В драме встречаются предметы символы что по вашему они означают решетка вид на волгу

Обновлено: 02.07.2024

Символические образы в пьессах,, гроза,, и,, бесприданница,, островского. - реферат Сделайте пожалуйста срочно

Образ грозы в пьесе Островского символичен
и многозначен. Он включает в себя несколько
смыслов, которые сочетаются и дополняют друг друга,
позволяя показать несколько граней проблемы.

Гроза дважды собирается над Калиновым,
вызывая разные чувства у героев.
Жители города боятся её, прячутся, так как считают,
что, гроза "в наказание посылает­ся" .

Образ грозы-угрозы-тесно связан с чувством страха.
"Ну чего вы боитесь, скажите на милость!
Каждая теперь травка, каждый цветок радуется,
а мы прячемся, боимся, точно напасти какой!" - стыдит
Кулигин сограждан, трепещущих при звуках грома.

Суеверие, связанное с грозой и распространенное
в народе, озвучивают самодур Дикой и женщина,
спрятавшаяся от грозы: "Гроза-то нам в наказание посылается,
чтобы мы чувствовали. ";
"Да уж как ни прячься! Коли кому на роду написано,
так никуда не уйдешь".
Но в восприятии Дикого, Кабанихи и многих других
страх перед грозой является чем-то привычным и не
слишком ярким переживанием.
"То-то вот, жить-то надо так, чтобы всегда быть
готовой ко всему; страху-то бы такого не было",-
хладнокровно замечает Кабаниха.
Она не сомневается в том, что гроза- знак божьего гнева.
Но героиня настолько убеждена в том, что ведет
правильный образ жизни, что не испытывает никакой
тревоги.
На кару Божью намекают и пророчества сумасшедшей барыни:
"За все… отвечать придется… От бога-то не уйдешь".
Точно так же воспринимает грозу и Катерина: она убеждена,
что это не что, иное, как воздаяние за ее грехи.
Свой страх Катя объясняет:
"не то страшно, что убьёт тебя, а то, что смерть тебя
вдруг застанет, как ты есть, со всеми твоими грехами,
со всеми помыслами лукавыми".
Гроза - это и стихия любви Катерины к Борису,
это сила и правда её бурного покаяния.
Однако в Библии есть и иное значение данного явления.
С громом здесь сравнивается Евангельская проповедь.
И это истинное значение данного символа в пьесе.
Гроза "призвана" сокрушить упрямство и жестокость
калиновцев, напомнить им о любви и всепрощении.

2.БЕСПРИДАННИЦА
образ Волги, а конкретно высокий берег реки - символ
высокомерия, символ бездушия, отсутствие человечности,
символ высокого положения в обществе.
Заметим: на берегу сидят "сливки" общества.
Смерть Ларисы происходит тоже на берегу Волги.
Она Всю жизнь мечтала уехать на ту сторону реки,
по быту: в деревню (имение Карандышева), по пьесе:
в другой мир.

Перед приездом Паратова на Волге раздаются выстрелы.
В быту: пушечный выстрел означает встречу, празднование
приезда какого-нибудь барина.
По пьесе: Выстрел-символ вмешательства в спокойную жизнь.
Выстрел-символ предвестия смерти.
Паратов приплыл из-за Волги, с другого мира, принес беду
и смерть.
Образ выстрела и оружия сопровождает всю драму.
По быту: оружие - часть какой либо сцены, проверяющей
человека на прочность, уверенность характера.
Или часть интерьера, некое украшение, например в доме
у Карандышева на ковре висит оружие.
В конце пьесы, оружие-орудие убийства.
Но по пьесе все не так просто:
выстрелы или наличие оружия в руках говорит о скором
действие, резко меняющим ход пьесы, оружие и выстрел -
символ предвестия переворота в жизни героев, символ того
времени, времени, где жизнь человека ничего не значила,
все воспринималось товаром, игрушкой, украшением.
Выстрел из оружия - символ наказания (для Карандышева),
символ спасения (для Ларисы).

В пьесе основополагающим является образ - ласточки.
Символическим является название катера Паратова"Ласточка",
который он хочет продать Вожеватову (как и Ларису).
Для Ларисы, ласточка-символ надежды. Она надеется, что Паратов
любит ее и вернется.
Ласточка (в быту) каждый год возвращается домой.
И именно через год Паратов на "Ласточке" приплывает
в"гнездо"

Образная символика пьесы А.Н. Островского "Бесприданница"(с кратким анализом пьесы)

Образная символика пьесы А.Н. Островского "Бесприданница"(с кратким анализом пьесы)

Действие происходит в настоящее время, в большом городе Бряхимове на Волге.

Основной тип горожан – привилегированный слой, который представляют купцы, облаченные в европейские костюмы, ведущие светский образ жизни.

Жанр – социально-психологическая драма.

Направление – Реализм.

главной темой являются взаимоотношения представителей разных классов общества;

тема обличение буржуазии, которая сформировалась в эпоху 60-70-ых гг. 19 в.,

тщеславия и самолюбия купечества города Бряхимово;

уничижение настоящих нравственных ценностей;

преобладание денег над настоящими чувствами;

деформированные отношения в обществе;

тема личности в бесчеловечном обществе;

тема «маленького человека»;

тема утраченных иллюзий;

тема несчастной любви;

тема «отцов» и «детей»;

тема брака по расчету;

социальные темы: писатель показал действительную сущность показного благополучия насквозь прогнившего высшего общества

Основная идея - материальное «выедает» все духовное, все человеческое, что должно присутствовать в людях. Неверно расставленные приоритеты общества приводят к неисправимым трагедиям.

Конфликт – между материальным миром, миром денег и духовным, миром любви, отображенным в образе Ларисы Дмитриевны Огудаловой.

Мотив – блеска, принуждения, одиночества, человека-вещи, мотив торговли, искушения – центральный мотив пьесе.

Проблемы нравственности :

проблема чести и долга;

проблема купли-продажи человека;

проблема «отцов» и «детей»;

проблема верности и предательства;

проблема выбора цели и смысла жизни;

проблема разбившейся мечты.

Социальные проблемы:

драма буржуазной эпохи;

положение женщины в русском обществе Х I Х века;

проблема бедных и богатых;

Линейная композиция позволяет автору максимально точно донести мотивы поведения главных действующих лиц. Поступки героев во многом обусловлены не только чертами характера, но и той средой, в которой они живут.

Трагедия Ларисы – трагедия одинокой души.

Карандышев Ю.К. – тип «маленького человека»;

Лариса – тип «лишнего человека»;

Паратов С.С. – мелкое подобие Печорина, человек с темной, черной душой = дьявол искуситель

Финал психологической пьесы предрешен.

Протрезвевший, но отвергнутый Карандышев стреляет в Ларису, для нее это становится спасением. Теперь ее не смогут купить или продать – она остается свободной и по-настоящему счастливой. Она умирает со словами прощения на устах.

Так автор показывает, что смерть – трагический выход из неразрешимых нравственных противоречий времени, приговор обществу, не способному сохранить сокровище одухотворенной личности, красоты и таланта.

Мокий Парменович Кнуров

Василий Данилыч Вожеватов

Сергей Сергеич Паратов

Юлий Капитоныч Карандышев

Имя и отчество в сочетании обозначают «кощунственный царь».

Кнуров - от диалектного слова, которое обозначает «боров, хряк, кабан», что подчеркивается любовью вкусно поесть

Данилыч – Данила мастер

Вожеватов только внешне со всеми приветлив и вежлив, однако внутренний мир его отличается черствостью и равнодушием

Вожеватов – вожжи ® сам правит;

Паратов – портной, обозначает бойкость и силу характера;

Паратов – парад, пират ® ара; пара

Напрашивающееся сопоставление Паратова с

«пара­тым» зверем, то есть мощным, хищным, сильным и беспощадным. Например, матерым вожаком,

Юлий – имя известного римского императора

Капитоныч – голова

Карандышев –

черный
(«кара» – черный в каз.яз.)

Раскрытие значения имен и фамилий в пьесах Островского помогает осмыслить и сюжет, и основные образы. Хотя фамилии и имена нельзя в данном случае назвать «говорящими», так как это черта пьес классицизма, но они являются говорящими в широком - символическом - смысле слова. https://poisk-ru.ru/s48998t18.html

В пьесе А.Н. Островского «Бесприданница» огромную роль играют имена и фамилии героев. Они помогают глубже понять сущность характеров персонажей. Для основ говорящих фамилий А.Н. Островский в своем произведении выбирает диалектизмы, которые носят определенную оценку

Относятся к Ларисе как

КУКЛЕ ® ИГРУШКЕ ® ВЕЩИ ® ТОВАРУ

нравственного падения Ларисы;
разыгрывают её в орлянку

Хищническое поведение его в пьесе как нельзя лучше характеризуется его фамилией

Стремится показать значимость, но не имеет никаких моральных принципов

Пожилой человек , образец новой аристократии, богатый купец; с громадным состоянием.

из крупных дельцов последнего времени.

Это очень трезвый и приземленный человек, который живет ради удовольствий.

Он женат, но постоянно ищет наслаждений в компании дам. Все, по его мнению, покупается и продается, иных отношений и ценностей он не знает и не видит, потому что прекрасно осознает, что его люди воспринимают денежным мешком, не более, но и не менее.

Очень молодой человек ;

Выходец из простой семьи .

Один из представителей богатой торговой фирмы; по костюму европеец.

Его предки служили у Огудаловых, но теперь мир перевернулся, и уже дворянка заискивает перед безродным купцом.

Василий стал богачом, но помнил и цену успеха, поэтому был расчётливым и прижимистым человеком.

Он очень ценил свое положение и боялся потерять его.

Дворянин, 30 лет,

блестящий барин, из судохозяев,

уважаемый человек,

любитель роскоши, невероятно расчетливый, бессердечный,

все его действия связаны с наживой.

Паратов – мелкое подобие Печорина

Молодой человек, небогатый чиновник, самолюбив и завистлив.
Всегда попрекает Ларису за «цыганский табор» в ее доме.

Соперник Сергея Сергеича, пытается во всем ему подражать, даже говоря об образованных и уважаемых людях с Паратовым, ставит их рядом https://fb.ru/article/278202/obrazyi-i-

чтоб он разговаривал, коли у него миллионы!

Гаврило. Явление 1, Д1

Василий Данилыч еще молод; малодушеством занимается; еще мало себя понимает; а в лета войдет, такой же идол будет (как Кнуров)

Гаврило. Явление 1, Д1

Он ведь мотоват.

Мудреный. (Важеватов)

Ну что такое Карандышев! (Кнуров)

Да, с деньгами можно дела делать, можно.

Нужда-то всему научит.

Видно сокола по полету. (Гаврило)

Карандышев, — ну что за знакомство для меня! (Кнуров)

Я все думал о Ларисе Дмитриевне. Мне кажется, она теперь находится в таком положении, что нам, близким людям, не только позволительно, но мы даже обязаны принять участие в ее судьбе

За удовольствия платить надо

Черный однобортный сюртук в обтяжку, высокие лаковые сапоги, белая фуражка, через плечо дорожная сумка

Человек самолюбивый, завистливый.

Лошадь из деревни выписал, клячу какую-то разношерстную, кучер маленький, а кафтан на нем с большого. И возит на этом верблюде-то (Вожеватов)

И полное обеспечение на всю жизнь?

Лариса молчит.

Стыда не бойтесь, осуждений не будет. Есть границы, за которые осуждение не переходит: я могу предложить вам такое громадное содержание, что самые злые критики чужой нравственности должны будут замолчать и разинуть рты от удивления.

Всякому товару цена есть

У меня, Мокий Парменыч,

ничего заветного нет; найду выгоду, так все продам, что угодно. А теперь, господа, у меня другие дела и другие расчеты. Я женюсь на девушке очень богатой, беру в приданое золотые прииски.

Да-с, Мокий Парменыч, я рискнул. Я и вообще всегда был выше предрассудков.

Так нам разума-то терять и нельзя.

Но достается оно мне не дешево:
я должен проститься с моей свободой,
с моей веселой жизнью;
поэтому надо постараться как можно повеселей провести последние дни.

Ну чем я хуже Паратова?

Да я не всякий. (Робинзону)

Я Хариту Игнатьевну для краткости тетенькой зову. Ведь я было чуть не женился на Ларисе, - вот бы людей-то насмешил!
Да, разыграл было дурака. (Паратов)

Потому что сравнение не будет в вашу пользу. Сами по себе вы что-нибудь значите, вы хороший, честный человек; но от сравнения с Сергеем Сергеичем вы теряете все. (Лариса)

Подумайте! Если вам будет угодно благосклонно принять мое предложение, известите меня, и с той минуты я сделаюсь вашим самым преданным слугой и самым точным исполнителем всех ваших желаний и даже капризов, как бы они странны и дороги ни были.

Для меня невозможного мало

Что я обещал, то исполню; для меня слово закон, что сказано, то свято.

Вы меня обижаете.

Я сам знаю, что такое купеческое слово.

Ведь я с вами дело имею, а не с Робинзоном.

Чудо, что за картина! А барин-то, я слышал, промотался совсем, последний пароходишко продал.

Кто приехал? Промотавшийся кутила, развратный человек, и весь город рад.

С своей точки зрения, он не глуп. Что он такое, кто его знал, кто на него обращал внимание! А теперь весь город заговорит про него, он влезает в лучшее общество, он позволяет себе приглашать меня на обед, например. Но вот что глупо: он не подумал или не захотел подумать, как и чем ему жить с такой женой. (Кнуров)

И у тебя тоже цепи?

Кандалы, Лариса Дмитриевна.

Лариса. Какие?

Честное купеческое слово

Вот, изволите видеть, к вам подъехал; четыре иноходца в ряд и цыган на козлах с кучером. Какую пыль в глаза пускает! Оно, конечно, никому вреда нет, пусть тешится; а в сущности-то и гнусно, и глупо (Карандышев)

До деревни ль ему! Ему покрасоваться хочется.

Да и не удивительно: из ничего, да в люди попал.

Не нам, легкомысленным джентльменам, новые обороты заводить!

За это в долговое отделение, тетенька. Хочу продать свою волюшку.

Понимаю: выгодно жениться хотите. А во сколько вы цените свою волюшку?

В полмиллиона-с.

Дешевле, тетенька, нельзя-с, расчету нет, себе дороже, сами знаете.

После свадьбы, когда вам угодно, хоть на другой день. Только венчаться непременно здесь; чтоб не сказали, что мы прячемся, потому что я не жених вам, не пара, а только та соломинка, за которую хватается утопающий (Карандышев)

Огудалова. Да ему и заметить нельзя: он ничего не знает, он никогда и не видывал, как порядочные люди обедают.

Не глуп, да самолюбив.

Уступить вас я могу,

я должен по обстоятельствам;

но любовь вашу уступить было бы тяжело

Я смешной человек.

Я знаю сам, что

я смешной человек.

Да разве людей казнят за то, что они смешны? Я смешон ну, смейся надо мной,

Приходите ко мне обедать, пейте мое вино и ругайтесь, смейтесь надо мной –

Но разломать грудь у смешного человека, вырвать сердце, бросить под ноги и растоптать его! Ох, ох!

У меня правило: никому ничего не прощать; а то страх забудут, забываться

Я еду-еду, не свищу, а наеду – не спущу.

Она сама виновата: ее поступок заслуживал наказания.

Я ей говорил, что это за люди; наконец она сама могла, сама имела время заметить разницу между мной и ими.

Да, она виновата, но судить ее, кроме меня, никто не имеет права, а тем более оскорблять. Это уж мое дело: прощу я ее или нет; но защитником ее я обязан явиться.

У ней нет ни братьев, ни близких; один я, только один я обязан вступиться за нее и наказать оскорбителей.

Да, я свою мысль привел в исполнение.

Кнуров и Вожеватов бросают жребий (орлянка), причем каждый из них готов, по крайней мере, временно, примириться с его исходом.

Паратов в конце драмы готов отдать Ларису в любые руки. Она ему более неинтересна.

Карандышев оказывается единственным, кто не желает и не может героине быть чужой вещью. Имен­но этот «смешной человек» и оказывает Ларисе «бла­годеяние», убивая ее.

СИВОЛИЧЕСКИЕ ОБРАЗЫ, ВЕЩИ, СИТУАЦИИ

В ПЬЕСЕ А. ОСТРОВСКОГО «БЕСПРИДАННИЦА»

Символы - неотъемлемая часть художественной литературы, именно они создают её художественность.

Образы и символы зашифровано передают то, что в действительности хотел сказать автор, но не сделал это по тем или иным причинам. Они создают подтекст произведения, то есть его глубину и раскрывают истинный смысл написанного.

Правильное толкование символов способствуют глубокому и верному прочтению художественных текстов. Непонимание символической природы образов, напротив, может привести к грубым ошибкам в истолковании текста, к искажению авторского замысла. Поэтому понимание символов - ключ к пониманию произведения.

Символ обычно обращается не только к разуму, но и к чувствам человека, его подсознанию, порождает сложные ассоциации.

Символика в драме по пьесе Гроза (Островский А. Н.)

Наделение как явлений, так и предметов символичным смыслом очень характерно для произведений реалистичного направления в литературе.

А.С. Грибоедов первым использовал такой принцип в своем произведении "Горе от ума". А.Н. Островский идет по стопам Грибоедова, используя тот же прием, он наделяет символикой слова героев произведения "Гроза", природные явления и саму природу.

Еще одна исключительная черта пьес Островского - это придание символичности и самому названию произведения.

Каково же значение и роль символов в пьесе Островского "Гроза"?

Один из самых основных символов - это река Волга и вид другого берега.

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Река выступает как граница между свободной жизнью на другом берегу и зависимой, невыносимой жизнью на той стороне, где стоит Калинов. Свое детство и юность, жизнь до замужества ассоциирует Катерина, главная героиня произведения, именно с противоположным берегом Волги. Катерина жаждет свободы, хочет избавиться от гнета свекрови и безвольного мужа, о чем и говорит Варваре, сравнивая себя с птицей, которая жаждет полета. Перед тем, как броситься в Волгу, она также вспоминает о птицах. Они для нее являются символом вольности и свободы, они вольны делать все, что желают.

Островский нам показывает реку как путь к свободе и вольной жизни, но в то же время река оказывается и дорогой к смерти. Объясняет он это словами полоумной старухи-барыни, которая говорит, что Волга - это омут. Именно туда ведет красота: «Вот, вот, в самый омут!”

В первый раз барыня появляется в пьесе перед первой грозой и фразами о гибельной красоте пугает Катерину. Катерина религиозна, она верует в Бога, но воспринимает грозу как божию кару, боится ее, т.е. ведет себя как язычница.

Островский показывает нам, насколько по-разному воспринимают грозу герои его произведения. Дикой, как и Катерина, воспринимает грозу как Божье наказание. Кулигин считает грозу электричеством, а позже благодатью и раскрывает, таким образом, высший пафос христианства.

Монологи героев тоже наделены символикой. Кулигин в 3-ем действии говорит об отличиях в домашней и публичной жизни богатых людей. Закрытые ворота и замки, за которыми «домашние едят поедом», да еще и «семью тиранят», символизируют лицемерие и скрытность богачей. Мотив суда присутствует в монологах Феклуши и Кулигина. Феклуша говорит о хоть и православном, но несправедливом суде. Кулигин упоминает суд между калиновскими купцами, и этот суд несправедлив, потому что основной причиной судебных разбирательств является зависть, в судах царит бюрократия, и рассмотрение дел затягивается. Присутствие мотива суда в пьесе так же символично. Этот мотив обращает наше внимание на несправедливость и произвол, которые царят в "темном царстве".

Символичны и картины в галерее, куда все забегают в момент грозы. Здесь показаны и покорность в обществе, и ад, которого так страшится Катерина и не боится Кабаниха, которая на людях - добрая христианка и потому ей нечего бояться Божьего суда.

Символичны слова Тихона о том, что Катерине теперь хорошо. И он задает вопрос, словно обращаясь к ней, но скорее к самому себе: «А я-то зачем остался жить на свете да мучиться!” Этими словами он признает, что Катерина погибла, но хотя бы таким образом обрела свободу и избавилась от унижений и что он, Тихон, на способен пойти на такой шаг, не способен избавиться от тирании матери из-за своей слабохарактерности.

В заключение хотелось бы отметить, что символика очень важна в пьесе. Она полнее раскрывает замысел автора и лучше доносит глубокий смысл, который содержит пьеса. Пьесой "Гроза" Oстровский показывает глубочайший конфликт, существовавший в то время не только между людьми, их отношениями, но их внутренний, персональный конфликт.

Гигантские моллюски в Волге оказались родом из Китая

Биологи выяснили, что гигантские моллюски, которые в последние годы часто встречаются в нижнем течении Волги, имеют китайское происхождение, главное сейчас – не допустить, чтобы эти моллюски пробрались в другие реки сообщает ТАСС.

В 2019 году жители низовьев Волги все чаще стали находить беззубок – пресноводных моллюсков рода Anodonta – длиной до 25 см. Биологи из Архангельска организовали экспедицию на Волгу, чтобы изучить гигантских беззубок. Об этом сообщает телеканал «Наука».

«Местные ученые комментировали, что это изменения климата, местные виды выросли и так далее. Но местные виды никогда не вырастают до 20-25 см, и было понятно, что это видимо, инвазия. Проводилась расшифровка генетических последовательностей этих моллюсков, и неожиданно оказалось, что это виды, характерные для рек Китая», – рассказал директор центра комплексного изучения Арктики УрО РАН Иван Болотов.

Оказалось, что в Волге встречаются два вида китайских беззубок: на вид они одинаковы, но различаются генетически. Один из них характерен для реки Янцзы, а второй обитает в реке Сунгари, притоке Амура. Из бассейнов этих рек в 1960-70-е годы биологи переселяли молодь рыбы в водоемы Казахстана и некоторых республик СССР В 2000-х с посадочным материалом рыб из Казахстана они попали в бассейны Енисея, Оби и Волги.

В Енисее и Оби беззубки живут лишь в районах сброса теплых вод с ТЭЦ. А на нижней Волге среда для них благоприятна: «Нижняя Волга буквально наводнена этими моллюсками. В некоторых местах численность их среди числа всех моллюсков доходит до 20-30%», – отметил Болотов.
Это создает несколько проблем: китайские беззубки, которые намного крупнее волжских видов, образуют плотные поселения и вытесняют местных моллюсков и насекомых, которые являются кормовой базой для рыб, в том числе осетровых. Также они паразитируют на местных видах рыб, замещая местных паразитов.

По словам Болотова, убрать беззубок из Волги уже практически невозможно, так как они прочно встроились в экосистему. Но важно выяснить, не попали ли они в другие реки страны. «С нижней Волгой понятно, а, скажем, есть ли китайские беззубки в Подмосковье, никто не знает. Это новая угроза», – сказал ученый.

«Надо разрабатывать программы по снижению численности, но пока на данном этапе я не готов сказать, каким образом это технически можно организовать», – отметил Болотов.

Это не единственная миграция, идет постоянное изменение флоры и фауны России, да и не только. Так, например недавно в Смоленской области в деревне Мольгино была найдена раненная самка летучей мыши лесного нетопыря из Великобритании.

Животное было окольцовано, что позволило установить, что всего 8 граммное животное размером с палец пролетело путь в 2018 км. К сожалению, животное попалось в лапы русскому коту и скончалось от травм в местном заповеднике летучих мышей.

Врач московской скорой написала в объяснительной, что она не умеет летать, а потому не успела преодолеть 50 километров за 16 минут

«Фортуна» вышла на финишную прямую в укладке трубопровода «Северный поток 2»

В Литве вспыхнули протесты против "фашисткой диктатуры"

Сибирские ученые создали технологию по переработки сероводорода при нефтедобыче

В РАН уточнили информацию о площади разлива нефти в Черном море в районе Новороссийска

Гигантские моллюски в Волге оказались родом из Китая

Пианистам приделали одиннадцатый палец для игры на фортепьяно

Вирусолог Сергей Нетёсов рассказал о создании и проверке эффективности вакцин от COVID-19

Проблему песчаных бурь Калмыкии и Астрахани учёные решают методом «склеивания» песков

Китай приговорил к смертной казни канадца Шелленберга

В Томской области окончательно законсервированы два ядерных хранилища

Дым от сибирских пожаров достиг Северного полюса

Эксперт Симонов назвал отсутствие нужных объемов СПГ главной причиной высоких цен на газ в Европе

Роман Вильфанд объяснил причины возникновения пожаров в Иркутской области

Станьте членом КЛАНА и каждый вторник вы будете получать свежий номер «Аргументы Недели», со скидкой более чем 70%, вместе с эксклюзивными материалами, не вошедшими в полосы газеты. Получите премиум доступ к библиотеке интереснейших и популярных книг, а также архиву более чем 700 вышедших номеров БЕСПЛАТНО. В дополнение у вас появится возможность целый год пользоваться бесплатными юридическими консультациями наших экспертов.

    Введите свой электронный адрес, после чего выберите любой удобный способ оплаты годовой подписки

Задание 314 Повторение 9 класс Разумовская М.М.

Народ, борюсь с текстом и никак у меня не получается, можете выручить ответом?
1. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы, расставляя знаки препинания и раскрывая скобки. Озаглавьте текст.
(Из) д..вн.. на Руси пл..ток был самым жела(н, нн)ымп..дарком. По тр..диции узорные пл..тки и шали носили и в городах и в деревнях. Кр..совались в них и молоденькие девушки и почте(н, нн)ые матери семейств.Пл..ток был (не) просто головным убором а симв..лом любви и кр..соты.
Самые дорогие пл..тки изготовле(н, нн)ы умелыми м..стерами и искус(?)ными художн..ками из стари(н, нн)ого города на реке Клязьме. Имя города —Павловский Посад.
Зн..менитые наб..вные павловские пл..тки ра..ходились (по) (все) местно. Да разве можно (не, ни) купить такую красоту! Пл..тки яркие, н..рядные! Глаз (не, ни)отвести! Красные розы букет..ки полевых цветов зелёные листья и травы сплетаются в пр..чудливые узоры.И всё это на (разно) цветном фоне: ч..рном белом красном з..лотистом в..сильковом к..ричневом. Поп..даю(тся, ться) платки с к..стями. Поп..даю(тся, ться) — б..хромой. Каждая женщ..на найдёт пл..ток и шальк лицу!
А почему их называют наб..вными? Иску(с, сс)тво набойки стало особе(н, нн)о популярным способом укр..шения ткани два века (на) зад. Р..сунок наноси(тся, ться) на ткань при помощ.. сп..циальных деревя(н, нн)ых п..чатных досок с выреза(н, нн)ым р..льефным узором. Пр..ложит мастер доску на ткань в нужном месте да ещё постучит поб..ёт что (бы) краска на ткани с печатной доски лучше отпечаталась. (По) тому и называе(тся, ться) ткань наб..вной. В Павловом Посаде всегда бережно хр..нили тр..диции н..родного промысла.
Накинет на плечи праз(?)ничный пл..ток женщина ВЗГЛЯН..Т в зерк..ло и улыбнё(тся, ться). Кр..савица!
(По А. Клиентову)
2. Найдите в тексте все односоставные предложения и проведите их синтаксический разбор.
3. Сделайте морфологический разбор пяти наречий (на выбор).
4. Нравятся ли вам цветастые набивные платки Павлова Посада? Или они безнадёжно устарели в наше время? Письменно выскажите свою точку зрения, аргументируя её.

Славянская символика в домовой резьбе. Продолжение

Продолжая разговор о славянской символике в домостроении , стоит вспомнить также о традиционных знаках земли. Почти всегда это ромб, вытянутый по вертикали, или квадрат. При этом почти во всех изображениях присутствует деление четырехугольника диагональными линиями. Возможно, так показывалось разделение Земли в целом на отдельные участки по праву собственности, возможно, наши предки так отражали разные виды ландшафта – кто сейчас может утверждать наверняка?

Символы земли, поля встречались чаще не в резьбе, а в традиционной вышивке, поэтому и основные типы рисунка приводятся именно в том виде, в каком они присутствуют на отделке одежды.

Интересно, что просто ромб с делениями диагоналями встречается реже, чем тот же ромб, в каждом делении которого имеется точка или запятая. Точки в данном случае символ семени, запятая – прорастающего семени. В некоторых случаях ромб с точками был также обозначением для беременной женщины. В целом этот символ говорил о плодородии, возрождении жизни, ее развитии в домовой резьбе использовался на наличниках, лобовых и разделяющих досках, в отделке дверей. Однако даже чаще его резали на предметах домашнего обихода и вышивали/ткали на одежде.

Периодически в наиболее старой резьбе встречаются стилизованные изображения женщины – с воздетыми руками, с рогами, на коне. Это символика богини Макоши – матери всего живого, прародительницы, подательницы жизненных благ, покровительницы женщин. На наличниках и дверях это своего рода оберег, на «женской» утвари (прялки, ткацкие станки, посуда) – призвание покровительства богини для хозяйки дома.

Кони в резьбе – символы солнца, ведь именно они, по легендам, везли Солнце по небу.

Птицы также относились к «небесной» сфере, но при этом парные изображения говорили о взаимной любви, крепком браке, были пожеланиями лада в семье.

Еще одно популярное изображение – Древо Жизни. Оно могло выглядеть действительно как дерево или быть стилизованным почти до неузнаваемости.

Говорить о славянской символике можно долго, но, поскольку доказательств правильности толкования тех или иных знаков найти за давностью лет уже не удастся, подытожим.

Современным людям, желающим отделать свой дом в славянских традициях и осознанно использовать древние знаки в резьбе и росписи, можно рекомендовать:

· для оформления свесов крыши, причелин, подзоров стоит взять волнистые или слабо рельефные контуры, напоминающие волну. Это будут «небесные хляби», символ воды. Если брать именно сакральное значение, символы должны защитить крышу от протечек и при этом уподобить ее небу. С практической стороны волнистая отделка края доски сравнительно проста в работе и хорошо смотрится в сочетании с гладкой дощатой обшивкой, брусом или бревном;

· в места соединения причелин (под коньком), на концах причелин, на лобовой доске и фронтоне органично вписываются символы солнца и огня. Заключенный в круг крест или многолучевая звезда с прямыми или изогнутыми лучами элементарно вырезаются приемами традиционной глухой резьбы;

· наличники, подоконники, «очелья» окон, дверные проемы можно украсить символами плодородия. Ромб с углубленной серединой или ромбы, образованные пересечением прямых линий, режется легко, позволяет модифицировать орнамент и дополнять его другими элементами;

· на предметах быта, детской мебели (колыбели, кроватке), женской утвари уместен будет знак Макоши и/или Рожаниц, а также символы плодородия и Солнца.

Вдраме "бесприданница" встречаются предметы-символы. что, по-вашему, они означают?
-решётка(вид на волгу)
-выстрел(приезд паратова)
-коробочка (в руках хариты игнатьевны)
-гитара(в руках ларисы)

мои игры вкоторые я играл в детстве. в детстве мы не понимали как много у нас забот. мы играли.мы придумываем свои или где то мы их узнаём. нам было это интересно и сейчас может комуто нравится. в детстве мы знали больше игр, а сейчас просто три, две игры.

дуже хороший віршик ))

слуга двух господ - пример классического треугольника.

пример из 90х - молодой водитель "нового " охотно выполняет поручения хозяина, надеясь на долю в бизнесе. с той же легкостью он составляет приятный досуг молодой жене "папика", веря в то, что чувства ее могут быть искренними. в момент
примирения или ссоры слуге несдобровать.

в современном бизнесе аналогию можно провести между клерком, который пытается выслужиться как перед начальником, так и перед его замом. от начальника поощрения, от зама протекция на будущее. хорошо, если зам не метит на место начальника. в пылу борьбы
пострадает, скорее всего, стерегущий двух зайцев.

бабушка просит витю набрать ягод и обещает ему за это пряник с конем.

соседи дядька левонтий и его семья, их образ жизни.

витя идет с левонтьевскими за земляникой и те по дороге хулиганят.

левонтьевские подбивают мальчика съесть ягоды и он отдает все ягоды им.

дети идут на речку, купаются, играют, веселятся.

герой боится возвращаться домой, а санька предлагает ему обмануть бабушку.

герой обманывает бабушку, санька его шантажирует, герой ночью мучается угрызениями совести

бабушка уплывает в город, а витя ловит рыбу с левонтьевскими

возвращается бабушка и витя в страхе перед расплатой убегает.

витя до поздней ночи играет с детьми тети фени, а потом та отводит его домой и долго разговаривает с бабушкой.

мальчик вспоминает как бабушка вела себя, когда утонула его мама.

бабушка всем рассказывает про поступок вити, а мальчик боится показаться ей на глаза.

Вдраме "бесприданница" встречаются предметы-символы. что, по-вашему, они означают?
-решётка(вид на волгу)
-выстрел(приезд паратова)
-коробочка (в руках хариты игнатьевны)
-гитара(в руках ларисы)

1755 - учеба в латинской школе дворянской гимназии, готовившей к поступлению в московский университет.

1759 - окончание гимназии, перевод в студенты философского факультета московского университета.

1761 - переводит с басни датского писателя гольберга.

1762 - в университетском журнале «собрание лучших сочинений к распространению знания и к произведению удовольствий» напечатаны переводы из менандра. начинает работу над переводом трагедии вольтера «альзира». пишет «послание к слугам». первое оригинальное произведение — сатирическая басня «лисица-казнодей». окончание университета, переезд в петербург в качестве переводчика коллегии иностранных дел.

1763 - указом екатерины ii назначается «для некоторых дел» при статс-советнике и. п. елагине. переделывает на лад. драму грессе «сидней» — под названием «корион». живет в петербурге, царском селе, петергофе.

1764 - успех комедии «корион» на сцене придворного театра. 1766—1769 пишет комедию «бригадир».

1769 -назначен в коллегию иностранных дел на должность секретаря, фактического министра н. панина. напечатана комедия «бригадир».

1771 - пишет и публикует «слово на выздоровление» наследника престола павла.

1777 - печатает перевод политического сочинения французского просветителя тома «похвальное слово марку аврелию», в котором показан идеальный монарх-философ.

сентябрь - отправляется в путешествие во францию, во время которого ведет дневник, в виде писем регулярно отправляет его в москву. по возвращении из путешествия приступает к работе над комедией «недоросль».

совместно с н. паниным готовит проект законов для будущего императора паьла.

1782 - написана комедия «недоросль».

7 марта - подает на имя екатерины ii прошение об увольнении со службы. прошение удовлетворено.

1783 - участвует в журнале «собеседник любителей российского слова», который редактирует княгиня е, р. дашкова, а негласно — императрица. публикует сатирические миниатюры в виде отрывка из словаря синонимов, сатиру на вельмож «челобитная российской минерве», «путешествие мнимого глухого и немого», «несколько вопросов, могущих возбудить в умных и честных людях особливое внимание». екатерина ii дает полиции указание не печатать сочинений фонвизина.

март - смерть друга, н. панина. пишет «жизнь н. и. панина».

1784—1785 - путешествует по италии, изучает итальянский театр, музыку, живопись. ведет дневник, который вновь в виде писем посылает в москву. по возвращении в россию фонвизина разбивает паралич. уезжает в карлсбад.

1787 - возвращается в петербург, полностью не восстановив здоровье. решает издавать собственный сатирический журнал под названием «друг честных людей, или старо-дум».

готовит для журнала сочинение «придворная грамматика», в котором беспощадно обличает двор.

1788 - журнал закрыт, екатерина запрещает фонвизину печататься. запрещено полное собрание сочинений фонвизина.

1791 - переносит четыре апоплексических удара.

пишет по поводу смерти потемкина «рассуждения о суетной жизни человеческой», пытается объявить греховной всю свою деятельность.

начинает последнее произведение «чистосердечные признания в делах моих и помышлениях». готовит пять томов полного собрания сочинений для издателя п. богдановича, включая туда запрещенные статьи из «друга честных людей».

30.11.1792 - на вечере в доме державина читается последняя комедия фонвизина «гофмейстер» («выбор гувернера»).

1 декабря - смерть фонвизина.

необитаемый остров - это место, в котором неприученному человеку не так то и просто обойтись. я думаю, что не каждый человек сможет с этим справится.и так, что же нужно для того что б попасть на обитаемый остров? я думаю, что самое необходимое это компас и хороший голос, естественно много вещей, без которых как говорится трудно обойтись. например еда и питьевая вода.это самые необходимые организму вещи. но поскольку понятие не имеешь как и на сколько ты туда попадешь, то этот вариант отпадает, к тому же это все можно найти и на острове : в воде и в земле, и на деревьях .только если быть осторожным, дальше какой нибудь предмет защиты например нож или топор, это все так же пригодится в строительстве например шалаша, что бы спрятатся от дождя или просто отдохнуть, но это так же можно сделать но я думаю это довольно необходимая вешь, хотя бы нож.дальше, естественно, несколько вещеё в которых ты будешь ходить, потому что на необитаемом острове, я думаю это будет сложно.еще можно взять с собой друга или хотя бы животное, например собаку.будет не

головний герой твору вольтера змусив мене задуматись над тим як потрібно насправді кохати,та що потрібно віддати дуже велику ціну за справжне кохання.а кохав простак він сент-ів.та насправді вона віддала дуже велику ціну зараді нього.

Вдраме "бесприданница" встречаются предметы-символы. что, по-вашему, они означают?
-решётка(вид на волгу)
-выстрел(приезд паратова)
-коробочка (в руках хариты игнатьевны)
-гитара(в руках ларисы)

творчество великого писателя льва николаевича толстого знакомо не только россиянам, но и далеко за пределами нашей страны. среди множества прекрасных произведений этого автора нельзя не отметить роман «война и мир».

в романе льва николаевича читатель найдет для себя ответы на вопросы о чести, достоинстве, любви, отваге и даже об обществе в целом. можно с уверенностью сказать, что роман «война и мир» - произведение, с которым необходимо познакомиться каждому человеку.

для меня стала открытием многогранность человеческих взаимоотношений. на фоне ярких событий, происходящих в стране, мы видим зарождение прекрасной любви андрея и наташи ростовой.

невозможно не восхищаться первозданной чистотой наташи. вся ее искренность, жизнелюбие и духовная красота — очаровывают читателей и они внимательно следят за развитием ее отношений с .

князь андрей - человек, который ищет правды и смысл жизни. несмотря на всю противоречивость его характера, мы невольно любуемся им. нас восхищают его благородство и мужество.

две блестящие человеческие натуры, два разных характера, наташа и андрей — их отношения приковывают внимание читателей. любовь на фоне мировых потрясений, войны, людского горя — сильный контраст, однако именно он придает роману реалистичности.

жизнь диктует свои правила и мы с ужасом наблюдаем за тем, как разбивается светлое чувство наших героев — мы узнаем об измене наташи с анатолием курагиным. что же происходит с ? в его сердце бушует война! душевные страдания лишают андрея покоя и мира!

жизнь всегда идет своим в итоге мир в сердце князя вернет именно наташа ростова. перед смертью андрей познает смысл жизни — прощение и любовь. сердца наших героев вновь наполнит светлое чувство.

автор романа показал нам, что «война и мир» — это не только мировые события, но и события, происходящие в личной жизни его героев. такой ход дает возможность понять, что все в жизни возможно, все может случиться с каждым из нас, учит нас жить достойно!

начнем с отрицательных персонажей.

это, безусловно, злая мачеха, отославшая падчерицу зимой в лес искать подснежники. ее глупую и самовлюбленную дочь я бы тоже отнесла к отрицательным персонажам. не зря братья-месяцы наказали ее вместе с мачехой, превратив обеих в злых собак.

и еще я добавила бы в эту группу , самодовольную королеву, которая ради мимолетного каприза способна рисковать жизнью других людей.

падчерица - кроткая, добрая и отзывчивая девочка, а также 12 месяцев. поступив жестоко с мачехой и ее дочкой, братья-месяцы прониклись уважением и сочувствием к падчерице, смогли оценить ее самоотверженность и доброе сердце.

конце зимы 1914 года отбывающие наказание в углу братья леля и оська неожиданно для самих себя открывают великое государство швамбранское, расположенное на материке большого зуба. так начинается новая игра «на всю жизнь», и происходят удивительные события, и захватывает братьев вихрь головокружительных приключений… об этом и многом другом — повесть льва кассиля (1905–1970) «кондуит и швамбрания», любимейшее произведение

Читайте также: