Доработка дворников лада приора

Обновлено: 05.07.2024

«Секреты дворников»: Автоблогер рассказал о малоизвестной «фишке» LADA Priora

Автомобилист рассказал о «секрете» легендарной LADA Priora. Даже в такой, достаточно старой, модели, оказывается, можно запрограммировать работу дворников.

«Салюты и детское шампанское»: О прелестях празднования Нового Года на М4 «Дон» рассказали в сети

С приближением Нового Года множество автолюбителей озаботилось вопросом отмечания праздника в дороге. На трассе М4 «Дон» большинством водителей предполагаются пробки.

Чтобы задать определенный промежуток времени, например 5 секунд, через который дворники будут очищать стекло, нужно вначале однократно нажать на ручку регулировки, расположенную на рулевой колонке, чтобы стеклоочистители сделали один взмах, а затем, отсчитав необходимое водителю время, включить уже полноценную их работу. После этого дворники будут включаться ровно каждые 5 секунд.

Подписаться:

Многие владельцы «Весты» сталкиваются с проблемой плохого обогрева ног. Отечественный блогер рассказал о простом способе решения данного недостатка.

В установке ГБО есть не только плюсы, но и минусы.

Самое интересное

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

Как бы ульяновцы не старались – коль таланта нет, то и взяться ему неоткуда.

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

Компания «АвтоВАЗ» презентовала долгожданного предвестника новой «Нивы». Концепт-кар LADA 4x4 Vision дебютировал на Московском автосалоне.

Как настроить дворники на приоре?


Дворники Лада Приора

Проблема медленной работы дворников проявляется с течением времени. Скорость может снизиться в несколько раз, стеклоочистители начинают двигаться медленно даже по мокрому стеклу, залитому дождем. Причин неисправности три:

  • неисправность двигателя;
  • плохая работа шарниров дворников;
  • проблемы с электропитанием двигателя.

Неисправность двигателя может заключаться в износе щеток или подшипников. Но двигатель дворников достаточно надежен, поэтому чаще причина в шарнирах или электропитании.

Наладить работу шарниров можно при помощи качественной смазки. Для этого надо снять трапецию с моторчиком, промыт шарнирные соединения и нанести смазку, которая не густеет при низких температурах.

Проблемы электропитания решает доработка схемы стеклоочистителей “Приоры”. В схеме включения дворников имеется множество электросоединений и контактов, которые со временем окисляются. В результате происходит падение напряжения, подаваемого на электродвигатель дворников, и он не развивает требуемую мощность.

Доработка дворников “Приоры” путем установки пятиконтактного электромагнитного реле, которое минимизирует потери тока в цепи питания.

Для этого понадобятся:

  • 5-контактное реле — 3 шт.;
  • 5-контактный разъем моторчика реле;
  • круглые клеммы — 5 шт.;
  • провод сечением 2,5 мм.

Схема подключения предполагает установку трех реле в разрыв проводов перед моторчиком стеклоочистителя и не вносит изменений штатную проводку авто (рисунок 1). В результате напряжение, подаваемое к двигателю через контакты и выключатели дворников, управляет лишь включением реле, которые без потерь подают на двигатель напряжение бортовой сети.


Особое внимание нужно уделить изоляции проводов контактов. Блок реле нужно установить в подходящий пластиковый футляр и заделать отверстия, чтобы предотвратить попадание влаги, которая может вызвать окисление контактов и поломку реле.

Таким образом решается проблема медленной работы моторчика дворников.

Работа требует минимальных навыков обращения с паяльником, чтобы суметь произвести замену одного резистора в реле.

Для модернизации реле дворников понадобятся:

  • резистор 40-70 кОм;
  • отвертка или нож;
  • паяльник;
  • припой;
  • канифоль.

Количество движений дворников при включении омывателя зависит от одного из резисторов в схеме реле. Его сопротивление равно 141 кОм, а для двух циклов необходим резистор примерно 51 кОм.

Чтобы модернизировать реле, необходимо выполнить такие действия:

  • снять реле дворников с панели предохранителей;


  • ножом или отверткой вскрыть и разобрать реле;
  • нагреть паяльник;
  • выпаять резистор 140 км;


  • припаять на на освободившееся место резистор 40-70 кОм ( при большем сопротивлении дворники могут делать 3-4 хода вместо 2);

Примечание: если нет резистора подходящего номинала, можно заменить его последовательным или параллельным соединением резисторов подходящего номинала. Например, припаять последовательно два соединенных резистора по 20 кОм (получится 40 кОм) или два параллельно соединенных резистора по 100 кОм (получится 50 кОм).

  • собрать корпус реле;
  • установить реле на панель предохранителей;
  • проверить работоспособность реле, кратковременно включив омыватель стекла.

Доработка стеклоочистителя “Приоры” завершена. Дворники станут выполнять два хода.

Также можно установить дополнительный регулятор паузы между движениями дворников на основе переменного резистора. Для этого понадобятся:

  • провода;
  • разъемы “папа” и “мама”;
  • переменный резистор.

Чтобы установить регулятор, необходимо выполнить такие действия:

  • припаять к резистору два провода;
  • установить на концы проводов разъемы “папа” и “мама”;
  • разобрать кожух рулевой колонки;
  • найти желтый провод с зеленой полосой;
  • вытащить разъем провода из колодки;
  • один провод, идущий от переменного резистора, подключить к колодке, другой — к наконечнику отключенного от нее желто-зеленого провода;
  • закрепить переменный резистор в доступном месте (например, на рулевой колонке);
  • собрать кожух колонки.

Такая доработка дворников “Приоры” неосуществима на автомобилях “люкс”-класса, оснащенных датчиками дождя.

Опции темы
Поиск по теме

Как включить дворники на гранте

Как включить задний дворник на приоре?


Пропустить и перейти к содержимому

Качество обзорности дорожного полотна — один из ключевых факторов безопасности, предотвращения аварийной ситуации. Практически каждый третий водитель сталкивается с проблемой некачественной очистки лобового / заднего стекла.

В солнечную погоду это не столь важно, как в дождь, туман, снег, когда каждая секунда на счету. Наиболее распространенный дефект — образование «островков» грязи по центру, краям лобового стекла. При прямолинейном движении обзорности не препятствует, но когда начинаешь поворачивать, ощущаешь всю «прелесть». Решение проблемы одно — замена дворников Гранта лифтбек, даже несмотря на фактическое отсутствие дефектов, повреждений.

Типы дворников для Лада Гранта

На отечественные модели ВАЗ допускается установка одного из трех типов стеклоочистителей:

  • каркасные;
  • гибридные;
  • бескаркасные.

По умолчанию, с завода устанавливают каркасного типа, как наиболее экономный вариант. Однако такая конструкция недолговечная, неэффективная ввиду быстрого износа, деформации под лучами солнца. Основу щетки составляет металлическая полоска с подвижными рычагами и резиновым очистителем.

Гибридный вариант дворника отличается от предшественника тем, что имеет меньшие размеры и низкую посадку. Бескаркасная модель изготовлена из ударопрочного пластика с резиновым уплотнителем на конце.

Бесконтактный вариант считается самым эффективным, с длительным сроком эксплуатации, хорошей адаптацией к температурным перепадам.

Существует и четвертый тип щеток — зимние. Они предназначены для использования при отрицательных температурах. Конструкция у основания уплотнена дополнительным слоем пластика. На поверхности имеется специальный выступ для отброса снега, льда с лобового стекла.

[/su_box]
Способ фиксации всех четырех типов — «J» — образный. Предыдущие модификации имели отличный механизм, который считается уже устаревшим и неэффективным.

В каких случаях щетки стеклоочистителей подлежат замене

  • Механическое повреждение;
  • Негативные последствия аварии, столкновения, удара;
  • Деформация от лучей солнца, попадания химического реагента на поверхность;
  • Дефект, брак при изготовлении;
  • Личная инициатива владельца по модернизации, тюнинге автомобиля.

Частые причины, при которых не работают дворники Гранта лифтбек

  1. Длительная эксплуатация без проведения промежуточной профилактики, что привело к чрезмерному износу резинового основания;
  2. Покупка с последующей установкой некачественной, неоригинальной комплектующей;
  3. Повреждение лобового стекла, что повлекло деформацию стеклоочистителя.

Размеры дворников Гранта лифтбек

РасположениеАртикулЦена (руб.)*
1.Передний правый (400мм)3397004667от 150
2.—/— левый (600мм)3397004673от 190
3.Размер заднего дворника Гранта лифтбек, универсал (500мм)
4.Аналоги от AVS CrystalAV9014426Sот 250

*цены указаны состоянием на 17.09.2018 года.

Приведенные цены на бюджетные комплектующие, при покупке продукции именитых брендов стоимость увеличивается.

Где находится реле дворников на Гранта лифтбек

Многие автомобилисты сталкиваются с тем, что периодически стеклоочистители перестают исправно работать, внезапное включение, отключение. В 95% случаев причина кроется в реле – регуляторе. Оно расположено под приборной панелью в левой части. Для доступа с последующей заменой потребуется отвернуть пластиковую крышку, извлечь реле. Далее заменить новым и закрыть пластиковый корпус вновь.

Реле заднего (переднего) дворника Гранта лифтбек имеет несколько режимов паузы. Это очень удобно для снижения частоты очистки при незначительном дожде. Диапазон паузы изменяется от 1 до 65 секунд. Водитель самостоятельно регулирует наиболее оптимальный режим. Каталожный артикул: 723.3777. Изделие полностью идентично с реле на моделях ВАЗ, Приора, Калина, Калина 2. На моделях ВАЗ до 2001 года выпуска установлено реле с четырьмя контактами, в отличие от новых, где целых шесть.

Подготовительный этап к замене стеклоочистителей

  • ключ на «10»;
  • новые щетки;
  • жидкость для удаления ржавчины на резьбе WD — 40.

Пошаговая инструкция по самостоятельной замене дворников

Передние

  1. устанавливаем машину на ровную платформу, выжимаем ручной тормоз, глушим двигатель;
  2. ключом на «10» поочередно выкручиваем гайки на штоках стекло держателей, извлекаем щетки;
  3. проводим профилактику шлицов, осматриваем их состояние, целостность, принимаем решение о целесообразности замены;
  4. устанавливаем новые очистители, привинчиваем гайки вновь.

Как остановить постоянно работающие дворники?!

Всем Доброго времени суток! Народ помогите! При включении зажигания постоянно работают передние дворники. Переключатель интенсивности работы дворников работает, а выключить нельзя . Вытащил предохранитель, езжу пока без дворников и без стеклоомывателя т.к всё завязано на один предохранитель. Hellp , кто сталкивался с таким глюком! На улице уже весна всё бежит и тает чистого стекла хватает на 100м, без дворников и омывателей совсем труба. Как я понимаю где-то коротит, вероятнее всего попала вода куда. догнать не могу, может было у кого что похожее. Подскажите.

Подрулевой переключатель разбирай чисти-должно помочь

тумблер поставь и как в самолете: щелк — и работают щетки

Замена дворников на Приоре своими руками: выбор подходящих моделей, как часто нужно менять, инструкция по замене для разных вариантов

Исправными на автомобиле должны быть не только детали, которые влияют на работу двигателя, подвески, трансмиссии, но и устройства, сказывающиеся на безопасности эксплуатации транспортного средства. К таковым деталям относятся дворники или щетки стеклоочистителя. Изделия применяются на всех автомобилях, и все знакомы с их предназначением. Однако мало кто знает о том, что производители таких устройств, стремятся шагать в ногу со временем, и выпускают разные варианты их исполнения. Если вы задаетесь вопросом о том, как заменить дворники на Приоре, тогда в материале описан подробный процесс действий. Кроме того, вы узнаете о том, какие виды щеток стеклоочистителей бывают, и какой вариант лучше всего подойдет для ВАЗ-2170-73.

Дворники на Приоре замена

Ресурс или как часто нужно менять щетки стеклоочистителя на Приоре

Щетки стеклоочистителя принадлежат к расходным материалам, которые производители рекомендуют менять каждые 1-2 года или 15-20 тысяч км пробега. Естественно, при интенсивной эксплуатации автомобиля, необходимость их замены может возникнуть и через полгода, но определить это можно только по соответствующим признакам.

Когда менять дворники на Приоре

Дворники являются универсальными, и для соответствующей марки автомобиля они выбираются по длине рабочей части и типу крепления. Менять изделия один раз в год или дожидаться трехлетнего периода не следует, так как эти сроки указаны ориентировочно. Чтобы убедиться в том, что действительно пришло время замены щеток стеклоочистителей на Приоре, нужно обратить внимание на возникновение следующих признаков:

  1. На стекле остаются разводы, свидетельствующие о том, что рабочая поверхность не справляется с предназначением.
  2. При появлении повреждений и дефектов на резиновых лентах.
  3. При неисправности каркасной части, что не позволяет обеспечивать необходимый прижим изделия к стеклу для его очистки.
  4. Если в ходе функционирования дворников появляются неприятные звуки в виде писка и скрипа. Это свидетельствует о том, что графитовое напыление стерлось, и изделия нужно заменить. Даже если щетки очищают стекло, но при этом издают неприятные звуки, то заменить их нужно как можно быстрее. Ведь характерные проявления не только действуют на нервы, но еще и приводят к повреждению поверхности лобового стекла.

Признаки необходимости замены

Собственно определить необходимость того, что пришло время заменить дворники на Приоре, не составит большого труда. Для этого следует присмотреться к их функционированию, и при проявлении одного из вышеперечисленных признаков, заменить изделия.

Конструкция щеток стеклоочистителей

Дворники вне зависимости их вида состоят из двух составных частей — крепежной и рабочей. Крепление их бывает разным, что зависит от модели автомобиля. Зачастую изделия продаются с переходниками, что позволяет их использовать для установки на автомобили разных марок. Основные типы креплений щеток очистителей стекла представлены на фото ниже.

Виды креплений

На самом деле это еще не все разновидности, и в действительности их намного больше. Наиболее распространенный вариант конструкции крепления называется HOOK. Это означает, что поводок имеет закругление в виде крюка. Именно такую конструкцию имеют поводки дворников автомобилей Лада Приора.

Как устроен каркасный элемент

Рабочая часть дворников представлена из резинотехнического (каучука) или силиконового материала, поверхность которых вскрывается графитом. Графит нужен для того, чтобы предотвратить ускоренный износ резины, каучука или силикона при контакте с агрессивными веществами: дождь, омывающие жидкости, грязь и т.п. Кроме того, благодаря графитовому напылению, щетка стеклоочистителя скользит по поверхности стекла с минимальным сопротивлением, и не создает постороннего шума и вибраций. Как только графитовое напыление истирается, щетка начинает скрипеть, вибрировать и всячески сопротивляться, что особенно четко проявляется при работе на сухом стекле.

Разновидности дворников для Лады Приоры

На Приору можно поставить дворники следующих видов:

  1. Обычные или классические — отличаются наличием каркаса, который обеспечивает надежное прилегание изделия к поверхности стекла, а также способен повторять все его неровности. Однако такая необходимость больше актуальна для моделей ВАЗ-2101-2107. Приора имеет практически ровное лобовое стекло, поэтому вовсе не обязательно на автомобиль устанавливать классические дворники, имеющие лишь одно преимущество — доступная стоимость. У них также есть и минусы — непривлекательный внешний вид и быстрый износ каркасной части (особенно зимой).Конструкция каркасного устройства
  2. Бескаркасные — оптимальный вариант для Приоры. Смотрятся презентабельно, и справляются с задачей очистки стекла на высшем уровне (не хуже чем каркасные). Презентабельная их внешность достигается за счет отсутствия каркаса, состоящего из коромысел, шарниров и стальных пластин. Вместо этого они имеют каркас из мягкого пластика, который имеет дугообразную конструкцию. При установке дворников, они максимально эффективно прилегают к поверхности стекла, и повторяют его форму. Если не можете решиться на установку бескаркасных элементов, то смело выбирайте именно их, и вы точно не пожалеете.Бескаркасный элемент
  3. Гибридные — еще производители предлагают такой вид дворников, который совмещает в себе особенности перечисленных выше изделий. Именно поэтому они и называются гибридными. Обеспечивают качественный прижим рабочей части к поверхности лобового стекла, что достигается благодаря специальному каркасу, который состоит из пластиковых элементов. В итоге гибридные модели функционируют лучше, чем бескаркасные, и при этом они имеют привлекательный внешний вид. Их недостаток только в высокой стоимости, поэтому выбирать такие изделия следует в случае, когда позволяет бюджет.Гибридная модификация

Как смотрятся гибридные щетки стеклоочистителей на Приоре, можно посмотреть на фото ниже.

Как снять и заменить дворники на Приоре

Есть и более современные виды дворников, которые имеют подогрев, но стоит ли переплачивать за них, следует решать самостоятельно.

Особенности замены резинок на щетках стеклоочистителей

Заменить резиновые ленты на дворниках можно любого типа: каркасные, бескаркасные и даже гибридные. Самая большая сложность заключается не в самом процессе замены, а поиске подходящего вида резинки. Ведь они бывают разными, и для своего стеклоочистителя нужно выбрать точно такой, который используется, иначе изделия будут работать не эффективно, и очень быстро выйдут из строя. Подробнее о том, как выбрать и заменить резинки на бескаркасных дворниках, можно посмотреть в видео ролике ниже.

Чтобы произвести замену резинок, дворники нужно снять с автомобиля. В разделе ниже рассмотрим, как это сделать правильно на Приоре. Как заменить резинки на каркасных щетках стеклоочистителя, можно посмотреть на видео ниже.

И помните, что замена резинки на дворниках не актуально в случае, когда повреждены крепежные части изделий, а также изношены каркасные детали (актуально для каркасных типов). Внимательно осмотрите состояние щеток стеклоочистителя на Приоре, и только после этого принимайте решение о том, что лучше: заменить резинки или купить новые дворники.

Размеры щеток стеклоочистителей Приоры и лучшие производители

Специально для Приоры щетки стеклоочистителей не выпускаются, поэтому выбирать изделия необходимо по типу крепления, а также размеру рабочей части. Чтобы не пришлось измерять длину резинок, ниже представлены размеры каркасных щеток стеклоочистителей, с которыми Приора поставляется с завода. Они имеют следующие размеры:

  • левый дворник имеет длину 51 см или 20 дюймов (размер самой резинки меньше, и составляет 50 см);
  • правый дворник на Приоре имеет аналогичную длину — 51 см или 20 дюймов.

Как менять

Это размеры каркасных дворников на Приору. Если предпочитаете бескаркасные модели, тогда следует выбирать их разной длины: с водительской стороны 53 см, а с пассажирской 48 см соответственно. Почему не рекомендуется использовать бескаркасные модели длиной 51/51 см. Причина в том, что за счет дугообразной формы лобового стекла, часть дворника (с пассажирской стороны) не будет плотно прилегать, что отразится негативно на качестве его функционирования. Убедиться в этом можно визуально, посмотрев на фото ниже.

Бескаркасные на Приоре

Как работают бескаркасные щетки стеклоочистителя на Приоре размером 51/51 см можно посмотреть на видео ниже.

Производят дворники разные бренды, название которых зачастую мало что говорит покупателю. Однако самым известным производителем является компания Bosch. Именно изделия этого бренда рекомендуется выбирать, так как они отличаются такими достоинствами, как высокое качество, стабильность и большой срок службы.

Гибридные дворники на Приоре

При частой эксплуатации стеклоочистителей, изделия служат более 2 лет. Однако учитывайте высокую стоимость таких изделий.

Кроме того, на Приору также можно купить дворники следующих производителей:

  • Denso;
  • Trico;
  • Alca;
  • Avantech;
  • Maruenu.

Denso для Приоры

Если покупаете самые дешевые варианты, тогда будьте уверены, что прослужат они не больше 1 года. При покупке изделий обратите внимание на обратную сторону, где должны быть указаны марки автомобилей, для которых подходят изделия.

Инструкция по замене дворников на Приоре

В процедуре замены дворников на Приоре нет ничего сложного. Важно только учитывать некоторые особенности процесса, а именно:

  1. Для начала нужно отвести поводок от лобового стекла, и зафиксировать его в таком положении. Чтобы избежать вероятности произвольного складывания поводка, расположите на лобовом стекле плотную ткань.
  2. Если производится снятие каркасных дворников на Приоре, тогда следует нажать на специальную защелку, как показано на фото ниже.Нажать на ярлычок для снятия дворника
  3. После чего потянуть щетку стеклоочистителя вниз, тем самым выводя ее из зацепления с крючком поводка.Потянуть щетку стеклоочистителя вниз
  4. Если нужно снять бескаркасные щетки, тогда следует нажать с двух сторон на специальные фиксаторы, и отвести откидную защелку в сторону.Отщелкнуть фиксатор дворника для снятия
  5. После этого для снятия дворника, нужно надавить на него, и тем самым вывести из зацепления с крючком поводка.Потянуть дворник вниз для снятия
  6. Есть еще бескаркасные дворники, в которых используется другой способом их крепления (тип крепления HOOK, но способ снятия отличается). Как снимаются такие щетки, рассмотрим далее.
  7. Для начала нужно щетку отвести в сторону относительно поводка, и найти фиксатор, который показан стрелкой на фото.Снятие дворника бескаркасного с Приоры
  8. Нажимаем на фиксатор, и тянем дворник вниз.Демонтаж щетки стеклоочистителя Приоры
  9. Установка дворников выполняется проще. Для этого нужно завести изделие крепежной частью в крюк, и вставить его до щелчка.

Ниже на видео показан процесс демонтажа бескаркасных дворников на автомобилях марки ВАЗ.

На этом экспертная инструкция по замене дворников на Приоре завершена, и с ее помощью произвести соответствующие манипуляции можно не только правильно, но и быстро. Важно помнить, что такие устройства на автомобиле являются расходными элементами, которые следует менять своевременно при возникновении соответствующих признаков. После самостоятельной замены вы поймете, что эксплуатировать автомобиль с новыми щетками стеклоочистителя намного комфортнее, приятнее и, самое главное, безопасней.

Доработка стеклоочистителей на Приоре

дворники приора

Электроборудование

Владельцы “Приоры” отмечают два недостатка системы очистки лобового стекла: медленная работа дворников и 4 рабочих хода дворников при включении омывателя, когда достаточно было бы двух. В статье рассмотрены причины этих недостатков и приведены пути их решения путем доработки стеклоочистителя “Приоры”.

дворники приора

Как ускорить работу дворников “Приоры”

Проблема медленной работы дворников проявляется с течением времени. Скорость может снизиться в несколько раз, стеклоочистители начинают двигаться медленно даже по мокрому стеклу, залитому дождем. Причин неисправности три:

  • неисправность двигателя;
  • плохая работа шарниров дворников;
  • проблемы с электропитанием двигателя.

Неисправность двигателя может заключаться в износе щеток или подшипников. Но двигатель дворников достаточно надежен, поэтому чаще причина в шарнирах или электропитании.

Наладить работу шарниров можно при помощи качественной смазки. Для этого надо снять трапецию с моторчиком, промыт шарнирные соединения и нанести смазку, которая не густеет при низких температурах.

Проблемы электропитания решает доработка схемы стеклоочистителей “Приоры”. В схеме включения дворников имеется множество электросоединений и контактов, которые со временем окисляются. В результате происходит падение напряжения, подаваемого на электродвигатель дворников, и он не развивает требуемую мощность.

Доработка дворников “Приоры” путем установки пятиконтактного электромагнитного реле, которое минимизирует потери тока в цепи питания.

Для этого понадобятся:

  • 5-контактное реле — 3 шт.;
  • 5-контактный разъем моторчика реле;
  • круглые клеммы — 5 шт.;
  • провод сечением 2,5 мм.

Схема подключения предполагает установку трех реле в разрыв проводов перед моторчиком стеклоочистителя и не вносит изменений штатную проводку авто (рисунок 1). В результате напряжение, подаваемое к двигателю через контакты и выключатели дворников, управляет лишь включением реле, которые без потерь подают на двигатель напряжение бортовой сети.

Доработка стеклоочистителей на Приоре

Особое внимание нужно уделить изоляции проводов контактов. Блок реле нужно установить в подходящий пластиковый футляр и заделать отверстия, чтобы предотвратить попадание влаги, которая может вызвать окисление контактов и поломку реле.

Таким образом решается проблема медленной работы моторчика дворников.

Работа требует минимальных навыков обращения с паяльником, чтобы суметь произвести замену одного резистора в реле.

Для модернизации реле дворников понадобятся:

  • резистор 40-70 кОм;
  • отвертка или нож;
  • паяльник;
  • припой;
  • канифоль.

Количество движений дворников при включении омывателя зависит от одного из резисторов в схеме реле. Его сопротивление равно 141 кОм, а для двух циклов необходим резистор примерно 51 кОм.

Чтобы модернизировать реле, необходимо выполнить такие действия:

  • снять реле дворников с панели предохранителей;


  • ножом или отверткой вскрыть и разобрать реле;
  • нагреть паяльник;
  • выпаять резистор 140 км;


  • припаять на на освободившееся место резистор 40-70 кОм ( при большем сопротивлении дворники могут делать 3-4 хода вместо 2);

Примечание: если нет резистора подходящего номинала, можно заменить его последовательным или параллельным соединением резисторов подходящего номинала. Например, припаять последовательно два соединенных резистора по 20 кОм (получится 40 кОм) или два параллельно соединенных резистора по 100 кОм (получится 50 кОм).

  • собрать корпус реле;
  • установить реле на панель предохранителей;
  • проверить работоспособность реле, кратковременно включив омыватель стекла.

Доработка стеклоочистителя “Приоры” завершена. Дворники станут выполнять два хода.

Также можно установить дополнительный регулятор паузы между движениями дворников на основе переменного резистора. Для этого понадобятся:

  • провода;
  • разъемы “папа” и “мама”;
  • переменный резистор.

Чтобы установить регулятор, необходимо выполнить такие действия:

  • припаять к резистору два провода;
  • установить на концы проводов разъемы “папа” и “мама”;
  • разобрать кожух рулевой колонки;
  • найти желтый провод с зеленой полосой;
  • вытащить разъем провода из колодки;
  • один провод, идущий от переменного резистора, подключить к колодке, другой — к наконечнику отключенного от нее желто-зеленого провода;
  • закрепить переменный резистор в доступном месте (например, на рулевой колонке);
  • собрать кожух колонки.

Такая доработка дворников “Приоры” неосуществима на автомобилях “люкс”-класса, оснащенных датчиками дождя.

Как смазать трапецию дворников приоры

В общем еще одна болячка приор. Летом еще все было хорошо, но с наступлением холодов дворники начали жить своей жизнь, то есть я их включил и пошло поехало — чистят стекло пока сами не захотят остановиться, а если и остановятся то обязательно посередине стекла. Приходилось по многу щелкать переключателем и раза так с 20-30 они останавливались в положенном месте. Или если включить дворники и выключить им зажигание они продолжали работать не определенное время. Изучив статьи по этому поводу было два варианта:

1. Замена реле регулятора которое находится под рулем
2. Замена смазки моторчика дворников

В общем поменял я оба реле, но это не исправило мою проблему:

Решено было снимать моторчик и трапецию для замены смазки. В качестве учебного пособия как это все открутить использовал данное видео:

От себя хочу добавить, что нихрена трапеция с моторчиком не снимается легко и просто, чтобы их достать не обойтись без заклинания и огромного количества мата.
Еще в видео дворники находятся в своем стандартном положении я же много где читал что дворники включают и оставляют их в верхнем положении (вертикально) путем выключения зажигания что собственно я и сделал.

В общем раза с 5-6 я все таки попал как надо и моей радости не было предела.
И еще один момент: перед тем как ставить дворники на место — включите зажигание и дайте моторчику поработать в холостую, таким образом он сделает полный мах и встанет в свое рабочее положение а вы сможете ставить дворники не вертикально, а горизонтально. По поводу снятие и установки вроде всё, теперь о самом моторчике и трапеции:

В общем разбираем моторчик и видим перед нами 3 шестеренки и смазку по цвету и консистенции похожа на замороженную вареную сгущенку.

Эти 3 шестеренки ничего в принципе не удерживают и их легко можно вытащить, главное запомните где какая была. Дальше ветошью и WD-40 (что было под рукой) вычищаем всю эту бяку особенно с контактов. Забиваем новую смазку и прикручиваем все обратно. А по поводу трапеции там еще меньше делов, просто отклепываем эти места и смазываем шарниры

Кстати где то на драйве видел что кто то вместо смазки залил трансмиссионное масло, пытался сделать тоже самое. Залил, закрутил и положил в сторонку для проверки — не будет ли это самое масло бежать. В итоге пока занимался трапецией масло с моторчика всё таки побежало в районе контактов, пришлось сливать и набивать моторчик смазкой "Шрус".

В общем провозился я в гараже часа 4, если не больше. Результатом очень доволен.

Всем доброго времени суток
Если вам надоела унылая работа дворников с приходом холодов то вам сюда.
У меня приора с кондиционером, и работал я один, так что все нереальное реально . Но скажу сразу, пару моментов, а именно снятие и установка трапеции меня немного вывели из себя, и я вспоминал конструктора всеми "хорошими " словами. а теперь подробно.
-Приора с кондиционером
-снимал не отсоединяя мотор
фото свои не делал так что буду брать из интернета.

1 .Останавливаем дворники в верхнем положении (вертикально) путем выключения зажигания. Снимаем Дворники. Снимаем Часть Жабо, всю снимать не обязательно . ( если Жабо вздулось желательно заменить на Жабо новое которое изначально проклеянно двухсторонним скотчем ) . вынимаем Бачок ОЖ и убираем в сторону ( я не снимал его полностью как делали другие ) и подгибаем фиксирующую платформу Бачка .
Желтыми стрелками указаны гайки и болт которые нужно открутить что бы снять трапецию, плюс не забываем отсоеденить жгут питания.

сам процесс снятия был быстрым, на месте отщелкиваем с левой стороны верхнее звено отверткой и отгибая кузов ручкой молотка ( что бы не повредить отверткой ) постепенно выводим трапецию, пользуясь ручкой молотка и можно отверткой вытесняем трапецию…
я сделал 3 фото трапеции со всех сторон в сборе с моторчиком, они мне очень пригодились так как после полной разборки трапеции я забыл что от куда, а по фото не составило труда за 2 минуты всё собрать . Если вы не собираетесь снимать моторчик то запомните, пометьте шкиф в каком положении, это главное.

2 Купил на рынке рем комплект, как мне покозалось что на приору что на калну что на 2110 они одни и те же.Калиновский отличается одной, она другова размера.(если у вас маленький городишка и нет возможности купить приоровский, а есть пара калиновских то почему нет? но я купил ПРИОРОВСКИЙ =) 130 р .

Владельцы “Приоры” отмечают два недостатка системы очистки лобового стекла: медленная работа дворников и 4 рабочих хода дворников при включении омывателя, когда достаточно было бы двух. В статье рассмотрены причины этих недостатков и приведены пути их решения путем доработки стеклоочистителя “Приоры”.


Как ускорить работу дворников “Приоры”

Проблема медленной работы дворников проявляется с течением времени. Скорость может снизиться в несколько раз, стеклоочистители начинают двигаться медленно даже по мокрому стеклу, залитому дождем. Причин неисправности три:

  • неисправность двигателя;
  • плохая работа шарниров дворников;
  • проблемы с электропитанием двигателя.

Неисправность двигателя может заключаться в износе щеток или подшипников. Но двигатель дворников достаточно надежен, поэтому чаще причина в шарнирах или электропитании.

Наладить работу шарниров можно при помощи качественной смазки. Для этого надо снять трапецию с моторчиком, промыт шарнирные соединения и нанести смазку, которая не густеет при низких температурах.

Проблемы электропитания решает доработка схемы стеклоочистителей “Приоры”. В схеме включения дворников имеется множество электросоединений и контактов, которые со временем окисляются. В результате происходит падение напряжения, подаваемого на электродвигатель дворников, и он не развивает требуемую мощность.

Доработка дворников “Приоры” путем установки пятиконтактного электромагнитного реле, которое минимизирует потери тока в цепи питания.

Для этого понадобятся:

  • 5-контактное реле — 3 шт.;
  • 5-контактный разъем моторчика реле;
  • круглые клеммы — 5 шт.;
  • провод сечением 2,5 мм.

Схема подключения предполагает установку трех реле в разрыв проводов перед моторчиком стеклоочистителя и не вносит изменений штатную проводку авто (рисунок 1). В результате напряжение, подаваемое к двигателю через контакты и выключатели дворников, управляет лишь включением реле, которые без потерь подают на двигатель напряжение бортовой сети.


Особое внимание нужно уделить изоляции проводов контактов. Блок реле нужно установить в подходящий пластиковый футляр и заделать отверстия, чтобы предотвратить попадание влаги, которая может вызвать окисление контактов и поломку реле.

Таким образом решается проблема медленной работы моторчика дворников.

Работа требует минимальных навыков обращения с паяльником, чтобы суметь произвести замену одного резистора в реле.

Для модернизации реле дворников понадобятся:

  • резистор 40-70 кОм;
  • отвертка или нож;
  • паяльник;
  • припой;
  • канифоль.

Количество движений дворников при включении омывателя зависит от одного из резисторов в схеме реле. Его сопротивление равно 141 кОм, а для двух циклов необходим резистор примерно 51 кОм.

Чтобы модернизировать реле, необходимо выполнить такие действия:

  • снять реле дворников с панели предохранителей;


  • ножом или отверткой вскрыть и разобрать реле;
  • нагреть паяльник;
  • выпаять резистор 140 км;


  • припаять на на освободившееся место резистор 40-70 кОм ( при большем сопротивлении дворники могут делать 3-4 хода вместо 2);

Примечание: если нет резистора подходящего номинала, можно заменить его последовательным или параллельным соединением резисторов подходящего номинала. Например, припаять последовательно два соединенных резистора по 20 кОм (получится 40 кОм) или два параллельно соединенных резистора по 100 кОм (получится 50 кОм).

  • собрать корпус реле;
  • установить реле на панель предохранителей;
  • проверить работоспособность реле, кратковременно включив омыватель стекла.

Доработка стеклоочистителя “Приоры” завершена. Дворники станут выполнять два хода.

Также можно установить дополнительный регулятор паузы между движениями дворников на основе переменного резистора. Для этого понадобятся:

  • провода;
  • разъемы “папа” и “мама”;
  • переменный резистор.

Чтобы установить регулятор, необходимо выполнить такие действия:

  • припаять к резистору два провода;
  • установить на концы проводов разъемы “папа” и “мама”;
  • разобрать кожух рулевой колонки;
  • найти желтый провод с зеленой полосой;
  • вытащить разъем провода из колодки;
  • один провод, идущий от переменного резистора, подключить к колодке, другой — к наконечнику отключенного от нее желто-зеленого провода;
  • закрепить переменный резистор в доступном месте (например, на рулевой колонке);
  • собрать кожух колонки.

Такая доработка дворников “Приоры” неосуществима на автомобилях “люкс”-класса, оснащенных датчиками дождя.

Перед тем, как проходить техосмотр я обнаружил, что очиститель заднего стекла не работает. Шума нет и движения дворника тоже, а работать моторчик должен.

Понятное дело, что раз не работает стеклоомыватель заднего стекла, то в этом могут быть виноваты три причины:

  • Предохранитель
  • Рычаг переключения
  • Моторчик дворника

Так как новый моторчик стоит не дешево, то я решил сам повозиться с его ремонтом.

Сперва проверил предохранитель. Он оказался без повреждений и нагара. Затем решил проверить подрулевой переключатель. Так как все другие его функции работали, кроме включения самого заднего дворника, то я решил, что он исправен. Настало время самого моторчика.

Снятие и разборка моторчика стеклоочистителя

Всё самое главное от заднего стеклоочистителя находится под обшивкой. Чтобы её снять, пришлось повозиться, так как она крепилась на специальные держатели, которые не так-то просто снять без специнструмента. Благо под рукой был гвоздодер и он отлично подошел для снятия этих фиксаторов.

После того как открутил крепление заднего дворника, открутил крепление и самого моторчика. Отсоединил его от колодки и понес домой на осмотр.

С виду никаких повреждений нет. Затем открутил крепление корпуса моторчика и вытащил конструкцию из него. Сам механизм находится весь в смазке, её было предостаточно.

Посмотрел на шестеренки, они оказались целы. Далее осмотрел провода крепления к микросхеме. Они имели налет. Подумал наверно в этом причина и решил их немного пошевелить (по-хорошему, лучше бы перепаять), слетела «труха».

  • Всё, смотреть больше нечего, собрал механизм обратно и пошел подсоединять моторчик к колодке проводов, чтобы посмотреть – работает или нет.

Включаю зажигание и очиститель заднего стекла. Всё, задний дворник заработал. Ура! Прикрутил всё на место и отправился на техосмотр.

Доработка стеклоочистителей на Приоре

Владельцы “Приоры” отмечают два недостатка системы очистки лобового стекла: медленная работа дворников и 4 рабочих хода дворников при включении омывателя, когда достаточно было бы двух. В статье рассмотрены причины этих недостатков и приведены пути их решения путем доработки стеклоочистителя “Приоры”.

Как ускорить работу дворников “Приоры”

Проблема медленной работы дворников проявляется с течением времени. Скорость может снизиться в несколько раз, стеклоочистители начинают двигаться медленно даже по мокрому стеклу, залитому дождем. Причин неисправности три:

  • неисправность двигателя;
  • плохая работа шарниров дворников;
  • проблемы с электропитанием двигателя.

Неисправность двигателя может заключаться в износе щеток или подшипников. Но двигатель дворников достаточно надежен, поэтому чаще причина в шарнирах или электропитании.

Наладить работу шарниров можно при помощи качественной смазки. Для этого надо снять трапецию с моторчиком, промыт шарнирные соединения и нанести смазку, которая не густеет при низких температурах.

Проблемы электропитания решает доработка схемы стеклоочистителей “Приоры”. В схеме включения дворников имеется множество электросоединений и контактов, которые со временем окисляются. В результате происходит падение напряжения, подаваемого на электродвигатель дворников, и он не развивает требуемую мощность.

Доработка дворников “Приоры” путем установки пятиконтактного электромагнитного реле, которое минимизирует потери тока в цепи питания.

Для этого понадобятся:

  • 5-контактное реле — 3 шт.;
  • 5-контактный разъем моторчика реле;
  • круглые клеммы — 5 шт.;
  • провод сечением 2,5 мм.

Схема подключения предполагает установку трех реле в разрыв проводов перед моторчиком стеклоочистителя и не вносит изменений штатную проводку авто (рисунок 1). В результате напряжение, подаваемое к двигателю через контакты и выключатели дворников, управляет лишь включением реле, которые без потерь подают на двигатель напряжение бортовой сети.

Особое внимание нужно уделить изоляции проводов контактов. Блок реле нужно установить в подходящий пластиковый футляр и заделать отверстия, чтобы предотвратить попадание влаги, которая может вызвать окисление контактов и поломку реле.

Таким образом решается проблема медленной работы моторчика дворников.

При пользовании омывателем ветрового стекла “Приоры” дворники делают четыре прохода вместо двух, как на большинстве авто.

Первые два циклов дворники соскребают грязь и воду со стекла, а последние пару циклов дворники движутся по сухому стеклу. В результате происходит ускоренный износ резинок, а на стекле появляются царапины.

Работа требует минимальных навыков обращения с паяльником, чтобы суметь произвести замену одного резистора в реле.

Для модернизации реле дворников понадобятся:

  • резистор 40-70 кОм;
  • отвертка или нож;
  • паяльник;
  • припой;
  • канифоль.

Количество движений дворников при включении омывателя зависит от одного из резисторов в схеме реле. Его сопротивление равно 141 кОм, а для двух циклов необходим резистор примерно 51 кОм.

Чтобы модернизировать реле, необходимо выполнить такие действия:

  • снять реле дворников с панели предохранителей;
  • ножом или отверткой вскрыть и разобрать реле;
  • нагреть паяльник;
  • выпаять резистор 140 км;
  • припаять на на освободившееся место резистор 40-70 кОм ( при большем сопротивлении дворники могут делать 3-4 хода вместо 2);

Примечание: если нет резистора подходящего номинала, можно заменить его последовательным или параллельным соединением резисторов подходящего номинала. Например, припаять последовательно два соединенных резистора по 20 кОм (получится 40 кОм) или два параллельно соединенных резистора по 100 кОм (получится 50 кОм).

  • собрать корпус реле;
  • установить реле на панель предохранителей;
  • проверить работоспособность реле, кратковременно включив омыватель стекла.

Доработка стеклоочистителя “Приоры” завершена. Дворники станут выполнять два хода.

Также можно установить дополнительный регулятор паузы между движениями дворников на основе переменного резистора. Для этого понадобятся:

  • провода;
  • разъемы “папа” и “мама”;
  • переменный резистор.

Чтобы установить регулятор, необходимо выполнить такие действия:

  • припаять к резистору два провода;
  • установить на концы проводов разъемы “папа” и “мама”;
  • разобрать кожух рулевой колонки;
  • найти желтый провод с зеленой полосой;
  • вытащить разъем провода из колодки;
  • один провод, идущий от переменного резистора, подключить к колодке, другой — к наконечнику отключенного от нее желто-зеленого провода;
  • закрепить переменный резистор в доступном месте (например, на рулевой колонке);
  • собрать кожух колонки.

Такая доработка дворников “Приоры” неосуществима на автомобилях “люкс”-класса, оснащенных датчиками дождя.

Что делать если дворники на Приоре работают медленно

Работоспособность дворников зависит от многих факторов. Как проверить работоспособность стеклоочистителей? Аспектом исправной работы является соотношение временных рамок к количеству ходов щеток стеклоочистителей.

Если же принцип работы устройства не нарушен, то количество поступательных двойных ходов должно быть не менее 35, что, в свою очередь, прописано в правилах неисправностей дорожного движения. В том случае, если дворники медленно работают на Приоре, необходимо провести диагностику и устранить соответствующую неисправность.

Причин возникновения такой неисправности довольно много, но именно неправильное использование стеклоочистителей в зимнюю пору может подпалить щетки. Такое происходит в результате сильного сопротивления, а именно когда стеклоочистители примерзли к лобовому стеклу.

Ситуация с интенсивностью работы дворников улучшается по мере прогрева двигателя автомобиля. Если причина поломки связанна именно с этим, то не зависимо от активного положения работы стеклоочистители (1-е или же 2-е) будут медленно ползти вверх. В обратном же направлении (назад) – немного быстрее. Проблема такого рода решается исключительно заменой устройства.

Причины, по которым дворники на Приоре работают медленно

Среди остальных проблем, когда дворники работают медленно Приора, можно выделить:

• увеличение сопротивления движению щёток в шарнирах

Сопротивление влияет не только на скорость работы дворников, но и быстроту сноса составляющих устройства. Причиной увеличения сопротивления является отложение грязи на резиновых и пластмассовых уплотнителях, втулках.

Стоит также отметить постепенное появление ржавчины на осях шарниров. В некоторых случаях отложения ржавчины и вовсе приводят устройство в «ступор». Решением данной проблемы является демонтаж механизма привода с последующей чисткой осей шарниров. Если же втулки изношены и не гарантируют герметичности, то их также необходимо заменить.

Более демократичное и практичное решение – использование УНИСМы. После того как УНИСМу распылили на шарниры, необходимо выдержать промежуток времени в 20 минут, после чего завести автомобиль и включить стеклоочистители. Такой подход не является конечным решением, а лишь способом удостовериться в работоспособности механизма.

Если дворники Лады заработали быстрее, то механизм цел, но все же нуждается в демонтаже для нанесения на шарниры консистентной смазки. Если же спустя некоторое время Приора дворники медленно работают, необходимо обратить на СТО для решения данной проблемы.

Если же говорить о неисправности электродвигателя, то тут стоит отметить недостаток смазки, которую так «жалеют» производители электромоторов. Из-за такого недостатка смазки втулки стираются, тем самым нарушая целостность механизма. В каждом электродвигателе есть вращающийся якорь, который при стирании втулок может задеть статор, в результате чего обороты якоря будут ниже.

Снижение оборотов якоря, в результате чего медленно работают дворники Приора, может произойти в результате окисления коллектора. Решение данной проблемы – шлифовка коллектора наждачной бумагой. Если же и после этого дворники медленно работают Приора нуждается в установке нового движущего механизма.

Не работает стеклоочиститель Приора

Неисправность стеклоочистителя Приоры выражаются, как и на других машинах в отсутствии, какого либо режима работы, полностью не работоспособностью или постоянной работе стеклоочистителя при нулевом положении переключателя.

Не работает стеклоочиститель Приора во всех положениях

Рассмотрим момент, когда стеклоочиститель не работает ни в одном положении. В первую очередь необходимо проверить целостность предохранителя F11. Он находится в блоке реле и предохранителей в салоне автомобиля под панелью со стороны водителя.

Целостность лучше проверить контрольной лампой, это позволит узнать есть на нём питание или нет. При неисправности предохранителя его необходимо сменить. Если на нём нет питания, то надо проверить включение реле разгрузки замка зажигания К4. Для проверки его достаточно заменить на любе находящееся рядом.

Для проверки можно использовать любое универсальное реле находящееся в этом же блоке.

При исправности предохранителя на нём необходимо проверить питание. Если питания нет, то надо снять разъём с переключателя стеклоочистителя и проверить наличие плюса на выводе 53а при включенном зажигании. При наличие питания соединить куском медного провода выводы разъёма 53а и 53 или 53а и 53b.

При этом стеклоочиститель должен начать работать с малой или большой частотой. Если этого не происходит то, не убирая перемычки, проверьте наличие плюса на выводах 1 или 2 разъёма стеклоочистителя. В том случае если нет питания, то надо найти обрыв в цепи.

Самое вероятное место разъём соединяющий жгут проводов панели приборов и передний жгут проводов.

Если питание есть то, проверьте контрольной лампой вывод 5 разъёма стеклоочистителя. Тусклое свечение лампы свидетельствует от плохом или отсутствии контакта в минусовом проводе и корпуса автомобиля. При исправности цепей неисправен электродвигатель моторедуктора стеклоочистителя или тепловой предохранитель.

Предохранитель защищает двигатель от перегрева из-за примерзания щёток или другого заклинивания приводов. Он находится под крышкой редуктора, при неисправности требует замены. Так же проверяется цепь, когда стеклоочиститель не работает при малой или большой скорости.

Не работает стеклоочиститель Приора в прерывистом режиме

Если стеклоочиститель не работает в прерывистом режиме то прежде всего необходимо проверить состояние предохранителей F20, F22 и F23. Неисправные предохранители следует заменить. При повторном перегорании предохранителей ни в коем случае не устанавливайте на их место перемычки (жуки).

В результате установки перемычки может возникнуть возгорание. Прежде всего необходимо устранить замыкание на массу провода защищаемого данным предохранителем. При поиске короткого замыкания обратите внимание на места, где происходит контакт проводов с корпусом.

На места прохождения через стенки где есть вероятность повреждения изоляции а так же включение реле К12. Если не включается реле, то поменяйте его местами с реле К6 и повторите проверку.

В случае если реле также не включится, проверьте целостность провода соединяющего вывод 88 блока реле и предохранителей с выводом 8 блока автоматического управления стеклоочистителем и освещением.

Если провод исправен, проверьте питание на выводах 3, 9 и 20 блока управления стеклоочистителем с включенным зажиганием. При отсутствии устраните неисправность, при наличие смените или отремонтируйте блок управления.

Если при включении прерывистого режима К12 замыкается, то извлеките реле из гнезда и перемкните медным проводом выводы 87 и 30 в гнезде. Извлеките из гнезда реле К6 и проверьте контрольной лампой наличие питания на выводе 30 гнезда. При отсутствии устраните обрыв провода или плохой контакт в соединительном проводе.

На автомобилях Лада Приора установлены два передних дворника и один задний. Каждый автолюбитель знает, что их основной задачей является очистка стекла от дождя осенью и от снега зимой. Однако устройства выполняют свою функцию далеко не всегда.

Иногда владелец автомобиля замечает, что они работают медленно и плохо, отвратительно функционируют на первой скорости либо же не двигаются вообще. Причин тому может быть несколько, каждую из них реально выявить и устранить в домашних условиях.

Сегодня поговорим о том, почему не работают дворники на Ладе Приоре и что делать в такой ситуации.

Примерзание устройств

  • когда автомобиль остается под открытым небом после использования дворников с водой;
  • когда машина попадает в неотапливаемый гараж.

Поэтому перед разборкой сначала попытайтесь выяснить, все ли нормально с вашими щетками. Не примерзли ли они к лобовому или заднему стеклу. Не допустить этого поможет откидывание дворников после парковки автомобиля.

Механические причины

Дворники могут ломаться в любое время года. Например, плохо работать в 3-м положении переключателя или вообще не реагировать на определенные режимы.

  1. При включении какого-либо режима отсутствует щелчок термобиметаллического предохранителя. Если отсутствует какая-либо реакция на ваши попытки включить дворники, возможно, отказали предохранители F11 или F20. Также нужно удостовериться в том, что контакты не подверглись окислению.
  2. Если щелчок слышен, но реакция отсутствует, значит, электрика исправна, а проблема с механикой. Здесь же мы возвращаемся к прошлой проблеме с примерзанием щеток. Альтернативные варианты – перекос тяг привода либо же клин шестеренок.
  3. Прерывистое движение щеток. Проблема кроется в реле К6 или К12. Достаточно просто произвести замену. С помощью блока управления можно задать необходимую программу для реле К6.
  4. Если дворники не становятся в первое положение – возможно, произошел сбой программы блока управления либо же он в целом вышел из строя.
  5. Если двигатель устройства работает, дворники дергаются, но полностью не двигаются, вам нужно будет удостовериться в том, что с креплением кривошипа все нормально.

Также не исключается и поломка моторчика устройства. Проверить его работоспособность можно с помощью стандартного мультиметра либо же лампочки на 12 вольт. Рекомендуется убедиться в том, что переключатели дворников исправны. Возможно, проблема кроется именно в них.

Если совсем ничего не помогает, тогда, возможно, причина кроется в самом монтажном блоке. Его ремонт своими руками невозможен, поэтому придется обратиться к профессионалам. Также автолюбитель может установить новый монтажный блок и решить проблему таким образом.

Если вы разбираетесь в устройстве электроцепи Приоры, вы можете самостоятельно решить проблемы как механического, так и электрического характера. Обращение к специалистам требуется в редких случаях, когда уже совсем ничего не помогает.

Почему не работают дворники на Приоре

На автомобиле Приора, механическая часть привода дворников, устанавливается такая же, как и на ВАЗ-2110. А вот электрическая схема стеклоочистителя автомобиля ВАЗ-2170 Приора имеет существенное различие в сравнении с её предшественницей «десяткой».

Стеклоочистителей на Приоре два: передний и задний. Управляются они рычагом, расположенном на рулевой колонке.

В процессе включения дворников участвуют два реле и блок управления стеклоочистителем и внешним освещением.

На части автомобилей может стоять датчик дождя, это зависит от того в какой комплектации был приобретён автомобиль. Электрические цепи защищает несколько предохранителей.

Если при включении дворников, в какой либо режим, они не работают и не слышно щелчков термобиметаллического предохранителя, то необходимо проверить, не перегорели ли предохранители F20 и F11, находящиеся в монтажном блоке. При условии, что они целы, проверять придётся разъёмы колодок проводов, на наличие окисленных контактов. А также, возможно зависли щётки электродвигателя или неисправен сам под рулевой переключатель.

Если же термобиметаллический предохранитель щёлкает, а дворники так и не работают, то причина кроется в том, что что-то чисто механическое мешает им сдвинуться с места. Например, примёрзли к лобовому стеклу щётки или заело шестерни редуктора, а может быть деформирована тяга привода дворников.

Когда дворники перестают работать на Ладе Приоре в прерывистом режиме, то искать причину нужно в реле К6 и К12. Их работоспособность обычный водитель может проверить только путём замены на исправные реле.

Учитывая наличие блока управления реле К6 можно перепрограммировать на желаемую Вам периодичность включения.

Если после выключения дворников, щётки стеклоочистителя не возвращаются в крайнее нижнее положение, то виновником будет блок управления, так как именно он отвечает за это.

Читайте также: