Установить мультируль на митсубиси аутлендер 3

Обновлено: 02.07.2024

Тест Mitsubishi Outlander III. Теперь с «Яндекс.Авто»

Японский кроссовер Mitsubishi Outlander третьего поколения продолжает делать кассу производителю и является самой продаваемой моделью бренда. По данным «АВТОСТАТ», в 2019 году Mitsubishi удалось реализовать в России 23 900 автомобилей Outlander, что позволило занять одну из верхних строчек в ТОП-10 популярных автомобилей японских марок на нашем рынке. Конечно, третье поколение Outlander, которое выпускается с 2012 года, морально немного устарело, напрашивается уже его обновление, но японцы не спешат с ним, пытаясь снять все сливки с текущего поколения, пока оно пользуется спросом. Да и понятно, что новый Outlander вместе с новыми возможностями принесёт и новую цену на автомобиль, а в текущей ситуации это может существенно сказаться на продажах. По этой причине японский концерн пытается привнести какие-то нововведения в Outlander III, чтобы сохранить интерес у своих покупателей. Так, в феврале Mitsubishi представила Outlander с установленными системами «Яндекс.Авто», продажи таких автомобилей должны были начаться ещё в марте, но пандемия нарушила планы японцев, и массово такие модели стали появляться только ближе к лету.


Изменений у Outlander III 2020 модельного года не так и много, первое — это более комфортный задний диван, у которого изменили профиль для удобства задних пассажиров.

Тест Mitsubishi Outlander III. Теперь с «Яндекс.Авто»

Второе изменение – это новый блок климат-контроля, который стал компактнее и получил удобные ручки регулировки температуры вместо клавиш.

Тест Mitsubishi Outlander III. Теперь с «Яндекс.Авто»

Тест Mitsubishi Outlander III. Теперь с «Яндекс.Авто»

И третье, и самое большое нововведение, правда, не для всех комплектаций, – это предустановленная медиасистема от «Яндекса» которая интегрирована в систему автомобиля. Это первый случай, когда «Яндекс.Авто» получила доступ к некоторым функциям машины, а не просто является отдельным устройством.

Тест Mitsubishi Outlander III. Теперь с «Яндекс.Авто»

Инженеры Mitsubishi и сотрудники «Яндекса» провели неплохую работу по интеграции «Яндекс.Авто» в систему Outlander. Так, все системные настройки автомобиля теперь доступны внутри медиасистемы на большом экране, а не как в других автомобилях с «Яндексом», на небольшом дисплее на приборной панели. Здесь же всё открывается через отдельное меню, настройки света, дверей и другие доступны в виде отдельных пунктов.

А также на экране медиасистемы отображается информация по работе климат-контроля, но здесь она носит исключительно информационный характер, а все её настройки производятся только с отдельного блока климатической установки.

Кроме этого, на основном экране можно посмотреть данные с бортового компьютера, хотя их также можно вывести и на служебный дисплей приборной панели.

И основной момент – это то, что «Яндекс.Навигатор» получил доступ к экрану на приборной панели, куда выводятся теперь подсказки по маршруту. Так, в движении на цветном дисплее, установленном между аналоговыми приборами, отображаются направление движения и расстояние до манёвра. Удобно, но скрыть подсказки и посмотреть, например, данные по расходу уже не получится, навигация во время своей работы полностью блокирует доступ к другим опциям, доступным на приборной панели.

Тест Mitsubishi Outlander III. Теперь с «Яндекс.Авто»

Камера заднего вида транслирует картинку на дисплей медиасистемы, качество её невысокое, плюс изображение ощутимо подтормаживает, а разметка то появляется, то исчезает. Кроме этого, в автомобилях с «Яндекс.Авто» недоступна опция кругового обзора.

Тест Mitsubishi Outlander III. Теперь с «Яндекс.Авто»

Жаль, что разработчики двух компаний не интегрировали звонилку в систему автомобиля, все данные по вызовам доступны только на экране медиасистемы, как и данные из музыкального проигрывателя. Было бы удобно, если бы вызовы и данные из плеера тоже выводились на экран приборной панели.

Само же головное устройство «Яндекс.Авто» стандартное, такое вы можете установить на любой автомобиль Outlander III, только по понятным причинам у вас не будет интеграции в систему автомобиля. Дисплей здесь ёмкостный 8” IPS с разрешением 1024х600 точек, он вполне неплох по качеству. Процессор четырехъядерный Allwinner T3 1.2 ГГц, оперативной памяти 2 ГБ, а постоянной – 16 ГБ. Работает система под управлением ОС Android 6.0, но пользователю доступна только собственно оболочка «Яндекс.Авто», на момент теста последняя версия 1.6.4. Система небыстрая, что понятно по железу, но совсем тормозной её тоже нельзя назвать. Странно только, что «Яндекс» не взял железо мощнее, чтобы их система летала на нём. В устройстве есть WiFi a/b/g/n/ac и Bluetooth 4.1, встроенного 4G модема нет, но производитель вывел в бардачок два USB разъёма для подключения внешнего модема.

Покупатель Mitsubishi Outlander с предустановленной системой «Яндекс.Авто» получает в комплекте USB модем Huawei E3372 и SIM-карту «МегаФона». После активации SIM пользователю дают безлимитный трафик для «Яндекс.Музыки», «Яндекс.Навигатора», Алисы, обновления системы, а также 2 ГБ в месяц для доступа к другим ресурсам. В первый год использования все услуги предоставляются бесплатно, по истечении этого срока абонентская плата будет составлять 249 рублей в месяц. В целом, через год можно разорвать контракт и вставить в модем SIM-карту другого оператора, благо он не залочен под «МегаФон». Или же просто подключать автомобиль к точке доступа по Wi-Fi.

Тест Mitsubishi Outlander III. Теперь с «Яндекс.Авто»
Тест Mitsubishi Outlander III. Теперь с «Яндекс.Авто»

Решение с USB модемом Huawei E3372 является стандартным для всех автомобилей с «Яндекс.Авто» на борту, отличается лишь выбор оператора – например, в Nissan это МТС, – а также место установки модема. Последнее в Mitsubishi Outlander наиболее удобно для пользователя, в бардачке он не занимает много места, да и по необходимости к нему открывается свободный доступ. Некоторые другие автопроизводители прячут модем за обшивкой, что затрудняет доступ к нему в случае смены той же SIM-карты.

Тест Mitsubishi Outlander III. Теперь с «Яндекс.Авто»
Тест Mitsubishi Outlander III. Теперь с «Яндекс.Авто»
Тест Mitsubishi Outlander III. Теперь с «Яндекс.Авто»
Тест Mitsubishi Outlander III. Теперь с «Яндекс.Авто»
Тест Mitsubishi Outlander III. Теперь с «Яндекс.Авто»

Управлять данными в «Яндекс.Авто» можно с экрана или через голосового помощника Алису, который полноценно встроен в систему и умеет всё, что умеет и в обычном смартфоне, главное, чтобы вы были подключены к сети. Доступ к Алисе открывается при нажатии на соответствующую иконку на экране или с кнопки на руле.

«Яндекс.Музыка» отличается от таковой на смартфоне, предлагая доступ к плейлистам, сформированным на основе предпочтений пользователя, а также различным подборкам. Но, например, у меня «Яндекс.Музыку» дома на колонке активно использует ребёнок плюс иногда супруга, так что представляете, какая каша получается в предложенных алгоритмом «Яндекса» плейлистах. Почему-то из автомобиля нельзя получить доступ к чарту, который я чаще всего запускаю на смартфоне, хотя есть обычный поиск по композициям. Воспроизводимая музыка отображается с обложками и, конечно, основной сопутствующей информацией.

Тест Mitsubishi Outlander III. Теперь с «Яндекс.Авто»
Тест Mitsubishi Outlander III. Теперь с «Яндекс.Авто»
Тест Mitsubishi Outlander III. Теперь с «Яндекс.Авто»

Кроме этого, в «Яндекс.Авто» есть погода, а также браузер, последний работает только во время стоянки. Звонилка простая и понятная, как уже говорил, почему-то ей не дали доступ к дисплею на приборной панели, так что во время вызова приходится отвлекаться на основной экран. Соединение смартфонов с системой по Bluetooth проходит стабильно, и работа не вызывает нареканий. Подключено к «Яндекс.Авто» может быть только одно устройство, одновременная работа двух аппаратов не предусмотрена. Несмотря на то, что для разговора задействуется только микрофон, расположенный на самом головном устройстве, собеседники никогда не жаловались на плохую слышимость.

Интерфейс «Яндекс.Авто» позволяет выводить на экран одновременно два приложения, левый экран всегда больше правого, а последний можно быстро скрыть. Подсказки навигационной системы будут отображаться поверх других окон в виде небольшого квадратного окна в правом нижнем углу, даже если вы свернули «Яндекс.Навигатор». В системе есть строка быстрого доступа виртуальная и сенсорная. Да, данные дублируются, но выбор пунктов, назначенных на сенсорные клавиши, позволяет открыть необходимую опцию всегда вторым экраном, в то время как виртуальные клавиши открывают программу на весь экран. В целом, можно было всё обыграть элегантнее или увеличить дисплей, пожертвовав сенсорными клавишами, и оставить только виртуальные кнопки, но почему-то в «Яндексе» реализовали именно такое, немного запутанное решение.

Тест Mitsubishi Outlander III. Теперь с «Яндекс.Авто»

Теперь о глюках «Яндекс.Авто» версии 1.6.4. Когда вы скрываете второе окно, нередко справа остаётся тонкая полоска остаточного изображения. При вызове голосового помощника Алисы непонятно, когда надо произносить команду, сигналов отдельных нет, а реагирует она не моментально и сказанное сразу после нажатия клавиши просто пропускает, если же подождете чуть дольше необходимого, то она просто скажет, что не услышала вас. Про тормоза с отображением данных с камеры заднего вида уже говорил, как и про периодическое исчезновение разметки на ней. И ещё один неприятный момент, что после срабатывания голосовой подсказки навигационной системы происходит заикание в звуке с воспроизводимого источника, неважно, было это радио или «Яндекс.Музыка». Неприятно, особенно когда идут несколько подсказок подряд.

Тест Mitsubishi Outlander III. Теперь с «Яндекс.Авто»
Тест Mitsubishi Outlander III. Теперь с «Яндекс.Авто»
Тест Mitsubishi Outlander III. Теперь с «Яндекс.Авто»
Тест Mitsubishi Outlander III. Теперь с «Яндекс.Авто»

В целом, у Mitsubishi и «Яндекса» получилась неплохая кооперация, особенно с учётом того, что автопроизводитель дал «Яндекс.Авто» доступ в систему автомобиля. Пользователи получают привычные и удобные сервисы от «Яндекса» уже в своём новом Outlander, и им не надо для доступа к ним теперь задействовать отдельное устройство. Единственный момент, что «Яндексу» уже пора бы задуматься над апгрейдом существующего железа, ну не вывозит текущее решение их сервисы на приличном уровне. Да и цена головного устройства «Яндекс.Авто» для Outlander III, если ставить его отдельно, составляет вполне приличные 29 900 рублей, пусть и с установкой. Такого уровня устройство на Android уже давно стоит у китайцев значительно меньше, а за 30 000 рублей можно получить голову уже с более быстрым процессором, большим объёмом памяти, встроенным 4G модемом и лучшим экраном.

Про Mitsubishi Outlander III мы уже рассказывали в отдельном материале, и я даже не знаю, что ещё можно добавить:


По дизайну экстерьера и интерьера автомобиль уже немного устарел, одни только кнопки обогрева сидений чего стоят, но покупатели на это пока закрывают глаза. По комфорту автомобиль неплох, он довольно мягкий, хотя и не любит выбоин с острыми гранями, которые хорошо чувствуются пятой точкой. Управление немного ватное, но понятное, да и не драйверский это автомобиль, зато проходимый, с неплохим дорожным просветом 215 мм, да ещё и бывает в версии с полным приводом. Места в салоне достаточно много, я с ростом 187 см спокойно усаживаюсь сам за собой, при этом есть ещё и приличный багажник 477 литров, под полом которого спрятано полноразмерное запасное колесо. Объём багажного отделения можно увеличить, сложив по отдельности спинки заднего дивана, но ровный пол они не образуют, остаётся небольшая горка. А также существует версия Outlander с третьим рядом сидений, который, конечно, съедает полезный объём багажного отделения, но зато позволяет разместиться в машине семи людям.

Тест Mitsubishi Outlander III. Теперь с «Яндекс.Авто»
Тест Mitsubishi Outlander III. Теперь с «Яндекс.Авто»
Тест Mitsubishi Outlander III. Теперь с «Яндекс.Авто»
Тест Mitsubishi Outlander III. Теперь с «Яндекс.Авто»
Тест Mitsubishi Outlander III. Теперь с «Яндекс.Авто»
Тест Mitsubishi Outlander III. Теперь с «Яндекс.Авто»
Тест Mitsubishi Outlander III. Теперь с «Яндекс.Авто»
Тест Mitsubishi Outlander III. Теперь с «Яндекс.Авто»

Цены на Mitsubishi Outlander III начинаются с отметки 1 777 000 рублей, а топовая версия стоит 2 438 000 рублей. Наиболее сбалансированные и востребованные комплектации стоят в районе 2 000 000 рублей, именно поэтому Outlander пользуется стабильным спросом у покупателей. Найти в этом ценовом диапазоне кроссовер с вместительным салоном и нормальным багажником, неплохим комфортом и хорошей проходимостью не так и просто.

install

Развернутые инструкции по установке и карты монтажа

AUTOSTART Mitsubishi Outlander III рест.3 2019 кнопка АТ Б

К установке оборудования допускаются только квалифицированные специалисты. Запрещается осуществлять установку и настройку, а также обслуживание и ремонт оборудования лицами, не прошедшими обучение и проверку знаний по технологии монтажа и технике безопасности.

Данная инструкция по установке и настройке носит рекомендательный характер. Схемы подключения, включая пины в разъемах, цвета проводов и пр., могут отличаться от указанных ниже в зависимости от комплектации автомобиля. Параметры, установленные при настройке оборудования, не должны противоречить требованиям инструкции по эксплуатации автомобиля.

Разработчик и производитель не несет ответственности за возможный ущерб, явившийся следствием неправильного подключения или настройки оборудования, а также несоблюдения техники безопасности. Рекомендуем проверить статусные сигналы, импульсы и назначение проводов перед подключением!

Проверка и обновление прошивки

Проверка и обновление программного обеспечения AUTOSTART осуществляется дистанционно по каналу Bluetooth перед установкой устройства на автомобиль.

Для этого выполните следующие действия:

  1. Распакуйте содержимое архива Driver BLE адаптера.7z в папку на диске.
  2. Установите BLE Transmitter в USB-порт Вашего компьютера.
  3. Откройте Диспетчер устройств Windows: Пуск - Панель управления - Диспетчер устройств или правой кнопкой мыши на Этот компьютер - Управление - Диспетчер устройств.

В перечне подключенных устройств найдите новое устройство. Оно может быть отмечено восклицательным знаком как нераспознанное и располагаться в разделах: Порты (COM и LPT), Контроллеры USB, Другие устройства и т.п.

Пример определения устройства

Щелкните правой кнопкой мыши на наименовании устройства и в открывшемся меню выберите пункт «Обновить драйверы…».

Выберите «Обновить драйвер»

Нажмите «Поиск драйверов на этом компьютере» и укажите путь к папке с распакованным архивом.

Выберите «Поиск драйверов»

Укажите папку с распакованным архивом

После установки в перечне устройств появится Bluegiga Bluetooth Energy.

Приложение Author Flasher не требует установки и готово к запуску сразу после распаковки архива с последней версией программы, например, AuthorFlasher_21.12.2018 (v3.2).7z.

Приложение поддерживает ОС Windows, начиная с версии 7.

  1. Подключите черный провод AUTOSTART к «-» массе.
  2. Подключите красный и серый провода AUTOSTART к «+» питания.
  3. Подайте питание +12В от внешнего источника.

Перед выполнением процедуры обновления прошивки обеспечьте минимальное расстояние между BLED112 и AUTOSTART для устойчивости связи.

1. Запустите приложение Author Flasher двойным щелчком мыши на файле AuthorFlasher.exe. При этом адаптер BLED112 должен быть установлен в USB-разъеме компьютера, в противном случае программа попросит это сделать после запуска.

2. Нажмите «Обновить» для установления связи BLED112 с AUTOSTART. После определения доступного устройства в соответствующем поле появятся строка с его наименованием.

3. Если обозначение прошивки напротив наименования устройства соответствует марке и модели автомобиля, закройте окно программы, выключите зажигание и перейдите к процедуре установке модуля AUTOSTART. В противном случае нажмите кнопку «Выбрать» напротив верхнего поля «Прошивка» и укажите расположение необходимого файла прошивки .bin (для совместимости со старыми прошивками можно вручную изменить расширение файла на .hex).

4. Выберите устройство, для которого требуется обновить прошивку, и нажмите «Прошить». Начнется процесс перепрошивки (занимает примерно 2 минуты).

Снятие и установка подрулевых переключателей Mitsubishi Outlander 2007 - 2010, XL

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите рулевое колесо (см. «Снятие и установка рулевого колеса»), предварительно установив его в положение, соответствующее прямолинейному движению, и зафиксируйте контактное кольцо любым подходящим способом (например, штифтом).


3. Выверните два винта крепления.


4. . снимите верхний кожух рулевой колонки, преодолевая сопротивление пластиковых фиксаторов.


5. Снимите нижний кожух рулевой колонки.


6. Сожмите фиксатор.


7. . и разъедините колодку жгута проводов блока подрулевых переключателей управления автоматической коробкой передач.


8. Выверните два верхних.


9. . и два нижних винта крепления.


10. . затем снимите блок подрулевых переключателей управления автоматической коробкой передач.


11. Отожмите фиксатор крепления.


12. . и отсоедините колодку жгута проводов блока управления аудиосистемой и системой круиз-контроля на рулевом колесе.


13. Аккуратно поддев край держателя, отведите держатель в сторону.


14. Сожмите фиксатор колодки жгута проводов модуля подушки безопасности водителя.


15. . и отсоедините колодку от контактного кольца.


16. Выверните два винта крепления контактного кольца к держателю подрулевых переключателей.


17. . отожмите фиксатор.


18. . и снимите контактное кольцо.


19. Сожмите фиксатор крепления колсдки жгута проводов.


20. . и отсоедините колодку от датчика блокировки ключа в выключателе (замке) зажигания.


21. Отсоедините колодки жгута проводов от подрулевых переключателей.


22. Выверните винт крепления.


23. . отожмите два фиксатора.


24. . и снимите подрулевые переключатели в сборе с держателем.

25. Установите подрулевые переключатели в порядке, обратном снятию.

Источник: Руководство по эксплуатации издательства "Третий Рим"

Митсубиси outlander 3 inform установка кнопок мультируля, активация круиз-контроля

Установил кнопки, круиз не работает
Радио переключает! В чем может быть причина?

У меня такое было Нужно активировать круиз контроль (у специалистов)я делал на СТО где делают ЧИП тюнинг

Митсубиси outlander 3 inform (это базовая комплектация) выпуск 2019 год, модель 2020 года, сборка в Японии.
Снял заглушки справа и слева, проводов никаких.
Подушку не снимал.

можете контакты дать этого человека из Челябинска который все сделал ?

Проводка на всех комплектациях одна, так что копайте глубже. Где-то заглушенные хвостики должны быть.

Митсубиси outlander 3 inform (это базовая комплектация) выпуск 2019 год, модель 2020 года, сборка в Японии.
Снял заглушки справа и слева, проводов никаких.

купить можно тут aliexpress.ru/item/4000090356334.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.264d33edp8bZEM

Добрый день где купил

Можете вин дать круиза. Кнопки на левую сторону нашёл(вот номер кому надо 8616A041), а вот на правую нет.

Здравствуйте под заглушками нет не каких проводов !

Митсубиси outlander 3 inform (это базовая комплектация) выпуск 2019 год, модель 2020 года, сборка в Японии.
Снял заглушки справа и слева, проводов никаких.
Глеб, прошло время, Вы нашли провода для круиза? Может надо снять подушку, к ней идет разъём?
Я не пытался снять подушку и посмотреть.

Проводка только от руля к магнитоле. Проводка для соединения кнопок нужно докупать.

@Глеб Антоненко аналогічна ситуація

Я говорю как есть , заглушки сняли, а с кнопками поставили, круиз он через компьютер вроде как активировал

@auto пёс пёс а кнопка м телефоном для блютуз родную магнитолу убрал?

Здравствуйте! Скажите пожалуйста Вы меняли лягушку на педали тормоза. Ведь без её замены с 2х контактной на 4х контактную круиз не будет отключаться при нажатии на педаль при торможении. Вы просто ничего об этом не говорите. Спасибо!

Нет не меняли, при нажатии тормоза круиз отключается

Расскажи пожалуйста какого года у тебя автомобиль и можешь ли мне написать артикул кнопок либо дать координаты человека кто тебе это ставил? просто у меня тоже 18 года комплектация информ и я не могу найти правильный вин номер.

Митсубиси outlander 3 inform установка кнопок мультируля, активация круиз-контроля

Установил кнопки, круиз не работает
Радио переключает! В чем может быть причина?

У меня такое было Нужно активировать круиз контроль (у специалистов)я делал на СТО где делают ЧИП тюнинг

Митсубиси outlander 3 inform (это базовая комплектация) выпуск 2019 год, модель 2020 года, сборка в Японии.
Снял заглушки справа и слева, проводов никаких.
Подушку не снимал.

можете контакты дать этого человека из Челябинска который все сделал ?

Проводка на всех комплектациях одна, так что копайте глубже. Где-то заглушенные хвостики должны быть.

Митсубиси outlander 3 inform (это базовая комплектация) выпуск 2019 год, модель 2020 года, сборка в Японии.
Снял заглушки справа и слева, проводов никаких.

купить можно тут aliexpress.ru/item/4000090356334.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.264d33edp8bZEM

Добрый день где купил

Можете вин дать круиза. Кнопки на левую сторону нашёл(вот номер кому надо 8616A041), а вот на правую нет.

Здравствуйте под заглушками нет не каких проводов !

Митсубиси outlander 3 inform (это базовая комплектация) выпуск 2019 год, модель 2020 года, сборка в Японии.
Снял заглушки справа и слева, проводов никаких.
Глеб, прошло время, Вы нашли провода для круиза? Может надо снять подушку, к ней идет разъём?
Я не пытался снять подушку и посмотреть.

Проводка только от руля к магнитоле. Проводка для соединения кнопок нужно докупать.

@Глеб Антоненко аналогічна ситуація

Я говорю как есть , заглушки сняли, а с кнопками поставили, круиз он через компьютер вроде как активировал

@auto пёс пёс а кнопка м телефоном для блютуз родную магнитолу убрал?

Здравствуйте! Скажите пожалуйста Вы меняли лягушку на педали тормоза. Ведь без её замены с 2х контактной на 4х контактную круиз не будет отключаться при нажатии на педаль при торможении. Вы просто ничего об этом не говорите. Спасибо!

Нет не меняли, при нажатии тормоза круиз отключается

Расскажи пожалуйста какого года у тебя автомобиль и можешь ли мне написать артикул кнопок либо дать координаты человека кто тебе это ставил? просто у меня тоже 18 года комплектация информ и я не могу найти правильный вин номер.

Руководство Mitsubishi Outlander 3 - страница 9


имеются какиелибо позиции, указанные в
списке опций, выполните настройку блока
ETACS таким образом, чтобы кодировка
данных по указанным опциям
соответствовала составу используемого
оборудования. Обратите внимание на то
обстоятельство, что конкретные функции и
системы не будут нормально работать, если
их настройки не соответствуют
используемому оборудованию.

• Если функции ETACS подвергаются

специальному выбору, при любом изменении
кодирования опций блока ETACS все
пользовательские настройки будут
сброшены. В таком случае, необходимые
функции следует настроить повторно.

• Проверка параметров кодированных опций

2. На рабочем окне выбора системы выберите

"MPI/GDI/DIESEL" или "ETACS".

3. Выберите "Coding."

HBA Type (тип HBA)

Not present (отсутствует) <Aвтомобили без ASC>

Type 1 <Автомобили с ASC>

ABS Type (тип ABS)

Not present (отсутствует) <Aвтомобили без ASC>

Type 1 <Автомобили с ASC>

TCL Type (тип TCL)

Not present (отсутствует) <Aвтомобили без ASC>

Type 10 <2.4L CVT>

A.S.C. Type (тип A.S.C.)

Not present (отсутствует) <Aвтомобили без ASC>

Type 1 <Автомобили с ASC>

Not present (отсутствует) <Aвтомобили без ASC>

Present (имеется) <Автомобили с ASC>

HSA Type (тип HSA)

Not present (отсутствует) <Aвтомобили без HSA>

Type 1 <Автомобили с HSA>

AS&G brake hold Type (тип привода тормозной системы при AS&G)

Not present (отсутствует)

Brake prefill (тип гидронасоса тормозной системы)

Not present (отсутствует)

Brake fade support (наличие спада тормозного усилия)

Not present (отсутствует)

Not present (отсутствует)

Enhanced TCL (модифицированная система TCL)

Not present (отсутствует)

TSA Type (тип TSA)

Not present (отсутствует)

ACC Type for A.S.C. (тип АСС для системы A.S.C.)

Not present (отсутствует)

FCM Type for A.S.C. (тип FCM для системы A.S.C.)

Not present (отсутствует)

Engine power (режим управления мощностью двигателя)

Water separate warning (сигнализатор наличия воды в топливе)

Not present (отсутствует)

Cooling fan (вентилятор системы охлаждения двигателя)

Relay control (управление через реле)

Not present (отсутствует)

Not present (отсутствует)

ETG Buzzer (зуммер ETG)

Not present (отсутствует)

ETG Answerback (ответный сигнал ETG)

Not present (отсутствует)

Наименование параметра

Предварительно установленное значение


МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

4. Выберите "Option Coding Information"

(информация по закодированным опциям).

5. Проверьте содержимое отображаемой

информации по закодированным опциям.

• Изменение параметров кодированных опций

2. На рабочем окне выбора системы выберите

"MPI/GDI/DIESEL" или "ETACS".

3. Выберите "Coding."
4. Выберите "Option Coding" (кодирование

5. Измените необходимые данные для

ПЕРЕЧЕНЬ ФУНКЦИЙ УПРАВЛЕНИЯ <Блок
управления двигателем>

ПЕРЕЧЕНЬ ФУНКЦИЙ УПРАВЛЕНИЯ <Блок
управления ETACS>

ИНИЦИАЛИЗАЦИЯ ПРОЦЕДУРЫ
АДАПТАЦИИ ПАРАМЕТРОВ УПРАВЛЕНИЯ
НА АВТОМОБИЛЯХ С ДВИГАТЕЛЯМИ MPI

• При замене двигателя в сборе

• При замене форсунок или после их очистки

• При замене дроссельного узла и его очистке

• При замене датчика детонации

ПРИМЕЧАНИЕ: *: Инициализируйте также
адаптируемые параметры управления
бесступенчатой трансмиссией (CV).

ПРОЦЕДУРА ИНИЦИАЛИЗАЦИИ

С целью предотвращения возможности
повреждения тестера M.U.T.III, перед его
подключением или отключением обязательно
устанавливайте выключатель зажигания в
позицию "LOCK" (OFF).
1. После установки выключателя зажигания в

2. Установите выключатель зажигания в позицию ON.
3. На рабочем окне выбора системы на тестере

4. На рабочем окне MPI/GDI/DIESEL выберите

"Special Function" (специальные функции).

5. На рабочем окне "Special Function" выберите

"Learned value reset" (сброс адаптированных
параметров).

6. На рабочем окне сброса адаптированных

параметров выберите "All learned value" (все
алаптированные значения).

АвтоБЛОГ MITSUBISHI

Если у вас Митсубиши Аутлендер и у вас наблюдается одна из перчисленных ниже проблем, то читайте дальше:

Проблема 1 - Не работает сигнал. Или периодически он пропдает.

Проблема 2 - Кнопки на руле (для машин с мультирулем) не работают или срабатывают не каждый раз.

Проблема 3 - Светится значок "SRS" на панели приборов (Проблема с подушкой безопасности).

У вас может проявляться любая из этих проблем или все одновременно.

Мой опыт показывает, что в 90% случаев причина такого поведения автомобиля в том, что перетерлись контакты в "улитке" руля.

Проблема эта очень распространенная, и почти у всех машин с пробегом от 150 до 200 тысяч она проявляется. В народе эта штука называется "улиткой", на самом деле ее правильней назвать "контактная группа руля", встречается также названия "часовая пружина" , "шлейф airbag", "блок управления SRS", "шлейф руля", "кольцо контактное подушки безопасности", "подрулевой шлейф", "механизм подрулевой подушки безопасности", "спираль рулевая", "группа контактная подрулевого переключателя". И это все название одной запчасти.




Итак, в такой ситуации проблему можно решить тремя путями:
1) Ремонт улитки
2) Покупка б/у запчасти
3) Покупка новой улитки

РЕМОНТ:
Ремонт шлейфа осуществляется путем перепайки проводов в месте разрывов. Такой метод работает, но конечно не будет на 100% эффективным. Если после установки шлейфа на место, все заработало все-таки, то вы никогда не сможете точно сказать через сколько вы вернетесь к этой проблеме. Это временное решение.

Б/У ШЛЕЙФ:
Покупая запчасть на разборке, ты никогда не знаешь сколько она "проходила" в автомобиле. Для кузовных запчастей это не имеет значения, а вот для такой штуки как подрулевой шлейф, это очень важно. Вы можете купить контактную группу, а она окажется нерабочей или перестанет работать через 2 недели. От этого никто не застрахован.

НОВАЯ ЗАПЧАСТЬ:
В данном случае покупка новой спирали - самое правильное решение.


Оригинальный номер Шлейфа подушки безопасночти для Mitsubishi Outlander с объемом двигателя 2.0 (кузов CU2W) и 2.4 (CU5W) - 8619A016

Mitsubishi Outlander на вторичке: все его болячки

В третьем поколении Outlander перестал быть чистокровным «японцем». С самого дебюта в 2012 году кроссоверы для российского рынка производились на автомобильном заводе компании «ПСМА Рус» в Калуге. С тех пор конвейерный долгожитель успел повидать три модернизации: в 2014, 2015 и 2018 годах. Но если внешность преобразилась существенно, то в технической части по сей день серьезных изменений не случилось.

Версия с популярным в Европе дизелем 2.2 (150–180 л.с.) у нас официально так и не появилась. Продажи гибрида с мотором 2.0 (118 л.с.) с 2014 года единичны. Под капотом российских машин — один из трех неизменных бензиновых атмосферных двигателей: четырехцилиндровые объемом 2,0 л (146 л.с.) и 2,4 л (167 л.с.) либо трехлитровый V6 (227 л.с.). Младшим моторам полагается вариатор и базовый передний привод, а топовая «шестерка» удостоена классического шестиступенчатого автомата.

У такой консервативности есть и свои плюсы. Все силовые агрегаты были обкатаны еще на предыдущем, втором поколении Аутлендера. А на машинах третьей генерации установлены модернизированные моторы и коробки, у которых устранены основные детские болезни.

  • Слабовато оригинальное ветровое стекло: помимо потертостей от щеток и расползающихся сколов, часто огорчает длинной «термической» трещиной, возникающей при включении обогрева в мороз. Ставить такое же большого смысла нет: на замену лучше подобрать неоригинальное, покрепче и подешевле — от 15 тысяч рублей против 35–50 тысяч рублей за фирменное.
  • Не лучше качество внешнего декора «под хром» — от дорожной химии покрытие начинает локально вспучиваться или шелушиться уже через два-три года.
  • Дополнительная антикоррозионная обработка снизу тоже не помешает — особенно в местах, слишком экономно прикрытых или вовсе не защищенных заводской мастикой.
  • Уплотнители за пять-семь лет способны протереть ответные участки дверных проемов. Царапается краска легко, а от сколов больше всего страдают передние стойки и крыша. Любое повреждение лучше подкрашивать как можно скорей: бурый налет на металле появляется буквально на глазах, и коррозия быстро развивается.
  • До серьезной коррозии даже кроссоверы из первых партий ещё не дожили. Но прочностью лакокрасочного покрытия Outlander в прямом смысле не блещет.

Электрика

К электрике претензий хватает. Чаще всего глючит «электронная система полного контроля автомобиля» — основной блок управления ETACS (Electronic Total Automobile Control System). Например, самовольно включаются фары или вентилятор системы охлаждения. Ремонту модуль, увы, не поддается, а новые версии прошивок особо не помогают. Чтобы наверняка избавиться от проблем, понадобится модернизированный (в 2016 году) блок с новой элементной базой, что обойдется в 8000–9000 рублей.

Проверьте, все ли отзывные мероприятия посетил автомобиль — они-то, в основном, были как раз по электрической части. В 2014 году состоялась кампания по замене ненадежного блока управления системы бесключевого доступа KOS (Кeyless Operation System). По гарантии массово меняли реле обогрева ветрового стекла. У автомобилей 2015–2017 годов выпуска по вине реле ЭБУ глохли двигатели — проблемные модули начали обновлять с 2018 года. Тогда же виновниками отзывных кампаний стали оплавляющиеся разъемы электропроводки под сиденьем водителя и перегревающийся минусовой кабель АКБ — этим страдали машины старше 2015 года.

Двигатели

У кроссоверов старше 2015 года с любым из моторов в группе риска текущий по бачкам радиатор системы охлаждения — гарантийных замен, начиная с 2016 года, было множество.

2.0 и 2.4 серии 4B11 и 4B12

Атмосферные «четверки» Mivec 2.0 (4B11) и 2.4 (4B12) конструктивно просты и схожи — разница в диаметре цилиндра и ходе поршней и в наличии балансирных валов у мотора 2.4. И оба агрегата, построенные в 2005 году на совместной с Hyundai и Chrysler платформе GEMA (Global Engine Manufacturing Alliance), в исполнении Mitsubishi в целом вполне удачны.

Цепь в приводе ГРМ при условии применения хорошего масла и его своевременной замене способна продержаться не меньше самого мотора, как минимум 250–300 тысяч км. Не вызывает нареканий и система изменения фаз газораспределения MIVEC на впуске и выпуске.

При появлении вибраций на оборотах чуть выше минимальных холостых первым делом проверьте состояние свечей зажигания.

На пробеге 70–90 тысяч км иногда повышает голос система выпуска. Причина в том, что прогорает уплотнительное кольцо между нейтрализатором и коллектором.

Система привода клапанов мотора 4B12 и его двухлитрового собрата не имеет гидрокомпенсаторов, поэтому регулировку после 100 тысяч километров придется осуществлять вручную.

3.0 V6 серии 6B31

У трехлитровой «шестерки» серии 6B31, выпускающейся с 2006 года, поршневая группа держится дольше — не менее 350–400 тысяч км. От проворота вкладышей и износа заслонок впускного коллектора к моменту появления на «третьем» Аутлендере мотор излечили. Рекомендовать его к покупке можно. Хотя V6 намного прожорливее «четверок» и дороже в обслуживании.

Опоры держатся почти вдвое меньше, порой всего 60–80 тысяч км. Привод ГРМ ременной, при обрыве или срезании зубьев клапаны встречаются с поршнями. А обновлять его иной раз требуется ранее плановых 90 тысяч км: если на ремень попадет масло, упущенное сальниками распредвалов.

После 120–150 тысяч км наблюдайте за давлением в системе смазки — его снижение по вине масляного насоса пагубно сказывается на шейках и постелях коленвала, распредвалах и коромыслах толкателей. Нелишне знать, что признаком потери давления масла может служить и постукивание гидрокомпенсаторов. Замена насоса обойдется аж в 25 тысяч рублей — он интегрирован в переднюю крышку двигателя.

Через 120–140 тысяч км клапанная крышка со стороны моторного щита может не выдержать температурных нагрузок от соседнего коллектора, треснуть и начать пропускать масло. Пайка или заклейка — решение временное, а новая обойдется в 10 тысяч рублей.

Нейтрализаторы способны выйти из строя при пробеге 150 тысяч км. И с неисправными лучше долго не ездить: при разрушении куски сот могут попасть в цилиндры.

Коробки переключения передач

Вариатор JF011E с момента появления в 2005 году не снискал репутации надежного, хоть и стал популярной заменой гидромеханическим автоматам на многих моделях японского, французского и корейского автопрома. На Аутлендере третьего поколения (в паре с четырехцилиндровыми моторами) вариатор уже не страдает многими детскими болезнями.

Но, в отличие от «второго» Аутлендера, поначалу вариатор устанавливался без дополнительного радиатора охлаждения, что нередко приводило к перегреву и выходу из строя подшипников или задирам на конусах. И производить замену масла нужно было чаще — желательно каждые 30 тысяч километров. Чистота в системе смазки вдобавок позволяет отдалить за черту 100–120 тысяч километров проблемы с соленоидами и зависающим от грязи и износа редукционным клапаном маслонасоса.

В 2014 году при первом рестайлинге радиатор вернули. Он даже бесплатно доустанавливался дилерами при гарантийных обращениях с жалобами на перегрев вариатора. Так что если теплообменник все-таки не обнаружится, имеет смысл потратить 20–25 тысяч рублей на его установку в сервисе.

Только при наличии нормального охлаждения на двухлитровых кроссоверах вариатор ходит более 200 тысяч км (в паре с мотором 2.4 ресурс меньше, 150–180 тысяч км). Чтобы подшипники валов и конусы шкивов служили дольше, а соленоиды гидроблока вместе с редукционным клапаном насоса не забились стружкой раньше срока, помимо уже упомянутого внимания к маслу следует избегать резких торможений (они провоцируют пробуксовку и задирание шкивов о ремень), не увлекаться интенсивными ускорениями и поменьше толкаться в затяжных пробках.

Вышесказанное справедливо и в отношении вариатора Jatco нового поколения JF016E, появившегося в 2015 году. Он еще более чувствителен к чистоте масла, хотя в целом «ходит» дольше, чем предшественник: пробег в 250 тысяч км вполне достижим.

Шестиступенчатый гидромеханический автомат Jatco JF613 у версий с мотором V6 по надежности предпочтительней вариатора. Разработанная в 2006 году коробка — не образец расторопности, но ранее 200–250 тысяч км серьезного ремонта с ревизией гидроблока и фрикционов требует редко. Главное — не перегревать и почаще, каждые 50–60 тысяч км, обновлять масло.

Салон

  • Пластик передней панели и дверных карт легко поцарапать.
  • В приводах сидений с электрорегулировками через пять-семь лет из-за люфта появляются скрип и щелчки. Боковины проминаются, а обивки сидений теряют презентабельность и отходят от нижней части каркаса. С этим безобразием успели повоевать даже дилеры, пытаясь закреплять обивку обычными пластиковыми стяжками.
  • Оплетка руля затирается к пробегу 100 000 км.
  • На обивке потолка возле плафонов освещения остаются разводы от конденсата.
  • Износившийся за семь-восемь лет электромотор вентилятора печки менять придется за свои. Но вместо фирменного за 9000 рублей можно подобрать и аналог за три с половиной тысячи.
  • Не спешите в сервис, если селектор трансмиссии вдруг откажется включать передачи и высветится предупреждение о неисправности привода 4WD. Просто Outlander перестанет ездить с перегоревшим копеечным предохранителем фонаря заднего хода (в блоке под рулем слева).

Подвеска

  • Полноприводная трансмиссия (с передними ведущими колесами встречаются только четырехцилиндровые версии) обычно не доставляет хлопот и довольствуется заменой масла каждые 60–80 тысяч км. А дополнительных расходов может потребовать только после частых перегревов от пробуксовок.
  • Сайлент-блоки задней многорычажной подвески способны дотянуть и до двух сотен тысяч километров.
  • У экземпляров старше 2015 года слабоваты задние ступичные подшипники — иногда не выдерживают и 80 тысяч км.
  • Намного раньше могут износиться разве что недорогие втулки стабилизаторов (задние вдобавок хронически скрипят почти с рождения).
  • Интеграция на «третьем» Аутлендере механизма стояночного тормоза в задний суппорт хоть и позволила снизить неподрессоренные массы, но плохо сказалась на надежности. У экземпляров старше 2016 года ручник либо перестает держать, либо подклинивает — в 2018 году производителю даже пришлось организовать отзывную кампанию с ремонтом или заменой суппортов.
  • Амортизаторы, как правило, перешагивают рубеж в 100 тысяч километров, как и шаровые опоры передних рычагов.
  • Постукиваний в рулевом управлении с ЭУР сильно бояться не стоит — это больше конструктивная особенность, нежели поломка: обычно стуки не прогрессируют.
  • Производитель предлагает менять шаровые в сборе с рычагами (по 15 тысяч рублей каждый), хотя их вполне можно перепрессовать — качественная неоригинальная опора отдельно обойдется на порядок дешевле (примерно полторы тысячи рублей).
  • Вышедшую из строя межосевую муфту придется менять за 40–50 тысяч рублей. А если вдобавок износится подвесной подшипник, покупать придется карданный вал в сборе (ещё 40 тысяч рублей).
  • У всех машин, регулярно перевозящих в объемном багажнике груз, через 70–100 тысяч км основательно проседают задние пружины. Вместо оригинальных (по 7000–8000 рублей) лучше установить усиленные аналоги — еще и вдвое сэкономить удастся.

Mitsubishi Outlander третьего поколения — консервативный представитель японской автомобильной школы и крепкий середняк во всех смыслах. Не слишком дорог при покупке и не разорителен в содержании. Неплохие моторы, достаточно крепкая подвеска, однако не очень долговечные кузов и салон. И требовательный к бережному обращению вариатор — предсказать его остаточный ресурс на незнакомом подержанном экземпляре невозможно. Поэтому лучший выбор — трехлитровый кроссовер с обычным автоматом. Но он дороже, вдобавок придется дополнительно раскошеливаться на бензин и налоги.

Мнение специалиста

Бензиновым двигателям кроссовера Mitsubishi Outlander III (GF0W) отлично подойдут высококачественные моторные масла линейки G‑Energy Far East, отвечающие требованиям производителя — ILSAC GF‑4, GF‑5, или API SM и выше, или ACEA A3/B3, A3/B4, A5/B5. Вязкость масла должна соответствовать классу по SAE 0W‑20/30, 5W‑20/40 или 10W‑40/50.

Объем для замены — 4,4–4,6 л. Менять масло нужно каждые 20 000 км при нормальных условиях эксплуатации или через 10 000 км в тяжелых условиях — при езде по пыльным дорогам, с прицепом и при коротких поездках (до 8 км) в холодное время.

Вариатор требует масло CVTF J4 (6,9 л), замена — каждые 80 000 км.

Реже встречаются машины с механической коробкой (2,5 л масла GL‑4 75W‑80 один раз в 120 000 км) и автоматом (8,2 л ATF J3 каждые 48 000 км).

Для полноприводных машин потребуется 0,9 л масла GL‑5, SAE 80W (раздаточная коробка и дифференциал заднего моста) каждые 40 000 км.

Смазка NLGI‑2 нужна для крестовин и шлицевых соединений карданных валов — каждые 10 000 км.

В двигателях применяют охлаждающую жидкость на основе этиленгликоля, произведенную по «долговечной» гибридной органическо-кислотной технологии — например, G‑Energy Antifreeze SNF 40. Первая замена жидкости (6–9,5 л) производится при пробеге 200 000 км, последующие — каждые 120 000 км.

Читайте также: