Установка 56 дросселя на ваз 2107

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Установка 56 дросселя на ваз 2107

Установка четырехдроссельного впуска на классику

Обычно тюнинг двигателя классического двигателя заключается в незначительном увеличении объема, установке бесконтактного зажигания(в редких случаях-установка инжекторной системы питания) и конечно же доводке и настройке карбюратора. Но если Вам и этого мало то можно пойти еще дальше и поставить турбину или четырехдроссельный впуск. Про установку турбины лучше пойти на профильные сайты и форумы, так как этим автор статьи не занимался, а тут расскажу немного про «подводные камни» при установке четырех дросселей. Для начала надо подумать - а точно ли нужен Вам такой тюнинг? Для полной отдачи от дросселей нужен «верховой распредвал», потому что основная задача дросселей - как можно меньше препятствовать движению воздуха до входа в цилиндр, а соответственно основная отдача от дросселей на высоких оборотах, где стандартные карбюратор или ресивер уже не справляются. Естественно, для того что бы мотор не развалился на оборотах больше 6000-7000 и проработал хотя бы 1000 км нужно очень грамотно отнестись и к облегчению и точной развесовке шатунно-поршневой группы. Ведь мы уже знаем что, инерция зависит от скорости вращения коленвала, и при оборотах в 8000 каждый несбалансированный грамм превращается в килограммы веса. Так же для достижения большей отдачи нужно менять и выхлопную систему. Если всё же это не пугает вас по прежнему, то расскажу как с минимальными затратами можно осуществить мечту и послушать звук дросселей.
Во-первых дросселя-это просто заслонки и формировать топливо-воздушную смесь они не могут, поэтому для работы двигателя требуется установка инжекторного питания.

Что требуется для установки инжектора на классический двигатель под инжектор:
-Блок управления - желательно конечно какой нибудь Абит, но многие ездят и на Январях, в общем нужен мозг который можно будет потом настроить.
-Модуль зажигания
-Датчики положения коленвала, температуры охлаждающей жидкости
-Заглушка трамблера, трубка «обратки»
-Жгут проводов
-Бензиновый насос(я бы советовал не ВАЗовский, потому что он не очень производительный и под него нужен инжекторный бак)
-Рампа и форсунки(в общем то чем более производительные тем лучше, лишь бы насос обеспечивал нужный объем бензина)

Следующим шагом является установка всего этого добра на машину. Тут уж что и как пояснять не буду, если вы уж решились ставить дросселя, то такие мелочи Вы должны уметь.
Теперь приступим к изготовлению коллектора под дросселя. У меня стоят дросселя от Toyota Levin-благо запчастей от старых японок полно. Мне везли под заказ с Владивостока - в общем где Вы их будете брать, уже Ваша проблема.
Главное достоинство таких дросселей-они уже в сборе с датчиком положения дроссельной заслонки, который совместим с нашими блоками управления и спокойно настраивается на Январях и Абитах.
По сути коллектор это 2 фланца(к ГБЦ и к дросселям) и 4 трубы соединяющие их. Так как все переделки у меня рассчитывались на минимальные затраты, то коллектор делался из обычной стали. Сначала были заказаны два фланца по чертежам. Чертеж фланца к ГБЦ был взят из хорошего чертежа.

29. Впускная система ч.1 Увеличенная дроссельная заслонка 56мм +нулевик

Всем привет, решил поэкспериментировать с впускной системой, натыкался много раз на информацию по поводу 56 дросселя. Говорят что даже попомер чувствует прибавку мощности, а еще поставить фильтр нулевого сопротивления и будет вообще пушка.

Приобрёл я значит дроссельную заслонку с увеличенным диаметром 56мм, штатный 46 если не ошибаюсь.

Также фильтр нулевого сопротивления и кронштейн для его установки.

Нулевик самый обыкновенный сухого типа.

Про него даже говорить нечего. Вернёмся к заслонке.
Покрутил, повертел. Вроде нормальная, без заусенцев, обработка хорошая. Косяков не нашёл.

Даже сам канал без царапин, почти зеркальный.

Перед установкой дроссель нужно отрегулировать, это сделать очень просто.
Берём подходящий шестигранник, подводим шпильку до момента соприкосновения, проворачиваем 1 полный оборот, и 1/4 оборота. Все заслонка отрегулирована, она не будет тереться об сам канал при расширении метала и тем самым не будет натирать ступеньку. Холостые обороты при такой регулировке не будут завышены и не будут плавать.

Теперь приступим к установке.
Для начала скидываем все шланги и патрубки, не нужно сливать антифриз, прольётся грамм 50 от силы.

Отключаем 2 фишки и откручиваем 2 болта крепления дросселя и тросик газа.

Снимаем старый дроссель.
Такую грязную заслонку я увидел впервые, наглядно видна разница между диаметром заслонок. Перекидываем датчики и собираем в обратной последовательности.

Теперь установим нулевичек.
Откручиваем ДМРВ от корпуса фильтра и снимаем корпус фильтра (у меня просто на хамутах был)

Для установки нам понадобиться кронштейн.

Сначала я попробовал установить его на диффузор вентилятора.

Прикрутив сам ДМРВ и попробовал установить сам фильтр, шланг от радиатора мешал самому фильтру сесть на ДМРВ до конца.

В итоге прикрутил его к блоку.

Затягиваем хамут фильтра и все готово

После установки долил в радик грамм 50 антифриза и поехал.
Честно сначала разницы не почувствовал, даже появился не большой провал в начале. Но на оборотах от 4000 стала намного бодрее, крутиться мотор легче.
Может быть это самовнушение как эффект после мойки авто 😂
Настроек по коррекции смеси я не делал.
Теперь могу с уверенностью сказать что это совершенно бесполезная штука без доработки мотора и гбц.
Оставлю пока так, звук нуливика нравиться :) фыркает при нажатии на газ.
Данную доработку не советую никому делать, деньги на ветер:)

Варианты тюнинга карбюратора ВАЗ 2107 своими руками

Наверняка любой владелец «семёрки» сталкивался с теми или иными неполадками в работе карбюратора. Устаревшая модель ВАЗ требует особенного внимания и ухода, особенно это касается карбюраторных версий авто.

Тюнинг карбюратора ВАЗ 2107

Чтобы улучшить эксплуатационные характеристики своего «железного коня», владельцы в большинстве случаев предпринимают попытки тюнинга. Тюнингование «классики» вошло в привычку у многих российских водителей — ведь почти всегда можно улучшить как качество езды, так и внешний вид авто без больших финансовых вложений.

Тюнинг карбюратора ВАЗ 2107 — одна из таких возможностей. Зачастую при доработке карбюратора не требуется тюнинг всего силового агрегата, что можно считать значительной экономией при работе со старым автомобилем.

Тюнинг карбюраторной установки нужен машине по нескольким причинам:

  • экономия на тюнинге мотора;
  • сокращение расхода топлива;
  • увеличение мощности двигателя;
  • придания автомобилю дополнительной тяги.

Стандартный карбюратор ВАЗ 2107

Стоит отметить, что большинство процедур автовладелец может выполнить и своими руками — разумеется, если имеет практические навыки обслуживания машины.

Варианты доработки штатного карбюратора ВАЗ

Существует два основных варианта самостоятельной доработки карбюратора, который установлен на «семёрку» заводом. Преимущество любого из них очевидно — не нужно покупать новый карбюратор. Однако владелец должен хорошо знать конструкцию штатного прибора, чтобы суметь грамотно выполнить доработку.

Конструктивная доработка

Конструктивная доработка считается одним из самых распространённых способов «мобилизовать» все силы старого карбюратора. Именно таким образом решается проблема мощности двигателя — сразу же после доработки водитель почувствует кардинальные изменения в силовой тяге автомобиля.

Конструктивная доработка может быть проведена только на снятом с автомобиля карбюраторе. Рекомендуется предварительно очистить корпус устройства от пыли и следов бензина.

Доработка конструкции карбюратора на ВАЗ 2107 подразумевает выполнение следующих действий:

  1. Удаление пружинки соединения вакуумного насоса и заслонки дросселя в обеих камерах.
  2. Изготовление из тонкой проволоки привода и соединение заслонки с рычагами насоса напрямую — то есть замена пружинок на проволоку.
  3. Замена диффузора камеры № 1 на более крупный (с 3,5 до 4,5).
  4. Установка нового распылителя на насос-ускоритель (распылитель должен иметь значение не менее 40).

Доработка карбюратора

На этом минимальная конструктивная доработка карбюратора на ВАЗ 2107 может быть закончена. Однако опытные автовладельцы рекомендуют ещё выполнить замену жиклёров — как воздушных, так и топливных. Это позволит обеспечить карбюратор более стабильными потоками двух компонентов эмульсии (бензин и воздух), особенно если установить жиклёры с большей пропускной способностью (на 1–2 размера больше штатных).

Замена воздушных жиклёров

Выполненная работа позволит не просто увеличить мощность мотора, но и сэкономить на потреблении топлива. Хотя в некоторых случаях, как отмечают автолюбители, замена пружинок на проволоку не позволяет заслонкам вовремя закрываться, что может привести к увеличению расхода бензина.

Видео: процесс работы

Тюнинг при использовании ремкомплекта

Использование ремкомплекта для тюнинга карбюратора подходит для тех случаев, когда водителя перестала устраивать работа силового агрегата — медленный разгон или потеря мощности при езде в гору. При этом стоимость обычного ремонтного комплекта невелика, тогда как эффект от его использования можно почувствовать сразу же.

Ремкомплект карбюратора ВАЗ 2107

Такая доработка включает в себя ряд действий при полностью разобранном карбюраторе:

  1. Приобретается ремонтный комплект на заводской карбюратор ДААЗ.
  2. Наждачной бумагой самой мелкой зернистости полируются главные диффузоры. Малые диффузоры также подвергаются полировке, но уже напильником с мелким зерном.
  3. Устанавливаются или меняются все детали из ремкомплекта, после чего карбюратор собирается.
  4. При необходимости регулируется расхода топлива (используя винты качества и количества).

Процесс шлифовки

Этот способ тюнинга требует максимального внимания и осторожности. Если хотя бы один элемент ремкомплекта установлен неверно, то о стабильной работе карбюратора не может быть и речи.

Видео: использование ремкомплекта

Установка спортивной модификации

Не все владельцы «семёрок» знают, что Димитровградский автоагрегатный завод помимо штатного оборудования выпускает ещё и спортивные версии карбюраторов.

Так, карбюратор ВАЗ 2107–1107010–07 «Солекс-Спорт» как раз считается такой версией, способной придать машине значительное ускорение. Главные его преимущества заключаются в том, что в конструкции установки произведены значительные доработки:

  • используются жиклёры с большей пропускной способностью;
  • увеличена производительность насоса-ускорителя;
  • доработаны характеристики пуска на холодную;
  • изменена конструкция приводов открытия камер.

Таким образом, модификация «Спорт» позволяет использовать все мощностные возможности двигателя. Однако расход топлива будет примерно на 10% выше, чем при езде с типовым карбюратором ДААЗ.

Карбюратор «Солекс-Спорт»

Процесс монтажа спортивного карбюратора на ВАЗ 2107 ничем не отличается от установки стандартного — ведь производитель заранее позаботился о том, чтобы новое устройство имело те же габариты и разъёмы для подключений.

Традиционная схема установки выглядит следующим образом:

    Установить новую прокладку на место посадки карбюратора.

Установка новой прокладки

Подключение шлангов и проводки

Однако не все автовладельцы считают, что спортивный карбюратор «Солекс» целесообразно устанавливать на «семёрку».

Карбюратор от более мощного автомобиля

Подбирая карбюратор от более мощной версии ВАЗ, следует иметь в виду как объём двигателя, так и его ресурс. Карбюратор всегда должен соответствовать силовому агрегату, иначе быстрой и лёгкой езды, на которую надеется водитель, не получится.

Так, на «семёрку» можно установить более мощные карбюраторы от «Нивы», «Лады Приоры» и других моделей ВАЗ, однако монтаж потребует некоторых доработок в плане креплений и подключений, так как корпуса карбюраторов имеют разное строение.

Карбюратор от «Нивы»

Опытные автовладельцы ВАЗ 2107 не рекомендуют монтировать на машину карбюраторы от импортных моделей авто. Такая работа займёт много времени, к тому же импортные установки стоят в несколько раз дороже отечественных. А желаемый результат может не появиться по одной простой причине — в процессе установки допущена какая-либо мелкая ошибка.

Поэтому целесообразно либо просто купить новый отечественный карбюратор, либо поставить на ВАЗ 2107 сразу две карбюраторных установки.

Как поставить два карбюратора на ВАЗ 2107

Два простых штатных карбюратора ДААЗ придадут автомобилю больше мощности. К тому же — и это стоит ставить во главу угла — два карбюратора, работающие в паре, значительно понижают расход горючего. Именно этот фактор как нельзя актуален в наше время, когда цены на бензин растут каждый месяц.

Монтаж двух карбюраторных установок рекомендуется проводить в следующих случаях:

  • требуется повышение мощностных характеристик автомобиля;
  • необходимо снизить потребление топлива;
  • отсутствует динамика при разгоне и обгоне;
  • есть потребность снизить токсичность выбросов.

Процесс установки лучше всего проводить в автомастерской, так как работа считается непростой. Допустив ошибку, можно вывести из строя силовой агрегат.

Два карбюратора в работе

Для работы потребуются следующие инструменты и детали:

  • два карбюратора одной модели (ДААЗ);
  • два коллектора (желательно от автомобиля «Ока»);
  • набор гаечных ключей;
  • пассатижи;
  • дрель;
  • УШМ («болгарка»);
  • тиски.

Помимо этого, лучше заранее запастись различными вспомогательными материалами: шлангами, тройниками и тосолом.

Порядок работы

Установка двух карбюраторов на ВАЗ 2107 начинается только после того, как из системы полностью был слит тосол и демонтирован старый карбюратор:

  1. Выкрутить крепления коллектора, снять его.
  2. На место его фиксации установить два коллектора от «Оки», прикрутить их гайками. Для этого нарезать резьбу на блоке цилиндров в соответствующих местах.

Установка двух коллекторов

Два карбюратора на двигателе

Подсоединение шлангов

Видео: два карбюратора на «классике»

В большинстве случаев потребуется регулировка карбюраторов, чтобы они имели одинаковые показатели работы.

На ВАЗ 2107 можно использовать разные виды карбюраторов. Однако при самостоятельном тюнинге не стоит забывать о том, что самое лучшее оснащение автомобиля — это то, что устанавливается на заводе.

Регулировка дроссельных заслонок карбюратора на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Регулировка дроссельных заслонок карбюратора на ВАЗ

Примечание!
Вам понадобятся следующие инструменты : отвёртки, гаечные ключи «на 10» и «на 8», небольшая линейка для измерения длины поперечной тяги.

Местонахождение заслонок

Посвятите фонариком внутрь карбюратора: на фотографии ниже одна из заслонок указана красной стрелкой, вторая располагается в другой камере (указана синей стрелкой). Принцип работы: при слабом нажатии газа вторая заслонка закрыта (машина работает на одной), нажатие до упора приводит к открытию второй — увеличивается расход топлива, автомобиль разгоняется (отлично чувствуется во время обгона).

Местонахождение в карбюраторе двух дроссельных заслонок, первой и второй камеры

Когда регулировать заслонки?

Если, нажав до упора педаль газа, вы не ощущаете прироста мощности, скорее всего заслонки отрегулированы неправильно. Проверьте следующим образом:

Если она не ровно стоит, заслонка второй камеры никогда не откроется: необходима регулировка привода дрос. заслонок. Она открывается автоматически за счёт пневматического привода, когда первой камеры заслонка стоит в строго вертикальном положении.

Примечание!
При удержании приводом заслонки 2-ой камеры в приоткрытом положении, настройте ХХ как требуется (при минимальных оборотах), иначе автомобиль будет глохнуть.

Как отрегулировать заслонки на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

  • В начале измерьте у поперечной тяги длину с помощью линейки или иного измерительного прибора (фото 1).
  • Расстояние между центральными частями наконечников шарниров должно быть в районе 80 мм.
  • В случае отклонения показателя поперечная тяга нуждается в регулировке.

Регулировка поперечной тяги и измерение её длинны при помощи линейки

Пневмопривод дроссельной заслонки второй камеры карбюратора 2105, 2107 Озон

Так как корпус заслонки в процессе работы сильно нагревается, все операции по замене данного элемента следует выполнять на «холодном двигателе». Прежде всего, необходимо отсоединить колодку питания датчика положения дроссельной заслонки и колодку регулятора холостого хода.

Затем следует снять центральный шланг вентиляции картера, а также шланг привода и отвода охлаждающей жидкости. На следующем этапе необходимо ослабить хомуты и снять широкий патрубок отвода воздуха и шланг подвода топливных паров. После того, как все элементы успешно демонтированы, отворачиваем гайки крепления к ресиверу и непосредственно снимаем сам корпус дроссельной заслонки.

Как настроить карбюратор ВАЗ 2107?

Как уже отмечалось выше, карбюратор «семерки» имеет определенную схему, и каждый элемент данной схемы выполняет свои строго определенные задачи. Поэтому чтобы добиться улучшения характеристик карбюратора, важно знать, на какой из этих элементов воздействовать, подробнее в моей статье — регулировка карбюратора ВАЗ 2107.

Ведь при правильном подходе, немного «поработав» лишь с одной карбюраторной системой ВАЗ 2107, можно не только снизить уровень потребления топлива авто, но и улучшить его маневренность. При этом сама доработка не потребует от вас каких-то значительных финансовых вложений. К примеру, осуществить ее можно следующим образом.

  1. Запаситесь ДААЗовским ремкомплектом, разберите карбюратор.
  2. Возьмите его среднюю часть, где располагаются главные диффузоры, и эти самые диффузоры отполируйте наждачной бумагой. Далее с помощью напильника отполируйте малые диффузоры. Все эти действия помогут снизить аэродинамических потери на входе воздуха.
  3. Приступаем к доработке дроссельной заслонки, для этого делаем потайными болты, которые крепят заслонку к своей оси. Осуществляется эта процедура так: открываете заслонку и, удерживая ее в таком открытом положении, подпиливайте болты, затем обтачиваете ее углы. Ну, а далее проделываете все эти действия со второй заслонкой.
  4. Соединяя середину и низ карбюратора, установите новую прокладку.
  5. Теперь следует осуществить подбор жиклеров: для улучшения динамики разгона смесь обогащают. Итак, заменяем во второй камере 150-й главный топливный жиклер на 162-й, а в первую камеру устанавливаем носик ускорительного насоса вместо 40-го 50-й.
  6. Последний этап – установка всех элементов на свои места.

Установка дроссельной заслонки на инжекторный двигатель

Чтобы установить дроссельную заслонку ВАЗ 2107 на место необходимо произвести ряд следующих действий:

1. Закрепить трос привода заслонки, затем поставить на место шланги подогрева и закрутить все хомуты.

2. Далее следует закрутить крышку расширительного бачка.

3. Следующим этапом действий является установка системы принудительной вентиляции.

4. В завершении установки дроссельной заслонки устанавливаем декоративную пластиковую накладку, прикрывающую верхнюю часть движка.

Общая схема работы и ее элементы.

Общая схема работы карбюратора ВАЗ 2107, если же вы, конечно, не специалист по ремонту автомобильных элементов, вам вряд ли понадобиться. Ведь данная схема достаточно сложная, наверняка, вы ее даже не запомните. Но вот о том, какие же системы играют важную роль в устройстве карбюратора, можно и нужно знать, поскольку именно они выполняют распределение топлива. Что это за системы?

  • Пуск и прогрев автомобильного двигателя.
  • Система поддержания постоянного уровня топлива.
  • Холостой ход.
  • Система эконостата (обогатительного устройства).
  • Ускорительный насос (он обеспечивает разгонную динамику).
  • Главная дозирующая система.

Устройство карбюратора ВАЗ 2107 (1107010).


1Рычаг привода дроссельных заслонок ваз 2107;
2Рычаг управления дроссельными заслонками;
3Возвратная пружина;
4Тяга соединений приводов воздушной и дроссельной заслонок;
5Рычаг, ограничивающий открытие дроссельной заслонки второй камеры;
6Рычаг связи с воздушной заслонкой;
7Шток пневмопривода;
8Рычаг, связанный с рычагом 9 через пружину;
9Рычаг, жестко закрепленный на оси дроссельной заслонки второй камеры;
10Винт, ограничивающий закрытие дроссельной заслонки второй камеры;
11Дроссельная заслонка второй камеры;
12Отверстия переходной системы второй камеры:
13Корпус дроссельных заслонок;
14Корпус карбюратора ваз 2107;
15Диафрагма пненмопривода;
16Пневмопривод дроссельной заслонки второй камеры;
17Корпус топливного жиклера переходной системы второй камеры;
18Крышка карбюратора ваз 2107;
19Малый диффузор второй камеры;
20Колодец главных воздушных жиклеров главных дозирующих систем;
21Распылитель главной дозирующей системы первой камеры;
22Воздушная заслонка;
23Рычаг оси воздушной заслонки;
24Телескопическая тяга привода воздушной заслонки;
25Тяга, соединяющая рычаг оси воздушной заслонки с рейкой;
26Шток пускового устройства;
27Корпус пускового устройства ваз 2107;
28Крышка пускового устройства ваз 2107;
29Винт крепления троса привода воздушной заслонки;
30Трехплечий рычаг;
31Кронштейн возвратной пружины;
32Микропереключатель;
33Патрубок для отсоса картерных газов;
34Регулулировочный винт пускового устройства;
35Диафрагма пускового устройства;
36Воздушный жиклер пускового устройства;
37Канал связи пускового устройства с задроссельным пространством;
38Воздушный жиклер системы холостoго хода;
39Распылитель ускорительного насоса ваз 2107;
40Эмульсионный жиклер обогатительной системы (эконостат);
41Воздушный жиклер эконостата;
42Топливный жиклер эконостата ваз 2107;
43Главные воздушные жиклеры ваз 2107;
44Эмульсионная трубка второй камеры;
45Игольчатый клапан поплавковой камеры;
46Топливный жиклер ваз 2107;
47Патрубок подвода топлива к карбюратору;
48Поплавок;
49Главный топливный жиклер первой камеры;
50Винт регулировки подачи топлива ускорительным насосом;
51Перепускной жиклер ускорительного насоса;
52Кулачок привода ускорительного насоса ваз 2107;
53Возвратная пружина дроссельной заслонки первой камеры;
54Рычаг привода ускорительного насоса ваз 2107;
55Винт, ограничивающий закрытие дроссельной заслонки первой камеры;
56Диафрагма ускорительного насоса ваз 2107;
57Колпачок пружины;
58Корпус топливного жиклера системы холостого хода;
59Регулировочный винт состава (качества) смеси холостого хода;
60Патрубок для подачи разрежения к вакуумному регулятору распределения зажигания ваз 2107;
61Патрубок для подвода разрежения от пневмоклапана;
62Регулировочный винт количества смеси холостого хода

Cхема карбюратора ВАЗ 2107 (1107010).


1Рычаг ускорительного насоса;
2Регулировочный винт подачи топлива ускорительным насосом;
3Пробка обратного клапана ускорительного насоса;
4Поплавковая камера;
5Топливный жиклер переходной системы второй камеры;
6Воздушный жиклер эконостата;
7Воздушный жиклер переходной системы второй камеры;
8Топливный жиклер эконостата;
9Главный воздушный жиклер второй камеры;
10Эмульсионный жиклер эконостата;
11Распылитель эконостата;
12Распылитель главной дозирующей системы второй камеры;
13Малый диффузор второй камеры;
14Клапан распылителя ускорительного насоса;
15Распылитель ускорительного насоса;
16Малый диффузор первой камеры;
17Воздушная заслонка;
18Соединительная втулка воздушного канала пускового устройства;
19Главный воздушный жиклер первой камеры;
20Воздушный жиклер пускового устройства;
21Тяга рычага воздушной заслонки;
22Корпус пускового устройства;
23Шток пускового устройства;
24Диафрагма пускового устройства;
25Винт регулировки пускового устройства;
26Воздушный жиклер системы холостого хода;
27Седло игольчатого клапана;
28Игольчатый клапан;
29Топливный фильтр;
30Кронштейн поплавка с упором и язычком;
31Шарик демпфера игольчатого клапана;
32Поплавок;
33Топливный жиклер системы холостого хода;
34Главный топливный жиклер первой камеры;
35Эмульсионная трубка первой камеры;
36Регулировочный винт количества смеси холостого хода;
37Игла экономайзера принудительного холостого хода;
38Винт регулировки качества смеси холостого хода;
39Седло иглы экономайзера принудительного холостого хода;
40Дроссельная заслонка первой камеры;
41Первая смесительная камера;
42Вторая смесительная камера;
43Дроссельная заслонка второй камеры;
44Нерегулируемые отверстия переходной системы второй камеры;
45Эмульсионная трубка второй камеры;
46Главный топливный жиклер второй камеры;
47Обратный клапан ускорительного насоса;
48Перепускной жиклер ускорительного насоса;
49Диафрагма ускорительного насоса;
50Пневмопривод дроссельной заслонки второй камеры;
51Жиклер пневмопривода, расположенный в первой камере;
52Жиклер пневмопривода расположенный во второй камере;
53I Работа карбюратора на режиме максимальной мощности двигателя;
54II Работа пневмопривода дроссельной заслонки второй камеры;
55III Работа ускорительного насоса;
56IV Работа диафрагменного пускового устройства;
57V Работа карбюратора при переходе на средние нагрузки;
58VI Работа карбюратора 2107-1107010 на режиме холостого хода.

Карбюратор ДААЗ 2107

Карбюратор «семёрки», как и любой другой, смешивает воздух и бензин и подаёт готовую смесь в цилиндры мотора. Чтобы разобраться с устройством и функционированием карбюратора, а также выявить и устранить возможные неисправности с ним, нужно ознакомиться с этим узлом более детально.


Кто производит и на какие модели ВАЗ устанавливается

Карбюратор ДААЗ 2107 изготавливали на Димитровградском автоагрегатном заводе и ставили на разные модели «Жигулей», в зависимости от модификации изделия:

  • 2107–1107010–20 оснащались моторы последних версий ВАЗ 2103 и ВАЗ 2106 с вакуум-корректором;
  • 2107–1107010 ставили на «пятёрки» и «семёрки» с моторами 2103 (2106);
  • карбюраторы 2107–1107010–10 ставили на двигатели 2103 (2106) с трамблёром без вакуум-корректора.

Устройство карбюратора

ДААЗ 2107 выполнен из металлического корпуса, который характеризуется повышенной прочностью, что позволяет свести к минимуму деформационные и температурные воздействия, механические повреждения. Условно корпус можно разделить на три части:

  • верхняя — выполнена в виде крышки со штуцерами для шлангов;
  • средняя — основная, в которой находятся две камеры с диффузорами, а также поплавковая камера;
  • нижняя — в ней расположены дроссельные заслонки (ДЗ).


К основным элементам любого карбюратора относятся жиклёры, которые предназначены для пропускания топлива и воздуха. Они представляют собой деталь с наружной резьбой и внутренним отверстием определённого диаметра. При засорении отверстий их пропускная способность снижается, а пропорции в процессе образования рабочей смеси нарушаются. В такой ситуации необходима чистка жиклёров.

Жиклёры не подвергаются износу, поэтому срок их службы неограничен.


«Семёрочный» карбюратор имеет несколько систем:

  • поплавковая камера — поддерживает топливо на определённом уровне для стабильной работы двигателя при любых оборотах;
  • главная дозирующая система (ГДС) – функционирует на всех режимах работы мотора, кроме холостого хода (ХХ), осуществляя подачу сбалансированной бензино-воздушной смеси посредством эмульсионных камер;
  • система ХХ — отвечает за работу двигателя при отсутствии нагрузки;
  • система запуска — обеспечивает уверенный пуск силовой установки на холодную;
  • эконостат, ускоритель и вторичная камера: насос-ускоритель способствует мгновенной подаче горючего при ускорении, поскольку ГДС неспособна дать нужное количество бензина, а вторая камера и эконостат вступают в работу при развитии мотором наибольшей мощности.


Принцип работы карбюратора

Функционирование устройства можно описать следующим образом:

  1. Топливо из бензобака закачивается бензонасосом в поплавковую камеру через фильтр и клапан, который определяет уровень её заполнения.
  2. Из поплавкового резервуара бензин подаётся через жиклёры в камеры карбюратора. Затем топливо проходит в эмульсионные полости и трубки, где образуется рабочая смесь, которая посредством распылителей подаётся в диффузоры.
  3. После пуска мотора клапан электромагнитного типа перекрывает канал ХХ.
  4. Во время работы на ХХ топливо отбирается из первой камеры и проходит через жиклёр, соединённый с клапаном. При протекании бензина через жиклёр ХХ и части переходной системы первичной камеры создаётся горючая смесь, которая попадает в соответствующий канал.
  5. В момент приоткрытия ДЗ смесь впрыскивается в камеры карбюратора через переходную систему.
  6. Смесь из поплавкового резервуара проходит через эконостат и поступает в распылитель. Когда мотор работает с максимальной частотой, начинает функционировать ускоритель.
  7. Клапан ускорителя отпирается при заполнении топливом и закрывается после прекращения подачи смеси.
Видео: устройство и работа карбюратора

Неисправности карбюратора ВАЗ 2107.

Самый главный недостаток карбюратора ВАЗ 2107 – плоха герметичность и быстрый износ его деталей. Именно по этим причинам случаются все основные неисправности и поломки. Поэтому во избежание подобных неприятностей, карбюратор нужно регулярно проверять, а именно: продувать, очищать, промывать топливный фильтр и ускорительный насос. Причем лучше делать все это руками профессионала. Ну, а если «вы — сам себе мастер», то прежде, чем лезть под капот, подготовьтесь к работам теоретически.

В автомобиле наиболее важным узлом является силовой агрегат. Однако без правильно отрегулированного карбюратора его работа невозможна. Даже малейшая неисправность любого элемента в этом механизме может стать причиной нарушения устойчивой работы мотора. В то же время большинство неполадок можно устранить самостоятельно в гаражных условиях.

Регулировка дроссельной заслонки ваз 2107 инжектор


Многие владельцы автомобилей помнят то время, когда по дорогам страны колесили, в основном, Жигули и Москвичи. Их ключевой характеристикой было то, что провести мелкий ремонт или регулировку определённых параметров можно было очень просто, лишь вооружившись небольшим набором инструментов. Тем не менее, отличием тех автомобилей от их современных аналогов было то, что у них устанавливалась карбюраторная система подачи топлива. Она не использовала электронику, так что, всё регулировалось механическим способом.

Регулировка инжектора своими руками

Теперь же всё иначе, и провести регулировку холостого хода уже не так просто, как раньше. Поэтому, сейчас мы попробуем разобраться в том, как же именно регулировать инжектор и его холостой ход на современных машинах.

Так выглядит «инжектор» автомобиля.

Так ошибочно называют «в народе» блок управления двигателем (ЭБУ). Хотя сам «инжектор» состоит из нескольких частей: ЭБУ, форсунки, датчики и т.п.

Датчики в «инжекторе»

Технологии управления подачей топлива в двигатель существуют разные. Поэтому некоторые датчики могут отсутствовать. Самые распространённые датчики в «инжекторе»:

  • Датчик коленвала
  • Датчик положения распредвала
  • Датчик кислорода
  • Датчик массового расхода воздуха
  • Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)
  • Датчик детонации


Дроссельная заслонка



Причины загрязнения

Смесь частиц пыли и масла медленно покрывает поверхность заслонки в процессе эксплуатации. Особенно это заметно в тех местах, где есть завихрения воздуха.


Если вовремя не производить чистку, то со временем зарастет таким налетом и тепловой зазор. Также в заслонке уменьшится ход клапана, который регулирует холостой ход авто.

Регулировка холостого хода на инжекторном автомобиле

В случае, когда речь идёт о плавающих оборотах мотора, прекращении работы двигателя при постановке автомобиля на нейтральную передачу или же о повышении оборотов в случае работы полностью прогретого мотора, то это может говорить о неисправностях регулятора холостого хода или о бедной смеси. Аналогичный вывод можно сделать и в том случае, когда на холодном двигателе обороты оказываются слишком низкими.


Регулятор холостого хода автомобиля Лифан Солано

В любом случае, это всё может происходить по причине чрезмерной подачи воздуха.

Проводить регулировку смеси должен компьютер, который собирает данные из целого ряда датчиков (про датчики инжектора мы уже писали выше). Он, на некоторые время, может открывать или же закрывать клапана инжекторов с той величиной, которая нужна для мотора в данный момент.

Порядок действий

Регулятор холостого хода — это исполняющий орган функционирования мотора (механический датчик), то при его некорректной работе лампочка, указывающая на неисправность, гореть не будет. Регулятор является шаговым электрическим двигателем, включающим в себя конусную иглу. Регулятор может быть расположен на корпусе дроссельной заслонки, что позволяет гарантировать конкретный уровень воздушного потока, обходящего закрытую дроссельную заслонку. А его, в свою очередь, задаёт электронная система автомобиля, дабы двигатель работал устойчиво и равномерно, независимо от внешних факторов.

    Для начала необходимо отключить аккумулятор.
    Недостаточно будет просто выключить зажигание. Вам необходимо выключить «массу».



Проводим демонтаж регулятора холостого хода

Дополнительным советом станет то, что проводить регулировку оборотов мотора можно только на двигателе, который был предварительно хорошо прогрет.

Альтернативные причины

Разборка и ремонт корпуса дроссельных заслонок ВАЗ 2106
Разборка и ремонт корпуса дроссельных заслонок ВАЗ 2106
Разборка и ремонт корпуса дроссельных заслонок ВАЗ 2106
Разборка и ремонт корпуса дроссельных заслонок ВАЗ 2106
Разборка и ремонт корпуса дроссельных заслонок ВАЗ 2106
Разборка и ремонт корпуса дроссельных заслонок ВАЗ 2106
Разборка и ремонт корпуса дроссельных заслонок ВАЗ 2106
Разборка и ремонт корпуса дроссельных заслонок ВАЗ 2106
Разборка и ремонт корпуса дроссельных заслонок ВАЗ 2106
Разборка и ремонт корпуса дроссельных заслонок ВАЗ 2106
Разборка и ремонт корпуса дроссельных заслонок ВАЗ 2106

Обслуживание и ремонт дроссельной заслонки

дроссельная заслонка фото


Заслонку необходимо время от времени чистить. Это обусловлено двумя факторами:

  • воздухофильтр удерживает в себе не всю пыль и грязь, часть попадает в заслонку и оседает на ее внутренних элементах;
  • при функционировании картера часть из отработанных газов и паров масла также попадает в дроссель, приводя к образованию на нем копоти.

Для чистки потребуется:

  • хлопчатобумажная или льняная ветошь;
  • ватные палочки;
  • набор отверток для демонтажа узла;
  • растворитель (подойдет ацетон, 646).

Вместо растворителя можно взять бензин. Однако следует иметь в виду, что он будет растворять нагар несколько хуже.

Для чистки потребуется выполнить следующие действия:

  • открутить винты, удерживающие воздухофильтр;
  • демонтировать воздушный фильтр;
  • открутить винты, удерживающие заслонку;
  • отсоединить заслонку (при наличии электрических разъемов также их отсоединить);
  • положить узел в небольшую чашку и полностью залить растворителем (обычно для этого достаточно 2 литровых бутылок);
  • продержать так дроссель 5 – 10 минут;
  • извлечь узел из растворителя и удалить грязь с помощью тряпки (в труднодоступных местах – с помощью ватной палочки);
  • произвести сборку механизма в обратном порядке.

Нужно помнить, что схема подключения заслонки на разных моделях авто отличается. Перед началом работы лучше посмотреть фото отсоединенного от двигателя узла или изучить наглядную схему разборки. Это существенно облегчит выполнение процедуры.

Чего не следует делать, так это самостоятельно работать с механизмом, который имеет электропривод – его можно легко повредить. Это касается и электронных приводов (причем даже в большей степени).

Также перед процедурой чистки следует почитать отзывы о вашей модели механизма. Некоторые устройства не переносят замачивания в бензине или растворителе и начинают после него некорректно работать. В частности, такое происходит с заслонками Mitsubishi Lancer 9 4G18.

Надо понимать, что нередко чистка не дает желаемых результатов и мотор продолжает работать некорректно. Это говорит только об одном – задвижка вышла из строя. В таком случае ее ремонтируют или полностью меняют. Если речь идет о заслонке с электронным приводом, проблема может быть в нарушении работы блока управления.

О необходимости чистки или неисправности могут говорить следующие признаки:

  • авто не получается завести с одного раза;
  • двигатель делает рывки на холостых и невысокой скорости;
  • мотор самопроизвольно глохнет;
  • холостые обороты нестабильны.

Чип-тюнинг автомобиля

Чип-тюнинг — данным словом называют простую настройку инжектора и электронной системы управления мотором, для того, чтобы улучшить его эксплуатационные качества.

Прошивки могут подготовить автомобиль к качеству местного топлива, определённым температурным режимам работы, а также определить, сколько именно топлива будет потреблять мотор в штатных режимах.

Преимущества чип-тюнинга

Среди основных преимуществ, которые получает автомобиль после подобных доработок, можно выделить

  • ускоренный старт с места,
  • плавное движение при минимальных показателях нагрузки,
  • а также максимально ровную тягу, которая возникает при работе на самых высоких передачах.

Как промыть дроссель на ВАЗ 2107?

нужно заменить РХХ и промыть дроссель на инжекторно 2107 сказали на диагностике инжектора, т.к. прыгаают обороты на холостом ходу

не могу найти инфы в инете как самому снять этот дроссельный узел и где он находится как выглядит. не хочу отдавать на сто, сам учусь на своей машине) помогите с информацией кто знает.

дроссель на ресивере прикручен, к нему еще тросик от педали газа подходит. ищи тросик газа и по нему придешь к дроссельной заслонке))) снимается ключами и руками, моется тоже элементарно)))

Мыть же химией надо и спецальным образом? или так с шёточкой тряпочкой под краноном?

Очиститель карбюратора вам в помощь

Чистка заслонки

Данную работу надо производить на заглушенном моторе. Также надо подождать пока он остынет, чтобы избежать ожогов. Инструменты и материалы:

Ключ на «13» для снятия дроссельного узла Набор отверток для проведения работ Очиститель для промывки карбюраторов Палочки для ушей, которые можно использовать для чистки заслонки Прокладка дроссельного узла

Читайте также: