Уплотнение дверей лада веста своими руками

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 04.10.2024

Лайфхак: дверь передняя (задняя) на автомобиле Лада Веста

Дверь передняя, задняя, правая и левая на автомобиле Лада Веста, состоит из каркаса с механизмами открывания и стеклоподъемниками внутри, сбоку стоят ограничители дверей. Вся эта конструкция закрывается дверными картами. Снаружи дверь снабжена защитными молдингами, которые защищают от царапин.

Владельцу Лада Веста может понадобиться снять, или разобрать двери своего авто, или их составные части для ремонта, или замены. В случае замены, необходимо быть уверенным, что будет проведена замена на оригинальные комплектующие. Двери производителя имеют свои артикул. Передняя правая — 8450039385, левая — 8450039379, задняя правая — 8450039383, левая — 8450039380. Читайте статью до конца и закроете для себя вопросы: снятия, доработки ограничителей, вопрос молдингов, сможете снять обшивку, она же дверная карта. Сел аккумулятор, не беда двери можно закрыть и так.

двери на ладу весту

Как снять дверь на Весте

Необходимо открыть ее, опустить стекло, отсоединить клеммы от аккумулятора. Затем отсоединяют разъем с проводами. Для этого надо потянуть его фиксатор вверх. Деталь готова к снятию с петель.

Совет: Если дверца снимается для ремонта, который потребует её разборки, то рекомендуют провести разборку пока она стоит на петлях. Это сделать проще, благодаря свободному доступу к обеим сторонам дверцы.

Как снять обшивку(дверные карты) передних дверей на Лада Веста

Обшивка снимается для ремонта механизмов, которые установлены под ней, или в случае какой-то доработки. Из инструментов понадобятся плоская отвертка, торцовый ключ с насадкой T20 (звездочка).

Выполняется следующая последовательность действий:

  • Снимают треугольник бокового зеркала. Деталь поддевают отверткой, отщелкивают фиксатор. Затем отсоединяют колодку с проводами;
  • Снизу дверцы поддевают затем снимают плафон освещения и отсоединяют от него провода;
  • Ключом выкручивают три самореза, крепящих обшивку снизу;
  • С торца сверху находят заглушку, вынимают её. Выкручивают крепежный винт, который вкручен за ней;
  • Внутри дверной ручки находят и выкручивают еще один винт;
  • Аккуратно поддевают, снимают блок, управляющий наружными зеркалами, стеклоподъемниками и центральным замком, отключают от него проводку, выкручивают крепеж, расположенный перпендикулярно дверной детали;
  • Начиная с нижней части, вставляют между дверцей и обшивкой отвертку, пока не будут отщелкнуты все фиксаторы.

Совет: Чтобы не поцарапать карту, рекомендуют обмотать острые части отвертки изолентой или мягкой ветошью.

Как снять дверную карту задних дверей

Потребуется тот же набор, что и для работы с передними, плюс торцевой ключ на 10. Вместо плоской отвертки, можно использовать набор лопаток для работы с салоном. Очередность действий выглядит так.

Снимают ручку стеклоподъемника. Для этого вставляют отвертку, или лопатку между её средним креплением и нижней шайбой, наружу оттягивают выступ на средней части. При отжатом выступе вытаскивают среднюю часть. После снимают ручку со шлица стеклоподъемника, основание ручки, круглую пластмассовую шайбу.
Вставляют инструмент между дверной ручкой, её накладкой, затем снимают накладку. Под ней вкручены два болта, которые откручиваем ключом.
В самом низу карты находят саморез, выкручивают его насадкой-звездочкой. Теперь обшивка зафиксирована только на пластиковых пистонах и бархотке.
Карту поддевают, начиная снизу, отщелкивают все фиксаторы по её периметру. Затем снимают карту с бархотки.

Внимание: пистоны достаточно хрупкие, поэтому нужно иметь какое то количество запасных, для установки обшивки на место.

Замена ограничителей дверей

Для фиксации дверей используют их ограничители. В случае их неправильной работы их приходится менять. На их место можно установить как ограничители непосредственно для Лады Веста, так и фиксаторы для задних дверей Форд Фокус 3. Артикул детали для иномарки — 1726441. Их размеры практически идентичны штатным. Разве что шпилька для гайки немного шире. Схема замены выглядит так:

  • Снять дверную карту;
  • Вывернуть крепежный винт со стороны кузова, используя сменную головку Torx Т40;
  • Открутить гайки в месте крепления ограничителя к дверце ключом на 10;
  • Установить новую деталь в обратной последовательности.

Молдинги

Установка молдингов на Ладу Веста, не была предусмотрена. При её разработке считалось, что их декоративную функцию выполнят Х-образные подштамповки, которые также нужны для узнаваемости этой модели. Однако производители автомобильных аксессуаров наладили выпуск и продажу молдингов, сделанных для установки на этот автомобиль. Прежде чем приобрести их и установить, нужно понять, для чего они нужны.

Изначально, это декоративная функция. Оспаривать установку деталей для улучшения вида не имеет никакого смысла, поскольку это зависит от предпочтений вкуса хозяина автомобиля.

Производитель заявляет о защитной функции молдингов. Считается, что установленные по нижней кромке дверные молдинги служат дополнительной защитой лакокрасочного покрытия автомобиля. Также указывается на буферную и амортизирующую функцию молдингов. Если при открытии, дверца упрется в препятствие, то они уберегут от повреждения металла и появление вмятин. Однако, помните, что такая защита сработает в случае не сильного столкновения с невысоким вертикальным предметом. Столкновение, пришедшееся на угол, все равно может повредить кромку дверцы. А при достаточно сильном ударе, молдинг и метал под ним все равно будут повреждены.

Еще один вопрос, который надо учитывать перед установкой молдингов — отвод влаги. Поскольку они внутри полые, то со временем под ними начинает скапливаться конденсат. И хотя на обратной стороне предусмотрены небольшие надрезы для его отвода, но их количества и размера явно недостаточно для этого, что приводит к образованию под молдингами участков с коррозией металла.

Если же все таки было решено установить эти элементы, то сделать это можно и собственными руками. Для этого поверхность детали тщательно вымывают и просушивают. Затем проводят обезжиривание антисиликоном и на место приклеивания наносят активатор, который идет в комплекте поставки. Далее снимают защитную пленку с расположенного на тыльной стороне монтажного скотча. И аккуратно приклеивают молдинги. Если необходимо усилить крепление, то для этого используют стекольный клей или герметик.

Важно: Основная часть молдингов, которые продаются на российском рынке, выполнены в черном цвете под шагрень. Услуга окраски в любой другой цвет потребует дополнительных вложений.

Уплотнители

Перед его установкой задняя кромка должна быть очищена и обезжирена. Перед началом установки уплотнитель рекомендуется прогреть в течение пары минут при температуре 40 — 50 градусов. Это делается для придания ему эластичности. Затем на участке в 5 — 7 см отклеивают защитную ленту и фиксируют уплотнитель к верхнему краю дверного фланца. Затем, удаляя защитную ленту на участках в 5 — 10 см, приклеивают его по все длине, избегая растягивания материала.

Иногда, для лучшей изоляции, дорабатывают и заднюю часть задней двери. Для этого используют универсальный D-образный уплотнитель. Размер 14х12 мм.

Случаются ситуации, когда закрыть машину с брелка не получается. Зачастую, это происходит когда в нем разрядилась батарейка или низкий заряд аккумулятора самого автомобиля. Естественно, в таком случае, центральный замок не сработает. Поэтому, придется закрывать двери с помощью ключа зажигания. Для этого в их замках производителем предусмотрены некоторые конструктивные особенности.

Во всех дверях, кроме водительской, в замках есть паз с кнопкой закрывания. Ключ от замка зажигания необходимо вставить в этот паз и надавить вниз. При этом кнопка должна опуститься. Затем дверь захлопывают, и она уже должна остаться закрытой. Такие действия придется повторить с каждой дверцей кроме водительской, которую закрывают последней просто на ключ. Замок на ней находится справа от ручки и прикрыт колпачком, который необходимо поддеть и снять.

Справка: Такие же колпачки находятся и на ручках других дверей. Но они не могут служить для их замыкания. Они используются, когда нужно снаружи открыть машину просто ключом, без брелка.

Можно воспользоваться кнопкой блокировки. Для этого её зажимают на несколько секунд при открытой водительской двери. После щелчка туда-обратно закроются три дверцы. Индикатор блокировки должен гореть. Затем дверь водителя закрывается на ключ.

В случае, если ручка не открывается изнутри, сначала нужно проверить блокировочную систему. посмотрев на её индикатор.

Если все нормально открывается снаружи, но её невозможно открыть изнутри, то проверьте положение рычажка «детского замка». Этот механизм для того, чтобы дети, сидящие на задних сидениях, не могли открыть дверь. Причем это не зависит от того двигается автомобиль или нет. Снаружи дверца открывается без всяких проблем.

Чтобы отключить «детский замок», нужно найти его рычажок, расположенный рядом с основным замочным механизмом. Для разблокировки его необходимо перевести в другое положение. За каждую дверную ручку отвечает свой замок, для полной разблокировки нужно отключить механизм на каждой конкретной дверце. Невозможно его отключить в случае, если блокировка включена, а аккумуляторная батарея разряжена или отключена.

Две основные проблемы дверей Лада Веста и способы их устранения


Варианты решения проблемы фиксации дверей Лады Веста

Существуют два возможных решения ситуации. Первый – полностью заменить ограничители аналогичными запчастями с других марок автомобилей. Для этой цели можно использовать фиксаторы дверей с автомобиля Форд Фокус 3, которые практически идеально становятся на штатное место и требуют только небольшой подгонки отверстий под крепежные шпильки.

Но новая фордовская деталь стоит недешево, ее сложно найти на полках магазинов, и в большинстве случаев фиксатор нужно заказывать. Поэтому владельцы Весты предпочитают доработать механизм своими руками, заменив слабую полусферу в конструкции на стальной шарик из подшипника или любой другой подходящий по размеру элемент.

доработка дверей веста

Доработка ограничителей дверей в автомобиле Веста

Процесс доработки дверей Лада Веста состоит из нескольких этапов:

Снятие дверной обшивки

Для того чтоб добраться до самого механизма нужно избавиться от дверных карт, а также функциональных и декоративных элементов салона, которые преграждают доступ к фиксатору. Сперва необходимо снять треугольную заглушку, закрывающую крепление зеркала и отсоединить фишку. Далее битой Torx Т20 откручиваются болты, которые держат дверные карты. Три из них находятся внизу дверей в специальных углублениях, два по бокам и еще один в углублении дверной ручки.

Далее при помощи плоского предмета, например стамески или отвертки, снимается дверная карта. Отсоединять ее нужно осторожно, чтоб не повредить крепления. Если для этого вы используете металлический инструмент, его лучше обернуть тканью, чтоб не поцарапать покрытие двери. Все электрические разъемы необходимо аккуратно отсоединить.

доработка дверей веста

Снятие ограничителя

Ключом TORX Т40 откручиваем болт в торце двери, который крепит доводчик дверей к кузову. Дверь во время этой процедуры лучше предварительно подпереть чем-то, чтоб она внезапно не открылась после демонтажа фиксатора. Головкой на 20 откручиваем две гайки на шпильках крепления и аккуратно вытаскиваем деталь, просунув руку изнутри двери. (Если автомобиль имеет шумоизоляцию дверей, ее необходимо убрать перед началом работ).

Замена шарика фиксатора

Достав ограничитель из двери, его необходимо разобрать. Механизм фиксатора находится в пластиковом корпусе, открыть который можно при помощи ножа или тонкой плоской отвертки. Предметом доработки является пружина с металлической полусферой, которая отвечает за процесс фиксации. Причиной всех проблем является упор в форме грибка. Он плохо фиксирует механизм, и его лучше заменить металлическим шариком с диаметром около 12 мм. Достать такие шарики можно из подходящего подшипника или купить в охотничьем магазине. Некоторые применяют для этих целей простую гайку, но использование шарика будет надежнее.

Полусферу, которая установлена на пружинке, необходимо вынуть при помощи ножа и установить на ее место шарик, а затем собрать механизм и дверные карты в обратном порядке.

Проделав эту операцию, водитель Весты получит четко фиксирующуюся дверь, которую не нужно постоянно придерживать во время посадки-высадки из автомобиля. Эта несложная доработка сделает пользование автомобилем более удобным и безопасным.

доработка дверей веста

Проблемы с концевиками дверей Лады Веста

Еще одна мелкая, но неприятная проблема, которая возникает у владельцев Весты – это не срабатывающие концевики дверей. Эти небольшие кнопки установлены в торцах дверей и отвечают за включение света в салоне во время их открытия. Причиной сбоев чаще всего служат недостаточно эластичные резиновые пыльники, прикрывающие кнопки. Это может случиться при сильном морозе или просто со временем, когда резина теряет свои качества, становится слишком жесткой и не позволяет механизму срабатывать.

Доработка концевиков дверей Лады Веста заключатся в следующем:

  • Замена штатных пыльников новыми. Лучшим вариантом являются защитные колпачки производителя «Toprun», которые не теряют эластичность даже при морозе до 40 градусов. При этом сами кнопки менять не стоит, достаточно лишь заменить резинки.
  • Установка пружин. Внутрь под колпачки можно установить небольшие пружинки, которые будут выталкивать шток и обеспечат постоянное срабатывание кнопок. Размер этих пружинок должен быть коло 18 мм и диаметром 12,5-13 мм. Пружинки не должны быть слишком жесткими, чтоб они не разорвали пыльники.
  • Еще один вариант избавления от проблемы замерзших концевиков, который не требует никаких затрат, – снятие с них пыльников на время мороза. Но решая проблему таким образом, водителю нужно помнить о том, что колпачки защищают механизм от попадания влаги и грязи и следить за их чистотой. Данную меру можно применять лишь как временную и не забывать установить пыльники обратно с наступлением теплой погоды.

Помимо вышеперечисленных методов, избавиться от проблем с несрабатыванием концевиков можно при помощи их смазки. На поверхность колпачка можно нанести любую смазку на основе лития или силикона, которая не даст им «замерзнуть» в холодную погоду.

доработка дверей веста

Вывод

Как и у любой другой модели автомобиля, у Лада Веста есть свои слабые места. Проблемы с дверями, которые заключаются в отсутствии четкой фиксации дверей в промежуточном положении и не срабатывающих кнопках включения света в салоне можно решить самостоятельно, не обращаясь к специалистам. Для этого понадобиться минимальный набор инструментов и небольшое количество времени. Уделив немного внимания своей машине, владелец Весты может улучшить комфорта автомобиля и избавить себя от мелких неудобств во время его использования.

Дополнительные уплотнители на Лада "Веста" седан

Две недели назад был заказан комплект уплотнителей (на двери и в подкапотное пространство, а также приобретён РКИ 19 для междверного промежутка). После получения на почте, сразу заехал к друзьям на сервис, где и было всё установлено

Много видео в интернете и на драйве на эту тему, многим я не открою ничего нового, но сделаю и свой обзор)
У "Весты" с уплотнителями в принципе всё в порядке, но немного как всегда не доделано

как например тут или между дверями

Но самая большая проблема на мой лично взгляд вот тут

Уплотнитель там вроде есть — но закидывает в подкапотное пространство, так — как будто его и нет)
Но обо всём по порядку.

Был наклеен РКИ 19 между передней и задней дверью ( с завода там уплотнитель от крыши и до уровня стекол)

при закрытой двери выглядит так

всё очень плотно, и в живую я бы не сказал, что вообще от заводской отличается.

Далее дошла очередь до передней двери — как видно из фото, его нет от уровня зеркал. Клеется Z образный уплотнитель. Чутка пришлось подгонять, так как он вылазил на пол сантиметра (как раз по боковой линии и выглядело не айс). Ножницы в руки, 2 минуты "оригами" и вуаля … как там и було)

Далее очередь дошла до багажника. Там не подтекало, но начитавшись "страшилок" — доработали и его. Был установлен малый Д-образный уплотнитель.

На фото видно что прилегает "в стык", теперь там можно сказать герметично.

Ну и добрались до капота (ох и много я лестных слов в адрес "Автоваза" услышал — ведь как не крути — а это реально "косяк"). И закипела работа…

Там не я, там не я, там все мои друзья))))

Клеелся большой Д-образный (вставлялся в заводской)
Небольшой кусочек прикрепили в районе замка.
Проверили как закрывается и открывается капот, где прилегает, нет ли зазоров.
Всё ок) Уплотнитель "лег" именно там где надо и всё очень плотно. Капот открывается нормально. (просто немного меньше щель после отпирания — но дотянутся не сложно)

Далее было оттирание от грязи (ибо накидало туда её знатно)

Результат мне понравился — исключена возможность попадания влаги в багажник из стоков. Между дверьми и так мало закидывало — теперь не будет от слова совсем. Ну и главное — самый большой источник грязи в подкапотном пространстве также устранён (честно говоря меня это реально бесило — цена вопроса копейки, а грязи как будто капот отрыт).

Пока не знаю что клеить на низ двери или пороги, но как выясню — тему дополню.
Где заказывал и что заказывал, если кому интересно стучитесь в личку ссылки скину

Уплотнитель капота Лада Веста: фото, видео

Уплотнитель капота – резинка, наклеенная по периметру капота на всех автомобилях. Иногда она наклеена на сам капот, иногда на кромку кузова вокруг моторного отсека. Предназначается для исключения попадания грязи и пыли в моторный отсек. Следовательно, с уплотнителем чище двигатель и всё навесное оборудование под капотом.

На многих автомобилях, включая даже дорогие модели именитых брендов, заводского уплотнителя бывает недостаточно. Многие автовладельцы исправляют ситуацию своими руками.

Лада Веста не стала исключением. Изначально, со старта продаж в ноябре 2015 г. и примерно до марта/апреля 2016го уплотнитель капота был раздельным, состоял из двух кусков. А посередине, в районе замка капота, была щель для более удобного доступа к этому замку. Потом на заводе признали свою ошибку и стали клеить цельный уплотнитель. Тем более он не создает помех руке открывать замок.

Но в обоих случаях уплотнителя не достаточно. Все равно грязь попадает в моторный отсек. Уже через месяц, а то и раньше, использования новой машины мотор покрывается пылью и грязью. Особенно это заметно в мокрую погоду при езде по трассе. На высоких скоростях вода с грязью пробираются в подкапотное пространство.

Для начала желательно отмыть или протереть двигатель, АКБ и всё навесное оборудование под капотом, если это всё уже грязное.

Уплотнитель капота Лада Веста: фото, видео (фото 1)

На строительном рынке или в хозяйственном магазине покупаем универсальный D-образный уплотнитель на самоклейке. Примерно с палец толщиной, можно чуть больше. Этот уплотнитель используется для гаражных ворот, дверей. Надо не более двух метров, можно взять с запасом, он сравнительно недорогой.

Уплотнитель капота Лада Веста: фото, видео (фото 2)

Обезжириваем поверхности универсальным обезжиривателем. Бензин лучше не использовать, он жирный. Ацетон и растворитель – опасно, так как они могут повредить лакокрасочное покрытие.

Отрезаем и клеим кусочек уплотнителя на пластик решетки радиатора возле замка капота.

Уплотнитель капота Лада Веста: фото, видео (фото 3)

Он не будет мешать открывать замок при закрытом капоте.

Уплотнитель капота Лада Веста: фото, видео (фото 4)

Остальные места для приклеивания уплотнителя на капоте показаны на фото:

Уплотнитель капота Лада Веста: фото, видео (фото 5)

Кусок между заводскими уплотнителями доклеиваем при необходимости. Это только у более ранних выпусков.

Уплотнитель капота Лада Веста: фото, видео (фото 6)

По возможности желательно новый кусочек отрезать чуть больше, чем расстояние между штатными, и засунуть края внутрь штатного уплотнителя. Так будет лучше держаться.

Уплотнитель капота Лада Веста: фото, видео (фото 7)

Над фарами тоже добавляем куски уплотнителя. Некоторые клеят их на сами фары.

Уплотнитель капота Лада Веста: фото, видео (фото 8)

Но лучше на капот, так они не будут мешать при работе в подкапотном пространстве.

Спасибо за подписку!

Уплотнитель капота Лада Веста: фото, видео (фото 9)

Уплотнитель капота Лада Веста: фото, видео (фото 10)

Края желательно тоже засунуть в штатный уплотнитель (если позволит диаметр).

Результат видно на фотографиях. Это подкапотное пространство той же самой Весты больше, чем через год. Под капотом ни разу не убиралось. Видно следы вытирания тряпкой возле масляной заливной горловины. И видно, сколько грязи на самих резинках. Вспышка позволяет увидеть всю пыль. Без нее на первый взгляд под капотом совсем чисто. Если бы не было добавлено дополнительно уплотнителей – всё было бы печальнее.

Уплотнитель капота Лада Веста: фото, видео (фото 11)

Уплотнитель капота Лада Веста: фото, видео (фото 12)

В основном на двигателе пыль, грязи нет. А там, где основной уплотнитель не удержал грязь, сработал второй ряд уплотнителя.

Видео с подробным описанием процесса установки уплотнителя:

Видео с наглядным результатом после нескольких недель эксплуатации авто с уплотнителем:

Дополнительные уплотнители дверей лада веста

Шумоизоляция Лада Веста в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Казани, Нижнем Новгороде, Челябинске, Краснодаре, Тюмени, Оренбурге и Сочи

ШУМОИЗОЛЯЦИЯ АВТОМОБИЛЯ ЛАДА ВЕСТА ПО ВАРИАНТУ «ПРЕМИУМ» ЗА ОДИН РАБОЧИЙ ДЕНЬ В ВАШЕМ ПРИСУТСТВИИ!

Сеть студий АНТИ-ШУМ предлагает Вашему вниманию фотоотчет о шумоизоляции автомобиля Лада Веста за один рабочий день!

Мы рады предложить Вам качественную шумоизоляцию автомобиля Лада Веста материалами СТП (StP) в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Казани, Нижнем Новгороде, Челябинске, Краснодаре, Тюмени, Оренбурге и Сочи, причем в любой из наших студий работы будут проведены именно так, как это описано в данном фотоотчете. Все указанные работы проводятся за один день и в Вашем присутствии. Если Вы не можете присутствовать в нашей студии все время работ — мы предоставим Вам полноценный фотоотчет о нашей работе!

Популярный седан Лада Веста прибыл к нам на шумоизоляцию с жалобами на шумный двигатель, «пустые» и звонкие двери, и очень высокий общий уровень шума в салоне. Так как автомобиль используется для частых рабочих поездок, владелец выбрал максимальный вариант шумоизоляции «Премиум», а также заказал дополнительные услуги по шумоизоляции арок и подкрылков передних колес.

Цена полной шумоизоляции салона Лада Веста по варианту «Премиум» составляет 31 000 руб.

Цена шумоизоляции передней панели со снятием — 10 000 руб.

Цена шумоизоляции одной пары арок и подкрылков — 6 000 руб.

Цена доработки уплотнителей дверных проемов — 3 000 руб.

Начнем наш фотоотчет с рассказа о шумоизоляции крыши Лада Веста…

ШУМОИЗОЛЯЦИЯ КРЫШИ АВТОМОБИЛЯ ЛАДА ВЕСТА ПО ВАРИАНТУ «ПРЕМИУМ»

Разборку и шумоизоляцию салона Лада Веста мы начинаем с шумоизоляции крыши. Аккуратно разобрав верхнюю часть салона и опустив вниз обшивку потолка, мы обнаружили не привычный голый металл крыши без намека на какую-либо штатную виброизоляцию, а достаточно большие куски заводской виброизоляции. Однако материал очень жесткий и он скорее призван увеличить жесткость тонкого металла крыши, поэтому наш вязкий и пластичный виброизолятор не будет здесь лишним! Протираем и обезжириваем металл крыши перед обработкой.

Наносим на всю доступную площадь крыши легкий виброизоляционный материал СТП АЭРО. При толщине всего 2 мм этот вибродемпфер за счет вязкости своей мастики делает металл крыши глухим и снимает с него все вибрации, а значит на скорости крыша больше не будет вибрировать и создавать гул в салоне!

Второй слой на крыше Весты — звукопоглотитель СТП Бипласт Премиум толщиной 15 мм. Этот эффективнейший в широком диапазоне частот пористый материал с рельефной лицевой поверхностью не отражает звуковые волны,а поглощает их. А значит шум в салоне Вашего авто не будет отражаться и переотражаться, а будет навсегда вязнуть и гаситься в толщине Бипласта Премиум!

Кроме того, мы не удаляем заводской шумопоглощающий материал с обшивки потолка, поэтому штатной шумоизоляцией в совокупности с нашими решениями будет обеспечен максимально возможный комфорт в Вашем автомобиле!

После нанесения всех слоев мы аккуратно, работая чистым инструментом и только в чистых перчатках, собираем верхнюю часть салона. Теперь мы переходим к шумоизоляции нижней части салона — днища и багажника Вашей Лады Весты.

ШУМОИЗОЛЯЦИЯ ДНИЩА И БАГАЖНИКА АВТОМОБИЛЯ ЛАДА ВЕСТА ПО ВАРИАНТУ «ПРЕМИУМ»

После установки на место обшивки крышки багажника мы переходим к заключительному этапу нашей работы. Это тщательный осмотр салона автомобиля на предмет качественной сборки. Мы внимательно осматриваем все элементы отделки салона, резиновые уплотнители и органы управления, проверяем работоспособность всех электрических цепей, отключавшихся на время работ, а также пылесосим салон и протираем пластик. Только после этого можно смело сказать, что шумоизоляция Вашего автомобиля в студии АНТИ-ШУМ завершена!

ПОЛНАЯ ШУМОИЗОЛЯЦИЯ САЛОНА АВТОМОБИЛЯ ЛАДА ВЕСТА ПО ВАРИАНТУ «ПРЕМИУМ» ЗАВЕРШЕНА

С момента начала работ прошло около 7 часов, а полная шумоизоляция Вашей Лады Весты уже завершена, и после этого автомобиль стал гораздо более комфортным! Двери закрываются с плотным глухим звуком, салон стал более цельным и собранным, пропали посторонние звуки при простукивании обшивок дверей и салон, а штатная акустика заиграла гораздо интереснее! Теперь дальние путешествия станут гораздо более приятными и для водителя, и для пассажиров. На скорости Вам не придется повышать голос, чтобы разговаривать с задними пассажирами, а магнитолу Вы теперь будете слушать с удовольствием на гораздо более низкой громкости, ведь с сегодняшнего дня ей не придется перекрикивать шум проезжающих рядом машин и звук двигателя.

Также улучшится и теплоизоляция салона Вашего автомобиля, и теперь кондиционер сможет гораздо быстрее охладить нагревшийся на стоянке салон автомобиля летом, а обогреватель — прогреть его зимой.

Все время работ Вы можете находиться рядом с Вашим автомобилем, мы будем рады показать Вам весь процесс шумоизоляции от и до! Если Вы не хотите наблюдать за процессом шумоизоляции — можете воспользоваться нашей уютной комнатой отдыха, где в Вашем распоряжении будут удобный диван, телевизор, wi-fi, подборка автомобильных журналов и горячий чай/кофе! Мы же сделаем для Вас полноценный фотоотчет о всех проведенных работах!

Цена указанных работ по шумоизоляции салона автомобиля Лада Веста по варианту «ПРЕМИУМ» составила 31 000 руб. Эта стоимость полная и окончательная, включает в себя и весь затраченный материал и нашу работу. Цена на полную шумоизоляцию Lada Vesta актуальна во всех студиях АНТИ-ШУМ в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Казани, Нижнем Новгороде, Челябинске, Краснодаре, Тюмени, Оренбурге и Сочи.

Реальный отзыв владельца автомобиля Лада Веста о шумоизоляции в студии АНТИ-ШУМ Вы можете прочесть ниже:

Сотни других реальных отзывов о шумоизоляции в АНТИ-ШУМ Вы можете прочесть в разделе «ОТЗЫВЫ»!

Дополнительно к шумоизоляции салона Вы можете заказать шумоизоляцию передней панели (10 000 руб.), шумоизоляцию арок колес и подкрылков (6 000 руб. за пару), а также замену акустики (от 2 500 руб.).

ШУМОИЗОЛЯЦИЯ АРОК АВТОМОБИЛЯ ЛАДА ВЕСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВИБРОИЗОЛЯЦИОННОЙ МАСТИКИ STP NOISELIQUIDATOR

Процесс шумоизоляции колесных арок с использованием мастики СТП НойзЛиквидатор подробно описан на видео.

Цена шумоизоляции одной пары арок (передних или задних): 6 000 руб.

Время работ: 3 часа

ДОРАБОТКА УПЛОТНИТЕЛЕЙ ДВЕРНЫХ ПРОЕМОВ С ЦЕЛЬЮ ШУМОИЗОЛЯЦИИ

На большинстве автомобилей (особенно японского и корейского производства) уплотнители дверных проемов представляют собой полую тонкостенную резиновую трубку, которая через некоторое время эксплуатации сминается, проседает и может даже «слежаться» под постоянным давлением двери и ударов при ее закрывании.

Очевидно, что если через такой уплотнитель и не будет со свистом гулять встречный ветер, то уж точно он не обеспечит надежной фиксации двери в дверном проеме. А надежная фиксация двери в дверном проеме нужна прежде всего для уменьшения вибраций двери, ее стекла и металлической части. Чем жестче конструкция — тем меньше вибраций, чем меньше вибраций — тем меньше шума. Для реализации нашего плана по увеличению жесткости штатного уплотнителя (замена уплотнителя на что-то другое даже не рассматривалась из эстетических соображений) мы подобрали шнуры различного диаметра. Именно полнотелые шнуры, а не трубки, так как трубки в условиях переменных нагрузок достаточно быстро приходят в негодность (проседают или трескаются). А резиновый шнур остается упругим. Итак, шнур мы протягиваем внутрь полой части уплотнителя.

Оставляем небольшой запас по длине, так как при протяжке шнуры растягиваются, и через некоторое время возвращаются к привычному состоянию, немного уменьшаясь в длине. После установки уплотнителя в проем мы подрезаем шнур по месту либо «закольцовываем» его, если это позволяет сделать зазор между проемом и дверью.

Мы уже реализовали это решение на множестве автомобилей, и владельцы отзываются об этой доработке весьма положительно. Двери закрываются плотнее, сидят в проеме более жестко, с небольшим преднатягом. Снижается уровень аэродинамических шумов и пропадают посторонние звуки трения уплотнителей.

Стоимость доработки уплотнителей 4 дверей: 3 000 руб.

Время работ: 1 час

Если у Вас остались вопросы — смело обращайтесь к специалистам из ближайшей студии АНТИ-ШУМ, телефоны и адреса всех студий указаны в разделе «КОНТАКТЫ». Мы будем рады Вам помочь!

Если же Вам кажется, что Вы нашли более выгодное предложение по шумоизоляции автомобиля — сначала ознакомьтесь с разделом «Переделываем шумоизоляцию», где мы выкладываем информацию о нашей работе с машинами, побывавшими в других студиях шумоизоляции.

Счёл нужным доработать уплотнения кузова.
Для этого было приобретено:

Z-образный уплотнитель на алиэкспресс. Вот ссылка
Купил его 8 метров, хватило всего пары метров.

D-образный уплотнитель разного профиля (малый и большой) — (Из хозяйственного магазина, он хороший по качеству, не стал его аналоги заказывать из Китая)

А так же понадобился многим известный РКИ-19, узнал о нем здесь от ребят, спасибо что пишите заметки о таких мелочах как уплотнители. Его заказывал в емексе за 440 руб (пара уплотнителей на обе стороны)

Ну и далее фото моих колхозных стараний

Защита картера
Артикул: 99999218001182

Рекомендованная цена: 3 045 руб

Предохраняет двигатель от внешних повреждений.

Комплект передних и задних подкрылок с шумоизоляцией
Артикул: 99999218001086

Рекомендованная цена: 5 222 руб

Подкрылки с шумоизоляцией, точно повторяющие форму колесных арок, предназначены для защиты их от коррозии, ударов и различных химических веществ, а также для снижения шума в салоне автомобиля.

Брызговики задних колес
Артикул: 99999218001382

Рекомендованная цена: 1 467 руб

Брызговики колес обеспечивают эффективную защиту нижней части кузова от выбросов грязи, брызг и мелких камней, вылетающих из-под колес.

Система помощи при парковке AVILINE MP-227LED-F4W (4 белых датчика)
Артикул: 99999000022721

Рекомендованная цена: 3 937 руб

Система помощи при парковке LA 400 H (4 черных датчика)
Артикул: 99999000401116

Рекомендованная цена: 2 812 руб

Система помощи при парковке LA 400 N (4 серебристых датчика)
Артикул: 99999000400316

Рекомендованная цена: 2 524 руб

Система помощи при парковке AVILINE MP-216LED-F4BU (4 черных датчика)
Артикул: 99999000021614

Рекомендованная цена: 5 358 руб

Система помощи при парковке AVILINE MP-216LED-F4WU (4 белых датчика)
Артикул: 99999000021621

Рекомендованная цена: 5 358 руб

Система помощи при парковке с датчиками внутренней установки AVILINE MP-277i-Y4
Артикул: 99999000027717

Рекомендованная цена: 7 834 руб

Система помощи при парковке LA 400 N (4 черных датчиков)
Артикул: 99999000400116

Рекомендованная цена: 2 524 руб

Система помощи при парковке AVILINE MP-227LED-F4B (4 черных датчика)
Артикул: 99999000022714

Рекомендованная цена: 3 937 руб

Система помощи при парковке LA 800 H (8 черных датчиков)
Артикул: 99999000800116

Рекомендованная цена: 9 526 руб

Система помощи при парковке LA 800 H (8 серебристых датчиков)
Артикул: 99999000800136

Рекомендованная цена: 9 526 руб

Система помощи при парковке LA 400 H (4 серебристых датчика)
Артикул: 99999000401316

Рекомендованная цена: 2 812 руб

Система помощи при парковке с датчиками внутренней установки AVILINE MP-216i-Y4
Артикул: 99999000021617

Рекомендованная цена: 7 834 руб

Накладка на задний бампер
Артикул: 99999218107700

Рекомендованная цена: 2 954 руб

Накладка на задний бампер изготовлена из высококачественного ABS-пластика, отличающегося высокой надежностью и износостойкостью.

Рамка защиты радиатора
Артикул: 99999218004100

Рекомендованная цена: 2 589 руб

Защита радиатора предназначена для защиты радиатора автомобиля от попадания посторонних предметов.

Рамка защиты радиатора
Артикул: 99999218104100

Рекомендованная цена: 3 940 руб

Предназначена для защиты радиатора автомобиля от попадания посторонних предметов.

Комплект чехлов для хранения колес R13-R16
Артикул: 99999000000116

Рекомендованная цена: 4 033 руб

Предназначены для хранения и переноски колеса в сборе диаметром от 13 до 16 дюймов.

Универсальный погрузочный ковер багажника
Артикул: 99999000003217

Рекомендованная цена: 2 741 руб

Эффективно защищают одежду от грязи, а бампер от повреждений при погрузке и выгрузке из багажника.

Снятие и ремонт задних дверей Лада Веста

Как снять карту двери в Лада Веста без повреждений?


29 марта 2019
8 мин

Современные автомобили Lada Vesta во всех видах кузова и модификациях продолжают наращивать продажи в России. Они стоят на уровне бюджетных корейских и европейских седанов, при этом демонстрируют совершенно иной уровень комфорта и оснащения. Сегодня это вполне актуальное авто с хорошей комплектацией и достойными двигателями. В большинстве случаев владельцы довольны приобретением и считают машину одной из лучших в своем сегменте. Тем не менее, есть и те, кто считает Весту далеко не лучшим изобретением АвтоВАЗ. Одной из самых распространенных поломок на новой машине оказываются проблемы с проводкой. Электрическая часть традиционно подводит машину в самые неожиданные моменты. И для ремонта некоторых деталей этой самой проводки приходится разбирать пластиковые элементы салона, лезть в потайные места прокладывания проводов. Если барахлит проводка центрального замка или стеклоподъемника, придется лезть под карту двери.


Также накладку двери Lada Vesta нужно снять в том случае, если вы хотите получить доступ к самим механизмам центрального замка, открывания двери, стеклоподъемника и деталей противоугонной системы. Еще одна возможная цель выполнения этой работы — дополнительная звукоизоляция машины, которая с завода оказалась далеко не самой лучшей. Непосредственно двери на АвтоВАЗ вообще не изолируют, и от них постоянно идет вибрация и повышенный шум. Заводское подобие звукоизоляции лучше снять и выбросить, выполнив нормальную упаковку металлической части двери в несколько слоев хорошего антишума. Все эти работы можно провести в условиях собственного гаража, но для этого нужно понимать, какие именно проблемы могут возникать в процессе разборки салонной обшивки. Двери в Лада Веста устроены далеко не так, как они были устроены в Калине или Приоре. Нужно постараться не повредить дорогостоящие детали.

Какие инструменты понадобятся вам для работы?

Набор инструментов зависит от целей, которые вы преследуете. К примеру, для монтажа новой звукоизоляции нужны качественные изолирующие материалы, специальные монтажные детали, острые канцелярские ножи. Для замены динамика на более мощную аппаратуру потребуется также набор электрооборудования для выполнения монтажа и соединения всех элементов. Мы рассмотрим набор инструментов непосредственно для снятия карты двери, а дальнейшие действия оставим на усмотрения владельца автомобиля.

Итак, вам потребуются такие приспособления:

  • рабочие перчатки — лучше выполнять работу в плотных защитных перчатках, иначе пластик может придавить руку и повредить верхние ткани кожного покрова, это неприятная травма;
  • плоская отвертка с тонкой рабочей частью, а также набор крестовых отверток и Торкс 20 — лучше иметь под рукой сразу несколько размеров, чтобы подобрать оптимальный и не слизать болты крепления;
  • несколько пластиковых лопаток из мягкого материала, которые будут служить для аккуратного поддевания пластиковых элементов, отверткой это делать нельзя, иначе останутся следы;
  • фонарик — вам понадобится качественный свет в тех местах, куда обычное освещение не попадает, так что налобный фонарик станет весьма нужным элементом оснащения для выполнения работы;
  • клипсы обшивки двери на Лада Веста — обычно при демонтаже несколько клипс ломаются, так что придется их докупить сразу, для всех четырех дверей лучше иметь десяток запасных клипс.


Конечно, набор инструментов может быть и меньше. У многих мастеров получается обойтись отверсткой, которой поддеваются все детали. Но если опыта у вас не так много, лучше приготовить побольше инструментов для выполнения работы. Иначе уже на первых стадиях вы можете сильно повредить дорогостоящие детали вашего автомобиля и полностью убрать финансовый эффект от самостоятельного выполнения работы. Экономии в таком случае не будет никакой, а проблем для владельца авто добавится.








Замена ограничителей дверей

Для фиксации дверей используют их ограничители. В случае их неправильной работы их приходится менять. На их место можно установить как ограничители непосредственно для Лады Веста, так и фиксаторы для задних дверей Форд Фокус 3. Артикул детали для иномарки — 1726441. Их размеры практически идентичны штатным. Разве что шпилька для гайки немного шире. Схема замены выглядит так:

  • Снять дверную карту;
  • Вывернуть крепежный винт со стороны кузова, используя сменную головку Torx Т40;
  • Открутить гайки в месте крепления ограничителя к дверце ключом на 10;
  • Установить новую деталь в обратной последовательности.

Демонтаж обшивки передней двери Lada Vesta

Наиболее сложны в демонтаже именно передние карты. Они закреплены на большее количество креплений, да и регуляторов здесь больше. Нужно учитывать регулировку зеркал, чтобы не вырвать с корнями никакие клипсы электропроводки. Также осторожность следует проявить при демонтаже блока стеклоподъемников — именно он чаще всего повреждается при неумелых действиях отверткой. Осторожность и отсутствие спешки станут залогом правильно выполненной работы.

Порядок выполнения действий следующий:

  1. С помощью подготовленной заранее пластиковой лопатки отщелкните фиксатор пластикового треугольника в районе блока управления зеркалом заднего вида. Просто в верхней части подденьте этот элемент.
  2. Отсоедините колодку электрического управления, чтобы не оторвать ее в процессе демонтажа карты.
  3. Внизу карты с помощью той самой лопатки снимите плафон освещения. Отсоедините его от разъема и отложите в сторону. Также выкрутите три винта крепления карты, расположенных в нижней части этого элемента в районе плафона.
  4. Сверху в торцевой части (в той плоскости, где установлен замок двери) аккуратно демонтируйте круглую заглушку. Под ней еще один винт крепления, который нужно выкрутить.
  5. Внутри ручки закрывания двери расположен еще один винт крепления карты, который также нужно аккуратно выкрутит крестовой отверткой.
  6. Далее самая сложная часть — пластиковой лопаткой аккуратно поддевайте блок стеклоподъемника, чтобы не повредить его нежный корпус. Выведите блок из места установки и отсоедините его от разъема.
  7. Под блоком управления стеклоподъемниками есть еще один винт крепления, который нужно выкрутить.
  8. В нижней части обшивки заведите пластиковую лопатку в любой угол карты и понемногу натягивает пластик на себя. Клипсы начнут выходить из мест установки, карта будет понемногу демонтироваться.


Когда все клипсы будут сняты, вы сможете полностью удалить карту и добраться до металлической части двери. Это несложная процедура, которую можно выполнить своими руками без опыта. Но стоит обратить особое внимание на аккуратность при работе с блоком стеклоподъемников. Именно на этой стадии большинство неумелых исполнителей приносят себе дополнительные расходы. Корпус нельзя поддевать отверткой, так как он повредится и будет выглядеть очень некрасиво.












Как закрыть двери без сигнализации — сел аккумулятор

Случаются ситуации, когда закрыть машину с брелка не получается. Зачастую, это происходит когда в нем разрядилась батарейка или низкий заряд аккумулятора самого автомобиля. Естественно, в таком случае, центральный замок не сработает. Поэтому, придется закрывать двери с помощью ключа зажигания. Для этого в их замках производителем предусмотрены некоторые конструктивные особенности.

Во всех дверях, кроме водительской, в замках есть паз с кнопкой закрывания. Ключ от замка зажигания необходимо вставить в этот паз и надавить вниз. При этом кнопка должна опуститься. Затем дверь захлопывают, и она уже должна остаться закрытой. Такие действия придется повторить с каждой дверцей кроме водительской, которую закрывают последней просто на ключ. Замок на ней находится справа от ручки и прикрыт колпачком, который необходимо поддеть и снять.

Справка: Такие же колпачки находятся и на ручках других дверей. Но они не могут служить для их замыкания. Они используются, когда нужно снаружи открыть машину просто ключом, без брелка.

Можно воспользоваться кнопкой блокировки. Для этого её зажимают на несколько секунд при открытой водительской двери. После щелчка туда-обратно закроются три дверцы. Индикатор блокировки должен гореть. Затем дверь водителя закрывается на ключ.

Снятие карты задней двери на Лада Веста

В задней части автомобиля все немного проще, так как здесь чаще всего установлены еще ручные стеклоподъемники, а также нет блока управления зеркалами. До и общее количество креплений значительно меньше. Это позволяет в два раза меньше времени потратить на выполнение той самой работы. Тем не менее, вам придется проявить аккуратность, иначе вы можете повредить один из элементов и принести себе дополнительные расходы. Лучше всего также применять пластиковый набор для разборки салона, чтобы ничего не поцарапать и не повредить.

Инструкция будет несколько короче, чем для передней двери:

  1. Для начала нужно снять ручку стеклоподъемника или кнопку, если у вас электрический вариант управления. Для этого пластиковой лопаткой нужно поддеть стопорное кольцо, а затем руками вытащить его. Остальная часть устройства легко снимается руками.
  2. Облицовка ручки двери также крепится на защелках. Их достаточно отщелкнуть с помощью все той же лопатки и далее снять руками.
  3. Здесь потребуется головка или торцевой ключ на 10, так как под облицовкой ручки вас ждут два крепежных болта. Выкручивайте их первыми, чтобы не нарушат технологию снятия карты.
  4. Внизу карты есть отверстие с крепежным саморезом под Торкс 20 — звездочку. Выкручивается этот крепеж легко, нужно только подобрать подходящий инструмент.
  5. Далее останется просто отщелкивать поочередно клипсы, начиная с нижней части. Это очень просто, и не бойтесь сломать их, это нормальный процесс. Затем нужно купить и заменить их на оригинальные крепежные детали.


Процесс демонтажа карты задней двери Lada Vesta довольно простой, он займет около 15 минут. Все четыре карты автомобиля можно снять за 1 час, даже если у вас нет особого опыта выполнения данной работы. Тем не менее, на автосервисе за такую работу с вас возьмут немалые деньги, так что есть смысл выполнить работу своими руками и сэкономить бюджет. С какой бы целью вы ни разбирали данный элемент, есть смысл выполнить дополнительную звукоизоляцию дверей. Для этого заранее подкупите нужные материалы.

Уплотнители

Перед его установкой задняя кромка должна быть очищена и обезжирена. Перед началом установки уплотнитель рекомендуется прогреть в течение пары минут при температуре 40 — 50 градусов. Это делается для придания ему эластичности. Затем на участке в 5 — 7 см отклеивают защитную ленту и фиксируют уплотнитель к верхнему краю дверного фланца. Затем, удаляя защитную ленту на участках в 5 — 10 см, приклеивают его по все длине, избегая растягивания материала.

Иногда, для лучшей изоляции, дорабатывают и заднюю часть задней двери. Для этого используют универсальный D-образный уплотнитель. Размер 14х12 мм.

Что еще можно улучшить при разборке карт?

Чаще всего этот процесс выполняют для ремонта электрической проводки, а не для улучшения автомобиля. Но постепенно появляются различные рекомендации о том, как можно улучшить машину и сделать ее приятнее в ходу. И это стоит использовать, так как в ином случае вас ждут неприятности с постепенным ухудшением комфорта. Опыт эксплуатации автомобиля понемногу накапливается, уже можно найти множество интересных рекомендаций.

Среди советов при разборке карты можно выделить такие моменты:

  • улучшение акустики автомобиля, чтобы получить более качественное звучание музыки — именно под картами находятся основные динамики авто, которые с завода стоят не самые лучшие;
  • смазка или доработка системы стеклоподъемников в задней части, если у вас установлены механические средства, это довольно важный момент для любителей общего комфорта эксплуатации авто;
  • улучшение звукоизоляции — это самый нужный и полезный совет, но для выполнения этой задачи нужно купить качественные и проверенные материалы, так что стоит почитать отзывы;
  • тонировка — намного проще выполнить качественную оклейку пленки, выполнив демонтаж карты, это позволит получить доступ ко всему стеклу, чтобы равномерно наклеить нижнюю часть;
  • проклейка антискрипом и виброзащитными материалами — это позволит значительно повысить комфорт в автомобиле, из дверей перестанут доноситься различные неприятные звуки.


Как видите, вариантов улучшения автомобиля довольно много, и каждый из них заслуживает внимания. Но стоит внимательно отнестись к вопросу целесообразности использования средств. Так как на одну дверь можно потратит несколько тысяч рублей только на замену динамиков. Так что вложения в улучшения вашего автомобиля могут быть довольно большими. Стоит сразу же подумать, насколько такие изменения стоят инвестиций.

Предлагаем посмотреть видео с процессом демонтажа карты двери на Весте:

Не открывается дверь изнутри — что делать

В случае, если ручка не открывается изнутри, сначала нужно проверить блокировочную систему. посмотрев на её индикатор.

Если все нормально открывается снаружи, но её невозможно открыть изнутри, то проверьте положение рычажка «детского замка». Этот механизм для того, чтобы дети, сидящие на задних сидениях, не могли открыть дверь. Причем это не зависит от того двигается автомобиль или нет. Снаружи дверца открывается без всяких проблем.

Чтобы отключить «детский замок», нужно найти его рычажок, расположенный рядом с основным замочным механизмом. Для разблокировки его необходимо перевести в другое положение. За каждую дверную ручку отвечает свой замок, для полной разблокировки нужно отключить механизм на каждой конкретной дверце. Невозможно его отключить в случае, если блокировка включена, а аккумуляторная батарея разряжена или отключена.

Подводим итоги

Автомобиль Lada Vesta понемногу становится народным и заменяет многие другие варианты недорогих бюджетных седанов. Это не самый простой и бюджетный автомобиль, но вполне уверенная лошадка для российских дорог. Конечно, это ВАЗ, поэтому не стоит надеяться на то, что все в машине идеально, и ничего не придется дорабатывать. Скорее всего, вам придется выполнять множество различных доработок своими руками в процессе эксплуатации машины, особенно после снятия ее с гарантии. Тем не менее, проблем и необходимостей в доработке здесь намного меньше, чем у большинства других машин этого ценового класса.

Снять карту двери и выполнить необходимые работы вполне можно и в собственном гараже. Для этого достаточно произвести аккуратно все работы по инструкции. Каждый этап стоит выполнять с должной долей осторожности, иначе проблем с автомобилем вам не избежать. Сорванное крепление или поцарапанный блок управления стеклоподъемниками придется менять, а это стоит определенных денег. Лучше всего проявить максимальную бдительность, чтобы ничего не сломать. В таком случае самостоятельная работа окупится и сэкономит вам немало денег. А вы когда-нибудь разбирали карту двери автомобиля своими руками?

Читайте также: