Удаление сажевого фильтра toyota prado 150

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Удаление сажевого фильтра на Toyota Land Cruiser Prado 2.8d (D-4D)

Удаление сажевого фильтра на Land Cruiser Prado 2.8d / Тойота Ленд Крузер Прадо 2.8 дизель

- Стоимость удаления сажевого фильтра на Toyota Land Cruiser Prado 2.8d - 14000 руб.

- Время в работе - 6 часов

- Гарантия на все наши работы - 1 год.

- Возможные дополнительные работы:
отключение клапана ЕГР, увеличение мощности (чип-тюнинг).

На дизельной Toyota Prado 2.8d высветилась индикация ошибки. Диагностика указала на проблему с сажевым фильтром. Регенерация не помогала и сажевый фильтр не мог сам "очиститься".

Удаление сажевого фильтра на Land Cruiser Prado 2.8d / Тойота Ленд Крузер Прадо 2.8 дизель

Возможные симптомы поломки сажевого фильтра на Toyota Land Cruiser Prado 2.8d:
- постепенное или резкое снижение мощности автомобиля.
- повышение расхода топлива.
- нестабильная работа двигателя на холостых оборотах.
- повышенная дымность выхлопных газов.
- индикация на приборной панели о ошибке или выходе сажевого фильтра из строя.

При выходе из строя сажевого фильтра на Toyota Land Cruiser Prado 2.8d существует только два варианта решения проблемы:
- покупка и установка нового сажевого фильтра. К сожалению это очень дорого и не исключает в дальнейшем выход из строя фильтра со временем.
- удаление сажевого фильтра физически и программно. При обращении к специалистам с хорошими программистами – это решение проблемы на данном автомобиле раз и навсегда.

Еще один из популярных методов очистки, который предлагают некоторые компании – это промывку сажевых фильтров, что помогает на короткий срок, а иногда и повреждает физически керамические соты сажевого фильтра. Мы не одобряем такой подход, т.к. он в итоге не помогает и все равно владельцу приходится выбирать между установкой нового сажевого фильтра и удалением.

Было решено удалить сажевые фильтра, что бы забыть о проблеме навсегда.

Корректное удаление сажевого фильтра на Toyota Land Cruiser Prado 2.8d должно состоять из двух обязательных частей:
- физическое удаление сажевого фильтра
- программное отключение сажевого фильтра в блоке управления

Если сделать только физическое удаление сажевого фильтра, то автомобиль останется неисправным и может перейти в аварийный режим с ограничением мощности.

На начало работ пробег автомобиля составил 32496 км.

Удаление сажевого фильтра на Land Cruiser Prado 2.8d / Тойота Ленд Крузер Прадо 2.8 дизель

Под капотом расположен дизельный двигатель D-4D объемом 2,8 литра с турбонаддувом.

Удаление сажевого фильтра на Land Cruiser Prado 2.8d / Тойота Ленд Крузер Прадо 2.8 дизель

Сажевые фильтра на Toyota Land Cruiser Prado 2.8d расположен сразу после турбины.

Удаление сажевого фильтра на Land Cruiser Prado 2.8d / Тойота Ленд Крузер Прадо 2.8 дизель
Удаление сажевого фильтра на Land Cruiser Prado 2.8d / Тойота Ленд Крузер Прадо 2.8 дизель

Какие возможны причины выхода из строя сажевого фильтра (FAP/DPF) на Toyota Land Cruiser Prado 2.8d:

Чаще всего причиной вышедшего из строя сажевого фильтра является некачественное топливо. Некоторые заправочные станции продают дизельное топливо с повышенным содержанием присадок. В таком топливе много серы, которая попадая в сажевый фильтр не прогорает во время регенерации. Сера, постепенно забивая соты сажевого фильтра, блокирует выход выхлопных газов и вперемешку с сажей переполняет фильтр. Так же возможны неполадки в программе и датчике сажевого фильтра, которые отвечают за регенерацию. Регенерация либо перестает вовсе включаться, либо работает в неправильном режиме и не успевает очищать сажевый фильтр.

Корпус сажевого фильтра демонтирован с автомобиля.

Удаление сажевого фильтра на Land Cruiser Prado 2.8d / Тойота Ленд Крузер Прадо 2.8 дизель

Открываем корпус сажевого фильтра и удаляем керамические соты.

Удаление сажевого фильтра на Land Cruiser Prado 2.8d / Тойота Ленд Крузер Прадо 2.8 дизель

После удаления сот сажевого фильтра мы завариваем корпус и устнавливаем его обратно на автомобиль.

Удаление сажевого фильтра на Land Cruiser Prado 2.8d / Тойота Ленд Крузер Прадо 2.8 дизель

После физического удаления сажевого фильтра, обязательно требуется программное отключение. Для программного отключения сажевого фильтра надо считать заводскую прошивку из блока управления для дальнейшей корректировки. На Toyota Land Cruiser Prado 2.8d это возможно сделать как через технический разъем OBD II. Чтение заводской прошивки, отключение в ней сажевого фильтра программистами и запись в блок управления доработанной прошивки.

Удаление сажевого фильтра на Land Cruiser Prado 2.8d / Тойота Ленд Крузер Прадо 2.8 дизель

Диагностика, кратковременный тест-драйв, проверка правильной работы прошивки и удаление сажевого фильтра на Toyota Land Cruiser Prado 2.8d завершено.

- Стоимость удаления сажевого фильтра на Тойота Ленд Крузер Правдо 2.8 дизель - 14000 руб.

- Время в работе - 6 часов

- Гарантия на все наши работы - 1 год.

- Возможные дополнительные работы:
откючение клапана ЕГР, увеличение мощности (чип-тюнинг).

Сажевый фильтр на Прадо 150 дизель

Узел из керамической матрицы и кожуха размещен на магистрали отработанных газов. Целевое назначение – очистка, регенерация, уменьшение токсичности на выхлопе.

Расскажем про сажевый фильтр на Прадо 150 дизель

Прадо 150 (дизель)

Сажевый фильтр считается обязательным очищающим узлом автомобиля с дизельным приводом. Связано это с введением норм выше Евро-4. Требования к изделию обоснованы, поскольку они направлены на ограничение выбросов в окружающую среду токсичных веществ, хлопьев сажи, оксида азота.

Устройство располагают непосредственно за выпускным коллектором и часто называют фильтром с каталитическим покрытием. Нередки случаи, когда нейтрализатор составляет единое целое с матрицей. Узлом предусмотрены: датчик давления, оценивающий уровень засоренности элемента, сенсор, по сигналу которого контролируется температура узла.

Главный элемент этого блока – керамическая сердцевина ячеистой, пористой конструкции. Эта своеобразная матрица облачена металлическим кожухом (корпус).

Перед тем как установить на Прадо 150 сажевый фильтр, узнайте принцип работы

Отработанные газы, проходя фильтр, оставляют на стенках керамической матрицы крупинки сажи, засоряя его. Функции этого изделия ориентированы очищать и регенерировать эти отложения. По мере увеличения пробега авто накопившиеся частицы препятствуют свободному потоку выхлопа, что негативно отражается на мощности мотора.

В таких случаях, электронный блок фиксирует превышение давления выхлопных газов, чрезмерное засорение матрицы. Очистка последней выполняется методом пассивной или активной регенерации.
Первая происходит при 600-650 °C и связана с управлением двигателя. Здесь важен уровень сопротивления, которое препятствует потоку выбрасываемых газов. Регенерация включается автоматически, когда способность очистки снижается ниже нормы. При пассивной регенерации обороты двигателя должны быть настолько высокими, чтобы выработанный объем газов смог эффективно продуть частицы сажи из фильтра.
Осевшие или налипшие на матрицу наслоения подвергается прожигу при 600 °C при работающем моторе.

На Прадо сажевый фильтр необходимо менять вовремя

Сажевый фильтр

Следует знать, что, кроме основной дозы горючего, цилиндр получает дополнительный впрыск, который, частично минуя поршневое пространство, сгорает уже в выхлопной магистрали. Но часть топлива просачивается через кольца в картер. Двигатель вынужден работать частично на моторном масле, а выхлопные газы разогреваются внутри линии, выжигая сажевые налеты.

Активный процесс основан на принципе принудительного повышения температуры выхлопа. Подобные принуждения предусматривают температуру 350-500 °C, но это недостаточный температурный режим, чтобы достичь эффекта регенерации. Более того, постоянно протекает окисление, сжигание сажи катализатором. В этом случае подбирается принудительная, то есть активная регенерация СФ.

Подобный подход предусматривает:

  1. Поздний и дополнительный впрыск.
  2. Применение электронагревателя перед фильтром.
  3. Впрыск дозы горючего перед очистителем.
  4. Нагрев выхлопного потока микроволнами.

Заключается такая операция в следующем:

  • Устранение ошибок датчиков СФ.
  • Исключение процедуры регенерации.
  • Отсутствие нужды прогона авто по трассе, чтобы выполнить агрессивную очистку. Кстати, удалив очистной узел, авто станет работать устойчиво и без шлейфа из глушителя.

Инструкция предусматривает выезд транспорта на трассу, чтобы дать двигателю максимальные обороты и продуть налеты сажи. Таким образом, чистота узла сокращает выброс токсичных веществ через глушитель до 100%.

Неисправности

Неисправности

Первые симптомы неисправности фильтра возникают из-за его засорения. Определяется этот фактор датчиком противодавления, который посылает сигнал ЭБУ (электронный блок управления). Это извещение о неисправности приводит к загоранию лампочки на панели приборов.

Неполадки, возникающие при 100 и выше километров пробега, приводят к:

  • Потере динамики, часто на малых оборотах, задымленности выхлопа.
  • Трудному пуску, повышенному расходу топлива.
  • Повышенному уровню масла картера из-за просачивания топлива через
    поршневые кольца.
  • Ошибке ЭБУ (загорание «Check Engine» на панели приборов).

Признаки

Процесс выжигания контролируют датчики, которые или препятствуют ходу действия, или работают в режиме, не очищающем СФ. Образование черных наростов происходит из-за неполного сгорания солярки, при том образуются частицы окиси углерода до 1 мкм. Химическая составляющая ее представлена углеродным ядром в связке с углеводородами, оксидами металлов, серой, водой. Проблема заключается в необходимости регулярной очистки наслоившихся наростов.

Причиной раннего засорения полости узла служат:

  • Эксплуатация авто в черте города не позволяет прогреть СФ. Это приводит к
    налипанию сажи на керамические стенки, постоянному её накапливанию.
  • Неисправный мотор также не содействует их выжиганию. В итоге матрица
    наполняется сажей, особенно передние секции.
  • ДТ (дизельное топливо) с высоким содержанием серы является фактором, который
    приводит к повышению уровня масла. Присутствие серы является веской причиной засорения фильтра.

Диагностика и ремонт

Ремонт сажевого фильтра

Принцип действия клапанов рециркуляции и электромагнитного основаны на возврате конкретного объема газов в цилиндры к заданному моменту времени. Клапан EGR предназначен переадресовывать отработку из выпускного коллектора во впускной. Эта электронная начинка привязана к датчикам:

  • температуры охлаждения жидкости, абсолютного давления, среды впускного
    коллектора;
  • электроники EGR.

Выполнение операций производится на специальном оборудовании наших СТО.

Рекомендуемая промывка химическими реагентами не дает желаемого эффекта.

Наша авторизованная СТО предлагает услуги перепрошивки бортовых компьютеров, ЭБУ с целью программного удаления сажевого фильтра. Диапазон ремонтных операций охватывает замену узла новым или пламегаситель с обманкой, монтаж оригинальных (заводских) нейтрализаторов, установку электронных обманок с переориентацией на Евро-2, устранение ошибок Р-0420, замену гофры, диагностику системы выхлопа, прочие работы по выхлопной магистрали.

Персонал сервиса предлагает варианты замены узла или установку пламегасителя из нержавеющей стали.

Удаление

Корпус фильтра вскрывается болгаркой. На освободившееся место монтируется отрезок перфорированной трубы. Автомобилю возвращается нормативная мощность мотора, низкий шум и чистота выхлопа. Операция носит название физического удаления.

Устранение СФ имеет больше преимуществ, чем минусов:

  • Пониженное потребление топлива.
  • Малое сопротивление потоку выхлопа.
  • Нет риска негативного воздействия.
  • Отсутствует нужда в максимальных оборотах, дабы осуществить регенерацию.

К минусам относятся: удаление СФ вместе с катализатором и вред, наносимый экологии.

Когда стоит удалять сажевый фильтр и отключать клапан EGR на Land Cruiser Prado 2.8 и 3.0

В этой статье мы постараемся ответить на самые распространенные вопросы, которые получаем от владельцев дизельных Prado:
❓ Для чего нужен чип тюнинг, безопасно ли это для автомобиля
❓ Как сохранить дилерскую гарантию
❓ Как повысить надежность автомобиля для дальних поездок
❓ Что такое клапан EGR и когда его лучше отключить
❓ Какой ресурс имеет сажевый фильтр и как удалить его правильно (для Prado 2.8)

Для этих дизельных Land Cruiser Prado мы выполнили комплексы работ —
— безопасное увеличение мощности до 232 л.с.(для Prado 3.0) и до 230 л.с. (для Prado 2.8)
— отключение клапана EGR
— очистка впускной системы от сажи с помощью ультразвука
— программное отключение и механическое удаление сажевого фильтра DPF (для Prado 2.8)

Диагностика и чип-тюнинг

Toyota Land Cruiser Prado — один из самых частых гостей нашего техцентра. Как и всё семейство Land Cruiser, Prado — это большие и тяжелые автомобили. Жесткие экологические нормы (Евро 5) заставляют завод-изготовитель понижает мощность и крутящий момент двигателя.

Для этих автомобилей характерны — медленный разгон, нехватка мощности при обгонах на трассе, паузы при нажатии на газ, рывки при переключении передач. Эти недостатки серийной прошивки легко устранить с помощью чип-тюнинга.

Диагностика двигателя и всех основных систем — это первое, что мы делаем перед чип-тюнингом. Перепрошивка выполняется строго на исправные автомобили. Эта процедура в нашем сервисе абсолютно бесплатная.

Настройку программы выполнили совместно с ведущим разработчиком, который специализируется на чип-тюнинге Toyota&Lexus. Качество и надежность прошивок от данного разработчика доказаны на практике и подтверждаются многочисленными положительными отзывами наших клиентов и владельцами Toyota Land Cruiser по всей России.

______________________________________________________________________________
Прошивка позволяет увеличить мощность до 34% без снижения ресурса двигателя, АКПП и повышенной дымности. Для новых автомобилей мы выполняем чип-тюнинг с полным сохранением дилерской гарантии (контрольные индикаторы CVN совпадают с заводскими).
______________________________________________________________________________

Результат чип тюнинга Land Cruiser Prado:

➕ увеличение мощности до 232 л.с. (580 Hm ) для 3.0D
➕ увеличение мощности до 230 л.с. (573 Hm ) для 2.8D
➕ еще более быстрый и динамичный разгон во всем диапазоне оборотов
➕ плавность при переключении передач АКПП
➕ устранены паузы при нажатии на газ
➕ при спокойном стиле езды расход топлива снизится на 0,5-1 л.

Теперь поездки как по городу, так и по трассе станут более безопасными и будут дарить еще больше приятных эмоций от управления.

Отключение клапана EGR и очистка впуска ультразвуком.

Посмотрите на количество сажи во впускных коллекторах этих Prado. Именно столько сажи (или еще больше) находится во впускных системах дизельных Toyota Land Cruiser с пробегом от 80 тыс.км.

Эта сажа — побочный эффект работы клапана EGR (клапана рециркуляции отработанных газов). Часть отработавших газов поступает во впускной воздушный тракт, где она смешивается с воздухом и искусственным образом снижает содержание кислорода в составе горючей смеси.

При этом снижается температура сгорания топливной смеси и снижается образование оксида азота. В дизельных двигателях клапан ЕГР открывается на холостом ходу и закрывается при увеличении нагрузки на двигатель, а также во время прогрева.

Детали впускной системы ДО очистки:

Большой минус этой системы — закоксовывание впускной системы. Сажа оседает на стенках впускного коллектора, на двигателе, уменьшает жизненный цикл работы моторного масла и надежность работы самого EGR.

Со временем EGR покрывается на столько толстым слоем сажи, что начинает подклинивать, и блок управления выводит ошибку на приборной панели. Вместе с этим повышается расход топлива и падение мощности.

________________________________________________________________________________
ВАЖНО! Закоксовывание впускной системы можно избежать благодаря своевременному отключению клапана EGR в комплексе с чип-тюнингом.
________________________________________________________________________________

EGR отключается как механически, так и программно. Механическое отключение EGR в нашем сервисе включает в себя:
✔️ бережный демонтаж впускного коллектора,
✔️ полное удаление сажи с помощью ультразвука (даже из скрытых областей),
✔️ очистка вручную каналов ГБЦ с помощью специальных механизмов.
✔️ установка заглушки на клапан

Детали впускной системы Prado 2.8 и 3.0 после очистки:

Таким образом, после наших работ, вся верхняя "дыхательная система" двигателя полностью очищается от сажи. Данные доработки существенно продлевают срок службы мотора — исключается попадание сажи в сам мотор и образование задиров на стенках цилиндра, а в двигатель поступает необходимое количество чистого воздуха.

___________________________________________________________________________________
Преимущества чип тюнинга Land Cruiser Prado в «Athletic Motors»

— сохранение дилерской гарантии
— без вреда для электроники и двигателя
— пожизненная гарантия, на то, что прошивка не слетит и не вызовет никаких сбоев в работе блока управления
— тест-драйв 30 дней или «money back»
— современное оборудование и тюнинг программы от ведущих разработчиков
— комфорт при ожидании: удобная мебель, вкусный кофе, чай, кино на большом экране
— бесплатное такси по городу в обе стороны

____________________________________________________________________________________

Программное и механическое отключение сажевого фильтра (DPF)

Сажевый фильтр захватывает и удерживает частицы сажи. По мере его заполнения ЭБУ запускает процесс саморегенерации (выжигание сажи со стенок фильтра) DPF. Несмотря на самоочистку в районе 100-150 тыс.км сажевый фильтр заполняется полностью, и мотор переходит в аварийный режим. Снижается мощность, увеличивается расход топлива, на панели приборов появляется значок неисправности системы впрыска топлива. Дальнейшая эксплуатация неисправного автомобиля недопустима.

_________________________________________________________________________________
Когда сажевый фильтр забивается и регенерация не помогает, возможны три решения:
— купить новый сажевый фильтр
— попробовать промыть или прожечь сажевый фильтр (временная мера, чаще всего не помогает вообще)
— решить проблему навсегда — удалить сажевый фильтр физически с программным отключением, что мы и предлагаем.
_________________________________________________________________________________

Удаление сажевого фильтра (DPF) позволяет повысить надежность работы автомобиля и дает небольшую дополнительную прибавку мощности.

В одном корпусе находится катализатор и сам сажевый фильтр. Разрезаем корпус и удаляем сажевый фильтр. Внимательно осматриваем катализатор на целостность. На данном автомобиле он в отличном состоянии, поэтому удалять мы его не стали. Благодаря этому звук работы двигателя не изменился и нет неприятных запахов из выхлопной трубы.

Перед сваркой производится тщательная очистка металла в местах будущих швов. После чего, с помощью аргонно-дуговой сварки мы завариваем корпус. Швы получаются прочные, стойкие к коррозии. Мы гарантируем, что швы не треснут, не лопнут и выхлопные газы не пойдут в салон.

Корпус заварили аргонно-дуговой сваркой.

Посмотрите на качество сварных швов.

На наши сварные швы мы даем пожизненную гарантию.

____________________________________________________________________________________
Благодаря отключению клапана рециркуляции газов в двигатель будет попадать только чистый воздух, а на деталях впускной системы не будет оседать сажа. А отключение дорогостоящих датчиков сажевого фильтра обезопасит владельца от неожиданных поломок системы экологии в дороге и сэкономит приличную сумму денег на их замену.
___________________________________________________________________________________

Приглашаем владельцев дизельных Land Cruiser Prado на комплекс работ по безопасному увеличению мощности, очистку впускной системы и удалению сажевого фильтра. Записывайтесь на бесплатную диагностику. Мы учтем Ваши пожелания и результаты диагностики и дадим свои рекомендации о необходимых работах конкретно для Вашего автомобиля.

САЖЕВЫЙ ФИЛЬТР: ЧЕМ СТРАШЕН ТОЙОТОВСКИЙ D-4D?

САЖЕВЫЙ ФИЛЬТР: ЧЕМ СТРАШЕН ТОЙОТОВСКИЙ D-4D?

Но в какой-то момент "рвануло": автомобиль перестал нормально ехать, загорелся check, отключилась противозаносная система - машина "свалилась" в аварийный режим. Тяга вообще пропала: максимум 1100 об/мин и скорость в лучшем случае 70 км/ч. На сервисе в Риге ставят диагноз: забит противосажевый фильтр. Весь день сервисмены пытаются включить режим регенерации, но тщетно. Взяв за работу 120 долларов, рекомендуют замену сажевого фильтра, так как старый регенерации не подлежит. Новый стоит 1300 евро плюс работа. В Вильнюсе на 200 евро дешевле.

Ошибок нет, на первый взгляд все параметры в норме, но Владимира озадачил отрицательный перепад давления

Предпринимаются попытки найти б/у деталь, ее средняя цена - 400 долларов. В Минске и Риге ее вообще нет, в Вильнюсе иногда встречается, но "быстро расхватывают". Купленный в Литве фильтр не подходит по креплениям. В итоге в Вильнюсе находится спец, который занимается чисткой фильтров. Проблема вроде бы решена, но автомобиль все равно не едет в полную силу, да и обороты периодически то поднимаются, то опускаются.

Перепад давления отрицательный, к тому же при увеличении оборотов он серьезно не изменяется - скорее всего, фильтр удален

Все сложно
"Обороты двигатель поднимает-опускает, потому что подсушивает масло, прогревает сажевый фильтр. Когда идет активная регенерация, используется фаза поствпрыска: после основного впрыска в середине такта выпуска происходит впрыск дополнительной порции топлива, далее несгоревшая смесь попадает на катализатор и, сгорая, приводит к разогреву сажевого фильтра для выполнения процесса регенерации, то есть прожига. При этом часть топлива конденсируется на стенках цилиндров, а затем частично попадает в картер двигателя через компрессионные кольца. У двигателей Toyota наряду с функцией регенерации, а также "изюминкой" системы D-cat - дополнительной форсункой для впрыска топлива прямо в выпускной тракт на завершающем этапе его активной регенерации - есть функция контроля наличия дизельного топлива в масле. Блок управления будет учитывать объем этого топлива (он определяется методом расчетов). Если система определяет, что масло нужно выпарить, она поднимает обороты двигателя", - объясняет Владимир ТЕРЕШКОВ, диагност компании "Автотерапия".

Сажевый фильтр сам по себе не забивается. Для выхода его из строя есть внешние причины, связанные с неисправностями других систем двигателя

Специализация этой станции, помимо всего прочего, заключается и в решении вопросов по сажевым фильтрам, поэтому мы здесь с нашим "наглядным пособием". Хотим разобраться, что происходит с нашим автомобилем, а заодно узнать, как обстоят дела с диагностикой и решением проблем с тойотовскими сажевыми фильтрами, - считается, что с ними "все сложно". И этот стереотип специалисты компании частично подтверждают.


Даже если грамотно удалить фильтр физически, без работы с блоком управления не обойтись


Состояние сажевого фильтра в Toyota контролируется путем расчетов, полученных на основании показаний ряда датчиков. При определении газодинамического сопротивления фильтра используются данные расходомера воздуха, положения клапана ЕГР, датчика температуры на входе и выходе фильтра, датчика перепада давления. По сравнению с тем же французским HDI система намного сложнее. Например, на С5 учитывается только перепад давления, впрыск присадки, объем воздуха по расходомеру.

Проверка датчика дифференцированного давления показала, что он исправен. Значит, причину аномальных показаний нужно искать в другом

При достижении определенного уровня сопротивления фильтра (максимум-1) включается режим регенерации, а когда достигнут максимум-2, очистка уже невозможна. В этом случае загорается check engine, наступает ограничение по оборотам. Система прикрывает дроссельную заслонку, ограничивает подачу топлива и отключает турбину. Больше 2000 об/мин двигатель не развивает, чтобы не увеличивался подпор выхлопных газов. В противном случае может быть повреждена, к примеру, турбина, и это далеко не единственный вариант развития событий.
Банальное "выбивание" содержимого фильтра толку не даст. Использование "экрана" (жестяной пластины с высверленными отверстиями) для создания сопротивления при неправильных расчетах может привести к неожиданным последствиям, например к выходу из строя турбины.
Даже если грамотно удалить фильтр физически, без работы с блоком управления не обойтись. Если автомобиль постоянно пытается выйти в режим регенерации - он находится в нем часто и долго, поскольку ЭБУ не видит результата. Так как регенерация сопровождается функцией послевпрыска, это приводит к тому, что масло разжижается топливом. В свою очередь подъем уровня масла может привести к проворачиванию вкладышей, задирам на цилиндрах и поршнях.
"Некоторые пытаются менять блоки управления или "заливать" прошивку от Евро-3, чтобы система не видела сажевого фильтра. Но это бесполезно, - утверждает Владимир. - За свою практику удачных решений еще не видел. Если бы помогало, я бы сам этим пользовался. Более того, насколько мне известно, решений по программному "удалению" сажевого фильтра в двигателях Toyota нет и в ближайшее время не предвидится: организация самого процессора в блоке управления построена таким образом, что сменить стандартную заводскую прошивку практически невозможно. Но если блок нельзя перепрошить, его можно обмануть при помощи эмулятора".

"Великий обманщик"

Принцип работы эмулятора нам показали на Toyota Avensis с двигателем 2.0 D4-D. Правда, сразу предупредили: это первая версия устройства, которая пока еще только "обкатывается". Устройство подключается к блоку управления двигателем. На основании анализа и пересчета истинных показателей тех датчиков, на которые ориентируется блок для управления фильтром, оно корректирует сигнал датчика перепада давления, который затем отправляется в блок. Таким образом, создается модель (имитация) проходного сечения нормального фильтра.
- Смотрите: на холостых корректировка по датчику - единичка, датчик перепада "шевелится". Сейчас эмулятором сымитировано предрегенеративное состояние: перепад соответствует 70 процентам заполнения сажевого фильтра, что и показывает сканер. То есть нужно уже проводить регенерацию, и она начнется с прогревом двигателя.
- А избежать регенерации можно?


Если блок нельзя перепрошить, его можно "обмануть" при помощи эмулятора

- Если есть контроль ее проведения по пробегу, то обойтись без нее невозможно. Только предельно сократить время проведения, к чему мы и стремимся. Планируем выйти на 5-минутный цикл, хотя по штатному режиму в среднем нужно проехать от 30 до 100 километров в зависимости от степени заполнения фильтра. Если все грамотно сделано, в режиме регенерации система не "свалится" (для этого должны изменяться параметры температуры и давления). Если с эмулятором что-то случится, система просто его отключит: пропадет сигнал по датчику температуры, мотор включит check engine.

Есть одна странность.

Но вернемся к нашему автомобилю. Владимир подключает тойотовский сканер и начинает изучать выводимые на его дисплей параметры. Убеждается в том, что ошибки отсутствуют (последний раз их удаляли более 1000 км назад), попутно проверяет работу EGR, показания лямбда-зонда, но нас интересует сажевый фильтр. Если верить диагностике, фильтр активирован и не блокирован, но есть один нюанс.
"Сканер показывает отрицательный перепад давления, - говорит Владимир. - Должно быть 0,4, 2, 2,5, но никак не минус. Либо перепутаны трубки, ведущие к датчику, либо сам датчик перепада был слегка поддавлен, когда был забит фильтр. Это "лечится" либо переобучением датчика, либо его заменой. И еще: при увеличении оборотов перепад должен увеличиваться, а он особо не изменяется. Либо сняты трубки, либо там что-то такое придумано, чтобы блок не обращал внимания. Дальше: температура на входе у него сейчас маленькая, но на выходе разница больше 10°С. Значит, что-то там внутри есть, что отнимает тепло. Что - не скажу. По перепаду это не похоже на фильтр. Или его очень хорошо вымыли. Я бы начал с проверки трубок. Если с ними все в порядке, проверяется сам датчик. Если трубки на месте и датчик исправен, значит, сажевого фильтра там нет".
Загоняем машину на подъемник. Осмотр трубок в подкапотном пространстве и со стороны днища аномалий не выявляет, поэтому следующий подозреваемый - сам датчик, который проверяется при помощи вольтметра и вакуумметра. Как показывает тестирование, он тоже исправен, а это значит, что либо фильтра все-таки нет, либо стоит электронная обманка. Но чтобы ее обнаружить, необходимо частично разобрать салон и добраться до блока управления.
- Что в этой ситуации делать владельцу автомобиля?
- Если белого дыма нет, уровень масла не растет, я бы глубже не лез, - говорит наш эксперт. - Автомобиль ведь проехал более 1000 километров с момента последнего удаления ошибок, все параметры, кроме перепада, в пределах нормы - это о чем-то говорит. Просто нужно следить за уровнем масла. Если он начнет подниматься, тогда придется разбираться дальше. Пока же система считает, что все в норме. Но сажевого фильтра, скорее всего, уже нет. И если это так, то удален он достаточно грамотно.

Вердикт "Автобизнеса"

Сажевый фильтр из строя просто так не выходит. Невозможность его регенерации, как правило, вызвана или использованием некачественного топлива, или техническими проблемами. И в последнем случае "забитый" фильтр следует рассматривать как симптом другой неисправности. Промывка фильтра может не помочь, а программное удаление для Toyota намного сложнее, чем в случае с немецкими или французскими моторами: вместо перепрошивки блока приходится его "обманывать". Но в случае с нашим Lexus так до конца и непонятно, как именно решили проблему литовские умельцы и чем вообще она была вызвана. Путей у владельца автомобиля два: или разбираться до конца, или продолжать ездить, контролируя уровень масла и ожидая дальнейшего развития событий. Впрочем, это уже частный случай.

Иван КРИШКЕВИЧ,
фото Глеба МАЛОФЕЕВА.


Вопросы по теме
Пользуясь случаем, мы решили выяснить пару вопросов по сажевым фильтрам вообще и моторам Toyota в частности. В качестве экспертов выступили директор "Автотерапии" Андрей БАТЕЧКО и уже знакомый нам диагност Владимир ТЕРЕШКОВ.

- Насколько проблемны сажевые фильтры тойотовских моторов D-4D?

А.Б.: На самом деле они вполне надежны: сами по себе из строя выходят редко, а при использовании качественного топлива ходят по 150-200 тысяч километров и больше. Если солярка хорошая - сажа выгорает полностью, ничего не остается. Если топливо плохое - после сажи остается зола, которая оседает в фильтре и забивает микропоры. По опыту нашей работы скажу, что большинство обращений по сажевым фильтрам японских машин - с периферии. А все потому, что заправляют машины топливом неизвестного качества. Причина еще и в том, что мало кто следит за качеством фильтрующих материалов, масла (оно должно быть предназначено для двигателей с сажевым фильтром). Заливают неизвестно что, вот и получают такой результат. Недавний пример: машина приехала на эвакуаторе, а проблему решила банальная замена топливного фильтра.

- Помимо качества ГСМ и фильтрующих элементов что еще влияет на состояние сажевого фильтра?

А.Б.: Многое также зависит от того, как хорошо работает топливная аппаратура и насколько правильно функционирует система регулирования турбонаддува. Нужно поддерживать двигатель в технически исправном состоянии, и тогда все будет хорошо. Вообще решение проблемы напоминает замкнутый круг: не разобравшись с сажевым фильтром, ты не поймешь, что действительно послужило причиной выхода его из строя, - он сам либо двигатель создал для этого условия.
В.Т.: Вот вам показательный случай. Приезжает как-то клиент на Мazda6 с пробегом до 100 тысяч и говорит: вырежите мне сажевый фильтр. Оказалось - достаточно завершить регенерацию и произвести замену топливного фильтра! Все дело в том, что хозяин авто редко его менял, из-за чего не хватало давления в топливной рейке. По этой причине в определенных режимах появлялась повышенная вибрация двигателя. Из-за нее, контактируя с гофрой глушителя, протерлась трубка, которая регулирует геометрию наддува. Нет трубки - нет регулировки по геометрии - нет и наддува. На выходе получаем кучу копоти. Пока человек до нас доехал, фильтр на 75 процентов был засорен.

- Насколько помогает промывка?

А.Б.: Промыть фильтр - все равно, что промыть кирпич. Если машина прошла с неисправным фильтром много километров, он физически меняет свои свойства. Его очистка помогает лишь в случае, если с двигателем произошла какая-то проблема физического плана. Например, вышла из строя турбина, забросало фильтр маслом, оно от температуры закоксовалось. Вот здесь есть шанс его промыть. Если же имеет место физический износ, промывка бесполезна. К нам много приезжает машин после промывки - от 400-500 до 2500-6000 километров. Проблемы все равно появляются.

- Имеет ли смысл покупка б/у фильтра?

А.Б.: Как вы понимаете, это кот в мешке. Если фильтр снят с автомобиля с небольшим пробегом (например, с аварийной машины свежего года), то еще можно. Но в любом случае гарантированно проверить его состояние нереально. Здесь еще вот какая проблема: предусмотрено две стадии "обучения". При замене старого фильтра на новый просто идет сброс. А при замене на б/у - сперва 10-15 километров записывается перепад давления, высчитывается процентное содержание сажи, то есть производится своего рода калибровка, чтобы блок управления не воспринимал наполовину заполненный фильтр как новый.

Чип тюнинг Toyota Land Cruiser Prado 150 2.8D (177 л.с.) Удаление сажевого фильтра и отключение EGR.

Клапан ЕГР (система рециркуляции выхлопных газов) отвечает за повторный дожёг частиц сажи и ускоряет процесс закоксовывания двигателя.

Мы очистили впускную систему от сажи и промыли детали от нагара, физически (установили специальную заглушку) и программно отключили клапан ЕГР.

Теперь в мотор поступает только чистый воздух. Увеличивается надежность и ресурс мотора. Данная услуга выполнена в подарок!

Чип тюнинг Toyota Land Cruiser Prado 150 2.8D (177 л.с.) Удаление сажевого фильтра и отключение EGR.

Удаление сажевого фильтра

При таком пробеге сажевые фильтры загрязняются. Датчики начинают выходить из строя.

Замена на новый сажевый фильтр и датчики — это временное решение и очень затратное.

Мы предлагаем удаление сажевого и прогрпммное отключение.

Чип тюнинг Toyota Land Cruiser Prado 150 2.8D (177 л.с.) Удаление сажевого фильтра и отключение EGR.

Существует два способа удаления сажевых фильтров:

  • удаление сажевого фильтра вместе с частью штатного корпуса, в котором он находится, и установка вставок из нержавеющей трубы,
  • вырезание сажевых фильтров из штатного корпусас сохранением внешнего заводского вида.

Чип тюнинг Toyota Land Cruiser Prado 150 2.8D (177 л.с.) Удаление сажевого фильтра и отключение EGR.


Мы вырезали сажевый фильтр, а катализатор после визуального осмотра оставили на месте. Зачистили метал и с помощью аргоновой сваркии заварили корпус, сохраняя внешний вид в штатном виде.

Благодаря сохранению катализатора от внедорожника не идет неприятный запах. Швы получаются прочные и стойкие к коррозии.На наши сварные швы мы даем пожизненную гарантию.

Чип тюнинг Toyota Land Cruiser Prado 150 2.8D (177 л.с.) Удаление сажевого фильтра и отключение EGR.

Зачем делать чип тюнинг Prado

Соблюдая жесткие экологические нормы (Евро 5) завод-изготовитель понижает мощность и крутящий момент двигателя. На заводской прошивке мощность двигателя составляет 177 л.с. и 450 Hm крутящего момента.

Такой мощности явно не достаточно для такого тяжелого и большого автомобиля. Медленный разгон и нехватка мощности при обгонах, паузы при нажатии на газ, также заметны толчки при переключении передач — основные недостатки серийной прошивки.

Заявленное время разгона до 100 км/ч составляет 12.7 сек., а в реальности еще больше.

Чип тюнинг Toyota Land Cruiser Prado 150 2.8D (177 л.с.) Удаление сажевого фильтра и отключение EGR.

Чип тюнинг Prado

Первым делом проводим бесплатную компьютерную диагностику двигателя и всех систем с помощью оригинального дилерского сканера.

Затем - увеличение мощности до 225 л.с. (+27%) и до 573 Hm крутящего момента.

Тюнинг программу настроила компания TL-Chip (Toyota & Lexus Chip tuning). Качество и надежность прошивок от данного разработчика доказаны на практике и подтверждаются многочисленными положительными отзывами наших клиентов и отзывами, которые Вы можете самостоятельно почитать в интернете доказывают безопасность и эффективность прошивки.

Перепрошивка ЭБУ выполняется через штатный разъем OBDII. Дилерская гарантия 100% сохраняется, так как мы копируем контрольные ключи (CVN) из заводской прошивки. При обращении к дилеру все контрольные индикаторы будут совпадать с серийными.

Недорогое удаление сажевых фильтров Toyota Land Cruiser Prado

Хотите недорого удалить сажевый фильтр на Тойота Ленд Крузер Прадо 120, 150? "Глушитель МСК" - срочное удаление сажевых фильтров Toyota Land Cruiser Prado с программированием и гарантией 1 год.

Что такое сажевый фильтр

Сажевый фильтр глушителя автомобиля – это дорогая деталь из керамических «сот» с напылением из редких и драгоценных металлов. Основная задача этой запчасти заключается в очитке выхлопных газов от вредных примесей.

Это фильтрующее устройство используется в импортных автомобилях, оснащённых дизельными силовыми установками. В отличие от катализаторов, забитые сажевые фильтры не промываются, требуя замены исчерпавшего свой ресурс модуля на новую дорогостоящую деталь. Средняя цена такой запчасти составляет 50-60 тыс. рублей. Несмотря на то, что в некоторых мастерских предлагается очистка сажевых фильтров, оптимальным решением является удаление этой комплектующей.

  • чёрный дым из выхлопной трубы;
  • неравномерная работа мотора;
  • падение мощности силовой установки

Главная причина наличия отложений на стенках керамических ячеек – недостаточный прогрев фильтра, необходимый для начала реакции разложения уловленных отходов. Короткие поездки в городском цикле не позволяют этому «очистному комбинату» заработать на полную мощность. В результате со временем устройство приходит в негодность.

  • исчезновение ошибок на приборной доске;
  • отсутствие дискомфорта, связанного с необходимостью поддержки регенерации сажевого фильтра;
  • нормализация цвета выхлопа;
  • увеличение мощности силовой установки

Важным нюансом замены сажевого фильтра является перевод мотора на новый режим работы, который осуществляется с помощью манипуляций с бортовой электроникой. Без этой операции удаление этого детали пройдёт незамеченным для двигателя, который будет работать с выдачей различных ошибок. Грамотный демонтаж с отключением этого устройства в компьютере практически не влияет на работу автомобиля.

Способы оплаты

  • - Наличные.
  • - Кредитные карты (есть терминал).
  • - Безналичный расчет для организаций.

Гарантии

Мы уверены в качестве ремонта: опытные слесаря быстро и качественно отремонтируют выхлопную систему. Срок гарантии на работу 12 месяцев. А лучшие свидетельства качества ремонта — отзывы и рекомендации автолюбителей. Нас рекомендуют друзьям!

Чип-тюнинг Тойота Дизель в Екатеринбурге

Чип-тюнинг Тойота дизель в Екатеринбурге пользуется намного большим спросом, чем для бензиновых. Это связано в первую очередь с нехваткой заводской мощности силового агрегата. К примеру в Land Cruiser Prado 150 дизельный 1KD-FTV 3.0 выдаёт всего 173 л.с., что для рамного внедорожника весом больше 2 тонн, мягко говоря недостаточно. Мы уверены, что большинство владельцев этих дорогих и солидных внедорожников хотят, чтобы их автомобиль обладал достойной их высокого статуса динамике, а не разгоном как у малолитражных бюджетных легковушек. Благо, что этот вопрос с нехваткой мощности можно легко и быстро решить, без существенных затрат и снижения ресурса надёжного тойотовского двигателя, с помощью профессионального чип-тюнинга в автосервисе PRO MOTORS.

Вот пример изменения мощностных характеристик некоторых популярных дизельных двигателей тойота после чип-тюнинга:

Впечатляет, не правда ли? А ведь это ещё далеко не все возможности чип-тюнинг тойота дизель в Екатеринбурге.

Цена чип тюнинг Тойота дизель в автосервисе PRO MOTORS ЕКБ вас приятно удивит.

Впечатляет, не правда ли? А ведь это ещё далеко не все возможности чип-тюнинг тойота дизель в Екатеринбурге.

Цена чип тюнинг Тойота дизель в автосервисе PRO MOTORS ЕКБ вас приятно удивит.

Стоимость чип-тюнинга Toyota в Екатеринбурге

Не откладывайте совершенно новые впечатления от вождения вашей дизельной Тойота, записывайтесь на чип-тюнинг в PRO MOTORS прямо сейчас по телефону 207-89-79

Удаление катализатора и сажевого фильтра Тойота Дизель в Екатеринбурге

Удаление катализатора Тойота Екатеринбург, Удаление сажевого фильтра Тойота Екатеринбург, чип-тюнинг тойота Екатеринбург, автосервис Тойота Екатеринбург.

Самым быстрым, дешёвым и эффективным решением этой проблемы будет удаление катализатора и сажевого фильтра Тойота в Екатеринбурге, установка вместо них пламегасителей и последующий Чип-тюнинг Тойота Дизель в Екатеринбурге (Прошивка Евро 2 Тойота). Весь этот список работ вы сможете произвести в профессиональном автосервисе PRO MOTORS с гарантией качества и тест драйвом нашего чип-тюнинга. Если в течении двух недель, если вам не понравится результат прошивки вашей Тойота, то мы вернём вам деньги и вашу стандартную прошивку.

Эти ошибки свидетельствуют о неисправности системы рециркуляции выхлопных газов EGR Toyota.
Чаще всего выходит из строя именно клапан ЕГР. Поэтому в нашем автосервисе пользуется популярностью такая услуга как глушение клапана ЕГР Тойота в Екатеринбурге.
Это самый простой и эффективный способ решить эту проблему раз и навсегда.
После того как мы заглушили клапан или полностью его демонтировали, нужно отключить его программно, удалить эту систему из блока управления двигателя. И в этом нам опять поможет чип-тюнинг Тойота в Pro Motors Екб.

Такие современные системы как катализатор, сажевый фильтр и система ЕГР по нашему опыту эффективно работают в среднем до 100 тыс. км. пробега авто, а после от них постепенно становиться больше вреда чем пользы. Катализатор и сажевый фильтр DPF Тойота начинают забиваться нагаром и сажей, а так же разрушаться и плавиться от некачественного топлива из за чего пропускная способность выхлопа снижается, не позволяя двигателю работать эффективно. Клапан ЕГР Тойота забиваясь со временем сажей начинает подклинивать, а так же сильно загрязнять нагаром и сажей систему впуска двигателя, так как основной его задачей является перенаправление части выхлопных газов обратно в двигатель для снижения количества выбросов в атмосферу, тем самым снижая количество чистого кислорода необходимого для эффективного сгорания топлива.

Исходя из нашего опыта ремонта и обслуживания Тойота дизель в Екатеринбурге, самым лучшим решением всех вышеперечисленных проблем, будет произвести комплекс работ в нашем автосервисе: Удалить катализатор и сажевый фильтр, установить вместо них пламегасители для правильной работы выхлопа и от посторонних звуков, заглушить или демонтировать клапан EGR и сделать Чип-тюнинг Тойота Дизель в Екатеринбурге, программно отключив все эти системы, тем самым навсегда забыть про них и проблемы связанные с ними, а ещё приятным бонусом получить значительное увеличение динамики вашей любимой Тойота, без увеличения расхода топлива и снижения ресурса двигателя и АКПП. Произведя такой комплекс работ в нашем автосервисе, вы разом избавите себя от множества проблем с автомобилем и получите совершенно новые ощущения от вождения своей Тойота. Не откладывайте решение этих вопросов, звоните и записывайтесь в автосервис Pro Motors по телефону 207-89-79.

Читайте также: