Установка бинара на киа соренто

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Бинар 5Д-Компакт на Киа Соренто 09-13г.в + Модем

Впринципе ничего сложного в установке нет. В автосервисах я не обучался, не работал, по специальности программер. Ну правда, могу и машину поковырять,и ремонт квартир делать, и паяльником поорудовать. Так что дерзайте, ничего не бойтесь, и всё получится. :wink: Поехали.

1) Поднимаем заднее правое сиденье, дергаем за шумку вырезанную под люк обслуживания топливного насоса (она на липучках). Видим лючек, он приклеен чем-то наподобии липучки. Можно отверткой потихоньку, по кругу отковыривать, либо с ..матерью попытаться провернуть (что я и делал) %) Если у вас туда лазили, то быстро откроется, если нет-пыхтеть вам часик, главное не переусердствовать .

2) Дальше непосредственно крышка насоса. :shock: Предлагают постукиванием. Не рискуйте . Она сидит мертво. Я так сломал 4 уха! Самый дешевый и надежный вариант-газоый ключ! Ручками цепляем за уши, ставим что-нибудь типа ключа для вращения, и дело сделано!

3) Врезаем штуцер подачи топлива. в свободное местечко крышки. Получается, как тут и было. Ставим аккуратно датчик топлива обратно, закручиваем крышку. Прикручиваем шланг подачи, протягиваем под днище авто по баку на левую сторону. Шланг подачи топлива, штуцеры предварительно чутог смазываем моторным маслом, это никак не повлияет на ходовые качества, зато будет одеваться со свистом .

4) Делаем кронштейн для топливного насоса. Прикручиваем топливный насос в заводскую дырку под наклоном >15".

5)Смотрим,что у нас интересного под капотом. А нет там ничерта, точнее места под бинар нема. Придется снимать бампер, заодно фару правую и крышки омывателей фар (если таковые имеются) . Откручиваем сверху и снизу бампер:

Бампер к крылу прецеплен такой штукенцией:

Как я понял, когда все откручено, его надо в районе соединения с крылом чутог оттягивать и одновременно поднимать в сторону стыка. По крайней мере он так у меня выскочил. Быть предельно аккуратным, уши защелок могут сломаться от излишнего усердия. .
Не забываем разъединить разъемы противотуманок .

6) Делаем крепление для бинара.Сверлим пару дырок сверлом 5,5 под саморез (из комплекта), прикручиваем крепление Бинара:

7 ) Крепим Бинар. Кстати, дырку в Бинаре, та,что без резьбы, я также прошел сверлом 5,5 под саморез, т.к. силумин начал чутог откалываться . После доработки саморез зашел как по маслу.

8) Снимаем аккумулятор, если не сняли раньше, то сейчас уже самое время. Снимаем корпус воздушного фильтра.
Готовим тару для антифриза. Незамысловатая конструкция из пластиковой бутылки 0,7 придет нам на помощь..С помощью той же самой матери, выдергиваем со стороны двигателя шланг подачи ОЖ к печке. Подсовываем нашу, заранее подготовленную, бутыль, и начинаем потихоньку сливать, переодически бегая к более крупной таре. Выльется оттеда примерно литра 4.

9) Высматриваем место для помпы. Я долго прикидывал, вымерял. Красиво получается возле воздуходувки, но перевернутая-не есть гуд. Хоть она и Бошевская, но палка тоже иногда может выстрелить.

В итоге, решил под площадку аккумулятора. Получается выше уровня Бинара (не рекомендуют). Но глядя на многочисленные фото официальных установщиков, получается это не так критично. Есть задранные выше уровня расширительного бочка, и успешно работающие.

10) Проводим шланг подачи топлива от Бинара к насосу; от двигателя к помпе; от помпы к Бинару; от Бинара к печке. В патрубок заливаем ОЖ, чтобы было меньше пробок.

11) Делаем отверстие под патрубок выхлопных газов. Двойная изоляция не спасает от плавления пластика . Поэтому делаем шайбу и крепим к пластиковой защите (на фото её нет, была сделана позже)

12) Осталось дело за малым - проводка. Кидаем провода на Бинар, помпу, прикручиваем к массе (тут раздолье, мест много под коробкой с релюшками. Рядом со шлангом подачи топлива, прокладываем проводку до насоса.
Затаскиваем провода в салон. Тут без очередного мата не обойдется. Как всегда, нам поможет масло. Все провода можно протащить через отверстие для тросика капота. Лично у меня там пролетело 15 проводов (можно больше при желании)

13) Собираем все обратно. Кто не помнит как, фото выше. Стараемся, чтобы не осталось лишних запчастей и болтов.

Установка Бинар-5Д-Компакт 12В-GP МК с GSM

Ну вот и я поставил наконец-то бинар с gsm модемом на свой дорестайл. Последовательно с бинаром установил еще и электрический котел северс+ (на рабочей парковке бесплатная розетка, чего зря бинар гонять) Провозился полный день плюс еще один вечер. Предлагаю свой фотоотчет, возможно кому-то и он пригодится.

В начале стандартно слил 5 литров антифриза с краника радиатора и снял расширительный бачек.
Разложил элементы пазла на верстаке :)
Отрезал ногу от кронштейна расширительного бачка.

Установил кронштейн бинара, раскрепив двумя растяжками, выгнутыми из металлических пластин, шедших в комплекте.

Клемму массы промазал смазкой для электроконтактов (покупал для клемм аккумулятора).

Примерил бинар к кронштейну — вроде неплохо.

Теперь можно разместить северс+ на кронштейне бинара, пришлось переделать нижнюю растяжку и просверлить новое отверстие в кронштейне.

Северс стоит не криво — это рекомендованный угол для установки по мануалу.

Примеряю еще раз с кронштейном и бачком — вроде бы опять все в порядке.

Из оставшейся третьей пластины выгибаю новый кронштейн для помпы, чтобы разместить ее над жгутом штатной проводки:

Помпу закрепляю хомутом через прокладку из резины — показалось что без нее не айс.

Меняю штатный пластиковый тройник на металлический, размером 20х16х20. (Пластиковый со временем становится хрупким, можно остаться без антифриза)

Начинаю самую муторную часть — монтаж патрубков. Из-за дополнительного электрокотла компоновка получается очень плотная, приходится одевать гофру на шланги в местах их контакта друг с другом.
Забор жидкости с выхода печки — сперва в северс, потом в бинар.

Тут пришлось в бинаровский шланг врезать штатный г-образный патрубок (стоял между тройником и входом в двигатель) чтобы избежать перегиба.

И вот тут меня ждала засада. Шланги, выходящие сверху из бинара явно не помещались под расширительный бачек даже после обрезки практически под самый изгиб. Пришлось делать проставку под кронштейн и поднимать бачек на пару см. вверх. Бинар опустить ниже не получалось — он и так практически упирался воздуходувкой в крыло. В итоге получилось что бачек практически лежит на шлангах, благо их не пережало. Решил пока оставить как есть до лета, по теплу попробую наклонить бинар назад на 35-40 градусов, чтобы шланги прошли мимо бачка в угол моторного отсека. Сейчас все переделывать уже не было ни сил ни желания.

С забором топлива решил не изобретать велосипед и врезался в бак. Между лючком и баком оказался слой земли в 2-3 сантиметра, что аж не видно было шлангов. Пришлось почти час потратить на очистку пространства вокруг лючка. Трубку заборника не стал хитро изгибать и вщелкивать в паз на стакане — просто вниз до дна и в сторону на пару см., буквой "Г". В сложенном виде до дна не достает на 5 мм.
Тут уже время за полночь, поэтому стал забывать про фотоаппарат, так что фото только такое:

Топливопровод упаковал в гофру, насос поставил на место, куда ставится насос вебасты в заводской комплектации.

Прокладываю проводку и топливопровод до насоса, ставлю выхлопную трубу. Не обращайте на обилие масла на всем вокруг — последствия лопнувшей трубки смазки вакуумного насоса.

Фото воздухозаборника как-то забыл сделать, частично его видно тут. У бинара его пришлось укутать в термоизоляцию, ибо близость горячей части турбины смущала. Заборник с фильтром разместился в правом углу моторного отсека, как в большинстве установок на соренто.

Теперь электрика. Провода укорачивать и переплетать косу не стал, просто смотал в кольца излишки и закрепил хомутами. Блок предохранителей прикрепил хомутом к диагностическому разъему.

Жгут от пульта и модема завел через штатное отверстие под квадратной заглушкой:
Только в этом месте пришлось соединить два жгута в один т.к. две гофры просто не проходили в отверстие.

Модем и излишки жгута разместил под рулевой колонкой. Модем пока просто примотал изолентой т.к. возможно его придется снимать для манипуляций с симкартой.

Антенну GSM разместил скрытно за накладкой стойки лобового стекла:

Пульт идеально встал на место заглушек возле крутилки раздатки. Пришлось только подточить корпус пульта сверху и снизу на 0,5 мм. Выглядит как штатное устройство:

Бинар завелся с третьей попытки, гудит, но не сильно.
Модем работает. Я его проверил еще пока панель разобрана была, после сборки опять позвонил — не берет трубку. Сбросил питание — опять все заработало, снимает трубку на третьем гудке. Надеюсь это был разовый глюк.
Использовал простую симкарту мтс. Вычистил телефонную книгу на симке (удалось только планшетом на андроиде, простая нокия удалять записи на симке отказалась). Забил в память свои номера и пароль для доступа с незнакомых номеров. Пробовал уже запускать и по таймеру, и по звонку, и по звонку активировать таймер — все работает.

Установить Бинар самому стоит ли?

Пусть дела твои будут такими, какими ты хотел бы их вспоминать на склоне жизни.

С потерей гарантии смиритесь?

Кстати, на Дроме кто-то отписывался, что ставит за 23 рубля. Это бинар вместе с установкой

Wir werden alle sterben

Сдам подпись в аренду.
Quid ibi ucrainis est?

Smart ForFour - управляю мечтой!

Когда в постели Вас называют чужим именем, отзывайтесь

Возможно Вам понравится

Осторожность - лучший друг путешественника.

Исправлено пользователем Романченко (20.12.12 20:46)

А нормальный - это только вебаста?

ТС, у Вас какая машина?

Осторожность - лучший друг путешественника.

Исправлено пользователем Begemot (20.12.12 23:16)

ну так сенокос.. летом надо было озадачиваться.

ps
я кстати тоже за вебасту, либо за гидроник.. пока оба работают нормально, 3ды тьфу.. хотя цена у бинара интересная, да..

Осторожность - лучший друг путешественника.

Спасайся! "Внешний план атакуэ!"©

Когда в постели Вас называют чужим именем, отзывайтесь

Возможно Вам понравится

сейчас ещё на трёх страницах будем клещами вытягивать год выпуска эксплорера

p/s/ хотя . один хрен бак снимать

Когда в постели Вас называют чужим именем, отзывайтесь

Возможно Вам понравится

Wir werden alle sterben

Дилеры прямо так и говорят - гарантия только при установке сертифицированными специалистами. Это и в инструкции написано. Если ставил сам - только в течение 14 дней и то, если явно заводской брак.

Речь о гарантии на Бинар, конечно.

Wir werden alle sterben

Исправлено пользователем Stalker (21.12.12 11:30)

Wir werden alle sterben

Спасайся! "Внешний план атакуэ!"©

А так - даже старые соренты отличаются в подкапотном до и после рестайла.

Способы, описанные на этом сайте видел. На форуме Автотерма тоже читал. С описанием и фото на дорестайл только одну или две установки видел. Не впечатлили. Собираю информацию дальше.

Wir werden alle sterben

Wir werden alle sterben

Осторожность - лучший друг путешественника.

Осторожность - лучший друг путешественника.

Когда в постели Вас называют чужим именем, отзывайтесь

Возможно Вам понравится

Спасайся! "Внешний план атакуэ!"©

Осторожность - лучший друг путешественника.

Предпусковой подогреватель двигателя Бинар 5 — logbook KIA Sorento on DRIVE2



При подаче команды на выключение подогревателя вручную или автоматически по истечению заданного количества минут прекращается подача топлива, и производится продувка камеры сгорания воздухом.

Это позволяет прогреть салон автомобиля до комфортной температуры. Дополнительные функции отопителя Бинар 5 Модульная структура подогревателя двигателя Бинар 5 позволяет подключать устройства, реализующие дополнительные функции. В том числе после приобретения и установки базового комплекта.

кия соренто дизель установка подогрева двигателя

Но мы не ищем легких путей, решил сэкономить и установить самостоятельно. Просто так без установки официалы не продают, пришлось обратиться прямо на завод изготовитель в г.

кия соренто дизель установка подогрева двигателя

Самара и через неделю посылка у. Благодоря таким форумам как www.

кия соренто дизель установка подогрева двигателя

Прежде всего, хотелось сделать работу и при этом не менять конструкцию автомобиля.

За весь процесс установки я просверлил всего лишь две дырки! Крепление подогревателя подошли к имеющемуся кронштейну, здесь пригодились уголки, которые были в комплекте. Сверху Бинар никак не закреплен, держится он исключительно на котле, а внизу крепление осуществлено в двух точках. Трубу резать не. Сливаем антифриз. Чтобы подлезть к кранику слива нужно снять защиту брюха. Слив ОЖ.

как установить подогреватель тосола на киа соренто 2002 двигатель D4CB

Спускание давления с кия соренто дизель установка подогрева двигателя. На всякий случай через тряпочку. Ну боюсь я ожогов всякими разными жидкостями: Откручиваем бочек, он нам пока не нужен. Дальше прошло 2 часа на мозгование способа установки и места подключения в систему охлаждения, уже ставшего нам ненавистным, котла.

Надежды на установку второго для моего друга таяли как снег в мае… Прикинули что вот так будет самое то: Как то вот так он должен стоять.

кия соренто дизель установка подогрева двигателя

Изгибаем со второй попытки кронштейн как нам. Гнется трудновато.

Установка Северс+ в Киа Соренто, 2007 года

Но есть молоток! Выясняется что стоит он слегка не по феншую. Нету требуемого наклона в 5 градусов, для того чтобы в нем воздух не стоял. Начинаем думать.

В итоге просто ослабляю шпильки крепления котла к кронштейну и сдвигаю его так как. Кстате, при затягивании шпилек будьте осторожны.

кия соренто дизель установка подогрева двигателя

Шпильки на 6 диаметром, гаечки нарошечные…можно с дури посрывать резьбу. Начинаем думать как кинуть шланги. В общем то вариант врезки был.

В шланг который ближе к крылу и имеет в себе тройник. Сразу же за тройником мы в него и врезались. Пришлось подрезать шланги примерно на сантиметр: Использовали переходники которые были в комплекте. Вот этот момент меня и смущает до сих пор.

Центр по дооснащению и установке
дополнительного оборудования на Kia Sorento

Мультимедийно-навигационная система на базе ОС Android для Kia Sorento

Реализуется при помощи подключения мультимедийно-развлекательной системы на базе ОС Android – AirTouch Performance. Наша андроид-система – это весь функционал планшетного компьютера, встроенный в оригинальную мультимедийную систему автомобиля Kia. Управление всеми опциями происходит при помощи штатных кнопок, с оригинального джойстика или сенсорного стекла, в зависимости от модели и комплектации автомобиля Kia.

Цена: от 63 000 руб.

Мониторы для задних пассажиров на Kia Sorento

Хотите наслаждаться фильмами в дороге всей семьей? Обеспечьте монитором с выходом в Интернет каждого пассажира – установите дополнительные сенсорные дисплеи в спинки кресел!

Цена: от 39 300 руб.

Бесштыревые доводчики дверей Kia Sorento

Как правило у вас часто не получается закрыть дверь с первого раза. Чтобы этого избежать некоторые намеренно хлопают дверью. Доводчик гарантирует решение этих проблем – плавно и бесшумно сам подтянет дверь до полного закрытия. Доводчик позволяет плотно закрыть двери и избежать их открытия при движении автомобиля.

Цена: от 45 000 руб.

Установка камер заднего, переднего и кругового обзора на Kia Sorento

Компания "Киберкар" предлагает полный комплекс услуг по установке камер на автомобили Kia. К установке предлагаются камеры только высшего класса, превосходные по качеству и характеристикам. Все камеры и системы кругового обзора можно установить на любую модель Kia.

Цена: от 27 900 руб.

Установка омывателя камеры заднего или переднего вида Kia Sorento

Теперь парковочные камеры всегда в боевой готовности! Установите омывательную систему для передней и задней камеры – и забудьте о необходимости протирать их, тратя свое время и пачкая руки в самый неподходящий момент. Данная услуга доступна для всех типов кузовов Kia.

Цена: от 4 100 руб.

Цена: от 50 000 руб.

Установка и модернизация автозвука для Kia Sorento

Компания KIBERCAR предлагает возможность полной модернизации акустической системы вашего автомобиля. Начиная от интеграции мощных динамиков, и заканчивая установкой акустических систем по индивидуальному заказу.

Цена: от 128 600 руб.

Оклейка Kia Sorento антигравийной пленкой (Защита кузова)

Восстановление кузова после сколов каменной крошкой или абразивного воздействия – дело не из приятных и дешевых. Компания КИБЕРКАР поможет нашим клиентам защитить кузов при помощи оклейки антигравийной полиуретановой пленкой.

Цена: от 55 000 руб.

Авторские охранные системы от Анатолия Жукова на Kia Sorento

Угнать можно любой автомобиль и обойти даже самую современную охранную систему с максимальной защитой. Наша задача - увеличить это время, чтобы защищенный автомобиль стал не интересен вору, и он переключился на другой. Профессиональный угонщик никогда не будет связываться с автомобилем, время угона которого превышает заранее установленные рамки. Обычно это не более 30 минут, а для дорогих авто, угоняемых по заказу, не более 1,5 часа. Если сроки превышают эти рамки, то в этом случае вор предпочтет выбрать более простой для взлома автомобиль, чем рисковать со сложной машиной.

Цена: от 21 650 руб.

Дистанционный автозапуск двигателя Kia Sorento с телефона

С программируемым прогревом двигателя и дистанционным управлением его запуска вам не придется ждать, пока моторное масло и двигатель позволят вам стартовать. Просто садитесь в кресло – и в дорогу!

Цена: от 21 100 руб.

Установка Webasto на Kia Sorento

Цена: от 40 750 руб.

Потолочные мониторы на Kia Sorento

Предлагаем установку потолочных мониторов работающих на базе ОС Android для развлечения задних пассажиров. Потолочным экраном можно укомплектовать практически любое авто, но в основном установка производится в внедорожниках, кроссоверах и минивенах.

Цена: от 33 400 руб.

Цена: от 116 200 руб.

Активный звук выхлопной системы THOR на Kia Sorento

Максимально реалистичное звучание. Активная выхлопная система Thor создает потрясающий звук спортивного выхлопа для любого дизельного, бензинового и электрического транспортного средства.

Цена: от 75 800 руб.

Установка видеорегистратора в штатном дизайне Kia Sorento

Видеорегистратор в штатном дизайне устанавливается в корпус зеркала заднего вида и выглядит как часть интерьера вашего автомобиля, а изображение можно вывести на штатный оригинальный монитор.

Цена: от 24 600 руб.

Скрытая установка Корейских регистраторов Blackvue и Thinkware на Kia Sorento

Премиальные видеорегистраторы скрытой установки для российского рынка. Мы являемся сертифицированным партнером компаний Blackvue и Thinkware по установке выпускаемого ими оборудования.

Цена: от 21 300 руб.

Скрытая установка радар-детекторов NEOLINE на Kia Sorento

Neoline выпускает премиальные радар-детекторы скрытой установки для российского рынка. Мы являемся сертифицированным партнером данной компании по установке выпускаемого ими оборудования.

Цена: от 35 900 руб.

Ответственный детейлинг - премиальный уход и защитные покрытия для Kia Sorento

Цена: от 2 600 руб.

Подключение высокоскоростного 4G интернета в Kia Sorento

Подключим ваш автомобиль к Интернет со скоростью до 150 Мбит/с в движении!
Пользуйтесь Wi-FI интернетом на максимальных скоростях даже в зоне с плохим приемом сигнала. В отличие от обычного модема или телефона с нашим оборудованием Вы будете уверены в том, что фильм не зависнет на интересном моменте, а интернет не пропадет внезапно при выезде на скоростное шоссе. Каким бы длительным ни было путешествие, сигнал теперь всегда будет стабильным!

Цена: от 24 000 руб.

Подключение Apple TV и Xiaomi Mi Box к штатному монитору Kia Sorento

Цена: от 44 000 руб.

Установка электрических розеток 220V на Kia Sorento

Организация правильной профессиональной сети 220 Вольт в автомобиле. Результат работы выглядит как любая бытовая розетка, подбирается, в основном, под цвет салона, устанавливается при помощи инвертора напряжения с 12 на 220 Вольт.

Цена: от 15 000 руб.

Установка системы контроля слепых зон на Kia Sorento

Система контроля слепых зон помогает водителю контролировать пространство позади машины без поворота головы. Они предназначены для предупреждения водителя о возможной опасности - движущемся рядом автомобиле, который не попадает в поле зрения водителя через зеркала. Два специальных микроволновых радарных датчика размещают в нижней части заднего бампера автомобиля. Бампер не сверлится, датчики устанавливаются с внутренней стороны и абсолютно не заметны. Индикаторы светят сквозь оригинальный зеркальный элемент, который предварительно подготавливается нашими мастерами или размещаются на стойке, по вашему выбору.

Цена: от 17 700 руб.

Поясничная поддержка (подпор, опора, лордоз) на Kia Sorento

В некоторых моделях Kia, после нескольких часов поездки за рулем "отсыхает" спина. Для того, чтобы решить проблему боли в спине, некоторые автовладельцы использовали ортопедические подушки, меняли штатные сиденья на более комфортные, например от BMW или ставили сиденья RECARO. Сейчас, благодаря использованию пневматической поясничной опоры, можно решить эту проблему более эстетично и за гораздо меньшие средства.

Цена: от 28 000 руб.

Система ночного видения в Kia Sorento

Система способна увеличить видимость на дороге в пять раз: в ночное время свет ближних фар освещает 30-40 метров, а дальние – 100-120 метров. Система IRway способна дать максимальную видимость на 500-1000 метров в зависимости от ландшафта.

Цена: от 112 000 руб.

Антихром "Black Shadow" на Kia Sorento

Популярная опция по замене на черный цвет хромированных элементов экстерьера автомобиля, обычно это оконные, дверные молдинги, решетка радиатора, насадки выхлопных труб и т.д.

KIA Sorento I: машина не для «драйверов» — она сама выбирает, как ей ехать

Kia Sorento — очень интересный автомобиль, в котором сочетается несочетаемое: просторный салон со средними внешними габаритами, мощная рама и «джиповая» трансмиссия с более чем скромными внедорожными характеристиками, архаичная конструкция деталей и весьма симпатичный дизайн. Ко всему прочему машина имеет очень привлекательную цену на вторичном рынке, а стоимость оригинальных запчастей радует еще больше. В итоге получаем вседорожник и универсал в полном смысле обоих слов.

Начнем с краткой истории модели. Kia Sorento первого поколения выпускался с 2003 по 2010 год. Дорестайлинговая модель собиралась исключительно в Южной Корее; послерестайлинговая с 2007 года выпускалась еще и на мощностях завода «Ижмаш» в России. Автомобиль отличался некоторой аскетичностью в оснащении, неплохими ходовыми качествами на любых дорожных покрытиях, а также просторным салоном при скромном объеме багажника.

Недостатки первого поколения, на которые жаловались владельцы, были устранены во втором. Салон выполнен из более качественных материалов, бортовой компьютер наконец получил ожидаемые от него функции, появилась система ESP, улучшилась топливная экономичность (но ценой потери рамы и упрощения трансмиссии). «Легковой джип» превратился в «минивэн» — именно такие слова пишет ГАИ в свидетельстве о регистрации новых Sorento. Увы, «джипы» в этом мире становятся нужны все меньше.

Героями этого материала стали сразу два Kia Sorento первого поколения: бензиновый «американец» 3,5 V6 2003 года выпуска и дизельный 2,5 CRDi 2005 года выпуска из Германии, поочередно служившие автору верой и правдой.



Через пару лет «американец» уехал покорять сибирские просторы — в края, где без полного привода и мощного бензинового двигателя просто не проехать, а на смену ему пришел дизельный Kia Sorento, который доставили на автовозе из Германии.


Обе машины имели комплектацию EX, то есть полный привод, кожаный салон, литые диски, АКПП, примерно одинаковый возраст и пробег на момент покупки. Однако их состояние разительно отличалось. Кожаная обивка «немца» была практически как новая, родная краска на кузове блестела, никаких царапин, внутри салон достаточно было лишь пропылесосить, тогда как у «американца» под сиденьями чего только не было, включая одноцентовые монеты, кожа водительского кресла протерта, а краска порога со стороны водителя сбита крепкими ковбойскими сапогами.


Через неделю на МКАД я впервые познакомился с дизельными неприятностями Sorento. При температуре всего на пару градусов ниже нуля заправленная зимним (так было написано на АЗС) дизтопливом машина внезапно заглохла на ходу в крайней левой полосе. Для того чтобы завести двигатель с АКПП, селектор передач необходимо перевести в положение паркинга. Думаю, не надо объяснять, чем это чревато на скорости 90 км/ч. Кое-как выкатился на обочину и подождал минуту — автомобиль завелся, но спустя некоторое время ситуация повторилась. Проблема возникла из-за того, что сразу же после покупки не был заменен топливный фильтр, имеющий при этом заводской (и исправный) подогрев. Полученный урок был прост: всегда менять топливный фильтр на зиму и иметь под рукой на всякий случай запасной.

Другой неприятной особенностью зимней эксплуатации Sorento оказался его запуск при температурах ниже –17 градусов: несмотря на полностью заряженный аккумулятор, исправные свечи накала, замененное на зиму масло 5W-40 и зимнюю солярку с присадками, автомобиль попросту не заводился. Возможно, причиной были конструктивные особенности допотопного двигателя 4DCB, лицензированного у Mitsubishi, или же неблагоприятное расположение планет — это так и осталось невыясненным.

В остальном дизель радовал. 145 лошадиных сил толкали с места лишь чуть слабее 197-сильной бензиновой «шестерки» при городском расходе в 12—14 литров на сотню вместо 18—20 (если чуть резвее, можно было и 22—23 литра бензина освоить). Загородный расход при умеренной езде составлял 9—10 литров. Машина быстро прогревалась зимой благодаря встроенному отопителю. Пятиступенчатая АКПП вместо архаичной 4-ступенчатой на «американце» работала ощутимо быстрее и имела возможность ручного переключения передач.


Амортизаторы у «немца» были менее длинноходовые, чем у «американца» (там, похоже, предыдущий владелец принял все меры для борьбы с диагональным вывешиванием), но некоторая поперечная раскачка на асфальте все равно ощущалась. В условиях предгорья возле Закопане это вызвало легкую форму морской болезни у ребенка.

Кстати, о диагональном вывешивании. Kia Sorento его практически не выносит. Практически — потому что задний дифференциал в некоторых комплектациях самоблокирующийся (LSD), однако степень блокировки явно недостаточная для покорения настоящего бездорожья, так как уменьшается по мере износа фрикционов. Передние колеса и вовсе вращаются совершенно независимо. В общем, о серьезной грязи можно забыть.

Мне посчастливилось опробовать обе раздатки — EST и TOD. EST, подключаемый полный привод, имеет режимы 2HI, 4HI, 4LO. В 2HI передний привод отключен, 4HI распределяет крутящий момент строго 50:50, 4LO подключает понижающий ряд трансмиссии. Режим 4HI не рекомендуется использовать на сухом покрытии, однако самая большая неприятность при движении на твердой поверхности даже не в ускоренном износе шин, а в непредсказуемом поведении машины при заносе. Ехать по зимней дороге и ощущать, что авто идет то ли левым боком, то ли правым, при этом не теряя прямолинейности движения, — не для слабонервных. Как выходить из заноса, тоже не очень понятно. Если только вы не имеете за плечами раллийный опыт на полноприводных Subaru. Да и не похож Kia Sorento на раллийную машину.


TOD — наилучшая трансмиссия для Sorento. Покорителем бездорожья этому автомобилю все равно не стать, как не стать в один ряд с Toyota Land Cruiser Prado или Mitsubishi Pajero. Для города же, когда на сухом зимнем асфальте внезапно появляется заледеневшая лужа или небольшой сугроб, это идеальный вариант. Трансмиссия в режиме Auto сама выбирает распределение крутящего момента между осями и делает это, надо сказать, виртуозно: момент включения переднего привода не ощущается, а из заноса машина выводится легким сбросом газа. По сугробам зимой в режиме Auto также можно вполне неплохо передвигаться. Главное — не сесть рамой на снежную подушку. И только на очень скользком свежем льду видно, как TOD поочередно выбирает, каким колесом крутить дальше, и в итоге автомобиль не может сдвинуться с места, пока его не переключишь в 4LO. Режим 4LO в TOD работает аналогично EST: распределяет момент 50:50 и включает понижающий ряд.

В сети можно найти предложения установить SuperTOD, добавляющий штатному TOD режимы 2HI и 4HI. После удачного зимнего похода за трактором эта мысль меня посещала, но решиться на это так и не смог. Впоследствии ненадолго Sorento получил режим 2HI естественным образом — из-за замены переднего карданного вала.

У модели два карданных вала, но почему-то обычно изнашивается именно передний. Начинается все с легкого шелеста крестовины, внезапно перерастая в страшный треск. Вовремя заметив шелест, можно отделаться заменой самой крестовины. В моем случае под замену попал весь вал — внедорожник на время превратился в обыкновенный заднеприводный автомобиль.

Состояние масла в мостах и раздатке требует периодического контроля. Мне повезло с обеими машинами: их предыдущие хозяева, судя по уровню и внешнему виду масла, не были заядлыми «джиперами» и не подвергали свои авто чрезмерным внедорожным нагрузкам. Как-то заметил небольшое «закусывание» в момент начала движения, будто что-то отпускало тормоза чуть позже, чем надо, — помогла как раз смена масла в раздаточной коробке.

По коррозионной стойкости Sorento находится на среднем уровне. Через год эксплуатации «немца» сделал ему антикоррозийную обработку. Специалисты центра высказали пожелание впредь обращаться к ним сразу после появления машины в нашей стране: предыдущая зима с ваннами из соли и песка на дорогах успела оставить свои ржавые отметины. Антикоррозийная обработка, впрочем, была сделана на совесть: сняв обшивку дверей для проведения шумоизоляции, я обнаружил окрашенный и покрытый ровным слоем антикора металл в идеальном состоянии. Поверхность под пластиковыми порогами также была близка к идеалу.

Проблемными местами являются «клюв» капота, краска с которого легко сбивается встречными песчинками-камушками, и переход «верх ветрового стекла — начало крыши» — лечится установкой «мухобойки» и периодическим точечным подкрашиванием. Также следы коррозии были обнаружены в местах контакта пятой двери с резиновым уплотнителем: по-видимому, толщина или качество лакокрасочного покрытия там явно недостаточны.

Очевидно, «первый» Sorento задумывался как автомобиль для ведения боевых действий между Северной Кореей и Южной. Другой причины для наличия в штатной комплектации компаса и альтиметра (эти приборы, кстати, установлены на потолке) при отсутствии банального маршрутного компьютера, показывающего расход топлива, я не нашел. По слухам, автомобили, продаваемые в Корее, имели даже систему ночного видения как опцию в комплектации. При этом лишь поздние рестайлинговые версии получили функцию указания пробега до следующей заправки.


Подвеска у Sorento первого поколения достаточно нежная для автомобиля с такой массой. Регулярно нужно менять стойки стабилизатора, передние и задние, а также сайлент-блоки. Пару раз менял рычаги передней подвески. После наезда зимой на лежащий в снегу бетонный столбик поменял передние амортизаторы (один из них потек). Звук изношенных рычагов и «резинок» подвески зачастую не слышен в салоне, и несколько раз о необходимости замены я узнавал только на станции техосмотра.

Рама — это то, что дает чувство уверенности на любом покрытии и делает «лежачие полицейские» небольшими бугорками. В салоне нет никаких скрипов от трения панелей. Установка фаркопа сзади или лебедки спереди — легко! Велобагажник (платформа на 4 велосипеда), закрепленный на фаркопе, при движении даже не ощущается. Рама же является и бичом этой машины. Низко расположенная поперечная перекладина спереди ограничивает дорожный просвет 184 миллиметрами и предоставляет замечательную возможность почувствовать себя кораблем, севшим на мель.

Интересно выполнен вентилятор, обдувающий радиатор системы охлаждения двигателя: он не просто имеет коллектор с угольными щетками (в то время как другие производители давно уже перешли на бесколлекторные двигатели), нет — щетки эти содержат какие-то повышающие их твердость добавки и, изнашиваясь, «уносят за собой в мир иной» и медный коммутатор с контактами. Меняется вентилятор только в сборе.


Запаска закреплена сзади под кузовом. Наверное, это позволило инженерам сэкономить несколько килограммов и квадратных сантиметров металла. Однако для того чтобы снять ее, все равно нужно открыть багажник и вынуть содержимое, чтобы приподнять двойной пол и достать ключ и рукоятку для гидравлического домкрата. Еще один сюрприз может поджидать при замене колеса в полевых условиях: вылета домкрата иногда оказывается недостаточно, чтобы оторвать колесо от земли. Помогает набор дощечек.

Климат-контроль в Sorento можно назвать загадочным. Выставив на нем температуру, скажем, +22 градуса, ожидаешь, что в салоне будет +22, но этого не случается. Ноги мерзнут все равно, даже при включенном режиме подачи воздуха в область ног пассажиров. При температуре окружающего воздуха чуть больше нуля автоматически включается режим обдува ветрового стекла — удобно, но иногда это просто не нужно. Периодически заодно включается кондиционер для осушения воздуха, а время от времени — только «печка». Для того чтобы увидеть забортную температуру на дисплее блока климат-контроля, нужно нажать таинственную клавишу AMB — я так до сих пор и не понял, что же значит эта аббревиатура.


Акустика у «американца» была трехполосная, с усилением каждой полосы отдельным блоком. Магнитола при этом стояла более чем заурядная. И вся эта система, сотрясая зеркала заднего вида, не давала ни настоящего баса, ни просто четкого вокала. Вторая Sorento имела штатную 2DIN-магнитолу Clarion с очень приличным звуком, двухполосные компонентные динамики спереди и однополосные — сзади. Шумоизоляцию дверей выполнил своими силами, заменил акустику на бюджетную компонентную, но чуть более высокого класса, установил НЧ-динамики на деревянные проставки и добавил простенький двухканальный усилитель для передних динамиков, запитанный напрямую от аккумулятора. Это улучшило положение вещей: после небольшого «прогрева» на треках группы Bass Mekanik всплывает масса интересных деталей.


Салон вместительный: четверо взрослых и двое школьников устраиваются вполне комфортно. Обратная сторона этого — объем багажника меньше, чем у универсала Volkswagen Golf IV.

Обзорность хорошая. Высокая посадка позволяет видеть препятствия на пути потока заблаговременно. Зеркала заднего вида достаточно большие. Камера заднего вида, установленная в месте подсветки номерного знака, помогает при парковке.


Материалы салона добротные, никаких «сверчков» нет и в помине. Разобрав двери или консоль, можно увидеть, что все провода аккуратно закреплены и одеты в звукоизолирующую «рубашку». Пластик на дверях мягкий, на приборной панели чуть более твердый, но все равно приятный на ощупь. Общую гармонию нарушает очень легко стирающаяся кожа на руле (достаточно просто тщательно протереть его мокрой тряпкой), «деревянный» по ощущениям (пластиковый в исполнении) рычаг ручника и ремни безопасности, которые очень медленно втягиваются назад в свои ниши (и, как следствие, попадают в дверной зазор при закрывании двери).

Звук закрывания двери ни разу не похож на «немецкий». Шумоизоляция лишь немного сделала его более низким. Фиксаторов положения открытой двери тоже фактически нет — она или закрыта, или открыта настежь, и переводится из одного положения в другое легким дуновением ветерка. Впрочем, царапины дверям не особо страшны: нижняя их часть, как и колесные арки и пороги, закрыта крепким пластиком. Последний штрих в образе Kia Sorento — заднее стекло, которое открывается отдельно. Если вдруг вы припарковались вплотную, скажем, к дереву и не можете открыть заднюю дверь, то у вас всегда есть запасной вариант попасть в багажник. Иногда это удобно.


В целом Kia Sorento — машина определенно не для «драйверов». «Пустой» руль, высокопрофильная резина, архаичный дизель, стрекочущая как швейная машинка педаль газа с малым ходом и две с лишним тонны массы не дают ощущения единства водителя и автомобиля. (Для сравнения можно проехать в Mazda CX-7). Машина сама выбирает, как ей ехать, вы только указываете траекторию. Ну и пусть это не гоночный болид, но взамен вы получаете уверенность, что сможете добраться в пункт назначения в самых сложных дорожных и погодных условиях. Это настоящий вседорожник.


Мы по-прежнему ждем ваших обзоров. Автор лучшего материала получит подарок от компании Bosch. С правилами конкурса, а также со списком автомобилей и мотоциклов, обзоры которых были опубликованы ранее или готовятся к публикации, можно ознакомиться здесь.

Защита от угона KIA Sorento (Киа Соренто)


Новый автомобиль притягивает взгляды не только окружающих, но и угонщиков. А если это кроссовер или внедорожник, то шанс лишиться своего автомобиля без организации должной защиты существенно возрастает.

Не исключением являются и автомобили корейского производителя KIA Sorento, которые востребованы в России не только на первичном, но и на вторичном рынке. Причем спросом пользуются как сами автомобили, так и запчасти и комплектующие с них.


Особенности KIA Sorento

По статистике КИА Соренто входит в десятку самых угоняемых автомобилей не один год.

Наиболее часты случаи угона данных машин в Москве и Санкт-Петербурге.

Штатная охранная система KIA Sorento не способна серьезно противостоять угонщикам. С помощью специального инструмента достаточно легко обойти защиту, а также деактивировать бюджетную сигнализацию, устанавливаемую в дилерском центре при покупке данного автомобиля.

В KIA Sorento очень низкое качество кодирования штатного брелока. Обойти штатный иммобилайзер может даже не профессионал. Кроме того, обшивка салона на автомобилях такой модели разбирается крайне просто. Получить полный доступ к ЭБУ можно непосредственно из салона через диагностический разъем. Ряд важных узлов автомобиля располагаются в легкодоступных местах.


Узнайте как защитить диагностический разъем у нашего специалиста

Как угоняют KIA Sorento

Самый простой способ проникнуть в автомобиль KIA Sorento - вскрыть замок водительской двери с помощью специального «проворота». Также поступают и с замком зажигания.

Для того, чтобы не сработала сигнализация при открывании двери преступники отключают концевик путем отсоединения разъема обычным электродом, согнутым в виде крючка.


Для этого достаточно просунуть его в щель между кузовом и дверью и сдернуть разъем колодки. После этого, если в салоне отсутствуют датчики объёма, сигнализация не будет активирована.

Подключив специальный программатор через диагностический разъем преступник в считанные секунды деактивирует штатный иммобилайзер KIA Sorento.

Автомобили KIA Sorento, оборудованные кнопкой старт-стоп угоняются с помощью «удочки» - ретранслятора сигнала со штатного ключа. Присутствуют в арсенале угонщиков и код-грабберы, с помощью которых можно запустить двигатель. Для блокирования сигналов тревоги злоумышленники применяют "глушилки".

Как защитить KIA Sorento?


К защите Соренто от угона следует подходить серьезно. Преступники в Мск и СПб имеют полный арсенал инструментов, позволяющих вскрыть примитивную штатную защиту автомобиля за считанные секунды. Установить надежный охранный комплекс, сочетающий механические и электронные механизмы защиты возможно только в профессиональном центре, таком как Автостудио.

Организация авторской защиты позволит сохранить ваш автомобиль и сбережет ваши нервы.

Мы рекомендуем комплексный метод.

Первый рубеж защиты – двери и остекление. Отключение личинки замка, установка кожуха на разъем двери и надежных блокираторов вкупе с армированием стекол специальной бронепленкой не позволят угонщикам легко проникнуть в салон автомобиля.

Сигнализация на Kia Sorento

Если владельцу необходима просто надежная сигнализация с возможностью дистанционного запуска двигателя, то стоит обратить внимание на охранные комплексы от Старлайн или Пандоры с динамическим кодом и надежными ключами шифрования, такие как


StarLine A93 2CAN+2LIN

Надежная автомобильная сигнализация с несканируемым диалоговым кодом управления, интегрированным 2CAN+2LIN и ударопрочным брелком управления.

Если же вы часто оставляете автомобиль не в зоне прямой видимости или вам необходим контроль за его перемещениями, то целесообразно установить охранный комплекс с GSM модулем связи, например Autolis Mobile


AUTOLIS Mobile

сигналайзер AUTOLIS Mobile получил на борт GSM-модем итальянской фирмы Telit, на базе которого реализован цифровой голосовой интерфейс и SMS-оповещение.

Сигнализация AUTOLIS полностью совместима с Kia Sorento, имеет удобное управление с телефона.

Замок капота на Kia Sorento

KIA Sorento имеет массивный капот и поддомкратить его, чтобы получить доступ к замку не составляет труда. Электромеханический замок капота, такой как DefenTime обезопасит подкапотное пространство, а значит преступники не смогут деактивировать сирену или заменить ЭБУ на заранее подготовленный.


Защитить ЭБУ поможет защитный кожух, в случае если угонщики решат пожертвовать капотом и вскроют его каким-либо грубым методом.

В автомобилях с бесключевым доступом обязательным условием будет отключение штатного радиоканала. Ретрансляция сигнала в этом случае будет бесполезной.

Штатный иммобилайзер также требует защиты. Мы рекомендуем заблокировать диагностический разъем, либо установить на него специальный кожух. В салоне также расположен блок сертификации ключей, отвечающий за распознавание ключа-метки. Его также необходимо убрать в сейф-бокс.

К электронным методам защиты относится установка сигнализации или внешнего иммобилайзера. Специалисты Автостудио подберут наиболее удовлетворяющий вашим запросам охранно-телеметрический комплекс. Современные сигнализации и иммобилайзеры от ведущих производителей, таких как StarLine, Pandora позволяют реализовать безопасный бесключевой доступ к автомобилю, двуфакторную авторизацию владельца, управление охранными функциями дистанционно с помощью телефона, штатного ключа или радиометки, а также традиционным брелоком.

В качестве дополнительной защиты возможна установка замка-блокиратора рулевого вала Гарант, автономного маяка для отслеживания местоположения автомобиля, нанесения маркировки на стекла.

В каждом из конкретных случаев выбор элементов защиты определяется индивидуально. Следует отметить, что ни один автомобиль с установленным в Автостудио в Москве или Санкт-Петербурге охранным комплексом, еще не был угнан.

Дополнительные работы для КИА Соренто

Так же у мастеров Автостудио имеется огромный опыт по дооснащению автомобилей KIA Sorento не только касаемо защиты от угона.


Попытки угона Киа Соренто

Следует отметить, что за время работы нами зафиксировано несколько случаев безуспешных попыток угона Киа Соренто. Но еще ни одна машина с охранным комплексом, установленным в Автостудио, не была угнана.

Автозапуск на KIA Sorento

Дистанционный запуск двигателя KIA Соренто с сохранением полного комплекта заводских ключей и без необходимости использовать внешний обходчик штатного иммобилазера возможно безопасно реализовать с помощью большинства моделей сигнализаций StarLine и Pandora, в том числе и некоторых бюджетных моделей, таких как StarLine A93 2CAN+2LIN

Для реализации автозапуска можно также отдельно подключить бесключевой обходчик iDatalink Start Can, который позволяет сохранить на руках владельца полный комплект ключей и не прописывать дополнительный чип, в случае выбора охранного комплекса не имеющего функцию обхода штатного иммобилайзера.

Чтобы получить бесплатную консультацию по выбору охранных устройств c возможностью бесключевого запуска на KIA Sorento достаточно позвонить в Автостудио.

Мы поможем вам установить надежный охранный комплекс, который не оставит угонщикам никаких шансов.

Читайте также: