Угоняемость лексус nx 200

Обновлено: 05.07.2024

Особенности защиты от угона Lexus NX

Спортивный и эффектный кроссовер премиум-класса Lexus NX завоевал сердца автолюбителей благодаря стильному и агрессивному дизайну. По статистике в Москве и Московской области за 2017 год было угнано 26 автомобилей Lexus NX. Рассмотрим наиболее вероятный способ угона этого автомобиля.

Особенности и слабые места



Отключение звуковой и световой сигнализаций

Проникновение в салон через разбитое стекло

Установка бронированных пленок на стекла и электромеханических блокираторов дверей

Установка системы OBD Block, предназначенной для защиты диагностического разъема автомобиля от несанкционированного доступа

Слабость штатного иммобилайзера и его защита.

Процесс угона начинается после того, как владелец закрывает автомобиль и устанавливает штатную систему в режим охраны. Lexus NX, как и любой другой автомобиль премиум-класса, оснащен системой бесключевого доступа. В угоне, как правило, принимают участие два человека, имеющие специальные устройства ретрансляции сигнала. Первый автоугонщик активирует ретранслятор, замаскированный в обычной сумке, чтобы не вызывать подозрение, и находится на близком расстоянии с хозяином для обмена данными с ключом Smart Key. После того, как автовладелец теряет визуальный контроль за автомобилем, второй злоумышленник подходит к машине, включает систему подавления сигналов GSM, GPS и активирует свой репитор, организуя канал связи между автомобилем и подельником. Происходит обмен данными с первым модулем, ключом владельца для авторизации и деактивации штатной охранной системы. В арсенале опытного автоугонщика всегда присутствует анализатор поля для определения местоположения дополнительно установленного передатчика. Кроме того, он может быстро определить и восстановить цепи блокировок стартера, бензонасоса и др. При помощи повторной процедуры ретрансляции внутри салона злоумышленник заводит двигатель Lexus и уезжает в отстойник. На все описанные манипуляции затрачивается не более 10 секунд.

Для защиты штатной противоугонной системы необходимо установить надежный охранный комплекс с криптокодом, цифровым модулем управления блокировкой двигателя, замком капота и защитой от электронного взлома, например, Starline Expert или иммобилайзер IGLA 271 с авторизацией при помощи радиоэлектронной метки и штатных кнопок в салоне автомобиля.

StarLine Expert

Диалоговый код • Опция автозапуска двигателя • Бессрочная гарантия на установку • Управление со смартфона (iOs/Android) • Двухфакторная авторизация • Финансовая гарантия от угона на 100.000 руб.

угнать Lexus NX

В нашей стране все дико или я бы сказал в диковинку.
На рынке много авто на любой вкус, но в последнее время даже на дальнем востоке многие отдают предпочтение «тренду» левого руля, особенно когда знакомые советуют, что надо брать именно определенную модель.
При выборе автомобиля многие обращаются к «специалистам», так называемым гуру автоподбора. В моем случае знакомый, или даже сын друга, Илья Сикорский предложил свои услуги, за 2000 рублей проверит автомобиль и даст рекомендации. Задача стояла выбрать Lexus NX свежего года в хорошем состоянии. На рынке подвернулся вариант гибридной версии, Илья после осмотра рекомендовал сбить цену на 100 т.р., владелец согласился, на вопрос: «надо ли ехать на сверку в ГИБДД?», Илья сказал, что если в договоре будет указана реальная сумма покупки, то ехать в ГИБДД не надо.
Страховку оформили в Альфа-Страховании, КБК оказался завышенный, в итоге переплата составила 5000 рублей.
Через день приехав в ГИБДД специалист, взглянув на номера агрегатов сказал, что они не подлинные, в общем Lexus NX 300h забрали в этот же вечер, правда в УВД пришлось потратить 9 часов.
При выборе автомобиля обращайте внимание на все детали:
1. Кто этот «авто специалист»
2. Работает ли телефон продавца, можно ли ему ВСЕГДА перезвонить, есть ли он месенджерах;
3. Читаются ли все бирки и номера;
4. Паспорт, в/удостоверение и ПТС на одно лицо или нет;
5. Даже такая мелочь, как штрих код – читается ли он, например, телефоном;
6. В нашем случае была череда событий, связанных со страхованием, резиной и отсутствием еще одного человека, как мнение;
7. Учитывайте совет/мнение каждого человека, который комментирует покупку (мама может говорить что это большие деньги и надо с собой взять отца, как правило люди в возрасте смотрят на ситуацию по-другому; Сосед говорит что машина слишком дешевле своих конкурентов; программа проверки не нашла НИКАКИХ проблем с историей; ) — главное не торопится.
В данном случае Илья посмотрел автомобиль и толщиномером проверил только кузов автомобиля, сам номер ВИН он даже не смотрел и тем более толщинометром его не проверял.

Если посмотрите видео Максима Шелкова, Ильдара и прочих специалистов, они так и говорят НЕ ВЕРЬТЕ человеку, который только с толщинометром проверяет автомобиль. Пусть автомобиль лучше будет крашенный с салона, чем угнанный из Литвы.

В нашем случае у автомобиля на двигатель изготовили номер двигателя автомобиля-дубля алюминиевая накладка не имела глубины знаков, как в оригинале.
Под лобовым стеклом не читался штрих-код никаким устройством, номер ВИН в салоне был затерт, а поверх изготовлен номер от того самого, Lexus NX 300h — оригинала.

Наклейки на стойках не четкие, и если присмотреться на завод изготовителя, то это Toyota Motor Corporation должен быть, а не что иное (см. фото).

Кто знает, как можно проверить покупателя резины, остались метки, штрих код, номер колеса заводской? Иногда крупные магазины заводят в базу покрышки и в гарантийном случае они проверяют, что именно эту покрышку продали Вам.

Не надейтесь на УВД никто Вам ничего не вернет и не поможет, в нашем случае следователь Пырев даже написал заявление чтобы взять фото с Камер в сбербанке и даже не посмотрел камеры у метро, когда ему указали точное время, а на мой вопрос почему в установленное время он не предпринял вышеперечисленных действий, он сказал «не учите меня работать».

Отказываетесь от затеи покупки трейд-ин авто, и любой авто с рук, но если все-таки хотите сэкономить, то обговорите сразу с добросовестным продавцом всю схему передачи денежных средств.
• Слишком чистая история автомобиля;
• Сверяйте данные всех номерных агрегатов;
• Проверьте номер владельца автомобиля через автобот;
• При возможности посмотрите данные на бирке подушек безопасности;
• Проверьте документы владельца (если говорит машина жены, а штампа в паспорте нет)
• Если абонент всегда не доступен и потом Вам пишет, что он на даче-повод усомниться;
• Если есть сменный комплект резины, то он должен соответствовать времени приобретения автомобиля;
• Снимите клемму с АКБ, чтобы иммобилайзер сбросился и узнать количество брелков (подключите автомобиль к сканеру, посмотрите ошибки);
• Сверьте данные производства на ремнях безопасности и на наклейках/пластике;
• Не торопитесь.

Совет от адекватных сотрудников УВД – не берите такие дорогие и часто угоняемые автомобили, или возьмите правый руль, его в Москве не угонят. Еще автомобиль Вольво не угоняют т.к. у них много номерных деталей.

Вопросы, на которые напрашивается резонный ответ:
1. Как у мошенников оказались оригинальные и чистые документы (бланки не утеряны, печати дубликат -нет)?
2. Как они выбирают машину для дубликата?

Комплекс на Lexus NX200

Исмагилов Александр Владимирович

Является сертифицированным мастером по ТЕХНОЛОГИИ УМНОЙ ЗАЩИТЫ StarLine 6-го поколения.

Исполнитель комплексной защиты на базе Pandorа, StarLine и Igla для множества автомобилей.






Статистика угонов Лексус

в 2017 году: угнано 75 Лексусов NX200

Кол-во угонов на 1000 автомобилей в парке 2018 - 3,4

Данный комплекс совмещает в себе защиту от трех стадий угона Лексуса.

Первая стадия:
Завладение кодами авторизации не проникая в салон Лексуса.
Сюда входят:

  1. кража ключей от автомобиля
  2. Использование радиосигнала Ваших ключей на расстоянии, метод "Удочка" Как правило угон Лексус NX200 происходит именно этим способом.
  3. обманный предлог покинуть автомобиль
  4. силовой захват

И даже если у угонщика будут ключи от автомобиля, он не удалиться от Вас более чем на 50 метров.

Вторая стадия:
Обход блокировок двигателя. После того как злоумышленник попал в автомобиль он быстро обойдет штатный иммобилайзера. Это делается через ОБД разъем либо же заменой блока управления. Если больше блокировок не стоит. Автомобиль уезжает.

И тут выступает второй контур защиты, это блокировка основных цепей необходимых для работоспособности двигателя.
За блокировку здесь выступает иммобилайзер StarLine. Он реагирует на движение и в тот момент когда он не получит авторизацию во время движения он начинает процедуру блокировки транспортного средства.

Сама система связывается с против разбойной меткой на чистоте 2,4 МГц. В ней все хорошо и диалоговый код и защита от радиопомех и частота каторую сложно перехватить при этом можно определить откуда данный сигнал исходит. А значит понять в каком месте стоит блокировка. Зная где она находится снятие данной блокировки может занять время от 20 минут аккуратного разбора автомобиля.

Третьим контуром выступает замок капота и тут нам теперь ни так страшно что угонщики получили информацию о местонахождении блокировки. Она находится в своеобразном сейфе в который попасть можно только срезав Ваш капот болгаркой.

Для усиления прочности данного контура мы так же меняем заводские болты на петлях капота на срывные болты.

Теперь угон лексуса будет шумным и местами кропатливый. И для этого нужен полный набор инструментов, свет, болгарка и так далее.

Приплюсовать это к тому что будет орать сирена, так вообще привлечение внимание гарантированно.

А если угонщик для данного угона приготовил эвакуатор?
Это третья стадия угона.
Но мы и к ней подготовили четвертый контур защиты. Как? Писать не будем так как тут секретность важна.

Так что именно по этому Лексусу NX200 угон возможен, но очень сложно. Будь на месте угонщика, мы бы поискали другой такой Лексус, в соседнем районе города.

StarLine i95

Иммобилайзер StarLine i95 надежно защищает автомобиль от угона и разбойного захвата, благодаря технологиям беспроводной блокировки двигателя и бесконтактного опознавания владельца с помощью диалоговой авторизации на частоте 2,4ГГц. Рекомендуется для совместного использования с автосигнализацией с функцией автозапуска

Замок капота StarLine L11 (Defen.time)

StarLine L11 предназначен для защиты автомобиля от угона путем прочной фиксации крышки капота.

Антиспильная трубка

Может быть полезной для автомобилей, где запорный элемент расположен близко к переднему срезу капота и существует возможность перепилить стержень.
Защитная трубка надеваюется при установке на стержень сферы и прокручивается при попытке перепиливания.

Угоняемость лексус nx 200

Но и это еще не все - есть огромная разница по риску угоняемости между моделями разных годов выпуска!

Логично, что более свежие машины угоняют на перепродажу, а те которые постарше - на запчасти. И вот мы имеем совсем новые, только что из салона машины, и также все модели предыдущих годов выпуска - 2016, 2015, 2014, 2013 и так далее. Разве в общепринятом рейтинге угонов сказано КАКОГО ГОДА ВЫПУСКА были угнанные автомобили? Нет, и это еще больше запутывает дело.

На самом деле, разница между риском угона модели 2014 г.в. и 2017 г.в. может быть трехкратной. Но это еще не самое интересное - далеко не всегда новые машины более рисковы! Вы удивитесь, но к примеру вероятность угона модели 2013 г.в. может быть ВЫШЕ, чем модели 2014 г.в.

Вот такие пироги с котятами. И это еще мы не принимаем во внимание такие факторы как разница в риске для модификаций дизель\бензин для некоторых машин или даже просто объема двигателя, которые иногда существенно влияют на рисковость автомобиля.

Итак, вот данные по реальной угоняемости Лексус NX в СПб в 2015 и 2016 годах

Вот пример одного из наших отчетов по статистике угонов для Lexus NX с разбивкой по годам выпуска.

Учитывайте важный момент – разбивка по году выпуска сделана для наглядности и могут быть ситуации, когда % угоняемости у модели какого-то года сильно больше чем у других. Иногда это связано с популярностью среди угонщиков, но чаще всего это просто случайность. Просто так уж сложилось, что за указанный период среди угнанных оказалось много машин именно этого года.

В реальности же, модели разных годов выпуска могут вообще не иметь внешних отличий, по которым угонщики как-то их будут выбирать. И если мы имеем, например такую статистику:

Модель 2010 г.в. – 1%

Модель 2011 г.в. – 1%

Модель 2012 г.в. – 4%

То это не обязательно значит, что модели 2012 года выпуска в 4 раза более угоняемы. Если модели не имеют существенных отличий, то нужно смотреть на статистику В СРЕДНЕМ и для примера выше мы получим, что вероятность расстаться с машиной у владельца авто 2010, 2011 или 2012 года выпуска составляет 2% в среднем.

В чем отличие наших отчетов от любой другой статистики угонов по Санкт-Петербургу, которую вы можете найти в открытом доступе?

Стандартные данные МВД дают лишь общее количество угонов конкретных моделей. Но число угонов и риск угона - это РАЗНЫЕ вещи. Если смотреть только на число угонов, тогда самые рисковые автомобили - это ВАЗ. Но вы же понимаете, что это полная ерунда?

Дело в том, что ВАЗов очень много и поэтому абсолютное число угонов по этой марке тоже большое. Но вот ВЕРОЯТНОСТЬ угона ВАЗа - далеко не самая высокая (нафиг они угонщикам не нужны, не заработать с них).

Чтобы понять каковы шансы угона конкретной модели автомобиля, нужно знать 2 вещи - число угонов И количество таких машин в целом. Если таких машин всего 100 шт по городу, а угнано было 5 штук, значит риск угона составляет 5%, что весьма немало. При этом, модель может даже не попасть в стандартный отчет МВД, так как в абсолютном выражении 5 угонов это мало.

Понимаете в чем разница? Во всех рейтингах угонов на первых местах стоят вовсе не самые рисковые автомобили, а просто самые распространенные. А какие же самые рисковые? Вот на этот вопрос мы и даем ответы в наших отчетах

Берут что подешевле: какие машины угоняют чаще всего

Угонщики автомобилей стали интересоваться не премиум-сегментами, а моделями подешевле. Такой вывод сделали аналитики компании «Альфастрахование», проанализировав статистику угонов за девять месяцев этого года. Между тем премиальные японские автомобили по-прежнему часто угоняют. Есть ли возможность надежно защитить автомобиль из верхней строчки рейтинга, разбирались «Известия».


Угонщикам закрыли границы

За девять месяцев 2020 года частота угонов снизилась на 20%. По мнению аналитиков компании «Альфастрахование», это связано не только с мерами по ограничению передвижения на автомобилях весной, но и с ужесточением процедуры пересечения границ.

«Угнанные автомобили, прежде всего премиум-класса, стало невозможно перевести на другие территории, также к нам в страну не попали группы угонщиков из сопредельных стран», — отметил директор департамента андеррайтинга автострахования «Альфастрахование» Илья Григорьев. По этой причине, отметил он, популярные у угонщиков Land Rover Freelander, Toyota Land Cruiser, Toyota Land Cruiser Prado «почти вышли» из первой десятки по угоняемости.

полиция

По итогам девяти месяцев нынешнего года в лидерах всё равно остаются японские марки. Чаще всего в страховую для возмещения по каско в связи с угоном обращались владельцы Toyota Camry и Lexus LX. Третью строчку занял компактный кроссовер Toyota RAV4, четвертую — Lexus RX. Далее следуют Hyundai Tucson, Kia Sorento, ВАЗ 2121 Niva, Kia Rio. Замыкает десятку Mercedes-Benz S-Сlass.


«Сверты» и ретрансляторы

Профессиональные угонщики могут угнать хорошо защищенный современный автомобиль за 5–10 минут. Большинство угонов технические, то есть с применением специальных электронных и механических средств, рассказывают эксперты.

«В последнее время для машин с бесключевым доступом это ретрансляция, то есть удлинение радиуса действия штатного ключа. Для машин с обычными ключами это слом замка при помощи высокопрочных «свертов» и пропись в память штатного иммобилайзера дополнительного ключа», — рассказал руководитель компании по установке иммобилайзеров «Угона.нет» Алексей Курчанов.

После угона машина отправляется в отстойник, где ее проверяют на наличие «жучков» и маячков, а затем — в цех на предпродажную подготовку. Из Москвы автомобили, как правило, уходят в регионы. Еще один вариант развития событий — разбор.

запчасти

«Старые машины идут обычно на запчасти. Стоимость запчастей для подержанных иномарок премиального сегмента не уступает свежему модельному ряду, так что спрос на них приличный, в том числе на бывшие в употреблении», — рассказал Курчанов.

Угони мечту

Популярность автомобилей «Тойота» и «Лексус» у угонщиков эксперты объясняют высокой ликвидностью японских машин на вторичном рынке.

«Спрос на данные машины определяется не легкостью их угона, а прежде всего спросом на вторичном рынке или же спросом запчастей на разборках данных марок. Машины «Тойоты» — самые высокодоходные из всех существующих на рынке РФ, так как теряют меньше всего после выхода из салона и не так сильно падают в цене спустя годы, в отличие от конкурирующих брендов», — пояснил «Известиям» Андрей Курчанов. — Тем более все технологии, привнесенные японскими инженерами для защиты заводских систем от угона оставляют желать лучшего. «Тойота» имеет как минимум пять общеизвестных способов угона, от которых не защищены даже самые новые модели».

Автомобили «Тойота» и «Лексус» чрезвычайно ликвидны на криминальном рынке, рассказал журналист «Авторевю» Константин Сорокин. По его словам, находятся люди, готовые покупать машины с мутной биографией.

Toyota

«У этих машин есть конструктивные дыры в охране, на которые производитель долгое время закрывал глаза», — пояснил эксперт.

Самые защищенные

Появление в конце списка «мерседеса» как раз объяснимо тем, что его заводская противоугонная система уровнем выше, чем у азиатских и японских машин, считает Андрей Курчанов.

«Все те модели «мерседесов», которые попали в статистику угонов, имеют основную уязвимость — неспособность штатного ключа противостоять кодграбберу с ретрансляцией сигнала, удлиняющего для угона радиус действия заводского пульта от машины», — пояснил руководитель компании «Угона.нет».

Мнение экспертов подтверждает и недавний рейтинг самых защищенных от угона автомобилей от Всероссийского союза страховщиков (ВСС). В нем оценивались защищенность дверей, капота, крышки багажника и остекления, эффективность работы штатной сигнализации и иммобилайзера, а также легкость доступа к VIN-номерам и возможность их изменения.

В итоге самым трудноугоняемым автомобилем оказался премиальный кроссовер Mercedes-Benz GLE. Второе место занял седан Mazda 6, а топ-3 замкнул кроссовер Infiniti QX50. Кроме того в 10-ку лучших вошли Mazda CX-5, Skoda Kodiaq, Lexus LX, Volkswagen Polo, Hyundai Tucson, Hyundai Solaris и Mitsubishi Outlander.


Поставят точки

Это, по словам представителей японской марки, позволит лишить угон экономической привлекательности и устранить возможность продажи на вторичном рынке.

Противоугонные идентификаторы T-Mark и L-Mark

Противоугонные идентификаторы T-Mark и L-Mark

Аналитики «Альфастрахования» выразили надежду, что внедренные «Тойота Мотор» меры для защиты новых автомобилей Toyota и Lexus, представленных в России (маркировка L-Mark и T-Mark), в ближайшее время приведут к снижению частоты угона автомобилей в стране. Однако результат проявится не сразу.

«К сожалению, в России маркировка не является обязательным элементом для проверки при регистрационных действиях в ГИБДД. Ее эффективность мы выясним только спустя пару лет после накопления статистики», — считает Андрей Курчанов.


Каско или маячок

Лучшим вариантом защиты от угона страховщики считают полис каско. Однако Андрей Курчанов обратил внимание, что подавляющее число страховок не покрывают полную стоимость автомобиля.

«После угона страховая выплачивают с амортизацией только до 80% стоимости автомобиля. Чаще не сразу, а после закрытия уголовного дела — на это уходит до двух месяцев», — отметил он.

Кроме того, чем ближе автомобиль к «зоне риска», тем выше стоимость страховки у некоторых страховщиков.

«Стоимость страховки зависит от страховой компании. Если у нее есть обоснованный повод верить рейтингу, то да. Проблема, на мой взгляд, в том, что этих рейтингов сейчас очень много. И у всех они разные. Потому что выборка неодинаковая. Например, операторы спутниковых систем составляют рейтинги из своих клиентов. А это не есть большинство», — поделился своими наблюдениями с «Известиями» Константин Сорокин.

полис

Поэтому популярные у угонщиков машины стоит дополнительно защитить. Например, установкой маячков.


«Хорошо, если есть GSM-маячок на автономном питании, который показывает место положения машины. Главное — спрятать поглубже, например в лонжерон или докатку. Но каждое действие имеет противодействие — злоумышленники могут воспользоваться глушилкой. К тому же угнанные машины оставляют на месяц в «отстойник», чтобы немного улеглась суета с ГИБДД и «сели» всевозможные маячки. Поэтому искать машину лучше по горячим следам», — рассказал эксперт по противоугонным системам, пожелавший остаться неназванным.

Угонять будут чаще

Несмотря на то что сейчас число угонов существенно упало, эксперты уверены, что после пандемии всё вернется к прежней ситуации.

После ослабления карантинных мер частота угонов по всем сегментам и маркам не только вернется на прежние уровни, но и, скорее всего, увеличится, считают в «Альфастраховании». Причина — рост цен как на сами автомобили, так и на запчасти, а также общая экономическая ситуация.

Toyota и Lexus в России нанесли по угонщикам точечный удар

Угонщики машин, о каких бы успехах в борьбе с оными не рапортовало общественности МВД, по-прежнему кошмарят автомобилистов. В зоне риска, как владельцы «бэушек», так и новых иномарок.

В число безоговорочных лидеров по количеству угонов в 2019 году вырвались «корейцы». На долю Huyndai пришлось аж 20% всех автокраж. С небольшим отставанием, на уровне статистической погрешности, следует KIA со своими 18 процентами. Разумеется, в наибольшем фаворе у гангстеров модели Solaris и Rio, поскольку их очень много трудится в такси, а значит спрос на дешевые запчасти с авторазборок поистине зашкаливающий.

Ну и нередко «извозчики» попадают в такие ДТП, когда от машины кроме выбитого на кузове номера и документов даже взять нечего. Отсюда еще одна методика сбыта краденных машин — вырезается с битой «тачки» VIN и вваривается в угнанную. Да так искусно, что не всякий эксперт увидит.


АНТИ ХИТ-ПАРАД

Замыкает ТОП-3 самых угоняемых машин — Toyota, на чью долю в 2019 году пришлось 16% от всех похищений. Причем, в особой группе риска свежие машины, возрастом до 3 лет. Кстати, в отличии от корейских марок, «Тойоты» не разбирают на запчасти, а легализуют, как уже описывалось ранее, при помощи вваривания номеров с разбитых авто, на те, что были угнаны.

Японцы понимают, что нахождение их марки в числе самых похищаемых машин оборачивается для них определенными издержками. К тому же, все чаще на этапе выбора транспорта покупатели оценивают, высоки ли шансы найти авто на том же месте, где оно было припарковано. Да и стоимость КАСКО играет не последнюю роль, ведь от популярности конкретной модели и марки в среде автоворов, напрямую связана стоимость полиса.

Частично проблему с легализацией краденных авто можно было решить, если бы страховые компании делились с МВД и сервисами по проверке истории машин, своей базой списанных в утиль «коней». В этом случае, потенциальные покупатели бэушек еще на этапе выбора «ласточки», проверив VIN, могли бы понять, что перед ними машина с сомнительной историей.

Впрочем, редко когда крупное ДТП обходится без вызова инспекторов ГИБДД. Они бы в свою очередь тоже могли в свои базы вносить информацию об «уничтоженных» в авариях машинах, что помогло бы выявлять так называемых «двойников» при регистрационных действиях. Но, видимо, и у страховщиков, и у стражей правопорядка, свои аргументы в пользу бездействия.

Прокуратура назвала самые угоняемые иномарки в Москве


В МВД рассказали, какими способами пользуются воры при угоне авто

АВТОВОРАМ ПОСТАВИЛИ ЧЕРНУЮ МЕТКУ

А вот в российском представительстве Toyota и Lexus смекнули, что спасение утопающих — дело рук самих утопающих. И на стражу продаваемых автомобилей поставили нано-технологии. Нет, это не всякого рода электронные «жучки-паучки». Суть внедрений — это распыление на различные внутренние поверхности кузова микроскопических точек с уникальным противоугонным идентификатором.

Не стоит думать, что эти точки можно так легко удалить. Во-первых, они наносятся в 30 различных местах, а их общее количество доходит до 10 000 штук. То есть, чтобы очистить машину от меток, нужно разобрать авто до остова, отшкурить его и покрасить заново, что для угонщиков совершенно не целесообразно. Как вы понимаете, эти метки напрямую не вступают в противостояние с ворами, как, например, иммобилайзер или спутниковая система защиты. Однако их наличие делает машину уже не столь привлекательной для супостатов, поскольку неизбежно возникнут трудности с ее легализацией.


Если же немножко заглянуть в историю, то данная технология не нова. Еще в начале «нулевых» её запатентовала фирма DataDot, и успешно внедрила в ряде стран. В 2004 году эту же технологию пытались продвинуть и в России. Однако МВД заупрямилось, несмотря на убедительную мировую статистику по снижению числа угонов в тех регионах, где полиция взяла на вооружение эти самые метки. Аргументы у наших были надуманные: это сильно усложнит процесс регистрации подержанных автомобилей, поскольку сотрудники будут тратить время на поиск и изучение точек, да еще и очень дорого создать единую базу данных, где можно было бы хранить информацию с PIN-кодами.

Не будем строить домыслов на тему, то ли плохо полицейских простимулировали, то ли у людей в погонах были свои интересы в угонном бизнесе, но факт остается фактом — тогда сие противоугонное ноу-хау забуксовало и благополучно утонуло в российских реалиях. Посмотрим, что из этого выйдет у Toyota и Lexus. В конце года обязательно изучим статистику.

Почему угонять Lexus и Toyota теперь бессмысленно и причём тут микроточки

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - toyota_20200219_045.jpg

T и L-Mark (T — Toyota, L — Lexus) — это микроточки, которые наносят при помощи пульверизатора на новые автомобили Lexus и Toyota. На каждой точке диаметром 1 мм лазером напечатаны уникальные PIN и VIN коды автомобиля. В символах, которые можно рассмотреть только под 60‑кратным увеличением, зашифрованы название модели, год выпуска, цвет кузова, цвет интерьера, модель двигателя и трансмиссии, а также название комплектации. Распыляются микроточки в количестве примерно 10 тысяч на 30 мест автомобиля: силовые элементы кузова, подкапотное пространство, навесное оборудование и прочее.

Почему угонять Lexus и Toyota теперь бессмысленно и причём тут микроточки
Почему угонять Lexus и Toyota теперь бессмысленно и причём тут микроточки

НА КАКИЕ АВТОМОБИЛИ НАНОСЯТ ТОЧКИ?

Почему угонять Lexus и Toyota теперь бессмысленно и причём тут микроточки
Почему угонять Lexus и Toyota теперь бессмысленно и причём тут микроточки

ГДЕ ИХ РАСПЫЛЯЮТ?

На локализованные в России автомобили Toyota Motor идентификационные точки распыляют на заводе. На импортируемые в Россию модели — на специальных площадках, принадлежащих российскому офису компании. На стоимость моделей нововведение не повлияло.

А ЕСЛИ ПОДДЕЛАТЬ?

Точки распыляются только на новые автомобили и всего один раз. Повторное нанесение исключено. Даже если очень попросить. Даже за деньги. Точная карта нанесения точек засекречена и предоставляется только криминалистам по запросу. Карта меняется раз в полгода. Чтобы исключить человеческий фактор, в базу данных информация, считываемая с точек, после нанесения заносится с помощью сканера. База с данными всех отсканированных автомобилей с точками хранится в Европе, в штаб-квартире Toyota Motor Europe.

Почему угонять Lexus и Toyota теперь бессмысленно и причём тут микроточки

КАК ЭТИ ТОЧКИ СПАСАЮТ ОТ УГОНА?

От непосредственно самого угона сами по себе точки, конечно же, не спасают. Этот комплекс мер направлен на то, чтобы сделать бессмысленным сам факт угона. Ведь автомобиль нельзя будет перепродать и поставить на учет.

Как показывает статистика, автомобили Toyota и Lexus угоняют в возрасте до 6 лет и не на запчасти, а для перепродажи. Впрочем, и на отдельные запчасти так же наносятся точки. Чтобы было более понятно, расскажем про одну из самых распространенных схем, к которым прибегают злоумышленники. К примеру, есть автомобиль, который был списан в «тотал» после аварии. Преступники выкупают документы от этого автомобиля, а затем под эти документы угоняют другой автомобиль этой же марки, модели и цвета кузова. Перебивают VIN-коды под документы «погибшего» автомобиля и продают. Качество исполнения «перебивки» VIN-кодов разнится. Бывают откровенно кустарные работы, которые без труда замечают сотрудники регистрационных органов. Но бывают и безупречно выполненные подмены.

Перебить или подделать T и L-Mark невозможно. Уникальный код, засекреченная карта нанесения — помните? Так что при попытке перепродажи такого автомобиля не составит труда вычислить, что он был угнан.

А ЕСЛИ ОНИ ЗАКРАСЯТ ТОЧКИ?

В такой ситуации тоже все очевидно. Во-первых, скрыть все идентификаторы, а их около 10 000, практически невозможно. Во-вторых, точки, в том числе, наносят на силовые элементы кузова. А их перекрас должен вызвать сомнение, не только в юридической чистоте автомобиля, но и в целостности его кузова. Не пытаются ли вам продать восстановленную машину после серьезного ДТП?!

Почему угонять Lexus и Toyota теперь бессмысленно и причём тут микроточки

КТО И КАК ИХ БУДЕТ ПРОВЕРЯТЬ?

В первую очередь, это задача покупателя. Лучше выявить, что автомобиль был угнан на стадии осмотра, чем при регистрации в ГИБДД, когда вы уже отдали свои кровные за него. А если в регистрационном органе выясняют, что автомобиль в угоне, то он отправляется на специальную стоянку, пока не определят его прошлого владельца.

А ЧТО ПОЛИЦИЯ?

МВД заинтересовано в новом комплексе защитных мер, но пролоббировать его на уровне обязательного для всех новых автомобилей в России пока не может из-за Федеральной антимонопольной службы. Необходимо, чтобы данный комплекс внедрили еще несколько автопроизводителей.

Этим как раз занимаются представители компании ООО «Тойота Мотор», налаживая диалог с другими компаниями, в том числе, через АЕБ (Ассоциация Европейского Бизнеса), на тему популяризации идентификационных точек. Кроме того, по неофициальным заявлениям сотрудников МВД, введение T и L-Mark поможет существенно разгрузить специальные стоянки, которые переполнены угнанными неопознанными автомобилями. По закону, если установлен факт угона, автомобиль может быть передан только владельцу (или страховой, которая выплатила компенсацию за угон), а до тех пор хранится на спецстоянке.

С ЭТИМ ПОНЯТНО. А СКИДКИ ПО КАСКО-ТО БУДУТ?

Уже несколько страховых компаний в России предоставляет скидки от 10 % до 15 % на Каско по риску «угон» за наличие идентификаторов T или L-Mark. Но, в целом, необходимо подождать около года, чтобы страховщики подбили статистику и оценили нововведение.

КАЖЕТСЯ ЧТО-ТО ТАКОЕ УЖЕ БЫЛО В РОССИИ?!

Верно! Идея с T и L-Mark, в том числе, основана на проекте DataDot. В России в позапрошлом десятилетии прогорел ее аналог — «Рамкод», созданный АО «ВО «Машиноимпорт» при поддержке Министерства экономического развития и торговли России, а также Министерства внутренних дел России. У защитного комплекса была схожая концепция, но она провалилась. Кто-то скажет, что идея опередила свое время. Кто-то, что проект выпустили на рынок сырым. Оба заключения будут верны. В свое время, в рамках реализации проекта, точки «Рамкод» были нанесены примерно на 60 тысяч КАМАЗ-ов. Но так как никто так и не взял на себя ответственность за хранение базы данных, проект развалился.

Кроме того, в нулевых технически было сложно считать данные с точки не прибегая к специальному оборудованию. Сегодня, в эру смартфонов достаточно дополнительного увеличительного стекла для гаджета, чтобы определить код и «пробить» его, не отходя от капота.

А НЕ В РОССИИ?

Не только «Рамкод» вдохновил российский офис «Тойота Мотор» на внедрение нового средства защиты. Маркировка всех новых автомобилей введена в обязательном порядке в ЮАР с 2012 года, как наиболее эффективный способ борьбы с угонами. Результаты оправдали все ожидания. Уже через год после введения мер, количество угонов по стране сократилось на 80 %.

Редакция рекомендует:


«Галогенки» Osram Night Breaker 200: как улучшить свет фар и ничего не нарушить


Как вернуть неокрашенному пластику кузова черный цвет?


Как победить коррозию? Эффективный способ для самостоятельного устранения ржавчины

Погоня, деньги, PIN-коды: три мнения о Lexus UX


В сегмент субкомпактных городских кроссоверов Lexus вошел одним из последних среди премиальных брендов. Не совсем понятно, получился у марки хэтчбек повышенной проходимости или кроссовер, но все признаки последнего налицо: есть и защитный обвес, и полный привод, пусть только для старшей гибридной модификации. При этом цены ничуть не ниже, чем у основных конкурентов: минимум 2 316 000 руб. за начальную переднеприводную версию со 150-сильным мотором и почти 3 млн руб. за нормально оснащенную гибридную версию.

Сначала мне показалось, что Lexus безнадежно опоздал. Mercedes GLA и BMW X2 уже несколько лет отчаянно бьются за редких покупателей, а Lexus только-только вошел в этот сегмент. Но японцы не могли оставить пробел в несколько лет в сегменте, который в ближайшие годы будет только расти. Вот и я в первые недели в компании с UX размышлял над тем, почему Lexus все-таки решил подождать.


Еще до девальвации рубля в России продавался хэтчбек Lexus CТ. В хорошей комплектации его можно было заказать за 1,5–1,6 млн руб. — смешные деньги по меркам премиума-2019. Тем не менее особой популярности он тогда не снискал, поэтому и ушел из России почти бесследно. UX — это в какой-то степени перезапуск той машины. Да, у них совершенно разные моторы, комплектации, а UX продается в обертке кроссовера, но это то, что нужно новой, более молодой аудитории Lexus. Вот только идеологически, на мой взгляд, это очень близкие автомобили.

Во-первых, UX — самый доступный входной билет в японский премиум. За 2,3 млн рублей можно получить неплохо оснащенный автомобиль, который отлично рулится и, что самое важное, необычно выглядит.

Во-вторых, UX не пытается казаться взрослее, чем есть на самом деле, и совсем не стесняется своих крохотных по меркам линейки Lexus габаритов. Новинка, кстати, слегка больше CT, но при этом места внутри у него заметно меньше — особенно на заднем диване.


При всем этом кажется, что шансов на успех у UX заметно больше, чем у предшественника. По крайней мере, за пять лет предпочтения россиян изменились кардинально. Это, конечно, в первую очередь продиктовано курсом рубля, но и сами бренды внесли коррективы. Небольшой пятидверный автомобиль с яркой внешностью и полным приводом за вменяемые деньги может стать трендом уже завтра.

То утро началось со странного звонка. Собеседник поинтересовался, все ли у меня хорошо с автомобилем, после чего диалог оборвался. Через полчаса меня уже преследовал экипаж ДПС с включенной «люстрой». В этой истории не было разве что наручников — полицейский любезно, но очень настойчиво попросил покинуть автомобиль, а документы — оставить внутри.


Тест-драйвы 12 сентября 2018 День красивых машин. Тест-драйв Lexus UX
Тест-драйвы 1 октября 2019 Имиджмейкеры. Lexus UX против Volvo XC40

Не знаю, было ли это совпадение, но примерно минута в минуту с тем странным звонком на соседней улице угнали Lexus NX. Полицейский, убедившись, что со мной и машиной все в порядке, признался, что UX он видит вообще впервые, поэтому решил «догнать его тоже».

Сомневаюсь, что UX когда-нибудь вообще попадет в сводку по угонам — это слишком имиджевая и приметная модель. Вряд ли японцы планируют привозить его огромными партиями, так что владельцам не стоит волноваться. К тому же теперь Lexus оснащает все модели системой L-Mark.


На автомобили наносят противоугонный идентификатор, который представляет собой скрытую маркировку элементов специальным PIN-кодом. Причем его выполняют микроточками — их можно различить только при шестикратном увеличении. Все коды уникальны и привязаны к VIN-номеру.

Кроме того, в новых «Лексусах» устанавливают датчики наклона — система распознает погрузку на эвакуатор и активирует охранную систему. В центральном замке предусмотрена двойная блокировка: если разбить окно, двери все равно невозможно будет открыть изнутри. В общем, все очень серьезно — кажется, никто из конкурентов еще так не заморачивался с защитой от угона.








Конечно, еще не придумали таких систем, которые невозможно было бы обойти, но преимущество L-Mark не только в охране самой машины, а еще и в том, с этой системой можно значительно сэкономить при покупке полиса каско.

В тот день, когда Lexus UX впервые выехал в новой для себя роли, я, честно признаться, очень переживал: справится ли самый маленький из всех «Лексусов» с необычной для себя ролью? Не вытрясет ли он оператора? Не испортит ли картинку? Удивительно, но UX сделал все так, будто мы снимали сюжет из огромного внедорожника на пневмоподвеске.


Все благодаря по-взрослому настроенной многорычажке: UX ведет себя порой чересчур деликатно для машины с такой короткой колесной базой. Легко дается ему и петляющая дорожка между дачными поселками в Московской области, и скоростная магистраль, и ухабистая грунтовка. В общем, если вы переживали, что этот UX недостаточно комфортен, это точно не так.

Но есть проблема: ладно скроенное шасси противоречит двухлитровому бензиновому атмосфернику. Во время теста мы испытали обе версии: базовую и гибридную. Второй вариант, конечно, порезвее, но я бы не сказал, что эта та разница в динамике, за которую хочется переплатить несколько сотен тысяч рублей.













При этом 150-сильный вариант — совсем не про азарт. Да, у него разгон до «сотни» заявлен на уровне 9 секунд, но ощущения смазываются слишком будничной работой вариатора. Динамики в городе хватает, но не более. Поэтому жаль, что японцы не поставили в UX турбированный 1,2-литровый двигатель от родственной Toyota C-HR.

Lexus NX: защита автомобиля от угона

Кроссовер премиум-класса Лексус NX, покорил сердца любителей спортивных автомобилей, благодаря своему агрессивному и уникальному дизайну. Это современная машина, но и ее часто пытаются угнать злоумышленники.

От этого сложно застраховаться. Штатную охранную систему могут взломать. Минимизировать возможность угона можно с помощью надежных охранных комплексов.

В чем заключается несовершенство штатного иммобилайзера

Угонщики автомобилей знают, что делать. Изначально, когда владелец машины ставит ее в охранный режим, начинается процедура угона.

У Лексуса премиум-класса есть система, обеспечивающая бесключевой доступ. Злоумышленников, участвующих в воровстве автомобиля, всегда двое. У них есть современная техника, ретранслирующая сигнал.

Один из угонщиков включает ретранслятор. Его легко замаскировать в обыкновенном рюкзаке. Этот преступник находиться неподалеку от владельца Лексуса NX. Так он обменивается информацией с ключом Smart Key.

Преступная схема выглядит так:

  • когда владелец авто выпустит из виду свою машину, угонщик подойдет к Лексусу и активирует систему, подавляющую сигналы GSM, GPS;
  • далее он включает собственный репитор;
  • тут же автомобильный вор организовывает канал связи между машиной и сообщником;
  • происходит обмен информации с первым модулем, ключом хозяина авто, чтобы произошла авторизация и отключилась штатная охранная система.

У автоугонщиков с большим опытом есть анализатор поля, определяющий местонахождение дополнительно вмонтированного датчика, передающего сигнал. Автомобильный вор способен мгновенно выяснить и восстановить цепи блокирующие стартер, бензонасос и прочее.

Воспользовавшись повторной процедурой ретрансляции в салоне, преступник заводит мотор Лексуса NX. На все действия злоумышленники примерно тратят 10 секунд.

Как защититься от угона автомобиля Lexus NX

Штатная противоугонная система Лексуса NX – не идеальна. Но защититься от злоумышленников можно. Требуется осуществить монтаж охранного комплекса, имеющего криптокод, цифровой модуль, который способен остановить работу двигателя. Также он блокирует замок капота и защищает от различных электронных взломов.

Выводы

Обезопасить от угона Лексус NX можно. Но для этого, требуется обращаться в специализирующуюся на защитных системах компанию. Ведь нужно понимать, что технологии развиваются, и злоумышленники постоянно придумывают новые способы угона автомобилей.

Читайте также: