Удаление вихревых заслонок bmw e60

Обновлено: 05.07.2024

Удаление вихревых заслонок и ЕГР

Привет, мой дорогой читатель. Многие БМВисты дизель не признают, особенно в РФ, но лично я предпочитаю дизель. Чем новее бензиновый мотор, тем он сложнее, технологичней и как следствие проблемнее. Вальвотроники, ваносы, дисы и т.д. Но я в этом не силён, поэтому доказывать ничего не буду, каждый сам делает свой выбор. Лично я бензин даже не рассматривал к покупке, дизель проще, надежнее и экономнее (7 литров по Киеву в пробках просто шикарно и такой же по трассе, если ехать 170)
Но как всегда есть ложка дёгтя… экология, мля! ЕГР гонит газы обратно во впуск, дизельный выхлоп не самый чистый и в связи с этим коллектор и впускные каналы забиваются настолько сильно, что мотору тяжело дышать.
Сначала я посмотрел готовые наборы для заглушки ЕГР в интернете но ценник в 100$, немного удивил… эту процедуру я делал ранее на остальных своих машинах, поэтому решил действовать по старой схеме. Самопальные заглушки мне в помощь. Сложного ничего нет: разобрать, сделать заглушки, установить их и собрать все обратно)))
Со стороны выпускного коллектора сделал одну заглушку немого герметика и зажал родной пластиной, ближе к впускному коллектору та же процедура, только заглушка потоньше. И порядок)))

Ещё существует проблема вихревых заслонок, ломается ось на которой они сидят и ее остатки летят прямиком в цилиндр! Ну а дальше сами знаете))) я все это удалил довольно таки вандальным способом, выкорчевывал все большой отверткой. залепил отверстие на впускном коллекторе в котором была ось для заслонок. Собрал и порядок.

Нужно ли все это глушить программно?
Может у кого-то есть ещё пара советов с удовольствием почитаю)

Спасибо за внимание!

BMW 5 series 2009, engine Diesel 2.0 liter., 177 h. p., Rear drive, Automatic — DIY

Comments 15

не могу в личку написать…(((

Братка подскажи плиз, там у тебя слева такая мандула на корпусе возд фильтра откинута и висит на пост основе? а то у мну тоже болтается, когда пытаюсь пост на место и подключаю разьемы 3 шт двигатель фигачит в разнобой и трясет на холостом, чуть надавлю — ровно?,

Привет. Я не совсе понял о чем идет речь… обведи на фото, я пойму и отмаячу

Удаление вихревых заслонок

Удаление вихревых заслонок

Удаление вихревых заслонок впускного коллектора

Симптомы и последствия

Отказ или некорректная работа заслонок приводит к неоптимальным режимам смесеобразования. В зависимости от положения заклинившей заслонки (заслонок), неисправность может влиять в разной степени на отдельные цилиндры и на весь мотор в целом.

Удаление вихревых заслонок

В общем случае симптомы следующие:

  • некоторое снижение тяги,
  • неравномерность работы,
  • наличия соответствующих ошибок диагностики.

Самая неприятная и опасная проблема случается при разрушении узла, когда отломавшиеся элементы системы попадают в воздушный канал. В этом случае последствия непредсказуемы, вплоть до повреждения клапанов, поршней и цилиндров с необходимостью переборки двигателя.

Ремонт или замена

Удаление вихревых заслонок

Причин неисправности системы заслонок может быть несколько:

  • Отложения нагара, в основном, образующиеся вследствие работы системы рециркуляции отработанных газов (ЕГР);
  • неисправность датчика положения;
  • слетевшие или обломанные тяги, рычаги;
  • отказ сервопривода.

Для поддержания работоспособности системы наилучшим способом будет своевременный уход и техническое обслуживание двигателя. Для оценки состояния и очистки элементов системы от нагара потребуется снять впускной коллектор. При этом следует обратить особое внимание на состояние и подвижность заслонок и приводных тяг. Не лишней будет диагностика работы датчика положения и сервопривода. На современных двигателях впускной коллектор зачастую изготовлен из пластика и ремонту не подлежит. При наличии больших следов износа и люфтов в местах крепления заслонок, для восстановления системы потребуется заменить коллектор целиком. Стоимость нового коллектора довольно внушительная.

Как обычно, альтернативой дорогостоящему ремонту является недорогое решение, пусть и с незначительным ухудшением производительности. Кстати, потеря мощности в данном случае совсем небольшая и его можно с лихвой компенсировать при помощи чип-тюннига.

Удаление вихревых заслонок и сопутствующие мероприятия

Удаление вихревых заслонок

Работы по удалению состоят из двух этапов:

  • Физическое удаление или отключение заслонок
  • Программное удаление

Сами заслонки необязательно удалять физически, достаточно зафиксировать их в открытом положении. Но, так как они всё равно не работают, для полного исключения вероятности разрушения и попадания обломков воздушный канал, всё же лучше удалить их полностью. Программное удаление необходимо для отключения обработки данных от датчиков, исключения обработки аварийной ситуации и формирования ошибок диагностики.

Параллельно с удалением вихревых заслонок, целесообразно выполнить удаление клапана ЕГР. Система рециркуляции является поставщиком сажи и копоти во впускной коллектор и именно она является основной причиной загрязнения воздушных каналов и заклинивания заслонок.

Куда обратиться

Если восстановление работоспособности вихревых заслонок невозможно, или вы решили избавиться от них по другим причинам, вам помогут в автосервисе «АвтоЭра». Наши специалисты внимательно осмотрят и продиагностируют автомобиль. Весь комплекс работ выполняется на специализированном профессиональном оборудовании силами квалифицированных специалистов.

Для вашего удобства в автосервисе есть зона ожидания. Вам будут предложены горячие чай или кофе. При необходимости, менеджер вызовет для вас такси и заранее оповестит о времени завершения работ по телефону.

Обращаясь к нам, вы можете быть уверены в квалифицированном обслуживании, бережном отношении к вашему автомобилю и качественном выполнении работ!

Удаление вихревых заслонок БМВ

05 09 2020

Для того, чтобы ответить на вопрос, нужно ли удалять вихревые заслонки в двигателе BMW, мы должны разобраться для чего они нужны.

Запишитесь на удаление вихревых заслонок:

Вихревые заслонки предназначены для создания вихревого потока воздуха в цилиндры двигателя при оборотах от 1200 до 3000. Создаваемый ими вихревой поток помогает улучшить качество рабочей смеси, и как следствие, поднять мощность двигателя при одном и том же количестве подаваемого топлива.

Все производители, когда говоря о крутящем моменте, всегда отмечают, что максимальный крутящий момент (по-простому, мощность двигателя) приходится на число оборотов от 3000 до 4000. Круто! А какой крутящий момент на 1500 об/мин? Вот тут то и данных особо никто и не предоставляет. Маркетинг умалчивает о том, что крутящий момент с уменьшением числа оборотов двигателя падает очень даже сильно. И чтобы поднять мощность двигателя на низких оборотах приходится просто вливать в него топливо. Такое положение вещей можно наблюдать при движении в гору или при разгоне. Тут-то инженеры и задумались, как бы увеличить крутящий момент под нагрузкой и сэкономить при этом топливо на средних оборотах. Помимо классического смещения угла опережения зажигания, управления временем открытия/закрытия клапанов и управлением подачи топлива, стали использовать дополнительные вихревые потоки воздуха в цилиндры двигателя, которые помогли получить экономию топлива при таких режимах до 15%! А ведь из таких режимов практически и состоит городская езда. В итоге помимо экономии топлива получили меньше выбросов в атмосферу. Бесспорно, это блестящее изобретение!

Изобретение то гениальное, но хорошо работает оно только первые 100 000 км. Увы, потом с управляющими клапанами, которые регулируют вихревые потоки воздуха, начинаются проблемы, а именно: входящие газы от EGR (системы рециркуляции) начинают забивать сажей и смолами вихревые заслонки. Как следствие, они не могут нормально открываться и закрываться, и нарушается нормальное образование смеси.

Проявляется это:

  • в падении мощности на средних оборотах;
  • появлении ошибки двигателя (загорается лампочка на приборной панели);
  • иногда, дребезжании самих заслонок.

Конечно, эксплуатировать двигатель БМВ с заклинившими заслонками нежелательно, ввиду нарушения подачи воздуха. Дело в том, что на холостых оборотах заслонки должны быть полностью закрытыми, а на максимальных — полностью открытыми, и приоткрываться на требуемый угол в зависимости от числа средних оборотов. Если этого не происходит, то на холостом ходу мы получаем избыточную подачу воздуха, перебои в работе двигателя и образование очень опасной двуокиси азота, а на высоких — нарушение соотношения топливо/воздух в пользу топлива.

Что делать?

Ответ на этот извечный вопрос зависит от желания владельца. Рабочих вариантов всего два, более редкий вариант с ремонтом опускаем:

  1. Заменить вихревые заслонки в сборе.
    Плюсы — получим экономию топлива, увеличение мощности и уменьшение выбросов в атмосферу.
    Минусы — при таком варианте проблема будет решена, правда, уже не на 100 000 км, а на гораздо меньший пробег, потому, что образование сажи на корпусе заслонок это последствия начавшихся «возрастных» изменений в самом двигателе, которые тоже нужно устранять совместно. Но изменения только начались, и двигатель еще спокойно пробегает не одну сотню тысяч. Получается, что деньги уйдут впустую? Да.
  2. Удалить вихревые заслонки полностью. Можно, конечно, их зафиксировать в определённом положении, но всегда есть вероятность их разрушения от времени и попадания обломков в камеру сгорания, что очень опасно. Поэтому их лучше снять полностью. Обязательно вместе с этим действием, должен быть перепрограммирован электронный блок управления (ЭБУ), который должен «забыть» про вихри и перепрограммировать саму логику подачи топлива на средних и холостых оборотах.
    Плюсы — экономия денег на обслуживание и ремонт этого узла в будущем.
    Минусы — слегка увеличенный расход топлива, соответственно, увеличение выбросов в окружающую среду и образование в выхлопных газах большего количества оксида азота.

Как правило, большинство мастерских склоняются ко второму варианту. Удалить, причём, вместе с EGR и перепрошить блок управления. Если водитель предпочитает спокойную езду, то чип-тюнинг делать не обязательно. Достаточно просто отключить программно их из поля видимости ЭБУ. Незначительная потеря мощности даже будет не заметна, потому что двигатели BMW достаточно мощные.

Обращайтесь в наш сервис БМВ и мы всегда предложим вам оптимальное решение для вихревых заслонок на вашем двигателе!

Вихревые заслонки. Удаление и отключение.

Почему удаляют вихревые заслонки?
Как эта система может «положить» мотор?

Почему же нужно удалять вихревые заслонки?

Начнём с того, что воспламенение на дизельных ДВС происходит благодаря сжатию топливовоздушной смеси, топливо подают форсунки, а воздух делает огромный путь.

Так вот, если с контролем форсунок все ясно (ЭБУ), то вопрос контроля скорости потока воздуха остаётся открытым.

На малых оборотах двигатель всасывает меньше воздуха, чем на высоких и если поднять скорость потока воздуха в средних режимах, то отдача ДВС будет лучше, а расход меньше, но если поднять скорость потока на высоких оборотах, то будет ровно наоборот.

Эта проблема способствовала появлению вихревых заслонок.
Как это работает?

Вихревые заслонки — система двойных каналов, обратите внимание, один канал с заслонкой, а второй нет, следовательно, один открыт всегда, а второй регулируется.

В частичных нагрузках все заслонки закрыты для улучшения скорости потока =>> как следствие лучшее горение =>> как следствие больше мощности и момента.

В режимах под нагрузкой все открыты.

Удаление Вихревых заслоноr DG Chip

200т км.
Откуда вся эта сажа? Результат работы ЕГР, а если ещё и плохим топливом заправляться, то отложений будет больше.

Типичные неисправности системы (на приборной увидите Check Engine и активируется аварийный режим):

1. Заслонки залипают из-за налипшей грязи
2. Отказ датчика положения заслонок
3. Слетевшие тяги с заслонок
4. Отказ сервопривода
5. Физический износ направляющих втулок заслонок
6. Самое страшное и достаточно нераспространенное: кусок пластиковой вихревой заслонки отламывается (например, заслонка начинает «закусывать», а электропривод пытается ее регулировать) и летит в цилиндры = капитальный ремонт

Из-за последнего пункта многие торопятся заглушить вихревые заслонки, чтобы уберечь ДВС, но я бы советовал не торопиться с этим. Лучше стабильно промывать впуск. Если уже поздно или есть какая-то другая неисправность системы, то есть два варианта решения:

Удаление вихревых заслонок БМВ

Ищете автосервис, специалисты которого способны быстро, качественно и недорого выполнить удаление вихревых заслонок в БМВ? Тогда приезжайте к нам, ведь это одна из самых популярных предоставляемых нами услуг. Автотехцентр «RVservice» - это:

  • квалифицированные, опытные специалисты;
  • высокая оперативность выполнения работ;
  • доступные расценки;
  • всесторонняя диагностика;
  • любые виды ремонта независимо от модели авто.

Все это делает выбор автосервиса в нашу пользу разумным, выгодным и безопасным для вас и вашего авто решением.

Цена удаления вихревых заслонок

СТОИМОСТЬ РАБОТЫ
1 Стоимость удаления 6000 - 12000р Зависит от модели и двигателя вашей БМВ

По цене удаление вихревых заслонок в БМВ может существенно различаться. Здесь все зависит от целого ряда факторов:

  • В первую очередь, это модель авто и тип его двигателя, поскольку в некоторых модификациях процесс удаления заслонок достаточно прост, тогда как в других эта операция может быть весьма трудоемкой и продолжительной.
  • Кроме того, имеет значение и текущее состояние самого мотора и заслонок в нем. Чем оно хуже, тем труднее в итоге сделать все качественно. Дело в том, что здесь важно не только правильно разобрать и потом собрать узлы силового агрегата, но также необходимо предельно аккуратно убрать вихревые заслонки, сделать это с ювелирной точностью, чтобы не оставить за собой мусора и ничего не повредить.

БМВ до разбора

Впускной коллектор с удаленными вихревыми заслонками

Двигатель со снятым впускным коллектором

Вихревые заслонки BMW

Вихревые заслонки BMW

Вихревые заслонки BMW

Зачем нужно удалять вихревые заслонки на БМВ?

Вихревые заслонки располагаются во впускном коллекторе. Если говорить упрощенно, их предназначение – создавать особую конфигурацию потока воздуха, предназначенного для сгорания, с целью оптимизировать этот процесс. Результат их работы – определенное снижение расхода топлива, не слишком значительное (точное значение различается у разных моделей авто). То есть, деталь это полезна, но не критически важная.

Удаление вихревых заслонок в БМВ становится актуальным в ходе эксплуатации автомобиля. Со временем они закисают и перестают нормально работать. Кроме того, при разрушении их частицы попадают в активные зоны двигателя, нанося немало вреда. В некоторых случаях из-за этого приходится отдавать мотор на полную переборку. Учитывая, второстепенное значение заслонок, а также высокую стоимость новых деталей, в замене изношенных частей нет особого смысла, гораздо рациональнее просто их удалить.

Быстрое и безопасное удаление вихревых заслонок

Если вы желаете, чтобы эта работа была выполнена быстро, профессионально и без каких-либо негативных последствий для вашего авто, приезжайте к нам. Удаление вихревых заслонок в БМВ – одна из самых популярных наших услуг, поэтому мы обладаем огромным опытом в решении данной задачи.

Удаление вихревых заслонок В АВТОМОБИЛЯХ BMW

ДЛЯ ВАШЕГО УДОБСТВА У НАС ПРЕДУСМОТРЕНА ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ОНЛАЙН ЗАПИСЬ. МЫ ЦЕНИМ ВАШЕ ВРЕМЯ!

Зачем нужно удалять вихревые заслонки на БМВ?

Вихревые заслонки располагаются во впускном коллекторе. Если говорить упрощенно, их предназначение – создавать особую конфигурацию потока воздуха, предназначенного для сгорания, с целью оптимизировать этот процесс. Результат их работы – определенное снижение расхода топлива, не слишком значительное (точное значение различается у разных моделей авто). То есть, деталь это полезна, но не критически важная.

Удаление вихревых заслонок в БМВ становится актуальным в ходе эксплуатации автомобиля. Со временем они закисают и перестают нормально работать. Кроме того, при разрушении их частицы попадают в активные зоны двигателя, нанося немало вреда. В некоторых случаях из-за этого приходится отдавать мотор на полную переборку. Учитывая, второстепенное значение заслонок, а также высокую стоимость новых деталей, в замене изношенных частей нет особого смысла, гораздо рациональнее просто их удалить.


Цена удаления вихревых заслонок

По цене удаление вихревых заслонок в БМВ может существенно различаться. Здесь все зависит от целого ряда факторов:

  • В первую очередь, это модель авто и тип его двигателя, поскольку в некоторых модификациях процесс удаления заслонок достаточно прост, тогда как в других эта операция может быть весьма трудоемкой и продолжительной.
  • Кроме того, имеет значение и текущее состояние самого мотора и заслонок в нем. Чем оно хуже, тем труднее в итоге сделать все качественно. Дело в том, что здесь важно не только правильно разобрать и потом собрать узлы силового агрегата, но также необходимо предельно аккуратно убрать вихревые заслонки, сделать это с ювелирной точностью, чтобы не оставить за собой мусора и ничего не повредить.

Записаться на удобное время можно с помощью формы обратной связи (ниже) или обратившись к онлайн консультанту. Также вы можете нам написать в WhatsApp или просто позвонить по указанным телефонам.


ЗАПИШИТЕСЬ ОНЛАЙН НА УДАЛЕНИЕ ВИХРЕВЫХ ЗАСЛОНОК ВАШЕГО BMW

Заполните несложную форму и мы оперативно свяжемся с Вами и запишем на удобное время. Проконсультируем и расскажем об акциях

Дело техники. Понаставили тут, или Зачем нужны заслонки на впуске и почему от них стремятся избавиться?

Сорвавшись однажды с насиженного места во впускном коллекторе, такая заслонка может наделать больших бед. История знает немало случаев, когда дело доходило до поломок, требовавших переборки силового агрегата.

Страх оказаться на месте владельцев, успевших финансово пострадать от подобной оказии, подталкивает других удалить заслонки, пока не поздно. Однако заслонки на впуске - элементы конструкции, а в ней ничто не может быть лишним.

Перед тем как попасть в цилиндр, воздух проходит через фильтр, каналы, отверстия и устройства, составляющие систему впуска. Все, что встречается по пути, оказывает сопротивление движению воздушного потока.


Где сопротивление - там потери, из-за которых ухудшается наполнение цилиндра свежим зарядом. В конечном итоге это негативно отражается на мощности. Чего ждут, например, когда ставят фильтры нулевого сопротивления? Разумеется, того, что отражено в их названии.


При таком раскладе возникает другой вопрос: в чем смысл установки на пути воздуха после фильтра других преград? Самая известная из них - дроссельная заслонка, но с ней хотя бы все понятно. Она управляет количеством воздуха, предназначенного для участия в сгорании топлива.


Однако помимо дросселя впускной коллектор в зависимости от варианта двигателя может оборудоваться заслонками, изменяющими его геометрию, а также вихревыми заслонками, которые как раз чаще всего и являются главными фигурантами в делах о посторонних предметах, залетевших в цилиндр. Они-то зачем?


Вопрос отнюдь не праздный, если учесть количество фирм, предлагающих услуги по удалению заслонок из впускного тракта, а также численность владельцев, отрапортовавших в интернете, как они избавились от напасти, и еще большее число желающих пойти по этой же дорожке, но пока колеблющихся в связи с возможными отрицательными последствиями такого шага.


Как ни странно это может прозвучать в свете сказанного выше, но заслонки, предназначенные для изменения геометрии впускного коллектора, как раз и должны не только компенсировать аэродинамические потери на впуске, но и увеличивать мощность мотора за счет улучшения наполнения цилиндров.

Дело в том, что в атмосферных двигателях из-за того, что впускные клапаны открываются и закрываются в определенные моменты времени, воздух во впускном коллекторе перемещается волнами, представляющими собой чередование зон с разряжением и повышенным давлением. Если подгадать, чтобы к моменту открытия клапана напротив него оказался воздушный "сгусток", можно добиться, что в цилиндр попадет больше воздуха. А раз появился дополнительный воздух, можно смело добавлять топливо и рассчитывать на увеличение мощности. В различных источниках этот эффект называют акустическим, резонансным, инерционным или газодинамическим наддувом.


Определяющими параметрами для частоты пульсаций давления в воздушном потоке являются размеры впускного коллектора и число оборотов коленчатого вала. Рассчитать размеры нетрудно, но скоростные режимы работы мотора создают проблемы.

Чем выше обороты коленчатого вала, тем короче в воздушном потоке расстояние между зонами с повышенным давлением. Это означает, что коллектор с единожды настроенными размерами позволяет добиться прироста мощности только в строго определенных режимах работы силового агрегата. При прочих же оборотах такой коллектор в лучшем случае никак не будет влиять на отдаваемую двигателем мощность, а в худшем, когда в момент открытия напротив впускного клапана окажется зона разряжения, способен снизить отдачу силового агрегата.

До появления регулируемых впускных коллекторов применялись впускные системы, рассчитанные на режимы, преимущественно используемые при повседневной езде и соответствующие диапазону частот вращения коленчатого вала, при которых развивается максимальный крутящий момент.

Во впускных коллекторах с изменяемой геометрией все не так. Исполнительный механизм - управляемая электроникой заслонка, положение которой определяет путь воздуха, направляющегося в цилиндры. На низких частотах вращения коленвала этот путь с помощью заслонки удлиняют, на высоких, когда расстояние между пиками воздушных волн сокращается, - делают коротким.


Что касается вихревых заслонок, то без них и вовсе можно было бы спокойно обходиться, если бы в дизелях и современных бензиновых двигателях топливо не впрыскивалось непосредственно в камеру сгорания в конце такта сжатия. Из-за этого на испарение капелек топлива и перемешивание полученных паров с воздухом отводится гораздо меньше времени, чем, например, в бензиновых двигателях с распределенным впрыском во впускной коллектор.


Чтобы в моторах с непосредственным впрыском за короткий промежуток времени получить качественную горючую смесь и тем самым обеспечить полное сгорание топлива, воздух необходимо сильно завихрить. Кроме того, чтобы снизить расход топлива при работе на частичных нагрузках и невысоких оборотах, в бензиновых двигателях с прямым впрыском предусмотрен режим послойного смесеобразования. В его реализации вихревые заслонки также участвуют.



Поэтому бывают они нескольких типов. В одних случаях это горизонтальные перегородки, которые разделяют впускной канал на две части, в других - перегородки имеют фигурную форму, позволяющую асимметрично перекрывать впускной канал и получать требуемое завихрение воздуха. В любом случае положение заслонок определяется режимом работы силового агрегата.


Если не вдаваться дальше в подробности, из сказанного уже вытекает, что заслонки - вещь нужная, а их отключение не может пройти бесследно. Другое дело, что все отлично, пока механизм работает, но когда-нибудь все хорошее заканчивается.


Через какое время и с последствиями какой тяжести напомнят о себе заслонки, во многом зависит от исполнения этих деталей в частности и впускного коллектора в целом. Практика показывает, что наиболее уязвимы варианты из пластика.


Именно они изнашиваются и разбиваются быстрее всего. По причине увеличившихся люфтов в опорах заслонки начинают работать неправильно, может отсоединиться тяга привода, сломаться другие детали привода, после чего заслонки останавливаются вовсе.


Положение вихревых заслонок и заслонок изменения геометрии впускного коллектора отслеживается блоком управления с помощью датчиков. Информация о текущем положении заслонок используется блоком управления для различных целей, в том числе для регулировки рециркуляции отработавших газов и проведения регенерации сажевого фильтра.


Поэтому некорректная работа заслонок либо неисправность служит сигналом для включения аварийного режима и появления ошибки по двигателю.


Впрочем, дожидаться загорания Check engine не стоит. По наихудшему из сценариев события будут развиваться в случаях самопроизвольного откручивание крепежа заслонки к оси, выпадения оси и опорных втулок из коллектора, обрыва заслонки и последующего засасывания этих деталей в цилиндр.


В некоторых моделях автомобилей предупредительным сигналом служит появление постукивания или цоканья во впускном коллекторе. Грядущие последствия могут быть слишком серьезными, чтобы оставлять предупреждение без внимания.


Обрастание сажей и нагаром - другая проблема, приводящая к затруднениям в перемещении и неправильной работе заслонок. Результат в запущенных случаях - опять-таки сигнал Check engine.


Винят в этой проблеме системы рециркуляции отработавших газов и вентиляции картера.


Надо, однако, понимать, что эти системы являются лишь проводниками масляного тумана, частичек сажи и нагара, но их количество в отработавших и картерных газах, поступающих во впускной коллектор, зависит от технического состояния двигателя. Чем оно хуже, тем быстрее заслонки будут обрастать сажей и нагаром.


Конторы, предлагающие услуги по физическому и программному удалению заслонок во впускном коллекторе, обещают, что обратившийся к ним клиент получит полностью работоспособный мотор, но предупреждают, что мощность может снизиться, и рекомендуют компенсировать потери с помощью чип-тюнинга. О том, что из-за некачественного смесеобразования и связанной с этим неполноты сгорания топлива увеличивается дымность выхлопных газов и содержание в них токсичных компонентов, обычно умалчивается.


Кому интересна экология, если правильное решение вопроса предполагает не удаление заслонок, а замену коллектора, стоимость которого в запчастях выражается трехзначным числом в американской валюте? Хорошо хоть, что далеко не во всех моторах заслонки представляют собой реальную угрозу двигателю, из-за чего их отключение и удаление не имеют такого же массового характера, как в случае с катализаторами, сажевыми фильтрами, клапанами EGR.

Сергей БОЯРСКИХ
Фото автора и из открытых источников
ABW.BY

Более 38.000 объявлений о продаже запчастей для легковых автомобилей в нашей базе объявлений

Чип-тюнинг BMW X5 e70. Удаление сажевого фильтра, ЕГР/АГР и вихревых заслонок (M57/N57). Отчет


Компанией "Лаборатория Скорости" производятся работы чип-тюнинга дизельного турбированного двигателя BMW X5 3.0 - модификация программы управления двигателем для увеличения его мощности и решения ряда задач: удаление сажевого фильтра (DPF) и отключения клапана рециркуляции отработанных газов (ЕГР).

Чип-тюнинг BMW X5 e70. Удаление сажевого фильтра и ЕГР. Отчет

Двигатель управляется электронным блоком производства Bosch в нескольких его модификациях. Для заводской мощности 235 л.с. (примерно до 2010 года выпуска на линейке моторов M57) - EDC16 CP35, более поздние модификации с 2010 и мощностью 245 - EDC17 CP45 (моторы линейки N57). Первый ЭБУ делается через диагностический разъем OBDII, другой - со снятием, разбором ЭБУ и подключение непосредственно к его плате.

Диагностический разъем располагается под рулевой колонкой:

Чип-тюнинг BMW X5 e70. Удаление сажевого фильтра и ЕГР. Отчет

В результате перепрошивки ЭБУ двигателя BMW X5 3.0 e70 увеличивается максимальная мощность и крутящий момент в пределах 25%, улучшается приемистость во всем диапазоне оборотов, уменьшается время реакции на нажатие педали "газа".

Так же в программе управления двигателем возможно удаление сажевого фильтра (DPF). Эта процедура помимо решения самой проблемы с аварийными режимами так же разгружает температурный режим работы турбо. При хороших пробегах и выполнении процедуры увеличения мощности наша компания рекомендует в любом случае удалять эту систему

Корпус фильтра располагается в подкапотном пространстве и его демонтаж занимает значительное время - около 2-3 часов.


Система ЕГР/АГР на моторах М57 имеет слабое место - теплообменник. На значительном пробеге он начинает протекать. Наша компания предлагает комплексную работу по отключению клапана и его демонтажу вместе с теплообменником.

О пользе отключения красноречиво говорит фотография впускного коллектора:



Для моторов линейки M57 так же можно сделать физическое удаление вихревых заслонок. Основная проблема с ними связана с тем, что на впуск попадает огромное количество сажи и смол от ЕГР, а так же масляного тумана от вентиляции картерных газов, образуя большой нагар. На этом моторе привод заслонок вакуумный и контроль крайних положений не осуществляется. При возникновении большого слоя нагара привод просто сам обламывает заслонки, пытаясь из открыть/закрыть. А дальше они падают к впускным клапанам и мотор встаёт на переборку..

На моторах линейки N57 привод уже с электронным потенциометром, что позволяет диагностировать болезнь в самом начале и своевременно производить ремонт.

Время работы по чиповке ЭБУ двигателя БМВ е70 х5 3.0 - до 2-х часов.

Стоимость работ можно посмотреть в разделе "Цены"

Подробно о ЕГР и сажевых фильтрах смотрите в роликах на нашем Ютуб-канале :

Удаление вихревых заслонок BMW

Техцентр SportKB предлагает профессиональную промывку, чистку исполнительного узла, или полное механическое удаление вихревых заслонок BMW в Москве по доступной цене. Удаление проводится с установкой заглушек осей и каналов охлаждения (если система с охладителем), последующим программированием ЭБУ двигателя на работу с изменившимися настройками.

Записывайтесь на бесплатную диагностику

Фотографии с ремзоны








АкцииВсе акции

Бесплатная замена масла в двигателе

с 01.08.2019 до 01.01.2021

Оригинальные масла Shell, Castrol, Motul на ваш BMW.

Скидка на замену масла в АКПП

с 01.08.2019 до 01.05.2021

Оригинальное масло ZF в коробку по лучшей цене!

Акция на замену цепи ГРМ

с 01.08.2019 до 01.01.2021

Привода масляного насоса и цепь ГРМ под ключ.

Нужно ли удалять вихревые заслонки на БМВ

Если системы вентиляции картерных газов, рециркуляции отработанных газов, дожига несгоревших частиц масла и снижения содержания опасного оксида азота в выхлопе на вашем автомобиле работают правильно, не вызывая нареканий, то вихревые можно не отключать. Достаточно будет их регулярной промывки и обслуживания сервопривода.

Если двигатель уже "пожилой", с пробегом под 300 т. км, или со стороны этих систем наблюдаются проблемы обслуживание заслонок, промывку коллектора и чистку клапана ЕГР придется проводить достаточно часто (примерно каждые 35-50 т. км).

Практика показывает, что на автомобилях с пробегом выше 150 т. км уже возникают неисправности ЕГР и КВКГ, из-за которых заслонки забиваются сажей с маслом, летящей во впускной коллектор. Все перечисленные выше системы предназначены для повышения экологичности транспорта и их роль в работе двигателя второстепенна. Правильно проведенный комплекс мер позволяет безболезненно выключить эти системы из цикла, повысив ресурс мотора и сократив расходы на техобслуживание.

Читайте также: