количеством присадок так же не стоит и уж тем более лить бесконтрольно присадки в масло самому! А тем более на новых моторах!

Масла для дизелей легковых автомобилей отличаются следующими особенностям:
1. Главное внимание уделено стойкости к большим деформациям сдвига при высокой температуре (HTHS) и к высокотемпературному окислению;
2. Большим резервом щелочности(TBN около 11мг КОН/г) для нейтрализации серной кислоты, образующейся при сгорании сернистого дизельного топлива.

На дизелях ставится САЖЕВЫЙ ФИЛЬТР. Он безусловно может иметь напыление катализатора на сотах, но это всё же САЖЕВЫЙ ФИЛЬТР!))))

Отсылать в Гугл оппонента, это примета откровенного слива.
Раз начал спорить и тем более что-то утверждать, будь добр САМ доказывать СВОЁ утверждение.
Хотя бы своими словами.))


Нужно решить проблемы с катализатором, сажевым фильтром, EGR или AdBlue. Данные компоненты решают исключительно экологические задачи и при поломке покупать новые дорого. Поэтому их физически удаляют и программно отключают в ЭБУ, чтобы не получить ошибку. Важно отключать именно данные компоненты, а не затирать все ошибки, как делают некоторые программы и гаражные специалисты.

Хочется большей динамики от автомобиля?

В зависимости от целей чип-тюнинга :

✅ Повышение мощности и крутящего момента на 6-11% у атмосферных моторов, на 22-31% у турбодизельных без снижения ресурса двигателя и турбины.

✅ Оптимизацию работы на низких оборотах для улучшения подхвата.

✅ Снижение задумчивости электронной педали газа.

✅ Улучшение эластичности коробки передач.

✅ Уменьшение турбоямы на двигателях с турбиной.

✅ Улучшение работы двигателя при включенном кондиционере.

✅ Правильное отключение ЕГР, сажевого фильтра или катализатора.

Сегодня автомобили имеют экологические стандарты где обойти контроль и защиту для изменения программы управления двигателя возможно только программистам . Автомобили стандарт Еuro5 с 2008 г.в Euro6 с 2016 г.в обманки уже не способны симулировать наличие катализатора и сажевого фильтра ! Автомобили стандарта Euro5 оборудованы дополнительным катализатором и подачей присадок "мочевины" ADBlue BlueTec . Программное отключение ADBlue сочетается с обязательным удалением сажевого фильтра и катализатора SCR . Авто 2016+ гв Euro6 обязаны быть оборудованы ADBlue что приводит к еще большему увеличению расходов автовладельца .

Для фильтрующих систем DPF/FAP/SCR/CAT удаление состоит из двух этапов

Первый – механический демонтаж и удаление сажевого фильтра катализатора из выхлопной системы , возможен съем подрамника , вывешивание двигателя , слесарные и сварочные работы . Конечный расчет стоимости от сложности работ !


Второй – внесение изменений в программное обеспечение ЭБУ "электронного блока управления двигателя". После извлечения фильтра многочисленные датчики, продолжая мониторинг качества выхлопных газов, «сообщают» сведения об их загрязнении и требуют также программного удаления сажевого фильтра. Особенно это актуально, если удалить FAP-фильтр, который имеет очень сложноый электронный контроль от блока управления двигателя . Зачастую эксплуатация автомобиля может стать невозможной если датчики и контроль сажевого фильтра не будут также отключены в программе ( прошивке) ЭБУ

  • Одновременно с удалением сажевого фильтра возможно отключить клапан ЕГР.
  • Одновременно с удалением сажевого фильтра возможно отключить вихревые заслонки.
  • Одновременно с удалением сажевого фильтра возможно сделать Тюнинг прошивки на увеличение мощности.
  • Удаление BluTec ADBlue для корректного удаление данных систем подачи присадок SCR на многих авто требуется смена конфигурации в центральном блоке кузовной электроники .



Перед автовладельцами дизельных автомобилей при неисправности Сажевого фильтра встает вопрос выбора :
Заменить неисправный на новый Сажевый фильтр - дорого !
Попытаться промыть Сажевого фильтра , в некоторых случаях промывка окончательно приводит в негодность фильтрующий элемент Сажевого фильтра !
Удалить Сажевый фильтр из выхлопной это дешевый способ избавится от головной боли и с наименьшими затратами .
Но просто так взять и выкинуть фильтрующий элемент не получится . Нужно выполнить пере-прошивку электронного блока управления двигателя .
Многие задаю вопрос : зачем прошивать ЭБУ ?
Ответ простой : контроль и запуск регенерацией Сажевого фильтра осуществляет электронный блок управления , а точнее программы в микроконтроллере ЦПУ . При неисправности Сажевого фильтра , ЭБУ запускает управление двигателя по алгоритму аварийных режимов пытаясь запустить регенерацию или ограничить крутящий момент . При запуске аварийных режимов возникают риски перегрева турбины , и выход из строя . Попадание дизельного топлива в картер двигателя ( при частых попытках регенерации Сажевого фильтра ) Решение остается за владельцами , по какому пути пойти и произвести ремонт автомобиля .

При удалении Сажевого фильтра( DPF/FAP) нужна пере-прошивка блока управления двигателем (ЭБУ, ECU). Этот этап необходим для отключения регенерации сажи и контроля фильтра DPF.
Удаление Сажевого фильтра физическое ! Решение не работает без программного отключения . Работает только с программным удалением, что требует перевода программы управления двигателя на режим без Сажевого фильтра. Поэтому без отключения функции Сажевого фильтра и контроля катализатора в программе блока управления двигателем выбивать Сажевый фильтр и Катализатор бесполезно.



















  • * Все работы производятся только на предоставленном автомобиле у нас в сервисе , снятые блоки управления двигателя в работу не принимаются .
  • * Компьютерная диагностика на входе и по окончанию работ , всех электронных систем автомобиля
  • * Запись по тел. + 7 (495)762-42-45 с 09.00 до 21.00
  • * Продолжительность работ ( от сложности расположения компонентов выхлопной системы и программирования ЭБУ!)


СЗАО САО СВАО ЗАО ЦАО ВАО ЮЗАО ЮАО ЮВАО Новая Москва Авиамоторная Автозаводская Академическая Александровский сад Алексеевская Алма-Атинская Алтуфьево Аннино Арбатская (Арбатско-Покровская линия) Арбатская (Филевская линия) Аэропорт Бабушкинская Багратионовская Баррикадная Бауманская Беговая Белорусская Беляево Бибирево Библиотека имени Ленина Битцевский парк Борисовская Боровицкая Ботанический сад Братиславская Бульвар адмирала Ушакова Бульвар Дмитрия Донского Бунинская аллея Варшавская ВДНХ Владыкино Водный стадион Войковская Волгоградский проспект Волжская Волоколамская Воробьевы горы Выставочная Выхино Деловой центр Динамо Дмитровская Добрынинская Домодедовская Достоевская Дубровка Жулебино Зябликово Измайловская Калужская Кантемировская Каховская Каширская Киевская Китай-город Кожуховская Коломенская Комсомольская Коньково Красногвардейская Краснопресненская Красносельская Красные ворота Крестьянская застава Кропоткинская Крылатское Кузнецкий мост Кузьминки Кунцевская Курская Кутузовская Ленинский проспект Лубянка Люблино Марксистская Марьина роща Марьино Маяковская Медведково Международная Менделеевская Митино Молодежная Мякинино Нагатинская Нагорная Нахимовский проспект Новогиреево Новокосино Новокузнецкая Новослободская Новоясеневская Новые Черемушки Октябрьская Октябрьское поле Орехово Отрадное Охотный ряд Павелецкая Парк культуры Парк Победы Партизанская Первомайская Перово Петровско-Разумовская Печатники Пионерская Планерная Площадь Ильича Площадь Революции Полежаевская Полянка Пражская Преображенская площадь Пролетарская Проспект Вернадского Проспект Мира Профсоюзная Пушкинская Пятницкое шоссе Речной вокзал Рижская Римская Рязанский проспект Савеловская Свиблово Севастопольская Семеновская Серпуховская Славянский бульвар Смоленская (Арбатско-Покровская линия) Смоленская (Филевская линия) Сокол Сокольники Спортивная Сретенский бульвар Строгино Студенческая Сухаревская Сходненская Таганская Тверская Театральная Текстильщики Теплый Стан Тимирязевская Третьяковская Трубная Тульская Тургеневская Тушинская Улица 1905 года Улица Академика Янгеля Улица Горчакова Улица Подбельского Улица Скобелевская Улица Старокачаловская Университет Филевский парк Фили Фрунзенская Царицыно Цветной бульвар Черкизовская Чертановская Чеховская Чистые пруды Чкаловская Шаболовская Шипиловская Шоссе Энтузиастов Щелковская Щукинская Электрозаводская Юго-Западная Южная Ясенево Апрелевка Балашиха Бронницы Верея Видное Волоколамск Воскресенск Высоковск Голицыно Дзержинский Дмитров Долгопрудный Домодедово Дрезна Дубна Егорьевск Железнодорожный Жуковский Зарайск Звенигород Зеленоград Ивантеевка Истра Кашира Климовск Клин Коломна Королев Котельники Красноармейск Красногорск Краснозаводск Краснознаменск Кубинка Куровское Ликино-Дулево Лобня Лосино-Петровский Луховицы Лыткарино Люберцы Можайск Мытищи Нахабино Наро-Фоминск Ногинск Одинцово Ожерелье Озеры Орехово-Зуево Павловский Посад Подольск Протвино Пушкино Пущино Раменское Реутов Рошаль Руза Сергиев Посад Серпухов Солнечногорск Стремилово Ступино Сходня Талдом Троицк Фрязино Химки Хотьково Черноголовка Чехов Шатура Щелково Щербинка Электрогорск Электросталь Электроугли Юбилейный Яхрома

2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014 год
AC Great Wall Oldsmobile Acura Hafei Opel Alfa Romeo Haima Peugeot Aro Holden Plymouth Asia Honda Pontiac Aston Martin HuangHai Porsche Audi Hummer Proton Austin Hyundai PUCH Bentley Infiniti Renault BMW Iran Khodro Rolls-Royce BMW Alpina Isuzu Rover Brilliance JAC Saab Bugatti Jaguar Santana Buick Jeep Saturn BYD Jiangling Scion Cadillac Kia SEAT Caterham Koenigsegg ShuangHuan ChangFeng KTM Skoda Chery Lamborghini SMA Chevrolet Lancia Smart Chrysler Land Rover Spyker Citroen Landwind Ssang Yong Dacia Lexus Subaru Daewoo Lifan Suzuki Daihatsu Lincoln Talbot Daimler Lotus TATA De Lorean Mahindra Tesla Derways Maserati Tianye Dodge Maybach Tofas Doninvest Mazda Toyota Eagle Mc Laren Trabant Ecomotors Mercedes-Benz TVR FAW Mercury Volkswagen Ferrari Metrocab Volvo Fiat MG Vortex Fisker Mini Wartburg Ford Mitsubishi Westfield Foton Mitsuoka Wiesmann FSO Morgan Xin Kai Geely Nissan ZX GMC Corda Estina Tingo Tingo FL 240 340-360 440 K 460 480 E 740 760 780 Bertone 850 940 960 C30 C70 Laplander S40 S60 S70 S80 S90 V40 V50 V60 V70 XC60 XC70 XC90 Beetle Bora Caddy Corrado Derby Eos Fox Gol CrossGolf Country Golf Plus Jetta Kaefer Lupo Multivan Passat CC Hatchback Sedan Variant Phaeton Pointer Polo Santana Scirocco Sharan Taro Tiguan Touareg Touran Vento 4runner Allex Allion Alphard Altezza Aristo Aurion Auris Avalon Avensis Verso Aygo BB Belta Blade Brevis Caldina Cami Camry Gracia Solara Carib Carina E Carina ED Cavalier Celica Chaser Corolla Axio Ceres Corolla Fielder Levin RunX Spacio Verso Corolla Rumion Corona Corsa Cressida Cresta Crown Comfort Crown Estate Majesta Wagon Curren Cynos Duet Echo Estima FJ Cruiser Fortuner Funcargo Gaia Grand Hiace Granvia GT 86 Harrier Hiace Highlander Hilux Pick Up Surf Innova Ipsum iQ ISis Ist Kluger Land Cruiser 100 200 Cygnus Prado 120 150 70 90 Lite Ace Mark II Mark X MasterAce Matrix Mega Cruiser MR 2 MR-S Nadia Noah Opa Origin Paseo Passo Sette Picnic Platz Porte Premio Previa Prius Probox Progres Pronard Ractis Raum RAV 4 Regius Ace Regius Rush Sai Scepter Sequoia Sera Sienna Sienta Soarer Sparky Sprinter Starlet Succeed Supra Tacoma Tercel Town Ace Tundra Urban Cruiser Vanguard Vellfire Venza Verossa Verso Vista Vitz Voltz Voxy Will Windom Wish Yaris Verso Yaris Aerio Alto Baleno Cervo Cultus Wagon Escudo Every Landy Forenza Grand Escudo Grand Vitara Ignis Jimny Kei Kizashi Liana Reno Samurai Sidekick Splash Swift SX4 Verona Vitara Wagon R Plus Solio X-90 XL7 Alcyone Baja BRZ Forester WRX STI Impreza XV Justy Legacy Leone Libero Outback Pleo R1 R2 Stella SVX Traviq Tribeca XV Actyon Chairman Family Korando Kyron Musso Rexton Rodius Forfour Fortwo Roadster Fabia Favorit Felicia Octavia RS Scout Rapid Roomster Scout Superb Yeti Alhambra Altea Arosa Cordoba Exeo Ibiza Leon Toledo 9-2X 9-3 9-5 9-7X 900 9000 96 99 200 25 400 45 600 75 800 MG Mini MK Streetwise Avantime Clio Symbol Duster Espace Fluence Fuego Kangoo Express Passenger Koleos Laguna Latitude Logan Megane Modus Safrane Sandero Grand Scenic II Scenic III Scenic RX Super 5 Symbol (Thalia) Twingo Twizy Vel Satis 911 924 928 944 968 Boxster Carrera GT Cayenne GTS S Hybrid Turbo S Cayman Panamera Aztec Bonneville Fiero Firebird G6 Grand AM Grand Prix GTO Montana Parisienne Solstice Sunbird Sunfire Trans Sport Vibe 1007 106 107 205 206 207 208 3008 301 306 307 308 309 4007 4008 405 406 407 408 5008 504 505 508 605 607 806 807 Partner RCZ Adam Agila Antara Ascona Astra OPC Calibra Campo Combo Commodore Corsa Corsa OPC Frontera GT Insignia Kadett Manta Meriva Mokka Monterey Monza Omega Rekord Senator Signum Sintra Speedster Tigra Vectra Vita Zafira

Убедительные признаки забитого сажевого фильтра дизеля и суть процедуры его регенерации

Дизель ныне не чадит. Основной компонент дизельного черного дыма (сажа) задерживается в специальном фильтрующем элементе, интегрированном в выхлопную систему. Экодеталь не вечная – со временем забивается. Преждевременная замена или удаление – неуместны, разумней вовремя подметить критический уровень наполнения, чтобы воспользоваться штатными средствами регенерации. Они продлевают жизнь узлу, вернут прыть двигателю и сохранят время.

На что обращать внимание: признаки забитого сажевого фильтра на автомобильном дизеле любой марки

забит сажевый фильтр на дизеле симптомы

Заметить, а тем более объяснить, небольшие ухудшения в динамике в пределах городской черты может не каждый. А это первый знак засорения сажевика. Сажа на керамической матрице будь-то немецкого DPF с платиновым ускорителем химреакций или французского FAP с жидкостью-катализатором выжигания Eolys откладывается постоянно, создавая сопротивление потоку выхлопных газов. Говоря научным языком, неполное сгорание топлива ведет к образованию частиц аморфных углеродов, которые оседают на стенках очистителя, и постепенно снижают пропускную способность детали.

Приборная индикация

А теперь оцените режим работы двигателя в городской толкучке: постоянные перегазовки, прогревы, простои в ожиданиях зеленого сигнала. И без экспертного мнения ясно, что в таких условиях быстро будет забит сажевый фильтр на дизеле и симптомы выяснять не придется – все будет отображено на приборном табло. Но заметим: универсального стандарта оповещения о наличии проблемы нет.

  • Подсвеченный значок DPF. Фильтрующий элемент заполнен сажей, выполнено несколько безуспешных попыток активной регенерации в движении. В срочном порядке необходим активный прожиг на трассе.
  • Одновременная подсветка датчика сажевого фильтра + Check Engine или «Чек» + мигающая спираль преднакала. Аварийный режим работы двигателя, о чем оповестит бортовая система, а в ЭБУ появится ошибка типа Diesel Particulate Filter Restricted/Clogged MIL ON. Требуется принудительный прожиг.

Физические ограничения

признаки забитого сажевого фильтра дизеля


Когда зажигается лампа сажевого фильтра, электронные «ошейники» не активируются, да и тяга заметно не падает. Приближение момента срабатывания электронной индикации помогает вычислить увеличенный на 1-2 литра расход топлива и разжиженное топливом масло (возрастает его уровень в картере).

Совершенно иная ситуация с аварийным режимом: ЭБУ душит систему впрыска – не позволяет пользоваться газом во всю мощь для недопущения чрезмерного нагрева фильтрующего узла. Вот какие принудительные блокировки срабатывают на машине Audi Q7 3,0 TDI:

  • Скорость передвижения – не более 100 км/ч.
  • При ускорениях доступна только половина тягового момента.
  • Расход топлива не превышает 10 л/100 км.
  • Невозможно запустить круиз-контроль.

Итого зимой в автомобиле без установленного подогрева антифриза свечами накала будет прохладно. Если сигналы приборной доски и электронные блокировки игнорируются, наступает момент, когда машина глохнет и не заводится, или двигатель запускается, но тут же останавливается.

Подтвердить, что это действительно крайние признаки забитого сажевого фильтра дизеля помогает демонтаж и продувка фильтрующего элемента компрессором. При таких обстоятельствах на выходе давления не будет.

Решает компания

Автомобили Opel обучены алгоритму индикации, подобному машинам VAG: когда совсем худо дело – лампа DPF мигает. У Toyota – абсолютная аналогия с немцами. Mazda, Peugeot, Citroen предупреждающей индикацией не располагают: подсвечивание лампы сажевика информирует об активации аварийного режима. Однако у французов индикатор вправе засветиться при снижении объема жидкости-катализатора в специальном бачке ниже минимальной отметки.

Что делать при обнаружении симптомов забитого сажевого фильтра на легковом дизеле любой модели

На интуитивном уровне цель ясна – избавиться от скоплений сажи. Наиболее простой метод – выжечь пассивным, активным или принудительным путем, чтобы углеродные частицы преобразовались в диоксид углерода (углекислый газ), который беспрепятственно выйдет в атмосферу. Техническое наименование процесса – регенерация.

забит сажевый фильтр на дизеле Peugeot и симптомы

Пассивный прожиг

Получасовая загородная поездка на одной передаче с постоянными оборотами, но не ниже 2 500 об/мин, снижает балласт твердых частиц на внушительный процент. С ростом оборотов коленвала в фильтре повышается температура отработанных газов до 350-500°C, что позволяет вступить диоксиду азота в реакцию с сажей и получить диоксид углерода. Отсутствие резких ускорений снижает процент недожженного топлива – основной причины образования углеродных элементов.

Вообще говоря, дизелям в особенности противопоказан прогрев на холостых и движение на низких оборотах. Поэтому, любителям городских покатушек совет один: разбавить список короткометражных маршрутов длинными участками, на которых беспрепятственно можно совершать пассивный прожиг. 2-3-х выездов за город в неделю вполне достаточно. Рекомендуемая скорость: 70-80 км/ч.

Внимание. Пассивный прожиг полезен для сажевиков, совмещенных с нейтрализатором (DPF): путь до него, и выхлопные газы не успевают остыть. Если система основана на применении присадок (FAP), то фильтрующий узел расположен далеко от камеры сгорания и нагреться исключительно от отработавшей газовой смеси не успевает, поэтому выжигание естественным образом не происходит.

Активная регенерация

Приставка Active присвоена процессу из-за вмешательства искусственного интеллекта в режим работы систем двигателя с целью повысить температуру выхлопных газов в сажевике до 600-650°C. ЭБУ запускает активный прожиг сажевого фильтра на дизеле после достижения определенного уровня наполненности его твердыми частицами. Это может быть 30-40 грамм – у каждого автомобиля порог свой.

Если ЭБУ подметил допустимую базовую температуру отработавшей газовой смеси (не менее 250°C), прогретый мотор (не менее 60-75°C) и заметно наполненный топливный бак (более 1/4), то регенерация запускается. На время ее активации (последующие 10-30 минут), электроника меняет тон функционирования мотора:

  • Глушится клапан EGR, перепускающий часть газов из выпуска на впуск. Отсутствие отработавшей газовой смеси при наполнении цилиндров способствует повышению температуры сгорания в котлах.
  • Активируется послевпрыск. Распыление дополнительной порции ДТ после основного цикла (такт расширения) обеспечивает догорание солярки в сажевике, благодаря низкой температуре ее самовоспламенения (62°C).
  • Изменяется геометрия расположения сопловых лопаток турбины турбокомпрессора. Минимизация расширения выхлопных газов уменьшает долю энергии, расходуемой на механическое раскручивание колеса центробежного аппарата, что способствует сохранению тепла отработавшей газовой смеси.

признаки забитого сажевого фильтра автомобильного дизеля

К сведению. Образование углекислого газа при прожиге активным способом происходит вследствие реакции между сажей и кислородом.

О запуске прожига бортовая электроника никак не оповещает. Признаки прохождения активной регенерации считываются по показаниям иных приборов и характеру работы двигателя:

  • Мгновенно растет температура антифриза. Часто водитель не замечает этого и ищет, в чем же причина срабатывания вентилятора охлаждения мотора на холодную , хотя ОЖ уже давно горячая. На BMW 525D E60 показания с положенных 92°C увеличиваются до 97°C.
  • Увеличивается расход топлива из-за послевпрыска. Заметить факт роста на некоторых машинах, в частности на Пежо, невозможно – бортовой компьютер намеренно занижает привычный расход на время проведения процесса.
  • Растет температура масла. Например, у Peugeot 407 в режиме прожига она достигает 116°C при нормальных 90-95°C.
  • Возникает цоканье раскаленного металла, которое отчетливо слышно снаружи.
  • На «холостых» меняется звук мотора на характерный басовитый.
  • Из глушителя идет густой белый дым.

прожиг засорившегося сажевого фильтра на дизеле


Оптимальные условия для успешного проведения операции: равномерное движение со скоростью 50-60 км/ч и частота вращения коленвала около 2 000 об/мин по тахометру. Электроника в состоянии выявить симптомы забитого сажевого фильтра на легковом дизеле, но оценить, где движется автомобиль, она не может. Посему команда на проведение регенерации может быть подана даже в городе.

В совокупности с тем, что система никак не сигнализирует о запуске цикла восстановления фильтра, водитель может не заметить произведение активного прожига, и продолжать двигаться в рваной манере. Тогда избыток топлива приводит к его попаданию в картер и повышению уровня масла. Разжиженную смазку придется срочно менять, а для сажевика либо остается последняя попытка активной регенерации, о чем говорит горящая лампа DPF, либо принудительный прожиг, если приборная сигнализация однорежимная.

Крайняя попытка активного прожига у каждого автомобиля производится по-разному:

Последний шанс: принудительный прожиг дизельного сажевого фильтра штатными средствами

Процесс этот вынужденный, а программа его выполнения прописана в ЭБУ. Запускается он извне, в ручном режиме – чаще с помощью диагностического оборудования. Если коротко: через сервисную программу активируется особый режим работы мотора (закрытый EGR + послевпрыск + изменение геометрии турбокомпрессора), поднимаются обороты ХХ до 1 500-2 000 единиц и двигатель «коптит» в течение 20-30 минут на месте.

По сути, это и есть финальная попытка активной регенерации. Только, скажем, VolksWagen B6, предпочитает дать водителю шанс не посещать лишний раз сервис. Ну а Toyota сразу рекомендует запускать принудительный прожиг, причем никаких программных средств для этого не нужно – включил кнопку и пожалуйста.

Аспекты процесса

Свои ограничения у операции есть. На VAG-овских машинах регенерация не запустится, если система выявит признаки напрочь забитого сажевого фильтра дизеля, а именно принципиальную разницу показаний датчика дифференциального давления (измеряет разницу давлений газов на входе и выходе) и запредельные показания счетчика объема сажи (более 68 грамм). Цель вынужденной очистки – сбить лишь часть задержанных углеродов (на Audi Q7 3,0 TDI операция завершается при расчетных 56 граммах).

К сведению. Определить физический объем твердых частиц в фильтре невозможно, поэтому используется одна из двух моделей: измеряется давление и температура на входе и выходе из очистителя, расход воздуха мотором или оценивается стиль вождения, информация с сенсора температуры отработавшей газовой смеси и кислородного датчика.

сажевый фильтр на дизеле прожиг

Что делать, если принудительный прожиг не запускается

Предлог запрета – выявленные симптомы забитого фильтра. Исключать выход из строя датчика дифференциального давления нельзя, но чаще система не врет, что доказывает окно с расчетным количеством сажи в диагностической программе. Сбросить счетчик можно, но сенсоры не обманешь.

Реанимировать компонент реально только после пассивного прожига, когда фактический объем сажи станет меньше. Счетчик, естественно, накрутит лишние цифры из расчета 3-5 грамм на 100 км, но показания датчика дифференциального давления уже будут в кондиции, а накрученное обнуляется через пропись нового сажевика.

К сведению. Резкие старты с 0 до 100 км/ч выбивают сажу из-за избыточного давления в выхлопной системе. 5-6 жестких разгонов в течение первых 10…30 секунд после запуска двигателя способны удалить около 10 грамм углерода. Ускорения производятся только на прогретом моторе.

Читайте также: