Установка бортовой платформы на камаз

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 04.10.2024

Платформа автомобиля

Платформа автомобиля предназначена для перевозки грузов и состоит из основания, бортов, каркаса с тентом. Кроме того, для перевозки людей платформа оборудована тремя продольными рядами сидений.


В задней части основания платформы, по обеим сторонам, установлены два инструментальных ящика; шанцевый инструмент закреплен под платформой специальными хомутами.


Борта платформы состоят из металлического каркаса и профилированной панели из листовой стали толщиной 1,5 мм. Боковые и задний борта откидные. На задний борт установлены складывающиеся подножки. Передний борт жестко прикреплен к основанию платформы. Между боковыми бортами и на углах платформы имеются съемные стойки, прикрепленные тремя болтами к кронштейнам основания. Борта фиксируют запорами, размещенными в стойках платформы.

В отдельных комплектациях автомобилей КАМАЗ платформы оборудованы фитинговыми креплениями кузова-контейнера (рис. 10-2). При движении автомобиля без контейнера замки контейнера утапливаются в полу платформы.

При перевозке контейнера задний и боковые борта, тент и каркас тента снимаются и компактно крепятся к переднему борту с помощью кронштейнов (рис. 10-3).

При перевозке кузова-контейнера фиксатор 17 (рис. 10-2) приподнять и повернуть на 90°, предварительно отвернув штурвал 18. Установку кузова-контейнера производить, расположив поворотные замки головками 16 вдоль продольной оси автомобиля.

При перевозке кузова-контейнера размещение на платформе снятых деталей каркаса тента и скамеек не предусмотрено.

На автомобиле возможно применение двух типов платформ - без колесных ниш и с колесными нишами (с уменьшенной погрузочной высотой).

Платформа 1 (рис. 10-3) без колесных ниш - бортовая, металлическая, состоящая из основания, бортов и каркаса с тентом. В стойках бортов платформы сделаны гнезда для стоек каркаса тента.


Рис. 10-3. Установка платформы: а) платформа с каркасом и тентом; б) размещение снятого заднего и боковых бортов и стоек (для платформы с фитинговыми креплениями): 1 - платформа; 2 - ремень с пряжкой; 3 - каркас тента; 4 - установка брызговиков; 5 - обойма хомута с накладкой; 6 - опора крепления снятых бортов; 7, 8 - стяжки крепления снятых бортов; 9 - прокладка лонжерона; 10 - прокладка лонжерона; 11 - втулка усилителя переднего борта; 12 -хомут № 2; 13 - стяжка хомута; 14 - упор продольного бруса; 15 - угольник фиксирующий нижний; 16 - уголок; 17 - гайка М14х1,5; 18. 22 - болты; 23, 24 - гайка; 23,24 - шайба плоская; 27, 28 - шайба пружинная; 29 - хомут; 30 - тент платформы; 31 - шнур крепления тента.

Установку каркаса и тента следует производить в следующем порядке:

- установить стойки 3, 4, 6, 7 и 8 (рис. 10-4) каркаса тента в соответствующие гнезда стоек бортов, закрепив болтами 16;

- установить дуги 1, 2 и 5 пальцами в отверстия соответствующих стоек каркаса и зафиксировать от выпадания шплинтами 23;

- установить распорки 13 дуг на кронштейны дуг каркаса тента, предварительно вставив в них резиновые вкладыши 14;

- вставить в гнезда доски 12 бортов;

- надеть на собранный каркас тент, натянув его резиновым шнуром 31 (рис. 10-1).

При необходимости каркас тента разбирается и укладывается в соответствии с рис. 10-4.

Запрещается движение автомобиля с установленным на платформу каркасом без тента.


Боковые сиденья, выполненные из трех составных частей, откидные и прикреплены к боковым бортам на петлях. В рабочем положении сиденья фиксируются на ножках, а в нерабочем - фиксируются к боковому борту с помощью двух резиновых ручек 7 (рис. 10-5).

Средние сиденья, выполненные из двух составных частей, съемные и прикреплены к основанию платформы двумя стяжками. В нерабочем положении сиденья складываются и укладываются вдоль внутренней стороны переднего борта и крепятся к борту ремнями 5.


Рис. 10-5. Установка скамеек: 1 - скамейка боковая; 2 - среднее сиденье; 3 - спинка среднего сиденья; 4 - узел крепления растяжки сиденья; 5 - ремень с пряжкой; 6 - ремень крепления скамеек к борту; 7 - ручка запасного зажима; 8 - палец 6x45; 9 -шайба плоская 6x12; 10 - шплинт 2x15.

Платформа с колесными нишами (рис. 10-6) - стальная, с откидным задним бортом, передний и боковые борта неподвижно прикреплены к основанию платформы, основание платформы - металлический каркас, настил пола - металлический.

Каркас и тент надо устанавливать аналогичным образом и отличается лишь отсутствием стоек каркаса тента. Дуги вставляются непосредственно в стойки боковых бортов.

В случае установки на автомобиль платформы с колесными нишами запрещается движение автомобиля с одновременно открытым задним, бортом и снятыми дугами каркаса тента.


Рис. 10-6. Платформа с колесными нишами: 1 - основание платформы; 2 - борт боковой; 3 - борт задний; 4 - цепь заднего борта; 5,6 - доска каркаса тента; 7 - шайба плоская 16x28; 8 - шплинт 3x30.


Бортовая платформа с каркасом тентом и задними распашными дверями – Евроборт.

1. Общие данные кузова.

Евроборт с алюминиевыми бортами, с каркасом и тентом и задними распашными воротами.

Крыша сдвижная: возможность верхней загрузки по всей длине. Крыша изготовлена из светопроницаемой ткани белого цвета. Поперечины выполнены из алюминия

Боковые шторки с 2-х сторон сдвижные: возможность боковой загрузки по всей длине стойки ломающиеся съемные, сдвижные.

Механизм натяжения тента с возможностью опломбировки.

Основание из стального профиля, обработанное антикоррозионными материалами

Стойки промежуточные стальные, съёмные цвет серый;

Замки импортные алюминиевые.

Боковые секции откидывающиеся, съёмные из анодированного алюминия высотой 600мм. Пол- транспортировочная фанера, такелажные кольца для крепления груза – утопленные 8шт.

Тент из импортной ткани плотность 900гр./м? – цвет серебро.

Каркас: выполнен из профильных труб окрашенных в серый цвет. На передней стенке борта расположен металлический каркас изготовленный из профильной трубы который служит защитой кабины от смещения груза цвет серый.

По боковым стенам расположены отбойники из шпунтованной доски окрашенной в серый цвет – 3 ряда с каждой стороны обработанные Пинотексом.




Распашные ворота: изнутри обшиты клееными панелями изготовленных методом вакуумной склейки оцинкованного металла с фанерой – цвет Серый;

Фурнитура импортная нержавеющая штангового типа «Pastore & Lombardi» (4 петли на дверь, 2 штанги на дверь). Боковая защита: алюминиевая

Выдвижная лестница к задним распашным воротам выполнена из нержавеющего металла.

Подрамник – Перед окраской все детали проходят абразивоструйную обработку (установка абразивоструйная DSMG”). Окраска подрамников — 2-х слойное покрытие 2-х компонентной полиуретановой эмалью. Окраска и сушка производится в окрасочно-сушильной камере.

Бортовая платформа комплектуется: пластиковыми брызговиками; резиновыми отбойниками.

Бортовая платформа имеет внешнюю светотехнику, соответствующую стандартам и требованиям к данному типу автотранспортных средств.

Модель 575199

Наименование: Бортовая платформа.

Габаритные размеры фургона мм (ДхШхВ) 6300х2550х2500

Внутренние размеры фургона мм (ДхШхВ) 6200х2490х2350

Габаритные размеры автомобиля-фургона мм (ДхШхВ) 8550х2550х3580

Погрузочная высота мм: 1200

Снаряженная автофургона масса кг: 6300

Полная масса автофургона кг: 11400

Масса перевозимого груза кг: 5100

Объем кузова м³: 36,27

Распределение полной массы кг: на переднюю ось- 4200, на задний мост-7200

Максимальная скорость автофургона при полной массе, не более, км\ч: 100

Платформа автомобиля-тягача КамАЗ

Автомобили-тягачи КамАЗ оборудованы бортовыми платформами , состоящими из основания, бортов и каркаса с тентом. Боковые и задние борта откидные, передний борт жестко закреплен к основанию платформы . На автомобиле четыре или шесть боковых борта. Борта запираются регулируемыми запорами.

Основание платформы выполнено в виде металлического каркаса, состоящего из двух крайних профилей, обвязок 17, 24 ( см. рис. 259 ) и трех продольных усилителей 21, связанных семью (а на КамАЗ -53212 — десятью) поперечными балками 20. К поперечным балкам приварены крюки 2 ( рис. 261 ), служащие для крепления канатов при обвязке груза. Обвязки, усилители и балки изготовлены из листовой стали толщиной 2,8. 3,5 мм.

Пол платформы состоит из восьми деревянных щитов 12 ( см. рис. 259 ), которые изготовлены из досок толщиной 38 мм, соединенных между собой металлическими планками. Планки имеют скользящие прижимы, с помощью которых щиты крепятся к продольным усилителям основания.


Рис. 259. Платформа автомобиля-тягача мод. 5320: 1 -брус основания продольный; 2 - балка передняя основания; 3 -борт передний; 4 - трос пломбирования; 5 - тент платформы; 6 - дуга каркаса тента; 7 - козырек вентиляционного люка; 8 - борт передний боковой; 9 - цепь стяжная стоек бортов; 10 - распорка стоек каркаса тента; 11 - стойка каркаса тента; 12 - щит настила пола; 13 - борт задний боковой; 14 - доска каркаса тента; 15 - борт задний; 16 - запор задней стойки каркаса тента; 17 - обвязка задняя боковая основания; 18 -стойка боковых бортов; 19 - запор боковой; 20 - балка поперечная каркаса основания; 21 - усилитель основания; 22 - брызговик; 23 - ящик инструментальный; 24 - обвязка передняя боковая; 25 - запор угловой бортов

Опорой для каркаса служат два продольных деревянных бруса 1, которые крепятся к поперечным балкам болтами и хомутами. Основание платформы через продольные брусья крепится к лонжеронам рамы двенадцатью хомутами и двумя угольниками, предохраняющими платформу от сдвига.

Борта платформы состоят из металлического каркаса и профилированной панели, изготовленной из листовой стали толщиной 1 мм. Боковые 8, 13 и задний 15 борта откидные, навешены на петлях к осям, приваренным к обвязкам основания. Одна из осей на каждом борту шплинтуется. Передний борт 8 жестко прикреплен к основанию платформы усилителями первой поперечной балки и боковыми косынками. Между боковыми бортами имеются откидные стойки 18, закрепленные шарнирно к кронштейну основания. Стойки фиксируются в вертикальном положении болтами. Правые и левые стойки стягиваются между собой цепями 9 с натяжным устройством. Борта запираются угловыми 16 и боковыми 19 запорами. Запоры имеют возможность регулирования натяга бортов при запирании в зависимости от величины зазора между стойками и бортами. В гнезда переднегоборта платформы КамАЗ -53212 установлена надставка переднего борта, выполненная в виде решетки из металлических труб.

Каркас тента съемный. Он состоит из стоек 11, соединенных между собой дугами 6 и распорками 10. Стойки устанавливаются в гнезда переднего борта 3 или в надставки переднего борта, в гнезда откидных стоек боковых бортов и гнезда задней балки. К стойкам каркаса тента приварены гнезда, в которые вставляются без дополнительного крепления деревянные доски 14 решетки каркаса, создающие опору боковым полотнищам тента.
Задние боковые борта платформы притягиваются к задним стойкам каркаса тента специальным запорным устройством, удерживающим борта в запертом положении при открывании заднего борта.

Тент состоит из верхнего, переднего, боковых и заднего полотнищ, соединенных между собой ремнями. Материал тента—искусственная кожа с полимерным покрытием. Полотнища изготовлены сваркой токами высокой частоты; места сварки с наружной стороны закрыты специальной лентой. На переднем и заднем полотнищах имеется по два вентиляционных клапана.

Тент натягивается на каркас и в нижней части крепится к бортам платформы стальным тросом пломбирования 4, покрытым поливинилхлоридной оболочкой. Место установки пломбы закрывается клапаном пломбирования.

Оборудование платформы . В передней части платформы под полом между второй и третьей поперечинами балки основания крепится металлический инструментальный ящик 23. Шанцевый инструмент крепится под платформой специальными хомутами. С наружной стороны переднего борта прикреплен огнетушитель. К полу платформы болтами с помощью распорок крепятся металлические брызговики 22 задних колес.

Рис.260. Платформа полнолриводного автомобиля-тягача КАМАЗ (43101,43114,4326): 1 - борт передний;2 -скамейка боковая № 1; 3 - скамейка боковая № 2; 4 -борт задний; 5 - тент платформы; 6 - борт боковой; 7 -сиденье среднее; 8 - запоры боковых бортов платформы

Рис. 261. Расположение обвязочных крюков на поперечной балке: 1 - балка; 2 — крюк

Инструкция по монтажу краново-манипуляторных установок

Внешний вид крана-манипулятора
Установка на автомобиле

Однако установка манипулятора на шасси грузовика имеет и свои недостатки. У автомобиля с КМУ снижается грузоподъемность и полезная площадь грузовой платформы. Монтаж манипуляторных установок, как правило, выполняется специализированными предприятиями, но может быть сделать и своими силами.

Выбор манипуляторной установки

В настоящее время на рынке можно найти множество различных КМУ, различающихся грузовым моментом, максимальной грузоподъемностью, длиной стрелы и другими возможностями. При выборе манипулятора обязательно учитывается грузоподъемность базового автомобиля и другие его характеристики.

Грузовые автомобили средней (3-5 т) и малой (1-2 т) грузоподъемности оснащаются манипуляторными установками малых размеров с максимальной грузоподъемностью 1-3 т. Они отличаются высокой маневренностью и гибкостью, которая позволяет им выполнять работы в стесненных и ограниченных условиях, недоступных для больших КМУ.

Тяжелые грузовики оснащаются манипуляторными установками с грузоподъемностью до 25 т и вылетом стрелы 20 м и более. Такая техника способна подавать грузы на нижние этажи зданий прямо с грузовика, минуя этап их промежуточного складирования.


Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору, как и ГИБДД, является контролирующим органом власти, однако ее полномочия находятся в другой правовой плоскости. Служба отвечает за проведения контроля соблюдения норм закона, в том числе на производственных объектах с использованием манипуляторов.

Какие КМУ подлежат регистрации в Ростехнадзоре? Эта процедура обязательна для всех видов автомобильных КМУ, используемых в производственных целях. Исключения касаются только трёх категорий. Первая – учебные агрегаты, вторая – стационарные краны на фундаменте и третья – установленные на различные транспортные средства КМУ грузоподъемностью до 1000 кг.

Изготовление подрамника

Процесс установки манипулятора на автомобиль начинается с разборки грузовика. Необходимо демонтировать грузовую платформу (в случае с бортовым грузовиком), бензобак, аккумуляторные батареи, воздушные ресиверы, задние крылья, инструментальные ящики. Если КМУ не имеет откидных лап, впоследствии баки, АКБ, ресиверы и ящики придется переносить на новые места. КМУ европейских производителей, как правило, имеют откидные лапы и не требуют переноса многих элементов на другие места.

Если задние крылья крепятся непосредственно к бортовой платформе, а сама она после установки КМУ будет смещена, перенос задних крыльев будет просто необходим.

На следующем этапе необходимо изготовить подрамник для манипуляторной установки. Это необходимо по следующим причинам. Во-первых, производители грузовых автомобилей запрещают установку специализированного оборудования непосредственно на раму. Во-вторых, подрамник выполняет функции усилительного элемента для рамы, которой придется выдерживать дополнительные нагрузки. В-третьих, подрамник будет служить своеобразным буфером между краном и рамой грузовика, смягчая удары и пиковые нагрузки, передающиеся от крана к грузовику при погрузо-разгрузочных работах и от грузовика к крану во время движения.

Подрамник должен представлять собой стальную конструкцию, по ширине превышающую раму не менее чем на 1 м. В настоящее время подрамники изготавливаются в двух вариантах. Первый – короткий подрамник под основание манипулятора, второй – длинный, под основание КМУ и бортовой платформы.

При установке подрамника необходимо также предусмотреть боковые листы, которые усилят крепление подрамника, специальные распорки на раму базового авто.

Монтаж КМУ осуществляется на смонтированный подрамник и закрепляется специальными шпильками и болтами с учетом соблюдения технологических зазоров между установкой и кабиной, между кабиной и кузовом, а также с учетом общей высоты конструкции, которая не должна превышать требования ПДД. При этом рекомендуется выбирать шпильки и болты, изготовленные из углеродистой стали как можно большего диаметра с маленьким шагом резьбы. Шпильки закрепляются двумя болтами с каждой стороны, болты – двумя гайками.

Цены на монтаж КМУ

Монтаж КМУ за кабиной на Камаз в зависимости от грузового момента КМУ (не включая доп. работы)

Грузовой момент КМУСтоимость, руб.
до 3,00 т100 000,00- 150 000,00
3,00-4,99 т180 000,00 —
5,00-9,99 т220 000,00 —
ДругиеДоговорные

Доплата за другие шасси (отличные от Камаз) — 10 000 руб.

Доплата за установку на задний свес — 20 000 руб.

Дополнительные работы

РаботыСтоимость
Доработка бортовой платформы60 000-100 000,00
Монтаж дополнительных опор80 000,00
ДругоеДоговорные

Коробка отбора мощности

Следующий этап установки – подбор и приобретение нужной коробки отбора мощности, которая бы по конструкции подходила к коробке передач базового автомобиля. Коробка отбора мощности (КОМ) предназначена для привода гидравлических насосов, которые устанавливаются вместе с этой коробкой.

Перед монтажом коробки отбора мощности из КПП сливается масло, снимается заглушка под КОМ. При монтаже КОМ на КПП обязательно устанавливается уплотнение между этими агрегатами, монтируется гидравлический насос.

Лесозаготовительная техника — лесовозы с манипулятором на базе КамАЗ: 4310, 43118

Лесозаготовительная техника — лесовозы с манипулятором на базе КамАЗ: 4310, 43118
Широкое использование древесины в строительстве, мебельном производстве, при изготовлении бумажной продукции и в большом количестве других областей подразумевает значительные объемы лесозаготовок.

На всем пути от спиливания дерева до конечного продукта, из него изготовленного, одним из самых трудоемких этапов является транспортировка сортимента с делянки до склада или обрабатывающего предприятия.

Насосы для гидросистемы

При выборе насосов ориентируются только на требования гидросистемы конкретной модели манипулятора и на возможность сопряжения с конкретной КОМ. То есть, насос должен обеспечивать необходимые для манипуляторной установки давление и производительность. Эти характеристики можно уточнить как в технической документации, так и на табличке с основными характеристиками оборудования.

Большинство крано-манипуляторных установок рассчитаны на давление в гидросистеме в диапазоне от 180 до 220 атмосфер. Соответственно и насосы для КМУ выполняются с учетом возможности обеспечения такого давления. Однако нередки исключения. Например, отечественные насосы НШ третьей серии обеспечивают давление не более 160 атмосфер.

Гидравлические шланги высокого давления подключаются к насосам. Проверяется герметичность соединений и правильность соединения всех элементов, подключается другое оборудование.

Ответственность за нарушения

Если манипулятор не вписан в ПТС или установлен с нарушением регламента или государственного стандарта, владельцу такого устройства грозит административная ответственность в виде штрафа в размере 500 рублей для физ. лиц и 30 000 руб. – для юридических. Инспектор ГИБДД также выдает предписание на устранение нарушения в течение 10 дней. Если владелец транспортного средства с краном не выполняет требования, то авто будет снято с учета и определено на штраф-площадку. Поэтому лучше сразу узаконить крановую установку, а не рисковать своим имуществом и безопасностью окружающих.

Технология монтажа манипулятора и грузовой платформы

Монтаж КМУ начинается с ее основания и центральной колонны. Затем крепится грузовая стрела, тросовая подвеска, крановый крюк. Этот порядок установки удобен тем, что в большинстве случаев манипуляторные установки поставляются потребителю в разобранном состоянии и их сборка осуществляется вместе с монтажом на автомобиль.

Так как крано-манипуляторная установка занимает пространство в базе автомобиля, старую грузовую платформу установить, скорее всего, уже не выйдет. Согласно требованиям, грузовая платформа автомобиля не должна превышать длину рамы более чем на 1 м. Все, что выходит за этот показатель, необходимо укорачивать. При уменьшении длины кузова необходимо помнить, что между манипуляторной установкой и грузовой платформой должен оставаться зазор не менее 200 мм.

При монтаже грузовой платформы необходимо использовать только новые стремянки. Под грузовую платформу устанавливаются технологические проставки, высотой около 800 мм в количестве 4 штук.

После установки кузова проверяется работа задних фонарей, после чего проводятся испытания КМУ на функциональность, устойчивость к максимальным нагрузкам, герметичность гидравлики, работу аварийных систем безопасности. Проводятся соответствующие действия по подготовке манипулятора к работе.

На что обращают внимание сотрудники ГИБДД при установке манипулятора


В 2021 году установка тахографа для такой машины стала обязательной. Исключение предусмотрены для учебных машин и для тех, которые проходят испытания.

Инспектор, увидев такое транспортное средство, может запросить документы, которые позволяют провести установку, и поинтересоваться, как именно он был установлен. В этом случае нужно будет предоставить ему всё необходимое. Если обратиться в специализированную фирму, например в «Содействие», то не только будет произведена установка крана-манипулятора, но и будут оформлены все необходимые разрешения.

Примеры моделей лесовозных автомобилей КамАЗ

КамАЗ 4310 — лесовоз с манипулятором, оснащенный кабиной старого образца и шасси с полным приводом. Односкатные покрышки автомобиля обладают увеличенными габаритами, улучшающими поведение техники в условиях бездорожья. Лесовоз на базе КамАЗ 4310 также оснащен силовой установкой 740.10.210, мощность которой составляет 210 л.с., и имеет колесную формулу 6×6. Предельная грузоподъемность сортиментовоза — 7,5 т. На сегодняшний день производство модели 4310 прекращено, новые лесовозы выполняются на базе других модификаций.

Одной из таких моделей является подвергнутый рестайлингу КамАЗ 43118, в котором используется кабина улучшенной конструкции с большей высотой крыши и наличием или отсутствием спального места. Данная модель лесовозной техники может быть оснащена отечественным или иностранным манипулятором, позволяющим выполнять погрузку и выгрузку лесоматериалов различного диаметра длиной до 600 мм.

Оснащение и характеристикиЧисловые показатели
Двигательная установка обновленной модели.740.30 или 740.662.300, мощность которых составляет 260 или 300 л.с. соответственно.
Коробка передач.КамАЗ 154/ZF9.
Колесная формула.6×6.
максимальная грузоподъемностьОт 7,5 до 9,56 тонны при полном весте от 14,47 до 20,57 т.
Максимальный объем перевозимой древесины.20 кубометров.

В базовой линейке грузовых шасси, используемых в качестве лесовозной техники, присутствует КамАЗ 53228, также имеющий колесную базу 6×6. Максимальные размеры швеллера и лесоматериалов, перевозимых данным автомобилем, составляют 620 см. Платформа является цельнометаллической, с рифленой поверхностью пола. Автомобиль оснащен передней площадкой для установки гидроманипулятора.

В целом лесовозная техника на базе КамАЗа отличается неприхотливостью, ремонтопригодностью, надежностью и отличной проходимостью. Шасси может использоваться в сочетании с прицепом-роспуском, таким как 98710А, 90180С или 987100.

Камаз 4310 Тех Характеристики

Седельный тягач КамАЗ 65221 впервые был представлен публике в сентябре 2008 года. В том же году грузовик был запущен в серийное производство. Новая модель отличается от своих предшественников повышенной проходимостью и грузоподъемностью, а также более высоким уровнем комфорта в салоне.

Технические характеристики тягача

Перечень технических характеристик КамАЗ 65221 впечатляет. Автомобиль комплектуется дизельным мотором марки КамАЗ-740.50-360 с турбонаддувом и предварительным охлаждением воздушного потока.

Максимальная рабочая мощность 360 лошадиных сил достигается при частоте вращения 1900 оборотов в минуту. При этом крутящий момент составляет 1766 Н*м. Силовой агрегат имеет восемь цилиндров, расположенных V-образным способом. Рабочий объем равен 11, 76 литрам. Цилиндр имеет в диаметре 120 миллиметров, ход поршня равен 130 миллиметрам, степень сжатия — 16, 8. Двигатель отвечает требованиям экологических норм EURO-3. Сцепление — диафрагменного типа, сухое, однодисковое с гидропневматическим усилителем. Коробка переключения передач — механическая, с 16 ступенями. Тормозная система — пневматическая, барабанная с действием на все колеса. Колеса дисковые с размером обода 11, 25-20 и размером резины 16.00 R20.

Камаз 4310 Колея Задняя

Компоновка:переднемоторная, полноприводная, мотор под кабиной
Производитель:КамАЗ-Дизель
Марка:КамАЗ-740.10
Тип:дизельный
10857 см3
Максимальная мощность:
Максимальный крутящий момент:637 Н·м, при 1600 об/мин
Конфигурация:
Клапанов:2 на цилиндр, всего 16
Диаметр цилиндра:120 мм
Ход поршня:
17
Система питания:топливная — впрысковая, с ТНВД и форсунками в цилиндрах; воздушная — турбонаддув
Охлаждение:
Клапанной механизм:
чугун
Материал ГБЦ (англ.)русск.:алюминий
Тактность (число тактов):
Порядок работы цилиндров:1-5-4-2-6-3-7-8
Максимальные обороты:2930

КамАЗ-740.20
667 Н·м, при 1600 об/мин
Материал ГБЦ
Высота:3590 (с тентом 3200) мм
Колея задняя:2010 мм
Колея передняя:
Разгон до 100 км/ч:до 60 км/ч, с
Макс. скорость:85 км/ч

КамАЗ 49250 (гоночная модификация)

Грузоподъёмность:5000 кг
Расход топлива:30 л/100 км
Объём бака:2х125 л.

КамАЗ-4310 — грузовик высокой проходимости Камского автомобильного завода, основная модель. Значительная часть этих машин производилась для Советской Армии. Первая партия выпущена 01.1981г к XXVI съезду КПСС.

Двигатель
  • Модель КамАЗ-740.10 — на КамАЗ-43105 и мод. КамАЗ-740.10-20 — на КамАЗ-43101 и КамАЗ-43106.
  • Модель КамАЗ-740.10: мощность 154 кВт (210 л. с.) при 2600 об/мин, крутящий момент 637 Н*м (65 кгс*м) при 1600—1800 об/мин.
  • Модель КамАЗ-740.10-20: мощность 162 кВт (220 л. с.) при 2600 об/мин, крутящий момент 667 Н-м (68 кгс*м) при 1600—1800 об/мин. Также в народе за ним закрепилось неофициальное название «РЭКС»

Практичный лесовоз с манипулятором на базе КамАЗа


Широкое использование древесины в строительстве, мебельном производстве, при изготовлении бумажной продукции и в большом количестве других областей подразумевает значительные объемы лесозаготовок. На всем пути от спиливания дерева до конечного продукта, из него изготовленного, одним из самых трудоемких этапов является транспортировка сортимента с делянки до склада или обрабатывающего предприятия. Эту тяжелую работу и выполняют лесовозы, оборудованные манипулятором для выполнения погрузки и разгрузки перевозимого груза.

Камаз 5320 Колесная Формула

Марка:КамАЗ-740
Тип:дизельный
10857 см3
Максимальная мощность:
Максимальный крутящий момент:637 Н·м, при 1500 об/мин
Конфигурация:
Диаметр цилиндра:120 мм
Ход поршня:
17
Порядок работы цилиндров:1-5-4-2-6-3-7-8

Производитель:КамАЗ
механическая
Число ступеней:10-ступ.
Передаточные отношения:
1 передача:7, 82
2 передача:6, 38
3 передача:4, 03
4 передача:3, 29
5 передача:2, 50
6 передача:2, 04
7 передача:1, 53
8 передача:1, 25
9 передача:1, 00
Задняя передача:7, 38 и 6, 02
Переключение:напольный рычаг

Главная передача ведущих мостов — двойная, передаточное число — 6, 53. Могут быть также 5, 43, 5, 94, 7, 22.

Грузоподъёмность:8000 кг.
Расход топлива:34 л.
Объём бака:210 л.
Дизайнер:Лев Самохин, Александр Сетранов, Всеволод Вязьмин, Георгий Фест

КамАЗ-5320 — советский и российский трёхосный бортовой грузовой автомобиль-тягач с колёсной формулой 6×4, выпускавшийся Камским автомобильным заводом (КамАЗ) с 1976 г. по 2000 г. Стал первой по счёту моделью автомобиля под маркой КамАЗ. Предназначен в т.ч. и для постоянной работы автопоездом с прицепом. Кузов — металлическая платформа с открывающемися боковыми и задним бортами и тентом. Кабина — трёхместная, цельнометаллическая, откидывающаяся вперёд, оборудована местами крепления ремней безопасности. Основной прицеп — ГКБ 8350 того же типоразмера.

Платформа грузовых автомобилей Камаз-5320, 53212, Камаз-55111 и ее комплектующие

Платформа Камаз-5320 и Камаз-53212 — бортовая, металлическая, состоящая из основания, бортов и каркаса с тентом. По желанию заказчика на автомобиль Камаз-5320 возможна установка надставных бортов.

Базовые технические параметры бортовой платформы Камаз

Модель автомобиля: Камаз-5320 / Камаз-53212

Внутренние размеры платформы Камаз:

длина, мм - 5200 / 6100

ширина, мм - 2320 / 2320

высота по тенту, мм - 2000 / 2300

- бортов, мм - 500 / 500

площадь, мм - 12,05 / 14,15

объем без тента, м3 - 6,0 / 7,1

- с тентом, м3 - 22,0 / 32,0

Основание платформы Камаз-5320 состоит из каркаса, образованного поперечными балками, усилителями, боковыми, задней и передней обвязками, и восьми деревянных щитов настила пола, соединенных металлическими планками.

Боковые и задний борта Камаз-5320 — откидные, передний борт жестко прикреплен к основанию платформы. В гнезда переднего борта платформы Камаз-53212 установлена надставка, выполненная в виде решетки из металлических труб.

В средней части боковых бортов предусмотрены стойки, являющиеся дополнительной опорой боковых бортов. Стойки зафиксированы в вертикальном положении специальными болтами и соединены между собой цепью с натяжным устройством.

Задний борт имеет цепи, удерживающие его в горизонтальном открытом положении, и подножки.

Борта Камаз-5320 запирают угловыми и боковыми запорами, регулировка которых обеспечивает необходимый натяг бортов при запирании.

В бортах и каркасе основания платформы предусмотрены гнезда для установки шести стоек каркаса тента. Стойки соединены между собой дугами и распорками. В нижней части тента предусмотрены отверстия для крепления его тросом к ушкам пломбирования.

В передней части основания платформы Камаз-5320, с левой стороны, установлен инструментальный ящик шанцевый инструмент закреплен под платформой специальными хомутами; к наружной стороне переднего борта прикреплен кронштейн огнетушителя.

На борту платформы Камаз-5320 над держателем запасного колеса имеется скоба для лебедки, облегчающей подъем и установку колеса на держатель.

Платформа Камаз-55111 и Камаз-55102 — самосвальная, металлическая, сварная; предназначена для перевозки различных сыпучих сельскохозяйственных и строительных грузов. Ниже приведены внутренние размеры платформы автомобиля-самосвала.

Основные технические характеристики платформы самосвала Камаз

Модель автомобиля: Камаз-55111 / Камаз-55102

по основанию - 4075 / 5340

по козырьку - 5535 / —

Ширина, мм - 2310 / 2380

Высота (без надставных бортов), мм - 816 / 640

Площадь, м2 - 9,4 / 12,4

- без надставных бортов - 7,2 / 7,95

- с надставными сплошными бортами — 10,33

- с надставными сетчатыми бортами — 15,85

Устройство платформы Камаз



Рис.1. Платформа самосвала Камаз-55111

1 —козырек платформы; 2 — щека; 3 — передний борт; 4 — основание; 5 — кронштейн крепления страховочного троса; 6 — надрамник; 7 — усилитель надрамника: 8 — кронштейн осей опрокидывании; 9 — стопорный палец; 10 — балка дополнительной опоры платформы; 11 и 13 — амортизаторы; 12— балка опоры платформы; 14 — ловитель-амортизатор

Платформа автомобиля-самосвала Камаз-55111 (рис.1) — ковшеобразного типа с защитным козырьком 1, закрывающим пространство между кабиной и платформой.

Основание 4 платформы Камаз-55111 — металлический каркас с приваренными к нему листами днища, равномерно расширяющийся к задней части, что создает лучшие условия для ссыпания грузов при разгрузке платформы.

Передний борт 3 платформы установлен с наклоном вперед (угол с вертикалью 24). К усилителям переднего борта Камаз-55111 и козырька приварены щеки 2 крепления кронштейна верхней опоры гидроцилиндра.

Основание платформы Камаз-55111 связано с боковыми бортами и передним бортом раскосами, которые образуют каналы для перехода выпускных газов, обогревающих платформу. В эти каналы газы из газоприемника поступают через отверстия в передней поперечине основания.

Между первой и второй поперечинами основания размещена ловушка полуцилиндрической формы, которая позволяет предотвращать боковое смещение платформы.

Ловушка, соединяясь с ловителем-амортизатором 14, установленным на надрамнике, при опускании платформы дает возможность платформе занять требуемое положение в поперечном направлении (в случае бокового смещения платформы) и при движении автомобиля удерживает ее в этом положении.

На основании к листу днища платформы Камаз-55111 приварены балки 12 опор платформы и балки 10 дополнительных опор платформы, к которым крепятся амортизаторы 11. К основанию платформы приварен кронштейн 5 крепления страховочного троса.

Амортизатор платформы Камаз-55111 представляет собой обрезиненную пластину с болтами крепления и является опорой платформы в транспортном положении.

Сварная конструкция надрамника 6 платформы Камаз-55111 состоит из двух лонжеронов, снабженных в задней части усилителями, образующими с лонжеронами коробчатое сечение, трех поперечин и усилителя 7 надрамника.

К лонжеронам надрамника приварены кронштейны крепления надрамника к раме и кронштейны 8 осей опрокидывания платформы.

Платформа автомобиля-самосвала Камаз-55102 состоит из основания и бортов. Боковые и задний борта — откидные, передний борт жестко прикреплен к основанию платформы.

Основание платформы включает в себя продольные лонжероны, боковые, передние и задние балки, поперечины и пол. На передней и задней балках закреплены оси опрокидывания платформы Камаз-55102 на сторону.

Задняя поперечина основания имеет по краям гнезда для крепления стоек навески заднего борта и вал, к которому приварены запоры и рукоятки запоров заднего борта.

Запирание заднего борта осуществляется поворотом рукоятки запора и фиксацией ее штырем. К боковым балкам основания приварены кронштейны осей навески боковых бортов.

В верхней обвязке бокового борта Камаз-55102 равномерно по всей ее длине расположены гнезда стоек дополнительных бортов.

К нижней обвязке приварены петли для навески бортов; к задней стойке борта сверху — цапфа запора бокового борта; к передней стойке борта снизу — кронштейн крепления тяги торсионного усилителя, предназначенного для облегчения подъема бокового борта.

Торсионный усилитель платформы Камаз-5320, 55111 состоит из торсиона, рычага, тяги и механизма регулирования. Один конец торсиона жестко связан с основанием платформы, другой через рычаг и тягу — с боковым бортом.

При открывании борта платформы Камаз-5320, 55111 торсион закручивается и при закрывании борта уменьшает усилие, необходимое для подъема борта.

Предварительный момент закручивания торсиона регулируется винтом, в результате чего можно значительно уменьшить усилие, необходимое для подъема борта.

Запорные механизмы боковых бортов расположены по краям переднего борта и в стойках навески заднего борта.

В закрытом положении рычаги механизмов запирания боковых бортов Камаз-5320 должны быть зафиксированы фиксаторами, предотвращающими случайное открывание запоров.

Угол открывания боковых бортов Камаз-5320 ограничен цепями и составляет 90°, что позволяет ссыпать груз на большее расстояние от задних колес, уменьшая их засыпание при свале груза на сторону. При необходимости полного открывания борта ограничительные цепи можно снять.

Для предотвращения потерь сыпучих грузов при транспортировании предусмотрены уплотнители бортов. При перевозке несыпучих грузов уплотнители рекомендуется снимать во избежание их повреждений при разгрузке.

При перевозке грузов малой плотности для наибольшего использования грузоподъемности предусмотрена установка дополнительных и надставных бортов.

Дополнительные борта из продольных деревянных брусьев, связанных вертикальными металлическими стойками, устанавливают концами стоек в гнезда верхних обвязок переднего и боковых бортов.

Сетчатые надставные борта представляют собой каркас, закрытый сеткой, их устанавливают на передний и боковые борта, а также взамен сплошного заднего борта.

Для предотвращения потерь груза от выдувания потоком воздуха при движении автомобиля-самосвала предусмотрена установка тента.

Надрамник Камаз-5320, 55111 — металлический, сварной; состоит из двух лонжеронов, связанных тремя поперечинами; крепится к раме болтами через кронштейн.

Задняя опора платформы Камаз-5320, 55111, соединенная с помощью кронштейнов с рамой и надрамником, на концах имеет шарнирно укрепленные вилки для установки платформы, которые при опрокидывании платформы автомобиля-самосвала поворачиваются вокруг оси балки.

Для смазывания шарнирного соединения вилок с опорой под вилками расположены масленки. К концам передней опоры платформы Камаз-5320, 55111, соединенной кронштейнами с рамой, приварены вилки для установки платформы.

К задним и передним вилкам цепочкой присоединены штыри фиксации опорных шарниров платформы Камаз-5320, 55111, которые вставлены в отверстия вилок.

При опрокидывании платформы расфиксируют опорные шарниры платформы с боковой стороны, причем со стороны, противоположной направлению разгрузки.

От чрезмерного запрокидывания при разгрузке платформу удерживают два страховочных троса с оттяжными пружинами. Для безопасности проведения работ под поднятой, платформой с правой стороны ее предусмотрен упор.

КАМАЗ, который может тянуть за собой 64 тонны

В семействе автомобилей КАМАЗ огромное количество моделей и модификаций. Какие-то – как самосвалы КАМАЗ-65115 или «полноприводники» КАМАЗ-43118 – можно встретить буквально на каждом углу. А вот отдельные модели представляют собой настоящую «краснокнижную» редкость. К их числу можно отнести полноприводный седельный тягач КАМАЗ-65225. Машина эта очень специфическая: «водится» она, например, в вооруженных силах РФ, где ее применяют в составе танковозного автопоезда.

А еще такие тягачи жалуют на Севере: там их закупают газовики и нефтяники для буксировки по зимникам и другим технологическим дорогам полуприцепов-тяжеловозов. Шутка ли: «Батыр» (такое собственное имя носит КАМАЗ-65225) рассчитан на работу в составе автопоезда полной массой до 75,4 тонн! То есть при собственной массе на уровне 11,3 тонн вес полуприцепа, который он способен за собой тащить, достигает 64 тонн! Вот и красный тягач на фото ниже, на котором мне довелось прокатиться – как раз из числа северных: это машина 2017 года, построенная по заказу нефтесервисной компании «МеКамиНефть». Целая партия таких «Батыров» работает в ХМАО и ЯНАО в составе флота гидроразрыва пластов.

Полный индекс этого тягача – КАМАЗ-65225-0006112-RG. И, в отличие от армейских собратьев цвета хаки, изготовлен он не самим Камским автозаводом, а его дочерней фирмой «РИАТ» (которая, думаю, в отдельном представлении не нуждается). А потому и комплектация у машины необычная. Начать с того, что она построена на шасси с длинной рамой: если у обычного тягача модели 65225 расстояние между первым и вторым мостом составляет 3600 мм, то тут оно увеличено до 4070 мм. Обычно колесную базу такой размерности имеют шасси под монтаж бортовой платформы, фургона или иной надстройки, но никак не «седельники». Причем для обеспечения должной прочности на всем протяжении рама сделана двойной, по схеме «лонжерон в лонжероне».

Собственно, ответ на вопрос, зачем потребовалось увеличивать колесную базу, должен быть вполне очевиден по фото: для того, чтобы вместить между кабиной и седлом внушительную металлоконструкцию. Даю фото этого узла более крупно:

Эта площадка выполняет несколько функций одновременно. Кроме собственно защиты кабины от значительной деформации в случае переворота, она служит для размещения 145-литрового масляного бака (тот нужен для питания гидросистемы полуприцепа) и двух запасных колес, каждое из которых снабжено краном-укосиной с лебедкой для подъема и опускания.

Но почему «запаски» разной размерности? И почему мосты обуты совсем в другие шины?! Просто с завода такой «Батыр» выходит с двумя комплектами резины. До места работы он едет на радиальных шинах КАМА-402 размерности 12,00R20, имея двускатную ошиновку задней тележки. В такой комплектации он укладывается в 2,5-метровый габарит по ширине. А уже на Севере тягач переобувают во второй комплект шин: на передний мост монтируется КАМА-1260 размерности 425/85R21 (см. «запаску» с левой стороны), а на тележку ставят широкопрофильные диагональные ВИ-3 Омского шинного завода размерности 530/70-21 – разумеется, односкатные (см. «запаску» с правой стороны). Это те самые знаменитые «лапти», которые полагались «полноприводникам» КрАЗ-260! В такой обувке проходимость «Батыра» значительно увеличивается.

Еще одна особенность тягача КАМАЗ-65225 «риатовской» сборки касается его силового агрегата. Если с конвейера Камского автозавода «Батыры» сходят с собственными V-образными «восьмерками», то у данного образца под кабиной спрятан дизель Cummins серии L. Если быть совсем точным, это Cummins ISLe-C375: рядная «шестерка» 8,9-литровой размерности, которая развивает 364 силы и 1530 Нм крутящего момента. Первое время эти моторы приходили к нам с китайского завода Dongfeng Cummins, но с весны 2017 года их сборку освоили в Набережных Челнах на СП «КАММИНЗ-КАМА» (для нужд КАМАЗа, РИАТа и «Ростсельмаша»). Мотор весьма конкурентоспособный: тихий и тяговитый, с низким собственным весом (706 кг) и миллионным ресурсом до «капиталки».

В 2017 году, когда построили этого «Батыра», в нашей стране еще действовали нормы «Евро-4». Однако поскольку он являлся автомобилем повышенной проходимости категории N3G, техническим регламентом ему разрешено было – выражаясь понятным языком – «отставать» на одну ступень от действующего экологического класса. А потому на нем была установлена простейшая система выпуска без нейтрализаторов, фильтров и прочей мочевины. Фактически его выхлоп соответствовал «Евро-3».

Коробка передач на этом «Батыре» тоже была совместного производства: ZF Ecosplit 16S1820, собранная в Челнах на заводе «ЦФ-КАМА». Как явствует из индекса, в ней 16 ступеней, а переключается она по схеме «двойное Н»: нижний и верхний диапазоны выбираются покачиванием рычага влево-вправо, а половинки передач включаются флажком на рычаге. Вроде, всё как всегда, но нет )) Схема включения передач оказалась зеркально перевернутой. Водитель, который будет работать только на «Батыре», приспособится быстро. Но мне приходилось задумываться на пару секунд, что делать с рычагом: автоматизма в действиях за короткую поездку выработать не получилось, ибо привычка – страшная сила.

А вот «раздатка» тут своя, модели КАМАЗ-6522 – 2-ступенчатая, с межосевой блокировкой. Ее передаточные числа отличаются почти в два раза (0,872 и 1,593). Таким образом, всего у тягача в трансмиссии получаются аж 32 передачи: богатое поле для экспериментов )) Интересно, что при желании «Батыра» можно заказать и с импортной «раздаткой» марки ZF, причем с практически теми же самыми передаточными числами, что и у штатной.

По ведущим мостам тоже возможны варианты. Все они конструктивно схожи: с разнесенной главной передачей и планетарными ступичными редукторами, с межколесной блокировкой на мостах тележки. А вот производители мостов могут быть разными. На этой машине мосты стоят камазовские (они бывают сейчас с передаточными числами 5,11 или 6,33). Но при желании КАМАЗ-65225 можно заказать на мостах Daimler (5,143) или Madara (5,55 либо 6,88). Что же касается подвески, то тут всё стандартно: упругие элементы – многолистовые рессоры, амортизаторы есть только на переднем мосту, стабилизаторы – на тележке.

Теперь о том, что касается кабины. «Пинать» ее за полувековой возраст смысла не вижу: те, кто работал на КАМАЗах, прекрасно знают ее недостатки. Лучше отмечу, что на «Батыре» она имеет 4-точечную пневмоподвеску, что позволяет немного скомпенсировать жесткость рессор при езде на одной «голове» без тяжелого трала. А еще на Севере теснота старой кабины в какой-то мере оборачивается достоинством: ее легко обогреть, а малая площадь остекления уменьшает теплопотери. С обзорностью, к слову, проблем нет: все старые КАМАЗы оснащаются сейчас системой зеркал для контроля мертвых зон. Да и интерьер кабины уже стал более-менее нормальным. Над ветровым стеклом, например, появилась потолочная консоль с козырьками, нишей под рацию и «бардачком». Пластиковая панель приборов в последнем варианте модернизации тоже стала похожа на что-то приличное: с нормальной комбинацией приборов и видимыми следами попыток наведения порядка в эргономике. Если интересно, могу показать в отдельной фотогалерее, как менялись «приборки» на КАМАЗах за последнее десятилетие:

Читайте также: