Установка кдм на маз

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Задействование комбинированных дорожных машин в коммунальных нуждах

Что необходимо для обеспечения более качественных дорожных и жилищно-коммунальных услуг? В первую очередь наличие современной специализированной техники и иных технических средств, способствующих нормальному функционированию жизни в больших и малых городах.

Благодаря наличию новой техники, которая существенно отличается от той, что использовалась 50, 30 и даже 10 лет назад, реально уменьшается время выполнения одной и той же работы. К таким средствам, использующимся в сфере уборки дорог и улиц, относятся разнообразные машины, рассчитанные на выполнение узкоспециализированных задач, благодаря которым в любое время года обеспечивается безопасность и чистота дорог.

Как выглядит комплексная дорожная машина?

КДМ включает в себя такие конструктивные элементы, как:

  • кузов, на котором установлен транспортер, и диск для разбрасывания песчано-соляной смеси;
  • специальная цистерна;
  • насос центробежного типа, укомплектованный коробкой для отбора мощности;
  • электрооборудование;
  • плуг со специально навесной системой,
  • щетка для чистки дороги, оснащённая гидравлическим приводом.

Использование КДМ

К одному из основных преимуществ этой спецтехники относится возможность использования в разное время года по причине её многофункциональности. В зимний период КДМ можно применять с целью очистки дорог от снега и посыпки тротуаров и проезжей части реагентными смесями. Летом такая техника занимается подметанием дорог и их поливкой.




КДМ

ВМКД-2015 на шасси «Урал NEXT»

ВМКД-2015 на шасси «Урал NEXT»

ЭД600АК на шасси КАМАЗ-ВАНКОР 6522-RT

Варианты исполнения комбинированных дорожных машин МДК-433362

Комбинированные дорожные машины МДК-433362 выполнены на шасси ЗИЛ-433362 (карбюратор, бензин) в следующих комплектациях дополнительного оборудования:

  • МДК-433362-00 – Поливомоечное, пескоразбрасывающее, щеточное, плужное оборудование
  • МДК-433362-01 – Пескоразбрасывающее, щеточное, плужное оборудование
  • МДК-433362-02 – Поливомоечное, щеточное оборудование
  • МДК-433362-03 – Поливомоечное, щеточное, плужное оборудование
  • МДК-433362-03 – Поливомоечное, щеточное, плужное оборудование + (дополнительное оборудование для забора воды из внешних водоемов)
  • МДК-433362-29 – Пескоразбрасывающее оборудование
  • МДК-433362-48 – Поливомоечное оборудование
  • МДК-433362-48 – Поливомоечное оборудование + (дополнительное оборудование для забора воды из внешних водоемов)
  • МДК-433362-75 – Солепескоразбрасывающее, поливомоечное, отвал поворотный двухотвальный (изменяемая геометрия), щетка средняя поворотная
  • МДК-433362-78 – Солепескоразбрасывающее, поливомоечное, отвал поворотный двухотвальный (изменяемая геометрия), щетка средняя поворотная, АЦСУ, распределитель ЖПГР
  • МДК-433362-79 – Поливомоечное, отвал поворотный двухотвальный, щетка средняя поворотная
  • МДК-433362-86 – Солепескоразбрасывающее, отвал поворотный двухотвальный (изменяемая геометрия), щетка средняя поворотная
  • МДК-433362-87 – Поливомоечное, отвал поворотный двухотвальный (изменяемая геометрия), щетка средняя поворотная, АЦСУ, распределитель ЖПГР

Основные виды КМД

Эту спецтехнику можно разделить на несколько видов, в зависимости от наличия основных базовых характеристик и использования в работе дополнительных приспособлений.

По модели автомобиля и установленной на него шасси

КАМАЗы, ЗИЛы, МАЗы и Уралы. К наиболее универсальным, практичным и чаще всего используемым относятся КДМ на базе КАМАЗа, на которые монтируется кузов или цистерна. Эта спецтехника может оснащаться бензиновыми или дизельными двигателями мощностью от 130 до 280 лошадиных сил.

По весовой категории

Могут быть мало, средне, крупнотоннажными и применяться с целью обслуживания средних и крупных автодорог и магистралей, работы на городских и площадях, а также для содержания в чистоте тротуаров, парков или скверов.

По монтажу цистерны или разбрасывателя песка

Могут быть КДМ с устройствами, установленными:

  • в кузов самосвала;
  • на раму шасси автомобиля и с креплением при помощи болтов к приваренным фиксаторам;
  • подъемником «мультилифт».

Где изготавливается российская комплексная дорожная техника?

На территории Российской Федерации КДМ создаётся и выпускается несколькими предприятиями.

Брянское производственное объединение «Ирмаш»

Относится к ведущим сегодня отечественным предприятиям, выпускающим колесную и гусеничную технику для укладки асфальта, а также оборудование, предназначенное для проведения ямочного ремонта при помощи струйно-инъекционного способа.

Кроме того, завод может предложить автогрейдеры класса 100 на полном приводе и КДМ, имеющие три комплекта сменного оборудования для проведения ямочного ремонта и зимнего содержания дорог, а также поливомоечное оборудование.

Курганский завод дорожных машин

Занимается выпуском такой разнообразной спецтехники, как:

  • КДМ (десять видов)
  • уборочно-подметальные машины вакуумного типа МД- 43253-00, 433-00, 4380-00, 532-00, 5340, 53605-00, 432-00, включающее в себя среднюю щетку, поливомоечное оборудование и оборудование для разбрасывания песка, а также передний отвал;
  • машины дорожные МД-651, 651А, 651М, предназначенные для разбрасывания зимой на дорогах песка и специальных реагентов, а также для подметания, очистки, сгребания снега и его удаление с проездов.
  • автомобили для перевозки битума;
  • автогудронаторы;
  • автомобили для заправки топлива;
  • распределители битума и щебня.

Мценский завод коммунального машиностроения

Занимается изготовлением КМД и может предложить 11 видов такой спецтехники.

Кроме этого, на заводе изготавливаются:

  • мусоровозы контейнерного типа;
  • машины для вывоза мусора с боковой и задней загрузкой;
  • уборочно-подметальные машины;
  • илососные, каналоочистительные и ассенизационные машины;
  • автобетоносмесители;
  • контейнеры для мусора и бытовых отходов.

Может быть предложена установка спецоборудования на шасси таких отечественных автомобилей, как КАМАЗ или МАЗ, а также на шасси такой зарубежной автотехники, как «Форд», «Ивеко», «Хундаи», «МАН», «Вольво», «Мерседес».

Арзамасский завод коммунального машиностроения

Может предложить одиннадцать видов КМД, которые могут быть оснащены микропроцессорными системами, контролирующими проведение технологических операций. При помощи электронного управления можно руководить процессом распределения по поверхности дорог противогололедной смеси. Благодаря наличию такой электронной системы, пользователь этой спецтехники может получить оповещение о неисправности датчика или одного из рабочих органов КМД. После этого при скорости менее 3 км в час рабочий орган отключается, а при увеличении скорости более 5 км в час снова включается. Возможно также автоматическое отключение распределителя при уменьшении в емкости запаса реагента.

Кемеровский опытный ремонтно-механический завод

Может предложить семь видов КМД, изготовленных на базе КАМАЗ, с набором для каждого из видов своего навесного оборудования. Одновременно на заводе производят спецтехнику для уборки и подметания проезжей части и тротуаров, распределители щебня и песка, оборудование для поливки и мытья дороги, отвалы, дорожные щётки, машины для проведения ямочного ремонта дорог.

Производственная

  • погрузчиков;
  • полуприцепов;
  • прицепов;
  • оборудования для обработки почвы;
  • коммунальную технику;
  • комплексной дорожной техники СМД-502900 «ЯРОСЛАВИЧ», которая установлена на КАМАЗ-6520-3010-43.

Выпускаемые предприятием КДМ могут быть укомплектованы:

  • комбинированным, поворотным или скоростным передним отвалом;
  • отвалом бокового типа;
  • грейдерным ножом;
  • цистерной для жидких реагентов;
  • поливомоечным оборудованием;
  • разбрасывателем песка для распределения противогололёдных реагентов;
  • межбазовой щёткой.

Комбинированная дорожная машина КДМ-76-15 на базе самосвала КАМАЗ-65115

Основное предназначение коммунальной дорожной машины КДМ 76-15 на базе самосвала КАМАЗ-65115 — это круглогодичный уход за дорогами с твердым покрытием. Машина полностью комплектуется всем необходимым оборудованием, которое непосредственно управляется из кабины автомобиля.

Обработка проезжей части

Для распределения сыпучих и твердых противогололедных реагентов (песок, поскосоляная смесь, гранитная крошка и другие) применяется пескоразбрасыватель, который изготавливается из нержавеющей стали толщиной 3 мм и имеет вместимость 8,3 м3.

  • Пескоразбрасыватель, изготовленный из нержавеющей стали марки AISI 304 и AISI 430, сверхэффективно подходит для работ с агрессивными противогололедными материалами, так как все его детали защищены от коррозионного воздействия, что значительно продлевает срок службы техники.
  • Имеется возможность изготовления пескоразбрасывателя из легированной конструкционной стали, которая покрывается специальным антикоррозионным фосфатирующим грунтом, а поверх окрашивается двухкомпонентной полиуретановой эмалью, что придает металлу повышенную стойкость к повреждениям и наделяет его антикоррозийными свойствами.
  • Лоток подачи материала и диск разбрасывателя на всех моделях изготовлены из нержавеющей стали.
  • В конструкции используется скребковый транспортер с двойной приводной роликовой цепью или двойной пластинчатой цепью.
  • Подача противогололедных материалов осуществляется равномерно, что увеличивает показатель экономичности применения КДМ и значительно повышает производительность.
  • Бункер оборудован решеткой из металлических пластин для отсеивания камней и крупных фракций, что предотвращает возможное забивание и поломку разбрасывателя.
  • Опоры хранения, которыми оснащен пескоразбрасыватель, позволяют самостоятельно, без использования каких-либо грузоподъёмных машин, в течение 7-10 минут осуществлять его погрузку в кузов и выгрузку.
  • Контроль за работой и управление производится из кабины автомобиля при помощи специального пульта. *(опция)
  • Очистка дорожного полотна Навесное коммунальное оборудование КДМ 76-15 позволяет очищать проезжую часть и дорожное полотно от снегапри помощи трех видов передних отвалов (поворотный, скоростной и комбинированный). Помимо этого, более эффективное удаление наледи происходит посредством грейдерного ножа.
  • Конструкция отвалов устроена так, что при работе они скользят по поверхности дороги, благодаря чему учитываются все продольные и поперечные неровности. Резиновый лемех на отвалах ПО-2, ПО-2Г и КПО-3,5 позволяет качественно удалять снег с поверхности дороги, не повреждая при этом дорожного покрытия.
  • Отвал ПКО-2,6 имеет заданный угол атаки в 50º, что позволяет ему работать на скорости до 60 км/ч. Ширина очистки передним скоростным отвалом ПКО-2,6 — 2600 мм.
  • При установке переднего комбинированного отвала КПО-3,5 ширина очистки изменяется от 2900 до 3500 мм в зависимости от угла установки отвала.
  • Длина резинового ножа переднего отвала ПО-2/ПО-2Г составляет 3300 мм, что обеспечивает возможность работы рядом с бордюрами в городских условиях.
  • Для совмещения функций по удалению свежего снега и наледи на отвале ПКО-3,5 устанавливаются два ножа (резиновый и металлический), которые сменяются при помощи гидроцилиндров.
  • Для исключения произвольного опускания на все отвалы устанавливаются гидрозамки.
  • Угол атаки отвала (кроме ПКО-2,6) изменяется при помощи гидравлики. Управление происходит из кабины автомобиля.
  • Для предотвращения повреждения дорожного полотна и поломки оборудования на отвалКПО-3,5 устанавливается гидроаккумулятор.

Обработка жидкими реагентами

Распределители жидких антигололедных реагентов предназначены для распределения жидких реагентов на дорогах с твердым покрытием в зимний период.

  • Два диска-вращателя равномерно распределяют антигололедную жидкость по поверхности дороги на ширину до 10 м, что позволяет эффективно бороться с гололедом.
  • Емкость имеет внутренние перемычки для гашения колебаний жидкости.
  • Включение осуществляется из кабины автомобиля.

Коммунальная дорожная машина КДМ 76-15 оборудована современным осветительным и сигнальным оборудованием: проблесковые LED маячки спереди и сзади, габаритные огни на кабине, спереди на отвале и сзади на пескоразбрасывателе, дублирующие фары на кабине автомобиля, защищенный фонарь для освещения рабочей сзади.

В летний период

Коммунальная дорожная машина КДМ 76-15 может оснащаться поливомоечным оборудованием и применяться для выполнения следующих операций:

Коммунальные дорожные машины СМД и КДМ на базе самосвала

Коммунальная машина КАМАЗ-65801

Коммунальные дорожные машины(КДМ) предназначены для всесезонного обслуживания дорог с твёрдым покрытием: зимой — чистят дороги от снежных заносов, шуги, наката, распределяют реагенты, летом — занимаются уборкой и мойкой дорожных покрытий, знаков, бордюров, перевозят грузы для строительной сферы.

Особенности и преимущества КДМ на базе самосвалов КАМАЗ и МАЗ «Ярославич»

Комбинированные дорожные машины КДМ это спецтехника коммунального назначения. Назначение КДМ на базе КАМАЗа или МАЗа – очистка дорог от снега, обработка автомагистралей противогололедными материалами, обработка жидкими противогололедными реагентами, борьба с гололедицей, уборка с дороги снега, наледи и шуги, мойка и подметание дороги.
Особенность КДМ Ярославич – это универсальность: она может применяться круглогодично, зимой и летом.


В зависимости от выполняемых задач на машину может устанавливаться разное оборудование: пескоразбрасыватель, распределитель противогололедных реагентов, передний снегоочистительный отвал, боковой отвал, средний грейдерный нож, подметальная щетка, рампа с форсунками для мытья дороги, подметальная щетка, щетка для мытья дорожных ограждений, световая сигнализация и проблесковые маячки. Оборудование может меняться в зависимости от выполняемых задач. Покупая одну машину, вы получаете коммунальную технику для решения многих задач.


КДМ МАЗ и КАМАЗ — комбинированные дорожные машины, которые не нужно привозить в ГИБДД на экспертизу. Они уже имеют все необходимое: разрешения и документы.Для них достаточно 2 раза в год проходить государственный техосмотр.


«Ярославич» — производитель КДМ на основе КАМАЗов и МАЗов. Техника для круглогодичного содержания дорожного полотна обладает преимуществами:
• Бункер из нержавеющей стали или специальной высокопрочной легированной стали;
• 5 видов фронтальных отвалов, 4 вида щеток, боковой отвал, средний грейдерный нож;
• Блок управления позволяет регулировать работу всего оборудования из кабины автомобиля;
• Возможность установки поливомоечного оборудования РАР.


Она легка в обслуживании, комфортна в управлении, монтаже, изготовлена из надежных материалов по современным технологиям, адаптирована к суровым отечественным реалиям.


Производительность этой техники высока, а эксплуатационные затраты минимальные. Коммунальные дорожные машины на базе самосвалов безопасны, благодаря серьезным системам защиты. Вся продукция сертифицирована и отвечает принятым стандартам. Используются светоотражающие элементы и светотехника нового поколения.


Гарантия и обслуживание КДМ на основе КАМАЗа и МАЗа

Заводская гарантия дается на срок 3 года. У техники большие промежутки между регламентным обслуживанием. Легко регулируются и обслуживаются все узлы агрегата. На коммунальные машины на основе КАМАЗа выдается ПТС. Если вы захотите использовать оборудование на машинах других марок, завод предоставит полный пакет бумаг для ГИБДД.
Посмотрите наш каталог продукции, Вы обязательно найдете необходимую технику. Для получения полной консультации обратитесь к специалистам компании по телефону или через заявку на сайте!

КДМ российского производства
Отечественные комбинированные дорожные машины и сменное рабочее оборудование для них

Комбинированные дорожные машины (КДМ), представленные в этом обзоре, предназначены для всесезонного содержания дорожного полотна и элементов дорожной обстановки и смонтированы на шасси грузовых автомобилей грузоподъемностью свыше 3 т. Основная сфера применения таких машин – содержание автодорог большой протяженности и с высокой интенсивностью движения. Не исключается использование подобной техники для уборки улиц в черте города, но на практике мощные КДМ способны работать в городе только на первостепенных магистралях, достаточно широких, чтобы повернуться, и прямых, чтобы разогнаться. Основные требования к таким машинам – мощный двигатель, обеспечивающий высокую рабочую скорость, возможность привода большого количества навесного оборудования, достаточная грузоподъемность шасси, чтобы длительное время машина работала без дозаправки водой, песком, реагентом.

Попытки систематизации

Базовые автомобили. По типу шасси, используемых для монтажа оборудования, КДМ можно условно разделить на две категории. К первой (назовем ее условно категорией А) относятся машины на шасси типов КамАЗ, МАЗ, «Урал» с колесной формулой 6х4, 6х6 или 4х2 (реже – ЗИЛ 6х4), предназначенные в первую очередь для работы на крупных магистралях. Возможность работы на второстепенных улицах города у этих машин крайне мала. Во вторую группу КДМ (категория Б) на шасси ЗИЛ 4х2 входят машины в основном для содержания нешироких улиц и проездов, когда более важна их способность маневрировать в «кривоколенных» переулках.

Варианты установки кузова. Есть три варианта установки кузова пескоразбрасывателя или цистерны: непосредственно на раму шасси с последующим креплением болтами к приваренным фиксаторам; монтаж в кузове самосвала; установка подъемником «мультилифт». На КДМ категории А используют все варианты, на КДМ категории Б – только первый. Монтаж-демонтаж кузова на раму можно выполнить по двум схемам: либо с помощью крана или погрузчика (фото 8), либо собственными силами – в этом случае сменный кузов оборудуют выдвижными опорами с домкратами, при помощи которых кузов приподнимается над рамой шасси, и автомобиль из-под него выезжает.

Опоры могут быть стационарными – в транспортном положении вертикальные стойки поднимаются вверх и фиксируются пальцами, или съемными – в этом случае при монтаже горизонтальные балки опор вставляются в гнезда под кузовом (фото 1 и 5). КДМ с установкой кузова посторонними средствами – самые распространенные, их предлагают все производители для машин всех категорий. Кузова с домкратами производители КДМ предлагают только для машин категории А. Аналогичные схемы установки используются и в случае применения в качестве базовой машины самосвала. Самоустанавливающиеся кузова для самосвалов оборудуют только стационарными опорами, в транспортном режиме передние стойки поворачиваются на поперечной оси, принимая горизонтальное положение вдоль кузова, задние стойки поднимаются вверх (фото 13, 23 и 27). Крепление кузова КДМ в кузове самосвала осуществляется или растяжками к скобам, приваренным с внутренней стороны самосвальных бортов (фото 20), или болтами к пластине, приваренной к верхней кромке борта. В качестве базового самосвала чаще всего используется КамАЗ-53229 (КОРМЗ, ОАО «Комплексные Дорожные Машины» – далее ОАО «КДМ», Ряжский авторемонтный завод – РАРЗ) или КамАЗ-55111 (СААЗ, ОАО «КДМ»). Реже используют МАЗ-5551 (СААЗ) или Урал-55571-30 (ОАО «Евразия»). В случае с «мультилифтом» все понятно: кузов зацепляется крюковым захватом либо фиксируется тросами и затягивается на автомобиль. Машины с крюковым захватом предлагают РАРЗ (фото 6) и ТоМеЗ (фото 2), с тросовым захватом – ОАО «КДМ» (фото 3). В качестве базового шасси используется КамАЗ-53215 или -53229. Особняком стоит КДМ-650 от Лесхозмаша (Великие Луки): смена кузовов осуществляется с помощью крана-манипулятора, установленного непосредственно на автомобиле.

Привод рабочих органов. На подавляющем большинстве выпускаемых сегодня в России КДМ, кроме привода центральной щетки, используется гидропривод рабочих органов: на ряде машин он осуществляется карданным валом и цепью от коробки отбора мощности (КОМ) базового автомобиля (фото 25). Элементы гидросистемы у машин категории А устанавливаются на шасси между кабиной и кузовом (фото 4 и 7), у машин категории Б – сбоку на раме (фото 11). Привод гидронасоса осуществляется механически от КОМ. Для привода рабочих органов КДМ на базе самосвалов имеют возможность использования штатной гидросистемы. Экзотические схемы гидропривода (от индивидуального двигателя внутреннего сгорания или от «пятого колеса» с гидромотором) на российских КДМ не прижились.

Электронные системы управления. Некоторые крупные производители КДМ оснащают машины микропроцессорными системами контроля за технологическими операциями. Самый распространенный вариант – электронное управление процессом распределения противогололедной смеси. С пульта в кабине водитель регулирует количество и плотность поступающих на диск разбрасывателя реагентов и ширину обрабатываемой полосы. Такими системами оборудованы КДМ производства РАРЗ и Арзамас Коммаш. Электронная система производства ОАО «КДМ», помимо вышеперечисленных основных функций, имеет дополнительные: сигнализацию неисправности рабочего органа или датчика, автоматическое отключение рабочих органов при скорости ниже 3 км/ч и включение после увеличения скорости до 5 км/ч, отключение распределителя, если закончился запас реагента.

Сменное рабочее оборудование

Распределитель твердых смесей. Предназначен для распределения твердых противогололедных реагентов – песка, соли или пескосоляной смеси в зимний период. Поперечное сечение кузова представляет собой трапецию с узким основанием (фото 8). Продольный транспортер в нижней части кузова подает песок к диску разбрасывателя. В большинстве случаев транспортер выполнен в виде двух втулочно-роликовых цепей, соединенных пластинами со скребками (фото 9). Цепи могут располагаться как внутри кузова, так и быть вынесены за его пределы для предохранения от коррозии (РАРЗ МКДС-4107, ДМК-40ЭР). На некоторых машинах (ЭД-405С ОАО «КДМ») транспортер выполнен в виде эластичной ленты с шевронным оребрением. Сверху кузов пескоразбрасывателя закрыт металлической решеткой, задерживающей крупные камни при загрузке машины песком. Интересную опцию предлагает СААЗ: гидроцилиндр автоматического подъема решетки для удаления отсева (фото 10). Противогололедная смесь распределяется дисковым разбрасывателем с гидроприводом. Высота диска над дорогой на многих машинах регулируется в пределах 250. 500 мм. Практически на всех выпускаемых сегодня машинах диск пескоразбрасывателя можно откинуть вверх (фото 3 и 27), что исключает возможность повредить его при заезде машины на загрузочный пункт или при смене кузова. Для распределения увлажненной соли по бокам кузова пескоразбрасывателя устанавливают пластиковые баки (фото 6) или стальные (фото 1 и 5) для увлажняющего раствора. Сверху кузов закрыт тентом от атмосферных осадков (фото 11). На многих кузовах пескоразбрасывателей, особенно предназначенных для установки на самосвалы, есть дополнительные боковые и передние козырьки, препятствующие попаданию песка или соли в кузов самосвала и на спецоборудование при загрузке (фото 6, 8 и 10).

Цистерна для жидких реагентов. Первоначально цистерна на КДМ предназначалась для перевозки воды для поливочномоечных работ летом. С появлением в арсенале коммунальных служб жидких противогололедных реагентов цистерну пришлось «призвать на службу» и зимой. При этом эксплуатационники столкнулись с проблемой: более агрессивные по сравнению с водой реагенты существенно сокращали срок службы стальной емкости. Как следствие, большинство производимых сегодня стальных цистерн имеет специальное антикоррозионное покрытие внутренней поверхности, успешно противостоящее разрушительному действию и воды, и ХКМ. Конструкция стальной цистерны практически не изменилась: емкость – сечения «чемодан» (фото 14, 20 и 30), реже – овального (фото 12 и 13), с одной заливной горловиной. Там, где позволяют габариты шасси, задняя часть цистерны представляет собой отсек для насоса, вентилей и прочих мелочей (фото 15). Если габариты шасси меньше, насос и раздаточная арматура размещаются на «балкончике» под навесом на задней стенке цистерны (фото 16). Кроме стальных цистерн, ряд заводов предлагает пластиковые емкости, конструктивно выполненные и как обычная цистерна (фото 12), и в виде нескольких секций, соединяемых между собой в количестве, соответствующем грузоподъемности базового автомобиля (фото 17 и 18). Каждая секция изготовлена из полиэтилена низкого давления. Похожая конструкция цистерны у КДМ КО-829ВД (Арзамас Коммаш) на шасси ЗИЛ-433362 (фото 19). У этой машины три прямоугольных пластиковых бака общей вместимостью 6 м 3 установлены поперечно на металлическом подрамнике и трубопроводами подсоединены к общей магистрали.

Поливочно-моечное оборудование. Монтируется в передней части машины. Поливочное предназначено для обеспыливания дорожного полотна в летнее время, моечное – для очистки от грязи дорожного полотна и элементов дорожной обстановки. Самый простой вариант состоит из двух сопел, установленных по углам бампера. В зависимости от формы рассеивателя машина может легким дождиком поливать проезжую часть либо направленными струями сгонять грязь в прилотковую зону, откуда та поступает в ливневые стоки. Сегодня такая система устанавливается только на самые простые машины, а большинство КДМ оборудуют фронтальной моющей гребенкой. Гребенка представляет собой горизонтальную трубу с несколькими форсунками, обеспечивающими равномерное распределение водяных потоков по всей ширине рабочей зоны машины. Ширина рабочей зоны регулируется поворотом гребенки в горизонтальной плоскости (фото 21). Для увеличения ширины обрабатываемой полосы на гребенке могут быть установлены боковые сопла, боковые секции нередко делаются откидными (фото 20). Кроме того, гребенка может иметь центральную секцию (фото 14) или боковые вертикальные (фото 17) для мойки дорожных ограждений, а также разъем для подключения моечного пистолета для мойки дорожных знаков, павильонов остановок общественного транспорта и др. Для высоконапорной мойки устанавливается дополнительный насос (фото 18). Значения давления воды при поливе и мойке у всех производителей разные: например, на машинах ОАО «КДМ» давление для поливки 0,5. 0,8 МПа (5. 8 бар), для мойки 1,4. 1,8 МПа (14. 18 бар) и до 5,0 МПа (50 бар) для высоконапорной мойки.

Распределитель жидких реагентов. Устанавливается в задней части машины. Представляет собой два дисковых разбрасывателя с индивидуальным гидроприводом, установленные на горизонтальной раме (фото 22 и 23). На этой же раме смонтированы дозирующее устройство, регулирующее количество реагента, подаваемого на диски, и система трубопроводов для подключения к цистерне. На некоторых моделях распределителей есть резиновый фартук, исключающий попадание брызг реагентов в зону заднего свеса машины (фото 22).

Передняя щетка. Устанавливается только на КДМ категории А на переднее навесное устройство. Предназначена для мойки сильно загрязненного дорожного полотна летом и сметания свежевыпавшего снега зимой. Бывает навесной и полунавесной (опирающейся на два поддерживающих колеса) и представляет собой горизонтальную щетку с жестким ворсом шириной 2,7. 2,9 м и диаметром 0,5. 0,8 м, поворачивающуюся в горизонтальной плоскости на угол до 30°. Привод щетки гидравлический, частота вращения регулируется в пределах 200. 400 мин -1 . Для работы летом на щетке предусмотрена подача воды. Ряд производителей оснащает переднюю щетку грязеуловительным фартуком, предотвращающим выброс мусора вверх (фото 26 и 35).

Средняя щетка. Устанавливается под рамой внутри колесной базы автомобиля под углом около 30° к продольной оси. В летнее время используется для сметания мусора с проезжей части, зимой – для удаления остатков снега после очистки передним отвалом. Внешний диаметр щетки с жестким ворсом 0,5. 0,6 м, ширина захвата 2,3. 2,8 м. Средняя щетка – единственный вид навесного оборудования, на котором до сих пор наряду с гидравлическим приводом (фото 24) используется и механический (фото 25). Щеткой с механическим приводом оснащают в основном КДМ категории Б, но встречается он и на машинах категории А.

Задняя щетка. Единственный производитель этого типа оборудования – КОРМЗ. Она выполнена полунавесной и предназначена для очистки дорог от свежевыпавшего снега, шуги, слякоти, отработанных противогололедных материалов и мусора. Это горизонтальная щетка с жестким полипропиленовым ворсом диаметром 0,55 м, установленная под углом 30°, что обеспечивает обработку полосы шириной 2,5 м. Привод ее гидравлический, частота вращения 300 мин -1 . Агрегатируется с КДМ ДМК-40 категории А (фото 27).

Щетки для мойки дорожных ограждений. Предназначены для мойки ограждений, отбойного бруса, столбиков и т. д., устанавливаются на переднюю монтажную плиту. Представляют собой поворотную стрелу с вертикально установленной одной или двумя щетками с мягким (фото 29) или жестким ворсом (фото 30) и системой увлажнения. Привод щеток – индивидуальными гидромоторами, поворот стрелы и регулировка высоты над дорогой производятся гидроцилиндрами. Частота вращения щеток регулируется в пределах 300. 600 мин -1 , вылет стрелы в сторону от продольной оси машины достигает 2,5 м.

Скоростной отвал. Устанавливается только на КДМ категории А. Предназначен для снегоочистки на скорости 50. 60 км/ч, при этом форма отвала обеспечивает отбрасывание снега в сторону на расстояние до 20 м. Угол установки отвала не меняется, у разных производителей он равен 40. 50°. В большинстве случаев скоростной отвал оснащен стальными ножами (фото 2 и 28), однако СААЗ для КДМ на двухосных шасси предлагает облегченную версию с резиновыми ножами.

Передние поворотные отвалы. Предназначены для очистки дорог от снега на скорости 20. 40 км/ч, при этом снег сдвигается в сторону обочины. Выпускают отвалы навесные и полунавесные, угол поворота которых ±30° от продольной оси машины (фото 37). Для очистки дорог от свежевыпавшего снега, шуги и отработанных противогололедных материалов используют отвал с резиновыми ножами, для удаления плотного, мокрого и слежавшегося снега – с металлическими. Управление отвалами гидравлическое, в качестве дополнительного оборудования может быть установлен снегозащитный козырек. Конструкция подвески отвалов обеспечивает автоматическое копирование профиля дороги. РАРЗ на ряд машин устанавливает полунавесной отвал, состоящий из трех подпружиненных секций (фото 6). Каждая секция может независимо от других подниматься на высоту до 150 мм, что позволяет точно копировать неровности дороги и исключает поломку ножей при наезде на препятствие.

Комбинированный передний отвал. Единственный производитель отвала этого типа – ОАО «КДМ». Это передний полноповоротный отвал с двумя комплектами ножей – резиновыми и металлическими. Смена типа ножей осуществляется гидроцилиндром (фото 5). Отвал предназначен для установки на машинах серий ЭД-405 и ЭД-244 (категория А).

Боковой отвал. Устанавливается только на КДМ категории А. Предназначен для очистки от снега обочин и работает в комплексе с передним поворотным или скоростным отвалом. Угол установки отвала бесступенчато изменяется гидроцилиндром от 0 до 45° (фото 2). Для предохранения отвала от поломок при наезде на препятствие имеются гидравлическая (предохранительный клапан) и механическая (блоки тарельчатых пружин) системы защиты (фото 31 и 32). На нем могут быть установлены как металлические, так и резиновые ножи. В транспортном положении отвал развернут вдоль оси машины (фото 27 и 28).

Средний отвал. Его еще называют грейдерным. Устанавливают только на КДМ категории А в базе машины, на месте средней щетки. Предназначен для удаления уплотненных снежных отложений и наледей. Отвал оборудован дополнительным выдвижным крылом, увеличивающим ширину очищаемой полосы (до 3,2 м). На нем могут быть установлены твердосплавные ножи и с гладкой режущей кромкой, и с «зубастой» (фото 33). В летнее время отвал используют для разравнивания песка и щебня при строительстве и ремонте дорог.

Самосвальный кузов. Устанавливают только на КДМ, оборудованные системой «мультилифт» (фото 2). Исключение – КДМ-650 от Великолукского Лесхозмаша (фото 34).

Стрела-манипулятор. Только на трех машинах есть такая: ЭД-405У (ОАО «КДМ», фото 1 и 5), «Тройка-2000» (ОАО «Евразия», фото 35) и КДМ-650 (Великолукский Лесхозмаш, фото 34 и 37). На КДМ-650 установлен полноповоротный кран-самопогрузчик МУГ-70М с набором сменных ковшей и грузозахватных приспособлений, который используется и при смене кузовов. Неповоротная стрела-манипулятор ЭД-405У (максимальный вылет 4,47 м) самостоятельным рабочим органом не является, так как выполняет вспомогательные функции: крепление специальных рабочих органов и обеспечение их привода. На стреле могут быть установлены фрезерно-роторный снегоочиститель, косилка и кусторез. «Тройка-2000» оснащена поворотным манипулятором (максимальный вылет 6,5 м) с комплектом сменного оборудования, аналогичным ЭД-405У (фото 36); кроме этого, на ней может быть установлен грейферный ковш для сыпучих материалов.

Экзотика. Некоторые КДМ оснащают сменным оборудованием, которое невозможно классифицировать в рамках машин данного типа. В качестве примера можно привести Р-313 производства РаМЗ (сменный кузов с оборудованием для ямочного ремонта) и МДК-48462 ОАО «Сухоложский механический завод» (между кабиной и пескоразбрасывателем или цистерной размещен сварочный агрегат, а в комплект поставки входит гидромолоток с питанием от гидросистемы привода рабочих органов). Вот такие изыски.

Вместо заключения

Основное достоинство. Современные КДМ являются единственным типом коммунальных машин, полностью исключающим сезонные простои базового автомобиля.

Основной недостаток. Отсутствие конкурентоспособной отечественной гидравлики заставляет производителей использовать зарубежные комплектующие, что неизбежно приводит к резкому удорожанию продукции, которая становится не по карману многим бюджетным организациям.

Гидрооборудование Машины Комбинированной Дорожной (КДМ)

Гидрооборудование служит для привода в действие органов рабочих машин комбинированных уборочных.

Отбор для мощности привода гидронасосов осуществляется от коробки через передач две коробки отбора мощности (Механическая).

КОМ энергия приводимого вала гидронасосов энергию в преобразуется потока рабочей жидкости и используется приведения для в действие гидроцилиндра подъема и опускания дорожной щетки, гидроцилиндра подъема и опускания отвала гидромоторов, городского разбрасывателя и щетки межбазовой, гидровращателя гидроцилиндра и транспортера центрального клапана цистерны (шарового Коробка).

крана отбора мощности МП73-4202010 состоит, одноступенчатая из корпуса, зубчатой пары и пневмокамеры включения для ведомой шестерни. КОМ имеет выхода два, к одному закреплен насос НШ32УЛ, с стороны противоположной установлена муфта для карданного Коробка.

вала отбора мощности МП39-4202010 левая, двухступенчатая с выходом на кардан и далее к гидронасосу НШ-50.

гидросистемы Состав КДМ

Гидросистема состоит из двух линий независимых, питающихся от одного бака:

бак данные, описание и указания по эксплуатации гидромоторов, гидронасоса, гидровращателя, редукторов, даны в паспортах.

работы Порядок гидравлики КДМ

Забор рабочей гидронасосами жидкости осуществляется по маслопроводу из бака. Основным для условием нормальной работы гидросистемы является соединений ее герметичность и чистота заливаемого масла.

Бак сечения прямоугольного крепится между водительской кабиной и бункером пескоразбрасывающим (цистерной). На баке смонтированы фильтра: воздушный, однолинейный, гидрораспределители, сливной коллектор.

Система Линейный

Для предохранения фильтроэлемента от при повреждения засорении фильтрующего элемента или системы запуске в холодное время от возрастания сопротивления предохранительный установлен клапан, который отрегулирован так, при что возрастании давления в фильтрующем элементе до 0,25 кгс (2,5 МПа/см 2 ) начинает работу; при нагнетании МПа до 0,3 напора (3,0 кгс/см 2 ) направляет масло в гидравлический мимо, бак фильтра.

Доливка гидравлического масла

бака Заправку осуществляется воронкой, вывернув фильтр Масло. воздушный перед заливкой профильтровать через материал фильтрующий

В днище бака имеется пробка масла слива, на стенке бака имеется маслоуказатель контроля для уровня масла.

Гидрозамки

В контур гидроцилиндров маслопроводов отвала поворотного и щетки межбазовой гидрозамки установлены по одному на гидроцилиндр. Гидрозамок в контуре подъема гидроцилиндра и опускания отвала городского установлен на контуре, в гидроцилиндре подъема и опускания щетки дорожной на кронштейне специальном возле гидроцилиндра.

Гидрозамок односторонний рабочую пропускает жидкость только в одном направлении, щетку предохраняет межбазовую и передний отвал КДМ от опускания самопроизвольного.

Гидрораспределитель

Трехсекционный гидрораспределитель состоит из секции клапанной, 3-х рабочих секций и управляющей секции. секция Клапанная с предохранительным клапаном, отрегулированным на давление 15 имеет, МПа два отверстия, одно для масла подвода из гидронасоса, другое для слива сливной в масла коллектор и далее в бак. Каждая секция рабочая имеет два вывода для масла подачи к исполнительным механизмам.

Согласно гидравлической назначение схеме выводов гидрораспределителя следующее:

Для гидрораспределителем управления на панели управления водителя имеются обозначением с тумблеры включаемого механизма.

Регулятор расхода жидкости гидравлической

Сливной коллектор

коллектор Сливной, представляющий собой трубу с приваренными закреплен, штуцерами на гидробаке. К сливному коллектору отводится гидромоторов от масло щетки межбазовой и разбрасывателя, от сливных регуляторов секций расхода и гидрораспределителя. Из сливного коллектора через масло фильтр поступает в бак.

Примечания:

На КДМ машине-43253-02 и КДМ-43253-02С (без машина поливомоечного оборудования) взамен коробок мощности отбора МП39-4202010 и МП73-4202010 одна устанавливается правая коробка МП21-4202010 с насосами двумя НШ-32УЛ и НШ-50.

На машине КДМ-43253-03 (без машина пескоразбрасывающего оборудования) на правой коробке мощности отбора не устанавливается насос НШ-32УЛ и гидрораспределитель 573.ВЕ10.24Н из-за отсутствия пескоразбрасывателя.

Установка кдм на маз

    • ДС - 185 и ее модификации
    • КДМ - 201 и ее модификации
    • ДС - 168 и ее модификации
    • КДМ 205, КДМ 206 новое поколение АУ
    • Грунтосмесительная установка ДС-50Б
    • Битумное хозяйство
    • Бетоносмесительная установка КДМ-БСУ60С
    • Агрегат питания
    • Сушильный агрегат
    • Топочный агрегат
    • Агрегат смесительный
    • Агрегат минерального порошка
    • Агергат пыли
    • Комбинированная система пылеочистки
    • Установка рукавного фильтра
    • Агергат готовй смеси
    • Агрегат целлюлозной добавки
    • Агрегат модифицирования битума
    • Емкости для хранения битума
    • Битумное оборудование
    • Кабина оператора
    • Пневмосистема


    КДM - 201


    Исполнение (мобильность): стационарная

    КДM - 201(башенная)


    стационарная, в башенном исполнении

    КДM - 201М


    Исполнение (мобильность): перемещаемая

    КДM - 201М (башенная)


    перемещаемая, в башенном исполнении

    КДМ - 201 (110 т/ч)

    Технологическая схема асфальтосмесительной установки КДМ-201


    • предварительное дозирование влажных каменных материалов в агрегате питания;
    • просушивание и нагрев каменных материалов до рабочей температуры в сушильном барабане и подачу их к грохоту смесительного агрегата;
    • сортировку нагретых каменных материалов на четыре фракции (0-5, 5-10, 10-20, 20-40 мм), временное хранение их в «горячем» бункере вместимостью 19 м 3 , дозирование и выдачу их в смеситель;
    • трехступенчатую очистку выходящих из сушильного барабана дымовых газов от пыли в предварительной системе очистки, циклонах сухой пылеочистки и в мокром пылеуловителе — скруббере «Вентури» (эффективность пылеулавливания составляет 99,7 — 99,85 % в зависимости от вида применяемых материалов) или очистку в рукавных фильтрах — выбросы пыли составляют при этом не более 20 мг/м 3 ;
    • использование уловленной пыли при приготовлении асфальтобетонных смесей, для чето имеется специальный агрегат ёмкостью 23 м 3 , позволяющий временно хранить пыль, производить весовое дозирование и подачу в смеситель, а также, при необходимости, выгружать уловленную пыль в технологический автотранспорт для дальнейшей утилизации;
    • прием минерального порошка из автоцементовозов, дозирование и выдачу в смеситель;
    • прием битума из битумовозов (или склада битума), временное хранение и нагрев его в битумных цистернах до рабочей температуры, дозирование и подачу в смеситель;
    • обогрев битумных коммуникаций, нагрев битума и топлива горячим маслом, нагретым в нагревателе для жидкого теплоносителя;
    • подачу смеси скиповым подъемником в бункер агрегата готовой смеси или выдачу непосредственно из смесителя в автосамосвал.
    • автоматизированное и дистанционное весовое дозирование каменных материалов, битума, минерального порошка и пыли, их перемешивание, и выдача в бункер готовой смеси или в автомашину;
    • контроль и регулирование температуры каменных материалов и отходящих дымовых газов на выходе из сушильного барабана, температуры топлива и готовой смеси;
    • автоматическое или дистанционное управление всеми основными механизмами.
    • мягкий пуск и остановка скипового подъемника, сушильного барабана.

    Модификации установки

    • КДМ 2013 для работы на жидком топливе с микропроцессорной системой управления
    • КДМ 2016 - для работы на природном газе с релейно-контактной системой управления
    • КДМ 20163 - для работы на природном газе с микропроцессорной системой управления
    • КДМ 2017 - для работы на жидком топливе с релейно-контактной системой управления и рукавными фильтрами
    • КДМ 20137 - для работы на жидком топливе с микропроцессорной системой управления и рукавными фильтрами
    • КДМ 20167 - для работы на природном газе с релейно-контактной системой управления и рукавными фильтрами
    • КДМ 201637 - для работы на природном газе с микропроцессорной системой управления и рукавными фильтрами

    Наши контакты

    О нас

    ЧП «Дортехкомплект», с 2000 года работающее в сфере оказания дорожным организациям услуг по своевременному обеспечению агрегатами, механизмами и запчастями к асфальтосмесительным установкам Д-508, Д-597, ДС-117-2Е, ДС-117-2К, ДС-158, ДС-185, ДС-168 и КДМ-201 предлагает Вам сотрудничество на более удобных и надежных партнерских условиях.

    Индивидуальный подход в выполнении заявок клиентов в кратчайшие сроки – залог успеха нашего совместного сотрудничества! Мы будем рады видеть Вас в числе наших клиентов!
    С уважением! Директор ЧП «Дортехкомплект»

    Машины для ямочного ремонта

    Машины для ямочного ремонта

    Что потребуется для ямочного ремонта?

    Чтобы отремонтировать дорогу, нужно оборудование. Оно дорогое, огромное, им сложно управлять, но без него ремонт не сделать. Сюда относятся асфальтоукладчики, трактора, грузовики и многая другая техника. В данном обзоре рассмотрим две самые популярные и самые нужные машины для ямочного ремонта Р-310М и КДМ-316. Они очень похожи между собой, но тем не менее есть и различия. Такое оборудование можно встретить на любой дороге, которая ремонтируется, потому что его роль в ремонте несоизмеримо высока.

    Машина Р-310М

    Машины для ямочного ремонта Р-310М – это агрегаты, которые используются для качественного ремонта. Ремонт такими машинами производится методом пневмонабрызга щебня (любой фракции) и битумной эмульсии. Монтаж машины для ямочного ремонта Р-310М произведен на двуосном полуприцепе.

    Машины для ямочного ремонта

    Технические характеристики

    Такая техника имеет некоторые значимые преимущества перед другими, похожими на неё, машинами:

    1. Имеется водяная система, которая не позволяет работать с напорными струями воды при очищении ремонтируемых участков.
    2. Имеется система, которая подогревает эмульсию в холодную погоду.
    3. Имеется система, которая смачивает щебень перед его использованием.
    4. Бункер состоит из двух отсеков, это говорит о том, что щебень разных фракций не будет смешиваться.
    5. Машина не имеет самосвала, а это значит, что работать можно и под мостами, и под линиями электрических передач, и под путепроводами.
    Состав

    Немало важно учитывать и составляющие машины, чтобы ремонт был качественным. Например, Р-316М это:

    • бункер, который поделен на две части;
    • бак для эмульсии;
    • ёмкость для воды;
    • компрессор;
    • установка с воздуходувкой;
    • выдувной рукав (износостойкий), высоту которого можно регулировать.
    Материалы

    Для ремонта понадобится щебень и битумная эмульсия. Но, важно понимать, что материал должен быть обработанный и подготовленный к ремонту. Например, щебень должен быть мытым. В одном бункере 5-10 мм, а в другом – 10-15 мм. Битумная эмульсия должна быть с коротким временем распада. Все компоненты смешиваются в рабочем органе техники.

    Технология ремонтных работ

    Машины для ямочного ремонта

    Технологию ремонта можно разделить на 4 этапа:

    1. Продувка тех мест, которые повреждены. Таким образом, удаляется мусор, вода, мелкий асфальт. Давление воздуха хорошо способствует этому.
    2. Подгрунтовка эмульсией некоторых мест: дна, стенок ям.
    3. Наполнение ямы щебнем и эмульсией, которые были смешаны в машине.
    4. Покрытие сухим щебнем, образование защитного слоя.

    В комплектацию к технике идёт инструмент «Удочка», который будет полезен строителю дорог, так как с ним можно сделать более аккуратный ремонт. Инструментом следует заливать самые узкие щели и распылять эмульсию. Кстати, ездить транспорт по отремонтированной дороге может сразу же после окончания ремонта.

    Преимущества

    Машины для ямочного ремонта

    Перед традиционными способами ремонта, такая машина имеет огромное количество преимуществ, а именно:

    • ремонтировать дорогу можно по покрытию, которое не совсем сухое, то есть влажность – это не помеха для ремонта;
    • не обязательно предварительно проводить обрубку выбоин;
    • не нужен каток, который обычно используют для того, чтобы уплотнить заплаты;
    • значимое сокращение трудоёмкости;
    • огромная экономия материалов;
    • используя такую машину, не нужно будет прерывать движение транспорта на дорогах, а это очень значимое преимущество, в особенности, для водителей любого вида транспорта;
    • срок службы дороги будет продлен, если делать ямочный ремонт техникой Р-316М.

    Машины для ямочного ремонта

    Такая машина даст результат, ради которого ремонт и проводится, поэтому, если вы владелец дороги, который задумывается о ремонте, приобретайте Р-316М и делайте свои дороги более ровными, чтобы движение по ним было безопасным и правильным. Отремонтированные дороги – это вклад в будущее, причем не маленький.

    КДМ – 316 для ямочного ремонта дорог

    Машины для ямочного ремонта

    Такое оборудование по методу ремонта дорог не отличается от машины Р-316М. Здесь также используется метод пневмозабрызга. Именно он позволяет:

    1. Сделать ремонт быстро, а самое главное качественно, заделывая все трещины, ямы и выбоины.
    2. Движение по отремонтированной дороги возобновляется моментально. Такой метод не подразумевает долгой состыковки материалов.
    3. Работать таким методом в холодную погоду нельзя, но вот от +5 до +40 градусов работа не запрещена. Такой агрегат способен вынести жару, если, конечно, им правильно управлять.
    4. Влажное покрытие – не помеха. Ремонтировать дорогу машиной КДМ-316 можно даже при таких условиях.
    5. Срок службы асфальта достаточно долгий, так как агрегат смонтирован по самым последним технологиям, учтены все нюансы, проанализирована эксплуатация дорог.

    В общем, машины для ямочного ремонта, которые описаны в этой статье, очень похожи. Это говорит о том, что такая техника мощная, современная и удобная в ремонте дорог, поэтому смело берите на вооружение и заменяйте традиционные методы.

    Технические возможности

    Машины для ямочного ремонта постоянно совершенствуются. Среди основных особенностей по техническим характеристикам, представленного агрегата, можно выделить такие:

    Отдельно стоит сказать про комплектацию технологического оснащения машины для ямочного ремонта:

    1. Объем бака под воду составляет 820 литров, а для эмульсии 1100 литров.
    2. Объем бункера для щебня равен 5-10 мм и 10-15 мм, показатели такие же, как и у модели Р-316М.
    3. Максимально подача щебня достигает примерно 2000 кг в час.
    4. Силовая установка – дизельная.
    5. Масса техники достигает 22150 кг.
    6. Максимальная скорость может достигнуть 50 км в час, это одно из самых существенных различий с моделью, которая описана выше.
    7. Размеры машины: 8850х2500х3180.

    Машины для ямочного ремонта

    Что касается материалов для работы, то здесь необходим щебень и битумная эмульсия. В принципе в плане материалов для ремонта, все машины не зависимо от модификаций, используют один и тот же набор сырья. Разница только в грузоподъемных возможностях каждой отдельной установки.

    Читайте также: