Установка багажника на крышу ваз 21099

Обновлено: 03.07.2024

Багажники на крышу


Лето — сезон отпусков и выездов на дачу. Как же приятно рвануть на море или на природу всей семьей! Но куда разместить все эти вещи, ведь багажник уже забит? Правильно, установить дополнительный на крышу. Рассказываем, на что обратить внимание при его выборе.

Первым делом надо определить, каким образом дополнительный багажник атлант магазин к этой самой крыше крепить. Для этого достаточно взглянуть на нее. Есть несколько основных типов креплений:

1. За водостоки. Встречается, в основном, на отечественных автомобилях. Так как водостоки идут вдоль всей крыши, стойки багажника можно зафиксировать в любом месте. Это позволяет подобрать багажник любой длины и размеров (в половину крыши или во всю). К тому же один и тот же багажник можно без проблем установить на любой другой автомобиль с подобными креплениями.

2. Штатные места. Если на крыше есть пластиковые заглушки, скорее всего, производитель заранее предусмотрел специальные места для крепления багажника и лучше использовать их, так как они, как правило, дополнительно усилены. Существенный минус данного типа креплений — поперечные и/или продольные дуги можно зафиксировать только в заводских отверстиях, что ограничивает размеры багажной системы в целом.

3. Рейлинги. По сути — это две рейки, проходящие вдоль крыши, которые крепятся к кузову в нескольких точках. Обычно между крышей и рейлингом есть некий просвет. Багажники на рейлинги отличаются простотой установки и универсальностью, так как поперечные дуги можно закрепить почти в любом месте. Единственный минус — центр тяжести груза при таком виде крепления будет располагаться чуть выше по сравнению с другими типами, так как дуги крепятся поверх штатных поперечин. Это может негативно сказаться на поведении автомобиля.

4. Интегрированные рейлинги. В отличие от стандартных, они стелются по всей длине и не имеют просвета между собой и крышей. Автомобили с подобными все чаще встречаются на наших дорогах. Багажники в этом случае подбираются индивидуально, так как фиксирующие элементы должны повторять геометрию рейлинга. Как правило, багажные системы состоят из трех частей — универсальная опора, дуги нужного сечения и длины, а также крепеж. Монтаж занимает чуть больше времени, чем со стандартными рейлингами, но не сложен. Существуют универсальные модели багажников, которые можно закрепить к рейлингам любой формы, но все же перед покупкой лучше дополнительно проконсультироваться на счет их совместимости или даже примерить их.

Как установить багажник на крышу автомобиля ВАЗ?

Многие владельцы автомобилей ВАЗ очень часто сталкиваются с ситуацией, когда не все вмещается в багажник автомобиля. Особенно часто возникает такая проблема при переезде или обыкновенном выезде для отдыха на природу. Вот тогда-то вам и пригодятся знания о дополнительных приспособлениях для перевоза багажа.

Особенности багажников на крыше – достоинства и недостатки

Некоторые автомобили ВАЗ обладают конструкцией кузова, благодаря которой возможна установка багажника на крышу. К таким относятся модели ВАЗ 2104, 2107 – крыши этих автомобилей больше всего приспособлены для установки багажника, и с трудом можно установить нужные приспособления на модели ВАЗ 21099 и 2111. В остальных случаях можно обойтись фаркопами и прицепами. Или же произвести некоторые модификации, которые позволят установить багажник на крышу.

Багажник на крыше автомобиля имеет несколько плюсов. Его можно устанавливать по необходимости только в сезон. Закрепленный груз держится на нем достаточно хорошо и не качается. У вас появляется много свободного места. Особенно удобны такие приспособления при перевозке велосипеда. Есть и свои недостатки. Так, при сильном ветре устойчивость машины на трассе снижается, возможно возникновение постороннего шума при боковом ветре.

По типу и виду конструкций багажники на крышу бывают очень разные, и под каждую модель автомобиля подбираются отдельно. Подбор устройства для крыши автомобиля зависит не только от модели автомобиля, но и от допустимого веса нагрузки для будущих перевозок. Для автомобиля ВАЗ 2104 и ВАЗ 2107 наиболее популярная модель багажника – Люкс.


Его конструкция довольно простая и состоит из нескольких стоек, которые крепятся по бокам крыши. Багажник такого типа изготовлен из алюминиевого материала, который проходит специальную термическую обработку, вследствие чего металл не портится под воздействием температур окружающей среды и различных погодных условий. Толщина профиля данного материала составляет от 20 до 40 мм.

Важно при выборе приспособления для крыши ориентироваться и на другие его свойства. Хороший и практичный багажник должен иметь на креплениях накладки из стекловолокна и резиновых уплотнителей. Такой багажник будет достаточно хорошо прилегать к крыше вашего авто и не будет делать царапин при перевозке груза большого веса. При монтаже рекомендуется на креплениях стоек подставлять дополнительные резиновые уплотнители. Они значительно уменьшат вибрацию и посторонний шум при перевозке багажа. Обычно резиновые уплотнители поставляются во всех комплектах, но лучше купить дополнительный, так как он будет более качественный.

Багажники для автомобилей ВАЗ 2104 и 2107, монтируемые на крышу, способны выдерживать большие нагрузки. Допустимый вес составляет порядка 150 кг. Однако на практике не рекомендуется перевозить больше 90 кг. При перевозке больших грузов со временем может произойти деформация крыши автомобиля, из-за этого могут возникнуть проблемы с дверьми автомобиля. Да и потолок внутри салона автомобиля будет проседать. Со временем возможна также деформация лобового стекла и появление на нем мелких трещин.


Очень стильные, хоть и менее практичные в наше время, багажники типа «Бокс». Данный вид очень легко и просто устанавливается на крыши автомобилей ВАЗ 2104 и ВАЗ 2107. По своей конструкции они полностью пластмассовые. Крепятся устройства при помощи нескольких защелок и имеют в своем наличии тросы с замками. По дизайну они очень красивые и сочетаются с крышей любого автомобиля ВАЗ. Главным недостатком такого типа является малый вес нагрузки – он способен выдержать не более 50 кг. Установка занимает немного времени, и под силу любому владельцу ВАЗ 2104 или ВАЗ 2107. При покупке обязательно необходимо учесть примерные габариты предполагаемого груза для перевозки – это существенно упростит выбор.

Учитываем нюансы – что нужно знать перед покупкой?

При покупке и выборе багажника нужно учесть конструкцию крыши вашего автомобиля. Некоторые модели ВАЗ 2104 и 2107 имеют прямую крышу без ливневых водостоков, к которым обычно и крепится устройство. Установка на плоские крыши автомобиля значительно сложнее, и багажники на неё стоят дороже.


Можно сразу развеять миф о том, что для установки багажника на крышу автомобиля ВАЗ необходимо делать какие-то отверстия, которые могут испортить вашу крышу. Это не так – все конструкции крепятся на каркас автомобиля в предназначенных для этого местах.

Перед началом работ по монтажу приспособления на крышу автомобиля нужно поставить метки в тех местах, где будут находиться его крепления. Между стойками креплений нужно вымерять длину по диагонали, она должна быть одинаковой, иначе это грозит деформацией при больших нагрузках. Крепления стоек нужно установить таким образом, чтобы они не мешали при закрытии дверей. В автомобиле ВАЗ 2107 есть метки под уплотнительными резинками на дверях, которые указывают на место крепления передних стоек.


В последнее время широко стали применятся и дополнительные стойки-усилители для автомобиля ВАЗ 2104. За счет их конструкции багажник крыши становится еще длиннее. Крепятся эти стойки на задний бампер автомобиля, и проходят вверх до пересечения с конструкцией багажника автомобиля. В конструкции данного типа есть один недостаток – после её установки задняя крышка поднимается уже на значительно меньшую высоту, что может вызвать некоторые неудобства. Установку данного типа багажника лучше всего доверить опытным мастерам, так как она требует модернизации в заднем бампере автомобиля ВАЗ.

Установка дополнительного багажника

Для крыш с ливнестоками первым делом нужно прикрепить опоры багажника. Очень важно при монтаже соблюдать симметричность и смотреть, чтобы они приняли упор в свои уплотнители. Если же будет перекос, или они будут свободно двигаться, это вызовет повреждение лакокрасочного покрытия вашего автомобиля. Регулирующую ручку крепления необходимо вращать до тех пор, пока уплотнительные резинки надежно не сядут.


Делать это нужно без применения особых усилий, главное – не перетянуть. Если же вы перетянули крепления опор, то балка может деформироваться, и тогда ваш багажник будет неправильной формы. Для плоских крыш автомобилей ВАЗ установка выполняется немного по-другому. В креплениях багажника этого автомобиля нет ручек на стойках, тут все зажимается шестигранниками. При установке багажников таких типов необходимо измерять не только симметрию между креплениями стоек, но и длину от конца лобового стекла до края багажника автомобиля.


Лапки опор багажника данного типа нужно размещать на разных расстояниях от уплотнительных резинок. После того, как все выставлено, нужно вставить и настроить сами дуги. Сделать это достаточно легко при помощи некоторых ключей, которыми регулируются натяжители креплений в стояках. Багажники на плоских крышах автомобилей устанавливают не часто, потому что это не очень удобно, да и они не рассчитаны на большую нагрузку. В более новых моделях ВАЗ установка багажника сводится к минимуму, потому как в конструкции крыш этих автомобилей есть резиновые заглушки, под которыми находится резьба. Поэтому достаточно просто вытянуть их и прикрутить ваш багажник.

Для любителей велосипедов – особый багажник

Еще одним видом багажников для автомобилей ВАЗ 2104 и 2107 является не менее популярная конструкция под велосипед. Такой тип багажника монтируется при помощи стандартных поперечных и прямоугольных стоек. Бывают случаи, что их не достаточно, тогда применяют еще и аэродинамические стойки, особенно при больших габаритах велосипеда. Специальные крепления данного типа устанавливают при помощи зажимов и различных натяжителей. От стандартной установки на крышу данная процедура практически ничем не отличается.


В первую очередь при установке багажника на крышу ВАЗ 2104 и ВАЗ 2107 нужно руководствоваться инструкцией, которая прилагается к любому комплекту. Очень важно выбирать качественный товар и не доверять сомнительным и дешевым видам конструкций. Стоит помнить, что качественные наружные приспособления способны выдержать вес до 150 кг, однако при таком весе быстро не поедешь. Перевозить грузы больше чем 150 кг возможно и на крыше, однако могут возникнуть проблемы при остановке вашего автомобиля сотрудником ДПС.

Багажник ВАЗ 2109 своими руками: способы установки и рекомендации специалистов

Немного о ВАЗ 2109

Раз мы уже заговорили о доброй старой девятке, давайте проведем небольшой экскурс в историю модели и разберем ее технические характеристики.

Появилась модель еще в конце восьмидесятых годов прошлого века, когда в моду вошли легкие, динамичные, непривередливые хэтчбэки и на отечественном авторынке возникла необходимость создать альтернативу несколько поднадоевшим четырехдверным седанам Лада классического типа.

Пятидверная версия ВАЗ 2109 оказалась очень кстати, в короткие сроки модель заняла лидерское положение, что позволило конструкторам Волжского Автомобильного завода заниматься ее выпуском не одно десятилетие. Снята с производства модель была только в 2004 году, уступив место более новой, современной разработке.

Длина девятки составляет 4005 мм, ширина – 1650 мм, высота – 1402 мм. Эти габариты нам понадобятся в дальнейшем для составления чертежа дополнительного багажника.

Багажник ВАЗ 2109 своими руками: виды и способы крепления

Стандартное багажное отделение девятки дает возможность загрузить в него всего пару сумок и маленький пакет. Для многих автомобилистов этого совершенно недостаточно, поэтому они и ломают голову, чтобы придумать дополнительную багажную конструкцию.

Внешние автобагажники можно подразделить на несколько видов. По месту крепления:

  • для крыши;
  • задние.

По типу назначения:

  1. Хозяйственные. Такие конструкции позволяют перевозить любой хозяйственный груз, который помещается в сетку или корзину и накрывается обычной полиэтиленовой пленкой или брезентом. Преимуществом конструкции является ее простота, бюджетность. Недостаток – ограниченность перевозимо груза – нельзя перевозить спортинвентарь, так как нет специальных креплений;
  2. Спортивные. По одному названию становится ясно, для чего используется данный тип багажника. Здесь можно перевозить один или несколько велосипедов, причем, как в сборном, так и разборном состоянии, другой спортинвентарь. Наличие специальных креплений делает перевозку безопасной;
  3. Туристические. Багажники туристического типа представляют собой герметически изолированную конструкцию, аэродинамическую конструкцию, в которую можно положить практически любой груз, от палатки до продуктов для ланча на всю семью. Преимуществом конструкции является ее герметичность, объемность и тот факт, что она не влияет на аэродинамику автомобиля негативным образом. Минус – разве что более высокая по сравнению с двумя вышеперечисленными вариантами цена на багажник.

А теперь расскажу обо всем подробнее.

Багажник своими руками ВАЗ 2109 на крышу автомобиля

Багажники для крыши, они еще называются рейлинги – наиболее универсальный, популярный вариант. Эта конструкция дает прекрасную возможность перевозить абсолютно любой тип груза, будь то строительные материалы, спортинвентарь или какие-то другие вещи. Но рейлинги могут подразделяться на три подтипа по способу крепежей, а именно:

Крепежи – водостоки. Крепления представляют собой надежные фиксаторы-скобы, которые для большей прочности обтянуты резиной. Отметим, что это также наиболее дешевый вариант.

Второй способ крепежей – специальные фиксаторы для дверных проемов. Данный способ отличается большей надежностью и подходит даже для машин с идеально гладкой поверхностью крыши.

И, наконец, третий вариант крепления – магниты. Преимуществом магнитов является внешняя эстетика. Минус – возможность поцарапать лакокрасочное покрытие крыши и необходимость следить за состоянием магнитов, потому как, если на них образуется слой из наледи, грязи или пыли, они потеряют свою эффективность.

Как правильно выбрать автомобильную сумку для багажника смотрите здесь. О ремонте замка багажника своими руками читайте тут.

Установка замка багазника ВАЗ 2109 на задние багажники

Задние багажники используются для самых различных целей, но чаще всего для перевозки спортинвентаря (велосипедов, сноуборда, лыж).

Крепления могут быть:

  • на задней двери;
  • на запаску;
  • на фаркоп.

Причем из всех этих вариантов последний, крепление на шар фаркопа является наиболее профессиональным, надежным.

А теперь настало время поговорить о том, как сделать багажник своими руками ВАЗ 2109.

Поэтапная инструкция изготовления багажника для ВАЗ 2109

Все всегда начинается с подробного чертежа и расчета. Так как наиболее универсальным вариантом дополнительного багажника является багажник на крыше, рейлинги, приступим к изготовлению изделия этого типа. Измеряем крышу и думаем, как разместить опоры.

Рисуем чертеж будущего изделия, высчитываем вес багажника (важным моментом является тот факт, что багажник должен быть не тяжелым, поэтому для изготовления лучше использовать легкие материалы, например, алюминий).

Опираясь на наш чертеж, из профильных труб и уголков варим каркас будущего изделия. Каркас должен быть в форме идеально ровного прямоугольника. Следите, чтобы не было перекосов, будьте аккуратны. Профессионалы рекомендуют внутри площадки вносить три ребра жесткости для придания вещи прочности.

Для того, чтобы наш багажник не стал проблематичным балластом для машины, негативным образом влияющим на ее управляемость, следует придать изделию аэродинамическую форму. Чтобы не забивать себе голову дизайнерскими идеями, можно просто установить дугу на передней части багажника. Для того, чтобы сделать дугу, нужно сделать напуск материала по 5 см. по краям и вырезать треугольник в промежутках изгиба, после чего материал загибается в дугу.

Теперь привариваем дугу к багажнику, а к ней – перемычки.

Проделываем отверстия под крепления бортов и обвариваем их.

Достаточно сложным, ответственным этапом работ является нарезка стоек под борта. Как правило, длина стоек должна составлять 6.5 см. Всего нам понадобится 8 элементов, ни больше, ни меньше.

Предпоследним этапом работ является закрепление шпильки, для чего сначала необходимо просверлить два отверстия и вставить в них шпильку. После того, как деталь будет установлена, привариваем элемент изделия. По завершению этого этапа работ, необходимо срезать немного резьбы с детали и прикрутить шпильку в отверстия.

Теперь конструируем верхнюю боковую перекладину и привариваем к ее изгибу втулку. Затем приступаем к обустройству задней перекладины.

Когда изделие будет готово, просто покрасьте его, но прежде не забудьте хорошенько зачистить напильником все неэстетичные швы сварки, неровности, шероховатости. И финальный штрих – установка замка багажника ВАЗ 2109. Здесь вы можете выбрать совершенно любой приемлемый для вас вариант.

Багажник готов к использованию. Можно отправляться в дальний путь. Ну, а мы пожелаем вам доброй дороги, попутного ветра и интересных событий, радостных моментов жизни!

​Багажник на крыше теперь вне закона?


Российский интернет вновь огорошил отечественных водителей очередным нововведением под эгидой правил эксплуатации транспортных средств всея Таможенного союза: багажники на крыше теперь вне закона. Пластиковые кофры и металлические корзины, которые были распробованы россиянами буквально недавно, теперь недопустимы к эксплуатации. или это очередной крик в стиле «волки-волки»? Портал Matador.tech разобрался в вопросе.

багажник на крыше

Как «туле» оказались под штрафами

Итак, имеем очередной пул изменений, которые внесены в технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» решением под номером 66 от 21 июня 2019 года. Сто восемьдесят прописанных после принятия дней прошло, на дорогах началась большая «жатва»: под угрозу попали самостоятельные доработки автомобиля, произведенные самими владельцами, но не узаконенные в специализированных конторах.

Кто виноват и что на самом деле написано во «всесоюзном» документе?

Самостоятельно разобраться в регламенте и 66 изменениях в нем не проще, чем выучить наизусть уголовный кодекс в режиме «дословно» или запомнить правила выполнения домашнего задания в современной младшей школе. Да, речь про клеточки и отступы. Сонмы пунктов и несметные полчища подпунктов неподвластны даже юристам средней руки - для осознания и применения этого документа нужен настоящий гуру юриспруденции. К тому же регламент, как, впрочем, и большинство российских законодательных актов, содержит великое множество «скользких» пунктов, которые могут иметь самую разную трактовку.

Автомобиль Porsche для оффроуда

Лазейки в законе

С теми же бамперами и лебедками в нем есть весьма заманчивая фраза: «обновка» не должна «выпирать» дальше, чем линия бампера, и не может быть изготовлена из стали или, дословно, «других материалов с аналогичными прочностными характеристиками». То есть, согласно документу, можно использовать не только менее прочные, но и более прочные металлы? Ура, ставим бампер из толстого алюминия или титана с заводскими параметрами по размеру и прячем лебедку под него – комар носа не подточит!

С фаркопом еще смешнее: найдется ли в России инспектор, способный отличить оригинал от качественной подделки? Неоригинальный у вас фаркоп? Ну так нацепите на него брендированный колпачок или наклейку с символикой марки автомобиля! Неужели сотрудник ГИБДД обязан знать все модели дополнительного оборудования всех брендов?! Конечно, нет.

Но с багажником все несколько сложнее: его ведь нельзя спрятать под крышу. Значит, нужно «шерстить» документ в поисках лазейки. Конкретно про багажник, кстати, в документе нет ни слова – поисковый запрос «багажник» дает ноль совпадений. Как, впрочем, и слово «рейлинги». Так откуда же растут ноги и штрафы?

Ауди с гофрой и велосипедом на крыше

Оказывается, законоборцы решили взяться за тех, кто использует нелегитимные – то есть неоригинальные - внимание, рейлинги! Шаткие и хлипкие пластмассовые полоски, что производители автомобилей крепят на крышу машины ради дизайна, эксплуатировать можно и нужно. Но если вы установили на крышу металлическую корзину с металлическими же креплениями – берегись! Мол, если вы воспользовались оригинальными рейлингами, а также поставили на крышу – ключ к решению проблемы – багажник заводского изготовления, на который у вас есть бумаги, то вопросов у гаишника не будет.

Ибо в случае отказа машину могут «изъять до устранения»

Хитрость заключается в довольно общем понятии «конструкция автомобиля предусматривает»: другими словами, если на автомобиле ставят рейлинги с завода, значит, на него можно поставить и багажник. Мол, крыша позволяет. И все будет строго согласно букве закона. Если же на автомобиле рейлинги не предусмотрены – не путать с «не установлены в данной комплектации, но возможны в более дорогой вариации», то багажник придется регистрировать.

Кофр на крыше вне угрозы

Владельцам пластиковых кофров, которых именно в 2020 году стало невероятно много на российских дорогах, а также тем, кто поставил любой «казенный» багажник на оригинальные рейлинги, волноваться нечего. Даже если региональный милиционер вдруг задумается о законности установки данного приспособления на крышу, смело вопрошайте «служивого» о конкретном постановлении и конкретном же штрафе. Те самые 500 рублей, которые пишут по умолчанию за багажник, вам не подходят, ведь детали на автомобиле «оригинальные».

экспедиционный багажник

А вот с железными «корзинами», которые так любят обладатели подготовленных внедорожников, дела обстоят несколько сложнее: эпоха самодельного тюнинга подошла к концу, а для спокойствия и уверенности с собой придется возить документы, которые выдают при покупке именитые бренды вроде ARB или отечественного РИФ.

Печальней же всего – строителям и прочим любителям загрузить на огромный багажник, установленный на крышу старой «Волги», пару тонн материалов. Их-то и разыскивают сотрудники ГИБДД. Ведь чудовищный перегруз, полный отказ от понятий «нагрузка на ось» и прочих технических параметров, обеспечивающих безопасность дорожного движения, а также стопроцентная гарантия, что в случае резкого торможения пострадают окружающие автомобили и люди, - вот главная причина введения разных регламентов. Чтобы жить в стране, где чтится закон, надо начать с себя и первому начать жить по его «букве». Без исключений и оговорок. И, конечно, внимательно изучить действующие правила, ведь незнание не освобождает от ответственности.

Как сделать багажник на крышу своими руками

Основной способ увеличения грузовых возможностей легкового автомобиля – это установка багажника на крышу. Багажник позволяет разместить гораздо больше поклажи, чем предусмотрено штатной конструкцией легковушки, к тому же становится доступной перевозка вещей, превышающих габариты салона автомобиля (труб, досок, сайдинга и прочих строительных материалов). Автомагазины предлагают огромный ассортимент багажных конструкций как для конкретной модели, так и универсальных вариантов. Однако для всех фабричных багажников характерна немалая стоимость, заплатить которую могут позволить себе далеко не все автолюбители. Альтернативным решением может стать изготовление багажника на крышу автомобиля своими руками.


Выбираем конструкцию багажника

В первую очередь следует провести измерения линейных размеров крыши автомобиля, чтобы определиться с возможными габаритами багажника. Он не должен выходить за пределы крыши машины в зоне лобового стекла, а также не создавать препятствий для открытия задней двери , особенно если она открывается вверх (или крышки багажника).

Для уверенности можно придерживаться размеров заводских багажников, предназначенных для автомобилей соответствующей модели – такая информация присутствует на сайтах производителей. В конце концов, можно договориться с соседом по парковке или коллегой по работе, чтобы снять замеры и сфотографировать конструкцию его багажника.

Далее, стоит определиться с необходимым типом багажника. Для перевозки различных по форме грузов подойдет багажник в форме корзины с бортами. Если основным видом поклажи предполагаются длинномерные вещи (рулонные материалы, лестницы и т. п.), то стоит отдать предпочтение плоской открытой платформе.

Также нужно определиться с количеством креплений:

  • для седанов и хэтчбеков будет достаточно четырех точек опоры;
  • для автомобилей с длинной крыши более 2,5 метра стоит увеличить число креплений до шести.

Результатом этого этапа должна стать принципиальная схема конструкции, выполненная в виде чертежа багажного устройства с указанием линейных размеров.


Выбираем материал для багажника

Самым распространенным материалом для изготовления багажника на крышу авто своими руками является металлический профиль. Оптимальным вариантом является профиль из алюминиевых сплавов. Его несложно резать и изгибать до нужной формы, также алюминий не подвержен коррозии и обладает небольшим удельным весом.

Для основы, на которую приходится значительная нагрузка, можно использовать стальной прямоугольный профиль сечением 20х30 мм и толщиной стенок в 2 мм. Применение круглых труб менее предпочтительно, так как они могут привести к соскальзыванию груза в процессе транспортировки.

С помощью болгарки профиль нарезается на элементы согласно выбранному чертежу. Прямоугольная основа сваривается электросваркой и усиливается продольными распорками. Для обеспечения жесткости распорки соединяются поперечными перемычками, образуя решетчатое дно багажника. Далее, изготавливают вертикальные стойки необходимой высоты, которые соединяются с основой на винтах. Сверху к стойкам привариваются продольные и поперечные перекладины, завершающие пространственную конструкцию багажника. В нижней части конструкции устанавливаются крепления, подходящие для соответствующей модели автомобиля.


Пример изготовления багажника из металлического профиля можно увидеть в следующем видеоматериале:

При выборе металлопроката следует отдавать предпочтение нержавеющим сталям или продумать способы защиты готового изделия от коррозии (например, окраска цинксодержащими составами).

Указанные варианты подходят для тех, у кого есть возможность и навыки в использовании сварочного оборудования. Если варить багажник по уникальному проекту у незнакомого сварщика за деньги, то итоговая стоимость работ может превысить цену фабричного изделия. Поэтому многие автолюбители используют для изготовления багажника такой не совсем функциональный вариант как пиломатериалы.


В принципе, деревянная конструкция успешно справляется с периодической перевозкой нетяжелых грузов, которые невозможно закрепить на штатных рейлингах автомобиля.

Еще один вариант исходного материала – это ударопрочный АБС-пластик. Умельцы с большой практикой создания стеклотканевых обвесов для автомобилей изготавливают из полимерных составов рейлинги, платформы и даже аэробоксы, которые по качеству и надежности могут успешно соперничать с фирменными образцами. Однако для большинства автомобилистов данный способ увеличения багажных возможностей автомобиля своими руками является экзотичным и практически невыполнимым.

Определяемся с типом креплений

Способ фиксации багажника зависит от конструкции крыши автомобиля и от вида посадочных мест для установки багажной системы.

На классических автомобилях, таких как ВАЗ 2105-21099, и старых иномарках с продольными водостоками на крыше для установки багажника необходимо изготовить или подобрать крепления в виде металлического упора с фиксирующим зажимом на винтовом соединении. Сплошная полоса водостока позволяет устанавливать крепления на произвольном расстоянии друг от друга, что дает возможность использования багажных систем различных габаритов и грузоподъемности.


Для машин, оснащенных продольными рейлингами, требуется другая модификация зажимных креплений с U-образным внутренним профилем. Такие крепления для багажника на крышу автомобиля можно сделать своими руками из металлического листа, изогнуть по форме рейлингов и прикрепить к конструкции багажника винтами. В качестве готового зажима часто используют хомуты для крепления глушителя или строительные аналоги. Хомут обхватывает рейлинг полукруглой частью, открытые концы крепления продеваются в предварительно просверленные отверстия в поперечных распорках багажной платформы и притягиваются гайками.


Для обеспечения необходимой плотности прилегания такого крепления рекомендуется вырезать из резины или мягкого пластика уплотнительные прокладки подходящей формы.

У некоторых современных автомобилей предусмотрены штатные места для установки рейлингов или багажников. Грузовой бокс фиксируется специальными поперечными винтами, которые обычно скрыты под защитными заглушками. К сожалению, для такой конструкции посадочных гнезд изготовить крепления своими руками весьма затруднительно. Владельцам подобных машин приходится искать бывшие в употреблении рейлинги или сломанные аэробоксы совместимой конструкции, которые могут послужить донором креплений для самодельного багажника на крышу автомобиля.

Автовладельцам, которые собираются активно эксплуатировать самодельную багажную конструкцию, не следует забывать несколько важных правил :

Багажник На Крышу Ваз 2109 Своими Руками

Немного о ВАЗ 2109

Поскольку мы уже говорили о старой доброй девятке, давайте кратко рассмотрим историю модели и проанализируем ее технические характеристики.

Модель была представлена ​​в конце восьмидесятых, когда легкие, динамичные, дотошные хэтчбеки стали модными, и вынудили отечественный авторынок создать альтернативу слегка раздраженным классическим четырехдверным седанам.

Пятидверная версия ВАЗ 2109 оказалась очень полезной, за короткое время модель заняла лидирующие позиции, что позволило конструкторам Волжского автомобильного завода выпускать ее более десяти лет. Модель была снята с производства только в 2004 году, уступив место более новым, более современным разработкам.

Длина девяти. 4005 мм, ширина. 1650 мм, высота. 1402 мм. Нам понадобятся эти размеры в будущем, чтобы нарисовать дополнительный ствол.

Самодельный багажник ВАЗ 2109: виды и способы крепления

Стандартный багажник из девяти позволяет загружать только пару сумок и небольшую упаковку. Для многих автомобилистов этого недостаточно, поэтому они ломают голову, чтобы создать дополнительный багаж.

Внешние автомобильные стойки можно разделить на несколько типов. На месте прикрепления:

По типу назначения:

  1. Домашнее хозяйство. Такие конструкции позволяют перевозить любой полезный груз, который помещен в сетку или корзину и покрыт обычной пластиковой пленкой или брезентом. Преимуществом дизайна является его простота, бюджетность. Недостатком является ограниченная перевозка грузов. невозможно носить спортивное снаряжение, так как нет специальных крепежных элементов;
  2. Название Sport One объясняет, почему используется этот тип багажника. Здесь можно перевезти один или несколько велосипедов, а также в национальном и разборном состоянии другой спортивный инвентарь. Наличие специальных креплений делает транспортировку безопасной;
  3. Турист. Багажные стойки туристического типа представляют собой герметичную конструкцию, аэродинамическую конструкцию, которая может вместить практически любой груз, от палатки до продуктов для обеда для всей семьи. Преимуществом конструкции является ее герметичность, громоздкость и то, что она не оказывает негативного влияния на аэродинамику автомобиля. Недостатком является, вероятно, более высокая цена загрузки по сравнению с двумя вариантами выше.

А теперь я расскажу вам больше обо всем.

Самодельный багажник ВАЗ 2109 на крышу автомобиля

Стойки на крыше, их еще называют рельсами на крыше. самый универсальный, популярный вариант. Такая конструкция обеспечивает отличную транспортировку абсолютно любого типа груза, будь то строительные материалы, спортивное снаряжение или любые другие вещи. Но рельсы крыши можно разделить на три подтипа методом крепления, а именно:

Видео: Багажник На Крышу Ваз 2109 Своими Руками

Крепления. водостоки. Крепежные элементы представляют собой прочные зажимы с резиновым покрытием для большей прочности. Обратите внимание, что это также самый дешевый вариант.

Второй способ крепления. это специальные фиксаторы для дверных проемов. Этот метод более надежен и подходит даже для машин с идеально гладкой крышей.

Багажник На Крышу Ваз 2109 Своими Руками

Наконец, третий вариант монтажа. магниты. Преимущество магнитов. внешняя эстетика. Недостатком является способность царапать лакокрасочное покрытие и необходимость контролировать состояние магнитов, потому что, если они образуют слой льда, грязи или пыли, они потеряют свою эффективность.

Как правильно выбрать сумку для автомобиля, смотрите здесь. Читайте о ремонте замка багажника своими руками здесь.

Установка ВАЗ 2109 замка багажника на задний багажник

Задние стойки используются для различных целей, но чаще всего для перевозки спортивного инвентаря (велосипеды, сноуборды, лыжи).

Монтаж может быть:

  • на задней двери;
  • на запасном колесе;
  • на крючке.

Более того, из всех перечисленных вариантов последнее, буксирное крепление является наиболее профессиональным, надежным.

И теперь пришло время рассказать о том, как сделать багажник своими руками ВАЗ 2109.

Пошаговая инструкция по изготовлению багажника для ВАЗ 2109

Это всегда начинается с подробного чертежа и расчета. Поскольку наиболее универсальный вариант для дополнительного багажника. это стропила крыши, рейлинги на крыше, мы начинаем производство этого вида продукции. Мы измеряем крышу и думаем о том, как разместить опоры.

Мы делаем чертежи будущего изделия, рассчитываем вес туловища (главное, чтобы ботинок не был тяжелым, поэтому лучше использовать легкие материалы, например, алюминий).

Исходя из нашего чертежа, из профильных труб и углов мы готовим каркас будущего изделия. Рамка должна быть в форме идеально ровного прямоугольника. Убедитесь, что нет искажений, будьте осторожны. Профессионалы рекомендуют добавить три ребра жесткости внутри сайта, чтобы придать силы.

Чтобы наш багажник не стал проблемным балластом для машины, что негативно сказывается на ее обращении, необходимо придать изделию аэродинамическую форму. Чтобы не мешать дизайнерским идеям, вы можете просто установить арку в передней части туловища. Чтобы сделать дугу, необходимо сделать материал на расстоянии 5 см по краям на входе и разрезать треугольник с интервалами изгиба, после чего материал сгибается в дугу.

Теперь приварите дугу к стволу, а к ней. перемычки.

Мы делаем отверстия для крепления боков и царапаем их.

Довольно сложный, ответственный этап работы. разрезание стоек по бокам. Как правило, длина стеллажей должна составлять 6,5 см. Всего нам понадобится 8 элементов, не больше, не меньше.

Предпоследним этапом работы является крепление штифта, для чего сначала необходимо просверлить два отверстия и вставить в них штифт. После установки детали мы привариваем деталь к изделию. В конце этого этапа работы необходимо отрезать небольшую часть от детали и ввернуть шпильку в отверстия.

Теперь строим верхнюю боковую планку и привариваем гильзу к ее изгибу. Затем перейдите к расположению задней поперечины.

Загрузочный готов к использованию. Вы можете пройти долгий путь. Что ж, мы желаем вам удачи, попутного ветра и интересных событий, радостных моментов жизни!

Багажник на крышу на ваз 2114 – какой поставить, сколько стоит

Стоит знать, что модельный ряд ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 – это перевыпуск моделей ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099. Кузов «Четырнадцатой» достался в неизменном виде, как и остальным в серии рестайлинга, а крыши у 13, 14, 15 одинаковые. Значит багажные системы, устанавливаемые на данные модели, идентичны.

Рейлинги (от слова Rail – рейка) не предусмотрены способом крепления, поэтому их не устанавливают на крышу ВАЗ 2114. Универсальный багажник на плоскую крышу также не подходит, так как на 14-ой модели присутствует профиль, превращающийся в водосток при помощи молдинга. Молдинг – это цельная пластиковая вставка. Она увеличивает выступ водосточного канала над дверной аркой и улучшает дизайн. В таком случае принято считать, что багажник устанавливается на водостоки. Привычнее наблюдать на крыше ВАЗ 2114 классическую конструкцию, состоящую четырех опор, двух поперечин. За видимой простотой скрывается грузоподъемность в 70 кг. А это уже крупногабаритные стройматериалы, длинные грузы, не говоря о лыжах. Транспортировка сезонной огородной продукции или чемодана с вещами подразумевает:

  1. Дополнительные перекладины.
  2. Сборно-разборную корзину.
  3. Или грузовую цельнометаллическую корзину с решетчатым дном.

Здесь можно предусмотреть крепления груза на ремнях, стяжках, веревке. Багажник с бортами приобретает видимый объем. Стандартный багажник оснащают автобоксом. Это аэродинамический пластиковый закрытый ящик. Словом, вершина автобагажного производства, характеризует:

  • Улучшенные показатели прочности.
  • Фиксированный замкнутый объем, идеально подходящий для мелких вещей.




Замена багажника на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109

Примечание! Для замены багажника вам понадобится: вороток с накидной головкой (Вместо воротка можно так же использовать удлинитель с накидной головкой), а так же понадобится плоская отвертка и небольшой набор гаечных ключей!

Краткое содержание:

Багажник на крышу ВАЗ 2114 своими руками

При желании сэкономить деньги, возможно сделать багажники самостоятельно. Не все элементы конструкции поддаются выполнению. Среди редко изготавливаемых или невыполнимых узлов выделяются:

  • Рейлинги двух или трехточечные.
  • Опорные стойки, состоящие из штампованных кронштейнов, профилированных уголков, полимерных площадок.
  • Боксы.

Самодельный багажник на крышу ВАЗ 2114


Самодельный багажник на крыше ВАЗ 2114

Данные элементы требуют заводской технологии, как профессиональное антикоррозионное покрытие, иначе ненадежность, внешний вид выдадут уровень мастера. Конечно, водосточное крепление самое податливое, а следом идет дверное, и, теоретически,

  • взяв тонкий листовой металл для кронштейнов,
  • изогнув геометрический рельеф для водостока или дверной арки,
  • не нагрузив каркас лишней массой,

можно получить облегченный (экспериментальный) багажник для мелких бытовых нужд. Но умение работать шлифовальной машинкой, сварочным аппаратом полезно и выгодно, нежели одноразовая архитектура. Причем водостоки на ВАЗ 2114 так малы, что на минимальную площадь зацепа понадобятся максимальные усилия для зажима. А их обеспечивают опорные стойки из закаленного металла. Но для дальнейшего информирования заинтересованных автолюбителей пригодится классификация часто конструируемых узлов багажника:

  • Двухпоперечная конструкция из алюминиевого или стального профиля квадратного, прямоугольного, круглого, овального сечения.
  • Сварная стальная (экспедиционная) корзина.
  • Облегченная алюминиевая корзина на болтовых соединениях.

В первом случае без покупных составных опор не обойтись. Поперечины же подвергаются следующей обработке:

  1. Распил металлопроката по размеру ширины крыши.
  2. Заливка изнутри, снаружи монтажной пеной.
  3. Снятие лишнего слоя пены.
  4. Оборачивание в стеклоткань.
  5. Покраска.
  6. Установка заглушек на концы.

Пена и стеклоткань используются в качестве покрытия, предотвращающего коррозию, не царапающего полезный груз. Но можно без них.

Совет: мебельная фурнитура располагает ассортиментом грузоподъемных металлических профилей с подходящими заглушками.

В случае с корзинами шанс изготовить опорный анкер увеличивается, но только при условии, что производитель автомобиля предусмотрел штатные места крепления. А ВАЗ 2114 – это водостоки с маленьким выступом. Поэтому без опорных стоек вновь не обойтись.

Задача в том, чтобы создать багажник оптимальных размеров с малым весом, большей грузоподъемностью. Часто замер производят не по крыше, а по габаритам стандартного груза. В случае с 14-й моделью, чтобы определить допустимый вес будущего груза, следует вычесть из 70 кг допустимой нагрузки 15-20 кг веса корзины. Стоит заметить, что экспедиционную стальную корзину, хоть она грузоподъемней алюминиевой, не нагружают сильно. Так как высокий центр тяжести обернется опрокидыванием машины. Устанавливают ее на ВАЗ 2114 реже. Алюминиевую же конструкцию облегчают до предела за счет поиска и использования точек распределения давления.

Какого сечения брать трубу на обвязку?

  • Болтовое соединение хорошо приспосабливается на квадрате, прямоугольнике. Так как оно исключает сварку, то подходит для алюминиевого багажника.
  • Для экспедиционника берется круглая стальная труба на верхний (малый), нижний (большой) периметр, потому что весит легче, чем квадратная, проще оснащается фонарями, крюка, кронштейнами и другими дополнительными фишками. Для бортовых перемычек использую прямоугольный профиль, торцы которого расточены под обвязку. Профиль днища квадратный.

Работа со сварочным аппаратом сопровождается техникой безопасности. Это относится к обрезному кругу (болгарке), шлифовальной машинке. В случае с алюминиевым каркасом понадобится электрическая или ручная резка и сверление. В итоге оптимальным вариантом самостоятельного изготовления агрегата на крышу 14-й модели будет алюминиевая грузовая корзина или классический багажник на водостоки.


Установка акустической полки на ваз 2114
Полки акустические на ваз 2114
Акустические полки на ваз 2114


Лада 2114 Черепашка › Бортжурнал › Задняя полка своими руками.

Для начала прошелся посмотрел по магазинам. Полки начинаются самые вшивые от 1500 и пошло вверх. Не пойдет. Подвернулась фанера. Лобзик есть. Теплый гараж есть. Все условия.

Вот с этим нужно взлететь.

Для начала занялся демонтажем родной полки и боковин. А на фото они ничего. Смотрятся.

Шурупы открутил, боковины не спешат отваливаться. Подумал. Боковина так то всё равно в расход пойдет. Решил проблему лобзиком.

Машина без полки. Тоже ничего.

Боковины на время оставил в покое. Полку на долгосрочное хранение.

Полку решил сделать их двух частей разной ширины. Чтобы открывать было удобней. Вырезал, прикрутил петли.

Что получилось на данный момент.

Далее доработка напильником. Дело неспеша подошло к обтяжке.

Для начала «закарпетил» черепашку.

Самое сложное — боковины. Обтянул, прикрутил динамик.

Обтянул и поставил полку. Что получилось в итоге.

Думаю неплохо. Осталось аккуратно приткнуть приводку в багажнике и купить липкой ленты для фиксации полки. Она и так хорошо сидит, но это чтоб уже наверняка.

Кинул проводку, пропаял, подключил, прислушался. Тыл не переигрывает фронт, а лишь дополняет его. Это радует. Но надо менять голову.

Что удивило: стал дребезжать задний номерной знак. При закрытом багажнике можно услышать только стоя сзади, но при открытом … чуть не перекрикивает музыку. Или ШВИ плохая или динамики хорошие? Надо будет что-нибудь подложить под него.

Багажник на 2114 на крышу

Зачастую багажники продаются в разобранном виде – комплектом дуг, опор и крепежных деталей в коробке, так как в собранном виде конструкция была бы громоздкой и неудобной для транспортировки. При этом, как правило, багажник сопровождается инструкцией по сборке: схематичным рисунком и текстовыми разъяснениями.

Приведем инструкцию по сборке багажника на водостоки “Атлант”, а также представляем минутный ролик, в котором показана последовательность действий по сборке и установке багажника на крышу (которая, впрочем не совсем совпадает с инструкцией производителя, но именно так собирается багажник на самом деле).

Схема сборки багажника на водостоки

Инструкция по сборке:

1. Соединить держатели (1) с прижимами (2) посредством короткого болта (3) и гайки, вставленной в барашек.

2. В зажимы дуг багажника на держателях (1) установить крепеж, состоящий из длинного болта (4) и гайки, вставленной в барашек. Барашек целесообразно расположить на стороне держателя, противоположной направлению движения автомобиля.

3. Вставить дуги багажника (5) в зажимы держателей.

4. Вставить заглушки (6) с торцевой части дуг багажника.

5. Надеть резиновые прокладки (7) на нижние части опоры держателей язычком наружу.

6. Собранные дуги багажника расположить на крыше автомобиля, установив опоры держателей в желоба водостока. Резиновую прокладку (7) разместить между желобом водостока и прижимом (2).

7. Затянуть зажимы дуг и прижимы багажника барашками.

8. Проверьте крепление багажника, покачивая его рукой в разные стороны, при необходимости проверьте затяжку болтов.

Подготовка к замене:

Примечание! Прежде чем приступить к работе, снимите оба газонаполненных упора. Оба газонаполненных упора снимаются аналогично, поэтому пример снятия будет показан лишь на одном из них!

1) В начале возьмите палку подходящего диаметра и подоприте ей дверь багажника.

2) Теперь при помощи отвертки подденьте верхнее крепление газонаполненного упора.

Примечание! После поддевания отсоедините верхнюю часть упора от кронштейна!

3) Когда верхняя часть будет отсоединена, отсоедините нижнюю часть газонаполненного упора и после чего снимите его.

4) И в завершение выверните кронштейн крепления упора.

5) А после выворачивания извлеките его из крышки задка.

Примечание! После снятия проверьте состояние кронштейна, деформированный замените на новый!

Замена багажника:

Примечание! Операцию по замене двери багажника во избежание травм, лучше всего производите с помощником!

1) Сперва при помощи отвертки подденьте десять пистонов крепления обшивки двери задка.

Примечание! После отсоединения снимите обшивку!

2) Далее разъедините абсолютно все колодки проводов, которые будут мешать снятию крышки багажника.

3) После разъединения отсоедините все колодки от проводов.

Примечание! Чтобы при установке не путать какая колодка на какой провод идёт, их рекомендуется помечать фломастером!

4) И после чего извлеките провода из двери багажника.

5) Затем извлеките несколько пистонов крепящий край задней части обшивки потолка, и после чего немного отогните её чтобы она не мешала снятию багажника. (Как извлечь пистоны и отсоединить обшивку, см. в статье: «Замена обшивки потолка», пункты «1-4»)

6) После чего при помощи удлинителя с накидной головкой, отверните гайку крепления клемы.

Примечание! Под этой гайкой должна располагаться клема, которую необходимо будет снять!

7) Следом с каждой стороны отверните по две гайки крепящих петли крышки багажника.

И в завершение снимите дверь багажника с автомобиля.

Замена петель багажника:

1) Сперва снимите с обоих петель по прокладки.

2) Далее отверните удлинителем с накидной головкой, с каждой стороны отверните по два болта которые крепят петли на двери задка.

3) И в завершение снимите петли и установленные под ними прокладки.

Установка: Установка всех деталей, а к ним относятся: петли багажника, сама крышки задка и газонаполнительные упоры, производится в обратном порядке снятию.

Важно! Прежде чем начать работу, желательно скинуть «минусовую» клему с аккумулятора, для того чтобы не возникло проблемы с электроникой! (Как скинуть клему, читайте инструкцию в статье: «Замена аккумулятора», пункт «1»)

Багажник на крыше — изменение конструкции или нет?

Но для начала определим два термина, относящиеся к багажнику на крыше, для повышения технической осведомлённости:

  • рейлинги — это продольные дуги на крыше машины, к которому крепится багажник посредством ригелей,
  • ригели — это поперечные крепления к рейлингам, к которым и крепится багажник на крыше.

Багажник на крышу автомобиля может крепиться либо на рейлингах, либо на ригелях, либо на тех и других. Ниже на рисунке представлен автомобиль, где для крепления багажника одновременно присутствуют и рейлинги, и ригели.

Рейлинги и ригели на багажник на крышу авто

Уточняем габариты ВАЗ 2114

Ваз 2114, выпущенный опытной партией количеством пятьдесят экземпляров в 2001, был поставлен на конвейер и стал доступен рядовому автомобилисту в 2003 году. Он создан на базе старого Ваз 2109, по сравнению с ней четырнадцатая модель получила кардинальное обновление.

Дизайн стал более современным и приятным, бампера стали краситься в цвет кузова, появились молдинги и обтекатели порогов. Изменилась и внутренняя отделка регулируемая рулевая колонка, евро панель приборов, руль от Ваз 2110 и новая система отопления.

Но самое главное в двигателях. Начиная с Ваз 2114 карбюраторный впуск ушел в историю, его окончательно заменил инжектор с распределенным впрыском топлива. Это позволило добиться большей экономичности и при этом же улучшения динамических характеристик.

Является ли установка багажника на крышу машины внесением изменений в конструкцию?

В каких случаях изменение конструкции не требует регистрации в ГИБДД? Всё очень просто:

  • в инструкции к автомобилю указано, как именно пошагово ставить багажник на крышу авто,
  • багажник имеет сертификацию по Правилам ЕЭК ООН №26-02 или №26-03, а также прошёл испытания в составе Вашего автомобиля (пункт 110 Приложения №10 ТР ТС).

Если оба этих условия выполнены, то установка такого багажника на крышу, хотя и является внесением изменений в конструкцию автомобиля, но не требует регистрации в ГАИ при каждой установке. К слову, ситуация эта аналогична автокреслам. Согласно последним изменениям в ПДД, кресло для ребёнка должно быть сертифицировано по вышеуказанным Правилам, иначе формально Вы обязаны вносить изменения в конструкцию авто через ГИБДД каждый раз, когда крепите его в машине и снимаете.

Как узнать, сертифицирован ли багажник на крышу?

Вообще, Правила ЕЭК — это ни что иное, как ГОСТ. И сертификация в 2021 году происходит посредством наклеивания специального маркировочного обозначения о прохождении багажника такой сертификации. И здесь всё по аналогии с детским автокреслом. Только маркировка должна быть с указанием ЕЭК ООН нужного нам номера: 26-02 или 26-03.

Маркировка ЕЭК ООН 26-02 для багажника на крышу

Вот только незадача, никаких признаков подлинности такая маркировка не имеет, и подделать её можно любым кустарным способом. Впрочем, значение это может иметь только для Вас в вопросе безопасности и качества самого багажника, ведь он будет вместе с машиной участвовать в дорожном движении и представлять опасность в случае, к примеру, если выпадет из своих креплений на ходу. А вот инспектор ДПС на дороге вряд ли будет проверять подлинность маркировки.

Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Блог › Обустройство багажника ВАЗ 2113-2114

Решил навести порядок в багажнике:

-Сделать вибро-шумоизоляцию -Постирать штатную обшивку багажника -Заменить полку, постелить фанерный пол и поставить боковины -Сделать подсветку багажника -Сделать дополнительный прикуриватель

Вообщем меньше слов — больше дела:

Здесь думаю все понятно — самое сложное отмыть от заводской шумки. Бензин-галоша — в помощь

В общем клеил то, что было… Под запаску наклеил бимаст супер (самое толстое из того что было) все остальное — голд и шумофф м3. Главное хорошо раскатать вибру.

Доверился рекомендациям сайта Шумофф. В итоге — доволен)

Обратно все налазеет с большим трудом)

Опоры, полка и пол производства фирмы VS-avto (г.Тольятти). В целом сделаны очень качественно)

Такой прикуриватель стоит на ларгусах и по-моему на рено. Удобный с крышкой.

Фанера 10мм, обклеил карпетом. Эта стенка будет закрывать заднее сиденье.

Если вдруг понадобится снять — без проблем — скинуть разъем и открутить 4 самореза

Подсветка работает от отдельной кнопки. Захотел включил — захотел выключил. Не зависит от концевика. Мне так удобнее

Вдруг кому-то понадобится — накидал схемку.

-С багажника перестали издаваться противные скрипы и прочие непонятные звуки -Совсем по другому заиграла музыка (в лучшую сторону). Это стало для меня сюрпризом — не думал, что шумка настолько может изменить звучание музыки в лучшую сторону… -Красивый вид багажника

Читайте также: