Покупать ли ниву шевроле 2005 года

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Пять причин любить и ненавидеть Chevrolet Niva


«Шнива», «Шнява», «Шнюша», «Шевронива»… Каких только прозвищ не заработал этот автомобиль. Полтора десятилетия назад, когда началась его реальная история, в автосалонах стояли настоящие очереди – Нива с крестом на облицовке радиатора по праву считалась «почти иномаркой», лучшим из автомобилей отечественного производства. За 16 лет восторги несколько поутихли, но Chevrolet Niva остается одним из самых популярных автомобилей в сегменте компактных SUV.

И стория Chevrolet Niva началась в 2002 году. Но этому предшествовала весьма драматичная предыстория. Обстоятельства создания СП «GM-АвтоВАЗ» и его пока что единственного детища многократно и подробно изложены во множестве автомобильных изданий. Но я все же напомню, что работы над моделью-преемником ВАЗ-2121 начались еще в 1984 году.

Поначалу они велись ни шатко ни валко: несколько лет было потеряно на проработку кузова каркасного типа с пластиковыми панелями — такое решение в те времена казалось весьма перспективным. Рассматривался и вариант сделать новую Ниву кроссовером, то есть, полноприводным автомобилем без понижающей передачи в трансмиссии. Но в итоге было принято решение вернуться к «хладной стали» — то есть, к кузову обычного типа и схеме «настоящего внедорожника» (хотя и компактного).

В 1989 году на техсовете ВАЗ была окончательно сформулирована концепция нового автомобиля. Главной задачей было обеспечить полноценным комфортом не только водителя и переднего пассажира, но и всех обитателей пятиместного салона. Затем последовали весьма мучительные поиски образа: на заводе очень хотели получить очередной «долгоиграющий» дизайн, не слишком подверженный веяниям изменчивой автомобильной моды.

Среди рабочих эскизов были и явно развивавшие «зубильную» тему восьмой и девятой моделей, и те, в которых отчетливо прослеживались мотивы десятого семейства, работа над которым шла полным ходом, и даже те, что впоследствии, по одной из версий, легли в основу облика Honda HR-V. Но так или иначе, к началу 90-х основные решения были найдены. Тем не менее, доводка модели продолжалась в течение долгих семи лет, и лишь в 1998 году, на Московском автосалоне состоялась официальная премьера «Нивы» ВАЗ-2123. От детища Петра Михайловича Прусова автомобиль отличала выросшая на 250 мм колесная база и абсолютно новый пятидверный кузов. А вот с технической точки зрения вся «механика» автомобиля осталась прежней.

Напомню: на дворе стоял кризисный 1998 год, и у завода не было ни денег, ни ресурсов на нормальный запуск серийного производства новинки. Но что-то делать было все-таки надо, и в ОПП (опытно-промышленном производстве) начали малосерийную сборку по обходным технологиям. Обычно слова «ручная сборка» являются синонимом слов «высочайшее качество». Но не в нашем случае… По качеству работ ОПП всегда отставало от основных конвейеров. Посыпались рекламации и волна критики со стороны автомобильных изданий. И вот тут как нельзя кстати оказался интерес со стороны концерна General Motors, специалисты которого который почувствовали в модели незаурядный рыночный потенциал. В итоге было подписано соглашение о создании СП и выкупе им всех прав как на сам автомобиль, так и на наименование «Нива». В 2002 году ВАЗ-2123, получивший новую облицовку радиатора с золотистым крестом, более 1 700 мелких изменений в конструкции и новое имя Chevrolet Niva, наконец, встал на конвейер.

Chevrolet Niva

С тех лет в Каспий утекло немало волжской воды. Были подъемы, и падения. Так и «не взлетел» проект FAM-1 (с двигателем Opel, автоматической трансмиссией и раздаточной коробкой без промежуточного вала). Не сложилась реализация планов по массовой экспансии на рынки развивающихся стран и в южную Европу. Очередной кризис (да еще и с политическим привкусом) сделал абсолютно призрачными надежды на запуск показанного на ММАС-2014 преемника модели…

Но были и победы: к примеру, вполне удачный рестайлинг, в котором приняло участие знаменитое кузовное ателье Bertone. Темпы продаж, пожалуй, нельзя назвать рекордными, но в прошлом году нашли хозяев 31 212 автомобилей, да и на вторичном рынке Chevrolet Niva остается в числе устойчивых лидеров. Так за что же любят эту модель, а за что обоснованно ругают?

Универсальность свойственна автомобилям категории SUV по самой их сути, но тут возможны нюансы. Какая-то модель более заточена под борьбу с бездорожьем и совсем уж слабо соответствует эксплуатации в "цивильных" условиях, какая-то — наоборот, «заточена» под жизнь в крупном городе и на трассе, и даже легкое бездорожье оказывается для нее серьезным испытанием. Chevrolet Niva в этом плане представляет собой золотую середину. Ездить каждый день на работу — пожалуйста. Выбраться на дачу, на пикник, на охоту, на рыбалку — никаких проблем, даже если к месту отдыха ведет разбитая и раскисшая грунтовка. Съездить с семьей в отпуск на юг — легко! Пять дверей и довольно просторные задние сиденья сделали «Шниву» вполне приличным семейным автомобилем. Нет вопросов и к имиджу: автомобиль выглядит вполне органично и на служебной стоянке бизнес-центра, и около конторы деревенского агронома, а его владелец не вызывает ни сочувствия — мол, надо же, как бедно живут, вон на какой чахотке ездят — ни зависти своим непомерным благосостоянием. Впрочем, все понимают, что несмотря на иностранное имя, Chevrolet Niva — это все-таки отечественный автомобиль, унаследовавший от «просто Нивы» многие из врожденных болячек.

Chevrolet Niva

Совершенно понятно, почему Петр Михайлович Прусов, конструируя 21-ю Ниву, остановился на схеме трансмиссии с отдельной раздаточной коробкой, соединенной с коробкой передач промвалом: ему была важна максимальная унификация с вазовской «классикой». В итоге вой раздатки и вибрации стали непременными спутниками нивовода, а балансировка карданных валов и борьба с вибрацией — услугой, которая пользуется у них особой популярностью. Ну а поскольку первоначально эта схема перекочевала на Chevrolet Niva без всяких изменений, то вибронагруженность и издаваемый раздаткой шум остались в числе часто упоминаемых недостатков. Положение несколько улучшила установка валов с шарнирами равных угловых скоростей вместо карданных, но все же в полной мере проблема решена не была. Правда, страдают «трясучкой» далеко не все автомобили, да и проявляется этот дефект далеко не всегда. Скажем, вибрация может начинаться на скорости в 90 км/час, а при разгоне до 100-105 — полностью пропадать. Чтобы целиком и радикально решить эту проблему, нужен новый агрегат, с раздаточной коробкой, непосредственно пристыкованной к коробке передач. Мне кажется, что и старая модель, который до сих пор стоит на конвейере и пользуется спросом, и «Шнива» вполне заслужили такое обновление. Но это — серьезное вмешательство в конструкцию и большие денежные вложения, а денег, как всегда, не хватает…

Chevrolet Niva

Популярная в свое время шутка гласит, что настоящего нивовода можно узнать по правой руке, которая на 10 сантиметров длиннее левой: иначе он не сможет включить пятую передачу. Что правда, то правда: эргономика ВАЗ-2121 оставляла желать лучшего, так что при работе над преемником этим вопросам было уделено особое внимание. В результате все получилось очень неплохо: все органы управления Chevrolet Niva находятся на своих местах, рабочее место водителя легко настраивается на человека любого роста и любой комплекции, сиденья удобные и не вызывают утомления даже во время многочасовых поездок, а приборы хорошо читаются в любое время суток. Но… Не все так сладко да гладко. Вот взять хотя бы сиденья. Они действительно куда удобней тех, что стояли на старой Ниве. Но не стоит забывать, что поставляет их все тот же ВАЗ, а значит, с ними случается всякое. Например, года через три может развалиться каркас. А в практически новенькой Chevrolet Niva в комплектации «Трофи», за рулем которой я путешествовал по Полярному Уралу, сорвало резьбу на узле регулировки наклона спинки. В результате мне пришлось держать в подстаканнике «Лезерман» и на каждой остановке подправлять положение спинки, используя складные пассатижи.

Торпедо Chevrolet Niva

Увы, качество комплектующих вообще стало ахиллесовой пятой нашего автопрома. А поскольку, несмотря на иностранное имя, Chevrolet Niva — это его «плоть от плоти и кровь от крови», ведь для СП GM-АвтоВАЗ сам «Волжский дважды автомобильный» с самого начала пребывает в статусе главного поставщика всего на свете, включая двигатель, агрегаты трансмиссии и ходовой части, а также кузовные детали, то и проблемы эти никак не могли обойти «Шниву» стороной. Причем на проблемы с качеством могут накладываться и чисто конструкторские ошибки. Например, из-за такой ошибки очень часто выходит из строя клапан в крышке расширительного бачка системы охлаждения. В результате может треснуть сам бачок, ну а если вам крупно не повезет, то дело может дойти до замены радиатора. Случаи, когда в течение жизни автомобиля пришлось заменить 5-6 треснувших расширительных бачков, далеко не редкость. Еще один проблемный узел — гидронатяжитель цепи ГРМ. Многие владельцы от отчаяния меняют натяжитель на старый, механический.

В «истории болезни» почти каждой Chevrolet Niva есть эпизод, связанный со ступичными подшипниками. В интернете бытует мнение, что единственный способ лечения этой врожденной болезни — установить подходящие по размеру подшипники от Iveco Daily. Но и прочие узлы тоже оказываются в «зоне риска». На вопрос, что в автомобиле ломалось, обычно следует ответ: «все как у всех: менял шаровые опоры, рулевые тяги, сайлентблоки, маятниковый рычаг, помпу, и кое-что по два раза». Про всякие патрубки и прочие хомуты можно и не упоминать… В общем, состояние автомобиля требует постоянного контроля и внимания со стороны владельца. Но не стоит воспринимать всю картину совсем уж в черном цвете. Как ни странно, огромное количество владельцев в качестве существенных достоинств упоминают «выносливость» и… «надежность»! Но это кажется нелогичным и странным только на первый взгляд. Дело в том, что для владельцев Chevrolet Niva совершенно не характерны душераздирающие истории про то, как машина по-мертвому встала где-то в чистом поле или на трассе. В большинстве случаев «Шнива» заблаговременно оповестит владельца о развитии той или иной болячки.

Chevrolet Niva

Удлинение колесной базы и изменения, внесенные в настройку подвесок, в совокупности с более удобными сиденьями, лучшей обзорностью и появлением таких благ цивилизации как гидроусилитель руля, кондиционер и подстаканники, самым положительным образом отразились и на ездовом, и на общем комфорте Chevrolet Niva. Автомобиль неплохо держит траекторию и на прямой, и в поворотах, постоянный полный привод способствует устойчивости на скользких покрытиях, а преодоление наших направлений, состоящих из ям, ухабов и колдобин, не вытрясает душу из водителя и пассажиров. При этом и ямы, и ухабы, и «лежачие полицейские» преодолеваются ходом без пробоя подвески. Несколько хуже обстоят дела в городе: платой за постоянный полный привод и использованные при его реализации технические решения стал довольно малый угол поворота колес. В результате радиус разворота автомобиля составляет 5,8 м. Для сравнения — радиус разворота Renault Duster составляет 5,2 м, при том, что у него и колесная база больше на 237 мм, и кузов длинней на четверть метра. Но недостаточная маневренность является лишь одной из причин, из-за которых Niva не слишком популярна у обитателей мегаполисов.

Chevrolet Niva

У схемы полного привода с блокируемым межосевым дифференциалом и постоянной передачей мощности на все четыре колеса есть масса достоинств, и лишь один неустранимый недостаток: повышенный расход топлива. Собственно, именно для экономии топлива один из мостов делают отключаемым — хоть принудительно, хоть автоматически. Ну а сочетание не самой мощной (согласитесь, 80 лошадок — это не бог весть что) и далеко не самой тяговитой (127 Нм при 3 800 оборотах — это действительно мало) рядной "четверки" с приводом на все колеса приводит к тому, что Chevrolet Niva отличается отменным аппетитом: 14,1 литра горючего на 100 км в условиях города, 8,8 л на трассе и 10,8 л в смешанном цикле. И это — по официальным данным! Правда, реальный расход конкретных автомобилей может отличаться как в большую, так и в меньшую сторону. Кстати, в среде владельцев до сих пор не стихают споры о том, каким бензином лучше заправлять этот автомобиль. С одной стороны, нет никаких противопоказаний против топлива с октановым числом 92, а с другой, многие уверяют, что 92-й бензин «Шнива» не любит, а, как получившая иностранное гражданство, предпочитает что-то более утонченное. Например, 95-й.

Фазиль Искандер сказал в свое время: «Простота есть безусловное следствие сознания внутренней полноценности». Вот как на Chevrolet Niva смотрел… Собственно говоря, доставшаяся автомобилю от ВАЗ-2121 конструктивная простота определяет и относительно невысокую стоимость обслуживания. На сегодня плановые ТО в сертифицированном техцентре обойдутся владельцу в сумму от 9 500 до 14 500 рублей. Но можно обратиться и в сервис попроще — и уменьшить сумму процентов на 20. Собственно говоря, если вас не волнует потеря гарантии, то можно с самого начала пользоваться услугами «Межконтинентального супермегагаражного сервиса имени дяди Васи», а то и просто самому выполнять все необходимые операции. Цена расходных материалов и комплектующих составляет от 30 до 50 процентов всех расходов на ТО. Считайте сами… В общем, лучше всего Niva подходит людям, у которых руки растут из причитающихся для них мест. Никаких особых сложностей работа по обслуживанию этого автомобиля не представляет. Единственное, на что жалуются все, кто берется за эти операции, так это на необходимость снимать каждый раз переднюю нижнюю защиту. Очень уж много гаек приходится откручивать… Но есть и категории граждан, кому «Шнива» точно не подходит. Например, молодые родители, у которых семья пополнилась вторым ребенком.

Chevrolet Niva

Дело в том, что среди главных недостатков Chevrolet Niva подавляющее большинство владельцев называет маленький объем багажника. На самом деле, все в мире, конечно же, относительно. Если сравнивать с ВАЗ-2121 — то прибавка при создании новой модели получилась весьма существенной. Судите сами: объем багажника старой Нивы (по VDA) составляет всего 265 литров, а при сложенных спинках задних сидений — 585 л, а у Chevrolet Niva — 320 и 650 литров соответственно. Но детскую коляску действительно можно перевозить только со сложенным задним диваном. А самого ребенка тогда куда девать?? Вот многие молодые семьи и решают, что хотя автомобиль их и устраивает — но им на данном жизненном этапе нужно что-то повместительней. Но проходит какое-то время, нужда в коляске отпадает — и отцы семейства вновь начинают прикидывать: не купить ли опять «Шниву»? Дети-то выросли, а дорога на дачу лучше не стала, да и увлечение рыбалкой никуда не делось…

А какая машина нужна завзятому рыболову? Да вот как раз такая, как Chevrolet Niva. Чтобы без проблем ехала по трассе и не пасовала на умеренном бездорожье. Отменную проходимость, унаследованную от ВАЗ-2121, считают плюсом практически все владельцы этого автомобиля, хотя и признают, что модель-прародитель была в этом плане несколько круче. Собственно говоря, в этом нет ничего удивительного: колесная база «Шнивы» больше, а значит, геометрическая проходимость ухудшилась. Мощность двигателя и тяговые характеристики остались прежними, а вот снаряженная масса подросла на 200 кг. Если принять во внимание, что алюминиевые бамперы классической Нивы допускают использование джиперского реечного домкрата-«хайджека» без всяких переделок, то становится ясно, что для всяческого внедорожного экстрима 21-я подходит лучше.

Но одно дело — экстремальный оффроуд, а другое — обычная жизнь. В наших краях вечнозеленых помидоров проходимость может пригодиться не только на охоте, рыбалке или при выезде на дачу с пресловутым «последним километром». Большая часть нашей страны раскинулась на территории, где, знаете ли, бывает зима. А зима — это снег. А снег с дорог убирают не везде, а даже там, где убирают, это происходит далеко не мгновенно. Да и если мы будем обсуждать не соревнования, а автотуризм, то для дальнего и сложного маршрута я однозначно предпочту «Ниву с крестом»: комфорта больше, а мой опыт путешествий на этом автомобиле в Туве и на Полярном Урале однозначно свидетельствует о том, что этот автомобиль раскрывается, лишь съехав с асфальта, и что его способностей хватает на очень, очень многое.

А вот на асфальтовых трассах все обстоит не столь однозначно. По равнинным трассам Chevrolet Niva может перемещаться вполне уверенно, без особого напряжения разгоняясь до 110-120 км/час (при условии, что мы говорим об ухоженном автомобиле). Можно разогнать и до 140, но такой режим уже становится не слишком комфортным: обороты двигателя подбираются к красной зоне, звук начинает давить на уши, да и расход топлива переходит с «трассовой» в «городскую» категорию. На самом деле на дальних перегонах оптимально держать скорость 90-100 км/час: и устаешь меньше, и горючее экономишь. Но стоит дороге пойти на подъем… Вот едешь ты на 5-й передаче, и подъем вроде бы не самый серьезный, но мотор явно не тянет, и скорость падает. Ты включаешь четвертую — все равно не тянет! Третья — не тянет! Ладно, вторая… И тут двигатель взрывается надсадным ревом, с вылетом стрелки тахометра в красную зону. И ничего с этим не поделаешь. По этой же причине водителям Chevrolet Niva приходится тщательно рассчитывать обгоны на трассе: ну не умеет «Шнива» набирать со скорости 80-90. При этом штурм даже весьма серьезных грунтовых подъемов особых проблем не составляет: вторая пониженная — и вперед, не зная преград…

Chevrolet Niva

Тем не менее, подводя итоги, можно сказать, что плюсов у Chevrolet Niva куда больше, чем минусов. Со своей неприхотливостью, простотой ремонта, доступностью запчастей и полным отсутствием привередливости в плане дорожных условий она практически идеально вписалась в жизнь российской глубинки. Это в столицах «Шнива» — Золушка, а в уездных городках она является свидетельством зажиточности и определенного достатка. На ней не зазорно ездить ни работяге, ни предпринимателю, ни представителю районного начальства. И очень жаль, что время идет, популярность модели падает, а вот вероятность того, что в обозримое время появится следующее поколение модели, которое унаследует и имя, и все лучшее, что в ней есть, избавившись от главных недостатков, стремительно тает.

Отзыв владельца Chevrolet Niva (Шевроле Нива) 2005 г.

Решил рассказать о Ниве-Шевролет. В двух словах, автомобиль был за свои деньги, когда он стоил 240 тыс рублей. Сейчас же, когда он стоит около 340 тыс. - они что там одурели на заводе? За что такие деньги драть. Ну, да ладно. Теперь конкретно о машине.

Машину купил в 2005 году. Сразу же полезли косяки типа сгоревшего генератора, менял всю подвеску по кругу, выкинул заводскую резину - была кривая. Салон весь скрипучий, пришлось самому разбирать и прокладывать паралоном, после этого в салоне стало тихо. Затем начала доставать вибрация карданных валов, где до сих пор используются кривые шарниры Гука, то есть крестовины, которые ко всему нужно ещё и шприцевать каждые 3-4 недели - моразм! Ладно, вибрацию валов я победил, купив в Москве (ездил туда специально из Питера) карданные валы на немецких шрусах. После их установки, шумы снизились в два раза, но всё-равно Шнива шумная. Может быть это мне так кажется?

Я понимаю, что машина нашего производства, но разве можно так погано собирать на заводе. Замки дверей перестают открываться только каждые 2 недели. Стоишь и дергаешь за ручку как идиот, люди косятся и думают что машина не твоя, раз так дергаешь. Один раз, замок вообще выпал из двери во время движения на передней пассажирской двери! Нужно было видеть лицо моей жены. Доставала вибрация всех зеркал, установленных на машине, как в движении, так и на холостом ходу - заменены все амортизаторы по кругу на японские, газомаслянные Каяба - стало заметно лучше.

Сиденья - это отдельная история. Сидеть нормально не возможно, начинает болеть спина, как ни крути настройки. Десяточные сиденья, которые раньше ставили в Шниву - отстой.

Перчаточный ящик или так называемый бордачек - выпадает прямо в ноги переднему пассажиру! Что за человек такое спроектировал!

Теперь что понравилось в машине. Отличная проходимость. Проходил там, где обычные машины даже не подумают суваться. Ездил с женой в ЛЕС по делам, ни разу не сели. Хотя там не было даже намека на дорогу, только грязевая жижа. Сразу оговорюсь, такое бездорожье можно штурмовать только на машине, которую не жалко. Поэтому, стоить она должна не более того, что можно себе позволить.

Настоящий, постоянный полный привод 4х4, где момент распределяется по честному, в равных долях на все четыре колеса. Зимой и в скользкую погоду ездить одно удовольствие. Когда все ехали 60 по трассе, я ехал 110 и не из-за того что я придурок, нет. Просто машина идет как по рельсам - СПАСИБО честному полному приводу.

Моей следующей машиной будет автомобиль с настоящим полным приводом - тойота Прадо или Лэнд-Круизер, пусть и не новые.

Теперь снова о Шниве. Те деньги, которые за нее сейчас просят 540 тыс рублей, они предлагают 16-ти клапанный двигатель от опеля + АБС + разные мелочи. Люди, посмотрите объявления в газетах или в инете - за такие же деньги, а порой и дешевле, можно взять 5-8 летние импортые аналоги с честным постоянным полным приводом.

Плюсы

- цена
- отличная проходимость
- настоящий, постоянный полный привод

Минусы

- шумная
- качество сборки
- неудобные сиденья

Стоит ли покупать такой автомобиль? Каким будет Ваше следующее авто?

Короче, за 240 тыс рублей Шниву брать нужно, поскольку в этом случае аспект цена-качество-уверенность на дороге самые оптимальные. А все что дороже. - пусть они тогда сами на ней ездят! А мы будем на импорте кататься!


Можно ли купить Ниву Шевроле за 150-200 тысяч рублей? Этим вопросом, наверное задаются владельцы старых Нив, которые желают пересесть на более комфортный аппарат. Стоит хорошо подумать, прежде чем покупать такой экземпляр.

Обращаем внимание на внешний вид

Многое можно судить о том, как представлена машина продавцом. Обратите внимание на фотографии. От 150 тысяч рублей начинаются самые замученные машины с ужасным обслуживание и побывавшие в охоте и рыбалке. У них можно наблюдать гниль по аркам и порогам. Хорошо гниют двери. Кроме того, эта Нива будет старая и возможно, без АБС и подушек безопасности. Не рекомендуется пренебрегать этими двумя важными опциями.

Вообще, у данного автомобиля неплохая антикоррозийная стойкость, особенно годов с начала 2000-х и заканчивая 2005-ым. Почему-то машины 2005-2007 года гниют намного быстрее. Но не забывайте о том, что чем свежее Шевроле Нива, тем лучше она доработана. Завод каждый год вносил модернизации и изменения в конструкции, которые повышали качество и надежность. Это касается почти всего, что есть в машине.



Не самый лучший экземпляр. Брать его стоит только если место жительства вынуждает двигаться по плохим дорогам. Для города или трассы она не подходит.

Как быть с FAM1?


Плюс здесь не только в мощном двигателе, но и качественном исполнении самого кузова. Так как ее подгоняли под зарубежный мотор, при проектировании уделили внимание и кузову. Если у обычной Нивы безопасность ниже, то ФАМ1 имеет более усиленные лонжероны, которые поднимают ее в любом краш-тесте. Также в ней используются новые более удобные сидения от Шевроле Вива и система АБС от немецкой фирмы Bosch.

Но есть и недостатки владением такой Нивой. Дело в том, что Опель прекратил выпуск этих двигателей, поэтому запчасти на заказ для автовладельца будут очень дороги. Но благо то, что на разборах сейчас очень много Опелей из 90-х, в которых применялась та же самая силовая установка.

С какими болячками можно столкнуться?

Подержанная Нива Шевроле за 200 тысяч, независимо от возраста имеет очень неприятные болезни:

  • Постоянно подтекающие сальники коленвала
  • Ступицы придется менять сразу
  • Лопается бачок антифриза, лучше вообще возить с собой запасной.
  • Если Нива Шевроле имеет пробег более 100 тысяч километров и нормы токсичности выше Евро-2, то стоит сразу приготовиться к замене катализатора или чиповке. Нейтрализатор у нее слабое место и очень привередливое к бензину.
  • Износ раздатки
  • Двигатель ходит не более 250 тысяч километров без ремонта, поэтому машина за эти деньги, скорее всего, будет иметь масложор и падение мощности со временем.

Стоит ли брать такую Ниву?

Не стоит забывать, что год выпуска должен быть свежим, кузов без ржавчины, а пробег небольшой. Только так выглядит хороший экземпляр.

Хочу купить Ниву Шевроле, но есть сомнения, стоит ли бояться ее?

Хочу купить шевика первого поколения 2004-2008годов примерно до 200тыс. До этого никогда не ездил на данном авто и вообще полном приводе. Поэтому терзают сомнения стоит ли такое делать или купить пузотерку типа приоры, калины и зимой-весной терпеть все неудобства парковки и езды по снежной каше.
Живу в пригороде, до города 9-10км, мотаюсь каждый день преимущественно не ездят по самому городу, с парковками зимой проблема и весной до дома бывает на легковой не добраться по неделе, вот и закрались мысли о полном приводе.
Так ли страшна шнива в обслуге и эксплуатации как пугают?
Машина будет пока единственной в семье, двое детей, свой дом и продолжается стройка, часто приходится возить стройматериаллы.

Ps. Прочитав все комментарии, все взвесил, посмотрел пару машин "лучших" из то что продают в эту сумму и решил купить передний привод (возможно даже новую с салона) а Ниву куплю коротышка потом для души.
Спасибо за активное обсуждение и что поделились опытом.

Метки: покупка машины

Комментарии 101

Всем спасибо за комменты, взвесил все за и против. Пощупал руками пару аппаратов и понял что бесполезно в данной ситуации пытаться и надеяться на чудо. Буду брать пузотерку передний привод и потом для души куплю Ниву коротыша второй машиной.

я купил за 130 вложил 150 продал за 115. думай. по трассе и городу жрет бенз. возьми калину поставь самоблок, маленько лифтани и будешь проезжать там где многоие паркетники застрянут. жрет она почти в два раза меньше, ломается тоже!

для трассы лучше передний привод

У нас шнива 2004гв за 140тр, за год владения вложено тыщ 30 не больше, в основном все расходники. Мы очень рады машинке, есть конечно минусы у нее, но в целом нам нравится)

Возьмешь этих годов, вкинешь за год, как ни крути еще тысяч 150, вот и думай. С одной стороны полезное удобное по грязи и снегу авто, а с другой накладное оно.
Не знаю, не буду советовать. Я взял ниву коротыша 1996 года, вкинул в нее за 2 года с хвостиком около 200 тысяч. Нах мне это надо было?! С одной стороны, а с другой не нарадуюсь, рыбалка, отдых, выезды на природу, без оглядки на погоду.

я брал 1,5 года назад, за 280 — 10год. проехал 7 тыщ км всего, ввалил в нее за это время примерно 150, в основном все по мелочи. если готов раскошелится бери, если нет — лучше не связывайся.

Можно узнать что делалось? В борт журнале нет ничего по этому поводу

Борт журнал в процессе.
Из того что сразу вспомнил: замена всяких различных сальников, сцепления, тормозов в круг, 2-х карданов, радиатора, печки, лобовухи, прокладка гбц, глушителя.
покупка — 2 комплекта колес, акб.
Еще из недостатков — воет кпп, лезут рыжики, капот уже пора красить.

Товарисч, вы с закрытыми глазами что ли машину покупали ? Что бы это все сразу свалилось, на нее конкретно надо было положить болт, все эти годы.

может товарищ грязь месит только так, тогда машина за 7 000км вполне может потребовать такую сумму на ремонт.

может и за один выезд столько потребовать

Товарисч, вы с закрытыми глазами что ли машину покупали ? Что бы это все сразу свалилось, на нее конкретно надо было положить болт, все эти годы.

как сказал мой товарищ, который тоже имел неосторожность купить б/у шниву — у нее только 1 плюс и тот на аккумуляторе. )))
все свалилось не сразу, а в течение 1,5 лет
конечно если взять шниву новой, она какое-то время не будет ломатся, но за это время она обесценится на приличную сумму. не зря же на них гарантия до недавнего времени 30 тыщ была. 30 тысяч Карл!1

Я когда свою брал, у нее сервисная книжка была, дак вот за 80 т.км, только передний кардан поменяли, потом я еще 20 т.км то же ничего не менял, ибо ездила… после 100 да, то одно то другое…, но у меня пробега под 180 сейчас, пороги переварить, редуктор передний поменять ))) и еще побегает старушка )))
з.ы. ну и покрасить бы не мешало )))

Можно узнать что делалось? В борт журнале нет ничего по этому поводу

в моем БЬЖ есть все, что было вложено на эту сумму. С теми или иными отклонениями, но тебе это тоже предстоит.

до 200 кр — это днище рынка. это года 2-3 тому назад еще что-то приличное можно было купить, а ныне цены на них поднялись.

так что это будет ржавая машина с кучей серьезных технических проблем. да, запчасти недороги, но купить нормальные и качественные — это огромная проблема.

сама конструкция автомобиля архаична и не всегда удобна в ремонте. поэтому и ценник на сервисе иногда может неприятно удивить. а делать самому — это время, которого у семейного человека и так нет.

"Машина будет пока единственной в семье, двое детей, свой дом и продолжается стройка, часто приходится возить стройматериаллы." — это не про 10+ летнюю шеви. при таких условиях она может быть второй или третьей машиной, которой простительно иногда (читаем как "часто") закапризничать и сломаться.

мое мнение: в таком бюджете шниву как единственное авто на каждый день не брать. если от полного привода можно отказаться, то искать переднеприводник попроще с более качественными запчастями.

Попроще это будет калина 2009-2011 года или примерно этих же годов приора, пробег у всех около 100т.км

я бы приору смотрел. и проще, и больше, и свежее.

Приора будет 2006-2008годов и примерно все эти же проблемы, только в чуть меньше масштабе

я бы сказал в существенно меньшем масштабе =)

проблема шнив еще и в том, что это не конвеерная сборка, поэтому качество крайне нестабильное и непредсказуемое.

у нас с товарищем есть нива 2005 года. пробег до 100 ткм из-под дедушки (он на ней летом на дачу ездил). после покупки за год около сотки кр съела (просто чтобы начала ездить). это машина-игрушка. попытки эксплуатировать ее как эвридей кар приводят к тому, что в ней что-то начинает сыпаться и ломаться.

Приора будет 2006-2008годов и примерно все эти же проблемы, только в чуть меньше масштабе

я при покупке полного привода всё облазил.все сайты с отзывами.все тех форумы. из полного привода — Шнива была самая подходящая по деньгам и год я хотел не ниже 2008. отзывы о ней разнятся. но все сходятся в одном-не дорогая в обслуге.сразу чтоб раз и всё-так не ломается.ездит и возит и проедет туда где обычным и делать нечего.если по сильным говнам ездить не собираешься, оставь себе ланос или возьми логан.а если рыбак и грибник или дороги хреновые у тебя, то тогда шеви ниву или ниву коротыша.В перспективе конечно хочется шниву поменять на сузуки сх 4 полный привод.но там и цена от 400 000.так что вариантов не много в выборе полного привода.

Были у меня шоха, девятка, праворульный "чумодан" и пузотерки — гетц и китаец, теперь коротышка для рыбалки и шнива для каждодневного использования+трасса. Чувствую, коротышка пойдет на продажу, а вот шнива… Шнива, похоже, уже навсегда. Так что если не страшно "заболеть" — однозначно, брать.
По расходу — ставишь ГБО и все — расход, как на ланосе. Зато сидишь высоко, глядишь далеко )))

Был Логан.ООООООООООООчень нравилась машина.Нужно было ездить в деревню и осенью взял шевика 2008 года.185000 вышло.хорошая машинка.с парковкой зимой нет проблем.паркуюсь в сугробы.во дворах и по снежной каше по дороге едет отлично. Правда расход очень серьёзный зимой-20 литров на 100 км по городу по пробкам если.по трассе меньше.примерно 10-12л.мелкие болячки есть.пока что сильно ничего не ломалось.ерунда всякая, но это и выбешивает после логана.думаю взять вторую машину, возможно снова логана чтоб зима-лето были варианты.

У меня расход на трассе доходил до 8 литров.Мерил от заправки до заправки до горловины бака.А в повседневке литро 10-15

10-15 это смешанный цикл или именно зимой с прогревом по городу?

15 по посёлку с прогревом .Раньше когда купил было 10 по трассе.Потом когда двигатель попал к нормальным сервисникам в Савинске на замену прокладки стало по трассе 8 кушать.Но они и голову притерали и клапана новые ставили

Бери, и не думай.

Бери, хорошая машина, надежная и довольно универсальная

У меня та же ситуация была, ездил на заднем приводе. Часто не доезжал до дома, оставлял машину на пол пути. При выезде учитывал погоду и т.д. Купил Шниву подержанную, довёл до ума тыщ за 20 и забыл про буксовки и ямы. Шнива — это хороший просторный салон, стойкий к коррозии кузов, высокая ремонтопригодность…, тем более за такую цену. Однозначно бери, рекомендую.

про стойкость кузова к ржавчине это конечно смешно )).она ржавеет, мама не горюй.

и термин высокая ремонтопригодность я бы переименовал постоянный ремонт)

После Ланоса огонь (это личный опыт). Бери!

Запчасти впринципе не дорогие.Многое по ходовки от классики.Всё зависит от машины и в каких руках она была.Меня друг отговаривал от Шнивы но я её купил на пробеге 100т.Щас уже к 190т приближается .Если умееш ремонтировать то ремонт чють посложнее чем классика.Искал другие варианты на что пересесть после Шнивы но так и не нашёл.Да и детям машина нравится.Единственное багажник маленький но для этого прицеп и рейлинги на крышу

цены на запчасти не дорогие но вот цены на железо меня удивили.конкретнее-крыло на шниву стоит 6000 без покраски.просто крыло.покраска ещё около 5 000.

Это просто от жадности авто ваз такие цены с потолка лупит.Если бы была не шевроле а ваз 2123 то стойло бы 3000

да . они вообще охренели.Возможно надо было просто ниву брать.правда комфорт в обычной, хуже.

Такой год и цена, будь готов перебрать пол машины, чтобы она без отказно работала, если прежний хозяин не следил, а это обыденный случай. Купил, вложил-перебрал, желательно сам, чтобы быть уверенным и будет уже норм ездить…в силу "качественных" деталей.
Сам примерно такую и купил, щас движок капиталю xD

Не парься, бери. Нива она и в Африке нива. Мне нравится.

Если задумал — бери. Тем более что живёшь за городом где плохо чистят дороги. Да, шумна в салоне(по сравнению с иномарками), расход великоват(по сравнению с легковыми). Багажник маленький, (по сравнению с легковыми), ломучесть как обычного таза, динамика как у старых жигулей… НО! Сидишь выше потока(легковушек), больших проблем с парковкой и проездом к частному дому гараздо меньше и так можно перечислять до бесконечности, а на сколько у тебя раздвинуться окрестности вокруг дома…
При выборе ищи машину с минимальным колхозом и никаких лифтованных аппаратов на "больших" колёсах(и сам даже и не думай о таком тюнинге. Нива и Шнива это ЛЕГКОВОЙ автомобиль созданый на узлах ВАЗ 2101-07. Они хороши и надёжны именно в стоке). А вот какой-нибудь уже установленный предпусковой обогреватель будет большим плюсом.

З.Ы.: И сразу к машине купи нормальную лопату типа Фискарс. Полный привод расслабляет. Зимой обязательно хорошую шипованную резину(полный привод уходит в занос внезапно и практически неуправляемо).
З.Ы.2: Альтернатив на самом деле немного. И если неудобно будет содержать две машины — аналог Шнивы это Дастер. Но цена выше. При должном умении едет довольно неплохо. Правда цена гараздо выше. Можно посмотреть какой-нибудь пикап, но живой в твою сумму найти очень и очень тяжело. По Шнивам выбор гараздо больше.
З.Ы.3: По поводу багажника. Я у себя даже спальник в салоне сделал )))
З.Ы.4: Я в 2005 году сел на полный привод. Потом пару раз пытался пересесть на пузотёрку…Но не смог… Как вы на них ездите? Тем более за городом? :D

ну за 200 можно взять ниссан какой-нибудь полноприводный года 95-98 но там тоже не факт что будет всё хорошо и запчасти хрен найдёшь ну или китайца посвежее а там …ну китай и есть китай.красиво но у.г.

Ретро-кары не предлагал. Китай — как повезёт. Мне очень повезло.

200т.р.конечно маловато.А в общем машинка неплохая, если готов к тому, что расход будет не менее 10-12л.и больше агрегатов, соответственно и ремонта больше.Проезжая (непроезжаемое))) прощаешь ей всё)).Сам езжу на ниве, жене взял peugeot 407-машина комфортная, но для меня нива лучше)).

Нива Шевроле в пределах 200 тысяч рублей - стоит ли того?

Как правило, это Нива первого поколения без обвеса Bertone Edition до 2008 года выпуска и фарами без линз. Мы объездили многие варианты с разными ценами - от 150 тысяч до 210 тысяч рублей.

Вообщем, хочется сделать такой вывод - лучше искать самый дешевый Bertone Edition, нежели пытаться найти живой Шевик в первом кузове. Я не говорю о том, что это невозможно, но большая часть экземпляров, которые мы посмотрели - сгнили.

Гниют пороги, арки и даже лонжероны, В принципе, типично для этого автомобиля, но цена за первый кузов действительно в хорошем состоянии может уложиться только, если машина 2003 года, а пробег у нее минимальный.

За более менее хорошие варианты владельцы просят уже 250 тысяч рублей. И это потолок по рынку для действительно хорошего Шевика в первом кузове.

Отдельного внимания заслуживают мотор и раздатка. У многих за этот период мотор уже капиталился, колхозился, проходил через опасное влияние ГБО, а на многих даже менялся распредвал под постель без гидрокомпенсаторов. Тут я молчу про вечно текущие сальники, на которые уже можно закрыть глаза. Обратите внимание на то, как двигатель запускается - если не всегда с первого раза, то возможно сгнила топливная магистраль в районе заднего правого колеса.

Пробуем пользоваться коробкой, раздаткой. Машина должна без лишних звуков ехать, как на пониженной, так и на блокировке. Если есть толчки после сброса сцепления - это не критично, просто люфты в трансмиссии вследствие выработки. Встретить их можно и на машинах с маленькими пробегами. Но вот сопли из заднего моста и гул при езде по трассе - это очень неприятно и дорого. Сразу отметайте этот вариант. Не поленитесь, обязательно проедьте на ней по трассе или просто длинной дороге, посмотрите, не вылетает ли 5-ая.

По подвеске сказать нечего - за 10 дней можно и на новой машине ее разбить, так что судить не будем.

Из всех перечисленных недостатков, хотя бы по одному были у всех подержанных машин, которые мы посмотрели. Очень много перекупщиков, хотя машина на рынке неликвидная и подойдет больше любителю, так что хорошо смотрите все варианты, иначе Нива обойдется вам дороже, чем иномарка.

И лучше приготовить 250 тысяч и больше, тогда есть шанс урвать неплохой Bertone, который и продать потом можно подороже.

Нива Шевроле с пробегом: чего ждать от автомобиля в возрасте


Шевроле Нива на первый взгляд кажется городским паркетником. Но на самом деле это мощный внедорожник, который несмотря на короткую базу обладает высоким клиренсом и постоянным полным приводом. А наличие пониженной передачи позволяет вывезти автомобиль практически из любого бездорожья.

Но несмотря на популярность, а также доступную цену данный автомобиль на протяжении десятилетия не претерпел практически никаких изменений ни внешне, ни в технической части. Единственным новшеством, которое появилось на Шеви Нива можно считать пластиковый обвес. Но достаточно ли надежна авто б у Шевроле Нива, чтобы приобретать такой автомобиль и насколько может быть выгодна такая покупка. Ведь и стоимость нового авто достаточно невысока.

Как создавалась модель

Автомобиль был создан в 1998 году как концепт, призванный заменить внедорожник долгое время существовавший на рынке – Ниву 2121. У концерна не было денег на самостоятельное производство, поэтому было принято решение о перепродажи патента и организации совместного производства с концерном General Motors. Американские инженеры привнесли множество изменений в конструкцию, вследствие чего можно считать авто самостоятельной моделью.

Массовое производство и старт продаж начались в 2002 году. Считалось, что предыдущая модель будет снята с производство, но цена, получившаяся вдвое выше чем у Нивы 2121 вынудила АвтоВАЗ продолжить выпуск предшественника. Шевроле Ниве пришлось конкурировать с иностранными моделями кроссоверов, поэтому в 2009 году был произведен рестайлинг. Но обновления затронули только внешний вид и салон. Техническая часть осталась без изменений.

Слабые места кузова.

При покупке б/у Нивы Шевроле стоит обратить внимание на кузов. Металл используемый при создании авто такой же, как и на других моделях АвтоВАЗа, и соответственно может покрыться ржавчиной уже через 5 лет. Очаги коррозии появляются на углах, стыках, а также соединения пластика и лакокрасочного покрытия. Особенно это актуально для тех автовладельцев кто часто пользуется мойкой высокого давления. Она может выбивать куски краски.

Так же необходимо тщательно осматривать дверь багажного отделения. Если авто эксплуатировался с установленной на ней запаской – то со временем возможно провисание петель. В результате дверь может плохо закрываться. Поэтому на старых авто предпочтительнее перевозить запасное колесо в багажнике.

Двигатель.

Автомобиль поставляется с двигателями двух типов. Опелевский 125-сильный с рабочим объемом 1,8 и ВАЗовским 1,7 литра развивающим 80 лошадиных сил. В страны СНГ поставляется модель с менее мощным двигателем. Двигатель ВАЗ обладает достаточно мощным ресурсом, прост в ремонте. Но обладает и рядом недостатков. Один из них – установка цепи ГРМ. Она имеет слабое место – натяжитель, неисправность которого часто приводит к перескакиванию цепи. Признаками проблемы могут стать металлические звуки из-под капота при запуске двигателя на холодную или характерный звуки дизеля на холостых. Если авто часто глохнет после запуска, то необходима промывка дросселя и форсунок. Обычно такая процедура производиться каждые 70-90 тыс. километров.


Раз в 100 тыс. километров нужна замена гидрокомпенсаторов. Если вовремя не устранить проблему, то возможно повреждение рампы и прогорание клапанов. После пробега свыше 150 тыс. километров увеличивается расход масла, вследствие чего необходимо держать его выше средней отметки. Так же каждые 100 тыс. километров необходимо проверять масляный насос, датчик холостого хода, ДМРВ. Возможно повреждение прокладки блока головки цилиндров.

В системе охлаждения возможно появление течи радиатора, появление трещин в расширительном бачке, вследствие воздействия высоких температур. Периодически необходимо проверять патрубки, идущие к радиатору, чтобы предотвратить появление течи. Если автомобиль часто эксплуатируется в условиях бездорожья, то днище со временем будет покрываться большим слоем грязи, вследствие чего возможно образование коррозии. От этого может пострадать не только кузов авто, но и топливные трубки.

Нива

Трансмиссия.

В независимости от типа двигателя на Шеви Ниву устанавливается пятиступенчатая механическая коробка передач. Она достаточна надежна и можно выделить лишь несколько недостатков в виде вибрации ручки КПП на высоких оборотах. Может быть устранено в результате замены вилки и подшипника. Если проблема с включением пятой и задней передачи, то необходима замена кулисы выбора передачи. В основном это происходит в результате ослабления хомута. Раз в 40 тыс необходимо проверять выжимной подшипник. Сцепление имеет немного больший ресурс и способно не проявлять проблем до 100 тыс. километров пробега. Особое внимание необходимо уделять состоянию пыльников шруса.


Такой звук иногда бывает вызван течью из сальников, но чаще всего объясняется особенностью конструкции компонента.

Ходовые качества Нивы с пробегом.

Если нет возможности приобрести новый автомобиль Шевроле Нива, то нужно быть готовым к тому, что многие элементы ходовой будут в критическом состоянии или близки к этому. Это во многом объясняется тем, что автовладельцы не следят за состоянием ступичных подшипников. Они требуют протяжки каждые 25 тыс. километров. Это позволяет увеличить их ресурс до 80 тыс. километров, независимо от условий эксплуатации. Так же следует внимательно осматривать такие элементы подвески, как:

  • Сайлентблоки верхних рычагов
  • Сайлентблоки шаровых опор
  • Опорные подшипники
  • Амортизаторы
  • Пружины
  • Тормозные шланги.

Сами передние и задние колодки являются расходным материалом, и меняются при необходимости. Их состояние следует контролировать при каждой сезонной смене колес или резины.

Салон

Преимущества и недостатки б/у авто.

Нива Шевроле – автомобиль специально разработан с повышенным запасом прочности. Он используется в основном любителями загородного отдыха – рыбаками, охотниками, путешественниками. Является незаменимым помощником тем, кто проводит много времени в сельской местности. Поэтому он постоянно испытывает повышенные нагрузки.


А столкнувшись с недобросовестными продавцами, придется постоянно устранять какие-либо мелкие и крупные неисправности. Поэтому можно выделить несколько основных преимуществ Нивы. Это прежде всего надежный внедорожник, с недорогими комплектующими, который обладает хорошей подвеской. Но при этом устаревший дизайн, слабое лакокрасочное покрытие и постоянная повышенная нагрузка на узлы делает покупку «котом в мешке».

Chevrolet Niva — из грязи в город. Опыт одного владельца

заставка

Нива Шевроле был самым покупаемым внедорожником в России в 2004-2008 годах. Автомобиль завоевал две престижные премии — «Внедорожник года 2009» и «Внедорожник года 2015». К 2015 году было выпущено более 550 тысяч автомобилей, из которых около 40 тысяч ушли на экспорт в страны СНГ.

Стоит ли покупать этот автомобиль сегодня? Чего ожидать от Chevrolet Niva на вторичном рынке автомобилей? Эти вопросы мы задали Стасу, владельцу Нивы Шевроле 2003 года.

нива

Перед встречей со Стасом мы проверили его автомобиль по госномеру через сервис «Автокод». Отчет показал, что юридических проблем у автомобиля нет. Также машина не попадала в ДТП, и на ней не скручивали пробег.

нива

Сам собственник рассказал, что купил машину в июле 2017 года. Ему нужен был автомобиль, чтобы ездить по городу и иногда выезжать на бездорожье.

Стас утверждает, что автомобиль не прихотлив в обслуживании. Простая конструкция и дешёвые запчасти делают его вполне ремонтопригодным.

Обслуживание

масло

Владелец «Шнивы» рассказывает:

«Меняю масло и фильтры раз в 7-8 тысяч километров. Масла уходит 4 литра — 1000 рублей за канистру. Фильтр воздушный стоит около 150 рублей. Лучше для замены брать масло попроще, но менять чаще. Двигатель не такой требовательный к маслу.

В мосты заливаю тоже простое масло, но раз в два месяца, потому что при проезде глубоких луж в них попадает вода, и в масле образуется эмульсия. Для устранения такой проблемы сапуны выводятся наверх. На редуктор — около 1.3 литра. Цена – 170 рублей за литр.

Если машина используется в грязи — часто меняется тормозная система. Грязь, являясь сильным абразивом, быстро стачивает колодки и тормозные диски. [Диск один – 1500р. Комплект колодок — 650р., прим.ред.]

Ступичные подшипники требуют замены раз в 3-6 месяцев. [Цена — 600р. прим.ред.]»

Необходимые доработки

нива

Владельцы внедорожников обычно готовят свой автомобиль к бездорожью. Рассматриваемый Chevrolet Niva не стал исключением. Стас рассказал, что он изменил в автомобиле, чтобы Нива Шевроле использовала весь свой потенциал:

  • Поставлены усиленные карданы и усиленные реактивные тяги моста;
  • Выполнен лифт (подъём) кузова 5 дюймов с использованием нестандартных пружин;
  • Установлены колёса 29 дюймов для грязи. Увеличился радиус разворота машины, двигателю тяжелее крутить колеса. Необходимо установить главную пару 4.3 взамен стандартной 3.9 — это компенсирует нагрузку на двигатель из-за больших колёс;
  • Установлено ГБО для экономии топлива. Расход газа примерно 13 литров на сотню. Бензин потребляет так же. Но газ стоит около 22 рублей, а бензин — 40 рублей за литр 92-го;
  • Установлен экспедиционный багажник, точнее платформа. Запаска перемещена наверх. При штатной установке запаски быстро провисают дверные петли. Некоторые делают специальную «калитку» для запаски.

Как любой другой автомобиль, «Шнива» имеет слабые места. О них поговорим далее.

Болячки

ржавчина

За год Стас проехал примерно 35 тысяч километров. Ездил как в городе, так и по бездорожью. За это время пришлось столкнуться со следующими проблемами:

  • Заменил центральную рулевую трапецию дважды. Стоит около 800-900 р. Также был заменён рулевой маятник почти сразу после покупки. Цена — 3500р.
  • Болезнь «Шевиков» — это гидрокомпенсаторы. Выходят из строя, стучат. Менял уже раза три.
  • Поменял расширительный бачок. Штатные лопаются. Ставится «ВАГовский». Цена — 700р.
  • Один раз менялось сцепление. Стояло заводское. Поставил «Sachs». У «Valeo» есть особенность: при нагреве сцепления машина начинает дёргаться. Цена — 7000р.
  • На данный момент у машины проблемы с дверными замками. Они бывают открываются, а бывает нет. Их можно поменять комплектом.

Как мы видим, автомобиль имеет ряд конструктивных недочётов, но цена их устранения небольшая. Зачастую, учитывая простоту ремонта, владельцы самостоятельно занимаются устранением неисправностей, что в значительной мере удешевляет стоимость владения автомобилем.

Стоит ли покупать Ниву Шевроле

стоит ли

Автомобиль получился удачным в плане простоты его конструкции, дешевых запчастей и их доступности в автомагазинах. Автовладелец, покупая такую машину, должен правильно оценивать свои ожидания от владения. Хоть модель и носит название Chevrolet Niva — ничего общего с предполагаемым комфортом настоящей иномарки у нее нет. Салон простой, местами скрипучий, а подвеска не отличается хорошей управляемостью при маневрах на трассе или в городе.

Но это всё и не нужно брутальной «Шниве». Про настоящий импортный внедорожник мы уже рассказывали в другой статье Toyota Land Cruiser Prado 90.

Самим заводом Нива Шевроле позиционируется как «внедорожник» со всеми вытекающими последствиями. Не стоит забывать, что перед нами настоящий проходимец, который может легко дать фору импортным полноприводным «паркетникам» при съезде с асфальта в настоящее бездорожье.

«В целом, если автомобиль держать в стоке и не вносить изменения для бездорожья, он довольно-таки живучий и выносливый».

Автор: Максим Голенецких

А вы бы купили Chevrolet Niva? Оставляйте своё мнение в комментариях к тексту.

Читайте также: