Установка активатора на багажник ваз 21099

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Электрический привод замка багажника 21099

Привет всем народ. Уже пару месяцев назад, прикупил я активатор центрального замка для вкорячивания в багажник. Но как всегда, то времени нет, то погода отбивает желание что то делать.

И вот наконец-то дошло время его поставить(уже несколько раз спотыкался об него), к чему я как раз таки и приступил. Есть очень много вариантов установки активатора, и каждый ставит его по своему. Как говорится кто как хочет, так и дро.т.

Конечно же можно было бы поставить замок от гранты или калины, но такой вариант извращения мне не нравится. Прежде всего из-за того, что придется лишиться личинки замка багажника.Именно это меня отталкивает от установки, и мой выбор в данном случае именно к установке активатора.

Относительно установке, пару недель назад, делал другу замок багажника с кнопки на ваз 2106, который был сделан сначала на жесткой тяге. Увидев все плюсы и минусы, я переделал его на трос. такой вариант больше всего, мне понравится.

Багажник открывался просто прекрасно, без заеданий, и прочих проблем, и именно такой вариант я решил делать и в своей ваз 21099.

Берем трос газа, от него нам нужен будет небольшой кусочек. Для фиксации троса я использовал, соединители проводки, которые использую для монтажа электрики дома. Крепил как можно ближе к замку багажника .

Главное помнить, что соленоид должен крепится находясь на вытянутом штоке активатора, чтобы хорошо открывал багажник.
Соленоид крепится на 2 небольшие пластинки, которые в свою очередь прикручены к ребру жесткости саморезами по металлу.

Один конец троса, нужно зацепить к язычку замка багажника, второй к соленоиду. Сложно ничего нет и если руки не из 5 точки, то думаю каждый сможет сделать.

Установил, проверил, соленоид дергает замок с такой силой, как будто вместо него установлено втягивающее реле стартера=)

Осталось только прикупить центральный багажник с выводом на багажник, и подключить активатор к нему. Провод протянут, к блоку предохранителей.

На кнопку не подключал, так как лень было снимать центральную консоль, и по этому лучше уже будет все подключить при установке нового ЦЗ, чтобы по несколько раз не выкручивать кучу болтов=)

Багажник с кнопки ваз 21099

Много уже выложено статей про открывание багажника, но раз уж фоткал добавлю и свою.Началось все с того что зимой в хороший мороз(особенно после оттепели)начинались танцы с открыванием багажника.В ход шло все размораживатель, зажигалка, вд-шка, грубая физическая сила, нажим на совесть авто что так нельзя.Но все это занимало время(1-3 мин смотря чем открывать и это при том что перед зимой замок обильно смазывался всем чем можно).Решено, ставим активатор.Активатор поставил обычный дверной цена где то 150 руб, давно он пылился в гараже.Закрепил его саморезами на ребре жесткости(знаю плохо дырявить, но дырки делал еще лет 5 назад когда только покупал и руки росли тогда еще ниже спины)

За тягу пошел тросик от печки

На конце тросика загнул маленький крючок и прицепил к замку

С проводами незаморачивался взял двойной который оставался от покупки колонок и протянул его по верхней кромке, вообщем тем же маршрутом что и подсветка номера, дальше по полу и под панель.
Схему не моя взял с инета, но работает

Ну и так же запитал на дополнительный канал сигналки чтобы открывать с брелка.Тут была проблема что я понятия не имел что у меня за сигналка, но в инете есть сайт по брелку нашел свою сигналку вместе со схемой какой провод куда идет.
Читал про самооткрывание багажника, про слабость активатора и неоткрывании.Столкнулся и стем и с другим.Вообщем нюансы какие:надо обильно все смазать, а во вторых регулировка тяги которая идет к замку от активатора, сильно натянуть-самооткрывание, слабо-открытие через раз, найти золотую середину этого натяга и все будет работать на ура.
И еще багажник проклеен поэтому фик поднимается до конца, неудобно ну и раз мы теперь с кнопкой то и неэфектно.Прочитав про эти железные палки под полкой(ну не помню как они называются) что замена их неэфективна и трудоемка решил не заморачиваться и поставил пружинку

На петле багажника есть выемка за че цепляется пружинка.Сама пружинка от класики от куда именно незнает даже продавец, цена копейки.
Прошло уже 2 месяца после установки всего этого, все работает без нареканий.

Как сделать открывание багажника с кнопки на ВАЗ 21099?

С завода ВАЗ 21099 выпускаются без электропривода багажника. Замок, который открывается ключом, неудобный. Водителю приходится выходить из машины и открывать багажник, чтобы пассажиры могли положить вещи. Поэтому многие автовладельцы устанавливают электропривод. Делается это достаточно быстро, обходится дёшево. Даже начинающий водитель сможет разобраться, как сделать так, чтобы багажник открывался с кнопки.

Подготовительные работы

Для того, чтобы сделать открытие багажника с кнопки на ВАЗ 21099 потребуются:

  • набор ключей;
  • набор отвёрток;
  • активатор;
  • кнопка для открытия;
  • провода;
  • тросик и крепёжные элементы;
  • хомуты;
  • изолента;
  • клеммы «мама»;
  • дрель со свёрлами;
  • предохранитель и колодка для него;
  • реле;
  • схема подключения;
  • ветошь.

Процесс установки

  1. Вначале отсоединяем клеммы от аккумулятора.
  2. Выбирается место для установки клавиши. Делается это в любом удобном для водителя месте.
  3. В пластике делаем отверстие и врезаем её.
  4. Под капотом или в салоне устанавливается электрическое реле. Крепится реле в удобное место, допустим, к бачку стеклоомывателя.
  5. Перед релюшкой устанавливаем предохранитель на питающие провода. Это нужно для того, чтобы предотвращать замыкания. Требуется предохранитель не более 10 ампер.
  6. Через отверстия для штатной проводки протягивается два провода. Для активатора, кнопки. Их можно потянуть от прикуривателя.
  7. Провода ведутся до багажника. Лучше, если они будут цельными.
  8. Протягиваем так, чтобы за них ничего не цеплялось, подключаем их к активатору. Он не должны быть в натяг, перегибаться. Это приводит к обрыву, замыканию и воспламенению.
  9. Активатор устанавливается на крышку багажника, при помощи тяги подцепляется к замку. Его ход делается свободным, по прямой линии. Привод может работать в две стороны. Это зависит от полярности.
  10. Если на сигнализации есть функция открывания багажника, то замок подцепляем на имеющийся разъём.
  11. Снимаем замок. Откручиваем его ключом на 10.
  12. Сверлом делается отверстие. Туда подводится тяга. Она соединяется с язычком замка.
  13. К кнопке присоединяем клеммы. Запитываем провода.
  14. Проверяем механизм. Если всё сделано правильно, багажник откроется нажатием клавиши на пульте сигнализации или на панели автомобиля.

После установки активатора багажник не будет открываться, если:

  1. Не правильно проведена проводка. Возможно, перепутаны местами провода при подцеплении. Разъединены или неверно присоединены контакты.
  2. Соблюдён не правильный угол активатора относительно замка двери.
  3. Нерабочее, бракованное реле.
  4. Заедает сам замок. При его установки не была проведена регулировка.
  5. Неисправен какой – либо элемент.
  6. Подобрано неправильное сечение проводов. Напряжение при разной толщине проводов теряется, и реле не хватает напряжения для работы.

Для профилактики поломок важно:

  • следить за смазкой замка, хорошо смазанный замок работает мягко;
  • следит за контактами, они не должны окисляться;
  • не допускать попадания влаги в механизмы.

Теперь Вы знаете, как сделать, чтобы багажник открывался с кнопки на ВАЗ 21099. Если простой активатор не справляется с замком, используется усиленный. На его коробке будет это написано. Покупая активатор, не экономьте. Дешёвые элементы китайские выходят из строя очень быстро, и механизм снова требует ремонт. Качественный активатор прослужит долго и не потребует дополнительных вложений времени и денег.

Как сделать открывание багажника с кнопки в ВАЗ 21099?

Развитые страны переполнены различными транспортными средствами, большинство из которых импортного производства. Но те автолюбители, которые отдали предпочтение отечественному автопрому, являются настоящими ценителями простых автомобилей.

Как и любая другая техника, российские авто нередко посещают компании по диагностике и ремонту автотехники, но чаще всего владельцы русского транспорта обращаются в ремонтные компании за усовершенствованием своих «железных коней».

Одним из популярных видом усовершенствования 99-х является открытие багажника с кнопки на ВАЗ 21099.

Как усовершенствовать свой ВАЗ 21099

Как сделать, чтобы багажник открывался с кнопки — самый частый вопрос владельцев этой марки авто, которые хотят усовершенствовать его. Данную работу вполне возможно сделать самостоятельно и навсегда забыть о неудобстве открывания багажника.

Что необходимо для работы

Алгоритм действий

  1. Необходимо вырезать пазик в замке при помощи напильника.
  2. На тросе нужно избавиться от части с резьбой. Делается это при помощи ножовки по металлу или полотна.
  3. Снять пластиковую трубку.
  4. Продеть тросик через пружину.
  5. Закрепить его за подвижную часть замка багажника.
  6. Необходимо закрепить трос при помощи крепежа (крепление можно проводить под гайкой).
  7. Установка на место.
  8. Активатор монтируется на ребро жёсткости.
  9. Планка устанавливается в стороне от замка.
  10. Крепление внешней оплётки троса.
  11. Провода должны находиться параллельно кабелю, идущему от подсветки регистрационного знака.
  12. Производятся работы в салоне автомобиля.
  13. Минусовой провод берётся от прикуривателя.
  14. На него монтируются клеммы, подключаются к кнопке. На первый контакт идёт постоянный плюс, на 3 — идёт пляс активатора.
  15. Установление кнопки на штатное место.
  16. Смазать механизм.
  17. Проверка результата.

Если обращаться в сервис

Если Вы переживаете, что не справитесь с таким преобразованием своего автотранспортного средства. Безусловно, лучше обратиться к специалистам — в автосалон. Сделать открывание багажника с кнопки ваз 21099 поучится у любого автослесаря. Да и услуга это очень популярна в последнее время. Только вот придётся немного раскошелиться.

При самостоятельных работах Вы потратите в среднем тысячу-полторы, то обращаясь в сервис потратите в разы больше за работу специалистов.

Преимущества обращения в автосервис:

  • качественная работа;
  • гарантия услуг;
  • установка элементов происходит согласно нормам и правилам;
  • установка качественных деталей и элементов;
  • экономия времени, сил.

Кроме этого, в автосервисе можно заодно пройти полную диагностику автомобиля и по необходимости оставить его на ремонт. Только вот, это не принцип жизни собственников автотранспортных средств российского производства.

Не бойтесь нововведений, ведь практичность никогда не бывает лишней в условиях бушующего темпа жизни. Как известно, совершенство состоит исключительно из мелочей!

Установка электропривода замка багажника ваз 2109/ваз 2114

Установка электропривода замка багажника ваз 2109/ваз 2114

В этой статье я расскажу о правильной самостоятельной установке электропривода отпирания багажника на автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 2113, и ваз 2114.

Информации о правильном подключении электропривода на эти автомобили нет ни на одном сайте, поэтому данная информация будет Вам в помощь.

Электропривод отпирания багажника очень удобная фишка, позволяющая не вынимать постоянно ключи с замка зажигания чтобы открыть багажник, так же в этой статье пойдет речь о подключении электропривода к брелку сигнализации для него отпирания с пульта брелока сигнализации.

  • усиленный привод отпирания двери типа Saturn (обычные приводы для этого автомобиля не потянут) - стоит примерно 250 рублей.
  • кнопка отпирания багажника - 50 рублей
  • реле 90.3747.10 и контакты по реле - 50 рублей.
  • трос - 20 рублей - 30 рублей.

Установка своими руками

Для начала установки снимаем обшивку задка двери багажника. И устанавливаем электропривод как показано на схеме, используем стандартную монтажную лапку, прикручиваем привод на 2 самореза. В левой части крышки двери.

Установка электропривода замка багажника ваз 2109/ваз 2114 своими руками

Подключаем его либо к штатному тормозному сигналу на спойлере, если имеется либо тянем новый провод под панель с водительской стороны.

Установка электропривода замка багажника ваз 2109/ваз 2114 своими руками

Отрезаем нужного размера тросик и подсоединяем его к электроприводу и замку как показано на схеме:

Установка электропривода замка багажника ваз 2109/ваз 2114 своими руками
Установка электропривода замка багажника ваз 2109/ваз 2114 своими руками

Регулируем натяг троса для правильного отпирания и запирания багажника.

После этого подключаем саму, кнопку, для этого в панели автомобиля предусмотрено специальное место под панелью приборов с водительской стороны.

Неправильно будет ставить кнопку возле прикуривателя или ящика для мелочовки, когда в машине имеется для этого штатное место.

Установка электропривода замка багажника ваз 2109/ваз 2114 своими руками

Снимаем провод идущий на дополнительный стоп сигнал на спойлере, с выключателя торможения и подключаем его к кнопке открытия багажника.

Простейшая схема подключения электропривода замка багажника

Рис. Простейшая схема подключения электропривода замка багажника.

Если дополнительного сигнала торможения у вас нет, или по каким то причинам Вы хотите его использовать, то как уже говорилось выше, тянем новый провод к низу панели приборов с водительской стороны и подключаем его к доводчику и к аккумулятору через предохранитель.

Производим окончательную проверку и регулировку.

Также можно сделать одновременно открытие замка багажника задней двери с помощью кнопки и с помощью брелока вашей сигнализации (если на вашей сигнализации имеется какой либо дополнительный канал) для этого нам потребуется реле. И схема самой сигнализации.

Важно, для нормального функционирования электропривода багажника при подключении к доп каналу сигнализации нужно выбрать длину импульса 0,8 секунд. Схема подключения электропривода замка багажника через кнопку к доп каналу сигнализации

Рис. Схема подключения электропривода багажника через кнопку и реле к доп каналу сигнализации

Установка замка багажника с электроприводом от ВАЗ 2190 "Гранта" на ВАЗ 21099 ч.1

Еще при покупки авто стоял у меня электро привод багажника, но работал он только с кнопки из салона, а хотелось чтобы еще и брелка от сигналки можно было открыть. Стоял о меня обычный активатор двери, открывал он замок тягой

Когда ставил панель место под установку кнопки багажника было определено, ксати очень удобное место

Все бы хорошо, только вот на кочках бывало что у меня открывался багажник — это печально. Поэтому решил поставить замок багажника от ВАЗ 2190 "Гранты", но тут засада, не знаю как сделать чтобы открывался он с ключа. Нужно отметить что замки есть двух видов 21900-5606010-10 этот с электроприводом, а вот 21900-5606010-00 уже без электропривода.

Или был другой вариант установки замка багажника от ВАЗ 1118 "Калина", тут сделать открытие с ключа проблем не составляет, но нужно придумывать как сделать электро привод и снова на активаторах дверей…

Чертеж переходного уголка, подходит на оба замка, только для варианта с ключом нужно будет центральное отверстие доработать. Пока нету времени выдумывать с калиновским замком, поэтому остановился на варианте от ГРАНТЫ. Плюсы этих замков, встроенный концевик, принцип защелки как на дверях.

Немножко о подключении

Дальше начал с утасновки скобы

Устанавливаем сам замок (можно полностью убрать отверстие под личинку замка, но мне это не нужно)

Все поставил, решил проверить, как открывает закрывает. Крышка была задрана вверх, нужно отрегулировать высоту замка при помощи подложения шайб

Ну и все встало как нужно

Идея по установки замка от гранты на ВАЗ 21099 новая, но придумана не мной. Чертежи и схемку подключения позаимствовал у MoPTuPa .

Ну а теперь об ощущениях:
— намного надежнее штатного (за больше чем год использования произвольно не разу не открылся)
— не гремит и не стучит в отличии от калиновского (предусмотрено резиновое уплотнение в самом замке)
— так и не смог придумать как подцепить возможность открытия с ключа
— при открытие с кнопки из салона возможен недовод моторчика, решается повторным нажатием на кнопку (при открытие с брелка такой проблемы нету, т.к. подача сигнала идет 2с этого вполне хватает)
Кто не поставил лайк, не подписался и не поделился с друзьями тот ЛЮСЯ

Установка механизма открывания багажника из салона на ВАЗ 21099

Однако, если задуматься, что будет в случае поломки электрозамка? Или в случае, если полетит какой-то контакт? Вот тут возникает загвоздка. И как же открывать багажник? Тут не обойтись без помощи болгарки или чего-то подобного. Но ведь брать болгарку в руки ради такого дела никому не хочется.

Выход есть – установка механизма открывания багажника из салона на ВАЗ 21099. Что для этого нужно? Во-первых, рычаг открывания капота и три капотных тросика, имеющих металлическую оплетку. Во-вторых, надо придумать, как эти тросики срастить? Что касается оплетки, тут дело нехитрое. А вот саму проволоку от тросиков срастить сложнее. Есть другой вариант – взять обыкновенную пружинную проволоку диаметром 1,2 миллиметра. В длину проволока должна быть около четырех метров (этого много, но на всякий случай лучше иметь запас).

После того как мы определились с тем, что нам нужно для установки механизма открывания багажника из салона, мы можем начать работу.

Первым делом необходимо установить лапку. Удобнее всего расположить ее под сидением водителя, чтобы было удобнее ею управлять, и не нужно было тянуться. Подойдет левая опора салазок. Однако, тут каждый может выбрать то место, которое удобнее лично ему. Ось лапки можно сделать на заказ в токарной мастерской. Лучше сделать ее диаметром около 8,5 мм.

Вторым этапом установки механизма открывания багажника из салона мы берем лист стали двухмиллиметровой толщины и изготавливаем из нее пластику 30/50 миллиметров. Для ее будущего прикрепления нужно проделать в каждом углу по отверстию для саморезов. Вверху привариваем гайку типа М8. Сквозь гайку делаем еще одно отверстие в пластинке и нарезаем резьбу. Резьбу надо делать таким образом, чтобы ось вошла в гайку по сквозному выходу.

Очень хорошо, если сама ось будет изготовлена из шестигранника, так как место соединения резьбы с обычной осью затянуть полностью будет очень сложно. Придется браться за газовый ключ. Можно также заранее «пройти фрезой» грани для ключа, но лучше все же выбрать шестигранник. Возни с ним будет гораздо меньше.

Пластину и ось привинчиваем про помощи саморезов. Таким образом, с обратной стороны мы имеем конец оси с резьбой. Необходимо подготовить для него отверстие диаметром около 10 миллиметров. После этого можно прикреплять лапку к оси при помощи двух гаек, затянутых друг с другом. Для такого дела нужно взять одну простую гайку, и одну гайку, имеющую юбку. Цель – добиться свободного перемещения лапки по кругу, но не допустить ее перемещения вдоль оси.

Для того, чтобы провести тросик, необходимо соорудить кронштейн. Делается это следующим образом. Берем стальную полоску шириной 30 миллиметров и сгибаем ее до угла в 90 градусов. Таким образом, мы получаем полку для крепления размером 30/30 миллиметров. Прикрепляем ее при помощи двух саморезов. Необходимо в кронштейне просверлить два отверстия. Первое будет предназначаться для проведения тросика, а второе – для возвратной пружинки. В качестве нее можно взять, например, старую пружинку привода газа от карбюратора. Главное, чтобы пружинка эта была настолько сильной, чтобы возвращать лапку в исходное положение после того, как багажник будет открыт.

Теперь можно прокладывать тросик. Вытаскиваем проволоку из оплетки, прикручиваем на крышку багажника кронштейн при помощи саморезов. Чтобы кронштейн не был сильно заметен, можно покрасить его под цвет кузова при помощи обыкновенного баллончика с краской.

В процессе протягивания тросика его нужно прикреплять пластиковыми фишками (точно такие же пластиковые фишки используются для крепления тросика открывания капота). Нельзя слишком сильно сгибать тросик, а также делать много поворотов при его протяжке, так как в таком случае тросику будет сложно двигаться внутри оплетки. Радиус изгибов должен быть как можно большим, чтобы у него было пространство для движения. Оплетки нужно срастить друг с другом. Для этого вполне подойдет отрезок от топливного шланга. Фиксируем тросик при помощи хомутов и заматываем все это изолентой.

Есть один небольшой секрет: для того, чтобы добиться лучшего перемещения проволоки внутри оплетки ее нужно смазать машинным маслом. Заливаем в оплетку машинное масло при помощи шприца, и все готово. Далее можно пропускать проволоку в оплетку, смазав ее Циатимом. Протянув проволоку, отрежьте лишнее, но оставьте на всякий случай небольшой запас с каждой стороны.

Теперь необходимо присоединить систему. Соединение с лапкой – дело не сложное. Лучше использовать не ось (проволока может за нее зацепляться), а простой винт и гайку. Делаем на конце проволоки небольшую петлю и продеваем ее в отверстие в лапке. Закрепляем при помощи винтика.

Гораздо сложнее присоединить тросик непосредственно к замку багажника ВАЗ 21099.

Вот один из вариантов, как можно это сделать. Присоединяем конец проволоки к внутреннему замку багажника, точнее, к его язычку, так как именно он отвечает за открытие замка. Для этого нужно проделать в корпусе дырочку рядом с язычком. Дырочка должна свободно пропускать проволоку. Для лучшего эффекта надо расточить ее при помощи надфиля. Теперь, по идее, необходимо просверлить язычок для присоединения проволоки. Однако, на наших машинах язычки сделаны из каленной стали, и сделать это крайне сложно. Самостоятельно сделать это практически невозможно, поэтому придется обратиться к специалистам. На заводах, например, где есть электроэрозионные станки, могут это сделать. При помощи таких станков прожигается отверстие диаметром в 2 миллиметра. К концу проволоки прикрепляем гайку, причем самую маленькую (чем меньше, тем лучше). В оплетку продеваем проволоку через замок.

Такой механизм открывания багажника из салона зачастую дает сбои. Она плохо работает в паре с электрозамком. Очень часто могут возникать неполадки именно с закрыванием багажника, при том, что открывается он нормально, и на первый взгляд, все работает. Проблема с закрытием багажника возникает только после того, как он открывается при помощи электрозамка.

Суть ошибки в таком варианте состоит в следующем: тяга электрозамка сбоит из-за гаечки. Она застревает между боковой стенкой язычка, и не дает замку закрываться. Также зачастую сама гаечка начинает расшатываться и слетает. Так что отлаживать подобную систему не стоит. Можно придумать более эффективный и, главное, работающий вариант.

Лучше не трогать сам язычок, а присоединить систему именно к тяге электрозамка. Здесь придется попотеть над присоединением тросика к этой самой тяге. Очень хорошо подойдет втулка, сделанная под размер, имеющая резьбовое отверстие в стенке.

Диаметр тяги электрозамка составляет 3 миллиметра, таким образом, втулку надо изготавливать с диаметром 4 миллиметра. Втулке нужно дать свободу для прохождения по всем изгибам. Далее ее надеваем на тягу и закрепляем при помощи обыкновенного винтика типа М3. Следует учесть, что поверхность тяги электрозамка хромирована, поэтому втулка сама по себе будет плохо держаться. Здесь нужно что-то придумать. Например, под втулку сделать несколько мотков изоленты, тогда она будет сидеть надежней. Таким образом, мы получили упор для тяги.

Далее необходимо решить вопрос с соединением тяги и нашего тросика, но таким образом, чтобы они могли перемещаться не зависимо друг от друга. Здесь нужно найти следующие детали: пластиковую фишку крепления капотного тросика, массовую клемму с проводки и колодку соединения проводов (если покопаться в своей квартире или гараже, то все это обязательно найдется). А если уж этого не нашлось, то приобрести колодки можно в любом магазине электротехники. Они недорогие и продаются упаковками по несколько штук.

Срезаем с колодки капроновую изоляцию. Теперь мы имеем некое подобие трубочки с двумя винтами, при помощи которых обычно закрепляют провода. Теперь нужно обработать клемму. Берем напильник и стачиваем губки зажима провода. Вставляем клемму в колодку и прикрепляем при помощи винта. Теперь нужно в ушко клеммы вставить пластиковую фишку, которая уже должна находится непосредственно на тягу замка. Теперь берем тросик и прикрепляем его к свободному концу колодки при помощи винтика.

Ну вот, собственно, и все. Теперь после установки механизма открывания багажника из салона на ВАЗ 21099 можно не бояться, что вы не сможете в какой-то момент открыть его. Теперь у вас есть запасной вариант.

собственно возник вопрос-куда там что подсоединить,в самом замке,с электрикой вроде разобрался.Купил активатор,провода,предохранитель,кнопку от 10.вот интересует куда там к замку подсоединить??

2 Ответ от maik 2009-01-06 07:13:26

собственно возник вопрос-куда там что подсоединить,в самом замке,с электрикой вроде разобрался.Купил активатор,провода,предохранитель,кнопку от 10.вот интересует куда там к замку подсоединить??

не понятен вопрос ..

если тебя инетересует механика ? то нужно делать поводок из троса или проволоки .

у меня гже то была подробная инструкция .

3 Ответ от serrodjja 2009-01-06 08:10:28

4 Ответ от maik 2009-01-06 08:19:05

вот мануал ( если получиться позже фотки выложу )

Электропривод замка багажного отсека

Включать питание электропривода замка багажника можно не только кнопкой. Большинство автомобильных сигнализаций снабжено функцией открытия багажника, иногда независимо от открытия дверей.

Рассмотрим вариант установки электропривода замка багажного отсека на автомобилях ВАЗ-2115 и ВАЗ-2109.

На автомобиль ВАЗ-2115 электропривод замка крышки багажника можно установить тремя способами:

– подсоединить к стандартному замку крышки багажника электропривод замка двери (установочный комплект электропривода показан на фото слева);

– заменить замок крышки багажника ВАЗ-2115 на аналогичный от ВАЗ-2110 и также снабдить его электроприводом замка двери;

– установить комплект электропривода крышки багажника, который встречается в продаже (на фото).

Установочный комплект электропривода замка двери

Отсоединяем клемму «минусового» провода от вывода аккумуляторной батареи. Открываем крышку багажника.

…извлекаем замок пистона.

Также поддев отверткой,…

Аналогично снимаем еще три пистона…

…и снимаем пластмассовый кожух замка.

Удерживая ключом «на 7» резьбовую втулку, шлицевой отверткой отворачиваем стопорный винт тяги.

Устанавливаем под стопорный винт шайбу большого диаметра и заворачиваем винт.

Выгибаем из входящей в комплект электропривода проволочной тяги крючок с межосевым расстоянием около 20 мм…

…и зацепляем его за стопорный винт (под установленной шайбой) и за ушко рейки электропривода.

Крепим электропривод двумя саморезами к усилителю крышки багажника.

Электропривод легко помещается в пластмассовом кожухе замка.

Как вариант, устанавливаем электропривод замка двери с заменой замка крышки багажника ВАЗ-2115 на замок крышки багажника от автомобиля ВАЗ-2110.

Головкой «на 10» отворачиваем три гайки шпилек крепления замка к крышке багажника…

. и снимаем замок.

Устанавливаем замок крышки багажника от ВАЗ-2110 и регулируем его положение.

Установленный на крышку багажника замок от ВАЗ-2110.

Из отрезка проволоки изготавливаем тягу, соединяющую рычаг замка с ушком рейки электропривода.

Устанавливаем электропривод рядом с правым фонарем.

При этом электропривод не будет закрыт пластмассовым кожухом, а в нем самом придется сделать отверстие под тягу.

Запас мощности такого электропривода невелик и в случае загустевания смазки в замке или снижении напряжения аккумуляторной батареи, например, после длительной стоянки, крышка багажника может не открыться.

Поэтому лучше установить на автомобиль специальный электропривод-соленоид, имеющий более высокую мощность.

На усилителе крышки багажника размечаем места для установки кронштейна электропривода (для наглядности замок крышки багажника снят).

Для надежного крепления кронштейна электропривода необходимо, чтобы из усилителя выступали две шпильки. Для этого…

. сверлом диаметром 5,5 мм сверлим два отверстия в усилителе крышки багажника.

Привариваем (или припаиваем) к отрезку проволоки два винта М5,…

…изгибаем проволоку и вставляем ее в полость между внутренней и внешней панелями крышки багажника.

На выступающие шпильки…

…устанавливаем кронштейн и крепим его гайками.

Закрепляем электропривод в кронштейне. Трос соленоида зацепляем за стопорный винт с шайбой.

Установленный на крышку багажника электропривод-соленоид.

Подаем питание к электроприводу, прокладывая провода в усилителе крышки багажника параллельно стандартному жгуту проводов.

Кнопка открытия крышки багажника должна быть нефиксирующейся (питание подается, пока кнопка удерживается пальцем). Кнопку можно установить в удобное место, например, на облицовку тоннеля пола вместо пластмассовой заглушки.

Подсоединяем наконечники проводов питания к кнопке.

Устанавливаем кнопку в отверстие облицовки тоннеля пола. Подсоединив клемму «минусового» провода к выводу аккумуляторной батареи,…

…открываем крышку багажника без ключа.

Для установки электропривода соленоида в дверь задка автомобиля ВАЗ-2109 снимаем обивку двери задка.

Размечаем и сверлим в усилителе два отверстия для крепления электропривода и,…

…установив под один из винтов провод «массы»,…

Необходимо изменить направление тяги электропривода на 90°. Для этого из отрезка тормозной трубки изготавливаем направляющую для троса электропривода.

Рис. 1. Изготавливаем из отрезка уголка кронштейн

Головкой «на 10» отворачиваем два болта крепления редуктора стеклоочистителя.

Крепим кронштейн и вворачиваем в его отверстие штуцер тормозной трубки.

Смазав трос, вставляем его в направляющую и подсоединяем к защелке замка двери задка.

Еще один вариант — провести трос при помощи ролика механизма стеклоподъемника от ВАЗ-2101–07, втулки и винта М4х30 с шайбой.

Отворачиваем винт крышки редуктора стеклоочистителя.

Устанавливаем на его место ролик.

Подбираем длину троса так, чтобы он не отводил защелку замка, но в то же время не провисал. Сделав петлю, обжимаем трос скобкой и крепим его к язычку замка.

Прокладываем провода питания электропривода по периметру двери задка в салон и под обивкой потолка — к панели приборов.

Кнопку включения электропривода устанавливаем в удобном месте,…

…например, в левой нижней части панели приборов.

Подсоединяем провода питания к кнопке включения электропривода замка двери задка. Подсоединив клемму «минусового» провода к выводу аккумуляторной батареи, проверяем работу электропривода.

5 Ответ от evgeniy3406 2009-01-06 15:54:40

собственно возник вопрос-куда там что подсоединить,в самом замке,с электрикой вроде разобрался.Купил активатор,провода,предохранитель,кнопку от 10.вот интересует куда там к замку подсоединить??

У меня 99, я на неё сам все ставил. Просто я купил активатор с тросиком. Даже ничего пилить не пришлось. С 9ми геморней.

Фоты завтра выложу.

6 Ответ от serrodjja 2009-01-06 16:22:34

все сделал-теперь вопрос а можно к сигналке подключить как нибудь. схема сигналки:

поключено сейчас так:

от + аккума провод идет через предохранитель на контакт 1 кнопки а от контакта 2 кнопки провод идет на активатор,минус активатора ена багажнике,подкажите что купить куда внедрить и как к сигналке подключить

7 Ответ от maik 2009-01-06 18:46:43 (2009-01-06 18:58:44 отредактировано maik)

конечно можно повесь постоянный " +" на эл привод а минус подключи к желто-черному ( исходя из твоей схемы сигналки)

только надо через реле пускать вот схема

8 Ответ от serrodjja 2009-01-06 19:08:11

Электропривод отпирания замка крышки багажника (двери задка) ВАЗ-2109



Замок багажника Калины на ВАЗ 2109 можно поставить или нет? И почему именно этот механизм нужно выбирать? В данной статье постараемся пролить свет на все эти вопросы. Замок багажника на ВАЗ 2109 в один прекрасный момент стал настоящей проблемой. А началось все неожиданно – на кочках открылась ляда, как оказалось – оборвало зуб. Дело было очень ранним утром, поэтому привязал дверцу к кузову и поехал дальше, новый замок (и ответную часть к нему) установил чуть позже в тот же день. Но дальше начались проблемы – замки багажника менял каждые полгода-год, а однажды попался такой дряной, что зуб у него развалился через пару недель.
Проблема, казалось бы, не очень серьезная, но как она напрягает – это не передать словами. И пару месяцев назад началось все заново – ляда стучит о кузов, на кочках вообще невыносимо. Пока были холода, не затевал ремонт, но вот при первых лучах весеннего солнышка решил выбраться к машине и посмотреть, что да как. Вот тут-то и начнется повествование о том, как мне удалось решить (пока что частично) эту проблему.

Замок багажника на ВАЗ 2109 от Калины – можно ли поставить?

Забив аналогичный запрос в поиск, я нашел скудную информацию о том, что люди действительно ставят замки с Калины на свои девятки, после чего забывают обо всех проблемах. Как мне показалось, я тоже смогу о них забыть, поэтому в голове составил примерно такой список:

  1. Замок от Калины (как оказалось во время поисков, нужен от седана, а не от хэтчбека, они разные по конструкции).
  2. Ответная часть, которая крепится к кузову. Кстати, она идеально становится на девятке, никаких лишних отверстий сверлить не придется. Но есть мелкие нюансы, о которых будет рассказано дальше.
  3. Установка замка Калины подразумевает, что открываться багажник будет только электроприводом (или рычагом изнутри). Поэтому нужно взять комплект для центрального замка – один мотор-редуктор, все причиндалы идут с ним (саморезы, планка).
  4. Для электропроводки нужна кнопка, реле необязательно устанавливать, так как это лишь нагрузит всю схему. А вот предохранитель на 16 А максимум стоит поставить. Но хватит с головой и на 8 А.

Потом оказалось, что еще нужно две пластиковых или резиновых заглушки – подобрать можно, наведавшись в любой магазин автозапчастей.


Вот это все в кучу собрал, скупился, осталась одна важная деталь – кронштейн для крепления. Судя по отзывам людей, нужно использовать уголок 30Х30 мм. Ничего подходящего не нахожу, делаю из планки уголок и открываю дверцу, чтобы все пробовать.

Процесс установки замка на ВАЗ 2109

Вот тут начинается самое интересное – или я везунчик, или же другим счастья перепало меньше, но оказалось, что замок с Калины идеально становится на кронштейн, который уже прикручен к ляде под мотор заднего дворника. Правда, пришлось немного лепестки выгнуть и рассверлить дырки (со стороны багажника). Нашел фото замка Калины, пунктиром показал лишние части – их обрезать при помощи болгарки или ножовки.


Недостаток кронштейна такого я ощутил сразу же – соединение немного хлипкое, поэтому замок может сместиться и в итоге не закроется багажник девятки. Чтобы сделать крепче стыковку, нужен капитальный уголок. Вот во время поиска и попалась мне пластина с перфорацией. Из нее сделал уголок, вырезал отверстие под рычажок замка (который открывает багажник). На фото вы можете увидеть этот уголок. Его устанавливаете на ляду и крепите к нему замок. Жесткость достаточная, поэтому дверца не откроется на ходу.

Установка замка на багажник ВАЗ 2109


Если на вашем автомобиле сломался замок багажника и вы решили самостоятельно провести ремонт ВАЗ 2109, то для начала вам нужно решить, какой именно замок вы будете ставить: обычный или автоматический? Свои преимущества есть у обоих видов замков. Наиболее удобными и практичными всё-таки являются автоматические замки.

Для установки такого замка вы должны сначала снять обшивку, а потом проделать два отверстия – они необходимы для закрепления двухпроводного дверного активатора. Провод массы следует зажать при помощи винта активатора, после чего нужно произвести замазку герметиком. В комплект активатора должна входить рамка – её вы должны выгнуть под углом примерно в 90 градусов. Лучше всего, однако, эту рамку загнуть таким образом, при котором тросику будет проще всего вытягивать язычок.

Далее нужно установить в колечко активатора стальной стержень длиной в 4 сантиметра, при этом ко второму его концу следует надеть переходник и прикрепить к нему тросик. При необходимости вы можете самостоятельно сделать крепление для оболочки троса – делается это с помощью остатков рамки, зажимая их болтом двигателя стеклоочистителя.


После этих работ вы должны будете проложить внутри двери багажника проводку и вывести её в салон машины через резиновую оболочку. Далее отогните край обшивки потолка, чтобы проложить проводку по задней стойке вниз, затем провод нужно провести под ковриком и шумоизоляцией. Счистите пластиковую оболочку на конце троса и произведите его припаивание к рамке – для этого стоит воспользоваться медно шайбой. Затем нужно всё смазать герметиком.

Прикрепите тросик к язычку, а потом прикрутите крепление оболочки, при этом важно отрегулировать его натяжение. Замок подключается по стандартной электрической схеме, причём можно использовать штатную кнопку активации.

Как сделать замену личинки замка багажника на ВАЗ-2114

Личинка замка, что запирает багажник или ту же дверцу, – это особый элемент, обеспечивающий необходимый уровень секретности. Данная деталь представляет собой цилиндр, снабженный набором подпружиненных штифтов. Последние разрешают сдвинуть язычок замка, но только если вставленный ключ имеет определенную комбинацию зубцов. Исправная личинка обеспечивает защиту названного выше отсека автомобиля от несанкционированного вскрытия. Соответственно, выход из строя детали – это проблема, нуждающаяся в оперативном устранении. Многие владельцы машин ВАЗ модели 2114 предпочитают чинить все поломки самостоятельно. Беда лишь в том, что не всем понятно, как конкретно осуществляется замена личинки. Об этом расскажем далее.

Снимаем старый замок

Личинка замка накрепко вбита в механизм, и потому без его полного демонтажа замену осуществить не получится.

Подготовьте следующие инструменты:

Сначала снимите декоративную обшивку багажной двери. Она установлена на 10 пластмассовых фиксаторах. Под нею расположен защитный кожух самого замка – открутите удерживающие его шурупы и демонтируйте элемент.

Далее надо обрисовать запирающий механизм маркером и отвернуть ключом держащие его гайки. Позднее установка замка по нанесенным контурам облегчит его регулировку, или даже при удачном стечении обстоятельств сделает эту процедуру вовсе лишней.

Чтобы в работе не мешали провода, спрятанные под обивкой, отодвиньте их в сторону и временно приклейте полоской изоленты. Снимите замок со шпилек и осмотрите его на предмет повреждений – при наличии таковых его придется менять.

Установка личинки

Итак, вы сняли замок, и теперь необходимо извлечь из него фиксирующую главную пружину пластину. С этим особых проблем не возникнет, как и с демонтажем направляющей.

Сложности появляются при снятии отталкивающего механизма. Он держится на шарнире. Чтобы последний вытащить, необходимо сбоку, против его торца высверлить отверстие диаметром не более 3,5 миллиметра.

Через образовавшуюся дырку штырек просто выбивается молотком. Лишь после этого вы сможете получить доступ к собственно личинке.

Названный элемент запирающего устройства фиксируется специальным штифтом. Поскольку старый цилиндр вам не понадобится, то можете смело и его вышибать, не заботясь о целостности.

На место старой личинки поставьте новую. Закрепите ее укороченным до нужного размера 50-мм гвоздем – он легко входит в отверстие штифта. Данное обстоятельство впоследствии может создать проблемы – импровизированный штырек способен самопроизвольно выпасть от вибрации. После этого замку, разумеется, вновь понадобится ремонт. Чтобы избавить себя от необходимости тратить время, промажьте фрагмент гвоздя силиконовым герметиком.

Электропривод отпирания замка крышки багажника (двери задка) ВАЗ-2109

В вариантном исполнении автомобили «десятого» семейства комплектуются электроприводом отпирания замка багажного отсека

Но если такой опции на вашем автомобиле нет, можно самостоятельно установить электропривод замка крышки багажника (или двери задка на автомобилях ВАЗ-2111, ВАЗ-2112 и т д.), управляемый с места водителя


Подключить электропривод можно и к системе охранной сигнализации, если в ней предусмотрена функция отпирания багажника.

Для выполнения работы понадобятся: электропривод отпирания замка двери с монтажной пластиной, четыре метра электропровода и штатная кнопка-выключатель.

Если вы приобретаете универсальный комплект электропривода замка двери без монтажной пластины, приспособление для крепления электропривода можно изготовить самостоятельно.

Перед началом работы отсоединяем «минусовый» провод от вывода аккумуляторной батареи.

Устанавливаем электропривод замка крышки багажника на автомобиль ВАЗ-2110.


Поддев отверткой четыре фиксатора крепления кожуха замка, снимаем кожух.

Пассатижами выпрямляем конец тяги привода замка.


Шлицевой отверткой ослабляем винт крепления тяги привода замка, удерживая бобышку ключом «на 7».

Снимаем тягу привода замка.

Теперь крышку багажника невозможно открыть снаружи: замочный цилиндр не связан с механизмом отпирания замка.


Приложив к замку электропривод, размечаем на усилителе крышки багажника отверстия для его крепления

По шаблону или нанесенным меткам сверлим два отверстия диаметром 5 мм.


Рассверливаем отверстие в бобышке привода замка до диаметра 3 мм.

Изгибаем тягу, как показано на фото.

Из стальной проволоки диаметром 4 мм изготавливаем П-образную скобу такой ширины, чтобы ее концы входили в отверстия приливов корпуса электропривода.

Нарезаем на концах скобы резьбу М4.


Закрепляем электропривод скобой, продетой изнутри в усилитель крышки, и гайками, навернутыми на резьбовые концы скобы.

Соединяем электропривод с замком тягой

Нарастив зеленый провод электропривода (подающий напряжение для втягивания штока), прокладываем его вместе с заводским жгутом проводов из багажного отсека к кнопке управления.

Второй провод (синий) электропривода подсоединяем к «массе» автомобиля.


Кнопку управления электроприводом устанавливаем на панели приборов слева от монтажного блока и подаем на нее напряжение с вывода 2 колодки Ш1 монтажного блока (цепь будет защищена предохранителем F15).

Подсоединяем «минусовый» провод к выводу аккумуляторной батареи.

Нажатием на кнопку приводим в действие электропривод замка крышки багажника.

Устанавливаем электропривод замка двери задка на автомобиле ВАЗ-2111


Для установки электропривода изготавливаем из стального листа пластину крепления, как показано на рисунке


Снимаем обивку двери задка, отвернув два самореза и вынув пистоны.

Электропривод к пластине крепим двумя саморезами

а пластину — двумя винтами М5 с гайками к внутренней панели двери

Вставляем изогнутый конец тяги в проушину электропривода и загибаем другой конец пассатижами вокруг сферического наконечника рычажка замка.

При втягивании штока электропривода замок должен открываться. Для этого регулируем длину тяги, изгибая ее среднюю часть.

В случае если жгут проводов электропривода замка проложен на заводе, подсоединяем привод к нему.

В жгуте проводов двери задка находим двухполюсную колодку с белым и черным проводами. Черный провод соединяем с синим проводом привода, белый — с зеленым.

Если заводского жгута нет, прокладываем провода к панели приборов и устанавливаем кнопку, как было описано выше.

Замена и регулировка замка багажника на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Краткое содержание:

Устанавливаем электропривод багажника

В защелке необходимо просверлить несколько технологических отверстий с резьбой, предназначенных для крепежных винтов под пунктами 3 и 4. Такими винтами можно закрепить окончание троса. Остаётся не решенным один вопрос, каким же образом избавиться от защелки замка с крышки багажника? Это можно воплотить в жизнь, если проделать отверстие в крышке багажника, диаметр которого будет составлять 1,15 см. Чтобы выбить в нём ось, нужно вставить в него плотную выколотку и удалить стержень. Надо следить за тем, чтобы углубление ролика и два винта были расположены симметрично друг к другу. При снятии оси, сдвигается пластина и удаляется внутренность вместе с толкателем. Для невозможности открытия замка при помощи ключа, хватит того, чтобы уменьшить размер окончания толкателя приблизительно на 10 миллиметров.


После проделанных работ, собрав новую систему замка, можно поставить его на прежнее место. Затем зафиксировать реле в нижней части ляды, в удалённости от замка на расстоянии в 150-200 мм. Также необходимо соблюдать симметричное расположение на оси всего сделанного устройства. В силу того, что ролик можно приобрести в отдельности, электромеханическую часть можно подключать к механизму подъёмника стёкол. Для облегчения установки троса втулка, расположенная на окончании сердечника реле заменяется винтом. Присоединить трос к шурупу можно разными способами, к примеру, прижать винтами тело троса к замку, но предварительно подложить под них регулировочные шайбы. Таким же образом закрепляем другой конец троса к основной части реле. После того, как проверена электрическая часть, необходимо настроить весь механизм. Необходимо отрегулировать ход троса для нормального открывания защелки багажника.

Если вы специалист в области электрической и технической механики, вам для такой работы потребуется не более трёх часов. В результате выполненной работы ваш автомобиль получит определённую часть преимуществ.

Если всё-таки произойдёт сбор в электрической части открывания багажника, то можно открыть защёлку замка из салона транспортного средства путём ручного натяжения троса.

Читайте также: