Установка бк на ниву

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Какой бортовой компьютер лучше для Шевроле Нивы

От параметров и функциональных особенностей бортового компьютера зависит безопасность движения и комфорт поездки. Какой бортовой компьютер лучше для Нивы Шевроле? Этот вопрос интересует многих водителей. К выбору подходящей модели стоит подойти с максимальной ответственностью.

Из статьи вы узнаете, каковы особенности наиболее популярных моделей бортовых компьютеров для Нивы Шевроле и как правильно их устанавливать.

Предназначение и разновидности бортового компьютера и какой из них лучше

В самом начале эры бортовых компьютеров их применяли для усовершенствования функций и расширения опций машины. Чаще всего такую опцию выбирали обладатели дорогих машин, но постепенно устройства стали ставить почти на все модели авто для удобного обслуживания и контроля за состоянием всех основных узлов. Бортовые компьютеры устанавливаются на 90% моделей, которые относятся к старым линейкам.


Для удобства применения представлены разные модели изделий – функции и возможности подбирает владелец автомобиля по индивидуальным потребностям. Рекомендуется проводить установку в сервисном центре или мастерской, чтобы избежать неточностей или поломок.

Рассмотрим наиболее востребованные модели для Нивы Шевроле.

Multitronics C-570 (маршрутный компьютер)

Прибор производится в России. Особенность в том, что оборудование совместимо с некоторыми контролерами, которые уже установлены в Ниве Шевроле. По отзывам пользователей этот маршрутный компьютер хорошо справляется с поставленными задачами. Устройство обладает достаточно большим цветным дисплеем. Вся информация высвечивается на нем, что позволяет владельцу машины оперативно реагировать на происходящие изменения.


Преимущества Multitronics C-570:

  • может работать с парктроником;
  • взаимодействует с таксометром;
  • включает вентиляцию или отопление непосредственно в движении;
  • позволяет узнать температуру во впускном коллекторе;
  • ведет контроль за качеством топлива в бачке машины;
  • подключается к эконометру.

Установка аппарата позволит во время движения контролировать скоростной режим. Для владельцев такси компьютер незаменим, так как позволяет вести учет стоимости поездки по разным тарифам.

Компьютер Prestige-V55-01

Подобное устройство рекомендуется установить тем, кто не хочет обращаться к мастерам для проведения специальных работ. Компьютер обладает компактными размерами, поэтому разместить его можно на ветровое стекло или торпеду, используя входящую в комплектацию подставку.


Прибор обладает всеми необходимыми функциями:

  • позволяет рассчитать длительность поездки;
  • подсказать оптимальную стоимость;
  • может расшифровать коды ЭСУД;
  • проверяет температуру жидкости в системе охлаждения;
  • контролирует положение заслонки дросселя;
  • позволяет определить качество топлива.

Если установить дополнительный дисплей, то бортовой компьютер позволит подключить датчики парктроника или воспроизвести запись последнего отрезка пути. Такая функция необходима для обеспечения безопасности на дороге во время движения. Производитель указывает, что гарантийный срок 1 год.

Компьютер БК-09

Устройство производится в Российской Федерации. Особенность: компьютер устанавливается на панель приборов вместо блока ламп.


Функции и возможности:

  • показывает положение заслонки дросселя;
  • расшифровывает показанные коды (голосовое оповещение);
  • сообщает температуру жидкости в системе охлаждения.

Когда в работе узлов возникает ошибка, коды сразу выводятся на дисплей бортового компьютера. Особенности: присутствует тахометр и вольтметр. Имеется специальная опция, которая позволяет просушивать свечи при подаче на них большого напряжения.

Бортовой компьютер Chevy Matrix-M

Страна – производитель – Российская Федерация. Устанавливается на панель вместо контрольных.


Представлены стандартные возможности и дополнительные функции:

  • показывает и контролирует температурные показатели в системе охлаждения;
  • указывает напряжение в электрических приборах;
  • контролирует положение заслонок дросселя;
  • прослушивает свечи при подаче на них высокого напряжения;
  • сообщает, какой угол опережения зажигания;
  • показывает импульс впрыска топлива.

Особенной характеристикой модели в том, что она совместима с газобаллонным оборудованием. Также она позволяет снизить температуру включения вентилятора.

Инструкция по установке

Устанавливать бортовой компьютер в штат Нива Шевроле рекомендуется строго по инструкции

  1. Отключить клемму «масса» от аккумулятора.
  2. Извлечь БКЛ из панели приборов и отсоединить разъем.
  3. Снять пластиковый щиток панели приборов.
  4. Снять комбинацию приборов.
  5. Выполнить для белого провода жгута устройства подключение к контакту (розовому проводу) красной колодки.
  6. Вынуть из красной 13-контактной колодки комбинации приборов контакт вместе с розовым проводом.
  7. Надеть на контакт пластмассовую колодку (до упора).
  8. Вставить контакт на белом проводе из жгута в освободившееся гнездо на колодке комбинации приборов.
  9. Вставить 1-контактный разъём на конце розового штатного провода в 1-контактную колодку на белом проводе.
  10. Вставить контакт на сером проводе в гнездо (7).
  11. Подключить провод «масса» (черный) к любому черному проводу в контактной колодке.
  12. Устройство вставить в пустое гнездо 6-го контакта штатной колодки.
  13. Для белого с красной полосой провода подключить контакт желто-красного провода колодки переключателя наружного автомобильного освещения.


После этого можно проводить пробный запуск устройства. Если потребуется, тв завершении проводится настройка опций по индивидуальному проекту (подключение, отключение, отладка даты и времени на дисплее). Если все работы произведены правильно, то эксплуатация бортового компьютера будет легкой.

Заключение

Иметь в машине бортовой компьютер для Шевроле Нива стало не только модно, но и практично. Изучив функционал устройств вы без труда поймете, какой лучше вариант выбрать. Современные вариации не только сигнализируют о проблеме, но и позволяют переключать стандартные опции одним нажатием. Руки при этом остаются свободными для управления машиной. Поставить устройство можно в универсал или любой другой тип кузова.

Установка бортового компьютера на Ниву 21214. Делаем, ставим, катаемся


В ногу с современными технологиями или бортовой компьютер на Ниву 21214. Начало статьи говорит уже само за себя. Конечно понятие компьютера к нам пришло довольно давно, в автомобильном варианте из-за границы. Отечественный автопром также старается не пасти задних и последнее время полным ходом устанавливает девайсы на свою продукцию.

Содержание

На наших родных машинах это немного в диковинку, и приходится постепенно привыкать к такому «новшеству».

Типы компьютеров

  • Для инжекторных двигателей. Выбор очень огромен, с множеством функций и вспомогательных оповещателей. Стоимость и качество сбалансированы;
  • Для карбюраторов. Ситуация немного острее стоит, так как выбор не большой и придется по потеть, чтобы найти подходящие модели;
  • Универсальный: с самого названия понятно, что монтаж осуществляется на любой автомобиль, без разницы. Как правило, это на лобовое стекло, а там по желанию владельца.


Преимущественное большинство девайсов имеют такие функции: индивидуальное программирование даты техосмотра, сигнальные оповещатели, превышение допустимой температуры, прогноз погоды. Конечно, чем дороже устройство, тем больше функций оно может предоставить.

Тут все зависит, какие данные необходимо знать водителю, скажем так - программа минимум (максимум).

Существует еще и такой тип как бортовой компьютер для строго конкретной модели. сегодня каждый автомобильный производитель начал выпускать свои собственные «электронные мозги» под свои марки.

Нестандартные бортовые механизмы, в большинстве случаев, устанавливаются на центральную консоль и крепятся с помощью двухстороннего скотча. Таким образом, в случае необходимости можно оперативно переместить его или вообще снять. Если водитель не желает марать торпеду, он может приобрести автомобильный держатель, на подобии как для навигаторов, благо выбор модификаций позволяет это выбрать.

Установка бк на ниву

Почитав материалы на тему в FAQ, а затем, став обладателем БК, обнаружил некоторые "интересные" детали.
Во-первых, производители стали укомплектовывать БК крепежом. Теперь вместо самоклеющейся двусторонней ленты предлагается некая пластиковая пластина с четырьмя отверстиями, укомплектованная четырьмя саморезами. Пластина длинее БК, и два крайних отверстия как раз приходятся на ее выступающие части. По идее конструктора эта пластина прикручивается двумя саморезами к БК, а уже затем к бороде под магнитолой через те самые крайние отверстия. Два самореза вверх и два (средних) вниз в БК:


По прочтении инструкции по установке БК у меня даже мысли не мелькнуло о необходимости обратиться в какой-нибудь сервис.

Однако вот тут-то и возникли грабли, собственно вторые по счету, но перед установкой лучше начать с них.

Первое что меня насторожило - длина саморезов. Они достаточно глубоко проникают в чрево БК, и, на мой взгляд, по неосторожности вполне могут что-нибудь там напортить. Второе - это решеточка на той части БК, в которую оные саморезы должны вкрутиться. Решеточка эта хрупкая, и, следовательно, саморезы в корпусе не будут держаться. В чем я убедился на собственном опыте. Советую не уродовать устройство и сразу отказаться от такого способа крепления этой пластины к БК. Я использовал качественный суперклей, предварительно зашкурив пластик. Можно использовать какой-нибудь специальный клей для пластмассы, который растворяет поверхности. Таким образом, получился БК с приклеенной, а не прикрученной пластиной.

Конечно, клей не лучший вариант, но он не требует проникновения внутрь БК и, следовательно, не лишает гарантии. Пока (месяца четыре уже) все держится надежно. Хотя, видимо, есть смысл подложить что-нибудь между поверхностью бороды и поверхностью БК, чтобы при нажатии на кнопки на клеевое соединение прилагалось меньше усилий.

Во-вторых, непонятно кто писал инструкцию по установке. Сначала все было ясно и понятно. Жгут проводов с колодками на концах входит в комплект. Питание и подсветка берутся от прикуривателя без кусачек и изоленты. Просто размыкаем имеющиеся колодки и вставляем в них колодки жгута от БК. Все действительно просто. Протаскиваем жгут под облицовкой тоннеля к бороде. Предварительно необходимо ослабить саморезы сверху и под бородой, а саморез под пепельницей вообще открутить.

Затем инструкцией предлагается подобную же операцию произвести с колодкой, идущей к кнопке обогрева заднего стекла. Оранжевый провод от БК предлагается присоединить (через колодки) к желто-голубому проводу от кнопки. Это для того, чтобы БК включался и отключался в зависимости от положения ключа зажигания. Вот тут и появились первые грабли. Жгут к кнопке в моей машине (весна 2003 г.) подсоединяется монолитной шестиконтактной колодкой, в то время, как в жгуте от БК имеется одноконтактная.

В дополнение к этому оранжевый провод от БК согласно схеме, оказался зеленым согласно жизни. Я, конечно, взялся за кусачки, но уже после обнаружил, что если вместо кнопки обогрева стекла воспользоваться кнопкой вентилятора, то проблем никаких не возникнет (на рисунке выше выпотрошены обе кнопки, вентилятор слева):


К кнопке вентилятора штатно идут провода в отдельных колодках. Поэтому берем желто-голубой провод и соединяем его с зеленым (или оранжевым, как в схеме) проводом БК. Я подключился к клавише обогрева заднего стекла: просто откусил от зеленого провода колодки и с помощью специальной клипсы (т. н. "хулигана") врезал его в желто-голубой провод. С какой именно клавиши брать желто-голубой провод, значения не имеет, главное, что на этом желто-голубом напряжение появляется только после включения зажигания. А основное питание БК берет от проводов прикуривателя.

Больше граблей я не встретил. Единственно, настоятельно советую соблюдать последовательность подключения, рекомендуемую производителем, и заранее продумать, как проложить провода. Небольшая проблемка возникнет при прокладке провода к диагностическому разъему. Для протаскивания проводов под обивкой и внутри бороды я использовал отрезок упругой проволоки, которую сначала пропускал под обивкой, а затем прикручивал к ней нужный провод и протаскивал его. В общем, вполне реально, приложив немного смекалки, вставить БК вместо пепельницы. Но я от этого варианта отказался, т. к. не хватило бы длины проводов, лень было пилить и резать, и БК был бы не совсем на виду. Хотя последнее для меня не важно - я вообще в дороге на него почти не смотрю.

Перемычки в комплекте тоже больше нет. Иммобилайзер у меня не активирован, и без нее все работает.

Опыт эксплуатации пока небольшой. За это время обнаружено вранье БК о расходе топлива. Заливаем полный бак под горло. Выставляем на БК 43 литра (хотя понятно, что реальное количество луца в баке больше или меньше). Докатываемся до 13 л по БК, заправляемся и получаем результат - израсходовано ровно 20 л против 30 л, заявленных БК. Понятное дело, что 20% корректировка проблему уменьшила, но не решила. Правда, каюсь, колесики стоят 205/70R15, что может вызывать вранье датчика скорости и, как следствие, сказываться на расчетах компьютера. Посему бензиновые опции я забросил.

Интерфейс оставляет желать лучшего, но к нему просто надо привыкать. Немного раздражает пиликанье зуммера при прогреве двигателя до нулевой температуры, блин, ведь не в Гвинее живем - все-таки и зима бывает за окном.

Что касается выбранного места, под бородой ближе к ее левому краю, считаю его удачным: БК скрыт от солнечных лучей и просматривается через штатный руль:



Клеевое соединение держится, холода и расколбасов вроде бы не боится, но все равно требует нежного и бережного обращения.

В целом, я не жалею об этой штуке и о потраченных на нее деньгах. Вещь однозначно полезная, по крайней мере, как диагностический тестер и звуковой сигнализатор падения напряжения и перегрева.

Несколько замечаний от Ведущего FAQ

У меня тоже стоит БК-214, но предыдущей версии - без дополнительного оранжевого/зеленого провода. В комплекте были и двухсторонний скотч, и планка.

Использовать планку для установки БК на выбранное мною место (под торпеду правее рулевой колонки) не удалось. Что штатный скотч в жаркий летний день в стоящей на солнцепеке машине просто отвалится, я знал по собственному опыту. Поэтому сначала я попытался приклеить БК "Супермоментом" - но он тоже отвалился примерно через месяц - и так несколько раз. В конце концов, я закрепил его саморезами с помощью уголка. В моей статье есть фото вскрытого БК, где видно, что при креплении за верхнюю стенку саморез может попасть в радиатор микросхемы. Можно использовать эту фотографию, чтобы определить безопасное место для самореза.

С тем, что вместо оранжевого провода (как в инструкции) изготовитель использует зеленый, первым столкнулся ivbks.

У меня переделана система дренажа, поэтому в бак "под завязку" входит 46 литров. Коэффициент F я ставлю равным 13%. В результате точность показаний остатка бензина в баке составляет около 0,5 л.

всем привет! А какой БК нынче модно ставить на Ниву?

Нормальную полноценную диагностику БК не заменит. Никак не заменит.

Средний и мгновенный расход - это конечно мегаважная информация по автомобилю с сорокалетней+ историей. Дай угадаю? Мгновенный расход 1,1-1,3 литра в час показывает, средний 10-14.

Рулить температурой включения вентиляторов при исправном термостате, нормальном антифиризе на самом деле нет никакой необходимости.

Полноценная диагностика нужна очень редко. > Нормальную полноценную диагностику БК не заменит. Никак не заменит.
>
У меня Штат Х1 уже десять раз окупился - например, выдает ошибку датчика, лезешь под капот, а там тупо водичка в разъем датчика попала. Вытащил фишку, дунул, воткнул. Дел на 2 минуты. Ошибку сбросил - больше не появляется. Экономия времени несколько часов и тысяча рублей экономия денег. Таких неисправностей 90 процентов. В более сложных случаях может понадобиться диагностика (но надо еще найти нормального диагноста, что тоже редкость).

> Средний и мгновенный расход - это конечно мегаважная информация по автомобилю с сорокалетней+ историей. Дай угадаю? Мгновенный расход 1,1-1,3 литра в час показывает, средний 10-14.
>

Вот посмотри мгновенный расход на груженой машине при пулянии в гору. Когда он зашкалит за 25, начинаешь инстинктивно отпускать тапочку и средний в результате снижается на 2-3 литра.

> Рулить температурой включения вентиляторов при исправном термостате, нормальном антифиризе на самом деле нет никакой необходимости.

Если приходится много ездить летом по пробкам, то лучше опустить температуру срабатывания вентилятора. Машинка только спасибо скажет.

>Вот посмотри мгновенный расход на груженой машине при пулянии в гору. Когда он зашкалит за 25, начинаешь инстинктивно отпускать тапочку и средний в результате снижается на 2-3 литра.

Когда на машине с мотором 1,8 расход 25 литров, инстинктивно хочется ее поменять, а не заташнивать в угоду снижения расхода на пару литров :-) Одно только расстройство от наблюдения за этими показателями :-)

>Если приходится много ездить летом по пробкам, то лучше опустить температуру срабатывания вентилятора. Машинка только спасибо скажет.

Это чистая теория и самовнушение :-) Но, конечно, от наличия данной возможности хуже не будет :-)

Я ничего не путаю. Топливная эффективность по современным меркам не выдерживает никакой критики.

Мотор 3,6 289л.с. Вес машины 2,4 тоны. Фултайм 4х4, бензин 92. И это американское ведро, совсем не отличающееся экономичностью.

Замер на дистанции 70 км. Фото в момент подъема, мгновенный расход показывает - 13л.

Наши маркетологи не перестают меня поражать изобретательностью. Как вы себе представляете две вещи, а вернее три:
1) Что воспламеняется в камере сгорания двигателя нивы и откуда оно там берется?
2) Какова физика прогрева свечи зажигания?
3) Бонусный вопрос. Если предположим, что она все же прогревается, как это влияет на 1 пункт?

Как мне кажется, правильно ответив на эти вопросы, вопрос о пользе от этого прогрева отпадет сам собой :-)

Как установить бортовой компьютер на Ниву Шевроле — подключение


Надежный бортовой компьютер позволяет получить более подробную и точную информацию о состоянии различного оборудования, показывает температуру, расход, сообщать о неисправностях и т.д. На рынке существуют разные версии БК для Шеви Нива, и каждая модель имеет свои преимущества и недостатки. Какую выбрать и как правильно установить на свой автомобиль рассмотрим в данной статье.

1 Что необходимо знать о бортовых компьютерах?

Бортовые устройства для Шеви Нива

Еще одним вопросом, которым часто задаются автомобилисты – это степень влияния устройства на работу автомобиля в целом. Так как бортовой компьютер в большинстве случаев является лишь считывающим или диагностическим устройством, то на работу ЭСУД он фактически не влияет. Однако существуют модели БК, которые имеют функцию самостоятельно изменения температуры охлаждения двигателя, управление временем включения вентилятора и т.д. В данном случае, есть небольшие риски вмешаться и повредить работе двигателя, поэтому для некоторых моделей предпочтительней использовать маршрутный компьютер.

2 Обзор популярных бортовых устройств на Шевроле Нива

На сегодняшний день можно выделить несколько предпочтительных для установки на Шевроле Нива компьютеров:

  • PrestigeV55-01. Неплохая модель маршрутного компьютера, которая крепится на торпеду. БК совместим с различными видами блоков управления от отечественных автомобилей, и может использоваться как универсальное устройство, однако специалисты рекомендуют тщательно проверить совместимость перед приобретением и установкой этой модели. Что касается Шевроле Нива, то Престиж устанавливается на модели до 2009 года выпуска, с более поздними версиями ЭБУ он несовместим.
  • Multitronics C-570. Данная модель позиционируется производителем как маршрутный компьютер, однако на деле это полноценное диагностическое устройство с большим набором возможностей. На дисплее данного БК отображаются практически все возможные параметры работы мотора, включая установленные таксометр, эконометр и функцию контроля качества топлива. Этот БК полностью совместим с такими ЭБУ, как Январь 7.2, некоторые версии Итэлма, а также BOSCH 7.0 и Bosch 7.2.9 и др.

Бортовой компьютер Multitronics C-570

  • Chevy Matrix M. Самая популярная и подходящая версия для установки на автомобиль Шевроле Нива. БК устанавливается вместо блока управления контрольных ламп, при этом все функции блока выполняются установленным компьютером. Данная модель обладает энергозависимой памятью, что позволяет устройству сохранять все данные даже при отключении аккумулятора. В функции Chevy Matrix M входит:
    • контроль качества и расхода топлива;
    • определение среднего и оптимального расхода топлива;
    • контроль расхода воздуха и положения дроссельной заслонки;
    • оповещение о перегреве двигателя, состоянии аккумулятора, напряжении бортовой сети;
    • оповещение о необходимости замены масла в двигателе, КПП, воздушного фильтра, свечей и т.д.;
    • коррекция просчета пробега и установка порога активации системы охлаждения.

    Устройство Chevy Matrix M

    Помимо перечисленных выше функций, БК Матрикс также обладает дополнительными датчиками и индикаторами, которые позволяют контролировать автосвет, автоматически активировать габариты, замерять время стоянки и т.д.

    Модель данного БК совместима со всеми вариантами ЭБУ, которые устанавливаются на Шеви Нива после 2007 года, и рекомендуется к установке официальными дилерами Шевроле Нива.

    Инструкция по установке

    Эксплуатация авто с компом будет более комфортной, поэтому каждый владелец отечественного внедорожника может установить БК на свое транспортное средство.

    Рассмотрим процедуру монтажа и подключения на примере Нивы первого поколения:

    Фотогалерея «Установка и подключение БК»


    1. Снятие обивки приборной панели


    2. Схема контактов модуля индикации


    3. Установка перемычки в разъем

    Цена вопроса

    Стоимость модели БК Multitronics С-570 на сегодняшний день составляет около 5400 рублей. Компьютер Матрикс-М обойдется покупателю примерно в 4500 рублей. Более доступные варианты, к примеру, Штат Х-1М или Multitronics UX-7 стоят в районе 1300-1500 рублей.

    Вредит ли установка БК

    Вопросом может ли как то повредить автомобилю установка данного оборудования задаются многие автолюбители. Как утверждают специалисты данная система предназначена только чтобы считывать информацию с системы, а если и вмешивается в настройки то только в те которые изначально были внесены на заводе, поэтому ни какой опасности для вашего авто он не несёт.

    3 Как установить бортовой компьютер Шеви Matrix своими руками

    Перед тем как начать работу по установке, необходимо в обязательном порядке снять минусовую клемму с аккумулятора. Далее извлечь из панели приборов блок управления контрольными лампами согласно инструкции, которую можно найти в комплекте с бортовым компьютером и деталями для установки. От блока необходимо отсоединить электронный разъем – сама деталь после установки компьютера не понадобится.

    Снятие минусовой клеммы с аккумулятора авто

    Чтобы поднять пластиковый кожух панели приборов, снимите его с двух клипс по бокам, далее открутите два болта, которые находятся под клипсами, и два болта в верхней части приборной панели. После этого отверткой подденьте щиток приборов с правой стороны, и постепенно вынимайте его с пазов. Слева необходимо снять защелку. После отсоедините провода от жгута, при этом пометив каждый из них, чтобы не перепутать их при подключении и обратной сборке.

    Подключение Шеви Matrix к панели приборов

    Чтобы проверить работу компьютера, просмотрите все выполненные подсоединения и подключите снятую клемму на АКБ. Далее включите зажигание, если все было выполнено правильно, компьютер загорится специальным индикатором. Далее установите БК на место и выполните сборку приборки в порядке обратном снятию. При этом клемму на минус снова следует снять, а зажигание должно быть выключено. После активации компьютера выполните настройки параметров согласно инструкции.

    Бортовой компьютер ваз 21214 нива какой выбрать

    Многие водители хотят поставить бортовой компьютер на Ниву 21214. И в этом нет ничего удивительного, ведь все хотят идти в ногу со временем. То есть не отставать от современных технологий. Специалисты отмечают, что сам компьютер появился уже довольно давно. Он сразу получил хорошую популярность среди водителей и автомехаников. Первая система появилась в Европе, что не удивительно. Ведь именно там появляются новые технологии, разработки и идеи. В России все это переходит с течением времени. В настоящее время многие автопроизводители не хотят оставаться в стороне и разрабатывают свои системы, технологии. Это позволяет конкурировать с мировыми производителями, получать хорошую прибыль.

    Бортовой компьютер на Ниву 21214 устанавливается не очень сложно. Это сможет сделать каждый водитель в своем гараже, что очень хорошо. Вам не придется ехать в специализированный сервис и тратить дополнительные деньги. Ведь необходимо знать только само устройство системы и немного электронику. Все, дальше все вставляется и устанавливается без проблем. Если вы не хотите самостоятельно производить установку, то можно обратиться к автоэлектрику. Он все сделает быстро, качественно.

    Специалисты отмечают, что современная электроника необходима каждому водителю. Без нее нельзя представить современный автомобиль. Дело в том, что электроника помогает во время движения, торможения и обнаружения неполадок. Ведь сейчас можно просто подключить специальное устройство в бортовой компьютер и считать все ошибки, которые имеются. Потом они расшифровываются и исправляются. Это очень удобно, отпадает необходимость откручивать лишние детали и узлы.

    В настоящее время встречается три разновидности компьютера:

    • Для инжекторного двигателя – они бывают с большим количество функций, потенциалом и оповещателями. Что касается стоимости, то она также варьируется в большом пределе, что не удивительно. Каждый водитель подберет под свой вкус;
    • Для карбюраторного двигателя – очень большое разнообразие. Придется долгое время ходить и подбирать необходимую модель;
    • Универсальный – пользуется большой популярностью среди автомобилистов. Дело в том, что может устанавливаться на любые транспортные средства.

    Если говорить про преимущества бортового компьютера, то к таковым относят:

    • Можно индивидуально программировать дату технического осмотра;
    • Сигнальное оповещение;
    • Показывает превышение температуры;
    • Прогноз погоды.

    Разновидности БК

    По типу бортовые компьютеры делятся на:

    1. Инжекторные (На рынке представлено широкое разнообразие выбора моделей с большим количеством функций);
    2. Карбюраторные (Тут дела обстоят хуже. Выбор таких БК очень маленький, и чтобы найти подходящую модель для своего авто придется обойти не один магазин).

    Так же различают:

    Универсальные (возможна установка в любой автомобиль. Обычно такие БК крепятся на лобовом стекле).

    БК под определённые модели авто (такие бортовые компьютеры устанавливаются в предусмотренное место и используют определенный электронный блок управления).

    Совместимые Бортовые компьютеры

    • Ниже см. совместимые бортовые компьютеры предназначенные для автомобилей с инжекторными двигателями.
    • Со списком бортовых компьютеров для дизельных
      двигателей можно ознакомится на странице бортовых компьютеров для дизельных автомобилей

    Показать все Бортовые компьютеры

    • Бортовой компьютер для Штат Х1-М Универсал
      Вместо заглушки кнопки панели приборов, Дисплей сегментный
    • Бортовой компьютер для ШТАТ UniComp-600M

    В любом удобном месте, Дисплей графический

    В любом удобном месте, Дисплей графический

    В любом удобном месте, Дисплей графический

    В любом удобном месте

    В любом удобном месте

    В любом удобном месте

    В любом удобном месте, Дисплей графический

    В любом удобном месте, В штатное место МК, Дисплей графический

    В любом удобном месте, Дисплей-КПК

    В любом удобном месте, Голосовое оповещение, Дисплей графический

    Голосовое оповещение, Дисплей графический, Универсальное крепление

    В любом удобном месте, Дисплей графический

    Голосовое оповещение, Дисплей цветной TFT, На лобовое стекло

    Дисплей цветной TFT, На лобовое стекло

    В штатное место МК, Дисплей светодиодный

    Голосовое оповещение, Дисплей графический, На приборную панель

    Дисплей графический, На приборную панель

    Дисплей графический, На приборную панель

    Дисплей графический, На приборную панель

    В DIN место, Дисплей графический

    В DIN место, Дисплей графический

    В DIN место, Дисплей графический

    В DIN место, Дисплей графический

    В DIN место, Дисплей цветной TFT

    В DIN место, Голосовое оповещение, Дисплей графический

    В DIN место, В нишу для хранения мелочей, Голосовое оповещение, Дисплей графический

    В DIN место, Голосовое оповещение, Дисплей цветной TFT

    Вместо часов, Голосовое оповещение, Дисплей графический

    В штатное место МК, Голосовое оповещение, Дисплей графический

    В DIN место, Дисплей цветной TFT

    В штатное место МК, Голосовое оповещение, Дисплей цветной TFT

    Вместо часов, Голосовое оповещение, Дисплей графический

    Дисплей сегментный, На приборную панель

    Содержание

    • Типы компьютеров
    • Обратите внимание
    • Рекомендованные для Нивы

    На наших родных машинах это немного в диковинку, и приходится постепенно привыкать к такому «новшеству».

    Виды и способы установки:

    Бортовой компьютер на Ниву 21214 устанавливается в зависимости от типа двигателя. Практически, если на вашем автомобиле нет «мозгов», не расстраивайтесь, их можно установить в любом автосервисе, конечно сертифицированном и с квалифицированными работниками обязательно. В противном случае вам испортят продукт, а деньги вряд ли вернут. Будьте осторожны.

    Предназначение и разновидности бортового компьютера

    Изначально предполагалось, что такие компьютеры могут устанавливать на свой автомобиль те владельцы, которые хотят таким способом усовершенствовать своё авто. Но, по отзывам в сети видно, что установка БК не зависит от класса и стоимости машины. Если такой системы нет даже в машине иностранного производства (относится к более старым моделям), то их владельцы всё равно посещают станции ТО с тем, чтобы установить прибор на свою машину. Это же касается и владельцев Нивы Шевроле.

    Бортовой компьютер на Нива Шевроле

    Монтаж БК производится по той причине, что многим водителям не является достаточным получение информации об авто от спидометра, тахометра, а также контрольных лампочек. Некоторым хочется при установке БК просто проверить скорость разгона машины до сотни километров, а некоторым узнать, например, под каким давлением впрыскивается топливо в камеру сгорания. Независимо от причины, установка бортового компьютера на Ниву сегодня широко распространённое явление.

    Поручать работы по монтажу такого оборудования следует только мастеру. Устанавливаться компьютер может на протяжении разного времени. Тут всё зависит от модели авто. Например, на Ниву Шевроле его можно установить на протяжении получаса, а на ВАЗ-2114 — за 10 минут. Если это будет машина иностранного производства, которая изначально не оборудована бортовым компьютером, то процесс монтажа может занять длительное время.

    • Точки подключения сигнализации нива шевроле
    • Обзор штатной сигнализации Нива Шевроле
    • Как подключить противотуманки через реле и кнопку: схема
    • Комбинация приборов шевроле нива тюнинг
    • Распиновки Нивы Шевроле. Схемы проводов
    • Комбинация приборов шевроле нива тюнинг
    • Реле и предохранители Lada 4×4 (ВАЗ 21214, 21314) » Лада.Онлайн
    • Как правильно пользоваться блокировками и понижайкой. Нива и блокировка дифференциала

    А еще интересно: Замена нижних рычагов ваз 2121

    Вредит ли установка БК

    Установим бортовой компьютер на Шевроле Нива вы создадите себе более комфортные эксплуатационные условия своим авто. Для того чтобы установить данное устройство себе в автомобиль нужно проделать следующие действия:

    А еще интересно: Замена датчика детонации Нива Шевроле: где находится, как проверить где стоит в Шеви Нива, признаки неисправности и особенности расположения
    Вопросом может ли как то повредить автомобилю установка данного оборудования задаются многие автолюбители. Как утверждают специалисты данная система предназначена только чтобы считывать информацию с системы, а если и вмешивается в настройки то только в те которые изначально были внесены на заводе, поэтому ни какой опасности для вашего авто он не несёт.

    Этот вопрос интересует многих. Специалисты отмечают, что такие устройства предназначены лишь для того, чтобы считывать информацию с систем авто, а потому безопасны для него. При этом отмечается, что некоторые модели могут вмешиваться и в настройки машины, которые были заложены в систему на заводе.

    Например, изменять температуру включения вентилятора. Если без требуемых знаний производить какие-то манипуляции с настройками, то это может повредить авто. Поэтому не со всеми функциями БК следует работать самостоятельно, если нет требуемой квалификации.

    Установка

    Установим бортовой компьютер на Шевроле Нива вы создадите себе более комфортные эксплуатационные условия своим авто. Для того чтобы установить данное устройство себе в автомобиль нужно проделать следующие действия:


    Бортовой компьютер Multitronics UX-7

    Светодиодный дисплей

    3-значный светодиодный дисплей зеленого или оранжевого цвета с возможностью регулировки яркости «день / ночь».

    16-разрядный процессор

    Мощный 16-разрядный процессор обеспечивает большую точность и скорость работы.

    2 типа крепления

    Бортовой компьютер комплектуется двумя типами съемных передних панелей, устанавливается в место свободного выключателя. Может быть установлен на следующие автомобили:

    • Lada Granta
    • Лада Калина / Калина-2
    • Лада Приора / Приора-2
    • Лада 110
    • Лада Самара-2
    • Chevrolet NIVA,

    а также на другие бензиновые (инжекторные) и дизельные автомобили, протоколы диагностики которых поддерживаются прибором.

    Поддержка протоколов

    Поддерживается большое количество оригинальных и универсальных протоколов диагностики автомобилей. Это позволяет установить прибор не только на отечеcтвенные автомобили, но и на многие иномарки.

    Простая установка

    Бортовой компьютер подключается только к колодке диагностики автомобиля.

    Поддержка доп. систем

    Поддерживается чтение и сброс кодов неисправностей множества дополнительных систем отечественных автомобилей (ABS, ESP и др.).

    Предупреждение о неисправности сразу при ее возникновении

    При возникновении ошибки в ЭБУ автомобиля бортовой компьютер сразу же предупредит о факте ее возникновения. Таким образом, водитель сразу же будет проинформирован о нештатной работе систем автомобиля.

    Калибровка бака

    Отображение остатка топлива в баке без проведения калибровки в режиме чтения остатка уровня топлива по данным ЭБУ (для некоторых протоколов). В случае некорректных показаний существует возможность произвольной калибровки бака по 2 точкам (полный и пустой бак).

    Обновление через интернет

    Бортовой компьютер поддерживает самостоятельное обновление программного обеспечения с помощью опционального кабеля “Multitronics ШП-4” либо K-Line адаптера.

    Температура АКПП

    Отображение температуры трансмиссионной жидкости автоматической коробки передач Jatco и роботизированной коробки переключения передач AMT ZF 2180, а также предупреждение о перегреве АКПП.

    Предупреждение о превышении скорости

    Сигнал при превышении установленной границы и сигнал «бип» при снижении скорости меньше установленной границы. Данный способ позволяет определить момент превышения скорости и возврата к допустимому скоростному режиму, не отвлекаясь от контроля за дорогой.

    Пример использования: порог скорости составляет 60 км/ч, режим движения — трасса / город. При выезде за черту города и превышении порога по скорости 60 км/ч звучит предупредительный сигнал (подается только 1 раз при превышении порога по скорости, дальнейшие предупреждения о превышении скорости отсутствуют). При подъезде к населенному пункту, в котором действуют ограничение по скорости, следует снизить скорость движения, при этом в момент достижения скорости 60 км/ч прозвучит сигнал «бип», свидетельствующий о том, что скоростной режим не нарушается. После проезда населенного пункта и увеличения скорости свыше 60 км/ч, опять прозвучит предупредительный сигнал. Таким образом, возможно контролировать оптимальный скоростной режим, не отрывая взгляд от дороги.

    Габариты

    Бортовой компьютер предупредит о невыключенных габаритах после окончания поездки (Lada Granta).

    Бортовой компьютер Chevrolet Niva: выбор (Штат Матрикс и другие) и установка своими руками

    Так как бортовой компьютер в большинстве случаев является лишь считывающим или диагностическим устройством, то на работу ЭСУД он фактически не влияет. Однако существуют модели БК, которые имеют функцию самостоятельно изменения температуры охлаждения двигателя, управление временем включения вентилятора и т. В данном случае, есть небольшие риски вмешаться и повредить работе двигателя, поэтому для некоторых моделей предпочтительней использовать маршрутный компьютер.

    Неплохая модель маршрутного компьютера, которая крепится на торпеду. БК совместим с различными видами блоков управления от отечественных автомобилей, и может использоваться как универсальное устройство, однако специалисты рекомендуют тщательно проверить совместимость перед приобретением и установкой этой модели.

    Что касается Шевроле Нива, то Престиж устанавливается на модели до года выпуска, с более поздними версиями ЭБУ он несовместим. Данная модель позиционируется производителем как маршрутный компьютер, однако на деле это полноценное диагностическое устройство с большим набором возможностей. На дисплее данного БК отображаются практически все возможные параметры работы мотора, включая установленные таксометр, эконометр и функцию контроля качества топлива.

    Самая популярная и подходящая версия для установки на автомобиль Шевроле Нива. БК устанавливается вместо блока управления контрольных ламп, при этом все функции блока выполняются установленным компьютером.

    Данная модель обладает энергозависимой памятью, что позволяет устройству сохранять все данные даже при отключении аккумулятора. В функции Chevy Matrix M входит: Устройство Chevy Matrix M Помимо перечисленных выше функций, БК Матрикс также обладает дополнительными датчиками и индикаторами, которые позволяют контролировать автосвет, автоматически активировать габариты, замерять время стоянки и т.

    Модель данного БК совместима со всеми вариантами ЭБУ, которые устанавливаются на Шеви Нива после года, и рекомендуется к установке официальными дилерами Шевроле Нива. Далее извлечь из панели приборов блок управления контрольными лампами согласно инструкции, которую можно найти в комплекте с бортовым компьютером и деталями для установки. Снятие минусовой клеммы с аккумулятора авто Чтобы поднять пластиковый кожух панели приборов, снимите его с двух клипс по бокам, далее открутите два болта, которые находятся под клипсами, и два болта в верхней части приборной панели.

    После этого отверткой подденьте щиток приборов с правой стороны, и постепенно вынимайте его с пазов. Слева необходимо снять защелку. После отсоедините провода от жгута, при этом пометив каждый из них, чтобы не перепутать их при подключении и обратной сборке.

    Белый провод от бортового устройства подключается к разъему розового провода в жгуте от панели приборов. Установите колодку в месте соединения проводов и проверьте надежность данного соединения.

    Тогда красный провод от БК двойной подключается в контакт реле контроллера включения вентилятора. Чтобы проверить работу компьютера, просмотрите все выполненные подсоединения и подключите снятую клемму на АКБ.

    Далее включите зажигание, если все было выполнено правильно, компьютер загорится специальным индикатором. Далее установите БК на место и выполните сборку приборки в порядке обратном снятию. При этом клемму на минус снова следует снять, а зажигание должно быть выключено.

    После активации компьютера выполните настройки параметров согласно инструкции. X Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно? Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что: Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

    Популярные бортовые устройства

    Если вы решили поставить БК на автомобиль Шеви Нива, для начала следует определиться с выбором. Ниже приведены наиболее популярные модели девайсов.

    БК в центральной консоли Нивы

    Штат «Matrix»

    Данная модель считается одной из самых ходовых. На отечественные внедорожники этот девайс ставится вместо управляющего модуля контрольных индикаторов, а функции этого модуля впоследствии будет выполнять сам БК. Устройство характеризуется наличием энергонезависимой памяти, благодаря чему девайс может сохранять все необходимые данные даже если будет отключена АКБ.

    Основные функции бортового компьютера штат Matrix:

    • устройство позволяет определять средний и оптимальный расход горючего;
    • опция контроля качества используемого горючего, а также его расхода;
    • корректировка расчета пробега;
    • выставление необходимых пороговых значений для активации охладительной системы;
    • контролирование расхода воздушного потока, а также положения заслонки дросселя;
    • предупреждение водителя о перегреве силового агрегата, состоянии АКБ, а также уровня напряжения в бортовой сети;
    • предупреждение водителя о необходимости замены расходных материалов — свечей зажигания, моторной и трансмиссионной жидкости, воздушного фильтрующего элемента и прочих компонентов (автор видео — Петр Подсевной).

    Prestige

    В данном случае речь идет о модели Prestige V55-01. Как показывает практика, эта модуль БК для Нива — сравнительно неплохой вариант, девайс фиксируется на центральной консоли. Следует отметить, что устройство совместимо с многими видами ЭБУ, то есть по сути, оно является универсальным. В случае с автомобилями Нива Шевроле, установка этой модели актуальная на транспортные средства, выпущенные до 2009 года. Более поздние модели оснащаются другими блоками управления, с которыми эта модель несовместима.

    Multitronics

    В этом случае хотелось бы выделить модель С-570. Этот БК является маршрутным, по крайней мере, так заявил производитель, но по факту такой компьютер представляет собой полноценный диагностический девайс, обладающий большими возможностями. Устройство оснащается экраном, на котором высвечиваются данные об основных параметрах функционирования силового агрегата. В частности, это таксометр, определяющий пробег авто на определенном участке, эконометр, позволяющий выбрать оптимальный режим для экономии топлива, а также опция контроля качества горючего (автор видео — Sergei Chekhonin).

    Где же находится разъём OBD

    И в первом, и во втором поколении машин разъём OBD установлен одинаково – он находится над правой коленкой за обшивкой приборной панели.

    Вот он, наш разъём.

    Все данные будут передаваться в БК. И только проводя работы с «иммо», требующие наличия «красного ключа», колодку надо будет отсоединять.

    Подключение массы на БК у Шевроле Нива

    По идее, мы рассматривали, как установить компьютер на Ниву Шевроле, но нигде не было сказано о подключении «массы». Найдите под приборкой самый большой разъём.

    12-контактный разъём – слева.

    На этом разъёме, оказывается, есть всё: «масса», +12, «зажигание», подсветка. На фото всё объясняется.

    Распайка 12-конткактного разъёма.

    Комментарии тут излишни. Желаем успеха.

    2 Обзор популярных бортовых устройств на Шевроле Нива

    На сегодняшний день можно выделить несколько предпочтительных для установки на Шевроле Нива компьютеров:

    • PrestigeV55-01. Неплохая модель маршрутного компьютера, которая крепится на торпеду. БК совместим с различными видами блоков управления от отечественных автомобилей, и может использоваться как универсальное устройство, однако специалисты рекомендуют тщательно проверить совместимость перед приобретением и установкой этой модели. Что касается Шевроле Нива, то Престиж устанавливается на модели до 2009 года выпуска, с более поздними версиями ЭБУ он несовместим.
    • Multitronics C-570. Данная модель позиционируется производителем как маршрутный компьютер, однако на деле это полноценное диагностическое устройство с большим набором возможностей. На дисплее данного БК отображаются практически все возможные параметры работы мотора, включая установленные таксометр, эконометр и функцию контроля качества топлива. Этот БК полностью совместим с такими ЭБУ, как Январь 7.2, некоторые версии Итэлма, а также BOSCH 7.0 и Bosch 7.2.9 и др.

    Бортовой компьютер Multitronics C-570

    • Chevy Matrix M. Самая популярная и подходящая версия для установки на автомобиль Шевроле Нива. БК устанавливается вместо блока управления контрольных ламп, при этом все функции блока выполняются установленным компьютером. Данная модель обладает энергозависимой памятью, что позволяет устройству сохранять все данные даже при отключении аккумулятора. В функции Chevy Matrix M входит:
      • контроль качества и расхода топлива;
      • определение среднего и оптимального расхода топлива;
      • контроль расхода воздуха и положения дроссельной заслонки;
      • оповещение о перегреве двигателя, состоянии аккумулятора, напряжении бортовой сети;
      • оповещение о необходимости замены масла в двигателе, КПП, воздушного фильтра, свечей и т.д.;
      • коррекция просчета пробега и установка порога активации системы охлаждения.

      Устройство Chevy Matrix M

      Помимо перечисленных выше функций, БК Матрикс также обладает дополнительными датчиками и индикаторами, которые позволяют контролировать автосвет, автоматически активировать габариты, замерять время стоянки и т.д.

      Модель данного БК совместима со всеми вариантами ЭБУ, которые устанавливаются на Шеви Нива после 2007 года, и рекомендуется к установке официальными дилерами Шевроле Нива.

      Инструкция по установке

      Эксплуатация авто с компом будет более комфортной, поэтому каждый владелец отечественного внедорожника может установить БК на свое транспортное средство.

      Рассмотрим процедуру монтажа и подключения на примере Нивы первого поколения:

      Фотогалерея «Установка и подключение БК»

      1. Снятие обивки приборной панели

      2. Схема контактов модуля индикации

      3. Установка перемычки в разъем

      Цена вопроса

      Стоимость модели БК Multitronics С-570 на сегодняшний день составляет около 5400 рублей. Компьютер Матрикс-М обойдется покупателю примерно в 4500 рублей. Более доступные варианты, к примеру, Штат Х-1М или Multitronics UX-7 стоят в районе 1300-1500 рублей.

      В вашем автомобиле есть бортовой компьютер?

      • Да
      • Нет
      • Не знаю

      Подготовка к установке бортового компьютера на Шевроле Нива

      Отключаем клемму АКБ. Снимаем облицовку приборки: убираем две кнопки-заглушки без символов, которые закрывают саморезы. Два таких же самореза будут над «стеклом» – они доступны из кабины.

      Других крепёжных элементов нет. Пластиковую панель аккуратно вытягивают на себя. Разъёмы сейчас отключать не надо.

      Подключение БК на первое поколение

      Сдавливаем фиксаторы, выталкиваем вперёд блок индикации 2123-3803010. Отключаем оба разъёма. Шестиконтактный разъём подключают к БК – он должен быть на это рассчитан. А ещё у компьютеров есть вход «зажигание». Так вот, соедините его с проводом 1 шестиконтактного разъёма. Тут нужен T-образный отвод.

      Осталось только протянуть шлейф от БК к OBD-разъёму. Тут будет небольшая хитрость.

      Перед тем как устанавливать компьютер на Шевроле Ниву, убедитесь, что в ней есть иммобилайзер, пусть даже он не активирован. Если его нет, значит, в заглушке находится перемычка «18–9». Как же быть? Просто перемычку надо эмулировать (см. фото).

      Самодельная перемычка (без иммо)

      Здесь показана «внешняя перемычка». Лучше будет использовать два коннектора и провод.

      Подключение БК на второе поколение

      Схема замка зажигания

      На самом деле, есть и другие альтернативные точки. Прочтите последнюю главу…

      Шлейф OBD подключается без всяких перемычек. Охранная система установлена всегда, и она называется АПС–6.

      3 Как установить бортовой компьютер Шеви Matrix своими руками

      Перед тем как начать работу по установке, необходимо в обязательном порядке снять минусовую клемму с аккумулятора. Далее извлечь из панели приборов блок управления контрольными лампами согласно инструкции, которую можно найти в комплекте с бортовым компьютером и деталями для установки. От блока необходимо отсоединить электронный разъем – сама деталь после установки компьютера не понадобится.

      Снятие минусовой клеммы с аккумулятора авто

      Чтобы поднять пластиковый кожух панели приборов, снимите его с двух клипс по бокам, далее открутите два болта, которые находятся под клипсами, и два болта в верхней части приборной панели. После этого отверткой подденьте щиток приборов с правой стороны, и постепенно вынимайте его с пазов. Слева необходимо снять защелку. После отсоедините провода от жгута, при этом пометив каждый из них, чтобы не перепутать их при подключении и обратной сборке.

      Подключение Шеви Matrix к панели приборов

      Чтобы проверить работу компьютера, просмотрите все выполненные подсоединения и подключите снятую клемму на АКБ. Далее включите зажигание, если все было выполнено правильно, компьютер загорится специальным индикатором. Далее установите БК на место и выполните сборку приборки в порядке обратном снятию. При этом клемму на минус снова следует снять, а зажигание должно быть выключено. После активации компьютера выполните настройки параметров согласно инструкции.

      Читайте также: