Установка бк штат х1 на ниву

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Альтернативная установка бортового компьютера Х1 на Шевроле Нива

Во время отпуска начал заниматься доработкой штатного освещения в багажном отсеке. Продумал установку плафонов, прокладку проводов, а вот куда поставить дополнительную кнопку - большой вопрос. Кнопка запуска кондиционера уже перенесена к регуляторам отопителя, так что придется переносить бортовой компьютер "ШТАТ Х1".

Альтернативная установка бортового компьютера Х1 на Шевроле Нива

Вот только полностью избавляться от БК нельзя, нужно куда-нибудь его установить. Видел, как на Калине экран компьютера расположен около ручки коробки передач, однако вниз смотреть будет неудобно, так что буду устанавливать бортовой компьютер вместо пластиковой заглушки справа от БКЛ. Удалил заглушку, но помещаться туда БК никак не хотел. Разобрал его слегка.

Альтернативная установка бортового компьютера Х1 на Шевроле Нива

Оказалось, что прибор состоит их двух плат, которые соединены между собой. Заглушка зафиксирована на плате с экраном несколькими каплями герметика. Нам нужно удалить герметик, но при этом не повреждаем плату, удаляем пластик. Полноценный разъем делать не стал, установил только одну единственную вилку, а обе приклеены платы распаял. На проводку наносим канифоль, прикладываем к месту соединения и нагреваем. Греем каждый штырь отдельно друг от друга, отводим их при этом от платы. В результате у меня теперь два прибора, а не один, как раньше.

Альтернативная установка бортового компьютера Х1 на Шевроле Нива

Остается склепать ответную часть соединения на косе проводов. Нашел я на работе 2-рядную колодку, куда устанавливаются клеммы типа мама, вырезал по длине на 7 клемм, начал примерять и тут меня ждало разочарование. Оказалось, что колодка оказалась длиннее, чем я ожидал. Вроде бы дырок и штырей по семь штук, но колодка все равно длиннее. Распаял с платы разъем, удалил оттуда штыри, поставил туда более толстые, на них клеммы будут держаться. В конце работы от разъема уже ничего не осталось, платы соединял напрямую жгутом.

Остается проверить правильность монтажа. Удивительно, но бортовой компьютер сработал при первом же подключении, я этого даже не ожидал. Его нужно на место установить. Отвернул накладку на приборной доске, немного отодвинул ее вперед, провел провода компьютера через дырку на правом креплении накладки. Присоединил провода, установил, работает.

всем привет! А какой БК нынче модно ставить на Ниву?

Нормальную полноценную диагностику БК не заменит. Никак не заменит.

Средний и мгновенный расход - это конечно мегаважная информация по автомобилю с сорокалетней+ историей. Дай угадаю? Мгновенный расход 1,1-1,3 литра в час показывает, средний 10-14.

Рулить температурой включения вентиляторов при исправном термостате, нормальном антифиризе на самом деле нет никакой необходимости.

Полноценная диагностика нужна очень редко. > Нормальную полноценную диагностику БК не заменит. Никак не заменит.
>
У меня Штат Х1 уже десять раз окупился - например, выдает ошибку датчика, лезешь под капот, а там тупо водичка в разъем датчика попала. Вытащил фишку, дунул, воткнул. Дел на 2 минуты. Ошибку сбросил - больше не появляется. Экономия времени несколько часов и тысяча рублей экономия денег. Таких неисправностей 90 процентов. В более сложных случаях может понадобиться диагностика (но надо еще найти нормального диагноста, что тоже редкость).

> Средний и мгновенный расход - это конечно мегаважная информация по автомобилю с сорокалетней+ историей. Дай угадаю? Мгновенный расход 1,1-1,3 литра в час показывает, средний 10-14.
>

Вот посмотри мгновенный расход на груженой машине при пулянии в гору. Когда он зашкалит за 25, начинаешь инстинктивно отпускать тапочку и средний в результате снижается на 2-3 литра.

> Рулить температурой включения вентиляторов при исправном термостате, нормальном антифиризе на самом деле нет никакой необходимости.

Если приходится много ездить летом по пробкам, то лучше опустить температуру срабатывания вентилятора. Машинка только спасибо скажет.

>Вот посмотри мгновенный расход на груженой машине при пулянии в гору. Когда он зашкалит за 25, начинаешь инстинктивно отпускать тапочку и средний в результате снижается на 2-3 литра.

Когда на машине с мотором 1,8 расход 25 литров, инстинктивно хочется ее поменять, а не заташнивать в угоду снижения расхода на пару литров :-) Одно только расстройство от наблюдения за этими показателями :-)

>Если приходится много ездить летом по пробкам, то лучше опустить температуру срабатывания вентилятора. Машинка только спасибо скажет.

Это чистая теория и самовнушение :-) Но, конечно, от наличия данной возможности хуже не будет :-)

Я ничего не путаю. Топливная эффективность по современным меркам не выдерживает никакой критики.

Мотор 3,6 289л.с. Вес машины 2,4 тоны. Фултайм 4х4, бензин 92. И это американское ведро, совсем не отличающееся экономичностью.

Замер на дистанции 70 км. Фото в момент подъема, мгновенный расход показывает - 13л.

Наши маркетологи не перестают меня поражать изобретательностью. Как вы себе представляете две вещи, а вернее три:
1) Что воспламеняется в камере сгорания двигателя нивы и откуда оно там берется?
2) Какова физика прогрева свечи зажигания?
3) Бонусный вопрос. Если предположим, что она все же прогревается, как это влияет на 1 пункт?

Как мне кажется, правильно ответив на эти вопросы, вопрос о пользе от этого прогрева отпадет сам собой :-)

Бортовой компьютер Штат Х1 – предупреждение о неисправностях авто

Совсем не большой по размерам бортовой компьютер Штат Х1 способен выполнять разнообразные климатические, маршрутные и диагностические функции. Устанавливается он на автомобили семейства ВАЗ – Калина, Нива, 2123, 2110 и другие.

1 Что может Штат Х1 – информация о функциях компьютера

Интересующий нас бортовой компьютер (БК) имеет достаточно широкий функционал. Он работает в режимах:

  • Диагностического тестера. Выполняет функцию цифрового спидометра, тахометра, контролирует работу силового агрегата и дроссельной заслонки (тюнингованной или штатной), считывает коды диагностики системы, оповещает о напряжении электросети в авто и о температуре мотора.
  • Маршрутного компьютера. Полезный и удобный режим. В нем бортовой компьютер на ВАЗ Штат показывает скорость (усредненная величина) езды за одну поездку, пройденное машиной расстояние, остатки горючего в баке и его расход за поездку, время в пути. Также БК прогнозирует дальность пробега на остатке топлива и располагает счетчиком последнего.
  • Супервизора. Устройство оснащено счетчиком времени простоя и энергонезависимой памятью, оно оповещает водителя о невыключенных указателях поворота и габаритах, а также об откате (самопроизвольном) транспортного средства.
  • Сигнализатора. Штат сообщает о превышении скоростного порога, о неполадках в бортовой сети и о потенциально небезопасном для авто перегреве силового агрегата.

Что может Штат Х1 – информация о функциях компьютера

Похожие статьи

Кроме того, Штат Х1 имеет три добавочных функции, которые пришлись по душе отечественным автомобилистам. Режим Тропик подразумевает автоуправление охлаждающей системой машины, Плазмер отвечает за сушку свечей и их последующий прогрев до температуры, позволяющей без проблем произвести холодный пуск мотора, Форсаж сбрасывает при переключении топлива с газа на бензин и наоборот.

Небольшой нюанс. Функция Форсаж работает исключительно с качественными марками бензина (95 и выше). Установка Штат Х1 осуществляется без малейших затруднений в заглушку, имеющуюся на панели приборов.

Вам потребуется инструкция по монтажу БК в конкретную модель автомобиля ВАЗ. Принцип установки при этом один и то же. Нужно снять накладку с приборной панели, а затем поочередно соединить одноцветные заводские проводки с проводами бортового компьютера. В специальной настройке Штат Х1 не нуждается. Устанавливаете БК, включаете зажигание, запускаете устройство, и оно сразу переходит в режим маршрутного компьютера. Если требуется переключиться на диагностический режим, нажимаете на кнопку КОРР. В режим сигнализации (аварийной) БК переходит самостоятельно.

2 Диагностика со сканером – нормально ли работают узлы вашего авто?

При помощи бортового компьютера Штат производится проверка машины. Ее осуществляют со сканером либо без него. В первом случае нужно подключить описываемый БК к ноутбуку или тестеру (они должны располагать соответствующим программным обеспечением), используя специальный кабель для проведения диагностики. Сам сканер подключается в разъем, расположенный около коробки передач (у селектора), через адаптер OBD-II. Последний дает возможность отсылать через выход USB сведения о диагностике на ноутбук.

Диагностика со сканером – нормально ли работают узлы вашего авто?

После этого вы устанавливаете программу (обычно используется утилита KWP_D), включаете зажигание и приступаете к диагностике. Расшифровка полученных кодов позволяет выяснить, какие узлы машины функционируют не так, как требуется. Это означает, что их нужно настраивать. Диагностика показывает следующие параметры:

  • THR – положение дроссельной заслонки;
  • UACC – напряжение аккумулятора;
  • AIR – расход (массовый) воздуха;
  • FREQ – вращение (частота) коленчатого шкива;
  • INJ – продолжительность импульса впрыска;
  • UOZ – опережение зажигания;
  • FSM – датчик холостого хода;
  • QT – коэффициент расхода топлива.

Получив все эти данные, вам требуется сравнить их со стандартными значениями, которые рекомендованы автопроизводителем. Если цифры отличаются друг от друга процентов на 18–20, значит с вашей машиной все в порядке. Если разница превышает 20 %, должна производиться настройка проблемных узлов.

3 Самостоятельная проверка – расшифровываем коды ошибок

БК Штат Х1 позволяет выполнять диагностику функционирования отдельных узлов транспортного средства без использования сканеров, ноутбуков и прочих электронных приспособлений. Проверка машины в данном случае выполняется так – нажимаете на приборной панели кнопку обнуления дневного пробега и сразу же включаете зажигание (при этом сам двигатель запускать не нужно).

Самостоятельная проверка – расшифровываем коды ошибок

После таких действий БК начнет диагностику щитка приборов. Затем вам нужно включить стеклоочистители (просто нажимаете на соответствующую кнопку – она расположена на рычаге запуска указанного приспособления) и наблюдать за тем, как на дисплее Штат появляются коды различных неисправностей. Расшифровка часто встречающихся ошибок приведена далее:

  • Р0113 и Р0112 – неправильная работа датчика или выход из строя механизма, контролирующего температуру потока воздуха на входе;
  • Р0106 – некорректный сигнал от извещателя движения транспортного средства;
  • Р0172 и Р0171 – повышенный либо пониженный показатель горючей смеси;
  • Р0122 (0123) – цепь дроссельной заслонки нарушена;
  • Р1102 – недостаточный сигнал от нагревателя кислородного датчика;
  • Р0647 – неисправность муфты системы климат-контроля;
  • Р0325 – обрыв датчика детонации;
  • Р0301–0304 – пропуски зажигания в цилиндрах (в одном из четырех либо сразу в нескольких).

Обратите внимание! Любой расшифрованный код говорит нам о реальной неисправности. Поэтому обязательно нужно обратиться в автосервис либо решить проблему самостоятельно, если вы имеете навыки выполнения несложного ремонта своего автомобиля.

Комп-кнопка Штат Х1 М Универсал

6


(фото с сайта драйв2.ру)

Самый, на мой взгляд, оптимальный комп. Стоит примерно 3000 рублей и дешевле матрикса на целую тыщу. Причем разницы между этими двумя практически нет, у Матрикса дисплей чуть круче (пикселей больше) и некритичные опции типа расчетного времени прибытия в пункт, а также разгон до сотки. Зачем за эти данные переплачивать 1000 рублей? Лично я смысла не вижу, хотя кому-то, не спорю, они будут полезны и важны.

5

Маршрутный компьютер и тестер диагностики могут следующее:

3

Как видим, комп покажет, если будет барахлить датчик массового расхода топлива или датчик дроссельной заслонки. А они частенько могут барахлить, а при неисправном ДМРВ так и вообще Шевик начинает неприлично жрать бензин. Хотя это вы и без компа заметите сразу ))

Маршрутный комп покажет много инфы, которую можно применить для себя, тем самым снизив расход топлива. Подсечете, например, что при средней скорости в 120 км/час Шеви жрет как лошадь, а вот при 90 км/час потребление меньше весьма ощутимо. И будете ездить экономично ))

Ну и полезнейшие опции типа просушки свечей, думаю комментировать не нужно. Они есть и пользоваться ими зимой будет приятно и удобно. Температуру ОЖ тоже полезно знать, особенно в летнюю жару.

4

Как по мне, так вообще идеальный компьютер для Шевика. Единственное, что огорчает, так это замерзание экрана в сильные морозы. Экран будет как у магнитолы, медленно листать опции и подтормаживать. С прогревом салона все пройдет. Тем более что для себя я решил, что если температура ниже минус 25 градусов, то я машину не насилую, а езжу на такси.

Очень похож на Вектор, в отличии от которого имеет еще несколько опций (описаны чуть выше). Для себя не вижу особой разницы, только вот ценник на Матрикс выше на 1000 рублей. А потому решил себе взять Вектора, думаю к зиме возьму и накатаю отчетик от установке и прочих нюансах.

Установка бк штат х1 на ниву


Часть первая. Деструктивная
Да, просто так вместо заглушки БК вставать не хотел, на уговоры не поддавался, на угрозы не реагировал. Пришлось его маленько расчленить. Для этого компутер был вытащен из авто. При осмотре выяснилось, что девайс состоит из двух соединенных через разъем плат и пластиковой заглушки. Заглушка крепится к плате с индикатором четырьмя каплями герметика. Аккуратно, чтобы не повредить печать, отковырял герметик и снял пластик.


Дальше сложнее. Разработчик съэкономил на полноценном разъеме и поставил только одну вилку, да и ту распаял на две платы. Встала задача эти платы разъединить.


припой со штырей, припаянных к плате с контроллером, снимал
метелкой из куска многопроволочного (в народе многожильного) монтажного провода, с предварительно нанесенной канифолью. Прикладываем, нагреваем. вуаля, практически весь припой на метелке. Затем прогревал каждый штырь по отдельности и часовой отверткой, отводил от платы. В итоге получилось два девайса (по цене одного!).


Дальше в теории все было просто, придти на работу, быстренько склепать ответную часть разъема на жгуте и радоваться разборному БК. Но, сцуко был один нюанс.


Часть вторая. Созидательная
Пришел я значится на работу, нашел кусок двухрядной колодки в которую вбиваются клеммы-мамы, отрезал в длину ровно на семь клемм, примерил и. облом. Колодка явно длиннее. Пересчитал три раза - дырок в ряду семь. Штырей, пля, тоже семь. Но колодка длиннее. От нервного расстройства спасла линейка. Оказалось в БК вместо стандартных разъемов с шагом 2,54мм стоит нечто с шагом 2мм, еще и штыри у него тоньше, клеммы соскакивают. Конечно, можно было поискать ответную часть разъема, но это не для нас. Я решил выпаять разъем с маленькой платы и воткнуть вместо него штыри потолще на которых будут держаться клеммы. С чего я взял что толстые штыри влезут в отверстия в плате я не знаю, но они туда, правильно, не влезли. Не надо быть таким самоуверенным. В итоге, от разъема ни хрена не осталось, пришлось соединить платы жгутом напрямую.








Часть третья. Пуско-наладочная
В обед пошел проводить пробную инсталляцию. Целью была проверка правильности монтажа. Блин, никто не обращает внимания на человека средь бела дня копающегося в проводке авто! Никакой гражданской ответственности!
На удивление все заработало с первого раза, кнопочки нажимаются, циферки светятся. И так это меня воодушевило, что решил я не дожидаясь приезда в гараж воткнуть БК на новое место. Тут все просто: открутил накладку панели приборов, выдвинул ее чуть вперед, проводку БК вывел через отверстие рядом с правым креплением накладки. Соединил проводку с большой платой БК, и запихал это хозяйство обратно в дыру. Маленькую плату пришлось вставлять изнутри накладки панели приборов. Вот здесь и пригодился бы человеческий разъем.

Бортовой компьютер Chevrolet Niva: выбор (Штат Матрикс и другие) и установка своими руками

Так как бортовой компьютер в большинстве случаев является лишь считывающим или диагностическим устройством, то на работу ЭСУД он фактически не влияет. Однако существуют модели БК, которые имеют функцию самостоятельно изменения температуры охлаждения двигателя, управление временем включения вентилятора и т. В данном случае, есть небольшие риски вмешаться и повредить работе двигателя, поэтому для некоторых моделей предпочтительней использовать маршрутный компьютер.

Неплохая модель маршрутного компьютера, которая крепится на торпеду. БК совместим с различными видами блоков управления от отечественных автомобилей, и может использоваться как универсальное устройство, однако специалисты рекомендуют тщательно проверить совместимость перед приобретением и установкой этой модели.

Что касается Шевроле Нива, то Престиж устанавливается на модели до года выпуска, с более поздними версиями ЭБУ он несовместим. Данная модель позиционируется производителем как маршрутный компьютер, однако на деле это полноценное диагностическое устройство с большим набором возможностей. На дисплее данного БК отображаются практически все возможные параметры работы мотора, включая установленные таксометр, эконометр и функцию контроля качества топлива.

Самая популярная и подходящая версия для установки на автомобиль Шевроле Нива. БК устанавливается вместо блока управления контрольных ламп, при этом все функции блока выполняются установленным компьютером.

Данная модель обладает энергозависимой памятью, что позволяет устройству сохранять все данные даже при отключении аккумулятора. В функции Chevy Matrix M входит: Устройство Chevy Matrix M Помимо перечисленных выше функций, БК Матрикс также обладает дополнительными датчиками и индикаторами, которые позволяют контролировать автосвет, автоматически активировать габариты, замерять время стоянки и т.

Модель данного БК совместима со всеми вариантами ЭБУ, которые устанавливаются на Шеви Нива после года, и рекомендуется к установке официальными дилерами Шевроле Нива. Далее извлечь из панели приборов блок управления контрольными лампами согласно инструкции, которую можно найти в комплекте с бортовым компьютером и деталями для установки. Снятие минусовой клеммы с аккумулятора авто Чтобы поднять пластиковый кожух панели приборов, снимите его с двух клипс по бокам, далее открутите два болта, которые находятся под клипсами, и два болта в верхней части приборной панели.

После этого отверткой подденьте щиток приборов с правой стороны, и постепенно вынимайте его с пазов. Слева необходимо снять защелку. После отсоедините провода от жгута, при этом пометив каждый из них, чтобы не перепутать их при подключении и обратной сборке.

Белый провод от бортового устройства подключается к разъему розового провода в жгуте от панели приборов. Установите колодку в месте соединения проводов и проверьте надежность данного соединения.

Тогда красный провод от БК двойной подключается в контакт реле контроллера включения вентилятора. Чтобы проверить работу компьютера, просмотрите все выполненные подсоединения и подключите снятую клемму на АКБ.

Далее включите зажигание, если все было выполнено правильно, компьютер загорится специальным индикатором. Далее установите БК на место и выполните сборку приборки в порядке обратном снятию. При этом клемму на минус снова следует снять, а зажигание должно быть выключено.

После активации компьютера выполните настройки параметров согласно инструкции. X Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно? Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что: Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

Популярные бортовые устройства

Если вы решили поставить БК на автомобиль Шеви Нива, для начала следует определиться с выбором. Ниже приведены наиболее популярные модели девайсов.

БК в центральной консоли Нивы

Штат «Matrix»

Данная модель считается одной из самых ходовых. На отечественные внедорожники этот девайс ставится вместо управляющего модуля контрольных индикаторов, а функции этого модуля впоследствии будет выполнять сам БК. Устройство характеризуется наличием энергонезависимой памяти, благодаря чему девайс может сохранять все необходимые данные даже если будет отключена АКБ.

Основные функции бортового компьютера штат Matrix:

  • устройство позволяет определять средний и оптимальный расход горючего;
  • опция контроля качества используемого горючего, а также его расхода;
  • корректировка расчета пробега;
  • выставление необходимых пороговых значений для активации охладительной системы;
  • контролирование расхода воздушного потока, а также положения заслонки дросселя;
  • предупреждение водителя о перегреве силового агрегата, состоянии АКБ, а также уровня напряжения в бортовой сети;
  • предупреждение водителя о необходимости замены расходных материалов — свечей зажигания, моторной и трансмиссионной жидкости, воздушного фильтрующего элемента и прочих компонентов (автор видео — Петр Подсевной).

Prestige

В данном случае речь идет о модели Prestige V55-01. Как показывает практика, эта модуль БК для Нива — сравнительно неплохой вариант, девайс фиксируется на центральной консоли. Следует отметить, что устройство совместимо с многими видами ЭБУ, то есть по сути, оно является универсальным. В случае с автомобилями Нива Шевроле, установка этой модели актуальная на транспортные средства, выпущенные до 2009 года. Более поздние модели оснащаются другими блоками управления, с которыми эта модель несовместима.

Multitronics

В этом случае хотелось бы выделить модель С-570. Этот БК является маршрутным, по крайней мере, так заявил производитель, но по факту такой компьютер представляет собой полноценный диагностический девайс, обладающий большими возможностями. Устройство оснащается экраном, на котором высвечиваются данные об основных параметрах функционирования силового агрегата. В частности, это таксометр, определяющий пробег авто на определенном участке, эконометр, позволяющий выбрать оптимальный режим для экономии топлива, а также опция контроля качества горючего (автор видео — Sergei Chekhonin).

Где же находится разъём OBD

И в первом, и во втором поколении машин разъём OBD установлен одинаково – он находится над правой коленкой за обшивкой приборной панели.

Вот он, наш разъём.

Все данные будут передаваться в БК. И только проводя работы с «иммо», требующие наличия «красного ключа», колодку надо будет отсоединять.

Подключение массы на БК у Шевроле Нива

По идее, мы рассматривали, как установить компьютер на Ниву Шевроле, но нигде не было сказано о подключении «массы». Найдите под приборкой самый большой разъём.

12-контактный разъём – слева.

На этом разъёме, оказывается, есть всё: «масса», +12, «зажигание», подсветка. На фото всё объясняется.

Распайка 12-конткактного разъёма.

Комментарии тут излишни. Желаем успеха.

2 Обзор популярных бортовых устройств на Шевроле Нива

На сегодняшний день можно выделить несколько предпочтительных для установки на Шевроле Нива компьютеров:

  • PrestigeV55-01. Неплохая модель маршрутного компьютера, которая крепится на торпеду. БК совместим с различными видами блоков управления от отечественных автомобилей, и может использоваться как универсальное устройство, однако специалисты рекомендуют тщательно проверить совместимость перед приобретением и установкой этой модели. Что касается Шевроле Нива, то Престиж устанавливается на модели до 2009 года выпуска, с более поздними версиями ЭБУ он несовместим.
  • Multitronics C-570. Данная модель позиционируется производителем как маршрутный компьютер, однако на деле это полноценное диагностическое устройство с большим набором возможностей. На дисплее данного БК отображаются практически все возможные параметры работы мотора, включая установленные таксометр, эконометр и функцию контроля качества топлива. Этот БК полностью совместим с такими ЭБУ, как Январь 7.2, некоторые версии Итэлма, а также BOSCH 7.0 и Bosch 7.2.9 и др.

Бортовой компьютер Multitronics C-570

  • Chevy Matrix M. Самая популярная и подходящая версия для установки на автомобиль Шевроле Нива. БК устанавливается вместо блока управления контрольных ламп, при этом все функции блока выполняются установленным компьютером. Данная модель обладает энергозависимой памятью, что позволяет устройству сохранять все данные даже при отключении аккумулятора. В функции Chevy Matrix M входит:
    • контроль качества и расхода топлива;
    • определение среднего и оптимального расхода топлива;
    • контроль расхода воздуха и положения дроссельной заслонки;
    • оповещение о перегреве двигателя, состоянии аккумулятора, напряжении бортовой сети;
    • оповещение о необходимости замены масла в двигателе, КПП, воздушного фильтра, свечей и т.д.;
    • коррекция просчета пробега и установка порога активации системы охлаждения.

    Устройство Chevy Matrix M

    Помимо перечисленных выше функций, БК Матрикс также обладает дополнительными датчиками и индикаторами, которые позволяют контролировать автосвет, автоматически активировать габариты, замерять время стоянки и т.д.

    Модель данного БК совместима со всеми вариантами ЭБУ, которые устанавливаются на Шеви Нива после 2007 года, и рекомендуется к установке официальными дилерами Шевроле Нива.

    Инструкция по установке

    Эксплуатация авто с компом будет более комфортной, поэтому каждый владелец отечественного внедорожника может установить БК на свое транспортное средство.

    Рассмотрим процедуру монтажа и подключения на примере Нивы первого поколения:

    Фотогалерея «Установка и подключение БК»

    1. Снятие обивки приборной панели

    2. Схема контактов модуля индикации

    3. Установка перемычки в разъем

    Цена вопроса

    Стоимость модели БК Multitronics С-570 на сегодняшний день составляет около 5400 рублей. Компьютер Матрикс-М обойдется покупателю примерно в 4500 рублей. Более доступные варианты, к примеру, Штат Х-1М или Multitronics UX-7 стоят в районе 1300-1500 рублей.

    В вашем автомобиле есть бортовой компьютер?

    • Да
    • Нет
    • Не знаю

    Подготовка к установке бортового компьютера на Шевроле Нива

    Отключаем клемму АКБ. Снимаем облицовку приборки: убираем две кнопки-заглушки без символов, которые закрывают саморезы. Два таких же самореза будут над «стеклом» – они доступны из кабины.

    Других крепёжных элементов нет. Пластиковую панель аккуратно вытягивают на себя. Разъёмы сейчас отключать не надо.

    Подключение БК на первое поколение

    Сдавливаем фиксаторы, выталкиваем вперёд блок индикации 2123-3803010. Отключаем оба разъёма. Шестиконтактный разъём подключают к БК – он должен быть на это рассчитан. А ещё у компьютеров есть вход «зажигание». Так вот, соедините его с проводом 1 шестиконтактного разъёма. Тут нужен T-образный отвод.

    Осталось только протянуть шлейф от БК к OBD-разъёму. Тут будет небольшая хитрость.

    Перед тем как устанавливать компьютер на Шевроле Ниву, убедитесь, что в ней есть иммобилайзер, пусть даже он не активирован. Если его нет, значит, в заглушке находится перемычка «18–9». Как же быть? Просто перемычку надо эмулировать (см. фото).

    Самодельная перемычка (без иммо)

    Здесь показана «внешняя перемычка». Лучше будет использовать два коннектора и провод.

    Подключение БК на второе поколение

    Схема замка зажигания

    На самом деле, есть и другие альтернативные точки. Прочтите последнюю главу…

    Шлейф OBD подключается без всяких перемычек. Охранная система установлена всегда, и она называется АПС–6.

    3 Как установить бортовой компьютер Шеви Matrix своими руками

    Перед тем как начать работу по установке, необходимо в обязательном порядке снять минусовую клемму с аккумулятора. Далее извлечь из панели приборов блок управления контрольными лампами согласно инструкции, которую можно найти в комплекте с бортовым компьютером и деталями для установки. От блока необходимо отсоединить электронный разъем – сама деталь после установки компьютера не понадобится.

    Снятие минусовой клеммы с аккумулятора авто

    Чтобы поднять пластиковый кожух панели приборов, снимите его с двух клипс по бокам, далее открутите два болта, которые находятся под клипсами, и два болта в верхней части приборной панели. После этого отверткой подденьте щиток приборов с правой стороны, и постепенно вынимайте его с пазов. Слева необходимо снять защелку. После отсоедините провода от жгута, при этом пометив каждый из них, чтобы не перепутать их при подключении и обратной сборке.

    Подключение Шеви Matrix к панели приборов

    Чтобы проверить работу компьютера, просмотрите все выполненные подсоединения и подключите снятую клемму на АКБ. Далее включите зажигание, если все было выполнено правильно, компьютер загорится специальным индикатором. Далее установите БК на место и выполните сборку приборки в порядке обратном снятию. При этом клемму на минус снова следует снять, а зажигание должно быть выключено. После активации компьютера выполните настройки параметров согласно инструкции.

    Бортовой компьютер ваз 21214 нива какой выбрать

    Многие водители хотят поставить бортовой компьютер на Ниву 21214. И в этом нет ничего удивительного, ведь все хотят идти в ногу со временем. То есть не отставать от современных технологий. Специалисты отмечают, что сам компьютер появился уже довольно давно. Он сразу получил хорошую популярность среди водителей и автомехаников. Первая система появилась в Европе, что не удивительно. Ведь именно там появляются новые технологии, разработки и идеи. В России все это переходит с течением времени. В настоящее время многие автопроизводители не хотят оставаться в стороне и разрабатывают свои системы, технологии. Это позволяет конкурировать с мировыми производителями, получать хорошую прибыль.

    Бортовой компьютер на Ниву 21214 устанавливается не очень сложно. Это сможет сделать каждый водитель в своем гараже, что очень хорошо. Вам не придется ехать в специализированный сервис и тратить дополнительные деньги. Ведь необходимо знать только само устройство системы и немного электронику. Все, дальше все вставляется и устанавливается без проблем. Если вы не хотите самостоятельно производить установку, то можно обратиться к автоэлектрику. Он все сделает быстро, качественно.

    Специалисты отмечают, что современная электроника необходима каждому водителю. Без нее нельзя представить современный автомобиль. Дело в том, что электроника помогает во время движения, торможения и обнаружения неполадок. Ведь сейчас можно просто подключить специальное устройство в бортовой компьютер и считать все ошибки, которые имеются. Потом они расшифровываются и исправляются. Это очень удобно, отпадает необходимость откручивать лишние детали и узлы.

    В настоящее время встречается три разновидности компьютера:

    • Для инжекторного двигателя – они бывают с большим количество функций, потенциалом и оповещателями. Что касается стоимости, то она также варьируется в большом пределе, что не удивительно. Каждый водитель подберет под свой вкус;
    • Для карбюраторного двигателя – очень большое разнообразие. Придется долгое время ходить и подбирать необходимую модель;
    • Универсальный – пользуется большой популярностью среди автомобилистов. Дело в том, что может устанавливаться на любые транспортные средства.

    Если говорить про преимущества бортового компьютера, то к таковым относят:

    • Можно индивидуально программировать дату технического осмотра;
    • Сигнальное оповещение;
    • Показывает превышение температуры;
    • Прогноз погоды.

    Разновидности БК

    По типу бортовые компьютеры делятся на:

    1. Инжекторные (На рынке представлено широкое разнообразие выбора моделей с большим количеством функций);
    2. Карбюраторные (Тут дела обстоят хуже. Выбор таких БК очень маленький, и чтобы найти подходящую модель для своего авто придется обойти не один магазин).

    Так же различают:

    Универсальные (возможна установка в любой автомобиль. Обычно такие БК крепятся на лобовом стекле).

    БК под определённые модели авто (такие бортовые компьютеры устанавливаются в предусмотренное место и используют определенный электронный блок управления).

    Совместимые Бортовые компьютеры

    • Ниже см. совместимые бортовые компьютеры предназначенные для автомобилей с инжекторными двигателями.
    • Со списком бортовых компьютеров для дизельных
      двигателей можно ознакомится на странице бортовых компьютеров для дизельных автомобилей

    Показать все Бортовые компьютеры

    • Бортовой компьютер для Штат Х1-М Универсал
      Вместо заглушки кнопки панели приборов, Дисплей сегментный
    • Бортовой компьютер для ШТАТ UniComp-600M

    В любом удобном месте, Дисплей графический

    В любом удобном месте, Дисплей графический

    В любом удобном месте, Дисплей графический

    В любом удобном месте

    В любом удобном месте

    В любом удобном месте

    В любом удобном месте, Дисплей графический

    В любом удобном месте, В штатное место МК, Дисплей графический

    В любом удобном месте, Дисплей-КПК

    В любом удобном месте, Голосовое оповещение, Дисплей графический

    Голосовое оповещение, Дисплей графический, Универсальное крепление

    В любом удобном месте, Дисплей графический

    Голосовое оповещение, Дисплей цветной TFT, На лобовое стекло

    Дисплей цветной TFT, На лобовое стекло

    В штатное место МК, Дисплей светодиодный

    Голосовое оповещение, Дисплей графический, На приборную панель

    Дисплей графический, На приборную панель

    Дисплей графический, На приборную панель

    Дисплей графический, На приборную панель

    В DIN место, Дисплей графический

    В DIN место, Дисплей графический

    В DIN место, Дисплей графический

    В DIN место, Дисплей графический

    В DIN место, Дисплей цветной TFT

    В DIN место, Голосовое оповещение, Дисплей графический

    В DIN место, В нишу для хранения мелочей, Голосовое оповещение, Дисплей графический

    В DIN место, Голосовое оповещение, Дисплей цветной TFT

    Вместо часов, Голосовое оповещение, Дисплей графический

    В штатное место МК, Голосовое оповещение, Дисплей графический

    В DIN место, Дисплей цветной TFT

    В штатное место МК, Голосовое оповещение, Дисплей цветной TFT

    Вместо часов, Голосовое оповещение, Дисплей графический

    Дисплей сегментный, На приборную панель

    Содержание

    • Типы компьютеров
    • Обратите внимание
    • Рекомендованные для Нивы

    На наших родных машинах это немного в диковинку, и приходится постепенно привыкать к такому «новшеству».

    Виды и способы установки:

    Бортовой компьютер на Ниву 21214 устанавливается в зависимости от типа двигателя. Практически, если на вашем автомобиле нет «мозгов», не расстраивайтесь, их можно установить в любом автосервисе, конечно сертифицированном и с квалифицированными работниками обязательно. В противном случае вам испортят продукт, а деньги вряд ли вернут. Будьте осторожны.

    Предназначение и разновидности бортового компьютера

    Изначально предполагалось, что такие компьютеры могут устанавливать на свой автомобиль те владельцы, которые хотят таким способом усовершенствовать своё авто. Но, по отзывам в сети видно, что установка БК не зависит от класса и стоимости машины. Если такой системы нет даже в машине иностранного производства (относится к более старым моделям), то их владельцы всё равно посещают станции ТО с тем, чтобы установить прибор на свою машину. Это же касается и владельцев Нивы Шевроле.

    Бортовой компьютер на Нива Шевроле

    Монтаж БК производится по той причине, что многим водителям не является достаточным получение информации об авто от спидометра, тахометра, а также контрольных лампочек. Некоторым хочется при установке БК просто проверить скорость разгона машины до сотни километров, а некоторым узнать, например, под каким давлением впрыскивается топливо в камеру сгорания. Независимо от причины, установка бортового компьютера на Ниву сегодня широко распространённое явление.

    Поручать работы по монтажу такого оборудования следует только мастеру. Устанавливаться компьютер может на протяжении разного времени. Тут всё зависит от модели авто. Например, на Ниву Шевроле его можно установить на протяжении получаса, а на ВАЗ-2114 — за 10 минут. Если это будет машина иностранного производства, которая изначально не оборудована бортовым компьютером, то процесс монтажа может занять длительное время.

    • Точки подключения сигнализации нива шевроле
    • Обзор штатной сигнализации Нива Шевроле
    • Как подключить противотуманки через реле и кнопку: схема
    • Комбинация приборов шевроле нива тюнинг
    • Распиновки Нивы Шевроле. Схемы проводов
    • Комбинация приборов шевроле нива тюнинг
    • Реле и предохранители Lada 4×4 (ВАЗ 21214, 21314) » Лада.Онлайн
    • Как правильно пользоваться блокировками и понижайкой. Нива и блокировка дифференциала

    А еще интересно: Замена нижних рычагов ваз 2121

    Вредит ли установка БК

    Установим бортовой компьютер на Шевроле Нива вы создадите себе более комфортные эксплуатационные условия своим авто. Для того чтобы установить данное устройство себе в автомобиль нужно проделать следующие действия:

    А еще интересно: Замена датчика детонации Нива Шевроле: где находится, как проверить где стоит в Шеви Нива, признаки неисправности и особенности расположения
    Вопросом может ли как то повредить автомобилю установка данного оборудования задаются многие автолюбители. Как утверждают специалисты данная система предназначена только чтобы считывать информацию с системы, а если и вмешивается в настройки то только в те которые изначально были внесены на заводе, поэтому ни какой опасности для вашего авто он не несёт.

    Этот вопрос интересует многих. Специалисты отмечают, что такие устройства предназначены лишь для того, чтобы считывать информацию с систем авто, а потому безопасны для него. При этом отмечается, что некоторые модели могут вмешиваться и в настройки машины, которые были заложены в систему на заводе.

    Например, изменять температуру включения вентилятора. Если без требуемых знаний производить какие-то манипуляции с настройками, то это может повредить авто. Поэтому не со всеми функциями БК следует работать самостоятельно, если нет требуемой квалификации.

    Установка

    Установим бортовой компьютер на Шевроле Нива вы создадите себе более комфортные эксплуатационные условия своим авто. Для того чтобы установить данное устройство себе в автомобиль нужно проделать следующие действия:


    Бортовой компьютер Multitronics UX-7

    Светодиодный дисплей

    3-значный светодиодный дисплей зеленого или оранжевого цвета с возможностью регулировки яркости «день / ночь».

    16-разрядный процессор

    Мощный 16-разрядный процессор обеспечивает большую точность и скорость работы.

    2 типа крепления

    Бортовой компьютер комплектуется двумя типами съемных передних панелей, устанавливается в место свободного выключателя. Может быть установлен на следующие автомобили:

    • Lada Granta
    • Лада Калина / Калина-2
    • Лада Приора / Приора-2
    • Лада 110
    • Лада Самара-2
    • Chevrolet NIVA,

    а также на другие бензиновые (инжекторные) и дизельные автомобили, протоколы диагностики которых поддерживаются прибором.

    Поддержка протоколов

    Поддерживается большое количество оригинальных и универсальных протоколов диагностики автомобилей. Это позволяет установить прибор не только на отечеcтвенные автомобили, но и на многие иномарки.

    Простая установка

    Бортовой компьютер подключается только к колодке диагностики автомобиля.

    Поддержка доп. систем

    Поддерживается чтение и сброс кодов неисправностей множества дополнительных систем отечественных автомобилей (ABS, ESP и др.).

    Предупреждение о неисправности сразу при ее возникновении

    При возникновении ошибки в ЭБУ автомобиля бортовой компьютер сразу же предупредит о факте ее возникновения. Таким образом, водитель сразу же будет проинформирован о нештатной работе систем автомобиля.

    Калибровка бака

    Отображение остатка топлива в баке без проведения калибровки в режиме чтения остатка уровня топлива по данным ЭБУ (для некоторых протоколов). В случае некорректных показаний существует возможность произвольной калибровки бака по 2 точкам (полный и пустой бак).

    Обновление через интернет

    Бортовой компьютер поддерживает самостоятельное обновление программного обеспечения с помощью опционального кабеля “Multitronics ШП-4” либо K-Line адаптера.

    Температура АКПП

    Отображение температуры трансмиссионной жидкости автоматической коробки передач Jatco и роботизированной коробки переключения передач AMT ZF 2180, а также предупреждение о перегреве АКПП.

    Предупреждение о превышении скорости

    Сигнал при превышении установленной границы и сигнал «бип» при снижении скорости меньше установленной границы. Данный способ позволяет определить момент превышения скорости и возврата к допустимому скоростному режиму, не отвлекаясь от контроля за дорогой.

    Пример использования: порог скорости составляет 60 км/ч, режим движения — трасса / город. При выезде за черту города и превышении порога по скорости 60 км/ч звучит предупредительный сигнал (подается только 1 раз при превышении порога по скорости, дальнейшие предупреждения о превышении скорости отсутствуют). При подъезде к населенному пункту, в котором действуют ограничение по скорости, следует снизить скорость движения, при этом в момент достижения скорости 60 км/ч прозвучит сигнал «бип», свидетельствующий о том, что скоростной режим не нарушается. После проезда населенного пункта и увеличения скорости свыше 60 км/ч, опять прозвучит предупредительный сигнал. Таким образом, возможно контролировать оптимальный скоростной режим, не отрывая взгляд от дороги.

    Габариты

    Бортовой компьютер предупредит о невыключенных габаритах после окончания поездки (Lada Granta).

    На Ниве Шевроле всегда пользуюсь функциями бортового компьютера: «Форсаж» и «Плазмер». Объясняю для чего

    У меня на автомобиле Шевроле Нива установлен бортовой компьютер "ШТАТ". Достаточно многофункциональная штука, по которой можно узнать практически всё: от заряда аккумуляторной батареи, до расхода топлива на холостых оборотах. Также можно диагностировать ЭБУ, на наличие различных ошибок. В общем, вещь нужная.

    В данной публикации хочу рассказать о двух функциях бортового компьютера -"Форсаж" и "Плазмер".

    Форсаж

    Не подумайте, что включение функции "Форсаж" приведёт к тому, что Шевроле Нива превратится в спортивный болид. К сожалению, у Шнивы под капотом нет баллона с закисью азота.

    Данная функция, по большей степени, просто имеет красивое название. На самом деле, при её активации, в ЭБУ автомобиля происходит возвращение к первоначальным заводским установкам. Как правило, восстанавливается динамика и расход топлива.

    Однако, не стоит часто использовать данную функцию, так как программа в ЭБУ самообучаемая и подстраивается под стиль езды водителя. Я же использую функцию "Форсаж", в том случае, если заправился некачественным топливом и когда вижу, что расход топлива увеличился.

    Отмечу, что для автомобилей, которые ездят на газе, а потом переходят на бензин, актуально использовать функцию "Форсаж". Так, система Электронного Блока Управления, без всякого самообучения, вернется к заводским настройкам.

    Плазмер

    В морозы, когда на улице стоит температура ниже -20 градусов, перед тем, как запустить двигатель авто, я пользуюсь функцией "Плазмер". Данная функция нужна для "прогрева" свечей зажигания.

    Принцип работы следующий:

    После активации функции, на две минуты включается плазменный прогрев свечей зажигания. Происходит нагрев и сушка свечей. После чего, двигатель легче запускается, особенно в сильные морозы.

    Надеюсь данная публикация была интересной и познавательной. Жмите палец вверх и пишите комментарии. На этом у меня все, спасибо за внимание.

    Какой бортовой компьютер выбрать для Гранты?

    Бортовой компьютер авто



    Бортовики для Лады Гранты обладают высокой информационной памятью и небольшим монитором, кроме модели «Штат», у которой имеется лишь цифровое табло. Так людям с плохим зрением и тем, кому чужды нюансы функционирования двигателя, проще отслеживать все процессы, сопровождающие его стабильную работу. БК поможет автовладельцу, указав на следующие параметры:

    • общее время движения;
    • подробный расход топлива при разных скоростях;
    • средние показатели скорости и перерасход топлива;
    • остаток горючего в бензобаке;
    • скорость начала движения;
    • температура двигателя;
    • неисправности узлов и механизмов;
    • температура в салоне авто и снаружи;
    • напряжение бортовой сети;
    • частота вращения коленчатого вала (обороты двигателя).

    Бортовой компьютер имеет энергозависимую память, возможность управления противоугонной системой – иммобилайзером Лады Гранты. В бортовик встроены супервизор, сигнализатор неисправностей, есть функция «форсаж» – возможность сброса памяти после запуска двигателя.

    Функционал даже самого простого бортового компьютера гораздо шире, чем штатного, установленного на Гранту. Расхождение показаний заводского и альтернативного девайса может достигать более 30%.

    Некоторые бортовики дополнительно могут управлять освещением, работой печки, часами, календарем и будильником, автоматическим доводчиком стеклоподъёмников. Можно спланировать маршрут поездки, основываясь на показаниях БК. Также он позволяет использовать различные варианты установки навигации, может предупредить о низком уровне топлива, превышении допустимого скоростного режима.

    Большинство девайсов позволяет проводить самостоятельную диагностику работы разных систем авто. Прибор может считывать коды ошибок ЭБУ без использования какой-либо аппаратуры. Расшифровка представлена в сопроводительной документации каждого устройства. Подобные функциональные возможности позволят не только сэкономить на поездке в специализированный центр, но и выявить неполадки, не допустив возникновения серьезных неисправностей.

    Чем примечателен бортовой компьютер ШТАТ X1 Granta и чем полезна его установка?


    Стоимость БК ШТАТ X1 Гранта составляет в пределах 1000-1500 рублей. Приобрести его сможет любой владелец отечественного авто, желающий следить за состоянием двигателя и других систем транспорта. Купить прибор можно у официальных дилеров или в частных автомагазинах. Установка занимает буквально 20-30 минут.

    Монтаж прибора позволяет получить некоторые функции по включению дополнительного оборудования, получению информации по работе систем авто. Рекомендуется купить БК ШТАТ X1 Гранта для своевременной регулировки и ремонта транспорта при выявлении ошибок.


    Бортовой компьютер включает пару кнопок и яркий дисплей, позволяющий ознакомиться с кодами выявленных ошибок.

    Особенностью устройства является наличие удобных функций “Тропик” и “Плазмер”. Первая отвечает за включение вентилятора для создания оптимальных условий поездки. Второй помогает просушить и прогреть свечи. Удобный и понятный бортовой компьютер ШТАТ X1 Лада Гранта ВАЗ 2190 отлично вписывается в интерьер салона и практично его дополняет.

    Выбор бортового компьютера для Лады Гранты

    В качестве альтернативы слабому штатному БК автолюбители устанавливают многофункциональные бортовики, которые покажут не только температуру мотора, но и множество других параметров. Сегодня производители могут предложить три основных девайса, подходящих для ВАЗ 2190-91: «Мультитроникс», «Орион», «Штат».

    «Мультитроникс»

    Устройство относится к универсальным, так как производитель не выпускает их исключительно для Гранты. Судя по документации и инструкциям, идущим в комплекте с прибором, монтаж «Мультитроникса» вполне возможен и на более ранние вазовские авто: Калину первого поколения и Приору. Поиск места для установки девайса – забота владельца машины.

    Внешний блок устройства

    «Орион»

    Компьютер этой марки также относится к универсальным и применяется не только для Гранты. Место под установку, возможно, придется дорабатывать самостоятельно.

    Компьютер модели орион

    Эта компания занимается изготовлением бортовых компьютеров исключительно для автомобилей отечественного производства. Приборы создаются не универсального применения, а конкретно для каждой модели авто.

    БК в панели приборов

    «Штат» базируется в Тольятти и все свои разработки тестирует на автомобилях «АвтоВАЗа». Устанавливается вместо заглушки для дополнительных кнопок. Этот девайс имеет скромные размеры, при этом обладает дополнительными полезными функциями:

    • режим прогрева свечей зажигания – актуально зимой;
    • режим «Тропик», позволяющий установить самостоятельно нужную температуру для срабатывания вентилятора охлаждения двигателя;
    • диагностика ошибок системы.

    «Штат» Х1 М стоит недорого, благодаря чему заметно выигрывает у конкурентов. Но если нужен полноценный бортовой компьютер с дисплеем и интуитивно понятным интерфейсом, следует присмотреться к универсальным приборам.

    Установка БК может окупить себя после первой же замены какого-нибудь датчика, ведь владелец авто самостоятельно сможет провести диагностику.





    Какое устройство используется на ваз 2190

    На Лада Гранта установлен штатный бортовой компьютер, получивший название «Штат Х1 М», работающий благодаря системе Е-Газ. Основным элементом устройства является маршрутный компьютер, имеющий выход на дисплей. На нем отображаются такие показатели, как:

    1. Количество топлива.
    2. Количество пробега, которое автомобиль сможет пройти на остатке топлива.
    3. Время поездки.
    4. Пройденное расстояние.
    5. Счетчик расхода топлива.

    Благодаря этому вы будете точно знать, как долго вы едете, и насколько критично опустел ваш бак.

    Бортовой компьютер, который установлен в автомобиле Лада Гранта, комплектуется диагностическим тестером, где содержатся диагностические коды системы. Кроме того, благодаря ему вы сможете получить информацию о температуре двигателя и откорректировать его параметры. Также в нем содержатся данные о положении заслонки, напряжении в электросети машины, а также тахометр и спидометр.

    Под капотом Лада Гранта, которая укомплектована данным устройством, находятся датчики. При каких-либо нарушениях, вся информация будет выведена на бортовой компьютер, который и предупредит вас о них. В частности, вы можете получить предупреждения:

    • о перегреве;
    • о неполадках в электрической цепи;
    • о превышении скорости.

    Кроме того, устройство оборудовано супервизором, который всегда готов напомнить водителю о том, что у него не выключены габариты или сигналы поворота. Кроме того, он сразу же подаст сигнал в случае, если автомобиль начнет самостоятельное движение вперед или назад.

    Тюнинг бампера на Лада Гранта

    Варианты установки БК в Лада Гранта

    Любой из существующих бортовиков можно установить и подключить самостоятельно, вне зависимости от модификации авто. Исключение составляют модели компьютеров в комплектации «Люкс» – они на заводе изначально устанавливается с системой мультимедиа, навигатором, аудиосистемой. Девайсом «Штат» Х1 М можно дополнить комплектации «Стандарт» и «Норма».

    Места расположения бк

    Важное достоинство «Штат» Х1 М – его компактные размеры. Девайс устанавливается вместо заглушки для кнопок. Комплект включает прибор, провода и инструкцию. Установка не вызовет больших сложностей. Нужно достать заглушку, поместить в нее компьютер, подключив его к разъёму. Затем в соответствии с распиновкой подсоединить второй конец проводки с колодкой к диагностическому разъёму, расположенному на левой стороне панели снизу. Помимо «Штат» Х1 М, на Lada Granta часто устанавливают Multitronics. Закрепить его можно, где удобно водителю – на торпедо, на зеркале заднего вида. Основная сложность состоит в подведении проводки, так как ее необходимо спрятать. Если устанавливать прибор на панель, сначала придется снять её лицевую сторону и сделать отверстие для проводов, например, с помощью нагретого ножа. Затем на клей типа «жидкие гвозди» приклеивается козырёк БК.

    На этом установка заканчивается, остаётся подключить бортовик к диагностической колодке и дождаться, когда он инициируется с электронным блоком управления Лады Гранты. Если кроме напряжения бортовой сети девайс ничего не показывает, то есть подружить мозги и компьютер не получилось, значит, причина в неподходящем программном обеспечении.

    Установка бортового устройства

    Если купить устройство Штат на Ладу Гранту после приобретения самой машины, то можно его устанавливать самому. При этом не стоит беспокоиться о предполагаемом «слете» с гарантии приобретенного автомобиля, поскольку в панели Лады есть соответствующий разъем для подобного бортового устройства. При его монтировании не будет нарушена или повреждена панель.

    Установка бортового компьютера производится через освобождение в панели выемки из-под заглушки кнопки. В высвобожденную нишу вставляется бортовой компьютер Штат с уже подключенной к нему проводкой. Конец проводки выводится и подключается к колодке диагностики внизу возле пассажирского сиденья, где обычно располагается нога пассажира.

    Не слишком высокая цена, компактность, удобство в эксплуатации, легкость установки — весомые факторы для того, что купить бортовой компьютер Штат для Лады и сделать эксплуатацию автомобиля в полной мере удобной и безопасной. Видео по эксплуатации бортового компьютера Штат поможет ознакомиться с прибором подробнее.

    Однако автомобиль ВАЗ 2190 можно оснащать и другими подобными компьютерными установками, например, маршрутизаторами Мультитроникс (Multitronics). Их различные модификации считаются универсальными, поскольку позволяют водителю закреплять и устанавливать их в тех местах, где удобно автовладельцу (на лобовом стекле, внутри, на панели и т. д.).



    При установке необходимо будет снять приборную панель для вырезания соответствующего отверстия

    Установка бортового компьютера Мультитроникс на Гранту в Din-место (в панель) будет осложнена тем, что здесь придется очень тщательно вести к диагностической колодке проводку. При этом возникнет необходимость снимать приборную панель и делать отверстия для проводов. В этом случае удобно воспользоваться нагретым ножом, чтобы минимизировать деформацию панели. Провода обязательно закрепляются в самой панели во избежание издаваемого ими шума при движении авто. Бортовой компьютер лучше закрепить к панели жидкими гвоздями.

    После того как разъем бортовика подключили к колодке диагностики, необходимо, чтобы компьютер определил все бортовые установки. В случае если этого не произошло в течение определенного времени, необходимо менять прошивку компьютера, чтобы она поддерживала протокол CAN. Поэтому здесь потребуется перепрошивка Мультитроникса, а это уже существенный минус.

    Прошивка бортового компьютера Гранты

    Обновление ПО можно выполнить своими руками. Для этого понадобится кабель USB-K-Line, сама прошивка, схема ЭБУ Лада Гранта, программа установки и драйвер для соединения с переходником.



    Схема подключения БК для прошивки

    Алгоритм сбора схемы:

    1. Взять 3 провода.
    2. Переключатель Т1 замкнуть по требованию программы.
    3. В качестве источника питания выступает компьютер, достаточно подключиться к Molex. Для бортовика можно использовать клеммник от кулера.
    4. Переходник подключить к порту USB, установить драйвер. Далее нужно запомнить номер используемого порта.

    Процесс прошивки выглядит следующим образом:

    1. Запускается программа, выбирается прошивка.
    2. Выбирается нужный порт.
    3. Кликнуть по иконке с молнией, после появления надписи «Включи питание» нужно нажать любую кнопку и запустить протокол прошивки, по времени это займёт несколько минут.

    Программа прошивки

    Для скачивания всего необходимого для прошивки софта достаточно перейти на официальный сайт производителя бортового компьютера Лады Гранты. Там же можно найти и все необходимые драйвера.

    Универсальная альтернатива

    Разумеется, что, благодаря своим разнообразным местам крепления, бортовые маршрутизаторы Мультитроникс могут составить конкуренцию Штатам. Работая на базе 32-разрядного процессора, мультитрониксы обладают четкостью и быстротой в работе. Если у автолюбителя есть возможность купить такой бортовой компьютер, то автомобиль будет под отличным контролем благодаря таким функциям, как:

    • большое количество протоколов диагностики, в том числе расширенной;
    • перенос и сохранение всей статистики езды на персональный компьютер;
    • голосовое сопровождение;
    • парковочные радары и пр.

    Все вышеописанные функции бортовика Штат были добавлены в мультитрониксы. Помимо этого, последние обладают простой настройкой к эксплуатации и удобным пользовательским интерфейсом. Но за счет всего этого и цена будет намного выше, чем у компактного и более приспособленного под Гранту Штата.

    Изначально купить бортовые компьютеры на Ладу Гранта можно было только у официального . Поскольку продажи данного автомобиля стартовали с конца 2011 г. то некоторое время недоступность дополнительного оснащения для Лады делала ее не слишком популярной среди автолюбителей. Однако теперь купить бортовые компьютеры для Гранты возможно у официальных дилеров и различных поставщиков автотоваров и автооснащения.

    Читайте также: