Установка автозвука ford focus 2

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Ford Focus Клуб

Установка музыки в Ford Focus 2! Полный фотоотчет.

Установка музыки в Ford Focus 2! Полный фотоотчет.

» 18 ноя 2006, 21:14

Приветствую всех. Вот я наконец и установил музыку в свою машинку. Встретил на пути много трудностей и подводных камней, но ничего, все получилось.

Установленные компоненты:
Голова:
Alpine CDA-9853R

Провода:
Силовой кабель и минус - 2 Ga
Акустический кабель - 15 Ga
2 пары линейных проводов


Сначала купил рамку-переходник и поставил голову.



Начали со снятия обшивки. Откручиваем два самореза (показаны стрелками на рисунке). Потом снимаем собственно саму обшивку, отщелкивается достаточно легко, пистоны хорошие.


Так выглядит обшивка изнутри.



Так выглядит дверь изнутри. Достаточно легко работать (особенно клеить шумку), т.к. этот блестящий металический лист легко снимается.


Следующий этап - подготовка двери. Делал частично (шумоизолировал только внешние панели), полностью буду делать весной.



Далее потихоньку разбираем салон дальше. Это не составляет большой сложности, все легко откручивается, пистоны хорошие, главное быть посмелее и не бояться что-нибудь сломать.


А вот кстати и кнопка аварийного включения подачи топлива при аварии (красная), лучше не трогать[:D]


Штатная проводка для колонок, кстати вполне добротная, сравнивал, тянет на 1,5 квадрата.



А вот и место входа из под капота в салон силового кабеля. Искали его часа 1,5 наверное[:D], а оно оказалось на самом видном месте. Проводку хотели пустить по левой стороне, поэтому справа особо не искали дырку, а она оказалась справа. Слево все глухо.





Кабель укладываем в гофру (техника безопасности). Прокладываем его по правому порогу.


Колба предохранителя. Сам предохранитель на 80 ампер.



Акустический кабель и линейные провода прокладываем по правой стороне, по верху (передняя стойка > потолок > задняя стойка > багажник). Выводим их в багажник.


Рабочая обстановка[:D]


Далее изготовление фигурных проставок, там такие отверстия в двери. Хотелось чтобы все было красиво, поэтому не стали втыкать круглые.


Припаиваем к колонкам нормальные провода вместо штатных.




Устанавливаем калонки и кроссоверы. Так они выглядят в уже установленном виде. Шумоизолируем проставки, делаем козырьки над колонками (воизбежание попадания влаги на контакты) и устанавливаем сами колонки. Проклеиваем кроссоверы, чтобы они не дребезжали и прикручиваем к двери.


Установка пищалок в штатные места, в треугольнички зеркал заднего вида.




Т. к. у меня два усилителя, то разместить я их решил не на седеньях, а на полке. Но реализовать это оказалось не так то просто. Решили изготовить свою полку под усилители. Так и разместить усилители можно более удачно, и выглядит эстетичнее.





Так полка и саб выглядит в готовом виде. Все провода под ней, и выведены в отверстия, все аккуратно. Все контакты усилителей будут закрыты штатными декоративными кожухами и провода вообще будет не видно. Для саба короб делался на заказ.

Вот так мне и прокачали мою машинку[:D] После месяца прослушки могу сказать, что всеми компонентами доволен, особенно сабом[:D]
Но работа не закончена, еще много чего нужно сделать. В ближайшее время буду покупать аккумулятор Optima Red, т.к. штатный оказался мертвым, да и обычного аккума уже не хватает под такие мощности. Весной - летом буду делать полную шумоизоляцию всех дверей (пока сделал только багажника), буду менять провода, 2 Ga заменю на 0 Ga, поменяю линейки на более качественные и раскидаю еще несколько минусов по кузову (ребята не экономьте на проводах, я пожалел денег и теперь нужно переделывать).

Штатная акустика форд фокус 2 и ее обзор

Штатная автомагнитола форд фокус 2

Приобретая автомобиль, в скором времени владелец неминуемо начинает его воспринимать, как свою маленькую крепость, своеобразное укрытие от жизненных невзгод. После тяжелого дня можно расслабиться и создать себе звуковой фон под стать текущему настроению.
Но позволит ли хорошая аудиосистема действительно наслаждаться звуком? Ответ однозначен – конечно, да.
Штатная акустика Форд Фокус 2 отлично справится с данной задачей, поэтому сегодня мы и поговорим именно о ней. Форд Фокус 2 штатная акустика будет разложена нами по косточкам.

Заводские магнитолы

Форд фокус 2 акустика штатная

Форд фокус 2 акустика штатная

Не являясь истинным ценителем качественного звука, человеку может и в голову не приходить мысль менять заводскую магнитолу.
В принципе, устройства, которыми стандартно оснащен Ford Focus II, отвечают базовым потребностям:

  • Диапазон заводских вариантов невелик: Ford 6000 CD и Sony.
  • Субъективные проблемы со звуком успешно устраняются шумоизоляцией колесных арок и пола, которая отсутствует на большинстве автомобилей, а при особом рвении – и передних дверей.

Примечание: но со времен дорестайлинговой версии Ford Focus II цифровые технологии шагнули вперед, и головное устройство 6000 CD, не умеющее читать даже mp3-формат, морально устарело.

В условиях ограниченного бюджета сразу приходит на ум установка стандартной магнитолы 1 DIN от предпочитаемого производителя, многообразие которых удовлетворит любой вкус.
Однако низкий бюджет и, возможно, приличное качество звучания имеют и противовес: необходимость приобретения переходной рамки или кустарное ее изготовление из заводской заглушки магнитолы. Соответственно, минусом такой экономии может стать не эстетичность консоли.

Магнитолы совместимые с Форд Фокус

Автомагнитола для Форд Фокус 2

Автомагнитола для Форд Фокус 2

К счастью, на рынке представлен достаточно разнообразный ряд штатных автомагнитол, совместимых с Ford Focus II, единственным минусом которых можно назвать более высокий бюджет.
Но их преимущества очевидны:

  • масса мультимедийных опций, которые имеют не все магнитолы;
  • современные экраны большого разрешения;
  • встроенные навигационные системы.

Примечание. Кстати говоря, помимо стандартной программы навигации можно установить и свою программу, с которой уже доводилось работать.

Замена устройства

Форд фокус 2 размер акустики

Форд фокус 2 размер акустики

Прежде чем начинать замену устройства, следует обратить внимание на то, что:

  • в дорестайлинговой версии Ford Focus II (2004-2007) штатная магнитола имеет квадратную форму, и, соответственно, рамка также снабжена квадратным отверстием. После рестайлинга Focus приобрел черты «кинетического дизайна», что нашло отражение и в форме головного устройства – оно стало овальным.

Примечание. Однако, при покупке рестайлингового автомобиля без музыки, он тоже поставляется с заглушкой-квадратом.

  • Следует также учесть, что рамки различаются в нижней части, в зависимости от наличия кондиционера или климат-контроля.
  • Квадратные и овальные магнитолы имеют разные типы креплений: установка овальной взамен квадратной требует двух специальных пластиковых направляющих (Finis-код 1468953), без которых ее фронт не образует единую плоскость с рамкой и будет некрасиво утоплен в консоль.

Размер акустики форд фокус 2

Размер акустики форд фокус 2

Ценовые категории и устройства

Как пример, можно рассмотреть возможные варианты наиболее функциональных штатных головных устройств для Ford Focus II разной ценовой категории, которые станут если не выбором, то ориентирами для дальнейшего поиска.

Премиум-вариант Phantom DVM-8500G i6

Мультимедийные возможности
  • Любителей разнокалиберных источников данных порадует всеядность устройства: оно читает диски DVD, VCD, MPEG4, CD, MP3 и WMA и умеет записывать содержимое CD диска во внутреннюю память. Помимо этого, USB-порт позволит слушать любимую музыку с флеш-накопителей, а два отдельных слота для микро SD-карт обеспечит потребности как навигации, так и мультимедиа.
  • Модель оснащена встроенным ТВ-тюнером, который позволит просматривать в дороге любимые телепрограммы. Реализована функция второй зоны, что позволяет водителю и пассажирам использовать разные виды мультимедиа, при условии подключения дополнительного монитора.
  • Что касается навигации, то устройство оснащено встроенной системой Sirf Atlas IV и GPS-антенной на магнитной основе.
Комфорт

Акустика штатная форд фокус 2 с переходной рамкой

Акустика штатная форд фокус 2 с переходной рамкой

Квадратные модели Phantom DVM-8400G i5 и Gazer CM172-DA3

Phantom DVM-8400G i5

Phantom DVM-8400G i5

  • В данной ценовой категории для рестайлинговых Ford Focus II можно также отметить мультимедийный центр Gazer CM172-DA3 на Android, помимо вышеперечисленных достоинств, имеющий возможность подключения USB Wi-Fi адаптера, но не содержащего в базовой комплектации ТВ-тюнера.

Gazer CM172-DA3

Эконом-вариант Hits HT 6013 SGEC

  • Это головное устройство предназначено для овального посадочного места и доступно в ценовом диапазоне 330–615 $. Несмотря на стоимость, данная модель не уступает предыдущим в основных функциях.

Примечание. Она имеет меньшее количество необходимых опций.

Мультимедийные возможности

Hits HT 6013 SGEC

Hits HT 6013 SGEC

Приведенные выше примеры многофункциональных штатных магнитол для Ford Focus II – далеко не исчерпывающий перечень. Каждую из них можно установить своими руками.
Их цена является различной, но это не означает, что дешевые модели – очень плохие. Перед установкой надо переглядеть фото с данной тематикой. Инструкция, сосредоточенная в видео, также не будет лишней.

Тема: Доработка акустики в Ford Focus-2: дёшево и сердито.

Доработка акустики в Ford Focus-2: дёшево и сердито.

У многих серийных машин среднего класса звучание стоковой аудиосистемы можно охарактеризовать как "из консервной банки", и Форд Фокус-2 здесь не исключение: Звук гнетущий, гудяще-бубнящий в области НЧ, давящий на мозг в среднечастотном диапазоне и с невыразительными высокими частотами. Надо было что то делать с этим безобразием, но идти на большие материально-трудовые затраты явно не хотелось. В результате родилось бюджетное решение проблемы. Оно, несмотря на простоту, позволило значительно улучшить звук. Что сделано:
- Куплены и установлены в двери полноценные 2-х полосные кроссоверы марки Ivolga, (кажется). Теперь мидбасы и пищалки стали развязаны по полосам, а не как раньше "в параллель с кондёрчиком", пропал "горб" приблизительно на 4..5кГц, который так давил на уши и притуплял звук от пищалок. При выборе кроссоверов надо обратить внимание на начинку: чтоб фильтр был не ниже 2-го порядка, чтоб катушки без сердечников. Попадаются ведь и пустые коробочки с клеммами, с одним кондёрчиком внутри на ВЧ.. Сами мидбасы замены не требуют - неплохие они, зря их ругают за звук: это всё от упрощённой схемы включения. Пусть не смущает то, что характеристики кроссовера, мидбаса и пищалок не согласованы: нет задачи получить максимальную линейность, главное чтоб звучание стало приятным и более-менее человеческим.
- Пищалки заменены на другие, с металлическим куполом. Если купить того же диаметра - в посадочные места встают как родные, с обратной стороны фиксируем каплей термоклея для надёжности. В итоге получаем более лёгкое, "воздушное" звучание высоких частот, с хорошей проработкой.
- Металлический щит внутри двери, на котором смонтированы мидбасы и всё остальное - обклеиваем виброизоляционным материалом, благо выбор его сейчас довольно широк. Можно в 1 слой, можно в 2 слоя с разными марками материала - это уже на своё усмотрение. Этим мы резко снижаем бубнение и призвуки на низких частотах, бас акцентировался, стал более чётким. В принципе - и всё.

Конечно данные переделки - необходимый минимум. Можно обклеить и наружный лист двери виброизоляций, поставить супер-пупер многополосную акустику, бескислородные провода, сабвуферы, мегаусилители и т.д. Предела совершенству нет, а задача "минимум затрат при максимуме результата" - выполнена, звук стал гораздо приятнее.

Установка акустики в Ford Focus 2

Мы не расстроим владельца нового автомобиля чужими отпечатками на нём.

Внимание к фурнитуре

Разберём салон и соберём обратно без напоминания о том, что машину полностью разбирали. Не оставим никаких следов разбора.

Не оставляем зацепов и не ломаем пистонов разбирая салон автомобиля потому, что работаем с 2007 года.

Для сохранения у нас есть все необходимые документы. Также предложим цены на 10-20% ниже дилерских центров.

+Image
+Image
+Image
+Image
+Image
+Image

Автозвук Ford Focus 2

Телефон
Email:
Адрес студии

127644, г. Москва, Ижорская улица, 15 стр 5

Время работы

Замена динамиков в Форд Фокус 2

Профессиональный набор раздельных двухполосных динамиков для монтажа в передней части автомобиля Форд Фокус 2. Компонентная система, состоящая из низкочастотных динамиков для последовательного монтажа в дверях автомобиля и высокочастотных динамиков, установленных чуть ниже линии уха водителя на приборной панели, предпочтительно на стойках ветрового стекла.

Модель этих динамиков создана специально для Форд Фокус 2 — это новая акустическая система с максимальной мощностью 2 x 150 Вт с пиковой мощностью до 300 Вт. Марка Machete является синонимом превосходного качества звука, который удовлетворит даже самых требовательных знатоков музыки.

Линия Machete для Форд Фокус 2 — это более эксклюзивные продукты, ожидающие чего-то дополнительного, для требовательных и опытных меломанов. Это оборудование с аудиофильной полки с вниманием к мельчайшим деталям исполнения, используемым технологиям, качеству материалов, но прежде всего гарантия звука на высочайшем профессиональном уровне. Их наиболее важным преимуществом является аудиофильный звук, который все равно будет воспроизводиться под самой радиостанцией, без необходимости использования внешних усилителей.

Модель акустики Форд Фокус 2 удивит вас своим богатством и разнообразием музыкальных тонкостей. Сочный и глубокий бас в сочетании с кристально чистым высоким звуком стимулирует все чувства, даже мурашки по коже. В этой модели производитель использует диффузор НЧ-динамика из стали, обработанной анисом, - материал высочайшего качества и идеально подходит для аудиофильных автомобильных аудиосистем. Очень большой магнит (110 мм) гарантирует хорошее управление басами. Для улучшения высоких звуков в твитерах из шелка есть медные кольца, достигнутый эффект идеален, а звук уникален, давая эффект полной, пространственной музыкальной сцены в вашем автомобиле.

Динамики Форд Фокус 2 гарантируют замечательное сопротивление мощности независимо от типа музыки. Корзина, окрашенная в черный хром, является знаком признания и гордости каждого владельца этой системы.

Для тех, кто любит сильные, бескомпромиссные звуки. Бас плотный и чрезвычайно глубокий, а высокие звуки исключительно благородны, мелодичны и приятны на слух. Все параметры колонок предназначены для максимального использования пространства для колонок в дверях вашего автомобиля.

Проектировщик системы — шведская компания, легенда звуковой системы, которая ежегодно выигрывает все самые престижные конкурсы звука в мире. А серия Machete для Форд Фокус 2 — это одна из лучших конструкций аудиофильского уровня за последние годы в автомобильной аудиоиндустрии.

Комплект динамиков идеально подходит для требовательных слушателей, предлагая качество и производительность на уровне аудиофилов, и его можно получить только с помощью самого радио, конечно, с хорошими параметрами. Обращаетесь за установкой автомобильной системы к профессионалам!

Форд Фокус 2 (стремление к прекрасному)

Рискну выложить на суд общественности свою системку (уже выкладывал на 2-х форумах),поэтому некоторым уже знакома.

Компоненты отбирались и отслушивались достаточно долго и тщательно (в предыдущем авто).Но строго не судите всё-таки любительский инсталл.Некоторые моменты спорны и компромиссны ,поэтому здоровая критика приветствуется.Состав системы.В качестве источников выбраны CDA 7990 и чейнджер CHA - S 609 .Разводить сигнал по полосам будет проц PXA H900.
Усиливать призваны Alpine MRV - F409 (СЧ и ВЧ),Phass HP 100 (НЧ) и Audison VRx 1.500 (саб). Акустика собралась следущая ВЧ -Vifa (OEM ATC) ,СЧ - Audison Thesis 3.0 Voce , НЧ - Icon 1624 (твик). Место саба занимает фришная 12" AIE (СПб) в заднюю полку (кузов седан).
Кабельное хозяйство.Сила основная 2Ga Chelenger , остальные кабели сборная солянка DLS,Chernov,noname.
Помогать улучшать питание призван Helix PS XXL и пара конденсаторов Challenger , ёмкостью 0,5 и 1,0 F.
Акустические кабели Van Den Hul Skyline Hybrid (2 кв.мм , медь , СЧ и ВЧ),SoundTech T4 x 2,6 (НЧ) и ПВ3-6 на саб.
Межблочные кабели пока определилист такие : ВЧ-H/M от Олега Руллита, СЧ- WireWorld "Equinox 6",НЧ - Е.О.С. Танаис 30, Саб - H/M Амур Классик.
Первым этапом работ стала шумо-виброизоляция кузова.Не секрет ,что штатная виброизоляция хромает на обе ноги по всему кузову.
Поэтому обработано множество поверхностей в пределах досягаемости пол ,потолок,багажник.
В качестве вибры использовал STP Gold и Визомат МП.Поскольку тема уже неоднократно обсуждалась,поэтому заостряться на ней не буду.
Визомат на внешние рубашки дверей изнутри и на алюминиевые вставки дверей снаружи.Остальные поверхности Голдом.
В качестве шумки использовал "Акцент" из гаммы материалов СТП.



Проводка разместилась следующим образом : правый порог- сила,центральный тоннель - акустика и сигнально-управляющие кабели ГУ-проц ,
левый порог -питание ГУ и ремоуты.
Силовой кабель заведён в салон из моторного отсека с правой(пассажирской) стороны через резиновую "грушу" штатной проводки

и защищён предохранителем возле АКБ

Минусовой провод продублирован под капотом тем же сечением ,что и "плюс".

В салоне минус взят с кузова (штатное отверстие с резьбой под крепление "Изофикса) возле задних сидений.
Силовые провода заделаны в гильзы или опрессованы в наконечники специнструментом


На роль дистрибуторов питания взяты изделия EOS и переделаны из AGU в Mini-ANL

Минусовые дистрибы размечены Kicker.
По силовой проводке вроде всё .Едем дальше.

Акустическая система.
Для НЧ подиумы сделал без экстремизма ,но с изюминкой (задействованы штатные точки крепления внутренней рубашки к двери)

Дверные карты обработал Голдом и поролоном Шумофф.
Штатные сетки были удалены и изготовлены акриловые просветлённые решётки.
Они затянуты радиотканью и зафиксированы на обшивке изнутри термоклеем.
.

Миниатюры

Кстати, стоит отметить весьма удачное решение по поводу стеклоподъемника. В данном фокусе он представлен нормальной классической одноуровневой рейкой, приводимой в действие четвертью круглой шестерни. Ничего не мешает дальнейшим изменениям и апгрейду до 8" мидбаса (для "громких" маньяков и три 8" засунуть в объем двери не составит труда).
Для сравнения - в Гольфе, Шкоде (на втором фото) и прочем кредитном автопроме подъемник еще с доисторических времен - тросик на 2-х рейках, которые зацеплены в самых неудобных местах и имеют свойство разваливаться от неосторожности))), а рейки постоянно в зоне колодца динамика.

К слову: рекомендую помазать щиток жидкой виброй СТП - гораздо эффективнее, нежели кусочки мазайки из вибропласта))

Elsheep-Team

Машина достаточно популярная среди населения.
Второй хозяин.
Первый что-то устанавливал в эту машину, но перед продажей все снял (и слава богу, кстати).
Также, он сделал какую-то вибро-шумоизоляцию машины. Это стало ясно при простукивании дверей.

Клиент привез свой сабвуфер, конденсатор Stinger, усилитель Ivolga и магнитолу Пионер, снятые со своей предыдущей машины.

Задачи:
- установить новую фронтальную акустику в штатные места с усилением
- установить усилитель с конденсатором
- доделать шумоизоляцию передних дверей до уровня «как надо»
- демонтировать штатную 2-х диновую магнитолу и установить через переходную рамку новую 1-диновую магнитолу
- подключить тыловую акустику к магнитоле

focus2-001_sm

начали с частичной разборки салона

focus2-009_sm

демонтировали магнитолу

focus2-002_sm

вскрыли обшивки и увидели, что виброизоляция дверей есть, а вот шумоизоляции нет.

focus2-005_sm

обшивки – девственно чистые

focus2-003_sm

штатная передняя акустика

focus2-022_sm

правильно доделали передние двери.
Зачем, спросите вы?
Затем, чтобы организовать закрытый объем для фронтальной акустики.
Акустика выбрана тоже не простая – хорошая бюджетная очень басовитая акустика Phonocar 2\819
не первый раз ставим такую акустику. На свои деньги отыгрывает замечательно

focus2-024_sm

слой шумоизоляции

focus2-010_sm

обработка обшивок дверей

focus2-011_sm

по периметру проклеены Антискрипом

focus2-013_sm

были некоторые жалобы на скрип обшивки. проверили. оказалось, что скрипит в двух местах. проклеили Антискрипом. Проблема исчезла

focus2-014_sm

Для установки акустики из МДФ сделаны проставочные кольца

focus2-029_sm

новая акустика

focus2-017_sm

новые пищалки встали на место старых как влитые

focus2-020_sm

focus2-026_sm

сзади осталась старая акустика для подзвучки.
акустические провода новые, разумеется

focus2-031_sm

все межблочные провода (и акустические тоже) – Stinger.
Межблочники распаяны по месту и длине

focus2-028_sm

силовой кабель – Stinger. 8Ga

focus2-039_sm

Единственное, что выдает присутствие аудиосистемы под капотом – колба предохранителя

с усилителем вышел казус.
он был весьма сильно б\у и при осмотре оказалось, что у него отвалилась контактная группа на одном из входов.
Я позвонил в сервис Эрта и узнал, что группа меняется полностю и такая запчасть только на заказ.
Обсудив этот нюанс с Клиентом, решили установить другой усилитель, который был у меня на складе. Простой надежный 4-х канальник Nitech

усилитель вместе с конденсатором стоят на подиуме, расположенном под полкой. Подиум намертво прикреплен к полке с двух сторон (со стороны багажника и со стороны салона).

focus2-037_sm

саб – Урал. 10-ка в ЗЯ.
динамик с двумя катушками по 4Ома. Они соединены параллельно. Получили 2Ома. Усилитель в мосту на 2 Ома выдает где-то Ватт 300. Этого вполне хватает, чтобы прокачать весь салон с запасом.

focus2-036_sm

Выводы:
Форд как всегда хорошо разбирается и собирается.
Удобная машина для установки.
Вся работа выполнена за 1.5 дня

Машина уехала «на прогрев». Недельку покатается, прогреет акустику, после чего вернется к нам и мы правильно подкрутим усилитель, чтобы выжать из системы максимум.

Установка автозвука ford focus 2

Я окончил Волгоградский политехникум и продолжаю образование уже заочно, параллельно работая в крупном, по нашим меркам, автоцентре установщиком дополнительного оборудования. Однако лично для меня автозвук главнее всех «сигналок», вместе взятых. Тяга к нему началась ещё в 2002 году, когда появился первый автомобиль. По моде того времени (то есть «как у всех») система состояла из акустики 6 х 9 и магнитолы Pioneer. Отмечу, что впоследствии все головные устройства в моих автомобилях были именно этой марки. Мощным средством улучшения качества звучания акустики была высокотехнологичная фанерная акустическая полка.

Через два года у меня появился белый ВАЗ-2105. Как окажется впоследствии, важно не то, что 2105, а то, что белый. Здесь по уже изменившейся моде была установлена фронтальная и тыловая акустика и целых 3 сабвуфера общей номинальной мощностью 1200 Вт, запитано все это дело было от двух усилителей. Естественно (по тогдашней моде), вся мощь пошла на «самбубены». О качестве звучания особо не задумывался, главное — чтобы бухало. И ведь бухало, да ещё как. В общем, получился «дворовый SPL» со всеми вытекающими.

Прошло ещё два года, и появилась у меня мечта каждого молодого парня — «восьмёрка». Белая, между прочим. К этой машине я уже подошел с практической точки зрения. Была сделана полная виброизоляция, установлена двухполосная акустика, изготовлены подиумы (которые я уже научился прилично изготавливать), состоялся первый опыт строительства «стелса» в крыло в оформлении ФИ, опыт вполне удачный. В целом получилась неплохая беспроцессорная система. Хотел выбраться на соревнования, но всё как-то не получалось.

В начале 2008 года (период процесса, как видите, до сих пор соблюдался строго) «восьмёрка» уступила место Ford Focus. Цвет — Tonic. Это такой, знаете, светло-голубовато. в общем, несчастливый цвет оказался, не советую. Не вдохновлял, на время было даже решено отказаться от «личного» автозвука. Но время шло, и руки вновь зачесались. Однажды, бороздя просторы Интернета, увидел, как выглядит рейсталинговый «Форд Фокус» в цвете Frozen White, и понял, что это — как раз та машина, что мне нужна. Месяц раздумий, подсчёт средств, и в октябре 2008 года был заказан белоснежный (вернее — «морозно-белый») трёхдверный «Фокус» на механике в максимальной комплектации. Шесть месяцев (вместо обещанных четырёх) томительного ожидания не прошли даром. Наметил планы установки. Поскольку на голубом «Фокусе» я продолжал ездить, он и стал эталоном для изготовления макетов под будущий инсталл. По плану нужно было изготовить качественные и красивые «стелсы» в багажник. Главный критерий — они должны были быть съемными на раз-два-три. Были закуплены все необходимые материалы: полиэфирная смола, фанера, шпатлевки, грунтовки и прочие химические жидкости, поскольку «стелсы» должны были стать совершенно морозно-белыми. Изготовление «стелсов» длилось около двух недель в промежутках между установками сигнализаций на работе.

Технология была такой: по форме крыла выклеивается композитная стенка, затем — фанерный каркас с отверстием под сабвуферный динамик и склеивается с композитной стенкой. Объем сабвуферного корпуса получился 25 л. В правом крыле по плану должен был расположиться второй «стеле», для усилителей. На «доноре» постарался сделать максимум работы, полагая (как потом выяснилось — ошибочно), что в новую машину всё войдёт без подгонки.

За это время всё было разложено по полочкам: что и где будет стоять и как это всё будет смотреться со стороны. Так же было решено, что в этом году я юо-процентно попробую себя на соревнованиях по автозвуку. Ближайшие соревнования EMMA планировались в мае.

И вот, 16 марта автомобиль пришел. Через час он был переобут в белые 17-дюймовые диски, проехал 300 км. И понеслось.

Салон — разобран полностью. Закуплено 60 килограммов шумовиброизоляции, за четыре дня укатано всё, что можно. Затем началась укладка силовой, сигнальной и линейной проводки. В «Фокусах», как известно, чтобы протащить проводку в двери, нужно их (двери) снимать, но опыт с сигналками помог — обошёлся без демонтажа. Бывали у меня автомобили, у которых разъемы на порядок сложнее извлечь, чем на «Фокусе».

После шумовиброизоляции начался второй этап инсталляции — нужно было изготовить и установить подиумы в передние двери. Макеты я еще изготовил на доноре, осталось всё подогнать по зазорам и перетянуть. Подиумы состоят из двух частей. Это наружная часть — фальшпанель и сам подиум в виде проставок, на нём крепится динамик, а внешняя часть крепится вместе с обшивкой двери. Очень распространённая схема. Плюс в том, что динамик крепится на металле двери и с обшивкой не имеет ничего общего. В общем, зазоры совпали, поверхность подиумов была выведена до идеала, и вся эта красота была обтянута винилом. Подиумы изготовил без дово-рота, и это была ошибка, которую мне же потом пришлось исправлять. Параллельно с подиумами были изготовлены стойки под пищалки и рамка-переходник для головного устройства, стойки уже были обтянуты белым винилом и, на взгляд, от штатных ничем не отличались. Направление твите-ров — друг на друга.

Следующий этап оказался незапланированным, прикинув «стелсы» в «морозно-белый» багажник, обнаружил, что зазоры не совпадают с донором. С помощью сверхсильной шпатлевки по пластику зазоры вывел в ноль. Началась работа по размещению усилителей в правом «стелсе». Там должны были уместиться два усилителя, накопитель, проводка, а кроме того — бардачок для огнетушителя и прочих инструментов. Внутри «стелса» — металлическая рама, на которую крепятся два усилителя и накопитель. Поскольку «стелсы» на то и «невидимки», то должны быть съемными, сами они были закреплены на защёлках, а силовые и акустические провода подсоединялись на разъёмах. Вся проводка была уложена в защитные змеевики по правилам EMMA, а все концы опаяны и усажены в термоусадку. После размещения усилителей и проводки началась эпопея по приданию «стелсам» безукоризненного внешнего вида. Около недели ушло на грунтовочно-шлифовальные работы, в итоге после окраски поверхность стала ровная как зеркало. Последний аккорд — установка «восемьдесят восьмого». На премьерный показ собрался почти весь коллектив. Никто не верил, что так качественно всё может получиться. учания было очень хорошим. Я даже не ожидал. Однако до соревнований оставалось ещё почти три недели, и я решил времени не терять. Как известно, на «Фокусах» нет мультируля для управления магнитолой, только подрулевой. Нужно было интегрировать пульт в руль. Но как? Посовещавшись с электронщиками со стажем по поводу распайки пульта, получил однозначный вердикт: ничего не получится. Как бы не так. Уже вечером я тестировал интегрированный в руль пульт. Пришлось распаять пульт от магнитолы, извлечь из нее джойстик. Плата поместилась в нижней части руля между кожухом и подушкой безопасности, а джойстик — в правой спице. Передача управляющих сигналов — по ИК-каналу. Функции оставлены только основные: «громкость + /-, треки/радио +/-».

И вот он, день моих первых соревнований — открытие сезона EMMA в Волгограде. Первым судили инсталл, тут придраться было не к чему — 97 баллов из 100. Сняли баллы за крепление оборудования на саморезах. Впоследствии узнал, что это вообще не судится, но переделал от греха на «резьбу». Звук судил Виктор Шкендель, получил от него кое-какие замечания, но в целом звучание ему понравилось, первый результат — 4 место. Разница с первым несколько баллов. Честно говоря, сам не ожидал. На следующий этап решил ехать в Ростов. Инсталл — юо баллов из юо, но система так и оставалась недо-настроенной, в итоге — 6 место, а очень хотелось попасть на финал. Начал устранять косяки. Переделал подиумы, теперь они стали с доворотом на ручку КПП. Сцена в результате заметно улучшилась. Кроме того, был изготовлен пульт в дверь пассажира, а то женские когти (постоянного пассажира) начали царапать лицо головного устройства. Просто впаять в ручку двери пульт мне показалось слишком простым. Пошел по пути наибольшего сопротивления: распайка на новые кнопки, которые были взяты с «Жигулей», только там они управляли зеркалами и центральным замком. Главной фишкой пульта стала внутренняя светодиодная подсветка и над- писи на кнопках в соответствии с новыми функциями.

Поиски настройщика для системы наконец-то увенчались успехом — обнаружился он в городе-спутнике Волжском. Человек оказался на редкость опытным, дал советы и помог, наконец, настроить систему. В Москву на очередной этап я поехал уже во всеоружии, в результате — 3 место. Баллы на финал были набраны, и я несколько расслабился. Зря, как оказалось.

Соперники были непростые и не первый год участвующие в соревнованиях. Занял место где-то в конце. Хотя, в принципе, результатами за сезон остался доволен, учитывая сжатые сроки на подготовку машины. А сейчас система снова в работе. Куплено новое ГУ Pioneer DEX-P99RS, потихоньку движется постройка мультимедии на базе ПК. Но это все на следующий сезон. В удачу я верю твёрдо, счастливый цвет не должен подвести.

Ford Focus 2 - замена акустики, установка усилителей, сабвуфера

Ford Focus 2 - замена акустики, установка усилителей, сабвуфера

clock
Один день
money
35 тысяч рублей


Приехал к нам очередной клиент на популярном автомобиле Форд Фокус 2. Человеку было не комфортно передвигаться в машине с относительно громким и абсолютно бестолковым звуком от заводской музыкальной системы. После изучения различных компонентов, представленных на нашем стенде прослушки стало ясно, что звучание динамиков французской фирмы Focal PS 165 VT 20 понравилось более всего. Решение принято, будем ставить именно эти комплекты динамиков!
Для достижения наилучшего звука необходимо произвести шумоизоляцию дверей правильными материалами Шумофф. Для обработки были использованы Шумофф М3 - внутренняя стенка дверной пенки, Шумофф Комфорт 6 - второй слой на пенку двери, Шумофф М2 - добавляет жесткости технологическому щиту двери и является третьим слоем, Шумофф Герметон А 15 - наносится на дверную обшивку (карту двери), так же работает как акустическая линза в полости двери. Динамики смонтированы на проставочные кольца покрытые водонепроницаемым лаком и закреплены к дверям в заводские технологические отверстия с использованием резьбовых заклепок, на болты. За счет правильно подобранных проставочных колец динамик максимально приближен к декоративной сетке на дверной обшивке, что бы весь звук шел в салон, а не "гулял под обшивкой". Так же под обшивку двери спрятаны кроссоверы и новая разводка по динамикам. Высокочастотные "пищалки" встали в штатные места в уголках оконных проемов.
Подведя черту можно сказать, что заказчик остался доволен. Все компоненты установленные в машину не нарушили внешнего вида салона. Качество звука, да же от штатного головного устройства, воспроизведенного акустическим комплектом Focal не оставит равнодушным да же самого изысканного слушателя. Детализация звука, динамика звучания, низкочастотный диапазон все эти параметры, как и ожидалось, не отпускают слушателя. Раскрывшиеся возможности обновленной музыкальной системы позволяют слушать любые музыкальные направления в новом качестве, получая настоящее удовольствие.

Замена штатной акустики форд фокус 2


Даже не кассеты — бобины, кассеты — потом. Сперва домашний звук на доступной в то время отечественной аппаратуре, затем появилась возможность попробовать технику «из-за бугра», разница, я думаю, известна многим. Постепенно дома сложился хороший, как мне казалось в то время, звук, и я стал распространять успех на автомобиль, тогда — отечественный и видавший виды. Кассетная магнитола, какие-то динамики в заднюю полку, но теперь любимые композиции я мог слушать и в дороге. На смену кассетам пришли CD (ещё раз год рождения посмотрите, я же не зря его сообщил), через какое-то время смог позволить себе CD-проигрыватель в домашку. Именно в это время произошла смена авто, на отечественное, но новое. На этот раз звук ставился уже сразу, без колебаний. ГУ осталось кассетным, но новым, выбор тогда пал на Pioneer. И этот выбор оказался куда более важным и долговечным, чем я тогда мог себе представить. Через несколько лет возникла необходимость замены ГУ, и опять выбор пал на только что появившейся аппарат Pioneer DEH-P88RS. И снова аудиофильское счастье, которое, как известно, длится недолго. Аппарат серьёзный, возникла необходимость в приобретении усилителя, и встроенный процессор не должен был оставаться не у дел. Усилитель какого бренда был приобретён? Да, выбор был уже сделан…

Затем установка сабового звена, тут уже выбор с самого начала шёл только из линейки Pioneer. Собралась тогда неплохая системка, двухполосный фронт поканально и саб. Знакомые не могли поверить, что так может звучать музыка в автомобиле, но вы же знаете, как просто доказать, что может…

Однако прогресс идёт не только в аудиотехнике, мечта сбывается, я становлюсь счастливым обладателем нового Ford Focus 2 2010 г.в. И в канун нового года, ровно 31 декабря, начинаю полную разборку авто, которому всего 2 месяца, для полной шумоизоляции и установки аудиосистемы. Компоненты по большей части оставил те же, заменив акустику «Пионером» серии PRS, а точнее — моделью TS-C172PRS. К весне инсталляция и окончательная настройка были завершены, и я решил попробовать силы в соревнованиях по автозвуку под эгидой EMMA. Дебют оказался неплохим, третье место в «Любителях». И вдруг узнаю, что Виктор Иванов проводит в Ростове семинар компании Pioneer. Я воспользовался случаем поприсутствовать и не пожалел — столько нового узнал от Виктора. Он согласился послушать моё авто, увидел потенциал системы и предложил подать заявку на вступление в «Team Pioneer Россия». Теперь уже меня выбрали, и я стал частью мощной команды. До нового соревновательного сезона времени было достаточно, и я решился на очередной апгрейд системы. Теперь это трёхполосный фронт, сабвуфер и два усилителя из линейки PRS.

Автомобиль мне достался в хорошей комплектации, которая включала мультимедийное ГУ с навигацией, её я решил оставить, вещь очень (мягко говоря) полезная. Новое, звуковое, ГУ было установлено вместо пепельницы в нижней части центральной консоли.


Новый интерьер. Аустику видно сразу, новое головное устрйоство — не сразу. Я его потом отдельно покажу.

Для удобства и безопасности управления штатный подрулевой джойстик подружил с DEX-P99RS, благо этот аппарат имеет возможность подключения ДУ через обычный разъём mini jack (3,5 мм). Обе «головы» соединены между собой, что позволяет просматривать мультимедийные файлы и пользоваться навигацией, выводя звук на DEX-P99RS.


Вот новое головное устройство. Я же обещал…

Дизайн подиумов фронтальной акустики максимально приближен к заводской отделке интерьера. Мидбас установлен в месте, где ранее располагался штатный динамик, а подиум сконструирован таким образом, что изменение обшивки двери минимальны.

Читайте также: