Установка бк ваз 2107

Обновлено: 05.07.2024

ЭБУ ВАЗ 2107 инжектор: марки, функции, диагностика, ошибки

Электронными приспособлениями и механизмами сегодня уже никого не удивишь. Даже старый добрый ВАЗ 2107 в наше время невозможно представить без бортового компьютера. Зачем нужен этот прибор в конструкции «семёрки», какую роль он выполняет и почему водители привыкли полагаться на его показатели — поговорим подробнее.

Бортовой компьютер ВАЗ 2107

Бортовым компьютером называется «умное» цифровое устройство, которое производит определённые операции по вычислению, получая данные от различных датчиков. То есть «бортовик» — это прибор, который собирает всю необходимую информацию о «самочувствии» систем автомобиля и преобразует её в понятные водителю знаки.

Сегодня на автомобили всех типов устанавливаются два вида бортовых компьютеров:

ЭБУ на ВАЗ 2107

Какой ЭБУ стоит на ВАЗ 2107

Изначально ВАЗ 2107 не комплектовался бортовыми устройствами, поэтому водители были лишены возможности получения оперативных данных о состоянии систем машины. Однако более поздние версии «семёрки» с инжекторным двигателем уже располагают к установке этого прибора.

Заводские модели ВАЗ 2107 (инжектор) не оснащались ЭБУ, но имели специальное посадочное гнездо для устройства и возможности для подключения.

Инжекторная модель «семёрки» обладает множеством самых разных электронных компонентов. Любой водитель знает, что рано или поздно один из этих компонентов может начать работать неправильно или выйти из строя. При этом самостоятельная диагностика поломки в подобных случаях весьма затруднена — опять-таки из-за сложности электронных систем ВАЗ 2107. А установка даже типовой модели ЭБУ позволит своевременно получать данные о поломках и быстро устранять неисправности своими руками.

ВАЗ 2107 (инжектор)

Таким образом, на ВАЗ 2107 можно установить любой типовой бортовой компьютер, который подходит по дизайну и разъёмам:

  • «Орион БК-07»;
  • «Штат Х-23М»;
  • «Престиж V55–01»;
  • UniComp — 400L;
  • Multitronics VG 1031 UPL и другие разновидности.

ЭБУ «Штат Х-23М»

Основные функции ЭБУ для ВАЗ 2107

Любой бортовой компьютер, установленный на ВАЗ 2107, должен выполнять следующие функции:

  1. Определять текущую скорость движения автомобиля.
  2. Выявлять среднюю скорость езды на протяжении выбранного отрезка пути и за всю поездку.
  3. Устанавливать расход горючего.
  4. Контролировать время работы мотора.
  5. Считать пройденный километраж.
  6. Выполнять расчёт времени прибытия в пункт назначения.
  7. При сбое в системах авто незамедлительно сигнализировать о проблеме водителю.

Любой ЭБУ имеет экран и индикаторы, которые вставляются в центральную консоль в салоне автомобиля. На экране водитель видит отображение текущих показателей работы машины и может контролировать те или иные компоненты.

Бортовой компьютер на ВАЗ 2107 располагается сразу за панелью приборов, подсоединяясь к датчикам автомобиля. Экран или индикаторы выводятся непосредственно на приборную панель для удобства водителя.

Расположение ЭБУ в салоне авто

Диагностический разъём

ЭБУ на «семёрке», как и на других авто, оснащено и диагностическим разъёмом. Сегодня все разъёмы производятся по единому стандарту OBD2. То есть «бортовик» можно проверить на предмет ошибок и неполадок при помощи обычного сканера с типовым шнуром.

Диагностический разъём OBD2

Для чего служит

Диагностический разъём OBD2 оснащён определённым количеством контактов, каждый из которых выполняет свою функцию. Подключив сканер к разъёму ЭБУ, можно с высокой точностью провести сразу несколько режимов диагностирования:

  • просмотреть и расшифровать коды ошибок;
  • изучить характеристику работы каждой системы;
  • почистить «ненужную» информацию в ЭБУ;
  • проанализировать работу датчиков авто;
  • подключиться к механизмам исполнения и выяснить их оставшийся ресурс;
  • просмотреть показатели систем и сохранённые данные о предыдущих ошибках.

Работа сканера после подключения к диагностическому разъёму

Где находится

Диагностический разъём на ВАЗ 2107 располагается в максимально удобном для работы месте — под бардачком в салоне под панелью приборов. Таким образом, нет необходимости разбирать механизмы подкапотного пространства, чтобы подключить сканер к ЭБУ.

Местоположение диагностического разъёма

Ошибки, выдаваемые ЭБУ

Электронный бортовой компьютер — сложный и одновременно очень чувствительный прибор. Он считается своего рода «мозгом» в конструкции любого автомобиля, так как отвечает за все происходящие в системах процессы. Поэтому очень важно периодически диагностировать «самочувствие» своего «бортовика», чтобы все выдаваемые им ошибки не оставлять без внимания.

Что такое ошибка ЭБУ

Как говорилось выше, современные блоки управления определяют самые разные ошибки: от отсутствия напряжения в сети до выхода из строя того или иного механизма.

При этом сигнал о неисправности подаётся водителю в зашифрованном виде. Все данные об ошибке сразу же поступают в память ЭБУ и хранятся там вплоть до удаления через сканер в СТО. Важно, что действующие ошибки невозможно удалить до тех пор, пока не будет устранена причина их появления.

Индикация ошибок на панели приборов ВАЗ 2107

Расшифровка кодов ошибок

ЭБУ ВАЗ 2107 может выявить несколько сотен самых разнообразных ошибок. Водителю необязательно знать расшифровки каждой из них, достаточно иметь под рукой справочник или гаджет, подключённый к интернету.

Таблица: перечень кодов ошибок ВАЗ 2107 и их расшифровка
Код ошибки Значение
Р0036 Неисправна цепь нагревателя датчика кислорода (банк 1, датчик 2).
Р0363 Цилиндр 4, обнаружены пропуски воспламенения, отключена топливоподача в неработающих цилиндрах.
P0422 Эффективность нейтрализатора ниже пороговой.
P0500 Неверный сигнал датчика скорости автомобиля.
P0562 Пониженное напряжение бортовой сети.
P0563 Повышенное напряжение бортовой сети.
P1602 Пропадание напряжения бортовой сети в контроллере.
P1689 Ошибочные значения кодов в памяти ошибок контроллера.
P0140 Цепь датчика кислорода после нейтрализатора неактивна.
P0141 Датчик кислорода после нейтрализатора, нагреватель неисправен.
P0171 Система топливоподачи слишком бедная.
P0172 Система топливоподачи слишком богатая.
P0480 Реле вентилятора, обрыв цепи управления.
P0481 Неисправность цепи вентилятора охлаждения 2.
P0500 Датчик скорости автомобиля неисправен.
P0506 Система холостого хода, низкие обороты двигателя.
P0507 Система холостого хода, высокие обороты двигателя.
P0511 Регулятор холостого хода, цепь управления неисправна.
P0627 Реле бензонасоса, обрыв цепи управления.
P0628 Реле бензонасоса, замыкание цепи управления на массу.
P0629 Реле бензонасоса, замыкание цепи управления на бортовую сеть.
P0654 Тахометр комбинации приборов, цепь управления неисправна.
P0685 Главное реле, обрыв цепи управления.
P0686 Главное реле, замыкание цепи управления на массу.
Р1303 Цилиндр 3, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора.
P1602 Контроллер системы управления двигателем, пропадание напряжения питания.
P1606 Цепь датчика неровной дороги, выход сигнала из допустимого диапазона.
P0615 Проверка обрыва цепи.

Руководствуясь этой таблицей, можно точно определить причину сигнала об ошибке. Важно, что бортовой компьютер крайне редко ошибается, поэтому можно смело полагаться на полученные коды.

Видео: как реагировать на ошибку Check

Прошивка ЭБУ

Прошивка электронного блока управления — это возможность расширить возможности своего «бортовика» и сделать его работу более оперативной. Надо сказать, что первые варианта программ для прошивки (или чип-тюнинга) ВАЗ 2107 появились ещё в 2008 году.

Большинству владельцев «семёрок» программный чип-тюнинг просто необходим, так как эта операция позволяет:

  • улучшить показатели работы машины по всем параметрам;
  • оптимизировать функции работы ЭБУ;
  • сократить расход топлива;
  • продлить ресурс двигателя.

Прошивку ЭБУ необходимо выполнять исключительно в сервисном центре и после полного технического осмотра мотора специалистами. Для этой процедуры предусмотрено специальное сервисное оборудование. Самостоятельную прошивку можно выполнять только при наличии опыта и современных приборов.

Видео: как самому прошить ЭБУ на ВАЗ 2107

ЭБУ ВАЗ 2107 можно считать прибором, который позволит оперативно контролировать работу всех систем автомобиля и своевременно устранять неисправности. Разумеется, особой необходимости устанавливать «бортовик» на свою машину нет: «семёрка» и так вполне сносно выполняет все возложенные на неё обязательства. Однако ЭБУ помогает водителю вовремя замечать неполадки и износ механизмов и быстро реагировать на них.

Установка бортового компьютера

Поскольку машина инжекторная, само собой стал вопрос о приобретении и установке бортового компьютера… Выбирал долго и нудно :) В конце концов, выбор пал на "Мультитроникс RI-500". Теперь вопрос — куда его установить? Примеривал и так, и сяк… И решено было, что он должен быть "перед глазами". А это значит — вместо центральных воздуховодов… Решено — сделано…

Снял панель приборов, вытащил центральные воздуховоды, выпилил разделительную перегородку, и тут выяснилось, что высота монтажного корпуса БК на 8 мм больше, чем высота отверстия, которое осталось от воздуховодов!
Пришлось пилить:

О, влезло :) Но обнаружилась следующая проблема — из-за того, что бортик вокруг отверстия имеет скругленные края, крепеж не держал монтажный корпус БК. На фотке можно разглядеть вверху наклонный упор-фиксатор, который соскальзывает с бортика:

Что делать? Были разные умные мысли по поводу различных уголочков и т.п., но это все откладывало установку на неопределенное время, т.к. нужных материалов под рукой не было… В конце-концов, пришла простая идея. Я взял перегородку, которую выпилил после снятия воздуховодов:

и распилил ее на 4-е части:

И эти части использовал как упоры для фиксаторов:

При установке, прихватил эти упоры на "Момент", чтобы они не соскользнули при вибрации.

Осталось подключение. Тут все оказалось проще некуда. Под бардачком у меня обнаружился диагностический разъем (справа вверху под болтом):

Дополнительно, чтобы иметь реальную информацию об остатке топлива, подключился к розовому проводу 6-клеммной белой колодке в приборной панели, который идет к ДУТ:

Ну и все.
Воткнул разъем БК в диагностический разъем, протянул и уложил провода, установил приборку на место.
Вот так это выглядит в окончательном виде:

На сегодняшний день, прошло уже почти полтора года с момента установки БК. При том, что "морда" БК часто снимается и ставится обратно, ничего не шатается, не болтается, и проблем с контактами нет :)

Upd 2014.11.02:
Добавил картинку с раcпиновкой разъема OBD-II

Лада 2107 2010, двигатель бензиновый 1.6 л., 74 л. с., задний привод, механическая коробка передач — электроника

Машины в продаже


Лада 2107, 2001


Лада 2107, 2010


Лада 2107, 2003


Лада 2107, 2010

Комментарии 54

День добрый, у меня так же, как и у вас, 5 проводов подходят к ОБД 2, но по распиновке, представленной вами же, 11 разъём отмечен как OEM (я так понимаю пустой), а на деле у нас с вами к нему подходит какой то коричневый провод
Внимание вопрос =)
Где К линия )))) да такая, чтобы не спалила адаптер =)))
Ваз 2105, мозги бош 7.9.7 евро 2

Обозначение ОЕМ говорит о том, что производитель автомобиля может использовать этот контакт по своему усмотрению. Т.е., в каких-то модификациях он может быть "пустой", а в каких-то — подключен к чему-то там…

Если верить распиновке разъема, которую я честно скопировал из интернета, то К-линия должна подключаться к 7-ой ножке разъема. Но, практически, я не пробовал и не проверял, так ли это :)

ну короче вчера проверял, на к линии у меня вместо 12 вольт, 0.11вольт)

Обозначение ОЕМ говорит о том, что производитель автомобиля может использовать этот контакт по своему усмотрению. Т.е., в каких-то модификациях он может быть "пустой", а в каких-то — подключен к чему-то там…

Если верить распиновке разъема, которую я честно скопировал из интернета, то К-линия должна подключаться к 7-ой ножке разъема. Но, практически, я не пробовал и не проверял, так ли это :)

думаю по этому комп и не видит мой адаптер

да гуглил я, и эту статейку читал, вот только сомневаюсь что у 2105 иммо есть
или есть ?

ну а где же тогда пропал сигнальчик ? (
я так понимаю тогда что на классике эта к линия идёт напрямую из мозгов с какого то контакта, прямиком на ОБД 2
?

Я думаю, что так и есть.

чето непойму у тебя разьем в машине диагностическая колодка квадратная?

Нет, обычная — со скошенными краями.

Утебя как какой год машины?

год выпуска — 2010

Добрый вечер. У меня вопрос. Езжу на ваз 2104(2011г.в.). Как можно подключить ДУТ к разъему OBD-2 и какой программой для винды можно снять показания? Буду безмерно благодарен за ответы и советы.

Я Вам очень благодарен за ссылки. Но поймите меня правильно, я пользовался поисковиками, просто сейчас мой личный авто в пользовании у родителей(их машиненка захворала), езжу на рабочей. ГСМ строго лимитирован, (для своих нужд, как честный человек заправляюсь самостоятельно), но все же надо знать сколько в баке бензина осталось. Пару дней назад чуть не заглох на федералке. При подключении обд2 кабеля к своему Бре считывается все что надо так сказать, а тут в отечественной ЖИ4 просто невозможно узнать сколько бензина осталось, на стрелку больше не надеюсь, а сливать с нее бензин для таррировки слишком уж долга история. Еще раз извиняюсь за вопрос в Вашем блоге.

При подключении к OBD2, бортовой компьютер считывает все показания, которые предоставляет ЭБУ машины по соответствующему протоколу. Если БК что-то не показывает, возможно, выбран не тот протокол обмена, или в настройках БК указан не подходящий режим расчета/показа тех или иных данных.

Например, в моем БК есть возможность переключения показывать остаток топлива в баке по данным от ЭБУ или от ДУТ. Если выбрать режим ЭБУ — никаких дополнительных подключений не надо. А в режиме ДУТ — надо было подключить отдельный провод от БК к ДУТ.

Так что, попробуй внимательно проверить настройки БК.

спидометр одометр и сколько сьела

Говорит.
Только я "болталку" отключил — слишком много говорит.
Оставил только "здрасьте" ;)
Все остальное могу посмотреть, когда мне надо…

Установка бк ваз 2107

В СССР был РАЙ - куда ни глянь, везде РАЙсовет, РАЙисполком, РАЙком и так далее.
А в этом государстве куда ни плюнь - везде АДминистрация.

Вся нынешняя жизнь в трех предложениях: Теплым и солнечным майским днем на высоком берегу реки бригада рабочих строила коровник. Работали задорно, весело, с огоньком и матерком. Получалось х*рово.

Вот что нашел по нему.

Что можно сказать о БК Штат Х5 "Классика"..


Данный БК является следующим поколением БК "Х3 Классика", т.е. он усовершенствован как визуально, так и функционально и предназначен для установки на автомобили ВАЗ 2104-05-07 с инжекторной системой двигателя. Подключение происходит либо на СТО, либо самостоятельно согласно прилагаемой инструкции по подключению и монтажному комплекту, потому что в классике не выведенна фишка под БК.
БК Х5 содержит все основные маршрутные и диагностические параметры, необходимые автомобилистам, особо хотелось бы отметить функции:
"Плазмер" - прогрев свечей при выключенном зажигании ( что помогает легче заводить автомобиль в мороз )
"Тропик" - выставление температуры включения вентилятора ( отличное решение проблемы перегрева автомобиля в пробках в жаркое время года ), так же встроенны функции аварийный сигнализатор и определение сроков ТО, ошибки БК находит, расшифрововает и удаляет.
Х5 устанавливается в диновое место и имеет стандартный набор проводов для подключения, это +,-,+ для подсветки и К-линия в колодку диагностики и тд.
В сравнении с Х3 данный БК имеет речевой синтезатор и увеличенный дисплей с повышенной контрастностью, также имеется функция "Форсаж" - это восстановление заводских настроек - помогает при частом использовании газового оборудования, т.к. расход бензина в этом случае увеличивается.
В целом стоит сказать, что этот БК является хорошим соотношением цены и качества по сравнению с аналогичными БК других производителей. Процент брака минимальный. Отличное решение для тех людей, которые используют свой автомобиль, как рабочий инструмент. В этом случае БК Штат Х5 Классика полностью справится со своей задачей.

Думаю его ставить и буду, единственно , хотелось бы увидить фото как он смотрится в вашей машине, если будет не трудно выложите.

Бортовой компьютер штат ваз 2107 инжектор настройка

Автомобиль российского производства ВАЗ 2107 с завода никогда не оснащался таким изделием, как бортовой компьютер. Несмотря на то, что производство данной модели уже давно прекращено, на сегодняшний день для нее выпускаются запчасти, разного рода доработки и множество деталей тюнинга. Одним из таковых комплектующих является бортовой компьютер, о котором пойдет речь в этом материале.

Несмотря на то, что «семерка» не комплектовалась бортовым компьютером, его можно установить самостоятельно без особых переделок. Специально для ВАЗ 2107 выпускается свой бортовой компьютер под названием «Штат 07 Х1-М» (ниже на фото представлен вид изделия). Стоимость изделия невысокая, что собственно говорит о его незначительном функционале, но также и о доступности каждому водителю. Итак, разберемся, как можно самому установить бортовой компьютер на ВАЗ 2107 инжекторного типа.


БК «Штат» для ВАЗ 2107

Бортовой компьютер «Штат» предназначается исключительно для автомобилей ВАЗ 2107. Его конструкция выполнена в форме заглушки, которая находится на панели рядом с часами. Но данный агрегат является не единственной моделью, которую можно установить на «семерку». Существует много других моделей(универсальных), которые отличаются формами и функционалом, но уделим внимание именно изделиям фирмы «Штат».

Бортовой компьютер «Штат» предназначается для работы с контроллерами типа «Январь», «Ителма», «Автелм». С контроллерами «BOSCH» агрегат не совместим, поэтому можно заметить, что агрегат данной модели предназначается только для работы с инжекторными двигателями «семерок».

Изделие напоминает по форме пейджер, так как имеет только две кнопки и дисплей, на котором возможно отображение информации в трехзначном формате. Примитивное изделие, стоимость которого составляет не более 1000 рублей. Несмотря на это, такое маленькое изделие выполняет 30 функций, которые являются достаточно полезными для водителя. Рассмотрим подробнее, что же за функции выполняет БК типа «Штат 07 Х1-М».

Функционал БК «Штат 07 Х1-М»

Основными полезными функциями, которые выполняет бортовой компьютер на ВАЗ 2107, являются:

  • Ошибки работы двигателя.
  • Отображение расхода топлива за поездку.
  • Пробег.
  • Уровень топлива в баке.
  • Средняя скорость движения.
  • Время, которое пройдено в пути.
  • Спидометр.

Это основные функции, которые обязательно порадуют владельца ВАЗ 2107. Кроме этого, немаловажно отметить такую опцию, как «Плазмер», представляющая собой сушку и прогрев свечей. Эта функция полезна тем, что перед запуском двигателя на электроды подается высоковольтный импульс частотой 150 Гц. При подаче импульса происходит выделение энергии, которая образует ионизацию воздуха в камере сгорания. Посредством этого происходит прогрев и просушка электродов свечей.

Установка бортового компьютера данной модели не представляет особых сложностей. Все что потребуется для установки – это снять заглушку, подсоединить провода в соответствующие разъемы согласно инструкции, после чего наслаждаться функционалом изделия. Подключение проводов бортового компьютера выполняется следующим образом:

  • серый провод «К-линии» следует присоединить к контакту номер 7 диагностического разъема;
  • черный провод идет на массу автомобиля;
  • красный провод присоединяется к плюсовому контакту +12В (на часах это красно-синий провод);
  • белый провод припаивается к подсветке (к белому проводу на часах);
  • если в авто есть лампа «CHECK ENGINE»: подключаем двойной разъем БК к ее проводам по цвету.

Ниже на фото представлены комплектующие устройства.


Если вы располагаете большей суммой средств, то вместо простенького БК можно установить более дорогую версию от фирмы «Штат». Эта модель бортового компьютера называется «Штат 07 Х5», которая также предназначена для инжекторных и даже карбюраторных «семерок». Эта модель будет в несколько раз больше предыдущей, поэтому производитель предлагает устанавливать устройство в верхней части консольной панели вместо решеток для подачи воздуха в салон.

Особенности монтажа БК «Штат 07 Х5»

Изначально следует отметить, что БК «Штат 07 Х5» на ВАЗ 2107 устанавливается как на инжекторный тип двигателя, так и на карбюратор. Такой агрегат отлично функционирует с контроллерами типа «Bosch». Стоимость агрегата составляет около 3000 рублей. Выглядит БК следующим образом, как показано на фото ниже.

В комплектацию бортового компьютера типа «Штат 07 Х5» входят следующие материалы:

  • проводка с наконечниками;
  • датчик температуры;
  • обжим проводки;
  • инструкция.

Процесс установки выглядит следующим образом:


  1. Изначально необходимо демонтировать приборную панель, для чего вывинчивается болт, располагающийся под накладкой.
  2. После снятия приборной панели, воздуховоды рекомендуется заклеить скотчем(можно использовать кусочек шумоизоляции), чтобы на установленный бортовой компьютер не оседала пыль.
  3. Теперь между тросиком спидометра и кнопкой вентилятора необходимо отсоединить располагающуюся клемму. На фото ниже показан вид этой клеммы, а красным цветом выделена ячейка(отвечает за уровень топлива в баке), к которой следует подключить розовый проводок из комплекта БК.
  4. Оставшиеся провода(черный, белый и красный) следует протянуть вниз к часам, и подключить к клеммам часов.
  5. На инжекторных автомобилях необходимо подключить зеленый провод к лампе «Check Engine».
  6. А серый провод «К-линии» подсоединяем к контакту «7» диагностического разъема.
  7. Провод датчика температуры следует протянуть в подкапотное пространство, но большинство водителей отказываются от этой опции по простой причине, что показания устройства сильно различаются от истины.

После этого устанавливает бортовой компьютер на место и наслаждается его функционированием. Штука очень полезная и позволяет следить за разными параметрами авто, а также не нарушать правил дорожного движения.

Преимуществом последней модели БК является не только большой размер устройства, но и наличие дисплея, на котором отображается различная полезная информация в приемлемом для человека виде. В то время как БК «Штат 07Х1-М» выводит информацию в трехзначном цифровом формате, которую необходимо расшифровывать.

ЭБУ ВАЗ 2107 инжектор: марки, функции, диагностика, ошибки

Электронными приспособлениями и механизмами сегодня уже никого не удивишь. Даже старый добрый ВАЗ 2107 в наше время невозможно представить без бортового компьютера. Зачем нужен этот прибор в конструкции «семёрки», какую роль он выполняет и почему водители привыкли полагаться на его показатели — поговорим подробнее.

Бортовой компьютер ВАЗ 2107

Бортовым компьютером называется «умное» цифровое устройство, которое производит определённые операции по вычислению, получая данные от различных датчиков. То есть «бортовик» — это прибор, который собирает всю необходимую информацию о «самочувствии» систем автомобиля и преобразует её в понятные водителю знаки.

Сегодня на автомобили всех типов устанавливаются два вида бортовых компьютеров:


Какой ЭБУ стоит на ВАЗ 2107

Изначально ВАЗ 2107 не комплектовался бортовыми устройствами, поэтому водители были лишены возможности получения оперативных данных о состоянии систем машины. Однако более поздние версии «семёрки» с инжекторным двигателем уже располагают к установке этого прибора.

Заводские модели ВАЗ 2107 (инжектор) не оснащались ЭБУ, но имели специальное посадочное гнездо для устройства и возможности для подключения.

Инжекторная модель «семёрки» обладает множеством самых разных электронных компонентов. Любой водитель знает, что рано или поздно один из этих компонентов может начать работать неправильно или выйти из строя. При этом самостоятельная диагностика поломки в подобных случаях весьма затруднена — опять-таки из-за сложности электронных систем ВАЗ 2107. А установка даже типовой модели ЭБУ позволит своевременно получать данные о поломках и быстро устранять неисправности своими руками.


Таким образом, на ВАЗ 2107 можно установить любой типовой бортовой компьютер, который подходит по дизайну и разъёмам:

  • «Орион БК-07»;
  • «Штат Х-23М»;
  • «Престиж V55–01»;
  • UniComp — 400L;
  • Multitronics VG 1031 UPL и другие разновидности.


Основные функции ЭБУ для ВАЗ 2107

Любой бортовой компьютер, установленный на ВАЗ 2107, должен выполнять следующие функции:

  1. Определять текущую скорость движения автомобиля.
  2. Выявлять среднюю скорость езды на протяжении выбранного отрезка пути и за всю поездку.
  3. Устанавливать расход горючего.
  4. Контролировать время работы мотора.
  5. Считать пройденный километраж.
  6. Выполнять расчёт времени прибытия в пункт назначения.
  7. При сбое в системах авто незамедлительно сигнализировать о проблеме водителю.

Любой ЭБУ имеет экран и индикаторы, которые вставляются в центральную консоль в салоне автомобиля. На экране водитель видит отображение текущих показателей работы машины и может контролировать те или иные компоненты.

Бортовой компьютер на ВАЗ 2107 располагается сразу за панелью приборов, подсоединяясь к датчикам автомобиля. Экран или индикаторы выводятся непосредственно на приборную панель для удобства водителя.


Диагностический разъём

ЭБУ на «семёрке», как и на других авто, оснащено и диагностическим разъёмом. Сегодня все разъёмы производятся по единому стандарту OBD2. То есть «бортовик» можно проверить на предмет ошибок и неполадок при помощи обычного сканера с типовым шнуром.


Для чего служит

Диагностический разъём OBD2 оснащён определённым количеством контактов, каждый из которых выполняет свою функцию. Подключив сканер к разъёму ЭБУ, можно с высокой точностью провести сразу несколько режимов диагностирования:

  • просмотреть и расшифровать коды ошибок;
  • изучить характеристику работы каждой системы;
  • почистить «ненужную» информацию в ЭБУ;
  • проанализировать работу датчиков авто;
  • подключиться к механизмам исполнения и выяснить их оставшийся ресурс;
  • просмотреть показатели систем и сохранённые данные о предыдущих ошибках.


Где находится

Диагностический разъём на ВАЗ 2107 располагается в максимально удобном для работы месте — под бардачком в салоне под панелью приборов. Таким образом, нет необходимости разбирать механизмы подкапотного пространства, чтобы подключить сканер к ЭБУ.


Ошибки, выдаваемые ЭБУ

Электронный бортовой компьютер — сложный и одновременно очень чувствительный прибор. Он считается своего рода «мозгом» в конструкции любого автомобиля, так как отвечает за все происходящие в системах процессы. Поэтому очень важно периодически диагностировать «самочувствие» своего «бортовика», чтобы все выдаваемые им ошибки не оставлять без внимания.

Что такое ошибка ЭБУ

Как говорилось выше, современные блоки управления определяют самые разные ошибки: от отсутствия напряжения в сети до выхода из строя того или иного механизма.

При этом сигнал о неисправности подаётся водителю в зашифрованном виде. Все данные об ошибке сразу же поступают в память ЭБУ и хранятся там вплоть до удаления через сканер в СТО. Важно, что действующие ошибки невозможно удалить до тех пор, пока не будет устранена причина их появления.


Расшифровка кодов ошибок

ЭБУ ВАЗ 2107 может выявить несколько сотен самых разнообразных ошибок. Водителю необязательно знать расшифровки каждой из них, достаточно иметь под рукой справочник или гаджет, подключённый к интернету.

Таблица: перечень кодов ошибок ВАЗ 2107 и их расшифровка
Код ошибки Значение
Р0036 Неисправна цепь нагревателя датчика кислорода (банк 1, датчик 2).
Р0363 Цилиндр 4, обнаружены пропуски воспламенения, отключена топливоподача в неработающих цилиндрах.
P0422 Эффективность нейтрализатора ниже пороговой.
P0500 Неверный сигнал датчика скорости автомобиля.
P0562 Пониженное напряжение бортовой сети.
P0563 Повышенное напряжение бортовой сети.
P1602 Пропадание напряжения бортовой сети в контроллере.
P1689 Ошибочные значения кодов в памяти ошибок контроллера.
P0140 Цепь датчика кислорода после нейтрализатора неактивна.
P0141 Датчик кислорода после нейтрализатора, нагреватель неисправен.
P0171 Система топливоподачи слишком бедная.
P0172 Система топливоподачи слишком богатая.
P0480 Реле вентилятора, обрыв цепи управления.
P0481 Неисправность цепи вентилятора охлаждения 2.
P0500 Датчик скорости автомобиля неисправен.
P0506 Система холостого хода, низкие обороты двигателя.
P0507 Система холостого хода, высокие обороты двигателя.
P0511 Регулятор холостого хода, цепь управления неисправна.
P0627 Реле бензонасоса, обрыв цепи управления.
P0628 Реле бензонасоса, замыкание цепи управления на массу.
P0629 Реле бензонасоса, замыкание цепи управления на бортовую сеть.
P0654 Тахометр комбинации приборов, цепь управления неисправна.
P0685 Главное реле, обрыв цепи управления.
P0686 Главное реле, замыкание цепи управления на массу.
Р1303 Цилиндр 3, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора.
P1602 Контроллер системы управления двигателем, пропадание напряжения питания.
P1606 Цепь датчика неровной дороги, выход сигнала из допустимого диапазона.
P0615 Проверка обрыва цепи.

Руководствуясь этой таблицей, можно точно определить причину сигнала об ошибке. Важно, что бортовой компьютер крайне редко ошибается, поэтому можно смело полагаться на полученные коды.

Видео: как реагировать на ошибку Check

Прошивка ЭБУ

Прошивка электронного блока управления — это возможность расширить возможности своего «бортовика» и сделать его работу более оперативной. Надо сказать, что первые варианта программ для прошивки (или чип-тюнинга) ВАЗ 2107 появились ещё в 2008 году.

Большинству владельцев «семёрок» программный чип-тюнинг просто необходим, так как эта операция позволяет:

  • улучшить показатели работы машины по всем параметрам;
  • оптимизировать функции работы ЭБУ;
  • сократить расход топлива;
  • продлить ресурс двигателя.

Прошивку ЭБУ необходимо выполнять исключительно в сервисном центре и после полного технического осмотра мотора специалистами. Для этой процедуры предусмотрено специальное сервисное оборудование. Самостоятельную прошивку можно выполнять только при наличии опыта и современных приборов.

Видео: как самому прошить ЭБУ на ВАЗ 2107

ЭБУ ВАЗ 2107 можно считать прибором, который позволит оперативно контролировать работу всех систем автомобиля и своевременно устранять неисправности. Разумеется, особой необходимости устанавливать «бортовик» на свою машину нет: «семёрка» и так вполне сносно выполняет все возложенные на неё обязательства. Однако ЭБУ помогает водителю вовремя замечать неполадки и износ механизмов и быстро реагировать на них.

Бортовой компьютер штат ваз 2107 инжектор настройка

Вся нынешняя жизнь в трех предложениях: Теплым и солнечным майским днем на высоком берегу реки бригада рабочих строила коровник. Работали задорно, весело, с огоньком и матерком. Получалось х*рово.

Вообще, други, подскажите какой БК купить? Мультики дорогие, но есть во всех магазах.

Штат 07Х5 устраивает по цене и функциям (заявлено, что поддерживает ГБО), но нигде нет, только заказывать в фирменном магазе через инет и ехать еще за ним в Москву. Штат Юникомп нашла в Кэмпе, но на 1000р дороже чем в фирменном магазе.

Буйный
spnet
kotik36
Спасибо! Может и правда проще будет заказать по почте из Тольятти, чем заказать в Москве и потом туда ехать в определенный день и к определенному времени чтобы встречаться с курьером.

Котик 36, Уникомп я нашла в Кэмпе, но почти на штуку дороже.

spnet
а мы с тобой почти соседи У меня дача в Торгашино

Купила я сегодня БК Х5 (кто еще не знает ), прочитала мануал и мне немного непонятно:

3) Датчик температуры в какую лампу суется? В поворотник?

Пока вроде все по установке. Не понимаю еще регулятор ХХ в шагах, но это наверно не важно

Цена и установка: бортовой компьютер на ВАЗ 2107 (инжектор)

Старушка семерка давно уже отжила свое, но ее продолжают любить многие поклонники классических Жигулей. Как-никак, люксовая версия ВАЗ 2105, которая была люксовой версией ВАЗ 2106, которая, в свою очередь, была улучшенной тройкой, являющейся последовательницей традиций ВАЗ 2101, или Фиат 124. Такое генеалогическое дерево просто обязывает ВАЗ 2107 быть самой совершенной моделью в семействе, и отчасти ей это удалось. Если не считать моральную ветхость, то семерка вполне устраивала не слишком требовательную публику. Автомобиль прост в ремонте, дешев в эксплуатации и имеет все, что можно хотеть от техники 70-х годов разработки.

ВАЗ 2107

Чтобы владельцам семерки было не так обидно, в последние годы выпуска на машину ставили двигатель с распределенным впрыском топлива. Особенных результатов это, конечно, принести не могло, но удовлетворяло скорее морально, чем физически. Расход топлива упал незначительно, прирост мощности практически не ощущался, но двигатель стал работать эластичнее. Хотя, плюсов у инжекторного мотора по сравнению с карбюраторным можно найти много. Главным достижением было то, что под патронатом завода был разработан настоящий бортовой компьютер, который мог показывать не только время и температуру воздуха, но и модную лампочку EngineCheck. В базе он, конечно, не ставился, а продавался (и продается) отдельно. Компьютер носит гордое название Штат 2107×1М, а купить его можно всего за тысячу рублей. Какая цена, такие и возможности.

Бортовой компьютер на ВАЗ 2107 (инжектор)

Штат, кстати, не единственная модель БК, которую можно установить на автомобиль с двигателем 21074, но начнем мы все-таки с него, как с официально разработанного под крылом автозавода компанией ООО «Штат». Официально завод декларирует устройство, как предназначенное для установки вместо заглушки кнопки. Что ж, неплохая альтернатива, посмотрим, что оно может кроме своей основной заявленной функции.

Видеоурок по установке бортового компьютера в ВАЗ 2107

Прибор полностью совместим с контроллерами Январь версий от 5.1 до Январь 7.2, а также Ителма, Автелм 73 под Евро3, но не предназначен для работы с контроллерами Бош, которые установлены на девятках. Поэтому Штат 2107×1 работает только с инжекторным семерочным мотором. Разобраться с прибором довольно просто. У него всего две кнопки и три цифры. Как для заглушки — лучше не придумаешь. Но кроме этого, прибор имеет целых 30 функций. На некоторых, самых полезных, есть смысл остановиться подробнее.

Прогрев свечей Плазмер и другие полезные функции

Иногда в сырую или холодную погоду на электродах свечей скапливается конденсат или не догоревший бензин. Это приводит не только к усложненному пуску, но может при неправильной регулировке зажигания или впрыска полностью залить свечи, а при интенсивных попытках запуска посадить АКБ. Чтобы этого избежать, Штат разработал плазменный прогрев свечей. Функция заключается в подаче на электроды высоковольтного импульса с частотой 150 Гц. Во время подачи тока на свече выделяется энергия, которая вызывает процесс ионизации воздуха в камере сгорания, при этом температура свечей и всей камеры несколько поднимается, чего в принципе, достаточно для просушки и нормального запуска двигателя.

Конденсат на свечах зажигания

В сырую погоду на свечах может собираться не догоревший бензин или конденсат

Существует также функция с экзотическим названием «Тропик». Смысл ее заключается в том, что пользователь может сам менять температуру включения вентилятора охлаждения радиатора. Насколько она полезна, можно судить, потолкавшись в пробках знойным июльским днем. В принципе, должна спасать от перегрева. Кроме этого, заглушка-компьютер показывает расход топлива за поездку, пробег, уровень топлива в баке в литрах, среднюю скорость поездки.

Подключение и установка прибора не отнимет и десяти минут времени вместе с выцарапыванием заглушки. Нужно подключить всего четыре провода — два для питания, провод подсветки и один провод в колодку диагностики. Достойная и полезная альтернатива унылой заглушке.

КамАЗ запретил работникам ругаться матом в соцсетях

Это стало возможным благодаря внедрению сетевого этикета и принятию документа под названием «Временная процедура о предоставлении информации в СМИ о деятельности ПАО “КамАЗ”», сообщает корпоративное издание «Вести КамАЗа». Как пояснил руководитель пресс-службы КамАЗа Олег Афанасьев новый документ представляет собой доработанный приказ о предоставлении информации в СМИ, .

В ряде регионов России страховщика по ОСАГО стали назначать

Сегодня, 24 августа, работа «единого агента» началась в Ивановской области, а до этого аналогичный проект заработал в Волгоградской, Мурманской, Ростовской, Челябинской областях и в Краснодарском крае, где имелись проблемы с продажами полисов ОСАГО. Как следует из официального пресс-релиза РСА, суть работы «единого агента» довольно проста. Человек покупает у агента .

Из Москвы в Шереметьево: у водителей появилась альтернатива

Германия попросила Теслу не использовать слово автопилот

Беспилотные автомобили научились нарушать ПДД

В сети сообщили сразу о нескольких инцидентах, произошедших на дорогах общего пользования в Питтсбурге, где Uber испытывает свои беспилотные седаны Ford Fusion, сообщает Quartz. Об одном факте нарушения ПДД беспилотником Uber рассказал пользователь Facebook Натан Стачелек. По его словам, ночью 26 сентября автономный седан пытался въехать на улицу .

Новая выходка золотой молодежи: гонки на Lamborghini по Москве

В Instagram некоторое время назад появился ролик, снятый на мобильный телефон, на котором видно, как Lamborghini, двигаясь по Кутузовскому проспекту столицы, совершает несколько резких перестроений, а затем резко ускоряется, обгоняя основной поток машин справа. Затем ситуация повторяется. В описании указан автор ролика — некая 666_arina, которая .

Собянин: у МКАД появится полноценный дублёр

Об этом в ходе осмотра строительства объекта рассказал мэр Москвы Сергей Собянин, сообщает агентство «Москва». Новая дорога Солнцево-Бутово-Видное должна обеспечить непрерывное движение автотранспорта от Киевского до Калужского шоссе параллельно МКАД, соединить между собой два района столицы и подмосковный город Видное. Строительство нового участка позволит перераспределить .

Названы сроки появления спортивной версии Lada XRAY

ОСАГО: страховых компаний может стать значительно меньше

Об этом на конференции «Вызовы и точки роста автострахования» рассказал глава департамента страхового рынка Банка России Игорь Жук, сообщает ТАСС. Как пояснил Жук, страховщики в настоящее время не готовы к исполнению закона об обязательных продажах электронных полисов ОСАГО, который вступил в силу 1 января 2017 года. Он также добавил, что уже .

В автошколах будут учить пользоваться электромобилями

Напомним, в правилах дорожного движения планируют закрепить понятие «электромобиль» — соответствующий проект постановления разработан Министерством транспорта. Помимо собственно термина должны появиться дорожный знак «Автозаправочная станция с зарядкой электромобилей», таблички «Вид транспортного средства» и «Кроме вида транспортного средства», а также дорожная разметка, дублирующая табличку «Вид .

Какие машины угоняют чаще всего

К сожалению, количество угнанных машин в России со временем не снижается, только изменяются марки угоняемых авто. Трудно точно определить список самых угоняемых авто, так как каждая страховая компания или статистическое бюро имеют свою информацию. Точные данные ГИБДД о том, какие .

Обзор пикапов – три «бизона»: Форд Рейнджер, Фольксваген Амарок и Ниссан Навара

Что только люди не придумают, чтобы ощутить незабываемую минуту азарта от езды на своём автомобиле. Сегодня мы познакомим вас с тест-драйв пикапов не простым способом, а соединив его с воздухоплаванием. Нашей целью было обследовать характеристики таких моделей, как Ford Ranger, .

КАК выбрать цвет автомобиля, выбрать цвет машины.

КАК выбрать марку автомобиля, какую марку автомобиля выбрать.

Как выбрать марку автомобиля При выборе машины необходимо изучить все плюсы и минусы автомобиля. Поищите информацию на популярных сайтах автомобильной тематики, на которых делятся опытом владельцы машин, и тестируют новинки профессионалы. Собрав всю необходимую информацию, вы можете вынести решение в .

Какую машину выбрать женщине или девушке

Автопроизводители выпускают сейчас огромное разнообразие автомобилей, и какие из них женские модели машин, определить удается не всегда. Современный дизайн стер границы между мужскими и женскими моделями автомобилей. И все же, есть некоторые модели, в которых женщины будут смотреться более гармонично, .

КАК выбрать подержанное авто, какой подержанный автомобиль выбрать.

Как выбрать подержанное авто Желающих купить автомобиль довольно много, однако не у всех есть возможность приобрести новенькую машину в салоне, именно поэтому стоит обратить свое внимание на подержанные автомобили. Их выбор – дело непростое, и порой, чтобы из всего многообразия .

Рейтинг самых продаваемых автомобилей 2020-2021 модельного года

Со времен первого парового движущегося устройства Кагнотона, созданного в 1769 году, автомобилестроение шагнуло далеко вперед. Разнообразие марок и моделей в настоявшее время поражает воображение. Техническое оснащение и дизайн удовлетворят потребности любого из покупателей. Покупаемость той или иной марки, самый точный .

Какие машины в 2020-2021 году чаще всех покупают в России

Количество автомобилей на дорогах РФ постоянно растет – факт, который подтверждаются ежегодным исследованием продаж новых и поддержанных моделей. Так, исходя из результатов проведенного исследования, которое может ответить на вопрос, какие машины покупают в России, за первые два месяца 2020-2021 года .

Какие цвета машин пользуются наибольшей популярностью

По сравнению с надежностью и техническими характеристиками, цвет кузова автомобиля является, можно сказать, мелочью – но мелочью достаточно важной. Когда-то цветовая гамма транспортных средств была не особенно разнообразной, но эти времена давно канули в лету, и сегодня к услугам автолюбителей представляется широчайший .

КАКОЙ автомобиль купить новичку, какой покупать автомобиль.

Читайте также: