Установка брызговиков сузуки сх4

Обновлено: 05.07.2024

Установка оригинальных брызговиков на Suzuki SX4 Sedan с пластиковым обвесом

В одном из магазинов (не буду говорить в каком) торгующим аксессуарами для SX4 мною были приобретены оригинальные брызговики. Номер по каталогу 990Е0-79J49-000 – передние и 990Е0-79J50-000 – задние. В комплекте с ними идут крепёж и инструкция по установке (на английском языке). Сразу хочу сказать, что конкретно данные брызговики «заточены» под хэтчбек, и та инструкция по инсталляции, что идёт вместе с ними совершенно не соответствует действительности. Причём основное неудобство в установке возникает. да, да именно из-за пласт. обвеса.

Передние брызговики

Вот так выглядит комплект


Демонтируем переднее колесо.

Демонтируем пистоны, которые крепят подкрылок. Два со стороны арки снизу и один со стороны днища. Для того, чтобы выковорить пистоны поддеваем отвёрткой центральную часть, и вытаскиваем их.


Отгибаем подкрылок аккуратно вытаскивая его из под обвеса.


Берём фиксатор и надеваем на него клипсу. Было бы лучше если эту клипсу посадить на автопластилин для того, чтобы предотвратить в дальнейшем её выпадание.


Устанавливаем фиксатор вместе с клипсой в место указанное стрелочкой 1.

Берём следующую клипсу и устанавливаем её на проушину крыла под пластиковый обвес. Отверстия должны совпасть. Место указанное стрелочкой 2.


Ставим подкрылок на своё место, крепим его пистонами в двух местах: снизу и сверху (один пистон останется лишний).

Сверлим отверстия в брызговике. На обратной стороне мы видим много точек с соответствующими буквами. Вполне возможно, что для каждого автомобиля отверстия будут индивидуальны. Путём долгих подгонов и замеров у меня получилось примерно так: верхняя точка — Н, средняя — С, нижняя — примерно посередине между K и L. По инструкции точек крепления должно быть четыре, но в данном случае четвёртую точку никак не приспособить, поэтому решил ограничится тремя.


Наживляем саморезом брызговик по середине. И просверливаем верхнее отверстие в подкрылке. Это следует делать аккуратно, чтобы не просверлить металл крыла.


Устанавливаем клипсу на подкрылок под верхнее отверстие.

Просверливаем последнее отверстие в подкрылке и прикручиваем брызговик.



Вот что получилось в итоге:


Задние брызговики

Комплект выглядит аналогично переднему. Способ крепления так же на три точки вместо четырёх заявленных производителем.

Сверлим отверстия в брызговике. Верхнее отверстие соответствует букве С, среднее находится в 1,5 см к внешней стороне от буквы I и нижнее отверстие соответствует букве J.


Примеряем брызговик к месту. Правильное место нахождение легко определить по окантовке, она должна плотно прилегать снизу к подкрылку. Засверливаем отверстия в обвесе.




Просверливаем последнюю точку и крепим брызговик через клипсу.


Затягиваем все саморезы,ставим колесо на место на этом установка закончена.

Установка передних брызговиков

Тут у WhyMax-а хорошо описано, как ставить брызговики на sx4.
Это руководство и вдохновило на самостоятельную установку. Однако, некоторые детали процесса остались за кадром, вызывая неуверенность в успехе предприятия.

Как и учил WhyMax, в магазине Лада были куплены саморезы и шайбы-скобы, в которые они вкручиваются, по 20 руб за комплект (12 шт):

Снимаем колесо и приступаем. Отмываем пистоны, которые крепят расширитель арки и подкрылок к крылу:

Три пистона вынуты, но ничего не двигается:

Надо вынуть еще один пистон снизу:

Те самые пластиковые пистоны крепления:

С небольшим усилием пластиковый расширитель арки отрывается от крыла. Он крепится на защелках. Всего их там 2 или 3. Одну такую защелку видно снизу — торчит в виде белого усеченного конуса:

Пластиковый подкрылок цепляется за крыло 2-мя наплывами. Один возле пальца, другой сверху:

Это уже со стороны левого колеса (с правого фотки смазались). Скобы под шурупы поставлены. Смазал литолом, может, это предохранит их и крыло от коррозии:

2 самореза справа вкручены в скобы, установленные на отверстия в крыле. 3-й саморез, который слева внизу, проходит сквозь пластиковый подкрылок и с тыльной стороны подкрылка вкручен в шайбу-скобу, к-я выполняет тут роль простой гайки:

Похоже, переусердствовал с отгибом, т.к. между расширителем колесной арки и крылом образовалась щель в 0.5 мм:

Справа такая же щель. Что с этим делать, может, кто знает.

Еще обнаружил, что оба брызговика поставились не вертикально, нижняя часть должна больше торчать наружу. Это можно будет легко устранить в будущем, когда появится мин 30 свободного времени.

Но это все равно не устранит главный недостаток этих брызговиков. С наружной стороны они недостаточно перекрывают колесо. Не хватает 3 см ширины (это хорошо видно на снимках в отчете об установке задних брызговиков)

Брызговики NorPlast ни в коем случае не брать. Получите 2 куска резины с неправильными размерами по несуразной цене.

Итого по деньгам передние брызговики обошлись в 952.55 руб (сами брызговики), плюс 120 руб. за 6 саморезов с шайб-скобами, итого 1072.55 руб. Да 2 часа возни возле гаража. В остатке — 4 пистона, вместо которых теперь стоят саморезы.

Установка брызговиков сузуки сх4

Кузов(аэрография, спойлеры, кузовное железо и т.д.)

Передние брызговики Suzuki Chevrolet Cruze 4WD.

Моя машина пришла с Японии без передних брызговиков. Задние были установлены заводские. Перед первым техосмотром решил поставить брызговики и спереди, за одно меньше машину будет забрызгивать. Сначала вкрутил саморезы в пластиковые клипсы. Но через некоторое время эти саморезы стали выкручиваться. Тогда купил в ближайшем подвале, торгующем запчастями к авто такие вот саморезы:


Металлические шайбы-гайки одеваются на проушины в крыле (в которые вставляются клипсы) и в них уже вкручиваются саморезы. Держится всё железно и не выкручивается. Так эти саморезы выглядят на машине:


Подобрал универсальные брызговики почти в цвет машины. Правда со временем они выгорели и стали морковного цвета.


Установка брызгововиков на Suzuki Swift.

За родные брызговики продавцы просят очень много денег. Я решил не мучиться и купить универсальные брызговики. Пошел в местный магазин "Кэмп" и купил универсальные резиново-пластиковых брызговики белого цвета (очень хорошо гнется, думаю, не сломется). К сожалению черных и синих не было.



На днях зашел в тот же магазин и прикупил еще 4 таких же брызговика, но уже черного цвета :). Кстати черные дороже. Отдал 300 руб.



Задние брызговики уставливаются просто, можно на саморезы, можно и на родные пистоны и лучше со снятыми колесами, но я пошел первым путем и не снимал колеса (лень матушка остановила :) ).

С трудом подлез под заднее крыло с помощью маленькой отвертки.

Итог, закрепил каждый брызговик на два самореза из комплекта. Держится на ура.



Передние ставить было проще, просто вывернул руль и поставил поверх пистонов на саморезы.

Объявление

Так называемый «синий» форум Всероссийского клуба SUZUKI, далее «форум», был организован несколько лет назад. Появился он, потому что группа активных товарищей во главе с Валерой Адаменко ака TorneoSprint решила, что нужна интернет площадка, где любители авто марки «Сузуки» могли бы общаться, делиться опытом, придумывать всяческие мероприятия и объединяться в свой любви к марке машин, выше упомянутой фирмы. Изначально ресурс был задуман как пространство свободного излияния своих мыслей и взглядов, без злобства, необоснованного забанивания, расшаркивания и покраски травы в зеленый цвет. Любая конструктивная критика по форуму в целом и по отдельным темам принимается и рассматривается.
На форуме не принимается непарламентские выражения и на них жесткая цензура. А также забаниваются пользователи, систематически позволяющие себе оскорблять личные человеческие достоинства кого-либо.
На сегодняшний день уже нет сомнений в правильности сделанного решения, форум существует несколько лет, количество его членов растет, и жизнь в нем клубится
.
На форуме нельзя : Употреблять неформальную лексику, в спорах допускать высказывания оскорбительные и унижающие человеческое достоинство оппонента, размещать рекламу.
На форуме по просьбе модераторов рекомендуется : Активно использовать функцию поиск, перед тем как завести тему по интересующему вас вопросу! Ставить в подписи марку, тип двигателя и год выпуска вашего авто.
На форуме можно : Заводить темы и знакомства, флудить и философствовать, задавать технические вопросы и не технические тоже, утверждать и сомневаться, высказывать свое мнение и оспаривать чужое, делиться своими придумками по совершенствованию японской инженерной мысли и не японской тоже, спрашивать совета и давать советы, обращаться за помощью и оказывать ее, рассказывать о своих достижениях и неудачах, приглашать в гости и напрашиваться, участвовать в конкурсах, соревнованиях и получать призы за победу и как минимум грамоту за участие, размещать объявления некоммерческого характера и возмущаться появлением рекламы.

Неленивые могут ознакомится с полным сводом правил ТУТ и с рекомендациями ТУТ.

О некоторых непонятных непонятках

Есть еще неформальные добровольные группы, объединившиеся желанием совместно побузить и весело провести время, устроить какое-нибудь безобразие в виде поездки или конкурса, достать администрацию форума каким-либо «важным» вопросом. Особо активные группы Президент клуба TorneoSprint волевым, не побоюсь этого слова, волюнтаристским решением выделил на форуме в назидание другим бузотерам . Так появились команда Южане и команда Тринадцатый Вредный Чижик .

Вопрос: Что такое «Свой сервис» и «Свой страховой брокер»?
Ответ: Это место в столице нашей родины, куда можно привезти свою любимую машинку на предмет осмотра, ремонта, прохождения ТО и…., если в глазах появится особый блеск и хорошо спрятанная заначка жжет ляжку, превратить свой пепелац во всепроходный, всепролазный, практически непотопляемый монстр оффроуда. А так же лично познакомится с мастером, который будет ее препарировать, задать глубокомысленные вопросы и получить вежливые ответы.
Попить кофе и весело поболтать с президентом, если удастся его там поймать. В отсутствие оного есть с кем побеседовать о перспективах роста цен за ОСАГО и заодно решить, как повыгоднее застраховаться.

Вопрос: Зачем просят в подпись ставить марку машины? Я свободный человек хочу - ставлю, хочу - нет.
Ответ: Хотите на здоровье и дальше. Только, если будите задавать вопрос по какой-нибудь несуразицей с машиной, не забудьте указать марку машины, тип двигателя, год выпуска и что вы делали в октябре 1993 года. Ибо, каков будет Ваш вопрос, таким будет и ответ. ИМХО. Проще поставить в подпись и на кучу уточнений не придется отвечать.

Вопрос: Достали с этим «поиском». Где искать и как пользоваться?
Ответ: Правильно поставленный вопрос, содержит в себе ответ (с) «Очередная модная школа построения бизнес-процессов».
Для того что бы воспользоваться поиском достаточно внимательно взглянуть на экран монитора. Там на чистейшем русском языке написано слово «Поиск» см. Рис. 1. Скалываете это слово. Открывается менюшка. Вбиваете то, что ищите. И «Вперёд». См. Рис.2. Возможно, надо будет повторить поиск с разными вариациями ключевых слов. Но что-то непременно найдете.

Вопрос: Меня эта су.. этот коз… модератор забанил. А я белый и пушистый! Куда, что, где опротестовать?
Ответ: У вас есть раздел забанненные. Топайте туда и протестуйте. Борящийся за правое дело, его в сей борьбе и обрядши!

Как установить брызговики на сузуки сх4

1) если кто сам ставил на учет в ГИБДД, можно ли на sx4 это сделать без брызговиков?

2) брызговики все равно нужны, просто времени мало. Есть альтернатива 4м фирменным кусочкам резины за 180 у.е.?

Поставил на учет без проблем. Вообще вопросов у ГАЙцов не было никаких. У нас по городу все SX4, которые я видел, все катаются без брызговиков.

Всегда ожидайте лучшего — ибо Вы всегда получаете именно то, чего ожидаете.

Егор, ты наверно неправильно выразился. Для постановки на учет брызговики не влияют, а вот для прохождения ТО могут.
180 баксов это конечно жесть потому хочу уточнить фирменные брызговики как крепятся также на саморезах? если да то я даже париться не буду куплю более менее подходящие.
Кстати мосоковские жители у вас ведь есть магазины автозапчастей для сузуков. Скажите мож там чего есть? и по каким ценам? имею в виду брызговики 🙄

Всегда ожидайте лучшего — ибо Вы всегда получаете именно то, чего ожидаете.

Тут, мне кажется, что-то не стыкуется. Дело не в том, что я не желаю ставить брызговики.Если я покупаю авто, а брызговиков в этом магазине нет, то я, не нарушив правил, не могу ехать. Если без этой детали нельзя экспуатировать авто, то как можно его продавать. Тем более, что цена вопроса 200$.

Брызговики есть,а если у человека нет денег на них-проблема человека а не ГИБДД!
Привези им свои(универсальные брызговики) и они тебе поставят(дифецита на резиновые пласты нет)

Нет, toto. Если импортный товар ввезен в страну для последующей продажи, будь то автомобиль, мобильный телефон или детская игрушка, то этот товар должен иметь сертификат соответствия. А сертификат соответствия выдается только на тот товар, который может быть законно использован по своему назначения на территории РФ. При этом потребитель имеет право стребовать у продавца этот сертификат для ознакомления. Если для законного потребления товара необходима его доработка, то есть это полуфабрикат, это должно обязательно быть отражено в инструкции по эксплуатации товара.

На практике же бодаться с произволом мусоров на дорогах, что плевать против ветра. В принципе доказать то можно. но надо много времени и желания. Я пока езжу без брызговиков и никто не докопался, но это может только пока.

Suzuki SX4 Кузя › Бортжурнал › Работает ли дополнительный брызговик?

Чувствую, что он работает и основной поток летит мимо генератора (хотя отдельные капли на него попадают) и ремней которые раскидывают всю воду по подкапотному пространству.
Брызговик подвергнется доработке, для минимизации пока грязи на генератор и приводные ремни.

Ы. За видео прошу не судить, запилил на скорую руку.

Suzuki SX4 2012, двигатель бензиновый 1.6 л., 125 л. с., полный привод, механическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже


Suzuki SX4, 2010


Suzuki SX4, 2010


Suzuki SX4, 2008


Suzuki SX4, 2013

Комментарии 14

Заморочился по полной! Полезное видео, спасибо!

Привет, видео огонь)) Лично у меня, стоит аж 2е колхозные защиты генератора, будет время расскажу) А причина проста- на обоих своих сузуках — не дожидаясь их кончины, менял Геннадиев по гарантии из за живущего в них соловея разбойника)) В данный момент, ищу штатную защиту генератора от лианы — про неё в курсе?

Нет, не в курсе!
А есть номерок этой защиты?

Пока номер не искал, в планах) я Ее когда увидел — очень удивился, что нам не ставят)) она конечно тоже не идеально прикрывает генератор, но как Доп защита к нашим самодельным- пойдёт.

Спасибо. Подозревал, но не думал, что таким фонтаном!
Однозначно на первый план к весне. Потом выложу развёртку.

А защита днища есть? Дно вообще закрыто?

Обязательно!
Штатный пластик+3мм лист на все подкапотное.

ОК, мне вот интересно почему подрамник заливает.

Это называются не стаканы а чашки, так вот у меня на сексе эти чашки ППЦ какие ржавые снизу. Даже у Витары кторая на год старше такого кошмара нет. Кстати, на видео в середине гена становится абсолютно сухим. Это подтверждает мою теорию о том, что даже будучи хорошо забрызганным гена страдает в основном НЕ ИЗ-ЗА ВОДЫ В ДОРОГЕ т.к. гена горячий и вода быстро с него испаряется не успевая впитываться…

Вот ты мастер … как камеру то воткнул под капот? … по видео кажется, что что-то где-то задевает или это просто кажется! а откуда грязь — отлично всё видно! спасибо за подгон, думаю теперь все задумаются о защите!

Добавил фото установленной камеры и фонарика.

Установка оригинальных брызговиков на Suzuki SX4 Sedan с пластиковым обвесом

В одном из магазинов (не буду говорить в каком) торгующим аксессуарами для SX4 мною были приобретены оригинальные брызговики. Номер по каталогу 990Е0-79J49-000 – передние и 990Е0-79J50-000 – задние. В комплекте с ними идут крепёж и инструкция по установке (на английском языке). Сразу хочу сказать, что конкретно данные брызговики «заточены» под хэтчбек, и та инструкция по инсталляции, что идёт вместе с ними совершенно не соответствует действительности. Причём основное неудобство в установке возникает. да, да именно из-за пласт. обвеса.

Передние брызговики

Вот так выглядит комплект


Демонтируем переднее колесо.

Демонтируем пистоны, которые крепят подкрылок. Два со стороны арки снизу и один со стороны днища. Для того, чтобы выковорить пистоны поддеваем отвёрткой центральную часть, и вытаскиваем их.


Отгибаем подкрылок аккуратно вытаскивая его из под обвеса.


Берём фиксатор и надеваем на него клипсу. Было бы лучше если эту клипсу посадить на автопластилин для того, чтобы предотвратить в дальнейшем её выпадание.


Устанавливаем фиксатор вместе с клипсой в место указанное стрелочкой 1.

Берём следующую клипсу и устанавливаем её на проушину крыла под пластиковый обвес. Отверстия должны совпасть. Место указанное стрелочкой 2.


Ставим подкрылок на своё место, крепим его пистонами в двух местах: снизу и сверху (один пистон останется лишний).

Сверлим отверстия в брызговике. На обратной стороне мы видим много точек с соответствующими буквами. Вполне возможно, что для каждого автомобиля отверстия будут индивидуальны. Путём долгих подгонов и замеров у меня получилось примерно так: верхняя точка — Н, средняя — С, нижняя — примерно посередине между K и L. По инструкции точек крепления должно быть четыре, но в данном случае четвёртую точку никак не приспособить, поэтому решил ограничится тремя.


Наживляем саморезом брызговик по середине. И просверливаем верхнее отверстие в подкрылке. Это следует делать аккуратно, чтобы не просверлить металл крыла.


Устанавливаем клипсу на подкрылок под верхнее отверстие.

Просверливаем последнее отверстие в подкрылке и прикручиваем брызговик.



Вот что получилось в итоге:


Задние брызговики

Комплект выглядит аналогично переднему. Способ крепления так же на три точки вместо четырёх заявленных производителем.

Сверлим отверстия в брызговике. Верхнее отверстие соответствует букве С, среднее находится в 1,5 см к внешней стороне от буквы I и нижнее отверстие соответствует букве J.


Примеряем брызговик к месту. Правильное место нахождение легко определить по окантовке, она должна плотно прилегать снизу к подкрылку. Засверливаем отверстия в обвесе.




Просверливаем последнюю точку и крепим брызговик через клипсу.


Затягиваем все саморезы,ставим колесо на место на этом установка закончена.

  • Как установить ванну
  • Как установить трехпанельный душевой комплект
  • Как установить окно?
  • Как установить душевые уголки
  • Как установить облицовку для душевой стенки

Как настроить, подключить и установить © 2021
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Suzuki SX4 l с пробегом: шумный салон и подлости от генератора


Suzuki SX4 скроена по тем же рецептам, что и Renault Sandero, и Vesta Cross: приподняли обычный седан или хэтчбек – получили новый кроссовер. Причём в виде седана машина смотрится ничуть не менее органично, чем в виде кроссовера. Да и «промежуточная» версия, высокий и полноприводный хэтчбек без внедорожного обвеса, выглядит тоже хорошо. Сегодня мы поговорим в основном о «внедорожном» хэтчбеке: всё же это самый распространенный вариант SX4. Сначала – о кузове, салоне, электрике и ходовой части, а потом – о трансмиссии и моторах.

История техники

В о время создания SX4 Suzuki «дружила» с компанией Fiat, так что не удивляйтесь ни фиатовским турбодизелям под капотом этих машин, ни другим менее крупным заимствованиям. И пусть вас не шокирует наличие «близнеца» Fiat Sedici, подозрительно похожего на SX4: компании совместно работали над моделью, а дизайном занимался сам Giugiaro.

Не пугайтесь венгерской сборки: качество автомобилей остается японским вне зависимости от страны сборки. Может быть, оно не так высоко, как тойотовское, но определенно тут есть чем похвастаться.

Правда, сама машина сделана дешевой. Во всех смыслах – и по качеству материалов, и по тщательности проработки управляемости, комфорта и эргономики. Хорошо, что и по стоимости эксплуатации в том числе.

Suzuki SX4

На фото: Suzuki SX4 '2006–н.в.

Сейчас самые старые машины этой модели перевалили десятилетний порог возраста, но основная масса только подходит к нему: большинство автомобилей было продано после 2008 года. Посмотрим, как машина в этом возрасте и такого класса переносит наши дороги, ведь не секрет, что маленькие машинки сделаны похуже и попроще, чем большие и дорогие.

Кстати, помимо Венгрии, где у Suzuki есть своя фабрика, на которой произвели большинство SX4 для российского рынка, SX4 выпускали также в Японии, в Индии, Индонезии и Китае.

novye-zaglushki-bu-1

Кузов

Кузова пятидверных «внедорожных» SX4 держатся в целом неплохо. Основной отмеченный недостаток – сравнительно тонкий и слабый слой краски, склонный к сколам и легко облезающий в местах повреждений. К сожалению, не всем производителям удается хорошо положить краску на оцинкованный металл, а у Suzuki в этом деле опыта было немного. Впрочем, это все мелочи, и в целом именно благодаря оцинковке это поколение машин почти перестало страдать от возрастной коррозии, чем «славились» предшествующие модели.

Suzuki SX4 Worldwide

На фото: Suzuki SX4 '2009–14

У внедорожных машин пороги и арки хорошо защищены пластиковыми накладками, и если за кузовом немного ухаживали, не давая расползаться точечной коррозии, вымывая грязь из-под накладок и порогов и подновляя иногда антикор, то кузов держится не хуже, чем у европейских Volkswagen и Volvo. Места повреждений ЛКП на дверях и крыльях практически не склонны к коррозии, а капот и рамка лобового стекла держатся хоть и похуже, но незначительно.

В зоне риска традиционно находится задняя дверь. Особенно – на машинах с простой окраской, а «металлик» держится чуть надежнее. Места повреждений на пятой двери стандартные: нижняя завальцовка и линия соприкосновения бленды и задних фонарей с металлом.

На фото: Suzuki SX4 '2009–14

Снизу у машины все чуть сложнее. Под пластиковыми локерами металл покрыт только краской и очень не любит скопления грязи, которыми страдают машинки, часто бывающие на бездорожье. Им нужно промывать все возможные места скопления грунта, особенно в порогах и арках.

Слой антикора на днище тоже не рекордный, а царапают его часто. При покупке стоит проверить как состояние покрытия на днище, так и состояние креплений бамперов и пластика порогов. Их обламывают регулярно, и несмотря на сравнительно невысокий ценник на оригинальные детали, меняют очень неохотно.

Из неприятностей, плохо сказывающихся на состоянии кузова в целом, отметим возможные протечки креплений рейлингов на крыше и заглушки в днище. Последние часто повреждают, что приводит к накапливанию воды в тонком слое шумоизоляции днища машины. К счастью, эта неприятность встречается редко, а проверить её существование легко. Причём проверить нужно обязательно: машины с этим дефектом могут иметь сквозную коррозию днища в ногах водителя и многочисленные следы шовной коррозии изнутри.

При не очень надежном бензонасосе в салоне нет лючка для доступа к нему и его замены. Разумеется, никто не спешит снимать бак, так что отверстие просто выпиливают коронкой или болгаркой (выбор инструмента зависит от желания варваров в автосервисе). Понятно, что состояние кузова в районе нового лючка бывает очень разным. Редко кто сразу заботится о состоянии шва, а в этой зоне из-за скопления грязи наверху бензобака и плохой вентиляции обычно достаточно влажно.

Suzuki SX4 сбоку

На фото: Suzuki SX4 '2006–10

Передний подрамник из листового металла тонкий, и ржавеет он быстро и сильно. Антикор подрамника необходимо обновлять регулярно, но большая часть владельцев этой операцией пренебрегает. После пробега в полторы-две сотни тысяч километров проверять нужно тщательно, причём не только со стороны днища, но и сверху, где скапливается влага.

Лонжероны вблизи крепления балки задней подвески и сама балка тоже потребуют пристального внимания. Тут часто можно встретить массивную поверхностную коррозию.

Часто вместо клипс крепления порогов и бамперов можно обнаружить обычные шурупы. Особенно актуально это для машин из глубинки и после неаккуратной эксплуатации. Здесь сказываются худшая доступность запчастей и, опять же, бюджетность модели и её обслуживания. К сожалению, многие воспринимают машину как конкурента Ниве и Жигулям и относятся к Suzuki соответствующее.

У противотуманных фар от перепадов температуры и прилетающих камней легко трескаются стекла. Ну а затирающиеся фары и слабые лобовые стекла – привычное дело для любых бюджетных автомобилей.

После сотни тысяч пробега обычно уже есть к чему приложить руки. У курильщиков часто встречаются царапины на боковых стеклах: неудачный материал уплотнений собирает мелкие камушки, а само стекло тут мягкое.

Сравнительно тонкие и хрупкие бамперы точно не подходят для бездорожья, но и цена основы бампера невысока. Главное – не растерять решёточки и молдинги.

Ограничитель водительской двери потрескивает уже после 60-80 тысяч пробега, но дверь держит. А вот стеклоподъемники частенько откручиваются, из-за чего передние стекла не поднимаются до конца. Починить их несложно: нужно лишь закрутить пару болтов крепления на фиксатор. Но двери придется разобрать, что часто оборачивается поломками хрупкого пластика.

Suzuki SX4

На фото: Suzuki SX4 '2009–14

Может погнуться трапеция стеклоочистителя, после чего понадобится выставить заново положение рычагов. Но закисает она редко и в основном у тех, у кого машина больше стоит, чем ездит.

novye-zaglushki-bu-1

Салон

Торпедо Suzuki SX4

На фото: Интерьер Suzuki SX4 '2006–10

Где-то больше, где-то меньше, в зависимости от года и состояния, грохочут крепление перчаточного ящика, воздуховоды климатической системы, подлокотник-бокс и накладки центральной консоли. А в дверях стучат ещё и стеклоподъёмники. К счастью, на скорости этого всего не слышно: резина и мотор заглушают шум, а если машина полноприводная, то им помогает еще и трансмиссия. Но если вдруг асфальт гладкий, а шины тихие, то готовьтесь внимать этим звукам.

Правда, после 130 км/ч все заглушает шум ветра: уплотнения дверей не слишком удачные, стекла тонкие, а зеркала большие. И музыкой этого не заглушить, она тут слабенькая.

Интерьер Suzuki SX4

Интерьер Suzuki SX4

На фото: Интерьер Suzuki SX4 '2009–14

Ухоженные экземпляры, знающие прелести химчистки и даже дополнительной шумоизоляции, встречаются совсем уж редко. Основная масса машин с пробегом более сотни тысяч щеголяет очень поношенным салоном, что можно счесть серьезным недостатком. Так что тут очень важен год и пробег (а ещё – владелец и место эксплуатации).

А вот с тем, что водителям выше 170 см невозможно подобрать удачную посадку, придется смириться на машине любого возраста. Даже если неудобное сиденье с короткой подушкой получится поставить так, что будет удобно рулить и нажимать на педали (что в отсутствие нормальной регулировки руля сделать сложновато), то обзорность получится совершенно «никакой». За боковыми стойками с «треугольником» легко скроется КамАЗ, а за дутой передней панелью не будет видно кромки капота.

novye-zaglushki-bu-2

Электрика

К счастью, тут все надежно, и подводит в основном только генератор. То ли расположен он неудачно, то ли конкуренты из Mitsubishi, узел которых ставят чаще всего, подвели, но у него клинит подшипники. Смазывать подшипники снаружи распылением бесполезно и опасно: от избытка смазки случаются возгорания. Хорошо, что на машинах с бензиновым 1,6-литровым мотором генератор менять легко и удобно.

На машинах до рестайлинга еще регулярно случаются отказы стартера и высоковольтных проводов, но это, скорее, сказывается возраст. Провода просто нужно иногда менять, а стартер боится грязи.

Конечно, некоторые неисправности бывают, но они не носят регулярный характер. Разве что мультимедийная система грешит слабыми приводом CD и усилителем.

Тормоза, подвеска и рулевое управление

Тормозная система для такой небольшой машинки довольно серьезная и работает она надежно. Ресурс колодок и дисков более чем достаточный, так что у машин с МКПП к сотне тысяч диски обычно еще стоят родные. Даже с «автоматом» ресурса дисков всё равно хватает на 60-80 тысяч километров. Колодки не так долговечны, но свои 30-50 тысяч выхаживают.

На фото: Suzuki SX4 '2009–14

Суппорты надежные, ГТЦ крепкий, ABS работает хорошо, а её датчики хорошо защищены. Задние барабаны вообще почти вечные. Главное проверять, чтобы они еще тормозили: иногда механизм клинит из-за коррозии и износа.

Подвеска у машины не так крепка, как хотелось бы. Удивительно небольшим оказался ресурс ступичных подшипников, особенно задних. После 60 тысяч пробега некоторые машины уже начинают немного гудеть, хотя большая часть автомобилей потребует замены подшипников при пробегах раза в два больше. Правда, и это не очень выдающийся результат, особенно с учетом того, что на SX4 не бывает низкопрофильной и широкой резины и сверхмощных моторов.

На фото: Suzuki SX4

На фото: Suzuki SX4 '2009–14

Сзади стоит простая и надежная балка. У неё из недостатков можно отметить лишь склонность к коррозии центральной части.

Спереди – подвеска типа МакФерсон. У нее сравнительно слабая конструкция рычага: его легко погнуть, а шаровая опора штатно отдельно не меняется. На неоригинальных рычагах TRW опору можно поменять отдельно, но сменные шаровые не всегда подходят к рычагам старой конструкции.

Амортизаторы выдерживают намного больше 100 тысяч пробега, и при 200 часто стоят оригинальные (конечно, если машину не перегружали и не гоняли по грунту), а вот опоры стоек спереди проседают. Часто требует замены закисающий подшипник, причём лучше его поменять сразу, как он начал скрипеть. Иначе повышенный износ уплотнений штока амортизатора может привести к течи масла.

Передние пружины на пробежных машинах теряют верхние витки.

Рулевое управление достаточно надежно. Проблема машин до рестайлинга – стучащая рейка – на рестайлинговых машинах стала встречаться реже. Причём если стук на дорестайлинге мог начаться уже после 30-40 тысяч пробега, то рейка пострестайлинговых SX4 выдерживает раза в три больше.

Suzuki SX4 Worldwide

На фото: Suzuki SX4 '2006–10

Обычно проблема кроется в материалах втулок самой рейки и ее креплении. Ремонтировать рекомендуют сразу, не дожидаясь, пока стук разобьет зубчатую передачу. Уплотнения рейки желательно проверять почаще, а смазку обновлять на каждом втором ТО.

Невысокий ресурс наконечников рейки не надо считать большой проблемой: неожиданно они не ломаются, так что достаточно периодически контролировать их состояние.

ЭУР очень плохо переносит «купания» и мойку моторного отсека. Разъемы питания с возрастом теряют герметичность, так что можно получить оплавленные контакты или просто сбои системы.

Suzuki SX4 Worldwide

На фото: Suzuki SX4 '2006–10

Конечно, SX4 совсем не похож на Land Rover Discovery или Mercedes-Benz G-класса. Не так уж этот кроссовер престижен, удобен или красив (хотя «Гелик» тоже не всем нравится внешне). Но зато стоит недорого и ломается редко. Правда, мы ещё ничего не сказали о моторах и коробках этого «японца», но сделаем это уже совсем скоро.

Читайте также: