Укажите неопределенно личное предложение по ниве прохожу я узкою межой

Обновлено: 28.06.2024

Укажите неопределенно личное предложение по ниве прохожу я узкою межой

1. Найдите простое предложение:
А) Вечереет, небо на западе порозовело.
Б) Мы шли и говорили, что самое безмолвное время суток на земле всегда бывает перед рассветом.
В) Офицер, ехавший верхом, натянул поводья, остановился на секунду и обернулся.
Г) Он сел у окна, в котором виднелся холодный красный закат.
Д) Отъехав от берега, я опустил вёсла, и меня понесло по течению.

2. Укажите односоставное предложение:
А) Оттуда несло запахом свежескошенной травы.
Б) Волга – красивейшая река России.
В) Мал золотник, да дорог.
Г) Лишь самые выносливые смогли одолеть подъём на снежную вершину.
Д) Он ловкий и быстрый.

3. Укажите предложение с простым глагольным сказуемым:
А) Он собирается заниматься в новой спортивной школе.
Б) Стану сказывать я сказку.
В) Я буду учителем в вашей школе.
Г) Мы предложили ему поиграть с нами.
Д) Сирень начинает отцветать в начале лета.

4. Укажите предложение с составным глагольным сказуемым:
А) Дом будут строить каменщики.
Б) Я должен был признать свои ошибки.
В) Я пришел с вами поспорить.
Г) Он просил приехать нас завтра.
Д) Желание учиться овладело мальчиком.

5. Укажите предложение с составным именным сказуемым:
А) Я не мог оторвать глаз от убегающего лося.
Б) Мы будем вместе решать эту проблему.
В) В лицо мне дышит свежая трава.
Г) Ящериц кругом было много.
Д) Я хочу поговорить с ним об этом.

6. Укажите определённо-личное предложение:
А) С давно забытым упоеньем смотрю на милые черты.
Б) Уж красавицы весны колесница золотая мчится с горной вышины.
В) Ради розы терпят и шипы.
Г) Нигде жилья не видно на просторе.
Д) Нам теперь стоять в ремонте.

7. Укажите неопределённо-личное предложение:
А) По ниве прохожу я узкою межой, поросшей кашкою и цепкой лебедой.
Б) Кому-то принесли от мастера ларец.
В) Волка шапками не закидаешь.
Г) Отворите мне темницу, дайте мне сиянье дня.
Д) На пригорке то сыро, то жарко.

8. Укажите обобщённо-личное предложение:
А) Бумагу для обёртывания берут прочную.
Б) Из воды пустой масла не извлечёшь.
В) Под музыку дождя иду во тьме.
Г) Люблю тебя, моя Россия, за ясный свет твоих очей.
Д) Еду-еду в чистом поле.

9. Укажите безличное предложение:
А) Дни поздней осени бранят обыкновенно.
Б) В дверь негромко постучали.
В) Про победу Великого года будут петь в самом дальнем краю.
Г) В душу повеяло жизнью и волей.
Д) Приветствую тебя, пустынный уголок.

10. В каком предложении нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым:
А) Умный смех как прекрасный источник энергии.
Б) Эти равнины словно бескрайнее море.
В) Читать значит узнавать много нового и интересного.
Г) Жизнь прекрасна и удивительна.
Д) Бедность не порок.

Ответы
1 В
2 А
3 В
4 Б
5 Г
6 А
7 Б
8 Б
9 Г
10 В

Тест по теме: «Односоставные предложения»

Вопрос № 1
Укажите безличные предложения.
а) Мне в душу повеяло жизнью и волей. (А. Майков)
б) Ради розы терпят и шипы. (Пословица)
в) Из воды пустой масла не извлечешь. (Пословица)
г) Дни поздней осени бранят обыкновенно. (А. Пушкин)
Вопрос № 2
Укажите неопределенно-личное предложение.
а) В детстве мне ни разу не удалось запустить змея. (Ю. Олеша)
б) Бумагу для обертывания книг берут прочную.
в) Было бы глупо даже приступать к этому вопросу. (Ю. Олеша)
г) Мужайся, сердце, до конца. (Ф. Тютчев)
Вопрос № 3
Укажите среди данных предложений односоставное.
а) Тротуары заливают асфальтом.
б) Не плачь ты попусту.
в) Уж не будут листвою крылатой надо мною звенеть тополя. (С. Есенин)
г) Часам к двум пополудни началась гроза.
Вопрос № 4
Определите тип данного предложения:
Тропинки в лесу замело снегом.

Вопрос № 5
Какое из данных утверждений является неверным?
Определенно-личные предложения - это.
а) предложения, которые упортебляются только в разговорной речи
б) односоставные предложения
в) предложния, в которых окончания глаголов достаточно определенно указывают на подлежащее
г) предложения, в которых окончания сказуемых-глаголов определенно указывают на лицо и число местоимений (я, ты, мы, вы)
Вопрос № 6
Укажите определенно-личное предложение.
а) По ниве прохожу я узкою межой, поросшей кашкою и цепкой лебедой. (А. Майков)
б) Волка шапками не закидаешь. (Пословица)
в) На пригорке то сыро, то жарко. (А. Фет)
г) С давно забытым упоеньем смотрю на милые черты. (Ф. Тютчев)

Вопрос № 7
Определите тип данного предложения:
В окружающей их осенней природе было уныло и грустно в этот час.
а) неопределенно-личное
б) определенно-личное
в) двусоставное
г) безличное
Вопрос № 8
Найдите предложение, в котором допущеня пунктуационная ошибка.
а) Пугачёв подал знак, и меня тотчас развязали и оставили. (А. Пушкин)
б) Уже смеркалось, и в комнате стало темно.
в) Прочитайте Гоголя и вы почувствуете в нём сатирика.
г) Хорошо бегать по зелёному душистому лугу и, набегавшись, полежать в траве под берёзами.
Вопрос № 9
Укажите среди данных предложений односоставное.
а) Свет луны во все концы.
б) В лесу держался запах прелой травы.
в) Осенний день шуршал ломкой листвой.
г) Веет с поля ночная прохлада.
Вопрос № 10
Укажите неопределенно-личное предложение.
а) В классе тепло.
б) Зачем все-таки человеку идти в горы по непроходимым тропам?
в) Распахни мне объятья свои, густолистый развесистый лес.
г) Наконец-то позвали меня.
Вопрос № 11
Укажите предложение, строение которого соответствует данной схеме: [двусост.], и [безл.]. Знаки препинания не проставлены.
а) Подул ветерок с заречья и сразу стало свежо.
б) Минута - и вдруг туман сгущается.
в) Прогулка не состоялась из-за плохой погоды и мы остались дома.
г) Вспыхнул костер и все стали сушиться.
Вопрос № 12
Укажите безличное предложение.
а) Хорошо в зимнем лесу!
б) Ещё не успевшая остыть земля излучала тепло.
в) В воскресенье старайся больше быть на свежем воздухе.
г) Газеты приносят утром.

Вопрос № 13
Укажите неопределенно-личное предложение.
а) Уж красавицы весны колесница золотая мчится с горной вышины. (А. Майков)
б) Нигде жилья не видно на просторе. (А. Фет)
в) Со скрипом опустили трап. (А. Толстой)
г) Еду-еду в чистом поле. (А. Пушкин)
Вопрос № 14
Укажите безличные предложения.
а) Не спится, няня. (А. Пушкин)
б) Отворите мне темницу, дайте мне сиянье дня. (А. Пушкин)
в) Кому-то принесли от мастера ларец. (И. Крылов)
г) Ведут ко мне коня. (А. Пушкин)
Вопрос № 15
Укажите определенно-личное предложение.
а) Весна берет свои права. (А. Фет)
б) Про победу Великого года будут петь в самом дальнем краю. (Н. Тихонов)
в) Наступает длинный зимний вечер. (И. Гончаров)
г) Под музыку осеннего дождя иду во тьме. (К. Фофанов)

Тест. Понятие об односоставных предложениях. Основные виды по строению и значению.

Определите тип односоставного предложения: Водой залили котлован.

  • Определенно-личные
  • Неопределенно-личные
  • Безличные
  • Назывные
Вопрос 3

Определите тип односоставного предложения: Иду не торопясь.

  • Определенно-личные
  • Неопределенно-личные
  • Безличные
  • Назывные
Вопрос 4

Определите тип односоставного предложения: Светало.

  • Определенно-личные
  • Неопределенно-личные
  • Безличные
  • Назывные
Вопрос 5

Определите тип односоставного предложения: Зима.

  • Определенно-личные
  • Неопределенно-личные
  • Безличные
  • Назывные
Вопрос 6

Определите тип односоставного предложения: Люблю грозу в начале мая.

  • Определенно-личные
  • Неопределенно-личные
  • Безличные
  • Назывные
Вопрос 7

Определите тип односоставного предложения: В доме шумят.

  • Определенно-личные
  • Неопределенно-личные
  • Безличные
  • Назывные
Вопрос 8

Определите тип односоставного предложения: Выступление нашего хора будут транслировать по радио.

  • Определенно-личные
  • Неопределенно-личные
  • Безличные
  • Назывные
Вопрос 9

Определите тип односоставного предложения: Гроза.

  • Определенно-личные
  • Неопределенно-личные
  • Безличные
  • Назывные
Вопрос 10

Определите тип односоставного предложения: Пахнет сеном.

  • Определенно-личные
  • Неопределенно-личные
  • Безличные
  • Назывные
Вопрос 11

Определите тип односоставного предложения: Пойдемте в сад.

  • Определенно-личные
  • Неопределенно-личные
  • Безличные
  • Назывные
Вопрос 12

Определите тип односоставного предложения: Через два часа снова буду говорить с врачом.

  • Определенно-личные
  • Неопределенно-личные
  • Безличные
  • Назывные
Вопрос 13

Определите тип односоставного предложения: Все больше заносит снегом окошко.

  • Определенно-личные
  • Неопределенно-личные
  • Безличные
  • Назывные
Вопрос 14

Определите тип односоставного предложения:

  • Определенно-личные
  • Неопределенно-личные
  • Безличные
  • Назывные
Вопрос 15

Определите тип односоставного предложения: В дверь постучались.

  • Определенно-личные
  • Неопределенно-личные
  • Безличные
  • Назывные
Вопрос 16

Укажите безличное предложение.

  • Хорошо в зимнем лесу!
  • Ещё не успевшая остыть земля излучала тепло.
  • В воскресенье старайся больше быть на свежем воздухе.
  • Газеты приносят утром.
Вопрос 17

Определите тип односоставного предложения: Вот домик под толевой крышей.

  • Определенно-личные
  • Неопределенно-личные
  • Безличные
  • Назывные
Вопрос 18

Определите тип односоставного предложения: На фабрике шьют постельное белье.

  • Определенно-личные
  • Неопределенно-личные
  • Безличные
  • Назывные
  • обобщенно-личное
Вопрос 19

Определите тип односоставного предложения: В воде у меня сводит ноги.

  • Определенно-личные
  • Неопределенно-личные
  • Безличные
  • Назывные
  • обобщенно-личное
Вопрос 20

Определите тип односоставного предложения: От дыма щиплет глаза.

  • Определенно-личные
  • Неопределенно-личные
  • Безличные
  • Назывные
Вопрос 21

Какое из предложений является односоставным?

  • Несколько лет пролетело незаметно.
  • Некоторые из нас начали протестовать.
  • У меня никогда не было своего дома.
  • Всё это было бесполезно.
Вопрос 22

Какое из предложений является двусоставным?

  • Товарищ, верь!
  • Из всех присутствующих только у меня не было эмблемы.
  • Меня пытались запутать
  • Определённая часть рабочих страдает профессиональными заболеваниями.
Вопрос 23

Укажите неопределенно-личное предложение.

  • В детстве мне ни разу не удалось запустить змея.
  • Бумагу для обертывания книг берут прочную.
  • Было бы глупо даже приступать к этому вопросу.
  • Мужайся, сердце, до конца.
Вопрос 24

Укажите среди данных предложений односоставное.

  • Тротуары заливают асфальтом.
  • Не плачь ты попусту.
  • Уж не будут листвою крылатой надо мною звенеть тополя.
  • Часам к двум пополудни началась гроза.
Вопрос 25

Определите тип данного предложения:Тропинки в лесу замело снегом.

  • определенно-личное
  • неопределенно-личное
  • безличное
  • двусоставное
Вопрос 26

Укажите определенно-личное предложение.

  • По ниве прохожу я узкою межой, поросшей кашкою и цепкой лебедой.
  • Волка шапками не закидаешь.
  • На пригорке то сыро, то жарко.
  • С давно забытым упоеньем смотрю на милые черты.
Вопрос 27

Определите тип данного предложения:
Тропинки в лесу замело снегом.

  • определенно-личное
  • неопределенно-личное
  • безличное
  • двусоставное
Вопрос 28

Определите тип данного предложения:
В окружающей их осенней природе было уныло и грустно в этот час.

  • Определенно-личные
  • Неопределенно-личные
  • Безличные
  • Назывные
  • обобщенно-личное
Вопрос 29

Укажите среди данных предложений односоставное.

  • Наконец-то позвали меня.
  • В лесу держался запах прелой травы.
  • Осенний день шуршал ломкой листвой.
  • Веет с поля ночная прохлада.
Вопрос 30

Укажите предложение, строение которого соответствует данной схеме: [двусост.], и [безл.]. Знаки препинания не проставлены.

Тестирование по теме Простое односоставное предлжение

ТЕСТ
«Простое односоставное предложение» вариант 2 8 класс
1. Найдите определенно-личное предложение.
а) Весна берет свои права.
·
б) Под музыку осеннего дождя иду во тьме.
в) Наступает длинный зимний вечер.
г) Тепло на солнышке.
д) Осенний день прошуршал ломкой листвой.
2. Найдите неопределенно-личное предложение.
а) Мужайся, сердце, до конца.
б) Было бы глупо даже приступать к этому вопросу.
в) В детстве мне ни разу не удалось запустить змея.
г) Не слышно шума городского.
д) Бумагу для обертывания книг берут прочную.
3. Найдите безличное предложение.
а) Дни поздней осени бранят обыкновенно.
б В дверь негромко постучали.
в) Из воды пустой масла не извлечешь.
г) Мне в душу повеяло жизнью и волей.
д) Приветствую тебя, пустынный уголок.
4. Найдите среди данных предложений односоставное.
а) Веет с поля ночная прохлада.
б) Осенний день шуршал ломкой листвой.
в) Свет луны во все концы.
г) В лесу держался запах прелой листвы.
5. Определите тип предложения.
Лед как сахар.
а) односоставное;
б) двусоставное.
6. Какое из данных утверждений является неверным?
Определенно-личные предложения - это
а) односоставные предложения;
б) предложения, в которых сказуемое-глагол стоит в форме 3 – лица множественного числа настоящего (будущего) времени или в форме множественного числа прошедшего времени;
в) предложения, в которых окончания глаголов достаточно определенно указывают на подлежащее.
7. Найдите неопределенно-личное предложение.
а) Распахни мне объятья свои, густолистый развесистый лес.
б) Зачем все-таки человеку идти в горы по непроходимым тропам?
в) Наконец-то позвали меня.
г) В классе тепло.
8. Определите тип предложения.
В окружающей их осенней природе было уныло и грустно в этот час.
а) неопределенно-личное;
б) определенно-личное;
в) безличное.
9. Какая схема соответствует предложению?
Мне было жутко в холодном и сыром осеннем лесу, и я поспешил домой.
а) двусост. , и двусост.
б) определенно-личн. , и двусост.
в) безл. , и двусост.
10. Укажите предложение, строение которого соответствует схеме.
двусост. , и безл. (Знаки препинания не проставлены).
а) Вспыхнул костер и все стали сушиться.
б) Прогулка не состоялась из-за плохой погоды и мы все остались дома.
в) Подул ветерок с заречья и сразу стало свежо.
г) Минута – и вдруг туман сгущается.
11. Найдите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка.
а) Луна зашла за мыс, и огня не стало видно.
б) Под небом мертвенно-свинцовым угрюмо меркнет зимний день, и нет конца лесам сосновым и далеко до деревень.
в) Рощицы молодых осин толпятся на берегу, и все осиновые листья дружно блестят на солнце.
г) Громко хрустел под ногами снег, и в морозном воздухе как бы звенели хрустальные колокольчики.

НАЗЫВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ - ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Цель урока: дать понятие назывного предложения; формирование умений: 1) находить назывные предложения; 2) определять роль назывных предложений в художественной литературе, в газетных и журнальных очерках, статьях; пользоваться в описании для обозначения места и времени; 3) выразительно читать назывные предложения.

I. Проверка домашнего задания.

Цель проведения — проверка степени овладения умением различать виды односоставных предложений.

1. Найдите определенно-личное предложение.

A. С давно забытым упоеньем смотрю на милые черты. (Ф. Тютчев.)

Б. Про победу Великого года будут петь в самом дальнем краю. (Н. Тихонов.)

B. На пригорке то сыро, то жарко. (А. Фет.)

Г. Волка шапками не закидаешь. (Пословица.)

Д. По ниве прохожу я узкою межой, поросшей кашкою и цепкой лебедой. (А. Майков.)

2. Найдите неопределенно-личное предложение.

A. Уж красавицы весны колесница золотая мчится с горной вышины. (А. Майков.)

Б. Ради розы терпят и шипы. (Пословица.)

B. Нигде жилья не видно на просторе. (А. Фет.)

Г. Со скрипом опустили трап. (А. Толстой.)

Д. Еду-еду в чистом поле. (А. Пушки н.)

3. Найдите безличное предложение.

А. Ведут ко мне коня. (А. Пушкин.)

Б. Не спится, няня. (А. Пушкин.)

В. Отворите мне темницу, дайте мне сиянье дня. (А. Пушкин.)

Г. Люблю тебя, моя Россия, за ясный свет твоих очей. (С. Васильев.)

Д. Кому-то принесли от мастера ларец. (И. Крылов.)

1. Найдите определенно-личное предложение.

A. Весна берет свои права. (А. Фет.)

Б. Под музыку осеннего дождя иду во тьме. (К. Фофанов.)

B. Наступает длинный зимний вечер. (И. Гончаров.)

Г. Тепло на солнышке.

Д. Осенний день прошуршал ломкой листвой.

2. Найдите неопределенно-личное предложение.

A. Мужайся, сердце, до конца. (Ф. Тютчев.)

Б. Было бы глупо даже приступать к этому вопросу. (Ю. Олеша.)

B. В детстве мне ни разу не удалось запустить змея. (Ю. Олеша.)

Г. Не слышно шума городского.

Д. Бумагу для обертывания книг берут прочную.

3. Найдите безличное предложение.

A. Дни поздней осени бранят обыкновенно. (А. Пушкин.)

Б. В дверь негромко постучали.

B. Из воды пустой масла не извлечешь. (Пословица.)

Г. Мне в душу повеяло жизнью и волей. (А. Майков.)

Д. Приветствую тебя, пустынный уголок. (А. Пушкин.)

III. Объяснение нового материала.

Чтение стихотворения А. Фета «Шепот, робкое дыханье, трели соловья. ». Учащимся сообщается, что появление этого стихотворения вызвало неоднозначную реакцию читателей. Одни восхищались, удивлялись тому, как можно без глаголов так изобразить красоту мира. Л. Толстой восторженно отмечал: «В нем нет ни одного глагола. Каждое выражение — картина». Другие усматривали в этой безглагольности посягательства на законы поэтики. А. Фет часто использует этот прием.

Запись под диктовку предложений из стихотворений А. Фета.

1) Тихая, звездная ночь.

2) Темно-синее небо и в мелких и в крупных звездах.

3) Сновиденье. Пробужденье. Тает мгла.

— Назовите грамматические основы предложений.

Дается понятие назывных предложений. Обращается внимание на то, что выразительная емкость этих предложений делает их незаменимым средством, когда надо лаконично, немногословно обрисовать картину, создать впечатление стремительного действия.

Назывные предложения могут быть распространенными и нераспространенными. Ср.: Вечер.— Тихий зимний вечер. Второе предложение распространено согласованными определениями.

Учащимся сообщается, что распространить назывные предложения могут только второстепенные члены, относящиеся к группе подлежащего, т. е. все виды определений (согласованных и несогласованных). Для сравнения:

Бриллианты в лунном свете,

Бриллианты в небесах,

Бриллианты на деревьях,

Бриллианты на снегах.

В предложениях есть второстепенные члены с обстоятельственным значением — где? Значит, это неполные двусоставные предложения с опущенным сказуемым, а обстоятельства напоминают о его существовании (см. об этом подробнее в уроках о неполных предложениях).

IV. Закрепление материала.

1. Запись под диктовку.

Учащиеся должны найти назывные предложения.

1) Бабье лето. Время обмолота. Словно приглашая в путь кого-то, журавли летят. (В. Боков.) 2) Запах розы и жасмина. Трепет листьев. Блеск луны. Из открытых окон льется песня южной стороны. (А. Плещеев.) 3) Тишина. Кукушка. Травы. Я один в лесу глухом. (В. Боков.)

2. Анализ текстов с точки зрения роли в них назывных предложений (с выборочной записью отдельных текстов).

Наличие заранее распечатанных текстов (или использование графопроектора) даст возможность на большем количестве примеров показать выразительные возможности этих предложений.

1) Вечер. Взморье. Вздохи ветра.

Величавый возглас волн.

Близко буря. В берег бьется

Чуждый чарам черный челн.

(Чары — волшебство, колдовство.)

2) Глушь да топь, коряги да пеньки.

Старая березовая роща,

Редкий лес на берегу реки.

3) Осень. Сказочный чертог,

Весь открытый для обзора.

Просеки лесных дорог,

Заглядевшихся в озера.

Как на выставке картин:

Залы, залы, залы, залы

Вязов, ясеней, осин

В позолоте небывалой.

4) Маленький городок.

Рябь темно-синих вод.

Девушка на холме.

5) Последний день июля месяца. Кругом — Россия — родной край. Ровной синевой залито все небо. Лишь одно облачко на нем не то плывет, не то тает. Безветрие, теплынь. Воздух — парное молоко.

Глубокий, но пологий овраг. По оврагу бежит ручей; на дне его мелкие камешки словно дрожат сквозь светлую рябь. Вдали — края земли и неба. Синеватая черта большой речки.

Домашнее задание: § 24; по выбору учащихся: упр. 242 (письменно), 247 (устно).

Индивидуальные задания: найти в стихах, дневниковых записях писателей, поэтов (А. Ахматова, М. Цветаева, Б. Пастернак, Ю. Олеша и др.) назывные предложения, определить их роль в тексте.

Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

Односоставные предложения

Цель: обобщить знания обо всех видах односоставных предложений, способах выражения главных членов этих предложений и научиться использовать их в речи.

  • Общие: сформировать умение находить определенно-личные, неопределенно-личные, безличные, назывные предложения в составе сложного; правильно ставить знаки препинания в сложных предложениях, в состав которых входят односоставные; заменять двусоставные предложения синонимичными односоставными; графически изображать схемы предложений.
  • Межпредметные: продолжить работу по развитию речи учащихся; творчески использовать знания об односоставных предложениях при составлении текстов разных стилей.
  • Личностные: воспитывать вкус к художественному слову, через примеры воспитывать чувство любви к природе, человеку, искусству.

I. Проверка домашнего задания

а) У доски – теория: способы выражения сказуемого в односоставном предложении (с примерами) – изобразить схематически;
б) упражнение №135 (учебник под ред. Разумовской М.М.) – определить вид односоставных предложений – устно, 1 ученик;
в) проверка индивидуального задания: найти в стихах, дневниковых записях, писателей, поэтов (А. Ахматова, М. Цветаева, Б. Пастернак, Ю. Олеша и др.) назывные предложения, определить их роль в тексте. По выполнении делается вывод: выразительная емкость назывных предложений делает их незаменимым средством, когда надо лаконично, немногословно обрисовать картину, создать впечатление стремительного действия.

II. На экран проецируются тексты, ученик устно определяет структуры предложений, выясняет функции односоставных предложений в тексте.

1. Вечереет. Пишу в Переделкине за садовым столом. Белые рамы дома как бы отдаляются в сумерках… Уже совсем темно. Не видно ни места, ни пера, ни руки… (А. Вознесенский)
2. …Море. Гляжу во все глаза. Черная приземистая скала с высоким торчком железной палки. Море – голубое и соленое. Пишу обломком скалы на скале: «Прощай, свободная стихия». (М. Цветаева)
3. Как хорошо теперь после дождя! Умыто все, очищено от пыли. Так дышится легко, как будто я виновною была – и вдруг меня простили. (А. Суслова)

III. Записать предложения, определить вид каждого предложения, подчеркнуть главные члены и расставить запятые (один ученик у доски).

В воздухе чувствуется приближение весны, и в школах готовятся к экзаменам.

1) Близился вечер и было видно лишь небо да море. 2) Времени в запасе не осталось и нужно было спешить с выполнением плана. 3) Десант высадили на берег и было необходимо удержать его до подхода наших частей. 4) Смеркалось и мы торопились домой. 5) Никто не хотел возвращаться в город но в автобусе ждали и нужно было торопиться. 6) Читаешь книгу о далеких странах и хочется увидеть весь мир. 7) Много раз мне рассказывали о героических подвигах деда и все равно было интересно.

IV. Запись предложений под диктовку (один ученик у доски, остальные самостоятельно).

Простое предложение заменить сложным с союзом и так, чтобы одно из них было безличным. Подчеркнуть главные члены в обоих вариантах:

Я заплакала и почувствовала облегчение. – Я заплакала, и мне стало легче.

1) Он страдал от жары и почувствовал облегчение только в прохладном помещении.
2) Я хотел выполнить эту работу сам и сказал об этом отцу.
3) Ребенок был возбужден и не хотел спать.
4) Пройти здесь он не мог и повернул назад.

V. Запись предложений под диктовку (самостоятельно).

Продолжить предложения так, чтобы союз и соединял: а) два предложения (Стало холодно, и ребята разошлись.); б) однородные члены (Стало холодно и тоскливо.). Определить вид каждого предложения.

1) Всем было хорошо и… . 2) Больной простудился и… . 3) Испытание машины было закончено и… . 4) Раненому наложили повязку и… . 5) Осенним утром меня одели по-праздничному и…

VI. Задание по рядам

К назывным предложениям добавить двусоставные, определенно-личные, неопределенно-личные, безличные и образовать сложное предложение: Каникулы, и ребята уезжают в лагерь. – Каникулы, и уезжаем в лагерь. – Каникулы, и нас отправляют в лагерь. – Каникулы, и нам хочется в лагерь.

1) Весенний день. 2) Удар грома. 3) Проливной дождь. 4) Звуки музыки. 5) Праздничный день. 6) Трудная задача.

VII. Тест

I в а р и а н т

1. Найдите определенно-личное предложение.

А. С давно забытым упоеньем смотрю на милые черты. (Ф. Тютчев)
Б. Про победу Великого года будут петь в самом дальнем краю. (Н. Тихонов)
В. На пригорке то сыро, то жарко. (А. Фет)
Г. Волка шапками не закидаешь. (Пословица)
Д. По ниве прохожу я узкою межой, поросшей кашкою и цепкой лебедой. (А. Майков)

2. Найдите неопределенно-личное предложение.

А. Уж красавицы весны колесница золотая мчится с горной вышины. (А. Майков)
Б. Ради розы терпят и шипы. (Пословица)
В. Нигде жилья не видно на просторе. (А. Фет)
Г. Со скрипом опустили трап. (А. Толстой)
Д. Еду-еду в чистом поле. (А. Пушкин)

3. Найдите безличное предложение.

А. Ведут ко мне коня. (А. Пушкин)
Б. Не спится, няня. (А. Пушкин)
В. Отворите мне темницу, дайте мне сиянье дня. (А. Пушкин)
Г. Люблю тебя, моя Россия, за ясный свет твоих очей. (С. Васильев)
Д. Кому-то принесли от мастера ларец. (И. Крылов)

II в а р и а н т

1. Найдите определенно-личное предложение.

А. Весна берет свои права. (А. Фет)
Б. Под музыку осеннего дождя иду во тьме. (К. Фофанов)
В. Наступает длинный зимний вечер. (И. Гончаров)
Г. Тепло на солнышке.
Д. Осенний день прошуршал ломкой листвой.

2. Найдите неопределенно-личное предложение.

А. Мужайся, сердце, до конца. (Ф. Тютчев)
Б. Было бы глупо даже приступать к этому вопросу. (Ю. Олеша)
В. В детстве мне ни разу не удалось запустить змея. (Ю. Олеша)
Г. Не слышно шума городского.
Д. Бумагу для обертывания книг берут прочную.

3. Найдите безличное предложение.

А. Дни поздней осени бранят обыкновенно. (А. Пушкин)
Б. В дверь негромко постучали.
В. Из воды пустой масла не извлечешь. (Пословица)
Г. Мне в душу повеяло жизнью и волей. (А. Майков)
Д. Приветствую тебя, пустынный уголок. (А. Пушкин)

VIII. Объяснение домашнего задания

Чтение стихотворения А. Фета «Шепот, робкое дыханье, трели соловья…». Учащимся сообщается, что появление этого стихотворения вызвало неоднозначную реакцию читателей. Одни восхищались, удивлялись тому, как можно без глаголов так изобразить красоту мира. Л. Толстой восторженно отмечал: «В нем нет ни одного глагола. Каждое выражение – картина». Другие усматривали в этой безглагольности посягательства на законы поэтики. А. Фет часто использует этот прием.

IX. Домашнее задание

Продолжить сочинение по его началу (начало – назывные предложения, а далее – односоставные и двусоставные). Объем сочинения-этюда – 10-12 предложений.

1 ряд – тема «Лето»
2 ряд – тема «Осень»
3 ряд – тема «Весна»

Тест № 3 «Односоставные предложения»
1. Найдите определенно-личное предложение.
А) С давно забытым упоеньем смотрю на милые черты. (Ф. Тютчев)
Б) Про победу Великого года будут петь в самом дальнем краю. (Н. Тихонов.)
В)На пригорке то сыро, то жарко. (А. Фет)
Г) Волка шапками не закидаешь. (Пословица)
Д) По ниве прохожу я узкою межой, поросшей кашкою и цепкой лебедой. (А. Майков)
2. Найдите неопределенно-личное предложение.
А)Уж красавицы весны колесница золотая мчится с горной вышины. (А. Майков)
Б)Ради розы терпят и шипы. (Пословица)
В) Нигде жилья не видно на просторе. (А. Фет)
Г) Со скрипом опустили трап. (А. Толстой)
Д) Еду-еду в чистом поле .(А.Пушкин)
3. Найдите безличное предложение.
А) Ведут ко мне коня. (А. Пушкин)
Б) Не спится, няня. (А. Пушкин)
В)Отворите мне темницу, дайте мне сиянье дня. (А. Пушкин)
Г) Люблю тебя, моя Россия, за ясный свет твоих очей. (С. Васильев)
4) Кому-то принесли от мастера ларец. (И. Крылов)
4.Найдите назывное предложение.
А)Тихо.
Б) Морозно.
В)В лесу жарко
Г)Тишина
5.Найдите среди предложений односоставное.
А) Не плачь ты попусту.
Б) Часам к двум пополудни началась гроза.
В) Уж не будут листвою крылатой надо мною звенеть тополя. (С. Есенин)
Г) Тротуары заливают асфальтом.
6.Определите тип предложения Ночь как год.
А) Односоставное
Б) Двусоставное.
7. Какая схема соответствует предложению Россия вспрянет ото сна, и на обломках самовластия напишут наши имена?
А) <двусост.>, и <двусост.>
Б) <двусост.>, и <опрделенно-личное.>
В) <двусост.>, и

8.Найдите определенно-личное предложение.
А) Весна берет свои права. (А. Фет)
Б) Под музыку осеннего дождя иду во тьме. (К. Фофанов)
В) Наступает длинный зимний вечер. (И. Гончаров)
Г) Тепло на солнышке.
Д) Осенний день прошуршал ломкой листвой.
9. Найдите неопределенно-личное предложение.
А) Мужайся, сердце, до конца. (Ф. Тютчев)
Б) Было бы глупо даже приступать к этому вопросу. (Ю. Олеша)
В) В детстве мне ни разу не удалось запустить змея. (Ю. Олеша)
Г) Не слышно городского шума.
Д) Бумагу для обертывания книг берут прочную.
10. Найдите безличное предложение.
А) Дней поздней осени бранят обыкновенно. (А.Пушкин)
Б) Из воды пустой масла не извлечешь. (Пословица)
В) Мне в душу повеяло жизнью и волей. (А. Майков)
Г) В дверь громко постучали.
Д) Приветствую тебя, пустынный уголок. (А. Пушкин)
11.Найдите среди данных предложений односоставное.
А) Веет с поля ночная прохлада.
Б) Осенний день шуршал ломкой листвой.
В) Свет луны во все концы.
Г) В лесу держался запах прелой травы.
125.Определите тип предложения Лед как сахар.
А) односоставное
Б) двусоставное
13. Найдите назывное предложение.
А) Светает.
Б) Дождит.
В) Холодно.
Г) Дождь.
14. Какая схема соответствует предложению Мне было жутко в холодном и сыром осеннем лесу, и я поспешил домой.
А) <двусост.>, и <двусост.>
Б) <определенно-личн.>, и <двусост>
В) <безл.>, и <двусост.>

Почему предложение "По ниве прохожу я узкою межой, поросшей кашкою и цепкой лебедой?

Почему предложение "По ниве прохожу я узкою межой, поросшей кашкою и цепкой лебедой.

" не является определённо - личным?

Потому что оно не односложное.

Тут есть подлежащее : (я).

Укажите определенно - личное предложение а) С давно забытым упоением смотрю на милые черты б) На пригорке то сыр, то жарко в) Про победу Великого боя будут петь в самом дальнем краю г) По ниве прихожу?

Укажите определенно - личное предложение а) С давно забытым упоением смотрю на милые черты б) На пригорке то сыр, то жарко в) Про победу Великого боя будут петь в самом дальнем краю г) По ниве прихожу я узкою межой, поросшей кашкою и цепкой лебедой.

Укажите верную характеристику 27 предложения там, гляди, утонуть можно 1)определённо личное предложение 2) не определённо личное 3) безличное 4) назывное?

Укажите верную характеристику 27 предложения там, гляди, утонуть можно 1)определённо личное предложение 2) не определённо личное 3) безличное 4) назывное.

Помогите пожалуйста придумать предложения :двухсоставное полное ; двухсоставное неполное ; определённо - личное ; определённо - личное полное ; определённо - личное неполное ; неопределённо - личное п?

Помогите пожалуйста придумать предложения :

двухсоставное полное ; двухсоставное неполное ; определённо - личное ; определённо - личное полное ; определённо - личное неполное ; неопределённо - личное полное ; неопределённо - личное неполное ; безличное ; назывное распространённое ; назывное нераспространённое.

Мне дано предложение как его правильно написать : По ниве прохожу по узк?

Мне дано предложение как его правильно написать : По ниве прохожу по узк.

Чем различаются определённо - личные от неопределенно - личных предложений?

Чем различаются определённо - личные от неопределенно - личных предложений.

Написать по 3 предложения (определённо - личные, безличные , назывные , неопределённо - личные)?

Написать по 3 предложения (определённо - личные, безличные , назывные , неопределённо - личные).

Определённо личное предложения 5предложение пример?

Определённо личное предложения 5предложение пример.

Пример определённо личного предложения?

Пример определённо личного предложения.

Что такое определённо личные предложения?

Что такое определённо личные предложения?

Перестрой двусоставные предложения в односоставные?

Перестрой двусоставные предложения в односоставные.

Укажи вид односоставного предложения.

Пример : Я прохожу мимо берёзовой рощи.

— Прохожу мимо берёзовой рощи.

Определённо - личное предложение.

Я никого не жду сегодня.

— Мне некого ждать сегодня.

Рейс был отменён из - за шторма.

Они никого не посылали за газетами.

На странице вопроса Почему предложение "По ниве прохожу я узкою межой, поросшей кашкою и цепкой лебедой? из категории Русский язык вы найдете ответ для уровня учащихся 10 - 11 классов. Если полученный ответ не устраивает и нужно расшить круг поиска, используйте удобную поисковую систему сайта. Можно также ознакомиться с похожими вопросами и ответами других пользователей в этой же категории или создать новый вопрос. Возможно, вам будет полезной информация, оставленная пользователями в комментариях, где можно обсудить тему с помощью обратной связи.

4. Какое предложение не является односоставным определённо-личным? А) Вижу позднюю дорогу да порошу во полях.
Б) Звукам звёзд ночных душою внемлю и стремлюсь к далёким огонькам.
В) Там неба осветлённый край средь дымных пятен.
Г) Разбуди меня завтра рано, о моя терпеливая мать
5. Какое предложение не является односоставным безличным?
А) Всю неизбежность понимая, осилить время не стремлюсь.
Б) На рассвете с реки и с болот потянуло холодом.
В) Мне чистой ладожской воды не выпить никогда.
Г) Нет мне здесь прежних утех!
6. Какое предложение не является односоставным неопределённо-личным?
А) Ночью курсантов подняли по тревоге.
Б) Мне в тебе разувериться никогда не пришлось.
В) Рядом с Сенькой положили худенького с наголо выбритой круглой головой сержанта-разведчика.
Г) На даче спят под шум без плоти, под ровный шум на ровной ноте, под ветра яростный надсад.
7. Укажите среди данных предложений односоставное.
А) Тротуары заливают асфальтом.
Б) Не плачь ты попусту.
В) Уж не будут листвою крылатой надо мною звенеть тополя.
Г) Часам к двум пополудни началась гроза.
8. Укажите определенно-личное предложение.
А) По ниве прохожу я узкою межой, поросшей кашкою и цепкой лебедой.
Б) Волка шапками не закидаешь.
В) На пригорке то сыро, то жарко.
Г) С давно забытым упоеньем смотрю на милые черты.


2. Такое предложение не является односоставным безличным:

В) Всю неизбежность понимая, осилить время не стремлюсь.

3. Вариант ответа, в котором одно из предложений является неопределённо-личным:

Г) Олимпиада зимняя в Гренобле. Ангина. Ночь. Транслируют хоккей.

4. Назывное предложение:

В) Тихая, звёздная ночь.

5. Вариант ответа, в котором все предложения являются односоставными назывными:

А) Громкий хруст снега и звон хрустальных колокольчиков.

6. Неопределённо-личное предложение:

Б) По аллее проводят лошадок.

7. Такое предложение не является односоставным определённо-личным:

Г) Там неба осветлённый край средь дымных пятен.

8. Безличное предложение:

Б) Шума волн не слышно было за голосами.

9. В таком варианте ответа одно из предложений является односоставным неопределённо-личным:

А) Но вот четыре года. В одно тихое, тёплое утро в больницу принесли письмо.

Читайте также: