Регламент то киа мохаве дизель

Обновлено: 03.07.2024

Регламент технического обслуживания (ТО) Kia Seltos

Регламент технического обслуживания (ТО) Kia Seltos

Компактный кроссовер Kia Seltos с 2019 года производит корейская компания Kia Motors. Автомобиль появился в России в марте 2020 года. Для российского рынка модель собирается в Калининграде. Каковы же главные технические характеристики КИА Селтос и в чем заключаются регламентные работы по техническому обслуживанию этой модели?


Технические характеристики Kia Seltos

Габариты автомобиля: длина 4.370 м, ширина 1.8 м, высота 1.615 м (в комплектациях с рейлингами высота составляет 1.63 м), колесная база 2.63 м. Клиренс (дорожный просвет) 185-190 мм. Масса Kia Seltos различается в разных комплектациях: начиная от 1325 кг (простейшая комплектация с механической коробкой передач, на переднем приводе, с атмосферным двигателем 1.6 л) до 1485 кг (максимальная комплектация Премиум Плюс).

Варианты коробки передач:

  • АКПП;
  • МКПП;
  • робот 7DCT; .

Регламент техобслуживания

Когда будут пройдены первые 1000-2000 км пробега (или через 1-2 месяца после покупки, если пробег к этому времени еще не набран) нужно провести нулевое сервисное техобслуживание. Оно состоит из диагностики, замены масла и масляного фильтра. Данное техобслуживание приходится на период, когда водитель уже обкатал внедорожник, присмотрелся к нему и заметил какие-то недостатки, не очевидные в процессе покупки.

Далее на всех этапах сервисного обслуживания проверяются следующие элменты конструкции:

  • оптика;
  • герметичность системы выпуска;
  • трубопроводы и шланги двигателя;
  • приводные ремни;
  • высоковольтные провода;
  • уровни жидкостей;
  • ШРУС;
  • валы приводов колес;
  • радиаторы кондиционера и охлаждения;
  • cтепень износа и давления шин;
  • электроника;
  • элементы подвески и рулевого управления;
  • системы микроклимата;
  • аккумулятор;
  • тормозные колодоки и диски;
  • ступичные подшипники;
  • крепления агрегатов к подвеске и кузову;
  • герметичность магистралей топливной системы;
  • лакокрасочное покрытие кузова.

Регламент ТО-1

Согласно регламенту, первое сервисное обслуживание необходимо пройти через 1 год с момента покупки автомобиля или при эксплуатации в 15 тысяч км (смотря что наступит раньше). У официальных дилеров KIA примерная цена ТО-1 с учетом запчастей и расходных материалов составляет 9500-10000 рублей.

Обязательные замены на Kia Seltos:

  • моторное масло (необходимый объем для замены составляет 3.6 литра для двигателя 1.6, 4 литра для двигателя 2.0 и 1,6 Турбо);
  • шайба сливной пробки;
  • масляный фильтр;
  • салонный фильтр.

Какие элементы должны проверяться на ТО-1 Киа Селтос:

  • приводные ремни;
  • вакуумные трубки и шланги;
  • компьютерная диагностика электронных систем;
  • аккумуляторная батарея;
  • лакокрасочное покрытие кузова и элементы декора;
  • система кондиционирования, компрессор;
  • радиаторы охлаждения двигателя, кондиционера;
  • наружные световые приборы и индикаторы;
  • компоненты рулевого управления;
  • крепление узлов и агрегатов к кузову и к подвеске;
  • шланги системы вентиляции картера двигателя;
  • трубки, шланги и соединения тормозной системы;
  • компоненты передней и задней подвески;
  • система выпуска отработавших газов;
  • топливопроводы, шланги и соединения;
  • кардан, шлицы, крестовины, подвесной подшипник;
  • шины (не включая запасное колесо);
  • валы приводов колес, ступичные подшипники, ШРУС;
  • дисковые тормоза, диски и колодки;
  • жидкость тормозная;
  • индикатор периодичности ТО, обнуление (если оборудовано);
  • жидкость системы охлаждения двигателя;
  • фильтр воздушный двигателя.

Очистка, регулировка и замена элементов проводится при необходимости. Замена моторного масла в бензиновом турбированном двигателе должна проводиться каждые полгода или 7000-8000 км пробега (смотря что наступит ранее).

Регламент ТО-2

Второе сервисное обслуживание должно проводиться после 30 000 км пробега. В него входят следующие работы:

  • замена салонного фильтра;
  • замена масляного фильтра с маслом;
  • замена воздушного фильтра в моторе;
  • общая диагностика.

Регламент ТО-3

Очередное сервисное обслуживание должно назначаться через 45 000 км пробега. В него входят работы:

  • замена масляного фильтра;
  • замена жидкости в тормозной системе;
  • замена масла;
  • замена воздушного фильтра;
  • замена фильтра в салоне;
  • прокачка системы торможения;
  • общая диагностика.

Для автомобилей с механической коробкой передач проводится прокачка цилиндра сцепления и замена гидравлической жидкости в приводе сцепления.

Регламент ТО-4

Четертое техническое обслуживание проводится после пробега в 60 000 км:

  • замена масла и масляного фильтра;
  • замена ремня ГРМ и роликов;
  • замена топливного и салонного фильтров;
  • замена воздушного фильтра;
  • общая диагностика.

После того, как пробег превысит 75000 км, необходима также замена свечей зажигания (в версии с двигателем 1.6).

Правила обслуживания мотора

Каждые 15 000 км пробега нужно менять масло. Этот срок сокращается, если двигатель эксплуатируется под нагрузками. Как показывает практика, грм-цепь и ее дополнительные элементы выдерживают максимум 150 000 км пробега (хотя производитель указывает, что замена цепи не требуется на всём протяжении эксплуатационного ресурса). Регулировка клапанов должна проводиться каждые 100 000 км пробега.

Замена других расходников предусмотрена по графику:

  • воздушный фильтр через каждые 15 000 км пробега;
  • свечи зажигания через каждые 30 000 км пробега;
  • топливные фильтры, добавочный ремень после 60 000 км пробега;
  • хладагент (антифриз) через каждые 120 000 км пробега.

Итак, пока ваш автомобиль находится на гарантии, то диагностику, плановый ремонт, замену запчастей и расходников следует проводить только на СТО (специализированных станциях техобслуживания). Но даже по завершении срока гарантии сложные работы стоит доверять специалистам станции техобслуживания, чтобы машина прослужила много лет и была технически исправна.


Автор: Валерий Моторин Раздел: KIA

Kia Mohave был создан, чтобы приблизиться к элите класса среднеразмерных внедорожников. Проектные работы над новой моделью длились 29 месяцев и стоили 245 миллионов долларов США. Основным рынком сбыта стала Северная Америка, где внедорожник получил название Borrego.

В Европе Мохаве не продавался. Для России его собирали на калининградском «Автотор» методом крупноузловой сборки из машинокомплектов, поставляемых из корейского Хвасона.


Размеры кузова 7-местного рамного внедорожника составляют 4880х1950х1810 мм, колесная база - 2895 мм, а заявленный клиренс - 217 мм. Впрочем, при наличии металлической защиты картера двигателя дорожный просвет под ней не превышает 185 мм.

Создатели уделили большое внимание функциональности авто, который уже в стандартной комплектации предлагался с тремя рядами сидений, вмещая до 7 человек. Третий ряд легко сложить, тем самым увеличив место в багажнике.

Кроме того, инженеры приложили все усилия, что бы сделать Мохав одним из самых безопасных автомобилей в сегменте, обеспечив высочайший уровень активной и пассивной безопасности. Подтверждение тому – максимальные 5 звезд в краш-тесте по версии американского национального управления безопасностью дорожного движения NHTSA.

В стандартную комплектацию вошли: передние и боковые подушки безопасности, шторки, ABS с EBD, система стабилизации ESP и антипробуксовочная система. Новинкой оказались системы помощи при подъеме (HSA) и спуске с горы (DBC), очень полезные в труднопроходимой местности.

Двигатели

Для российских покупателей были доступны 6-цилиндровые моторы – 3-литровый турбодизель и бензиновый атмосферник емкостью 3,8 литра. 3.0 CRDi V6 E-VGT развивал мощность 250 л.с. и 540 Нм крутящего момента, а 3.8 V6 – 275 л.с. и 369 Нм.


Киа Мохаве с бензиновым 3.8 получили наименьшее распространение. Некоторые владельцы сетуют на шумную работу двигателя в первые секунды после холодного запуска, что порой сопровождается загоранием лампы низкого давления масла. К сожалению, попытки решить проблему заменой маслонасоса, клапанов системы VVT или цепного привода ГРМ, оказываются тщетными. Спустя время симптомы возвращаются. Впрочем, печальных последствий после подобных проявлений пока не зафиксировано.

Тем не менее, цепь ГРМ иногда оказывается растянутой уже после 150 000 км. Для ее замены придется раскошелиться на 25 000 рублей.

Цепной привод 3-литрового дизеля более долговечный. В целом, серьезные проблемы с турбодизелем встречаются редко.

По прошествии 150-200 тыс. км может захандрить блок свечей накала. Цена оригинального блока - около 18 000 рублей. Сэкономить можно, взявшись за ремонт – необходима перепайка проводников.

Порой из-за износа подшипника отказывает вискомуфта вентилятора системы охлаждения. А перебои в работе турбины могут возникнуть из-за забившегося шламом датчика давления наддува, расположенного во впускном коллекторе.

Коробка передач


Все АКПП созданы ZF. Многие владельцы Mohave с самого начала жаловались на грубые переключения (толчки). Первое время, в случае обращения в сервис с подобным поведением коробку меняли по гарантии. Позже производитель докопался до причины – дефектные электромагнитные клапаны. В итоге, реанимировать автомат стали путем замены соленоидов (две штуки по 9-10 тыс. рублей). Работа в стороннем сервисе оценивается в 7-8 тыс. рублей, а вместе с заменой масла общие затраты составят 30-35 тыс. рублей.

Система полного привода

В Америке корейский SUV предлагался как с задним, так и с полным приводом. Российские вариации Мохава были, как с подключаемым полным приводом (базовые версии), так и с постоянным. Трансмиссия имеет несколько режимов работы – автоматический, постоянный 4Н или пониженный 4L.

Штатная раздаточная коробка разработана Borg Warner. Проблемы с трансмиссией могут возникнуть из-за отказа моторчика раздатки (16 000 рублей).


Подвесной подшипник карданного вала изнашивается после 100-150 тыс. км. Оригинальный идет только в сборе с карданом, что, конечно же, дорого, поэтому после небольших доработок устанавливают аналог (3000 рублей).

Вибрации в трансмиссии могут быть вызваны неисправными крестовинами карданного вала (900 рублей за аналог). Ряд машин корейской сборки затронула сервисная акция по замене переднего кардана (25 000 рублей).

При больших пробегах встречается износ шлицевого соединения промежуточного вала в месте соединения с внутренним ШРУС. Новый промежуточный вал можно купить за 32 000 рублей, а внутренний ШРУС – за 10 000 рублей.

Ходовая

Помимо пружинной подвески на задней оси использовалась пневматическая. Многим владельцам не нравится мягкость хода (обычно на пружинах), и они прибегают к переделкам. Одни внедряют пневмоподушки и на переднюю ось, а другие, в погоне за надежностью, избавляются от задних пневмобаллонов, устанавливая пружины.

Наиболее уязвимое место в штатной пневмоподвеске – датчики положения кузова (6000 рублей). Они могут подвести после 50-100 тыс. км, что приводит к сбоям в работе подвески. Чаще всего виноваты разъемы (1800 рублей), пропускающие влагу, из-за чего коррозируют контакты. Специалисты рекомендуют в целях профилактики герметизировать разъемы датчиков пневмы.


Пневмобаллоны (от 11 000 рублей за аналог), как правило, ходят 150-200 тыс. км. Блок клапанов подводит редко (24 000 рублей).

Передние ступичные подшипники доводится менять на отрезке 80-120 тыс. км. Подшипник обойдется в 1600 рублей плюс 1500 рублей работа по замене. С 2014 года стали устанавливать ступицы со встроенным подшипником.

Ресурс амортизаторов и рычагов - порядка 100-150 тыс. км. Во время замены нижних передних рычагов или регулировки развала задних колес возникают сложности из-за прикипания болтов.

В рестайлинговых Mohave (с 2017 года) наблюдается закусывание руля при резком вращении во время разгона. При обращении в сервис дилеры меняют насос гидроусилителя, но проблемы это не решает. Пытливые умы докопались до истины. Причина в конструкции нового насоса. Он отличается лишь одной деталью – уменьшенным редукционным клапаном. После рассверливания клапана недуг отступает.

Другие проблемы и неисправности

С возрастом следы коррозии можно обнаружить в районе хромированных накладок на капоте и крышке багажника. Беспокойство может вызвать и коррозия вин кода, выбитого на раме.

К 100-150 тыс. км становятся заметны потертости на руле, а на водительском сиденье продавливается подушка, и появляются заломы.

По электрической части обычно подводят датчики ABS, точнее – проводка. В результате, отключаются АБС, ЕСП и система полного привода.

После 100-150 тыс. км нередко выходит из строя моторчик замка крышки багажника. Он идет только в сборе с замком стоимостью 15 000 рублей. Существенно сократить затраты на ремонт поможет «китайский» электромотор, приобретенный в интернете за 500 рублей.

Со временем сдается камера заднего вида (1400 рублей за аналог), либо может потухнуть экран головного устройства штатной мультимедиа. Новая «магнитола» стоит астрономических денег – 176 000 рублей. Восстановить работоспособность дисплея смогут в радиомастерской после замены сгоревшего процессора или памяти (5-6 тыс. рублей).


Из мелких неисправностей можно отметить отказ светодиодных огней повторителя указателя поворота в боковом зеркале (3000 рублей).

Спустя 100-150 тыс. км нередко подводит обгонная муфта генератора (1600 рублей).

Через 7-8 лет сгнивают трубки системы кондиционирования заднего контура (16 000 рублей с работой). Вскоре сдается и вентилятор радиатора кондиционера (от 2000 рублей за аналог).

Стоит ли покупать?

Несмотря на злоключения, многие владельцы Киа Мохаве остаются верны своему выбору, меняя состарившийся внедорожник, на такой же, но посвежее. И тому есть разумное объяснение. Kia Mohave не столь проблемный, как может показаться после прочтения обзора. А соотношение стоимости к затратам на обслуживание и ремонт вполне укладывается в рамки разумной достаточности.

Kia Mohave (киа мохэв)

Kia Mohave – внедорожник корейской компании Kia. В России продажи модели стартовали с осени 2009 года. Автомобиль собирается для нашего рынка на мощностях завода «Автодор», в Калининграде и предлагается в дух комплектациях: Executive и Premium.




Диагностика киа мохэв
Диагностика систем машины на сегодняшний день включает целый перечень работ — от визуального осмотра до проверки компрессии в цилиндрах, состояния топливной, тормозной систем, ходовой части, электрики, содержания углекислоты в выхлопах и компьютерной диагностики электронных приборов и систем.

Замена масла в двигателе киа мохэв
Рекомендуемая периодичность замены моторного масла на киа мохэв 15 000 км. Но на практике, лучше производить замену через 7000 км.

Замена масла в коробке киа мохэв
По официальному регламенту автопроизводителя менять смазочную жидкость в АКПП нужно каждые 100 тыс. километров пробега.

Замена свечей киа мохэв
Список регламентных работ по техобслуживанию этой модели включает процедуру смены прибора искрообразования только во время ТО-4. Цикл рекомендуется проводить через 60 000 км пробега.

Ремонт ГРМ киа мохэв
Чем больше ремень ГРМ натянут и зажат, тем меньше его работоспособность. По статистике, такие ремни способны бесперебойно функционировать до 120 тысяч км пробега.

Ремонт кондиционера киа мохэв
По статистике, наиболее изнашиваемый элемент кондиционера – это компрессор (теплообменник). Устройство работает за счёт хладагента.

Ремонт подвески киа мохэв
Диагностика подвески киа мохэв проводится перед ремонтом, когда уже ясно, что неисправности есть и нужно выяснить их точную причину.

Ремонт рулевой системы киа мохэв
Срочно необходимо ремонтировать механизмы, отвечающие за безопасность водителя и пассажиров авто.

Ремонт системы охлаждения киа мохэв
Система охлаждения машины охлаждает детали мотора, нагревающиеся в момент его функционирования.

Ремонт электрики киа мохэв
Автомобили Kia снабжены системой электрики, создающей непрерывное функционирование электрооборудования и комфортное вождение.

Ремонт топливной системы киа мохэв
Ремонт топливной системы заключается в первичной диагностике неисправностей топливной системы.

Сход развал киа мохэв
Правильно отрегулированный угол установки колес необходим для комфортного и безопасного управления автомобилем. Часто в результате эксплуатации положение колес меняется и тогда требуется его скорректировать.

Ремонт KIA Mohave

Ищите, кому доверить ремонт Киа Мохаве в Москве? Техцентр Движок на Варшавском шоссе специализируется на обслуживании корейских авто. Мы строго соблюдаем технологию, установленную производителем, и гарантируем оперативное устранение неполадок любой сложности.


Kia Mohave – корейский среднеразмерный внедорожник, впервые презентованный публике в 2008 году. Изначально машина разрабатывалась для североамериканского рынка, но с популяризацией кроссоверов, начались продажи и в Европе, а также в России.

С появлением на рынке, Мохаве быстро завоевал любовь водителей, благодаря хорошей выносливости, надежности, проходимости и экономичности. Чтобы машина продолжала вас радовать и спустя 5-10 лет, важно регулярно обслуживать ее, а также осуществлять ремонт при возникновении малейших нарушений в работе. Помните, чем раньше вы обратитесь за помощью к профессионалам, тем быстрее и менее затратным будет восстановление работоспособности авто.

Специалисты автосервиса Движок в Бутово досконально изучили конструкцию каждого из узлов автомобиля и технологию их восстановления. Мы производим ремонтные работы Киа Мохаве качественно и в кратчайшие сроки.

Онлайн запись на ремонт, скидка 3%

Цены на ремонт

Наименование услуги Цена
Замена масла бесплатно при покупке
масла у нас
Замена масла 625 руб.
Замена передних тормозных колодок 1000 руб.
Замена тормозных дисков 1250 руб.
Замена сцепления от 12500 руб.
Замена ГРМ (цепь) от 20000 руб.
Замена амортизаторов (стоек) 2250 руб. (1 шт.)
Замена воздушного фильтра 250 руб.
Замена топливного фильтра (погружного) 2500 руб.
Замена фильтра салона 625 руб.

Более подробно с ценами на ремонт можно ознакомиться в разделе Цены на услуги.

На все работы по ремонту предоставляется ГАРАНТИЯ!

Неисправности

Поскольку модель появилась на российском рынке относительно недавно, и большинство машин только снялись с гарантии или еще находятся на ней, типичных болячек у Kia Mohave совсем немного. Хотя можно уверенно говорить и о высоком качестве машины, поскольку у некоторых производителей случаются жалобы уже после первой тысячи километров. Что касается корейца, то машина заслуживает уважения, на протяжении 100-150 тысяч километров серьезные проблемы не возникают вообще.

Впрочем, все же выделился ряд болезней, которые можно отнести к типичным российским проблемам: плохие дорогие и низкокачественное топливо.


Проблемы с ходовой

Неисправности с ходовой в основном встречаются у Kia Mohave, регулярно выезжающих загород. Как правило, первыми изнашиваются и разрушаются шаровые опоры, пыльники, опорные и ступичные подшипники, стабилизаторы. При проблемах с ходовой ремонтные работы для Киа Мохаве включает переборку подвески и замену изношенных запчастей. В техцентре Движок используются только оригинальные детали или дубликаты высокого качества, рекомендованные официальными дилерами.


Проблемы с топливной системой

Паркетник получил линейку великолепных двигателей, включающих и трехлитровый дизель, который без нареканий кушает российскую солярку. Но вот о топливной системе сказать это нельзя, традиционно, возникают неприятности с ТНВД и форсунками. Еще одна особенность машины – завоздушивание топливной системы при частой езде с минимальным уровнем топлива или неправильной замене топливного фильтра. В данной ситуации проводится прокачка системы.


Проблемы с трансмиссией

Мохаве оснащается надежным шестиступенчатым автоматом. В обычном состоянии машина имеет только передней привод. Полный подключается умной электроникой. Но есть возможность заблокировать межосевую муфту. Если часто ездить в таком состоянии по хорошему асфальту, горят фрикционы, а после разрушается раздатка. Отметим, если неполадка возникнет, то ремонт будет достаточно сложным и затратным. Поэтому всегда соблюдайте рекомендации производителя.

Это лишь самые частые проблемы солидного и достаточно привлекательного корейского внедорожника, которые устраняются в нашем автосервисе. Мы осуществим диагностику и ремонт любой неисправности, вы и не заметите отсутствия машины и сможете дальше наслаждаться комфортным передвижением, как по городу, так и за его пределами.

Руководство Kia Mohave 2017 - страница 42


времени необходимо нажать на
кнопку OK (сброс) на рулевом
колесе, когда отображено
прошедшее время, и удерживать ее
дольше 1 секунды.

При работающем двигателе отсчет
времени будет продолжаться, даже
если автомобиль стоит на месте.

Цифровой спидометр

В этом режиме отображается текущая
скорость автомобиля.

Режим одноразового
отображения информации о
движении

Отображает маршрутное расстояние
(1), средний расход топлива (2) и
расстояние, которое транспортное
средство может пройти на оставшемся
топливе (3).
Эта информация отображается в
течение нескольких секунд после
остановки двигателя, затем
автоматически пропадает.
Предоставляемая информация
рассчитывается на основании каждой
поездки.


Навигация с указанием
поворотов (Turn By Turn Mode)
(при наличии)

В этом режиме на дисплее
отображаются состояние системы
навигации.

Режим LDWS (при наличии)

В этом режиме отображается состояние
системы предупреждения о покидании
полосы движения (LDWS).

Дополнительная информация
приведена в разделе "Система
предупреждения о покидании полосы
движения (LDWS)" в разделе 6.


Режим А/В(A/V Mode)
(при наличии)

В этом режиме отображается
состояние аудио-видеосистемы.

Режим обслуживание

Низкое давление в шинах
(Tire Pressure) (при наличии)

Этот режим показывает состояние
давления воздуха в каждой шине.
Изменить единицы измерения
давления воздуха в шинах можно в
режиме "User Settings Mode (Режим
пользовательских настроек)".

❈ Подробнее см. пункт "User Settings

Mode (Режим пользовательских
настроек)" в этом разделе.

Интервалы между техническими
обслуживаниями


Сброс интервала технического
обслуживания до пробега и дней,
введенных ранее.
- Включите режим сброса, удерживая

кнопку OK (сброс) нажатой более 5 с.
Затем нажмите кнопку OK (сброс)
еще раз и удерживайте ее более 1 с
(для Европы).

При возникновении любого из
следующих условий пробег и дни
могут отображаться некорректно.
- Отсоединение кабеля АКБ.
-

Почему новый рамный Kia Mohave 2020 года не классический внедорожник. Подробно рассказываю о преимуществах и недостатках.

Люди достаточно консервативны по своей природе, поэтому оплакивать "старые добрые времена" модно в любом веке. Аудиофилы страдают по виниловым пластинкам, фотографы - по пленочным фотоаппаратам, джиперы - по классическим внедорожникам. Между тем, эта самая классика никуда не делась, просто покупают ее мало. Почему? Да просто незачем! Даже в России с каждым годом растет дорожная сеть, а любителей месить грязь в выходные, специально загоняя в болото любимый "Крузак", гораздо меньше, чем самых обычных людей, которым нужен просторный, прочный и мощный автомобиль с хорошим потенциалом на все случаи жизни. Зачастую, главное при выборе внедорожника - иметь возможность в любой момент выехать на бездорожье, притащить катер на рыбалку, отбуксировать тяжелый прицеп, а будет ли желание все это делать - не столь важно. В большинстве случаев тот же условный "Прадо", а тем более "Гелик" никогда не съезжают с асфальта.

В Америке, кстати, такая же история - большие внедорожники и пикапы берут совсем не потому, что нет дорог, и Kia Mohave во многом рассчитан на американский рынок, хотя в самой Южной Корее его тоже покупают очень много. Особенно по сравнению с Россией. У нас за весь прошлый год продано 887 штук, а в Стране Утренней Свежести за месяц продается примерно в три раза больше.

При этом первый Kia Mohave производился целых 11 лет без смены поколения. Впрочем, это как раз нормально именно для классических внедорожников. И, кстати, Новый Mohave, в принципе, можно считать очень глубоким рестайлингом, ведь в его основе - та же рамная платформа и даже некоторые детали кузова. Все это прекрасно видно в нашем видеоролике, вот ссылка, смотрите тест Kia Mohave 2020 в видеоформате .

И все же нового в Kia Mohave 2020 куда больше. Посмотрите на эти почти квадратные линзованные фары, внушительный "гриль" радиаторной решетки с вертикальными элементами, задние фонари в том же стиле.

В Kia мечтают посадить в Mohave молодежь, ну, во всяком случае тех, кому всего 35+, поэтому и внешность соответствующая - "Мохав" больше не похож на унылую копию Land Cruiser Prado.

Но если все же сравнивать Mohave с "Прадиком", сравнение будет не в пользу последнего. Длина х ширина х высота "корейца" - 4930 мм х 1920 мм х 1790 мм. Он на 90 мм длиннее, и на 35 мм выше, а колесная база на 105 мм больше, чем у японского внедорожника.

В базовой комплектации достаточно удобные подножки, а двери целиком закрывают пороги, так что брюки при посадке останутся чистыми. Правда дополнительная рукоятка на передней стойке есть только у пассажира. Доступ в салон - бесключевой, но с помощью простейших кнопок, которые есть только на передних дверных ручках.

Внутри - современное торпедо с большим горизонтальным экраном медиасистемы - традиционный для Kia интерьер.

Если бы экран панели приборов был на одном уровне с экраном мультимедийки - было бы очень похоже на Mercedes

Хорошо проработанная эргономика, приличный пластик, алюминий и вставки под матовый шпон создают ощущение "премиальности", правда впечатление немного портят кнопки - они не выглядят достаточно "дорого", хотя работают отлично.

Цифровая панель приборов с диагональю 12.3 дюйма только в верхней комплектации Premium. Жаль, что в отличие от К5 и К900 на нее не выводится изображение с боковых камер при включении поворотника, зато темы переключаются при переходе в другой режим вождения.

В версиях Luxe и Prestige на приборке только семидюймовый дисплей между обычными, аналоговыми спидометром и тахометром, впрочем, шкалы читаются без проблем, так что большего и не требуется.

Главный экран с диагональю 12.3 дюйма и таким же, как у цифровой приборки разрешением 1920 х 720 пикселей выдает отличную картинку. Развитая графика, быстрый интерфейс, система кругового обзора - тут все без нареканий. В верхней комплектации ставится аудиосистема Lexicon - это конечно не вольвовский "концертный зал Гетеборга", но звучит достойно.

Радует наличие физических кнопок, например, раздельная система климат-контроля управляется большими клавишами - это удобнее, чем тыкать пальцами в сенсоры.

Кресла мягкие и достаточно широкие, в разных комплектациях отличаются материалы отделки, если в "Премиум" это наппа с прострочкой ромбиком, то в "Люкс" и "Престиж" - обычная натуральная кожа. Однако и в "Люксе" сиденья оснащены подогревом, вентиляцией и всеми сервоприводами, включая поясничный подпор, а в Premium к ним добавляется память настроек положения.

Странно, что руль настраивается по углу наклона и вылету только в топовой комплектации, причем тоже с помощью сервоприводов. В остальных настройка от руки и только по углу наклона, при этом корейцы убрали регулировку педального узла, которая была до обновления.

Впрочем, настроек хватает, чтобы удобно устроиться за рулем Kia Mohave в любой комплектации, а благодаря большой площади остекления и информативным зеркалам обзорность отличная.

Центральный тоннель с мягкими накладками на боковинах, подстаканники большие, правда без подогрева и охлаждения, а селектор "автомата" теперь с прямым ходом. С помощью шайбы, расположенной прямо за ним, можно выбрать один из пяти режимов трансмиссии: "комфорт", "снег", "песок", "грязь" или "спорт".

Цветовая гамма отделки отдает предпочтение неярким тонам, есть классический черный, черный со светло-серым, черный со светло-коричневым.

Сиденья второго ряда сдвигаются по частям, регулируется наклон спинок, а вот лючка для длинномеров не предусмотрено, зато есть дополнительные рукоятки на центральных стойках, воздуховоды в потолке и собственная зона климат-контроля с отдельными настройками. Задние пассажиры не страдают от тесноты.

Сиденья второго ряда оснащены двухступенчатым подогревом.

Чтобы пристегнуть детское кресла к креплениям Isofix без крышек, нужно просовывать ответные элементы крепежа между спинкой и нижней подушкой, стекла задних дверей не опускаются до конца примерно на пять сантиметров.

К достоинствам Mohave можно отнести довольно просторный третий ряд, во всяком случае, взрослые пассажиры ростом до 180 см усаживаются без проблем, не упираясь головой в потолок и не прижимая колени к подбородку, причем на галерке есть свой разъем USB и потолочные воздуховоды. Правда, забираться на третий ряд не слишком удобно, а сиденья, которые в сложенном виде образуют ровный пол багажника, приходится поднимать руками.

Багажник со сложенными креслами третьего ряда просторный, а если сложить и второй ряд, получается внушительный грузовой отсек с почти ровным полом - можно спать на рыбалке, можно привезти на дачу холодильник - грузить удобно. Под полом есть небольшой органайзер, а вот крепления для снятой шторки багажника отсутствуют. Полноразмерная запаска, по классике, висит под днищем.

Даже с третьим рядом еще остается место для поклажи, есть подсветка. Багажная дверь с электроприводом и настройкой скорости и высоты открытия, защита от защемления срабатывает хорошо. Кстати, багажник открывается автоматически если постоять рядом с ним дольше трех секунд с брелоком в кармане. Это удобнее, чем махать ногой под бампером, когда в обеих руках пакеты из супермаркета.

Kia Mohave даже в базовой версии Luxe за 3 099 900 рублей может похвалиться хорошим оснащением: кожаная отделка салона, подогрев и вентиляция водительского кресла, сервоприводы, бесключевой доступ, главный экран мультимедийной системы с диагональю 12.3 дюйма и множество других опций, включая светодиодную оптику, систему автоматического торможения, удержание в полосе и парктроники. Цена "базы" как у верхней комплектации до обновления, правда нынешние топовые версии оснащены гораздо богаче.

Комплектация Prestige ценой в 3 259 900 рублей имеет вентиляцию кресла переднего пассажира, беспроводную зарядку, дополнительные функции безопасности, дифференциал повышенного трения.

В версии Premium за 3 559 900 рублей появляются шины 265/50R20, кожа наппа, камеры кругового обзора, люк, цифровая панель приборов, адаптивный круиз-контроль, память положения водительского кресла, руля и зеркал, проекционный дисплей и музыка Lexicon.

Есть Apple Car play и Android Auto, можно подключать несколько устройств через Bluetooth, создавать разные профили в мультимедийке с навигацией. Есть функция разделения экрана, запись и усиление голоса водителя для задних пассажиров в реальном времени и возможность настроить музыку так, чтобы ее было слышно только впереди, а топовая аудиосистема оснащается усилителем и сабвуфером. Количество розеток USB доходит до пяти, причем везде кроме "базы" есть еще и инвертор на 220 Вольт.

Передние подушки безопасности теперь двухступенчатые, появилась коленная подушка безопасности водителя, причем работают подушки еще три минуты после того, как выключается зажигание - если в вас "приедут", когда вы только что встали на обочине и еще не успели выйти - больше шансов сохранить здоровье.

В "Премиуме" кроме адаптивного круиза stop&go, удобного в пробках, есть автоторможение, система активной безопасности умеет распознавать пешеходов и велосипедистов, мониторинг мертвых зон работает и при выезде с парковки задним ходом. Система предотвращения столкновений с автомобилями в мертвых зонах предупреждает об опасности с 30 км/ч, а с 60 до 180 км/ч может использовать руль и тормоза. Фары сами переключаются с дальнего на ближний свет, есть и активная помощь при движении в полосе. Отсутствует только помощь при парковке и почему-то нет распознавания дорожных знаков.

Классика и современность

Электроусилитель рулевого управления на рейке вместо прежнего "гидрача" тоже отдаляет Mohave от классики, зато он позволил внедрить современные системы безопасности и сделать более информативным рулевое управление.

Так же у нового Kia Mohave поменяли сайлентблоки крепления кузова, повысили жесткость моторного щита, дополнительно изолировали патрубки отопителя и подняли мощность вентилятора системы охлаждения с 230 до 280 Вт. Дополнительный электрофен появился в салоне, а вот полноценного обогрева ветрового стекла нет, подогревается только зона покоя дворников.

Двигатель подошел бы любому классическому внедорожнику - трехлитровый шестицилиндровый V-образный турбодизель D6EB-5 с чугунным блоком, расположенный в подкапотном пространстве продольно, выпускается с 2006 года, причем это собственная разработка Hyundai/Kia. Для нашего рынка мощность снизили с 260 л.с. и 560 Н.м. до относительно выгодных 249 л.с., крутящий момент при этом понизился до 549 Н.м.

Восьмиступенчатый "автомат" A8TR1 имеет определенное сходство с коробкой ZF 8HP45 и достаточно надежен, а раздатка с понижением 2,48:1 - от BorgWarner. Все хорошо, но дальше - снова отход от классики, ведь вместо традиционной Part Time или Full Time схемы с межосевым дифференциалом, у Kia Mohave полный привод TOD с передним мостом, который подключается по требованию через многодисковую электронноуправляемую “мокрую” фрикционную муфту в корпусе раздаточной коробки. Впрочем, даже у Jeep Wrangler - куда более классического внедорожника, полный привод теперь тоже с муфтой, да и вообще это довольно распространенная в Штатах история.

У Kia Mohave передний карданный вал приводится зубчатой цепью, которую вращает шестерня, соединенная обоймой с ведомыми дисками муфты, причем преднатяг муфты всего лишь 3%, поэтому "Мохав" на ровной дороге при движении по прямой использует практически только задний привод, а максимальное распределение по осям - 50:50 в режиме "песок". Любые муфты рано или поздно начинают греться на тяжелом бездорожье, так что обычный межосевой дифференциал был бы предпочтительней, но с другой стороны - "Мохав" и не предназначен для постоянной оффроуд-эксплуатации.

Дизель удивительно тихий, вибрации практически отсутствуют даже на оборотах холостого хода. Педаль газа не требует привыкания, рывков ни на старте, ни при переключении передач нет. В спортивном режиме исчезают даже минимальные задержки в откликах на управляющие действия. На любой скорости в салоне тихо как в немецком премиуме, причем движок почти не слышно даже на резких обгонах, тяги для которых вполне хватает. Паспротный разгон до сотни за 8.7 секунды - неплохой показатель, причем даже в обычном, а не спортивном режиме, с двумя пассажирами, небольшим грузом да еще и в горку удавалось уложиться в 9.4 секунды.

С колесами на 18 дюймов плавность хода отличная - "Мохав" не замечает выбоин в асфальте, пройти "лежачку" на 50 км/ч - легко. Правда мелочи вроде едва заметных трещин и стыков фиксируются немного подробнее чем хотелось бы.

Курсовая устойчивость - без нареканий, руль стал заметно информативнее, однако крены при резких маневрах довольно чувствительные, что вполне ожидаемо без активных стабилизаторов.

С отключенной системой динамической стабилизации "Мохав" можно заложить в поворот с заносом и визгом шин - электроника позволяет пошалить.

Правда задним пассажирам от таких виражей с серьезными кренами приходится несладко. С 20-дюймовыми колесами крены и уводы шин меньше, рулежка точнее, но я бы все равно предпочел диаметр 18 дюймов - на кочках меньше неприятных толчков.

Резкое торможение сопровождается заметным клевком, при обычном замедлении он тоже немного чувствуется, а вот к самим тормозам претензий нет, они стали мощнее - диаметр передних тормозных дисков увеличен с 328 до 340 мм, задние диски - вентилируемые.

Очень понравилась функция ведения в полосе, теперь она справляется даже с крутыми поворотами, отлично читает разметку в сумерках, при этом автомобиль не шатается между линиями, а руль можно отпускать довольно надолго. Если дождаться визуального и звукового предупреждения и отключения ведения, но все равно не класть руки на баранку, вывалиться из ряда не позволит еще один ассистент - отлично придумано!

Ну а что же с бездорожьем? До поры до времени по грунтовке можно "валить" даже на 20-дюймовых колесах, но если пропустить хорошую кочку - удар будет резким.

А вот диагональное вывешивание - не проблема, противобуксовочная система настроена очень хорошо, вывешенные колеса подтормаживаются вовремя, тяга быстро перекидывается куда нужно.

На тестовом маршруте не оказалось серьезных грязевых засад, но около 10 минут попыток перегреть муфту в диагоналке не привели к успеху - запас прочности хороший. А вот стандартный тест на закрытие багажника без помощи рук закончился с ожидаемым результатом - дверь, как у большинства рамных внедорожников, без дополнительного нажима полностью не захлопнулась. Проверили мы и систему помощи при спуске - срабатывает плавно, но скорость по умолчанию - около 8 км/ч и ее нельзя настроить чтобы спускаться помедленнее, для очень крутых спусков - слишком быстро.

Покатавшись по очень разбитым и ухабистым грунтовкам, повисев в диагоналке, могу сказать - для разовых выездов на бездорожье способностей Kia Mohave более чем достаточно, а если поставить АТ-резину, можно спокойно путешествовать на порядочном удалении от цивилизации, к тому же средний расход топлива при активном движении по горам не превысил 11.5 литров, значит 82-литрового бака дизтоплива хватит надолго.

Брать или не брать?

Kia Mohave 2020 года не причислишь к классическим внедорожникам - полностью независимая подвеска, похожий на кроссоверный, хоть и с понижайкой, полный привод, геометрическая проходимость хуже, чем у Prado, Fortuner, Pajero Sport. Однако на грунте он не пасует, а на асфальте практически во всем лучше "старой доброй классики", превосходя конкурентов и по динамике и по комфорту, да и оснащен "Мохав" очень хорошо. Так что для преимущественно асфальтовой эксплуатации будет лучше, к тому же дешевле.

Конкуренцию Kia Mohave скорее составят большие семиместные кроссоверы — VW Teramont, Toyota Highlander, Honda Pilot, Mazda CX-9 и перед ними у "корейца" есть неоспоримые преимущества, ведь кроме притягательной, брутальной внешности, богатого оснащения и отличной вспомогательной электроники в его активе надежная рамная конструкция и куда более весомый оффроуд - потенциал. Так что Mohave - достойный вариант и в Kia уверены что в 2021 году продадут около 3000 этих внедорожников. Да, Kia Mohave - это именно внедорожник, но в его актуальном, современном прочтении.

Проехал на новом Kia Mohave: такого от корейцев я не ожидал

Тогда бренд Kia только начинал глобальную трансформацию от производителя копий устаревших лицензионных японских машин в гордую компанию, задающую тренды. И именно Mohave стал одним из важнейших блоков фундамента этого преображения, наглядно продемонстрировав, что корейцы способны сделать по-настоящему выносливый, добротный внедорожник.

Проехал на новом Kia Mohave: такого от корейцев я не ожидал

По большому счету, в Сочи мы испытывали тот же автомобиль. Рама, габариты, двигатель — все это сохранилось. Mohave лишь упаковали в более модную обертку. Я же проникся уважением к этому аппарату еще больше: получается, еще 11 лет назад корейцы разработали конструкцию, которая не просто не утратила актуальности, но и вполне способна с новыми силами портить статистику конкурентам. Правда, с одной оговоркой: иногда модных «наворотов» все же бывает слишком много.

Проехал на новом Kia Mohave: такого от корейцев я не ожидал

Мы все носим маски

Два года назад Kia показала «концептуальный» Mohave Masterpiece. Собственно, теперь можно сказать, что облик обновленного Mohave раскрыли именно тогда: экстерьер перешел в серию почти без изменений. Единый элемент на «морде», объединяющий фары и решетку радиатора, стал самой яркой деталью внешности. Получилось эффектно, на 100 % оригинально, вроде бы… Или нет? В первые часы тест-драйва я все не мог отделаться от эффекта дежавю. Точно! Корейцы, сами того не подозревая, сделали первую в мире стилизацию автомобиля под маску мексиканского рестлера. Шутки шутками, но выражение «морды» у Mohave теперь и правда серьезное, даже угрожающее, особенно в сочетании с черным цветом кузова. Любителям «распихать» левую полосу точно придется по вкусу.

  • Проехал на новом Kia Mohave: такого от корейцев я не ожидал
  • Проехал на новом Kia Mohave: такого от корейцев я не ожидал

Задняя часть получила объединенные широкой полосой фонари с теми же кубиками диодов, новый бампер и крупные буквы
M — O — H — A — V — E. Мне кажется, и без них перепутать новый рамник с чем-то другим не получится, но… таковы современные тренды автодизайна.

Проехал на новом Kia Mohave: такого от корейцев я не ожидал

Габариты те же, мотор и коробка (турбодизель, 3 литра, 249 сил, 549 Нм, 8‑ступенчатый автомат) тоже, все подвески независимые. Бывалые «мохаводы» все ждали, что корейцы перетрясут подвеску. Ждали не зря: сзади убрали пневмоэлементы, поставили новые амортизаторы, пересмотрели геометрию установки стоек. Судя по двум дням покатушек, это сработало: машина стала явно увереннее гасить серьезные колебания, особенно на 18‑дюймовых дисках. Правда, настоящего бездорожья или хотя бы по-настоящему разбитого асфальта на маршруте вокруг Красной Поляны мы не встретили. Но надежда, что теперь сразу после покупки Mohave не придется ставить другие амортизаторы, есть. Обязательно разберемся во время полноценного тест-драйва.

Проехал на новом Kia Mohave: такого от корейцев я не ожидал

Можно завидовать

Новый (а не просто обновленный) салон хорош. Выглядит дорого и современно. В максимальной комплектации здесь и приборка цифровая, и кожа не какая-нибудь, а настоящая Nappa, и вообще благодать. Вентиляция передних кресел, между прочим, есть даже в базовой версии — она очень пригодилась: пока столицу сковывали первые намеки на отрицательную температуру, в Сочи было +22 градуса. Первый день мы ездили на более дорогой комплектации Premium — у нее и салон с некоторыми приятными допами, и колеса 20‑дюймовые, и регулировка руля по вылету, причем электрифицированная, присутствует. Но мне по душе пришлась более доступная комплектация Prestige.

  • Проехал на новом Kia Mohave: такого от корейцев я не ожидал
  • Проехал на новом Kia Mohave: такого от корейцев я не ожидал
  • Проехал на новом Kia Mohave: такого от корейцев я не ожидал
  • Проехал на новом Kia Mohave: такого от корейцев я не ожидал
  • Проехал на новом Kia Mohave: такого от корейцев я не ожидал

У нее 18‑дюймовые колеса. Они лучше подходят для российских реалий. Да, на 20‑х «кастрюлях» Mohave выглядит, не побоюсь этого слова, сногсшибательно. Но мелкие стыки, сорванный слой асфальта, резкие грани да «лежачие полицейские» передаются в салон более отчетливо, чем на 18 дюймах. Не исключаю, что не обратил бы на это внимания, если б не сравнил: даже на огромных дисках Mohave весьма деликатен и мягок. Но если можно получить больше комфорта за меньшие деньги, зачем себе отказывать? Правда, дилемма на этом не решается: в первых двух комплектациях регулировка руля механическая и только по высоте, а дверные карты не обиты кожей и виден откровенно дешевый пластик…

Дисплей вместо приборов яркий, с хорошей графикой.

Приборная панель в исполнении Prestige тоже чуть проще: два аналоговых циферблата и цветной дисплей между ними. Но мне это решение нравится даже больше: по информативности не уступает и придает салону некий консервативный шарм. Кожа и здесь натуральная, как уверяют сами представители Kia (цитата): «не молодой дерматин», правда, погрубее. Шпон на передней панели и дверях — имитация, но хорошая, такую не стыдно людям показать. А яркий центральный дисплей мультимедиа диагональю в 12 с лишним дюймов — базовое оборудование. Как, впрочем, и система выбора движения с крупной шайбой на центральном тоннеле.

Проехал на новом Kia Mohave: такого от корейцев я не ожидал

Круглый регулятор служит для выбора
и асфальтовых, и внедорожных режимов движения.

Второй ряд просторен. Третий (и последний в этом поколении) на удивление вполне обитаем: люди среднего роста там сносно проведут часик-другой, если очень надо поиграть в маршрутку. После часика-другого могут начать проявлять признаки беспокойства. Как водится, багажник при разложенной «галерке» получается символический. В нормальной пятиместной конфигурации — как в лучших домах, иначе и не скажешь. Предусмотрен электропривод. Да и обычное открывание пятой двери вверх, в отличие от того же Prado, где она распахивается вбок — тоже преимущество.

  • Проехал на новом Kia Mohave: такого от корейцев я не ожидал
  • Проехал на новом Kia Mohave: такого от корейцев я не ожидал
  • Проехал на новом Kia Mohave: такого от корейцев я не ожидал

Оп! Да, я упомянул сам Land Cruiser Prado — с ним Mohave тоже будет конкурировать. У «японца» достижение — 200‑сильный турбодизель. Миша Татарицкий как раз на нем недавно прокатился и подтверждает: Prado теперь едет как надо. Но обновленный Mohave его все равно обгонит! Здесь, как-никак, 6 цилиндров, 249 сил и 549 Нм. И они чувствуются. Обещают разгон до 100 км/ч за 8,7 секунды, и в эту цифру можно верить. Недостатка тяги не испытываешь, а если надо, тяжелый внедорожник, приседая на заднюю ось, эффектно и с приятным рычанием набирает ход в любом режиме движения. Для обгона тяги предостаточно. Для движения по пересеченной местности «внатяг» — тем более.

Проехал на новом Kia Mohave: такого от корейцев я не ожидал
Проехал на новом Kia Mohave: такого от корейцев я не ожидал

Прохватили мы с «Мохавом» и по серпантину. Не скажу, что это естественная среда обитания внедорожников с классической рамой. Многие коллеги вообще придерживаются точки зрения, что «не напугал — уже хорошо». Так вот: Mohave вполне адекватно прописывает повороты. Да, кренится, да, раскачивается, но связь с машиной есть, ловить «тушу» рулем не приходится. И на том спасибо. Пожалуй, раздражала только функция имитации звука двигателя, которую генерирует аудиосистема через динамики, но я быстро разобрался, как ее отключить. Честный звук V6 и без цифрового аккомпанемента неплох.

Читайте также: