Усиление рамы газ 3308 садко

Обновлено: 06.07.2024

Отзывы про ГАЗ-3308

Перечень отзывов реальных владельцев о ГАЗ-3308 (всех модификации): опыт эксплуатации, основные недостатки и достоинства.

Садко ГАЗ 33081 (двигатель Д 245Е 7) приобретено 2007 г.

С 2017 года постоянно отправляет охлаждающий жидкость в расширительный бачок. Поменяли раза 6 прокладка головка блока, разгорается прокладка головка блока, делали расточка головка блока, расточка блока совершенно бесполезно.

ГАЗ-33081 появился у меня в конце 2012 года. Взял специально для охоты и рыбалки (до этого ездил на уазе).
Искал его почти два месяца – новый автомобиль стоил слишком дорого, а на вторичке большинство убиты бездорожьем и наемными водилами.
Но, как говорится, кто ищет, тот всегда найдет. В итоге мне попался неплохой экземпляр – 2005 г.в., мотор Д-245.7.

Машина верой и правдой служила в теплосети – днем возила по городу работников, а ночью стояла в теплом боксе. Поэтому рама, кунг, да и все остальное сохранилось очень хорошо.
Пробег был 75 000 км. Впрочем, после тщательной проверки выяснилось, что водители, скорее всего, подкручивали одометр и воровали солярку.

Ездили они только с полным приводом, и это при том, что передний мост можно отключать рычагом в кабине. В общем, блокировка заднего моста и некоторые шестерни пришли в негодность. Благо, их замена стоила относительно недорого.
За редуктор заднего моста вместе с блокировкой заплатил 26 000 руб. Поменяли за 4 часа. Раздатку сделал в мастерской неподалеку. Цена вопроса – 12 000 руб.

Тормоза работали с двух качков. С первого плохо, а со второго так, что лбом касался стекла. Прокачал и развел колодки – машина начала тормозить мягко и прогнозируемо.

По двигателю же и вовсе не было никаких вопросов. Да и вообще за 2,5 года он показал себя с очень хорошей стороны.

Крейсерская скорость – 80-90 км/ч. Я считаю, что это неплохо. Единственное, немного отвлекает вой резины (но в кунге его почти не слышно).

Рулится автомобиль легко – баранку можно держать одной рукой. И это на скорости не меньше 75-80 км/ч.

На охоту и рыбалку ездим с товарищами. За топливо платим поровну – получается в среднем по 200 руб. с человека (когда больше, когда меньше). Солярку берем у знакомых.

В свое время ездил на вахтовке ГАЗ-33081 2005 г.в. Движок стоял минский – ММЗ Д-245 (4,7 литра, 86 л.с.). Намотал на этом автомобиле без малого 40 000 км.

Больше всего мне нравился именно мотор. Мало того, что он отлично тянул, так еще и расход был не слишком высокий. На трассе порой укладывался в 16 л.
Чересчур медленным его тоже не назовешь – на ровной дороге без каких-либо проблем разгонялся до 70 км/ч.

Несмотря на все достоинства, у дизеля был один недостаток – он сильно шумел и вибрировал (порой казалось, что вот-вот начнет рассыпаться на части).

Проходимость – это вообще конек Садко. Что по целине, что по снежным заносам он ехал одинаково уверенно, причем в обычном транспортном режиме – на 3-й передаче, без понижайки и блокировки передка.

А вот рама у него довольно-таки слабая – на моем экземпляре оба лонжерона в месте, где находится задний кронштейн передней рессоры, были варенные.

Будка стояла неплохая – на 17 мест. Сами по себе сиденья простенькие, но для подобной машины их хватало. Автономный отопитель работал нормально.

О кабине, в принципе, ничего плохого сказать не могу. Да, зимой частенько мерз, особенно если ехал быстро, но с этим приходилось мириться. Старался особо не топить.
Сиденье нормальное, руль тоже ничего (прошлый водитель сделал оплетку). Отделка по-спартански простая – но меня это совсем не напрягало.

В общем, вахтовка, как вахтовка. Неплохой вариант для перевозки бригад, особенно если приходится ездить там, где есть проблемы с дорогами.

Хороший, но крайне ненадежный грузовик. Движок то ходит достаточно долго, а вот с коробкой передач бывают проблемы.

Кабина – не удобная, чтобы довести ее до ума, пришлось серьезно потратиться. Заменил водительское сиденье, обшил пассажирское, продел шумоизоляцию, проклеил всю кабину.

Одно из преимуществ авто – хорошая проходимость, по бездорожью передвигается уверенно, а проедет практически везде – главное не дурить. Ну и в его пользу говорит цена и доступность запчастей.

Несколько лет работал водителем на «Земляке», от машины осталось больше положительных эмоций, чем отрицательных.

По трассе 70-75 км/ч идет уверенно, по бездорожью также ползет неплохо. Конечно, в непроходимые дебри не заезжал, но брод преодолевал свободно.

С грузом автомобиль едет бодро, но вот сильно перегружать не советую – один раз лопнула рама.

Внутри все сделано достаточно хорошо, зимой в кабине тепло, но вот металл, из которого она сделана, оставляет желать лучшего.
Слабое место – крылья, быстро гниют.

В июне прошлого года взял для рыбалки поддержанный ГАЗ-33081. Он попал ко мне в возрасте 9 лет. Грузовик очень нравится. Все лето отъездил на нем без проблем. Сейчас, когда появилось свободное время, потихоньку привожу в порядок.

Сначала думал, что это тот же ГАЗ-66, только с дизельным двигателем и новой газоновской кабиной. Но на самом деле отличий довольно много – к 33081 подходят далеко не все детали от 66-го.

Расход, как для такой машины, нормальный. Когда еду по трассе со скоростью 70 км/ч, получается 18 литров на 100 км. При этом движок не капризный – можно заливать солярку любого качества (съест и не подавится).

Единственное, вибрации очень сильные – иногда доходит до того, что начинают откручиваться гайки. С другой стороны, дизель есть дизель – найти к нему запчасти проще простого, да и перебирается он легко.

Слышал, у многих трескается рама, особенно в тех местах, где крепятся рессоры и кабина. К счастью, на моем экземпляре она в идеальном состоянии (видимо, максимум, что на нем возили, так это сено для лошадей).

Лебедка пока отсутствует, но очень хочу поставить – мечтаю об электрической, чтобы не приходилось возиться с карданами и т.д.

Кабина устраивает. Да, в нее не совсем удобно забираться (нет поручней, за которые можно было бы держаться), но со временем к этому привыкаешь. В целом же для поездок на рыбалку ничего другого и не нужно.

Автомобиль был приобретен для работы, дополнительно установлен гидроманипулятор.

Что могу сказать – отличный грузовик, проходимость хорошая, по стройкам ездить самое то.

На момент приобретения пробег был 128 тысяч км, сейчас – чуть больше 170 тысяч км. На 150 тысяч км делал капитальный ремонт двигателя, после этого каких-либо серьезных вложений не было, только текущий ремонт.

Считаю, что это лучший грузовик в своем классе, самый доступный, ремонтопригодный, надежный и лучше всего приспособлен для наших дорог. Я доволен.

«Садко» с изотермической будкой, будку переделал так, чтобы можно было там с комфортом ночевать и проживать. Большую часть времени автомобиль стоит просто под окнами, езжу на нем на рыбалку и на отдых. Двигатель тянет хорошо, проходимость – отличная, по трассе 80-85 км/ч бежит без трудностей.

Покупалась машина не новой, сразу пришлось много чего перетряхнуть и поменять, вложившись при этом не хило, но результатом доволен – реально хороший «вездеход».

кто что плохого скажет о ГАЗ Садко?

я эксплуатирую Егерь-II (двойная кабина) для начала определитесь - зачем Вам такая машина.

об автомобиле:
при условии начинки от ГАЗ-66, удобной (сравнительно :) ) кабиной и надежным (!) дизелем М245.7 (кстати, характеристики меня устраивают полностью) - автомобиль для своих условий нормальный, я доволен.

из особенностей:
в отличии от легких внедорожников - проваливается на мягких грунтах. но при этом в 90% случаев [strong]продолжает движение[/strong].
неповоротлив.
боится только колеи от УРАЛа.
возить людей в кузове - не любить этих людей.

не за что :) это соревнования по трофи-рейдам. классическая линейка - пройти из точки в точку по заданному маршруту.

ЗЫ у каждого свой адреналин ;)

> Люди ездят на грузовых внедорожниках, и очень по многу. Сможете ли Вы – вопрос в том, сколь Вы и Ваши пассажиры гламурны.
Мы не очень гламурны:)

> Пересаживаться с легкового недопривода на полноприводной Газон или на МАЗ сложно, лучше начать с машины из 1 класса.
Да-с, я тоже так поразмыслил, действительно наверное лучше для начала хоть пару лет покататься на каком-нито жыпе:)

Поэтому машина из младшего класса должна отвечать следующим основным требованиям:
механическая лебедка (привод от двигателя)
рессоры и рама
дизель с ТНВД
никаких электрических замков и стеклоподъемников;
УАЗ отвечает всем требованиям, за исключением механической лебедки.
Если машина строится для длительных экспедиций, а не для покатушек колеса больше 33 дюймов не ставить (перегружается трансмиссия)!
Вот.
Удачи!

а оно надо? машина немалого размера у которой весь этот размер и прочие затраты направлены на проходимость? Куда ездить-то - в болота по уши нырять? или все же 1000км по асфальту (повеситься можно на такой технике на такие расстояния ехать. ) и потом 5 км по проселку где зуппло не всегда проходит а в ниву ничего не лезет? Это не шышкин/садков режим, для него оно крайне неэффективно.

Мой выбор дял примерно таких задач - полнокопытная козель. При габаритах не сильно меньших чем у шышки (кузов 3*2) на ней хотя бы можно спокойно ездить по дороге, ставить у дома, ездить по Москве и тп, и категория бе. Проходимость конечно далеко не шышкина, но практически она и не требуется даже при сопровождении безумных гонсчиков из раллирейда. По дерьмовому проселку оно вполне проползает, по снежной колее идет даже лучше той же нивы. Кузов - заказывается под себя, какой угодно, хоть кемпер хоть кунгообразный хоть что угодно еще. Можно и из жестянки делать (у меня старая такая) но там сильно меньше места.

я бы пааапрасил из козели получается еще и не такое. По размеру и даже грузоподьемности машинки сопоставимы (шышка немного шире но не кардинально, по длине и та и другая 3 метра), а по удобству пользования (по городу, по трассе) и обслуживания/содержания шышки-садки нервно курят в углу. По проходимости разумеется наоборот, я в противошышечные ямы на козели далеко не полезу а то опять сломается (вот только вчера опять раму заварил, попрыгал в выходные по дорожке с комментарием "только для джипов" с полным грузом командного барахла), но если этот параметр не является определяющим.

У меня яшшык - 14м3, 2.20 высота. Со спальником, вообще одноместным но можно и вдвоем. Плюс еще есть резервная койка, ни разу не использовал. И это еще не кемпер а компромисс, мастерсткая причем с сохранением возможности таскать крупногабаритные грузы (шкаф серверный - 800*800*2000), так что столами-стульями-выгородками забивать машину никак нельзя. При этом стоят и работают такие системы которых и на хумерах не очень часто бывает - мощная электрика с автоматизацией, водопровод, пневматика (ну это больше для инструмента, мастерская все-таки), автономный кондей (не от главного дрыгателя а электрический), естественно печки всякие, и пр.

этот гой учит нас коммэрции что значит "там" - я на такой козели езжу. И ее возможности прекрасно знаю. Наманый там привод, самый что ни есть классический, с полноценными мостами, жесткой блокировкой. Масса большая (у моих машин - они как пожарки, пустые не ездят) и это естественно сильно гадит проходимость, но по снегу получается получше нивы, там где нивы садятся козель проезжает без вопросов. Летом тоже зажигал - новороссийские горы переваливал, по гуковским степям лазил. Вполне.

А еще есть такой мааленький но прикольный клип как я на старой машине сьезжаю в звенигородский карьер. Обычно после обозрения все вопросы о жиповидности козели куда-то испаряются. Куда п его выложить только не знаю.

ну тады вот <a href='http://rutube.ru/tracks/18703.html?v=b57a54ccab2bf2b90d4bd339df57926c'>http://rutube.ru/tracks/18703.html?v=b57a54ccab2bf2b90d4bd339df57926c</a>

есть кстати один маньяк который в эту гору наоборот ЗАЕХАЛ на жигуле-шестерке.

не, ну почему проходимость у нее как примерно у нивы, размер - как у шышки, и тп и тд - все среднее. Но - ВСЕ. Она НИГДЕ не будет глубоко в ж.

дикие люди, дети гор. Уже больше 10 лет ЛЮБАЯ козель может быть полнокопытной. В прошлом году газ выиграл тендер на поставку 4000 скорых помощей для всяких дыр, полнокопытных, вместо окончательно устаревших буханок. И все равно никто даже знать не знает о их существовании.

А что же рама слабая? Никак неможно ее усилить?

можно. Но на старой держалось, а на новой уже поздно. Следующую бум обваривать с самого начала, на голой машине, без кузова и даже без кабины. Двигательная траверса - усилена, но она сьемная. Впрочем мы щас это все обварили довольно капитально, за усиление вполне сойдет.

А движка хватает, если, скажем, когда-то по горам лазить?

более чем. 405-й мотор даже помощнее чем паровая машина шышки. Даже на 6 тонн массы (машина 4 с лишним + прицеп автовоз с нивой) вполне хватает. Но жрееееееть. 25 литров на сотню.

на кузовных в задницу встает со свистом, в раму под кузов, вместо запаски. У меня там 9500 живет. На морду тоже ставят, там рама до самого бампера доходит и площадку сварить нивапрос, но козели лепеттка на морде не нужна, она позволит только утонуть на метр дальше, на полметра глубже и на день дольше.

к примеру, колеса соответствующие.

без кардинальных переделок не влезают. И штатные-то при поворотах в раму упираются.

Хотя козель мне все равно к дому не приткнуть,

да ну ладно. У меня эта козель вообще повседневная машина. Одно время здесь у дома они стояли сразу обе и еще нива. А сейчас постоянно стоит моя и еще две соседских.

А какчество сборки получше, чем у жигулей, или в булочную все равно с ящиком инструментов ездить надо? ;)

сборка получше а вот комплектуха точно такая же. Но в целом ездит, траху поменьше чем вон например с вьетнамской сканией. Впрочем ящик никуда не убирается.

по длине и козель раздувается в задний свес 70 см добавить колхозным способом - нивапрос ни разу. А если длииииииинную собрать. только она недоприводная будет.

Зато (бебебе!) у меня кузов раздувается ВПЕРЕД, над кабиной. У меня максимальный габарит вдоль 4 метра, причем с высотой примерно 70 см.

А 20 см ширины несущественны никак.

к сожалению не только экстрима на федеральной трассе Маськва-Астрахань, самой что ни есть дороге, от тамошних плит со швами (не ям, они как раз пофиг) возникают такие колебания и удары что раму гнет и рвет безо всяких говнолазаний. Как-то они ну ооочень удачно попадают в резонанс со всей козелью, в результате передний край будки страшно раскачивается и начинает проминать и в дальнейшем рвать верхнюю полку рамы. Скоро опять туда поеду.

скорее развесовка &gt; При нормальной нагрузке все живет и не жалуется.
&gt; У полноприводной еще и высота шасси больше. Т.е. раскачка больше. Т.е. динамические нагрузки больше.

высота там больше на 8 см, это фигня. А вот то что ящик здороват (и идет заметное воздушное сопротивление) да еще его цт прилично смещен вперед - сказывается. Получается как раз какой-то резонанс. Просто масса так не сказывается, ездят там на вдупель перегруженных козелях - и ничего.

Еще один резонансный эффект кстати у меня лезет на старой. Мощнейшее шимми на 40-60 кмч. Ниже и выше - без вопросов, на 50 если хоть чуть подношены шарниры то может таааак начать трясти что ой. А значит любые шарниры быстро разбивает.

спасибо я фкурсе я раму именно в этом самом месте вчера уже в третий раз лечил. Все-таки козель слабА по буеракам прыгать с таким грузом.. но прыгает.

Дорожный просвет как на гашише,при вдвое меньшей массе,гидравлические локи и хорошая подвеска,при качестве и надежности Гелентвагена

Пойми, что это машина 70-х годов, когда бензин стоил дешевле газировки. А 80-й или солярка вообще ничего не стоили, за стакан водки (даже не бутылку) можно было налить полный бак. И огромное количество нормо-часов на обслуживание никого не волновало.

&gt;Надо быть ОЧЕНЬ большим фанатон ГАЗонов. Вот я не дозрел еще :) Но если дозрею, то только классическая шишка с кунгом, желательно КШМ :)
Про шишки я слышал, что все рабочие экземпляры уже расхватали, а трахаться с металлоломом как-то не хочется. Я-то не большой фанат газонов, тогда предложите альтернативу. УРАЛ или Камаз - уж слишком будет, а в среднем классе я другого не вижу. Садко - он же на базе шишиги, т.е. авторитетного внедорожника, - я только из этих соображений исхожу.

Людей если машина официально заточена под перевозку норота (оборудована сиденьями и тп, не просто приспособленный для перевозки грузовик с лавками) то никаикх таких ужосов с тремя годами. И уж заведомо если оно категории Д, зачем спрашивается нужны права которыми нельзя пользоваться? А с точки зрения ментов какая-нибудь вахтовка или кунг для перевозки лысы (не оборудования) на базе той же шышки никак неотличима от обычного автобуса.

ерунда. Все уважающиме себя мастерские гегемоновозки, ну там всякие канализаторы, электрики, ночные дозоры и пр, типичный совковый зил, газон или даже камаз с фургоном или кунгом - поголовно С. 3 места в кабине и 3-4 сиденья в фургоне. Никто и не мяукает даже по этому поводу, написано в стс &quot;мастерская&quot;, стул в кунге прикручен а не сидят на пивном ящике, окна и аварийный выход сделаны - усе у порядке, как еще гегемона возить кроме как на грузовике?

Усиление рамы газ 3308 садко

Садко и на бездорожье тоже хорош. Только уже прочности и выносливости, такой как у Шишиги у него нет.

Ходят слухи что не во всех садко есть блокировки как это проверить, в грязь его 3агнать неудастся ,какие косяки смотреть первыми?

Ходят слухи что не во всех садко есть блокировки как это проверить, в грязь его 3агнать неудастся ,какие косяки смотреть первыми?

Блокировки скорее всего естьт олько в тех, которые произведены для армии.

Приветствую! Искал инфу по данной машине но реальных отзывов нет ,просто предлагают в обмен на патриота вот и думаю

Информативно, это из опыта экспы или судя по ттх?

Садко и на бездорожье тоже хорош. Только уже прочности и выносливости, такой как у Шишиги у него нет.

а у шишиги она есть? слабая посредственная машина , ты хотя бы урал в пример приводил

а у шишиги она есть? слабая посредственная машина , ты хотя бы урал в пример приводил

Хочешь сказать что Урал лучше в проходимоти?

Хочешь сказать что Урал лучше в проходимоти?

Раму следует хорошенько осмотреть.

Раму следует хорошенько осмотреть.

А рама здесь причем? Урал сколько весит и Шишига сколько весит. Как Урал может быть лучше в проходимости?

А рама здесь причем? Урал сколько весит и Шишига сколько весит. Как Урал может быть лучше в проходимости?

На раме иногда любят трещины вылазить.

Кто ж по болоту собирается на них рассекать:D

Это смотря на какой местности , но шишка на бездоре сдохнет быстрее , а они оба уступят Унимогу в надежности , проходимости и главное легкости вытаскивания при засадке

Опять ты про свой Унимог. Обсуждай его в соответствующих темах. То что у Шишиги родной мотор слабоват верю. Однако с тракторым дизелем Шишига совсем другая машина. И тем не менее, какая бы Шишига не была, для меня она все равно остается любимой и уважаемой машиной. Садко мне тоже нравится. Я не говорю что эта машина плохая. Я даже себе такую машину приобрести хочу. Но все-таки, Шишига легендарный военный грузовик. И уважения однозначно заслуживает.

Это смотря на какой местности , но шишка на бездоре сдохнет быстрее , а они оба уступят Унимогу в надежности , проходимости и главное легкости вытаскивания при засадке

Ты давай конкретней, какому унимогу? Задохлику о 2 литрах урал что ли сольет?

На раме иногда любят трещины вылазить.

Кто ж по болоту собирается на них рассекать:D

Да будь у меня Шишига я бы ее раму бы заварил (будь на ней трещины) и промазал антикором. Мне ради своей машины ничего не жалко.

Да будь у меня Шишига я бы ее раму бы заварил (будь на ней трещины) и промазал антикором. Мне ради своей машины ничего не жалко.

На шишиге не знаю, а вот на дизельном садко трещины появляются, но дальше не "растут"

На шишиге не знаю, а вот на дизельном садко трещины появляются, но дальше не "растут"

Садко мне тоже нравится. Уважаю эту машину. Но Шишига все же легенда.

А у 3308 разве есть центральная подкачка шин?

Есть, шишигомосты ведь:D

Что в ней легендарного то.
Машина и машина. я понимаю у дружка на севере Студебеккер с ВОВ остался от деде на нем ездившего в войну.
Так он сейчас там на нем и работает.

Вот видиш как корешку повезло у него вопрос выбора не стОит ,донашивает что от деда осталось. Короче вопрос ребром .садко 2005гв лебёды с завода нет термос установлен какойто дизобогрев фен в будке цена около 450 хочу котедж на колесах для2*3 экспидиций комфортных и неочень сложных .брать или не брать ? И какую вы потом цену видите по его продаже с офигеным куном в отсе с лебёдкой и всем фаршем?

Прошлой зимой ездил (пассажиром) на 33081. По снегу пошел плохо. Много копали. По всем признаком блокирующийся диф только в заднем мосту. На переднем постоянно одно из колес стояло. Когда наконец-то уговорил водителя спустить колеса машина пошла. Причем достаточно легко.

Мож мало газовали? Но это лирика а что по теме?

Садко мне тоже нравится. Уважаю эту машину. Но Шишига все же легенда.

особо легендарна эргономика места водителя.:D

Не не донашивает.
Машинка ухоженная ни ржави не гнили.
Я на ней ездил сам там даж ГУР нету и на фиг не сдался
шасси так легко крутить.

Извини конечно ,но мне до фени и до студера и до твоего друга, по садко конкретная инфа есть?-нет? Мне принимать решение на почти пол ляма . Короче кто знает куда смотреть при покупке?

всё решено беру. какчо дык замучу отзыв:rolleyes:

всё решено беру. какчо дык замучу отзыв:rolleyes:

будет интересно почитать. сам думаю о такой машине

Из наиболее серьезных - Поломка первичного вала КП (4 раза на 3-х машинах). Зимой по утрам от водителей все шарахаются, т.к. ищут кто-бы завел с буксира.

А то что у него двигатель и КПП как на ГТС это как объяснить? :) На ГТС на северАх все молятся, типа надежнее нет ничего, а Садко - по утрам не заводится и коробка ломается. А мотор - один и тот же, клоны Д-243 тракторного, коробка идентична. Чудеса какие-то. :)

Да Садко ломаться само собой будет. Это же российская, а не советская машина. Говорил я уже с человеком который и на Садко и на Шишиге ездил. Так по его словам, Садко не то что ломается, а сыпется "мама не горюй".

Как я понимаю, у тебя Садко нету? :) А КАМАЗ 6х6 есть? :) Ты столько тем наплодил, "обсудим то", да "обсудим сё", у тебя самого много тяжелой техники такого плана? Так ты расскажи от себя о чем-нибудь, опытного человека всегда интересно послушать. :) Вот КАМАЗ 43118 хороший? С МКБ, МОБ, лебедкой, как он? Не расскажешь? :)

Короче вопрос ребром .садко 2005гв лебёды с завода нет термос установлен какойто дизобогрев фен в будке цена около 450 хочу котедж на колесах для2*3 экспидиций комфортных и неочень сложных .брать или не брать ? И какую вы потом цену видите по его продаже с офигеным куном в отсе с лебёдкой и всем фаршем?

А не дорого за 450?

Из поломок только компрессор немного подвел, починили.
Машинка очень понравилась, сейчас ищем вторую такую же.
На следующий год пойдем в паре еще дальше на север.

По теме.
В том предприятии откуда был 33081 есть еще 2 3308. Вчера созвонились с товарищем (водитель 33081, сейчас механик колонны). Встретились. Вот что узнал: Машины покупались с разницей примерно в пол года. Поломок много. И у них уже шутка есть: Как чтонибудь ломается на первой машине вскоре сломается на второй и третьей. Из наиболее серьезных - Поломка первичного вала КП (4 раза на 3-х машинах). КП, с его слов очень дорогая. Пока снимали, разбирали, ждали (каждый раз) первичный вал - машины без дела простаивали по месяцу. У 2-х машин сгорел блок АБС. У всех трех регулярно ломает трубки гидроусилителя. Зимой по утрам от водителей все шарахаются, т.к. ищут кто-бы завел с буксира. Про коррозию кабины уже написали.
Мосты, раздатки ни на одной машине не трогали.

на шишке мотор дохлый поэтому коробка дольше служит

на шишке мотор дохлый поэтому коробка дольше служит

Коробка у них разная, также как и раздатка;)

Коробка у них разная, также как и раздатка;)

совсем что ли разные? наверняка очень схожая конструкция

совсем что ли разные? наверняка очень схожая конструкция

КПП 5 ст от Валдая, алюминиевая. РК своя полностью.

КПП 5 ст от Валдая, алюминиевая. РК своя полностью.

по информации из инета то агрегат 5ст создан на базе 4 ст от шишки. про раздатку тоже пишут на базе шишиговской. валдай уже после садко начали выпускать

по информации из инета то агрегат 5ст создан на базе 4 ст от шишки. про раздатку тоже пишут на базе шишиговской. валдай уже после садко начали выпускать

На шишке алюминиевый корпус?:) Как там создан на базе не знаю, на бензиновых "садко" стояла "шишигокоробка", на дизеле только 5ст, можно пошарить в каталогах на предмет взаимозаменяемость, но это лишне, максимум, что подойдет это гайки, шайбы и манжеты.
РК с виду пожохая, и но даже корпус другой не говоря уже о внутренностях.
http://www.autoopt.ru/acat/data/gaz/3309%20%28e2%29/35.jpg

Фото РК 66 и "Садко"
http://www.gaz66.ru/forum3/download/file.php?id=10750&mode=view

А то что у него двигатель и КПП как на ГТС это как объяснить? :) На ГТС на северАх все молятся, типа надежнее нет ничего, а Садко - по утрам не заводится и коробка ломается. А мотор - один и тот же, клоны Д-243 тракторного, коробка идентична.

На севере, если что случится (в том числе с ГТС) молятся вот на это:
94179

На севере, если что случится (в том числе с ГТС) молятся вот на это:
94179

Я знаю. :) Именно это я всегда и говорю, что не надо страдать фигней с тюнингом УАЗов, ибо профи просто берут шишку/Садко если на уазе не презжаемо и един на нем, а если шишка не едет - берут УРАЛ, если УРАЛ не катит - ГТС, а и если ГТС не справляется - вертолет. И никто такой фигней как колеса 33" прикручивать, арки резать, еще чего, не страдает. :)

Пока человек решил взять Садко и это правильно, лучше купить за 0,5 лимона Садко, чем онанировать с УАЗом, колесами/лебедками и причими делами, результат будет в разы лучше и на круг дешевле, а дилетанты какие-то глупости пишут, что Садко разваливается, хотя в глаза его не видели. :)

В общем забрал яэтот агрегат, перегон 500 км прошёл неочень удачно, защёлкал задний мост на поворотах(походу пистец блокировке) и хрустит правый шрус рулевое люфтит и течёт двиг в масле походу откудато течёт из навесного, но всё это фигня починим, в целом машина оч понравилась 85-90-95 бежит легко (мож от этого задний мост навернулся?) дизель вообще вещ по моим прикидкам расход гдето 15-17 литров на сотку Короче буду создавать новую тему и писать отчёт как чо я думаю будет многим интересно

Принимай поздравления!
Еще одним интернет-садководом прибыло!;)
Вливайся в шишкофорум:
http://www.gaz66.ru/forum3/index.php

. а дилетанты какие-то глупости пишут, что Садко разваливается, хотя в глаза его не видели. :)
+1
Если сравнивать с аналогичного состояния Уралами/Камазами, то с ГАЗоном проблем поменьше бывает. Очень неприхотливый и достаточно не дорогой в обслуживании автомобиль.

Короче буду создавать новую тему и писать отчёт как чо я думаю будет многим интересно

С удовольствием почитаю.Интересно.:D

В общем первые дни владения агрегатом показали что не всё так ужасно ,по мостам шишиговоды уверяют что это явление имеет место быть и надо для начала поменять масло на нужное, по рулевому всё поменять на новое около 20000 ,а если напрячь воинов то и того меьше, щас ломаЮ голову как с шиком и максимально эфекртивно обустроить будку человек на 5

а сколько денег отдал? что-то я тут не видел. и в каком состоянии, блоки и лебедки есть?

Около 410 2005 блоки есть лебедки нет рама кабина будка в поряде по всему остальному вроде тоже так мелочевка

Около 410 2005 блоки есть лебедки нет рама кабина будка в поряде по всему остальному вроде тоже так мелочевка

а камазы 4 на 4 не смотрел? блоки принудительные? и автоподкачка есть?

а камазы 4 на 4 не смотрел? блоки принудительные? и автоподкачка есть?

Самоблоки ,подкачка есть но отключ3на имхо нах ненужна ,с ресивера сам с точностью до десятых подкачаю или стравлю, полезна только если прострелены 2 колеса, но по мне вроде так не шмаляют, камаз это уж совсем по тяжёлой тогда сразу бтр брать.

а камазы 4 на 4 не смотрел? блоки принудительные? и автоподкачка есть?

Камазы раза в два дороже будут. Принудиловка только сзади, впереди свободный диф. Автоподкачки не бывает на грузовиках, только на БТР вроде.

Камазы раза в два дороже будут. Принудиловка только сзади, впереди свободный диф. Автоподкачки не бывает на грузовиках, только на БТР вроде.

А блоки на 66 и сако? Или это не грузали?

А блоки на 66 и сако? Или это не грузали?

Ничего не понял.:)

Если про блокировки, то я о Камазе писал.
Если про автоподкачку, то нет ее на обсуждаемых в теме грузовиках. Только обычная центральная подкачка. Если очень хочется, то можно с БТРа снять всю автоматику и на Садко поставить, только надо ли?

Ничего не понял.:)

Если про блокировки, то я о Камазе писал.
Если про автоподкачку, то нет ее на обсуждаемых в теме грузовиках. Только обычная центральная подкачка. Если очень хочется, то можно с БТРа снять всю автоматику и на Садко поставить, только надо ли?

на шишке есть автоподкачка

на шишке есть автоподкачка

Мне кажется мы друг-друга не понимаем. :)
Автоподкачка это когда давление в колесах поддерживается автоматически. Т.е. автоматика сама регулирует и подкачивает заданное давление без помощи водителя.

На шишке такого отродясь не было. Там стандартная централизованная подкачка.

Мне кажется мы друг-друга не понимаем. :)
Автоподкачка это когда давление в колесах поддерживается автоматически. Т.е. автоматика сама регулирует и подкачивает заданное давление без помощи водителя.

На шишке такого отродясь не было. Там стандартная централизованная подкачка.

может быть. я помню там стоял переключатель песок снег грязь, что то в этом роде. значит не так понял.

может быть. я помню там стоял переключатель песок снег грязь, что то в этом роде. значит не так понял.

Это для солдат писали, я вот думаю мож ему вторые аммы присварить?

Это для солдат писали, я вот думаю мож ему вторые аммы присварить?

Не то чтобы очень, мож родные неочень, но уазу спарки шли на пользу

Не то чтобы очень, мож родные неочень, но уазу спарки шли на пользу

этж грузовик он под грузом ходить должен. :)

этж грузовик он под грузом ходить должен. :)

+100 ( на шишиге сам кузов тяжелый был а на садко пожарке если цистерна пустая -козлик , с водой-лимузин)

+100 ( на шишиге сам кузов тяжелый был а на садко пожарке если цистерна пустая -козлик , с водой-лимузин)

. далее у нас в гост детали обнаружил на 3308 ком на лебёдку стоит 5300 ,но без рычага, а итернет даёт почемуто 19000 но с рычагом .

Такая же как у тебя проблема. Тоже сейчас на второго Егеря будем ставить лебедку.
Это где у вас в "гост детали"?
Я тоже хочу за 5300.
Здесь по 12700 барыжат:
http://www.dyvos.com/order/330539.html

Такая же как у тебя проблема. Тоже сейчас на второго Егеря будем ставить лебедку.
Это где у вас в "гост детали"?
Я тоже хочу за 5300.
Здесь по 12700 барыжат:
http://www.dyvos.com/order/330539.html

Барнаул ,скажи на коме должен быть шлиц или флянец? И какой длины карданчик и как у вас рычаг сделан

Барнаул ,скажи на коме должен быть шлиц или флянец? И какой длины карданчик и как у вас рычаг сделан

ГАЗ-33088 «Садко»: выдержан в стиле

Полноприводник «Садко» — прямой наследник легендарного ГАЗ-66. Правда, узнать родственника в более современной машине непросто: кабина-то от рядового «газона». Но любой охотник, рыбак, егерь или солдат, едва бросив взгляд на возвышающийся над колесами кузов, вмиг определит: это тот самый сверхпроходимый отечественный вездеход. Но теперь с собственным, абсолютно новым 4,5-литровым 135-сильным дизельным мотором.

Высокий крутящий момент мотора позволил уменьшить передаточное число главной пары с 6,83 до 5,125.

В ДИЗЕЛЬНОМ КРАЮ

Ярославский дизель ЯМЗ-530 (на «Садко» модель 53442) — точнее, семейство 4- и 6-цилиндровых моторов — сконструировали и собрали по всем законам мирового автопрома. Ярославцы, предприятия которых ныне принадлежат «Группе ГАЗ», сразу задались целью построить гамму агрегатов в расчете на довольно широкую линейку газовских машин: средне- и крупнотоннажных грузовиков, а также автобусов. Провели расчеты, создали образцы и заказали доводку конструкции одной из самых известных в мире инжиниринговых компаний — австрийской AVL.

«Садко» довольно резво набирает ход: до 60 км/ч за 13,9 с, до 80 км/ч за 18,3 с.

Зарубежные инженеры похвалили наших за достойные экземпляры и за пару лет буквально вылизали мотор до наилучших кондиций. Показатели рабочего процесса на уровне мировых грандов — «Мерседеса», «Вольво», «Камминса». Насколько успешно горит топливо и сколько энергии переводится в работу — самое главное в любом двигателе.

Удельный расход топлива 200 г/кВт·ч — отменная величина, как, впрочем, и ровная высокая «полка» крутящего момента в 42,5 кгс·м в интервале от 1100 до 1900 об/мин. С такой характеристикой он потянет машину, даже если нагрузить ее раза в два больше положенного. Это было одним из требований заказчика.

Детали ярославского дизеля — предмет гордости разработчиков. Скажем, вся цилиндропоршневая группа от производителя номер один «Федерал-Могул». Топливная аппаратура — «Бош». Отливки блока и головки цилиндров — немецкой компании «Фриц Винтер». Вкладыши и клапаны — «Мале», шестерни и насос ГУРа — «Цанрад фабрик». Список можно продолжить.

Под семейство 530-х дизелей построили совершенно новый завод. Проект обошелся в 10 миллиардов рублей, но того заслуживает. Автоматизация доведена до 90%, персонал обучали за рубежом. Ведь очень высоки требования к сборке точно сопрягаемых деталей. Обоснование «простое»: мотор должен ходить без ремонта не меньше 700 000 км, а кроме того, соответствовать как существующим нормам Евро-4, так и, если потребуется, Евро-5 и —6. Ведь новые дизели будут востребованы не только в России, но и в мире, уверены эксперты «Группы ГАЗ».

ЯМЗ‑530 — новое поколение ярославских дизелей.

Но прежний тарахтящий тракторный дизель М МЗ-Д245.7 в отставку не отправляют. У «минчанина» есть свои поклонники. Его довели до уровня норм Евро-4 и тоже предлагают для «Садко». Модель ГАЗ-33081 с минским мотором дешевле новинки с ярославским на 43 000 рублей.

КОРНЕВАЯ СИСТЕМА

Шасси «Садко» в основном такое же, как у ГАЗ-66. Конструкция функциональна, надежна и потрясающе живуча. Недаром ее без изменений делают почти 50 лет! Тем не менее модернизация пришлась впору. Под новый двигатель поменяли конструкцию рамы и усилили ее. Пятиступенчатая коробка передач наконец-то получила надежные двухконусные синхронизаторы, благодаря которым шестерни входят в зацепление мягко и четко, в одно касание.

Поначалу посетовал на клеевое крепление фонаря: ветки в лесу его сшибают. Но оказалось, это к лучшему: фонарь повис на проводах и остался цел.

Сцепление — фирмы «Сакс», давнего партнера ГАЗа по «Газели-Бизнес». Немцы тщательно подбирали характеристики под новый мотор и полноприводную трансмиссию. После сцепления очередь дошла и до подвески силового агрегата. «Анвис» выявил спектр колебаний и постарался опорами убрать большую их часть.

Потрудились над рулевым управлением. Старый механизм заменили полуинтегральным, со встроенным клапаном управления роторного типа. Выросла надежность узла, а крутить баранку сможет даже барышня. Современный мотор управляется электронной педалью газа, в новой комбинации приборов «электрические» спидометр и тахометр.

Хомуты, шланги и даже трубки — от мировых поставщиков. Всё для надежности и большего ресурса.

ЖИТЬ В ЛЕСУ

Последний раз я катался на «шишиге» в горах Красной Поляны. Там вовсю процветает колоритный местный бизнес — джипинг, горное сафари. Катают разморенных туристов по горам и ущельям так, чтоб дух захватывало. 66-й вне конкуренции. Поэтому, сев за руль «Садко», не отказал себе в удовольствии проделать пару трюков сочинских наездников.

Машина лихо взлетает на песчаный бугор, покрытый полуметровым снегом, и рушится вниз. «Садко» подбрасывает бампером снежный вал, подпрыгивает, уверенно встает на колеса и снова бодро гребет по целине. Моя спутница Люба Петрова, сотрудник дирекции по развитию ГАЗа, даже не ойкнула. «Русские горки» здесь не так пугают, как в 66-м: кабина с капотом, сидишь за передней осью и подбрасывает невысоко.

Вместо четырех батарей по 55 А.ч теперь две по 110. Они легче и занимают меньше места.

«Для „Садко“ это семечки», — улыбается Люба и советует с опушки ринуться в лес: на нехоженых тропах полноприводник будет в своей стихии. Я нырнул в чащу в первом же удобном окне, заблокировав межосевой дифференциал и включив пониженный ряд в РК. Скорость упала, но прорывная мощь «Садко» возросла. Дифференциалы кулачкового типа в мостах работают на бездорожье в правильном алгоритме — колеса крутятся короткими рывками. Когда стало совсем тяжело, только на блокировки и был расчет. Думал уже спустить шины — прямо из кабины, здесь есть мощная централизованная подкачка, — но мотор и слаженная трансмиссия справились и без сброса давления. А ведь есть еще одна знатная опция — механическая лебедка. С такой не страшно продираться даже сквозь бурелом.

Забираться в машину по-прежнему удобно лишь акробатам. В кабину тело приходится вбрасывать: ухватиться не за что.

На асфальте «Садко» оказался вполне прытким снарядом. Сотню набирает быстро, в поворотах, несмотря на измененные усилия на руле, чувствует реакцию дороги.

Но главная удача нового «Садко» — дизель. Уверенная тяга в любых условиях и на любой передаче возникает с первых метров дистанции. Хорошее качество: переключаться с такой моментной «полкой» приходится нечасто (в тяжелых условиях бывает не до того, только успевай рулить). Говорят, у этого дизеля скромный аппетит. Для внедорожника тоже весомый аргумент: заправок в лесу не встретить.

Ресурс нового мотора обещают до 700 000 км. Гарантию дают 2 года или 100 000 км. Межсервисный пробег — 15 000 км.

За цену в миллион или чуть больше «Садко» будет востребован не менее родителя — ГАЗ-66. Важно, что «газон» не растерял боевых качеств и по-прежнему выдержан в стиле настоящего вездехода.

Во что может превратить обычный ГАЗ-3308 "Садко" умелец с фантазией и золотыми руками

Этот необычный ГАЗ-3308 "Садко" обитает в российском городе Печоры. С 2011 года владелец затратил огромное количество времени и энергии, чтобы довести его до состояния, которое вы видите на фотографиях. Перед вами - "Оптимус"!


Первым существенным усовершенствованием стала установка крана-манипулятора Palfinger. А дальше грузовик начал обрастать самыми возможными и невозможными опциями. Стандартную резину заменили на расширенную, появились обтекатель на крыше, "кенгурятник" на переднем бампере, а также множество других мелких элементов, в том числе задняя видеокамера.


Поехали дальше. В задней части установили самодельный "дровотрон", позволяющий колоть дрова. Среди электронных помощников можно выделить систему контроля температуры и давления в шинах Carax TPMS CRX-1040 с внешними датчиками, датчик температуры жидкости в гидросистеме, а также электростеклоподъемники Spal De Luxe 021.


Внутри кабина буквально напичкана различными примочками и гаджетами. Тут есть даже интернет с модемом от МТС, сиденье СИТ 6800 040LW с пневмоподвеской, установлена аудиосистема Prology MDN 2800 с автомобильным сабвуфером u-Dimension BlackBox X8.


С технической точки зрения также сделано много всего интересного. Заднюю подвеску заменили на пневмобаллоны, но не вместо рессор, а в дополнение к ним. Она помогает сохранять требуемый уровень дорожного просвета даже с полной загрузкой. Впоследствии и передняя подвеска прошла соответствующую модернизацию.


Одной из переделок "для души" стало создание интегрального оперения, которое бы полностью откидывалось вперед. Это значительно повысило удобство доступа к двигателю, кроме того, такое решение просто оригинально и красиво.


Но все это лишь часть переделок, о которых можно рассказать в небольшом обзоре. На самом деле владелец "Садко" потратил огромное количество времени на доработку практически каждого его узла. Подробнее всю историю изменений вы можете увидеть в бортовом журнале умельца на сайте Drive2.ru.

ГАЗ 3308

ГАЗ 3308

Достоинства : надежность. Проходимость. В меру комфортен.

Недостатки : не знаю, что к таковым отнести.

ГАЗ 3308, 2011 г

Недавно приобрели ГАЗ 3308 Садко с дизельным мотором, турбо с интеркулером Евро3. Есть кунг. Гнали с Нижнего Новгорода в Омск своим ходом. Движок очень хорош, 70 км/ч в гору дует, только пыль заворачивается. Только, бывает, от большой нагрузки срывает патрубок на выходе с турбины. Тормоза пневматические теперь, тоже большой плюс. Из минусов ГАЗ 3308 - маленькая кабина, мне при росте 190 очень было неудобно ехать за рулем (сиденье до конца на зад отодвинул и спинка была почти вертикально, т.к. уперлась в заднюю стенку кабины). А пассажирское сиденье вообще кошмар – оно без регулировок, тупо прикручено к полу, садишься на него, колени уперлись в панель. Я даже стал с ностальгией вспоминать кабину ГАЗ 66, как-то попросторнее этой, пусть и с неудобным рычагом КПП. Трясет, конечно, жестко. Тихоход - максимум 85 км/ч выжимал. Коробка ЗИЛовская стоит, раздатка от 66-го, с теми же проблемами (можно было бы уже сальники человеческие сделать). Радиус поворота ГАЗ 3308 еще больше чем у 66-го. Установлен АВS - который толком не работает. В общем, я не увидел в этом агрегате, что может стоить более миллиона рублей.

Достоинства : двигатель. Пневматические тормоза.

Недостатки : неудобные сиденья. Трясет.

ГАЗ 3308, 2010 г

На работе был ГАЗ 3308 Садко. Кунг тяжеловат. Вес машины был по паспорту около 6 тонн. Из-за этого проблемы с коробкой и раздаткой. Задние рессоры сильно просаживаются. При такой массе проблемы по грязи, т.к. садилась на мосты только так. Но хороший плюс - автономная печка (дизельная). Садко и на бездорожье тоже хорош. Только уже прочности и выносливости, такой как у «Шишиги» у него нет. Были и поломки. Из наиболее серьезных - поломка первичного вала КП (4 раза на 3-х машинах). КП очень дорогая. Пока снимали, разбирали, ждали (каждый раз) первичный вал - машины без дела простаивали по месяцу. У 2-х машин сгорел блок АБС. У всех трех регулярно ломает трубки гидроусилителя. Про коррозию кабины кто-то уже писал. Работаю на ГАЗ 3308 Садко с 2003 года, также и выпуск его такой же, за это время лопнула рама в месте крепления задних кронштейнов передних рессор. Также на другом авто выпуска 2004 года лопнула рама за кабиной в районе бензобака. Всё это естественно пришлось варить.

газ 33081 и 3309 с двигателем д245.7е2

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

у кого есть опыт эксплуатации отзовитесь интересны болячки и подводные камни

По машине если мотор евро-3 то как повезет,кто то ездит и горя не знает,а некоторые из сервиса не вылазиют.Электроника мозг выносит.но скажу про кузов отвратительное качество металла,сразу надо весь проваривать и усиливать,становиться круглым даже от перевозки снега.

пустой,трезвый и без денег

а говорят рама ломается в районе передних рессор задних подушек

и евро 3 это какой двиг ?

Двиг вроде тот же только система впрыска комон-реил бошевская.

Артем 2 вы правы.С этой топливной системой надо на проверенных АЗС заправляться,иначе можно попасть на не дешовый ремонт.

пустой,трезвый и без денег

Двигатели сейчас в основном ммз-245 ,сейчас стали ставить ямз- 534 и редко Каминс . Рама слабже чем у 53 . Если возить как положено , то вроде нормально , а если перегружать то рама не держит. У нас 2 самосвала с евро 2 2008 года . Один в уборочную возит как положено , так у него все в норме , а второй все побольше хочет увести . Вся рама на заплатках была , в прошлом году перебирал на новую раму.


пригнал 2400км за 2ое суток полет норм. ну по мелочи . заменить резиновые расходники .

Тоже купил, только бензинка. Буду переделывать на дизель и самосвал.

Тоже купил, только бензинка. Буду переделывать на дизель и самосвал.

и как . 66 был?? есть с чем сравнивать. . после шишиги тащусь.по снегу как танк идет . я не мог поставить на учет по причине того что ввели евро 4 о он у меня евро 2 . вот и ездил по доверенности . с нового года отменили . так что теперь можно оформить на себя .

и как . 66 был?? есть с чем сравнивать.

На 66 в армии катался, искал 66, а тут эти попались (взял 2шт. один с доками, а второй сняли уже с учета на утилизацию. Причем домой списанный второго тащил ) Пока сравнить не выходит, подсобрал, завел- нужно ремонтировать движок ,но пока некогда. Буду сразу переделывать на мтзовский, да и вообще весь перетряхнуть.Летом начну с рамы. Машины были в райпо и не в одних руках.

и как . 66 был?? есть с чем сравнивать.

На 66 в армии катался, искал 66, а тут эти попались (взял 2шт. один с доками, а второй сняли уже с учета на утилизацию. Причем домой списанный второго тащил ) Пока сравнить не выходит, подсобрал, завел- нужно ремонтировать движок ,но пока некогда. Буду сразу переделывать на мтзовский, да и вообще весь перетряхнуть.Летом начну с рамы. Машины были в райпо и не в одних руках.

ставь 245-й без турбинки катался слабоват для него .

Пока начну с ходовой, а там глядишь и 245-й попадется с документами. Пока особо и некогда с ним заниматься, хотим собрать БИЗОН, пока готовим комплектующие для него.

урааааааааа народ я машину на себя оформил . сняли ограниченье по евро 4 . теперь дома прописалась.

урааааааааа народ я машину на себя оформил . сняли ограниченье по евро 4 . теперь дома прописалась.

Раму ломает, не только на самосвалах! У меня вахтовка, на ней оба лонжерона в районе заднего кронштейна передней рессоры варенные. Это связано с тем, что кронштейн имеет большой рычаг, рядом с ним находится кронштейн кабины и раму ничего не держит от кручения. Такой проблемы нет на бензинке из-за наличия перемычки, на которую крепятся задние опоры двигателя.

Раму ломает, не только на самосвалах! У меня вахтовка, на ней оба лонжерона в районе заднего кронштейна передней рессоры варенные. Это связано с тем, что кронштейн имеет большой рычаг, рядом с ним находится кронштейн кабины и раму ничего не держит от кручения. Такой проблемы нет на бензинке из-за наличия перемычки, на которую крепятся задние опоры двигателя.

Раму рвет на всех, никакой разницы бензинка или дизель, дело в кронштейнах и их расположении.

Тест-драйв «Садко» ГАЗ-33088

_sadko_gaz-33088_ymz-534_022


Горьковский автозавод продолжает модернизацию полноприводного грузовика «Садко». ГАЗ-33088 сугубо утилитарный автомобиль, наследник знаменитой «шишиги» получил новое сердце – ярославский мотор ЯМЗ 534. В разработку нового двигателя «Группа ГАЗ» инвестировала огромные средства, для реализации проекта в Ярославле был построен новый завод.

_sadko_gaz-33088_ymz-534_001

_sadko_gaz-33088_ymz-534_003

Для начала, более подробно расскажу о новом поколении ярославских моторов, ради чего собственно и состоялся сыр-бор. Двигатели ЯМЗ-530 – новое семейство средних рядных 4- и 6-цилиндровых дизельных двигателей размерностью 1,1 литра на цилиндр. Разработка велась совместно ОАО «Автодизель» и австрийской фирмой AVL List GmbH.

Тест-драйв «Садко» ГАЗ-33088

Это полностью новая конструкция, созданная с использованием ведущего мирового опыта двигателестроения. Моторы выполняют показатели Евро-4 и имеют потенциал для выполнения норм Евро-5 и Евро-6 без существенных изменений конструкции. На тестовый «Садко» установлен рядный 4-цилиндровый дизельный двигатель ЯМЗ-534 мощностью 135 л.с., он предназначен для установки на большинство среднетоннажных грузовых автомобилей ГАЗ.

Тест-драйв «Садко» ГАЗ-33088


При внедрении новых двигателей на свои автомобили, «Группа ГАЗ» провела огромную работу. Особое внимание было уделено подготовке сервисной сети. Проведено обучение специалистов и сформированы заделы запасных частей у дилеров и на региональных складах. Основные потребители двигателей семейства ЯМЗ-530 – это ведущие российские производители грузовых автомобилей, автобусов и специальных транспортных средств. География заводов-потребителей не ограничивается лишь Российской Федерацией, существует договоренность на поставку моторов в Белоруссию и Украину.

Тест-драйв «Садко» ГАЗ-33088

Модернизация «Садко» не ограничилась лишь одним мотором. Технические специалисты, представлявшие автомобиль прессе, упомянули более тридцати узлов и агрегатов которые подверглись усовершенствованию. На данном снимке, например, мы видим топливный фильтр сепаратор, который предотвратит попадание некачественного топлива в новый мотор. В системе питания применены полиамидные топливные трубки.

Тест-драйв «Садко» ГАЗ-33088

Тест-драйв «Садко» ГАЗ-33088

Однако, вернемся в наше время. После революционного перемещения водителя из кабины «шишиги» в более удобную кабину ГАЗ-3307, о судьбе главного персонажа любой машины, словно забыли. Все удобства управления автомобилем на уровне военной техники. Сейчас, на волне относительной стабильности для завода, инженеры решили наверстать упущенные года, и активно проводят модернизацию.

Тест-драйв «Садко» ГАЗ-33088

В первую очередь изменения коснулись КПП: для более плавного включения передач, были применены двухконусные синхронизаторы 2 и 3 скорости. Для снижения усилия на рулевом колесе и повышения надежности узла в целом применено полуинтегральное рулевое управление. Автомобиль получил усиленную раму, сцепление фирмы ZF SACHS.

Тест-драйв «Садко» ГАЗ-33088

В кабине изменения претерпела приборная панель, появилась новая комбинация приборов, с электронным приводом спидометра и тахометра. Существует возможность установки тахографа и интеграции системы ГЛОНАСС. Педаль газа теперь электронная. Предложение «ГАЗа» можно назвать самым заманчивым на рынке внедорожных грузовиков. В своем ценовом сегменте, а цена на автомобиль «Садко» ГАЗ 33088 начинается от 1 млн. рублей, у него просто нет конкурентов.

Тест-драйв «Садко» ГАЗ-33088

Наступило время испытать «Садко» в деле, но перед тем как залезть в настоящие «пампасы» заводские инструкторы посоветовали для начала почувствовать автомобиль на трассе.

Тест-драйв «Садко» ГАЗ-33088

На тесте было два автомобиля и мне, человеку с камерой, естественно приглянулся более фотогеничный «Садко», с красной кабиной. Хотя разницы между ними не было абсолютно никакой. Просто красный, гражданский вариант, изначально выигрывает у своего собрата цвета хаки.

Тест-драйв «Садко» ГАЗ-33088

А теперь правда: инструктором красного автомобиля была очаровательная брюнетка. Девушка занимает должность главного специалиста по продвижению проекта «Садко». И к слову, в «пампасах» она дала фору всей пишущей братии, но я забегаю вперед.

Тест-драйв «Садко» ГАЗ-33088

Как ни странно, для меня самые яркие впечатления остались не от преодоления целины или снежных косогоров, которые входили в обязательную программу теста. «Садко» удивил ездой по трассе полигона, где прямые, скоростные участки чередуются крутыми виражами. Оказалось грузовик способен совершенно по-легковому отвечать на реакции и действия водителя. Конечно, он немного задумчив по легковым меркам, по грузовому же счету характер у «Садко» просто взрывной.

Тест-драйв «Садко» ГАЗ-33088

Новый мотор, более эластичный, чем его предшественник с тракторным прошлым. Тормоза пневмогидравличиские, но существует одна замечательная особенность «зубастой» резины, которая работает словно это ваша ретарда. Стоит отпустить педаль газа, как автомобиль тут же теряет ход и всякое желание к свободному качению.

Тест-драйв «Садко» ГАЗ-33088

Надо сказать, что работа КПП действительно порадовала. Переключение передач еще не «иномарочное», но уже и не грузовое-советское. Если попытаться выразиться более понятным языком – это 24-я Волга.

Тест-драйв «Садко» ГАЗ-33088

Первое чувство, которое обволакивает тебя, когда на «Садко» покидаешь накатанную дорогу, это вседозволенность. Мне почему-то вспомнилась армия, когда «дури» в голове, еще по-юношески много, а ответственности никакой. Возможно это эйфория, а возможно просто виновата малоснежная зима.

Тест-драйв «Садко» ГАЗ-33088

При движении по глубокому снегу колеса быстро докапываются до твердого грунта, и автомобиль продолжает движение. Как ни старались журналисты, но за время теста ни один «Садко» не пострадал, вернее сказать не был посажен на мосты.

Тест-драйв «Садко» ГАЗ-33088

Дизельный двигатель это особая тактика езды по бездорожью. Не приходится постоянно поддерживать повышенные обороты мотора из опасения заглушить его в самый неподходящий момент. Реже требуется включать понижающую ступень в раздатке. Мотор ЯМЗ-534 получился, что надо, подарок для настоящего «проходимца». Езда по бездорожью стала более простой, можно сказать, комфортной.

Тест-драйв «Садко» ГАЗ-33088

На фоне всех плюсов, «Садко» унаследовал один существенный недостаток. Как и положено отечественному автомобилю, главной стезёй которого является бездорожье, ему по штату положен водитель. Причем водитель, в данном контексте, с большой буквы. Тот, кто будет подтирать сопли и протягивать гайки, следить за общим состоянием и ставить диагноз. Если он будет готов нырнуть под «любимую» в любую погоду, машина ответит ему доброй службой.

Читайте также: