Лексус рх или мерседес мл что лучше

Обновлено: 05.07.2024

BMW X5 против Mercedes-Benz ML и Lexus RX

BMW X5
Несмотря на то, что сейчас выпускается множество различных автомобилей, при покупке кроссовера перед покупателем стоит не так уж и много вариантов. Собственно их в основном только три – это BMW X5, Mercedes-Benz ML и Lexus RX. Задача этой статьи состоит в том, чтобы разобраться, что представляет собой каждый автомобиль.

К сожалению, у нас не получилось подобрать все автомобили с одинаковыми двигателями. Ведь некоторые версии автомобилей не продаются у нас в стране, некоторые годами невозможно вытянуть на тест-драйв, приходится довольствоваться тем, что есть. Впрочем это не так уж и плохо. Итак, нам удалось достать турбодизельный BMW X5, Mercedes-Benz ML320 BlueTEC с «экологичным» турбодизелем и Lexus RX350, оснащенный бензиновым мотором. Эти авто мы и будем тестировать.

BMW X5
Если сравнивать машины в том плане, насколько цена соответствует качеству, функциональности, престижу, то тут лидирует BMW. В нем продумано все практически до мелочей, так что вопроса о том, за что уплачены большие деньги не возникает. Радуют даже такие мелочи, как приятный звук закрывания дверей, приятный запах дорогого, качественного пластика и кожи, приятный на ощупь руль, который прямо не хочется, и отпускать, очень удобные кресла, в общем, складывается такое ощущение, будто ты находишься не в автомобиле, а в пятизвездочном отеле. В голове даже и мысли нет, что что-то в этом баварце может быть не так. Запуск двигателя сопровождается приятным урчанием, аудиосистема звучит настольно хорошо, насколько это вообще возможно в автомобиле премиум класса. При езде впечатление не меняются, хотя BMW X5 – автомобиль с характером. Он не умеет ездить средне, он может либо медленно, либо быстро. Турбодизель и автоматическая коробка переключения передач работают очень слаженно. При умеренном нажатии на педаль газа Х5плавно набирает скорость, но если надавить чуть-чуть сильнее, происходит мгновенное переключение на нижнюю передачу и машина с чудовищной силой ускоряется вперед. Конечно, например, в городе такие повадки ни к чему, но с другой стороны они дают чувство водителю, будто он находится за рулем спорткара.

Lexus RX350
Mercedes-Benz ML не настолько резвый. При закрывании дверей издается не настолько приятный звук, как у Х5, работа двигателя более громкая. Но в остальном все отлично, автомобиль отвечает затраченной на него сумме. Нельзя сказать, что в нем отображаются какие-то новомодные тенденции. Пересев на новый ML после любого старого Mercedes-Benz, все равно чувствуешь, что находишься в автомобиле той же марки, все до боли родное и знакомое.

Ход педали газа довольно длинный, руль немного менее чувствительный, чем у BMW, большие сидения возвышают водителя над дорогой. Под мягкое урчание дизеля машина мягко проезжает все неровности, шумоизоляция на высоте. Несмотря на то, что технологии, что у ML, что у X5 одинаковы, машины воспринимаются совершенно по-разному.

Lexus RX350
Lexus также стремится к комфорту. Автомобиль добротен, как и два других. Но в отличие от немцев, RX лишен индивидуальности, в его образе присутствует некая недосказанность. Это заметно и по внешнему дизайну, и по салонному пространству. То же самое можно сказать и про характер машины. Недосказанность присутствует и в движении. После запуска двигателя загорается великолепная панель, но звука мотора не слышно, он очень тихий. Шумоизоляция великолепная, при езде дорожные шумы не слышны вовсе. И даже руль очень легкий, прямо неощутимый, такие же и педали. Чувствуешь, что как, будто это не автомобиль, а какой-то его симулятор. Хотя может некоторым и нравится, чтобы автомобиль был неощутим, тихий и безликий.

Как бы там ни было, а придет время и водитель паркетника задастся вопросом, какой кроссовер лучше, например, Бэха или Мерс? Захочется узнать о возможностях каждого авто. К сожалению в нашем случае мы не можем оценить показатели динамичности, так как на каждом нашем автомобиле установлены совершенно разные двигатели, и не только по объему, но и по типу. Поэтому мы будет оценивать машины в плане управляемости и поведению в критических ситуациях.

Экстрим и Mercedes-Benz – несовместимые понятия, у автомобилей этой марки главная цель совершенно другая, но престиж все-таки заставляет быть на высоте во всех отношениях. Так что достижения ML хоть и далеко не рекордные, но довольно приличные. Разгон очень динамичный, «автомат» шустро перебирает все семь передач, машина хорошо держит дорогу. Автомобиль был бы и вовсе драйвовым, если бы не довольно ощутимые кузовные крены и поперечная раскачка на выбоинах. Рулевому управлению не мешало бы добавить остроты. Как бы там ни было, а Mercedes можно назвать быстрым автомобилем, хоть и при езде на большой скорости удовольствия не получаешь.

Lexus на больших скоростях огорчил. Если при умеренной езде машина ведет себя хорошо, то при большой скорости подвеска не отрабатывает неровности как следует, машина раскачивается и при этом подвеска грохочет. Остроты у руля совершенно нет, он словно пустой, абсолютно отсутствует обратная отдача, такое ощущение, что это руль от компьютерной игрушки симулятора.

Если резко дернуть рулем, задняя ось уходит в сторону, провоцируя занос, но система стабилизации мгновенно срабатывает, подтормаживая определенные колеса, тем самым выравнивая автомобиль. В эти моменты водителю приходится не сладко, он скорее занят не восстановление курса машины, а тем, чтобы удержаться на широком, скользком кресле, цепляясь руками за рулевое колесо, а, не вращая его.

Lexus RX350
Другое дело – BMW X5. При прохождении на большой скорости крутого поворота создается ощущение, что ты управляешь не тяжелым джипом, а приземистой спортивной легковушкой. Крены кузова начисто отсутствуют, руль очень информативен и эти две характеристики не ухудшаются даже при высокой скорости. Такое ощущение, что у этого автомобиля нет предела, он так и провоцирует водителя поддать еще больше газу в повороте, чтобы посмотреть, как система полного привода xDrive будет «закручивать» машину в поворот, перераспределяя крутящим момент между колесами. Но трансмиссия справляется с любыми дорожными обстоятельствами. Инженерам компании BMW удалось создать паркетник с повадками спорткара, поэтому по своим ездовым качествам он заслуживает первое место. Второе место отдадим Mercedes ML, ну а Lexus будет довольствоваться только третьим.

Не проходит много времени, как владельцам короссоверов приходится искать трактор или тягач, чтобы вытащить свое авто из, казалось бы небольшой колеи или грязи, не рассчитав возможности автомобиля. И тогда они понимают, что, несмотря на наличие полноприводной трансмиссии, проходимость паркетника довольно ограничена.

Lexus RX350
После этого мало кто из водителей решается на своих любимцах форсировать тяжелое бездорожье, поэтому и мы в своих испытаниях пропустим этот этап. Но, как правило, на пляж тянет многих водителей, и тут мы должны проверить, как ведет себя каждый автомобиль на песочке. К слову, проходимость в плане геометрии кузовов у всех машин далеко не лучшая, вероятность контакта выступающих частей кузова с различными неровностями дороги достаточно высока. Так у Lexus очень сильно вперед выступает бампер, на Mercedes-Benz устанавливают подножки из пластика, часто цепляющиеся за препятствия, а у BMW вообще довольно низкий клиренс. Можно сказать, что все машины находятся в примерно равных условиях, водители каждого из них должны быть начеку. Остается только надеяться на трансмиссии. Хоть все автомобили оснащены полным приводом, но выполнен он по-разному. Схема Lexus состоит из постоянного провода передней оси и подключаемого привода задней оси в случаях, когда передние колеса начинают пробуксовывать. Все это дополняется электронными блокировками межосевых дифференциалов.

Mercedes-Benz ML320 BlueTEC
Mercedes имеет полный постоянный привод, который применялся еще на первом поколении, но значительно усовершенствованный. Но самой лучшей трансмиссией по правде обладает BMW. На заднюю ось постоянно подается привод, при необходимости часть его распределяется на переднюю ось. Это решение нельзя назвать революционным, но на этой машине оно настолько отработано, что, по сути, является самим совершенством. Для распределения крутящего момента между колесами используется многодисковая электронная муфта. При старте происходит зажимание муфты, для предотвращения пробуксовки колес, а при движении муфта разжимается, для оптимальной поворачиваемости автомобиля. При прохождении крутого поворота на высокой скорости с помощью заднего активного дифференциала происходит «доворачивание» машины в поворот.

Так что нас ни сколько не удивило, что Х5 молниеносно взлетел на холм, абсолютно не отреагировав на такие препятствия, как скользкая трава у подножья, ямы и диагональное вывешивание на вершине. При проезде песчаных ям антипробуксовочная система даже не срабатывала, подъем по скользкой траве был не намного тяжелее езды по сухому асфальту, благодаря «поджатой» муфте. Диагональное вывешивание также было преодолено, водитель подождал, пока сделают фотографию машины в эффектный момент и нажав на газ чуть было не слетел с другой стороны холма. Тут нужно быть осторожным. Буксующие колеса смогли провернуться только на четверть оборота, трансмиссия их заблокировала и машина мгновенно ушла вперед. Наш вывод таков, что при более удачной геометрии кузова на Х5 вполне можно было бы форсировать серьезное бездорожье.

Mercedes-Benz ML320 BlueTEC
Вслед за Х5 пытается преодолеть препятствие и Lexus, но первые, же ямки с песком его остановили. Автомобиль начал буксовать в рыхлом песке при небольшом диагональном вывешивании колес, еще больше в него зарываясь. Водитель сдал назад и попробовал начать подъем предварительно разогнавшись. Увы, опять неудача. Пробуем принудительно заблокировать муфту, но и это не помогло. Может это BMW так раскатал ямы с песком, что их теперь нельзя преодолеть? Но нет, опять делаем попытку на Х5 и снова легко преодолеваем препятствие.

После нескольких попыток, Lexus все-таки кое-как проезжает ямы, начинает идти на подъем, но как только добирается до вершины, вывешивается правое переднее колесо и машина опять начинает буксовать, как в начале. Нажатие на газ не помогает, слышим хруст тормозов, но машина сдвинуться вверх не может. В следующей попытке был взят хороший разгон, ямы пролетели, с разгону запрыгнули на холм и сразу же водитель жмет на тормоза, чтобы не удариться передним бампером слетев с другого склона. Водителю RX300 в сложных ситуациях приходится не сладко. Делаем диагональное вывешивание и снова машина становится беспомощной. Тормоза хрустят, имитация блокировки дифференциалов ничего не дает, мигают индикаторы на панели приборов, колеса буксуют, машина стоит на месте. Единственное правильное решение в таких ситуациях - пытаться резкими, но аккуратными маневрами переставить автомобиль.

Что касается Mercedes-Benz, то если бы он был оборудован пакетом off-road, который включает в себя блокировку межосевого дифференциала, принижающую передачу, то его тестировать вообще не имело бы смысла. Но так, как это все отсутствует, то нам очень хотелось посмотреть, на что способны его электронные имитации блокировок и постоянный полный привод. Раскатанные Лексусом ямы ML проезжает без проблем, только один раз мы услышали хруст тормозов. Подъем и перекат в его исполнении был легким и непринужденным. Хорошо он справился и с диагональным вывешиванием, водитель добавляет газа, колеса успевают сделать один оборот перед тем, как их подтормаживает электроника и машина срывается дальше. Стоит отметить, что Mercedes – единственный автомобиль, который на горбе чуть не сел днищем на землю, виной тому его низкие пластиковые подножки.

Mercedes-Benz ML320 BlueTEC
К плюсам Mercedes-Benz ML320 BlueTEC можно отнести мощный дизельный мотор, хорошую эргономику и шумоизоляцию, мягкую подвеску. К минусам – поперечную раскачку кузова на плохой дороге и не очень красивую отделку, которая выглядит, как у китайских авто.

BMW X5 3.5D может похвастаться отличной эргономикой, потрясающим дизайном, превосходной управляемостью и мощным двигателем. К минусам можно отнести довольно жесткую подвеску, что хорошо только на качественных дорогах.

Lexus RX350 обладает хорошей шумоизоляцией и мягким ходом, у него просторный салон. Но автомобиль огорчает своим поведением в предельных режимах и плохой проходимостью.

akornev

Сегодня проведу небольшое субъективное сравнение Mersedes ML350 и Lexus RX350. А также поделюсь некоторыми впечатлениями от Европы на своем авто.

Сейчас в Европе мы ездим на мерине. Ниже - авто на фоне венгерских полей :).


В России, так получилось, я много езжу на Лексусе RX350. Фото под рукой нет. Но вы, я думаю, представляете этот агрегат :)

Машины очень похожи по характеристикам. Но по ощущениям мерин более вялый. Зато напичкан целой кучей всяких настроек. Тут и мягкость подвески, и неимоверное количество датчиков. Датчик давления в шинах помог на ранней фазе отдетектить спускающее колесо.

А бензобак вообще поражает. Полной заправки хватает почти на (!) 1000 км! Очень удобно для путешествий.

Но Лексус, как я уже говорил, более резвый, более спортивный.

Теперь про особенности путешествия на машине по Европе.

Как не странно, это очень дорого. Платные дороги, платные парковки, сложности с отелями с парковками в центрах городов.

Например, в Хорватии платная дорога от границы с Венгрией длиной в сотню км обошлась в 400 рублей. Парковка около Плитвицких озер - те же 400 руб за 10 часов. Штраф в Будапеште за заранее не проплаченное авто-место - почти 2 тыс руб. Стоимость паркинга в гостиницах в Швейцарии, Праге, Флоренции доходит до 45 евро в сутки. Либо селитесь на окраине. Я перерывал весь букинг по несколько раз, прежде чем выбирал подходящую гостиницу.

Зато скорость перемещения по платным дорогам на высоте. В Венгрии и Хорватии я ехал на круиз-контроле со скоростью 150 - 170 км в ч. Максимально допустимая - 130. Но даже на маленьких нано-машинках народ спокойно чешет 140-150 км в ч.

В целом, на машине ехать прикольно. Но дороже, чем кажется. А если брать авто в аренду - то и вообще баснасловно дорого.

Кстати, прокат такого ML на срок больше недели здесь стоит 350 евро в сутки. На меньший срок - 450 евро. Вот так. Скока я сэкономил :))

Upd: А сегодня мы едем в Опатию. 350 км через половину Хорватии, с юга на север. Опатия - последний город в Хорватии перед Италией.

Мерседес ML 320 vs Лексус RX 300. помогите выбрать

нравятся обе, но хотелось бы услышать мнение тех кто эксплуатировал их.

было где то обсуждение про ML. делайте выводы.

Рыкс лучше в любом случае

соглашусь, МЛ не очень удачная модель.

Конечно RX, ну или X5 3.0 тоже неплохой вариант

всем спасибо

на ML ходовка очень дорогая и сложная(количество шаровых). Наверное лексус будет практичнее.

А вот я не соглашусь с RXоводами. машина красивая спору нет. но как что-то подобное джипу не годится. а вот ML сделан как более менее полноценный внедорожник. вот только обвесы не предусмотрены для такого. двигло при хорошем уходе прослужит дольше чем RХ. но по салону лексус однозначно вне конкуренциии. красотень. не то что салон в ML, все грубо, дешевое дерево, стремный пластик. Вот.

Как раз таки не смешу. у него очень грамотно сделанная система полного привода, единственное раздатки нет.

небо и земля - в пользу Рэкса.

небо и земля - в пользу Рэкса.

в прошлом году всю осень и зиму (4 месяца) ездил на RX300. Продал, слава богу, себе в убыток конечно. С середины января езжу на ML 350 2003 года.

Небо и земля - в пользу ML.

Автору: лично прокатитесь на обеих моделях, всё станет ясно. Это почти как с женщинами, одному нравятся худые, другому полные, третьему 90-60-90 , но важнее какой она человек. Так и с авто, важно как это авто вам лично подойдёт. Вон "субаристы" нарадоваться не могут своим "пердунам", По большому счёту авто отстой, но им нравится и они его менять не желают. Я уважаю их выбор, но остаюсь при своём мнении.
А нас меньше слушайте.

Всё познаётся в сравнении.

ездил долгое время пассажиром RX 300 . Впечатления не очень хорошие остались . Да , машина мягкая , высокая ,комфортная , но в ней как то нету души , ничего в ней нету интересного , обычная поповозка . Не понравился салон , внешний вид на любителя , сиденья не регулируются по выпосте , что меня сильно напрягало . Понравилась аудио систему , качает хорошо , понравилась шумоизоляция и родная тонировка .
Но из двух вариантов я бы выбрал всё таки RX , т.к. МЛ , ну ваще отстой , что внешне урод , что по салону убогий .

ездил долгое время пассажиром RX 300 . Впечатления не очень хорошие остались . Да , машина мягкая , высокая ,комфортная , но в ней как то нету души , ничего в ней нету интересного , обычная поповозка . Не понравился салон , внешний вид на любителя , сиденья не регулируются по выпосте , что меня сильно напрягало . Понравилась аудио систему , качает хорошо , понравилась шумоизоляция и родная тонировка .
Но из двух вариантов я бы выбрал всё таки RX , т.к. МЛ , ну ваще отстой , что внешне урод , что по салону убогий .

Что в нём такого страшного? Хотя, о вкусах не спорят.

Прикрепленные изображения

ездил долгое время пассажиром RX 300 . Впечатления не очень хорошие остались . Да , машина мягкая , высокая ,комфортная , но в ней как то нету души , ничего в ней нету интересного , обычная поповозка . Не понравился салон , внешний вид на любителя , сиденья не регулируются по выпосте , что меня сильно напрягало . Понравилась аудио систему , качает хорошо , понравилась шумоизоляция и родная тонировка .
Но из двух вариантов я бы выбрал всё таки RX , т.к. МЛ , ну ваще отстой , что внешне урод , что по салону убогий .

Дизель против гибрида: сравнение Mercedes-Benz ML320 Bluetec и Lexus RX 400h

при перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!

Дизель против гибрида: сравнение Mercedes-Benz ML320 Bluetec и Lexus RX 400h.

Турбированный дизельный V6 с технологией Bluetec объемом 3.0 л выдает всего 210 л.с., но при доступных уже на 1 600 оборотах 539 Нм крутящего момента он легко справляется с буксировкой 3,2-тонного прицепа.

Да, нынешние цены на топливо могут довести до инфаркта, но это не должно стать причиной отказа от покупки машины класса SUV (Sport Utility Vehicle) и от приятных опций, которые в этих автомобилях идут по умолчанию.

Ведь есть специально созданные для нынешних условий кроссоверы: дизельный Mercedes-Benz ML320 Bluetec и гибридный Lexus RX400h.

Выбор одной из этих машин можно обосновать и с политической точки зрения. «Правые» могут настаивать на том, что они стараются использовать как можно меньше импортной нефти, тогда как «левые» могут требовать принципиального снижения количества используемого топлива. Так что продемонстрировать свою политическую принадлежность к одному из лагерей можно, в том числе, и при помощи выбранного SUV.

По сути, наше сравнение схоже с дебатами. Если вы заботитесь об экологии и ездите на «паркетнике», что предпочтительней: дизельный двигатель или гибридный? Mercedes-Benz ML320 Bluetec или Lexus RX400h?

Оппоненты

На стороне «левых» сегодня у нас прогрессивный Lexus RX400h, где «h» обозначает наличие под капотом гибридного силового агрегата. Данная модель оснащена более мощной версией системы Hybrid Synergy Drive, чем та, которая устанавливается в дорогой нашему сердцу экологичный Toyota Prius. В зависимости от степени воздействия на педаль газа бензиновый V6 объемом 3,3 литра вкупе с электродвигателями и аккумуляторами выдает 268 л.с. на колеса при расходе 9,3 л на 100 км в смешанном цикле, что на 3 литра меньше, чем у негибридного RX 350.

«Правые» представлены более консервативным и традиционным Mercedes-Benz ML320 Bluetec с 3,0-литровым V-образным 6-цилиндровым турбодизелем, развивающим 539 Нм крутящего момента. Эффективность цикла сгорания дизельного топлива у этого двигателя такова, что расход топлива на 100 км, по оценкам Управления по охране окружающей среды, составляет 11,2 л, что на 24% меньше, чем у идентичной по остальным параметрам бензиновой версии ML350.

Но это не старый коптящий дизель, нет. Слово «Bluetec» в названии модели означает, что установленный в ней дизельный двигатель соответствует калифорнийским стандартам, предъявляемым к выхлопным газам бензиновых двигателей. К слову сказать, в Калифорнии эти требования — самые строгие в мире.

Система «Bluetec» нейтрализует оксиды азота, вредные продукты процесса сгорания дизельного топлива, при помощи двух каталитических дожигателей выхлопных газов. Система AdBlue, представляющая собой специальную емкость с водным раствором мочевины, находящуюся в машине, вводит некоторое количество этого раствора в выпускной тракт, где он вступает в селективную каталитическую реакцию с оксидами азота, в результате которой образуется безвредный азот и водяной пар.

Цены и предубеждения

Стоимость Lexus RX400h с полным приводом стартует с отметки $44 305. Если добавить $4 130, то можно получить авто, укомплектованное интегрированной системой навигации, стереосистемой Mark Levinson, Bluetooth и камерой заднего вида. Интерфейс этого комплекса мультимедийных средств очень понятен и прост в использовании, но, честно говоря, нас огорчило отсутствие дополнительного разъема для iPod или МР3-плеера. К радости ностальгирующих здесь есть кассетный проигрыватель, но нас это отчего-то не впечатлило.

Материалы, которыми отделан салон RX, хорошего качества, но общая атмосфера при этом не производит впечатления той роскоши, какая чувствуется в Mercedes. Кожаные сидения, которые получаешь с опцией Premium Package за $1 600, достаточно мягкие, а вот отделка кленом (за $380) выглядит несколько инородно.

Добавьте сюда подогрев передних сидений за $665 и датчик дождя, а также $160 за доработку системы охлаждения при помощи Towing Prep Package, и вы получите RX400h за $50 885. Именно такой попал к нам для теста.

Стоимость базовой комплектации Mercedes-Benz ML320 начинается с $48 125 и быстро набирает в весе. Пакет опций Premium Package №2 обойдется вам в $6 600. В него входит система навигации, аудиосистема премиум-класса Harmon Kardon, оснащенная выходом для iPod и разъемом для карты памяти, Bluetooth и камера заднего вида, парковочные датчики и прочие роскошные мелочи. Нам не слишком импонируют системы управления типа single-point, как, например, система COMAND, устанавливаемая в Mercedes, но здесь она просто невыносима. Тяжеловесный круглый джойстик, как у Mercedes-Benz C300 Sport, здесь отсутствует, вместо него — пять клавиш управления, расположенных с пассажирской стороны центральной панели.

Бесспорно, все поверхности в салоне буквально излучают роскошь. В тестируемом нами ML был комплект шикарных кожаных сидений и великолепная отделка деревом за $1 995, да и в исполнении каждой детали чувствуются высокий класс и аккуратность. Опция Heating Package стоимостью $1 390 включает в себя подогрев передних и задних сидений и даже рулевого колеса. Третья зона автоматического климат-контроля для задних пассажиров стоит дополнительных $770. Опционально можно заказать окраску кузова в металлик Alpine Rain за $720.

Ну, а затем вы, естественно, добавляете $1 600 за регулируемую по высоте пневматическую подвеску с двумя режимами настройки работы амортизаторов. В итоге, этот шикарно оборудованный автомобиль наносит вашему банковскому счету урон в $61 200.

Lexus RX 400h

В движении

Нам уже приходилось ездить на Lexus RX с гибридным двигателем, и этот практически не отличается от предшественников. Электрические моторы обеспечивают постоянную тягу во всем диапазоне оборотов, что позволяет быстро уходить со светофора. Это подтверждает и наш тест на ускорение: 100 км/час Lexus RX400h набирает за 7,2 с. В городском режиме контролируемый электроникой переход от электромотора к бензиновому двигателю проходит незаметно, мощность плавно перетекает через вариативную трансмиссию (CVT).

Торможение у этого Lexus, напротив, довольно посредственное. Для полной остановки со скорости 100 км/час ему требуется целых 40,5 м, при этом автомобиль заметно «кивает». Что касается жужжания, характерного для гибридных автомобилей, оно особенно ощущается при плавном торможении до полной остановки, когда мощность идет обратно к аккумуляторам. Но если представить, что так звучат сэкономленные на бензине деньги, то звук перехода раздражает уже не так сильно, даже в пробке.

Электрический усилитель руля обеспечивает весьма острые реакции, хотя на нем не возникает достаточного сопротивления при повороте колес, отчего формируется впечатление некой неинформативности рулевого управления. Экономичные покрышки с низким сопротивлением качению также не обеспечивают достаточного сцепления — всего 0,68g в тесте на боковое ускорение, так что при динамичной езде система стабилизации начинает срабатывать довольно рано.

Справа от вас

Mercedes-Benz ML320 Bluetec демонстрирует диаметрально противоположный подход. Сначала при нажатии на педаль акселератора в нем чувствуется некоторое сомнение, но затем в работу вступают турбины, двигатель развивает хороший крутящий момент и Mercedes плавно разгоняется, неспешно переключаясь с одной передачи своей 7-ступенчатой коробки на другую. Предоставленный для этого теста ML весит 2 320 кг, т.е. на 176 кг тяжелее Lexus RX. В результате демонстрируемый им неспешный разгон до 100 км/час за 8,5 с нас не удивил.

А вот на эффективность торможения лишний вес не повлиял: для полной остановки Mеrcedes потребовалось всего 36,88 м. Способствовали этому, несомненно, и более широкие покрышки (на 2,5 см шире, чем у Lexus) — 255/50 R19. Благодаря этим колесам более тяжелый автомобиль показал лучшее сцепление с дорогой, 0,76g, а трассу слалома прошел со скоростью 100 км/час (почти на 5 км/час быстрее Lexus). Рулевое управление у Mercedes также более отзывчивое, а вот пневматическая подвеска негативно сказалась на управляемости, провоцируя сильный крен в поворотах.

И это еще не все. Из-за пневмоподвески ML заметно раскачивается на трассе, особенно сильно это ощущается на неровном асфальте (жена одного из участников теста даже отказалась от запланированной поездки в горы, поскольку ее укачало на шоссе). Переключение адаптивной подвески в режим Sport практически ничего не меняет, за исключением того, что особо жесткие стыки асфальта начинают явственней ощущаться в салоне.

Мы никогда не думали, что скажем такое, но вынуждены признать: плавный и мягкий Lexus на фоне Mercedes выглядит спортивным и собранным. Тем, кто решится на покупку Mercedes, мы настоятельно рекомендуем не тратить $1 600, которые необходимо выложить за адаптивную пневматическую подвеску, а всерьез подумать о стандартных стойках.

Практичность — второе имя

У обоих участников теста отсутствует третий рад сидений, что позволяет оптимизировать пространство для пассажиров на заднем сидении. У Benz здесь более просторно благодаря более длинной колесной базе (2 910 мм против 2 710 мм у Lexus), за счет этого задние пассажиры получили на 9 см больше пространства для ног. У Lexus сзади предостаточно места, но на его фоне Mercedes — просто лимузин.

Казалось бы, для багажа в Mercedes также должно быть больше места, но это не так. В Lexus для ваших вещей отведено 2,4 м3 при сложенных задних сидениях, а в Mercedes — всего 2,05 м3. Мы подозреваем, что в Mercedes рассчитывают на консервативную стратегию использования свободного места (вещи складываются таким образом, что остается лишь небольшая полоска свободного пространства, позволяющая пользоваться зеркалом заднего вида).

Оба автомобиля являются полноприводными, но системы полного привода у них абсолютно разные. RX400h устроен таким образом, что тяга от электрических моторов поступает исключительно на заднюю ось, тогда как бензиновый мотор в тандеме с вариатором обеспечивают тягой только передние колеса. А это означает, что Lexus непригоден для использования вне асфальтированных трасс: максимум, на что он оказывается способным, это сносное преодоление покрытых снегом дорог. Тем временем, Mercedes оснащается фирменной системой постоянного полного привода 4Matic с тремя дифференциалами, с электронно-активируемым (посредством системы ABS) дифференциалом повышенного трения, а также системой контроля спуска и подъема. У ML нет понижающего ряда, так что маршруты повышенной сложности лучше оставить для Wrangler Rubicon, но в целом против легкого бездорожья Benz не возражает.

Буксировка — это та область, где особенно сильно различаются две тестируемые нами технологии. Даже наличие специального Towing Package обеспечивают RX 400h способностью буксировать прицеп массой всего 1 588 кг: это неплохо для пары мотоциклов или лодки с подвесным мотором, но исключает этот гибридный автомобиль из класса кемпинговых. ML320 Bluetec, напротив, может буксировать прицеп весом до 3 200 кг, что очень недурно для автомобиля такого класса. К тому же, дизельный двигатель при подобных нагрузках способен сохранять свою экономичность, чего нельзя сказать о двигателе бензиновом.

Mercedes-Benz ML320 Bluetec

Загвоздка

Но и у Mercedes есть проблема: у ML нет запасного колеса. Почему? Емкость с жидкостью AdBlue необходимо было как-то разместить на борту автомобиля, и единственным свободным местом оказалось то пространство под полом багажника, где обычно размещается запаска. Теперь ее там нет.

Отсутствие запаски означает, что ML оснащается самонесущими шинами (тип run-flat). Может показаться, что такие шины — отличная идея: не придется делать экстренную остановку на обочине или в неблагополучном районе (где нет кафе Starbucks) из-за спустившего колеса. Но вот удастся ли вам за 100 км найти адекватную замену, особенно на необъятных просторах нашей немаленькой страны, — большой вопрос. Да и замена таких покрышек — удовольствие не из дешевых.

И это весомый аргумент, поскольку речь идет о вседорожниках. Например, в случае с ML вы можете столкнуться с этой неприятной ситуацией на 30-м километре проселочной дороги, сидя по уши в грязи, или в отдаленном кемпинге. Возможно, вы проколете колесо, путешествуя по северной кромке Великого Каньона с 25-футовым трейлером на прицепе. Ближайший город, где вы сможете заменить покрышку Bridgestone Dueller HL 400, это Лас-Вегас, расположенный в 428 км от вас. И знаете что? Под нагрузкой пробитая самонесущая шина ML выдержит всего 32 км. Ну, а потом что?

Мы считаем, что если вы намерены использовать свой вседорожник по прямому назначению, то вам необходимо иметь запасное колесо. И точка.

Результаты

Mercedes ML320 лидировал практически на протяжении всего сравнительного теста. Конечно, он дороже, но уровень оснащения и ощущение роскоши в салоне оправдывают эту стоимость в полной мере. Дизельный двигатель не такой экономичный в городском режиме, как силовой агрегат RX, но для автомобиля с такими габаритами он потребляет весьма умеренное количество топлива даже в городе, а на трассе различия между расходом Lexus и ML практически сходят на нет, при том, что динамика у Mercedes лучше. Не вызывает нареканий даже его управляемость, что немаловажно при таком-то весе.

Но ограничение, которое приходится накладывать на использование Benz из-за самонесущих покрышек, не позволяет использовать автомобиль для приключений (будучи в здравом уме, мы бы не рекомендовали вам съезжать на этом автомобиле с асфальта или без запасного колеса брать на прицеп трейлер). В итоге, наш тест стал сравнением двух SUV, чья стихия — асфальт, и которым не стоит сильно удаляться от крупных городов.

Если учесть эти обстоятельства, то в нашем сравнительном тесте начинает лидировать Lexus RX400h. При куда более скромной стоимости, это хорошо оснащенный, в меру роскошный SUV с плавным ходом и расходом топлива, каким не может похвастаться ни один из компактных вседорожников. Не в этом ли суть данного спора?

Комментарии Джоша Сэдлера, помощника редактора ресурса Edmunds.com

Платформа RX400h дебютировала в 2004 году, что в условиях развития современного автомобилестроения считается далеким прошлым. Мне все еще нравится дизайн экстерьера, а вот в салоне уже начинает ощущаться несоответствие предложенных решений современным требованиям стиля и уровню технологического развития. Тот же пошловатый серебристый пластик на передней панели, те же невыразительные передние сидения с минимальным количеством регулировок. Конечно, тестируемая комплектация Mercedes обойдется на $10 000 дороже, но стоит лишь попасть внутрь и ощутить атмосферу роскоши, и эти десять тысяч уже не кажутся такой уж большой суммой.

И все же, если бы мне пришлось выбирать, я бы взял Lexus на каждый из семи дней недели.

Двигатель Mercedes с технологией Bluetec должен был стать ошеломляющей новостью — экологически чистый дизель, отвечающий стандартам по составу выхлопных газов 2010 года и в то же время обеспечивающий классическую комбинацию экономичности и хорошей тяги на низких оборотах. И, тем не менее, гибридный силовой агрегат RX 400h даст этому дизелю десять очков форы и без особых усилий обойдет его на первом же повороте. До 100 км/час Lexus разгоняется на секунду быстрее, его отзывчивый вариатор моментально передает мощность от электрических двигателей на колеса по первому требованию водителя. Lexus оставил ML320 далеко позади в плане экономичности, да и бензин марки «премиум» стоит на 30 центов дешевле дизельного топлива.

Иными словами, дизель — отстой. И рулевое управление у Lexus лучше. И даже намного лучше: электронный усилитель руля у RX400h делает руль чутким, с оптимальным усилием, тогда как баранка Benz из-за тягучего гидроусилителя напоминает штурвал рыболовецкого судна. Эти автомобиля создавались явно не для ценителей отточенной управляемости, но если вы любите ездить за рулем, то выбор очевиден.

Да, Lexus несколько устарел. Но он резвее и экономичнее Mercedes, у него лучшая управляемость и он намного дешевле. И, самое важное: стереосистема Mark Levinson с концертным качеством звучания куда как круче системы Harman Kardon, устанавливаемой в Mercedes. Я, несомненно, буду следить за развитием технологии Bluetec, но пока что бал правит убеленный сединами гибрид от Lexus.

Mercedes-Benz против Lexus

Компания Mercedes-Benz не нуждается в представлении. Именно Карл Бенц стоял у истоков автомобилестроения. Стоит подчеркнуть, что в отличие от детищ многих знаменитых конструкторов, Mercedes уверенно занимает лидирующие позиции и в сегменте гражданских автомобилей, и в автоспорте по сей день. Для нашей страны продукты этой компании имеют особый статус. Автомобили со звездой на капоте стали символом 90-х годов ХХ века. Высоко ценятся эти модели и сегодня. Mercedes по-прежнему ассоциируется у многих автомобилистов (да и пешеходов) с успехом. Именно поэтому эти машины пользуются стабильным спросом на вторичном рынке. Нередко они приобретаются не из-за технических характеристик, уровня комфорта или безопасности, а именно ввиду своей статусности.

Рассмотрим некоторые преимущества моделей Mercedes-Benz:

  • Передовое оснащение. Многие системы, которые сегодня имеются на борту любого автомобиля, дебютировали именно на моделях Mercedes.
  • Широкий выбор силовых агрегатов. Нужен ли Вам экономичный дизельный автомобиль или высокопроизводительный бензиновый – Вы сможете подобрать конкретную модель нужной конфигурации.
  • Высокий уровень безопасности. Даже младшие модели оснащены пассивными и активными системами, которые помогут избежать травм при ДТП.
  • Статусность. Автомобили не теряют ее даже несмотря на солидный возраст и большой пробег.
  • Наличие заряженных версий. Почти все модели можно приобрести как в гражданском исполнении, так и в версии от спортивного крыла AMG.

Почему выбирают Lexus?

Подразделение компании Toyota, которое сосредоточено на производстве автомобилей люкс-класса, официально предлагается линейку своей продукции в нашей стране достаточно давно. Однако заметим, что автомобили концерна завозились в Россию и до появления дилерской сети. Эти модели ценят за сочетание высокого уровня оснащения и надежности установленных систем. Если сравнивать ресурс основных агрегатов, то в этом плане японские автомобили способны дать фору любому представителю Большой немецкой тройки. Также стоит сказать, что они гораздо медленнее теряют в цене, чем модели европейских брендов, что делает приобретение таких автомобилей выгодным вложением денежных средств.

Некоторые преимущества автомобилей Lexus:

  • Надежность. Нередко встречаются модели, прошедшие не одну сотню тысяч километров без серьезных поломок.
  • Высокая ликвидность на вторичном рынке. Такие автомобили достаточно быстро находят нового владельца.
  • Большой выбор моделей. Вы сможете приобрести как полноценный внедорожник, так и спорткар от японского концерна.
  • Безопасность. Даже уже давно не выпускающиеся модели имеют на борту необходимые системы, которые позволят сохранить Ваше здоровье и даже жизнь.
  • Медленное снижение стоимости. Lexus – это из немногих премиальных марок, которая может этим похвастаться. (в этом легко убедиться, просмотрев предложения на Авто.ру)

Недостатки Mercedes-Benz

Модели немецкой компании оснащаются большим количеством электронных систем. Именно они помогают водителю в сложных ситуациях, а также обеспечивают безопасность передвижения на автомобиле. Однако нередко в их работе происходят сбои, что может ограничить функционал машины или вовсе не позволить ее эксплуатировать. Естественно, чем старше модель, тем чаще можно встретить подобные неполадки. Особенно это касается флагманского S-class. Эти проблемы хорошо известны, поэтому такие автомобили достаточно быстро теряют в цене и имеют невысокую ликвидность на вторичном рынке. Нельзя не сказать и о неудачных конструктивных решениях. К сожалению, они встречаются даже у Mercedes-Benz, поэтому некоторые модификации моделей дешевеют гораздо быстрее остальных.

Недостатки Lexus

Высокий уровень надежности моделей Lexus хорошо известен многим автомобилистам. Использование технологий Toyota позволяет не только сократить расходы на производство, но и добиться длительной бесперебойной работы агрегатов и узлов. Однако вместе с тем эти автомобили достаточно требовательны к качеству обслуживания. Стоимость оригинальных расходников и запчастей достаточно высока, а использование дешевых аналогов достаточно быстро приведет к возникновению проблем. Также нельзя не сказать о высокой цене на кузовные детали. Нередко их можно найти только в оригинале, что делает такой ремонт очень дорогим. Помимо этого, ни для кого не секрет интерес автоугонщиков к премиальным японским моделям. В этой связи особое внимание стоит уделить безопасности своего автомобиля.

Сравнение стоимости ТО, ремонта и запчастей

Автомобили Mercedes-Benz требуют качественного обслуживания. Отметим, что оригинальные расходники, а тем более запчасти, обходятся очень недешево. Однако стоит сказать, что на рынке существует немало достойных аналогов от ведущих мировых брендов. Это позволяет существенно сократить расходы, не теряя в качестве. Также существует немало тематических авторазборов, которые предлагают бывшие в употреблении детали и агрегаты. Если выбрать хорошего поставщика, то можно также неплохо сэкономить на ремонте автомобиля, в том числе и кузовном. Наиболее сложными в ремонте являются электросистемы. Нередко даже локализация дефектов невозможна без грамотного электрика и оборудования дилерского уровня.

При должном отношении к осуществлению регламентных работ модели Lexus могут не требовать ремонта в течение десятков тысяч километров пробега. Об этом, кстати, свидетельствует статистика обращений в сеть автосервисов «Кволити Моторс». При этом если поломка уже произошла, ремонт нередко предполагает серьезные финансовые затраты. Более сложная ситуация и с качественными неоригинальными компонентами. К счастью, многие элементы и даже механизмы также используются моделями Toyota. Примечательно, что их приобретение обойдется несколько дешевле. Что касается авторазборов – они, конечно, тоже существуют, но в меньшем количестве, нежели чем в случае с Mercedes-Benz.

Сравним Mercedes-Benz GLS и Lexus LX

Новый Mercedes-Benz GLS предлагается по цене от 7 180 000 рублей. Этот автомобиль оснащается 3-литровым дизелем, который работает с отдачей в 330 лошадиных сил. В пару к нему безальтернативно устанавливается 9-диапазонный фирменный автомат. Трансмиссия – полноприводная. Внедорожник ускоряется до сотни за 6.3 секунды. Потребление топлива в смешанном цикле укладывается в 7.9 литров. Модель предлагает кожаный салон, многочисленные электрорегулировки, 2-зонный климат-контроль, круиз-контроль, светодиодную оптику, виртуальную приборную панель и большой монитор (12.3”) мультимедиа, а также пневматическую подвеску.

Lexus LX450d стартует с отметки 6 411 000 рублей. Эта версия оснащена дизельным V8 объемом 4.5 литра. Мотор выдает 272 силы и ускоряет автомобиль до первой сотни за 8.6 секунды. Заявленный расход – 9.5л. Вместе с этим ДВС работает 6-ступенчатый автомат. Привод предлагается только полный. Сиденья отделаны кожей и имеют многочисленные электрорегулировки. Также доступен 4-зонный климат-контроль, круиз-контроль, 12.3” монитор мультимедиа с навигацией, светодиодная оптика, система ионизации воздуха. Предлагается и специальный пакет так называемых «зимних опций». В него входят подогрев заднего ряда сидений, дополнительный электроотопитель, обогрев рулевого колеса и дополнительные воздуховоды для задних пассажиров.

Насколько дешевеют Б\У авто Mercedes-Benz и Lexus?

Представители премиального сегмента достаточно быстро теряют в цене. Такая проблема характерна и для Mercedes-Benz. Конечно, в первую очередь это относится к моделям S-класса. Обычно такие автомобили приобретаются новыми, а затем продаются при появлении рестайлинга или следующего поколения. Так как стоимость владения таких моделей весьма высока – они имеют низкую ликвидность. В этой связи эти машины нередко за короткий период времени меняют несколько владельцев. Естественно, в таком случае говорить о должном отношении к обслуживанию невозможно. Однако существуют и такие модели Mercedes-Benz, цена которых снижается очень медленно. Например, таким образом дела обстоят со стоимостью Гелендвагена.

Несмотря на том, что автомобили Lexus также имеют непосредственное отношение к премиальному сегменту, снижение их цены происходит существенно медленнее по сравнению с представителями европейских брендов. В первую очередь такая ситуация складывается благодаря известной надежности этих моделей. Их ликвидность на вторичном рынке весьма высока – даже машины в солидном возрасте и с серьезными пробегами пользуются спросом, несмотря на то, что стоят они достаточно дорого. Опытные водители понимают, что если за таким автомобилем ухаживали должным образом, его запаса прочности хватит еще очень надолго.

Какой подержанный авто лучше покупать?

Несмотря на достаточно большое количество известных технических проблем с моделями немецкой компании, спрос на эти автомобили не падает. Они предлагаются во множестве различных конфигураций, что позволяет выбрать именно ту машину, которая бы полностью отвечала Вашим запросам. Например, искушенным водителям придутся по вкусу высокопроизводительные версии от подразделения AMG. Однако если Вы не желаете разбираться в том, какая же именно модификация является наиболее надежной или даже просто наименее проблемной, стоит рассмотреть вариант приобретения Lexus. Эти машины предлагают сопоставимый уровень комфорта, однако демонстрируют куда более завидную надежность. Однако в этом случае придется смириться с отсутствием спортивных версий и более скромной динамикой.

Кто побеждает по совокупности факторов?

Если в случае сравнения немецкого бренда с Toyota мы отдали предпочтение продуктам японской компании, то здесь дела обстоят несколько иным образом. Lexus позиционирует себя как прямой конкурент Mercedes-Benz. Однако в очной встрече он безоговорочно обходит Mercedes только по параметру надежности. Уровень оснащение моделей, все же, несколько ниже, чем у немецких. Также значительно уже линейка предлагаемых силовых агрегатов. Недоступны и высокопроизводительные версии автомобилей. Проигрывает японский бренд и в статусности своей продукции. Поэтому мы присуждаем победу Mercedes-Benz.

Тест-драйв Lexus RX. Дизель против гибрида: сравнение Mercedes-Benz ML320 Bluetec и Lexus RX 400h

Да, нынешние цены на топливо могут довести до инфаркта, но это не должно стать причиной отказа от покупки машины класса SUV (Sport Utility Vehicle) и от приятных опций, которые в этих автомобилях идут по умолчанию.

Ведь есть специально созданные для нынешних условий кроссоверы: дизельный Mercedes-Benz ML320 Bluetec и гибридный Lexus RX400h.

Выбор одной из этих машин можно обосновать и с политической точки зрения. «Правые» могут настаивать на том, что они стараются использовать как можно меньше импортной нефти, тогда как «левые» могут требовать принципиального снижения количества используемого топлива. Так что продемонстрировать свою политическую принадлежность к одному из лагерей можно, в том числе, и при помощи выбранного SUV.

По сути, наше сравнение схоже с дебатами. Если вы заботитесь об экологии и ездите на «паркетнике», что предпочтительней: дизельный двигатель или гибридный? Mercedes-Benz ML320 Bluetec или Lexus RX400h?

Оппоненты
На стороне «левых» сегодня у нас прогрессивный Lexus RX400h, где «h» обозначает наличие под капотом гибридного силового агрегата. Данная модель оснащена более мощной версией системы Hybrid Synergy Drive, чем та, которая устанавливается в дорогой нашему сердцу экологичный Toyota Prius. В зависимости от степени воздействия на педаль газа бензиновый V6 объемом 3,3 литра вкупе с электродвигателями и аккумуляторами выдает 268 л.с. на колеса при расходе 9,3 л на 100 км в смешанном цикле, что на 3 литра меньше, чем у негибридного RX 350.

«Правые» представлены более консервативным и традиционным Mercedes-Benz ML320 Bluetec с 3,0-литровым V-образным 6-цилиндровым турбодизелем, развивающим 539 Нм крутящего момента. Эффективность цикла сгорания дизельного топлива у этого двигателя такова, что расход топлива на 100 км, по оценкам Управления по охране окружающей среды, составляет 11,2 л, что на 24% меньше, чем у идентичной по остальным параметрам бензиновой версии ML350.

Но это не старый коптящий дизель, нет. Слово «Bluetec» в названии модели означает, что установленный в ней дизельный двигатель соответствует калифорнийским стандартам, предъявляемым к выхлопным газам бензиновых двигателей. К слову сказать, в Калифорнии эти требования — самые строгие в мире.

Система «Bluetec» нейтрализует оксиды азота, вредные продукты процесса сгорания дизельного топлива, при помощи двух каталитических дожигателей выхлопных газов. Система AdBlue, представляющая собой специальную емкость с водным раствором мочевины, находящуюся в машине, вводит некоторое количество этого раствора в выпускной тракт, где он вступает в селективную каталитическую реакцию с оксидами азота, в результате которой образуется безвредный азот и водяной пар.

Цены и предубеждения
Стоимость Lexus RX400h с полным приводом стартует с отметки $44 305. Если добавить $4 130, то можно получить авто, укомплектованное интегрированной системой навигации, стереосистемой Mark Levinson, Bluetooth и камерой заднего вида. Интерфейс этого комплекса мультимедийных средств очень понятен и прост в использовании, но, честно говоря, нас огорчило отсутствие дополнительного разъема для iPod или МР3-плеера. К радости ностальгирующих здесь есть кассетный проигрыватель, но нас это отчего-то не впечатлило.

Материалы, которыми отделан салон RX, хорошего качества, но общая атмосфера при этом не производит впечатления той роскоши, какая чувствуется в Mercedes. Кожаные сидения, которые получаешь с опцией Premium Package за $1 600, достаточно мягкие, а вот отделка кленом (за $380) выглядит несколько инородно.

Добавьте сюда подогрев передних сидений за $665 и датчик дождя, а также $160 за доработку системы охлаждения при помощи Towing Prep Package, и вы получите RX400h за $50 885. Именно такой попал к нам для теста.

Стоимость базовой комплектации Mercedes-Benz ML320 начинается с $48 125 и быстро набирает в весе. Пакет опций Premium Package №2 обойдется вам в $6 600. В него входит система навигации, аудиосистема премиум-класса Harmon Kardon, оснащенная выходом для iPod и разъемом для карты памяти, Bluetooth и камера заднего вида, парковочные датчики и прочие роскошные мелочи. Нам не слишком импонируют системы управления типа single-point, как, например, система COMAND, устанавливаемая в Mercedes, но здесь она просто невыносима. Тяжеловесный круглый джойстик, как у Mercedes-Benz C300 Sport, здесь отсутствует, вместо него — пять клавиш управления, расположенных с пассажирской стороны центральной панели.

Бесспорно, все поверхности в салоне буквально излучают роскошь. В тестируемом нами ML был комплект шикарных кожаных сидений и великолепная отделка деревом за $1 995, да и в исполнении каждой детали чувствуются высокий класс и аккуратность. Опция Heating Package стоимостью $1 390 включает в себя подогрев передних и задних сидений и даже рулевого колеса. Третья зона автоматического климат-контроля для задних пассажиров стоит дополнительных $770. Опционально можно заказать окраску кузова в металлик Alpine Rain за $720.

Ну, а затем вы, естественно, добавляете $1 600 за регулируемую по высоте пневматическую подвеску с двумя режимами настройки работы амортизаторов. В итоге, этот шикарно оборудованный автомобиль наносит вашему банковскому счету урон в $61 200.

В движении
Нам уже приходилось ездить на Lexus RX с гибридным двигателем, и этот практически не отличается от предшественников. Электрические моторы обеспечивают постоянную тягу во всем диапазоне оборотов, что позволяет быстро уходить со светофора. Это подтверждает и наш тест на ускорение: 100 км/час Lexus RX400h набирает за 7,2 с. В городском режиме контролируемый электроникой переход от электромотора к бензиновому двигателю проходит незаметно, мощность плавно перетекает через вариативную трансмиссию (CVT).

Торможение у этого Lexus, напротив, довольно посредственное. Для полной остановки со скорости 100 км/час ему требуется целых 40,5 м, при этом автомобиль заметно «кивает». Что касается жужжания, характерного для гибридных автомобилей, оно особенно ощущается при плавном торможении до полной остановки, когда мощность идет обратно к аккумуляторам. Но если представить, что так звучат сэкономленные на бензине деньги, то звук перехода раздражает уже не так сильно, даже в пробке.

Справа от вас
Mercedes-Benz ML320 Bluetec демонстрирует диаметрально противоположный подход. Сначала при нажатии на педаль акселератора в нем чувствуется некоторое сомнение, но затем в работу вступают турбины, двигатель развивает хороший крутящий момент и Mercedes плавно разгоняется, неспешно переключаясь с одной передачи своей 7-ступенчатой коробки на другую. Предоставленный для этого теста ML весит 2 320 кг, т.е. на 176 кг тяжелее Lexus RX. В результате демонстрируемый им неспешный разгон до 100 км/час за 8,5 с нас не удивил.

А вот на эффективность торможения лишний вес не повлиял: для полной остановки Mеrcedes потребовалось всего 36,88 м. Способствовали этому, несомненно, и более широкие покрышки (на 2,5 см шире, чем у Lexus) — 255/50 R19. Благодаря этим колесам более тяжелый автомобиль показал лучшее сцепление с дорогой, 0,76g, а трассу слалома прошел со скоростью 100 км/час (почти на 5 км/час быстрее Lexus). Рулевое управление у Mercedes также более отзывчивое, а вот пневматическая подвеска негативно сказалась на управляемости, провоцируя сильный крен в поворотах.

И это еще не все. Из-за пневмоподвески ML заметно раскачивается на трассе, особенно сильно это ощущается на неровном асфальте (жена одного из участников теста даже отказалась от запланированной поездки в горы, поскольку ее укачало на шоссе). Переключение адаптивной подвески в режим Sport практически ничего не меняет, за исключением того, что особо жесткие стыки асфальта начинают явственней ощущаться в салоне.

Мы никогда не думали, что скажем такое, но вынуждены признать: плавный и мягкий Lexus на фоне Mercedes выглядит спортивным и собранным. Тем, кто решится на покупку Mercedes, мы настоятельно рекомендуем не тратить $1 600, которые необходимо выложить за адаптивную пневматическую подвеску, а всерьез подумать о стандартных стойках.

Практичность — второе имя
У обоих участников теста отсутствует третий рад сидений, что позволяет оптимизировать пространство для пассажиров на заднем сидении. У Benz здесь более просторно благодаря более длинной колесной базе (2 910 мм против 2 710 мм у Lexus), за счет этого задние пассажиры получили на 9 см больше пространства для ног. У Lexus сзади предостаточно места, но на его фоне Mercedes — просто лимузин.

Казалось бы, для багажа в Mercedes также должно быть больше места, но это не так. В Lexus для ваших вещей отведено 2,4 м3 при сложенных задних сидениях, а в Mercedes — всего 2,05 м3. Мы подозреваем, что в Mercedes рассчитывают на консервативную стратегию использования свободного места (вещи складываются таким образом, что остается лишь небольшая полоска свободного пространства, позволяющая пользоваться зеркалом заднего вида).

Оба автомобиля являются полноприводными, но системы полного привода у них абсолютно разные. RX400h устроен таким образом, что тяга от электрических моторов поступает исключительно на заднюю ось, тогда как бензиновый мотор в тандеме с вариатором обеспечивают тягой только передние колеса. А это означает, что Lexus непригоден для использования вне асфальтированных трасс: максимум, на что он оказывается способным, это сносное преодоление покрытых снегом дорог. Тем временем, Mercedes оснащается фирменной системой постоянного полного привода 4Matic с тремя дифференциалами, с электронно-активируемым (посредством системы ABS) дифференциалом повышенного трения, а также системой контроля спуска и подъема. У ML нет понижающего ряда, так что маршруты повышенной сложности лучше оставить для Wrangler Rubicon, но в целом против легкого бездорожья Benz не возражает.

Буксировка — это та область, где особенно сильно различаются две тестируемые нами технологии. Даже наличие специального Towing Package обеспечивают RX 400h способностью буксировать прицеп массой всего 1 588 кг: это неплохо для пары мотоциклов или лодки с подвесным мотором, но исключает этот гибридный автомобиль из класса кемпинговых. ML320 Bluetec, напротив, может буксировать прицеп весом до 3 200 кг, что очень недурно для автомобиля такого класса. К тому же, дизельный двигатель при подобных нагрузках способен сохранять свою экономичность, чего нельзя сказать о двигателе бензиновом.

Загвоздка
Но и у Mercedes есть проблема: у ML нет запасного колеса. Почему? Емкость с жидкостью AdBlue необходимо было как-то разместить на борту автомобиля, и единственным свободным местом оказалось то пространство под полом багажника, где обычно размещается запаска. Теперь ее там нет.

Отсутствие запаски означает, что ML оснащается самонесущими шинами (тип run-flat). Может показаться, что такие шины — отличная идея: не придется делать экстренную остановку на обочине или в неблагополучном районе (где нет кафе Starbucks) из-за спустившего колеса. Но вот удастся ли вам за 100 км найти адекватную замену, особенно на необъятных просторах нашей немаленькой страны, — большой вопрос. Да и замена таких покрышек — удовольствие не из дешевых.

И это весомый аргумент, поскольку речь идет о вседорожниках. Например, в случае с ML вы можете столкнуться с этой неприятной ситуацией на 30-м километре проселочной дороги, сидя по уши в грязи, или в отдаленном кемпинге. Возможно, вы проколете колесо, путешествуя по северной кромке Великого Каньона с 25-футовым трейлером на прицепе. Ближайший город, где вы сможете заменить покрышку Bridgestone Dueller H\L 400, это Лас-Вегас, расположенный в 428 км от вас. И знаете что? Под нагрузкой пробитая самонесущая шина ML выдержит всего 32 км. Ну, а потом что?

Мы считаем, что если вы намерены использовать свой вседорожник по прямому назначению, то вам необходимо иметь запасное колесо. И точка.

Результаты
Mercedes ML320 лидировал практически на протяжении всего сравнительного теста. Конечно, он дороже, но уровень оснащения и ощущение роскоши в салоне оправдывают эту стоимость в полной мере. Дизельный двигатель не такой экономичный в городском режиме, как силовой агрегат RX, но для автомобиля с такими габаритами он потребляет весьма умеренное количество топлива даже в городе, а на трассе различия между расходом Lexus и ML практически сходят на нет, при том, что динамика у Mercedes лучше. Не вызывает нареканий даже его управляемость, что немаловажно при таком-то весе.

Но ограничение, которое приходится накладывать на использование Benz из-за самонесущих покрышек, не позволяет использовать автомобиль для приключений (будучи в здравом уме, мы бы не рекомендовали вам съезжать на этом автомобиле с асфальта или без запасного колеса брать на прицеп трейлер). В итоге, наш тест стал сравнением двух SUV, чья стихия — асфальт, и которым не стоит сильно удаляться от крупных городов.

Если учесть эти обстоятельства, то в нашем сравнительном тесте начинает лидировать Lexus RX400h. При куда более скромной стоимости, это хорошо оснащенный, в меру роскошный SUV с плавным ходом и расходом топлива, каким не может похвастаться ни один из компактных вседорожников. Не в этом ли суть данного спора?

Комментарии Джоша Сэдлера, помощника редактора ресурса Edmunds.com

Платформа RX400h дебютировала в 2004 году, что в условиях развития современного автомобилестроения считается далеким прошлым. Мне все еще нравится дизайн экстерьера, а вот в салоне уже начинает ощущаться несоответствие предложенных решений современным требованиям стиля и уровню технологического развития. Тот же пошловатый серебристый пластик на передней панели, те же невыразительные передние сидения с минимальным количеством регулировок. Конечно, тестируемая комплектация Mercedes обойдется на $10 000 дороже, но стоит лишь попасть внутрь и ощутить атмосферу роскоши, и эти десять тысяч уже не кажутся такой уж большой суммой.

И все же, если бы мне пришлось выбирать, я бы взял Lexus на каждый из семи дней недели.

Двигатель Mercedes с технологией Bluetec должен был стать ошеломляющей новостью — экологически чистый дизель, отвечающий стандартам по составу выхлопных газов 2010 года и в то же время обеспечивающий классическую комбинацию экономичности и хорошей тяги на низких оборотах. И, тем не менее, гибридный силовой агрегат RX 400h даст этому дизелю десять очков форы и без особых усилий обойдет его на первом же повороте. До 100 км/час Lexus разгоняется на секунду быстрее, его отзывчивый вариатор моментально передает мощность от электрических двигателей на колеса по первому требованию водителя. Lexus оставил ML320 далеко позади в плане экономичности, да и бензин марки «премиум» стоит на 30 центов дешевле дизельного топлива.

Иными словами, дизель — отстой. И рулевое управление у Lexus лучше. И даже намного лучше: электронный усилитель руля у RX400h делает руль чутким, с оптимальным усилием, тогда как баранка Benz из-за тягучего гидроусилителя напоминает штурвал рыболовецкого судна. Эти автомобиля создавались явно не для ценителей отточенной управляемости, но если вы любите ездить за рулем, то выбор очевиден.

Да, Lexus несколько устарел. Но он резвее и экономичнее Mercedes, у него лучшая управляемость и он намного дешевле. И, самое важное: стереосистема Mark Levinson с концертным качеством звучания куда как круче системы Harman Kardon, устанавливаемой в Mercedes. Я, несомненно, буду следить за развитием технологии Bluetec, но пока что бал правит убеленный сединами гибрид от Lexus.

Читайте также: