Установка 5 vz fe на газель

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Установка 5 vz fe на газель

Данное переоборудование с заменой штатного двигателя на так называемый "контрактный" часто называют "СВАП".

Экспертами "УСЛУГИАВТО" был проведен анализ прочности конструкции элементов трансмиссии транспортного средства ГАЗ-3302. Расчет проведен на примере двигателей марки Тойота модели 5VZ-FE и 3UZ-FE.

Моторный отсек Газель с двигателем OYOTA 3UZ-FE c АКПП
Моторный отсек Газель с двигателем TOYOTA 3UZ-FE c автоматической коробкой передач

Измененный интерьер салона Газель с двигателем Тойота 3UZ-FE + АКПП

Интерьер салона Газель с двигателем Тойота 3UZ-FE + АКПП
Интерьер салона ГАЗ-3302 с двигателем Тойота 3UZ-FE + АКПП

Маркировка двигателя 3UZ-FE

Маркировка двигателя 3UZ-FE
Маркировка двигателя 3UZ-FE установленного на ГАЗ-3302 Вид спереди ГаЗ-3302 с двигателем Тойота 3UZ-FE
Вид спереди ГаЗ-3302 с двигателем Тойота 3UZ-FE Топливный бак увеличенного объема на ГаЗ-3302 с двгателем Тойота 3UZ-FE

Топливный бак увеличенного объема на ГаЗ-3302 с двгателем Тойота 3UZ-FE Обшивка салона ГаЗ-3302 с двс Тойота 3UZ-FE
Обшивка салона ГаЗ-3302 с двигателем Тойота 3UZ-FE

Салон Газели с двс Тойота 3UZ-FE
Салон Газели с двигателем Тойота 3UZ-FE

ОЦЕНКА ПРОЧНОСТИ ПОЛУОСЕЙ ЗАДНЕГО МОСТА АВТОМОБИЛЯ НА УНИВЕРСАЛЬНОМ ШАССИ ГАЗ-3302.

1. Объект экспертной оценки.
Автомобиль на универсальном шасси ГАЗ-3302.
Цель экспертной оценки – техническая экспертиза конструкции транспортного средства.

2. Внесенные изменения в конструкцию ТС.
Установлен двигатель марки TOYOTA в сборе с автоматической коробкой передач (АКП).
Вариант А: 5VZ-FE;
Вариант Б: 3UZ-FE.

3. Оценка прочности полуоси.
Проведен анализ прочности элементов трансмиссии (полуоси).
В качестве базовой, выбрана полуось серийно выпускаемого сертифицированного автомобиля ГАЗ-3302, имеющего полную массу 3500 кг.

Трехмерная модель полуоси автомобиля представлена на рис.1.

Трехмерная модель полуоси ГАЗ-3302
Трехмерная модель полуоси ГАЗ-3302

Материал полуоси – Сталь 40Х
Предел текучести Сталь 40Х σт=785 Мпа
Мпо – крутящий момент, передаваемый через полуось, Н*м;
Мпо=Мкр*iкп*iгп*ηкв2*ηкп*ηгп*ηдиф*К1
Мкр – максимальный крутящий момент двигателя, Н*м;
iкп – передаточное число коробки передач (1-й передачи);
iгп – передаточное число главной пары заднего моста;
ηкв – КПД карданного шарнира;
ηкп – КПД коробки передач;
ηгп – КПД главной передачи;
ηдиф – КПД дифференциала.
К1 – коэффициент, связанный с делением единого потока мощности, проходящего через дифференциал.

Вариант А. Установка двигателя 5VZ в сборе с автоматической коробкой передач (АКП) А340Е.
Максимальный крутящий момент двигателя Мкр=294 Н*м.
Главная пара редуктора заднего моста iгп=5,125
Мпо=294*2,804*5,125*0,992*0,95*0,96*0,96*0,5=1813 Н*м
В программном ресурсе проведен расчет нагружения полуоси крутящим моментом с расчетом запаса прочности в варианте комплектования автомобиля двигателем 5VZ в сборе с автоматической коробкой передач (АКП) А340Е.
По результатам расчета:
Максимальное напряжение на полуоси σпо1=574 Мпа
Коэффициент запаса К=σ_т/σ_по1 =(785 Мпа)/(574 МПа)=1,4

Эпюра распределения напряжений по полуоси представлена на рис.2.

Эпюра распределения напряжений по полуоси ГАЗ-3302
Эпюра распределения напряжений по полуоси ГАЗ-3302 с двигателем 5VZ

Вариант Б. Установлен двигатель модели 3UZ-FE в сборе с автоматической коробкой передач (АКП) А650Е.
Максимальный крутящий момент двигателя Мкр=417 Н*м.
Главная пара редуктора заднего моста iгп=4,3
Мпо=417*3,357*4,3*0,992*0,95*0,96*0,96*0,5=2583 Н*м
В программном ресурсе проведен расчет нагружения полуоси крутящим моментом с расчетом запаса прочности в варианте комплектования автомобиля двигателем 3UZ-FE в сборе с автоматической коробкой передач (АКП) А650Е.
По результатам расчета:
Максимальное напряжение на полуоси σпо1=665 Мпа
Коэффициент запаса К=σ_т/σ_по1 =(785 Мпа)/(665 МПа)=1,18

Эпюра распределения напряжений по полуоси представлена на рис.3.

Эпюра распределения напряжений по полуоси ГАЗ-3302 с двигателем 3UZ-FE
Эпюра распределения напряжений по полуоси ГАЗ-3302 с двигателем 3UZ-FE

Вывод: таким образом, установлено, что запас прочности серийно выпускаемой полуоси автомобиля на универсальном шасси ГАЗ-3302 позволяет устанавливать двигатели с максимальным крутящим моментом до 417 Н*м, при значении передаточного числа главной пары редуктора заднего моста 4,3.

Двигатель Toyota 5VZ-FE

Объемистый и мощный двигатель 5VZ-FE от корпорации Toyota – специальная разработка для внедорожников. Компания приложила все усилия, чтобы венец серии VZ остался в памяти у любителей автомобилей и ценителей моторов с большим объемом. Агрегат начали производить в 1995 и сняли с производства только в 2004. Все это время мотор изготавливался без особых изменений в технической базе, а также устанавливался на множество автомобилей как Toyota, так и других производителей.

5vz-fe


Технологии достаточно простые. Это чугунный блок цилиндров, алюминиевая головка, ремонтопригодная конструкция и надежные детали. Рецепт успеха Тойота прост – компания собрала все самое лучшее у уже существующих на тот момент моторов и создала прекрасный двигатель с оптимальными параметрами. Обратите внимание на то, что это атмосферный ДВС, турбины здесь могут быть только инородные. Об этом поговорим ниже в разделе о тюнинге.

Технические характеристики и важные данные о 5VZ-FE

Стоит отметить, что за время выпуска модификации проводились несколько раз, но они не затронули основные характеристики мотора. Добавили VVT-i, убрали некоторые детские болезни, переделали систему управления. Но в целом даже ранние версии 1995-1999 годов выпуска выполняют свои задачи очень хорошо.

Основные параметры 5VZ-FE следующие:

Рабочий объем3.4 л
Блок цилиндровчугун
Количество цилиндров6
Количество клапанов24
Расположение цилиндровV-образное
Система впрыска топливаинжектор
Номинальная мощность190 л.с. при 4800 об/мин
Макс. крутящий момент298 Н*м при 3600 об/мин
Вес агрегата190 кг
Топливо95
Расход топлива:
- городской цикл16 л / 100 км
- загородный цикл11 л / 100 км
Привод системы ГРМремень
Коробки передач5 МКПП, 4 АКПП, 5АКПП (только Toyota)

Расход топлива зависит от автомобиля, на котором установлен двигатель. Также атмосферная природа агрегата и несколько типов устанавливаемых коробок сильно влияют на этот показатель. К примеру, на 4-ступенчатом автомате в городе на Prado расход будет доходить до 20 л на сотню и выше. На механике на таком же авто можно уложиться в 13-14 л.

При обзоре характеристик можно увидеть, что агрегат хорошо хватает с низов. Но основные преимущества заметны именно на высоких оборотах. Два распредвала, хороший маслоохладитель и доработанная система охлаждения агрегата сделали его лучше большинства представителей линейки VZ.

Какие преимущества предлагает мотор 5VZ-FE?

По мнениям владельцев, у данного двигателя есть одни только преимущества. А главные выгоды скрыты в простоте конструкции. Если у вас есть опыт автомеханика, ремонт и обслуживание своими руками не вызовут никаких проблем. Производитель вложил в разработку немало усилий и получил достойный результат.

5vz-fe под капотом


Вот лишь некоторые плюсы, которые можно увидеть в эксплуатации агрегата:

  1. Мощность и хороший объем. Можно ехать быстро, но для этого нужно крутить мотор. На малых оборотах чувствуется хороший запас под педалью.
  2. Коробки. Тойота устанавливала только собственные КПП для этой модели, все имели понижающие передачи и прочие привилегии для внедорожников.
  3. Удачный генератор. В большинстве версий стоит генератор на 80А, его хватает для комфортной работы всего оборудования, не возникает никаких проблем.
  4. Система охлаждения прекрасно доработана. Японцы создали уникальную систему, которая держит идеальную рабочую температуру даже при эксплуатации на тяжелом внедорожнике в условиях бездорожья на постоянных понижающих передачах.
  5. Работа на газу. Мотор не требователен к топливу, его можно легко пересадить на сжиженный газ и получить значительную экономию вашего бюджета на заправку.

Часто в отзывах можно прочесть, что система DOHC стала плохим решением для данного агрегата. Но на практике она показывает себя отлично. Возможно, в 1995 году это была новинка для мастеров, и обслуживать ее было непросто. Сегодня это простейшая система, которую могут перебрать в любом подготовленном гараже. Так что с простотой и надежностью конструкции проблем практически нет.

Есть ли серьезные проблемы у классического японского V6?

Недостатки есть и у этого узла, пусть они незначительные. Отметим сразу, что ресурс 5VZ-FE оценивается специалистами в 350 000 км. Это примерные данные, но они вызывают недоумение. От объемистого V6 из Японии ожидаешь миллионных пробегов, но в этом случае вам придется приготовиться к капремонту. Износу подвержены блок цилиндров, поршни, маховик, клапана.

Также в процессе эксплуатации владельцы сталкиваются с такими проблемами:

  • стартер приходится регулярно менять или перебирать, его конструкция оказалась не самой удачной;
  • сложно заменить ДМРВ, а также диагностировать поломку этого датчика из-за специфики установки;
  • ролики в системе ГРМ – даже оригинальные часто не ходят должный срок, приходится менять чаще;
  • дроссельная заслонка – узел нередко засоряется из-за использования плохо очищенного бензина;
  • свечи – удивительно, но замена свечей происходит достаточно часто, нужны оригинальные детали.

Вообще запчасти являются головной болью для многих владельцев автомобилей с данным мотором. Б/у комплектующие найти не проблематично, но их качество оказывается довольно низким. А цены на новые запчасти не просто высокие, они часто заоблачные. При ремонте у неопытного мастера возможны проблемы. Порядок работы цилиндров – 1, 2, 3, 4, 5, 6. Если при замене свечей перепутать подключение проводов, придется ремонтировать ГБЦ. Так что мануал стоит почитать перед самостоятельным ремонтом или обслуживанием.

На какие автомобили устанавливали агрегат 5VZ-FE?

  1. Toyota Land Cruiser Prado (1995-2004).
  2. Toyota Tundra (2000-2004).
  3. Toyota Tacoma (1995-2004).
  4. Toyota T-100 (1995-1998).
  5. Toyota 4Runner (1996-2002).
  6. Toyota Granvia (1995-2002).
  7. ГАЗ 3111 (2000-2004).

Land Cruiser 5vz-fe

Свап и расширенное использование двигателя в России

Для свапа покупают не только контрактные двигатели из Японии. Предпочтение нередко отдают и российским б/у вариантам, оказавшимся на разборках. Лучше все-таки выбрать хороший контрактный мотор с небольшим пробегом и обеспечить необходимый ресурс. Цена такого двигателя стартует с 80 000 рублей, а стоимость модели в идеальном состоянии приближается к 100 000 р.

Свап имеет некоторые особенности:

  • лучше всего покупать сразу полный комплекс для установки с навесным, проводкой и родным ЭБУ;
  • учитывайте экологический класс на уровне Евро-3, если собираетесь делать сертификацию или легализацию;
  • ставить лучше силовые установки, которые не разбирались, даже неправильный момент затяжки ГБЦ может убить покупку за 2-3 тысячи км;
  • установка возможна только на автомобили с большим подкапотным пространством, иначе вся начинка не поместится;
  • особое внимание обратите на схему подключения электрических деталей и датчиков, для этого потребуется мануал.

Волга 5vz-fe


Ставят мотор 5VZ-FE со значительными переделками на Волги, УАЗ Патриот, УАЗ Буханка или Хантер. Также умельцы устанавливают такие двигатели на Газель. Есть предложения по монтажу данной модели силового агрегата на микроавтобусы, такие как Renault Master. Но хорошей базы отзывов для анализа таких переделок нет.

Тюнинг – как увеличить мощность атмосферной шестерки?

Варианты тюнинга есть как комплексные, так и кустарные. Вы можете купить комплект турбокомпрессора от компании TRD и установить его даже своими руками. Мощность в этом случае получится порядка 250-260 лошадиных сил. Замена поршней на варианты из двигателей постарше способны увеличить потенциал двигателя до 300 лошадок.

Также увеличивают мощность, устанавливая более эффективную систему выхлопа, выполняя альтернативную распиновку ЭБУ.

Фирменный комплект Superscharger – еще один вариант значительного изменения технических характеристик мотора в вашем авто. Стоит почитать американские форумы, где именно такой вариант тюнинга применяют чаще всего.

Выводы – главные сведения о тойотовском моторе 5VZ-FE

Двигатель получился довольно удачным. Его большой объем и отсутствие сложнейших систем и технологий позволяют вполне адекватно эксплуатировать агрегат в любых условиях. Он хорошо подходит для внедорожников, отлично крутится и дает гибкие возможности эксплуатации. Также силовая установка подойдет для тех, кто хочет нарастить мощность до максимума.

Toyota 5vz-fe


Но есть и недостатки у 5VZ-FE. Это большой расход топлива, отсутствие эффективных турбин и других преимуществ в стоковых комплектациях. Также отмечают довольно слабый ресурс, как для данного типа агрегатов. Впрочем, до 500 000 км доезжают многие экземпляры без значительного ремонта. Все зависит от качества эксплуатации и обслуживания двигателя.

Слабый мотор

С окончанием выпуска 3VZ-E/FE, Тойота в период с 1995 по 2004 г. производила бензиновый двигатель 5VZ-FE, модификацию шестицилиндровых V6 Toyota серии VZ, L 3,4 л (3,378 куб. см) и конфигурацией ГРМ типа DOHC (с 2-мя распредвалами в ГБЦ). Основу конструкции атмосферного 5VZ-E составила конструкция 3VZ-E.

Движок можно назвать многоразовым, так как имеет чугунный БЦ, что делает возможной замену гильз или их проточку под ремонтные размеры. К тому же, поршни выполнены с проточками для исключения удара клапанами при обрыве ремня ГРМ. Учитывая это, не надо будет проводить капитальный ремонт блока. Шатуны выполнены из кованой стали.

Мотором 5VZ-FE оснащались


  • 4 Раннер;
  • Ленд Крузер Прадо (c 1995 по 2004 г.);
  • Такома (с 1995-2004 г.);
  • Тундра (с 2000 по 2004 г.);
  • Т-100 (с 1995 по 1998 г.);
  • Гранвия (с 1995 по 2002 г.).
  • 3111 Волга (с 2000 по 2004 г.).

Технические характеристики 5VZ-FE

БЦ остался от 3VZ-E. ЦПГ применена с увеличенным диаметром гильз с 87.5 мм до 93.5 мм. В отличие от одновальных ГРМ (SOHC) на 3VZ-E/FE, применены более совершенные головки DOHC, а также улучшенный ремень ГРМ. Для лучшего охлаждения масла установили маслоохладитель и улучшенный вентилятор системы охлаждения. Увеличение размеров ЦПГ привело к увеличению впускного коллектора, он стал длиннее чем у предшественника, а вместе с тем улучшена работа на малых оборотах. Выпускной коллектор также был изменён для обеспечения мощности. За счёт новшеств увеличились объём в 3.4 литра и степень сжатия 9.6. Проведено небольшое изменение системы зажигания и установка последовательного впрыска топлива (по примеру 1MZ). Движок поддаётся тюнингу. За счёт установки турбокомпрессора от компании TRD можно повысить мощность до 245 л. с. В 2004 году производство было прекращено, а на его смену начато производство более технологичного движка 1GR-FE.

  • R150F;
  • A340E/F;
  • A650E.

Слабые места мотора 5VZ-FE

  • Стартер;
  • Ролики (натяжной, направляющий) привода ГРМ;
  • Дроссельная заслонка;
  • Свечи.

Недостатки мотора 5VZ-FE

Газ (ГБО) на Regius, Granvia, Grand, Touring.

Газ (ГБО) на Regius, Granvia, Grand, Touring. ⇐ Regius, Granvia, Grand, Touring

Модератор: RANGER

Продолжим наполнять "ветку", чтоб шибко-то не застаивалась

Доброго времени суток Всем.
Итак, что же такое ГБО и с чем его «едят»?
Эта информация, думаю, будет полезна тем, кто собирается, или уже установил ГБО на своего любимца. Я не буду расхваливать данное оборудование, не буду ругать, а просто расскажу так, как есть со всеми плюсами и минусами. И тех и других достаточно и народ вправе об этом знать.
Идея установить ГБО на свой автомобиль у меня в мыслях бродила уже давно. Не секрет, что японские «микрики», особенно, если они «бензинки» дюже прожорливы. Есть много разных мнений: одни говорят, что им «фиолетово» на то, сколько жрет их машина (мол, типа с деньгами у меня полный порядок); другие, что расход их беспокоит, но они очень опасаются последствий после установки (как это отразится на двигателе, да не вышло бы себе дороже и т. п.), третьи, что плевать они хотели на все проблемы, у них уже был «японец» переведенный на газ, отходил не один год и еще проходит, поэтому они переводят машину не задумываясь. Так вот я отношусь ко вторым. Расход по городу меня напрягал не на шутку, потому, как с расходом по трассе имел разницу аж в два раза. Естественно это зависит и от того, что за город. Были бы у нас пробки поменьше, да кушал бы мой авто литров 15 на сотню, я бы и не напрягался вовсе, но 20-21/100 зимой….это все же дороговато.
После долгих мучений, раздумий и рысканий по всемирной паутине, я все же решился. Буду ставить ГБО, не самое дорогое, но и не самое дешевое (АЛЬФА 4-е поколение). Еще одним доводом все-таки установить ГБО было и то, что изучив много всякой информации, я ни разу не натолкнулся на какой-нибудь отзыв или что-то в этом роде, где была бы информация о том, что в процессе эксплуатации машины на газу, был «завален» движок или еще что-то серьезное. Может плохо читал?! Не знаю… А потому, как машинку свою я очень люблю, то и установщика решил подыскать индивидуального.
Ехать на станцию известного в Свердловске «ГазТэк», где «Газели» штампуют, как с конвейера по нескольку штук в день мне не захотелось. Да и репутация у данного заведения, судя по отзывам очень сомнительная. Полистав газеты, пошарив в Инете, я все же нашел мастера, который показался мне знатоком своего дела, да и машинки через него прошли не дешевые. И сайтик в интернете есть, и фотки по установке оборудования на другие машины….в общем, остановил свой выбор на этом человеке.
Обратился я к нему в начале июня 2007 года. В течении недели подъехал на примерку баллона. Начинали с 89-литрового баллона, потом подставляли 77-литровый – не полез не тот, ни другой. Очень хорошо ложился 40-литровый, но в итоге остановились на 65-литровом баллоне. Все эти примерки, с постепенным привозом разных баллонов продлились около двух недель. Затем меня внезапно поразил небольшой финансовый кризис, связанный с отпуском и дальними поездками на машине. Все это время я постоянно поддерживал контакт с установщиком, давая понять, что я не пропадаю и не отказываюсь от установки после стольких мучений с примерками. Надо отдать должное, парень терпеливо относился ко всем моим отсрочкам. И вот 1-го сентября 2007 года он наконец-то поставил оборудование на мой автомобиль.
Вот тут-то начинается вся история. Я был готов к тому, что первое время, недели 2-3 будет проводиться так называемая «подгонка», но я не думал, что мне придется вникать во все это так глубоко самому. На самом деле, установил, поехал, и забыл – не получилось. Постоянно появлялись все новые проблемы.
Первое - запах газа.
Второе – провалы при старте автомобиля, например с перекрестка.
Третье – провалы при утреннем переходе с бензина на газ. И т. д.и т. п.
Наконец я решил все-таки заглянуть поглубже под капот и рассмотреть как следует, что же он там установил. Дальнейшее повергло меня в шок. Все мои просьбы отнестись к машине, как к своей собственной, были явно проигнорированы. Оборудование было тупо заброшено в свободное место у воздушного фильтра. Рампа газовых инжекторов просто пристегнута пластиковыми хомутами к шлангам, уже не помню к каким. Основной жгут проводов был сложен «гармошкой», перемотан изолентой и также запихан в свободное место. В общем то, что я увидел, иначе, как бардаком не назовешь. В сердцах я отключил все это удовольствие, частично демонтировал, позвонил своему установщику, предложив ему два варианта. Вариант первый – он приезжает, забирает ГБО, возвращает мне деньги. Вариант второй – он приезжает и делает это так, как должно быть, или так, как я хочу. Объяснил я все это просто – если бы я знал что за 26 тыс. руб. мне произведут зашвыривание оборудования под капот, а не установку, то я, естественно отказался бы. А поскольку мне пообещали именно установку ГБО, я согласился.
К чести молодого человека, он не стал отнекиваться, а поступил довольно-таки прилично. Приехал и все переделал. До 4-00 утра мы с ним вместе согласовывали, что, куда, и как бы мне хотелось это видеть. В итоге установка получилась просто, как я считаю, великолепной. Для рампы газовых инжекторов была изготовлена специальная пластина, при помощи которой ее и установили на двигатель.

Газ ГБО на Regius, Granvia, Grand, Touring. - HiAce 0001.jpg

Газ ГБО на Regius, Granvia, Grand, Touring. - HiAce 0002.jpg

Газ ГБО на Regius, Granvia, Grand, Touring. - HiAce 0003.jpg

Газ ГБО на Regius, Granvia, Grand, Touring. - HiAce 0004.jpg

Газ ГБО на Regius, Granvia, Grand, Touring. - HiAce 0005.jpg

Газ ГБО на Regius, Granvia, Grand, Touring. - HiAce 0006.jpg

Газ ГБО на Regius, Granvia, Grand, Touring. - Shema GBO.jpg

Конечно же еще нужен подходящий баллон, и всякие трубки и шланги.
Если честно, то установить все это можно и самому, имея хоть чуточку терпения и определенную тягу к познанию нового. Как говорится, один раз попробуешь руками и все поймешь. Схемы по подключению можно найти в интернете. Честно говоря, после первой «установки», обстоятельства меня вынудили найти всю эту информацию, чтобы проверить всю правильность установки мастером. Инструкцию по установке можно отыскать полазив по разным сайтам.

Итак, что же мы имеем? Естественно из плюсов можно обозначить лишь один. Это первоначально преследуемая цель – экономия. Причем экономию тоже можно преподнести по-разному. Если рассматривать не только затраченные деньги, но и нервы, время и т.п., то вроде бы и нет ее….эконмии-то. Если же более оптимистично, то изначально покупая бензиновую машину Вы экономите примерно 2, а то и 3 тыс. дол. в отличии от дизеля. Если Вы любитель комфорта и тарахтение дизеля Вас, мягко говоря напрягает, то на эти 2 тыс. дол. можно и ГБО поставить, и при определенном комфорте быть.
- Расход замеренный, проверенный: город Свердловск на бензине месяц октябрь - 19/100 (на газу 22/100); трасса на бензине 11,5/100 (на газу 14/100).
Бензин город 19л. х 20руб.=380руб. (газ 22л. х11руб. =242руб) = каждые 100км в городе обходятся на 138 руб. дешевле. (2007 год)
Бензин трасса 11л. х 20руб.=220руб. (газ 14л. х11руб. =154руб) = каждые 100км в за городом обходятся на 66 руб. дешевле. (2007 год)
Учитывая, что в городе есть пара – тройка заправок, где газ стОит 10руб./литр (2007 год) , выходит еще дешевле.
До сегодняшнего дня оборудование так и не работает на отлично. Присутствует слабый запах газа по утру в гараже. Переключатель вида топлива постоянно показывает полбака. Утром автомобиль при переходе с бензина на газ все-таки потряхивает. Тем, кто сталкивался с данной проблемой (я имею в виду владельцев «зажигалок»), и до сих пор не решил, я думаю дело в следующем: поскольку трубка проходящая от баллона до редуктора имеет определенную длину (в моем случае около 4-х метров), то при неработающем двигателе в ней остается давление, которое должно оставаться неизменным с помощью клапана на редукторе. За ночь давление на сколько-то пропадает (отсюда и запах в гараже), и поэтому утром, при переходе на газ получается провал. В данный момент мой установщик просто собирается заменить редуктор в сборе. Я думаю, что на этом дело не закончится, поскольку останется еще не работающим указатель уровня топлива. В общем устанавливать ГБО или нет? Выгодно - не выгодно? Это все просто вопросы….
Что касается меня, то буду до конца откровенным. Если бы сейчас передо мной стоял выбор, то я думаю, что проще все-таки с самого начала просто взять дизель. А раз уж я все же связался со всем с этим, то остается себя успокаивать, что все, что не делается – все к лучшему. Пожелаю себе удачи.
Всем, кто дочитал – Спасибо. С уважением. Олег.

За прошедшее время я поменял свое мнение – дизель не хочу.
Так как выяснилось из прочтения тем на этом же сайте - KZ неслабо прожорлив а всякие дизельные "нежности" связанные с более частой заменой масла, привязанность к заправкам, топливо там зима-лето, ТНВД, выяснять потом про сизый, белый, синий, черный дым из трубы. и т.д. - нет, пока не готов я к дизелю.
Что касается ГБО
1. Во избежание запахов из под капота и отлетающих трубок и разъемов, если есть нормально растущие руки, то лучше устанавливать оборудование самому, а на регулировку обратиться в сервис.
2. Не стОит экономить на оборудовании. Если сравнивать например «АЛЬФА» и «BRC», то это все равно, что сравнивать «жигуль» с «иномаркой».

Ну вот теперь точно все!
Всем, кто дочитал – Спасибо. С уважением. Олег.

Свап двигателя 5VZ-FE (V6 3.4L) в ГАЗель и сопутствующее

Мечтал о свапе еще с 2015-го года и вот свершилось!
Надоели постоянные мелкие проблемы с двигателем ЗМЗ 405.24, коробкой и всем навесным, а тут еще и начал стучать. Сначала стучал только при накате, когда разгоняешься и отпускаешь педаль газа, а со времен перешел в постоянный стук… Короче вкидывать бабло в этот двигатель не хотел.
В нашем городе Перми, по рекомендациям обратился в контору Swap Garage на Гайве (сейчас уже на ул.Набережная, 15), позвонил им, всё узнал… На тот момент (14.05.2019) свап двигателя 5VZ-FE в ГАЗель у них стоил 220 000 рублей (выбрал именно его из-за многочисленных рекомендаций в интернете:))
Приехал, внес предоплату 70% от общей суммы, заключили договор, обговорили все нюансы и детали… Далее 2-х недельное ожидание пока привезут мотор и вот я уже еду на свап :))

Отдал 01.06.2019, начал мучительно ждать, грызть ногти, лишь бы всё сделали хорошо))

В сумму свапа входило: Двигатель с 4АКПП, Приборка оптитрон и Селектор АКПП от Toyota Mark 2 X100 (8 поколение)

И еще перед установкой двигатель полностью обслуживают, меняют ролики и ремень ГРМ, сальники, короче все расходники, а так же мне перебрали генератор…

Дополнительно и за отдельную плату:
1. Установили ГБО 4 поколение OMVL Saver Plus, с форсунками GEMINI (2 рампы по 3шт) и редуктором KME Silver

Мне понравилось, что у этого редуктора выносной корпус фильтра жидкой фазы, удобненько!

Еще поменяли газовую магистраль от баллона до редуктора на термопластиковые трубки (заместо медных, что шли на бывший редуктор Tomasetto Alaska AT09)
Форсунки спустя год работают беззвучно, да и в принципе по всему газовому оборудованию вопросов нет, всё прекрасно :)
Цена: 35 000 рублей

2. Моторный щит подварили, так как в ГАЗелях 2008 года он трескался :) я хз, не видел ничего такого)) только со слов парней. Далее его покрасили и весь обклеили вибропластом.
Цена: 5200 рублей

3. Установили Вакуумник от Subaru Forester SG5 (ВУТ+ГТЦ), тормозить теперь не страшно)) педаль легкая и мягкая, машина останавливается мгновенно :)
Цена: 5000 рублей

4. Установка сигнализации Starline A93 Eco (без второго пультика). Пока шли первые дни моего ожидания, я решил приобрести сигналку у официального дилера Starline за 7850 рублей. Там же докупил GSM-модуль за 4400 рублей

Вставил GSM-модуль в основной блок сигналки, предварительно активировав СИМ-карту в телефоне…

Выбор пал на МТС (в комплекте 4 сим-карты на выбор всех основных операторов) по совету продавца и вроде как зона покрытия в нашем крае хорошая. На симке специальный тарифный план "Starline" (Безлимит на звонки, смс и интернет за 3 рубля/сутки), и его не получится использовать в телефоне :) так как оператор заблокирует. Короче увёз весь комплект сваперам.
Теперь с приложения (или смской, звонком) можно открыть/закрыть или завести машину хоть с другого конца планеты :) Удобно, особенно когда ты еще далеко, а машину уже надо завести…
Цена: 14750 рублей (Установка 2500₽ + Сигнализация 7850₽+4400₽)

5. Заливка технических жидкостей
В двигатель залили масло I.G.A.T. PLATIN 5W-40 6 литров (масляный фильтр Totachi)
В АКПП и ГУР жидкость Totachi ATF TYPE T-4 хз сколько литров
Антифриз Totachi G12 красный, около 10 литров
Цена: 7500 рублей

Тормозуха (уже сам менял после) Castrol DOT4 1 литр
Так же в течении месяца поменял масло в заднем мосте на ZIC 80W-90 GL5 4л (влезло где-то 3л)

Из остального… Радиатор остался родной (он у меня медный), так же оставили вискомуфту с вентилятором на двигателе, перед основным радиатором воткнули небольшой радиатор АКПП. Кардан срастили с родным.
По АКПП: Все режимы PRND2L работают, в том числе и включение/отключение режима Overdrive кнопкой на рукоятке селектора.

В целом проблем после свапа не было, НО машина почему то не очень тянула в горку (даже пустой)… И когда газуешь, на 1500 оборотах провал.
Долго искали проблему, сначала я заменил полностью погружной модуль бензонасоса на новый, без обратного клапана (так как у 5VZ-FE он стоит на рампе)

Проблема не ушла. :(
Через пару месяцев приобрел бензонасос MASUMA MPU-102 производительностью 120л/ч за 2500 рублей, установил его… Изменений нет :((

Далее начал грешить на регулятор давления топлива (23280-62030), хотел взять контрактный, но побоялся и заказал на EMEX'е новый оригинал за 3165 рублей

Договорился с парнями из Swap Garage на его замену (сам не хотел, так как там весь впуск снимать), приехал разобрали, поменяли, собрали, заводим… И нииичего не изменилось, у меня пена…

В итоге, совершенно случайно, когда собирали впуск, мелькнула мысль прикрыть патрубок у ДМРВ и О, ЧУДО!
Провал исчез, газует как надо))) оказалось датчик расхода воздуха был почти мертв, поставили новый, заработала как только с завода! Я был счастлив, теперь летит быстрей ветра :)))

ГАЗ Газель 2008, двигатель бензиновый 3.4 л., 190 л. с., задний привод, механическая коробка передач — тюнинг

Машины в продаже


ГАЗ 3102 Волга, 2008


ГАЗ 21 Волга, 1966


ГАЗ 31029 Волга, 1995
ГАЗ 69, 1963

Комментарии 87

6 лет катаю 5vz-fe и все это время без датчика кислорода. Сейчас появилась необходимость замены гофры на выпуске (порвался сильфон за 6 лет) и вот думаю, не поставить ли за одно датчик. Посоветуйте, какой каталожный номер у датчика? Их вроде как минимум 2 вида на 5vz. Один как обычный с резьбовой посадкой, как у газели, другой с фланцем.

Да Оренбург 3х рядный

Они на джеях крутят по 5000 чтоб он ехал, и акпп унмх уебище. У нас у троих машин всё сделано индентично и все просто давольны.

Не слушай диванных экспертов.молодец я гоняю на 5vz уже два года радиатор стоит медный 3грязный 2.5 тонны воду через урал и всё огонь, дифузор сделай.а радиатор акпп стоит с прадо он там отдельно ставится и огонь.

А какой фирмы радиатор у тебя? Оренбург? Мой просто растрясло, подтекает с двух сторон, думаю менять его. Решаю какой поставить…

Медный радиатор газелевский в притык по охлаждению, и на акпп одного радиатора мало, у меня такая же конфигурация на jz ge, в городских пробках видно было что радика не хватает, и по акпп тоже в пробках в жару акпп с тонной груза подтупливала. По прямому селектору, они не очень удачные по конструктиву, передачи вылетают и бывает не довключает.

У меня температура двигателя стабильно от 85 до 88 градусов в городе.
А какая должна быть температура АКПП? После 30 минутной поездки без остановок, у меня температура была 83 градуса на коробке

Температура стабильная мотора у тебя на 5фотке в бж, сколько это в градусах хз, у меня на джее так же по приборке было и в пробке стрелка на 2 мм поднималась вверх, это при джее который 2.5 литра по объему. В городе я и меню в виду в пробке и в жару. По акпп температуру не мерил, но к радиатору акпп нельзя было прикоснуться.

надо просто проехать на такой машине, и вспомнить что в 90х Газель в том числе и под этот мотор на заводе строилась.
Поздравляю, пусть остальные завидуют.

Согласен с тобой полностью.

я конечно извиняюсь, но логики здесь я не увидел. либо автору не куда денег девать, либо статья заказная.

Некуда деньги девать :) устал уже думать

Это говорят от незнания

alex1958rada

я конечно извиняюсь, но логики здесь я не увидел. либо автору не куда денег девать, либо статья заказная.

А в чем логика должна быть? Можно как нибудь по пуктам?

Эх Вася…Вася… Японские движки с коробкой автомат, конечно это здорово! Но они сделаны не для газельки, а для легковых авто. Умз сотка вытянет груза больше чем японец в 3.5 литра. И главное, вам никто на японца не даст никаких гарантий. С какой машины он снят, что с ней произошло, сколько на ней висит трупов, как на ней ездили, как обслуживали… да куча вопросов. не говоря уже о цене. И немного наивный пример для вас… Представьте что вас поставили перед выбором… американская девушка, очень красивая с хорошей фигурой, но сделавшая 20 абортов, переспавшая с 10 неграми, и которую использовали как хотели и в конце просто выкинули… и наша русская девушка, не страшная, даже симпатичная, ни кем не тронутая и не целованная. которую вы знаете с детства… вы кого из них выберете? Если чем то вас оскорбил, прошу извинить старика.

Ну сравнение не корректное с девушками одна проткнутая другая нет. Хотя проткнутая теоретичски будет более лучше в плане совместной жизни ибо набралась ума, опыта и мозги делать не будет.)) Что касаемо моторов на газель нету прям "грузовых" моторов/кпп изначально ставилось на волгу а она как бы легковая)) Касаемо гарантии и т.д. это все такое относительное. Брал несколько раз новые газели, пробег за первый год переваливал за 100тыщ и какая там гарантия))

alex1958rada

Эх Вася…Вася… Японские движки с коробкой автомат, конечно это здорово! Но они сделаны не для газельки, а для легковых авто. Умз сотка вытянет груза больше чем японец в 3.5 литра. И главное, вам никто на японца не даст никаких гарантий. С какой машины он снят, что с ней произошло, сколько на ней висит трупов, как на ней ездили, как обслуживали… да куча вопросов. не говоря уже о цене. И немного наивный пример для вас… Представьте что вас поставили перед выбором… американская девушка, очень красивая с хорошей фигурой, но сделавшая 20 абортов, переспавшая с 10 неграми, и которую использовали как хотели и в конце просто выкинули… и наша русская девушка, не страшная, даже симпатичная, ни кем не тронутая и не целованная. которую вы знаете с детства… вы кого из них выберете? Если чем то вас оскорбил, прошу извинить старика.

Ну и касаемо б/у инно, оно ездит ездит не вынося мозг, главное правильно выбрать а не хватать "ай это ж инОмАрка")) чем наш автопром похвастаться не могет. В 2001 ваз-2107 ломалась, 2005 14я ломалась, 2014 гранта -них…я не изменилось, это все новые с салона.

не буду спорить, может вы и правы. просто я старой советской закалки. а моё поколение привыкло делать всё сами. если жениться то только на девушке которую я сам распечатал, если менять двигатель, то я сам должен его обкатать. год назад поставил себе на газель новый змз 409 про, довёл его до ума. и могу сказать что он ничем не хуже иномарки, а в обслуге дешевле. хотя из ремонта только замена масла и фильтров. не думаю что газель с японцем уйдёт от меня на трассе, да и легковая не каждая сможет легко оторваться. я любитель агрессивной езды, а этот движок вполне под это подходит. 160 легко, а больше мне и не надо, да я и не пробовал больше. жизнь покажет какой вариант лучше, если ваш… буду за вас рад. удачи на дорогах, и не ломаться.

alex1958rada

Эх Вася…Вася… Японские движки с коробкой автомат, конечно это здорово! Но они сделаны не для газельки, а для легковых авто. Умз сотка вытянет груза больше чем японец в 3.5 литра. И главное, вам никто на японца не даст никаких гарантий. С какой машины он снят, что с ней произошло, сколько на ней висит трупов, как на ней ездили, как обслуживали… да куча вопросов. не говоря уже о цене. И немного наивный пример для вас… Представьте что вас поставили перед выбором… американская девушка, очень красивая с хорошей фигурой, но сделавшая 20 абортов, переспавшая с 10 неграми, и которую использовали как хотели и в конце просто выкинули… и наша русская девушка, не страшная, даже симпатичная, ни кем не тронутая и не целованная. которую вы знаете с детства… вы кого из них выберете? Если чем то вас оскорбил, прошу извинить старика.

Конкретно мой двигатель был снят с автомобиля Toyota Grand Hiace 2000 года, это микроавтобус весом около 2-х тонн, моя газель весит 2100кг.
Я свою машину брал не новой, но обслуживал двигатель регулярно, менял масла, свечи и фильтры раз в 6-7 тысяч км… И он все равно вытрахивал мне мозги, взять хотя бы припадки при прогреве (думаю владельцы ЗМЗ 405 евро3 поймут меня)…
А тут японец, годы провалявшийся на помойке, работает лучше чем новейший ЗМЗ 405!
Когда впервые сел в машину с только установленным 5VZ-FE, я был поражен как мягко и тихо он работет. Кладёшь руку на панель и не чувствуешь двигатель, никакой вибрации, в кабине тишина… А этот звук вискомуфты (мощный продув вентилятором), когда заводишь мотор, красота! Наверное слышали подобное на крузаках при запуске
Или тот момент, когда по трассе можешь ехать 120 км/ч не напрягаясь и не слышать двигатель

Уже почти год катаюсь на нём и ни разу не пожалел!

alex1958rada

Эх Вася…Вася… Японские движки с коробкой автомат, конечно это здорово! Но они сделаны не для газельки, а для легковых авто. Умз сотка вытянет груза больше чем японец в 3.5 литра. И главное, вам никто на японца не даст никаких гарантий. С какой машины он снят, что с ней произошло, сколько на ней висит трупов, как на ней ездили, как обслуживали… да куча вопросов. не говоря уже о цене. И немного наивный пример для вас… Представьте что вас поставили перед выбором… американская девушка, очень красивая с хорошей фигурой, но сделавшая 20 абортов, переспавшая с 10 неграми, и которую использовали как хотели и в конце просто выкинули… и наша русская девушка, не страшная, даже симпатичная, ни кем не тронутая и не целованная. которую вы знаете с детства… вы кого из них выберете? Если чем то вас оскорбил, прошу извинить старика.

Умз сотка вытянет ровно в два раза больше топлива из бака, а в остальном этот мотор полное гавно, ничего, никогда и никуда он не поднимет, разве что на первой скорости.

Свап двигатель 5vz fe на соболь своими руками

Замена штатного двигателя автомобиля на более мощный является достаточно популярной процедурой на внутреннем пространстве. Благодаря установке другого мотора можно увеличить потенциал конкретной машины, а также повысить практичность и надежность эксплуатации техники. Среди востребованных вариантов модернизации следует выделить свап двигателя 5vz, который без особых трудностей устанавливается в кузов многих отечественных и зарубежных авто. Ключевой особенностью данного комплекта считается широкая распространенность. Двигатель доступен на внутреннем рынке и имеет сравнительно невысокие цены на запчасти.

Топ 5 двигателей для СВАПА на Газель

Топ 5 двигателей для СВАПА на Газель.
Что такое СВАП ? В нашем конкретном случае ,это прокаченный мотор.

Есть ли смысл в СВАПЕ Газелевского мотора. Если вы ездите на ней редко и возите груз до 1.5 тоны. То думаю смысла нет.

Если же эта ваша основная добытчица финанс в семейном бюджете. И вы ездите часто и много особенно в пробках. Тогда наверное актуально сменить сердце машины в месте с коробкой на что то современные.

Сегодня мы рассмотрим топ популярных двигателей для свапа .

1. 1JZ-GE и 2JZ-GE

Легендарный двигатель от Toyota. Рядный 6 цилиндровый мотор объемом от 2.5 до 3.0 литра мощностью от 180 до 220 сил. Один из самых доступных двигателей для свапа. Популярный и с вменяемыми лошадьми. Цена на этот двигатель весьма скромен и можно найти комплект с коробкой АКПП от 50000 тыс руб.

Вторым плюсом будет коробка АКПП что довольно распространена и почти не ломается из чего цена на нее бывает настолько смешная начиная от 15000 руб.

Это более дорогая версия для СВАПА . V-образный 8 цилиндровый мотор. Еще одна легенда от Toyota . Данный двигатель ставился на премиум сегмент и дешевым быть не может. Славится этот мотор паровозной тягой и ресурсностью . Но расход топлива на Газели Фермер ,будет в городе от 18 литров. Комплект Свапа начинается от 80 тыс руб.

Так же коробки АКПП весьма надежны и при поломке не составит труда купить бу коробку . Так как они практически непродаваемый товар.

Еще один двигатель фирмы Toyota. V-образный 6 цилиндровый мотор 190 сил 300 ньютон момента. С тяжелых джипов , вполне подойдет для сердца Газели. Данный двигатель и комплект свап начинается от 100 000 руб.

Плюсом этого свапа будет налог на лошади.

Дизельный двигатель от компании mercedes-bens .Есть несколько модификаций этого агрегата. От атмосферного до турбодизеля. Считается весьма надежным и крепким агрегатом. Как Свап комплект цена зависит от серии мотора но в среднем от 120 000 за комплект. И будет у вас дизельная газель.

Турбо дизель от фирмы Nissan. Рядный 4 цилиндровый двигатель 2.7 литра 100 лошадей с турбиной и атмосферной версией. Немного шумный но очень крепкий агрегат. Хороший вариант для свап комплекта .

Плюсом будет что его можно скрестить с родной коробкой передач через переходную плиту. А так же будет радовать малый расход топлива и небольшой налог .

Вот такой вот мой топ 5 двигателей СВАП. Для установки в Газель. Подписывайтесь на канал. Добавляйте свои варианты.Всем Добра!

Комплектность набора для свапа

Прежде, чем купить свап комплект 5vz важно ознакомиться с особенностями набора для установки. Ведь помимо замены основного агрегата потребуется дополнительное оборудование в виде электрики и датчиков. Для надежной и долговечной работы ДВС на гражданской или коммерческой технике автолюбителю будут нужны вспомогательные радиаторы, приборная панель, контроллеры, блоки управления, а также ряд других запчастей, которые присутствуют на японских авто с данным мотором.

В комплект для свапа входит несколько узлов и комплектующих:

1. Двигатель в сборе. 2. Комплект электропроводки. 3. Масляный радиатор. 4. ЭБУ двигателя. 5. Корпус воздушного фильтра. 6. Основной радиатор. 7. ДМРВ и прочие датчики.

В зависимости от типа автомобиля, который будет использован для дальнейшей установки нового мотора, дополнительно может потребоваться коробка переключения передач, карданный вал и выхлопная система. В случае проведения монтажных свап работ с ГАЗелью автовладельцы могут воспользоваться уже готовыми решениями от Toyota. Автоматическая коробка на 5 передач обеспечит максимальный комфорт передвижения в городе. При необходимости можно произвести более простую замену на привычную механику.

Двигатель Toyota 5VZ-FE

Объемистый и мощный двигатель 5VZ-FE от корпорации Toyota – специальная разработка для внедорожников. Компания приложила все усилия, чтобы венец серии VZ остался в памяти у любителей автомобилей и ценителей моторов с большим объемом. Агрегат начали производить в 1995 и сняли с производства только в 2004. Все это время мотор изготавливался без особых изменений в технической базе, а также устанавливался на множество автомобилей как Toyota, так и других производителей.



Технологии достаточно простые. Это чугунный блок цилиндров, алюминиевая головка, ремонтопригодная конструкция и надежные детали. Рецепт успеха Тойота прост – компания собрала все самое лучшее у уже существующих на тот момент моторов и создала прекрасный двигатель с оптимальными параметрами. Обратите внимание на то, что это атмосферный ДВС, турбины здесь могут быть только инородные. Об этом поговорим ниже в разделе о тюнинге.

Возможности установки свапа

Обычно автолюбители приобретают свап двигатель 5vz на Газель или Волгу. Габаритные параметры мотора позволяют без особых переделок произвести установку в штатное пространство под капотом. С завода ДВС устанавливается на такие авто как Toyota Land Cruiser Prado, Toyota Tundra и Toyota 4Runner. В совокупности с грамотно подобранной трансмиссией мотор способен обеспечить хорошую динамику и достаточный запас крутящего момента в городе или во время преодоления препятствий.

Установка на легкогрузовые автомобили ГАЗель позволит компенсировать недостаток мощности штатного двигателя. В особенности замена ДВС предоставит возможность передвигаться с желаемой динамикой вне зависимости от дорожных условий. Запаса мощности японского двигателя будет достаточно для перевозки любых грузов. Дополнительно автолюбитель получает увеличенный ресурс службы и высокую надежность при одинаковом расходе топлива.

Технические характеристики и важные данные о 5VZ-FE

Стоит отметить, что за время выпуска модификации проводились несколько раз, но они не затронули основные характеристики мотора. Добавили VVT-i, убрали некоторые детские болезни, переделали систему управления. Но в целом даже ранние версии 1995-1999 годов выпуска выполняют свои задачи очень хорошо.

Основные параметры 5VZ-FE следующие:

Рабочий объем3.4 л
Блок цилиндровчугун
Количество цилиндров6
Количество клапанов24
Расположение цилиндровV-образное
Система впрыска топливаинжектор
Номинальная мощность190 л.с. при 4800 об/мин
Макс. крутящий момент298 Н*м при 3600 об/мин
Вес агрегата190 кг
Топливо95
Расход топлива:
— городской цикл16 л / 100 км
— загородный цикл11 л / 100 км
Привод системы ГРМремень
Коробки передач5 МКПП, 4 АКПП, 5АКПП (только Toyota)

Detailer › Блог › 5 vz с мкпп Dymos для УАЗ патриот. Делаем переходную пластину.

Установка японского 5 vz на УАЗ патриот весьма оправданная процедура. Заводом изготовителем на автомобиле установлен двигатель ЗМЗ 409. Для соблюдения экологических норм производитель доработал прошивку блока управления двигателем. После внесения изменений производителем, по мнению владельцев УАЗ Патриот, автомобиль потерял в динамике и двигатель крутится не так весело, чем на дорестайлинге.

В качестве альтернативы владельцы предпочитают бензиновые двигатели серий UZ, 2JZ и 5VZ. В качестве дизельных вариантов встречаются «японцы» : ТD27 или QD 32, а так же представители Европы знаменитые двигатели ОМ 605 — 606, устанавливаемые на автомобили Мерседес с середины 80-х до конца 90 — х годов.

Целенаправленно многие владельцы отказываются от штатной механической трансмиссии Dymos, предпочитая автомат.

Юрий, из Дагестана, принял решение подготовить свой УАЗ патриот для экспедиций и преодоления тяжелого бездорожья. В качестве альтернативы штатному двигателю выбор пал на двигатель 5 VZ. Юрий принципиально отказался от автоматической коробки передач. Вариантов стыковки двигателя со штантной трансмиссией всего два — переварка колокола или соединение посредством переходной плиты (пластины). Можно долго спорить какой способ более «правильный», а какой «колхозный», о соосности, центровке, маховике и прочей ерунде, но эксплуатируя автомобиль на тяжелом бездорожье, в горах или в дали от дома нужно мыслить ясно — ремонтопригодность стоит на первом месте. В случае поломки коробки передач вдали от дома можно заменить узел в полевых условиях и продолжить путь. В случае переваренной коробки такой трюк не пройдет…

Какие преимущества предлагает мотор 5VZ-FE?

По мнениям владельцев, у данного двигателя есть одни только преимущества. А главные выгоды скрыты в простоте конструкции. Если у вас есть опыт автомеханика, ремонт и обслуживание своими руками не вызовут никаких проблем. Производитель вложил в разработку немало усилий и получил достойный результат.



Вот лишь некоторые плюсы, которые можно увидеть в эксплуатации агрегата:

  1. Мощность и хороший объем. Можно ехать быстро, но для этого нужно крутить мотор. На малых оборотах чувствуется хороший запас под педалью.
  2. Коробки. Тойота устанавливала только собственные КПП для этой модели, все имели понижающие передачи и прочие привилегии для внедорожников.
  3. Удачный генератор. В большинстве версий стоит генератор на 80А, его хватает для комфортной работы всего оборудования, не возникает никаких проблем.
  4. Система охлаждения прекрасно доработана. Японцы создали уникальную систему, которая держит идеальную рабочую температуру даже при эксплуатации на тяжелом внедорожнике в условиях бездорожья на постоянных понижающих передачах.
  5. Работа на газу. Мотор не требователен к топливу, его можно легко пересадить на сжиженный газ и получить значительную экономию вашего бюджета на заправку.

Часто в отзывах можно прочесть, что система DOHC стала плохим решением для данного агрегата. Но на практике она показывает себя отлично. Возможно, в 1995 году это была новинка для мастеров, и обслуживать ее было непросто. Сегодня это простейшая система, которую могут перебрать в любом подготовленном гараже. Так что с простотой и надежностью конструкции проблем практически нет.

UAZ 3303 3.4 V6 AT › Logbook › Впечатления от 5VZ-Fe

Всем привет! Прошло уже достаточно времени, что бы поделится ощущениями от проделанной работы по замене двигателя. Если в двух словах, то Очень Нравится!

Читайте также: