Замер компрессии киа спектра

Обновлено: 06.07.2024

Проверка компрессии в цилиндрах

Компрессия (давление в конце такта сжатия) в цилиндрах – важнейший показатель для диагностики состояния двигателя без его разборки. По ее среднему значению и по разнице значений в отдельных цилиндрах можно с достаточной степенью точности определить степень общего износа деталей шатунно-поршневой группы двигателя и выявить неисправности этой группы и деталей клапанного механизма.

Проверяют компрессию специальным прибором – компрессометром, который сейчас можно свободно приобрести в крупных магазинах автозапчастей.


Так выглядит компрессометр, использованный для иллюстрирования данной книги. Существуют варианты компрессометров, у которых взамен резинового наконечника, который при проверке компрессии просто сильно прижимают к свечному отверстию, установлен резьбовой штуцер для вворачивания вместо свечи зажигания.

Важным условием правильности показаний при проверке компрессии является исправность стартера и его электрических цепей, а также полная заряженность аккумуляторной батареи.

1. Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры.

2. Остановите двигатель и снимите его декоративный кожух (см. «Снятие и установка декоративного кожуха двигателя» ).



3. Снимите наконечники проводов со свечей зажигания.

4. . и выверните все свечи.


5. Отсоедините колодки жгутов низковольтных проводов от катушек зажигания, отключив тем самым систему зажигания.

Проворачивание коленчатого вала двигателя стартером при отсоединенных наконечниках высоковольтных проводов и неотключенных катушках зажигания может привести к пробою их высоковольтных цепей.



6. Отсоедините колодку с проводами от топливного модуля.

7. Установите компрессометр в свечное отверстие проверяемого цилиндра и сильно прижмите его.

8. Нажмите на педаль акселератора до упора, чтобы полностью открыть дроссельную заслонку.

9. Включите стартер и проворачивайте им коленчатый вал двигателя до тех пор, пока давление в цилиндре не перестанет увеличиваться. Это соответствует примерно четырем тактам сжатия.

Для получения правильных показаний компрессометра коленчатый вал должен вращаться с частотой 180–200 мин –1 или выше, но не более 350 мин –1 .


10. Записав показания компрессометра, установите его стрелку на ноль, нажав на клапан выпуска воздуха.

У компрессометров иной конструкции показания могут сбрасываться другими способами (в соответствии с инструкцией по применению прибора).

11. Повторите операции 7–10 для остальных цилиндров. Давление должно быть не ниже 1,5 МПа и не должно отличаться в разных цилиндрах более чем на 0,15 МПа. Пониженная компрессия в отдельных цилиндрах может возникнуть в результате неплотной посадки клапанов в седлах, повреждения прокладки головки блока цилиндров, поломки или пригорания поршневых колец. Пониженная компрессия во всех цилиндрах указывает на износ поршневых колец.

Номинальное значение компрессии в цилиндрах – 1,5 МПа (15 кгс/с м 2 ), предельно допустимое – 1,4 МПа (14 кгс/с м 2 ).

12. Для выяснения причин недостаточной компрессии залейте в цилиндр с пониженной компрессией около 20 с м 3 чистого моторного масла и вновь измерьте компрессию. Если показания компрессометра повысились, наиболее вероятна неисправность поршневых колец. Если же компрессия осталась неизменной, значит, головки клапанов неплотно прилегают к седлам или повреждена прокладка головки блока цилиндров.

Причину недостаточной компрессии можно определить подачей сжатого воздуха в цилиндр, в котором поршень предварительно установлен в ВМТ такта сжатия. Для этого снимите с компрессометра наконечник и присоедините к нему шланг компрессора. Вставьте наконечник в свечное отверстие и подайте в цилиндр воздух под давлением 0,2–0,3 МПа. чтобы коленчатый вал двигателя не провернулся, включите высшую передачу и затормозите автомобиль стояночным тормозом. Выход (утечка) воздуха через дроссельный узел свидетельствует о нарушении герметичности впускного клапана, а через глушитель – о нарушении герметичности выпускного клапана. При повреждении прокладки головки блока цилиндров воздух будет выходить через горловину расширительного бачка в виде пузырей или в соседний цилиндр, что обнаруживается по характерному шипящему звуку.

Проверка компрессии в цилиндрах Kia Spectra 2000-2011

Компрессия (давление в конце такта сжатия) в цилиндрах – важнейший показатель для диагностики состояния двигателя без его разборки. По ее среднему значению и по разнице значений в отдельных цилиндрах можно с достаточной степенью точности определить степень общего износа деталей шатунно-поршневой группы двигателя и выявить неисправности этой группы и деталей клапанного механизма.

Проверяют компрессию специальным прибором – компрессометром, который сейчас можно свободно приобрести в крупных магазинах автозапчастей.


Так выглядит компрессометр, использованный для иллюстрирования данной книги. Существуют варианты компрессометров, у которых взамен резинового наконечника, который при проверке компрессии просто сильно прижимают к свечному отверстию, установлен резьбовой штуцер для вворачивания вместо свечи зажигания.

Важным условием правильности показаний при проверке компрессии является исправность стартера и его электрических цепей, а также полная заряженность аккумуляторной батареи.

1. Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры.

2. Остановите двигатель и снимите его декоративный кожух (см. «Снятие и установка декоративного кожуха двигателя» ).



3. Снимите наконечники проводов со свечей зажигания.

4. . и выверните все свечи.


5. Отсоедините колодки жгутов низковольтных проводов от катушек зажигания, отключив тем самым систему зажигания.

Проворачивание коленчатого вала двигателя стартером при отсоединенных наконечниках высоковольтных проводов и неотключенных катушках зажигания может привести к пробою их высоковольтных цепей.



6. Отсоедините колодку с проводами от топливного модуля.

7. Установите компрессометр в свечное отверстие проверяемого цилиндра и сильно прижмите его.

8. Нажмите на педаль акселератора до упора, чтобы полностью открыть дроссельную заслонку.

9. Включите стартер и проворачивайте им коленчатый вал двигателя до тех пор, пока давление в цилиндре не перестанет увеличиваться. Это соответствует примерно четырем тактам сжатия.

Для получения правильных показаний компрессометра коленчатый вал должен вращаться с частотой 180–200 мин –1 или выше, но не более 350 мин –1 .


10. Записав показания компрессометра, установите его стрелку на ноль, нажав на клапан выпуска воздуха.

У компрессометров иной конструкции показания могут сбрасываться другими способами (в соответствии с инструкцией по применению прибора).

11. Повторите операции 7–10 для остальных цилиндров. Давление должно быть не ниже 1,5 МПа и не должно отличаться в разных цилиндрах более чем на 0,15 МПа. Пониженная компрессия в отдельных цилиндрах может возникнуть в результате неплотной посадки клапанов в седлах, повреждения прокладки головки блока цилиндров, поломки или пригорания поршневых колец. Пониженная компрессия во всех цилиндрах указывает на износ поршневых колец.

Номинальное значение компрессии в цилиндрах – 1,5 МПа (15 кгс/с м 2 ), предельно допустимое – 1,4 МПа (14 кгс/с м 2 ).

12. Для выяснения причин недостаточной компрессии залейте в цилиндр с пониженной компрессией около 20 с м 3 чистого моторного масла и вновь измерьте компрессию. Если показания компрессометра повысились, наиболее вероятна неисправность поршневых колец. Если же компрессия осталась неизменной, значит, головки клапанов неплотно прилегают к седлам или повреждена прокладка головки блока цилиндров.

Причину недостаточной компрессии можно определить подачей сжатого воздуха в цилиндр, в котором поршень предварительно установлен в ВМТ такта сжатия. Для этого снимите с компрессометра наконечник и присоедините к нему шланг компрессора. Вставьте наконечник в свечное отверстие и подайте в цилиндр воздух под давлением 0,2–0,3 МПа. чтобы коленчатый вал двигателя не провернулся, включите высшую передачу и затормозите автомобиль стояночным тормозом. Выход (утечка) воздуха через дроссельный узел свидетельствует о нарушении герметичности впускного клапана, а через глушитель – о нарушении герметичности выпускного клапана. При повреждении прокладки головки блока цилиндров воздух будет выходить через горловину расширительного бачка в виде пузырей или в соседний цилиндр, что обнаруживается по характерному шипящему звуку.

Мотористы есть?

Есть двигатель: бензин, цепь, 4 горшка, 16 клапанов.
В одном цилиндре низкая компрессия 9, а должно быть 11 МПА.

Какие клапана прогорели/барахлят, впускные или выпускные? Или это все гадание красное/черное/зеро?))

ЗЫ. Пробег 80тыщ, 65 на газе.

ЗЫЫ. Сколько стоит такой вид работ в сервисе и у дяди Ваня(не пьющего, но ругающегося матом)?))

Выполняем простейший тест заливаем 40 грамм чистого моторного масла в подозрительный горшок.

Прокручиваем, меряем компрессию. Выросла - виноваты кольца. Не выросли - клапана.

Как проверить какие. Нужен компрессор и стетоскоп. Вваливаем давление в горшок через свечное или через форсунку (в дизеле). И слушаем, где шипит, на впуске (в впускном коллекторе\ресивере) или на выпуске (в выпускном).

Угу, помнишь, я тебе рассказывал влили так в ТАЗ 2109, пробег 70ккм компрессия была 6.5. Получили на выходе аж 10.5.
Ровно на месяц:) Потом стока же.

Не панацея ни разу.

Раскоксовать имеет прямой смысл.

внутри Итак имеем двигатель G4KA (2л, 144 л.с.). Пробег 80 тыщ, из них 65 на пройдено газе.

Началось с того что загорался периодически check engine. Ошибки: пропуски зажигания (P0302, P0304, Р0300). Смена свечей и катушек ничего не дала. Ошибки выскакивают по-прежнему такие же.

Замер компрессии 11, 11, 11, 8. Промывка Wynns-ом поднимает компрессию в четвертом цилиндре до 10. Двигатель начинает работать устойчиво. Накатал 150-170км после промывки без проблем.
На холодную утром выскакивает check engine. Движок подколбашивает.
Едем к сканеру(P0302, P0304, Р0300). Замер компрессии дает 11, 11, 11, 9,5. Компрессия упала в 4-ом цилиндре на 0,5, объяснение этому пленка от промывки Wynns-ом, замер производился сразу после промывки. Динамика нарастания давления - на первом такте давление достигает 0,7 МПа, на последующих тактах до 11, кроме 4-го цилиндра. Заливаем масло в 4-ый цилиндр, компрессия 11 МПА

Далее снимаем клапанную крышку, производим замер зазоров, все одинаковые. На впускных 0.1, на выпускных 0.15. Может быть наоборот, чет тут не запомнил, но не важно для меня, главное что регулировать не нужно, как говорится в регламенте (регулировка клапанов по необходимости при пробеге 90тыщ).

Масло не жрет, расход топлива х.з., но вроде в норме 10-11 по городу на бензине. На газе не ездил
Кто виноват? Что делать? )))

Давайте сразу перейдем ко второму вопросу))

Нужно добраться до клапанов? Разбор двигателя со всеми вытекающими (прокладками, маслосъемными колпачками, антифризом). В принципе, я не против туда залезть, любопытно все таки, что там с клапанами. Но что это даст? Исчезнут ли ошибки P0302, P0304? Во 2-ом цилиндре компрессия нормальная, почему там пропуски?

Скажите свое мнение.

Клапана непричем и мучить их не нужно, раз после заливки масла давление поднимается. Скорее всего там кольца залегли. Можно попробовать раскоксовать.

Пропуски зажигания могут быть и от плохой компрессии. Но, раз там хотя бы 9.5, то вероятность этого очень мала. Только чисто теоретически.

ВВ провода проверяли, меняли?

Бензин точно приличный? Ибо от него, родимого, пропуски очень вероятны.

проводов нет, есть катушки все менялось(катушки, свечи).

Бензин нормальный, даже если бы и бензин был причиной, то были бы везде пропуски, а тут характерно во 2 и 4 цилиндре. НО,
во 2-ом компрессия нормальная, почему там пропуски я не пойму.

есть провода, которые импульс подводят между прочим, второй и четвертый работают в паре.

И если убиты форсунки, то картина будет аналогичная пропускам. Врема закрытия форсунок смотрели? Параметр адаптивности в норме?

сейчас спрошу [strong]Врема закрытия форсунок смотрели? Параметр адаптивности в норме?

Замер компрессии киа спектра

Диагностика компрессии в цилиндрах
Компрессия (давление в конце такта сжатия) в цилиндрах – важнейший показатель для диагностики состояния мотора без его разборки. По ее среднему значению и по разнице значений в отдельных цилиндрах можно с достаточной степенью точности вычислить величину общего изнашивания частей шатунно-поршневой группы мотора и выявить дефекты этой группы и частей клапанного устройства.
Проверяют компрессию особым прибором – компрессометром, который безотлагательно можно свободно приобрести в крупных магазинах автозапчастей.

Так выглядит компрессометр, использованный для иллюстрирования этой книги. Существуют варианты компрессометров, у которых вместо резинового наконечника, который при проверке компрессии просто сильно прижимают к свечному отверстию, размещен резьбовой штуцер для вворачивания взамен свечи зажигания.

Предостережение
Важным условием правильности показаний при проверке компрессии является годность стартера и его электрических цепей, а также полная заряженность аккумуляторной батареи.

1. Пустите силовой агрегат и прогрейте его до рабочей температуры.
2. Остановите силовой агрегат и демонтируйте его декоративный кожух (см. «снятие и монтаж декоративного кожуха двигателя»).

3. Демонтируйте наконечники кабелей со свечей зажигания. 4. . открутите все свечи.
Киа Спектра проверка компрессии
5. Отделите колодки жгутов низковольтных кабелей от катушек зажигания, отключив тем самым систему зажигания.

Предостережение
Проворачивание коленчатого вала мотора стартером при отсоединенных наконечниках высоковольтных кабелей и неотключенных катушках зажигания может привести к пробою их высоковольтных цепей.

Киа Спектра проверка компрессии

6. Отделите колодку с проводами от топливного модуля.

7. Поставьте компрессометр в свечное отверстие проверяемого цилиндра и сильно придавите его.
8. Надавите на педаль акселератора до упора, чтобы целиком начинать дроссельную заслонку.
9. Включите стартер и прокручивайте им коленчатый вал мотора до тех пор, пока давление в цилиндре не перестанет увеличиваться. Это соответствует ориентировочно четырем тактам сжатия.

Замечание
Для получения правильных показаний компрессометра коленчатый вал обязан крутиться с частотой 180–200 мин–1 или выше, но не больше 350 мин–1.

10. Записав показания компрессометра, поставьте его стрелку на ноль, надавив на клапан выпуска воздуха.

Замечание
У компрессометров другой строении показания могут сбрасываться иными способами (в соответствии с руководством по применению прибора).

11. Воспроизведите манипуляции 7–10 для других цилиндров. Давление должно быть не ниже 1,5 Мпа и не должно отличаться в разнообразных цилиндрах больше чем на 0,15 Мпа. Пониженная компрессия в отдельных цилиндрах может появиться в следствии неплотной посадки клапанов в седлах, дефекты прокладки головки блока цилиндров, поломки или пригорания поршневых колец. Пониженная компрессия во всех цилиндрах ориентирует на изнашивание поршневых колец.

Замечание
Номинальное величина компрессии в цилиндрах – 1,5 Мпа (15 кгс/см2), предельно разрешенное – 1,4 Мпа (14 кгс/см2).
Киа Спектра проверка компрессии
12. Для выяснения причин недостаточной компрессии залейте в цилиндр с пониженной компрессией около 20 см3 чистого двигательного масла и еще paз проверьте компрессию. Если показания компрессометра повысились, более вероятна неисправность поршневых колец. Если же компрессия осталась неизменной, значит, головки клапанов неплотно прилегают к седлам или испорчена прокладка головки блока цилиндров.

Kia Spectra. Повышенная компрессия в двигателе: причины

Повышенная компрессия обычно указывает на то, что в двигателе возникли проблемы. Как правило, основным признаком является неустойчивая работа двигателя, изменение цвета выхлопа и повышенный расход масла.
Обычно автолюбители во многих случаях сталкиваются с так называемой «масляной» компрессией, когда общая закоксовка двигателя и проблемы с маслосъемными кольцами приводят к тому, что лишнее масло и нагар фактически уменьшают объем камеры сгорания. В результате происходит увеличение компрессии.
Другими словами, к повышению компрессии приводит нагар на клапанах ГРМ, скопление кокса в камере сгорания и залегание маслосъемных колец. Частой причиной также является перегрев двигателя, когда масло от высоких температур теряет свои свойства и быстро загрязняет камеру сгорания.
Еще в списке причин можно выделить использование присадок в систему смазки, заливку неподходящего для двигателя или низкокачественного масла, постоянную эксплуатацию двигателя на низкосортном горючем и т.д.
Так или иначе, но скопление кокса и нагара приводит к тому, что происходит уменьшение объема камеры сгорания, в котором сжимается топливно-воздушная смесь. Естественно, в таком случае при замерах компрессометр будет показывать слишком высокую компрессию.
Еще добавим, что к отклонениям от нормы может привести неправильная установка фаз газораспределения. Если просто, ошибки при выставлении шкивов по меткам при замене ремня или цепи ГРМ приведут к тому, что элемент привода перескакивает на несколько зубьев (на ДВС с ремнем) или звеньев (на цепных моторах) вперед или назад.
Чтобы избежать возможных проблем, необходимо с повышенным вниманием следить за расположением меток на шкивах, корпусе двигателя и т.д., то есть выставлять привод ГРМ, а также правильно натягивать цепь или ремень.
Также причиной высокой компрессии может оказаться совокупность проблем с маслосъемными колпачками и кольцами. Если после откручивания свечей в цилиндрах виден явный избыток масла в виде толстой масляной пленки на стенках цилиндра, тогда это явно указывает на необходимость замены сальников клапанов.
Если суммировать информацию, почему возникла повышенная компрессия в двигателе, причины следующие:
- много масла в цилиндрах двигателя (залегли кольца, изношены сальники клапанов и т.д.);
- изменение объема камеры сгорания в результате скопления отложений и нагара, а также перегрев двигателя и отложения сгоревшего масла;

Н а компрессию влияет температура воздуха, состояние воздушного фильтра. При замерах желательно отсоединить фильтр воздуха. Также важно понимать, что на многих СТО компрессометры имеют большую погрешность.
На практике это требует нескольких повторных замеров на горячем двигателе, причем желательно разными и заранее откалиброванными приборами. Бывали случаи, когда на одной станции водителю после замеров определяли компрессию, например, 12.5-13, а на другом сервисе показатели по всем цилиндрам уже были около 16.
Для решения проблемы высокой компрессии можно воспользоваться несколькими доступными способами. Первый- разборка двигателя, физическая очистка поршней и камеры сгорания от нагара, замена колец, маслосъемных колпачков и т.д. Более дешевым и менее эффективным решением является возможность раскоксовки двигателя. В двух словах, в камеру сгорания на определенное время заливается активный очиститель для удаления нагара и кокса, после чего смытые со стенок и поверхностей отложения затем выгорают во время работы мотора.

Измерение компрессии Kia Spectra

Поменял уже все можно сказать а она как не ехала так и не едет.

Денис Лень

Дрова а не машина, очень жалею что купил себе такую, очень.

ВИКТОР ДМИТРИЕВ

У вас есть видео о замене масла в гур?

M.S.H. OBZOR

Какой-то странный звук, как будто стучит

Сергей Сосенко

Компрессию разве не как есть мерите, нужно мерить как есть как двигатель работает со свечами а не как вы стартер в два раза быстрее крутит, и вы даже 20 сможете набить.

КАМЕТОН_

в мануале написано про свечи что рекомендуют NGK BKR6E с зазором 0,7-0,8

pashadontworry

привет всем, был обрыв ремня, клапана заменил , всю головку сделали. ставлю на место нет компресии в первом цилиндре

Сергей Русский

У меня в книге написано про свечи что рекомендуют NGK BKR6E с зазором 0,7-0,8.Так где правда?

Роман Коржаков

У меня двигатель троить начал, и компрессия 10 показывает пиздц я устал:( купил свечи остынет двигатель буду пробовать менять

Сергей

Реально грамотные мужики.

Филипп Карелов
Филипп Карелов

у меня такой вопрос, зачем там пластиковый топливный фильтр ?

Дмитрий Травин

Подскажите катализаторов 1 или 2 на спектре 2007 года.

евгений галкин

обычным компрессометром закручивающимся мерию как на акценте так и в 2107

Alexandr Z

Здравствуйте, Алексей и Роман, а про компрессию на Нексии 1998 г.в. не в курсе? Какие показания должны быть? У меня
1-12
2-13
3-13
4-12 , масло вроде бы не есть (хватает 4 литра на замену, плюс доливку, т.е. дополнительно не покупаю масло). Масло если и ест, то грамм 500 на пробег в 8000 км. Есть проблема с повышенным расходом топлива, вот и думаю может дело в компрессии. Может это компрессия масляная?

Алексей Ильченко

Вопрос, вроде ведь наоборот на холодную мерять рекомендуют

Виталя Яровой

ДОБРЫЙ ДЕНЬ!Подскажи пожалуйста не работает спидометр (датчик скорости Менял на новый тот же эфект).Но иногда включаеться .Что ту не так.

Замер компрессии киа спектра

Проверка головки блока цилиндров

Максимальная перешлифовка: 0,1 мм


5. Если высота головки блока цилиндров отличается от номинальных значений, замените головку блока цилиндров.

Высота:
TED: 133,9–134,1 мм
BFD: 133,8–134,0 мм


6. Металлической линейкой и щупом в двух направлениях измерьте плоскостность сопрягаемых поверхностей коллекторов.

Отклонение от плоскостности: не более 0,20 мм

Проверка клапанов


4. Микрометром, в нескольких местах по высоте, измерьте диаметр стержня клапана.

5. Нутромером, в нескольких местах, измерьте внутренний диаметр направляющих втулок клапанов.

Зазор:
Впускные клапана:
TED: 0,050–0,060 мм
BFD: 0,040–0,045 мм
Выпускные клапана:
TED: 0,030–0,065 мм
BFD: 0,045–0,050 мм
Предельно допустимое значение: 0,020 мм

Направляющие втулки впускных и выпускных клапанов различны.

Проверка седла клапана

5. Измерьте ширину рабочей фаски клапана.


Проверка пружины клапана

Проверка распределительного вала

3. Проверните распределительный вал и измерьте его биение.

Номинальный диаметр:
TED: 26,940–26,965 мм
BFD: 25,940–25,965 мм
Минимально допустимый диаметр:
TED: 26,910 мм
Предельно допустимая овальность: 0,05 мм


14. Установите болты крепления крышек подшипников и затяните их за 5–6 этапов.


17. Измеряя шаблоном ширину деформированного пластикового стержня, определите зазоры в подшипниках распределительного вала.


24. Прочтите показания на индикаторе часового типа, который показывает величину осевого люфта распределительного вала.

Проверка гидравлических компенсаторов зазоров клапанов

Диаметр: 29,959–29,975 мм

Проверка блоков цилиндров


3. Если неплоскостность превышает допустимые пределы, перешлифуйте блок цилиндров.

Перед перешлифовкой блока цилиндров измерьте высоту блока цилиндров от оси коленчатого вала до верхней сопрягаемой поверхности.


6. Для определения конусности цилиндра, измерьте диаметр цилиндра в верхней, средней и нижней частях.

Проверка распылителей для охлаждения поршней

7. Подавая сжатый воздух в отверстие А распылителя, проверьте, что воздух выходит из отверстия В. Если воздух не проходит, замените распылитель.

Проверка поршней Предупреждение

При замене поршня, также необходимо заменить поршневые кольца.

Проверка поршневых колец


Проверка поршневых пальцев



1. Измерьте диаметры отверстий для поршневого пальца в поршне, в двух диаметрально противоположных направлениях, четырех плоскостях.

Проверка шатунов

Внутренний диаметр головки шатуна:
TED: 20,003–20,013 мм
BFD: 19,943–19,961 мм

Проверка коленчатого вала


4. Установите измерительную головку индикатора часового типа на среднюю шейку подшипника коленчатого вала и установите шкалу индикатора на 0. Проверните коленчатый вал и измерьте его биение. Если биение превышает номинальное биение, замените коленчатый вал.

Биение: 0,04 мм

Диаметры шеек коренных подшипников коленчатого вала:
1-й ремонтный размер (+0,25 мм):
TED: 54,688–54,706
BFD: 49,688–49,706
2-й ремонтный размер (+0,50 мм):
TED: 54,438–54,456
BFD: 49,438–49,456
3-й ремонтный размер: (+0,75 мм):
TED: 54,188–54,206
BFD: 49,188–49,206
Диаметры шеек шатунных подшипников коленчатого вала:
1-й ремонтный размер (+0,25 мм):
TED: 44,690–44,708
BFD: 39,960–39,706
2-й ремонтный размер (+0,50 мм):
TED: 44,440–44,458
BFD: 39,440–39,456
3-й ремонтный размер (+0,75 мм):
TED: 44,190–44,208
BFD: 39,190–39,206

Проверка зубчатого ремня Предупреждение

Сильно не перегибайте зубчатый ремень и не меняйте направление его вращения. Не позволяйте маслу и смазочному материалу входить в контакт с зубчатым ремнем, так как это приведет к его разрушению.

Механизм натяжения зубчатого ремня и направляющий ролик Предупреждение

Не проводите чистку ролика механизма натяжения или направляющего ролика зубчатого ремня с использованием очищающих жидкостей. Допускается притирание роликов чистой мягкой ветошью. Не поцарапайте рабочие поверхности роликов, так как это приведет к преждевременному износу зубчатого ремня.

Пружина механизма натяжения

Шкифы распределительных валов Предупреждение

Не проводите чистку шкивов с использованием очищающих жидкостей. При необходимости, используйте для их очистки чистую мягкую ветошь. Не поцарапайте рабочие поверхности шкивов, так как это приведет к преждевременному износу зубчатого ремня.

Измерение компрессии Kia Spectra

Поменял уже все можно сказать а она как не ехала так и не едет.

Дрова а не машина, очень жалею что купил себе такую, очень.

У вас есть видео о замене масла в гур?

Какой-то странный звук, как будто стучит

Компрессию разве не как есть мерите, нужно мерить как есть как двигатель работает со свечами а не как вы стартер в два раза быстрее крутит, и вы даже 20 сможете набить.

в мануале написано про свечи что рекомендуют NGK BKR6E с зазором 0,7-0,8

привет всем, был обрыв ремня, клапана заменил , всю головку сделали. ставлю на место нет компресии в первом цилиндре

У меня в книге написано про свечи что рекомендуют NGK BKR6E с зазором 0,7-0,8.Так где правда?

У меня двигатель троить начал, и компрессия 10 показывает пиздц я устал:( купил свечи остынет двигатель буду пробовать менять

Реально грамотные мужики.

у меня такой вопрос, зачем там пластиковый топливный фильтр ?

Филипп Карелов выполняет фильтр карьерного газа , улавливая мелкую масляную пыль

Подскажите катализаторов 1 или 2 на спектре 2007 года.

обычным компрессометром закручивающимся мерию как на акценте так и в 2107

Здравствуйте, Алексей и Роман, а про компрессию на Нексии 1998 г.в. не в курсе? Какие показания должны быть? У меня
1-12
2-13
3-13
4-12 , масло вроде бы не есть (хватает 4 литра на замену, плюс доливку, т.е. дополнительно не покупаю масло). Масло если и ест, то грамм 500 на пробег в 8000 км. Есть проблема с повышенным расходом топлива, вот и думаю может дело в компрессии. Может это компрессия масляная?

Да конечно интересно, думал уже про колпачки и про их замену, спасибо.

Маслосьёмные колпачи менять 100 % Потому что за такой срок эксплуатации они сильно одубевают и теряют эластичность ! А проверить герметичность цилиндров было бы очень неплохо ! Для это нужно использовать пневмотестер. На этой неделе будем снимать видео ролик про замену колпачков. Если интересно, то в дальнейшем сможете воспользоваться нашим видео роликом.

пробег у авто 220 тыс.км, это если не сматывали пробег до меня, лично я проехал 50-60 тысяч с 2012 года

+Alexandr Z Судя по этим цифрам, то могу сказать что проблемка есть в 1 и 4, но не очень страшная. Вообще в новом обкатанном двигателе у Нексии (обкатанный это примерно 1800-2000тыс.км), то есть свежий нулёвый мотор! Компрессия 14 атм. 500 гр на 8000 тысяч км это нормально ! Сколько пробег у авто .

Вопрос, вроде ведь наоборот на холодную мерять рекомендуют

"холодная" всегда разная.

ДОБРЫЙ ДЕНЬ!Подскажи пожалуйста не работает спидометр (датчик скорости Менял на новый тот же эфект).Но иногда включаеться .Что ту не так.

*Измерение компрессии Kia Spectra*

Теперь буду знать) хороший совет) тогда проверю как давление 14 или 15))

спасибо хороший ролик)

Какой вязкости лучше использовать моторное масло на киа спектра (пробег 45000км, регион сибирь)? Слышал что более жидкое лучше для гидриков.

+Альберт Юхновский
В Сибири лучше будет 0W30

@Альберт Юхновский Mobile1 5w-50 !

Добрый день! Можно ли мыть двигатель киа спектра на автомойке? Датчики всякие не начнут глючить?

Да можно, сам не однократно мыло и на авто мойке тоже.

А как много жрет масла?

Ну 15 это хорошая компрессия. Ещё если учесть погрешность прибора , то такой результат при НЕ жрущем масло двигателе это хорошо. )

слушай у меня тоже компрессия примерно по 15 масло вроде не ест, дыма тоже нет что может быть?

@Александр Гагарин Расходует масло на 1500-1700 км примерно 800-900 мл

Будет ли видео по замене поршневых колец? У меня симптомы те же самые, пробег 112тыс.

@GARAj Alex Fierro А возможна ли течь с сальника распредвала из за поршневых колец? так мне сервис мэны сказали. после обрыва грм ремонтировали и говорят картерные газы выталкивают сальник. Так и так планировал замену колец, компрессия ужасная 9-11

@Влад Малышев Да Планируем !

У меня после замены маслосъемных колец замер компрессии показал 14,5-15-14-14,5. Вроде как и должно быть, без "масляной" гиперкомпрессии. Но все равно есть жор масла на высоких оборотах. Систему суфлирования промывал: и внутренности крышки головки с маслоотделителем, и шланги и обратный клапан. Уж и не знаю, на что грешить.

@Alex Krycek Если цилиндры с выработкой в виде яйца , то конечно замена колец немного спасёт это хорошо, но радиус у цилиндра то элипсовый !

Разумеется, менял, с их замены все и началось :) Направляющие втулки вроде бы нормально. В процессе замены стукнул один клапан (описал коммент в части 3 вашего видео о замене колпачков), пришлось "половинить" двигатель для его замены. Но это дало возможность убедиться, подвигав поршни в стороны, что залегших колец нет. Компрессия на данный момент 14,5 - 14 - 15 - 14,5, т.е. "масляной" комплессии вроде нет. Систему суфлирования промыл всю, перед дроссельным узлом поставил топливный фильтр - уже проехал 500км и он чист ! Остается только узел системы суфлирования, который включается в работу на больших оборотах, через обратный клапан в ресивер в зону форсунок. Да, жор наблюдается на больших оборотах, на трассе.

@Alex Krycek маслосьёмные колпачки меняли ? направляющие клапана как? На свечах , налёт масляного кокса появляется ?

подскажите мне пожалуйста у меня киа 2007 года и у меня нет ABS но есть предохранитель в блоке в моторном отсеке номер его "15" вроде, а предохранителя в блоке салона нет да к вот нужен ли предохранитель который установлен в блоке моторного отсека или нет ?

@Макс Тарасов и да зачем тогда этот предохранитель если у меня сзади барабанные тормоза я уже себе мозг сломал

Проверка компрессии в цилиндрах Kia Spectra 2000-2011

Компрессия (давление в конце такта сжатия) в цилиндрах – важнейший показатель для диагностики состояния двигателя без его разборки. По ее среднему значению и по разнице значений в отдельных цилиндрах можно с достаточной степенью точности определить степень общего износа деталей шатунно-поршневой группы двигателя и выявить неисправности этой группы и деталей клапанного механизма.

Проверяют компрессию специальным прибором – компрессометром, который сейчас можно свободно приобрести в крупных магазинах автозапчастей.


Так выглядит компрессометр, использованный для иллюстрирования данной книги. Существуют варианты компрессометров, у которых взамен резинового наконечника, который при проверке компрессии просто сильно прижимают к свечному отверстию, установлен резьбовой штуцер для вворачивания вместо свечи зажигания.

Важным условием правильности показаний при проверке компрессии является исправность стартера и его электрических цепей, а также полная заряженность аккумуляторной батареи.

1. Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры.

2. Остановите двигатель и снимите его декоративный кожух (см. «Снятие и установка декоративного кожуха двигателя» ).



3. Снимите наконечники проводов со свечей зажигания.

4. . и выверните все свечи.


5. Отсоедините колодки жгутов низковольтных проводов от катушек зажигания, отключив тем самым систему зажигания.

Проворачивание коленчатого вала двигателя стартером при отсоединенных наконечниках высоковольтных проводов и неотключенных катушках зажигания может привести к пробою их высоковольтных цепей.



6. Отсоедините колодку с проводами от топливного модуля.

7. Установите компрессометр в свечное отверстие проверяемого цилиндра и сильно прижмите его.

8. Нажмите на педаль акселератора до упора, чтобы полностью открыть дроссельную заслонку.

9. Включите стартер и проворачивайте им коленчатый вал двигателя до тех пор, пока давление в цилиндре не перестанет увеличиваться. Это соответствует примерно четырем тактам сжатия.

Для получения правильных показаний компрессометра коленчатый вал должен вращаться с частотой 180–200 мин –1 или выше, но не более 350 мин –1 .


10. Записав показания компрессометра, установите его стрелку на ноль, нажав на клапан выпуска воздуха.

У компрессометров иной конструкции показания могут сбрасываться другими способами (в соответствии с инструкцией по применению прибора).

11. Повторите операции 7–10 для остальных цилиндров. Давление должно быть не ниже 1,5 МПа и не должно отличаться в разных цилиндрах более чем на 0,15 МПа. Пониженная компрессия в отдельных цилиндрах может возникнуть в результате неплотной посадки клапанов в седлах, повреждения прокладки головки блока цилиндров, поломки или пригорания поршневых колец. Пониженная компрессия во всех цилиндрах указывает на износ поршневых колец.

Номинальное значение компрессии в цилиндрах – 1,5 МПа (15 кгс/с м 2 ), предельно допустимое – 1,4 МПа (14 кгс/с м 2 ).

12. Для выяснения причин недостаточной компрессии залейте в цилиндр с пониженной компрессией около 20 с м 3 чистого моторного масла и вновь измерьте компрессию. Если показания компрессометра повысились, наиболее вероятна неисправность поршневых колец. Если же компрессия осталась неизменной, значит, головки клапанов неплотно прилегают к седлам или повреждена прокладка головки блока цилиндров.

Причину недостаточной компрессии можно определить подачей сжатого воздуха в цилиндр, в котором поршень предварительно установлен в ВМТ такта сжатия. Для этого снимите с компрессометра наконечник и присоедините к нему шланг компрессора. Вставьте наконечник в свечное отверстие и подайте в цилиндр воздух под давлением 0,2–0,3 МПа. чтобы коленчатый вал двигателя не провернулся, включите высшую передачу и затормозите автомобиль стояночным тормозом. Выход (утечка) воздуха через дроссельный узел свидетельствует о нарушении герметичности впускного клапана, а через глушитель – о нарушении герметичности выпускного клапана. При повреждении прокладки головки блока цилиндров воздух будет выходить через горловину расширительного бачка в виде пузырей или в соседний цилиндр, что обнаруживается по характерному шипящему звуку.

Читайте также: