Установка активатора багажника калина универсал

Обновлено: 05.07.2024

Установка активатора замка багажника.

Я не просто так выбрал машину с кузовом универсал, частенько приходится что-то возить в багажнике. Как вам известно, у стоковых калин единственный способ открыть багажник — повернуть ключ и нажав кнопку, но как же неудобно это делать, когда у тебя в руках тяжелые пакеты или иной груз. А как лень, бывает, вылезать из прохладной машины, глушить движок и идти открывать багажник! В общем лень — она непобедима, зато проблема вполне решаема — надо ставить активатор багажника и подключать его к сигналке, чтобы с брелка можно было открывать, а также ставить кнопку в салон. В общем, закупившись всем необходимым, я приступил к установке…

Первым делом поставил сам активатор:

Тут все понятно, для крепления использовал самозасверливающий саморез. С другой стороны закрепил на защелку держателя провода.
Для проверки подключил к штатному разъему для активатора и пощелкал центральным замком — активатор работает. Сразу всплыла известная проблема: если вовремя не подхватить заднюю дверь — после прекращения подачи тока на активатор она запирается на первую защелку замка, получается и багажник не полностью закрыт (дверь болтается), и открыть его без ключа не представляется возможным — надо пилить первый зуб или менять замок на приоровский.
Далее надо было собирать схему и тянуть провода.
Моя сигналка имеет 4 дополнительных программируемых канала управления, я задействовал первый канал (желто-черный провод), при управляющем воздействии на нем появляется "масса" (она же минус). Так как выход слаботочный, коммутация должна идти через реле. Я использовал пяти контактное реле российского производства — 90.3747А, хотя подойдет и 4-х контактное. Варианта подключения кнопки было 2:
Первый вариант: кнопка подает +12 на активатор в обход реле.
Плюсы:
-Простота.
-Нет лишних элементов.
Минусы:
-Надо тянуть дополнительно два провода.

Второй вариант: коммутируем кнопкой "массу" на управляющий провод, для гальванической развязки с сигналкой нужно ставить в цепь диод.
Плюсы:
-Минимум проводов.
Минусы:
-Дополнительные элементы требующие пайки (диод).
-Надо искать где цеплять "массу" в районе передней панели.

Так как паять мне было лениво, а провода хватало — я выбрал первый вариант. В качестве провода — использовал медный ПВ-3 сечением в один квадрат. Провода вел по левому борту, в нише под порогами, там-же у меня идет питание на усилитель. Для коммутации использовал хорошо себя зарекомендовавший способ с оконцевателями под обжим и изоленту сверху. Основная коммутация — у блока управления центральным замком и электростеклоподъемниками (далее БУС) под подушкой заднего сидения. Для управления активатором использовал штатный розово-красный провод, который идет на разъем активатора. Провод пришлось отрезать от БУСа и коммутировать на реле. +12 взял в том-же блоке (толстый красный провод), на блок питание подается через предохранитель, поэтому доп. защиту не ставил. Массу на активаторе драл с болта крепления кнопки открытия багажника.

Реле обмотал маделином и засунул под рамку крепления БУСа, реле не болтается и надежно защищено от механических воздействий.
Кнопку ставил в крышку монтажного блока, ниже блока управления светотехникой, для установки кнопки использовал сверло по дереву на 22 мм и канцелярский нож.

Клемника под кнопку, к сожалению, не нашел. Взял клеммы с проводами и замотал их изолентой.

Все операции — делал со снятой с аккумулятора минусовой клеммой.
Update 1:
Для тех, кто не в курсе, поясняю как найти БУС:
Бус находится под подушкой заднего левого сидения (которое длинное), недалеко от пластиковой накладки порога. Снимаете накладку порога либо выдергиваете из под неё карпет. Поднимаете карпет и утеплитель и видете стальную рамку, вот под ней и живет БУС.
Смотрите рисунок:

Снизу видно часть накладки порога. Нас интересуют красно розовый и красный толстый провода.
Активатор работает отлично, единственный минус — дверь надо быстро подхватывать, пока не закрылась.

На днях займусь доработкой замка.

Цена вопроса:
-Активатор StarLine 6 кг, 2 провода, в комплекте с фурнитурой — 120 рублей.
-Реле 5 контактное 90.3747А — 50 рублей.
-Клеммник для установки реле с проводами — 30 рублей.
-Кнопка открытия багажника от 2110 — 50 рублей.
-клеммы для кнопки — 2*10 рублей.
-Провода, инструменты, изолента — из закромов родины ;-).
Итого: 270 рублей.

Активатор багажника в Калину.

Дошли руки до багажника с кнопки! Идея дистанционного открытия багажника, как на всех нормальных машинах, на калину уже заложена изначально с завода, но не реализована до конца. Спасибо АвтоВАЗ. Даже в старых электро схемах есть активатор в багажнике, а на ключе красуется кнопка открывания задка!
Вообще возится с личинкой замка и ключом мне порядком осточертело. В морозе замок примерзает, размораживатель быстро высыхает, сам ключ то и дело постоянно застревает в личинке замка.
За все сразу не схватиться — поэтому все делалось поэтапно. Проводка для активатора уже проложена в пятую дверь заводом. Место под крепление активатора имеется, но оно предназначено для замка старого типа. У меня замок нового типа, который пошел после 2010 года, поэтому пришлось крепить активатор параллельно тяги открытия замка.

Принцип работы центрального замка основан у меня на новом алгоритме работы электро пакета — багажник срабатывает только от кнопок постановки на охрану и открытия багажника на брелке.

Первый этап: Установка привода замка. 15.02.10.
Активатор был куплен еще года два назад за 150р, так и лежал пылился. StarLine SL2 прилагает усилие в 4.5 кг, так что тягу он толкает на раз. В комплекте было все не обходимое для крепления: балка на которой держится активатор, рычаг толкающий тягу и крепеж тяги и рычага. Нужно было только найти пару винтов, шайб и гаек для крепления, т.к штатные не подходили. Механизм пришлось рассверлить, так как он не пролезал через резьбу тяги замка. Тяга сниматься с пластикового фиксатора и через нее надевается механизм крепления. В задке изнутри на втором слое металла были просверлены два отверстия под крепление балки. Провода соединил друг с другом и изолировал изо лентой. Выступ рычага толкающего тягу, за крепежом тяги и рычага — 6 мм. Если привод ходит в другую сторону меняем полюса поменяв провода местами. На этом этапе я могу открывать багажник не используя личинки замка, только нужно подтягивать вверх рукой задок при открытии пока имеется лишний зубец замка.

Второй этап: Пилим лишний металл 17.02.15.
Замок задка как и двери имеет два зуба. Лишний зуб (которого нет в замках Приор и Калин 2) не даст открыть багажник, так как тот откроется и просто встанет на эту позицию, которая называется "не открыто не закрыто". Что-бы открыть таким способом задок, нужно сразу подхватывать дверь после срабатывания активатора. Закрытая на ключ личинка замка не даст открыть дверцу если после срабатывания активатора не подхватить ее. Толку от такого замка никакого, поэтому криворукие инженеры АВТОваза решили отказаться от него в последующем. Нужен либо распил замка, либо докупка приоро-замка, который стоит не меньше 500р и еще помимо другого ключа требует монтаж демонтаж. (Винты к слову закручены внеземной силой, так-что обычной отверткой не открутить.)Я решил пилить замок болгаркой и заодно пару винтов крепления моторчика к балке которые оказались излишне длинными. Зуб спиливается легко, я держал дверь и крюк — отец пилил. Сначала пилим основной большой зуб, потом когда спилите увидите торчащий малый — справа, его тоже под снос. Закрывать открытый проем от искр не пришлось, все летело вниз. На этом этапе багажник теперь не блокируется лишним зубцом и его не нужно подхватывать после открытия задка.

Третий этап: Установка кнопки в приборную панель и проводка 18.02.16. Помимо ключа, багажник можно открывать с кнопки в салоне. Ключ не сможет открывать багажник если машина заведена, да и сидя в машине легче нажать на кнопку чем на ключе. Нужно достать любую кнопку, установить, и провести проводку для нее. Я как и многие купил от 10ки. Нашел ее на рынке за 50р, в магазинах например Би-Би она стоит 90р. Кнопку закрепил под модулем управления освещением. Измеряем штангенциркулем ширину внутренней части кнопки. Отверстие лучше всего делать перовым сверлом на 22 мм. Вставляем кнопку и она фиксируется там своими зубчиками, если сидит не плотно можно заточить посадочное место надфилем. От кнопки идут три контакта, используем только два (нижний и боковой) иначе импульс к задку не идет. От одного проводим провод к кузову (болт с массой), второй проводим к блоку управления сигнализацией — он находится под задним-левым сидением, под обшивкой. Нам нужен 13-контакт на этом блоке (правый нижний) — он пустует, туда и вставляем второй провод от кнопки, сделав импровизированную клемму. Для 13-го разъема, подключения активатора сзади и накидной провод от массы для кнопки — делались из жести, а так же использовался паяльник. Для подсоединения к кнопке использовались разъемы типа "мама" купленные за 10р, так что ее можно отсоединить в любой момент если снимать крышку предохранителей. Провод кстати я провел заранее, пока было время (16.02.16), под правым порогом.

Установка активатора багажника калина универсал

Установка электрозамка на багажник - операция несложная, требует минимум знаний, средств и инструмента. Но сначала разберемся в алгоритмах работы и подберем себе нужный вариант установки. На всех машинах к активатору уже протянуты провода, но самого активатора нет.
Существуют два варианта установки: штатный и нештатный. Кроме того, нештатный вариант предусматривает 2 варианта управления.

Теперь подробнее.
1. Штатный вариант. В этом варианте установленнный активатор блокирует/разблокирует кнопочный привод замка. При снятии с охраны, даже если замок закрыт ключом, нажав на кнопку, можно открыть багажник. Это удобно тем, что замок багажника всегда закрыт на ключ и нет вероятности оставить машину с открытым багажником, поставив ее на охрану.
Недостатки штатного режима: для открытия багажника надо давить на кнопку. Если двери разблокированы, разблокирован и багажник, а это значит, что любой может подойти и открыть багажник кнопкой.
Устройство:
Активатор устанавливается в готовые отверстия под его крепление. На фото схематично показано устройство привода.

Металлическая пластина, контуры которой схематично нарисованы красным цветом, приводится во вращение активатором посредством тяги (линия синего цвета). Когда сигнализация стоит на охране, пластина повернута так, что при нажатии на кнопку, "язычок" проходит мимо рычага тяги замка (белая пластмассовая деталь на фото). Как раз такое положение на схеме.
Когда сигнализация снимается с охраны, активатор перемещает "язычок" пластины так, что она становится в положение как на фото стоит черный диск кнопки, т.е. при нажатии на кнопку, "язычок" нажимает нажимает на рычаг тяги и замок открывается.
Для реализации этой схемы надо изготовить пластину из 2 мм железа. Размеры как пластмассовый черный диск. На схеме достаточно понятно нарисовано.
Важное замечание: активатор должен фиксироваться в двух крайних положениях при отсутствии подачи напряжения. Иначе система работать не будет. Как вариант, пластина на оси должна вращаться с некоторым усилием и не перемещаться под действием пружины выключенного активатора.
2. Нештатный вариант. В этом случае установленный активатор действует непосредственно на тягу замка. А значит, багажник всегда закрыт, пока не нажал кнопку. Функция открытия кнопкой замка сохраняется. Т.е. при неисправности активатора всегда можно открыть багажник ключом.
Управлять активатором можно двумя способами:
а) в салоне в удобное место врезается кнопка. Через эту кнопку отдельным проводом падается питание на активатор.
Недостатки: открыть можно только из салона, придется протягивать провод через всю машину.
б) используются провода штатной сигналки. Можно открыть багажник с брелка, можно с кнопки на водительской двери. А вот с кнопкой водительской двери как раз засада. Если на "норме" нажать на кнопку разблокирования двери, откроется заодно и багажник. Поэтому я этой кнопкой для разблокировки дверей практически не пользуюсь, открываю с пульта. На "люксе" (с 4 ЭСП) сделано чуть поумнее. Там первое нажатие на кнопку разблокирует водительскую дверь, второе - остальные двери и багажник. Но все равно неудобно. Оптимально было бы, например, разблокировать с кнопки только двери, а длительное нажатие на кнопку открывало бы багажник. Но, увы. Нелогичный способ открывания багажника с кнопки на двери и есть главный недостаток нештатного режима с таким способом управления. Поэтому и появился вариант а), хотя, на мой взгляд, он хуже.
Описанные ниже способы установки электрозамка будут по нештатному варианту, с управлением от сигналки.
Монтаж активаторов в седане и хэтчбеке имеет свои особенности, поэтому рассмотрим их отдельно. Пятую дверь универсала не видел, но могу предположить, что система аналогична хэтчбеку.
Самая главная деталь привода - это активатор. Нам нужен двухпроводный. Продается практически в каждом автомагазине, цена от 80 руб.

Ну а теперь инструкции по монтажу:

Седан
Инструменты и материалы: крестовая отвертка, дрель, сверло d4, пассатижы, активатор, изолента, 3 гайки под резьбу М6 (или 1 высокая М8).
1. Снимаем обивку с крышки багажника. Пистоны крепления считаются одноразовыми, но их можно без вредных последствий повторно использовать.
2. Примеряем активатор так, что одно его крепежное отверстие попадает на отверстие клипсы крепления жгута (клипсу сначала извлекаем), второе отверстие намечаем и сверлим.

Сверлить осторожно! Можно сверлом попасть в противоположную стенку. Поэтому дрель надо хорошо держать, а лучше на сверло одеть какой-то ограничитель, трубку, или, скажем, кусок пенопласта.
3. Саморезами из набора активатора крепим активатор. Под заднее крепление активатора (нами просверленное отверстие), между металлом крышки и самим активатором, подкладываем гайки, чтобы активатор стоял ровнее относительно тяги замка.
4. Вставляем стержень из набора активатора, выгибаем его пассатижами как на фото и прикрепляем зажимом к тяге замка. Излишки стержня отламываем.

Пожалуй, выгибание стержня активатора - самая сложная часть монтажа. От его формы и положении относительно тяги замка, зависит вся работа системы. Делаем стержень как можно прямее, но чтобы он не мешал нажатию кнопки замка багажника. При затягивании зажима делаем преднатяг тяги замка, иначе может не хватить рабочего хода активатора. Добиваемся четкого срабатывания замка при перемещении стержня активатора. Затягиваем хорошо зажим.
5. Подключаем провода. Не знаю, если у китайских активаторов какие-то стандарты на цвет проводов, я подключил красный провод машины к зеленому активатора и желтый машины с синим активатора. Если активатор срабатывает не в ту сторону, меняем провода местами. Изолируем соединение изолентой.
6. Проверяем работу электрозамка. Срабатывание должно быть в 100% случаев. Если привод иногда не срабатывает, регулируем стержень подгибанием и положением относительно тяги замка.
7. Монтируем на место обшивку, гордимся собой

Хэтчбек
Монтаж электрозамка в хэтчбеке немного сложнее, хотя принцип похож.
Инструменты и материалы: крестовая отвертка (возможно еще шлицевая, если винтики с головкой под нее), дрель, сверло d4, активатор, 1 винт М4х45, 2 винта М4х15, 3 гайки М4, шайбочки под эти винты, изолента.
Кроме того, в хэтчбеке обивка пятой двери пластмассовая, поэтому, чтобы она не гремела, лучше поставить новые пистоны. Они двух видов: "восьмерочные" белые и. на ценнике в магазине было написано "лысые ежики" , они черного цвета. Надо 4 белых и 2 черных

1. Откручиваем 2 винта внутренней ручки обшивки, снимаем ручку, снимаем обшивку, преодолев сопротивление пистонов.
2. Сверлим дополнительное отверстие в металле, заодно рассверливаем одно крепежное отверстие в активаторе.


Сверлить осторожно! Можно сверлом попасть в противоположную стенку. Поэтому дрель надо хорошо держать, а лучше на сверло одеть какой-то ограничитель, трубку, или, скажем, кусок пенопласта.
3. Из планки, входящей в набор активатора, делаем П-образный кронштейн для крепления активатора, крепим активатор. На фото видно как:

Саморезом из набора активатора крепим активатор к изготовленному кронштейну, Короткими винтами М4 крепим кронштейн к двери, длинным М4 - активатор к двери.
4. Вставляем стержень из набора активатора, выгибаем его пассатижами как на фото и прикрепляем зажимом к тяге замка. Излишки стержня отламываем.


Выгибание стержня активатора - самая сложная часть монтажа. От его формы и положении относительно тяги замка, зависит вся работа системы. Гнем стержень так, чтобы ось движения тяги замка и штока активатора были как можно более соосны, чтобы при срабатывании активатора, его шток не выгибался. При затягивании зажима делаем преднатяг тяги замка, иначе может не хватить рабочего хода активатора. Добиваемся четкого срабатывания замка при перемещении стержня активатора. Затягиваем хорошо зажим.
5. Подключаем провода. В отличие от седана, направление движение штока активатора противоположное. Присоединяем провода желтый машины с зеленым активатора, красный машины, с синим активатора. Если активатор срабатывает не в ту сторону, меняем провода местами. Изолируем соединение изолентой.
6. Проверяем работу электрозамка. Срабатывание должно быть в 100% случаев. Если привод иногда не срабатывает, регулируем стержень подгибанием и положением относительно тяги замка.
7. Еще одна особенность замка пятой двери хэтчбека: если на седане замок защелкивается на один щелчок, то на хэтчбеке - на два щелчка. Поэтому при срабатывании активатора надо сразу поднимать дверь рукой, иначе она останется закрыта на один щелчок. Я так проездил полтора года, но вот решил устранить этот недостаток, спилить один язычок на замке.
Для работы понадобиться болгарка. Желательно замок для этого снять, но я не смог открутить винты, поэтому делал на машине. Работа требует аккуратности и соблюдения техники безопасности.
На фото видно красную линию отреза язычка

Если работы ведуться на неснятом замке, на болгарке должен быть диск как можно меньшего диаметра.
Перед работой надо заклинить замок в открытом положении. Хорошо, если будет помошник, который будет держать дверь наполовину открытой и надавит на кнопку замка. Открывание замка необходимо для того, чтобы случайно не спилить другой язычок, который находится в контакте со спиливаемым. Результат на фото:

Проверяем: если теперь замок фиксируется только в одном положении, то все нормально, иначе допиливаем язычок.
Очищаем от опилок и смазываем замок.
8. Ставим на место обивку, используя новые пистоны. Пользуясь случаем, подкладываем под места возможного стука поролон. Гордимся собой

Установка активатора замка багажника Лада Калина

Установка активатора замка багажника Лада Калина

Давно хотел сделать открытие багажника с кнопки, все знают что на Лада Калина с этим очень туго, например сел в машину, завел двигатель и нужно что-то кинуть в багажник, для этого нужно заглушить двигатель и выйти воткнуть ключ, открыть багажник, вобщем очень не удобно.

Вопрос как всегда начал с изучения темы, есть 2 типа кнопки замка, старого и нового (с 2010г.) образца.

Мне можно сказать повезло, кнопка замка старого образца и нужный мне алгоритм работы багажника, выглядит так (если у вас подругому то кнопка нового образца).

Что самое интересное в любой калине есть почти все, чтобы разблокировать багажник с кнопки, все видели на брелке третию кнопку как раз для открытия багажника (кнопку нужно нажать и держать 3 сек.), в багажнике проложены провода под активатор и штатное место его установки в багажнике, необходимо добавить немного!

Установка активатора замка багажника Лада Калина

Общий вид под обшивкой багажника:

Установка активатора замка багажника Лада Калина

Установка активатора замка багажника Лада Калина

Разъем для подключения активатора:

Установка активатора замка багажника Лада Калина

Вобщем потребуется купить активатор, абсолютно любой, я взял вот такой:

Установка активатора замка багажника Лада Калина

Концы проводов немного доработал чтоб залазили в штатный разъем:

Установка активатора замка багажника Лада Калина

Сделать нужно будет вот такую детальку, называется она поворотная шайба:

Установка активатора замка багажника Лада Калина

Потом можно снять обшивку багажника (крепится на пистонах) вынимаем стопорное кольцо и пластиковый толкатель и примеряем детальки, должны выглядить так:

Установка активатора замка багажника Лада Калина

Установка активатора замка багажника Лада Калина

На этих 2х фото ниже принцип работы, активатор толкает поворотную шайбу:

Установка активатора замка багажника Лада Калина

Установка активатора замка багажника Лада Калина

Еще понадобится обычная шайба с внутренним диаметром = внутреннему диаметру пластикового толкателя. Толщина шайбы должна быть очень маленькой чтобы всю систему можно было собрать, вот фото:

Установка активатора замка багажника Лада Калина

Установка активатора замка багажника Лада Калина

Установка активатора замка багажника Лада Калина

После этого собираем все обратно, сначала вставляем пластиковый толкатель, потом поворотную шайбу, затем гайку. Фиксируем все стопорным кольцом (если оно не залазит, значит нужно сделать шайбу еще тоньше).

Установка активатора замка багажника Лада Калина

Засовываем активатор с специально подготовленное для этого место:

Установка активатора замка багажника Лада Калина

Подключаем провода (я на всякий замотал изолентой чтоб лучше держались).

Установка активатора замка багажника Лада Калина

Установка активатора замка багажника Лада Калина

Устанавливаем и настраиваем тяги:

Установка активатора замка багажника Лада Калина

Установка активатора замка багажника Лада Калина

Видео. Как работает механизм

Во первых дверь не открывается сама, по прежнему нужно жать на кнопку открывания, только ключ уже не нужен! (при желании можно и ключем, если вдруг отсоединен аккумулятор).

Вот несколько примеров работы:

— На пульте жмем кнопку открытия двери один раз, разблокируется только водительская дверь. Жмем кнопку еще раз — разблокируются пассажирские двери и багажник! Когда закрываем машину — блокируются все двери и багажник (уже не получится оставить багажник открытым, а ведь такое бывало)

— Если на пульте нажать и подержать кнопку открытия багажника 3 сек. то разблокируется только дверь багажника!

— Так-же можно пользоваться кнопкой открытия/закрытия дверей из салона. вместе с дверьми можно открывать/закрывать багажник!

Вобщем теперь все стало так, как я и хотел бы чтоб работало изначально! Напомню, что в предыдущей статье мы рассматривали установку подсветки ног на Калину своими руками. После такого преображения автомобиль станет более комфортным и приятным в пользовании.

Как открыть багажник лада калина хэтчбек

Более 20 лет назад были начаты разработки автомобиля, который позднее получил название Лада Калина. Хотя прототипы авто с различными исполнениями кузова были предъявлены публике еще в 1999-2001 годах, первые Калины для массового использования сошли с конвейера только 5 лет спустя. Интересно, что изначально Калина выпускалась лишь как седан. Сейчас эту серию относят к первому поколению авто.

Второе поколение имеет 2 варианта исполнения кузова: хэтчбек и универсал. АвтоВАЗ позиционирует Ладу Калина как компактный, маневренный городской автомобиль с европейским уровнем комфорта автосалона. В то же время подчеркивается, что по высоте подвески автомобиль практически сравним с внедорожниками. И, конечно, Лада Калина знаменита тем, что именно на ней в свое время по федеральной трассе проехался действующий президент страны.


Как и у любого автомобиля, у Лады Калина есть свои плюсы и минусы и в конструкции, и в эксплуатации, и в ремонте. Однако сейчас нас интересует маленькая, но очень важная деталь — замок багажника Лада Калина с типами кузова универсал и хэтчбек. О ней мы и поговорим детально.

Особенности открывания багажника у Лады Калина

Обладатели автомобиля Лада Калина практически единогласно удивляются: при всем уклоне на Европу замок багажника Калина хэтчбэк в базовой комплектации почему-то открывается только ключом. Сразу для многих стала вполне обычной ситуация: водитель садится в машину, заводит двигатель и тут вспоминает, что ему нужно что-нибудь из салона переложить в багажник. Дальнейшие действия похожи на анекдот.

Нужно заглушить мотор, вынуть ключ из замка зажигания, выйти из машины и так далее. Если представить все это в обстановке дефицита времени, владельца можно только пожалеть. Кроме того, если кому-либо случалось подходить к багажнику машины с чем-то тяжелым в руках, процедура его открывания ключом превращалась в нечто затруднительное. Могла возникнуть и еще одна проблема: в регионах, куда зимой приходят настоящие морозы, личинка замка временами замерзала намертво.

Что интересно, любой автовладелец видит на ключе от Калины, который у этой марки автомашины заменяет собой стандартный брелок, отдельную кнопку. Она как раз и должна открывать багажник. Если на такую кнопку нажать и не отпускать пару секунд, можно услышать щелчок — это сигнал, что с блоком управления электропакетом все в порядке.

Потом выяснилась еще одна интересная деталь: умельцы, которые полезли под обшивку багажника разбираться с внутренней структурой, поняли, что и место под активатор замка и даже стандартный электрический разъем для проводов все-таки присутствуют. И тогда те же умельцы занялись решением вопроса, как доработать Калину для увеличения комфорта пользования. Привод замка багажника в полной комплектации отсутствует в продаже как единый набор, так что детали придется добывать по отдельности.

Регулировка замка багажника калина универсал

Думаю, как отрегулировать крышку багажника знают уже все владельцы калин в кузове хэтчбек, тем не менее напишу, вдруг кому пригодится. Проблема известная: чтобы закрыть пятую дверь, то нужно сильно хлопнуть, а то и не раз. Решаем проблему в два действия: 1) Немного откручиваем 2 винта, удерживающих петлю замка, и двигаем ее максимально на себя.

Затем закручиваем сильно один из винтов (чтобы установленное смещение не сдвинулось) и второй винт так, чтобы петля с усилием, но немного поворачивалась. Закрываем 3-4 раза крышку багажника, петля при этом сама совместится с направляющей замка. Закручиваем второй винт до упора.

2) По краям крышки багажника есть резиновые ограничители.

Их постепенно заворачиваем рукой до тех пор, пока крышка не начнет легко закрываться. Тут важно не перекрутить, иначе будет греметь. Мне пришлось завернуть их максимально, но с размаху дверь пружинит и не захлапывается все-равно. А если опускать плавно и в конце небольшим усилием додавливать, то закрывается практически бесшумно. Думаю, когда буду делать шумку, дверь утяжелится и будет закрываться лучше.

И немного об аксессуарах: купил простые колпаки на зимние штампы и полиэтиленовый коврик в багажник, чтобы мусор легче было вытряхивать.

В выходные планирую заняться заменой передних тормозных колодок, штатные жутко скрипят!

С момента покупки Ласточки меня мучил ее багажник. Тем, что очень плохо закрывался — его нужно было закрывать буквально с размаху. В интернете прочитал, что очень многие с этим сталкиваются. И также нашел простой рецепт: открутить винты и отрегулировать положение ответной части замка (она должна двигаться вверх-вниз). Однако, когда я посмотрел, что там у меня с ответной частью, то расстроился — она уже находилась, как мне показалось, в самом крайнем положении и регулировать ее было некуда. Во всяком случае, я так думал… Вот, полюбуйтесь:

Установка активатора: подготовительные работы

Раз уж место под активатор замка багажника в Калине имеется, разумно его использовать. Подойдет абсолютно любой активатор. Конечно, тем, кто заинтересован в качестве и долгой службе всего устройства, на предельно дешевых вариантах лучше не останавливаться. Опытные автовладельцы все-таки советуют выбирать отечественные приводы электрозамка Калины вне зависимости от типа кузова. Они несколько дороже, чем аналогичный товар китайского либо тайваньского производства, но все-таки более надежны. Основные параметры активатора:

  • 12 вольт;
  • двухконтактный;
  • функции блокировки-разблокировки.

Для того чтобы система открытия дверей от нажатия кнопки заработала в полной мере, одного активатора будет мало. Потребуется еще такая вещь, как поворотная шайба. По признанию многих автовладельцев, проще всего выточить ее самостоятельно. Потребуется стальная пластина, станок. Чертежей с размерами, которые покажут, какой именно должна быть поворотная шайба для активатора Калины, вполне достаточно на разных автофорумах.

Не исключено, что после изготовления шайбы при установке активатора ее придется доработать. Сама техника установки активатора потребует некоторых хитростей. Например, первым делом придется снимать обшивку багажника. Крепится она пистонами, которые у большинства автовладельцев сразу приходили в негодность. Вывод: предварительная покупка «ежиков» для последующей установки обшивки багажника на место обязательна.

Еще один нюанс кроется в типах замков Лады Калина. Во-первых, различаются по своей конструкции замки на авто производства до 2010 года и после. Соответственно, немного будут отличаться и типы активаторов. Этот вопрос решается при покупке. Во-вторых, большинство тех, кто самостоятельно устанавливал активатор замка для Калины универсал, либо дорабатывали сам замок, либо меняли его на другой. Осталось разобраться, для чего это нужно и как это делается.

Суть в том, что замок багажника снабжен двумя «язычками». После доработки замка на открытие кнопкой на ключе частично решались имевшиеся проблемы, но возникала новая. Если при открытии багажника с кнопки ключа кто-нибудь вовремя не поддерживал крышку багажника, она опускалась, в результате багажник закрывался снова. Причем только на один «язычок». А это означало, что брелок уж точно становился бесполезным. Теперь открыть багажник снова можно было лишь с ключа. Вот здесь и появилось два варианта решения проблемы.

Снятие замка, привода и фиксатора крышки багажника

Для снятия замка вынимаем четыре пистона, поддев их отверткой.

. и снимаем накладку привода замка.

. отсоединяем тягу от привода замка.

Сжав фиксаторы, отсоединяем колодку проводов замка от ко­лодки заднего жгута проводов. Маркером помечаем положение замка относительно крышки багаж­ника.

Головкой или ключом «на 10» отворачиваем три гайки крепле­ния замка.

Снимаем замок багажника с тягой и проводами. Устанавливаем замок багажника в об­ратной последовательности по ранее нанесенным меткам. Для снятия привода замка отсоеди­няем тягу замка от привода (см. вы­ше).

Маркером помечаем положение привода замка относительно крышки багажника.

Головкой «на 8» отворачиваем две гайки крепления привода замка к крышке багажника.

Снимаем привод замка.

Поддев отверткой, снимаем сто­порное кольцо.

Снимаем нажимной рычаг.

. и снимаем фиксатор.

Снимаем толкатель с шайбой и пружиной.

Вынимаем цилиндровый меха­низм замка. Собираем и устанавливаем привод замка в обратной последовательно­сти по ранее нанесенным меткам Для снятия фиксатора замка.

. крестообразной отверткой отво­рачиваем два винта крепления фиксатора.

Снимаем фиксатор. Устанавливаем фиксатор на свое место и заворачиваем винты крепле­ния, не затягивая их до конца Закрываем крышку багажника и за­тем открываем ее. Фиксатор должен занять правильное положение, по­этому, не сдвигая фиксатор, затяги­ваем винты его крепления.

Методы установки активатора замка багажник



Первый вариант заключается в том, чтобы отпилить у замка Калины один «язычок». Особо одаренные умельцы делают это без всякого снятия замка прямо на месте, болгаркой. Работать приходится очень аккуратно. При отсутствии болгарки те же действия можно проделать ножовкой. Только получается намного дольше, а о физических усилиях для такого процесса можно только догадываться. Если нет уверенности в тонкости собственной работы, замок для доработки лучше снять. В этом случае и болгаркой, и ножовкой работать будет легче.

Второй вариант — это замена замка. Многие автовладельцы вместо «родного» устанавливали замок багажника для автомобиля Лада Приора. Этот вариант отлично подходит тем владельцам Калины, кто не имеет желания и/или возможности что-то пилить. Все остальные действия по установке активатора замка багажника Калины универсал предельно просты.

  1. На пластиковый толкатель активатора устанавливается поворотная шайба, затем вся система фиксируется стопорным кольцом.
  2. Активатор в полном сборе помещается на стандартное место.
  3. Провода активатора подключаются к соответствующим разъемам. Естественно, все работы по электрике производятся только при отключенном аккумуляторе. Суть не в том, что может «стукнуть» током: 12 вольт постоянного тока для человека — это просто ерунда. А вот капризная электроника, если что-то вдруг «замкнет», может пострадать. В лучшем случае начнутся проблемы с функционалом, в худшем — что-то полностью выйдет из строя.
  4. Следующий этап — установка и настройка тяг.
  5. Производится проверка. Сначала — самого замка, вне зависимости от того, дорабатывался родной или ставился другой (от Приоры). Все обнаруженные проблемы устраняются. Проводится проверка работы активатора.

Если все прекрасно заработало, то вполне можно устанавливать на место обшивку багажника, были бы «ежики». Автовладельцы советуют, раз уж пришлось снимать обшивку багажника, заодно проверить, какие именно детали там шумят, постукивают или вибрируют. Если такие небольшие проблемы обнаруживаются, то решить их можно, устанавливая заглушки из кусков поролона нужного размера. Так не только решится проблема с замком, но и увеличится комфорт при движении автомобиля.

Как меняют замок багажника Калина

Регулировка замка багажника калина хэтчбек

Для замены замка багажника Калины необходимо вооружиться некоторыми материалами. Провести работу можно самостоятельно, выполняя все согласно определенному алгоритму. Ниже будет представлена подробная информация о замене.

Как снять замок и заменить личинку

Для получения доступа к замку багажника калина седан необходимо демонтировать внутреннюю пластиковую обшивку. Держится она на двух болтах, что позволит легко ее устранить. Располагаются они в местах установки ручки, в так называемых пистонах-защелках. Поддеть их можно с помощью обыкновенной отвертки.

Конструкция замка багажника калина хэтчбек состоит из двух частей. Это личинка и сам механизм, отвечающий за блокировку двери. Отсоединять элементы необходимо по отдельности. Ниже будет представлена информация о подобном удалении.

При необходимости замены личинки сделать все можно в пару движений. Достаточно взять глубокую головку и плоскую отвертку. Затем следует открутить болты и освободить нужную часть корпуса. Когда работа будет выполнена, необходимо с помощью пластиковой отвертки снять фиксатор, который закреплен к корпусу личинки. Далее ее аккуратно извлекают, придерживая пружину. Затем производится замена, но в обратном порядке.

Замена замка багажника или разбор всего механизма требует больших усилий. Необходимо открутить блокировку двери с помощью отвертки. Там всего лишь два болта, поэтому работа быстрая. Удалить механизм можно с помощью крестовой отвертки. Когда все будет сделано, достаточно потянуть замок, и он легко извлечется.

Подводя итоги, необходимо отметить, какие инструменты нужны для работы. К их числу относят:

  • отвертку пластиковую;
  • глубокую головку;
  • отвертку крестовую.

Работа совершенно не сложная, главное приобрести электрозамок багажника и выполнить все описанные действия.

Как установить активатор

Единственный способ у калины попасть в багажник — повернуть ключ и нажать кнопку. Естественно, делать это не всегда удобно. Погода, занятые руки и прочие неприятности вносят свою лепту. На этом этапе многие автолюбители начинают задумываться насчет активатора багажника. Сделать это вполне реально, необходимо только немного постараться.

Активатор замка багажника калина универсал ставится несложно. Достаточно взять самозасверливаюшийся саморез и закрепить его с одной стороны им, с другой — держателем провода. Для проверки устройства необходимо подсоединить его к штатному разъему.

Замок багажного отделения

Доработку замка багажника Калины хэтчбек можно при желании произвести точно так же, как это рассмотрено в случае с автомобилем Калина универсал. Один из главных нюансов, как ни странно, заключается не в электрике или особенностях конструкции кузова, а в креплении обшивки багажника. Суть в том, что у Калины хэтчбек она держится не только на пистонах, но и на пластиковых уголках.

Именно поэтому при снятии обшивки багажника Калина хэтчбек тянуть обшивку надо обязательно сверху: если «ежики» легко заменить, то стационарные пластиковые держатели легко только сломать. И еще о пластике. Суть в том, что Калина хэтчбек имеет пластиковую накладку на крышку багажника. По наблюдениям многих автовладельцев, это сразу две проблемы. Первая заключается в том, что пластик для данной детали не совсем подходит.

Постоянные усилия по открыванию пятой двери в сочетании с малым количеством ребер жесткости постепенно приводят к появлению трещин на пластике. Дальше все по правилам домино. Возможно, пластик в скором времени «полетит», и тогда придется задуматься о ремонте. Или, что ничуть не легче, пластиковая накладка может остаться на своем месте, но начнет «гулять» по металлической части. А это — царапины на покрытии и последующая коррозия.

Есть среди владельцев Калины хэтчбек и такие эстеты, которым просто-напросто не нравится вид кнопки открывания крышки багажника. В общем, все указанные причины часто приводят владельцев хэтчбеков к одному и тому же решению: кнопка открывания на пятой двери не нужна. Для решения всех проблем сразу можно не только доработать замок багажника Калины, но и убрать с пятой двери кнопку, а в салоне авто, напротив, кнопку установить.

Монтаж привода фиксирующего устройства

Демонтаж кнопки открывания пятой двери — дело самое легкое. Сложнее заделать оставшееся отверстие. Сделать это можно при помощи специальной шпатлевки. Одна из хитростей: обработать полость отверстия так, чтобы поверхность стала как можно более шершавой. Это создаст оптимальное сцепление со шпатлевкой. Дальше шлифовка, грунтование и покраска. Работы можно без особой подготовки и практических навыков сделать самостоятельно. После этого об эстетике можно не беспокоиться.



Разумеется, все демонтажные работы можно проводить только после того, как окончено устройство электропривода, а также установка кнопки открывания багажника в салоне. Привод замка багажника и как его установить уже все относительно ясно. И место, и разъем проводов в Калине определены для этого заранее.

А вот где устанавливать кнопку, придется решать самому владельцу. Два наиболее популярных места — это приборная панель перед рычагом переключения скоростей и водительская дверь. Первый способ удобен тем, что до кнопки можно дотянуться практически из любого места в салоне. Кнопка на двери водителя — это в первую очередь удобство для него самого.

После того как место для установки кнопки выбрано, наступает время устройства электропроводки. Потребуется около 4 м провода. Точка подключения находится под задним сидением. Подключение производится в 13 разъем, он подписан, так что поиск трудностей не вызовет. Работа вполне может быть проведена самостоятельно. Таким образом, стало ясно, как сделать привод замка багажника.

Установка активатора багажника калина универсал

Как отремонтировать или заменить замок багажника на Ладе Калина


  1. Меняем личинку
  2. Теперь меняем замок
  3. Ставим активатор
  4. Варианты подключения
  5. Подводим итоги

Всем привет! Автомобиль Лада Калина отечественного производства до сих пор пользуется спросом на рынке. Машина доступная, а также довольно надежная за свои деньги. Но неполадки случаются. Одна из них это вышедший из строя замок багажника Калины.

Его можно отремонтировать, либо заменить. Обращаться для этого в автосервис не обязательно. Лучше сэкономить деньги. А работу выполните своими руками.

Тут ничего сложного нет. Чтобы поменять или восстановить замок багажника Калина универсал, хэтчбек или седан, следуйте инструкциям.


Методы установки активатора замка багажник



Первый вариант заключается в том, чтобы отпилить у замка Калины один «язычок». Особо одаренные умельцы делают это без всякого снятия замка прямо на месте, болгаркой. Работать приходится очень аккуратно. При отсутствии болгарки те же действия можно проделать ножовкой. Только получается намного дольше, а о физических усилиях для такого процесса можно только догадываться. Если нет уверенности в тонкости собственной работы, замок для доработки лучше снять. В этом случае и болгаркой, и ножовкой работать будет легче.

Второй вариант — это замена замка. Многие автовладельцы вместо «родного» устанавливали замок багажника для автомобиля Лада Приора. Этот вариант отлично подходит тем владельцам Калины, кто не имеет желания и/или возможности что-то пилить. Все остальные действия по установке активатора замка багажника Калины универсал предельно просты.

  1. На пластиковый толкатель активатора устанавливается поворотная шайба, затем вся система фиксируется стопорным кольцом.
  2. Активатор в полном сборе помещается на стандартное место.
  3. Провода активатора подключаются к соответствующим разъемам. Естественно, все работы по электрике производятся только при отключенном аккумуляторе. Суть не в том, что может «стукнуть» током: 12 вольт постоянного тока для человека — это просто ерунда. А вот капризная электроника, если что-то вдруг «замкнет», может пострадать. В лучшем случае начнутся проблемы с функционалом, в худшем — что-то полностью выйдет из строя.
  4. Следующий этап — установка и настройка тяг.
  5. Производится проверка. Сначала — самого замка, вне зависимости от того, дорабатывался родной или ставился другой (от Приоры). Все обнаруженные проблемы устраняются. Проводится проверка работы активатора.

Если все прекрасно заработало, то вполне можно устанавливать на место обшивку багажника, были бы «ежики». Автовладельцы советуют, раз уж пришлось снимать обшивку багажника, заодно проверить, какие именно детали там шумят, постукивают или вибрируют. Если такие небольшие проблемы обнаруживаются, то решить их можно, устанавливая заглушки из кусков поролона нужного размера. Так не только решится проблема с замком, но и увеличится комфорт при движении автомобиля.

Как демонтировать замок для замены личинки?

Получить доступ к механизму замка можно посредством демонтажа пластиковой обивки внутри багажного отсека. Этот протекционный компонент зафиксирован посредством двух болтов, которые расположились в местах установки специальной ручки. Их еще называют пистоны-защелки. Поддеваются они обыкновенной отверткой.

Конструктивно замок багажника в Лада Калина выполнен из двух частей, независимо от того, какой тип кузова, хэтчбек, универсал или же седан. Они представлены в виде личинки и самого механизма отпирания. Если требуется замена замка багажника, то демонтаж указанных компонентов осуществляется в отдельном порядке.

Когда требуется заменить только личинку, то выполнить это можно за несколько простых приемов. Здесь понадобятся отвертка и головка.

  1. Откручивая болты, освобождаем необходимую часть корпуса.
  2. Далее удаляем фиксатор, применив отвертку. Он прикреплен непосредственно к корпусу самой личинки.
  3. Ее извлечение рекомендуется осуществлять весьма аккуратно, придерживая при этом пружину.
  4. Установка нового элемента производится строго по обратному алгоритму манипуляций.

В случае возникновения потребности в замене самого замка операция становится немного сложнее из-за необходимости в дополнительных действиях.


Замок багажника на ВАЗ 2109 от Калины – можно ли поставить?

Забив аналогичный запрос в поиск, я нашел скудную информацию о том, что люди действительно ставят замки с Калины на свои девятки, после чего забывают обо всех проблемах. Как мне показалось, я тоже смогу о них забыть, поэтому в голове составил примерно такой список:

  1. Замок от Калины (как оказалось во время поисков, нужен от седана, а не от хэтчбека, они разные по конструкции).
  2. Ответная часть, которая крепится к кузову. Кстати, она идеально становится на девятке, никаких лишних отверстий сверлить не придется. Но есть мелкие нюансы, о которых будет рассказано дальше.
  3. Установка замка Калины подразумевает, что открываться багажник будет только электроприводом (или рычагом изнутри). Поэтому нужно взять комплект для центрального замка – один мотор-редуктор, все причиндалы идут с ним (саморезы, планка).
  4. Для электропроводки нужна кнопка, реле необязательно устанавливать, так как это лишь нагрузит всю схему. А вот предохранитель на 16 А максимум стоит поставить. Но хватит с головой и на 8 А.

Потом оказалось, что еще нужно две пластиковых или резиновых заглушки – подобрать можно, наведавшись в любой магазин автозапчастей.

Вот это все в кучу собрал, скупился, осталась одна важная деталь – кронштейн для крепления. Судя по отзывам людей, нужно использовать уголок 30Х30 мм. Ничего подходящего не нахожу, делаю из планки уголок и открываю дверцу, чтобы все пробовать.

Обладатели автомобиля Лада Калина практически единогласно удивляются: при всем уклоне на Европу замок багажника Калина хэтчбэк в базовой комплектации почему-то открывается только ключом. Сразу для многих стала вполне обычной ситуация: водитель садится в машину, заводит двигатель и тут вспоминает, что ему нужно что-нибудь из салона переложить в багажник. Дальнейшие действия похожи на анекдот.

Нужно заглушить мотор, вынуть ключ из замка зажигания, выйти из машины и так далее. Если представить все это в обстановке дефицита времени, владельца можно только пожалеть. Кроме того, если кому-либо случалось подходить к багажнику машины с чем-то тяжелым в руках, процедура его открывания ключом превращалась в нечто затруднительное.

Потом выяснилась еще одна интересная деталь: умельцы, которые полезли под обшивку багажника разбираться с внутренней структурой, поняли, что и место под активатор замка и даже стандартный электрический разъем для проводов все-таки присутствуют. И тогда те же умельцы занялись решением вопроса, как доработать Калину для увеличения комфорта пользования.

Как снять замок и заменить личинку

Для получения доступа к замку багажника калина седан необходимо демонтировать внутреннюю пластиковую обшивку. Держится она на двух болтах, что позволит легко ее устранить. Располагаются они в местах установки ручки, в так называемых пистонах-защелках. Поддеть их можно с помощью обыкновенной отвертки.

Конструкция замка багажника калина хэтчбек состоит из двух частей. Это личинка и сам механизм, отвечающий за блокировку двери. Отсоединять элементы необходимо по отдельности. Ниже будет представлена информация о подобном удалении.

При необходимости замены личинки сделать все можно в пару движений. Достаточно взять глубокую головку и плоскую отвертку. Затем следует открутить болты и освободить нужную часть корпуса. Когда работа будет выполнена, необходимо с помощью пластиковой отвертки снять фиксатор, который закреплен к корпусу личинки. Далее ее аккуратно извлекают, придерживая пружину. Затем производится замена, но в обратном порядке.

Замена замка багажника или разбор всего механизма требует больших усилий. Необходимо открутить блокировку двери с помощью отвертки. Там всего лишь два болта, поэтому работа быстрая. Удалить механизм можно с помощью крестовой отвертки. Когда все будет сделано, достаточно потянуть замок, и он легко извлечется.

Подводя итоги, необходимо отметить, какие инструменты нужны для работы. К их числу относят:

  • отвертку пластиковую;
  • глубокую головку;
  • отвертку крестовую.

Установка активатора: подготовительные работы

Раз уж место под активатор замка багажника в Калине имеется, разумно его использовать. Подойдет абсолютно любой активатор. Конечно, тем, кто заинтересован в качестве и долгой службе всего устройства, на предельно дешевых вариантах лучше не останавливаться.

Опытные автовладельцы все-таки советуют выбирать отечественные приводы электрозамка Калины вне зависимости от типа кузова. Они несколько дороже, чем аналогичный товар китайского либо тайваньского производства, но все-таки более надежны. Основные параметры активатора:

  • 12 вольт;
  • двухконтактный;
  • функции блокировки-разблокировки.

Для того чтобы система открытия дверей от нажатия кнопки заработала в полной мере, одного активатора будет мало. Потребуется еще такая вещь, как поворотная шайба. По признанию многих автовладельцев, проще всего выточить ее самостоятельно. Потребуется стальная пластина, станок.

Не исключено, что после изготовления шайбы при установке активатора ее придется доработать. Сама техника установки активатора потребует некоторых хитростей. Например, первым делом придется снимать обшивку багажника. Крепится она пистонами, которые у большинства автовладельцев сразу приходили в негодность. Вывод: предварительная покупка «ежиков» для последующей установки обшивки багажника на место обязательна.

Еще один нюанс кроется в типах замков Лады Калина. Во-первых, различаются по своей конструкции замки на авто производства до 2010 года и после. Соответственно, немного будут отличаться и типы активаторов. Этот вопрос решается при покупке. Во-вторых, большинство тех, кто самостоятельно устанавливал активатор замка для Калины универсал, либо дорабатывали сам замок, либо меняли его на другой. Осталось разобраться, для чего это нужно и как это делается.

Суть в том, что замок багажника снабжен двумя «язычками». После доработки замка на открытие кнопкой на ключе частично решались имевшиеся проблемы, но возникала новая. Если при открытии багажника с кнопки ключа кто-нибудь вовремя не поддерживал крышку багажника, она опускалась, в результате багажник закрывался снова.

Как установить активатор

Единственный способ у калины попасть в багажник — повернуть ключ и нажать кнопку. Естественно, делать это не всегда удобно. Погода, занятые руки и прочие неприятности вносят свою лепту. На этом этапе многие автолюбители начинают задумываться насчет активатора багажника. Сделать это вполне реально, необходимо только немного постараться.

Активатор замка багажника калина универсал ставится несложно. Достаточно взять самозасверливаюшийся саморез и закрепить его с одной стороны им, с другой — держателем провода. Для проверки устройства необходимо подсоединить его к штатному разъему.

Единственной проблемой во всей этой работе может стать не вовремя подхваченная задняя дверь. После того как ток перестанет подаваться на активатор, она закрывается на первую защелку, при этом багажник не полностью закрыт. Для того чтобы попасть в так называемую пятую дверь, придется снова воспользоваться ключом.

Замок с кнопки — дело несложное. Но во время работы необходимо собрать схему и протянуть провода. При этом следует задействовать один программируемый канал с сигнализации (дополнительный).

Существует два основных варианта подключения. Первый: кнопка попадает на 12 на активаторе в обход реле. Плюсом такого подключения является простота и отсутствие лишних элементов, минусом — необходимость протягивания дополнительных проводов.

Установка активатора вторым способом более трудоемкая. Придется задействовать дополнительные элементы, а именно диоды. Кроме того, возникает необходимость поиска «массы». Основным плюсом является применение минимального количества проводов.

Многие специалисты отдают предпочтение первому варианту в силу его простоты. В качестве провода может выступать медный ПВ-3 с сечением квадрат. Протягивать его необходимо по левому борту и порогам. Коммутацией может выступать обжим и изолента сверху.

Методы установки активатора замка багажник

Первый вариант заключается в том, чтобы отпилить у замка Калины один «язычок». Особо одаренные умельцы делают это без всякого снятия замка прямо на месте, болгаркой. Работать приходится очень аккуратно. При отсутствии болгарки те же действия можно проделать ножовкой.

Второй вариант — это замена замка. Многие автовладельцы вместо «родного» устанавливали замок багажника для автомобиля Лада Приора. Этот вариант отлично подходит тем владельцам Калины, кто не имеет желания и/или возможности что-то пилить. Все остальные действия по установке активатора замка багажника Калины универсал предельно просты.

  1. На пластиковый толкатель активатора устанавливается поворотная шайба, затем вся система фиксируется стопорным кольцом.
  2. Активатор в полном сборе помещается на стандартное место.
  3. Провода активатора подключаются к соответствующим разъемам. Естественно, все работы по электрике производятся только при отключенном аккумуляторе. Суть не в том, что может «стукнуть» током: 12 вольт постоянного тока для человека — это просто ерунда. А вот капризная электроника, если что-то вдруг «замкнет», может пострадать. В лучшем случае начнутся проблемы с функционалом, в худшем — что-то полностью выйдет из строя.
  4. Следующий этап — установка и настройка тяг.
  5. Производится проверка. Сначала — самого замка, вне зависимости от того, дорабатывался родной или ставился другой (от Приоры). Все обнаруженные проблемы устраняются. Проводится проверка работы активатора.

Преимущества и варианты доработки автомобильных замков

Методика простая, единственное, что необходимо, — самостоятельно изготовить поворотную пластину и тягу к ней. Проводку следует протянуть к электрозамку и подключить к специальному блоку управления. При снятии машины с охраны электропривод замка багажника будет срабатывать после разблокировки кнопки открывания пятой двери.

Вся задача в установке основана на подключении электрозамка к двум проводам. Приобрести деталь можно в любом автомагазине. Концевик багажника необходимо дополнительно скрыть во избежание попадания в него воды. В противном случае он будет периодически коротить во время дождя.

Немаловажным атрибутом являются петли багажника. В этом месте часто наблюдается излом проводов, поэтому за их состоянием необходимо тщательно следить.

Перед установкой электропривода снимается накладка крышки багажника. Главное — во время этого процесса не повредить ее. Рекомендуется подобрать замок, который не нужно будет дорабатывать во время работы.

Важным этапом в процессе установки является прокладка проводки, можно применять те провода, которые стандартно подходят к пятой двери автомобиля.

Питание берется от прикуривателя. Важным моментом является установка защитного предохранителя. Прокладка провода осуществляется вдоль порога, примерно уйдет 3,5 метра. Затем осуществляется установка.

Желательно выбрать вариант, в ходе которого не нужно сверлить дополнительные дырки. Процедура заключается в соединении проводов согласно схеме. Важно: использовать можно провод, который идет на плафон освещения багажника.

Любой вариант доработки собственного автомобиля имеет свои плюсы и минусы. О том, почему именно стоит дорабатывать замок багажника Калина хэтчбек и универсал, вначале уже говорилось. Теперь о возможных вариантах. Установка одного только активатора замка багажника решает одну проблему — вопрос пользования ключом.

Правда, вытаскивать ключ из зажигания уже не придется. Именно поэтому вопрос установки кнопки открытия багажника Калина хэтчбек и универсал не теряет актуальности. У этого варианта доработки имеется свой минус: придется тянуть электрический провод почти через весь автомобиль. Большинство автовладельцев готовы мириться с такими неудобствами, так как они одноразовые.

Привод замка багажника Калина хэтчбек и вопрос доработки — это уже дело исключительно владельца авто. Не исключено, что самостоятельная доработка замка багажника Калина хэтчбек невозможна, а обратиться некуда. В некоторых регионах и покупка замка от автомобиля Лада Приора может быть затруднительной. По признанию многих автомобилистов, с этим минусом еще как-то можно мириться.

Для особо умелых автовладельцев оказываются доступны варианты управления механизмами открытия/закрытия дверей, в том числе пятой двери. Например, простейшим вариантом является тот, при котором происходит одновременная разблокировка всех дверей автомобиля.

Замок багажного отделения

Доработку замка багажника Калины хэтчбек можно при желании произвести точно так же, как это рассмотрено в случае с автомобилем Калина универсал. Один из главных нюансов, как ни странно, заключается не в электрике или особенностях конструкции кузова, а в креплении обшивки багажника. Суть в том, что у Калины хэтчбек она держится не только на пистонах, но и на пластиковых уголках.

Именно поэтому при снятии обшивки багажника Калина хэтчбек тянуть обшивку надо обязательно сверху: если «ежики» легко заменить, то стационарные пластиковые держатели легко только сломать. И еще о пластике. Суть в том, что Калина хэтчбек имеет пластиковую накладку на крышку багажника.

Постоянные усилия по открыванию пятой двери в сочетании с малым количеством ребер жесткости постепенно приводят к появлению трещин на пластике. Дальше все по правилам домино. Возможно, пластик в скором времени «полетит», и тогда придется задуматься о ремонте.

Есть среди владельцев Калины хэтчбек и такие эстеты, которым просто-напросто не нравится вид кнопки открывания крышки багажника. В общем, все указанные причины часто приводят владельцев хэтчбеков к одному и тому же решению: кнопка открывания на пятой двери не нужна.

Электропривод: простой вариант установки

Демонтаж кнопки открывания пятой двери — дело самое легкое. Сложнее заделать оставшееся отверстие. Сделать это можно при помощи специальной шпатлевки. Одна из хитростей: обработать полость отверстия так, чтобы поверхность стала как можно более шершавой.

Разумеется, все демонтажные работы можно проводить только после того, как окончено устройство электропривода, а также установка кнопки открывания багажника в салоне. Привод замка багажника и как его установить уже все относительно ясно. И место, и разъем проводов в Калине определены для этого заранее.

А вот где устанавливать кнопку, придется решать самому владельцу. Два наиболее популярных места — это приборная панель перед рычагом переключения скоростей и водительская дверь. Первый способ удобен тем, что до кнопки можно дотянуться практически из любого места в салоне. Кнопка на двери водителя — это в первую очередь удобство для него самого.

После того как место для установки кнопки выбрано, наступает время устройства электропроводки. Потребуется около 4 м провода. Точка подключения находится под задним сидением. Подключение производится в 13 разъем, он подписан, так что поиск трудностей не вызовет. Работа вполне может быть проведена самостоятельно. Таким образом, стало ясно, как сделать привод замка багажника.

Читайте также: