Установка автобаферов на тойоту короллу

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Увеличение клиренса в автомобилях Toyota Corolla

Главным врагом автомобилей в России являются именно дороги. Величина дорожного просвета (клиренс) автомобилей Тойота Королла, поставляемых в нашу страну, на несколько сантиметров выше, чем у аналогичных, предназначенных для европейского или американского рынков.

Редко встречается величина клиренса ниже, чем 150 мм, но и этого расстояния бывает недостаточно. Такого просвета хватает только для того, чтобы ездить по ровной асфальтированной дороге с нагрузкой 1—2 человека. Для уменьшения вероятности поцарапать днище автомобиля или оторвать глушитель — клиренс лучше увеличить еще на 2—3 сантиметра.

Также следует отметить, что после нескольких лет непрерывной эксплуатации в наших условиях, кузов транспортного средства существенно проседает, поэтому его следует периодически приподнимать.

Основные способы увеличения величины дорожного просвета

Основные способы увеличения клиренса на различных моделях Toyota Corolla это:

  • установка более мощных стоек;
  • замена пружин на более жесткие;
  • использование специальных алюминиевых, полимерных или резиновых проставок.

Для увеличения дорожного просвета машины следует поднять ее переднюю и заднюю части, а значит, придется доработать обе подвески.

Как самостоятельно поднять переднюю часть автомобиля Тойота Королла?

Передняя подвеска всех моделей Toyota Corolla представлена классическими стойками МакФерсон и для того, чтобы увеличить клиренс, ее можно усовершенствовать.

Чаще всего переднюю часть автомобиля приподнимают с помощью алюминиевых проставок. Можно приобрести их комплект специально для Короллы, а в случае их отсутствия — использовать алюминиевые, разработанные для ВАЗ 2108. Они идеально подойдут по размеру, к тому же их болты по форме и резьбе подойдут для Toyota Corolla.

Алюминиевые проставки для увеличения клиренса Тойота Королла

Толщина проставок для передней подвески должна составлять 18—20 мм. Если выбрать эти детали большей толщины, то возникнет риск того, что правый привод будет соприкасаться с рычагом, а левый — свешиваться под большим углом. Кроме того, развал колес при большем подъеме существенно изменится.

Выполнить установку проставок несложно, все этапы этой работы можно выполнить самостоятельно:

  1. снимаем передние стойки;
  2. обязательно стягиваем пружины;
  3. ослабляем центральную гайку и разбираем стойку (снимаем верхнюю чашу);
  4. выбиваем болты, которыми стойка крепится к кузову и устанавливаем на их место новые из комплекта с проставками;
  5. собираем стойку;
  6. после сборки сверху устанавливаем проставку; если проставка ложится неплотно, корректируем ее форму с помощью напильника;
  7. устанавливаем стойку на место.

Чтобы увеличить клиренс, кроме установки проставок, можно также сделать замену передних стоек и пружин передней подвески. Для этих целей можно использовать запчасти со следующих Королл: полноприводных моделей с кузовом 104, дизельных модификаций или автомобилей с двигателем 4A-GE.

Увеличение клиренса за счет задней подвески

Задняя часть любого транспортного средства испытывает большие перегрузки, чем передняя, поэтому проседает сильнее. Для лифта задней подвески используют резиновые проставки под пружины: разработанные для Короллы или ВАЗа.

Резиновые проставки под пружины для увеличения клиренса Тойота Королла

Высота проставок для задней подвески колеблется в зависимости от состояния автомобиля: для новых она может составлять 30 мм, а для подержанных, сильно просевших, ее толщина может достигать 50 мм. Устанавливаем их под пружины задней подвески автомобиля Toyota Corolla таким образом:

  1. снимаем заднее сиденье автомобиля или хотя бы его спинку;
  2. перед снятием стойки ослабляем ее центральную гайку;
  3. снимаем стойку и разбираем ее;
  4. задние пружины более мягкие, поэтому если проводить работу вместе с напарником, их можно не стягивать;
  5. сверху пружин устанавливаем резиновую проставки;
  6. собираем стойку в порядке, противоположном ее разборке.

Отрицательные стороны подъема кузова

При увеличении дорожного просвета главное — не переусердствовать. При очень большом подъеме кузова смещается центр тяжести машины, что отрицательно сказывается на ее управляемости. Также чрезмерный подъем может спровоцировать быстрый износ некоторых деталей.

Китайские автобаферы на моей королле.

Всем привет:) На королловском форуме я отписывался о том, что я установил на свою короллу (на перед) китайские автобаферы размер "А" (ранее ставил неправильно подобранный размер — "В", эффекта собого не заметил). Ну так вот, решил поделиться с Вами друзья о своих впечатлениях.

Ну, что поездил, потестил китайские автобаферы спереди (размер А). Если говорить коротко — то результатом доволен. Теперь подробнее.
На счет уменьшения кренов и уверенности вхождения в повороты я уже говорил, теперь о акустическом комфорте. По сравнению с тиидой (смотрите предыдущие записи, кстати спустя год эксплуатации на тииде китайские автобаферы выглядят как новые), результат менее заметен, однако он есть, рельсы проезжать стало гораздо приятнее, мелкие неровности тоже проходит машинка тише, большие неровности так же слегка сглаживаются. Торможение тоже стало более приятным, машина меньше раскачивается.
Эффекта "ВАУ" конечно нет, но за свои деньги, китайские автобаферы вполне добротно работают и радуют результатом.
Щупал китайские и корейские автобаферы одинакового размера, на ощупь, по жесткости, разницы не заметил (не научно, но все же). К тому же корейские автобаферы у нас продают почти за 10 тыс. руб. комплект (перед и зад), ИМХО, того они не стоят. Зашел на первый попавшийся корейский сайт автозапчастей, нашел там автобаферы ТТС (Корея) по цене 108 000 южнокорейских вон и перевел корейкую валюту в рубли, в переводе на наши деньги, комплект баферов стоит чуть больше 5 тыс. руб. (5 339,01), а это розничный магазин, представляю какие наценки у наших продавцов корейских автобаферов, которые скорее всего работают напрямую с заводом изготовителем.
Думаю этим продаванам выгодно хаить более дешевые китайкие автобаферы, где к тому же очень высокая конкуренция и продавать их в России думаю не особо рентабельно, основной конкурент — алиэкспресс и т.п.
Так, что думайте сами, стоит ли покупать автобаферы или нет, но мое мнение Вы теперь знаете:)

Читайте также: