Установка антенны на ниву тревел

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Антенна на Ниве Шевроле

Базовая модель Шеви Нивы не имеет антенны, но ее установка является несложной процедурой. С завода автомобиль комплектуется отверстием в крыше для штатной антенны, заглушкой и кабелем протянутым от заглушки, до магнитолы, причем неважно, люксовая это модель авто или базовая. Без антенны невозможно прослушивать радиостанции, а можно только наслаждаться музыкой с дисков или USB-флешки. Рассмотрим основные особенности штатной антенны, ее установку, а также проведем замену, с целью улучшения качества приема радиоволн.

Стандартная антенна на Шниве

Конструкция штатной антенны Нивы Шевроле

Штатная антенна автомобиля представляет собой стальную конструкцию длиной 50 см, которая крепится на крыше автомобиля за лобовым стеклом. Крепится она специальным резьбовым соединением и фиксируется гайкой. Такое крепление штатной антенны называется резьбовым. Ниже рассмотрим основные виды всех креплений. Если раннее были только радиоприемники, то в настоящие дни в автомобилях появилась возможность просматривания телевизора и общения по рации. Поэтому штатная конструкция зачастую не справляется с такими функциями.

Если рассматривать изделие подробнее, то наружная часть его состоит из медного провода, расположенного в стальном основании. Этот провод служит основой для приема сигнала радиоволн. Та часть изделия, которая находится в салоне, представляет собой продолжение медного провода в полиэтиленовой оболочке со стальным экраном. Этот провод имеет концевик, который подключается к радиоприемнику. Конструкция штатной антенны очень проста, что, к сожалению, иногда влияет на качество приема сигнала радиостанций. Если же возникают проблемы с приемом сигнала, то лучшим решением является замена изделия. Но прежде рассмотрим, какими они бывают и чем отличаются.

Виды автомобильных антенн

Антенны делятся по способу установки, месту размещения и типам усиления сигнала.

По способу установки они бывают:

  • Встраиваемые;
  • Магнитные;
  • Посредством резьбового соединения;
  • На присоске;
  • На струбцине;
  • Врезные.

По месту размещения:

  • Наружные;
  • Салонные.

По типу усиления сигнала распределяются на активные и пассивные.

Прием радиоволн осуществляется в диапазоне частот от 70 до 108 МГц, а прием телесигнала происходит на частоте 900 МГц.

Размещение антенн

Антенна в автомобиле должна располагаться на максимально отдаленном расстоянии от мотора. Это связано с тем, что двигатель во время работы создает частотные помехи, которые проявляются при приеме сигнала. Данная проблема очень распространена на автомобилях, где изделие расположено на капоте.

Еще одним важным моментом является подключение питания антенны. Оно должно осуществляться не от генератора, а от аккумуляторной батареи. Генератор создает сетевые помехи, которые в динамиках проявляются в виде гула. Поэтому обязательно питание автомагнитолы происходит от аккумуляторной розетки. В противном случае, потребуется установка сетевого фильтра, который сглаживает помехи.

Снятие и установка штатной антенны

Место крепления антенны

Место крепления штатной антенны: вид из авто

  1. Извлекается радиоприемник из шахты и отсоединяется провод антенны.
  2. Отвинчивается гайка крепления основного изделия, перед этим сняв часть обшивки крыши в салоне автомобиля.
  3. Для удобства затяжки нового изделия необходимо освободить концевик и привязать его к стальной проволоке длинной до 2 метров.
  4. Изделие снимается с крыши и затягивается стальная проволока на место расположения кабеля.
  5. Место на крыше необходимо очистить и обезжирить, чтобы подготовить для последующей установки нового изделия.

Процесс демонтажа прост и не займет более 20 минут, если соблюдать все пункты процесса снятия.

Важно! Если вы решили установить универсальный тип, то лучше всего использовать такое изделие, которое имеет крепление, как и штатная, то есть резьбовое для Нивы Шевроле.

Установка нового изделия (штатная или универсальная) происходит в такой последовательности:

  1. Так как была уже протянута проволока, по которой можно затянуть кабель новой антенны, то уже проще. Нет необходимости съема всей обшивки крыши автомобиля.
  2. К концевику кабеля прикрепляется стальная проволока.
  3. Аккуратно затягивается кабель нового изделия путем вытягивания стальной проволоки.

Здесь важно контролировать процесс затяжки, чтобы кабель не сорвался с проволоки.

Установка обязательно должна происходить с соблюдением всей последовательности действий.

Если же вы решили сменить месторасположение изделия и установить его сзади на крыше, на капоте или в салоне, то установка потребует другой последовательности действий, которая имеет свои особенности:

    Определяемся с местом расположения нового изделия, ведь установка зависит от места его монтажа.

Необходимо рассчитать длину кабеля, потому как его может не хватить.

Установка внутрисалонной антенны

Прежде чем решиться на установку антенны в салоне автомобиля Нива Шевроле, необходимо быть на 100% уверенным, что такого расположения будет достаточно для приема сигнала. Салонные типы являются не наилучшими видами приема волн радиостанций, расположенных на дальнем расстоянии (до 30-40 км). Но если вы все же решились на такие действия, то установка производится так:

Внутрисалонная антенна

Один из видов внутрисалонных антенн

  • Конструкция должна располагаться на лобовом стекле в салоне. Необходимо очистить поверхность стекла от загрязнений и обезжирить.
  • Снять специальную наклейку на корпусе изделия и приклеить его к стеклу.
  • Уложить проводку в невидимые места. Лучше всего убрать его под боковую облицовку ветрового стекла.
  • Подключить провод к магнитоле. Если в конструкции не предусмотрен сетевой фильтр, то дополнительно необходимо его приобрести и включить в цепь питания магнитолы.

Антенна Триада ВА-63 устанавливается на первые образцы Lada Niva Travel. Продажи уже начались.

Lada Niva Travel немного обновилась снаружи и практически не изменилась внутри.

Силовая часть также не претерпела никаких изменений. Двигатель – это все тот же 1,7-литровый «восьмиклапанник» мощностью 80 л.с., механическая коробка передач и система постоянного полного привода с возможностью механической блокировки межосевого дифференциала и включения понижающего ряда передач.

На первые образцы Lada Niva Travel устанавливается антенна врезная Триада ВА-63 .

Lada Niva Travel предлагается в пяти вариантах оснащения и восьми цветах кузова, включая красный «металлик» («Феерия») и новый для модели зеленый «металлик» («Амазония»). Последний маркетологи АВТОВАЗа уже называют «фирменной фишкой» новой модели.

Кроме стандартной новая Lada Niva Travel также предлагает так называемую внедорожную версию Off-road, которая отличается от обычной установкой шноркеля, внедорожных шин и обвеса из неокрашенного пластика.

В салоне пока все по-старому. Собственно, владельцы «Шнивы» - народ непривередливый. Кондиционер, мультимедийная система, камера заднего вида, две подушки безопасности, обогрев лобового стекла, сидений и зеркал — что еще надо для счастья (кроме, конечно, хороших внедорожных качеств)!

Антенна врезная "Триада - ВА 63 Е" - это пассивная антенна для приема Радио. Именно эта антенна нашего производства устанавливается на Автомобили Шевроле - Нива в качестве штатной автомобильной антенны в люксовых комплектациях. Мы поставляем эту антенну на конвейер GM-Автоваз с 2012 года. Антенна герметизирована (с 2015 года), водонепроницаема.
Устанавливается "в четыре руки": один человек прижимает антенну снаружи к крыше автомобиля, другой установщик затягивает болт крепления изнутри.

Приемный пруток длиной 45 см по приемным свойствам сравним с полноразмерной антенной длиной 75-100 см за счет правильной навивки провода на пруток, по приемным свойствам превосходит абсолютное большинство "укороченных" аналогов. Такой пруток с резьбой М6 идет в качестве ремкомплекта на замену штатным пруткам.

И о ценах. В начальной комплектации Classic новая Lada Niva Travel стоит 747 900 рублей. Следующий уровень оснащения — Comfort – поднял минимальную цену на автомобиль до 804 900 рублей, он же в исполнении Off-road – до 844 900 рублей.

Будет у новой Lada Niva Travel и «люксовая» комплектация Luxe: и тоже в двух исполнениях — стандартная и Off-road. Новая Lada Niva Travel в версии Luxe будет стоить от 890 900 рублей, в версии Luxe Off-road – от 905 900 рублей.

А вот чего не хватает Lada Niva Travel - так это дизельного двигателя. Но в планах этого нет.

Установка штатной антенны и магнитолы в ШНГ 2018г., где искать концы и какую антенну не стоит покупать для ШНивы.

После неудачной установки активной антенны решил крышу не сверлить а купил простую антенну. К сожалению в нашем сельпо более интересного и подходящего не нашлось, кроме этого "Г".

Аж за 550р.
"Федя" или дилетант или мошенник.

не знаю, как на Калинах и Приорах, но на ШНиве 167см явно маловато. Ну добавьте еще 30 и будет всем счастье!
Пришлось "колхозить".

Изолента должна быть обязательно синяя.

Ну а дальше пошло жесткое порно. ДжиЭм сделало все, чтобы получить удовольствие. Из-за обновленного потолка к отверстию подобраться торцевым ключом или головкой очень сложно. Гайка садилась с перекосом.

А вот так установлено на моей ШНивке 2010 года выпуска.
Не надо ни плафон снимать, ни крышу ломать. Открыл лючок и работай.

"Зачем делать из ШНГ еще большее "Г"? Наверно на Автовазе знают.

При помощи малярного скотча, черного герметика, блудной женщины и какой то матери, антенна наконец то была установлена на свое место.
Далее прячу кабель антенны (фидер) и провод питания регистратора под потолок и вывожу их к правой передней стойке предварительно сняв с неё накладку. (Отрывается начиная сверху вместе с тремя защелками. Только посмелее. Защелки не сломались.)

Открутив три шурупа снял боковину вещевого ящика и опустил провода.

Сняв "бороду" (панель приемника) при помощи закладной из отрезка жесткого провода затянул кабель антенны к месту установки приемника. Провод питания регистратора оставил в вещевом ящике. Там будет находится разветвитель питания с USB
Провода на стойке закрепил малярным скотчем и установил накладку.

В районе регулятора оборотов вентилятора, нащупал сверток с колодками аудио системы крепко замотанный злым армированным скотчем.
Колодок две. Одна питание (светлая), вторая (коричневая) на колонки. В них
великолепно включается разветвитель из комплекта нового "пионера".

Если на коричневой колодке четыре пары проводов, то можно установить и передние и задние колонки в штатные места. У меня только две пары. Посему только фронт. (Не меломан, посему достаточно)

Если этих колодок не нашли, то значит в вашем авто нет аудиоподготовки вообще, придется "колхозить" самому.

Без проблем установил консоль "Пионера" в штатное место, вытянув в него наконечники вернул "бороду" на свое место.
Подключил разъемы к "магнитоле" вставил ее в консоль расправляя провода.

Далее поиск концов проводов в дверях. Открутив три шурупа и потянув вниз снял накладка с двери.
При помощи ножа вырезал отверстие в полиэтилене по размеру установочного.
Просунув руку в него нащупал сверток скотча с проводами и куском пенополиэтилена. Расположен примерно там где конец крестовой отвертки. Аккуратно надрезов ножом разорвал скотч и вытянул концы проводов.

Далее не ошибетесь белый (побольше) + а черный (поменьше) —
На колонках такие же.
Прежде, чем заняться установкой посмотрите есть ли скобки в КИТ комплекте колонок и какие они. На "Урале" они оказались под пластик 4мм. Пришлось покупать. Один шуруп и скобка на двери уже есть, а остальные придется ставить. И на этом ДжиЭмы экономят.

И вот 13 см колонки великолепно встали на свои места.

Включил, проверил. Антенна принимает нормально. Звук конечно не Hi-Fi, но вполне сносный.

Монтаж и описание мультимедиа Niva Travel

Дооснащение Нивы Тревел штатной мультимедиа

Многие из наших гаражных нивоводов ошибочно считают, что мультимедиа у Лады Тревел появилась в связи с ее рестайлингом, хотя на самом деле дисплей ММС красовался еще на торпедо топовых Шевроле.

Дооснащение Нивы Тревел штатной мультимедиа

Вот бы АвтоВАзу проявить гибкость, и в угоду нашим патриотически настроенным нивоводам наладить выпуск внедорожников, чтобы те даже в базах были оснащены ММС и полным комплектом динамиков.
А завод вместо этого выпускает не что иное, как Инструкцию по монтажу штатного мультимедиа, как на Тревел, так и на Шевроле. Что стала настоящим бестселлером или замасленной книгой на верстаках у наших гаражных Левшей.

Собственно, по поводу нюансов собственноручного дооснащения штатными системами мультимедиа наиболее доступных версий Тревел и будет идти речь в данной статье.

Что надо купить для того, чтобы дооснастить Тревел полноценной мультимедиа?

Для установки в Ниву Тревел заводской ММС вместо магнитолы, следует приобрести оборудование с нижеследующими заводскими артикулами:

Помимо этого оснащения нужен шаблон для вырезания на панели места установки корпуса дисплея.

Дооснащение Нивы Тревел штатной мультимедиа

Дооснащение Нивы Тревел штатной мультимедиа

Дооснащение Нивы Тревел штатной мультимедиа

Описания управляющих опций мультимедиа

Прежде чем приступить к пошаговым манипуляциям дооснащения ММС следует ознакомиться с описаниями опций управления мультимедиа.

Важно! Пользование мультимедиа разрешено лишь при гарантированном исключении угрозы безопасности движения из-за возможной утраты водителем контроля дорожной обстановки.

Итак, система мультимедиа Нивы Тревел состоит из блока управления, а также из резистивного и сенсорного экрана (см. фото)

Обозначения опций управляющего блока

Дооснащение Нивы Тревел штатной мультимедиа

Блок управления состоит, из:

И второй особенностью управляющего блока является то, что он подвержен зависанию. Для перезагрузки системы, как раз и предназначена кнопка RESET.

Важно! Перед тем, как начать перезагрузку системы, нужно вынуть из слота, расположенного под крышкой (на фото не указан) карту памяти во избежание повреждения программных файлов системы.

Home или Главное меню

При нажатии кнопки Home на сенсорном появятся опять же интуитивно понятные значки. При касании соответствующих иконок, появятся те или иные нужные водителю разделы.

Дооснащение Нивы Тревел штатной мультимедиа

Приложения

В разделе приложений появляются значки:

  • ВТ Музыки;
  • Видео;
  • иконка E-Link;
  • Проводника;
  • Настроек;
  • а также Звука.

Важно! Следует иметь в виду, что иконка Видео во время движения не является активной. В пути можно слушать лишь радио и музыку.

Функция E-Link

Обеспечивает подключение к ММС мобильных девайсов на базе Android через гарнитуру с наличием USB и с помощью Bluetooth для управления, как приложениями, так и другими функциями мультимедиа с экрана смартфона или айфона.

Функции иконки Музыка

Чтобы слушать музыку с мобильного устройства надо коснуться соответствующего значка в разделе Приложения, и с появившихся после этой манипуляции опций можно воспроизвести непосредственно со смартфона ту или иную композицию.

Важно! Для того, чтобы эта опция была доступной для подключения к ММС девайса, у последнего должно быть наличие специального расширения (чтобы оно имело характеристики A2DP), которое ответственно за стерео трансляции с помощью Bluetooth.

Вот, собственно, и все (хотя это далеко не все многочисленные функции мультимедиа) наиболее важные особенности функций ММС.

И тут уже можно переходить к заводским рекомендациям по оснастке Нивы Тревел штатной мультимедиа.

Пошаговые манипуляции монтажа на Ниву оригинальной ММС

Если для оснастки вездехода умными мультимедиа помощниками приобретено вышеперечисленное и приготовлены такие инструменты, как две отвертки (с обычным и крестообразным наконечником), а также ножовочное полотно для металла, то можно приступать к монтажу мультимедиа:

    Первым делом с помощью шаблона (можно заказать вместе с рамкой корпуса экрана в интернете) надо разметить место установки корпуса и с помощью ножовочного полотна выпилить в торпедо посадочное место для установки рамки корпуса вместе с дисплеем. Предварительно сняв щиток приборов.

Дооснащение Нивы Тревел штатной мультимедиа

Дооснащение Нивы Тревел штатной мультимедиа

Дооснащение Нивы Тревел штатной мультимедиа

Дооснащение Нивы Тревел штатной мультимедиа

Дооснащение Нивы Тревел штатной мультимедиа

Дооснащение Нивы Тревел штатной мультимедиа

Дооснащение Нивы Тревел штатной мультимедиа

Дооснащение Нивы Тревел штатной мультимедиа

Дооснащение Нивы Тревел штатной мультимедиа

Дооснащение Нивы Тревел штатной мультимедиа

Дооснащение Нивы Тревел штатной мультимедиа

Дооснащение Нивы Тревел штатной мультимедиа

Ну и для получения полного удовольствия от возможностей штатного мультимедиа, следовало бы поставить камеру заднего обзора. Однако это тема для отдельного разговора. Впрочем, как и способы наладки мультимедиа Нивы Тревел.

Штатная антенна Нива 2020 — Активация

Всем привет!
Нивы с 2020 года оснащаются активной антенной(со встроенным усилителем), но при установке магнитоллы ОД ее не активируют, все ездят и жалуются на качество радиоприема, и я не исключение. Что ж, будем активировать усилитель антенны. Долго я искал эти переходники, обзвонил и объехал пол Воронежа — нету большого ни где. Но заехав вчера на авторынок в Автолпйф там все нашлось. Установил сразу же на месте, разница заметна, играет чисто, скатался за город на 30 км — прием хороший.
Всем добра!

Lada 4x4 3D 2020, engine Gasoline 1.7 liter., 83 h. p., AWD drive, Manual — car audio

Comments 33

Спаял я этот инжектор по схеме, работает!
Не все станции конечно идеально ловятся, но многие! Бюджет 80 руб.

мне дилер подключил радио. работает хреново. китайская дешевка с рынка по сравнению с ней Элитный звук выдаёт 😆

уж не Накамичи ли? :)

магнитола Кенвуд. а антена заводская))

дак та ж наверное история с питанием антенны… не?

возможно. я просто радио не слушаю, поэтому не полез проверять, че там накосячили)
полезу когда подсветку делать, тогда проверю.

дак та ж наверное история с питанием антенны… не?

глонасс у нас вообще не существует пока.

Кстати да, вспомнилось. Надо б проверить при случае как оно работает :)

Видимо речь идёт вот о такой штукенции?!
www.drive2.ru/l/701489/

Это для другой машины. Городить такую порнуху при наличии готового решения нет желания.

Машина то в статье другая, это Вы верно подметили, антенна вот только тоже не совсем пассивная, как я понял. А насчёт готового решения, так его ещё найти надо. И к тому же, тот, кто дружит с радиоэлектроникой, предпочтёт самому собрать эту приблуду, если сочтёт нужным, хотя бы ради того, что бы быть уверенным в том, как именно он подводит +12 В к магнитоле… 🤷‍♂️

Что то я не совсем понял, что значит активировать? У меня в заглушку отверстия для магнитолы был воткнут антенный разъём, как у вас на фото, никакого синего провода нет. Или эта приблуда стоит под крышей? Что за переходник, можно поподробнее пожалуйста?
Заранее спасибо!

активация это видимо подача напряжения на антенный усилитель :) такая вот суровая и беспощадная аудиоподготовка по-русски — ума взять напряжение из стандартного пина стандартной исо-колодки у автотаза не хватило :)

активация это видимо подача напряжения на антенный усилитель :) такая вот суровая и беспощадная аудиоподготовка по-русски — ума взять напряжение из стандартного пина стандартной исо-колодки у автотаза не хватило :)

Это я понял. Питание берётся от магнитолы, синий провод. А куда подать 12 вольт то? Магнитолу я сам поставил, в пластмассовой заглушке (аля бардачок) был воткнут разъём антенны, антенна без питания, просто разъём. Может быть питание надо привести в пространство под плафоном салонного освещения, может быть этот проводок там притаился, не знаю… Сегодня посмотрю, загляну поглубже, мало ли 😁. У меня Нива 3Д 2020 года, сборка в августе.

Ну вот, оффтопить, так оффтопить
Чем по вашему занимаются в выходной день, в 8 утра, шмякнутые об косяк сибисты?
А вот и не угадали
Итак, дано: машина жены, радиостанция МегаДжет 400, антенна АТ-2001 Турбо.
Требуется воссоединить.
Сразу предупрежу - перлов не ждите.
Самая засадная засада - утепление потолка из стекловаты - с ним придётся чуток поработать.
В качестве усилителя была выбрана дырчатая оцинкованная пластинка из строймагазина. Доработка заключалась в просверливании дополнительного отверстия:

Изображение

Ввод плюсового провода питания осуществлялся по кратчайшему пути:

Изображение

В результате попадаем прямо в бардачок:

Изображение

Масса была взята со шпильки, расположенной в том же бардачке (после сравнения нескольких вариантов, этот оказался наиболее безобидным и технологически простым):

Изображение

Место в крыше получилось вот здесь (а еще говорят, что крыши не ржавеют ):

Изображение

Опущенный потолок образовал достаточно широкий проход для протаскивания кабеля:

Изображение

Так вот получился узел подключения:

Изображение

А так прошел под потолком кабель. В качестве приспособления для его протаскивания под стекловатой использовалась снятая "удочка", к концу которой изолентой прихватили конец кабеля - не прошло, а просто пролетело - длина удочки от Турбо 2001 оказалась в самый любимый размер .После снижение под накладкой левой передней стойки и под "торпедой" к "бороде". При такой прокладке штатного леммовского кабеля хватает с небольшим (примерно 30 - 40 см) запасом. При подвеске усилка как у Аркадия - к полке под бардачком - тоже хватит как раз.

Изображение

Потом пришлось прерваться на время и я уехал вот в таком виде:

Изображение

Изображение

Часика через два последовало продолжение:

Доделка провода питания, сверление отверстия в нижней части "бороды" для его выхода наружу и подключение всего.

Изображение

Изображение

Хорошую помощь в подготовке мест для завинчивания саморезов крепления скобы оказал моторчик, использовавшийся в оригинале для сверления печатных плат:

Изображение

Изображение

Ну, а рация встала классически:

Изображение

Рычагу не мешает, ноге тоже, слышно хорошо.
Выезд на стройплощадку (от слова "настройка") скорее носил символический характер. Турбо 2001 лишний раз подтвердила свою покладистость, показав центр резонанса в середине сетки Д (МЖ) при КСВ = 1.
Собственно вот

Миш! А ты пластину крепил к поперечному усилителю?

Мы с Санькой сегодня на Dodge Ram ставили. Закрепили пластину к усилителю заклёпками, а второй конец на жидкие гвозди.
Ну очень тонкий металл на крыше.

Кроме транспортного средства жены машина выполняет функцию тестового автомобиля/лаборатории на колёсах - если есть небходимость быстро проверить станцию - отстегиваем эту и ставим тестовую (есть еще изготовленные переходники для проводов питания), если нужно прогнать магнитку - снимаем удочку и отстегиваем кабель, потом пристегивает кабель магнитки (на ремонт таскают иногда), лепим её на крышу и едем на стройплощадку.
Т.е. в данном случае не требуется проиводить сложные разборочно-сборочные мероприятия. На 11-й у меня попыхтеть надо, чтобы станцию достать.

Может кому пригодится, может нет, но все же
Тема с полноприводным авто получила некое развитие.
Ставим KL-300.
Неожиданностей с расположением не было - под полочкой, расположенной ниже бардачка.

Изображение

Тут есть одна маленькая хитрость - полочка у Нивы не плоская и имеет снизу ребро жесткости, что несколько осложняет крепление усилителя, но не кардинально. Место расположения выбиралось максимально близким к консоли с кнопками и переключателями режимов печки.
Для компенсации высоты ребра жесткости использовались две гайки М6, подложенные как проставочные втулки между полочкой и корпусом усилителя.

Изображение

На снимке хорошо видно место перехода от плоскости к ломаной поверхности - отверстия под винты сверлились максимально близко к излому. Второй момент - отнести усилитель подальше в сторону моторного отсека, чтобы в глаза не лез.
Это привело к тому, что пришлось использовать угловой переходник антенного разъёма:

Усилитель управляется дистанционно, как по питанию, так и по режимам мощности. Для включения питания применяется реле на 30 А. Оно расположено в углу полочки - виден винт его крепления, в качестве узла подключения используется стандартная колодка - выглядывает из-под полки на снимке с угловым переходником.

Изображение

Переключатели режимов работы врезаны в пустые заглушки на панели кнопок. В данном месте штатный провод усилителя, который предназначен для минуса, как раз дотягивается до болта массы, расположенного в бардачке, к которому уже присоединен минус от станции. На снимке он самый левый, обмотанный изолентой, т.к. к нему подсоединен провод управления режимами Low/High.

Изображение

Изображение

Плюс подведен отдельным проводом, тоже через бардачок, и уходит к колодке реле. Пришлось просверлить еще одно отверстие.
Штатный плюсовой провод укорочен минимально, т.к. реле расположено совсем рядом с усилителем.
Управление обоими реле осуществляется по минусу (тумблерами рвется минусовая цепь), по умолчанию усилитель включается в режиме малой мощности.
Еще несколько фоток интерьера:

Изображение

Изображение

Изображение

Если руки дойдут, хочу переделать тумблера управления на другие - есть такие со светодиодной подсветкой, а то шарить вечером по темной панели не очень удобно.

А я поставил рацию так:
в первую очередь были удалены центральный воздуховод и рукоятки управления воздухом. Так как у меня стоит моторчик печки от ВАЗ 2109 и вместо краника печки установлен обыкновенный газовый кран, все эти рукоятки не используются. В принципе, можно их не трогать, ограничиться только удалением воздуховодов. Потом была подготовлена аллюминиевая пластина, уголки и прочее. Пластина ошкурена и покрашена черным антигравием.

Изображение

Изображение

Подключение питания - масса на шпильку, плюс - на аккумулятор через просверленное отверстие с резновой заглушкой. Антенный кабель проложен под накладкой стойки вдоль лобового стекла, далее под обшивкой потолка к заднему вентиляционному отверстию в стойке и через него к кронштейну. Кронштейн закреплен на верхней кромке задней двери.

динамик вынесен в солнцезащитный козырек. Предполагается закрыть его сеточкой как на колонке.

Изображение

Почему-то фоток не видно Господа модераторы, подправьте пожалуйста. Вроде все правильно сделал?

Кто сейчас на конференции

Блог Lada Niva Travel. Стоны отовсюду, украденная накладка и обманщик Джеффри Гловер


Когда мой коллега передавал мне новенькую Niva Travel, попутно рассказывая о своих открытиях по салону, я заметил, что рядом с машиной остановился молодой парень. Подумал, что хочет осмотреть «Жигули» изнутри, но нет, он спросил: «А под капотом здесь все тот же 1,7-литровый мотор?». Услышав утвердительный ответ, он тут же потерял интерес к машине и отправился восвояси. И тут я вспомнил, как десять лет назад разработчики машины уверяли меня, что уж во втором-то поколении у Chevrolet Niva будет ого-го какой сильный мотор, причем — отечественный!


Больше всех заливал тогда генеральный директор GM-Avtovaz Джеффри Гловер: в подробностях он рассказывал, как планирует набрать дополнительно 500 человек, как героическими усилиями поднял скорость сборки до максимальных 17,4 машины в час, как он будет договариваться с «АвтоВАЗом» об увеличении поставок кузовов. До того г-н Гловер разошелся, что рассказал про унификацию платформ для вторых поколений Chevrolet Niva и Lada 4х4, которые запустят в 2014 году! Между тем на дворе — 2021 год, и единственное, на что хватило наших инженеров — заменить капот, крылья, оптику и бамперы «Шнивы». И это называют «вторым поколением» — даже в Википедии страничку сделали с названием Lada Niva II. При чем здесь цифра «два», понять трудно, ведь речь идет о совершенно типовом рестайлинге, который сегодня в массовом сегменте проводят каждые три года, а не каждые 23…



Пимпочка отвалилась…

С Джеффри Гловером мы беседовали в дальней дороге: уж не знаю, с какой целью, но GM-Avtovaz организовал тогда пробег из Иркутска в Шанхай, естественно, на «Шнивах». Я уже тогда понял, что этот внедорожник точно не предназначен для путешествий, по крайней мере по асфальту, при этом сопровождавшие нас «фирмачи» постоянно повторяли: «на УАЗиках было бы не так комфортно». Да, наверное, но и «Шнива» — это уж точно никакой не Travel — это самый настоящий «антитревел», если, конечно, не едешь по полям!




С той далекой поры, как гендиректор GM-Avtovaz рассказывал мне о скором выпуске новой «Шнивы», которое, с его слов, должно было стартовать в декабре 2014 года, появилось много усовершенствований, к примеру, в спинку водительского сиденья интегрировали регулируемый поясничный подпор. С одной стороны, это оказалось очень кстати, потому что в той поездке по Монголии и Китаю я постоянно что-то подкладывал под спину, с другой, совершенно недостаточно: ни сиденье в целом, ни валик, перемещаемый с помощью «барашка», на Lada Niva Travel долгого комфорта не дают. Для этого мне не понадобилось ехать в Китай через Монголию, как десять лет назад, хватило прокатиться до своей подмосковной дачи.




Эта короткая поездка напомнила мне, что одно время наши инженеры, занятые на проектировании внедорожников, почему-то засматривались на Японию. А иначе как объяснить спинку заднего сиденья, большая часть которой складывается не за пассажиром, а за водителем? Притом что багажная дверь открывается как раз с учетом загрузки «от бордюра». Вот мне, к примеру, понадобилось перевезти некий широкий длинномер, допустим, дверь. И это значит, что для этого нужно сложить не только правую, то есть короткую секцию спинки, но и левую. И на сей раз мне не удалось это с первого раза. Дело в том, что на нашем недавно приобретенном экземпляре не оказалось накладки на рычажок механизма складывания левой секции спинки! То ли на конвейере забыли поставить, то ли в салоне кто-то из менеджеров снял на память.




А еще Джеффри Гловер очень ругался на поставщиков «Шнивы», причем не только как генеральный директор, но и как автовладелец. Дело в том, что как и всякий уважающий себя автомобильный топ-менеджер, г-н Гловер сразу же по вступлении в должность принял ключи от машины вверенной ему фирмы. На третий же день вышел из строя электростеклоподъемник. Поставили новую деталь, которая продержалась уже три месяца. Короче говоря, Гловер начал нещадно менять поставщиков, но хороших результатов так и не добился: наши пытались диктовать условия, а заграничные с неохотой соглашались на небольшие объемы. Между тем с поставщиками у Lada Niva Travel до сих пор не ахти: скажем, на купленной нами машине подглючивает указатель уровня топлива, по крайней мере, такое создается впечатление. За тот час, что я ехал по субботней Москве к дому от места получения машины, стрелка несколько раз сбивала меня с толку, плавая в диапазоне одной восьмой бака то вверх, то вниз.


Кстати говоря, в том пробеге от Иркутска до Шанхая у нас случились две небольшие неприятности: во-первых, вышел из строя кондиционер, кроме того, в какой-то момент на приборном щитке загорелась пиктограмма check engine. Сопровождавшие нас техники довольно долго подозревали самое худшее, однако ларчик открылся просто. Из-за тряски — а передвигались мы отнюдь не только по магистралям и вообще не только по дорогам с твердым покрытием, надломился один из патрубков бачка адсорбера системы очистки паров бензина. Система эта не оказывает ровным счетом никакого влияния на работоспособность автомобиля, но «экологическую» функцию все же выполняет. Если раньше пары выводились в атмосферу через сапун, то с установкой бачка они, уже будучи очищенными, перенаправляются во впускной коллектор, вместе с очередной дозой воздуха и топлива поступая в цилиндр.


Вот еще что говорил мне Джеффри о несостоявшемся втором поколении «Шнивы»: «Мы хотим остаться в том же ценовом сегменте, поэтому сильно раздувать размеры не будем. Прочие вопросы находятся в стадии обсуждения, по крайней мере электромеханический привод раздаточной коробки мы внедрим с высокой долей вероятности». Жаль, что даже УАЗ смог внедрить «шайбу», а тольяттинцы — нет, а ведь на ульяновском внедорожнике инженеры, закрыв одну из «дырок» в полу, здорово уменьшили уровень шума! Потребитель «Шнивы» — сугубо утилитарен, как и сам автомобиль. Так стоило ли вкладываться в дорогостоящий рестайлинг, может быть, следовало повысить комфорт?



А еще была фраза Гловера о том, что «до столкновения с Renault Duster нам еще далеко». Не угадал — столкновение случилось сразу же, как появился «француз» и народ стал массово оттекать от «Шнивы». Это показывали не только многочисленные опросы покупателей в салонах, но и мои личные наблюдения. Даже спустя несколько лет, когда мы с коллегой начали вести трехчасовые автомобильные эфиры на одной из московских радиостанций, оказалось, что почти все, кто купил Дастер, прежде ездили на «Шниве» или ни разу не ездили, но рассматривали как альтернативную французскому кроссоверу покупку… Короче говоря, завершая кусок с воспоминаниями, уточню, что цитирую высокого менеджера отнюдь не по памяти, а по тексту интервью, опубликованного мной в номере журнала «Форсаж» в декабре 2011 года.


А что сейчас?

А, собственно, что изменилось за те десять лет, что мы со «Шнивой» не встречались? Во-первых, машина стала шоу-стоппером московских улиц, и вот по какой причине. К моему удивлению, как минимум половина подошедших — в том числе и студенческая молодежь, подозревали, что видят перед собой никакую не «Шниву», а самую что ни на есть настоящую Lada 4x4, только нового, второго поколения! Из этого я сделал вывод, что дизайнерам Niva Travel можно ставить высший балл.





Короче говоря, я завел мотор, услышав знакомое жигулевское тарахтение, вывернул руль, потому что иначе было не выехать с парковочного места, и… вспомнил слова доктора Ватсона, впервые ставшего свидетелем игры Холмса на скрипке: «Музыка? Я думал, это кошка застряла в трубе»… Да, я тоже подумал, что кому-то стало плохо или кошку действительно зажало под капотом. Но нет, все дело оказалось в «гидраче», насос к которому, кстати, некогда поставляла фирма ZF.



Niva Travel вообще может служить источником потусторонних звуков, и в этом смысле она очень пригодится на какой-нибудь киностудии. Здесь буквально все стонет и вопиет, особенно коробка с раздаткой на пару. Завывает мотор, и если опустить стекло водительской двери, то снаружи добавится его второй «голос», которым можно управлять через дроссель. С шумом работают «дворники», гулко, с ударом включается сцепление, а первая ступень, не говоря уже о реверсе, включается с трудом…


Хотя поясничный подпор, как я сказал, не решает проблему комфорта в дальней дороге, лучше все же ездить с ним, чем без него. Но, кстати, уже на первых километрах я понял, что главный ограничивающий фактор комфорта — регулировка подушки в продольном направлении. В это трудно поверить, но если водитель исповедует «правильную» посадку, ему просто будет неудобно сидеть — не хватит места для ног! В этой ситуации остается только заваливать спинку. Само собой, по наследству машине осталось много эргономических «косяков», скажем, при опущенном центральном подлокотнике очень трудно застегнуть ремень — пряжку нужно выносить выше, как это было сделано на Xray при запуске вариаторной версии.


Короче говоря, вместо запланированной недели я поездил два дня и отдал Niva Travel назад. Отдал и перекрестился. Кому нравится — пускай ездят и повторяют вслед за товарищем Новосельцевым — «она не старуха», а я, простите, воздержусь. Ну или если снова от Иркутска до Шанхая, но только не за свой счет. Надеюсь, что в следующий раз мы увидимся с этой замечательной машиной не раньше чем еще через десять лет.

Какие доработки могут потребоваться для новой Lada Niva Travel

При покупке нового транспортного средства, автомобилисты чаще всего не задумываются о том, что в ходе эксплуатации придётся вносить определённые доработки. Однако, данное явление нельзя отнести к случаям, когда речь идёт об отечественных транспортных средствах. Можно сколько угодно доказывать, что современный автопром в России вышел на новый уровень и готов предлагать клиентам более высокий уровень качества. Но если поставить в сравнение автомобиль марки BMW и АвтоВАЗ, разница будет очевидной. Как ни крути, будущему владельцу отечественного автомобиля придётся вносить определённые изменения уже после покупки.

6474dca21515ac72d1f8ab9457b7857e_w650.jpg

Многие даже порекомендуют сразу после приобретения проводить целый комплекс доработок. Они будут направлены на повышение надёжности транспортного средства

Многие знают, что в этом году автопроизводитель АвтоВАЗ представил на рынке новый внедорожник Lada Niva Travel. Называть его полностью новым было бы не совсем правильно. В данном случае речь идёт о рестайлинге или внешнем обновлении. После модернизации автомобиль получил более стильный внешний вид, что обеспечило рост продаж на рынке. При этом речь идёт не только о внутреннем рынке России, но и об экспорте в другие страны, среди которых Германия.

В это же время эксперты до сих пор не доверяют возможностям российского автопроизводителя. Многие даже порекомендуют сразу после приобретения проводить целый комплекс доработок. Они будут направлены на повышение надёжности транспортного средства и улучшение комфорта при его эксплуатации. Автопроизводитель АвтоВАЗ попытался затмить сознание покупателей на рынке новым обликом автомобиля. Перед нами действительно представлен проработанный транспорт, который не имеет отсылок к прошлому внешнему виду модели. Однако, в конструкции скрываются все те же агрегаты, которые в свое время получали массу негативных отзывов.

9761a98f0adc96686fad1a518e6edf2f_w650.jpg

Самая масштабная проблема, на которую указывают владельцы отечественных транспортных средств, – слишком частая установка шаровых опор с люфтом

Именно поэтому, первая рекомендация будет направлена в сторону технической составляющей автомобиля. Эксперты рекомендуют обращать внимание на все эксплуатационные жидкости и проводить их полную замену уже на пробеге в 500 км. Владельцу также стоит задуматься о замене гидронатяжителя цепи ГРМ на механическое устройство. Такая процедура позволит повысить ресурс службы механизма и сократит шум, который издает силовой агрегат.

Самая масштабная проблема, на которую указывают владельцы отечественных транспортных средств, – слишком частая установка шаровых опор с люфтом. При этом проблемы появляются уже после выезда с салона. Владельцам Lada Niva Travel рекомендуют выполнять замену данных элементов на более актуальные модели. На заводе внедорожники оснащают регулируемыми ступицами. И это при том, что добиться более длительного срока службы можно при помощи нерегулируемых элементов. Именно их нужно устанавливать на новый внедорожник.

5997670a14c79cf62a536d3e72bea8f7_w650.jpg

Если транспортное средство планируется использовать в основном в условиях бездорожья, нужно обильно смазать внутренние части тормозных барабанов

Если хочется добавить удовольствия и комфорта при эксплуатации, следует поставить новую магнитолу, динамики и заменить стандартный ключ на выкидной. Если транспортное средство планируется использовать в основном в условиях бездорожья, нужно обильно смазать внутренние части тормозных барабанов. Это позволит предотвратить закисание крепежных механизмов в будущем.

Кроме того, автомобилисты могут провести самостоятельно установку самоблокирующегося дифференциала, который позволит повышать проходимость внедорожника и его динамические показатели. Не лишней в конструкции транспортного средства будет и защита двигателя, которая предотвратит повреждения основного агрегата в транспорте.

Итог. При покупке нового автомобиля владельцы редко когда обращаются к доработкам, но только не в случае с отечественным автопромом. Специалисты рекомендуют проводить ряд процедур на новой Lada Niva Travel сразу после покупки.

Читайте также: