Усилитель подрамника рено дастер для чего нужен

Обновлено: 05.07.2024

Мы разобрали новый Renault Duster 1.6 4x4: из чего и как он сделан

Поездка в Дагестан на тест-драйв нового Renault Duster настолько впечатлила нас возможностями народного вседорожника, что мы не удержались и купили, по нашему мнению, самую сбалансированную версию — с полным приводом, конечно же, механической коробкой с эффектом понижающей передачи на первой ступени и базовым бензиновым двигателем 1.6. Само собой, первым делом машина отправилась в лабораторию журнала «Движок» на разборку. Рассказываем, как сделан самый продаваемый в России кроссовер.

Итак, для начала стоит разобраться в модельном ряду Renault, поскольку попадающие в Россию автомобили проходят адаптацию и локализацию очень серьезного уровня, а некоторые переделываются полностью, как, например, кроссовер Kaptur, который значительно отличается от своего европейского однофамильца. А Arkana, которую мы также купили полтора года назад и, само собой, разобрали, вообще изначально предлагалась только для России.

Напомним, что все перечисленные кроссоверы для нашей страны построены на модульной платформе Global Access, которая является чем-то средним между модернизацией платформы B0 и адаптацией европейской «тележки» CMF-B. Нюанс в том, что именно Duster II (правда, под маркой Dacia) появился еще в 2017 году в Европе и стал одной из первых модернизированных моделей. А уже потом на его основе были созданы российские доработанные модификации обновленного Kaptur и совершенно новая модель Arkana. Многие тогда задавались вопросом, почему у стильного кросс-купе такой простой и мрачный интерьер? Ответ лежал на поверхности: это убранство перешло по наследству от европейского Duster II.

Почему же компания Renault везла к нам столь популярный кроссовер так долго, если он появился самым первым? И снова ответ очень прост: Duster — самый продаваемый кроссовер России за последние 10 лет, так что пока модель первого поколения не исчерпала своего коммерческого и морального потенциала, везти замену не было особого смысла. А поскольку машина обречена на успех, она могла устроить внутреннюю конкуренцию все тем же Kaptur и Arkana, которых в итоге развели по ценам и модификациям. Ну и конечно, как минимум год ушел на адаптацию нового «Дастера» к российским условиям: у него отличная от Европы силовая и трансмиссионная гамма, не говоря о менее сложных технических узлах.

Мы разобрали новый Renault Duster 1.6 4x4: из чего и как он сделан

Трудно в это поверить с первого взгляда, но у нового Renault Duster не только обновленная платформа, но и нет ни одной общей кузовной детали с предшественником. Так что это не рестайлинг, а действительно новое поколение

Двигатель H4M

Стартовый двигатель для всей линейки автомобилей Renault построен совместно с Nissan на базе японского мотора HR16 еще в середине 2000-х годов. Это полностью алюминиевый атмосферный бензиновый силовой агрегат 1.6 с цепным приводом ГРМ. Двигатель обладает неплохими тяговыми характеристиками и давно производится в России с очень хорошим уровнем локализации; переведен на возможность работы на бензине АИ-92. По информации из независимых источников, мотор имеет ресурс около 250 тыс. км.

Мы разобрали новый Renault Duster 1.6 4x4: из чего и как он сделан

Как и в случае с Renault Arkana, которую мы разобрали ранее, двигатель достаточно свободно помещается в подкапотном пространстве, причем вместе с механической коробкой передач. Трансмиссия представляет собой 6-ступенчатый двухвальный агрегат TL8, главным отличием которого от таких же трансмиссий на Arkana и Kaptur являются измененные числа передаточного отношения, благодаря которым Duster имеет понижающий эффект на первой ступени. Кроме того, в отличие от локализованной 5-ступенчатой коробки JR5 на переднеприводных версиях, TL8 поставляется на «Дастер» из Румынии.

Мы разобрали новый Renault Duster 1.6 4x4: из чего и как он сделан

Двигатель со стороны капота отделан добротным слоем теплошумоизоляции, поэтому даже в дизельной машине в салоне достаточно тихо. Капот удерживают два газовых упора — экономить не стали. Похвально!

Доступ практически ко всем навесным агрегатам легкий, что упрощает, ускоряет и делает дешевле послепродажное обслуживание. Кстати, можем отметить прогресс в плане аккуратности: если два года назад на Renault Arkana мы отмечали остатки облоя на стыках корпуса коробки передач, то на новом Duster его практически нет.

Мы разобрали новый Renault Duster 1.6 4x4: из чего и как он сделан
Мы разобрали новый Renault Duster 1.6 4x4: из чего и как он сделан
Мы разобрали новый Renault Duster 1.6 4x4: из чего и как он сделан

Что касается деталей, то и тут Duster почти ничем не отличается от своих собратьев Arkana и Kaptur. Например, на всех используется масляный фильтр немецкой фирмы Mahle японского производства. Все также не очень аккуратно отливает основу воздушного фильтра французская компания Mecaplast. Интересно, что приводные ремни Renault патриотично берет у французского производителя Hutchinson, не очень известного в России.

Мы разобрали новый Renault Duster 1.6 4x4: из чего и как он сделан
Мы разобрали новый Renault Duster 1.6 4x4: из чего и как он сделан
Мы разобрали новый Renault Duster 1.6 4x4: из чего и как он сделан

Добротный генератор поставляет Mitsubishi Electric, подкапотный пластик — турецкой фирмы Teklas, а всевозможные соединительные шланги приходят от немецкого производителя Tristone, у которого есть заводы по всему миру.

Мы разобрали новый Renault Duster 1.6 4x4: из чего и как он сделан

Как и на Renault Arkana, в «Дастере» грамотно сделан поддон под аккумулятор, который поставляет отечественный производитель Tubor, и не очень грамотно — блок предохранителей, который трудно открыть из-за прижатой к кузову защелки

Что касается системы охлаждения и сопутствующих агрегатов, то тут практически все предсказуемо отдано на откуп французскому концерну Valeo. Радиаторы, вентиляторы, конденсор, а также многие другие детали, от стартера до салонного фильтра и моторчика привода стеклоочистителей, приходят с разных заводов компании.

Мы разобрали новый Renault Duster 1.6 4x4: из чего и как он сделан
Мы разобрали новый Renault Duster 1.6 4x4: из чего и как он сделан

При разборе «Арканы» нас смутил радиатор системы охлаждения, который оказался сделан, во-первых, с небольшим винтом (изогнут), во-вторых, с множеством мелких повреждений, на что в представительстве Renault нам ответили, что нюансы, не мешающие нормальной эксплуатации, допускаются.

Мы разобрали новый Renault Duster 1.6 4x4: из чего и как он сделан
Мы разобрали новый Renault Duster 1.6 4x4: из чего и как он сделан
Мы разобрали новый Renault Duster 1.6 4x4: из чего и как он сделан

На «Дастере», не считая грубоватой пайки швов конденсора, оба радиатора были ровные. Но и тут без нюансов не обошлось: соты радиатора отопителя с двух сторон оказались повреждены так, как будто деталь перед установкой пару раз уронили.

Шасси

Загнав Renault Duster II на подъемник, мы обнаружили. ту же самую картину, что и два года назад при разборе Arkana. Ступицы, рычаги, приводы, задние тормозные барабаны были покрыты слоем ржавчины. Тогда мы даже направили официальный запрос представительству Renault, почему так происходит. Ответ был абсолютно спокойный: мол, никаких защитных покрытий для этих элементов не предусмотрено, потому что слой ржавчины никак не влияет ни на ездовые характеристики автомобиля, ни на надежность, ни на эстетическое восприятие, так как эти детали не видны владельцу.

Мы разобрали новый Renault Duster 1.6 4x4: из чего и как он сделан
Мы разобрали новый Renault Duster 1.6 4x4: из чего и как он сделан

Передние дисковые тормоза — по-прежнему немецкой фирмы Ate. Задние барабаны все также поставляет АвтоВАЗ — правда, разобрав механизм и приглядевшись, можно увидеть маркировки компании Bosch. Так что в очередной раз подчеркнем, что никаких проблем с эффективностью барабанных тормозов на Renault нет.

Мы разобрали новый Renault Duster 1.6 4x4: из чего и как он сделан
Мы разобрали новый Renault Duster 1.6 4x4: из чего и как он сделан

Судя по маркировке и косвенным признакам, амортизаторы для Renault продолжает поставлять компания Cofap, входящая в известный итальянский концерн Magneti Marelli. Точно известно, что сделаны они на одном из европейских заводов. Приводные валы и ШРУСы — от британского концерна GKN.

Мы разобрали новый Renault Duster 1.6 4x4: из чего и как он сделан

Многие отмечают, что на Renault неудобно сделана выхлопная система: она цельносварная. Мол, при выходе из строя одного элемента придется менять трубу целиком. На самом деле это не совсем так. В своих рекомендациях Renault действительно советует менять все разом, однако тут же оговаривается, что при необходимости неисправный элемент выхлопной системы вырезается и меняется на новый по отдельности, для чего на самой трубе даже сделаны специальные метки.

Кузов

В очередной раз мы готовы похвалить французский кроссовер за подход производителя к сборке и обработке кузова. Снизу машина покрыта добротным слоем антикора, и практически все швы обильно промазаны (пусть и не очень аккуратно) герметиком. Кроме того, снизу магистрали закрыты железными, а не пластиковыми щитами. А для защиты выхлопной системы имеется фирменный силовой выступ под днищем. В общем, с коррозийной защитой у «Дастера» все в порядке.

Мы разобрали новый Renault Duster 1.6 4x4: из чего и как он сделан

Еще один положительный нюанс — в оптике отечественного производства. В отличие от Arkana фары у Duster обычные галогенные, что заметно их удешевляет. Кроме того, надежнее сделаны и их крепления. Противотуманные фары — от компании Valeo, а лампы с цоколем H11 — от Osram.

Мы разобрали новый Renault Duster 1.6 4x4: из чего и как он сделан

Стоит разобраться и с теплошумоизоляцией. Поставляет ее немецкая компания Adler Pelzer Group, имеющая производство в России. По кузову «Дастера» она разбросана специфически — заплатками. На самом деле основной ее слой приклеен не к кузову, а к заднику ворсового покрытия.

Мы разобрали новый Renault Duster 1.6 4x4: из чего и как он сделан
Мы разобрали новый Renault Duster 1.6 4x4: из чего и как он сделан

Мы разобрали новый Renault Duster 1.6 4x4: из чего и как он сделан

Обращаем внимание на слой изоляции между крылом и дверью за передним подкрылком. К сожалению, сделать этот отсек полностью герметичным у Renault не получилось: с уплотнителя внутрь порога стекает влага. Понятно, что при движении вода уйдет сквозь дренажные отверстия, но со временем эти места нужно будет лишний раз проверить на очаги коррозии.

Мы разобрали новый Renault Duster 1.6 4x4: из чего и как он сделан

Не стали экономить французы и на резине: даже с базовым мотором 1.6 Renault Duster штатно оснащается очень приличными кроссоверными колесами Continental ContiCrossContact LX2. В рознице такие стоят 25 000 рублей за комплект

Каков итог?

Вдумчиво разбирать салон нового Renault Duster мы уже не стали, поскольку он мало чем отличается от Arkana, приобретенной два года назад. В целом по уровню и качеству сборки это, по сути, идентичные автомобили.

Во-первых, Renault Duster практически целиком собран из комплектующих ведущих мировых производителей компонентов, что внушает уверенность в ресурсе всей машины. Да, часть этих деталей локализована, но вторая чаще всего импортируется из Европы. Никакой откровенной халтуры или дешевых запчастей азиатского производства тут не найти. Второй плюс — весьма добротный подход к российской адаптации машины: толстые слои антикора и герметика, железо вместо защитного пластика, простота конструкции без лишних наворотов для легкой замены и ремонта.

Ну а недостатки Renault Duster, как и «Арканы», сводятся разве что к некоторой неаккуратности при обработке поверхностей, не самым дорогим материалам в отдельных местах и некоторой конструктивной экономии. В целом, с точки зрения заочной надежности и выносливости, — смелая рекомендация к покупке.

Строение передней и задней подвески Дастера

Подвеска Дастера 4×4 отличается от стандартных переднеприводных вариантов. Если у вас полноприводная модель, стоит разобраться в особенностях конструкции. Это позволит быстро определить неисправности и провести самостоятельную диагностику состояния, не тратя деньги на автомастерскую.

Принцип устройства подвески Дастера


Модификация с четырьмя ведущими колесами отличается от стандартной только конструкцией задней подвески, передняя часть аналогична в обеих разновидностях. В моделях 4×4 использована подвеска макферсон, в которой основным рабочим узлом является стойка амортизатора. Название этот тип получил в честь инженера компании Дженерал Моторс, который придумал его.

Что касается принципа работы, то он достаточно прост. Когда машина едет по дороге и попадает на неровность, колесо поднимается либо опускается. При этом начинает работать пружина, которая сжимается либо распрямляется, одновременно с чем удлиняется или укорачивается телескопическая стойка.

Часть нагрузки распределяется по кузову, но основную работу выполняет пружина и амортизатор, который и гасит колебания, чтобы минимизировать вертикальное перемещение машины и обеспечить ее плавный ход. Если нужно повернуть, то вращается стойка с поворотным кулаком и колесом, закрепленным на ступице. Все достаточно просто, но при этом эффективно, что и обеспечило популярность данной системы.

По сути, макферсон – это подвеска, в которой амортизатор снизу жестко прикреплен к поворотному кулаку, а сверху зафиксирован в опоре, обеспечивающей подвижность в определенном диапазоне. При этом ось конструкции проходит через подшипник колеса и шаровую опору, обеспечивающую необходимую подвижность.

Система всегда состоит из одинаковых компонентов, которые могут отличаться по исполнению, но всегда выполняют одни и те же функции. Детали можно разделить на несколько групп в зависимости от характера их работы:

  1. Гасящие узлы. Это амортизаторы, которые могут работать по разному принципу.
  2. Упругие элементы. Это могут быть пружины, торсионы либо рессоры. Также сюда относятся отбойники и другие полимерные детали, помогающие гасить удары и колебания подвески при наезде на неровности.
  3. Направляющие – это система рычагов, которые задают ограничение продольному и поперечному движению подвески.
  4. Опорная часть. Обычно эту функцию выполняет поворотный кулак.
  5. Стабилизатор поперечной устойчивости. Не дает машине слишком сильно крениться на поворотах и при маневрах.
  6. Система креплений. Сюда относятся все элементы – от болтов до хомутов с подушками и сайлент-блоков.

Кстати!

Если вы разберетесь с принципом работы, то сможете ремонтировать подвеску на только на Дастере, но и на большинстве других авто.

Подвеска Дастера 4×4: схема, фото


Лучше всего разобрать переднюю и заднюю часть отдельно, так как они имеют ряд отличий. После желательно посмотреть все узлы на своем авто, тогда вы сможете закрепить знания и проверить узлы, если это необходимо.

Передняя


Схема передней подвески с картинками позволяет разобраться во всех особенностях подвески буквально за несколько минут. При кажущейся сложности все достаточно просто и понятно:

  1. Основным несущим узлом является подрамник, именно на нем расположены все детали передней подвески. Крепление подрамника к кузову должно быть прочным, чтобы исключить деформацию конструкции.
  2. С каждой стороны на подрамник через сайлент-блоки крепится треугольный рычаг. Это подвижный элемент, с наружной стороны которого установлена шаровая опора.
  3. К шаровой опоре крепится поворотный кулак. В узел также входит ступица и подшипник колеса.
  4. На верхней части поворотного кулака крепится стойка амортизатора в сборе с пружиной. Этот узел фиксируется на брызговике кузова через опорно-поворотный подшипник.
  5. Стабилизатор поперечной устойчивости представляет собой штангу, которая закреплена на корпусе машины через специальные подушки для обеспечения нужной подвижности.
  6. Стойка стабилизатора соединяет элемент с амортизатором, ограничивая поперечный крен и обеспечивая стабильность движения.

При относительной простоте конструкции она обеспечивает мягкий ход и компенсирует большинство неровностей, если все узлы в хорошем состоянии.

Задняя


В отличие от переднеприводных авто, в которых задняя часть крепится на полузависимой раме, в модификации 4×4 задняя часть также независимая. Это обеспечивает большую стабильность и лучшую управляемость на высокой скорости, но при этом уменьшает возможности при передвижении по бездорожью. Конструкция состоит из следующих элементов:

  1. Подрамник. Он поменьше, чем спереди, имеет другую форму, отличается и система крепления к кузову.
  2. Несущий элемент соединяется с колесом за счет двух поперечных рычагов переднего и заднего (именуются по расположению относительно авто).
  3. Ступица заднего колеса совмещена с кулаком, также в ней находится подшипник.
  4. Амортизаторная стойка в сборе с пружиной крепится к кулаку снизу и к раме авто сверху через специальную опору.
  5. Стабилизатор поперечной устойчивости расположен ближе к задней части и соединяется с амортизаторами через стойки.
  6. Продольный рычаг крепится к ступице с одной стороны и кронштейну крепления кузова с другой.

Так как система по принципу и устройству напоминает переднюю, разобраться в ней несложно. Отличия касаются в основном конструкции рычагов, но это непринципиально.

Почему появляется шум и стук в подвеске

Со временем детали изнашиваются, что приводит к появлению посторонних шумов и стуков, особенно при движении по неровной дороге. Очень важно своевременно реагировать на это, так как одна неисправная деталь провоцирует ускоренный износ других, и через короткое время вместо недорогого ремонта может потребоваться замена нескольких узлов. Чаще всего проблемы появляются по следующим причинам:

  1. Износ или повреждение сайлент-блоков. Резиновые проставки со временем теряют упругость или трескаются, что приводит к появлению люфтов и смещению положения деталей.
  2. Выход из строя шаровых опор или шарнирных соединений стойки стабилизатора. Чаще всего это происходит из-за повреждения резиновых пыльников. Вода и грязь попадают внутрь и способствуют быстрому износу детали.
  3. Проблемы с опорами стоек. Этот элемент подвергается высоким нагрузкам и со временем резиновая часть может продавиться или потрескаться, иногда причина в подшипнике, обеспечивающем подвижность соединения.
  4. Выход из строя амортизаторов.
  5. Поломка пружины. Деталь может надломиться, из-за чего появится постоянный шум или же стук, особенно если кусок застрял и мешает нормальной работе подвески.
  6. Проблема со стабилизатором поперечной устойчивости. Чаще всего он не ломается, но изнашиваются подушки крепления к кузову, из-за чего люфт увеличивается и деталь стучит.
  7. Неисправности рулевой рейки. Очень часто проблема в этом узле, а не в подвеске, но по стуку определить причину не получится. Нужно проверять соединения и крепления.
  8. Износ опорных подушек двигателя. Иногда всему виной именно они.

Кстати!

Причиной стука может быть и любая другая деталь – от глушителя до бачка охлаждающей жидкости, который бьется о кузов при вибрации. Если вы услышали посторонний шум, это далеко не всегда означает, что проблема с подвеской.

Основные неисправности подвески


Большинство неполадок в подвеске Дастера можно диагностировать самостоятельно. Достаточно помнить несколько рекомендаций:

  1. При выходе из строя подшипника при увеличении скорости появляется характерный гул. Также можно обнаружить проблему, если приподнять машину и повращать колесо вручную, любой посторонний звук недопустим.
  2. Стойки стабилизатора даже при малейшем люфте будут стучать на неровностях. Чтобы проверить их, нужно внимательно осматривать соединения и при этом дергать деталь. Если заметно движение или слышен стук, требуется замена.
  3. Стабилизатор поперечной устойчивости проверяется из ямы. Нужно дергать его и следить за состоянием втулок. Если там есть люфт, следует заменить элементы крепления.
  4. Амортизаторы проверяются простым раскачиванием машины. Аккуратно и сильно нажмите на кузов в районе расположения стойки. Если все нормально, машина вернется в исходное положение сразу. Если же она раскачивается, то амортизатор неисправен.
  5. Опорная стойка при повреждении также может быть причиной стука. Выявить проблему проще всего под капотом. В месте крепления должен быть небольшой зазор. Если элемент поднялся и расстояние до кузова увеличилось, это обозначает, что резина стойки продавлена и нужно менять деталь.
  6. Проверить состояние сайлентблоков можно с использованием монтировки. Она подкладывается под рычаг, после чего элемент раскачивается, если есть лишние движения, нужно менять детали. Повреждения нередко можно выявить при визуальном осмотре.
  7. Шаровые опоры вначале осматриваются. Если есть повреждения пыльника или он цел, но при движениях рычага вверх-вниз наблюдается люфт, то деталь нужно менять на новую.

Важно!

Если с подвеской все в порядке, проверяйте рулевое управление и другие узлы. Стук может издавать что угодно.

Чтобы обеспечить высокое качество ремонта, старайтесь приобретать запасные части премиум-класса: бюджетные детали имеют небольшой ресурс.

Отзывы владельцев

Можно отметить, что отзывы в основном положительные.

Юрий, 29 лет

Взял себе вариант 4×4 для покатушек за город. Выезжаем с друзьями на рыбалку почти каждые выходные. Нужен был недорогой автомобиль с нормальной проходимостью. Машина радует, подвеска на порядок комфортнее, чем в стандартных моделях за счет того, что сзади независимая система. Но для бездорожья она все-таки низковата, поэтому я сделал лифт подвески – поставил специальный комплект, просвет увеличился на 40 мм – теперь могу проехать почти везде.

Андрей, 36 лет

Полноприводный Дастер брал, чтобы ездить к родителям в деревню – там 20 км гравейки, которую постоянно размывает. Подвеска порадовала – если в ней все нормально, то никаких стуков и шумов нет. Система достаточно простая, неисправности выявить легко, если разобраться в конструкции. Меняю все сам. Если есть яма и набор инструмента, то работа не вызовет затруднений. Главное – брать хорошие запчасти: экономия до добра не доведет.

Олег, 44 года

Подвеска в полноприводном Дастере намного комфортнее, чем в обычном (я владелец обоих вариантов). Вначале ездил на переднем приводе, потом поменял на модель 4×4 – нравится мягкость, предсказуемость и хорошее сцепление с трассой на высокой скорости. Если следить за состоянием и менять детали по мере износа, то проблем не будет. Все просто и надежно.

Разобраться с подвеской в Рено Дастер 4×4 не составит труда, так как она не отличается сложностью и имеет конструкцию, используемую на многих моделях авто. Главное – вовремя устранять неисправности. Обнаружить их можно и без поездки в автосервис.

Renault Duster Manual

Инструкция по ремонту и эксплуатации Рено Дастер

Снятие подрамника Рено Дастер

Подрамник снимаем для замены при его повреждении (трещины, деформация, разрывы) или при снятии коробки передач и двигателя.
Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.
Снимаем передний бампер (см. Снятие переднего бампера).
Снимаем грязезащитные щитки моторного отсека (см. Снятие грязезащитных щитков моторного отсека) и защиту силового агрегата (см. Снятие защиты силового агрегата).

Снятие подрамника Рено Дастер

Отворачиваем болт крепления подушки подвески каталитического нейтрализатора к кронштейну нейтрализатора (см. Замена подушек подвески системы выпуска отработавших газов).

Снятие подрамника Рено Дастер

Снимаем заднюю опору силового агрегата (см. Замена опор силового агрегата).

Снятие подрамника Рено Дастер

Головкой «на 16» отворачиваем два болта крепления поперечины к кузову…

Снятие подрамника Рено Дастер

…и снимаем ее в сборе с подушкой подвески каталитического нейтрализатора.

Снятие подрамника Рено Дастер

С левой стороны подрамника головкой «на 10» отворачиваем болт крепления держателя трубки гидроусилителя рулевого управления.

Снятие подрамника Рено Дастер

Головкой «на 13» отворачиваем гайку болта нижнего крепления левого кронштейна подрамника, удерживая болт ключом того же размера.

Снятие подрамника Рено Дастер

Головкой «на 13» отворачиваем болт верхнего крепления кронштейна подрамника…

Снятие подрамника Рено Дастер

…и снимаем кронштейн.
Аналогично снимаем правый кронштейн подрамника.

Снятие подрамника Рено Дастер

Отсоединяем пальцы нижних шарниров обеих стоек стабилизатора поперечной устойчивости от штанги стабилизатора (см. Снятие стойки стабилизатора поперечной устойчивости).

Снятие подрамника Рено Дастер

Поддеваем отверткой и вынимаем два пистона крепления нижнего дефлектора радиатора и конденсатора кондиционера…

Снятие подрамника Рено Дастер

…и снимаем дефлектор.
Головкой «на 13» отворачиваем…

Снятие подрамника Рено Дастер

…и вынимаем болт левого крепления радиатора гидроусилителя рулевого управления.

Снятие подрамника Рено Дастер

Ключом «на 13» отворачиваем болт правого крепления радиатора гидроусилителя рулевого управления.

Снятие подрамника Рено Дастер

Подвязываем радиатор гидроусилителя рулевого управления к балке переднего бампера.

Снятие подрамника Рено Дастер

Вынимаем фиксаторы двух верхних опор кожуха вентилятора (см. Снятие вентилятора радиатора).

Снятие подрамника Рено Дастер

Поднимаем кожух вентилятора в сборе с радиатором и конденсатором, выводя подушки нижних опор кожуха из отверстий подрамника…

Снятие подрамника Рено Дастер

…и подвязываем сборку к верхней поперечине рамки радиатора.
С обеих сторон автомобиля отсоединяем рычаги передней подвески от подрамника (см. Снятие рычага и шаровой опоры).

Снятие подрамника Рено Дастер

Головкой «на 18» ослабляем затяжку двух болтов переднего крепления подрамника к кузову.

Снятие подрамника Рено Дастер

С левой стороны головкой «на 18» ослабляем затяжку болта заднего крепления подрамника к кузову…

Снятие подрамника Рено Дастер

…а головкой «на 16» отворачиваем болт крепления к кузову усилителя подрамника.
Аналогичные операции выполняем с правой стороны подрамника.
Для удобства выполнения операций по отворачиванию болтов крепления рулевого механизма подрамник следует немного опустить.
Для этого…

Снятие подрамника Рено Дастер

…отворачиваем болты переднего и заднего креплений подрамника на несколько витков резьбы.

Снятие подрамника Рено Дастер

Головкой «на 10» отворачиваем два болта крепления теплозащитного экрана к подрамнику…

Снятие подрамника Рено Дастер

…и один болт крепления экрана к кронштейну.

Снятие подрамника Рено Дастер

Снимаем теплозащитный экран.
Накидным ключом «на 21» ослабляем…

Снятие подрамника Рено Дастер

Снятие подрамника Рено Дастер

…и болт левого креплений рулевого механизма к подрамнику.
Перед отворачиванием болтов заднего крепления подрамника подставляем под него регулируемые упоры.
Отвернув болты заднего крепления подрамника…

Снятие подрамника Рено Дастер

…снимаем два его усилителя.
Опускаем заднюю часть подрамника на регулируемом упоре на 90–100 мм и окончательно отворачиваем болты крепления рулевого механизма.
Подвешиваем правую сторону рулевого механизма.
Отворачиваем два болта переднего крепления подрамника к кузову…

Снятие подрамника Рено Дастер

…и снимаем подрамник в сборе со штангой стабилизатора поперечной устойчивости.
При необходимости демонтируем с подрамника штангу стабилизатора поперечной устойчивости (см. Снятие штанги стабилизатора поперечной устойчивости).
Устанавливаем подрамник в обратной последовательности.
Болты крепления подрамника к кузову затягиваем предписанным моментом (см. Приложения).

подвеска Renault Duster

Duster 1

Удачная подвеска Рено Дастер во многом определила его успех на мировом рынке. Устройство ходовой полноприводного кроссовера отличается от переднеприводного.

Задняя подвеска Renault Duster 4х4 многорычажная, а у комплектаций 2х4 − полузависимая.

подвеска Renault Duster

Конструкция передней ходовой Дастер

Передняя подвеска Duster проста. Это определяет её надёжность, живучесть и ремонтопригодность.

Передняя подвеска Duster

Спереди здесь традиционный для бюджетных кроссоверов рычажно-пружинный McPherson, состоящий из телескопических стоек амортизаторов, витых пружин равномерно-цилиндрического сечения, поперечных рычагов, торсионных стабилизаторов поперечной устойчивости.

Основную часть работы, которую выполняет передняя подвеска Рено Дастер, берёт на себя пара амортизационных стоек. Эти телескопические механизмы принимают на себя вертикальные колебания колёс, направляя их перпендикулярно кузову. Именно эти демпфирующие элементы отвечают за плавность передвижения по ухабистым дорогам.

В верхней части каждой стойки амортизатора установлена пружина и буфер сжатия, окружённый защитным кожухом. Над ними расположена верхняя чашка, в которую упирается пружина, а ещё выше − опора стойки с подшипником. Верхняя опора принимает на себя, передаёт на кузов не погашенную нагрузку. Под пружиной к амортизатору прикручена через проушину стойка стабилизатора, а нижний край крепится к рычагу подвески посредством поворотного кулака и шаровой опоры.

К подрамнику через резиновую втулку скобами прикреплены две штанги стабилизатора. С амортизаторами их соединяют стойки стабилизатора. Так же к подрамнику посредством резинометаллических шарниров присоединены рычаги. Ступицы, к которым прикручены передние колёса, крепятся к поворотным кулакам через ступичные радиально-упорные подшипники (шариковые, двухрядные).

Задняя подвеска Рено Дастер 4х4

Задняя подвеска Рено Дастер 4х4: 1 – ступица заднего колеса; 2 – кулак; 3 – амортизаторная стойка; 4 – стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 5 – штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 6 – подрамник; 7 – передний поперечный рычаг; 8 – задний поперечный рычаг; 9 – кронштейн кузова; 10 – продольный рычаг

Ходовая часть кроссовера со всеми четырьмя ведущими колёсами состоит из большего количества деталей. Задняя подвеска Рено Дастер с полным приводом имеет свои конструктивные особенности. В отличие от ходовой переднеприводного автомобиля она независимая.

Её многорычажно-пружинное устройство подразумевает наличие с каждой стороны двух поперечных и одного продольного рычагов.

В остальном конструкция схожа с передней: телескопические стойки амортизаторов с витыми пружинами плюс стабилизатор поперечной устойчивости. Амортизационная стойка через кулак присоединяется к рычагам, которые в свою очередь соединены через сайлентблоки с подрамником.

Задний подрамник Рено Дастер прикручен к кузовным лонжеронам. Крепление стабилизатора поперечной устойчивости выполнено так же как на передней оси: к поперечине – скобами через резиновые втулки, к амортизатору – стойкой стабилизатора.

Устройство задней подвески Duster с передним приводом

Задняя подвеска 4*2 Рено Дастер

Задняя подвеска 4*2 Рено Дастер

В случае с переднеприводной трансмиссией задняя подвеска Рено Дастер полунезависимая.

Два продольных рычага её пружинно-рычажной конструкции (по одному с каждой стороны) сайлентблоками крепятся к кузову кроссовера, а между собой их связывает стальная поперечная балка, имеющая U-образное сечение.

Цилиндрические пружины установлены отдельно от амортизаторных стоек, с обеих сторон опорой им служат прокладки из упругой прочной резины. Телескопические амортизаторы снизу прикручены к продольным рычагам, а сверху через резиновые подушки – к кузову.

На каждую ступицу приходится по два подшипника (шариковые, двухрядные). Регулировка установочных углов колёс на задней подвеске Рено Дастер не предусмотрена. Угол задан самой конструкцией. Периодически необходимо замерять его контрольные значения. Если они не соответствуют прописанным в мануале, необходимо проверить в каком состоянии находится задняя ходовая.

Важное достоинство французского кроссовера

Дастер полюбился водителям не только за низкий ценник, простор в салоне, проходимость. Как у Рено Логан главное достоинство в подвеске. В ней удачно сочетаются комфорт и управляемость. Плюс к этому она феноменально вынослива. При этом нет разницы в ресурсе между задней ходовой с полным приводом и с передним.

Надо отдать должное французским инженерам – на Renault Duster подвеска хорошо продумана и отрегулирована. А о запасе её прочности ходят легенды.

Надёжность ходовой

Ходовая Duster надежна, но не вечна, поэтому нуждается в диагностике, обслуживании. Но ремонт подвески Рено Дастер требуется редко.

Подвеска Renault Duster

Меньше всего ходят стойки переднего стабилизатора и его втулки – 50-70 тысяч километров. Но стоят они не дорого, легко меняются даже в полевых условиях. Элементы ходовой заднего моста выходят из строя не раньше чем через 100 тысяч пробега, а передняя ходовая потребует ремонта лишь после 120 тыс. км. Есть случаи, когда общий пробег автомобиля переваливает за 150 тыс., но при этом детали ходовой установлены «родные» и исправно работают, не думая сдаваться.

В случае если ремонт всё же понадобился, цена запчастей не велика. Даже несмотря на то, что шаровые опоры Duster не съёмные и идут только в сборе с рычагами. В общем, в плане надёжности, ремонтопригодности «ходовки» французы вне конкуренции.

Лифт подвески Рено Дастер

Любители экстремальной езды по бездорожью редко обходятся без увеличения клиренса путём приподнимания кузова. Лифт подвески Рено Дастер возможен, в продаже легко найти все нужные для этого детали. Но оптимальным будет поднятие кузова не больше чем на 30-35 мм. Для этого есть несколько способов:

  • проставки под каждую из пружин;
  • проставки под отбойники;
  • изменение точек крепления амортизационных стоек;
  • смена пружин, рычагов на более длинные.

Кроме этого существуют фирменные комплекты для лифта ходовой части на Renault Duster. В них входит набор из четырёх пружин и амортизаторов увеличенной длины. Готовые комплекты – лучшее решение, но дорогое.

Лифтованая подвеска позволит поставить колёса большего размера. Это сделает Рено Дастер проходимее, но помните, что увеличение колёс означает появление лишней неподрессоренной массы.

В результате снизится динамика, возрастёт расход топлива, а двигатель, коробка передач и подвеска будут испытывать повышенные нагрузки, что напрямую скажется на их ресурсе.

Негативные последствия

Практика показала, что лифт подвески Рено Дастер на 35 мм позволяет заменить штатные колёса катками размером 225/70R16. Если вам этого не достаточно, хочется выше, больше и проходимей, то придётся изрядно потратиться.

Лифт подвески Рено Дастер

Лифт подвески Рено Дастер

Для увеличения хода подвески более чем на 35-40 миллиметров понадобится удлинить или заменить рычаги, рулевую сошку и тяги. При этом рычаги надо ещё усилить.

В результате такого лифта изменится угол карданного вала. Значит, крестовины больше не будут находиться в одной плоскости, как следствие – повышение нагрузки, ранний износ, стуки, чувствительная вибрация при езде. Эту проблему можно устранить, повернув мост. Здесь появляется ещё один нюанс – передние шкворни колёс изменят угол, под которым они находились. Поэтому надо будет удлинять рычаги передние и задние.

Вы конечно можете над всем этим заморочиться, угрохав кучу денег, сил и времени, но результат не стоит такого труда. Самое разумное решение – лифт не более чем на 35 мм.

Заключение

За неубиваемость подвески Рено Дастер можно простить устаревший дизайн и откровенно спартанскую дешёвую отделку салона. Это главный козырь в рукаве французского кроссовера.

И передняя и задняя спокойно отхаживают не менее ста тысяч километров пробега. Лифт ходовой Duster возможен, но в разумных пределах.

Видео

Схема подвески Рено Дастера

Независимая передняя подвеска на Рено Дастере, оборудованная телескопическими стойками и пружинами с нелинейной жесткостью, отличается повышенной энергоемкостью и рассчитана на эксплуатацию в условиях среднего бездорожья. При износе компонентов ухудшается управляемость автомобиля и появляются посторонние звуки. Владелец может провести самостоятельную диагностику и найти поврежденные детали. После ремонта рекомендуется отрегулировать угол установки колес, влияющий на ресурс покрышек и корректность управления.

Подвеска Рено Дастер

Детальное описание устройства передней подвески Дастера

В состав ходовой части спереди входят:

  • нижний поперечный рычаг, закрепленный на подрамнике с помощью подвижных резиновых шарниров;
  • телескопический амортизатор 2-стороннего действия типа МакФерсон с верхним опорным подшипником;
  • цилиндрическая пружина, надетая на стойку (нижний виток упирается в приваренную к трубе площадку, а верхний прижат опорой с подшипником);
  • поворотный кулак, закрепленный на стойке болтами и на рычаге с помощью шаровой опоры;
  • ступица, вращающаяся относительно кулака на шарикоподшипнике, не требующем регулировки;
  • стабилизатор поперечной устойчивости, проходящий через резиновые втулки на подрамнике; с шаровыми пальцами.

Различия конфигураций 4х2 и 4х4

Базовый вариант кроссовера с трансмиссией 4х2 оснащен приводом на передние колеса. Модификации 4х4 отличаются конструкцией коробки передач, в которую введен раздаточный редуктор, и задней многорычажной подвеской. Ходовая часть спереди не зависит от типа привода. В конструкции узлов подвески используются унифицированные детали.

Машины с полным приводом отличаются применением пружин с увеличенной жесткостью (из-за повышенного веса трансмиссии).

Схема и конструкция узла

При движении автомобиля колесо наезжает на препятствие, рычаг поднимается вверх, сжимая пружину и двигая шток амортизатора. При повороте руля наконечники передают усилие к поворотным кулакам, опорные подшипники позволяют отклонять колеса в стороны относительно кузова (угол ограничивается конструкцией реечного механизма). Приводные валы с шариковыми шарнирами обеспечивают передачу крутящего момента вне зависимости от положения передних колес.

Схема

Особенности подвески Renault Duster

Передняя подвеска автомобиля Renault Duster отличается использованием 2-трубных стоек, заполненных газом, обеспечивающим повышенную жесткость (по сравнению с минеральным маслом). Владельцы машин могут использовать пружины с увеличенной высотой (для наращивания дорожного просвета) или распорные втулки между витками стандартного элемента.

Других отличий ходовой части от классической схемы МакФерсон нет.

Основные неисправности

  • стук и посторонний шум, возникающий при движении автомобиля;
  • самопроизвольный увод машины от прямолинейной траектории;
  • неравномерный или ускоренный износ протектора покрышек.

Основные неисправно

Причины стука подвески на неровностях

Причины возникновения посторонних шумов при работе передней подвески:

  1. Плохо затянутые гайки крепления пальцев стоек штанги стабилизатора и резиновых креплений.
  2. Выход из строя шарниров стоек стабилизатора поперечной устойчивости.
  3. Повреждение резиновой секции, расположенной в опоре передней стойки.
  4. Износ шаровой опоры рычага (например, из-за повреждения резинового пыльника и последующего вымывания смазки из узла).
  5. Металлический стук справа или слева при переезде кочки указывает на разрушение цилиндрических пружин, от которых отламываются витки.
  6. Естественный износ тел качения или беговых дорожек подшипников передних колес. Равномерный гул может возникнуть при недостаточной затяжке гайки крепления (например, из-за ошибки при выполнении ремонта).
  7. Посторонние звуки возникают при смятии или разрушении резинового буфера сжатия, расположенного в передних стойках.

Проверка ходовой части

Тестирование производят на автомобиле, установленном на горизонтальном механическом подъемнике или в гаражном боксе, оборудованном смотровой ямой. Перед началом проверки требуется вывесить переднюю часть машины, обеспечив зазор между протектором покрышек и опорной поверхностью. Затем необходимо оценить состояние резиновых чехлов, защищающих шаровые пальцы. Не допускаются трещины и разрывы, а также следы вытекания смазки через линии стыка пыльника и металлического корпуса шарнира.

Проверка ходовой части

Осмотреть подвижные элементы, на которых не должно быть следов повреждений и неровности дорожного покрытия. Состояние шарниров проверяют монтажной лопаткой, не допускается люфт в соединении пальца и обоймы. На опорах рычагов не должны наблюдаться следы старения или механического разрушения эластичной части и отделение резины от металлических обойм. Поврежденные элементы требуется поменять на детали, выпущенные заводом Renault или альтернативными поставщиками (подбор осуществляют по каталогам).

Устранение неприятного звука

Владельцы машин отмечают появление постукивания при проезде мелких неровностей из-за зазора между корпусом опорного подшипника и чашкой кузова (конструктивный дефект платформы B0, на которой построены кроссоверы Duster, Kaptur и легковые автомобили Logan). Для устранения неисправности устанавливают резиновое кольцо, изготовленное из разрезанного поперек эспандера с минимальной жесткостью.

Помимо устранения посторонних шумов улучшается поведение машины при резких изменениях траектории движения и пропадает вибрация на рулевом колесе.

Ремонт и разборка передней подвески

После определения поврежденных элементов производят разборку ходовой части. Следует учитывать, что некоторые узлы меняют попарно (например, пружины или стойки), поскольку в процессе эксплуатации детали теряют первоначальные характеристики. Для выполнения ремонтных работ машину ставят на подъемник или над ямой в гараже, а затем демонтируют передние колеса. При обслуживании в боксе под пороги ставят стальные опоры, предотвращающие срыв кузова с домкратов.

Демонтаж стойки стабилизатора и подушек штанги

Краткий алгоритм действий при обслуживании переднего стабилизатора поперечной устойчивости:

  1. Открутить гайки крепления пальца стойки к корпусу трубы амортизатора.
  2. Вынуть палец из отверстия, а затем снять крепление стойки к штанге амортизатора (по аналогичной схеме).
  3. Установить новые стойки и затянуть гайки, не допуская прокручивание шарового пальца.
  4. Для замены резиновых подушек необходимо отвернуть 2 болта, удерживающих скобу на поверхности подрамника. Если на штанге стабилизатора имеются механические повреждения, то элемент необходимо заменить.

Демонтаж стойки стабилизатора

Снятие амортстойки

Если автомобиль раскачивается при движении, то потребуется снять амортизаторы для замены:

    Установить под задние колеса машины упоры, предохраняющие автомобиль от самопроизвольного отката.
  1. Открыть капот, а затем отвернуть на 1-2 оборота гайку крепления штока амортизатора, удерживая металлический стержень от прокручивания другим ключом.
  2. Снять жгут электропроводки датчика частоты вращения с кронштейна на стойке амортизатора, а затем вынуть резиновый шланг тормозного механизма.
  3. Отвернуть гайку, удерживающую шарнир стойки стабилизатора на амортизаторе. При этом необходимо удерживать палец от прокручивания дополнительным ключом.
  4. Вынуть палец стойки из посадочного гнезда, а затем последовательно отвернуть гайки болтов, соединяющих поворотный кулак с трубой амортизатора. Поскольку на резьбовых элементах оседает дорожная грязь и образуется ржавчина, то необходимо предварительно очистить поверхности металлической щеткой и обработать специальной жидкостью, снижающей трение.
  5. Вынуть болты крепления, а затем полностью отвернуть верхнюю гайку фиксации стойки к кузову.
  6. Демонтировать опорную шайбу и вывести стойку из кузова для дальнейшей разборки.
  7. Снять кронштейн крепления проводки и тормозного шланга, а затем сжать витки пружины винтовым съемником.
  8. Надеть ключ на шток амортизатора и отвернуть гайку крепления верхней опоры.
  9. Снять элементы со штока, а затем демонтировать пружину.
  10. Удалить защитный чехол амортизатора с буфером хода сжатия. Проверить работоспособность стойки, надавив руками. При обнаружении заклинивания штока или неравномерного движения узел необходимо поменять.
  11. Произвести сборку узла в обратной последовательности.

Шаровая опора и рычаг

Если передняя подвеска стучит на неровностях, а проверка выявила поломку шаровой опоры, то необходимо выполнить действия:

  1. Отвернуть гайку, удерживающую палец на поворотном кулаке (с удержанием шарнира от прокручивания в обойме ключом).
  2. Вынуть палец из посадочного гнезда специальным рычажным съемником с винтовым механизмом.
  3. Отвернуть гайку болта, удерживающего задний шарнир рычага на подрамнике. Необходимо предупредить прокручивание болта, используя второй гаечный ключ.
  4. Выбить болт медным молотком из отверстия.
  5. Демонтировать крепление переднего шарнира по аналогичной методике.
  6. Снять рычаг с автомобиля. Шаровая опора крепится в заводских условиях на 3 стальных заклепках (изготовитель предполагает замену рычага в сборе). Если владелец планирует установить новую опору, то необходимо срезать головки заклепок абразивным инструментом.
  7. Выбить заклепки пробойником (например, стальным стержнем подходящего диаметра), а затем снять опору.
  8. Установить новый шарнир, который необходимо закрепить 3 болтами (входят в набор).
  9. Произвести сборку конструкции в обратной последовательности.

Демонтаж пружин и поворотных кулаков

Для снятия поворотного кулака потребуется:

  1. Развести колодки монтажной лопаткой, а затем вывернуть болты крепления суппорта к кулаку. Узел подвешивается на рычагах подвески на проволоке, не допускается перегиб тормозного шланга.
  2. Снять палец шаровой опоры рулевого наконечника, а затем отвернуть винты крепления тормозных дисков.
  3. Демонтировать их и снять датчик подсчета частоты вращения колеса.
  4. Поочередно отвернуть гайки болтов, удерживающих кулак на корпусе стойки.
  5. Отвернуть гайку и вынуть палец шаровой опоры нижнего рычага.
  6. Снять кулак со ступицей с наконечника приводного вала для дальнейшего обслуживания.

Для демонтажа пружины необходимо снять стойку. Упругий элемент предварительно сжимают специальным винтовым приспособлением. После сборки ходовой части необходимо проверить угол установки колес, влияющий на ресурс покрышек и поддерживающий стабильность траектории движения. Регулировку производят на электронном стенде с повышенной точностью измерения.

Читайте также: