Фольксваген пассат б4 схема кузова

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

Volkswagen Passat b4 все предохранители и реле

Некоторые относят Volkswagen Passat b4 не к 4 поколению, а рестайлинговой модели 3-го поколения, из за того, что у них общая конструкция, но разный кузов и обновленный салон. Выпускалась данная серия б4 в 1993, 1994, 1995 и 1996 годах. В данном материале мы представим описание предохранителей и реле фольксваген пассат б4 со схемой блока и фото-примером их расположения. В заключении предложим для скачивание полное руководство по ремонту и обслуживанию.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

vw b4

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Блок предохранителей и реле

Он находится в нижней части панели приборов со стороны водителя за защитной полкой.

p, blockquote 3,0,0,0,0 -->

полка

Доступ к предохранителям и реле открывается после её снятия.

p, blockquote 4,0,1,0,0 -->

крышка блока

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

фото пример блока

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Общая схема

p, blockquote 8,1,0,0,0 -->

Общая схема блока пасста б3 и б4

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Предохранители

h3 1,0,0,0,0 -->
110А Ближний свет (левая фара)
210А Ближний свет (правая фара)
310А Освещение комбинации приборов и номерного знака
415А Очиститель стекла двери задка, люк, блок управления само выравнивающейся задней подвески
515А Очиститель ветрового стекла, омыватель ветрового и заднего стекол
620А Вентилятор отопителя, кондиционер
710А Габаритный свет (правый)
810А Габаритный свет (левый)
920А Обогрев заднего стекла и зеркал заднего вида
1015А Противотуманные фары и задний противотуманный фонарь
1110А Дальний свет (левая фара), контрольная лампа включения дальнего света
1210А Дальний свет (правая фара)
1310А Звуковой сигнал, вентилятор радиатора (после выключения двигателя)
1410А Лампы света заднего хода, электропривод наружных зеркал, обогрев форсунок омывателя, обогрев сидений, датчик темпе­ратуры двигателя, подсветка шкалы селектора автоматической коробки передач
1510А Карбюратор или электронная система управления двигателем
1615А Комбинация приборов, освещение вещевого ящика
1710А Указатели поворота
1820А Электробензонасос, датчик концентрации кислорода (лямб­да-зонд)
1930А Вентилятор системы охлаждения, кондиционер
2020А Стоп-сигналы, система управления скоростью движения
2115А Лампы освещения салона, багажного отделения, часы, цент­ральный замок, прикуриватель и комбинация приборов
2210А Автомагнитола

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 21 на 15А.

Задний стеклоочиститель с функцией прерывистого режима работы

Выключатель принудительного холос­того хода, клапан увеличения частоты вращения холостого хода, система уп­равления двигателем (Digifant)

Указатель уровня охлаждающей жидкости

Система аварийной сигнализации

Система очистки фар

Система прерывистой работы стекло­очистителя и омывателя

Система предупреждения о не пристегнутых ремнях безопасности

Топливный насос, подогрев впускного коллектора (где предусмотрен)

Таймер электрообогрева заднего стекла

Предохранитель гидронасоса АБС и электропривода стекол

Предохранитель системы клапанов АБС

Количество реле в блоке зависит от комплектации и года выпуска автомобиля.

Назначение реле согласно их нумерации

  • №4 — реле сигнализации не пристегнутых ремней безопасности
  • №13 — компрессор кондиционера
  • №15 — дополнительные фары (ПТФ)
  • №18 — разгрузка шины X
  • №19 или №99 — дворники лобового стекла (№99 — с регулируемой паузой)
  • №21 — аварийной сигнализации и указатели поворотов
  • №22 — аварийной сигнализации и указатели поворотов, автомобиля с прицепом
  • №29 —реле не пристёгнутых ремней безопасности
  • №30 —главное реле впрыска, даёт команду на включение бензонасоса
  • №32 — питание ЭБУ (Digifant)
  • №33 — омыватель фар
  • №43 — индикатор падения уровня охлаждающей жидкости (до 91г.в.)
  • №46 — реле времени пред пускового подогрева
  • №53 — сигнал двух тональный (одно тональный — перемычка)
  • №54 — прекращение питания на принуд. холостого хода
  • №55 — увеличение подачи топлива на принуд. холостого хода
  • №59 — Подогрев сидений
  • №61 — обогрев впускного коллектора
  • №67 или №80 — бензонасос
  • №72 — задний дворник
  • №78 — Насос АБС
  • №61 — ЭБУ АБС
  • №80 или №67 — бензонасос
  • №99 или №19 — дворники лобового стекла (№99 — с регулируемой паузой)
  • №105 — реле климата
  • №109 — Реле системы впрыска и зажигания (VR6)
  • №150 — Стартер и фонари заднего хода (для авто с АКПП)

Плавкие вставки

На моделях с дизельными двигателями цепь питания свечей накаливания двигателя защищена плавкой вставкой. Эта вставка расположена в моторном отсеке над усилителем тормозов или на блоке электронного управления свечами, за бачком омывателя ветрового стекла. Если эта вставка перегорела. значит, с системой что-то случилось, поэтому прежде чем заменить вставку, надо провести диагностику системы подогрева дизельного двигателя и выявить причину перегорания.

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Руководство по ремонту

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

У нас на канале мы так же подготовили видео по данной статье. Смотрите и подписывайтесь.

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Volkswagen Passat 1993, седан, 4 поколение, B4 (10.1993 - 09.1996) - технические характеристики и комплектации

Volkswagen Passat 1993 - 1996

Интерьер Volkswagen Passat B4 был основательно подретуширован и сглажен. Поменялась архитектура элементов управления, но сохранилась форма воздуховодов, установлено новое рулевое колесо, сиденья получили новые материалы обивки. Базовая версия CL, можно сказать, почти пустая: боковые зеркала в цвет кузова, регулируемая рулевая колонка с гидроусилителем, аудиоподготовка с двумя динамиками, центральный замок, цельная спинка заднего сиденья. Машину можно было дооснастить разными опциями, но обивка здесь простая, тканевая. В более дорогой версии GL уже был доступен велюровый салон, отделка кожей рулевого колеса, а за доплату — кожаный салон. Для спортивной комплектации GT предлагались сиденья VAG Sport c боковой поддержкой. Соответственно, покупатели более дорогих версий седана могли рассчитывать на самый полный список оборудования, включая литые диски, климат-контроль, полный электропакет и дистанционное открытие дверей, электропривод передних сидений, аудиосистему с 6 динамиками и CD-чейнджером, бортовой компьютер и прочее.

Седан Volkswagen Passat B4 имеет подвеску той же схемы, что и у B3: спереди независимая типа McPherson, сзади полунезависимая конструкция с V-образной балкой и частично связанными рычагами либо независимая с наклонными рычагами у полноприводных машин. Эксклюзивной опцией дорогих версий была самовыравнивающаяся пневматическая задняя подвеска, где вместо традиционных гидравлических амортизаторов установлены пневматические. Рулевой механизм — с гидроусилителем. Передние тормоза — дисковые, задние барабанные или дисковые на мощных модификациях. За счет изменения внешних элементов кузова длина седана увеличилась с 4575 до 4605 мм, ширина составляет 1720 мм (вместо прежних 1705 мм), высота осталась без изменений — 1430 мм. Колесная база машины — 2625 мм. Диаметр разворота — 10,7 м (у VR6 — 11,2 м). Высота дорожного просвета — 109-117 мм при полной загрузке. Максимальная грузоподъемность — около 460-530 кг. Багажное отделение имеет объем 495 литров, а его длина — 1,12 м. Складывающиеся спинки заднего сиденья позволяют увеличить полезный объем до 820 литров. Удобна небольшая погрузочная высота — 47 см.

Безопасность Volkswagen Passat B4 была улучшена по сравнению с поколением B3 за счет принятия в качестве стандартного оборудования всех модификаций двух подушек безопасности (водителя и переднего пассажира) в сочетании с пиротехническими натяжителями ремней. Passat оснащен системой ABS, усилителями в дверях для защиты от бокового удара. Автомобиль может быть оборудован системой электронной блокировки дифференциала (ЕDS). Кроме того, в данном поколении модели внедрена система безопасности дверных замков, а с 1995 года — иммобилайзер.

Volkswagen Passat B4, как рестайлинговая версия Passat B3, по многим качествам лучше предшественника. Но с учетом общей конструктивной базы, проблема в выборе (B3 или B4) при покупке подержанного автомобиля скорее будет решаться техническим состоянием конкретного экземпляра и необходимой суммой для дальнейших вложений. Вероятные же проблемы для обоих поколений одинаковы. Как для всех старых моделей, становится сложнее достать некоторые неходовые (редкие) запчасти, многие из которых доступны только на разборках. Кузов изначально был хорошо защищен от коррозии (с частичной оцинковкой), но возраст берет свое. Совершенно новый Passat B5 был представлен в 1996 году — эта модель вновь унифицирована с семейством Audi, как это было в первых двух поколениях Passat.

Масса кузова Volkswagen Passat B4

Средняя масса кузова Volkswagen Passat B4 составляет от 300 (кг) до 420 (кг).

Что такое масса кузова:

Под массой кузова понимают массу части автомобиля, предназначенную для размещения пассажиров и груза.

В большинстве случаев под массой кузова подразумевают вес всего автомобиля без оснастки, дверей, стекол, мостов, и пр.

Как правило масса авто состоит из таких основных частей:

  • двигатель, генератор, стартер и пр.;
  • коробка передач;
  • полная подвеска;
  • оперение (бамперы, радиаторы и пр.);
  • кузов и др.

Важно: в массу кузова не включаются никакие элементы оснащения салона, обшивки, декора и пр.

Какие данные представлены в справочнике:

Масса условного кузова типа седан чаще всего находится в пределах от 250 (кг) до 400 (кг).

В таблице ниже представлена вся доступная информация относительно массы автомобилей Volkswagen Passat B4.

Важно: чаще всего производители не указывают отдельно массу кузовов, следовательно рассчитать её можно только косвенно вычитая из общей массы массу составных частей. Следовательно, такие данные всегда будут приблизительными.

Другие названия:

Доступные модификации: L, CL, GL, GT і VR6.

Годы выпуска годы производства всех модификаций модели: 1993-1997.

Другие параметры Volkswagen Passat B4:

Общая масса кузова Volkswagen Passat B4
Общий вид />Общий вид кузовов Масса голого кузова min (кг) />
Минимальная масса кузова для разных модификаций Volkswagen Passat B4

Данные представлены в килограммах (кг)

Масса голого кузова max (кг)
Максимальная масса автомобиля для разных модификаций

Данные представлены в килограммах (кг)

Модификаций
Количество модификаций модели в нашей базе

Масса кузова Volkswagen Passat B4
Параметр
Параметр автомобиля

Значение
Значение параметра в (кг)

Предостережение: данные, представленные отдельно по кузову являются ориентировочные, и могут отличатся от реальных на 15% в одну либо другую сторону.

Обозначения на электросхемах

А — аккумуляторная батарея
В — стартер
С — генератор
С1 – регулятор напряжения
D — замок зажигания
Е — переключатель освещения
Е1 – переключатель освещения
Е2 – переключатель указателей поворотов
ЕЗ — выключатель аварийной сигнализации
Е4 – выключатель фар и кратковременного включения дальнего света
Е9 – переключатель вентилятора отопителя
Е15 – выключатель обогревателя заднего
стекла
Е19 – выключатель габаритного освещения
Е20 – освещение панели приборов
Е22 – переключатель стеклоочистителя
Е23 – выключатель противотуманных фар
Е39 – выключатель блокировки электрического стеклоподъемника
Е40 – переключатель переднего левого стеклоподъемника
Е41 – переключатель правого стеклоподъ емника
Е43 – выключатель регулировки зеркала
Е48 – переключатель регулировки зеркала
Е52 – переключатель заднего левого стек лоподъемника
Е53 – переключатель заднего левого стек лоподъемника
Е54 – переключатель заднего правого стеклоподъемника
Е55 – переключатель заднего правого стеклоподъемника
Е81 – переключатель переднего правого стеклоподъемника
Е86 – кнопка переключения многофункционального индикатора
Е109 – выключатель памяти многофункционального индикатора
F – выключатель лампы стоп-сигнала
F1 – датчик давления масла
F3 – выключатель освещения салона в правой передней двери
F4 – выключатель лампы заднего хода
F5 – выключатель освещения багажника
F9 – выключатель контрольной лампы ручного тормоза
F10 – выключатель освещения салона в левой задней двери
F11 – выключатель освещения салона в правой задней двери
F18 – термодатчик включения вентилятора радиатора
F22 – датчик давления масла
F25 – выключатель дроссельной заслонки
F26 – выключатель пусковой подачи топлива
F34 – датчик низкого уровня тормозной жидкости
F35 – выключатель подогревателя впускного коллектора
F59 – выключатель центральной блокировки
F60 – выключатель режима холостого хода
F66 – датчик низкого уровня охлаждающей жидкости
F81 – выключатель полностью открытой дроссельной заслонки
F87 – термодатчик включения вентилятора
F93 – датчик давления масла
F114 – выключатель центральной блокировки на двери пассажира
F130 – датчик включения топливного насо са (давления)
F131 – передний левый исполнительный механизм центральной блокировки
F132 – задний левый исполнительный ме ханизм центральной блокировки
F133 – передний правый исполнительный механизм центральной блокировки
F134 – задний правый исполнительный механизм центральной блокировки
F166 – выключатель EGR
G — датчик уровня топлива
G1 – указатель уровня топлива
G2 – датчик температуры охлаждающей
жидкости
G3 – указатель температуры охлаждающей жидкости
G4 – датчик момента зажигания
G5 – тахометр
G6 – топливный насос
G8 – датчик температуры масла
G17 – датчик температуры поступающего в двигатель воздуха
G19 – потенциометр измерителя потока воздуха
G23 – топливный насос
G32 – датчик минимального уровня охлаждающей жидкости
G39 – лямбда-зонд с обогревателем
G40 – датчик Холла
G42 – датчик температуры воздуха
G54 – датчик скорости многофункционального индикатора
G55 – датчик давления многофункционального индикатора
G61 – датчик детонации 1
G62 – датчик температуры охлаждающей жидкости
G66 – датчик детонации 2
G68 – датчик скорости
G69 – потенциометр положения дроссельной заслонки
G74 – потенциометр регулировки содержания СО
G79 – датчик акселератора
G80 – датчик подъема иглы
G81 – датчик температуры топлива
G127 – потенциометр положения дроссельной заслонки
G149 – датчик модулятора
Н — кнопка включения звукового сигнала
H1 – двухтоновый звуковой сигнал
Н3 – зуммер датчика давления
Н11 – зуммер датчика давления
J2 – реле и индикатор сигнализации светом
J4 – реле звукового сигнала
J5 – реле противотуманных фар
J6 – стабилизатор напряжения
J17 – реле топливного насоса
J30 – реле заднего очистителя и омывателя
J31 – реле очистителя и омывателя ветро-
вого стекла
J59 – дополнительное реле
J81 – реле подогревателя впускного кол-
лектора
J88 – блок управления
J114 – блок сигнализации минимального
давления масла
J119 – многофункциональный индикатор
J120 – блок сигнализации минимального
уровня охлаждающей жидкости
J138 – реле включения вентилятора радиатора
J139 – реле включения электрических стеклоподъемников
J159 – блок управления стабилизации оборотов холостого хода
J169 – блок управления Digifant
J176 – питание блока управления Digifant
J202 – блок управления Mono-Jetronic
J206 – реле включения топливного насоса
J208 – реле включения обогревателя лямбда-зонда
J220 – блок управления Mono-Jetronic
J248 – блок управления системы прямого впрыска дизельного двигателя
J257 – блок управления Моnо-Motronic
J285 – блок управления с дисплейным бло-ком в комбинации приборов
J317 – реле подачи напряжения, контакт 30
J325 – реле отопителя
4338 – управление дроссельной заслонкой
J359 – реле отопителя
J360 – реле отопителя
J361 – блок управления Simos
J362 – иммобилайзер блока управления
J363 – реле подачи напряжения Simos
К1 – контрольная лампа включения даль-него света
К2 – контрольная лампа зарядки аккумулятора
КЗ — контрольная лампа давления масла
К4 – контрольная лампа включения габаритного освещения
К5 – контрольная лампа указателей поворотов
Кб — контрольная лампа аварийной световой сигнализации
К7 – контрольная лампа включения стояночного тормоза
К10 – контрольная лампа включения обогревателя заднего стекла
К13 – контрольная лампа включения задних противотуманных фонарей
К28 – контрольная лампа минимального уровня и температуры охлаждающей жидкости
К83 – контрольная лампа системы самодиагностики
К94 – контрольная лампа указателей поворотов
L1 – лампочка левой фары
L2 – лампа правой фары
L8 – лампа освещения часов
L9 – лампа переключателя освещения
LI 0 – лампы панели приборов
L15 – лампа освещения пепельницы
L16 – контрольная лампа
L28 – лампа освещения прикуривателя
L39 – лампа подсветки выключателя обогревателя заднего стекла
L40 – лампа подсветки выключателя противотуманных фар
L48 – лампа подсветки задней пепельницы
L53 – лампа подсветки переключателя электрических стеклоподъемников
L66 – лампа подсветки блока для кассет
L75 – цифровой индикатор
М1 – левые габаритные огни
М2 – правый задний фонарь
МЗ — правые габаритные огни
М4 – левый задний фонарь
М5 – передний левый указатель поворотов
М6 – задний левый указатель поворотов
М7 – передний правый указатель поворотов
М8 – задний правый указатель поворотов
М16 – левая лампа заднего хода
М17 – правая лампа заднего хода
М21 – левая лампа стоп-сигнала
М22 – правая лампа стоп-сигнала
N — катушка зажигания
N9 – нагреватель
N10 – датчик температуры
N17 – клапан холодного запуска
N23 – резисторы
N30 – топливная форсунка 1-го цилиндра
N31 – топливная форсунка 2-го цилиндра
N32 – топливная форсунка 3-го цилиндра
N33 – топливная форсунка 4-го цилиндра
N34 – резисторы инжектора
N35 – тяговое реле регулировки левого зеркала
N41 – блок управления TCI-H
N42 – тяговое реле регулировки правого
зеркала
N51 – подогреватель впускного коллектора
N65 – клапан отсечки
N70 – силовой блок системы зажигания
N71 – клапан стабилизации оборотов холостого хода
N73 – регулятор давления
N80 – электромагнитный клапан угольного фильтра
N113 – обогреватель сопел омывателя ветрового стекла
N 114 – клапан регулировки момента зажигания
N115 – электромагнитный отсечной клапан угольного фильтра
N123 – позиционер для повышения частоты вращения холостого хода
N146 – регулятор количества
N152 – катушка зажигания
N156 – клапан впускного коллектора
N157 – катушка зажигания
N161 – двухходовой клапан системы повторного сжигания отработанных газов
N165 – позиционер начала впрыска
О — распределитель зажигания
Р — наконечник свечи зажигания
Q — свеча зажигания
Q6 – свеча зажигания
Q7 – отопитель
S24 – предохранитель перегрева
S39 – плавкий предохранитель свечи накаливания
S43 – плавкий предохранитель электриче-ских стеклоподъемников
S78 – плавкий предохранитель насоса системы охлаждения
5104 – плавкий предохранитель вентилятора радиатора
5105 – плавкий предохранитель вентилятора радиатора
S109 – плавкий предохранитель отопителя
Т1 – одноконтактный электрический разъем
Т1а — одноконтактный электрический разъем
Т1b — одноконтактный электрический разъем за блоком реле
Т1с — одноконтактный электрический разъем за блоком реле
T1d — одноконтактный электрический разъем за блоком реле
Т1е — одноконтактный электрический разъем за блоком реле
T1f — одноконтактный электрический разъем
Т1g — одноконтактный электрический разъем
T1h — одноконтактный электрический разъем
T1i — одноконтактный электрический разъем за блоком реле
T1k — одноконтактный электрический разъем
T1I — одноконтактный электрический разъем в правом блоке
T1n — одноконтактный электрический разъем около левой фары
Т1о — одноконтактный электрический разъем по центру, за панелью приборов
T1r — одноконтактный электрический разъем за блоком реле
T1s — одноконтактный электрический разъем за блоком реле
T1t — одноконтактный электрический разъем по центру, под задним сидением
T1u — одноконтактный электрический разъем около катушки зажигания
T1v — одноконтактный электрический разъем за блоком реле
T1w — одноконтактный электрический разъем
Т1х — одноконтактный электрический разъем около катушки зажигания
Т2 – электрический разъем с 2 контактами
Т2а — электрический разъем с 2 контактами
Т2Ь — электрический разъем с 2- контактами
Т2с — электрический разъем с 2 контактами
T2d — электрический разъем с 2 контактами
Т2е — электрический разъем с 2 контактами по центру, под панелью приборов
T2f — электрический разъем с 2 контактами около левой фары
Т2g — электрический разъем с 2 контактами
Т2h — электрический разъем с 2 контактами
T2i — электрический разъем с 2 контактами слева за перегородкой моторного отсека,
T2m — электрический разъем с 2 контактами справа в багажнике
Т2х — электрический разъем с 2 контактами
Т2у — электрический разъем с 2 контактами
T2z — электрический разъем с 2 контактами
ТЗ — электрический разъем с 3 контактами
ТЗа — электрический разъем с 3 контактами
ТЗb — электрический разъем с 3 контактами около передней лампы освещения салона
ТЗс — электрический разъем с 3 контактами на левой передней стойке
T3d — электрический разъем с 3 контактами справа в моторном отсеке
ТЗе — электрический разъем с 3 контактами
T3f — электрический разъем с 3 контактами
ТЗg — электрический разъем с 3 контактами
ТЗh — электрический разъем с 3 контактами
T3i — электрический разъем с 3 контактами слева в моторном отсеке
T3m — электрический разъем с 3 контактами на двери водителя
ТЗn — электрический разъем с 3 контактами
ТЗр — электрический разъем с 3 контактами на двери переднего пассажира
T3q — электрический разъем с 3 контактами на двери переднего пассажира
Т4 – электрический разъем с 4 контактами около выпускного коллектора
Т4а — электрический разъем с 4 контактами слева в багажнике
Т4с — электрический разъем с 4 контактами за кожухом рулевой колонки
T4d — электрический разъем с 4 контактами под кожухом рулевой колонки
Т4е — электрический разъем с 4 контактами около левой фары
T4f — электрический разъем с 4 контактами
Т5 – электрический разъем с 5 контактами слева за перегородкой моторного отсека
Т5а — электрический разъем с 5 контактами слева за перегородкой моторного отсека
Т5b — электрический разъем с 5 контактами за кожухом рулевой колонки
Т5с — электрический разъем с 5 контактами за кожухом рулевой колонки
Т5е — электрический разъем с 5 контактами
Т6а — электрический разъем с 6 контактами
Т6b — электрический разъем с 6 контактами
Т6е — электрический разъем с 6 контактами слева от перегородки
Т6m — электрический разъем с 6 контактами в центральной стойке
Т6n — электрический разъем с 6 контактами в центральной стойке
Т7а — электрический разъем с 7 контактами за кожухом рулевой колонки
Т8 – электрический разъем с 8 контактами для радиоприемника
Т8а — электрический разъем с 8 контактами
T8b — электрический разъем с 8 контактами
Т8с — электрический разъем с 8 контактами
Т12 – электрический разъем с 12 контактами
Т16 – электрический разъем с 16 контактами
Т28 – электрический разъем с 28 контактами на комбинации приборов
Т38 – электрический разъем с 38 контак-тами
Т68 – электрический разъем с 68 контактами
TV2 – контакт 30
TVS — контакт 15а
TV13 – разъем сигнала скорости
U1 – подсветка прикуривателя
V — двигатель стеклоочистителя
V2 – вентилятор отопителя
V5 – насос омывателя ветрового стекла
V7 – вентилятор радиатора
V12 – двигатель стеклоочистителя
V14 – двигатель левого стеклоподъемника
V15 – двигатель правого стеклоподъемника
V17 – двигатель регулировки левого зеркала
V25 – двигатель регулировки правого зеркала
V26 – двигатель заднего левого стеклоподъемника
V27 – двигатель заднего правого стеклоподъемника
V59 – насос омывателя
V60 – механизм положения дроссельной заслонки
V69 – насос центральной блокировки
W3 – лампа освещения багажника
W6 – лампа освещения перчаточного ящика
W11 – левая задняя лампа освещения салона
W12 – правая задняя лампа освещения салона
W15 – лампа освещения салона
Х — лампа освещения номерного знака
Y2 – цифровые часы
Y4 – регистратор поездки
Z1 – обогреватель заднего стекла
Z4 – подогреватель левого зеркала
Z5 – подогреватель правого зеркала
Z20 – обогреватель сопел омывателя ветрового стекла
Z21 – правый обогреватель сопел омывателя ветрового стекла


Базовая комплектация электрооборудования на Volkswagen Passat B3

Volkswagen Passat B4 (1993-1996 гг.)

В основе VW Passat (В4) лежит тщательно отшлифованная, с устраненными недочетами, платформа предшественника, благодаря чему четвертое поколение автомобиля отличают удачно сбалансированные потребительские качества и надежность.

Volkswagen Passat B4

КУЗОВ

На машинах первых годов выпуска уже начали проявляться характерные болезни: вследствие попадания влаги ржавчиной может «прихватить» сердцевину замка крышки багажника, со временем сходит отражающее покрытие наружных зеркал заднего вида, на универсале Variant ссыхается и переламывается электропроводка, проложенная между кузовом и крышкой багажника, из-за чего не работают подсветка номера и зад¬ний «дворник», а также трескаются отражатели «противотуманок», встроенные в передний бампер.

САЛОН

В Passat (В4) могут возникнуть проблемы с электростеклоподъемниками (со временем «слизываются» зубья шестерни, из-за чего стекло полностью не закрывается), а также с регулятором оборотов вентилятора «печки». С возрастом ухудшается, а затем начинает подгорать контакт регулятора, вплоть до оплавления пластмассового корпуса. Отдельно регулятор не меняется. поэтому придется покупать в сборе блок управления системой вентиляции и обогрева.

ДВИГАТЕЛЬ

Выбирая подержанный Passat (В4). стоит обратить внимание, что эта модель оснащалась не только 4-цилиндровыми бензиновыми и дизельными двигателями (мощностью от 75 до 150 л. с.). Для тех, кому этого маловато, предназначены два 6-цилиндровых агрегата VR6 -174 г 190 л. с. Однако наиболее оптимальными с точки зрения динамику и расхода топлива являются версии оборудованные бензиновыми двигателями объемом 1,8 л (90 л. с.) и 2,0 л (115 л. с.), а также турбодизель 1.9 л (90 л. с.). По словам специалистов. моторесурс всех агрегатов Passat составляет 250-400 тыс. км.

Из бензиновых модификаций более надежны силовые агрегаты с системой распределенного впрыска топлива. Моновпрыск «грешит» выходом из строя потенциометра дроссельной заслонки, что проявляется завышенными оборотами двигателя на холостом ходу и увеличением рас-хода топлива. Кроме того, со временем теряет герметичность прокладка. установленная между впускным коллектором и «моноинжектором».

ТРАНСМИССИЯ

ПОДВЕСКА

РУЛЕВОЕ

Реечное рулевое управление, оснащенное на большинстве версий гидроусилителем, отличается хорошей обратной связью. Усилитель достаточно надежный, хотя для долговечной его работы следует через каждые 70 тыс. км менять масло в системе.

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

+ Приемлемая стоимость обслуживания. Надежные силовые агрегаты. Просторный и удобный салон. Большой багажник. Долговечная подвеска. Хорошая устойчивость и управляемость

Фольксваген пассат б4: описание,фото,видео,характеристики,модификации.

Некоторым изменениям подвергся и интерьер авто. В Пассат б4 были включены двойные передние подушки безопасности, а также ремни безопасности с преднатяжителями. Конструкция приборной панели осталась неизменной. Так же как в машине предыдущего поколения двигатель в b4 размещался поперечно.

Салон

Интерьер «Пассата» четвертого поколения имеет минимум отличий от внутреннего убранства B3: другие здесь только дверные ручки и обшивка да панель управления освещением. В остальном архитектура и оформление салона у автомобилей аналогичны: простой «щиток» приборов, массивная центральная консоль, продуманная эргономика.

Особенность Volkswagen Passat B4 – большой запас внутреннего пространства на обоих рядах сидений, удобные передние кресла и плоский задний диван, подходящий для троих человек. Багажник у автомобиля большой: 580 литров у седана с возможностью увеличения до 870 литров, у универсала показатель скромнее – 495 литров (максимально 1500 литров). Технические характеристики. «Пассат» 4-ой генерации изначально оснащался теми же моторами, что и предшественник. Бензиновую часть составляли двигатели объемом от 1.6 до 2.8 литров, выдающие от 72 до 174 лошадиных сил и от 125 до 240 Нм крутящей тяги.


Плохой запуск в сильный мороз

Немалая часть автомобилей с двигателем 2.0 FSI с индексом BVY страдает от плохого запуска в сильные морозы, хотя многие автомобили совершенно нормально запускаются и в 30-градусный мотор.

Считается, что при опускании температуры ниже -17° ЭБУ готовит слишком богатую топливовоздушную смесь, которая заливает свечи.

Самым действенным решением проблемы холодного пуска является обманка датчика температуры охлаждающей жидкости, благодаря которой ЭБУ «видит» достаточно теплый двигатель и не заливает свечи.

Обманка представляет собой резистор или переменный резистор сопротивлением порядка 50кОм, припаянный параллельно датчику температуры охлаждающей жидкости, чувствительным элементом в котором является именно резистор. Таким образом общее сопротивление снижается, ЭБУ «видит», что температура антифриза составляет не менее +5°, и не мудрит с составом топливной смеси.

Обманку датчика температуры делают с выключателем, чтобы активировать ее только перед холодным запуском. А нужное сопротивление переменного резистора можно выставить, включив сервисный режим климат-контроля: на его правый дисплей можно вывести показания с датчика температуры ОЖ (для этого нужно выбрать канал 19.2). В этом режиме можно крутить резистор, «увеличивая» температуру антифриза

Технические характеристики Volkswagen Passat B4

Год выпуска1993
Тип кузоваСедан
Длина, мм4610
Ширина, мм1715
Высота, мм1433
Количество дверей4
Количество мест5
Объем багажника, л495-820
Страна сборкиГермания


Сочетались агрегаты с «механикой» на пять ступеней или 4-диапазонной АКП, передним или полным приводом. В техническом плане VW Passat B4 отличий от «бэ-третьего» не имел: независимая передняя и полунезависимая задняя подвески, гидроусилитель рулевого управления, дисковые тормоза спереди и барабанные сзади (на продвинутых версиях – полностью дисковые). Цены. В 2015 году на российском рынке приобрести «четвертый Пассат» можно по цене от 110 000 до 210 000 рублей. Положительные стороны машины – простота в обслуживании, ремонтопригодность, просторный салон, багажник с огромным объемом, дешевые запчасти, симпатичная внешность, надежная конструкция и неприхотливость. Отрицательные моменты – жесткая подвеска, слабое головное освещение и маленький дорожный просвет.

Топливная система

Топливная система двигателя FSI очень напоминает дизельную топливную систему. В топливном баке находится электрический подкачивающий насос изменяемой производительности. По требованию ЭБУ давление топлива в линии подачи (контуре низкого давления) варьируется от 0,5 до 5 бар. В момент пуска двигателя давление подачи увеличивается до 6,5 бар. Фактическое давление в линии подачи измеряется отдельным датчиком.

Из контура низкого давления топливо попадает в одноплунжерный ТНВД, который накачивает топливо в рампу под давлением от 30 до 110 бар в зависимости от нагрузки на двигатель. На корпусе ТНВД располагается управляемый ЭБУ регулятор давления.

ТНВД, именно его плунжер, приводится от двойного кулачка, расположенного сзади на впускном распредвале. Давление в топливной рампе измеряется соответствующим датчиком.

Избыточное давление топлива из рампы уходит через предохранительный клапан. Он чисто механический и срабатывает в случае увеличения давления топлива до 120 бар. Через аварийный клапан топливо уходит в обратный трубопровод, ведущий в контур низкого давления.

Рекомендуемое топливо для двигателя 2.0 FSI – бензин АИ-98. На бензине АИ-95 этот мотор работает со сниженной мощностью.

Таблица общих характеристик Пассат в4

Годы выпуска:1993-1997
Поколение:четвертое
Предшественники:Vollkswagen Passat B3
Преемник:Volkswagen Passat B5
Класс автомобиля:D, средний
Привод:передний/полный
Тип кузова:седан/универсал
Колесная база:2624 мм
Длина:4610 мм
Ширина:1715 мм
Высота:1491 мм
Количество дверей:от 4 до 5 (volkswagen passat variant b4)
Расположение двигателя:спереди, поперечно
Подача топлива:инжектор

Цены. В 2015 году на российском рынке приобрести «четвертый Пассат» можно по цене от 110 000 до 210 000 рублей. Положительные стороны машины – простота в обслуживании, ремонтопригодность, просторный салон, багажник с огромным объемом, дешевые запчасти, симпатичная внешность, надежная конструкция и неприхотливость. Отрицательные моменты – жесткая подвеска, слабое головное освещение и маленький дорожный просвет.

Ремонт дизеля Фольксваген Пассат Б4 – основной подход

Капитальный ремонт дизеля Volkswagen Passat B4 включается в себя ряд этапов. Так, дизелисты наших техцентров придерживаются следующей схемы:

  • Осмотр деталей для установления списка дефектов
  • Разборка агрегата с последующей мойкой элементов
  • Снятие дизельного двигателя Фольксваген Пассат Б4 с помощью подъемника
  • Сборка и холодная обкатка дизельного двигателя
  • Замена отработанных деталей, восстановление работы агрегата

Детали дизеля можно заменить на оригинальные запчасти ли же на аналоги, подобранные нашим специалистом. поскольку установка деталей входит в стоимость услуги, при желании вы можете уменьшить итоговую стоимость ремонта за счет цен на расходники и запчасти Мастер подскажет наиболее выгодные варианты. Общая сумма ремонта оговаривается заранее с учетом предложенных вариантов.

Чтобы осуществить качественные осмотр и регулировку систем дизеля, в процессе работы задействуется проф. оборудование. Наши техцентры оборудованы подъемниками и стендами для работы с топливной системой мотора. Таким образом, техническим путем, позволяющим точно выявить износ деталей, осуществляется проверка элементов мотора и связанных с ним систем.

Перед сдачей автомобиля Фольксваген Пассат Б4 в ремонт мастером-приемщиком заполняются все необходимые документы. На этом же этапе вы можете задать все вопросы, перепроверить расчет стоимости услуг и уточнить спорные нюансы.

Двигатели Фольксваген Пассат B4, их преимущества и недостатки

Немецкий автомобильный концерн выпускает линейку Пассат еще с 1988 года. Но если речь идет о модели B4, то стоит понимать, что она сходила с конвейера с 1994 по 1996 включительно. Эта модель широко распространилась на территории России, особенно на рынке поддержанных авто. Явление обусловлено сразу несколькими причинами:


  1. Идеальное сочетание современного облика и надежности.
  2. Модель обладает традиционным набором преимуществ линейки Пассат.
  3. Это надежное и крепко сбитое немецкое транспортное средство класса универсал с целым рядом качественных двигателей.
  4. Большая вместительность салона и багажника.
  5. Относительно недорогой ремонт.

Все эти достоинства еще раз подтверждают, что машина является одной из лучших среди представителей «семейного» класса.

Достопримечательностью истории Volkswagen B4 стало спорное оформление «передка», измененное на обычное, с решёткой радиатора. Такое исполнение применялось единожды в широком поколении машин концерна. Список дополнений был несколько расширен. В выпускаемых вариациях монтировались 2 фронтальные подушки безопасности и преднатяжители ремней безопасности и система ABS.

Диагностика дизельного двигателя Фольксваген Пассат Б4

  • Компьютерная диагностика дизеля Фольксваген Пассат Б4 – считывание и дешифровка кодов ошибок
  • Визуальная и аудиальная оценка состояния агрегата
  • Инструментальная диагностика – дефектовка, механическая оценка состояния

Дизельные двигатели Фольксваген Пассат Б4 имеют ряд особенностей. Так, у всех моторов Volkswagen есть свои «слабые места», которые отличают их от двигателей других марок. Ориентируясь на это, мастера уже во время предварительной консультации смогут предположить причины сбоя в работе двигателя.

Неисправности дизеля Фольксваген Пассат Б4 мало чем отличаются от типичных проблем дизельных агрегатов, симптомы всё те же: неравномерная работа мотора, потеря мощности, затрудненный запуск двигателя, шум, жрёт топливо и дизель дымит. Всё же полную информацию можно получить только после диагностики, по итогу которой вам смогут по факту сказать как обстоит дело и предложить варианты решения проблемы.

Переборка двигателя осуществляется после получения всей предварительной информации по состоянию автомобиля. В ходе осмотра анализируется работа всех систем дизеля: начиная с топливной системы и заканчивая электрооборудованием. Поскольку все поломки двигателя взаимосвязаны между собой, то после выявления изначальной причины неисправности мотора Фольксваген Пассат Б4, мастер может предложить профилактические меры для поддержания должного состояния какого-либо иного элемента двигателя. Тем ни менее, вы в праве отказаться от дополнительных услуг, так как итоговое решение остается за автовладельцем.

Если вы сомневаетесь в причине поломки дизеля вашего авто, то позвоните нам! Наш специалист поможет определить возможные варианты и сформулировать запрос на ремонт.

Обслуживание дизелей модели Volkswagen Passat B4

Общеизвестно, что дизельные двигатели считаются наиболее надежными. Моторы Фольксваген Пассат Б4 не исключение. Однако пренебрежение данными пробега или правилами эксплуатации, что включает тяжелые условия работы, всегда грозит последующим разбором мотора. Поэтому чтобы не перебирать двигатель в рамках капиталки дизеля, внимательно относитесь к срокам технического обслуживания мотора.

Пропускать сроки замены фильтров (топливного, воздушного и масляного) не рекомендуется. Регламент эксплуатации двигателя включает правила замены дизельного масла, фильтров и группы расходников, которые зачастую устанавливаются ремкомплектом – кольца, прокладки и иные элементы с ограниченным ресурсом работы.

По нашему номеру телефона вы можете получить всю необходимую информацию. Позвоните и задайте свой вопрос.

На что обращать внимание в VW Passat B4

На что обращать внимание в VW Passat B4

Выпуск седанов VW Passat B4 был прекращен в 1996 году, универсалов - в 1997-м. Это значит, что любой Passat B4 находится в эксплуатации не меньше 17-18 лет.



Такое время не могло пройти для машины бесследно. Даже от кузова, который в недостаточной стойкости к коррозии упрекнуть трудно, следует ожидать неприятных сюрпризов. Чтобы в этом убедиться, вовсе не обязательно заглядывать под машину - достаточно обойти ее по кругу.



Если при подготовке к продаже коррозию не замаскировали, ее нетрудно найти на порогах, кромках колесных арок, нижних кромках дверей, а на универсалах - еще и по оконному проему задней двери. Когда бывшие владельцы, уверовав в то, что Volkswagen не ржавеет, не уделяли кузову должного внимания, возможно сквозное повреждение задних колесных арок и днища в задней части.


Приобретаемый Passat будет дизельным - подобные экземпляры гоняли в хвост и гриву, поэтому стоит подумать о том, как такая эксплуатация и большой пробег отразились не только на двигателе, но и на общем состоянии машины. Машина оснащена небогато, но от старости сюрпризы способны преподносить все, без исключения, узлы дополнительного оборудования, которые есть: замки, дверные ручки, зеркала, стеклоочистители и омыватели, приборы светотехники.


В МКП при пробегах, превышающих 200-250 тыс. км, фиксировались ресурсные отказы подшипников. Не исключены также затруднения при переключении передач, связанные либо с износом втулки кулисы, либо с нарушением регулировки привода переключения. Подвеска проста и ремонтопригодна, но прогнозный срок службы шарниров и амортизаторов не превышает 100 тыс. км, не отличаются долговечностью верхние опоры амортизаторов, чувствительны к ударам ступичные подшипники, со временем проседают пружины.


Дизелей объемом 1,9 л на Passat B4 ставилось несколько. Поскольку речь должна идти о TDI, таковых моторов было два - мощностью 90 и 110 л.с. Оба они оснащены системой питания с непосредственным впрыском топлива и не зарекомендовали себя такими же надежными и неприхотливыми, как 75-сильный вихрекамерный TD, который перешел на В4 от предшественника.


Впрочем, когда неизвестно, каким топливом заправляли автомобиль прежние владельцы, с какой периодичностью и какого качества запчастями проводилось обслуживание, какой бы дизель ни оказался под капотом покупаемой машины, его проверить необходимо в первую очередь. Сюрпризы возможны от любого из них, а устранение неисправностей недешево.

Как видим, по причине возраста, наверняка огромных пробегов и возведенной в стандарт многими владельцами Passat экономии на обслуживании практически все, что в машине имеется и способно изнашиваться, и есть ее слабые места. Можно ни на что не обращать внимания при покупке, но устранять не обнаруженные при этом неисправности впоследствии придется за свой счет. Любая же выявленная в ходе осмотра проблема - аргумент для торга и снижения установленной продавцом цены.

Предохранители «Пассата Б4»

Замена реле или предохранителя в «Пассате Б4» – простая, доступная для самостоятельного выполнения владельцем операция.

Предохранитель Пассат Б4

Для защиты электрических цепей в современных автомобилях используются предохранители с плавкими вставками и реле. Эти устройства располагаются в специально отведенных для этого местах и при выходе из строя подлежат замене. Предохранители на «Пассате Б4» вместе с реле собраны в едином блоке, что облегчает их замену при выходе из строя или размыкание цепей при ремонте.

Где расположены предохранители и реле на Passat B4

Предохранители «Фольксвагена Пассат Б4» в кузове седан или универсал находятся в едином блоке с реле и располагаются снизу приборной панели со стороны водителя. Требуется открыть, а затем снять полки снизу ее лицевой части, чтобы обеспечить доступ к этому блоку. Для этого нужно открутить фиксаторы, а в более поздних модификациях — снять крышку.

Открытый блок имеет такой вид:

Блок предохранителей и реле «Пассата Б4»

Блок предохранителей и реле «Пассата Б4». Источник фото: https://vsepredohraniteli.ru/volkswagen/passatb4.html

В верхней части расположены реле, а в нижней — колодки на VW Passat B4: разноцветные предохранители, рассчитанные на разные токи. Все они пронумерованы, что облегчает их замену.

Распиновка предохранителей «Пассата Б4»

Несмотря на то, что некоторые гнезда реле в «Пассате Б4» могут быть не задействованы, общая схема распиновки включает в себя все предохраняющие устройства. На некоторых модификациях над основным блоком предохранителей VW Passat B4 располагаются дополнительные реле. В этом случае общая схема выглядит таким образом:

Общая схема блока «Пассата Б3 и Б4»

Общая схема блока «Пассата Б3» и «Б4». Источник фото: https://oborudow.ru/salon/blok-predohranitelei-vw-passat-b3-raspinovka-blok-predohranitelei/

Распиновка предохранителей приведена в таблице:

Распиновка предохранителей. Часть 1

Распиновка предохранителей. Часть 1

Распиновка предохранителей. Часть 2

Распиновка предохранителей. Часть 2

Распиновка предохранителей. Часть 3

Таблица распиновки реле:

Таблица распиновки реле. Часть 1

Таблица распиновки реле. Часть 2

Таблица распиновки реле. Часть 2

Таблица распиновки реле. Часть 3

В зависимости от года выпуска и комплектации конкретного автомобиля, количество реле на «Пассате Б4» может меняться. Но схемы — принципиальная и нумерации — остаются общими для всех модификаций этого автомобиля.

Что обозначают цифры на реле VW Passat B4

Цифры на корпусе реле означают его порядковый номер согласно электрической схеме автомобиля. Если же установлено неоригинальное реле, то на нем будут указаны его модель и характеристики. Хотя возможны и другие значения надписей.

На Passat B4 используют реле с такими номерами и назначениями:

Номера и значения реле. Часть 1

Номера и значения реле. Часть 1

Номера и значения реле. Часть 2

Номера и значения реле. Часть 3

Номера и значения реле. Часть 3

Проверка или замена предохранителей

При выходе из строя любого бортового потребителя электроэнергии первое, что нужно проверить – предохранитель или реле, отвечающие за работу данной цепи. При перегрузке или коротком замыкании плавкая вставка перегорает, размыкая контакт и предотвращая повреждение узлов.

Сделать это можно таким образом:

  1. Раскрыть блок предохранителей.
  2. При помощи пинцета или другого инструмента извлечь элемент из гнезда.
  3. Осмотреть: если прозрачная часть почернела или через нее видно разрушение плавкой вставки, значит, защитное устройство вышло из строя и подлежит замене.

Для замены подбирают вставку такого же номинала и цвета. Ее вводят в гнездо небольшим усилием руки.

Большинство реле вытягивают и устанавливают по тому же принципу. Чтобы отсоединить жгут провода, который подводится к устройству, на снятом блоке требуется отвести специальные фиксаторы.

Замена реле или предохранителя в «Пассате Б4» – простая, доступная для самостоятельного выполнения владельцем операция. Однако нужно знать, что разрушение плавкой вставки – следствие проблемы с устройством, цепь которого она защищает. Поэтому следом нужно провести диагностику и устранить причину, иначе только заменой элемента ситуация не решится.

Особое внимание нужно обращать на цвет и номинал, а также номер реле при замене его и предохранителя. Если этого не сделать, возникнут проблемы с работой устройств, вплоть до выхода из строя и дорогостоящего ремонта механизмов.

Читайте также: