Установка 8hp вместо 6hp bmw

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Привязка б/у АКПП BMW 6HP, 8HP в BMW-Retrofitting


Привязка б/у АКПП BMW 6HP, 8HP в BMW-Retrofitting

8HP (E серии) и

6HP (F серия )

Поддерживаются.



Бывает так, что по тем или иным причинам, владельцы BMW

сталкиваются с проблемой выхода из строя АКПП.

Выход из строя АКПП ( 6HP / 8HP ) и комплектующих деталей

отмечается в следующих моделях BMW :
Х5 и Х6 серия (кузов Е70/Е71),
5-я серия (кузов F10/F11),
7-я серия (кузова F01/F02),

3-я серия(F30,32)

G-series

После ее ремонта, а в частности замены автоматической коробки ZF (серии 6HP или 8HP) на коробку бывшую в употреблении, машина попросту отказывается ехать.


Причина – именно то что коробка уже была установлена и адаптирована к другому автомобилю, и понимает команды только от блоков управления того автомобиля к которому она была адаптирована или «привязана». Соответственно после установки такой коробки на «чужой» автомобиль коробка просто игнорирует команды, поступающие к ней от «чужих» блоков. Такой проблемы не возникнет если перед снятием с автомобиля коробку отвязать от автомобиля с помощью диагностического оборудования, то есть дать команду коробке: забыть «родной» автомобиль. По разным причинам такая «отвязка» выполняется не всегда и официальными способами уже невозможно адаптировать такую б\у коробку к автомобилю. В этом случае после установки коробки на автомобиль, не включается режим D или R , а также выскакивает ошибка блокировки EWS .

В целом, машина не может тронуться с места.

В рамках одного автомобиля все электронные компоненты взаимосвязаны между собой и согласованы на уровне протоколов обмена информацией с применением меток – идентификаторов, или ключей – уникальные для всех машин марок BMW.

Подобный ключ прописывается в прошивке электронного блока, и считать их можно исключительно при использовании специального оборудования и ПО. Если начать проводить привязку кустарным способом, велика вероятность не только не достигнуть желаемого результата, но и навредить работе других систем, что увеличит стоимость ремонта автомобиля. Именно поэтому в подобных ситуациях лучше отдавать предпочтение профессионалам.

После привязки б/у АКПП, Ваш автомобиль снова будет радовать стабильной и бесперебойной работой.

Если у вас возникли вопросы относительно услуги или вы хотите заказать

привязку АКПП 6HP/8HP к BMW.

Установка 8hp вместо 6hp bmw

Просмотр полной версии : 5 серия E39 (1995 - 2004) Взаимозаменяемость АКПП

Всем привет! Я тут новичек, щас активно ищу бимер себе.
Собственно дилема такая, хочу 3.0 либо 2.5, но ищу на ручке.. Таковых соотвественно очень мало.
Так вот подумываю и о автомате, но надёжность акпп на 10-7летней машине не внушает доверия. Вопрос собстно в чём, на движках в 3 литра стоит другой автомат, нежели на 2.5? и насколько он живуч?
Знаю что на 325 стоит автомат куак на пассатах и аудях, а именно 5HP19, но их надёжность оставляет желать лучшего.
И как проверить автомат, как он должен переключаться на бумерах? ибо был у мення пассат, там лёгкие толчки-нормой были.

Всем высказавшимся- заранее огромное спасибо, очень хочу услышать отзывы)

ZF 5HP18 - 5-ти ступенчатая АКПП. Устанавливалась на автомобилях BMW 320i-328i (E36), 520i-530i (Е34), 520iA-528iA (E39), 728iA-730iA (E32, E38) (классификация по BMW A5S310Z). Очень надежная трансмиссия, срок службы обычно превышает 10 лет или 200 000 км. пробега автомоббиля. Единственная недоработка конструкторов - подача масла на корпус сцепления "F" через тефлоновое поршневое кольцо и латунную втулку, по замыслу конструкторов тефлоновое кольцо должно должно было при вращении под действием центробежной силы расжаться, прижаться ко втулке и крутиться вместе с корпусом "F", на самом деле все стало происходить иначе - кольцо не стало крутиться вместе с корпусом, между тефлоновым кольцом и втулкой стал набиваться абразив, который протачивает канавку во втулке корпуса "F", постепенно это приводит к потере давления в пакете фрикционов "F" и он выходит из строя. Данный дефект был устранен после 1999 года на описанной ниже трансмисии 5HP19. Бывают случаи износа канавок под поршневые кольца на ступице масляного насоса. На этих трансмиссия мы впервые столкнулись с "непобедимыми" неисправностями гидроблоков - пробуксовка при переключении со 2-ой на 3-ью или отказом автомобиля двигаться после непродолжительного движения (прогрева АКПП до рабочей температуры). На трансмиссиях ZF предыдущего поколения 4HP22/24 и 5HP30 "непобедимых" неисправностей в гидроблоках не было.

ZF 5HP19 (-FL,-FLA) - 5-ти ступенчатая АКПП. Устанавливалась на автомобили BMW 320i-328i (E46), 520iA-530iA (E39), 728iA (E38) обозначается как 5HP19 (классификация по BMW A5S325Z). Данная модель трансмиссии является самой распространенной на сегодняшний день. неисправность, возникающая преимущественно на автомобилях Audi Allroad 2.7T и BMW 523i-528i - обрыв корпуса сцеплений "D-G", проявляется в виде пропадания передачи заднего хода и небольшого рывка при остановке после движении накатом. Обусловлена попыткой конструкторов усилить пакет сцеплений "D" добавив в него дополнительный фрикцион, при этом конструкторы не подумали, что они ослабили сам корпус сцепления "D".


ZF 5HP24 (-A) - 5-ти ступенчатая АКПП. Устанавливается на автомобили BMW 535i-540i (E39), 735i-740i (E38), X5 4.4i, 4.6is (E53) (классификация по BMW A5S440Z), Трансмиссия разрабатывалась как замена 5HP30 для BMW. Основными неисправностями данной трансмиссии являются пропажа передачи заднего хода вследствии деформации резино-металлического поршня сцепления "F". Часто на автомобилях до 2001 года выпуска происходит разрушение корпуса сцепления переднего хода "A", автомобиль перестает двигаться вперед, пока сильно не нажать акселератор, поставив тем самым АКПП в защитный режим на 4-ую передачу. После 2000 года конструкцию данного корпуса неоднократно изменяли (добавили в корпус две пружины бельвиля, убрав одну из гидроаккумулятора гидроблока) и усиливали, но проблема так до конца не решилась, просто стало рваться в другом месте, правда намного реже.

Привязка б/у АКПП BMW 6hp 8hp


С момента появления своей машины немецкой марки BMW, а они считаются идеалом надежности и практичности. Но нет ничего вечного, поэтому время от времени и эти автомобили не застрахованы от поломок. Не исключением является и автоматическая коробка переключения передач, которую нужно заменить или отремонтировать. При замене многие сталкиваются с другой проблемой – после замены АКПП ZF (серии 6HP или 8HP) на б/у аналог, машина попросту отказывается ехать. Зачастую выход из строя АКПП (6HP/8HP) и комплектующих деталей отмечается в следующих моделях BMW: Х5 и Х6 серия (кузов Е70/Е71), 5-я серия (кузов F10/F11), 7-я серия (кузова F01/F02) и GT (кузов F07).

Почему автомобиль отказывается принимать коробку?

Не у всех есть денежные средства для того чтобы установить новую КПП, поэтому приобретает б/у аналог на вторичном рынке. Здесь появляется другая проблема – не всегда купленная на вторичном рынке коробка переключения передач отказана от иммобилайзера донорского автомобиля. В подобной ситуации даже при правильной установке коробки, автомобиль все также будет обездвижен. Не включается режим D или R, а также выскакивает ошибка блокировки EWS. В целом, машина не может тронуться с места.

Что делать в сложившейся ситуации?

Для того чтобы автомобиль принял бывалую в использовании АКПП, необходимо извлечь из мехатроника код ISN, после чего занести его в CAS. Подобным образом проводиться привязка б/у мехатроника и установленная коробка передач будет полноценно функционировать, радуя своего владельца. При этом необходимо понимать, что это достаточно сложный процесс, который нуждается исключительно в работе профессионала. Работа по привязке коробок ZF серии 6HP и 8HP существенно отличаются между собой.

В чем сложность самостоятельной привязки АКПП?

В рамках одного автомобиля каждый электронный компонент взаимосвязан между собой и согласован на уровне протоколов обмена информации с применением меток – идентификаторов, или ключей – уникальные для всех машин марок БМВ. Подобный ключ прописывается в прошивке электронного блока, и считать их можно исключительно при использовании специального оборудования и ПО. Если начать проводить привязку кустарным способом, велика вероятность не только не достигнуть желаемого результата, но и навредить работе других систем, что увеличит стоимость ремонта автомобиля. Именно поэтому в подобных ситуациях лучше отдавать предпочтение профессионалам.

АКПП ZF 8HP45, 8HP70, 8HP55, 8HP90

табличка АКПП 8HP70

Автомат продольного расположения ZF 8HP45 (8HP70. ) вышел как усовершенствованная модификация своих старших собратьев 6HP21 и 6HP32.

Эта коробка была спроектирована как бестселлер, который должен был превзойти всех предшественников: как своего 6-ти ступенчатого собрата 6HP21-26 так и японского — Айсин TR60\80 по экономичности и динамическим характеристикам. И конечно — главного конкурента: Гетраг с его преселективными коробками по комфорту.

И действительно, ZF8HP стала поставляться автозаводам по той же цене, что и 6-ти ступенчатые предшественники, уместившись в тот же вес и объем, и превосходя их по всем характеристикам, как превосходил предыдущую версию каждый новый Айфон.

В последующие годы ZF расширил свой ряд автоматов этого семейства от 8HP23 для класса "мини" с двигателями 1.6 литра до 8HP90 для машин с 6-литровыми двигателями. Успех этих коробок превзошел все ожидания и вызвал множество восторженных откликов, а "детские болезни" были на редкость быстро исправлены, незаметно для мастеров по ремонту АКПП.

8HP45 - встречается на БМВ 1-й , 3-й, 5-й серий, с бензиновыми моторами (также аналог 845RE - на некоторые крайслеровские машины, редкие у нас на рынке). На Фольксваген Амарок - под именем: AL450 (заводской номер трансмиссии - 0CM)

В 2011-м запущена модификация 8HP55AF для переднеприводных Ауди А7, А8, Q5 и еще.

8HP70 - встречается на БМВ 3-й, 5-й серий с дизельными моторами, американских Х3, Х5, Х6 и других.

Особенности конструкции ZF8HP

Инженеры Крайслера решили "улучшить/усилить" немецкую разработку. И их лицензионная 845RE, являясь двойняшкой 8HP45, по многим расходникам и деталям железа не взаимозаменяема с 8HP45. Американцы по старой крайслеровской политике "FFE" ("Плевать на Экономию Топлива"), позволили себе увеличить вес коробки, объем заливаемого масла (за счет большего поддона), добавить железа в детали, чтобы их Джипы и Рамы легче выкатывали гарантийный срок на американском бездорожье.

Естественно, что и настройки американского компьютера 845RE совершенно другие и не позволяют Мехатронику так же рано как и на БМВ включать принудительную блокировку гидротрансформатора и поэтому разгоны там по-матерински щадящи для трансмиссии. Хотя фишку "старт-стоп", которая глушит двигатель на светофорах и сохраняет давление масла в гидроаккумуляторе, оставили и она работает также пунктуально, как и у немецкого брата.

разрез 8HP

В конструкции - три пакета сцепления и 2 тормозных барабана управляют двумя планетами. Планетарный ряд - "строенный", вместо уже привычного для таких автоматов двойного ряда Лепелетье. Он был изобретен именно для этого семейства и позволил увеличить до предела передачу крутящего момента на низких скоростях. Передачи сближены настолько, что переключения происходят с незаметной потерей потока мощности в 200 миллисекунд, стирая грань между вариаторами, ДСГ и ступенчатыми АКПП.

Соленоиды - тоже обновлены по сравнению с серией 6HP. Они и у 6HP26 были очень сложной конструкции и крайне тонко "зачипованы". Так что соленоиды и здесь работают на пределе всей "командой" и позволяют в различных режимах плавно и при этом очень агрессивно разгонять машину. Передавая весь крутящий момент, начиная с первой скорости (!) и блокируя фрикцион бублика также с первой скорости (при условии, что об этом попросит водитель, утопив педаль газа в пол).

болты 8HP45

Колба 8HP

Кроме всего прочего, для мастеров АКПП важна такая особенность - борьба за уменьшение веса коробки заставила конструкторов использовать алюминиевые одноразовые болты (справа - болты для крепления передней части), которые после демонтажа приходится менять (лучше - подобрав стальные болты от предыдущих версий). Эти одноразовые алюминиевые болты требуют филигранной затяжки с динамометрическим ключом, чтобы и резьбу не сорвать и не допустить ослабления при эксплуатации. Такое облегчение конструкции заставляет при капремонте менять кроме упомянутых болтов, также одноразовые болты крепления гидроблока к корпусу.

Это особенности конструкции привели к тому, что разбирать коробку теперь рекомендуется вертикально, чтобы вытаскивая колбу с планетами и сцеплениями из корпуса, не повредить хрупкий алюминий колбы с планетами. (слева)

Появление этих коробок в сервисах чаще связано с заменой масла с фильтром. Которые мастера рекомендуют менять как можно чаще, так как замена масла при сильном загрязнении грозит проблемами и досрочным капремонтом.

Фильтр АКПП для БМВ - такой же как у предшественника 6HP26 - с фетровым мешком, встроенным в одноразовый пластиковый поддон - №186010. Поддоны с фильтром для замены масла все больше заказывают качественный неоригинал и только в половине случаев мастера просят «Только оригинальный фильтр-поддон».

Поддон - пластиковый, затягивать болты, чтобы не нарушить герметичность, рекомендуется по диагонали, начиная от середины к краям. (схема - Слева). По грязи в масле и на магнитах определяют степень износа деталей.

Для Ауди и Фольксвагена с глубоким металлическим поддоном - свои фильтры, обычного типа, отдельно от поддона — 186010A и 186010B

Масло ATF: - ZF LifeGuard 8. Каждым производителем заливается своё масло, но часто мастера при замене заливают неоригинальные масла известных брендов, разработанные для "ZF 8HP". Масло меняется частичной заменой за 2 раза. Мастера в зависимости от агрессивности вождения рекомендуют после 60-80 ткм проверить уровень и качество масла по прозрачности. Коробка довольно чувствительна к грязному маслу (соленоиды и клапана гидроблока), а также — к недоливу или переливу. Уровень проверяется по переливным пробкам при температуре масла +45º. При нагреве масла до этой температуры должно начать выливаться старое масло из переливной пробки.

Более всего коробка чувствительна к агрессивной езде на холодном масле и уже традиционно — к перегреву свыше 130º.

Фильтр с маслом инженеры из Саарбрюкена рекомендуют менять не реже, чем раз в 80 ткм ( а с возрастом каждые 60 ткм. При агрессивной езде - следует мониторить прозрачность масла в каждый приезд на обслуживание и заменить его как только оно подходит к пограничному состоянию. В новых пластиковых поддонах даже предусмотрели съемный встроенный фильтр, чтобы владелец не сомневался — менять фильтр с дорогим поддоном или «авось и так доедет до следующей смены масла» - 186010AB.

Ремонт гидротрансформатора входит в обязательный регламент при переборке автоматов ZF8HP после пробегов 200-300 ткм - 186001.

Автоматы ZF8HP претендуют на звание "автомат ближайшего будущего" для немецких авто, и считаются вполне ремонтопригодными, но требуют своевременного и качественного обслуживания.

При агрессивной манере езды рекомендуется после 100 ткм тестировать гидротрансформатор на износ фрикционов блокировки и наличие вибраций. И вовремя менять фрикционы гидротрансформатора, не дожидаясь их износа до железа и фатального загрязнения фрикционным клеем клапанов в соленоидах. Фрикционов в блокировку бублика заложили необычно много, чтобы хватило на 200 ткм агрессивной езды, но некоторые особо нетерпеливые умудряются сжечь их раньше. Так же внимательно нужно следить за пакетом «Е». (ниже)

Одновременно с ремонтом гидротрансформатора и заменой фильтра при переборке меняют расходники: - Ремкомплект прокладок и сальников, Оверол Кит - №186002. Пока еще мастера осторожны в выборе Ремкомплекта и чаще выбирают оригинальный ОверолКит. Более опытные или знакомые с этим автоматом уже выбирают оверолы «неоригинал».



Комплект фрикционов (186003) и комплект втулок (186030). При этом всегда меняется и прокладка гидроблока (сепараторная пластина — 186741), которая быстро стареет от высоких температур.

Оверолы (комплект прокладок и сальников) для 8HP45 пока чаще заказывают оригинальные, хотя для 8HP55 прдепочитают Неоригинал (186002B от Пресижн) — более богатые по комплектации Ремкомплекты, не уступающие оригиналу по качеству.


Также в комплект для полной переборки входит комплект популярных в замене поршней (сцеплений B, C, E) — 186008.

Если коробка долго эксплуатируется с вибрациями, в грязном масле и нагружается максимальными разгонами, то кроме пакета «Е» разбиваются шестерни сателлитов соседнего планетарного ряда P2 (186584).

Также как и у предшественников 6НР в каждом ремонте чистится гидроблок с соленоидами и меняются расходники: - сепараторная пластина гидроблока, металлическая с обрезиненными дорожками. Подбирать по кодам (A048. А049) на самой пластине: — 186741.

Обычно для большинства европейских 8HP45\8HP70 заказывают пластину 186741A. А для 8HP55 — 186741B.

Клапана, пластиковые и резиновые расходники гидроблока (входят в Ремкомплект)

пакет А 8HP45

Первые капремонты автоматов 8HP с пережженым маслом требуют, кроме ремонта "бублика", также замены всех фрикционов. Комплект всех фрикционов - №186003. Пока в первые ознакомительные капремонты чаще заказывают оригинальные комплекты. Но для переборки Ауди 8HP55 уже давно хвалят неплохой неоригинал — 186003B-LN.

Иногда мастера меняют только фрикционы сгоревших пакетов (А и Е\С). Первыми горят фрикционы С 186106 - в пакете "Е/С". Связывают это с изношенными кольцами, проблемами гидроблока и вибрациями втулок, через которые уходит давление и фрикционы начинают страдать от недостатка давления масла. На втором месте по сгоранию сцепление А, а затем горит пактет В. С фрикционами этих пакетов меняют и поршни.

Если коробка долго работала с горелым маслом, а владелец продолжал активно давить педаль газа, то приходится менять весь комплект фрикционов и одновременно с этим — универсальный комплект втулок ZF8HP - 186030. Втулки меняют так же обязательно как и у 6-ти ступенчатого предшественника, чтобы долго не видеть в капремонте эту довольно капризную в ремонте семейку ZF.

втулки

Другие расходники для быстрого капремонта собраны в Ремонтный (малый) комплект ZF8HP45/ 8HP70 (болтов 14 шт., сальник насоса, уплотнения) - 186070K.

Комплект втулок из 7 штук (валы одинаковы у всех модификаций 8HP45 . 70) - 186030. Эта проблема - семейная , унаследована от 6-ти ступенчатых предшественников 6HP19 и 6HP26 и встречается в каждом капремонте этого семейства. Агрессивная езда на предельных ускорениях приводит к критическому износу втулок и к разрушительным вибрациям.


Одним из слабых мест «железа» часто оказывается алюминий пакета Е - срывает шлицы: Ступица, HUB "E" Clutch" - 186574.

Также на БМВ с максимальным крутящим моментом стали проявляться проблемы с планетарным рядом Р2, ресурс которого часто заканчивается к 300 ткм при «активной» езде — 186584.

пакет А 8HP45

Популярным в ремонте становится маслонасос — 186500 и подшипник насоса 186220,

Причиной мастера называют длительную (и агрессивную) эксплуатацию с изношенным гидротрансформатором, грязным маслом и заметным, увеличивающимся гулом (вибрациями).

Масляный насос 8HP технологически стал более сложен для экономии веса и габаритов, что обычно ведет к уменьшению ресурса. Но 4-6 лет нормальной эксплуатации насосы 8HP в большинстве своем легко выкатывают.


Довольно осторожно запрограммирована работа гидроблока - №186740, с соленоидами, которые забиваются грязным маслом изношенной блокировки гидротрансформатора и металлической пылью, оседающей на магнитных датчиках. Чистка обычно помогает.


Плата Мехатроника содержит в себе датчики оборотов ISS ((входных оборотов) и OSS (выходных оборотов) 186446.

Сам Мехатроник с соленоидами может пройти 300-400 ткм, но длительная работа в грязном или перегретом масле значительно снижает его ресурс. Комплект соленоидов — 186420.

инструмент для демонтажа 8HP45 -70
Из-за ошибки мастеров при разборке автомата стали появляться в заказах алюминиевые Хабы — ступицы сцепления D: 186557упор для отвертки (8HP45-\55-\70)

Капризный и тонкий алюминий коробки при разборке нужно жалеть, снимая упорные кольца. Для этого мастера даже изготавливают специальную металлическую упор-подкладку, чтобы отверткой не сломать край алюминиевого корпуса.

Замена масла 8HP45-70

Протечки масла ATF светятся в ультрафиолетовом свете для облегчения диагностики. Как менять масло - справа.

Проблема коробок ZF часто видят в том, что соленоиды-электрорегуляторы VFS ZF-й конструкции сильно зависят от скорости потока масла и при загрязнении масла и оседании пыли внутри самих соленоидов начинают "глючить" и выдавать кривые давления - отличающиеся от тех, что ждет от них компьютер. Конфликты с подстраивающимся под них компьютером приводят к различным непредсказуемым проблемам типа: - проскальзывания фрикционов, - толчки и удары.

Новые Мехатроники для замены стоят дороже, чем "снять-отремонтировать-собрать гидротрансформатор" на этих коробках. Хотя по времени замена Мехатроника занимает несколько часов, а ремонт ГДТ - несколько дней, поэтому, к сожалению водителей, новые Мехатроники продаются чаще, чем ремонтируются старые "бублики".

Руководство по ремонту АКПП ZF8HP45/55

АКПП ZF8HP45 (8 HP70) является обновленной версией ZF6HP19 -21 и ZF6HP26 -32.

Таким образом, значения 45, 70, которые нанесены непосредственно на АКПП, означают наибольший крутящий момент трансмиссии конкретной модели. Затем ZF была выпущена целая серия подобных коробок (например, 8 HP23 — «минималистский» вариант, для движков 1,6 л, или 8 HP90 — для автомобилей с двигателем 6 л).

На какие автомобили устанавливалась?

Данными АКПП оборудованы следующие автомобили:

— 8 HP45 — БМВ 1, 3, 5;
— 8 45RE — крайслеровские авто (на отечественном рынке встречаются редко);
— AL450 — Фольксваген Амарок (оригинальный номер коробки — 0СМ).

2011 год ознаменовался выходом 8 HP55AF — трансмиссии для Ауди А 7/8, Q5 (переднеприводные модели).

АКПП 8HP70 можно увидеть на БМВ (серии 3, 5), а также на Х 3, 5, 6 и некоторых других автомобилях.

Американская версия

К слову, создатели Крайслера провели некую модернизацию немецкой АКПП. Получилась 8 45RE — похожая на 8 HP45 модель. Все же, строение многих деталей модернизированной модели отличается от оригинала. Вес АКПП американцы увеличили (равно как и поддон, куда теперь помещается больше масла), детали также стали массивнее.

Устройство ZF8HP

В комплекте — 2 барабана (тормозных) управляющие, соответственно, двумя планетами, и 3 пакета сцепления. Планетарный ряд получился «тройным». Таким образом удалось усилить передачу (на небольших скоростях) крутящего момента. Передачи расположены очень близко, поэтому при их переключении практически не происходит потери мощности (она составляет всего 200 мс).

Также были усовершенствованы соленоиды. Теперь их работа стала более плавной, разгон автомобиля стал более агрессивным и управляемым.

Интересный момент — стараясь максимально уменьшить вес АКПП, инженеры решили воспользоваться алюминиевыми болтами (к слову, одноразовыми). Поэтому, если планируете по какой-то причине демонтировать коробку, сразу позаботьтесь о наличии новых болтов. Оптимальным вариантом будет использование стальных болтов, аналогичных тем, которые использовались в прошлых версиях. Одноразовые болты были использованы также для крепления к корпусу АКПП гидравлического блока.

После этих «улегчений» коробки, разбирать ее автомастера советуют в вертикальном положении . Таким образом, при извлечении колбы, вы не заденете уязвимую колбу (также алюминиевую), в которой находятся планеты.

Интересно, что с целью замены фильтров и масла именно в этих АКПП, в автосервисы поначалу обращалось большое количество автолюбителей.

Взаимозаменяемость 6hp19

Всем привет. Подскажите пожалуйста. Возможно ли коробку 6hp19 заменить на 6hp26 на бензиновом моторе, т.к. на дизелях она взаимозаменяема. В идеале заменить на 6hp26tu(6hp28)!? может у кого есть какая инфа или мысли на этот счет!

  • Город Москвабад

Заменяема она потому, что есть софт соответствующий. Если софта нет под бензинки, то взаимозаменяемости нет.

Заменяема она потому, что есть софт соответствующий. Если софта нет под бензинки, то взаимозаменяемости нет.

Поясните пожалуйста. Не совсем вас правильно понял!

Коробку с дизеля на бензин ? Если да то под нее софт нужен иначе как она будет работать с бензинкой(разные отсечки на моторах) . Ну это мое дилетантское мнение

Заменяема она потому, что есть софт соответствующий. Если софта нет под бензинки, то взаимозаменяемости нет.

Поясните пожалуйста. Не совсем вас правильно понял!

Cуть такова, что при замене дизельных коробок, точно известно что существует софт под дизельные моторы на ОБЕ коробки.

В случае же бензина, такой уверенности нет.

Ты не подумай что это невозможно, просто участники форума не в курсе, если на коробку 6hp26 софт под бензиновый мотор.

Колокола у коробок одинаковы? Я вот ,например, не знаю. Начать думаю стоит с этого.

Я возможно не прав, но я думал так, что если коробка 6hp19 или 6hp26 то она и для бензина и для дизеля одинаковые. Маркировка то одна и та же. Поправьте, если я не прав. Вот выписка из латвийского форума, про замену на дизельном моторе: " Суть простая, после чиповки мотора M57N2 прошёл год, и развалилась коробка, возможна ли установка автоматической коробки от 530д 2008г, в 525д 2008 года (6HP26 вместо 6HP19) ? Отличия у них только по мощности, или есть ещё какие то отличия из-за которых могут возникнуть вопросы? " " Коробка установлена. Всё работает, держит, и едет очень приятно. Теперь можно душить во всю.

Ставим коробку, меняем шланги охлаждения масла ( зачем то 2 конца разные, ZF хернёй страдает), меняем кардан на покороче. Едем. Подключаем комп, шаманим. Едем дальше. " "Д остаточно компом подогнать под машину, Вин, пробег. "

значение символов 6HP26X

Приветствую Виталий! Этот пост - продолжение нашей беседы еще по зиме, если помнишь. Много уже воды утекло, скоро Илья в нее . Короче, прошел суд, один второй, кассация.. набил уже не шишку на лбу, скорее рог Итог - я ответчик, истец хачик, к тому же при администрации Советского района г Волгограда, в котором собственно и происходило СЛУШАНиЕ. Мне выдан исполлист, с формулировкой - обязать истца вернуть АКПП серийный номер 6HP26X. Предметом разбирательств данного дела являлась коробка с более развернутыми признаками отличия ZF 6HP26K, завизировали ее таковой три автосервиса, актами диагностических работ и чеками приложенным к ним. Судебная экспертиза назначенная судом пояснила, что истец представил для исследования автоматическую коробку ВЫбора передач ZF 6HP26X при этом обрисовав что ЗФ-марка, 6HP26X-модель, и даже переписав серийный номер и озвучив его своим именем.
Слов нет. Мало того что с меня взысканы средства за один предмет, возвращают другой, так я еще не могу доказать что под таким описанием запчасти мне можно всучить корабас даже с лендровера.

Так дай полный номер----забью в ZF и получим применение.

Да,я тоже с литерой "К" коробку не нашел ,предполагаю,что имела место банальная опечатка Скорее всего вместо буквы "А" ткнули в "К" ,хотя тоже не понятно если речь шла о" Х" коробке

Ответ на комментарий № 2 пользователя Kos-x5 :

Номер полный где взять, из хачевских квитанций или экспертного заключения? Эксперт озвучил что к нему прибыла коробка для исследования и ZF 6HP26 X и указал серийный номер. Я сделал запрос к официалам и получил ответ, что по предоставленным мною данным серийныномер акпп . ( совершенно другой)
Мужики, как бы это смешно не звучало,мне нужно представить доказательства суду, что модель акпп не является серийным номером.

Ответ на комментарий № 4 пользователя omega :

Привет Серый! Я тоже не нашел корабас с индексом К, тем не мение именно эта коробка являлась предметом для предъявления притензий, заверена семью подписями из трех разных сервисов. Не могу найти ссыль, гдебы четко былдо видно, что коробас с индексом Х устанавливался на бмв х5 04-06 года, а также на ряд других моделей и марок авто. А при хорошем раскладе мне нужен оф докумен подтверждающий данный факт.

Здесь ответ диллера на поставленные вопросы

Бавария Моторс

400117, г. Волгоград

ул. им. Землячки, 94

Солодунов Константин Анатольевич

Руководителя сервиса ООО «Бавария Моторс»

29 июля 2015 года

Запрос от 27.07.2015

Уважаемый Константин Анатольевич

В адрес ООО «Бавария Моторс» 27.07.2015 от Вас поступил запрос на прояснение следующей информации:

1) На какие марки, модели автомобилей устанавливалась автоматическая коробка переключения передач 6 HP26K?

Пояснение: Согласно данным новых обозначений по стандартам BMW Group GS 90007 автоматическая коробка переключения передач 6 HP26K не применяется для автомобилей марки BMW. В отношении применения данного типа трансмиссии в автомобилях других марок информацией не располагаем. По данному вопросу рекомендуем обратиться к официальному представителю компании ZF.

2) На какие марки, модели автомобилей устанавливалась автоматическая коробка переключения передач 6 HP26X?

Пояснение: Согласно данным новых обозначений по стандартам BMW Group GS 90007 автоматическая коробка переключения передач 6 HP26 X не применяется для автомобилей марки BMW. В отношении применения данного типа трансмиссии в автомобилях других марок информацией не располагаем. По данному вопросу рекомендуем обратиться к официальному представителю компании ZF.

3) Какие признаки индивидуального отличия имеют автоматические коробки переключения передач ZF 6HP26X и 6HP26K?

Пояснение: Все автоматические коробки переключения передач марки ZF устанавливаемые на заводе на автомобили марки BMW имеют индивидуальный серийный номер.

4) Прошу расшифровать и пояснить значение символов ZF 6HP26X.

ZF – изготовитель коробки передач

6 – число передач переднего хода

HP - гидравлическая планетарная передача

26 – коробка передач D

X – данное обозначение не применяется в коробках переключения передач марки ZF, которые устанавливаются на заводе BMW. Для расшифровки данного символа рекомендуем обратиться к официальному представителю компании ZF.

Руководство АКПП ZF8HP45, ZF8HP70

Полезная информация | Типичные неисправности | Ремонт

АКПП продольного типа, ZF8HP45, ZF8HP70, усовершнествованная модель выпущенная в след за 6HP серией, которая была очень удачна. Перед проектировщиками стояла сложная задача, выпустить "восьмерку", так, чтобы она могла конкурировать с Aisin (TR-60,80) по экономичности и ездовым характеристикам, и конечно же дать бой преселективным роботам Гетраг по комфорту. В итоге, им это удалось. Причем получилось уместится в тот же вес и размер коробки, но при этом превосходя предшественников по всем параметрам.

Первая коробка была обкатана на БМВ 7-ке. 8HP45 Устанавливалась на автомобили с крутящим моментом до 450HM, и 8HP70 на автомобили с дизельными двигателями. Затем были выпущены ZF8HP23, для автомобилей с двигателями 1.6 литра, и топовая версия коробки 8HP90, для "Заряженных" 6 литровых. Как и говорилось выше, проблем с ними не так уж и много, т.к. детские болезни успешно устранялись заводом.

Замена масла в АКПП ZF8HP45 и ZF8HP70

В основном владельцы автомобилей, оснащенные ZF8HP заезжают на сервис для ее обслуживания (замены масла и фильтра).

Фильтр поддон BMW - как и у предшественника ZF6HP, с фетровым мешком. Поддоны идут как оригинал (BMW, ZF), так и неоригинал. Рекомендуем приобретать оригинальный фильтр-поддон, а его соответственно затягивать по диагонали, начиная от середины и к краям, дабы не нарушать герметичность (см. изображение внизу статьи).


Для Audi и Фольксваген с глубоким метал. поддоном, традиционно, фильтры идут отдельно.

Для замены масла в ZF8HP45/55 и ZF8HP70 используется оригинальное масло зеленого цвета, у каждого идет свой номер (по BMW, Audi, Volkswagen), или ZF LifeGuard 8, которое по сути и является оригиналом. Так же существуют аналоги от других брендов, по допускам 8HP, таких как Ravenol, Wolf, Pentosin. Мы рекомендуем менять масло каждые 60.000км., в зависимости от типа и манеры езды. Агрегат очень чувствителен к грязной трансмиссионной жидкости, и конечно же к уровню масла. Уровень, в свою очередь, выставляется ДВАЖДЫ на определенной температуре, используя компьютер.


Гидротрансформатор ZF8HP45 ZF8HP70

Обслуживание гидротрансформатора является плановой процедурой, в среднем, как показывает практика ремонт производится на 180.000-300.000км., пробега. При неисправном "бублике" владелец чувствует вибрация и дрожь по кузову, как при медленном разгоне, так, в редких случаях, и при резких стартах.

Ремонт АКПП ZF8HP45 и ZF8HP70

Наиболее распространенные симптомы, при которых владельцы ZF8HP обращаются в сервис - это рывки, пробуксовки и вибрация. Так же периодически коробка может позволить "встать" в аварийный режим. В таком случае, перед ремонтом АКПП ZF8HP45/70 требуется углубленная диагностика, со снятием коррекций КП. Чаще всего при капитальном ремонте меняются: фрикционные диски, прокладочный комплект, комплект втулок, комплект соленоидов, обслуживается гидротрансформатор. В нетипичных случаях требуется замена "железа": шелл барабана Е-С, планетарный ряд.

Руководство (мануал) по ремонту АКПП ZF6HP26 (09Е), ZF6HP32

АКПП ZF 6HP26, имеющая 6 скоростных режимов, разрабатывалась вместе со специалистами БМВ. Начиная с 2001-го она начала внедряться во все престижные автомобили, оборудованные задним приводом и обладающие движками вплоть до шести литров.

Модифицированной ZF 6 HP26A оборудовали такие переднеприводные автомобили, как VW или Ауди. Показатель крутящего момента может достигать отметки в 600Нм.

Конструкция коробки 6hp2

Конструкция коробки 6hp2 включает в себя следующие основные узлы и элементы:

Конструкция АКПП 6hp26

  • муфта блокировки гидротрансформатора;
  • гидроблок;
  • гидронасос;
  • планетарная передача одноступенчатая и двухступенчатая, шестерня механизма стояночной блокировки;
  • муфты A, B, E, тормоз C, D;
  • выходной вал, магнит, регулятор давления;
  • мехатронный блок клапанов;
  • масляный фильтр, поддон, сливная пробка;
  • первичный вал;
  • картер коробки передач.

Принцип работы коробки достаточно прост, при переключении передач переключение размыкается и одновременно с этим плавно смыкаются фрикционные диски следующей передачи.

Технические характеристики ZF 6HP26

Тип гидроавтомат
Количество передач 6
Для привода любой
Объем двигателя до 6.0 литров
Крутящий момент до 600 Нм
Какое масло лить Shell ATF M-1375.4
Объем смазки 9.0 литра
Замена масла раз в 70 000 км
Замена фильтра каждые 70 000 км
Примерный ресурс 200 000 км

Функциональные особенности коробки автомат 6hp26

Для обеспечения стабилизации давления масла в гидросистеме, производится регулирование силы нажатия на фрикционные, исходя из интенсивности пробуксовок пакетов. При этом уменьшается расход топлива приблизительно на 0,01%.

Благодаря использованию новой стратегии адаптации ASIS, коробка 6HP26Z в постоянном режиме подстраивает время перехода на другую передачу, исходя из стиля и особенностей вождения оператора. В зависимости от условий эксплуатации автомобиля и пожеланий водителя, стили и режимы могут меняться от экономичного до спортивного.

Управление функциями коробки осуществляется специальным модулем управления ТСМ. Если транспортное средство используется в обычных условиях, селектор работает в привычных режимах P, R, N, D. При переводе авто в электронный режим управления «Sport», селектор смещается в поперечной плоскости, соответствующей позиции M/S. Если передвигать рычаг дальше в сторону «минус» / «плюс», будет установлено ручное управление CommandShift.

Важно: Исходя из заверений, изложенных в мануале, коробке 6hp26 не требуется регулярное техобслуживание с заменой трансмиссионного масла. Известно, что при изготовлении транспортного средства, прямо на конвейере, коробка передач изначально заправлена высококачественным оригинальным трансмиссионным маслом, предназначенным для эксплуатации в течение всего заявленного срока. Однако по совету опытных водителей и механиков, автомобили, эксплуатируемые в сложных условиях отечественных дорого, нуждаются как в техническом обслуживании, так и в замене смазочной жидкости.

При переходе на полную блокировку сцепления электроника контролирует степень пробуксовки фрикционов в гидротрансформаторе, что обеспечивает максимальную плавность процесса.

Передачи АКПП выбираются при помощи программного управления блока ТСМ. Если в процессе функционирования АКПП возникают серьезные проблемы, система переключается в аварийный режим. Компьютерная диагностика агрегата проводится модулем управления через специальное соединение шины CAN.
Схема устройства коробки передач zf 6hp26:

устройство коробки передач zf 6hp26

1 — Трубка, 2 — Заглушка, 3 — Втулки, 4 – Сальники, 5 — Прокладка, 6 – Пробка сливная, 7 — Поддон, 8 – фирменные винты «Torx», 9 — Мехатроник, 10 — Уплотнитель, 11 — Разъем электрический, 12, 13 — Кольца уплотнительные, 14 — Насос, 15 — Уплотнитель первичного вала, 16 – Бублик-гидротрансформатор.

Масляный поддон расположен на главном картере и фиксируется при помощи специальных болтов. Между картером и поддоном имеется герметичная прокладка. В районе сливного отверстия устанавливается магнитный улавливатель для притягивания металлических включений из смазочной жидкости. Здесь также расположен масляный фильтр, предназначенный для очищения масла. При очередной смене трансмиссионного материала фильтрующий элемент также подлежит обязательной замене на новый экземпляр.

Краткое описание агрегата гидроблока

ZF 6hp26 гидроблок расположен в нижнем отсеке коробки передач, ниже него – масляный поддон. Помимо электромагнитных клапанов – соленоидов, 6hp26 гидроблок состоит из:

  • электрических приводов;
  • датчиков вращения входного и выходного валов;
  • модуля ТСМ и пр.

6hp26 гидроблок схема:

6hp26 гидроблок схема

Передаточные числа акпп 6HP-26

На примере BMW 7 Series 2002 года с двигателем 4.4 литра:

Главная1-я2-я3-я4-я5-я6-яЗадняя
3.380 4.171 2.340 1.521 1.143 0.867 0.691 3.403

Аналогичные трансмиссии других производителей:

Aisin TB‑60SN Aisin TB‑61SN Aisin TF‑80SD Aisin TF‑81SC GM 6Т70 GM 6L80 Hyundai‑Kia A6LF3 Peugeot AM6

На какие авто ставилась коробка 6HP26

Типичные проблемы автоматических коробок передач ZF 6hp26

Несмотря на отличные технические характеристики агрегата, данная коробка автомат, как и все механизмы, подвержена некоторым поломкам и неисправностям. Чаще всего здесь возникают вибрации трансмиссии, ведущие к ускоренному износу следующих узлов и деталей АКПП:

  • соленоиды;
  • фрикционные диски сцепления передач (вследствие проскальзывания дисков сгорают накладки, ухудшаются показатели разгона автомобиля);
  • масляный насос;
  • гидротрансформатор (механизм блокировки);
  • старение трансмиссионного масла;

Из-за износа сальников, уплотнителей, втулок возникают протечки трансмиссионного АТФ масла, резко снижается его объем в гидросистеме АКПП (эффект масляного голодания). При износе барабанов Е, С/D возникают проблемы при переключении IV, V, VI передач.

Особенности обслуживания АКПП 6hp26

Обслуживание автоматической коробки 6hp26 не является сложной процедурой, поменять масло можно и у себя в гараже, имея некоторый базовый инструмент и подъемник (яму). Однако для замены расходников и изношенных комплектующих потребуется более классифицированный подход и специальное оборудование, лучше все же обратиться к профессионалам.

Обслуживание АКПП 6hp26

Проверка уровня масла в АКПП

Посмотреть уровень масла в коробке можно используя стандартный функционал бортового компьютера автомобиля. Также масло можно измерить и оценить в процессе его замены, индикатором полноты емкости является маслозаливное отверстие, выше уровня которого его попросту нельзя залить.

Рекомендуется также визуально оценить качество самой жидкости, если цвет масла бурый, а в ее структуре имеются сгустки и тонкая металлическая стружка, то это может говорить о наличии проблем в работе АКПП.

Что касается замены трансмиссионной жидкости в АКПП, то она заливается производителем на весь период жизни коробки (соответствующую дату можно найти на специальной желтой эмблеме), однако расчет пробега в этом случае измеряется в нескольких сотня километров (не более 150-170 тыс.), но большинство автовладельцев проезжают в 2-3 раза больше установленных норм, следователь заменить рабочую жидкость коробки все таки придется.

Замена масла в АКПП

Чтобы заменить масло самостоятельно требуется яма или подъемный механизм, и обязательно ровная поверхность, это необходимо для того, чтобы масло стекло равномерно и часть его не осталась в отдаленных частях коробки. Перед началом процедуры следует дождаться полного охлаждения двигателя и коробки (температуру масла можно найти в настройках бортового компьютера).

Чтобы поменять масло необходимо заранее подготовить емкость в которую оно должно стечь. Далее снимаем поддон и ждем 10-15 минут до полной остановки слива масла. Далее снимаем разъем АКПП для его последующей замены, а также аккуратно снимаем мехатрон коробки. Поддон и мехатрон рекомендуется тщательно промыть жидкостью для очистки карбюратора, заодно вы можете визуально оценить их состояние.

Заливку масла следует производить в том же порядке и в том же объеме, что и объем слитого масла, можно залить немного больше до того момента, когда оно потечет через край.

Пробку заливного отверстия необходимо затянуть моментом затяжки 35 Нm: 24 11 7AZ, далее собираем механизм коробки в том же порядке.

После замены масла запускаем двигатель и после короткого периода разогрева при нажатом тормозе несколько раз переключаем режимы коробки D-P-R и проверяем работу в ручном режиме во всех 5-8 передачах. Если требуется доливка — доливаем.

Следующим этапом является процедура сброса качества масла, для этого нам понадобиться ноутбук и сервисный ключ доступа к автомобилю. Подключаемся к «мозгам», заходим в сервисные функции — привод — блок управления коробкой передач — замена масла.

Что касается процедуры выбора ATF, то здесь лучше подбирать только рекомендованные производителем вашего автомобиля комплекты, конкретный комплект можно найти по номеру вашей коробки. Что самое интересное в данном случае, так это то, что производитель коробки не выпускает масло и комплекты по его замене самостоятельно, но дает рекомендации по выбору конкретных масел для той или иной модификации.

Типичные неисправности ZF6HP26 и ZF6HP28 — Видео


Затем появились новые модификации данной АКПП — 6 HP19 -21 (подходит двигателям, имеющим сравнительно небольшой крутящий момент), ZF6 HP32 (для движков с максимальными показателями крутящего момента, вплоть до 750Нм).

После устранения выявленных в процессе эксплуатации недочетов, характерных всем новым устройствам, была выпущена усовершенствованная ZF6 HP28 , лишенная недостатков своей предшественницы. VAG, чтобы как-то различать родственные модели, присвоил этой АКПП следующее обозначение: 09Е.

Пакеты АКПП ZF6HP26 (09E)

Пакеты 09E мануал

Советы опытных автовладельцев

В целом коробка акпп, 6hp26 неприхотлива и серьезных вложений в процессе ухода не требует. Для того чтобы продлить срок службы данной АКПП опытные владельцы рекомендуют:

Читайте также: