Удаление сажевого фильтра шевроле каптива

Обновлено: 05.07.2024

Удаление сажевого фильтра на Сhevrolet Сaptiva 2.2d

 Удаление сажевого фильтра на chevrolet captiva 2.2d / шевроле 2.2 дизель

- Стоимость удаления сажевого фильтра на Chevrolet Captiva 2.2d - 14000 руб.

- Время в работе - 4 часа

- Гарантия на все наши работы - 1 год.

- Возможные дополнительные работы:
откючение клапана ЕГР, увеличение мощности (чип-тюнинг).

Удаление сажевого фильтра на chevrolet captiva 2.2d / шевроле 2.2 дизель

Владелец практически нового Chevrolet Captiva 2.2d с пробегом около 15000 км заметил, что его автомобиль не может включить и закончить корректно процесс регенерации и обратился к официальному дилеру. Симптомы неисправности: частый запуск регенерации со звуковым сигналом и попыткой прожечь сажевый фильтр с хорактерным черным дымом из выхлопной трубы. Дилер провел диагностику и сказал, что на такое поведение регенерации у них нет инструкции и посчитали работу сажевого фильтра обычной. Владельцу пришлось обратиться в нашу компанию для того чтобы удалить сажевый фильтр программно и физически.

Процесс удаления сажевого фильтра разделен на два этапа:

1. Физическое удаление сажевого фильтра

2. Программное отключение сажевого фильтра (перепрошивка блока управления двигателем)

Приступаем к первому этапу:

С автомобиля требуется снять сажевый фильтр. На Chevrolet Captiva он расположен под капотом в передней части автомобиля. На фото в ребристом термоизоляционном кожухе.

Удаление сажевого фильтра на chevrolet captiva 2.2d / шевроле 2.2 дизель

Так как сажевый фильтр установлен среди других агрегатов автомобиля, то достать его достаточно сложно. Основным условием владельца было вытащить содержимое корпуса сажевого фильтра незаметно. Надо сделать так, что бы внешне все выглядило как на обычном автомобиле.

Удаление сажевого фильтра на chevrolet captiva 2.2d / шевроле 2.2 дизель


Автомобиль на подъемнике и мы приступаем к снятию сажевого фильтра с автомобиля.

Удаление сажевого фильтра на chevrolet captiva 2.2d / шевроле 2.2 дизель

Часть выхлопной системы откручена от корпуса сежевого фильтра и мы можем достать его вниз.

Удаление сажевого фильтра на chevrolet captiva 2.2d / шевроле 2.2 дизель

Так как владелец решил оставить все в автомобиле визуально не тронутым, было решено вскрыть корпус сажевого фильтра Chevrolet Captiva 2.2d, вытащить соты и заварить корпус обратно.

Удаление сажевого фильтра на chevrolet captiva 2.2d / шевроле 2.2 дизель

После удаления сажевого фильтра требуется ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ отключение сажевого фильтра программно. Если не произвести процедеру отключения сажевого фильтра можно навредить автомобилю.

Для отключения сажевого фильтра программно на Chevrolet Captiva 2.2d требуется внести корректировки в программу блока упарвления двигателем. На данном автомобиле не надо снимать блок управления двигателем и можено все сделать через технический разъем OBD II. На Chevrolet Captiva 2.2d устанавливается блок управления двигателя (ECU) от фирмы Delphi модель DCM3.7.

Мы считываем заводскую программу, наши программисты вносят корректировки и сажевый фильтр отключен программно.

После выполнения процедуры перепрошивки ЭБУ (Электронный Блок Управления) производится окончательная диагностика и сборка авто.

Удаление сажевого фильтра на chevrolet captiva 2.2d / шевроле 2.2 дизель

- Стоимость удаления сажевого фильтра на Chevrolet Captiva 2.2d - 14000 руб.

- Время в работе - 4 часа

- Гарантия на все наши работы - 1 год.

- Возможные дополнительные работы:
откючение клапана ЕГР, увеличение мощности (чип-тюнинг).

Chevrolet Captiva Клуб

Шторм пробежал уже около 70тыс.км, из них по российским дорогам более 30тыс.км.

Шторм пробежал уже около 70тыс.км, из них по российским дорогам более 30тыс.км.

ну а что же это было, как не регенерация? Дым сизый валил как от камаза, в зеркало было ничего не видно. единственное, я как это увидел, то прошло секунд 15, а может и до этого дымила, просто я на мост выезжал, и в заднее не смотрел.

Шторм пробежал уже около 70тыс.км, из них по российским дорогам более 30тыс.км.

Шторм пробежал уже около 70тыс.км, из них по российским дорогам более 30тыс.км.

Описание системы сажевого фильтра выхлопной системы

В состав системы доочистки выхлопных газов дизельного двигателя входят: находящийся под капотом предварительный каталитический нейтрализатор и находящийся под днищем кузова каталитический нейтрализатор, который содержит главный дизельный окислительный каталитический нейтрализатор и сажевый фильтр дизельного топлива в кожухе. Сажевый фильтр дизельного двигателя (DPF) представляет собой твердый, имеющий сотовую структуру материал из карбида кремния, содержащий множество микроскопических каналов и имеющий покрытие из благородного металла. Система доочистки выхлопных газов дизельного двигателя снижает токсичность таких выхлопных газов, как углеводороды, окись углерода (CO) и твердые частицы. Фильтр DPF задерживает твердые частицы, имеющиеся в выхлопных газах двигателя, чтобы свести к минимуму выброс сажи в атмосферу. Выхлопные газы проходят по его каналам и частицы сажи оседают на стенках этих каналов.

Частицы сажи накапливаются в каналах дизельного сажевого фильтра и затем через регулярные промежутки времени сжигаются в ходе процесса, называемого регенерацией или очисткой. Очистка дизельного сажевого фильтра (DPF) предотвращает его закупорку. Повышенное содержание сажи в фильтре может стать причиной ухудшения работы двигателя и появления трещин во время регенерации.

Датчик перепада давления на дизельном сажевом фильтре.

На фильтре DPF установлен датчик перепада давления, от которого в модуль управления двигателем (ECM) поступает информация о содержании сажи или противодавлении выхлопных газов. Напорные трубки, подсоединенные к датчику перепада давления, используются для измерения разности давлений на входе и выходе сажевого фильтра. Перепад давлений или противодавление указывает на содержание сажи, накопившейся в фильтре DPF. Чтобы защитить двигатель при накоплении в фильтре предельно допустимого количества сажи, модуль ECM включает режим регенерации.

Очистка фильтра DPF

Во время очистки производится неоднократный впрыск с задержкой дополнительного топлива, чтобы увеличить температуру выхлопных газов. В это время температура дизельного сажевого фильтра повышается примерно до 600°С и накопившаяся сажа окисляется или сжигается, превращаясь в диоксид углерода (СО2).

Вот мои показатели из блока управления двигателем (ЕСМ), когда заезжал на сервис:
[ ссылка на изображение ]
Посмотрите на параметры: Накопление копоти в дизельном сажевом фильтре и Расстояние, пройденное после регенерации дизельного сажевого фильтра.

Для информации: После выполнения автоматической процедуры регенерации сажевого фильтра он не очищается до 0%, а только до 30% и так каждый раз.

Отчет по чип-тюнингу, удалению сажевого фильтра и отключению ЕГР Chevrolet Captiva

В рамках этой работы специалисты компании PowerChip занимались обслуживанием «Шевроле-Каптива» c 2,2-литровым дизельным мотором. Автомобиль был выпущен в 2013 году.

Chevrolet Captiva подготавливается к удалению сажевого фильтра

Chevrolet Captiva подготавливается к удалению сажевого фильтра

Первый этап — диагностика. Мы проанализировали характеристики двигателя и выхлопной системы для выбора наиболее подходящей прошивки.

После этого наши мастера:

  • перепрограммировали электронный блок управления дизельным силовым агрегатом;
  • удалили матрицу забившегося элемента выхлопной системы;
  • заглушили клапан EGR.

Цены на вышеперечисленные операции вы можете посмотреть тут.

С установкой прошивки трудностей не возникло. Мы подключились к ЭБУ через разъем OBD-II и загрузили новое программное обеспечение.

Отключение ЕГР Chevrolet Captiva

Отключение ЕГР Chevrolet Captiva

После установки прошивки специалисты сервисного центра PowerChip приступили к физическому удалению сажевого фильтра. Наши мастера:

  • сняли забившийся элемент выхлопной системы;
  • вырезали в корпусе прямоугольное отверстие;
  • извлекли засорившуюся матрицу;
  • заварили агрегат и установили его на место.

Финальная стадия обслуживания Chevrolet Captiva — заглушка клапана EGR. Специалисты сервисного центра:

  • выполнили очистку воздуховодов;
  • удалили клапан из системы;
  • установили металлическую заглушку.

На все вышеперечисленные операции ушло коло 5 часов. Владелец авто остался доволен результатами на 100 %.

Удаление сажевого фильтра на Chevrolet Captiva 2.2


Регенерации (режим очистки сажевого фильтра) на этом автомобиле стали учащаться. Бывали и раз в сто-двести километров. Это очень опасно. Сильно сокращается срок службы турбины и форсунок. Хозяин авто, зная о последствиях такой эксплуатации, решил удалить фильтр, не дожидаясь появления ошибок по нему. Это правильно. Фильтр в такой ситуации надо поменять или удалить. Удаление оказалось как-то ближе нашим теперешним реалиям.

Приступаем. Сначала диагностика.


Действительно, правда. Последняя регенерация была 123 км назад, а уровень забитости уже 72%.

Перепрошиваем блок управления на работу без фильтра DPF.



Всё успешно. Это и не удивительно, опыт очень большой и всё оборудование только лицензионное.

Дальше удаляем сам фильтр.

Здесь нужны пояснения. На этом авто фильтр располагается в одном корпусе с катализатором. Не чистые на руку ремонтники часто соблазняются идеей сдать КАТАЛИЗАТОР в драгметалл .

За счёт этого можно получить около 7000 рублей. Сажевый фильтр же в отличии от катализатора не стоит ничего. Именно сажевик мы и удаляем. Катализатор же обязательно оставляем. С ним запаха меньше и турбина ходит дольше. Срок службы катализатора в дизельном авто больше 400000 км. Его удалять ещё очень рано.


Снимаем корпус и аккуратно удаляем фильтр. Ставим всё на место. Можно забирать. На все работы ушло 4 часа.

Удаление (отключение) сажевого фильтра Chevrolet (Шевроле)

Дизельные автомобили модельного ряда Chevrolet оснащаются сажевым фильтром с функцией регенерации системы и часто выходят из строя по причине полной несостоятельности правильно работать на некачественном топливе. Свою негативную роль играет и режим эксплуатации в условиях плотного городского трафика.

Сажевый фильтр физически удерживает частички сажи на своей решетке и при достаточном накоплении включается процесс регенерации. Если отсутствуют условия для ее начала или не имеется возможности для проведения положенного прожига, регенерация проходит некачественно или может даже прерываться. Это влечет за собой перезагрузку фильтра продуктами выхлопа двигателя, каналы намертво закупориваются, образуется своеобразная непроходимая пробка.

Причины, вызывающие закупорку сажевого фильтра:

  • Использование некачественного топлива
  • Частые прерывания регенерации или невозможность ее проведения
  • Неисправность двигателя или какой-либо части системы впрыска топлива
  • Неисправность систем выхлопа
  • Частые и короткие поездки по городу

О преждевременном выходе из строя сажевого фильтра могут подсказать ряд симптомов, на которые надо сразу реагировать. Если падает крутящий момент, ограничивается мощность, регенерация часто включается или происходит постоянно, повышается расход топлива и появляются ошибки по сажевому фильтру на панели приборов, можно предположить, что сажевый фильтр не работает. Принудительная регенерация (прожиг), мойка или очистка сажевого фильтра не всегда дают нужный результат, а стоимость замены на новый фильтр с его последующей настройкой не сравнима с ценой удаления и не дает гарантии, что новая оригинальная деталь не выйдет из строя уже после небольшого пробега и прослужит дольше старой.

Верным решением в такой ситуации является полное удаление сажевого фильтра, позволяющие убрать все негативные факторы.

Сажевый фильтр отключается в два этапа:

1) физическое удаление сажевика

2) программное отключение из памяти контроллера процедуры регенерации сажевого фильтра и связанных с ним ошибок и аварийных режимов

Корректное физическое отключение сажевого фильтра вместе с программным перепрограммированием ЭБУ двигателя отражается и на динамике и комфортности управления. Двигатель Chevrolet будет работает также стабильно, как и до отключения, снизится средний расход топлива.

Chevrolet Captiva

ДвигательМощностьГод выпускаМодель ECUСтоимость программного удаления, руб.Стоимость физического удаления, руб.
2.01272006EDC16C39100006000
2.01502006EDC16C39100006000
2.21632010DCM 3.7120006000
2.21842010DCM 3.7120006000

Chevrolet Cruze

ДвигательМощностьГод выпускаМодель ECUСтоимость программного удаления, руб.Стоимость физического удаления, руб.
2.01502010DCM 3.7120006000
2.01502009EDC16C39100006000
2.21632010DCM 3.7120006000

Chevrolet Epica

ДвигательМощностьГод выпускаМодель ECUСтоимость программного удаления, руб.Стоимость физического удаления, руб.
2.01502009EDC16C39100006000

Chevrolet Lacetti

ДвигательМощностьГод выпускаМодель ECUСтоимость программного удаления, руб.Стоимость физического удаления, руб.
2.01212007EDC16C39100006000

Chevrolet Orlando

ДвигательМощностьГод выпускаМодель ECUСтоимость программного удаления, руб.Стоимость физического удаления, руб.
2.21632010DCM 3.7120006000

Chevrolet Meriva

ДвигательМощностьГод выпускаМодель ECUСтоимость программного удаления, руб.Стоимость физического удаления, руб.
1.37520106O203D100006000
1.7752006DTI17120006000

Chevrolet Montana

ДвигательМощностьГод выпускаМодель ECUСтоимость программного удаления, руб.Стоимость физического удаления, руб.
1.7752004DTI17120006000

Chevrolet Tornado

ДвигательМощностьГод выпускаМодель ECUСтоимость программного удаления, руб.Стоимость физического удаления, руб.
1.7682004EDC15M80006000

Удаление сажевого фильтра шевроле каптива

Chevrolet-Captiva-2.2 Удаление сажевого фильтра Chevrolet Captiva 2.2

  • 07.09.2016
  • Автор staurus
  • Категория Наши работы
  • 1516

Удаление сажевого фильтра Chevrolet Captiva 2.2

Chevrolet-Captiva-2.2-926x1024 Удаление сажевого фильтра Chevrolet Captiva 2.2

Цена выполнения работ по удалению сажевого фильтра 14 000 т.р

Работы будут проводиться в течение 4-5 часов

К нам в автосервис обратился водитель Chevrolet Captiva 2.2 с небольшим пробегом машины (38 000 км). Проблема заключалась в сбое системы регенерации дизельного двигателя, это вызвало поломку сажевого фильтра. Владелец авто обратил внимание на резкое снижение мощности, а на приборной панели появилась сигнатура ошибки. В таких случаях выбор решения ограничивается всего двумя вариантами:

  1. Покупка нового сажевого фильтра. Такой вариант подходит далеко не всем, поскольку данная покупка обходится достаточно дорого.
  2. Физическое и программное устранение фильтра. Эта работа не только дешевле, но и позволит сэкономить деньги в будущем.

Естественно, владелец Chevrolet Captiva 2.2 решил остановиться на втором варианте, и мы приняли машину в сервис.

-фильтр-Chevrolet-Captiva Удаление сажевого фильтра Chevrolet Captiva 2.2

Специалисты нашего автосервиса выполняют комплекс работ в два этапа. Первым делом нужно удалить сам фильтр, а затем отключить его в ЭБУ.

Это авто позволяет выполнить работу в ускоренном режиме благодаря удобному расположению фильтра и ЭБУ. Сажевый фильтр находится в передней части под капотом. Впрочем, машину для проведения работы придется поднять, ведь только в таком положении сажевый фильтр можно будет беспрепятственно извлечь.

После выполнения первой части работ обязательно требуется программное отключение фильтра. В противном случае автомобилю может быть нанесен вред. В данной модели авто установлен блок Deplhi DCM 3.7, который программируется через диагностический разъём OBDII, его не нужно извлекать из машины. Специалисты нашего сервиса загрузят к себе на компьютер заводскую программу, установленную в ЭБУ вашего автомобиля. Затем в неё будут внесены изменения, которые позволят системе игнорировать отсутствие сажевого фильтра без ущерба для машины.

Сажевый фильтр "Давай, до свидания!"

Наконец сбылась моя мечта и удовлетворено любопытство, на тему: как будет себя вести дизельная каптива с удаленным сажевым фильтром. И я вам скажу, оно того стоило! )))
Сажевый фильтр я давно записал в свои личные враги и после кучи перелопаченной информации сделал вывод, что бешенный расход на дизельной каптиве обусловлен сажевым фильтром (Здесь я ранее высказывался по этому поводу в заметке: Надо что-то делать с сажевым фильтром)

Ситуация развивалась следующим образом.

Затем в машину была залита прошивка с чип-тюнингом и отключенными системами сажевого фильтра и EGR. Дальше пошли работы по демонтажу.

О масле интересно: ссылка 1. Наконец двигатель не будет работать на оригинальном малозольном масле. Кстати при растирании между пальцами оригинальное масло GM по сравнению с ZIC XQ 5w40 напоминает воду, скольжение фактически отсутствует. Данную процедуру каждый может проверить сам.

А теперь друзья самое интересное. Как выехал с мастерской обнулил бортовой компьютер и сбросил пробег. Дальше пошли непривычные для меня показания.
И так поездка по городу без пробок, но с автобоксом на верху. Обращаю внимание: Климат не включался!

В дальнейшем при поездках постоянно был включен климат. Расход соответственно вырос.

Давайте остановимся подробнее. Сейчас расход с климатом получен 10,1, раньше в аналогичных условиях, хотя не совсем аналогичных, так как год назад я к тому же пытался проехать максимально экономично, расход получился 14 литров! Убедится можно тут я год назад писал про 14 литров

После проведенных манипуляций двигатель стал работать мягко, дизель уже не тарахтит, а мягко урчит. Впервые меня не раздражает работа дизельного двигателя, а учитывая результаты по расходу, дизель меня только радует. Я когда покупал дизельную каптиву, ожидал именно такие показатели экономичности.
Машинка сейчас бежит легко без какого-либо напряга, движку явно стало легче.

Завтра на трассу, ориентировочный пробег 800 км.

Chevrolet Captiva 2014, engine Diesel 2.2 liter., 184 h. p., AWD drive, Automatic — tuning

Comments 41

Спустя столько лет эксплуатации без сажевика, впечатления по экономии остались? Некоторые пишут, что расход увеличивается

Не знаю, расход как был так и есть. Все равно это не экономичный авто. А сажевик это вред для масла.

Могу поделиться своей историей геморроя с сажевым фильтром на Шевроле-Каптивы 2014г.в., 2.2дизель, пробег 80тыс:и так.загорелись два чека на пробеге под 80 тыс., один со стрелкой, другой просто чек, ушла мощность, турбина выключилась, сделали диагностику не у официалов, но в «хорошем спец.сервисе», показала, что загрязнён сажевик, поехал на сервис, сделали принудительную регенерацию, убрали ошибки, предложили помыть сажевик химией, я отказался, сел поехал, проездил около 500-600км, раз 5 включалась, из трубы при нажатии на газ валил чёрный дым как у паровоза, позвонил в сервис, сказали пройдёт со временем, поездил так немного, машина ватная(при резком нажатии на газ был провал и она набирала но не резво)хотя работала турбина, поездил дней 5, и опять загорелись те же чеки, позвонил в сервис, снова предложили помыть сажевик и начали что то невнятно предлагать, отказался, поехал к официалам(машина не на гарантии), официалы возились целый день, в итоге сказали забит сажевик, надо меня, цена вопроса от 100т.р., альтернатива-удаление сажевика, установка пламегасителя и программное вывкючение егр, объявили за это 35т.р., я отказался, начал искать конторы, которые занимаются удалением сажевика, обзвонил 3 компании, пообщался по телефону, выбрал одну по цене и по разговору с сотрудником, предварительно понял для себя, что он знает предмет, цена вопроса 14т.р.(удаление сажевика и катализатора и программная смерть егр), приехал, делали часа 3-4, сначала механическую часть, потом программную, в итоге:они считывают вашу прошивку двигателя, вносят в неё изменения по датчику егр(отключают его) и закачивают ее обратно в машину, в ходе работы выяснилось, что у меня стоит чипованная прошивка(с увеличенной мощностью), на вопрос-как такое возможно, потому что авто брал новым в салоне у дилера и сам ничего не прошивал, ответить затруднились), ещё выяснилось, что треснул нижний патрубок интеркуллера(он состоит из трёх частей:верхний-армированная резина, средний-алюминий, нижний-армированная резина и четыре хомута, продаётся в сборе, отдельно резиновую часть найти не удалось и стоит, внимание:15-18т.р! Чем это грозит:при долгой активной езде и работе турбины, она выходит из строя и прочие негативные последствия, а также чёрный дым при нажатии газа.Почитав форум драйва, нашёл статью про его замену(спасибо автору!), где он наглядно все изложил с картинками и артикулами запчастей, оказывается нижняя часть подходит от КАМАЗа(синяя трубка с углом из армированного силикона-цена 550р, хомуты усиленные 2шт, цена 300р), купил ее и два хомута, поменял(цена вопроса-1000р). Завёл, поехал, ребята-это просто фантастика, машина стала ехать как сам самолёт, с низов моментально набирает ускорение, разгоняется как ракета! Никакого чёрного дыма и запаха нет, если он у кого то остался после этого, значит неисправно топливное оборудование, я очень рад, что сделал все это, хотя были сомнения по поводу вырезки сажевика и катализатора(его тоже надо удалять, без сажевика смысла от него никакого нет и он тоже забивается со временем, вваривать пламегаситель на дизель ненужно, потому что он не шумит в отличии от бензина). Кому интересно, пишите, скину Контакты этих ребят, очень толковые и не разводилки как официалы.

Здравствуйте, коллега) Увидел Ваш пост про сажевик с Каптивой. Мне кажется у меня немного схожая ситуация, поэтому Прошу пожалуйста помочь информацией. Я последние 2 года езжу на дизельной 2,2 л. Каптиве 2015 года. Сейчас у неё уже солидный пробег — 193 тысячи и смотрю за ней чуть внимательней, но все же допустил ошибки в своё время. Летом 2020 закончился фрион в кондее и не стал заправлять, т.к. мне сказали что там проблемы толи с трубкой, толи ещё с чем-то и нужно делать ремонт.

Впоследствии заметил через пару месяцев по осени, что после того, как глушу двигатель — передний вентилятор ещё крутится минут 5-7-8. А этой зимой начались проблемы с проводкой, возможно это частая проблема, но оплавился провод на генератор. Мне его подделали, заизолировали и отправили восвояси. Сначала подумал, что умер акумулятор, но выяснилось все же впоследсвтии, что генератор.

Убедительные признаки забитого сажевого фильтра дизеля и суть процедуры его регенерации

Дизель ныне не чадит. Основной компонент дизельного черного дыма (сажа) задерживается в специальном фильтрующем элементе, интегрированном в выхлопную систему. Экодеталь не вечная – со временем забивается. Преждевременная замена или удаление – неуместны, разумней вовремя подметить критический уровень наполнения, чтобы воспользоваться штатными средствами регенерации. Они продлевают жизнь узлу, вернут прыть двигателю и сохранят время.

На что обращать внимание: признаки забитого сажевого фильтра на автомобильном дизеле любой марки

забит сажевый фильтр на дизеле симптомы

Заметить, а тем более объяснить, небольшие ухудшения в динамике в пределах городской черты может не каждый. А это первый знак засорения сажевика. Сажа на керамической матрице будь-то немецкого DPF с платиновым ускорителем химреакций или французского FAP с жидкостью-катализатором выжигания Eolys откладывается постоянно, создавая сопротивление потоку выхлопных газов. Говоря научным языком, неполное сгорание топлива ведет к образованию частиц аморфных углеродов, которые оседают на стенках очистителя, и постепенно снижают пропускную способность детали.

Приборная индикация

А теперь оцените режим работы двигателя в городской толкучке: постоянные перегазовки, прогревы, простои в ожиданиях зеленого сигнала. И без экспертного мнения ясно, что в таких условиях быстро будет забит сажевый фильтр на дизеле и симптомы выяснять не придется – все будет отображено на приборном табло. Но заметим: универсального стандарта оповещения о наличии проблемы нет.

  • Подсвеченный значок DPF. Фильтрующий элемент заполнен сажей, выполнено несколько безуспешных попыток активной регенерации в движении. В срочном порядке необходим активный прожиг на трассе.
  • Одновременная подсветка датчика сажевого фильтра + Check Engine или «Чек» + мигающая спираль преднакала. Аварийный режим работы двигателя, о чем оповестит бортовая система, а в ЭБУ появится ошибка типа Diesel Particulate Filter Restricted/Clogged MIL ON. Требуется принудительный прожиг.

Физические ограничения

признаки забитого сажевого фильтра дизеля


Когда зажигается лампа сажевого фильтра, электронные «ошейники» не активируются, да и тяга заметно не падает. Приближение момента срабатывания электронной индикации помогает вычислить увеличенный на 1-2 литра расход топлива и разжиженное топливом масло (возрастает его уровень в картере).

Совершенно иная ситуация с аварийным режимом: ЭБУ душит систему впрыска – не позволяет пользоваться газом во всю мощь для недопущения чрезмерного нагрева фильтрующего узла. Вот какие принудительные блокировки срабатывают на машине Audi Q7 3,0 TDI:

  • Скорость передвижения – не более 100 км/ч.
  • При ускорениях доступна только половина тягового момента.
  • Расход топлива не превышает 10 л/100 км.
  • Невозможно запустить круиз-контроль.

Итого зимой в автомобиле без установленного подогрева антифриза свечами накала будет прохладно. Если сигналы приборной доски и электронные блокировки игнорируются, наступает момент, когда машина глохнет и не заводится, или двигатель запускается, но тут же останавливается.

Подтвердить, что это действительно крайние признаки забитого сажевого фильтра дизеля помогает демонтаж и продувка фильтрующего элемента компрессором. При таких обстоятельствах на выходе давления не будет.

Решает компания

Автомобили Opel обучены алгоритму индикации, подобному машинам VAG: когда совсем худо дело – лампа DPF мигает. У Toyota – абсолютная аналогия с немцами. Mazda, Peugeot, Citroen предупреждающей индикацией не располагают: подсвечивание лампы сажевика информирует об активации аварийного режима. Однако у французов индикатор вправе засветиться при снижении объема жидкости-катализатора в специальном бачке ниже минимальной отметки.

Что делать при обнаружении симптомов забитого сажевого фильтра на легковом дизеле любой модели

На интуитивном уровне цель ясна – избавиться от скоплений сажи. Наиболее простой метод – выжечь пассивным, активным или принудительным путем, чтобы углеродные частицы преобразовались в диоксид углерода (углекислый газ), который беспрепятственно выйдет в атмосферу. Техническое наименование процесса – регенерация.

забит сажевый фильтр на дизеле Peugeot и симптомы

Пассивный прожиг

Получасовая загородная поездка на одной передаче с постоянными оборотами, но не ниже 2 500 об/мин, снижает балласт твердых частиц на внушительный процент. С ростом оборотов коленвала в фильтре повышается температура отработанных газов до 350-500°C, что позволяет вступить диоксиду азота в реакцию с сажей и получить диоксид углерода. Отсутствие резких ускорений снижает процент недожженного топлива – основной причины образования углеродных элементов.

Вообще говоря, дизелям в особенности противопоказан прогрев на холостых и движение на низких оборотах. Поэтому, любителям городских покатушек совет один: разбавить список короткометражных маршрутов длинными участками, на которых беспрепятственно можно совершать пассивный прожиг. 2-3-х выездов за город в неделю вполне достаточно. Рекомендуемая скорость: 70-80 км/ч.

Внимание. Пассивный прожиг полезен для сажевиков, совмещенных с нейтрализатором (DPF): путь до него, и выхлопные газы не успевают остыть. Если система основана на применении присадок (FAP), то фильтрующий узел расположен далеко от камеры сгорания и нагреться исключительно от отработавшей газовой смеси не успевает, поэтому выжигание естественным образом не происходит.

Активная регенерация

Приставка Active присвоена процессу из-за вмешательства искусственного интеллекта в режим работы систем двигателя с целью повысить температуру выхлопных газов в сажевике до 600-650°C. ЭБУ запускает активный прожиг сажевого фильтра на дизеле после достижения определенного уровня наполненности его твердыми частицами. Это может быть 30-40 грамм – у каждого автомобиля порог свой.

Если ЭБУ подметил допустимую базовую температуру отработавшей газовой смеси (не менее 250°C), прогретый мотор (не менее 60-75°C) и заметно наполненный топливный бак (более 1/4), то регенерация запускается. На время ее активации (последующие 10-30 минут), электроника меняет тон функционирования мотора:

  • Глушится клапан EGR, перепускающий часть газов из выпуска на впуск. Отсутствие отработавшей газовой смеси при наполнении цилиндров способствует повышению температуры сгорания в котлах.
  • Активируется послевпрыск. Распыление дополнительной порции ДТ после основного цикла (такт расширения) обеспечивает догорание солярки в сажевике, благодаря низкой температуре ее самовоспламенения (62°C).
  • Изменяется геометрия расположения сопловых лопаток турбины турбокомпрессора. Минимизация расширения выхлопных газов уменьшает долю энергии, расходуемой на механическое раскручивание колеса центробежного аппарата, что способствует сохранению тепла отработавшей газовой смеси.

признаки забитого сажевого фильтра автомобильного дизеля

К сведению. Образование углекислого газа при прожиге активным способом происходит вследствие реакции между сажей и кислородом.

О запуске прожига бортовая электроника никак не оповещает. Признаки прохождения активной регенерации считываются по показаниям иных приборов и характеру работы двигателя:

  • Мгновенно растет температура антифриза. Часто водитель не замечает этого и ищет, в чем же причина срабатывания вентилятора охлаждения мотора на холодную , хотя ОЖ уже давно горячая. На BMW 525D E60 показания с положенных 92°C увеличиваются до 97°C.
  • Увеличивается расход топлива из-за послевпрыска. Заметить факт роста на некоторых машинах, в частности на Пежо, невозможно – бортовой компьютер намеренно занижает привычный расход на время проведения процесса.
  • Растет температура масла. Например, у Peugeot 407 в режиме прожига она достигает 116°C при нормальных 90-95°C.
  • Возникает цоканье раскаленного металла, которое отчетливо слышно снаружи.
  • На «холостых» меняется звук мотора на характерный басовитый.
  • Из глушителя идет густой белый дым.

прожиг засорившегося сажевого фильтра на дизеле


Оптимальные условия для успешного проведения операции: равномерное движение со скоростью 50-60 км/ч и частота вращения коленвала около 2 000 об/мин по тахометру. Электроника в состоянии выявить симптомы забитого сажевого фильтра на легковом дизеле, но оценить, где движется автомобиль, она не может. Посему команда на проведение регенерации может быть подана даже в городе.

В совокупности с тем, что система никак не сигнализирует о запуске цикла восстановления фильтра, водитель может не заметить произведение активного прожига, и продолжать двигаться в рваной манере. Тогда избыток топлива приводит к его попаданию в картер и повышению уровня масла. Разжиженную смазку придется срочно менять, а для сажевика либо остается последняя попытка активной регенерации, о чем говорит горящая лампа DPF, либо принудительный прожиг, если приборная сигнализация однорежимная.

Крайняя попытка активного прожига у каждого автомобиля производится по-разному:

Последний шанс: принудительный прожиг дизельного сажевого фильтра штатными средствами

Процесс этот вынужденный, а программа его выполнения прописана в ЭБУ. Запускается он извне, в ручном режиме – чаще с помощью диагностического оборудования. Если коротко: через сервисную программу активируется особый режим работы мотора (закрытый EGR + послевпрыск + изменение геометрии турбокомпрессора), поднимаются обороты ХХ до 1 500-2 000 единиц и двигатель «коптит» в течение 20-30 минут на месте.

По сути, это и есть финальная попытка активной регенерации. Только, скажем, VolksWagen B6, предпочитает дать водителю шанс не посещать лишний раз сервис. Ну а Toyota сразу рекомендует запускать принудительный прожиг, причем никаких программных средств для этого не нужно – включил кнопку и пожалуйста.

Аспекты процесса

Свои ограничения у операции есть. На VAG-овских машинах регенерация не запустится, если система выявит признаки напрочь забитого сажевого фильтра дизеля, а именно принципиальную разницу показаний датчика дифференциального давления (измеряет разницу давлений газов на входе и выходе) и запредельные показания счетчика объема сажи (более 68 грамм). Цель вынужденной очистки – сбить лишь часть задержанных углеродов (на Audi Q7 3,0 TDI операция завершается при расчетных 56 граммах).

К сведению. Определить физический объем твердых частиц в фильтре невозможно, поэтому используется одна из двух моделей: измеряется давление и температура на входе и выходе из очистителя, расход воздуха мотором или оценивается стиль вождения, информация с сенсора температуры отработавшей газовой смеси и кислородного датчика.

сажевый фильтр на дизеле прожиг

Что делать, если принудительный прожиг не запускается

Предлог запрета – выявленные симптомы забитого фильтра. Исключать выход из строя датчика дифференциального давления нельзя, но чаще система не врет, что доказывает окно с расчетным количеством сажи в диагностической программе. Сбросить счетчик можно, но сенсоры не обманешь.

Реанимировать компонент реально только после пассивного прожига, когда фактический объем сажи станет меньше. Счетчик, естественно, накрутит лишние цифры из расчета 3-5 грамм на 100 км, но показания датчика дифференциального давления уже будут в кондиции, а накрученное обнуляется через пропись нового сажевика.

К сведению. Резкие старты с 0 до 100 км/ч выбивают сажу из-за избыточного давления в выхлопной системе. 5-6 жестких разгонов в течение первых 10…30 секунд после запуска двигателя способны удалить около 10 грамм углерода. Ускорения производятся только на прогретом моторе.

Программное и механическое удаление сажевого фильтра (DPF) Chevrolet Captiva

На легковых автомобилях с дизельным двигателем, с введением норм Euro 5, в составе выпускной системы применяется сажевый фильтр. Сажевый фильтр (DPF) предназначен для снижения выбросов в атмосферу сажевых частиц с отработавшими газами.

ЭТАПЫ В РАБОТЕ САЖЕВОГО ФИЛЬТРА

  • Фильтрация. На этом этапе происходит захват частиц сажи и их оседание на стенках фильтров
  • Регенерация. При превышении допустимого количества запускается процесс регенерации сажевого фильтра (выжигание сажи со стенок фильтра)

ЧТО ДАЕТ УДАЛЕНИЕ САЖЕВОГО ФИЛЬТРА

  • экономия большой суммы денег на замену дорогостоящих датчиков сажевого фильтра (DPF)
  • позволяет повысить надежность автомобиля
  • дает прибавку мощности

Программное и механическое удаление сажевого фильтра (DPF)

Программное и механическое удаление сажевого фильтра (DPF)

КОГДА УДАЛЯТЬ САЖЕВЫЙ ФИЛЬТР

  • Ресурс сажевого фильтра рассчитан на 100-150 тыс. км
  • Со временем он забивается и автомобиль переходит в аварийный режим
  • Снижается мощность, увеличивается расход топлива
  • На панели приборов появляется значок неисправности системы впрыска топлива
  • Дальнейшая эксплуатация неисправного автомобиля недопустима — пора удалять сажевый фильтр

Удаление сажевого фильтра актуально, если автомобиль эксплуатируется по городу. Именно при городской эксплуатации он быстро заполняется, так как не достигаются условия, при которых запускается длительная и корректная саморегенерация (самоочистка).

Программное и механическое удаление сажевого фильтра (DPF)

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ САЖЕВЫЙ ФИЛЬТР ЗАБИЛСЯ

  1. Купить новый сажевый фильтр
  2. Попробовать промыть или прожечь сажевый фильтр (временная мера, чаще всего не помогает)
  3. Решить проблему навсегда удалением сажевого фильтра, что мы и рекомендуем всем, кто обращается к нам с этой проблемой

Замена данной запчасти стоит очень дорого и через какое-то время фильтр снова выйдет из строя. Самый оптимальный вариант – механическое удаление сажевого фильтра и его программное отключение.

Программное и механическое удаление сажевого фильтра (DPF)

Программное и механическое удаление сажевого фильтра (DPF)

ЧТО МЫ ДЕЛАЕМ ПЕРЕД УДАЛЕНИЕМ САЖЕВОГО ФИЛЬТРА DPF

Бережная техническая мойка (пена+вода)

Моем кузов с применением качественной химии. Вы можете доверить нам автомобили, покрытые керамикой или полиуретановой пленкой, не беспокоясь за состояние кузова. Накрываем кузов защитным чехлом, который мы моем после каждого автомобиля, чтобы избежать появления царапин. В салоне для руля и сиденья используем одноразовые чехлы.

Полная и бесплатная диагностика двигателя

Используем только оригинальный дилерский сканер. Именно профессиональная диагностика гарантирует качественные доработки, которые не придется переделывать в другом месте.

Программное и механическое удаление сажевого фильтра (DPF)

Корректное программное отключение сажевого фильтра DPF с увеличением мощности (чип-тюнинг)

Отключение дорогостоящих датчиков сажевого фильтра обезопасит владельца от неожиданных поломок системы экологии в дороге и сэкономит приличную сумму денег на их замену. Благодаря чип-тюнингу мы не только корректно отключаем контроль сажевого фильтра, настраиваем мотор на дальнейшую работу без него, но и производим увеличение мощности до +40%.

При этом, мы учитываем все ваши пожелания по вариантам прироста мощности и дополнительным опциям. Ресурс двигателя не снижается. В течение 30 дней предоставляем возможность вернуть деньги и старую прошивку, если в процессе эксплуатации вам что-то не понравится.

Программное и механическое удаление сажевого фильтра (DPF)

Программное и механическое удаление сажевого фильтра (DPF)

ЭТАПЫ УДАЛЕНИЯ САЖЕВОГО ФИЛЬТРА

1 ЭТАП: Демонтируем детали выпускной системы. В одном корпусе, как правило, находится катализатор и сам сажевый фильтр.

Программное и механическое удаление сажевого фильтра (DPF)

Программное и механическое удаление сажевого фильтра (DPF)

2 ЭТАП: Разрезаем его и удаляем сажевый фильтр. Проверяем состояние катализатора и принимаем решение оставлять его или удалять.

Программное и механическое удаление сажевого фильтра (DPF)

Программное и механическое удаление сажевого фильтра (DPF)

3 ЭТАП: Место разреза тщательно зачищаем с помощью шлифовальной машинки и обезжиривателя.

Программное и механическое удаление сажевого фильтра (DPF)

Программное и механическое удаление сажевого фильтра (DPF)

4 ЭТАП: Корпус завариваем с помощью аргонно-дуговой сварки (TIG). Сварные швы получаются красивые, прочные, стойкие к коррозии. Их невозможно отличить от заводских.

Программное и механическое удаление сажевого фильтра (DPF)

Программное и механическое удаление сажевого фильтра (DPF)

Программное и механическое удаление сажевого фильтра (DPF)

Программное и механическое удаление сажевого фильтра (DPF)

Посмотрите на качество наших сварных швов

ПОЧЕМУ СТОИТ ОБРАТИТЬСЯ К НАМ

  • профессиональная аргоновая TIG сварка
  • бережное отношение к автомобилю
  • аккуратность и защита кузова от царапин
  • высококвалифицированные специалисты
  • пожизненная гарантия на сварные швы
  • пожизненная гарантия на чип-тюнинг
  • сохраняем гарантию дилера
  • сотни положительных отзывов в Яндекс и Google
  • опыт работы более 10 лет

КОМФОРТНАЯ ЗОНА ОЖИДАНИЯ

  • Ароматный зерновой кофе
  • Чай, фрукты, конфеты
  • Онлайн кино на удобной мягкой мебели
  • Бесплатное такси в обе стороны

Программное и механическое удаление сажевого фильтра (DPF)

РЕЗУЛЬТАТ УДАЛЕНИЯ САЖЕВОГО ФИЛЬТРА

  • экономия приличной суммы денег на замене датчиков сажевого фильтра
  • мотор настроен на работу без сажевого фильтра
  • увеличение мощности до +40%
  • быстрый и динамичный разгон во всем диапазоне оборотов
  • мгновенная реакция мотора на педаль газа
  • экономия топлива — расход снижается на 0,5-1,5 литра
  • плавная работа АКПП

Предлагаем вам посмотреть наше видео о чип-тюнинге и удалении сажевого фильтра на Toyota Land Cruiser Prado 150:

Читайте также: