Установка 421 на уаз

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Настроенный выпуск на УМЗ-421 - стоит или нет?

Короче, ежли есть еще кто-то, кто не знает - 421 дрыгатель бывает в модификациях с настроенным выпуском. В частности Казельный 4215. Или 4218.10 - УАЗный, но на 3151 не ставится, встречается на 3160 (вчера такого разглядывал).

Путем установки ентого коллектора (4-в-2) и приемной трубы (2-в-1) на наш обычный 4218, можно получить тот самый 4218.10 и поиметь очень конфетный прирост тяги и мощи - Скрежет подтвердит, ему поставили Казельный 4215 после обычного 4218.

Также понадобятся впускной коллектор под этот выпускной (похоже он несколько отличается от обычного, еще не выяснил точно), и приемная труба 2-в-1 ("штаны") от 3160. Резонатор и глушитель видимо надо кроить по месту - чтоб уложится по длине.

В выходные занялся поиском этого добра. Нашел.

Итак. Докладаю.
Коллекторы оба в сборе - 2000р.
Приемные трубы 3160 ("штаны") - видел по 1200р, и по 600р (сказали - "цена еще старая, т.к. лежит давно").
Глушитель 3160 - видел и по 540, и по 380. Такой разброс :)
Резонатор 3160 - аналогично с глушителем.

Вот с длиной выпускного тракта думать надо. Штаны зело длинные - настройка-то смещена в сторону низов и средних, отсюда и длина большая. Хотя толком я их еще не обмерил - кончились в том магазе обычные приемные трубы, не с чем сравнить было, но сдается мне, что не так уж фатально они длиннее обычной приемной.

ВСХ двигателя 4218 (в фотогалерее УАЗбуки)
<a href='http://www.uazbuka.ru/photo/displayimage.php?album=random&cat=10050&pos=-2603'>http://www.uazbuka.ru/photo/displayimage.php?album=random&cat=10050&pos=-2603</a><BR>

Сфотать - это бы очень хорошо было. &gt; При монтаже отрезал родной &quot;порнографический&quot; фланец и приварил по месту фланец от газелевской приёмной трубы (УМЗ-4215)- это нормальный фланец, похожий на ВАЗовский или от ЗМЗ-406.

== Отрежем, если надо. А чем так плох имеющийся фланец?
ты кстати на 3151х ставил? Вообще, расскажи плиз, как что делал, какие засады возникли, как решал их?

&gt; Если интересно могу сфотографировать и скинуть на электропочту.

&gt; На оборотах в районе 4000 оборотов возникает резонанс в приёмной трубе, что сопровождается низкочастотным гулом.

== Во-во, судя по графику - так и должно быть, наибольший прирост мощности, совсем кстати небольшой! :), как раз в этой области. Меня больше тяга интересует, а ее там по тем же графикам прилично прирастает.

&gt; По приросту мощности ничего сказать не могу, т. к. мне и собычным глушителем хватало потому как - 421 мотор и грузовая пара в мостах.

== У меня тоже 421, мосты военные. Хоцца-то тяги. Тягу, имхо, проверить просто - например проверить насколько увереннее/легче стало трогаться со 2-й передачи. <BR>

Болеете? Нах тебе настроенный выпуск? Работает только на резонансной частоте -- вблизи точки максимальной мощности. Чем меньше оборотов этой максимальной мощности, тем меньше эффект.
Тазики за счет правильно построенного резонанса раскручивают на лишние 500 обмин, получают прибавку к жалованию около 5 проц.

На низах ваще не работает (точнее эффект не наблюдаем ввиду малости). Нах тебе этот гимор? Если эффект и есть, то от отсутствия глушителя. Так убери его нах. Замени резонатором от штаера.

Мля, я ссылки на ВСХ для кого выложил. &gt; Работает только на резонансной частоте -- вблизи точки максимальной мощности.

== Вообще-то есть еще такое понятие как добротность системы. Может сначала в теорию пофтыкать, а потом людей хаять? Тем более что это ЗАВОДСКАЯ фича. А не поделия стритсракеров.

Ище раз - в корневом посте ссылки на ВСХ с настройкой и без. Посмотри. И что оно того не стоит?!

&gt; Тазики за счет правильно построенного резонанса раскручивают на лишние 500 обмин, получают прибавку к жалованию около 5 проц.

== Если сракеры используют это именно так, это еще не значит, что оно только на это и годится. :)

&gt; На низах ваще не работает (точнее эффект не наблюдаем ввиду малости).

== Та ты че? :)) Если мне и заводу не веришь - поищи-ка давнишние посты Скрежета, когда ему взамен внезапно умершего 4218 поставили Газельный 4215.

&gt; Нах тебе этот гимор? Если эффект и есть, то от отсутствия глушителя. Так убери его нах. Замени резонатором от штаера.

== Жаль, уж от тебя-то можно было ожидать чего-то более конструктивного. :(<BR>

Что-то не нашел я таких данных. &gt; ты забыл, что Скрежету ставили не только выпуск 4215, а весь двигатель.

== Ни разу не забыл :)

&gt; 421 и 4215 отличаются распредвалами

== Что-то я ни разу указаний на это не встречал. Хотя коенчно все может быть. А откуда такие данные?<BR>

Да вот точно помню что разные, а вот откуда -- не помню

Порою и в эту сторону. Но сомневаюсь очень. &gt; Да вот точно помню что разные, а вот откуда -- не помню

== Сомнительно, что завод будет делать разные распредвалы. А то бы все уже такие валы себе втыкали - цеж дешевше, чем М-Мотор :)) Поищу конечно, но. <BR>

Тады я хачу этот распредвал от 4215. :) &gt; чем по твоему оличается 402-й для волги от 402-го для газели кроме вентиляторной части? при условии что расчитаны на один бензин.

== . сообщите кто-нить его номер! :) Ну возможно. А где его тогда взять? И еще - в 421.10 тоже что ли распредвал другой. <BR>

Вот! Вот и я о чем - профиль кулачков-то один. &gt; Распредвал с мотора 4215 чугунный из-за того что на клапанах стоит 2 пружины, а у 4218.10 стальной - клапан с одной пружиной, т.к. усилие толкания меньше (сталь 45 с поверхностной закалкой ТВЧ).

== Ну про это-то все в курсе конечно. Меня просто уверяли, что там распредвал какой-то загадочный, дескать фазы у него другие. Хотя распредвалов УМЗ всю дорогу было 2 - стальной и чугунный :)

Чугунные, я так понял, ставятся на двигатели под 92 луц - видимо предполагается, что их будут больше крутить, поэтому ставят две клапанные пружины, чтоб не зависали - вот и распредвал и чугунный.

&gt; Профиль кулачков у них абсолютно одинаковый.

== Вот и я про что им толкую.<BR>

Приятно за такую оценку меня. Спасибо! Но конструктивно следующее.
Картинка, которая тобой приведена это, конечно красиво, но не аргументированно.

Мое знание процесса не позволяет придумать модель при которой настолько нарастает все и только за счет выхлопа. Оччень похоже на &quot;волшебные&quot; турбуляторы и омагничиватели.

Если это реальные данные, то скорее всего они вщяты от разных двигателей, один из которых действительно может быть с настронееым выхлопом. Но они РАЗНЫЕ.

А чем еще они отличаются -- надо смотреть очень внимательно.

Кроме того, настроенный выхлоп это РЕЗОНАНСНОЕ явление, то есть соответствующее достаточно точно ЧАСТОТЕ. А у тебя там полный шоколад везде -- как по нарисованному.

Может быть ты имеешь ввиду не НАСТРОЕННЫЙ выхлоп, а разведенный (не знаю правильного термина), который на всех машинах с оборотистыми движками уже лет 30 (типа у всех циллиндров своя труба, потом в две, потом в одну. Это другое. Но и оно не дает такого шоколада.

Извини, ежели че.

== Нашел таки. <a href='http://www.automotor.ru/Katalog/Katalog_engine/UMZ/UMZ_4215_30.htm'>http://www.automotor.ru/Katalog/Katalog_engine/UMZ/UMZ_4215_30.htm</a>

Вот оттуда цитата: &quot;Кстати, УМЗ-4218.10 и УМЗ-421.10 различаются только формой выпускного коллектора. Поэтому установкой нового коллектора и новых приемных труб глушителя можно произвести модернизацию имеющегося у вас автомобиля с двигателем УМЗ-4218.10.&quot;

&gt; Мое знание процесса не позволяет придумать модель при которой настолько нарастает все и только за счет выхлопа. Оччень похоже на &quot;волшебные&quot; турбуляторы и омагничиватели.

== А ты не думаешь, что наше с тобой &quot;знание процесса&quot; несколько меньше оного у конструкторов. Это только с виду там все просто, а за этой простотой столько всего кроется.

&gt; А чем еще они отличаются -- надо смотреть очень внимательно.

&gt; Кроме того, настроенный выхлоп это РЕЗОНАНСНОЕ явление, то есть соответствующее достаточно точно ЧАСТОТЕ.

== Угу, само собой. Только есть еще &quot;добротность&quot; колебательной системы. Чем она ниже - тем &quot;область действия&quot; шире, и тем меньше прирост. То что ты написал - прирост только на частоте резонанса, шаг в сторону - и провал везде, это крайний случай - это однорежимный &quot;самолетный&quot; двигатель. Или еще сракеры и драг-рейсеры такое любят. Но только этим все не ограничивается.

Для обычных моторов &quot;добротность&quot; делается низкая, прирост расползается по оборотам, но становится куда как меньше.

&gt; А у тебя там полный шоколад везде -- как по нарисованному.

== Какой там уж особенный шоколад.

&gt; Может быть ты имеешь ввиду не НАСТРОЕННЫЙ выхлоп,

== Я уже перестаю понимать, что ты имеешь в виду под настроенным выпуском.

&gt; а разведенный (не знаю правильного термина), который на всех машинах с оборотистыми движками уже лет 30 (типа у всех циллиндров своя труба, потом в две, потом в одну. Это другое. Но и оно не дает такого шоколада.

== Так это одна из разновидностей. &quot;2 Y&quot; как и &quot;паук&quot; - делается чтобы уменьшить длину труб. Или по-твоему это от нечего делать на заводе ваяют? :)

Настроенный выпуск 421 именно как &quot;2 Y&quot; и сделан кстати. Коллектор 4-2, штаны 2-1.

&gt; Извини, ежели че.

== Аналогично :) Не держи зла, ежли я чем задел. <BR>

Я думаю что это ваяют не от нечего делать А для того, чтобы мощностная характеристика двигателя на высоких оборотах загибалась меньше.

Чтобы поверить в работоспособность системы на низких оборотах мне не хватает знаний и данных. Но 1500 обмин это 25 Гц а длинна волны звука на этой частоте примерно 13м. Трудно представить, что скорость газа в выхлопе сверхзвуковая. Чтобы добиться резонанса надо хотя бы четверть -- около 3 метров (это при скорости звука).

Это я так -- для проиллюстрировать свой скепсис. Хотя, конечно, про процесс знаю мало. Так что просто фантазирую.

Дыкть! Затем ведь "2 Y" и сделано! :) &gt; А для того, чтобы мощностная характеристика двигателя на высоких оборотах загибалась меньше.

== Ну если покупателю надо на высоких - сделают на высоких, надо на низких - сделают на низких. Просто на высоких - гораздо проще.

&gt; Чтобы поверить в работоспособность системы на низких оборотах мне не хватает знаний и данных. Но 1500 обмин это 25 Гц а длинна волны звука на этой частоте примерно 13м. Трудно представить, что скорость газа в выхлопе сверхзвуковая. Чтобы добиться резонанса надо хотя бы четверть -- около 3 метров (это при скорости звука).

== Ну вот ты практически себе и ответил уже! :) Сейчас все вкратце поясню:

1. Скорость распространения [strong][em]УДАРНЫХ ВОЛН[/em][/strong] (это же колебательная система) в трубах - это [strong][em]именно скорость звука[/em][/strong].

2. То что ты сказал насчет длины труб - абсолютно верно. НО! Это только если использовать ударную волну, сгенеренную цилнндром, в том же самом цилиндре! Так делают разве что на мотоциклах. :) На ахтомобильных моторах ударную волну используют в следующем по порядку работы цилиндре. В этом случае необходимый интервал времени, а ==&gt; и длина выпускных труб сокращается. В частности, для 4х-цилиндрового двигателя - в 4 (четыре!) раза.

Тебе все твои выкладки на 4 разделить, или сам? :))
И обрати теперь внимание еще раз - трубы &quot;коллектор+штаны&quot; для 421.10 - зело длинные. Точно не мерял, но метра 1.5 - легко будет. Ну чего мне еще надо доказать? :)

Система для 4215.10, 421.10 настроена судя по всему на что-то около 2500. Плюс низкая &quot;добротность&quot; колебательной системы (двигатель-то не гоночный ведь) - и эффект расползается по оборотам вверх и вниз, что вроде график крутящего момента и показывает.

&gt; Это я так -- для проиллюстрировать свой скепсис. Хотя, конечно, про процесс знаю мало. Так что просто фантазирую. <BR>

Какого-то особого "чуда" и не ожидается. &gt; Но думаю эффект значительно ниже, чем ты тут расписываешь.
&gt; Я думаю эффективоность ентого всего порядка процента-двух.

== Из-за 1-2% никто никогда бы это серийно делать не стал. А 421.10 и 4215.10 - это серийные двигатели для 3160 и Газелей.

&gt; Не очень осмысленно. Особенно на фоне эффекта от инжектора, скажем.

== Вот щас я пойду и вывалю $2000 за 4213.10 или 249.10! :)) Было б еще чего вывалить. Уж &quot;чем богаты, тем и рады&quot; :)

Помозгую еще, если буду делать - потом расскажу что вышло.<BR>

Нет. Как раз промышленно за 1-2 процента Можно и побороться в условиях массового выпуска.

Им не одна хрена -- какой коллектор ставить?

А вот самому себе огород городить.

Ну вобщем, конечно, главное чтобы тебе нравилось -- имеешь право! :)))

Ой, ой, плиз, а подробней можно. :) Столько вопросов сразу скопилось.

&gt; Стоит такой. про прирост ничего сказать не могу, т.к. желалось все в комплексе с другими меропориятиями по двиглу.

== Штаны с лонжероном рамы нормально разошлись? Их в этом месте переваривать не пришлось? А как их к раздатке крепить?

Глушитель и резонатор какие использовал? И как все это подсоединялось и крепилось?

Вообще расскажи пожалуйста, как делал - очень не хочется на те же грабли наступить.

&gt; А вот убрать этот коллектор поглубже чтоб не цеплял - задача достаточно трудная.

== В смысле штаны низко свисали. А насколько низко? Ниже штатной приемной, которая этак &quot;коленом&quot; свисает? Я смотрел 3160 с таким выхлопом - вроде у него штаны не очень низко свисают, немножко ниже рамы. Если даже так получилось бы без переварки - меня бы устроило, я не бог весть какой экстремал :)

&gt; Пришлось по кусочкам его резать и обратно сваривать :-(. Уж очень сильно провисал.

== А перегнуть его как-нить, а не резать возможно. Уж очень хочется поменьше кроить, хотя б для начала.<BR>

Новый мотор! Установка УМЗ-421 "Сотка" 2,9л!

Всем доброго здоровья! Спустя ровно девять месяцев, день в день, а именно столько прошло, с того момента, как заглох двигатель УАЗа и как новый мотор пустил первый дым! После долгих размышлений по восстановлению УМЗ-414, как писал ранее, было принято решение искать мотор на замену. Начались долгие поиски, вариантов было не много — это ЗМЗ-410 или УМЗ-421. Остановился на более распространенном втором УМЗ-421 или, как зовут в народе — "сотка". Почему так? Во первых — объем у 410 и 421 моторов 2,9л. против 2,45л. у карбюраторных конкурентов 402, 452, 414, 417. На бездорожье, более высокий "крутящий момент" лишним никогда не будет, особенно на низах. Во вторых, нужен именно карбюраторный заводской мотор, что бы вставал без глобальных переделок, т.к. в дальнейшем в планах оформление всех изменений конструкции автомобиля. И в третьих, конечно, было бы неплохо установить инжекторный 409 мотор или какой нибудь дизель с механическим тнвд, но тогда размер вложений значительно превышает все доходы и ставит жирную точку на всем проекте. Так же, не забываем про предыдущий пункт! Поэтому гранью желаемого и возможного стал именно "карбовый" 421 мотор!

Оказалось найти его не так и просто, ценник на новый со склада доходил до 160.000-180.000р., новый с консервации плюс-минус 100.000р., после капитального ремонта 45.000-55.000р., а в продаже на разных интернет барахолках попадались моторы за 25.000-35.000р., которые все в масле и грязи, в основном стоят на машине в полуразобранном состоянии, либо как заверяет продавец: "рабочий, почти не ездил", и на фото лежит на земле весь в масле на боку без клапанной крышки присыпан снегом. Жаль не удалось найти то объявление, обязательно поделился бы фото. После таких ценников я пришел в тихий ужас… и даже были мысли взять что попадется, лишь бы работал и не дымил. Но спустя некоторое время нахожу в области капиталенную "сотку" (на фото выше), звоним-разговариваем. Выяснилось, что продавец покупал его на свой УАЗ на замену родного мотора, после капиталки, потом в силу обстоятельств свой УАЗ он продает, а мотор дособирает и он хранится 5 лет, законсервированным в гараже, при этом даже с маслом, правда не разу так и не заводился. Договорились о покупке, ценник без навесного (оно мне и не нужно), но с новым сцеплением 30.000р. В итоге купил со скидкой за 28.000р. да еще и с гарантией, на условии, что если что то не так, обратно привезу мотор, а продавец вернет деньги. Отдельное спасибо продавцу, честный и приятный человек! После покупки привез мотор в сервис друга, там снимали ГБЦ, поддон, промерили коленвал, устранили некоторые недочеты сборки и собрали обратно! И так, что будет установлено на "Строптивом": Блок цилиндров УМЗ-421, новая поршневая 1й ремонт, коленвал 1й ремонт, альтернативный распредвал ОКБД-35 с более широкими фазами (про него возможно, сделаю отдельную запись в БЖ), новая шестерня распредвала, новый масленый насос, новые сальники коленвала (радует, что в этом моторе нет набивки), ГБЦ тоже УМЗ-421, шлифована под 92 бензин, новые штанги, новые клапана, лепестковое сцепление Luk, новый рабочий цилиндр сцепления, усиленная вилка сцепления.

Перед тем, как ставить двигатель все подкапотное пространство пришлось еще раз отмывать от ила и глины, что то подкрасить, а на ГБЦ родной краник печки, был заменен на проверенный временем шаровый кран.

Прежде, чем ставить на место трамблер, генератор, карбюратор все было обслужено. При установке карбюратора, выяснилось, что при таком положении педаль, приоткрывает вторую камеру в карбюраторе только на 1/3, а от руки полностью. Так были убраны люфты в тягах, от педали дросселя до заслонки карбюратора, без сварки не обошлось)) В ближайшем будущем, в планах, во избежании люфтов поставить тросик на газ, который второй год куплен и висит в гараже, нужно только докупить газелевскую педаль. Так же будет вторая попытка перенести генератор наверх, напомню, первая провалилась из-за корпуса термостата. Установлен новый бензонасос. Особого внимания заслужил радиатор системы охлаждения, который после мойки из керхера, хоть и был отмыт от основной части ила и грязи, но пострадал от высокого давления самой мойки — соты были загнуты так, что не было никакого просвета, отец потратил пол дня, что бы выпрямить все пинцетом и промыть от остатков ила.

А сейчас сборка закончена, два дня двигатель понемногу до нагрева на холостых (которых сначала не было), работал в гараже, потом после регулировки зажигания и карбюратора был небольшой мини выезд на 1, 2 передачах, по соседним улицам, и сейчас приступил к обкатке уже в городе! Пошел отсчет до первого ТО на 1.500 км пробега.

О двигателях для грузового УАЗ 3303-«Буханка»

Грузовая модель 3303 от Ульяновского автозавода является одной из серии полноприводных грузопассажирских авто, в которую также вошли фургон, микроавтобус, медицинское авто и модель вагонного типа (Фермер).

О двигателях для грузового УАЗ 3303-«Буханка»

Прозванная в народе «Буханкой» модель уже более полувека колесит по российским просторам, а под капотом у нее эволюционировавшие двигатели ГАЗ-21. Некоторые модификации силовых агрегатов ставятся сейчас на УАЗ Хантер и Патриот.

Двигатель УМЗ 417 / 4175 / 4178 2.45 л

О двигателях для грузового УАЗ 3303-«Буханка» 3

Очередным шагом в совершенствовании мотора ГАЗ-21 стал двигатель УМЗ 417 с увеличенной до 7 степенью сжатия, измененным распредвалом, новыми 47-миллиметровыми клапанами впуска, при старых выпускных. Также УМЗ 417 получил карбюратор на две камеры и новый воздушный фильтр. Позже в этих двигателях стали применять коленвал без набивки.

Если сравнивать УМЗ 417 с ЗМЗ 402, то отличия их будут косметическими: на 417-х отсутствуют ребра жесткости, более мягко посажены гильзы, а маховик имеет больший размер, при этом принцип функционирования охладительной системы перевернут.

Иной впускной коллектор и меньшие выпускные клапаны отражаются на мощности мотора.

Неисправности двигателя полностью аналогичны минусам ЗМЗ 402, то есть присутствуют посторонние шумы и стуки, необходимость регулировать клапаны каждые 10 тысяч километров, перегрев и прочее.

Вибрации и дергания возникают из-за кривой конструкции, в результате чего топливо подается неравномерно.

Эксперты считают двигатель УМЗ 417 устаревшим, как и остальные агрегаты из семейства ГАЗ-21 и под капотом современных авто им не место. 1

Двигатель УМЗ 421 / 4213 / 4215 / 4216 / 4218 2.9 л

Силовой агрегат УМЗ 421 стал самой современной модификацией двигателя ГАЗ-21 и логическим развитием модели УМЗ-217, но с большим объемом, увеличенными до 39 мм клапанами выпуска. В самых новых версиях УМЗ 421 уже установлена инжекторная система подачи горючего.

Двигатель УМЗ 421 отличается от ЗМЗ 402 тонкими сухими гильзами, что повысило прочность блока, цилиндрами на 100 мм в диаметре, а в поршнях на 7 мм смещены пальцы. Вместо анахроничной набивки применяется резиновая манжета и прочие мелкие запчасти.

При этом в глобальных масштабах двигатель не изменился и по сути это тот же агрегат середины 50-х годов, но в усовершенствованном виде.

Из-за отсутствия гидрокомпенсаторов каждые 10 тысяч километров придется корректировать зазоры.

К недостаткам УМЗ 421 относят кривую конструкцию, которая влияет на возникновение дерганий, вибраций и прочего.

Стук в двигателе возникает из-за неотрегулированных клапанов, шатунных вкладышей или распредвала.

Перегрев мотора возникает из-за дефекта термостата, помпы или воздушной пробки в охладительной системе.

К плюсам УМЗ 421 можно отнести тяговитость, доступность запчастей и полная ремонтопригодность. Если за двигателем ухаживать и не перегружать его, то ресурс составит не менее 200 тысяч километров.

Двигатель ЗМЗ 409.10 / 4091.10 / 4092.10 / 4094.10 2.7

Базой для большеобъемного двигателя ЗМЗ-409 послужил ЗМЗ-405, в котором использован коленвал с увеличенным до 94 мм ходом, прежние шатуны, измененные поршни, смещенные на 4 мм. А в остальном это все тот же 405-й с одинаковой высотой блока цилиндров, более тонкими межцилиндровыми перемычками, прорезями для охлаждения. Крутящий момент увеличился за счет выросшей на 7 «лошадок» производительности, а последние модификации двигателя соответствуют эко-нормам Евро-3.

К неисправностям причисляют заклинивание гидронатяжителя цепи ГРМ, но при этом не гнутся клапана.

В перегреве двигателя виновен термостата или замусоренный радиатор.

Проваливания тяги это «дело рук» катушек зажигания, которые нужно обязательно заменить иначе двигатель сломается.

Двигатель УМЗ-421 УАЗ: Технические характеристики

Двигатель 421 УАЗ

В условиях современного рынка, необходима постоянная модернизация силовых установок, учитывая этот факт, руководство автомобильного завода в Ульяновске начало выпускать двигатель 421 УАЗ. Агрегат пришёл на смену «417» мотору, зарекомендовавшему себя, с точки зрения надёжности и простоты.

Последователь не отстаёт, унаследовав у предка востребованные черты. Так, «421» наряду с живучестью и практичностью, показывает повышенные тяговые и скоростные характеристики, радуя пользователей. Кроме того, у агрегата увеличена мощность и крутящий импульс. Радует, что модификация не потеряла связь с предком, в плане замены на устаревшем транспорте. «417» легко меняется на «421» без дополнительных доработок.

Мотор УАЗ-421 «Евро-4»:

УАЗ-421 Евро-4

Описание двигателя

Двигатель УАЗ-421 выпускается на заводе в Ульяновске, начиная с 1993 года. Мотор применяется для установки на автомобили УАЗ: «469», «Буханка», «Барс», «31519», «Hunter» и др. Конструкторы решили заменить мотором устаревший «417» агрегат, внеся в него новые веяния.

Так, применена оригинальная конструкция алюминиевого остова, в котором залиты сухие гильзы с тонкими, чугунными стенками. Это позволило увеличить сечение камер до 100мм, и оставить прежний размер между цилиндрами, 116мм. Решение положительно сказалось на ресурсе агрегата, поскольку увеличилась жёсткость и уменьшилась склонность цилиндров к «овальности» в процессе работы.

УАЗ Hunter спереди

Изменения коснулись поршня, на 7,5мм уменьшено расстояние между днищем вытеснителя и осью пальца, что снизило вес изделия. Кроме того, длина шатуна выросла на 7 мм, уменьшив усилие на боковую поверхность.

Поскольку расстояние между осями камер остались неизменными, большинство составляющих силовых установок «417» и «421» остались взаимно заменяемыми. Унификация коснулась головки цилиндров, часть объёма камеры перенесена в днище поршня, в виде конуса. Это увеличило объём камеры сгорания на 12 см3.

На двигателе применяется одноразовый фильтрующий элемент для масла, позаимствованный у ВАЗ-2101. Задний сальник коленчатого вала выполнен в виде полноценного резинового уплотнения, а не набивкой шнуром.

Остов УАЗ-421

Отрицательные стороны мотора УАЗ-421, недостаточное качество изготовления комплектующих деталей, и повышенный расход горючего. Подгонка становится причиной частой течи жидкостей, а обработка поверхностей сказывается на ресурсе и потенциале агрегата.

Технические характеристики мотора УАЗ-421

Двигатель внутреннего сгорания УАЗ-421, базовая модель, выпускаемая для автомобилей УАЗ: «Hunter», «3303», «2206» и др. Модификация мотора сказывается на потребляемом топливе, используется как 76-й, так и 92-й бензин. Изделие эксплуатируется в диапазоне температур от -50 до +50°С.

УАЗ Барс

Двигатель УАЗ 421 технические характеристики:

Будучи наследником УАЗ-417, новая модификация получила больший объём и как следствие увеличенные клапана выпуска (39мм). Примечательно, инжектор начали устанавливать на автомобили относительно недавно, за счёт чего топливная экономичность, в сравнении с карбюратором, улучшилась. Недостаток модели, отсутствие гидравлических компенсаторов, поэтому зазор клапанов УАЗ 421 двигатель требует регулировки каждые 10000км пробега.

Распределительный вал УАЗ (чугун):

Распределительный вал УАЗ

Модификации двигателя

Пытаясь устранить недочёты, конструкторы постоянно дорабатывали и исправляли агрегат. Как следствие, фиксация изменений привела к появлению модификаций модели, эксплуатационные характеристики которых отличались.

Базовый мотор «4218.10», ставший основой для остальных модификации, имел дефект, из-за которого сквозь алюминиевые поры охлаждающая жидкость проникала в масло. Устранить недостаток заменой уплотнителей и прокладок не получалось. Конструкторы применили технологию пропитки остова смолой, после чего дефекты исчезли, а модификация получила маркировку «421.10».

С целью увеличить импульс на пониженных оборотах и мощь агрегата, на изделие поставляют улучшенный резонатор и повысили степень сжатия в камере сгорания. Модификация «421.10-30» после переделки устанавливается на автомобиль «Газель». Этот же мотор с модернизированным питанием и механизмом отвода выхлопных газов маркируется, как «4215.10-30».

С целью снизить расходы на топливо, моторы УАЗ, используемые для автобусов и грузовиков, начали переводить на топливо с меньшим октановым числом «А-76» («4215.10-10»).

Появление УАЗ 421 двигатель инжектор, который предназначался для установки на автомобили с полным приводом, привело к созданию новой модификации «4213.10». Особенность мотора, применение чугунного распределительного вала, что выделяло модификацию в сравнении с карбюраторным изделием. Этот же мотор с изменённым приводом вентилятора устанавливали на «Газель», идентификатор изделия «4216.10».

УАЗ-421

Разновидности УАЗ с карбюратором (421…):

Обозначение Разъяснение
…8.10 Основа, А-76, сжатие 7, 98 лошадей, Евро-1;
…8.10-10 Аналог «…8 .10», АИ-92, сжатие 8,2, 103 лошади;
….10 Аналог «…8 .10», с изменённым выпуском;
….10-30 Аналог «…8.10-10», с изменённым выпуском;
…3.10-40 Аналог «….10-30» с инжектором, нормы экологии «Евро-3», 117 лошадей;
…3.10-50 Аналог «…3.10-40»;
…5.10-10 Аналог «…8.10»;
…5.10-30 Аналог «…8.10-10»;
…6.10 Аналог «…5.10-30» инжектор, АИ-92, сжатие 8,8, 123 лошади, Евро-3;
…61.10 Аналог «…6.10», 99 лошадей;
…64.10 Аналог «…6.10» другой распредвал, 125 лошадей, «Евро-4»;
…647.10 Аналог «…64.10», газ и бензин, 100 лошадей;
…67.10 Аналог «…6.10», газ и бензин, 123 лошади;
…61.10 Аналог «…6.10», 99 лошадей.

Периодичность контроля и настроек мотора

Рассчитывая силовую установку, конструкторы определили срок работы агрегата на уровне 250000км пробега. Для достижения указанного срока, проводится настройка и регулировка:

  • 10000 км: смена масляного фильтра и моторной смазки;
  • 15000 км: регулировка клапанов 421 двигатель;
  • 20000 км: контроль и замена выпуска, патрубков, ремней, свечей, аккумулятора и др.;
  • 30000 км: смена фильтра воздуха, проверка вентиляции поддона;
  • 40000 км: смена охладителя и фильтра горючего;
  • 60000 км: контроль кислородного датчика.

Замена масляного фильтра:

Замена масляного фильтра

ти же сроки проведения работ соблюдаются после прохождения капремонта, не зависимо, какое количество манипуляций проведено. Для моторов, работающих на газу и бензине, замена уплотнителей проводится чаще. Так же можете прочитать про Раздатка УАЗ Патриот.

Регулировка клапанов 421 двигатель УАЗ

Поскольку технически в моторе не предусмотрена установка гидравлических компенсаторов клапанов, через установленный промежуток на агрегате требуется отрегулировать зазор в механизме распределения газов. Минимальное пройденное расстояние до настройки клапанов, 5000км пробега. При обнаружении сбоев в работе мотора, процедуру надо провести раньше.

Признаки нарушения настроек регулировки клапанов:

  • Снижение мощи силовой установки;
  • Работа мотора сопровождается стуком клапанов;
  • Появление вспышек внутри карбюратора в модификациях, где предусмотрено изделие;
  • Хлопки, раздающиеся в глушителе мотора.

Процесс регулировки зазоров в клапанах сопровождается параллельной настройкой зазора в коромыслах.

Кроме того, после проведения работ, настраивают зажигание агрегата. Параметры зазоров следующие:

Регулировка клапанов

Установка зажигания мотора

Устройство зажигания, применяемое на силовой установке, изделие, без которого невозможна работа двигателя. Правильность работы мотора, непосредственно сгорание топливного заряда напрямую связано с тем, как установить зажигание на УАЗ 421 двигатель. Так как конструктивно гидравлические компенсаторы клапанов не предусмотрены, проводится ручная настройка, предусматривающая:

  • Установку вала в соответствии с углом опережения пять градусов. Совместить срединную маркировку фрикционного колеса с наплывом заглушки остова на сдавливании в камере «1»;
  • Узнать такт сдавливания камеры «1», сняв заглушку. При этом бегунок расположен против внутренней поверхности касания заглушки, связанного проводником со свечкой камеры «1». Альтернативное определение по свечке камеры «1» предусматривает демонтаж изделия. Образовавшуюся пустоту закрывают заглушкой из бумаги, после проворачивают вал. На такте сдавливания заглушка выйдет из отверстия;
  • Используя «десятый» ключ немного открутить регулятор октана;
  • Поставить градуировку регулятора октана на «0», соответствующее средине градуировки;

Поставить градуировку

  • Используя «десятый» ключ немного отпустить пластины регулятора октана;
  • Совместить риску ротора (красный маркер) со стрелкой статора посредством поворота остова распределяющего датчика. Фиксировать место расположения, затянув крепёж;
  • Контролировать расположение бегунка (против контакта заглушки 1-й камеры), сверить корректность соединения проводников, отходящих к камерам. Отсчёт начинают с камеры «1», ведут против стрелки часов, в порядке «1-й, 2-й, 4-й, 3-й».

Многие сообщества любителей бездорожья кишат вопросами о том, какой карбюратор лучше поставить на УАЗ с 421 двигателем. Основным критерием является расход топлива в загородном режиме, т.к. до бездорожья нужно сначала добраться. Повышенная тяга мотора и сниженный расход горючки несовместимы, по этим причинам каждый владелец, думающий какой карбюратор поставить на УАЗ с двигателем УМЗ 421 делает выбор под конкретные нужды.

Карбюратор на УАЗ с УМЗ-421 двигателем - какой лучше поставить

Изначально автомобили Ульяновского производителя комплектовались карбом однокамерной модификации К-131, затем с совершенствованием технологий появился к 126. Последней модификацией штатного устройства подачи бензина является карбюратор К 151 на УАЗ 421 двигатель. Главное понимать, что даже новое устройство может нестабильно работать при несоблюдении элементарных правил эксплуатации. Устройство системы подачи горючей смеси в цилиндры содержит главный элемент под названием диффузор, через него производится подача бензина к цилиндрам.

Основные причины замены карбюратора

Главной причиной замены штатного устройства является его сложная конструкция. Некоторые владельцы заменяют карбюратор 421 двигателя УАЗ предшественником модели 126, такой подход целесообразен для автовладельцев, исполняющих ремонт своими руками. Более простая конструкция и отсутствие излишних узлов позволяют быстро отремонтировать карбюратор на 421 двигатель УАЗ, по экономии топлива он не отличается от 151 модели.

Для владельцев авто марки УАЗ, предпочтительны динамические показатели при преодолении внедорожных препятствий. Для более хороших показателей разгона и отдачи, устанавливается карбюраторы 135 модификации. Система отличается параллельным открытием заслонок, что позволяет улучшить качество смеси, но не отражается при расходе бензина в положительную сторону.

Необходимо понимать, что любая переделка сулит проблемы с подключением электрических частей. Некоторые модификации могут не подходить по конструкции, что приведет к проблемам подключения воздушного фильтра. Последовательность работы клапанов холостого хода, эконостата, требуют правильного подключения и проверки режима работы.

Какой карбюратор на УАЗ с двигателем 421 лучше поставить

На основании специалистов, проводивших немалое количество времени в подборе для ответа на вопрос, какой карбюратор поставить на УАЗ с 421 двигателем, выбрано три наиболее удачные конструкции. Важно отметить, что показания расхода топлива не сильно отличаются, затраты могут не окупиться.

Какой карбюратор на УАЗ с двигателем 421 лучше поставить

Самый распространенный вариант, лидирующий по числу положительных отзывов является карбюратор Солекс на УАЗ двигатель 421 от авто Нива Тайга. При установке данной конструкции, движок полностью раскрывает свой потенциал, простаивая пробуксовывают все четыре колеса. Максимальная скорость может достигать 150 км/час, параметры расхода бензина колеблются от 9 до 12 литров на 100 км пути.

Популярностью пользуется штатное устройство, из-за отсутствия финансовых вложений для замены. Одним из главных недостатков является сложное обслуживание и настройка. Модель К-151Е пользуется популярностью, ввиду полной отдачи ДВС при правильной настройке. Расход топлива варьируется в пределах 11-12 литров при смешанном режиме езды. Ульяновским производителем поставляется нормальный механизм, способный наполнять камеру сгорания в полном объеме.

Установка модификации ДААЗ позволит определить, какой карбюратор поставить на 421 двигатель УАЗ. Возможно проводить техническое обслуживание без головных болей, т.к. обладает простотой обслуживания и доступными расходниками.

Основные плюсы установки жигулевского механизма:

  • Отличный пуск ДВС зимой;
  • Стабильная работа, экономичный расход топлива при умеренном режиме эксплуатации;
  • Отсутствие глобальных переделок при решении заменить УМЗ 421 карбюратор;
  • Хорошая тяга при пониженных оборотах.

Диаметр каналов и диффузоров не позволяет в полной мере развить потенциал силового агрегата. Поэтому ДААЗ карбюраторы на 421 двигатель не применяются к автомобилям, подвергаемым нагрузкам или при использовании в сельской местности.

Установка

Автовладельцы часто производят работы своими руками с применением гаражных средств. После того, как владелец определился, какой карбюратор лучше на 421 двигатель УАЗ, производится инсталляция устройства. Карбюратор на УМЗ 421 не исключение, тем более, что замена штатного устройства не составит особого труда. Для плавного хода необходимо сделать механизм педали газа тросиковым, а также переделать тягу подсоса.

Модификации ДААЗ потребуют большего вмешательства. Посадочные отверстия не совпадают со шпильками с впускным коллектором, это придает значительные трудности для неопытных мастеров при установке. Механизм акселератора и подсоса также необходимо переделать, существуют готовые варианты на авто разборах.

Перед установкой бывшего в употреблении карбюратора на УМЗ 421, необходимо тщательно промыть корпус и внутренние детали, заменить все уплотнители. Не рекомендуется устанавливать жиклеры из ремкомплекта, размер лучше всего подбирать после установки на мотор. Существует множество разновидностей систем подачи горючей смеси от солекс. Не все модели подходят к параметрам уаза, важно изучить конструктивные особенности перед установкой и совместимость узлов.

Настройка

Настройка карбюратора на УАЗ с двигателем 421 производится в специальных условиях с помощью газоанализатора. Специалисты подскажут, какие параметры необходимо изменить, возможно провести подбор жиклеров необходимого размера на месте. Своими руками установить правильные настройки может не получится, т.к. размеры каналов отличаются от заводских, требуется точный подход.

Перед процессом необходимо проверить топливную систему и узлы зажигания автомобиля. Засоренные фильтры грубой очистки бензина могут пагубно влиять на работу ДВС, выдавать неверные результаты при регулировке. Уазик с карбюратором от солекс может прослужить долго и надежно без частой регулировки.

Двигатель УМЗ 421 2,9 л/98 – 125 л. с.

В двигатель УМЗ 421 заложены конструктивные решения предыдущей серии 417 и мотора ГАЗ 21. Прототип под маркировкой 4218.10 был завершен в 1983 году, однако дорабатывали его еще три года. После чего, конструкторы занялись версией 241.10 с оригинальной формой выпускного тракта.

ДВС УМЗ 421

Затем добавились еще 8 модификаций с увеличенной мощностью, степенью сжатия, дефорсированные, с другим распредвалом, под нормы Евро-4 и два газобензиновых варианта. В итоге, линейка ДВС 421 выпускается по сей день, ею комплектуются грузовые и пассажирские Газели, Соболи, Баргузины и внедорожники Хантер, грузопассажирские УАЗы «Буханки».

Технические характеристики УМЗ 421 2,9 л/98 – 125 л. с.

Изначально в двигателе первой версии 4218.10 антифриз проникал сквозь поры алюминиевого литья блока цилиндров в масло. Протечка была неустранимой, не помогала замена прокладки ГБЦ, поэтому изготовителем была использована пропитка блока смолой по технологии авиастроения, изменена форма впускного тракта, мотор назван 421.10.

Доработанный вариант 421.10

Для повышения крутящего момента на низах и мощности в целом схема двигателя получила два дополнения:

  • резонатор в выпускной системе, расположенный после глушителя;
  • увеличение степени сжатия.

Резонатор выхлопной системы

Этот вариант ДВС обозначен 421.10-30, имеет собственный мануал по ремонту. С завода моторы выходили с 100 мм цилиндрами, что изначально обеспечивало высокий крутящий момент и мощность. Руководство автопроизводителя ГАЗ рекомендует их для установки на Газель, что требует незначительной переделки:

  • радиатор Газели расположен ниже, чем в УАЗиках;
  • вентилятор необходимо сместить;
  • появляется привод с отдельным ремнем.

ДВС для Газели

Дополнительно улучшена система питания, отвода газов из картера, мотор обозначен 4215.10-30. Если расход масла у моделей семейства 421 одинаковый, то топливо может использоваться разное.

Для снижения эксплуатационного бюджета грузовика и микроавтобуса многие Газели и Соболи производитель ГАЗ переводил на бензин А-76. Подобная модификация движка УМЗ под бензин с низким октановым числом была обозначена 4215.10-10.

Затем потребовалась инжекторная версия, но уже для полноприводных УАЗ – микроавтобусы, внедорожники, грузовики и грузопассажирские авто. Ею стал движок 4213.10. распредвал здесь чугунный, а не стальной, как в карбюраторных моторах. Для Газелей таким ДВС стал 4216.10 с измененным приводом вентилятора.

УМЗ 421 инжектор

Эта серия 421 стала последней у производителя УМЗ с нижним распредвалом. Уже для следующего поколения 429.10 высокооборотных ДВС распредвал перенесен внутрь ГБЦ, то есть расположен сверху.

В таблицу собраны основные технические характеристики мотора УМЗ 421:

смешанный цикл 11 л/100 км

маховик – 70 – 88 Нм

болт сцепления – 60 Нм

крышка подшипника – 120 Нм (коренной) и 60 Н м (шатунный)

В таблице приведено описание параметров базовой карбюраторной версии 4218.10. В других моторах используется другое навесное оборудование, изменены схемы выпускного и впускного тракта, системы впрыска.

Особенности конструкции

  • впервые у данного производителя использованы сухие гильзы внутри блока цилиндров;
  • поршневой палец смещен вверх на 7 мм;
  • резиновое уплотнение задней опоры коленвала вместо набивки шнуром;
  • усилия на боковые поверхности поршня снижены за счет увеличения на 7 мм длины шатуна;

Система охлаждения

Чтобы выполнить капитальный ремонт собственными силами, достаточно гаражных условий и обычного инструмента без специальных приспособлений.

Перечень модификаций ДВС

Традиционно для Ульяновского моторного завода руководство разрабатывает моторы сериями. Основным двигателем стал 4218.10 с характеристиками – Евро-1, мощность 98 л. с., степень сжатия 7 единиц. В семейство движков УМЗ 421 вошло несколько модификаций:

  • 4218.10-10 – карбюраторный, для адаптации под бензин АИ-92 степень сжатия увеличена до 8,2, мощность увеличена до 103 л. с.;
  • 421.10 – карбюраторный, новая конструкция выпускного тракта;
  • 421.10-30 – карбюраторный, выпускной коллектор другой конструкции;
  • 4213.10-40 – инжектор для УАЗ, Евро-3, мощность 117 л. с.;
  • 4213.10-50 – инжектор для УАЗ, Евро-4;
  • 4215.10-10 – карбюратор под А-76;
  • 4215.10-30 – карбюраторный, под АИ-92;
  • 4216.10 – инжекторный, под АИ-92 для Газелей, Евро-3, степень сжатия 8,8, мощность 123 л. с.;
  • 42164.10 – инжектор под Газель, мощность 99 л. с.;
  • 42164.10 – инжекторный, для Газели, Евро-4, мощность 125 л. с., новый распредвал;
  • 421647.10 – газобензиновый вариант мощностью 100 л. с.;
  • 42167.10 – газобензиновый вариант мощностью 123 л. с.

УМЗ 4213.10

УМЗ 4215.10

УМЗ 4216.10

Газобензиновый УМЗ 421647.10

Отличительной особенностью семейства моторов 421 является наличие варианта 4219 для венной техники. В зависимости от того, какое навесное оборудование используется в комплектации ДВС, имеется несколько вариантов 4219.10:

  • 4179.10-01 – под сцепление 254 мм рычажного типа;
  • 4179.10-13 – добавлен ГУР;
  • 4179.10-05 – под диафрагменное сцепление диаметром 240 мм;
  • 4179.10-25 – добавлен насос ГУР.

Военный вариант 4219.10

Моторы имеют одинаковые объемы, задача увеличить мощность здесь не стояла. Нюансом является наличие пускового подогревателя, генератора Г-250, фильтра тонкой очистки бензина и экранирования датчика Р-132 и высоковольтного оборудования по заказу МО РФ.

Плюсы и минусы

Традиционно для любого семейства движков самым слабым является базовая версия, в данном случае, 4218.10. Недостатками мотора являются:

  • низкое качество металлообработки;
  • протечки ОЖ, масла из блока, ГБЦ и смешивание рабочих жидкостей;
  • морально устаревшая схема ГРМ и привода;
  • повышенный расход ГСМ;
  • регулировка теплового зазора клапанов каждые 15000 пробега.

С другой стороны, плюсов в моторе гораздо больше:

  • заводской тюнинг расточкой цилиндров до 100 мм для увеличения рабочих характеристик;
  • модернизация выпускного такта за счет объединения в единый узел выхлопной трубы, выпускного коллектора и резонатора;
  • возможность произвести капремонт своими руками;
  • форсировка впускного тракта для увеличения мощности;
  • нормальный резинотехнический сальник вместо набивки шнуром на задней опоре коленвала;
  • эксплуатационный ресурс от 250000 км пробега.

Впускной коллектор

Например, конструкторами использована головка блока цилиндров от 417 модели ДВС, а камера сгорания увеличена за счет конструкции поршня, в котором отфрезеровано углубление конусной формы.

Список моделей авто, в которых устанавливался

До 2005 года большинство ДВС Ульяновского моторного завода использовалось несколькими производителями автомашин. Не стал исключением и мотор УМЗ 421, которым комплектовали транспортные средства:

  • внедорожники УАЗ Хантер, Патриот, Барс, 3160,3161;
  • вседорожник Симбир 3162, Тигр 2330;
  • грузовики Пикап, Карго, 39095;
  • микроавтобусы 2206, 3303, 3741, 3909, 3962, Симба 3165;
  • бортовая Газель 3302;
  • грузопассажирская Газель Фермер 33023;
  • рамные автофургоны ГАЗ 2705;
  • микроавтобусы Газель 3221;
  • фургоны и микроавтобусы Соболь 2217;
  • минивэны Баргузин 2217.

Автобус ГАЗ Симба

Для двух заводов характеристики двигателя подошли идеально, однако для Газелей пришлось переносить радиатор с вентилятором по высоте.

Регламент обслуживания УМЗ 421 2,9 л/98 – 125 л. с.

Заявленный пробег в 250 тысяч км двигатель УМЗ 421 сможет пройти только при соблюдении сроков замены расходных материалов и деталей:

  • 10000 км – съемный маслофильтр и моторное масло;
  • 15000 пробега – регулировка зазоров клапанов;
  • 20000 км – выпускной коллекторный узел, топливопровод и рампа, ремень навесного оборудования и АКБ, свечи;
  • 30000 пробега – воздушный фильтр и вентиляция картера;
  • 40000 км – антифриз и топливный фильтр;
  • 60000 пробега – датчик кислородный.

Внутреннее устройство ДВС предусматривает эти сроки между капремонтами, независимо от их количества. Данный регламент не подходит для газобензиновых моторов, им замена требуется чаще.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Благодаря проточкам в поршнях, мотор УМЗ 421 не гнет клапана своими поршнями. Его индивидуальными неисправностями считаются:

Попадание ОЖ в цилиндры и смазкунеисправимый дефект, присутствовал только в первых партиях моторов
Скачки оборотов ХХ и мощностинеобходима очередная регулировка температурных зазоров клапанов
Стук в опорах коленвалазамена выработанных вкладышей

Исчезли проблемы с термостатом, так как здесь использована трехходовая версия от Волги. Часто выходит из строя вискомуфта, предназначенная для регулировки скоростного режима вращения крыльчатки.

Ремонт УМЗ 421

Варианты тюнинга мотора

Поскольку двигатель УМЗ 421 семейства создан для тяжелых грузовиков, минивэнов, вне- и вседорожников, грузопассажирских машин, атмосферный тюнинг механическим способом не имеет смысла даже рассматривать. Зато вполне возможна установка турбины городского спокойного типа. Для этого необходимо выполнить действия:

  • замена штатных форсунок модификациями 440СС от производителя Subaru;
  • переделка впускного коллектора под интеграцию интеркуллера;
  • шлифовка камер сгорания и каналов внутри ГБЦ;
  • ШПГ и валы остаются штатными;
  • вместо объединенного выпускного тракта монтируется прямоточный паук 63 мм в диаметре.

Турбокомпрессор для УМЗ 421

После перепрошивки и настройки тюнинг способен добавить 30 – 50 л. с., движок становится «тракторным», обладает мощным крутящим моментом в нижнем диапазоне оборотов.

Таким образом, базовым в серии производителя УМЗ считается мотор 4218.10 с весьма средним ресурсом из-за дефектов литья блока цилиндров. Зато во всех следующих версиях, не только исправлен этот дефект, но и использованы другие конструкционные решения для повышения характеристик и срока службы.

Читайте также: