Усиление передних проушин уаз патриот

Обновлено: 30.06.2024

Усиление передних проушин уаз патриот

Случилось мне недавно конкретно (на 4 часа) засадить патрик. сел на мосты, колеса в колее, под колесами вязкий грунт :(
домкратил штатным домкратом. Сзади под раму, спереди под буксировочные проушины. В итоге одну проушину таки погнул :(
Ход у штатного домкрата маловат для таких упражнений, задумался о покупке джека, да вот за что его цеплять? кроме колес других мыслей пока нет.
Может както нужно доработать авто? (в пределах разумного, так как монстра строить не хочу).
У кого какой опыт в этом вопросе? Посоветуйте.
Да, еще, если менять бампера на усиленные, то надо чтоб техосмотр без проблем был. Такое вообще бывает?

Есть специальная хрень для джека цепляется за него и диск колеса
http://www.uaz-patriot.ru/gallery/1159/240/122681064846460ad21d323.jpg

А есть ли фотографии такого решения? Очень интересно.
А если поставить сертифицированный бампер типа РИФ с ним ТО пройти можно?

Фотографий нету.
Как сделаю сзади - покажу.

Интересно, а если сделать небольшую съемную дугу и спереди джечить за нее (например крепить ее к раме болтами, а перед ТО снимать)?
Конечно за колесо джечить хорошо, но зато нельзя поднять морду и просто переставить ее из колеи.

Спереди можно что-то на буксировочны петли придумать

А зад фаркоп рулит
http://photofile.ru/photo/happypeople/2685028/large/51563117.jpg

Ну, что бы и овцы сыты и волки целы наверное надо надувной:)

Кстати, кто-нить юзал надувной домкрат? Появилась мысля купить себе такой (имхо, очень удобная штука в плане компактности), но вдруг это очередное "парафиновое яблоко".

Интересная ссылка про использование мешка с Патриотом.

Кстати, кто-нить юзал надувной домкрат? Появилась мысля купить себе такой (имхо, очень удобная штука в плане компактности), но вдруг это очередное "парафиновое яблоко".

Мы юзали на покатушках см. ссылку выше
Его уже порвали.
Огромный минус в том, что он делает яму под собой в которую машина проваливается когда начинает движение, вот на фото эту яму можно увидеть http://www.uazpatriot.ru/gallery/1501/208/1763114387462fb71845df1.jpg

На тех покатухах сравнивали надувной и джек, джек рулит вомного раз лучше!

Если изменить расположение петлей спреди (так чтобы петля была сверху) и сделать усиление уголками,
то за передние петли поднимать было бы милое дело.

хотелось бы поднять тему.
к новому году обзаведусь джеком, но вот за что джечить,
бампер так и не купил, за колесо - не всегда гут,
кто как делает, поделитесь опытом?

хотелось бы поднять тему.
к новому году обзаведусь джеком, но вот за что джечить,
бампер так и не купил, за колесо - не всегда гут,
кто как делает, поделитесь опытом?

Есть хайджек, но за пару с лишним лет на бездорожье воспользовался всего раз - когда с разгону "наделся" на пенек - пенек оказался под брюхом.

В остальных многочисленных случаях, исчисляемых десятками, лебеда с дополнительным тросом метров на 50 всегда решала все проблемы. У лебеды пока заметил лишь один минус - ее наличие напрочь отбивает желание думать перед очередной засадой и искать объезды, как результат - садишься почти всегда.
Думаю, что патрик, не подготовленный для тяжелых условий, вряд ли когда загонят в ситуацию, где понадобиться лебеда с тяговым усилием более пары тонн.
А раз так, то такую лебеду можно взять до 10000 тыщ руб, вес ее значительно легче "боевых" вариантов, переделать ее в навесную и возить в багажнике. Пару раз за поездку уж можно покорячиться с 20 кг. Такой вариант, имхо, гораздо эффективней при облегченной эксплуатации патрика в колеях, чем монстрячить площадки под хайджек, вешать пороги и бампер, который через год видимо придется снимать (ужесточение правил будет продолжаться). В конце концов простейший блок за 300. 500 руб. запросто увеличит ее тягу в два раза.
И ниче в патре дорабатывать не надо, стандартных петель хватит выдернуть вперед или взад.

Есть хайджек, но за пару с лишним лет на бездорожье воспользовался всего раз - когда с разгону "наделся" на пенек - пенек оказался под брюхом.

В остальных многочисленных случаях, исчисляемых десятками, лебеда с дополнительным тросом метров на 50 всегда решала все проблемы.

Я думаю, лучший вариант Т150 на подстраховке:)
Если серьезно, пока нет ни лебедки, ни джека (машина только-только в стадии подготовки). Думается мне, что джек точно так же необходим на бездорожье, как и лебедка. Не далее, чем позавчера погнался за лосем, через пашню и ровненько на середине поля уселся на мосты. Мля, в машине не было даже лопаты ( складную сломал месяц назад, когда пытался в очередной раз откопаться). После пары часов секса со штатным домкратом, а время было уже около полуночи, решил сходить домой за лопатой - благо до деревни не более 3 км. К машине вернулся около 1-30. До 3 ночи пытался откопаться. Хрен там! Сидит мертво, а копать мерзлую землю - то еще удовольствие. В 3 часа еще и "батарейка" начала сдыхать. Делать нечего, снял батарейку и до дома. Причем машина открыта: у меня стоит "барракуда", штатный ключ не таскаю. Машина закрывается с брелока. В 6-30 вернулся к машине. До 9 мудохолся, после чего, наплевав на гордость, поперся в деревню за трактором, который меня в очередной уже раз и выдернул. Это я к чему: если бы даже была лебедка, хрен бы она помогла. До ближайших деревьев метров 150, а якориться в мерзлой земле - занятие, по-моему, довольно дохлое. А вот был бы джек. да умение управлять машиной на бездорожье. :))

Радикальный метод улучшения УАЗа «Патриот» путём замены силового агрегата и ходовой

Вспомните, на что мы обычно жалуемся, садясь за руль УАЗовского «Патриота»? На нехватку мощности неподходящего машине мотора и вялую динамику, на слабые тормоза, на рыскание при езде по асфальту, на шум и вибрацию в салоне. Можно, конечно, последовательно бороться со всеми этими недостатками, форсируя двигатель, покрывая салон шумоизоляцией, тасуя тормозные колодки и наклоняя шкворни моста, но можно поступить и по-другому, так сказать, радикально, по-мужски. Взять да и махнуть мотор с коробкой и раздаткой целиком, а в придачу ещё и мосты довести до ума, поставив на них ступицы вместе с тормозами от того же донора, что и мотор. Останется только перетянуть салон, добавив под новенькую кожаную обивку «шумки», и вот он — внедорожник мечты! Быстрый, тихий, устойчивый на шоссе и со скромной внешностью сельского вездехода. Думаете, утопия? Вовсе нет!

Именно такую машину построила компания «Галагрин», хотя процесс создания «Тойото-УАЗа» был небыстрым, тем более что пришлось не просто скрещивать японские агрегаты с российской основой, но и переделывать халтурно начатый кем-то проект. В результате был наработан ценный опыт и подобран проверенный «пакет стандартных решений», многие из которых можно использовать и в дальнейшем. Впрочем, обо всём по порядку.

Как это часто бывает, в «Галагрин» приехал человек, купивший уже переделанную машину. В обычный УАЗ «Патриот» довольно кустарно был установлен силовой агрегат с мотором 2UZ FE, четырёхступенчатым автоматом и полным приводом full-time от Toyota Land Cruiser 100 (до 2003 года выпуска). Двигатель незаурядный, не просто проверенный временем и километрами, но и, можно сказать, самый-самый! В линейке моторов UZ модель с цифрой 2 в начале — наиболее мощная, предназначенная для топовых моделей Toyota/Lexus V-образная «восьмёрка». От остальных она отличается максимальным рабочим объёмом в 4.7 л, чугунным блоком и специфическими характеристиками, лучше других приспособленными к внедорожным приключениям. Единственный минус — большой по сравнению с 1UZ и 3UZ вес.

Длинноходная подвеска позволяет брать препятствия
высотой с 30-дюймовое колесо

Так вот, мотор-то с коробкой в УАЗ вставили, но толком не подключили. И селектор передач, и прочая атрибутика типа управления раздаткой и спидометра работали кое-как, а часто вообще никак. Заказчик планировал в итоге получить автомобиль, приспособленный для довольно быстрой езды по хорошим дорогам с возможностью съезжать с них там, где это не сопряжено с трофическими трудностями. То есть примерно с такими же свойствами, как и глобальный донор Toyota LC100. Вот с этой вводной и началась долгая имплантация чужого сердца, рук и ног. А вылилась она в полноценный проект, вышедший за рамки простой пересадки.

Первым делом отремонтированный двигатель нормально установили на родные уазовские подушки и опоры, поменяв радиатор охлаждения на тойотовский. Правда, чтобы окончательно убрать риск перегрева, пришлось дополнить его двумя электровентиляторами с последовательно-параллельным включением. А как только температура стабилизировалась, перешли к кондиционеру, благо и на машине донора, и на отечественном вездеходе он изначально был. Удалось объединить японский компрессор с остальным оборудованием, и с климатом в машине всё нормализовалось. Небольшая деталь — ручной тормоз УАЗа расположен на заднем выходе раздаточной коробки, в то время как у Toyota он внутри задних колёс. Пришлось создавать самодельный механизм, прикрепив его на раздатку аналогично родному. Тут уже донорским органом стал суппорт Ford Focus, который избавили от гидравлики и снабдили механическим приводом от рычага.

Но силовой агрегат 2UZ — штука серьёзная, с крутящим моментом в 422 Нм против вдвое меньшего уазовского и просто порвёт отечественную трансмиссию. В результате кардинально переработали задний мост, усилив чулки и установив кулачковый дифференциал от БТР‑80. Это позволило применить очень прочные полуоси диаметром как у БТР.

Под капотом всё компактно, но доступно. Электропроводку
мотора пришлось делать заново

Выпускная система не занимает много места, хотя и гораздо сложнее
оригинальной уазовской

Они выполнены из правильной стали и дополнительно цементированы. Ступичные узлы использованы от Toyota LC200, а для их установки изготовили специальные переходники. Спереди поступили похожим образом, применив ступицы от «двухсотки» с мощными, не требующими обслуживания подшипниками, и оставив родные поворотные кулаки на втулках. Здесь оригинальными планшайбами решили сразу две задачи — связали родной передний мост и со ступицами, и с тормозными суппортами. Передний мост тоже усилен — оставлен обычный дифференциал, но применены максимально надёжные «гранаты» от Toyota LC80. Переходником от отечественного редуктора к колёсным шарнирам служат самодельные цементированные полуоси. Карданные валы от Toyota LC100 снабдили переходниками под уазовские фланцы крестовин и отбалансировали.

Разумеется, сразу же исправили врождённую уазовскую склонность вихлять при езде по асфальту, наклонив на 6 градусов поворотные кулаки и ещё на 6 градусов сам мост на продольных тягах. Итоговые 12 градусов кастора сделали машину очень послушной на асфальте. Совмещение тойотовского насоса гидроусилителя руля с отечественным механизмом выявило любопытную деталь — наше рулевое рассчитано на большую производительность системы и объёма прокачиваемой жидкости японца хватает едва-едва.

Дальше пошла работа над подвеской, причём из-за заметно более тяжёлого мотора и изменившейся развесовки она потребовала точнейшего расчёта. В результате спереди поставили амортизаторы Koni Heavy Track Raid, сварив под них специальные кронштейны и шведские пружины Kilen (подошли задние от 140 Mercedes). Сзади в качестве пружин работают австралийские Tough Dog, дополненные неубиваемыми пневмоподушками от оси-ленивца американской фуры. Пневмосистема состоит из компрессора «Беркут» R24 и двух ресиверов — большого общего для постов подкачки колёс и подвески и малого, исключительно «подвесочного» для мгновенной её регулировки. Цифровой манометр, морозостойкие японские трубки магистралей и итальянская коммутационная аппаратура Camozzi — удобно и просто.

Отделка кожей — палочка-выручалочка для любого тюнинговщика.
Она скрывает разноцветные и разнофактурные детали машин-доноров

Любой, даже самый проверенный обвес полезно протестировать на полигоне —
вдруг он где-то достаёт до колеса или подвески

Поскольку двигатель был фактически установлен в машину заново, пришлось самим создать выхлопную систему, собрав её из пламегасителя, резонатора и глушителя итальянского производства. Немало времени и сил было потрачено на разнообразную защиту агрегатов и низа машины — стальные листы прикрывают раздаточную коробку и двигатель. Есть и силовая защита родного переднего бампера, функционально заменившая нерегистрируемый металлический бампер. И в случае неприятностей за неё вполне можно домкратить внедорожник.

Тойотовский селектор в окружении отечественных клавиш смотрится простовато,
но всё — ради функциональности

Под дверной обивкой скрыта дополнительная шумоизоляция

Одним из важных пожеланий заказчика был высокий уровень комфорта в салоне. В результате здесь почти не осталось оригинального оборудования — по сути это только основа торпедо и дверные карты. Рулевая колонка — от Toyota Avensis, приборный щиток — от «Газели». Правда, с последним пришлось изрядно повозиться, чтобы он стал показывать правильные километраж и скорость, обороты мотора и индицировал включённые блокировки. Передние сиденья подошли от Honda Accord 2008 года — удобные, с электрорегулировками и подогревом. Задние — Honda CR-V того же года. Рядом с ними по бокам салона выведены посты подкачки колёс, а само сиденье установлено на быстросъёмной раме.

Вкупе со срезанным «горбом» уазовского пола такое решение позволяет получить огромный грузовой отсек, кубическую целостность которого нарушает только объёмный газовый баллон. Но это уже, так сказать, издержки топливных предпочтений.

Ведь во многих регионах России и ближайшего зарубежья газ — единственная альтернатива дорогому бензину, а снижения цен хотя бы до уровня нефтедобывающих стран Ближнего Востока у нас пока явно не планируется. В довершение весь интерьер был обшит дорогой кожей, которая визуально соединила разномастные элементы в общий довольно симпатичный стиль.

Хорошо видна съёмная рама, на которой закреплены сиденья второго ряда

Испытания внедорожника на полигоне показали, что вся эта огромная работа проделана не зря. Динамика, разумеется, изменилась до неузнаваемости. Учитывая, что кузов и рама УАЗа легче тойотовских, машина стала очень резвой и при этом менее шумной, чем стандартный заводской «Патриот». Подвеска работает отлично и в точности с техзаданием, при этом она получилась, скорее, асфальтовой, чем внедорожной, но и на бездорожье машина ведёт себя упруго, несмотря на заметно потяжелевший «нос». Она выдерживает не только динамическое преодоление препятствий, но и лёгкие прыжки. Разумеется, остались пониженная передача и межосевая блокировка, которые были у агрегатов донора. Получив в придачу БТРовский задний редуктор, «Тойото-УАЗ» отлично справляется и с колеёй, и с грязью, но особенно хорош он в динамичных прохватах по полевым дорогам. Можно считать, что, объединив одного знатного проходимца с агрегатами другого, не менее именитого, мастера из «Галагрин» получили превосходный продукт. Разумеется, недешёвый, но соединяющий в себе положительные качества обеих машин.

Текст Евгений Хапов
Фотографии Елизавета Кочергина

телепает патриот на трассе

уаз патриот п колеса 33 ат. по трассе ну невозможно ехать телепает во все стороны..демфер, сайлент полеуретан, шкворня внорме.может кастор поможет.?или посоветуйте специалиста. а может это норма?как удругих?

ЕТ диска мінусовий?

схождение нормальное,саленблоки на клюшках ипанаре новые, демфер рабочии.шкворни без люфтов.может после люфта кастор ушел в минус в общем нужен хороший спец.мнения такие после изменения кастора одни говорят что машина едит идеально другие что колбасит нельзя удержать

загнать на стенд, проверить все!! углы , особенно кастор! по результатам -лечение. кастор должен быть 4-6 градуса.

  • Igorek это нравится

Андрей, привет. а на какой скорости телипает.

Может их все телепает. Я ездил за рулем на двух разных Патриках, оба швыряло на трассе так что не соскучишся

ШИММИ- ЭТО ШИММИ! а ПЛОХАЯ УПРАВЛЯЕМОСТЬ Патриотов, особенно лифтованных это в 95% случаев как раз нарушение угла Кастора! на новых тоже есть, но там как правило, заводские косяки - несоответствие равномерности углов по левому-правому борту..

ну вот проехался на другом патрике.и кастор и демфер с пружиной а ефект такойже .ну ателепает за 70

у меня патриот, на 32 колесах, без лифта- без проблем! Кастор валил сам- около 9 градусов!!

может всетаки люфты и колеса?

Леха, полностью с тобой согласен. Причины только две. Первая это заваленный кастор при плохом лифте, вторая это разбитые сайлентбоки в клюшках, которые на подъемнике не прощупываются, разберешь и прозреешь. Но начинать надо со стенда развала-сходжения, который меряет и кастор, все остальное онанизм.

  • КАРП это нравится

саленблоки новые. ну начнем еще раз с ровала а там может все так и оставим

саленблоки новые. ну начнем еще раз с ровала а там может все так и оставим

на стенде пусть сделают распечатку и обязательно укажут угол КАСТОРА! и вас он скорее всего 0-1,5 градуса! а должно быть как минимум 5.

саленблоки новые. ну начнем еще раз с ровала а там может все так и оставим

У меня такие же симптомы были на Диско-I, при скорости свыше 50 км начинались вибрации рыскания и больше скорости больше вибрации передка, вроде как колеса не закручены. Долго все протягивал проверял и шатал монтировкой, потом решил поменять сайленты тяги панара и продольных рычагов и все исчезло. Оказалось что два сайлента на клюшке и тяге панара были прослаблены и входили в резонанс при движении. Машина по сей день нормально эксплуатируется, правда уже не у меня, но такого эффекта больше нету.

уаз патриот п колеса 33 ат. по трассе ну невозможно ехать телепает во все стороны..демфер, сайлент полеуретан, шкворня внорме.может кастор поможет.?или посоветуйте специалиста. а может это норма?как удругих?

Колеса на баллансировке когда были? У меня после замены сайлентов обнаружилось такое же, после 55 км начинался расколбас и чем дальше тем больше. Колеса не отбаллансированы, но раньше било рулем только в диапазоне 55-60 км/ч, после чего полет нормальный. А в это раз вылечилось заменой переднего правого колеса на заднее правое и все стало на свои места.

МЕГА полезные доделки УАЗ Патриот.

Купил УАЗ Патриот, покатавшись, некоторое время, возникает желание ее доделать и довести до ума. Благо УАЗ Патриот это конструктор, который можно доводить до ума каждый день. Это как ремонт в квартире, его закончить нельзя, можно только приостановить.
Рассказывать и писать можно долго, лучше показать фотографии доделок, которые, просто необходимо сделать в стандартном Патриоте, жаль, что этого сразу на заводе не делают.

Одина из самых важных доделок замена – доработка педали сцепления, чтобы ГЦС служил дольше необходимо:

Обязательно надо заменить провод массы двумя проводами (медными косами), при подключении только одной, от минуса до болта крепления насоса ГУРа, падение при заводке между "минусовой" клеммой и блоком с 0.8 упало до 0.08.
масса УАЗ Патриот

питание УАЗ Патриот

питание УАЗ Патриот

Добавить уплотнители дверей, чтобы сквозняков не было, подставить сток воды над задней дверью.
5 дверь сток воды УАЗ Патриот

монтаж сток воды УАЗ Патриот

сток воды над 5 дверю Уаз патриот

дополнительные уплотнители дверей УАЗ Патриот

Доводка рулевого управления:
рулевая УАЗ Патриот

рулевая УАЗ Патриот

увеличиваем ход дворников УАЗ Патриот

Улучшаем работу дворников, увеличиваем ход (гайки привода необходимо посадить на фиксатор резьбы):

пружины на задний мост УАЗ Патриот

Нас порядком достал вид приопущенной задницы патриота, даже несмотря на что мы ставили 4х листовые рессоры. После замены передних пружин УАЗ на аналогичные усиленные пружины Кони, мы передние пружины установили на мост между отбойником кузова и мостом, приварив дополнительную площадку к мосту. Встало как родное, ездить мягко и хорошо.

Из заднего дивана, который ставили в старые модели УАЗ Патриот, можно сделать хороший ящик, будет удобно хранить и доставать разные инструменты.
ящик инструментоа УАЗ Патриот

ящик инструментоа УАЗ Патриот

ящик инструментоа УАЗ Патриот

ящик инструментоа УАЗ Патриот

выхлопная труба УАЗ Патриот

Сомнительная доделка системы выпуска выхлопных газов УАЗ Патриот, но чего греха таить есть гламурные водители.

Усиление моста уаз патриот

Друзья, здравствуйте!
Этим обзором мы начинаем серию публикаций по доработке трансмиссии автомобилей марки УАЗ.
Подобные решения применимы не только к Патриотам, но и к их старшим братьям (Хантерам, 469м и Буханям).
Одним обзором охватить всю тему трансмиссии УАЗа достаточно сложно. Во-первых попытавшись вникнуть во все нюансы мы получим винегрет, страниц на 20ть печатного текста. Во-вторых, возможности данного ресурса не позволят подобный обзор разместить одной публикацией.
Посему, будем выкладывать наши наработки и решения частями.
В данном обзоре мы поверхностно затронем тему ребилда (переделки) мостов УАЗ Патриот 2015.
Начнем с того, что обозначим задачу, которую мы планировали решить в последствие:
1. Колеса увеличенного размера (не менее 33 Дюймов).
2. Езда по резко пересеченной местности.
3. Динамичная езда по дорогам общего пользования и пересеченной местности.
4. Увеличенный запас прочности трансмиссии.

Прежде всего, стоит отметить, что УАЗ Патриот 2015 года выпуска уже имеет некоторые ограничения в плане тюнинга трансмиссии. Поиграться передаточными числами трансмиссии за счет замены шестерен раздаточной коробки (РК) на данный момент не получится. Современные Патриоты с электронным включением полного привода и РК, комплектуются корейской коробкой раздаткой и на данный момент вариантов тюнинга на них нет. Передаточные числа 2,5 для стокового Патриота, который большее время прибывает в городских условиях с редкими выездами на проселочные дороги — более чем достаточно. Если предполагается использование внедорожника в более жестких условиях с использованием больших зубастых тапочек, вмешаться в трансмиссию все же придется.
Как говорилось выше, этим обзором мы начнем знакомить вас с подготовкой трансмиссии. И начнем мы с поверхностного обзора, как мы строили мосты.
В ребилде мостов «Лютика» мы использовали:
1. Главные пары 5.14 от компании Nitro;
2. Гибридные блокировки (самоблок-жесткая) и усиленные задние полуоси от компании «Нирфи»;
3. Усиленные ШРУСы переднего моста «Бирфильд»;
4. Усиленные ШОПКи и комплект шкворней от компании «Вйксойл»;
5. Какие-то усиленные крышки дифференциала.
Помогли нам все это качественно и профессионально собрать в кучку и установить на «Лютика» наши старые друзья, компания «Большое Колесо». Мы их попросили пофотографировать наиболее интересные моменты сборки мостов. Они конечно поворчали, но кое-что сфотографировали. За что им – большое человеческое спасибо!
Ниже пойдут фотки с комментариями. Все теоретические и практические умозаключения мы будем описывать в дальнейших обзорах.

1. Главные пары 5.14 от компании Nitro

Эти пары мы выбрали неспроста. Главной задачей стояло компенсировать передаточные числа трансмиссии после установки колес большего диаметра.

Ниже фото сравнения родной главной пары (слева) и ГП Nitro 5.14

Для УАЗ ПРОФИ были разработаны новые передние мосты с поворотными кулаками выполненными не в виде шара, а в виде вилки.

Причем передний мост существует в двух выриантах: для 4х4 и для 4х2:

Передний мост УАЗ ПРОФИ в исполнении 4х2:


Передний мост УАЗ ПРОФИ в исполнении 4х4:


Техническое обслуживание


Во время эксплуатации ведущие мосты УАЗ Профи особого обслуживания не требуют.
Во время проведения очередного технического обслуживания необходимо проверить уровень трансмиссионного масла в картере моста. Он должен быть у нижней кромки заливного отверстия. Для замены масло сливается через отверстие расположенное в нижней части картера, при этом вывинчивайте и пробку заливного отверстия.



Осевой зазор в подшипниках ведущей шестерни главной передачи более 0,05 мм не допускается, так как при его наличии происходит быстрый износ зубьев шестерен и возможно заклинивание моста. Проверку наличия осевого зазора в подшипниках производите покачиванием ведущей шестерни за фланец крепления карданного вала.


Осевой зазор в подшипниках дифференциала главной передачи также не допускается. Проверку его производите покачиванием ведомой шестерни при снятой крышке картера. В случае обнаружения зазоров ведущие мосты подлежат регулировке. Регулировка моста это трудоемкая операция, требующая определенного навыка и применения специального инструмента, поэтому рекомендуется производить регулировку только на специализированных станциях технического обслуживания.


Во время эксплуатации УАЗ Профи обращайте внимание на состояние защитных чехлов шарниров привода переднего колеса и шкворневых узлов. Эксплуатация переднего моста с поврежденными чехлами приводит к быстрому выходу узлов из строя.

Шкворневые узлы переднего моста грузового автомобиля УАЗ Профи.

Шкворневые узлы переднего моста обслуживания не требуют, при чрезмерном износе подлежат замене в сборе. Для замены шкворневых узлов требуется специальная оснастка и инструмент, поэтому рекомендуется производить замену только на специализированных станциях технического обслуживания. В процессе эксплуатации добавление смазки в сферические шкворни не требуется.

Передняя ось заднеприводного грузового автомобиля УАЗ Профи.

Передняя ось заднеприводного грузового автомобиля УАЗ Профи обслуживания не требует.
Конструкция поворотных кулаков аналогична конструкции кулаков переднего моста.


В эксплуатации следите за состоянием чехлов шкворней и заглушки цапфы Б.
Угол поворота А колес передней оси должен быть в пределах 44-45 градусов.


Регулировка угла поворота передних колес грузового автомобиля УАЗ Профи.


При осмотре поворотных кулаков обращайте внимание на исправность регулировочных болтов поворота колес.
Величина угла А поворота правого колеса вправо, а левого — влево должна быть в пределах 37-38 градусов Увеличенный угол поворота колес приводит к повреждению шарнира поворотного кулака и возникновению контактов деталей подвески и рулевого управления.

Карданные валы грузового автомобиля УАЗ Профи.


Карданные валы на грузовом автомобиле УАЗ Профи необслуживаемые. В процессе эксплуатации следует периодически проверять состояние защитного гофрированного чехла на шлицевом соединении карданного вала. При повреждении защитного чехла ресурс карданного вала может снизится, поэтому его необходимо заменить на исправный как можно быстрее.

Даже барахло, когда оно родное, у нас любят, особенно если к нему приложить руки. Доведенный до ума «Патриот» вне дорог способен обставить многие иномарки.

УАЗ > Patriot

«Уаз-Патриот»

«УАЗ-Патриот», как бы ни старались маркетологи представить его городским, — настоящий селянин. Конечно, если заменить передний мост независимой подвеской, как у «диско-4» или нового «Патруля», то можно с комфортом промчаться по Кутузовскому, но где там офф-роуд? Кстати, названные иномарки, лишившись мужского начала, могут только тешиться воспоминаниями о былых победах на бездорожье, умный человек не сунется на них даже в колею от МАЗа. Максимум, на что они способны, — нахально переть по обочине: вот, мол, какой я крутой!

УАЗ НЕ ТАКОЙ

У «Патриота» внедорожные качества не хуже, чем у настоящих вездеходов — «Ленд-Ровера Дефендер», «Джипа-Рэнглер» или «Тойоты» 70-й серии. Но в настоящие дебри «Патриот» все же лучше не гонять. Его главный минус — конструкторские недоработки и низкое качество узлов. Ломаются. А как иначе! Например, сцепление без изменений перекочевало с полуторатонной 75-сильной машины на 130-сильную весом 2,5 тонны! Правда, с 2003 по 2009 год ставили сцепление LuK. Но в кризис вернули «проверенное».

Чулки полуосей приварены к корпусам редукторов в нескольких точках. Приварены плохо — чулки вылетают. А бывает, что гнутся: старые опоры расположены неудачно. Амортизаторы не держат, раздатка разваливается, мотор кипит из-за неудачной компоновки и конструкции радиатора. Поршни двигателя прогорают или разваливаются из-за скверного качества материала. Гидромуфта привода вентилятора ненадежна.

Думаете, на УАЗе об этом не ведают? По слухам, у них собрано 300 предложений о доводке машины, внедрение сотни самых неотложных требует 30 млн. рублей. Но «Соллерсу» заботы крестьян до фонаря. У него задачи мирового масштаба, а потому тратиться на ерунду не станет — ведь и так берут.

ВОЗЬМЕМ СИЛОЙ

Доведем «Патриот» сами. Это несложно и вдобавок очень приятно. На выходе нас ждет настоящий первопроходец.

Первым делом увеличиваем дорожный просвет на 25 мм, заменив штатную резину 225/75R16 лучшими внедорожными шинами BFGoоdrich Mud-Terrain T/A KM2 LT235/85R16. Заодно — выше плавность хода. Чего стоят боковые грунтозацепы и усиленный каркас боковин. Таким не страшны даже острые камни гор или пустынь.

Ведущие мосты получают блокируемые дифференциалы с пневматическим управлением. Мини-компрессор с ресивером крепим в багажнике или, как у нас, в кузове. Управление — на торпедо. Оси «танка» блокируются моментально!

В редукторах провариваем по кругу места заделки чулков — и укрепляем усилителями: задний мост — нехитрой коробкой, передний — слева и справа косынками.

Вместо шкворневых узлов с жидкими пластиковыми вкладышами, требующими замены чуть не на каждом ТО, ставим модернизированные ульяновские — с опорными коническими подшипниками. Конструкция долговечна, надежна и проста.

Хлипкое штатное сцепление заменяем по рекомендации фирмы LuK омедненным ведомым диском с керамическими накладками и луковской корзиной. Надежность и долговечность узла, как и возможность работы в воде и грязи, обеспечены.

Какую лебедку выбрать? Недорогие китайские отметаем: ненадежны. Американские же рассчитаны на очень большой ток, для которого генератор УАЗа слабоват. Поэтому ставим ульяновскую 4-тонную лебедку «Спрут» с малым током и большим передаточным числом вместе с сертифицированным по безопасности бампером (иначе техосмотр не пройти).

В подвеске меняем амортизаторы на импортные. Джиперы ценят изделия европейские: Koni, Ohlins — и американские Rancho. При сопоставимых характеристиках заокеанские дешевле. Мы выбрали их. В задней подвеске изменили крепления амортизаторов и поставили по два на сторону, вертикально. Увеличились ход и энергоемкость подвески. Спереди подняли ход до рекордных 22 см. Поставили мягкие длинные задние пружины от «Нивы» и амортизаторы Rancho. Вместо резиновых отбойников спереди и сзади — гидравлические. Теперь машине и прыжки не страшны.

В моторе ЗМЗ-409 поменяли слабые поршни с выемками под клапаны на кованые с плоским днищем. На фото: едва мотор напрягся в тяжелом песке, штатные поршни развалились.

Доработанным агрегатам — современное масло. В мотор льем синтетическое Castrol Edge Sport 10W-60, в коробку и раздатку Castrol Syntrans Multivehicle 75W-90, в мосты Castrol Syntrax Limited Slip 75W-140. В узлах консистентная смазка Castrol LMX Li-Komрlexfett 2 и молибденсодержащая Castrol Moly Grease. По заверениям трофи-рейдеров, продукты Castrol наиболее пригодны для работы в тяжелых условиях. Даже попавшая в масло вода не превращает его в эмульсию, требующую замены. Агрегаты не заклинивают, продолжают работать.

По мелочи: усилили уголком поперечную рулевую тягу, укрепили подвеску силового агрегата, вернули, как на «козле», пару подушек крепления кузова к раме. Поставили эффективный медный радиатор вместо алюминиевого. И не забыли о проушинах спереди и сзади для джиперского «хай-джека». Без такого домкрата вне дорог делать нечего.

Важная деталь в салоне — бытовой вентилятор: в жару на него уповаем. Кондиционер исключили: много на себя берет.

ОН ТОГО СТОИТ

Тесты вне дорог показали, что теперь «Патриоту» по плечу и тяжелая колея, и рыхлый песок, и брод по рамку ветрового стекла! Конечно, иномарки, если их хорошенько дооснастить, окажутся не хуже. Но каких это будет стоит денег? На подготовку нашего УАЗа ушло около 230 тысяч рублей, иномарка потребовала бы в разы больше. В то же время, если из списка наших переделок выбрать лишь самые необходимые, а что-то сделать своими руками, затраты существенно снизятся. Вообще же, «Патриот» заслуживает того, чтобы в него вложиться — и тогда рвануть хоть в ралли-рейд!

Вот мы и попробуем — проверим работу тюнинг-ателье Ульяновского авторемонтного завода в самом экстремальном режиме.

Клуб УАЗ Патриот

После ПатроЁлки обнаружи что загнул одну из проушин, не так сильно но вё же! Решил всё это дело поравить:
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Усиление помогло, но метал передка рамы. без коментариев! для использования домкрата нужно усилять всё раму! иначе при подъёме её изгибает.

Лимитед, Авантюрина , 2008г.

Попут была проведена замена ремня привода генератора. кондиционера, вискомуфты, гидронасоса.
Руки бы оторвать тому кто придумал такую систему натяжки ремня! Но сначала Оторвать руки тем кто поставил такого качества ремень на машину за 529т.р.
пробег 6500. ремень растрескался и облез изнутри пока местами!

подводный камень в ролике компенсаторе . находящемся в самом низу! вобщем 2 часа, гидравлический домкрат, смекалка, и всё стоит .
Большой ПЛАМЕННЫЙ ПРИВЕТ заводу, казываеться РЕМЕНЬ по гаранти не меняеться! :o

Лимитед, Авантюрина , 2008г.

Нужно было всю проушину продублировать, как у Олега-Спб.
Изображение

Лимитед, Авантюрина , 2008г.

Лимитед, Авантюрина , 2008г.

Лимитед, Авантюрина , 2008г.

Denkiller писал(а): Изображение

Усиление помогло, но метал передка рамы. Denkiller писал(а): Изображение

Усиление помогло, но метал передка рамы.

Лимитед, Авантюрина , 2008г.

Лимитед, Авантюрина , 2008г.

Лимитед, Авантюрина , 2008г.

Лимитед, Авантюрина , 2008г.

Толя ты такими темпами придешь к силовому бамперу :lol:

Накидай эскизик, а то не понятно - что имеешь ввиду)

Лимитед, Авантюрина , 2008г.

Лимитед, Авантюрина , 2008г.

Лимитед, Авантюрина , 2008г.

Лимитед, Авантюрина , 2008г.

Ох, жизнь не сладка, поет раздатка. На волю божью - по бездорожью.

Лимитед, Авантюрина , 2008г.

Сделал так
Изображение

Изображение

Прямоугольная труба 60х40 вставляется в раму, крепится двумя болтами насквозь 12 мм, поперек та-же труба болтами 12 мм. Торчит по ходу на 10 мм. Джеком цепляется. Когда покрашу, сольется с телом.
Изображение

Лимитед, Авантюрина , 2008г.

Доделал передний
Изображение


Теперь можно джеком и за шакл поднимать.

Занимаюсь задним

Лимитед, Авантюрина , 2008г.

Лимитед, Авантюрина , 2008г.

Лимитед, Авантюрина , 2008г.

закончена борьба с процшинами!
решение не просто но оригинально!
Изображение

в процессе работы
Изображение

С проушинами прокололись! при боевых испытаниех один из строителей порвал крепёжное ухо, повредил задний борт своеё машины!
Изображение

Лимитед, Авантюрина , 2008г.

отчёт об установке лебёдки Геныч 4х4
Изображение

из запасов , лебёдка , площадка под лебёдку, инструмент
Изображение

результат
Изображение

Лимитед, Авантюрина , 2008г.

alt="Изображение" />

Полный привод - это болезнь, ОЧЕНЬ заразная.

Лимитед, Авантюрина , 2008г.

Доделал заднюю защиту от спрятавшихся пеньков и столбов. Возможен подъем джеком.

Всё началось с покупки патра, потом джека. А вылилось всё в тюнинг!
Изображение

Лимитед, Авантюрина , 2008г.

Отказ от ответственности

Кроме этого, Администрация Клуб УАЗ Патриот не может быть связана и нести ответственность за материалы и содержимое других сайтов, на которые размещены ссылки с Клуб УАЗ Патриот.

Как улучшить управляемость внедорожника УАЗ Патриот

Известно, что каждый современный автомобиль должен иметь не просто руль, а целую систему механизмов рулевого управления, которая позволяет обеспечивать лучшую управляемость на дороге, при совершении различных видов маневров и предотвращая аварийные ситуации. Внедорожник Ульяновского производства УАЗ Патриот также оснащен рулевым механизмом, в конструкции которого следует отдать должное гидроусилителю.

Внедорожник на трассе

Благодаря гидроусилителю руля водитель может управлять автомобилем буквально одним пальцем. Но внедорожник УАЗ Патриот перенял от своего предка УАЗ-469 такую негативную особенность, как низкое качество управляемости. Почему так? Во время производства внедорожника УАЗ Патриот инженеры делали особый акцент не на управляемость внедорожника, а на его проходимость, поэтому в итоге получили не совсем то, что ожидали. Вот уже не протяжение более 10 лет агрегаты и конструкция данного автомобиля усовершенствуются, но все еще не достигнута максимально-хорошая управляемость. Сегодня уделим внимание данному вопросу и рассмотрим, как улучшить управляемость внедорожника УАЗ Патриот и что для этого потребуется.

Управляемость Патриота, собственно, как и всех транспортных средств, зависит от следующих факторов:

Обновленный Патриот

Одной из первостепенных проблем владельцев является управляемость Патрика на повышенных скоростях. Для решения этого больного вопроса многие опытные джипперы советуют завалить кастор, а потом уже приниматься за доработку всего остального.

Амортизаторы внедорожника

Амортизаторы- важная составляющая управляемости

Улучшить управляемость можно путем замены штатных масляных амортизаторов на газовые, которые являются последним достижением техники. Достоинством таких амортизаторов является тот факт, что они отлично подстраиваются как к асфальтным видам покрытия, так и к бездорожью.

Немаловажный фактор в поведении авто

Стабилизатор поперечной устойчивости

Угол поворота передних колес на Патриоте итак незначительный, а когда владельцы устанавливают на автомобиль колеса с большим диаметром, то он еще больше снижается, ухудшая при этом управляемость. Поэтому, прежде чем приступать к установке новой резины большего диаметра, следует провести соответствующую модернизацию подвески. Не избежать и процесса регулировки угла поворота колес. Проводится данная процедура на специализированных СТО, где имеются стенды.

Регулировка угла поворота колес

На фото выше представлен штатный угол поворота колес внедорожника УАЗ Патриот. Увеличить его можно с помощью регулировочных процедур путем завинчивания болта 1 на рисунке. Также прибегают и к переделке регулировочной тяги, чтобы увеличить угол поворота колес.
Немалое внимание следует уделить на резину и ее размеры. Установка резины большего диаметра обязательно влечет за собой такую необходимость, как проведение лифта. Рекомендуется использовать низкопрофильную резину, что влечет за собой улучшению управляемости внедорожника УАЗ Патриот на асфальте. Наличие широких протекторов увеличивает устойчивость Патриота на дорожном покрытии, что очень важно для тех моделей, которые подверглись проведению лифта подвески.

Дополнительные процедуры

Кроме всего вышеупомянутого потребуется уделить внимание и таким элементам подвески:

  • осуществить устранение люфта в рулевом механизме. Для этого потребуется провести замену наконечников и отрегулировать сошки рулевого механизма;
  • установить шкворня на подшипниках;
  • провести замену резиновых втулок на полиуретановые;
  • заменить сайлентблоки подвески аналогично на полиуретановые;
  • осуществить проверку геометрии кузова;
  • использовать жесткую низкопрофильную резину, но не мягкую, так как она реагирует на поворот руля с задержкой.

Таким образом, подводя итог, важно отметить, что на управляемость влияет также и исправность подвески. Ведь разбитые сайлентблоки к хорошему не приведут, а будут только сильнее раскачивать автомобиль и могут повлечь за собой провоцирование аварийной ситуации. Поэтому важно следить за исправностью каждого узла подвески автомобиля. Важно учесть и следующие детали, что мягкая подвеска позволяет обеспечивать постоянный контакт шин с покрытием, тем самым снижая вероятность быстрого износа резины и улучшению торможения. Но и мягкая подвеска с другой стороны обусловлена большим креном, что ухудшает устойчивость внедорожника при вхождении на скорости в повороты, поэтому важно учитывать эти факторы и следить за исправностью важных механизмов подвески внедорожника УАЗ Патриот.

Добавляем розового в модернизированный УАЗ Патриот

Куда смотреть? Между фар и на левое заднее крыло без лючка. Внешние отличия в очередной раз обновлённого Патриота можно отыскать только там.

В розовых мечтах заводчан УАЗ Патриот из узколобого гряземеса превращается в семейный автомобиль на каждый день. У него независимая передняя подвеска с реечным рулевым механизмом, автоматическая трансмиссия и постоянный полный привод… Но пока, согласно новому маркетинговому вектору, Патриот получил единый топливный бак вместо двух половинок, ESP, а также более эргономичный интерьер с фронтальными подушками безопасности. Они, к слову, тоже розового цвета.

Подушки безопасности производятся в Ульяновске по лицензии фирмы Takata. Они были заложены в конструкцию внедорожника ещё во время обновления 2012 года, когда под передней панелью появилась мощная поперечина, препятствующая перемещению рулевой колонки. Сам рулевой вал тоже новый. Раньше при фронтальном ударе на 80 мм складывалась лишь его подкапотная секция. Теперь же, благодаря второй буферной зоне, вал укорачивается на 155 мм.

Колонка регулируется по длине в пределах 50 мм, и если вылет выбран по максимуму, при ударе скользящий механизм возвращает руль в исходное положение. Кроме того, крепление колонки имеет заведомо слабое место. При определённой нагрузке (например, если водитель не пристёгнут) V-образное соединение рассухаривается, позволяя рулю провалиться вглубь ещё на шесть сантиметров. Итого рулевая колонка может стать короче на 265 мм.

Что толку, скажет продвинутый читатель, если при столкновении кузов Патриота, слетая с креплений, все равно смещается вперёд. «Теперь не смещается,» — протестует Галкин. Две дополнительные опоры (всего их 12) удерживают кузов от перемещений. Кроме того, основание левой передней стойки усилено резьбовым крепежом. Грубо говоря, короб стойки стянули парой болтов (их отлично видно при открытой водительской двери), которые не позволяют ему разойтись по сварным швам. Простейшее решение препятствует смещению моторного щита внутрь салона при аварии.

Почему же тогда страхующие болты есть только слева? Уазовцы говорят, что перед пассажиром и так хватает места. Но, скорее всего, принятые ими меры нацелены на успешное прохождение краш-теста по методике Euro NCAP, где автомобиль врезается в сминаемый барьер именно левой стороной с 40-процентным перекрытием.

К слову, у заводчан уже есть первый положительный отзыв после реального краш-теста. Один из покупателей нового Патриота сошёлся «в лоб» с внедорожником Toyota. Водитель остался жив, убедившись, что подушки безопасности УАЗа действительно розовые. Да хоть голубые! Главное, что Патриот стал безопасней. В том числе и благодаря появлению электронной системы стабилизации марки Bosch, последней версии 9.1.

Кроме функции курсовой коррекции в пакете есть трекшн-контроль, аварийный дотормаживатель, ассистент старта в гору, удерживающий внедорожник от скатывания в течение двух секунд, датчики крена, снижающие вероятность опрокидывания, а также имитация межколёсных блокировок. Однако ESP положена двум верхним комплектациям, и докупить её отдельно нельзя. А вот розовые эйрбэги — «в базе»!

Уазовцы поясняют: мол, у электронных «межколёсников» мягкие настройки. На деле с диагональным вывешиванием Патриот справляется, даже если карабкается в небольшой подъём. Сначала колёса подтормаживаются «по-кроссоверному» деликатно, но если успеха это не приносит, система сжимает тормозные колодки резче, посылая на колёса противоположного борта волну момента. Под трансмиссионные удары Патриот прёт вперёд. Имитация работает, даже если внедорожный контроллер стоит в заднеприводной позиции 2Н, хотя в этом случае роет землю только задняя ось.

В задний дифференциал отныне можно опционально установить и настоящую, электромеханическую блокировку Eaton E-Locker. Однако доплачивать за неё 29 тысяч рублей стоит лишь, если вы намерены переобувать Патриот в грязевые шины с хорошим продольным зацепом. Гражданская обувь сводит на нет преимущества блокировки, а порой жёсткая связь между колёсами и вовсе мешает. Например, при крутом подъёме по скользкому суглинку свободный дифференциал позволяет электронике дозировать пробуксовку задних колёс, а блокировка тупо срывает их в синхронный букс, лишая внедорожник опоры.

А что за кнопка Off-road на передней панели? Оказалось, активация внедорожного режима меняет лишь алгоритм работы АБС, позволяя колёсам нагребать перед собой буртик из-за более продолжительной блокировки. Система работает эффективно и в какой-то степени заменяет ассистента спуска с горы, от которого ульяновцы отказались из экономии. Кстати, с включением понижающего ряда все электронные помощники, кроме аварийного дотормаживателя, отрубаются. «Понижайка» остаётся активной и после перезапуска двигателя — системный глюк первых Патриотов с «раздаткой» Dymos был исправлен ещё в 2013 году.

А кому Патриот обязан такой вежливостью? На кратковременное нажатие клавиши с треугольником он отзывается трёхкратной вспышкой «аварийки». Уазовцы пожимают плечами: мол, обнаружили случайно на дилерском тренинге — похоже, кто-то из программистов отличился… Уместная фишка для Патриота, ведь при слабом моторе извиняться за медлительность приходится едва ли не на каждом затяжном подъёме. Пусть древнюю атмосферную «четвёрку» 2.7 удалось раскочегарить до 135 сил и даже вписать в Евро-5, но это для внедорожника весом более двух тонн маловато.

Мотор позволяет двигаться на малых оборотах, но не в силах ускоряться с них. Для поддержания скорости можно использовать третью передачу хоть с холостых оборотов. Однако разгоняется УАЗ только после 3000 об/мин. При езде в гору порой и этого недостаточно: стрелка тахометра подпирает красную зону, а внедорожник набирает ход флегматично, будто затянут ручник. А иной раз проблем как не бывало! Подъёмы форсируется не прытко, но с прогнозируемым ускорением. Необкатанность машин, высокогорье? Или «сырая» прошивка Евро-5? Прошлые Патриоты разгонялись стабильнее.

Зато прежние УАЗы донимали вибрациями, трансмиссионным гулом и дребезгом рычага коробки при езде внатяг. Теперь стало тише. С одной стороны, под нагрузкой по-прежнему звенят кольца синхронизаторов — это недоработка производителя корейских коробок передач Dymos. С другой, назойливый звук внутрь практически не пробивается. Когда на спидометре — 90 км/ч, в салоне можно переговариваться с задними пассажирами почти не повышая голоса.

Улучшенная звуко- и виброизоляция кузова позволила снизить внутренний шум на 6−8 дБ. Наконец-то, как подобает, с обеих сторон изолирован моторный отсек. Под капотом отлично видна толстая полипропиленовая «шуба». Уазовцы хвалятся, что боролись со звуковым мусором при помощи 3D-моделирования, учитывая даже невоспринимаемые ухом частоты, влияющие на ритмику сердца и общую усталость.

После проделанной работы у Патриота даже ход изменился. Вместо прежней шаробанностости появились иномарочные целостность и упругость. В подвеске точно ничего не меняли? Тогда откуда взялась почти полная изолированность от мелких неровностей и округлость при проезде остального дорожного брака? В сравнении с прежней машиной разница просто гигантская, хотя пружин, амортизаторов и сайлент-блоков изменения не коснулись. Уазовцы вновь пожимают плечами: сами не ожидали, что поедет иначе.

Похоже, положительный эффект даёт совокупность мер: дополнительные крепления кузова к раме, пара поперечин над топливным баком, более прочная задняя панель пола с рёбрами жёсткости и виброшумоизоляция. Исправляя конструктивные недостатки внедорожника, уазовцы усилии его кузов. Теперь обновлённый Патриот даже трогается с места без характерных подёргиваний. Просто отпускаешь сцепление, и тот обыденно выезжает со стоянки, как какая-нибудь легковушка.

Семейный автомобиль на каждый день? Патриот как никогда раньше близок к розовой мечте заводчан. Недочётов пока хватает. Руль на прямой всё так же болтается в околонулевой зоне в пределах десяти градусов, хотя после смены поставщика рулевых валов эта пустота и стала более вязкой. Медиасистема медлительна и нелогична, чёрти как работает климат-контроль… Зато УАЗ всё ещё настоящий проходимец, способный проползти через дремучие дебри. Причём, управляя Патриотом, ты больше не чувствуешь себя укротителем с головой в пасти хищника. По крайней мере, там стало розовее, и острых клыков поубавилось.

Читайте также: