Установка брызговиков сузуки джимни

Обновлено: 06.07.2024

Объявление

Так называемый «синий» форум Всероссийского клуба SUZUKI, далее «форум», был организован несколько лет назад. Появился он, потому что группа активных товарищей во главе с Валерой Адаменко ака TorneoSprint решила, что нужна интернет площадка, где любители авто марки «Сузуки» могли бы общаться, делиться опытом, придумывать всяческие мероприятия и объединяться в свой любви к марке машин, выше упомянутой фирмы. Изначально ресурс был задуман как пространство свободного излияния своих мыслей и взглядов, без злобства, необоснованного забанивания, расшаркивания и покраски травы в зеленый цвет. Любая конструктивная критика по форуму в целом и по отдельным темам принимается и рассматривается.
На форуме не принимается непарламентские выражения и на них жесткая цензура. А также забаниваются пользователи, систематически позволяющие себе оскорблять личные человеческие достоинства кого-либо.
На сегодняшний день уже нет сомнений в правильности сделанного решения, форум существует несколько лет, количество его членов растет, и жизнь в нем клубится
.
На форуме нельзя : Употреблять неформальную лексику, в спорах допускать высказывания оскорбительные и унижающие человеческое достоинство оппонента, размещать рекламу.
На форуме по просьбе модераторов рекомендуется : Активно использовать функцию поиск, перед тем как завести тему по интересующему вас вопросу! Ставить в подписи марку, тип двигателя и год выпуска вашего авто.
На форуме можно : Заводить темы и знакомства, флудить и философствовать, задавать технические вопросы и не технические тоже, утверждать и сомневаться, высказывать свое мнение и оспаривать чужое, делиться своими придумками по совершенствованию японской инженерной мысли и не японской тоже, спрашивать совета и давать советы, обращаться за помощью и оказывать ее, рассказывать о своих достижениях и неудачах, приглашать в гости и напрашиваться, участвовать в конкурсах, соревнованиях и получать призы за победу и как минимум грамоту за участие, размещать объявления некоммерческого характера и возмущаться появлением рекламы.

Неленивые могут ознакомится с полным сводом правил ТУТ и с рекомендациями ТУТ.

О некоторых непонятных непонятках

Есть еще неформальные добровольные группы, объединившиеся желанием совместно побузить и весело провести время, устроить какое-нибудь безобразие в виде поездки или конкурса, достать администрацию форума каким-либо «важным» вопросом. Особо активные группы Президент клуба TorneoSprint волевым, не побоюсь этого слова, волюнтаристским решением выделил на форуме в назидание другим бузотерам . Так появились команда Южане и команда Тринадцатый Вредный Чижик .

Вопрос: Что такое «Свой сервис» и «Свой страховой брокер»?
Ответ: Это место в столице нашей родины, куда можно привезти свою любимую машинку на предмет осмотра, ремонта, прохождения ТО и…., если в глазах появится особый блеск и хорошо спрятанная заначка жжет ляжку, превратить свой пепелац во всепроходный, всепролазный, практически непотопляемый монстр оффроуда. А так же лично познакомится с мастером, который будет ее препарировать, задать глубокомысленные вопросы и получить вежливые ответы.
Попить кофе и весело поболтать с президентом, если удастся его там поймать. В отсутствие оного есть с кем побеседовать о перспективах роста цен за ОСАГО и заодно решить, как повыгоднее застраховаться.

Вопрос: Зачем просят в подпись ставить марку машины? Я свободный человек хочу - ставлю, хочу - нет.
Ответ: Хотите на здоровье и дальше. Только, если будите задавать вопрос по какой-нибудь несуразицей с машиной, не забудьте указать марку машины, тип двигателя, год выпуска и что вы делали в октябре 1993 года. Ибо, каков будет Ваш вопрос, таким будет и ответ. ИМХО. Проще поставить в подпись и на кучу уточнений не придется отвечать.

Вопрос: Достали с этим «поиском». Где искать и как пользоваться?
Ответ: Правильно поставленный вопрос, содержит в себе ответ (с) «Очередная модная школа построения бизнес-процессов».
Для того что бы воспользоваться поиском достаточно внимательно взглянуть на экран монитора. Там на чистейшем русском языке написано слово «Поиск» см. Рис. 1. Скалываете это слово. Открывается менюшка. Вбиваете то, что ищите. И «Вперёд». См. Рис.2. Возможно, надо будет повторить поиск с разными вариациями ключевых слов. Но что-то непременно найдете.

Вопрос: Меня эта су.. этот коз… модератор забанил. А я белый и пушистый! Куда, что, где опротестовать?
Ответ: У вас есть раздел забанненные. Топайте туда и протестуйте. Борящийся за правое дело, его в сей борьбе и обрядши!

Колхоз или установка брызговиков на Джимни

Джимниводов и сочувствующих приветствую!
Давно надо было это сделать, но руки дошли только сейчас.
Купил резину, по типу транспортерки и крепежа жменьку.

В итоге вышел вот такой колхозец.

Красных треугольных катафотов только не хватает и будет полный абзац)))))

Suzuki Jimny 2001, двигатель бензиновый 1.3 л., 88 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Suzuki Jimny, 2021


Suzuki Jimny, 2021


Suzuki Jimny, 2002


Suzuki Jimny, 2007

Комментарии 27

Что ты на это скажешь Иллон Маск

Иии тааааак сойдет. По мне так вроде отлично.

Парни, спасибо за хейты/тапки/помидоры, и я таки может быть, когда-нибудь соберусь и переделаю этот колхоз на конфетку))))

Обязательно, это дело нужно довести до конца

Писец, как трактор в колхозе, даже на нивах такого не видел. Да еще и саморезами к бамперу с наружи. Купи Norplast NPLBR8501. Кстати цена вопроса 390р за 2 шт, у тебя 700

Бампер подрезан, там особо не к чему крепить. Согласен, мне тоже не нравится, но пока ничего другого не придумал. А со своей функцией они справляются.

У меня держится на 2 саморезах в ребро бампера, он упругий. Держит форму арки

Писец, как трактор в колхозе, даже на нивах такого не видел. Да еще и саморезами к бамперу с наружи. Купи Norplast NPLBR8501. Кстати цена вопроса 390р за 2 шт, у тебя 700

А эти норпласт, они жесткие? Зимой не поломает?

Они, как бы по составу, резина ближе к полиэтилену, но это резина плотная и упругая. Зимой еще не ездил, но точно жёстче, чем транспортерная лента

Брызговики

Перед поездкой на Кубань,задумался о защите машины,следуемой за мною,т.к. острая порода гор,вылетающая из под забористых колёс KUMHO ROAD VENTURE MT KL71-может принести неслабый ущерб товарищу,вот и соорудил под вечер брызговики на заднюю трубу.
З.Ы.-брызговики(4 шт.по цене 200руб-SPARCO-я этот гламур отрезал и выбросил,т.к. длина была достаточна чтоб не оторвать колесом при наезде задним ходом на припятствие).Справа брызговик обрезан во время поездки на Кубань,из-за жары +45 и выхлопных газов-он стал стекать. -на заправке ножом-вырезал :о))))
Фото сделано перед въездом к Гуамскому ущелью :

Ybrjkfq
Бывает здесь

Ответ: Совместимые брызговики для Джимни

Ставил брызговики на зад, т.к. завернули на тех. осмотре. Взял кусок аллюминиевого уголка № 20, четыре мебельных болта с круглой головкой и кусок транспортерной ленты. Час работы и вот брызговики на месте (их крепление не симметррчно). Гламурненько получилось.

Msmax
Продвинутый новичок

Ответ: Совместимые брызговики для Джимни

Знающие, подскажите, в чем отличие плоских брызговиков от объемных?
У плоских есть площадка для крепления в родные отверстия?

Ybrjkfq
Бывает здесь

Ответ: Совместимые брызговики для Джимни

Для крепления плоских брызговиков используются дополнительные металлические детали, объемные предусматривают отверстия для крепления по месту. Однако так можно установить только "родные" брызговики. Они в принципе есть, можно заказать, неслабо стоят, однако это до первой грязи, т.к. они как раз объемные и оторвутся сразу, хорошо если без куска обшивки. После долгих попыток подобрать "универсальный" брызговик, я просто вырезал его из транспортерной ленты минимального размера, чем закрыл тему.

Msmax
Продвинутый новичок

Ответ: Совместимые брызговики для Джимни

Ybrjkfq
Бывает здесь

Ответ: Совместимые брызговики для Джимни

Msmax
Продвинутый новичок

Ответ: Совместимые брызговики для Джимни

На авто жена ездит, поэтому надеюсь, что без отрыва обойдется

Ybrjkfq
Бывает здесь

Ответ: Совместимые брызговики для Джимни

Ну тогда конечно. Кстати эти объемные брызговики очень неплохо смотрятся и если в основном для города то может быть стоит подумать.

Msmax
Продвинутый новичок

Ответ: Совместимые брызговики для Джимни

Ybrjkfq
Бывает здесь

Ответ: Совместимые брызговики для Джимни

Осваивающийся

Ответ: Совместимые брызговики для Джимни

Машина с завода идёт без брызговиков, требование их установить незаконно.

Ну и ездить на ТО "честно" не приносит никакой особенной экономии в деньгах, так зачем обрекать себя на потерю времени? ИМХО

пункт Правил действительно гласит "предусмотренные конструкцией"
а кто сказал что заводская комплектация (для РФ) это конечная комплектация предусмотренная конструкцией?
брызговики существуют? ставим и не ноем, и уважаем тех кто едет сзади
а кто год ждет, тот плохиш

Добавлено через 2 минуты
я кстати (или по чьему-то мнению - некстати) приехал на ГТО с аптечкой и брызговиками. и всем рекомендую. повышение сознательности пойдет только на пользу

Zoran
Мудрец

Ответ: Совместимые брызговики для Джимни

Ответ: Совместимые брызговики для Джимни

Когда на Джымни проходил ГТО - никто ничего не сказал. Там же проходил ГТО на Пижо - сказали: а где брызговики (я их снял на зиму, отвалились). Пришлось вешать старые на повторном сеансе, хотя штатными они не были.

Осваивающийся

Ответ: Совместимые брызговики для Джимни

как продали - это комплектация, в гараже могли и без двери продать. а кроме грязи бывают камешки на дороге. если уж до конца идти, то есть народ - с камерами ездит - если камень из-под машины без брызговиков получит, то будешь потом его страховщикам объяснять про то как машину купил и ТО проходил, а если уж совсем жестко, то и на АП можно притянуть за смыв с места ДТП (потому как вряд ли остановишься, если сзади посигналят). это конечно лирика, но мне известен случай, когда человек пострадал ооочень существенно за несущественный проступок. просто у "пострадавшего" ресурс был нормальный - только повод дай

Добавлено через 8 минут
по поводу ГТО и незамеченных недочетов скажу вот что: если права не продавались бы, то гайцы бы резко похудели, потому что все бы Правила знали. а так ну пусть даже не оштрафуют (навряд ли номера будут снимать или на стоянку повезут из-за отсутствия брызговиков), но мозг могут прополоскать. и будут правы! учим как говорится матчасть и в первую очередь ПДД, а уже потом блещем знаниями Конституции и ГК

Zoran
Мудрец

Ответ: Совместимые брызговики для Джимни

Очень странная логика.

Добавлено через 2 минуты

как продали - это комплектация, в гараже могли и без двери продать. а кроме грязи бывают камешки на дороге. если уж до конца идти, то есть народ - с камерами ездит - если камень из-под машины без брызговиков получит, то будешь потом его страховщикам объяснять про то как машину купил и ТО проходил, а если уж совсем жестко, то и на АП можно притянуть за смыв с места ДТП (потому как вряд ли остановишься, если сзади посигналят). это конечно лирика, но мне известен случай, когда человек пострадал ооочень существенно за несущественный проступок. просто у "пострадавшего" ресурс был нормальный - только повод дай

Добавлено через 8 минут
по поводу ГТО и незамеченных недочетов скажу вот что: если права не продавались бы, то гайцы бы резко похудели, потому что все бы Правила знали. а так ну пусть даже не оштрафуют (навряд ли номера будут снимать или на стоянку повезут из-за отсутствия брызговиков), но мозг могут прополоскать. и будут правы! учим как говорится матчасть и в первую очередь ПДД, а уже потом блещем знаниями Конституции и ГК

Zoran
Мудрец

Ответ: Совместимые брызговики для Джимни

Ну и чтобы раз и навсегда закончить тему "ПДД". (Я про ПДД чтоб поржать спросил, пункт 7.5 в перечне неисправностей).

Так вот, в ПТС есть пункт 17 "Одобрение типа ТС №____________". Если вы такой мнительный и при этом боитесь, что именно вам попадётся нечестный ГАИшник, с которым прийдётся беседовать, то возьмите у дилера копию одобрения, что прописано в пункте 17. Вариантов два- автомобиль одобрен без брызговиков- возите эту копию с собой и живите спокойно, или- одобрен с брызговиками, тогда требуйте у дилера брызговики бесплатно, ибо без них автомобиль продавать нельзя.


Я бы брызговики поставил из вежливости к сзади едущим, (но пока меня не убедили, что от них есть хоть какой то толк, особенно учитывая аэродинамику джимника), а не из боязни получить предупреждение или штраф 100р (12.5 ч.1).
Кстати, ГАИшник рискует не 100 рублями, если выпишет штраф на машину, прошедшую одобрение на эксплуатацию без брызговиков, так что это он должен опасаться, а не вы.

Ответ: Совместимые брызговики для Джимни

У некоторых и с брызговиками куча дряни летит из под колёс.

Осваивающийся

Ответ: Совместимые брызговики для Джимни

про конструкцию? пункт предлагаю поискать у производителя. если есть в номенклатуре часть - значит предусмотрена конструкцией. в ПДД п.7.5 Перечня неисправностей, п.3 Основных положений по допуску ТС и
Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 51709-2001
"Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки"
(утв. постановлением Госстандарта РФ от 1 февраля 2001*г. N*47-ст)
4.7.19 АТС должны быть оборудованы предусмотренными конструкцией надколесными грязезащитными устройствами. Ширина этих устройств должна быть не менее ширины применяемых шин.

что же такое "предусмотренные конструкцией"? можно открыть толковый словарь (если собираемся в суд), а можно просто согласиться, что если они продаются у данного производителя, то значит они предусмотрены конструкцией
а ссылки "я купил - мне продали" пишите тем кто пишет ГОСТы
НО! НО! Не
и копию - Роспотребнадзору - чтоб злодеи научились-таки соблюдать Закон[о защите прав потребителей]. а то видите ли немашинокомплекты продают с рисованными сертификатами. как пытаемся жить, так и живем
что мусолить должен/не должен? вот прилетит (ттт) самому камень в лоб - что будешь говорить?

Zoran
Мудрец

Ответ: Совместимые брызговики для Джимни

про конструкцию? пункт предлагаю поискать у производителя. если есть в номенклатуре часть - значит предусмотрена конструкцией. в ПДД п.7.5 Перечня неисправностей, п.3 Основных положений по допуску ТС и
Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 51709-2001
"Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки"
(утв. постановлением Госстандарта РФ от 1 февраля 2001*г. N*47-ст)
4.7.19 АТС должны быть оборудованы предусмотренными конструкцией надколесными грязезащитными устройствами. Ширина этих устройств должна быть не менее ширины применяемых шин.

что же такое "предусмотренные конструкцией"? можно открыть толковый словарь (если собираемся в суд), а можно просто согласиться, что если они продаются у данного производителя, то значит они предусмотрены конструкцией
а ссылки "я купил - мне продали" пишите тем кто пишет ГОСТы
НО! НО! Не
и копию - Роспотребнадзору - чтоб злодеи научились-таки соблюдать Закон[о защите прав потребителей]. а то видите ли немашинокомплекты продают с рисованными сертификатами. как пытаемся жить, так и живем
что мусолить должен/не должен? вот прилетит (ттт) самому камень в лоб - что будешь говорить?

Вы понимаете разницу между крылом и брызговиком.
И разницу между ПДД, перечнем неисправностей, ГОСТом и толковым словарём, а "продаются у данного производителя", это перл! С такими знаниями слово суд лучше не употреблять, засмеют. Да и с ГАИшником наверно лучше не встречаться.

Ещё раз. Пункт 17 в ПТС, там одобрение, в нём про брызговики. Всё! И никак иначе.

Камень прилетал, брызговик его не удержит, а чтобы "не говорить", надо сделать. КАСКО с возможностью менять стёкла без справок из ГАИ и всё.

Блог Хомы-гаражника








































День первый.

Поехали… Вот он, обычный красный Сузуки «Джимни», ничем не отличающийся от многих других (фото 1) Снимаем бампер, добираемся до будущих точек крепления (фото 2)
Изготавливаем из трубы квадратного сечения два кронштейна, примеряем, вроде даже правильно, в расчетах ошибки не было (фото 3)… И, наконец, вот она – ТРУБА. (фото 4)
Нельзя не отметить, что все работы делались не в одиночку, а с моим хорошим товарищем Владимиром, конструктором по специальности, креативным гаражником, и, в некотором роде, моим учителем последние три года: на фото 5 от вырезает буксировочную проушину для свежеизготовленной трубы. И все бы ничего, но что делать с номером, который раньше крепился на бампере? Теперь труба будет его закрывать, что обязательно вызовет излишнее внимание наших полосато-палочных друзей…Взяли рамку номера, лист алюминия, сварили подрамник (фото 6 и 7), осталось всего лишь это все собрать воедино и приварить. Не будем медлить – за дело! Варим и смотрим, что получилось (фото 8 и 9). Пора бы поставить и посмотреть, как выглядит изделие на месте (фото 10)
По части сварки добавлю, что в этот раз варили аргоном (углекислота кончилась), тем же ПДГ-165. Этот полуавтомат наверное, идеален для сварки толстого металла: шов ровный, соплей никаких, мундштук не забивается, но расход проволоки дурной))))
Сварочно-отрезные работы закончили поздновато, или может, потемнело слишком рано, зима все-таки, короче говоря, красили уже при свете налобных фонарей (фото 11)
Установка подразумевала собой прорезывание двух отверстий в бампере, засверливание в кузовных элементах отверстий под 12мм болты, ну и само собой монтирование изделия.
Все готово!
Приятно выглядит как в закрытом (фото 12), так и в открытом состоянии (фото 13)

День второй.

Подготовка Suzuki Jimny

Suzuki Jimny, 2003 гв, МКПП, в максимальной комплектации, куплен бу с пробегом 30 тысяч км в апреле 2009 г., из под престарелой девушки в девственно-идеальном состоянии, так, на поворотных кулаках была чёрная, непотёртая краска!, а про остальное лкп и говорить нечего - блеск. Но вскоре, это прошло…

Автомобиль целенаправленно покупался для стройки с последующими выездами в грязь. Ну, в общем, для удовольствия…
Немного предистории, почему зузук и почему джимник или как это было.
В конце 2008 г прикупил в штатах Рэнглера 2003 гв, но его, уже купленного, благополучно спи--или (именно так!), по всей видимости, местные ньюджерсовские негры в этих самых штатах. Второй раз покупать такую же машину ну совершенно не радовало, более того, встал вопрос о длинном возврате денег, поэтому я погрузился в размышления/консультации/размышления из чего делать говнолазную машинку недорого, быстро, с хорошим результатом на выходе.
В результате консультаций и собственных размышлений получилось или коротыш ТЛК 70 серии, или самурай. И та и другая машина мне нравились, так сказать, ощущалась гармония-изящество конструкции, люди проектировали и делали автомобили с душой! Более того, оба этих аппарата в заводской комплектации ехали очень даже неплохо. Внутренне, резать 70-ку я был не готов, поэтому выбор пал на самурая.
2 или 3 месяца убил на поиски зузуки, смотрел разные машинки. Увы! Либо уже построенные, либо гнилые, или и то и другое в одном флаконе, ну не нравится мне резать гнилое железо, пыли от него много….
Пошёл к товарищам, которые понимают толк в зузуках и под пивко, под селёдочку, пришли к консенсусу – брать Джимника! Ну, понятно, что Джимник на порядок дохлее самурая, китов и правильных конструкционных дополнений меньше продаётся, но это всё компенсируется относительно недорогими з/ч и конечно, творческим подходом с последующим изготовлением нестандартных деталей. В конце разговора под пиво, пришло обоюдное понимание, что Джимник – машинка маленькая, в случае, если ничего не получится, то и выкинуть будет не жалко и просто! После чего машинка и была куплена.
Отдельно для понимающих людей или что я увидел при выборе Джимника. Эти автомобильчики очень уважают девушки (ути-пути! какая симпатичная машинка!). Много автомобилей банально битых и даже после ушей, девушка въезжает в поворот – брык, и уже на боку или на крыше. Шикарно – неиссякаемый источник для разборок. Девушки, покупайте авто Сузуки Джимни лёгкий в управлении, устойчивый, скоростной автомобиль для города и выездов на природу.
Ездовые качества. В стоковом виде по городу/шоссе – гавно, в построенном состоянии ещё хуже – ездить надо аккуратно, очень аккуратно. Что вы хотите от маленькой (нет объёма для выживания) рамной машинки с парттаймом, на неразрезных мостах, с высоким ЦТ, двигатель дохлый и слабыми тормозами? Чтобы ехать в потоке, приходится крутить двигатель 5000 и выше, машину переставляет, козлит, крестит, ведёт и тд и тп. А некоторые сузуководы (дши) ездят на Джимниках со скоростью более 100 км/час, с ума сойти! Зато на бездорожье Джимни – правильный аппарат. Итак, что было сделано. Про цены не помню, про clearance не знаю – не мерил.
1. Защиты – РК, бензобака, крепления рычагов, задних амортизаторов.
2. Ликвидированы задние сиденья, шумка, коврики, брызговики и др. никчёмные атрибуты.
3. Пружины Dobinsons +45 мм, перед и зад.
4. Амортизаторы ToughDog.
5. Перенесён кронштейн задней поперечной тяги.
6. Резиновые проставки под пружины + 30 мм.
7. Шноркель, неизвестного происхождения из Таиланда или Китая, как оказалось - прочный.
8. Сапуны выведены шлангами под воздушный фильтр.
9. Диски Виком 15/6.
10. Резина SS TSL 29/8.5/15.
11. Бампер ARB.
12. Докатки BFGoodrich AT 235/75/15.
13. Секретное оружие – 4 фанерки 8 мм и лопатка ездят в «салоне».
14. Дополнительный свет – фары БТР, б/с, ксенон.
15. РК от самурая с китом 4,16.
16. Удлинённые тормозные шланги, сняты колхозные ограничители хода задней подвески.
17. Аккумулятор 70 ач, четыре клеммы.
18. Лебёдка ComeUp 6000L, трос Plasma 9 мм 25 м.
19. Пружины ToughDog Comfort +80мм.
20. Кастор кит, выполнен полиуретановыми сайлент блоками.
21. Подрезка крыльев и пластмассовых накладок.
22. Лифт кузова 27 мм.
23. Резина SS TSL Radial 31/9.5/15.
24. Резка бампера ARB.
25. Усиленный комплект сцепления Aisin.
26. Лебёдка ComeUp 9000, трос Dextron 11мм, мотор 6000-ой приказал долго жить.
27. Ликвидирован кондиционер.
28. Установлено два слоя сетки с зазором (легко моется) перед радиатором (от дристы).
29. Сделана нижняя грязезащита радиатора.
30. Подогнул пол, для лучшего слива воды из салона.
31. Задняя блокировка LockRight.
32. Задние дисковые тормоза (с ручным тормозом) и с дополнительным уплотнением полуосевых подшипников.
33. Мойка днища после каждого выезда в говны, периодически брызгаю всё снизу мовилём, железо тонкое, насмотрелся гнилых самураев.
34. .

Большой маленький босс. Тюнинг-комплект ARB для Suzuki Jimny

Ещё до официального появления Jimny JB63, ведущие производители внедорожного оборудования начали разрабатывать для него комплекты силового обвеса и разного рода полезные аксессуары. Сперва в виде скетчей, потом хвастаясь в якобы шпионских сливах, но всякий раз привлекая внимание аудитории. Jimny безусловно ждали. Как ждали и внимания к нему со стороны производителей офф-роудного железа. Одним из первых отозвался лидер рынка — австралийская компания ARB. Ещё в начале 2019-го были показаны первые наброски силовых бамперов, а летом того же года появились готовые комплекты с рабочим названием Jimny Project JBOX. Такой высокий темп обусловлен тем, что не все его элементы создавались с чистого листа. Некоторые (например, передний бампер) были буквально собраны из деталей других моделей. Впрочем, главное не это, а то что прошло совсем немного времени и столь нужный изнывающим от нетерпения владельцам Jimny комплект, был готов в полном объёме. И не только обвес, но и подвеска, и аксессуары.

Углы лучше, прочность выше

Jimny Project JBOX основывается на привычной для ARB философии: максимум прочности, функциональности и безопасности, при минимуме веса и сложности. Скажем, новый силовой передний бампер, который получил название Summit и заменил популярную серию ARB DeLuxe, стал выглядеть современнее и соответствует жёстким требованиям безопасности. Все скругления теперь 10 мм, места для установки противотуманных фар позволяют вмонтировать и штатные фары Jimny, а места для монтажа дополнительного света подходят не только для фирменного ARB Intensity LED, но и для фар конкурентов (к примеру, IPF или Bushranger).

Для окраски бампера применяется отлично зарекомендовавшее себя стойкое покрытие с длинным названием ARB Integrit Textured Black Powder Coat. На его верхней плоскости есть места для установки антенны и штатных омывателей фар головного света. Есть ниша и для установки 8 000-фунтовой электрической лебёдки, но нужно проконсультироваться с продавцом, потому что не все из них подойдут по точкам крепления (традиционно ARB работает с Warn, поэтому варновские лебёдки встают идеально).

Несмотря на то, что длина внедорожника, за счёт более мощного бампера, вырастает на 120 мм, угол въезда с модифицированной подвеской становится даже больше, достигая по продольной оси автомобиля 37-ми градусов, против стандартных 35. При этом, бампер ARB весит всего 45 кг, вместе с крепежом и кронштейнами, и крепится к раме 10-миллиметровыми болтами. Для справки, штатный бампер с креплением весит порядка 8 кг.

Силовые пороги изготовлены из стальных труб диаметром 60 мм и крепятся к раме через кронштейны болтами М10. Они тоже покрыты стойкой порошковой краской и висят немного ниже штатных, защищая их от повреждений.

Жёстче, но лучше

Разумеется, к обвесу должна прилагаться лифтованная подвеска. И тут ARB может предложить спецвыпуск Old Man Emu для Jimny. Причём, не один вариант. Комплектов три: на 40, 50 (идеально для обвеса без лебёдки) и 100 кг (для экспедиционников). В кит входят амортизаторы Nitrocharger Sport для передней подвески и просто Nitrocharger — для задней, удлинённые на 40 мм пружины, усиленные втулки и резинки, тяга для регулятора наклона передних фар. При желании, всё это можно заказать отдельно.

В дополнительном списке есть и кастор-кит на 2 градуса, и полиуретановые 10-миллиметровые проставки под пружины, особенно полезные, если вы собрались ставить лебёдку. Не забывайте об удлинённом кронштейне тяги панара, который продаётся в комплекте с отбойниками, ведь машина мостовая, узкая и высокая. В таком варианте, работа подвески критически важна для безопасности, особенно на неровных дорогах.

Говорят, что все комплекты подвески Old Man Emu жёстче оригинальной. Что ж, это объяснимо, учитывая, что начинаются тюнинговые варианты с +40 кг. Однако, принимая в расчёт, что штатные пружины нового поколения Jimny стали по субъективным ощущениям мягче, большая жёсткость нестрашна. Тем более, что в дальней дороге машина наверняка будет загружена, в спорте жёсткость всегда в плюс, а в городе вообще незаметно.

Силовым обвесом и комплектами подвески список тюнинга на Jimny не ограничивается, но обо всём в одном материале не напишешь. Интересующиеся могут найти в сети каталоги дилера и выбрать, что им нужно. Главное, что лидеры рынка внедорожного aftermarket не только не забыли о талантливом внедорожнике, но и сделали для него практически всё, что офф-роудной душе угодно. Даже специальный ARB мангал. В сложенном виде как раз в багажник войдёт.

Установка оригинальных брызговиков на Suzuki SX4 Sedan с пластиковым обвесом

В одном из магазинов (не буду говорить в каком) торгующим аксессуарами для SX4 мною были приобретены оригинальные брызговики. Номер по каталогу 990Е0-79J49-000 – передние и 990Е0-79J50-000 – задние. В комплекте с ними идут крепёж и инструкция по установке (на английском языке). Сразу хочу сказать, что конкретно данные брызговики «заточены» под хэтчбек, и та инструкция по инсталляции, что идёт вместе с ними совершенно не соответствует действительности. Причём основное неудобство в установке возникает. да, да именно из-за пласт. обвеса.

Передние брызговики

Вот так выглядит комплект


Демонтируем переднее колесо.

Демонтируем пистоны, которые крепят подкрылок. Два со стороны арки снизу и один со стороны днища. Для того, чтобы выковорить пистоны поддеваем отвёрткой центральную часть, и вытаскиваем их.


Отгибаем подкрылок аккуратно вытаскивая его из под обвеса.


Берём фиксатор и надеваем на него клипсу. Было бы лучше если эту клипсу посадить на автопластилин для того, чтобы предотвратить в дальнейшем её выпадание.


Устанавливаем фиксатор вместе с клипсой в место указанное стрелочкой 1.

Берём следующую клипсу и устанавливаем её на проушину крыла под пластиковый обвес. Отверстия должны совпасть. Место указанное стрелочкой 2.


Ставим подкрылок на своё место, крепим его пистонами в двух местах: снизу и сверху (один пистон останется лишний).

Сверлим отверстия в брызговике. На обратной стороне мы видим много точек с соответствующими буквами. Вполне возможно, что для каждого автомобиля отверстия будут индивидуальны. Путём долгих подгонов и замеров у меня получилось примерно так: верхняя точка — Н, средняя — С, нижняя — примерно посередине между K и L. По инструкции точек крепления должно быть четыре, но в данном случае четвёртую точку никак не приспособить, поэтому решил ограничится тремя.


Наживляем саморезом брызговик по середине. И просверливаем верхнее отверстие в подкрылке. Это следует делать аккуратно, чтобы не просверлить металл крыла.


Устанавливаем клипсу на подкрылок под верхнее отверстие.

Просверливаем последнее отверстие в подкрылке и прикручиваем брызговик.



Вот что получилось в итоге:


Задние брызговики

Комплект выглядит аналогично переднему. Способ крепления так же на три точки вместо четырёх заявленных производителем.

Сверлим отверстия в брызговике. Верхнее отверстие соответствует букве С, среднее находится в 1,5 см к внешней стороне от буквы I и нижнее отверстие соответствует букве J.


Примеряем брызговик к месту. Правильное место нахождение легко определить по окантовке, она должна плотно прилегать снизу к подкрылку. Засверливаем отверстия в обвесе.




Просверливаем последнюю точку и крепим брызговик через клипсу.


Затягиваем все саморезы,ставим колесо на место на этом установка закончена.

Тюнинг Джимни (39 фото)

Тюнинг Джимни (39 фото)

Глядя на игрушечных размеров Suzuki Jimny, сложно представить себе, на что он способен. Но на самом деле - это настоящий рамный внедорожник. Его небольшие размеры и высокая проходимость делают его идеальным автомобилем для поездок по бездорожью. Именно поэтому джимник выбирают в основном для охоты или рыбалки.

Экспедиционный багажник на Джимни

Экспедиционный багажник на Джимни

Тюнинг Джимни для охоты и рыбалки можно разделить на несколько важных этапов:

    с помощью проставок и лифт подвески усиленными пружинами.
  • Замена аммортизаторов для лучшего хода подвески во время езды по бездорожью
  • Установка внедорожных шин с более большим диаметром, подойдёт например 31 дюйм.

Для завершения подготовки Jimny к выезду в лес, окончательной доработкой станет установка блокировок в оба межколёсных дифференциала.

Также, внедорожник нуждается в защите. Обычно устанавливаются силовые бампера с площадкой для лебёдки и усиленные пороги, позволяющие безболезненно упираться боком о пни и деревья или использовать хай-джек для поднятия внедорожника сбоку. Ещё можно на крыше установить дополнительный свет для хорошего освещения в ночном лесу.

Suzuki Jimny оборудован лебёдкой

Suzuki Jimny оборудован лебёдкой

Хорошим дополнением будем обустройство багажника. Убрав два задних пассажирских места, внутри багажника можно расположить специальный ящик из стального каркаса и алюминия, который идеально подойдёт для транспортировки охотничьей добычи. Бокс можно легко помыть прямо из шланга.

Все эти изменения и тюнинг сделают из вашей домашней собачки настоящего охотничьего зверя.

Благодаря лёгкости Судзуки Джимни, его также используют для трофи-рейдов. В этом случае он подвергается более существенным доработкам. На него могут устанавливаться портальные мосты, делаться каркас безопасности, устанавливаться понижающие комплекты в раздатку, обрезаться лишнее для облегчения веса.

Реализуем превосходство Suzuki Jimny над предшественником

С пятиступенчатой «механикой» Jimny предлагается лишь в простенькой комплектации GL за более чем 1,4 млн рублей. «Автомат» обойдётся в 60 тысяч, а тестовая максимальная версия GLX доступна только с ним и стоит 1,65 млн. Любой цвет, кроме белого, требует доплаты.

Изучение технических характеристик нового Suzuki Jimny наводит на подозрения. Консервативная конструкция шасси с лонжеронной рамой и зависимыми мостами как будто не изменилась, разве что сзади появился стабилизатор поперечной устойчивости. Колёсная база один в один с прежним поколением. Тормоза с невентилируемыми дисками на передней оси и барабанами на задней ― тоже. Даже «автомат» остался, прости господи, четырёхступенчатым. Неужели за новую генерацию на самом деле выдают глубокий рестайлинг? Проверим.

Мы нашли совершенно аутентичный Jimny прошлого поколения 2007 года выпуска с пробегом 80 тысяч километров. Купленный в Москве новым за 20 тысяч долларов, он никогда не менял владельцев ― даже шины до сих пор родные! Первый раунд дуэли ― бой дизайнов ― остаётся за новым Jimny. Оставшись почти в прежних габаритах, «мужичок» похорошел и возмужал ― да так, что прохожие сворачивают шеи. Массивные некрашеные арки, вертикальные стёкла, имитация зазоров между бамперами и кузовом (на самом деле там всё плотно) ― брутальность внедорожного имиджа зашкаливает.

Но ещё круче салон! Передняя панель с массивным поручнем и «приболченные» к ней приборы неизменно вызывают восхищённое «вау» у пассажиров. Дизайн талантливо подчёркивает функциональность ― большие кнопки, например. Далеко не сразу замечаешь, что в салоне нет ни одной мягкой панели, и подгонка элементов не везде идеальна. Если в старой машине пластик прикрывал весь металл, то здесь рамки задних окон голые. Смущают не прикрытые до низу дверные панели ― не будет ли холодить зимой?

Управление раздаткой вернулось к механическому рычагу. Опытные владельцы ликуют ― «кнопочный» электропривод на бездорожье порой отказывал из-за повреждения проводки. Правда, рукоятка вкупе с механическим «ручником» съедают место в салоне: подстаканников теперь всего два, и оба отнесены назад. Бардачок и дверные карманы остались скромными. Багажника фактически нет ― заднее сиденье сместили на 40 мм назад, и за спинками теперь влезет не всякий рюкзачок. Места для людей, однако, много не стало ― Jimny остался фактически автомобилем для двоих. Ещё бы, при длине без запаски всего около 3,5 метра.

Вид из-за руля необычен, хотя тема узкого лобового стекла меж вертикальных стоек вызывает в памяти скорее Jeep Wrangler или Mercedes G-класса, нежели наследственные мотивы. Пока окна чистые, вокруг всё видно. Ещё бы, вот они, углы кузова ― кажется, что рукой можно дотянуться. Об отсутствии парковочных датчиков или камеры заднего вида не вспоминаешь, а особенно удобно обострённое чувство габаритов на бездорожье. В грязи же оказывается, что сектор очистки лобового стекла узковат, а на плоское заднее окно подсасывается вся реагентная слизь с зимних шоссе.

Под капотами старой и новой машины мы не обнаружили фактически ничего общего. Моторный щит, расположение узлов и агрегатов ― переработано всё! И поворот ключа в замке зажигания подтверждает, что двигатель совсем другой. Совершенно новый атмосферник 1.5 оживает без вибраций и на холостом ходу буквально шепчет. Прямой паз селектора коробки требует внимания: мимо положения D легко проскочить в 2 или L. Кстати, на набалдашнике сохранилась и кнопка отключения четвёртой передачи (Overdrive off), и на торможении фактически можно подтыкать любую передачу вручную.

Пригодится это скорее на бездорожье, потому что в городе Jimny на удивление весел безо всякого «взбадривания». Автомат переключается быстро и в нужные моменты. На скоростях до 90-100 км/ч былого ощущения нехватки динамики нет. В моторчике всего сто сил, но нажал ― и поехал! Увы, пока не выбрался на шоссе… Поддерживать 100-110 км/ч ещё получается, но запаса на обгон уже нет. Разгон до максимальных 140 км/ч долог и труден, и в этом новое поколение не сильно лучше старого. Столь же не уверенны тормоза: пока давишь слегка, всё вроде бы штатно. Но нажмёшь посильнее ― педаль уходит вниз, а Jimny только кланяется, замедляясь без охоты.

Если старый Jimny скакал на жёсткой подвеске, передавая удары ещё и на руль, то новый существенно комфортнее. Мелкие неровности тают в шинах более высокого профиля (и редкого размера 195/80 R15). Средние кочки разглаживают «распущенные» пружины и амортизаторы, а руль благодаря демпферу и электроусилителю взамен гидравлического ведёт себя спокойно. Курсовой стабильности, однако, не появилось ― Jimny шарахается на колеях от шипов в асфальте и переставляется при боковых порывах ветра.

Короткобазное шасси на мостах с тягами Панара пасует и в виражах. Ранние скольжения, крены, отложенные отклики на повороты баранки с безвольным реактивным действием — всё почти как было. Даже количество оборотов от упора до упора осталось прежним ― 4,2. Причём быстро крутить руль на парковке стало тяжелее. Похоже, из-за того самого демпфера. А если ещё вспомнить, что большую часть времени проводишь на заднем приводе. Ведь полный по-прежнему подключается только жёстко. Пожалуй, даже хорошо, что зима выдалась бесснежная и дороги нескользкие.

Основных новостей на бездорожье две. Jimny нарастил 15-20 мм клиренса под балками мостов благодаря более пухлым колёсам и обзавёлся электронными ассистентами. Прежде водитель мог рассчитывать только на себя, хотя найти взаимопонимание со старым Jimny на удивление просто. По грязи он едет точно и прогнозируемо, и даже «автомат» не сильно мешает тонко дозировать тягу. Уникальная геометрия с почти полным отсутствие свесов пьянит: кажется, что можешь въехать в вертикальную стену и перебраться через любой ров. Главное ― не кувырнуться набок, ведь колея узка.

Новый Jimny идёт по буеракам серьёзнее, весомее. Скакать козликом уже не хочется: податливая подвеска настраивает на более размеренный стиль. Но с энергоёмкостью у неё всё в порядке ― посмотрите в видео, как машина перепрыгивает незамеченную траншею в поле. Хуже, что курсовая стабильность не та ― на более зубастых зимних шинах новый Jimny в грязи чаще уползает в сторону, чем старый на лысоватой «всесезонке». Прирост клиренса заметен: в колее ведёшь себя смелее. А радикально меняет тактику езды электроника.

Пока не включена пониженная передача, в любых условиях можно смело давить газ в пол ― отлично настроенные имитации межколёсных блокировок и антипробуксовочная система вывезут. Последняя вроде как отключается, но снова включается при скорости всего 30 км/ч ― фактически при первой пробуксовке. На пониженной «трекшна» уже нет, но межколёсные «блокировки» работают: рой сколько угодно. Jimny остался источником внедорожного кайфа, причём удовольствие теперь доступно не только прожжённым джиперам, но и их жёнам и подругам, например.

Возвращаться на асфальт уже и не хочется. Ведь там снова придётся мириться с колеблющимися на мягких амортизаторах мостах, скакать по колеям, слушать постоянное подвывание раздатки на городских скоростях… Jimny стал потише, особенно его мотор, но если на 100 км/ч он уже выкручивается до 3000 об/мин, то совсем тихо в нём не может быть по определению. Изоляция от шумов с улицы и звука пескоструйки в арках явно хуже, чем в среднестатистическом кроссовере.

Хотя прелесть Jimny как раз в том, что он далёк от всего среднестатистического. Единственное, что Suzuki мог бы заимствовать из мира кроссоверов ― это система полного привода, пригодная для каждодневной езды. Провести всю зиму в размышлениях, достаточно ли сейчас скользко, чтобы тугой рукояткой подключить передний мост, или надо поберечь трансмиссию, ― удовольствие так себе. Альтер-эго Jimny ― это как раз рамные Wrangler или УАЗ Патриот с аналогичным «парт-таймом», а не G-class, который при ретро-внешности едет почти как легковой автомобиль.

То, какие резервы японцы смогли вытянуть из рамной концепции, вызывает безмерное уважение. Ни одного владельца старого Jimny новая машина не оставит равнодушной ― улучшено именно то, что требовалось. А сколько новых сердец завоюет эта милашка, на которую хочется оглядываться на парковке! Главное в эти моменты — не думать о ценнике: любой кроссовер за 1,6 миллиона будет богаче, просторнее и быстрее. Но далеко не любому заранее уготовано место в пантеоне автомобильной истории. Как Jimny.

Читайте также: