Установка bowers wilkins bmw

Обновлено: 05.07.2024

Система объемного звучания Bowers & Wilkins Diamond

Всем привет! хочу рассказать еще об одном очередном мега допиле своего автомобиля. И данный допил будет радовать не только на ощупь и визуально, он больше порадует уши. Речь пойдет о High End акустики для BMW G30 Bowers & Wilkins Diamond. как я ранее писал в посте про установку климата изначально планировалась установка harman kardon, по мне это офигительная система, которая меня полностью устраивала на моей трешке
Однако так случайно вышло, что предложили комплект топовой системы по довольно выгодной цене. По началу были сомнения, однако сам вид решеток, сразу сделал свое. Для понимания, цена на комплект решеток от Bowers & Wilkins новый, выйдет в 140.000 а это цена harman kardon на G30 с установкой.

комплект был со всеми сетками, динамиками и проводкой. Докупать пришлось фильтра в передние двери, кронштейны, токораспределитель и микрофон. А теперь немного о системе

— активный аудиоусилитель High End (AMPT) с 10 каналами и максимальной мощностью 1200 Вт запитывает следующие 16 динамиков:
— 7 высокочастотных динамиков 12,5 Вт (3 Nautilus Diamond, 4 Aluminium)
— 7 среднечастотных динамиков 75 Вт (7 Kevlar)
— 2 низкочастотных динамика на 250 Вт

Помимо надписей "Bowers & Wilkins" на накладках динамиков эта система имеет следующие отличительные характеристики:

— Освещенные высокочастотные динамики (Nautilus Diamond) в треугольной накладке зеркала
— Освещенные динамики в дверях и панели приборов
— Накладки из нержавеющей стали без рамок
— Пункты меню "Bowers & Wilkins" на центральном информационном дисплее

только в данной системе требуется установка специального микрофона. Микрофон устанавливается заместо штатного микрофона, установленного над головой водителя.
— Микрофон записывает издаваемые звуки в салоне автомобиля, чтобы настроить воспроизведение музыки с учетом громкости и звучания.
— Аудиоусилитель High End с помощью постоянного измерения звука микрофоном распознает мешающие шумы из-за ветра и движения с уклона. Аудиоусилитель High End динамично согласовывает громкость, а также качество звучания.

Так же отличительной чертой стал и сам провод питания. Который имеет сечение 10, в отличии от хармановского 6.

так же подключение провода производится в специальный разъем токораспределителя. Из за чего пришлось его заменить, так как в нем не было соответствующего выхода.

Для сравнения подсидельников сделал немного фотографий. Я думаю расписывать где какой ненужно. на фото все понятно. Сравнивал штатный и Bowers

Вы заметили? что динамик Bowers развернут наружу, а не во внутрь как штатный. Даже на harman смотрит во внутрь. вид внушающий
Ну конечно же сам усилитель, который имеет черный цвет и шлифованную окантовку с надписью Bowers & Wilkins. Его не с чем не спутать

ставится на штатное место, на кронштейн на котором так же устанавливаются усилители систем HIFI и Harman kardon. Единственное отличие в креплении, в дополнительном креплении для блока LEM. Этот кронштейн так же для крепления TV модуля (который был попутно установлен)

Блок LEM служит для визуального выделения системы High End HiFi в темноте. Это достигается непрямым освещением накладки видимых динамиков. Менеджер управления световыми эффектами (LEM) активирует освещение по шине LIN.

С помощью контроллера (CON) на центральном информационном дисплее в меню Настройка света "Bowers & Wilkins" можно выбрать 3 вида подсветки. В распоряжении имеются следующие настройки:

-ВКЛ
-ВЫКЛ.
— Уменьшение при движении

После основных работ, настает очередь установки самих сеток в карты дверей. Муторная часть при установке, это обшивки задних дверей. Так как на базовой акустике не предусмотрены динамики в задних дверях. Потребовалась резка отверстий под динамики и решетки. Так же протяжка проводов в самих дверях, из за их отсутствия. Процедура установки агналогична установки harman kardon, за исключением прокладки проводки под подсветку сеток. А это было самой муторной частью! Вся подсветка подключается последовательно, то есть в один пин светодиода входит а из другого выходит и входит в другой. Звучит вроде не стремно) Но проблема в том что сделано все намного сложнее чем кажется. Подключение идет: задняя левая дверь — передняя правая — правая задняя — правая передняя (динамик — пищалка не стал описывать).
Попутно при проводке установил фильтры в передние двери

после выреза в задней карте, нет даже и следа проведенных работ. Большой плюс в том что кронштейны крепления динамиков уже имелись в самих обшивках. Надо былло только сделать вырез под динамик и сетку, и заменить заглушку по сетку пищалки

с передними немного проще. Понадобилось высверлить пауку и запаять новые сетки

Благодаря сеткам вид в салоне значительно изменился, особенно ночью. Ну и конечно сам звук!

Теперь можно двигаться дальше

Все штатно и по заводу!

BMW 5 series 2018, двигатель бензиновый 2.0 л., 249 л. с., задний привод, автоматическая коробка передач — стайлинг

Машины в продаже


BMW 5-Series, 2019


BMW 5-Series, 2021


BMW 5-Series, 2018


BMW 5-Series, 2019

Комментарии 55

How cables for speakers in headliner goes? In F11 it goes on left back column (?). In stereo. I cant find it

А крепления СЧ динамиков аналогичны креплениям F30? Т.е. можно ли эту систему в F30 перенести без проставок?

Добрый день. А где такое провернуть можно? Вообще с чего начать? У меня хармон на ф90 и есть желание делать Bowers

Добрый день. Все можно сделать, пишите в личку.

Сколько такое удовольствие?

а цену назвать сложно?

Паша ты в тюнинге, как хабиб в UFC

Очень круто как всегда Паша!
А купить просто эти уголки в передние двери и сделать в них подсветку такую реально?

Что-то баварцы совсем двинулись на этой подсветке… У меня на черной наппе ее только если на улице фонарей нет видно. А нынче и салон весь в неоновых лентах как у брюссельской жрицы любви рабочее место, да еще и динамики подсвечиваются…
За запил — респект конечно!))

Паша, я правильно понимаю, что динамики у тебя могут подсвечиваться не только белым цветом?

Только белым, и яркость от тахометра не меняется. Все как и у Тебя

А у вас задний диван регулируется?

Вид салона, конечно, поменялся кардинально) Поздравляю с классным апдейтом!)

Так как я лет 15 активно увлекался High End аппаратурой, то фирма B&W мне хорошо известна. И её репутация в разделе Home Audio достаточно высока. Надеялся, что и в автомобильной сфере она держит марку. Но стоило мне увидеть первое фото с разъёмами и проводами, идущими к динамикам, как всё с большой долей вероятности сразу стало для меня ясно — откачка денег за имя. Ведь не могут в нормальной системе за тысячи баксов использоваться коннекторы и провода за копейки — это как новую M5 нарядить в колёса от ГАЗ-53 и выставить на трек. А какое влияние коммутация и проводка оказывают на звук, мне хорошо известно. Я уж даже не говорю про усилительный тракт. Уверен, что данная система безусловно играет ощутимо лучше Harman-Kardon(слышал у друга в Х6 — ничего особенного), но тех денег, что за неё просят, она явно не стоит. Хорошо хоть на силовой провод меди не пожадничали.
Для сравнения качества даю фото коннекторов английской аккустики hand-made с макс. мощностью всего 100 Вт, покрытых 24-каратным золотом, стоимостью в своё время менее 1000$. И провода к ним из обескислороженной меди в конструкции литцендрат(каждая из десятков жил в собственной изоляции). Уверен, что для представительских автокомпонентов качество коммутации должно быть соответствующее.

BMW провела российский VIP-показ топовых автомобилей в комплектации с акустикой Bowers & Wilkins

В конце апреля этого года на сочинском автодроме (трасса Формулы-1) прошел BMW M Competition day, на котором клиенты компании «Автодом», а также известные журналисты и блогеры смогли протестировать последние новинки BMW — M5, M2, M4, X7 и другие. Автомобили 5, 6 и 7-й серий показали в комплектации с акустикой Bowers & Wilkins.

Напомним, что впервые о сотрудничестве производители объявили в 2015 году. С тех пор в топовых авто BMW присутствует эта опция. На данный момент предлагается несколько вариантов: 12 или 16 колонок от 500 до 1 400 Вт мощности и системы настройки и обработки звука Logic 7 или Quantum Logic (обе от Harman Kardon).


Для автомобильных систем Bowers & Wilkins использует твитеры с алмазным покрытием, как в топовой 800-й серии. Драйверы среднечастотных динамиков сделаны из фирменного материала Continuum — его компания представила несколько лет назад как замену ранее используемому кевлару.

По словам инженеров, Continuum гораздо жестче — у него минимальная изгибная волна, а как следствие — чистый и точный звук, что особенно важно при его рабочем спектре. Мембраны низкочастотников также выполнены из фирменного материала Rohacell, который фирма применяет в своих сабвуферах.


Защитные грили динамиков — металлическая решетка с оригинальным узором отверстий, соответствующим фракталу, построенному на последовательности чисел Фибоначчи, что частично близко к правилу золотого сечения. По словам разработчиков, такая форма делает акустическую прозрачность решеток лучше, чем классическая сетка, и к тому же отлично смотрится.


Также для клиентов BMW прямо в гараже поставили топовые напольники Bowers & Wilkins 800 D3 в системе с компонентами AVM. Посетители могли оценить фирменный звук не только в машине, но и в рамках домашней системы.

Аудиосистема Top Hi-Fi Premium Bowers & Wilkins Diamond (SA6F1) для BMW X7 G07

В зависимости от оснащения воспроизведение музыки может выполняться системой Bowers & Wilkins Diamond Surround Sound (SA6F1).

Помимо надписей "Bowers & Wilkins" на накладках динамиков эта система имеет следующие отличительные характеристики:

  • Освещенные высокочастотные динамики (Nautilus Diamond) в треугольной накладке зеркала
  • Освещенные динамики в дверях и панели приборов
  • Накладки из нержавеющей стали без рамок
  • Пункты меню "Bowers & Wilkins" на центральном информационном дисплее

Описание функционирования

Аудиоусилитель High End (AMPT) - это аудиоусилитель с активными частотными разделительными фильтрами. Активные фильтры позволяют получить улучшенные акустические характеристики по сравнению с системой с пассивными фильтрами. происходит целенаправленная активация динамиков в соответствии с частотой. Активные частотные разделительные фильтры передают от аудиоусилителя только тот диапазон частоты, который может оптимально воспроизводиться подключенным динамиком.

Активный аудиоусилитель High End (AMPT) с 10 каналами и максимальным напряжением 1500 Вт запитывает следующие 16 динамиков:

7 высокочастотных динамиков 12,5 Вт (3 Nautilus Diamond, 4 Aluminium)

7 среднечастотных динамиков 75 Вт (7 Kevlar)

2 низкочастотных динамика на 250 Вт

Аудиоусилитель High End (AMPT) является блоком управления в сети MOST со следующими функциями:

Аудиоусилитель высокочастотного динамика и среднечастотного динамика

Аудиоусилитель для низкочастотных динамиков

Используемые выходные каскады класса D в аудиоусилителе High End (AMPT) имеют значительно больший коэффициент полезного действия и уменьшают таким образом потерю мощности по сравнению с обычными выходными каскадами.

Используется динамическая эквализация. Это алгоритм на основе микрофонных систем для сопровождения громкости и эквализации.

Автомобильная аудиосистема Bowers & Wilkins Diamond Surround Sound для BMW 5-й Серии


«Система окружающего звука Bowers & Wilkins первоначально дебютировала в 7-й серии BMW. Как вариант аудиосистемы класса премиум для тех, кто хочет ездить с полным погружением в музыку, это, несомненно, имело смысл. Но после этого прошло совсем немного времени, и система «просочилась» в другую серию BMW - с большими масштабами потенциальных клиентов. Итак, эта флагманская аудиосистема теперь доступна для 5-й серии, одной из самых популярных на планете».
«Как и в первоначальной системе, в ней 16 динамиков, на которые работают 10 каналов усиления в классе D, общей мощностью 1400 Вт. Передние левые и правые каналы могут похвастать алмазными твитерами Bowers & Wilkins. Такие ультра-тонкие, ультра-жесткие куполы из синтетических алмазов обычно устанавливаются в колонках флагманской 800-й Серии B&W. За каждым таким твитером, вы найдете спиральный поглотитель тылового излучения, вдохновленный идеями знаменитых колонок Nautilus от Bowers & Wilkins».

ВЕРДИКТ
Система B&W Diamond Surround Sound System обладает обширными способностями и демонстрирует более чем достаточное мастерство в воспроизведении звука, чтобы убедить нас поставить «галочку» в заветный квадратик опций по оснащению автомобиля. Однако, звучание басов требует дальнейшей «полировки», чтобы устранить погрешности и завоевать пятую «звездочку» в оценке.


«Система окружающего звука Bowers & Wilkins первоначально дебютировала в 7-й серии BMW. Как вариант аудиосистемы класса премиум для тех, кто хочет ездить с полным погружением в музыку, это, несомненно, имело смысл. Но после этого прошло совсем немного времени, и система «просочилась» в другую серию BMW - с большими масштабами потенциальных клиентов. Итак, эта флагманская аудиосистема теперь доступна для 5-й серии, одной из самых популярных на планете».
«Как и в первоначальной системе, в ней 16 динамиков, на которые работают 10 каналов усиления в классе D, общей мощностью 1400 Вт. Передние левые и правые каналы могут похвастать алмазными твитерами Bowers & Wilkins. Такие ультра-тонкие, ультра-жесткие куполы из синтетических алмазов обычно устанавливаются в колонках флагманской 800-й Серии B&W. За каждым таким твитером, вы найдете спиральный поглотитель тылового излучения, вдохновленный идеями знаменитых колонок Nautilus от Bowers & Wilkins».

ВЕРДИКТ
Система B&W Diamond Surround Sound System обладает обширными способностями и демонстрирует более чем достаточное мастерство в воспроизведении звука, чтобы убедить нас поставить «галочку» в заветный квадратик опций по оснащению автомобиля. Однако, звучание басов требует дальнейшей «полировки», чтобы устранить погрешности и завоевать пятую «звездочку» в оценке.

Установка bowers wilkins bmw

Please login to be notified when is back in stock.

Thank you for signing up to be notified about ! We will contact you as soon as possible so you may begin enjoying your audio experience.

product-images-thumb

product-images-thumb

product-images-thumb

product-images-thumb

product-images-thumb

product-images-thumb

Технологии качества

5 Series

При создании элегантной и динамичной Серии 5 компании BMW и Bowers & Wilkins объединили свои усилия, чтобы создать аудио систему с невероятно реалистичным погружением в звук.

6 Series GT

Аудио система Bowers & Wilkins Diamond Surround Sound System, доступная как премиум-опция для моделей BMW 6 Series Gran Turismo, сумела раздвинуть границы возможного в автомобильном звуке

7 Series

Самые роскошные седаны BMW 7 Series - воплощение мастерства и инноваций. Аудио система Bowers & Wilkins Diamond Surround Sound System реализовала технологии студийного уровня, такие как твитеры с алмазным куполом.

Аудио система Bowers & Wilkins Diamond Surround Sound System – это первая, в которой реализованы самые передовые аудио технологии, в том числе алмазные твитеры, ранее невиданные в автомобиле. Две команды инженеров BMW и Bowers & Wilkins с самого начала объединили свои усилия, чтобы создать аудио систему, которая бы работала в гармонии с архитектурой роскошного интерьера машины. Их целью было создание такого впечатления, как будто вы находитесь в студии вместе с исполнителем.

Алмазный купол

Выращенные в лабораторных условиях, алмазные купола твитеров используются в самых совершенных акустических системах Bowers & Wilkins – а теперь и в моделях BMW 5, 7 и 6 Series GT.

Nautilus

Навеянные колонками Nautilus от Bowers & Wilkins, спиральные нагрузочные трубы поглощают излучение от тыловой стороны диффузора, сводя резонансы к минимуму.

Установка музыки в BMW

Акустическая система большинства современных автомобилей BMW построена по схеме трехполосного разделения звукового сигнала. Причем роль сабвуферов выполняют 20 см плоские низкочастотные динамики, а весь звуковой диапазон воспроизводится маленькими 10 см динамиками, которых может быть установлено от 4 до 7 штук в зависимости от комплектации. Установленные под передними сидениями динамики, не являются сабвуферами в чистом виде, а воспроизводят часть среднечастотного диапазона (до 250 Гц), потому что основные динамики маленькие и не справляются с более низкими частотами.

Такое решение применяется как в самых простых системах Hi-Fi, так и в аудиопакетах Bang&Olufsen и Bowers&Wilkins с многоканальным усилителем/процессором DSP.

Основным недостатком такой конфигурации является «размытость» звуковой сцены и отсутствие глубокого баса. В топовых заводских пакетах частично устранены эти недостатки благодаря встроенным в усилитель цифровым эквалайзерам и применению более качественных и мощных динамиков.

В нашей компании разработано несколько вариантов улучшения качества звука заводских аудиосистем BMW.

Вариант 1: Замена фронтальной акустики

Этот вариант предусматривает установку комплекта динамиков на место заводских и оптимизацию их работы с помощью 4-х канального усилителя. Комплект состоит из : передних динамиков - ВЧ динамиков с шелковым куполом, СЧ динамиков и НЧ динамиков с неодимовыми магнитами и резиновым подвесом. Установочные габариты полностью соответствуют заводским местам. Динамики имеют существенно большую перегрузочную способность и могут работать от мощного усилителя.

Наименование Цена
Установка 3-х полосного комплекта MTX TX6.BMW от 32 000 руб.
Установка 3-х полосного комплекта MTX TX6.BMW в комплекте с 4-х канальным согласующим усилителем Audio System (4*70 Вт) от 65 000 руб.

Вариант 2: Hi-Fi

Этот вариант предусматривает замену динамиков в передних, задних дверях и под сидениями. Комплект состоит из : передних динамиков - ВЧ динамиков с шелковым куполом, СЧ динамиков и НЧ динамиков с неодимовыми магнитами и резиновым подвесом; задних коаксиальных динамиков. Установочные габариты полностью соответствуют заводским местам. Как опция к этому комплекту может быть установлен сабвуфер 10" с отдельным усилителем.

Вариант 3: Установка сабвуфера для Hi-Fi и Harman/Kardon

Этот вариант предусматривает установку отдельного сабвуфера в багажном отделении для получения глубокого баса. Обязательным условием установки сабвуфера является согласование его с подседельными динамиками. Это возможно только в случае подключения дополнительного усилителя с соответствующим фильтром.

Вариант 4: Замена фронтальной акустики и сабвуфер

Здесь основные динамики в передних и задних дверях заменяются на высококачественные компонентные системы Focal. Динамики устанавливаются в штатных местах, которые доработаны и усилены. Это позволяет существенно снизить частоту раздела между ними и штатными сабвуферами. Такой вариант предусматривает использование линейного или оптического выхода с головного устройства NBT.

Вариант 5: Hi-End аудиосистема с изменением конфигурации мест установки акустики и сабвуфером

Все производители высококачественной акустики выпускают комплекты с 16 см мидбасами. Это могут быть как трехполосные, так и двухполосные системы, которые невозможно интегрировать в автомобили BMW без модернизации дверных обшивок. Но если пойти на этот шаг, то результатом может быть великолепный звук, заложенный при разработке и в процессе производства динамиков ведущими акустическими фирмами.

Обзор аудиосистемы Bowers & Wilkins Formation Bar

Напомню, о чём вообще идёт речь: в Bowers & Wilkins одними из первых сделали аудиосистему для iPhone класса «люкс», это была культовая Zeppelin, но вот полноценного мультирума у компании не было. Эксперименты с системами с первым AirPlay в расчёт не беру. Не так давно B&W была куплена стартапом Eva Automation (очень странно до сих пор), было объявлено в том числе и о разработке идеального мультирума для поколения людей, привыкших к стримингу всего и вся, но не желающих терять высокое качество звука. Потом появились слухи о Formation, потом анонс, открылась официальная страничка продукта, хотелось скорей распаковать и попробовать. Начну с Formation Bar, позже расскажу и про другие продукты системы.

Да, обязательно посмотрите ролик у нас на канале — у нас на студии как раз Formation вместе с Flex и Bass, смотрим кино и футбол, очень хорошо:

Дизайн

В мире саундбаров с дизайном всё так же сложно, как и в мире смартфонов. Изначально саундбары — это просто какие-то длинные штуки из пластика, не бросающиеся в глаза, чёрные и невзрачные. Позже производители начали великую эру экспериментов: в Bose стали использовать панель из стекла на верхней части, в Dali создали саундбар, похожий на палочку от мороженого (это лично моя ассоциация), многие играли с цветами.

Ну а вся линейка Formation продолжает идеи, заложенные в Zeppelin — вот вроде бы ничего такого и нет, но смотрится оригинально, строго, буржуазно. Все элементы системы похожи отделкой, типом ткани, цветом элементов, всякими детальками, вроде подсветки кнопок. У меня дома, конечно, не так всё красиво, как на официальных фотографиях, зато вы можете понять, как ловко ткань собирает пыль.

В комплекте есть настенное крепление, в офисе мы так и сделали, дома мне пока пришлось поставить Bar на коробку из IKEA, в замене мебели пока нет смысла: ждём с женой ключи от квартиры, и там уже надо будет думать, куда вешать или ставить саундбар. Конечно, акустику ставить на какие-то боксы вряд ли стоит, но саундбар — штука неприхотливая, и, надеюсь, вы меня простите.

Подключение системы элементарное: вам понадобится оптический кабель, в моём случае это AudioQuest, розетка под питание — ставим на смартфон приложение Formation и следуем указаниям. У меня дома стоит AirPort Extreme, никаких проблем с подключением не возникло — нужно указать, в какой комнате стоит саундбар, тут же можно добавить фирменные сабвуфер и тылы, отрегулировать громкость, обучить пульт. Увы, так как из подключений тут только оптика, сразу же управлять громкостью с пульта ТВ не получится. Вам нужен ИК-пульт, указания понятны, мне удалось быстро обучить такой аксессуар от телевизора Sony.

На саундбаре есть кнопки управления громкостью, но за два месяца использования я их не трогал ни разу — пользовался либо регулировкой через приложение, либо обученным пультом. Если вдруг у вас нет дома ни одного ИК-пульта, спасением станет какой-нибудь универсальный вариант.

Внутри изящного корпуса скрывается девять драйверов, разработанных Bowers & Wilkins. Про выделенный центральный канал много говорят и в пресс-материалах, и на официальном сайте — судя по заверениям разработчиков, он должен помочь идеально передавать голоса во время просмотра фильмов.

Тут тоже нужна оговорка: в саундбарах и других мультимедийных системах Bose сто лет назад был режим повышенной речевой разборчивости, он же ночной режим. Что это значит и как работало? Например, вы смотрите «Спасти рядового Райана» ночью в гостиной, не хотите никому мешать, но и наушники надевать тоже не хотите. Включаем специальный режим, все громкие звуки приглушаются, голос, наоборот, звучит чётче.

Во вселенной, где всё идеально, всё должно работать примерно так. В жизни у каждого продукта Bose были свои особенности: у некоторых всё было очень хорошо, у других странно — главное, вы действительно могли без наушников смотреть кино и не мешать домашним. Что у Bowers & Wilkins?

У Formation нет такого режима, и вот я вечером в пятницу стараюсь, пью вино с двух рук, ем сыр, смотрю фильм «Форпост» — и что же мне говорит жена из соседней комнаты? СДЕЛАЙ ПОТИШЕ, ПОЖАЛУЙСТА! Окей, конечно. Но тогда пропадают диалоги, а говорят там много. Я делаю чуть громче. Жена снова просит меня что-то сделать со звуком. Так проходит какое-то время, беру AirPods и спокойно досматриваю кино.

Увы, ночного режима здесь сильно не хватает.

Конечно, если никого дома нет или если это не ночь, тогда к Formation нет никаких вопросов — шикарный звук, нет желания постоянно дёргать громкость, потому что за эффектами или музыкой не слышно диалогов. Это проблема многих саундбаров. Вместе с Formation Bar я пересмотрел в десятый раз «Джокера» — а это сложный фильм для любой аудиосистемы, — пересмотрел «Довод», а он ещё сложнее. Саундтрек вместе с Formation Bar слушаю и получаю огромное удовольствие, просто нереально. Впрочем, давайте про звук поговорим чуть позже.

Да, пару слов про подключение. У Sonos был такой продукт, Sonos Boost — если у вас дома много продуктов Sonos, то именно Boost подключался к сети и потом поднимал свою сетку для аудиокомпонентов. Это снижало нагрузку на домашнюю сеть, делало систему защищённой от помех. У Formation примерно такая же история, только не нужен дополнительный продукт — например, Bar подключается к роутеру с помощью сети 2,4 ГГц и затем поднимает свою mesh-сетку, используя диапазон 5 ГГц, все данные между аудиосистемами и компонентами передаются там. Это означает, что можно передать больше данных, можно передать их быстрее и без задержек. Круто? Да.

Но в жизни мы на студии заметили одну проблему: система требовательна к качеству сети. У нас в офисе система Formation (саундбар, сабвуфер и тылы) находится довольно далеко от роутера, если связь с сетью терялась или сигнал слабел, могли быть проблемы. Однажды пришлось сбросить систему и настроить заново — не подключался сабвуфер. Вопрос решился очень просто: один из Flex подключили с помощью Ethernet-кабеля, и моментально всё стало идеально. То есть качество подключения для правильной работы Formation крайне важно.

В остальном никаких вопросов нет, Bar очень быстро и просто подключается, легко добавить тылы и саб, есть настенное крепление в комплекте, это прекрасно. Пока система выпускается в одном цвете: чёрная ткань и бронзовые накладки сбоку, возможно, позже появится белый вариант (это лишь мои домыслы). В любом случае чёрный вариант практичный, даже если ребёнок рукой в варенье решит потрогать папину технику — это не страшно.

Особенности

Попробую ответить на несколько популярных вопросов насчёт Formation Bar. Если вы думаете о покупке этой системы для устроения домашнего кинотеатра, то имейте в виду, что полочники Formation получится использовать вместе с Bar — не как тылы или фронтальные колонки, а просто в общей мультирум-системе. Как домашний кинотеатр работают Bar, Flex и Sub, про такую систему мы рассказывали в ролике на канале .

Соответственно, дома вы можете поставить Formation Duo в кабинете, сидеть там со стаканом коньяка и громко слушать техно, уголок Formation Wedge поставить на кухне, несколько Flex развесить в детской, в ванной и других помещениях, и всё это будет играть в унисон — компоненты между собой поднимают запатентованную сетку, где легко по воздуху гоняют аж 96 кГц / 24 бит.

Но если решите строить дома Formation, вам понравился звук, то я бы советовал в качестве фундамента именно Bar. Во-первых, у всех есть ТВ, все мы смотрим фильмы, сериалы, YouTube, и для телевизора Bar прекрасно подойдёт. Во-вторых, среди других саундбаров Formation Bar потрясающе работает с музыкой. В-третьих, у Bar есть поддержка AirPlay 2, Bluetooth с aptX, сюда можно добавить свой аккаунт Spotify, система Roon ready. Вещь набита функциями — но, как вы понимаете, каждое слово на коробке означает дополнительные расходы, и чем-то пришлось пожертвовать.

И я вам расскажу, чем именно. Как вы уже заметили, нет подключения по HDMI, нет поддержки ARC или eARC. Нет никаких слов про Dolby Atmos. Честно скажу, я сам думал, что всё это ерунда. Но давайте перейдём к следующей главке, и там я остановлюсь на ерунде подробней.

Вместе с Xbox Series X

Я уже рассказывал в других статьях, что у меня дома сейчас живёт Xbox Series X, играю в «Вальгаллу» и Call of Duty: Modern Warfare, «Киберпанк» буду проходить на ПК, PS5 стоит пока в коробке — просто не знаю, во что на ней играть. Как вы знаете, у Xbox Series X и Sony PS5 очень сильны акустические возможности, звук вокруг и чего только нет. У современных игр тоже со звуком всё хорошо. Например, Cyberpunk 2077 поддерживает Dolby Atmos, но с оговорками: только Xbox или ПК, да ещё надо в приложении Dolby немножко заплатить за это денег (насколько я понял). Подробнее по ссылке .

Соответственно, вам нужно не только разблокировать приложение, но ещё иметь устройство с поддержкой Dolby Atmos — многие почему-то думают, что это программная настройка. Нет, устройства с «Атмос» имеют и физические отличия — пара (или больше) драйверов смотрят в потолок, чтобы создавались отражения и розовые гномики несли вам объём и красоту. Ну и про отличия в способе подключения вот отличная табличка, забрал с сайта Audiomania :

И вот я играю в Call of Duty: Modern Warfare вместе с Formation Bar и Xbox Series X. Саундбар подключён к ТВ оптикой. Все здорово, нооооо я понимаю, что если с фильмами система была очень хороша, то с играми явно есть куда расти. Я не понимаю, откуда бежит враг, выстрелы не заставляют вжимать голову в плечи — да, звук очень хорош, но хочется большего. К слову, я пробовал играть не только дома, но и на работе, где у нас стоят Flex и Bar. Всё круто, но хочется ещё!

Я здесь не буду подробно останавливаться на своих поисках и пробах — всё будет в отдельном материале про Sonos Arc. Но вот Arc, особенно вместе с фирменными сабом и тылами, — это идеальный набор для современных приставок на данный момент. И во многом это достигается благодаря поддержке Dolby Atmos и наличию eARC. Надеюсь до конца года успеть написать обзор Arc с аксессуарами, ну а вам для PS5 или Xbox Series X советую обратить внимание на эту систему.

Ну а если ищете саундбар и систему в целом в первую очередь для фильмов или игр — вот тогда советую Bowers & Wilkins Formation.

Фильмы и музыка

Очень сложный «Довод» был отработан на ура, от саундтрека дух захватывает — ну, не как в кинотеатре, но мурашки были, и это главное. И всё прям так вот в жилу, и телевизор большой, и как-то удачно встал Bar — и не высоко, и не низко, прекрасно. Каждый день включал музыку с помощью AirPlay 2, я занимаюсь спортом с тренером, без энергичных альбомов никуда — ну и просто посидеть позалипать с подборкой нового из Apple Music очень хорошо. Пробовал по AirPlay 2 передавать музыку из Tidal и Vox — честно, драматической разницы на одних и тех же треках не заметил, всё прекрасно.

Как раз вот этой интеллигентности в работе с музыкой и кино не хватает Sonos Arc — он даёт порой слишком много объёма, и не всегда это нужно.

Вердикт

В наше время выбрать мультимедийную систему очень сложно, ещё и продавцы далеко не всегда дают послушать как следует — а все эти рассказы про «это же Bowers, точно гуд» стоит пропускать мимо ушей. Дело не в том, насколько хороша система — дело в том, что именно вам нужно.

Скажем, если у вас PS или Xbox, то подумайте дважды, стоит ли строить домашнюю «музыку» на базе Formation: ресивер вас не спасёт и Dolby Atmos с помощью присадок не появится. Если же игры не имеют значения и вы чаще с помощью саундбара смотрите кино, сериалы, планируете слушать музыку на компонентах этой системы — тогда смело начинайте с Formation Bar. Вижу лишь один явный минус: ладно тут нет Dolby Atmos, но ARC точно стоило добавить и не экономить на этом.

Узнать о системе больше можно по ссылке .

Друзья, приглашаем вас подвести итоги года вместе с Bowers & Wilkins, композитором Александром Кутиковым, гуру Hi-Fi Михаилом Борзенковым и Евгением Яковлевым, представителем Bowers & Wilkins. Спикеры с радостью ответят на вопросы, будут сюрпризы и другое интересное. Всё пройдёт онлайн, регистрация обязательна, переходите по ссылке .

Напомню, о чём вообще идёт речь: в Bowers & Wilkins одними из первых сделали аудиосистему для iPhone класса «люкс», это была культовая Zeppelin, но вот полноценного мультирума у компании не было. Эксперименты с системами с первым AirPlay в расчёт не беру. Не так давно B&W была куплена стартапом Eva Automation (очень странно до сих пор), было объявлено в том числе и о разработке идеального мультирума для поколения людей, привыкших к стримингу всего и вся, но не желающих терять высокое качество звука. Потом появились слухи о Formation, потом анонс, открылась официальная страничка продукта, хотелось скорей распаковать и попробовать. Начну с Formation Bar, позже расскажу и про другие продукты системы.


Да, обязательно посмотрите ролик у нас на канале — у нас на студии как раз Formation вместе с Flex и Bass, смотрим кино и футбол, очень хорошо:

Дизайн

В мире саундбаров с дизайном всё так же сложно, как и в мире смартфонов. Изначально саундбары — это просто какие-то длинные штуки из пластика, не бросающиеся в глаза, чёрные и невзрачные. Позже производители начали великую эру экспериментов: в Bose стали использовать панель из стекла на верхней части, в Dali создали саундбар, похожий на палочку от мороженого (это лично моя ассоциация), многие играли с цветами.


Ну а вся линейка Formation продолжает идеи, заложенные в Zeppelin — вот вроде бы ничего такого и нет, но смотрится оригинально, строго, буржуазно. Все элементы системы похожи отделкой, типом ткани, цветом элементов, всякими детальками, вроде подсветки кнопок. У меня дома, конечно, не так всё красиво, как на официальных фотографиях, зато вы можете понять, как ловко ткань собирает пыль.


В комплекте есть настенное крепление, в офисе мы так и сделали, дома мне пока пришлось поставить Bar на коробку из IKEA, в замене мебели пока нет смысла: ждём с женой ключи от квартиры, и там уже надо будет думать, куда вешать или ставить саундбар. Конечно, акустику ставить на какие-то боксы вряд ли стоит, но саундбар — штука неприхотливая, и, надеюсь, вы меня простите.


Подключение системы элементарное: вам понадобится оптический кабель, в моём случае это AudioQuest, розетка под питание — ставим на смартфон приложение Formation и следуем указаниям. У меня дома стоит AirPort Extreme, никаких проблем с подключением не возникло — нужно указать, в какой комнате стоит саундбар, тут же можно добавить фирменные сабвуфер и тылы, отрегулировать громкость, обучить пульт. Увы, так как из подключений тут только оптика, сразу же управлять громкостью с пульта ТВ не получится. Вам нужен ИК-пульт, указания понятны, мне удалось быстро обучить такой аксессуар от телевизора Sony.


На саундбаре есть кнопки управления громкостью, но за два месяца использования я их не трогал ни разу — пользовался либо регулировкой через приложение, либо обученным пультом. Если вдруг у вас нет дома ни одного ИК-пульта, спасением станет какой-нибудь универсальный вариант.


Внутри изящного корпуса скрывается девять драйверов, разработанных Bowers & Wilkins. Про выделенный центральный канал много говорят и в пресс-материалах, и на официальном сайте — судя по заверениям разработчиков, он должен помочь идеально передавать голоса во время просмотра фильмов.

Тут тоже нужна оговорка: в саундбарах и других мультимедийных системах Bose сто лет назад был режим повышенной речевой разборчивости, он же ночной режим. Что это значит и как работало? Например, вы смотрите «Спасти рядового Райана» ночью в гостиной, не хотите никому мешать, но и наушники надевать тоже не хотите. Включаем специальный режим, все громкие звуки приглушаются, голос, наоборот, звучит чётче.

Во вселенной, где всё идеально, всё должно работать примерно так. В жизни у каждого продукта Bose были свои особенности: у некоторых всё было очень хорошо, у других странно — главное, вы действительно могли без наушников смотреть кино и не мешать домашним. Что у Bowers & Wilkins?


У Formation нет такого режима, и вот я вечером в пятницу стараюсь, пью вино с двух рук, ем сыр, смотрю фильм «Форпост» — и что же мне говорит жена из соседней комнаты? СДЕЛАЙ ПОТИШЕ, ПОЖАЛУЙСТА! Окей, конечно. Но тогда пропадают диалоги, а говорят там много. Я делаю чуть громче. Жена снова просит меня что-то сделать со звуком. Так проходит какое-то время, беру AirPods и спокойно досматриваю кино.

Увы, ночного режима здесь сильно не хватает.

Конечно, если никого дома нет или если это не ночь, тогда к Formation нет никаких вопросов — шикарный звук, нет желания постоянно дёргать громкость, потому что за эффектами или музыкой не слышно диалогов. Это проблема многих саундбаров. Вместе с Formation Bar я пересмотрел в десятый раз «Джокера» — а это сложный фильм для любой аудиосистемы, — пересмотрел «Довод», а он ещё сложнее. Саундтрек вместе с Formation Bar слушаю и получаю огромное удовольствие, просто нереально. Впрочем, давайте про звук поговорим чуть позже.


Да, пару слов про подключение. У Sonos был такой продукт, Sonos Boost — если у вас дома много продуктов Sonos, то именно Boost подключался к сети и потом поднимал свою сетку для аудиокомпонентов. Это снижало нагрузку на домашнюю сеть, делало систему защищённой от помех. У Formation примерно такая же история, только не нужен дополнительный продукт — например, Bar подключается к роутеру с помощью сети 2,4 ГГц и затем поднимает свою mesh-сетку, используя диапазон 5 ГГц, все данные между аудиосистемами и компонентами передаются там. Это означает, что можно передать больше данных, можно передать их быстрее и без задержек. Круто? Да.

Но в жизни мы на студии заметили одну проблему: система требовательна к качеству сети. У нас в офисе система Formation (саундбар, сабвуфер и тылы) находится довольно далеко от роутера, если связь с сетью терялась или сигнал слабел, могли быть проблемы. Однажды пришлось сбросить систему и настроить заново — не подключался сабвуфер. Вопрос решился очень просто: один из Flex подключили с помощью Ethernet-кабеля, и моментально всё стало идеально. То есть качество подключения для правильной работы Formation крайне важно.

В остальном никаких вопросов нет, Bar очень быстро и просто подключается, легко добавить тылы и саб, есть настенное крепление в комплекте, это прекрасно. Пока система выпускается в одном цвете: чёрная ткань и бронзовые накладки сбоку, возможно, позже появится белый вариант (это лишь мои домыслы). В любом случае чёрный вариант практичный, даже если ребёнок рукой в варенье решит потрогать папину технику — это не страшно.

Особенности

Попробую ответить на несколько популярных вопросов насчёт Formation Bar. Если вы думаете о покупке этой системы для устроения домашнего кинотеатра, то имейте в виду, что полочники Formation получится использовать вместе с Bar — не как тылы или фронтальные колонки, а просто в общей мультирум-системе. Как домашний кинотеатр работают Bar, Flex и Sub, про такую систему мы рассказывали в ролике на канале.


Иллюстрация: Светлана Чувилева / Wylsacom Media

Соответственно, дома вы можете поставить Formation Duo в кабинете, сидеть там со стаканом коньяка и громко слушать техно, уголок Formation Wedge поставить на кухне, несколько Flex развесить в детской, в ванной и других помещениях, и всё это будет играть в унисон — компоненты между собой поднимают запатентованную сетку, где легко по воздуху гоняют аж 96 кГц / 24 бит.


Но если решите строить дома Formation, вам понравился звук, то я бы советовал в качестве фундамента именно Bar. Во-первых, у всех есть ТВ, все мы смотрим фильмы, сериалы, YouTube, и для телевизора Bar прекрасно подойдёт. Во-вторых, среди других саундбаров Formation Bar потрясающе работает с музыкой. В-третьих, у Bar есть поддержка AirPlay 2, Bluetooth с aptX, сюда можно добавить свой аккаунт Spotify, система Roon ready. Вещь набита функциями — но, как вы понимаете, каждое слово на коробке означает дополнительные расходы, и чем-то пришлось пожертвовать.

И я вам расскажу, чем именно. Как вы уже заметили, нет подключения по HDMI, нет поддержки ARC или eARC. Нет никаких слов про Dolby Atmos. Честно скажу, я сам думал, что всё это ерунда. Но давайте перейдём к следующей главке, и там я остановлюсь на ерунде подробней.


Вместе с Xbox Series X

Я уже рассказывал в других статьях, что у меня дома сейчас живёт Xbox Series X, играю в «Вальгаллу» и Call of Duty: Modern Warfare, «Киберпанк» буду проходить на ПК, PS5 стоит пока в коробке — просто не знаю, во что на ней играть. Как вы знаете, у Xbox Series X и Sony PS5 очень сильны акустические возможности, звук вокруг и чего только нет. У современных игр тоже со звуком всё хорошо. Например, Cyberpunk 2077 поддерживает Dolby Atmos, но с оговорками: только Xbox или ПК, да ещё надо в приложении Dolby немножко заплатить за это денег (насколько я понял). Подробнее по ссылке.

Соответственно, вам нужно не только разблокировать приложение, но ещё иметь устройство с поддержкой Dolby Atmos — многие почему-то думают, что это программная настройка. Нет, устройства с «Атмос» имеют и физические отличия — пара (или больше) драйверов смотрят в потолок, чтобы создавались отражения и розовые гномики несли вам объём и красоту. Ну и про отличия в способе подключения вот отличная табличка, забрал с сайта Audiomania:


И вот я играю в Call of Duty: Modern Warfare вместе с Formation Bar и Xbox Series X. Саундбар подключён к ТВ оптикой. Все здорово, нооооо я понимаю, что если с фильмами система была очень хороша, то с играми явно есть куда расти. Я не понимаю, откуда бежит враг, выстрелы не заставляют вжимать голову в плечи — да, звук очень хорош, но хочется большего. К слову, я пробовал играть не только дома, но и на работе, где у нас стоят Flex и Bar. Всё круто, но хочется ещё!

Я здесь не буду подробно останавливаться на своих поисках и пробах — всё будет в отдельном материале про Sonos Arc. Но вот Arc, особенно вместе с фирменными сабом и тылами, — это идеальный набор для современных приставок на данный момент. И во многом это достигается благодаря поддержке Dolby Atmos и наличию eARC. Надеюсь до конца года успеть написать обзор Arc с аксессуарами, ну а вам для PS5 или Xbox Series X советую обратить внимание на эту систему.


Иллюстрация: Светлана Чувилева / Wylsacom Media

Ну а если ищете саундбар и систему в целом в первую очередь для фильмов или игр — вот тогда советую Bowers & Wilkins Formation.

Фильмы и музыка

Очень сложный «Довод» был отработан на ура, от саундтрека дух захватывает — ну, не как в кинотеатре, но мурашки были, и это главное. И всё прям так вот в жилу, и телевизор большой, и как-то удачно встал Bar — и не высоко, и не низко, прекрасно. Каждый день включал музыку с помощью AirPlay 2, я занимаюсь спортом с тренером, без энергичных альбомов никуда — ну и просто посидеть позалипать с подборкой нового из Apple Music очень хорошо. Пробовал по AirPlay 2 передавать музыку из Tidal и Vox — честно, драматической разницы на одних и тех же треках не заметил, всё прекрасно.


Как раз вот этой интеллигентности в работе с музыкой и кино не хватает Sonos Arc — он даёт порой слишком много объёма, и не всегда это нужно.

Вердикт

В наше время выбрать мультимедийную систему очень сложно, ещё и продавцы далеко не всегда дают послушать как следует — а все эти рассказы про «это же Bowers, точно гуд» стоит пропускать мимо ушей. Дело не в том, насколько хороша система — дело в том, что именно вам нужно.

Скажем, если у вас PS или Xbox, то подумайте дважды, стоит ли строить домашнюю «музыку» на базе Formation: ресивер вас не спасёт и Dolby Atmos с помощью присадок не появится. Если же игры не имеют значения и вы чаще с помощью саундбара смотрите кино, сериалы, планируете слушать музыку на компонентах этой системы — тогда смело начинайте с Formation Bar. Вижу лишь один явный минус: ладно тут нет Dolby Atmos, но ARC точно стоило добавить и не экономить на этом.

Узнать о системе больше можно по ссылке.

Друзья, приглашаем вас подвести итоги года вместе с Bowers & Wilkins, композитором Александром Кутиковым, гуру Hi-Fi Михаилом Борзенковым и Евгением Яковлевым, представителем Bowers & Wilkins. Спикеры с радостью ответят на вопросы, будут сюрпризы и другое интересное. Всё пройдёт онлайн, регистрация обязательна, переходите по ссылке.

Bowers&Wilkins PX. Запоздалый НеОбзор

На дворе 2019 год. В мире портативного беспроводного аудио царит тотальный стабилизец. Хорошо звучащие Bluetooth наушники умеют делать считанные компании. А итоговый список моделей не дотягивает и до десятка. Сегодня поговорим как раз о такой модели. Прошлогодний флагман Bowers&Wilkins PX все еще восприимчив к конкуренции в той же мере, что броненосец к щекотке. Подробности под катом.

image


Вместо вступления

Warning! Если ты приверженец продукции одной калифорнийской фруктовой компании и не собираешься менять привычный уклад вещей, то самое время закрыть вкладку и сберечь свое время. В противном случае автор не несет ответственности за жжение ниже поясницы, которое может возникнуть у тебя от изложенной ниже информации. Без обид.

image

Дело в том, что компания самого богатого открытого гея в мире не изменяет своим принципам. Главный из которых – замыкать любую пищевую цепочку на себе. От гарантийного сервиса и послегарантийного ремонта до проприетарных форматов и кодеков. В то время, как в лагере зеленого робота царит демократия и прогресс в лице aptX HD, Apple остается верной себе. Купертиновцы предлагают армии своих фанатов, в последние годы все больше напоминающей зомбированную секту, все тот же AAC codec, что и десять лет назад. Таким образом, файлы с битрейтом 256 Кб/с были и остаются железобетонным пределом мечтаний приверженца Apple. Увы, никакого FLAC сюда так и не завезли. А твой новенький iPhone XS Max будет звучать по Bluetooth в точности так же, как побитый жизнью 4S вон того пацанчика в паленых Air Max и с семками. И да, если ты считаешь Apple Music эталоном музыкального стримингового сервиса, то смело можешь сэкономить себе

$200 и ограничиться какими-нибудь Philips Fidelio M2BT. Разницы ты все-равно не услышишь.

image

Что? Ты все еще здесь? Тогда скорее всего ты прекрасно понимаешь, зачем тебе понадобились Bluetooth наушники уровня Bowers&Wilkins PX. И я могу не вдаваться в бесконечные технические детали, сэкономив тем самым наше общее время. Продолжаем.

Кратко (нет) о дизайне

К сожалению, современный рынок электроники жесток и неумолим к проигравшим. Так, из пестрого многообразия, царившего здесь еще в несколько лет назад, остались всего лишь несколько школ. Одна из них – британская. Досконально усвоив принцип «я не на столько богат, чтобы покупать дешевые вещи», подданные Её Величества не привыкли экономить ни на чем. Тем более на комфорте.


image

В случае с моделью PX желание сделать красиво и надежно не пошло в разрез с эргономикой. Алюминиевая несущая конструкция со стальными поворотными шарнирами здесь соседствует с кожей, пенным наполнителем с эфектом памяти и износостойким текстурированным нейлоном.


image

Флагман вобрал в себя ключевые элементы предыдущих поколений. Так, от P5 сюда перековечали поворотные шарниры. От P7 – закрытая полноразмерная акустическая схема. От P9 – динамические излучатели. Преемственность поколений на лицо. Даже если убрать с внешней стороны чашек текстовый логотип, любой искушенный меломан безошибочно определит руку мастера. Похвалиться тем же могут разве что викинги из Bang&Olufsen и самураи из Audiotechnica.


image

Ощущение обладания качественной вещью с претензией на культовость возникает с первого взгляда на PX. Тактильный же восторг дополняет и без того богатое первое впечатление. Стоит отметить, что PX – тяжелые наушники. Но тяжесть эта приятна. На материалах и запасе прочности здесь не экономили. Нет, это не студийные неженки P9. Не P7, кожаную отделку которых ты боялся поцарапать взглядом и потому не давал слушать своей девушке с классным маникюром. Приступив к PX, британцы наконец осознали, что одна лишь премиальность материалов не делает вещь хорошей. Продукт должен быть еще и грамотно спроектирован. Подготовлена к небрежному броску в рюкзак. К тасканию на шее поверх шерстяного шарфа. К тому, что несмотря на внушительный вес, владелец не захочет снимать их с головы несколько часов. И шелковистая телячья кожа не должна при этом липнуть к ушам и голове. Они и через год не должны терять вид. Не должны люфтить и скрипеть.


image

Получилось ли у Bowers&Wilkins сотворить шедевр современного промышленного дизайна? Да! Брать в руки Sony 1000XM3 или топовые Audiotechnica после PX просто не хочется. Опыт начинает неумолимо нашептывать тебе о том, что вот эта пластмассовая деталь оголовья будет скрипеть после первого же визита на песчаный пляж. А вот эти амбушюры из шкуры молодого дермантина прилипнут к твоей голове уже через полчаса. Здесь невольно начинаешь понимать, что принципу программируемой поломки/спроектированного изъяна, верны не все производители. Да, с дизайном, качеством, эргономикой и долговечностью у B&W PX все хорошо настолько, насколько это вообще возможно применительно к современному гаджету.

Комплект поставки

Должна ли комплектация современных наушников быть богатой? Если да, то что же должно в нее входить? Вопросы сложны, т.к. однозначных критериев оценки попросту нет. Bowers&Wilkins PX снабжены мягким чехлом для транспортировки. Да-да, это та самая штука, которой ты никогда не будешь пользоваться. Но все-равно приятно, что он тут есть. А довершают картину два кабеля: 3.5 мм и USB-C-на-USB-A.


image

Практика показывает, что вторым ты будешь пользоваться куда чаще. А 3.5 мм можешь смело засунуть в тот самый ящик с кабелями. И не спрашивай, откуда я о нем знаю. На этом все. Ну не думал же ты, что я буду здесь восторженно описывать качество полиграфии фирменной макулатуры, которую ты даже из пластикового блистера ни разу не
достанешь, правда?

Функциональность

Увы, дежурной шутки о кофе в постель за такие деньги не будет. Как, собственно, и кофе. Здесь нет новомодного сенсорного управления на чашках. Нет интуитивного эквалайзера в
приложении-компаньоне. Любителям всего и сразу явно не по пути с PX. ем не менее, все действительно важное и нужное здесь не только присутствует. Но и выполнено в совершенстве. Активное шумоподавление снабжено тремя основными профилями, позволяющими отсекать посторонние звуки в городе, офисе или зале ожидания
аэропорта.


image

Функция пропускания речи при этом тоже на месте. Более того, слышимость этой самой речи можно еще и усилить. Вещь полезная, но иногда очень сильно искажает звучание.
Благо ее, как и само активное шумоподавление, легко можно отключить. Что я и
рекомендую сделать всем любителям действительно качественного звука в первую же
минуту использования. К счастью, пассивной звукоизоляции хватает практически
для всего. Закрытая конструкция и великолепные фирменные кожанные амбушюры на
магнитных креплениях блестяще справляются со своей задачей.


image

Присутствует также и возможность обновления прошивки через вышеупомянутое
приложение-компаньон. А сами апдейты прилетают весьма часто, перманентно
улучшая и без того великолепное звучание. Отдельного упоминания достойна возможность подключения B&W PX к ПК посредством USB. В таком режиме наушники играют еще и роль ЦАП-а с разрядность 24/48. Получается это у них весьма и весьма качественно. Но только в том случае, если ты не маковод. Да, с Mac-ами образца 2016 года и новее на хороший результат рассчитывать не приходится. Мало того, что фруктовые ноутбуки традиционно не умеют в aptX, так им еще и нормальное USB audio не завезли. Потому, если ты не хочешь слушать предсмертные крики гиппопотама вместо оперных арий, убедись, что ты не из числа тех самых
счастливчиков.

А вишенкой на и без того шикарном торте становится тактильный сенсор надевания, отвечающий за приостановку и возобновление воспроизведения. Более того, его чувствительность можно еще и весьма точно откалибровать через фирменное приложение.


image

Остается лишь упомянуть более чем выдающееся время автономной работы наушников. Так, на 75% громкости и с включенным в городском режиме шумодавом мне удалось добиться

20 часов воспроизведения при изначально 100% заряде аккумулятора. При полностью
отключенном шумоподавлении достичь заявленных производителем 24 часов более чем
реально.

Да, PX все еще не хватает NFC. Как и функции парного воспроизведения
через 3.5 мм аудиокабель. Не хватает еще кучи современных наворотов. Однако, для традиционно аскетичных британцев эта модель стала не просто шагом, но квантовым скачком вперед.


image

Сенсорное управление B&O H9 на практике оказывается в разы менее интуитивным и точным, чем старые добрые механические кнопки. Однако, довольно лирики. Вернемся к звуку.


image

У PX он традиционно нейтрален. Временами хирургически точен. Без каких-либо частотных акцентов. Здесь просто всего ровно столько, сколько и должно быть. Не больше, и не меньше. Потому эта модель не подойдет любителям монументальных басов и адептам традиционной для продукции Apple V-образной АЧХ. Но тем же из нас, кому медведь барабанные перепонки не оттоптал, B&W PX я могу рекомендовать с чистой совестью. Ничего, превосходящего эту
модель по звучанию, на рынке беспроводных наушников за сколь-нибудь вменяемые деньги все еще нет. И, к сожалению, в ближайшие пару-тройку лет точно не предвидится. Остается лишь еще раз повторить рекомендацию всем меломанам сразу же отключать активное шумоподавление и забывать об этой функции. Равно как и об электронном фильтре голоса. В противном случае о выдающихся музыкальных способностях гарнитуры можно будет забыть. Увы, на сегодняшний день это данность для всех подобных решений.

Подводим итоги

У британцев получился акустический шедевр с заделом на года вперед. Стоят ли PX своих откровенно немалых денег? Однозначно да. Смело рекомендую данную модель для покупки всем тем, чьи смартфоны поддерживают aptX HD.

Читайте также: