Усиление солдатика ваз классика

Обновлено: 05.07.2024

Тюнинг ВАЗ-21053: продолжая раллийные традиции ВФТС

Этот самый ВАЗ-21053 1999 года выпуска цвета «Монте-Карло» Давид приобрел, поторговавшись, всего за 28 тысяч рублей. Автомобиль он купил специально для того, чтобы реализовать свою потребность в гонках. Жигули – машина простейшая, ремонтопригодная и, при некоторых доработках, весьма надежная, поэтому выбор пал именно на нее. Судьба «пятерки» была определена уже в момент покупки – грунтовые и снежные ралли-спринты. Хотя тогда она выглядела отнюдь не как боевой болид – это был «дедушкин вариант»: все оригинальное, никакого колхоза, багажник на крыше, сеточки с присосками на окнах. Такие обычно по пятницам, заставленные рассадой, отправляются на дачу. Кстати, ВАЗ стал своеобразным подарком Давида самому себе на Новый Год: «красавицу» поставили на учет на следующий же день – 31 декабря 2014 года.

KC2A7720.JPG

Смена привычек автомобиля стала лишь вопросом времени. С начала постройки он претерпел множество изменений, начиная от перевоплощения салона и заканчивая новой конфигурацией подвески, но начнем рассказ с «самого сердца». Стандартный двигатель «взбодрили», поместив в него распредвал с шестерней от Нивы, заменив родной карбюратор на Solex от модели ВАЗ-21073 на 125-х жиклерах, сварив полностью новую выхлопную систему и залив, наконец, нормальной «синтетики» и в сам двигатель, и в коробку передач.

KC2A7803.JPG

В подвеске также обошлись простыми, недорогими, но доказавшими свою эффективность решениями: полиуретан вкруг, амортизаторы Plaza Sport от Шевроле Нива, передние пружины от Нивы 21213, задние – жесткие от ВАЗ-2102. Плюс усиленные опоры и увеличенная на 50 мм колея. В результате проведенных доработок «пятерка» стала рулиться совершенно по-новому: амортизаторы не дают крениться, а расширение колеи придает дополнительную устойчивость, в поворотах – как по рельсам. Совет по такой конфигурации подвески дал Сергей Алексеевич – отец товарища, в прошлом гонщик. Сказал, что получится подвеска бюджетная, но одновременно очень подходящая для ралли – так и оказалось на деле. Кстати, строит машину Давид сам, а помогают ему в этом штурман Андрей и ребята, которые уже давно участвуют в соревнованиях и, собственно, заразившие его гоночным «вирусом» – Гоша и Герман.

KC2A7700.JPG

Чтобы при существенно улучшившихся динамических характеристиках автомобиля пилота во время гонки не мотало по салону, Давид установил ковши UNP Cross в сочетании с многоточечными ремнями безопасности Sabelt и Takata. А для контроля за оборотами двигателя – мягко говоря, важном параметре во время заездов – поставил тахометр от «шестерки».

Прогресс гонщика – прогресс машины

Спустя некоторое время, за которое экипаж успел завоевать несколько кубков, а пилот понял, что готов переходить на более серьезный уровень, в салоне появился каркас безопасности, сваренный по всем требованиям основного документа, регламентирующего подготовку гоночного автомобиля – «Приложения J».

Внешне «классика», естественно, не осталась стандартной. Брутальности и спортивной красоты добавил раллийный обвес Lada VFTS, изготовленный в VDMcustoms и так кстати прикрывший расширенную колею.

KC2A7709.JPG

Как у истинного раллийного автомобиля, у «пятерки» несколько комплектов колес: скромный транспортировочный комплект (литые диски Kormetal KM, в народе именуемые «арбузами»), набор для зимних спринтов – шипованный Amtel NordMaster и «боевые» грунтовые колеса – диски ВСМПО Викинг с резиной НИИШП Ралли-2000, которые с корнями деревьев и камнями справляются на раз! Пока все колеса 13-дюймовые – нынешнему мотору, редуктору и коробке передач сложно прокручивать что-то большее. Но у Давида уже есть идеи по увеличению мощности: весной поменять двигатель на инжекторный объемом 1,7 литра со спортивным распредвалом и установить пятиступенчатую КПП. Кроме того, он собирается усовершенствовать подвеску, поставив комплект от KONI. Плюс в планах внедрить профессиональные раллийные атрибуты – штурманский прибор Terratrip и переговорное устройство.

Таким образом получается, что тренировочный автомобиль постепенно перерастает в полноценный гоночный. И это вполне логично – пилот и его штурман делают определенные успехи в любительском ралли. Ребята достаточно давно ездят в паре и уже сработались. Ошибки, конечно, бывают, но Давид и Андрей упорно работают над ними, и с каждым разом результаты все лучше и лучше. В их активе уже имеется первое место по сумме шести этапов в «Кубке выходного дня» на трассе RS Racing Club в Зеленограде в классе «Стандарт, задний привод» и совсем недавние регалии – первое место на 5 этапе «Endorfine racing cup» в классе «Спорт» в Дмитрове и первое место в Суперкубке Подмосковья на треке «Endorfine». На зимний сезон 2015-2016 уже заготовлены так называемые «гвозди» Black Rocket 20 – тренировочная зимняя резина с шипом 1,5 мм, дисковая блокировка дифференциала Торгмаш и главная пара 4,3. Как говорится, чем дальше в лес… Тем более, что в качестве приза за победу на этапе Кубка Давид получил четыре бесплатные тренировки, одна из которых – с инструктором на боевом Mitsubishi Lancer Evolution 6, а это совершенно новый опыт, новые знания и новые возможности за рулем и на трассе.

Добрый совет

Главный совет Давида тем, кто хочет попробовать свои силы в ралли-спринтах именно на Жигулях, основан на его раллийном опыте. Насмотревшись за этот год «крыш», он рекомендует первым делом заняться улучшением подвески, а не просто купить «классику» и поехать. Пусть самую дешевую, но жесткую подвеску для спринтов нужно собрать обязательно. На примере нашего героя одно можно сказать точно: для приобретения в качестве первого гоночного автомобиля, недорогого и надежного, Жигули – вне конкуренции. Если поддерживать порядок и следить за состоянием узлов, этот ВАЗ не уступит иномаркам, а при определенном уровне доработок до определенного момента может и давать им фору. Как говорится, чем проще механизм, тем он надежней.

Как Усилить Солдатик На Ваз 2101

Ну что ж, я приварил раму к собственному ВАЗ 2109, нагрузка на подвеску была с определенным припасом, сейчас можно сделать ее тяжелее. Ну и не считая того, сейчас лицо стало тяжелее обыденного на 60 кг. Другими словами, около 10%. Это также должно быть возмещено. И я еще не повесил трехмиллиметровый металлической картер. И это добавит 10 кг. И железный бампер не поменялся, еще 15 фунтов.

Как укрепить солдата на ВАЗ 2101

Стойки жестче, это не неувязка для ВАЗ 2109. В неком смысле, есть различные несоветские стойки, более жесткие, чем обыденные русские газойли (и даже более того. Полностью постоянные). Но про весну не понятно. Я желал до весны кое-где на 30-40% жестче, чем обычно.

Подверглись рассмотрению два варианта. поначалу установите несколько маленьких пружин соосно снутри обыденных и плотно затяните пружины.

Те, кто находился в гараже, использовали распорки и кучу пружин, и он был мудр с ними длительное время. Не сумел разобраться, как собрать маленькую пружину снутри эталона. Я отказался от этой (на мой взор, неплохой) идеи и стал более агрессивно выбирать пружины.

Рассматриваются последующие вешние варианты:

  1. от тойоты корона 190
  2. от Surf-130 1KZ
  3. от Тоета LandCruiser Prado
  1. 1-ый. незначительно мягенький Незначительно жестче, чем обычно. Я не пробовал это с Камри, но, возможно, не намного труднее.
  2. 2-ой. последний поворот сужается, другими словами, чаша должна быть переделана для этого. И если вы порежете его (чтоб он лежал на обыкновенной чашечке), он будет малость маленьким.
  3. 3-ий. томная форма.

Он тормознул на вешней версии Прадо. Не намного труднее. Полтора раза. Мы решили не ограничиваться половиной мер.

Разрежьте их мясорубкой до подходящей длины. Другими словами, сузили катушку. Длина стандартной пружины составляет 2108. 370 мм. Я вырезал эти 345 мм. Предстоящая математика заключается в последующем. В стойке ВАЗ 2109 длина сжатой пружины (без перегрузки стойка очень растянута) составляет 280 мм. Другими словами, стандартная пружина сжимается на 370-280 = 90 мм. Наши 345-280 = 65 мм. Это приблизительно в 1,4 раза меньше. Твердость пружины (уже обрезанной) приблизительно в 1,6 раза больше, сила подготовительного сжатия мало выше, чем в стандартной версии.

После чего я много размышлял, на какую сторону их поставить. Я решил положить конец. За ранее настроил их на наждачную бумагу. Поставил на стойку, поглядел и начал точить далее. Земляной участок около 0,6 витка от конца. Будто бы вырезать клин (от 4 мм на конце до 0 мм и 0,6 витка). Похоже, более либо наименее в форме на собранном стоять пружина давит на подставку полностью, без перекосов, как это было на кромочной пружине.

Приобретенный газ. Масляные рессоры Finwhale. Разобрал пару старенькых масляных стоек и уложил их.

Я решил установить верхние опоры ВАЗ 2109, а не 2110. Опоры 2110 естественно лучше, но они несовместимы с пружинными чашечками 2108. И эти чашечки лучше, чем 2110 для ненормальных источников.

Я собрал стойки и решил, что косых пружин много. Обострен еще. Но не снизу, а с наружной стороны катушки отрезал сектор. В неких местах региона длина поворота составляет половину оборота, кое-где третья часть поворота и глубина 2,5 мм.

В конце концов, стойки вполне собраны и установлены. Как и ожидалось, стало намного жестче. Не табуретка, как гласили некие советники.

Но жесткости амортизаторов на данный момент недостаточно, другими словами наблюдается маленькое повышение больших неровностей. Он стремительно исчезает и с маленькой амплитудой, но все таки есть. Все же, нам необходимы более жесткие стойки. Но эти плавники кажутся самыми томными из неспортивных. И спорт не дешевенький, и у меня есть некие сомнения относительно их ресурса.

А на ВАЗ 2109 очень поднялась рожа. Что-то вроде распорок, я ждал, что оно незначительно подымется. Но не очень. Может быть, я пойду мало и опущу подвеску на 2 см, заменив пружинные чашечки на 2110.

В общем, сейчас подвеска подымается вверх (отпускается) из положения номинальной перегрузки не довольно. В расслабленном состоянии стойки растягиваются практически до предела. А с учетом того, что я не ставил проставки, есть резерв для роста разрыва.

Усиление кузова ВАЗ 2108 вызвано тем, что вначале рама автомобиля на заводе становится слабенькой и недостаточно «долговечной». Вы должны столкнуться с суровой шероховатостью в виде бордюра либо камня, потому что краб безизбежно сломается либо его держатели сломаются. Усиление кузова ВАЗ 2108 требуется. В этой статье мы разглядим несколько вариантов обновления тела для придания ему жесткости.

Что касается укрепления крабов в G8, может быть неувязка с боковыми элементами. Дело в том, что если вы укрепите крепления приваренными гайками заместо «десятки», прочности лонжерона будет недостаточно.

Покупка стальных профилей может быть правильным решением трудности. Они должны быть различных сечений в мм:

Профили длиной 6 метров и шириной 3 мм. Целью работы является укрепление кузова методом установки каркасных конструкций. И вот что для вас необходимо сделать:

  • В практически полном смысле этого слова, шпиц вырезан. Остались только внутренние части главных (они уже сыграют роль грязищи);
  • Модель сделана ​​из плотной бумаги, приспособленной к месту установки;
  • Профили размером 70х40 мм сгибаются в виде боковых частей (употребляется модель), потом приобретенные изделия укладываются и регулируются;
  • Результатом должны стать два вогнутых профиля, которые перевоплотился в лонжероны. Они свариваются вкупе либо конкретно на месте либо снаружи, а потом инсталлируются на автомобиль;
  • Сейчас кусочки труб сечением 60х30 мм забиваются порогами. Их концы сварены с установленными новыми изогнутыми лонжеронами;
  • Снизу трубы приварены к порогам, длина которых должна доходить до задней штанги;
  • К боковым элементам, в свою очередь, приварены равнобедренные треугольники, изготовленные из схожих труб, они будут выступать в роли крабов;
  • Оканчивающий шаг операции включает соединение окон фронтальной подвески и других частей каркасной конструкции с трубами, установленными на машине. Безотказно канал запускается снаружи от мутности;
  • В конце концов, все сварное должно быть покрыто противокоррозийным покрытием, очистить днище салона и обработать мастикой.

Видео: Как Усилить Солдатик На Ваз 2101

Задний усилитель

Крепить тело «восьмерки» различными методами. Таким макаром, вы сможете сделать его более жестким, отрегулировав трехмерные спортивные трубки либо установив растяжки. Отменная возможность. установить особый усилитель либо опору.

Запись. Какой бы вариант автомобиль обладатель не решил укрепить, ему нужно получить хотя бы базисные познания о преимуществах этого типа тюнинга. Благодаря этой модернизации степень жесткости железного каркаса автомобиля возрастает как минимум на третья часть, что существенно увеличивает производительность шасси автомобиля.

преимущества

Главным преимуществом использования проставки будет то, что эта функция всегда поддерживается необходимыми сертификатами, патентами. Допускается установка АвтоВАЗа, что позволяет сохранить гарантию, а не «столкнуться» с законом.

Усилитель сотворен по современным технологиям. При его построении использовались сложные формулы математического моделирования, что позволило исключить воздействие «колебаний» в процессе движения тс. Это повышение увеличивает координацию, баланс автомобиля и другие принципиальные свойства.

При движении по нехорошим дорогам усилитель не понижает устойчивость автомобиля, даже если G8 движется на высочайшей скорости. В процессе преодоления неравенств приметно потрясающее выравнивание движения.

Полезно знать, что на самарских моделях во время проектирования огромное внимание уделяется жесткости железного каркаса. Степень жесткости при кручении в особенности нужно держать под контролем, и исходя из убеждений безопасности это еще более животрепещуще. А дополнительный усилитель, поставляемый своими руками, просто дает возможность прирастить твердость кручения.

Не считая того, это обновление улучшает последующую производительность:

  • Двери ВАЗ 2108 больше не будут забиваться после процедуры домкрата либо других вариантов жесткой эксплуатации автомобиля;
  • Царапинки и шумы от пластика панели устройств и багажника будут существенно уменьшены;
  • Надежность кузова автомобиля повысится, благодаря понижению общей степени проектных усилий;
  • Комфорт во время вождения улучшится. Это получается из-за организации собственных частот бензинового двигателя, частей подвески и кузова.

Производительность машины улучшается при движении по прямой полосы:

  • Степень равновесия возрастает в главном на высочайшей скорости;
  • Автомобиль ведет себя намного лучше, проезжая через выбоины, неровности дороги и бугры.

В случае включения поворотов:

  • Реакция машины на маневр становится лучше. Это дает водителю гарантию того, что он может двигаться резвее;
  • Система управления автомобилем упрощается при выполнении резких, внезапных маневров. выход на крутой поворот и т.д.;
  • Поведение автомобиля уже верно предсказано, и это позволяет пилоту находить наилучшие варианты вождения;
  • Гладкость машины остается на высоте.

Реализация установки

Мудро установите предмет на задней панели G8. Он слабенькое звено машины. Только при его установке мы должны держать в голове, что все должно быть сбалансировано. Сейчас в продаже вы сможете отыскать 3 варианта усилителей.

  1. От техномастера. Разработан специально для G8, ВАЗ 2111 и 2112. Стоимость. 2,7 тыс. Руб.
  2. Усилитель от Автопродукт. Это стоит около 2 тыщ рублей.
  3. Авто продукт также предлагает очередной элемент, именуемый растяжения. Поставь на задние посты.

Что касается усилителя от «Автопродукт», то он способен минимизировать смещение крепления подвески и секций балки на задней части корпуса на 20 процентов. Не считая того, общая твердость кручения тела возрастает, чрезмерное напряжение в компонентах тела миниатюризируется.

Недочет этого усилителя состоит в том, что его необходимо закреплять лишь на силовых элементах рамы, а не на промежных.

Но, невзирая на более сложную установку, этот усилитель имеет огромные достоинства:

  • Он состоит из стержней, соединенных агрессивно и накрепко. Это стопроцентно исключает хоть какое движение частей вкупе;
  • Стойка просто снимается, если для вас необходимо загружать багажник большенными вещами.

Оба усилителя рекомендованы производителем.

Установка на усилитель ВАЗ 2108 должна осуществляться строго в согласовании с правилами. А именно, вы не сможете поставить прокладку на автомобиль, если задействован только задний стабилизатор, но фронтальный. Нет.

Установка усилителя от Техномастер не составит труда. Что касается установки стоек от «Автопродукт», то тут есть аспекты последующего порядка:

  • Для вас придется сделать огромные отверстия в креплениях стоек в том месте, где нижняя планка крепится к корпусу. Это можно сделать при помощи файла;
  • После установки нижнего сердечника на него собираются другие детали усилителя. Два диагональных стержня размещаются накрест, потом устанавливаем верх.

Ах так это будет смотреться графически:

А ах так поставить скобку на практике:

Независимый вариант

Имеет смысл сделать таковой усилитель своими руками. Дело в том, что стоимость стоек подходит далековато не многим автолюбителям. И для чего растрачивать средства, если процесс не очень непростой и не занимает много времени. Для вас необходимо только отыскать подходящие трубы: поперечник должен быть в границах 25-27 мм, длина. 960 мм.

Рекомендуется также отыскать лист железа шириной 1,5-2 мм.

Сейчас для оборудования и инструментов:

  • Болгарка была вначале «зарезервирована» для этих работ. Нужно будет резать, шлифовать, но ничего лучше этого инструмента в таких ситуациях еще не изобрели;
  • Сварочный аппарат не непременно самый мощнейший. Хоть какой подходит, только если с ним было комфортно работать;
  • Не плохое сверло с огромным количеством оборотов (мы все еще работаем с железом);
  • Круглый файл;
  • Квадратный профиль длиной 30 см.
  • Отрежьте трубу по размеру. Заблаговременно отметьте места, которые необходимо будет согнуть.

Совет. Дома изредка можно согнуть трубу. Возникновение вмятин не исключено. Если это произойдет, отлично укрепить слабенькое место трубы сваркой и шлифовкой. Варить 1-ое, выровнять 2-ое.

  • Из листа изготавливаем крепления для верха и низа. Порезать на куски, сверлить отверстия;
  • Приварить трубу к корпусу.

Совет. Рекомендуется использовать профили, чтоб усилить крепление трубы корпусом. Они нарезаны по размеру, расположены сверху трубы и приварены вдоль корпуса.

  • Верхняя планка должна быть съемной. Для этого для вас необходимо будет сделать это при помощи технологии «труба в трубе». Резьбовое соединение поможет, как на фото ниже.

Экономия в 2-2,5 тыщи рублей явна. И эффект самодельного усилителя таковой же, как на заводе. Рекомендуется верно отшлифовать изделие и выкрасить в приятный цвет, соответственный общему дизайну.

Поставить распорку либо нет. это дело каждого. Главное. держать под контролем баланс тела. Что касается полезного эффекта, то он появится сходу: значимые конфигурации в управлении, исчезновение скрипов и т.д.

Передняя поддержка

Это поможет каким-то образом отрегулировать баланс установки фронтальной опоры. Это кусочек трубы, который просто установить своими руками.

Снова же, для вас поначалу необходимо будет избрать вариант прокладки. Сейчас рынок богат, фронтальные стойки представлены в широком ассортименте различных производителей.

Обладателям подержанных «восьмерок» рекомендуется выбирать регулируемое сопротивление. Дело в том, что с течением времени на старенькой машине стойки для чашек сходятся. Если проставка не отрегулирована, ее будет тяжело установить (для вас необходимо будет поднять машину, использовать крепление и т. Д.).

Ах так установить переднюю опору.

  • Гайка поворачивается с каждой опоры (мы используем ключ на 13);
  • Расстояние меж опорными плитами регулируется (если установлена ​​регулируемая прокладка);
  • Место вставлено и гайки навинчены на место.

Как понятно, переднюю опору для автомобилей изобрели спортсмены. Даже на перекрестках «восьмерок» он обширно употреблялся для укрепления кузова при движении по дороге. Эти усилители также употребляются в гоночных трассах. Тут они дали возможность повысить чувствительность руля. Словом, начало использования распорок было связано с началом работы машины в экстремальных критериях, когда кузов подвергается чрезмерным нагрузкам.

Корпус G8 достаточно жесткий, и в обычных критериях эксплуатации нет особенной предпосылки его крепить. Но сейчас не достаточно кто ездит по неплохим, безупречным дорогам. Усиление в данном случае не только лишь поможет повысить комфорт вождения, да и существенно продлит срок службы кузова автомобиля.

Приведенные выше аннотации не единственные. Вы сможете отыскать варианты опции для улучшения в других статьях на нашем веб-сайте.

Забудьте о штрафах с камер! Полностью законная новинка. Глушитель ГИБДД прячет ваши номера от камер, которые размещены во всех городках. Подробнее тут.

Усиление кузова Ваз 2101: тюнинг своими руками

Ваз 2101

Раз уж вы читаете эту статью, то значит, вы всё-таки решились сделать на своём ваз 2101 усиление кузова. Не важно, что побудило вас к этому ответственному и трудоёмкому процессу: деформации от удара, тюнинг автомобиля или просто «зачесались» руки, одно можно сказать наверняка – цена ремонта вас приятно удивит, если весь ремонт вы будете делать своими руками.

Устройство кузова ваз 2101

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Прежде чем мы начнём тюнинг кузова ваз 2101, считаю необходимым детально подойти к рассмотрению этой наиболее важной части нашего транспортного средства.

1Основание (днище) в сборе с передней частью и задней панелью
2«Оперение» передней части
3Левая и правая боковины в соре с задним «оперением»
4Крыша

Основание представляет собой корытообразную, цельноштампованную панель, по центру которой выполнен тоннель. Тоннель несёт в себе две функции:

  1. Защищает от повреждений размещённые в нём элементы(в нашем случае в нём размещён карданный вал);
  2. Повышает сопротивление днища скручиванию/деформациям, как и приваренные вдоль основания лонжероны*.

Вид в профиль

В передней части объединяются в единое целое:

  • Передние лонжероны служащие силовыми элементами, несущими на себе переднюю подвеску с силовым агрегатом;
  • Передний щит;
  • Панель;
  • Крылья;
  • Брызговики.

Задняя часть также содержит в себе брызговики и панель багажного отделения.

Вид с боку

Левая и правая боковины состоят из соединённых между собой наружной и внутренней панелями:

  • Наружная панель представляет собой заднюю, переднюю и среднюю стойки, порог и заднее крыло;
  • Внутренняя панель включает в себя множество силовых элементов (усилители стоек и т. п.).

Вид сверху

Ну и наконец, усиленная поперечинами, цельноштампованная конструкция называется крышей автомобиля.

Элементы корпуса кузова изготавливаются штамповкой, из тонкой листовой стали.Небольшой вес, высокая прочность и долговечность подобной конструкции полностью соответствуют основным требованиям заложенной в него функциональности.

Далее к этому получившемуся неразъёмному сварному корпусу монтируются съёмные его элементы:

  • Крышка багажника;
  • Капот;
  • Двери;
  • Передняя облицовка;
  • Декоративные элементы и т. п. аксессуары.

Но не стоит лесть в сторонние «дебри», продолжим разговор про усиление кузова ваз классика.

Дефектовка

При небольшой жёсткости кузова, при резких манёврах, эффект «чувства руля» пропадает, рулевое управление становиться как бы «размазанным». Это следствие того, что кузов автомобиля скручивается, деформируется, подвеска из-за этого работает неправильно.

Продолжительные деформации являются причинной усталости металла, места сварочных швов постепенно разрушаются, подвергаются воздействию окружающей среды и, как правило, всё это ведёт к обширной коррозии.

Вопрос-ответ

На всё вышесказанное лично у меня возникает резонный вопрос: что именно помешало конструкторам-проектировщикам изначально добиться максимальных значений крутильной жёсткости* кузова ваз 2101?

Во-первых, это масса автомобиля. То есть, здесь принцип «золотой середины»: или мы уменьшаем вес автомобиля или увеличиваем его прочность. Конечно же, можно предложить использовать в качестве материала усилителя более современные материалы, например, такие как карбон и титан, но тут нас ждёт ещё один подводный камень – цена.

Во-вторых, безопасность. Есть такое понятие как активная и пассивная безопасность, так вот, не последнюю роль в пассивной безопасности играет моторный отсек автомобиля. Он должен быть как можно менее жёстким, чтобы своей деформацией успеть погасить основную силу удара.

Вот и приходится конструкторам искать компромиссы и выводить идеальные балансы расчётов показателей крутильной жёсткости.

Тюнинг и усиление кузова ваз 2101

Существует большое количество сделать на ваз 2101 тюнинг кузова, в основе выбора лежит всего два фактора: дальнейшее предназначение автомобиля и толщина портмоне его владельца.

Углубляться во все тонкости технологического процесса мы не будем, так как, делая усиление кузова, ваз классика требует лишь наличие образного мышления и рук, растущих из одного места, обсудим лишь некоторые основные, так сказать базовые варианты.

Распорка передней подвески

Универсальная распорка передних стоек предназначена для сохранения начальных положений точек передней подвески во время динамического движения автомобиля.

Фотоваз 2101, сварка кузова своими руками

Усиливает стойки брызговиков, которые со временем деформируются при «пробоях» передней подвески, тем самым предотвращает и останавливает уже начавшееся выдавливание лонжеронов, усиливает поперечную жёсткость кузова.

Установка распорки не требует проведения, каких либо дополнительных работ, она устанавливается в штатные отверстия горизонтальных верхних опор подвески. При этом вы дополнительнополучаете от 10 до 25% жёсткости передних стаканов.

Делая тюнинг кузова ваз 2101, с помощью распорок данного типа (в том числе и в задней части) у вашего автомобиля существенно снижается риск бокового заноса, что очень актуально при боковом скольжении.

У «серьёзных» же пацанов и распорки «побогаче» (смотри фото)

Усиление кузова классика ваз

Растяжка задней подвески

Далее у нас пойдёт разговор об усовершенствовании работы задней подвески автомобиля, а именно о тяге Парнара.

Как вы помните, назначение данного элемента, это предотвращение перемещения заднего моста в поперечном кузову направлении, в тоже время при этом, никак не ограничивая его в вертикальном перемещении, представляет собой закреплённую одним концом на кузове, а другим на мосту поперечную тягу.

Фото тяги Парнара

Вот как раз от этих боковых усилий постепенно деформируется так называемый «домик» тяги Парнара, который мы и будем усиливать методом приварки заплатки из 3 миллиметрового листового железа.

Ваз 2101 сварка кузова своими руками

Так же проводя в реальности на ваз 2101 тюнинг кузова,альтернативой тяги Парнара можно считать механизм Уатта.

Усиление кузова классика ваз своими руками, механизм Уатта

Как видно на фото, вне зависимости от хода подвески, у подвески с установленным механизмом Уатта не происходит, в отличие от тяги Парнара, «увода» в сторону моста задней подвески.

Так же мне хотелось бы предложить ещё один вариант тюнинга задней подвески ваз 2101, а именно установка стабилизатора поперечной устойчивости и А-образного рычага.

Ваз 2101 тюнинг кузова

Данный «апгрейд» позволит нам уменьшить крены автомобиля в поворотах и сделать боле жёсткой и предсказуемой заднюю подвеску.

При установке стабилизатора поперечной устойчивости, каких либо специальных навыков иметь не требуется, работа проводиться в два этапа:

  • Закрепляем конструкцию стабилизатора на заднем мосту;
  • Крепим стойки стабилизатора (так называемые «яйца») к продольным реактивным тягам.

Так же желательно поставить дополнительно ещё пару продольных тяг, для чего нам будет необходимо сделать дополнительные крепления на кузов и мост для каждой тяги.

Теперь пришёл черед заменить тягу Парнара на А-образный рычаг, который фиксирует задний мост по центру и не даёт ему смещаться как в продольном, так и в поперечном управлении.

Данный элемент можно купить, хотя он довольно таки прост в изготовлении:

Ваз 2101 усиление кузова, цена

Остаётся лишь приварить на задний мост, ровно по центру площадку под шаровую:

Тюнинг задней подвески ваз 2101

После чего всю конструкцию можно устанавливать на автомобиль.

Накладки. Косынки

Как правило, жёсткие распорки и растяжки работают исключительно на сжатие, но мы их можем заставить работать и на кручение, для чего чашки, углы нагрузок усиливают специальными толстыми пластинами – косынкой или накладкой.

Данными элементами можно усилить колёсные арки…

Арка

Усиление стойки переднего амортизатора

…рёбра жёсткости кузова.

Увеличенные и соединённые между собой передние и задние лонжероны.

Косынками и накладками очень удобно и эффективно восстанавливать

больные места кузова ваз 2101:

  • Центральная стойка кузова, верхний усилитель;
  • Верхний стык накладки боковины с накладкой стойки лобового стекла;
  • Передняя дверь, верхний радиус;
  • В проёме передней дверцы, с внутренней или наружной стороны, на основании стойки лобового стекла.

Места с образованными трещинами восстанавливают с помощью приварки усилительных накладок вырезанных изодно миллиметровой листовой стали. Привариваются прерывистым швом вдоль стыка, при этом усилительная накладка должна повторять контур восстанавливаемой панели.

Усиление кузова классика

Ваз 2101, сварка кузова своими руками

Так же актуально усилить лонжерон в районе маятника и рулевого редуктора с помощью 10…15 миллиметровой пластины и проварить под задним сиденьем усилитель в виде двух миллиметровой накладки.

Гоночный вариант задней распорки
Доработка кузова

Последним штрихом нашей сегодняшней эпопеи является увеличение штатных сварочных швов и вваривание дополнительных элементов.

Данный тюнинг кузова ваз 2101 связан с тем, что на конвейере элементы кузова соединены между собой с помощью точечной сварки, при применении которой между «точками» появляются большие промежутки. Будет естественным предположить, что чем это расстояние меньше, тем будет жёстче вся конструкция. Но завод – изготовитель в силу технологических проблем при производстве и необходимости больших трудозатрат на это не идёт.

Так же пользуясь моментом для большей жёсткости желательно установить в «расшитые» коробчатые полости внутренние втулки.

Усиленный лонжерон ваз 2101: до и после

На этом тему тюнинга и усиления кузова ваз 2101 считаю более менее раскрытой. В одной статье невозможно подробно описать каждую процедуру, я ставил перед собой задачу лишь показать вам путь.

Усиление солдатика ваз классика

ПешеходЪ

rimnik


Просмотр профиля

ПешеходЪ

Tre


Просмотр профиля

Жигуленышь

У меня таже проблема. Уже месяц езжу виляя задом.
Сёдня съездил в ремонт, где мне сказали готовить от 5 до 8 штук. Без стоимости кронштейна. Возможно придётся переваривать весь зад ибо гнилой он.
Если у тебя железо получше, то тыщи за 3 тебе всё сварят.

ЗЫ: Это Питерские цены.

Просмотр профиля

ЖигулистЪ

dimon55


Просмотр профиля

ПешеходЪ

Spb-vitebsk


Просмотр профиля

ПешеходЪ

федор Просмотр профиля

Пенсионер со стажем

рома из таганрог. Просмотр профиля

Чудо из Таганрога

legioner7 Просмотр профиля

ПешеходЪ

Шахид Магамедов Просмотр профиля

Матерый ЖигулистЪ

legioner7 Просмотр профиля

ПешеходЪ

Шахид Магамедов Просмотр профиля

Матерый ЖигулистЪ

gaz1981 Просмотр профиля

ЖигулистикЪ

TAXI


Просмотр профиля

Отпетый ЖигулистЪ

gaz1981 Просмотр профиля

ЖигулистикЪ

PenZяк Просмотр профиля

Отпетый ЖигулистЪ

Шахид Магамедов Просмотр профиля

Матерый ЖигулистЪ

TSUNAMI Просмотр профиля

ЖигулистЪ

Caiiiok


Просмотр профиля

ЖигулистикЪ

Подскажите, если я новый солдатик приварю к пластине, а уже пластину буду к кузову прикручивать, болтами, реально ее на старое место закрепить, или лучше сначала то место где крепиться старый проварить, а потом уже приваривать новый?

payalnikk Просмотр профиля

___«Carabinieri»___

Замена солдатика ваз 2107

Начал производить замену солдата, и по правде говоря, был слегка шокирован состоянием кузова, в часности по левому борту. Левая сторона сгнила почти до основания, думаю послужила тому длительная эксплуатация автомобиля без левого брызговика. С правой стороны ржавчина тоже была, но ее намного меньше и металл там еще живой.

Вооружившись болгаркой, зубилом и кувалдой начинаем тотальное кромсание кузова) Очень не хотелось сверлить сварочные точки, дабы как можно меньше сделать дыр в кузове, но после работы зубилом на их месте оставались мелкие трещины. Решил все таки сверлить, и уже через отверствия варить новые детали.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Если бы было написано примерно в таком формате, наверняка бы уже и мастер нашёлся, и контактов бы накидали. ¶


Раз уж вы читаете эту статью, то значит, вы всё-таки решились сделать на своём ваз 2101 усиление кузова. Не важно, что побудило вас к этому ответственному и трудоёмкому процессу: деформации от удара, тюнинг автомобиля или просто «зачесались» руки, одно можно сказать наверняка – цена ремонта вас приятно удивит, если весь ремонт вы будете делать своими руками.

Устройство кузова ваз 2101

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Прежде чем мы начнём тюнинг кузова ваз 2101, считаю необходимым детально подойти к рассмотрению этой наиболее важной части нашего транспортного средства.

Итак, кузов ваз 2101 — это жёсткая, выполненная из стали пространственная ферма,которая состоит из последовательно собранных, неразборных элементов:

1 Основание (днище) в сборе с передней частью и задней панелью
2 «Оперение» передней части
3 Левая и правая боковины в соре с задним «оперением»
4 Крыша

Основание представляет собой корытообразную, цельноштампованную панель, по центру которой выполнен тоннель. Тоннель несёт в себе две функции:

  1. Защищает от повреждений размещённые в нём элементы(в нашем случае в нём размещён карданный вал);
  2. Повышает сопротивление днища скручиванию/деформациям, как и приваренные вдоль основания лонжероны*.

Лонжерон* — стальной штампованный брус имеющий коробчатое сечение.

Вид в профиль

В передней части объединяются в единое целое:

  • Передние лонжероны служащие силовыми элементами, несущими на себе переднюю подвеску с силовым агрегатом;
  • Передний щит;
  • Панель;
  • Крылья;
  • Брызговики.

Задняя часть также содержит в себе брызговики и панель багажного отделения.

Вид с боку

Левая и правая боковины состоят из соединённых между собой наружной и внутренней панелями:

  • Наружная панель представляет собой заднюю, переднюю и среднюю стойки, порог и заднее крыло;
  • Внутренняя панель включает в себя множество силовых элементов (усилители стоек и т. п.).

Вид сверху

Ну и наконец, усиленная поперечинами, цельноштампованная конструкция называется крышей автомобиля.

Элементы корпуса кузова изготавливаются штамповкой, из тонкой листовой стали.Небольшой вес, высокая прочность и долговечность подобной конструкции полностью соответствуют основным требованиям заложенной в него функциональности.

Далее к этому получившемуся неразъёмному сварному корпусу монтируются съёмные его элементы:

  • Крышка багажника;
  • Капот;
  • Двери;
  • Передняя облицовка;
  • Декоративные элементы и т. п. аксессуары.

Но не стоит лесть в сторонние «дебри», продолжим разговор про усиление кузова ваз классика.

Дефектовка

При небольшой жёсткости кузова, при резких манёврах, эффект «чувства руля» пропадает, рулевое управление становиться как бы «размазанным». Это следствие того, что кузов автомобиля скручивается, деформируется, подвеска из-за этого работает неправильно.

Продолжительные деформации являются причинной усталости металла, места сварочных швов постепенно разрушаются, подвергаются воздействию окружающей среды и, как правило, всё это ведёт к обширной коррозии.

Вопрос-ответ

На всё вышесказанное лично у меня возникает резонный вопрос: что именно помешало конструкторам-проектировщикам изначально добиться максимальных значений крутильной жёсткости* кузова ваз 2101?

Во-первых, это масса автомобиля. То есть, здесь принцип «золотой середины»: или мы уменьшаем вес автомобиля или увеличиваем его прочность. Конечно же, можно предложить использовать в качестве материала усилителя более современные материалы, например, такие как карбон и титан, но тут нас ждёт ещё один подводный камень – цена.

Во-вторых, безопасность. Есть такое понятие как активная и пассивная безопасность, так вот, не последнюю роль в пассивной безопасности играет моторный отсек автомобиля. Он должен быть как можно менее жёстким, чтобы своей деформацией успеть погасить основную силу удара.

Вот и приходится конструкторам искать компромиссы и выводить идеальные балансы расчётов показателей крутильной жёсткости.

Крутильная жёсткость* — соотношение нютон-метров к градусам (Нм/град.). Чем больше силы приложим (ньютон — метр), тем больше получим угол (градус)на который деформируется кузов автомобиля. У ваз 2101 это значение составляет 7300Нм/град, а после того как мы проведём на ваз усиление кузова своими руками, этот показатель увеличиться примерно на 20-25%.

Тюнинг и усиление кузова ваз 2101

Существует большое количество сделать на ваз 2101 тюнинг кузова, в основе выбора лежит всего два фактора: дальнейшее предназначение автомобиля и толщина портмоне его владельца.

Углубляться во все тонкости технологического процесса мы не будем, так как, делая усиление кузова, ваз классика требует лишь наличие образного мышления и рук, растущих из одного места, обсудим лишь некоторые основные, так сказать базовые варианты.

Распорка передней подвески

Универсальная распорка передних стоек предназначена для сохранения начальных положений точек передней подвески во время динамического движения автомобиля.


Усиливает стойки брызговиков, которые со временем деформируются при «пробоях» передней подвески, тем самым предотвращает и останавливает уже начавшееся выдавливание лонжеронов, усиливает поперечную жёсткость кузова.

Установка распорки не требует проведения, каких либо дополнительных работ, она устанавливается в штатные отверстия горизонтальных верхних опор подвески. При этом вы дополнительнополучаете от 10 до 25% жёсткости передних стаканов.

Делая тюнинг кузова ваз 2101, с помощью распорок данного типа (в том числе и в задней части) у вашего автомобиля существенно снижается риск бокового заноса, что очень актуально при боковом скольжении.

У «серьёзных» же пацанов и распорки «побогаче» (смотри фото)


Растяжка задней подвески

Далее у нас пойдёт разговор об усовершенствовании работы задней подвески автомобиля, а именно о тяге Парнара.

Как вы помните, назначение данного элемента, это предотвращение перемещения заднего моста в поперечном кузову направлении, в тоже время при этом, никак не ограничивая его в вертикальном перемещении, представляет собой закреплённую одним концом на кузове, а другим на мосту поперечную тягу.


Вот как раз от этих боковых усилий постепенно деформируется так называемый «домик» тяги Парнара, который мы и будем усиливать методом приварки заплатки из 3 миллиметрового листового железа.


Так же проводя в реальности на ваз 2101 тюнинг кузова,альтернативой тяги Парнара можно считать механизм Уатта.


Как видно на фото, вне зависимости от хода подвески, у подвески с установленным механизмом Уатта не происходит, в отличие от тяги Парнара, «увода» в сторону моста задней подвески.

Так же мне хотелось бы предложить ещё один вариант тюнинга задней подвески ваз 2101, а именно установка стабилизатора поперечной устойчивости и А-образного рычага.


Данный «апгрейд» позволит нам уменьшить крены автомобиля в поворотах и сделать боле жёсткой и предсказуемой заднюю подвеску.

При установке стабилизатора поперечной устойчивости, каких либо специальных навыков иметь не требуется, работа проводиться в два этапа:

  • Закрепляем конструкцию стабилизатора на заднем мосту;
  • Крепим стойки стабилизатора (так называемые «яйца») к продольным реактивным тягам.

Так же желательно поставить дополнительно ещё пару продольных тяг, для чего нам будет необходимо сделать дополнительные крепления на кузов и мост для каждой тяги.

Теперь пришёл черед заменить тягу Парнара на А-образный рычаг, который фиксирует задний мост по центру и не даёт ему смещаться как в продольном, так и в поперечном управлении.

Данный элемент можно купить, хотя он довольно таки прост в изготовлении:


Остаётся лишь приварить на задний мост, ровно по центру площадку под шаровую:


После чего всю конструкцию можно устанавливать на автомобиль.

Накладки. Косынки

Как правило, жёсткие распорки и растяжки работают исключительно на сжатие, но мы их можем заставить работать и на кручение, для чего чашки, углы нагрузок усиливают специальными толстыми пластинами – косынкой или накладкой.

Данными элементами можно усилить колёсные арки…



…рёбра жёсткости кузова.


Косынками и накладками очень удобно и эффективно восстанавливать

больные места кузова ваз 2101:

  • Центральная стойка кузова, верхний усилитель;
  • Верхний стык накладки боковины с накладкой стойки лобового стекла;
  • Передняя дверь, верхний радиус;
  • В проёме передней дверцы, с внутренней или наружной стороны, на основании стойки лобового стекла.

Места с образованными трещинами восстанавливают с помощью приварки усилительных накладок вырезанных изодно миллиметровой листовой стали. Привариваются прерывистым швом вдоль стыка, при этом усилительная накладка должна повторять контур восстанавливаемой панели.

Усиление кузова классика


Так же актуально усилить лонжерон в районе маятника и рулевого редуктора с помощью 10…15 миллиметровой пластины и проварить под задним сиденьем усилитель в виде двух миллиметровой накладки.


Доработка кузова

Последним штрихом нашей сегодняшней эпопеи является увеличение штатных сварочных швов и вваривание дополнительных элементов.

Данный тюнинг кузова ваз 2101 связан с тем, что на конвейере элементы кузова соединены между собой с помощью точечной сварки, при применении которой между «точками» появляются большие промежутки. Будет естественным предположить, что чем это расстояние меньше, тем будет жёстче вся конструкция. Но завод – изготовитель в силу технологических проблем при производстве и необходимости больших трудозатрат на это не идёт.

Так же пользуясь моментом для большей жёсткости желательно установить в «расшитые» коробчатые полости внутренние втулки.


На этом тему тюнинга и усиления кузова ваз 2101 считаю более менее раскрытой. В одной статье невозможно подробно описать каждую процедуру, я ставил перед собой задачу лишь показать вам путь.

Не мыслите шаблонами! Удачи!

Читайте также: