Установка багажника на крышу форд

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Багажник на Ford Mondeo, как правильно установить


Несмотря на то, что представительские машины не являются средством перевоза значительных грузов, иногда случаются ситуации, когда нет другого транспортного средства. По своей конструкции, Форд Мондео 4 поколения является типичным представителем отличного класса автомобилей, который входит в когорту традиционных седанов, не отличающихся вместительным багажником, и габаритами.

mondeo-4

Для того чтобы оптимально выбрать багажник на крышу машины, нужно очень внимательно и рассудительно подходить к данному процессу, ведь любой недочёт, со временем может выльется в очень неприятную ситуацию.

Основные плюсы багажника на крыше машины

  • Их конструкция имеет сравнительно большую погрузочную площадь;
  • Возможность погрузки большого числа предметов;
  • Большая грузоподъемность;
  • Дополняет эстетический облик машины;
  • Перевозимый груз не мешает обзору дорожной ситуации;
  • Груз приходится складывать на большую высоту;
  • Вероятность постороннего шума во время поездок;
  • Ухудшение аэродинамических свойств транспортного средства;

Конструкция дополнительного багажника

По своему существу, такой багажник представляется удобным, дополнительным способом перевозки грузов на транспортном средстве. Традиционно выполнен в форме 2 параллельных дуг, установленных на крыше машины, которые закрепляются с помощью рейлингов, либо же с помощью непосредственного контакта с крышей авто.

В первую очередь, все технические показатели и характеристики багажника зависят от уровня поперечного сечения дуг. Он влияет на показатели грузоподъемности, прочность конструкции, наличие или отсутствие посторонних шумов, которые могут исходить от багажника.

Наиболее оптимальным вариантом для Форд Мондео будет багажник модельной формы и конструкции, заточенный специально под определенный тип машины, определенной марки. Именно модельные багажники имеют высокие эксплуатационные характеристики, находящие множество положительных отзывов у владельцев машин. Также немало важным будет то обстоятельство, что такой багажник очень положительно влияет на общий уровень безопасности движения.

Учитывая, что Форд Мондео – представитель бизнес класса, которому багажник на крышу практически не обходим, данный атрибут именно на эту модель не имеет большого ассортимента. Так что основной задачей перед установкой такой детали, есть найти хорошую универсальную модель, крепления которой подойдут под крышу Мондео.

  • Специальные упоры, без рейлингов;
  • Стойки на рейлинги;
  • Универсальные адаптеры, помощь которых заключается в возможность совместить упоры и опоры для надёжной фиксации;

Разнообразие багажных устройств

Перед приобретением багажника, тщательно осмотрите крышу вашей машины. Тип крыши подразумевает под собой нужную конструкцию багажника. Это означает, что есть много автомобильных багажников, которые разнятся между собой только по виду крепительных деталей.

  • Интегрированные рейлинги;
  • Крыша с штатными гнёздами для багажника;
  • Гладкая крыша;
  • Крыша с водостоками;
  • Панорамная крыша;
  • С т-профилем;

Номинальная высота, на которую поднимается багажник, зависит от уровня расположения рейлингов. Если последних нет, то в высоту груз может приподниматься от 7 до 28 сантиметров, учитывая модель.

От уровня использованного крепления в первую очередь зависит и сечение дуг, применяемое в конструкции. Так, к примеру, при установки багажника на водостоки, используемые крепления будут исключительно прямоугольными. Остальные случаи подразумевают использование аэродинамических и крылообразных дуг.

  • С помощью дверных проёмов (для машин в кузове седан и хетчбек;
  • За рейлинги, вмонтированные на кузове универсала;

Номинальная грузоподъемность

Логично, что в первую очередь при выборе багажника на крышу машины, нужно обращать внимание на номинальную грузоподъемность такой конструкции. Как правило, ориентировочная средняя грузоподъёмность таких багажников равняется 75 килограммов. Конструкции с прямоугольными дугами способны выдерживать нагрузки до 100 кг, а аэродинамические модели – не более 50 кг.

Средние показатели моделей, подходящих к Форд Мондео не превышает 70-75 килограммов.

Способность багажника повлиять на ходовые качества машины

Безусловно, дополнительная конструкция на машине, серьезно влияет на сопротивление воздуху во время движения. Как утверждают многие специалисты, багажник на крыше не только понижает аэродинамические свойства машины, но и влияет на расход горючего. Согласно данным – около 0,2 литра на 100 километров, приходится тратить больше с багажником на крыше. Поэтому выбор в пользу аэродинамических дуг нежели прямоугольных – вполне разумное и правильное решение.

Монтаж багажника

Процесс установки багажника на крышу Форд Мондео можно выполнить как собственными руками, так и обратиться в специализированные автомобильные сервисы. Учитывая простые и понятные современные конструкции моделей, установить багажник сможет даже новичок в этом деле. Самое главное строго придерживаться указанных в методических рекомендациях советов, на которые нужно обращать своё внимание.

Должное внимание следует уделить монтированию стоек для багажников-боксов. Он, очень «капризные» модели при монтаже. В первую очередь нужно установить основу конструкции, на которую затем ставится база бокса. Нужно предельно внимательно следить, чтобы он «стал» точно по центру базы, чтобы равномерно распределить вес по всей поверхности основы. Также нужно следить за тем, чтобы он после установки не мешал процессу открытия-закрытия двери.

Как правило, багажники оснащены держателем для велосипедов крепятся на стандартную модель. Специальные крепительные механизмы выглядят как зажимы и хомуты. Велосипед крепится на две пары строп.

Правильная установка багажника на крышу машины, позволяет поддерживать важные свойства транспортного средства: аэродинамика во время движения, безопасность движения, эстетическое восприятие. Процесс установки не очень сложный, так что грамотное изучение последовательности установки и ответственный подход, помогут даже простому новичку справится с задачей!

Багажник на крышу Форда Мондео 4: как выбрать, какой вариант лучше?

Даже владельцам авто представительского класса иногда нужно перевозить негабаритные грузы или много различных вещей. Форд Мондео 4 – авто отличного качества и высокого комфорта, но, как и любой седан не отличается вместительным багажным отделением.

Правильно выбрать конструкцию, модель и установить багажник на крышу автомобиля дело не простое. Разбираться в этом следует не спеша и по порядку.

Преимущества верхнего внешнего автобагажника

Багажник на крышу Мондео 4

Внешний автобагажник – это вовсе не новая придумка. Они популярны уже давно и со времени своего изобретения успели неплохо усовершенствоваться. Помимо них используются и другие способы транспортировки грузов. Удобство и преимущество багажника на крышу очевидны:

  • большая площадь;
  • неограниченный (в пределах здравого смысла или фантазии автовладельца) объем для негабаритных грузов;
  • солидная грузоподъемность;
  • доступная цена;
  • не портит эстетику кузова;
  • надежность и безопасность;
  • груз не мешает обзору.

Минусами таких приспособлений считаются следующие аспекты:

  • большая высота подъема груза;
  • возможно возникновение шума при езде;
  • изменение аэродинамики авто, ввиду чего повышается расход топлива даже при пустом изделии.

Устройство дополнительного багажника

Багажник на крышу Мондео 4

Багажник на крышу автомобиля представляет собой дополнительное средство для транспортировки грузов. Как правило, выполнен в форме двух параллельных дуг над крышей авто, которые крепятся на рейлинги или при помощи других способов крепления непосредственно к кузову.

Технические характеристики, которыми обладает багажник на крышу, непосредственно зависят от такого показателя, как поперечное сечение дуг. Он определяет грузоподъемность, прочность и наличие шума, который может при движении издавать багажник, закрепленный на крышу.

Идеальным вариантом приспособления для Форд Мондео является модельное оборудование, то есть изделие, изготовленное специально для конкретного автомобиля, конкретной марки, модели и с определенными характеристиками. Такие конструкции отлично подходят, не требуют усилий и дополнительных средств для установки, не влияют на ходовые качества автомобиля. Кроме того, точное соответствие модели позволяет сделать самый безопасный вариант автобагажника.

Поскольку Мондео – модель бизнес-класса, то багажник на крышу для нее не является необходимым, а потому и широко распространенным атрибутом. Если найти и купить его не представляется возможной или простой задачей, то актуальность приобретают универсальные устройства, которые благодаря разнообразию крепления способны подойти практически к любому автомобилю. Устанавливаются такие конструкции на рейлинги, если кузов оборудован ими, или непосредственно на крышу машины посредством специальных опор.

Для фиксации дополнительного автобагажника используются такие конструкции крепежных стоек:

  • упоры на крышу без рейлингов;
  • упоры на рейлинги;
  • адаптеры, благодаря которым упоры и опоры могут приспосабливаться к крышам разнообразных форм и видов.

Типология устройств

Багажник на крышу Мондео 4

Перед тем как выбирать дополнительный багажник, следует внимательно изучить крышу автомобиля. Тип и конструкция крыши определяет способ крепления конструкции. Именно поэтому производится широкий спектр автобагажников, которые принципиально отличаются между собой крепежом, включающим элементы и детали для инсталляции его на:

  • родные рейлинги как с просветом между ними и крышей, так и без (интегрированные);
  • крышу с предусмотренными производителем местами для установки дополнительного багажника;
  • без каких-либо мест и приспособлений для крепления (гладкую);
  • с водостоками;
  • панорамную (стекляную) крышу;
  • с Т-профилем.

Высота, на которую багажник приподнят над крышей зависит от высоты рейлингов. В отсутствие последних крепления могут поднимать конструкцию на высоту от 7 до 28 см, в зависимости от модели.

От крепления может зависеть и сечение дуг, используемых в конструкции. Так, например, если багажник крепится на водостоки, то дуги могут быть исключительно прямоугольные. В остальных случаях могут использоваться аэродинамические и крылообразные дуги.

Непосредственно для Форд Мондео характерны такие типы крепления, которыми фиксируется багажник на крышу:

  • за дверные проемы (и углубление на крыше) для автомобилей в кузове хэтчбек и седан;
  • за рейлинги, которые присутствуют на кузове универсал.

Дуги используются преимущественно с аэродинамическим сечением, встречаются и прямоугольные.

Грузоподъемность

Одним из главных характеристик, на которую необходимо обращать внимание, выбирая подходящее приспособление, – грузоподъемность. Преимущественное большинство автобагажников имеет показатель около 75 кг. Изделия с прямоугольными дугами могут выдерживать большие грузы, примерно до 100 кг, а для аэродинамических, как правило, этот показатель установлен на 50 кг.

Большинство багажников для крыши на Форд Мондео характеризуются грузоподъемностью 70–75 кг.

Влияние устройства на ходовые характеристики

Очевидно, что дополнительные конструкции на кузове автомобиля влияют на его аэродинамические свойства. Такая же заметная конструкция, как дополнительный багажник, не может не отразиться на сопротивлении воздуха, который, по подсчетам специалистов, кроме всего прочего, еще и повышает расход топлива. Так, по оценкам экспертов, багажник на крышу даже в ненагруженном состоянии увеличивает потребление горючего приблизительно на 0,2 л на 100 км. Конечно, аэродинамическое сечение дуги меньше влияет на расход топлива. Чем прямоугольный профиль.

Дополнительным плюсом таких багажников является и практически отсутствие шума при передвижении.

Установка дополнительного автобагажника

Багажник на крышу Мондео 4

Установить багажник на крышу Форд Мондео 4 можно в автосервисе или самостоятельно. Современные конструкции крепления позволяют вполне справится с задачей даже новичку, не говоря уже об опытном автолюбителе. При монтаже следует учитывать всевозможные нюансы, указанные в инструкциях к изделиям. Их многообразие не позволяет описать все возможные варианты.

Особое внимание порядку установки стоит для багажников-боксов. Они являются самыми «капризными» разновидностями устройств в отношении монтажа. Установку следует начать с крепления основной конструкции багажника, на которую впоследствии фиксировать сам бокс. Очень важно следить за тем, чтоб он размещался идеально по центру базы, так как лишь в таком случае нагрузка будет распределяться равномерно. Стоит также обратить внимание на то, чтобы бокс не мешал при открытии дверей и чтобы он располагался строго параллельно земле.

Багажник с держателем для велосипедов монтируется, как правило, на стандартную базу. Специальное крепление к дугам устанавливается посредством зажимов или хомутов. Сами же велосипеды крепятся на стропы.

От корректной установки багажника на крышу зависят все его качества и свойства; аэродинамика, безопасность, эстетика. При самостоятельном монтаже следует быть внимательным к деталям и замерам.

Нужно ли регистрировать в ГИБДД багажник на крыше в 2021 году? Когда регистрация не нужна?

Багажник на крыше – удобное приспособление, и многие автовладельцы раздумывают о том, чтобы установить такой на свой автомобиль. Вот только сделать это не так просто, ведь помимо сложностей монтажа можно столкнуться с гораздо более серьёзными трудностями, связанными с юридическим оформлением такой доработки. Дело в том, что самовольно установленный багажник может считаться условием, при котором запрещено эксплуатировать транспортное средство.

Конечно, происходит это далеко не во всех случаях, и здесь тоже есть определённые нюансы. К примеру, в одном случае конструкция может вообще не предусматривать возможность установки багажника, а в другом производитель предусмотрел такую возможность, но владелец пытается установить самодельную или не сертифицированную для данного автомобиля конструкцию. Сегодня мы поговорим о том, как нужно действовать и какие есть варианты в разных ситуациях.

Ситуация 1: багажник не предусмотрен производителем

Если производитель изначально вообще не предусмотрел такую возможность, то установка багажника считается внесением изменений в конструкцию транспортного средства. В таком случае придётся официально зарегистрировать доработку в ГИБДД, иначе можно столкнуться с очень серьёзными санкциями, которые помимо штрафа включают запрет эксплуатации автомобиля.

Хоть эта процедура и выглядит рутинной, никаких сложностей с ней возникнуть не должно (при условии наличия сертификата, подтверждающего, что конструкция багажника соответствует требованиям безопасности). Нужно обратиться с данным вопросом в ГИБДД. Так помогут написать заявление, а также более подробно объяснят, какие ещё шаги придётся предпринять.

Учитывайте, что багажник в любом случае должен быть фирменным и сертифицированным. Самодельную конструкцию зарегистрировать никак не получится, даже если она добротно сделана, красиво окрашена и "на вид совсем как заводская". Если у багажника нет документа, подтверждающего его сертификацию, в ГИБДД его не одобрят.

Ситуация 2: багажник предусмотрен производителем

Если в конструкции автомобиля предусмотрены крепления для багажника и в техпаспорте указана такая возможность, регистрировать конструкцию после установки не требуется (это указано в Техническом регламенте Таможенного союза). Само собой, устанавливать можно только сертифицированные багажники, для которых указана совместимость с данной моделью автомобиля.

Учитывайте, что у багажника на крыше есть ряд ограничений, которые необходимо соблюдать. В частности, у него обычно довольно небольшая нагрузочная способность. При этом данная характеристика отдельно указывается для самого багажника (и составляет обычно порядка 100-120 кг) и отдельно для креплений автомобиля (для легковых авто это обычно порядка 50 кг). Само собой, определяющим является меньшее значение.

Многие водители спокойно перегружают багажник, полагая, что конструкция довольно прочная, да и крыша автомобиля должна выдерживать гораздо больший вес. Но главная проблема не в том, что груз может погнуть крышу или повредить рейлинги. Проблема в том, что меняется центр тяжести, что негативно сказывается на управляемости. Именно в этом и заключается главная причина столь строгого отношения к таким конструкциям со стороны ГИБДД.

Согласно статье 12.5 КоАП РФ, штраф за незаконно установленный багажник составляет 500 рублей (как за неисправность или иное состояние, при котором запрещена эксплуатация авто). Но не нужно обольщаться – такая санкция применяется только в первый раз. При этом также выдаётся предписание демонтировать конструкцию.

Если машину повторно остановят, а багажник будет по-прежнему на крыше, это будет подразумевать полный запрет эксплуатации. И если попадётся слишком принципиальный инспектор, для автомобиля будет вызван эвакуатор, а водителю и пассажирам придётся уезжать другими способами. Кроме того, водителя могут привлечь к ответственности за неисполнение требования сотрудника МВД, что подразумевает задержание на срок до 15 суток.

Позиция ГИБДД

В разъяснении по данному вопросу представители ГИБДД подтвердили вышесказанное, сославшись на Технический регламент Таможенного союза в редакции 2018 года. Согласно требованиям данного документа, владелец машины имеет право самостоятельно установить багажник без регистрации, если такая возможность предусмотрена производителем автомобиля, а багажник сертифицирован для использования с данной моделью.

Если конструкция автомобиля не предусматривает возможности установить багажник, то такая доработка будет классифицировать как "внесение изменений в конструкцию транспортного средства". Это также вполне законно, однако подразумевает получение разрешения и последующую регистрацию с внесением в технический паспорт. Законная установка самодельных конструкций на данный момент невозможна, поскольку такой багажник не может иметь сертификата.

Автобокс и его минусы

Собираетесь в автопутешествие и подумываете об авто боксе на крышу? Его можно купить, одолжить у друзей и даже взять в аренду. Но прежде взвесьте минусы и возможные неудобства, может стоит ужаться и поехать без него.

Какие нюансы от бокса на крыше

1. Шум. В городе вы не заметите, а вот на трассе вполне.
2. Парусность от ветра и на обгонах. На трассе при сильном ветре усиливается шум и самое неприятное это появляющаяся раскачка и крен особенно при обгоне фур и автобусов.
3. Расход топлива. Расход топлива увеличивается на 5-10%, зависит от аэродинамики дуг, бокса и веса груза.

Шум от бокса и поперечин (дуги багажника)

Причина N1 - шум от поперечин.
Простые квадратные заметно шумят с 80 км/ч. С аэро дизайном (аэро-крыло) шумят с 100 км/ч (обычно до 120 км/ч терпимо), аэродинамичные с низкой посадкой могут не шуметь до 150 км/ч, но они изготавливаются для каждой машины индивидуальных размеров и не каждый бокс/аксессуар можно установить.
Если аэродинамичные дуги шумят раньше 100 км/ч, то причиной может быть отсутствие резиновых уплотнителей - они должны быть сверху и снизу. На данном видео хорошо видно как одевают сверху резинку (прорезь сверху называется Т-слотом и нужна для крепления евробоксов и других аксессуаров) и снизу (1:45).

Причина N2 - шум от бокса.
Современные боксы имеют достаточно аэродинамический дизайн и начинают шуметь со 100 км/ч, обычно шум от бокса напоминает гул, как в самолете. Также сильно шумят велосипеды, поэтому их лучше крепить на фаркоп + легче снимать.
При выборе так называемых "узких и низких" дуг может быть ситуация, что бокс слишком близко прижимается к крыше и будет слышен свист.

Иногда задают вопрос: На моей машине шумит на 100 км/ч, а на другой этот же бокс с этими же поперечными шумит на 120 км/ч, почему?
1) Шумоизоляция крыши автомобиля это вопрос к качеству сборки изготовителя (можно сделать шумку потолка). Также влияет толщина и ширина стекол;
2) Аэродинамика самого автомобиля;
3) Дефлектор на капоте (Voron Glass). Нарушает аэродинамичные потоки, усиливая давление на бокс и дуги.
4) Бокс над лобовым стеклом и капотом. Чем дальше от лобового стекла, тем лучше аэродинамика, но возможно будут проблемы с открыванием багажника или антенной.


Ограничение скорости

В инструкции к боксу указывают ограничение по скорости. Большинство боксов с аэродинамичным дизайном имеют ограничение в 130 км/ч, но самые дорогие модели способны на 160 км/ч при условии, что производителем автомобиля это разрешено. Учитывайте возможные ограничения местного государства на перевоз груза на крыше (в РФ на 2019 год, такого ограничения нет).

Важно! Вы можете и превышать указанную в инструкции скорость на момент обгонов, но если вы будете постоянно ехать 130 км/ч по трассе, когда бокс рассчитан на 110 км/ч, то вы рискуете повредить кузов машины, а в худшем бокс оторвется.
Если условия вынуждают превышать скорость, то постарайтесь облегчить вес бокса, но пустым его тоже нельзя оставлять.

Парусность! И раскачка автомобиля при обгонах

Бокс повышает центр тяжести автомобиля, создаёт эффект паруса, что особенно заметно при сильном ветре.
Также при обгонах на автомобиле ощутимо появляется эффект раскачки и маятника, особенно если обгоняете фуру или автобус. Что опасно зимой и на мокрой дороге, повышается риск потерять контроль и перевернуться.
Чтобы уменьшить раскачку обязательно поднимайте давление в колесах до тех, что рекомендуются в инструкции при загруженной езде (также информацию дублируют на стойке двери водителя или лючке бензобака).

Тормоза!

Чем тяжелее бокс, тем хуже тормозной путь, особенно если подвеска машины "уставшая" от времени и пробега. Из-за смещений центра тяжести при резком торможении возрастает нагрузка на переднюю часть машины, а задняя разгружается и появляется эффект раскачки подвески (эффект клевания).

Зима и бокс?

Уточните, до какой температуры можно эксплуатировать бокс. Многие дешевые боксы сделаны из хрупкого пластика, который лопается зимой при -15°С особенно когда в него попадет камень.

Низкий потолок/ворота гаража

Низкие ворота автомойки или сервиса не позволят заехать и вам придется снимать бокс. Такая же ситуация может поджидать на паромах, встречаются корабли с низкими потолками для легковых машин и мотоциклов, но с боксом вам придется переплатить и занять грузовое место. В России даже встречаются опасно низкие мосты.


Боксы не герметичны

Как следствие туда попадает вода, пыль и насекомые. Так что постельное белье и одежду запакуйте в пакеты.

Местные законы и правила

В некоторых странах есть ограничения скорости при езде с грузом на крыше или их приравнивают к езде с прицепом, даже на автостраде. Поэтому даже если бокс можно использовать на 130 км/ч, Вас может постичь ограничение местного государства в 70 - 90 км/ч. В России такого запрета нет (на 2019 год).

Проблемы с открытием багажника

Из-за длинного бокса, дверь багажника может упираться в бокс. Примеряйте боксы перед покупкой.


Взвешивайте груз

Если собираетесь грузить на крышу автомобиля более 50 кг, обязательно учитывайте вес самих релингов и бокса. Обязательно сверяйтесь:
А) Какой максимальный вес допустим на крышу автомобиля, для седанов обычно не более 60 кг, для универсалов и кроссоверов не более 80 кг. Только рамные внедорожники и минивэны позволяют загружать 100 и более кг.
Б) Максимальный вес для самого бокса. Обычно не более 75 кг.
В) Допустимый вес для релингов/дуг, самые дешевые квадратные релинги обычно не выдерживают более 60 кг. Но большинство спосодны удержать 75 кг.
Г) Максимальный вес самого автомобиля. В документе на автомобиль или инструкции указывается максимально допустимая снаряженная масса и масса пустого. Например масса пустого 1450 кг, снаряженная 1800 кг. Значит вес пассажиров и всего багажа не должно превышать 350 кг. Если вес вашего багажа и пассажиров будет превышать это значение, то автомобиль не гарантирует адекватную работу тормозной системы, а подвеска будет работать на пробой и износ. Для челночной поездки существуют фургоны.

Что не стоит пихать в бокс

Из-за солнца и тряски (в боксе раскачка сильнее чем в салоне и багажнике): газированные напитки включая пиво, овощи, фрукты и другие скоропортящиеся продукты.

Правильно располагайте груз в боксе

Самое тяжелое должно быть в центре. Предметы в боксе не должны кататься, некоторые боксы позволяют растянуть специальную сетку или веревки, чтобы зафиксировать вещи.

Самое тяжелое в боксе - должно быть в центре

Смажьте ключные замки бокса и релингов

Для этого лучше подходит LM40, Ballistol или любая другая специально силиконовая смазка для замков (WD40 быстро выветрится). Если едете зимой то обязательно захватите размораживатель замков.

Отрегулируйте давление в колесах

Данная процедура требуется практически для всех автомобилей, кроме рамных внедорожников, пикапов и минивэнов. Если загрузить машину и не подкачать колеса до рекомендуемых значений, то вы столкнетесь: перерасходом топлива, раскачкой автомобиля, ухудшением тормозного пути, повышается риск проколоть колесо или пробить грыжу и диск.


Положение бокса

Во время путешествия бокс должен быть по центру. Сдвинуть его в бок для удобства к доступу и потом так ездить в теории можно, но не более 90 км/ч (если нагружен менее 50 кг)
Чтобы дуги поперечин и бокс шумели как можно меньше - дуги и сам бокс желательно расположить как можно ближе к багажнику (если позволяет конструкция и открывание багажника). Но расстояние между дугами должно быть не менее 70 см, а для больших боксов за 2 метра желательно не менее 80 см и не более 95 см.

Правильное расположение авто бокса

Пример размещения бокса

На картинке ниже, дуги установлены в фиксированные заводские проемы (фиксаторы) на крыше, т.е. нет возможностей двигать крепления по крыше. Тем самым завод определил лучшие места и расстояние между ними.

1. Бокс расположен как можно дальше назад, чтобы поток воздуха от лобового стекла не задувал под бокс.Зачем: если бокс будет близко к лобовому стеклу или выступать над стеклом то возникнут вибрации из-за потоков воздуха, усилится шум, перерасход топлива, избыточная нагрузка на крепления.

2. Поперечены (дуги багажника) также расположены ближе к багажнику. Желательно, чтобы передняя поперечена была за передней дверью (головой водителя). Зачем: меньше шума и если поперечена будет выступать над дверью, то есть риск удариться головой (по этой же причине и заднюю дугу желательно сдвинуть к багажнику).


Люк или панорамная крыша?

У большинства автомобилей запрет на установку багажника на крышу если машина оснащена люком или панорамной крышей. Или серьезное ограничение по весу, например не более 30 кг. Сверьтесь с инструкцией автомобиля.
Нагрузка на крышу, может повредить герметичность люка/панорамы.

Бокс выступает над лобовым стеклом?

Можно, но не желательно.

Такая ситуация возможна на седанах. Но тогда бокс начинает шуметь сильнее и появляются вибрации, которые существенно увеличивают нагрузки на передние дуги.

Можно ли бокс поставить на краю крыши, а рядом велосипед или другой груз?

В дальнее путешествие и на скорости выше 90 км/ч так не надо ехать.
Формально так можно ехать если не разгоняться выше 90 км/ч и у вас не будет перевеса и перекоса на бок. Тот же велосипед весит 12-17 кг, желательно вес бокса и его груза не перегружать более 20 кг. Груз в боксе располагать ближе к центру.

Как доставать груз из бокса?

Лучший вариант это возить с собой раскладной пластмассовый табурет. Продается за 500 рублей, занимает мало места, большинство моделей выдерживают 100 кг. Кроме того на отдыхе ему также найдется применение.
Альтернативным безопасным способом является вставание на заднее колесо, а вот вставание на порог не всегда допускается автомобилем - пластиковый порог может треснуть.

3 правила по установке автобокса, которые нужно соблюдать

Автобоксы уже давно завоевали сердца автолюбителей, но до сих пор не все знают как правильно их установить на крышу своего автомобиля. Я расскажу и покажу, как это сделать.

1. Выбор автобокса и расположение его на крыше

Самое главное правило - нос автобокса не должен нависать на лобовым стеклом!

Яркий пример неправильной установки. Фото взято из открытых источников.

В таком случае, набегающий поток воздуха "встречает" на своем пути автобокс, тем самым увеличивая расход топлива, шум и нагрузку на переднюю поперечину (багажник).

Неправильное положение и выбор автобокса. Фото взято из открытых источников.

Устанавливать автобокс нужно так, чтобы у встречного потока воздуха не было препятствий. Также важно правильно выбрать автобокс, чтобы его длина не была избыточна. Если бокс слишком длинный, то его невозможно правильно установить на крыше авто, нос всегда будет нависать над лобовым стеклом!

Пример правильной установки. Вот так я устанавливаю автобоксы на свою машину.

2. Чем шире установлены поперечины - тем лучше

Идеальным расстоянием между поперечинами считается 70-90 см. Чем шире расположены поперечины под автобоксом, тем меньше он вибрирует (меньше свесы) и устойчивее на скорости.

На своем автомобиле максимально раздвинул поперечины, насколько это возможно.

3. Чем ниже расположен автобокс - тем лучше!

Устанавливайте автобокс так, чтобы между ним и крышей не образовывался большой воздушный карман. Наличие воздушного кармана ухудшит аэродинамику, повысит уровень шума, а также снизит прочность конструкции.

Поэтому выбирайте поперечины, которые устанавливаются как можно ближе к крыше автомобиля! Самый лучший вариант - аэродинамические поперечины, которые устанавливаются "в распор" рейлингов.

Идеально низкое расположение автобокса над крышей, не более 6 см.

В подтверждение моих слов, я нашел инструкцию по установке автобоксов от компании THULE.

Как видите, THULE со мной солидарны

Мой бокс шумит только в ветреную погоду и выдерживает максимальную нагрузку продолжительное время без последствий, при соблюдении максимальной скорости, которая указана производителем багажника (не более 130 км\ч).

Устанавливаейте боксы правильно, ставьте лайки, комментируйте, Также не забудьте подписаться на мой канал, будет интересно.

Установка багажника на крышу автомобиля

Типичная история, когда при подготовке к дальней поездке в салоне автомобиля заканчивается свободное пространство. По статистике каждый пятый устанавливает автобагажник на крышу автомобиля. На приобретение прицепа многие не решаются так как много сложностей. Вариант установить багажник проще и менее затруднительный. Попробуем разобраться в вопросе установки багажника на крышу автомобиля.

Багажник на крыше Тойоты Лэнд Круйзер 200

Виды автобагажников

Для каждой модели машины существуют свои способы установки багажника. Иногда это зависит от вида багажника:

  1. Открытый. Позволяет размещать объемные предметы и надежно их фиксировать. Представляет собой открытую платформу. Этот доступный способ для транспортировки отличается невысокой ценой. Недостаток конструкции в преобладании слабых аэродинамических характеристик и минимальной защиты в непогоду. А плюс в том, что крепление прочное и прослужит долгое время. Конфигурация открытого багажника:
    • Легковесная алюминиевая корзина с бортами. Сезонный «друг» дачника.
    • Экспедиционный багажник весом до 30 кг. Защита для езды по бездорожью, нежели багажник. Ставится на внедорожники.
    • Поперечно-дуговая площадка из круглого или квадратного профиля. Облегчает перевозку строительных материалов.

Багажник экспедиционный

Автобокс Yakima

  • Лодок.
  • Велосипедов.
  • Мотоциклов.
  • Спортивного инвентаря.
  • Лестниц.
  • Мачт.

крепление для перевозки лыж

Их отличает специальная система удержания предметов от падения во время поездки.

Тонкости выбора

Выбирая багажник, тщательно изучаются виды и информация о грузоподъемности. Если у прицепа пружинистая подвеска в любом исполнении, которая облегчает манёвры по бугоркам и ямкам, то в случае с багажником на крыше автомобиля, с амортизирующей подвеской авто его разлучает та самая крыша. Она не имеет ярко-выраженных свойств нивелировать колебания и принимать на себя векторные удары массы груза. Но кузов с межоконными стойками – это демпфер между дорогой и дополнительным закреплённым высоко центром тяжести. Поэтому крепят багажник как можно ниже к крыше, важен даже один сантиметр.

Конструкция багажника

Золотое правило: если у автомобиля пара рейлингов на крыше, то подбираются соответствующие поперечины. Размеры должны соответствовать расстояние между рейлингами. Это крайне важно для равномерного распределения, где большая часть веса приходится на ключевые крепежные элементы.

При отсутствии элементов с помощью набора крепежей устанавливается соединение багажника и верхней части автомобиля. Составных частей базового багажника мало:

  • Продольные дуги.
  • Поперечные перекладины.

Поперечные и продольные рейлинги

Стойки опоры, которые состоят из:

  • Кронштейнов.
  • Уголков.
  • Пластиковых площадок.
  • Болтов, гаек и шайб.

На практике автомобильные багажники в своём виде различные. Материал исполнения и механические свойства креплений совместно с показателями крыши машины определяют конструкцию и будущее назначение устройства.

Простой подбор багажника

При покупке автобагажника на крышу машины стоит уточнить:

  • Марку транспортного средства.
  • Тип крыши и кузова.
  • Год выпуска машины.

Эти параметры помогут не допустить ошибок при покупке. Далее следуют тонкости. Важно знать, из чего сделаны опоры багажника и установочные стержни на крыше. Их изготавливают из стали и алюминия. При небольшом периоде использования багажника останавливаются на крепежных элементах из стали. При длительном использовании они приходят в негодность и ухудшают аэродинамические свойства.

Преимущество багажников из алюминия:

  • Антикоррозийное покрытие. С ним срок эксплуатации увеличивается в разы, следовательно, автовладелец экономит деньги.
  • Улучшенная аэродинамика. Чем меньше сопротивление воздуха, тем больше топлива экономит автомобиль.
  • Алюминиевая корзина легче. Монтаж и демонтаж происходят быстро.
  • Важным параметром является размер конструкции. Лучше использовать автобагажник с регулировками.

Багажник корзина на крыше автомобиля

Способы крепежа багажника

Рассмотрим способы крепежа автобагажника к крыше:

    Штатный. При покупке автомобиля в комплекте уже идут крепежные элементы багажника. А отверстия монтажа спрятаны за дверной уплотнитель. Этот вариант удобен и позволяет не тратить силы на поиск необходимых приспособлений. Чтобы стойки крепко держались, в наборе используют специальные болты.

Крепление поперечин на крышу Шевроле Нива

Крепление багажника Рено Логан

Багажник Атлат на рейлинги

Важные моменты

Даже после вышеизложенной информации экономный водитель скажет: «И что? Специальный багажник дорогой, бокс – маломер, экспедиционный подавно не нужен. Буду собирать из разных комплектов». На сегодня существуют все багажники со всей комплектацией, но если у такого автовладельца получится собрать подходящие детали по отдельности, раза с пятого, то он передаст свой опыт коллегам по гаражу:

  • Поперечины и рейлинги подбираются путём замера крыши.
  • Простые опоры изготавливаются из дешевого пластика. Поэтому они подвержены разрушению, так как не переносят и жару и холод.
  • Практичней стойки из алюминия, стали или ABS-пластика. Они прослужат намного дольше, не теряя своих свойств.
  • Чем больше объем автобагажника, тем больше вещей он вмещает.

Удобно иметь крупный автобагажник и не задумываться о том, сколько места в нем осталось, но:

  • Придется доплатить за объем.
  • Увеличиться расход топлива.
  • Конструкция будет иметь ухудшенные аэродинамические свойства.

Любая модель имеет допустимую нагрузку. При покупке неправильно подобранный автобагажник приведет к ухудшению управления автомобилем и быстрому износу конструкции. Крыша машины также обладает допустимой грузоподъёмностью.

Рекомендации по установке

  • Установка багажника на крышу машины – несложный процесс, занимающий небольшое количество времени. Но если установка предстоит впервые, то лучше обратиться в автосервис, чтобы установку произвели, основываясь на рекомендациях производителей автомобиля.
  • Рынок креплений предоставлен отечественными и импортными аналогами. Правильно установить автобагажник на крышу, не имея качественных запчастей невозможно. Это приведёт к порче автомобиля, а в худшем случае к аварии.

Наличие рейлингов позволяет установить на машину разнообразные модели автобагажников. Сборка простая и быстрая. Конструкция отличается надежностью.

Установка багажника без рейлингов или точек крепления. Это популярный вид автобагажника с регулирующимся расстоянием между ножками. Этот способ подразумевает установку и сборку поперечины на крыше, закрепление фиксаторов и корпуса. После этого можно прикрепить дополнительные элементы для перевозки снаряжения.

Установка багажника на якорных точках. Если на автомобиле не оборудованы стержни, то используются якоря. Они крепятся к привязке, которую предоставляет производитель автобагажника. Для установки якоря нужно закрепить установочную муфту, установить и закрепить поперечины крепежами.

Сборка

Самостоятельная сборка ничем не отличается от сервисной.

  1. Лучшим вариантом для самостоятельного монтажа по степени надежности будет установка автобагажника на штатные крепежные элементы. Машины таких моделей изначально заточены на перевоз грузов при помощи багажника на крыше:
    • Необходимо обнаружить крепёжные отверстия за дверной резиновой прокладкой на кузове.
    • Приложить дуги к отверстиям.
    • Зафиксировать на болты.
  2. Сборка с опорами немного отличается:
    • Необходимо предварительно собрать площадку.
    • Смонтировать и крепко зафиксировать кронштейн опорной стойки.
    • Соединить, но не докручивать площадку к стойке.
    • Уложить поперечины или корзину.
    • Отцентровать конструкцию.
    • Затянуть гайки.
  3. Сборка на водостоки и на дверной проём одинакова:
    • Смонтировать, но не докрутить кронштейны на водостоках (дверных проёмах).
    • Уложить перекладины или корзину.
    • Закрепить конструкцию.
  4. Рейлинги, имеющие два или три крепления на дуге, монтируются моментально без предварительной отцентровки.
  5. Экспедиционная корзина идентична в сборке. Нужно учесть только то, что она уже готова (сварена) и для её установки необходимо как минимум два человека.

Каждый водитель решает сам покупать-не покупать, устанавливать самому или в автосервисе. А также экономия денег без учёта важной информации не сэкономит эмоции на дороге. Золотая середина заключается в соблюдении порядка действий при установке и в предшествующем грамотном выборе багажника на крышу автомобиля.

Виды багажника на крышу Форд Фокус 3, а также преимущества их использования

Люди, живущие в современном мире, по сравнению со своими недалекими предками, получили массу преимуществ. Это и удобство, и лучшие условия проживания, и наличие всевозможных технических благ, и, конечно же, возможность увидеть мир, путешествуя по разным странам и городам. И, несмотря на то, что сегодня сделать это можно различными способами: по воздуху, железной дороге, или даже морю, многие предпочитают передвигаться на личном автотранспорте, захватив с собой все необходимое.

И, вот тут-то иногда возникает проблема, каким образом упаковать и разместить весь свой богатый «скарб», чтобы и самому было при этом удобно, и все нужные вещи оказались в автомобиле. Кстати, обладатели модели Форд Фокус не являются исключением, ведь сам багажник ford focus 3 имеет вместимость всего то 365 л.

Багажник на крышу Форд Фокус 3

Выходом из данной ситуации может стать использование специального автомобильного багажника. Такого, как багажник на крышу фокус 3, представляющего собой универсальный и практичный аксессуар, который пригодится в поездках на любые расстояния. Среди несомненных преимуществ применения этого современного, практичного и универсального устройства стоит выделить следующие моменты:

  • багажник на ford focus, установленный на крыше авто, способствует увеличению площади и объема транспортировочных мест, используемых для хранения и перевозки различных грузов;
  • значительно облегчает процесс перевозки длинномерных или нестандартных предметов, из-за своей конфигурации или габаритов «не вписывающихся» в его багажное отделение;
  • обеспечивает безопасное вождение, так как при транспортировке подобного типа задний обзор остается открытым.

Помимо этого, багажник на фокус 3 еще и выступает в роли стильного, эффектного украшения авто, придавая ему более выразительный и запоминающийся вид. А, так как, багажные устройства последнего поколения, кроме яркого дизайна, обладают еще и улучшенными аэродинамическими свойствами, это позволяет сделать автомобиль более бесшумным и комфортным. Не менее значимым достоинством является и простота его монтажа: он снимается и вновь устанавливается легко и быстро.

Установка багажника на Форд Фокус 3

Багажные устройства и их разновидности

Для того чтобы выбрать багажник на focus 3, максимально соответствующий эргономике вашего автомобиля, необходимо в качестве ориентира использовать особенности строения его крыши.

Как правило багажники представляют собой конструкцию, состоящую из двух дугообразных элементов, закрепляющихся на крыше авто специальными упорами и адаптерами (китами), позволяющими приспособить эти опоры к особенностям автомобилей различного типа. Этот вариант подходит и для Фокуса.

В настоящее время в продаже можно встретить следующие виды багажных приспособлений:

  • устанавливаемые на рейлинги на крыше машины;
  • монтирующиеся на крышу гладкого типа, не оборудованную специальными местами для крепежа;
  • устанавливающиеся на интегрированные рейлинги, которые не имеют просвета между ними и крышей).
  • закрепляющиеся на крышу аналогичного типа, но имеющую специальные места для установки, предусмотренные производителем. Отметим, что почти все иномарки сегодня выпускаются оснащенные специальными «лючками» на крыше ;

Специальные места крепления багажника на Форд Фокус 3

Помимо вышеуказанного разделения, устройства для перевозки багажа на крыше авто могут делиться также на:

  • Универсальные, которые подходят автомобилям различного вида и марки
  • Оригинальные, предназначенные для использования на авто конкретной модели и марки.

Но по мнению многих автолюбителей все же оригинальный багажник Форд Фокус 3 - это лучшее решение для тех, кто уважает и любит марку Ford.

С этим можно не соглашаться, но ясно одно: багажник на крыше авто – это не только удобное и эргономичное приспособление, позволяющее сделать его более функциональным, но и превосходный способ подчеркнуть практичность и респектабельность его хозяина.

Как установить багажник на ford focus 2 platinum?

Самый простой и недорогостоящий способ расширить функциональные возможности Ford Focus 2 заключается в установке на крыше автомобиля багажника, который немного ограничен в грузоподъемности, однако способен принять некоторые крупногабаритные и специфические грузы. Верхние багажные приспособления, вне зависимости от типа кузова (седан или хэтчбек), помогают перевезти те предметы, которые не поместятся в штатный отсек для поклажи. Практическая польза ощущается сразу после установки поперечных дуг. Они в «Форд Фокус 2» являются как самостоятельным багажником, так и основой для монтажа некоторых дополнительных крепежей. Далее рассмотрим особенности багажного оборудования на крышу кузова Ford Focus 2, а также способы его монтажа.

Автомобиль Ford Focus 2

Особенности конструкции верхних багажников Форд Фокус 2 (хэтчбек, седан)

Существуют три способа крепления поперечин, что являются основой багажника на крышу авто:

на рейлинги; за дверные арки; в штатные отверстия на.

***Юлия*** Мечта есть всегда. Если ее нет, то это проблемы с.

Разновидности багажников для Форд Фокус 2

Наиболее часто встречается две модели на багажник на форд фокус 2:

Багажник "Люкс" с прямоугольным профилем дуги, багажник "Люкс" с аэродинамическим (овальным) профилем дуги.

Основные различия багажников в дугах, один из них имеет прямоугольный профиль. Именно с прямоугольным профилем, или как он иначе называется – аэродинамический, выше жесткость и прочность дуги, меньше шума при движении, к тому же груз не будет скользить по поперечине, благодаря резиновой вставке. Также на форд фокус 2 можно установить багажник на крышу автомобиля. Такой багажник пригодится для габаритных грузов, позволит разгрузить место в салоне машины.

Можно установить багажник на рейлингах. Или же можно подобрать багажник для установленного крепления или на гладкую крышу. Современный багажник на форд фокус 2 изготавливается из качественного материала, который обеспечивает безопасность и надежность перевозки груза, защиту его от внешних.

Багажник на форд фокус 2

Почему багажник на форд признано считать удобным и надежным, чем различные приспособления на заднюю дверь багажника авто или на фаркоп? Многие специалисты, и десятки обычных автовладельцев, утверждают в один голос, что багажник – это вид транспортировки багажа за приделами салона авто, в прочем автовладельцы используют и другие способы. Например: транспортировка при помощи прицепных устройств (прицеп), фаркопа или специальные креплений на заднюю дверь. Почему мы рекомендуем багажник на крышу форд? Во-первых, такой багажник форд не усложняет управление авто. Несомненно, это важно для "чайников" в управлении транспортным средством, многие из них не совсем уверенно чувствуют себя на трассе. Во-вторых, багажник на форд фокус универсален в отличие, от спец. Крепления на заднюю дверь - такую багажную систему можно подобрать для любой модели авто форд. Практически на все базовые модели форд фокус 2 можно установить багажник-бокс, базу для легкого груза.

Всем доброго времени суток. Наконец удалось выделить час свободного времени для авто.
А именно, решил устранить, как мне кажется. недоработки конструкторов)
Доработка багажника началась с установки нормальной подсветки. Об этом писал ранее.
Недавно наткнулся в ffсlub. на запись о увеличении багажника. И загорелся этой идеей.
Так как поездки на рыбалку, дачу, отдых, имеют место быть, то объем багажника играет для меня не последнюю роль. Конечно можно разложить задние сиденья, но все равно появляется такая неприятная вещь как небольшая ступенька между багажником и сиденьями.
Цель которую я преследовал данной "доработкой", во первых хоть немного увеличить объем багажника, во вторых убрать эту ступеньку. Хотелось "ровный пол". И все это при сохранении полноразмерной запаски.
И так к делу.

Как было я думаю все знают, можете посмотреть у себя

Начал я с того что вытащил органайзер и все вещи из него. Принес домой. Разметил.

Читайте также: