Установка бсз на москвич 2140

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Томский Клуб Автомобилистов

Установка бесконтактной системы зажигания на УЗАМ.

  • Перейти на страницу:

Установка бесконтактной системы зажигания на УЗАМ.

Установка бесконтактной системы зажигания (БСЗ) на автомобиль Москвич - 21412

Бесконтактная система зажигания, перед классической (контактной) системой зажигания имеет следующие преимущества:

• Биение и вибрация бегунка в датчике-распределителе практически не оказывают влияние на равномерность распределения искрообразования по цилиндрам двигателя;
• Отсутствие в датчике-распределителе подвижных контактов прерывателя существенно повышает надежность и упрощает техническое обслуживание датчика (отпадает необходимость периодической зачистки контактов прерывателя и регулировки зазора между ними);
• Обеспечение системой повышенной энергии разряда, значительно улучшает надежность воспламенения горючей смеси в цилиндрах двигателя, что особенно важно на режимах разгона автомобиля, когда условия для воспламенения смеси неблагоприятны из-за временного обеднения смеси;
• обеспечение надежного пуска двигателя при низких температурах, значительно снижающих напряжение в бортовой сети автомобиля (БСЗ практически не вызывает изменения параметров искрообразования даже при падении напряжения до 6 В).
• Энергия искрового разряда при использовании БСЗ на средних оборотах вращения коленчатого вала в 3. 4 раза выше, чем при классической системе зажигания, в связи с этим даже значительное отложение нагара на свечах зажигания не оказывает существенного ухудшения искрообразования в цилиндрах двигателя.
• Схема коммутатора обеспечивает защиту катушки зажигания от перегрузки, повышая надежность и срок службы всей системы. После остановки двигателя первичная обмотка катушки зажигания принудительно отключается, что обеспечивает сохранность катушки при длительной стоянке автомобиля с включенным зажиганием при неработающем двигателе.
• За счет того, что в датчике-распределителе отсутствует контактная группа, при высоких оборотах двигателя обеспечивается четкое и бесперебойное искрообразование, чего нет в КСЗ.

В бесконтактной системе зажигания, вместо контактного распределителя зажигания, установлен датчик-распределитель. Изображение датчика-распределителя типа 54.3706, устанавливаемого на двигатель УЗАМ дано рис. 1. В датчике-распределителе взамен контактов прерывателя используется магниточувствительный полупроводниковый элемент — электронный микропереключатель (датчик Холла), работа которого основана на физическом эффекте Холла. Для учета влияния режимов работы двигателя (частота вращения коленчатого вала и нагрузка) на величину угла опережения зажигания в конструкции датчика - распределителя, предусмотрен центробежный механический и вакуумный автоматический регуляторы, сходные с аналогичными автоматами классических систем зажигания.
Распределение высоковольтных импульсов по цилиндрам двигателя в датчике-распределителе производится с помощью вращающегося бегунка.
Коммутация первичной обмотки катушки зажигания в БСЗ производится электронным коммутатором рис.1 преобразующем управляющие импульсы с датчика - распределителя зажигания в импульсы тока в первичной обмотке катушки зажигания. Для повышения энергии искрообразования первичная обмотка выполнена с малой величиной активного сопротивления (0,45 Ом), благодаря чему максимальная сила тока в первичной обмотке катушки зажигания перед искровым разрядом достигает большой величины (до 10 А, вместо 3. 5 А у катушек классической системы зажигания). Поэтому катушки БСЗ не взаимозаменяемы с катушками контактной системы зажигания. Применение их в классической системе зажигания приведет к немедленному выгоранию контактов прерывателя.

Для установки БСЗ на двигатель УЗАМ, требуется приобретение следующих компонент. Рис.1.

1. Датчик - распределитель зажигания (трамблер) - 54.3706
2. Катушка зажигания от ВАЗ 2108 - 27.3705
3. Коммутатор зажигания от ВАЗ 2108 - 95.3734 (36.3734)
4. Жгут соединительных проводов.
5. Качественные высоковольтные провода (необязательно, но желательно)
6. 2 самореза.

Установка БСЗ на автомобиль не представляет сложности и на её установку уходит не больше полутора часов. Для начала аккуратно демонтируем старую систему зажигания. Для удобства работы, рекомендуется снять решётку радиатора и воздуховод радиатора. Тем самым мы обеспечим свободный доступ к распределителю зажигания. Открутив гайку крепления трамблера, отсоединив низковольтный и высоковольтные провода, отсоединив трубку вакуумного корректора УОЗ - снимаем трамблер. Со старого трамблера снимаем уплотнительное резиновое кольцо, оно понадобится для установки на новый трамблер (в комплекте с новым трамблером уплотнительного кольца нет).
От катушки зажигания отсоединяем высоковольтный провод, и низковольтные провода. Провода идущие к контакту ”К” (кроме провода идущего к трамблеру) и к контакту “Б” на катушке зажигания в дальнейшем подсоединяются к новой катушке. Провод, присоединенный к контакту ВК, изолируется и больше не используется. Снимаем катушку зажигания и вместе с трамблером откладываем в запас, рис. 2.
Монтаж зажигания начинаем с установки нового трамблера. Одев на него резиновое уплотнительное кольцо, устанавливаем его вместо старого, предварительно сориентировав привод трамблера с его ответной частью. Неправильно установить трамблер не получится (если особо не усердствовать), так как паз, куда вставляется ответная часть трамблера, имеет смещение от центра. Установив трамблер, подсоединяем трубку вакуумного корректора и высоковольтные провода. Рис. 3
Находим место для установки коммутатора (я установил его на правый брызговик). Желательно, что бы место установки было как можно дальше от нагревающихся деталей, и брызг попадающих в подкапотное пространство при движении автомобиля. Размечаем точки крепления, засверливаем их и крепим коммутатор на два самореза. Затем закрепляем новую катушку зажигания на месте старой. В конечном итоге получаем такую картинку. Рис 4.
Осталось развести жгут проводов. Здесь есть несколько нюансов, на которые хотелось бы обратить особое внимание. В том жгуте проводов, который был мною приобретен, были плохо обжаты контакты и поэтому пришлось их переобжимать, а в дальнейшем, для пущей надежности пропаивать. Все разъемы, должны быть плотно вставлены и защелкнуты. Важно не перепутать провода, при подсоединении к катушке зажигания. Подключать жгут проводов следует по схеме приведенной на рис. 5.
После установки комплекта БСЗ, требуется выставить угол опережения зажигания. Если все компоненты зажигания исправны, и монтаж проведен без ошибок, то двигатель пускается сразу.

Обзор бесконтактной системы зажигания на Москвич

Бесконтактная система зажигания на Москвич

Система зажигания

Бесконтактной системой зажигания или как ее еще сокращенно называют БСЗ, считается конструктивное продолжение транзисторно-контактной системы зажигания. Обычно представленная система используется на моделях автомобилей отечественного производства или же самостоятельно устанавливаются на место контактной. Сегодня мы более подробно поговорим о БСЗ на Москвиче.

Москвич

Москвич

В данной статье представлены ответы на такие довольно распространенные вопросы:

  • Что собой представляет бесконтактная система зажигания?
  • Конструкция БСЗ на Москвиче;
  • В чем заключается принцип функционирования БСЗ на автомобиле Москвич?
  • В чем заключаются основные особенности электронного зажигания на Москвиче?
  • Как правильно установить бесконтактную систему зажигания на Москвич?
  • Как правильно проводится регулирование бесконтактной системы зажигания на машине марки Москвич?

Основная информация о бесконтактной системе зажигания

Бесконтактная система зажигания считается продолжением конструкции транзисторно-контактной системы. Бесконтактный датчик заменяет стандартный контактный прерыватель данной системы. Благодаря этой системе появляется возможность снижения затрат топлива, повышения мощности двигателя, снижения вредных выбросов, при помощи высокого напряжения разряда в тридцать тысяч вольт, а также увеличения качества сгорания воздушно-топливной смеси.

Конструкция бесконтактной системы автомобиля Москвич аналогична проводной системе, только исключается датчик сигналов и транзисторного коммутатора и включает в себя целый перечень различных элементов, к которым относятся:

  • Катушка;
  • Коммутатор;
  • Бесконтактный трамблер;
  • Проводки с высоким напряжением.

К основным преимуществам установления БСЗ на Москвич являются такие:

  1. Улучшение запуска двигателя, особенно это заметно в холодное время года;
  2. Экономия функционирования двигателя.
  3. Улучшение стабильности функционирования двигателя;
  4. Увеличение высокого напряжения и энергии искрового разряда.

В чем заключается принцип функционирования?

Специальный датчик и распределитель, при вращении коленчатого валика двигателя, образовывает сигналы напряжения, а после этого показывает их на транзисторном коммутаторе. Транзисторный коммутатор образовывает сигналы в цепи начальной обмотки на катушке зажигания. Во время прерывания тока вторичной обмотки катушки образовывается ток с высоким напряжением, а передается он в главный контакт распределителя. Зависимо от очереди функционирования цилиндров двигателя транспортного средства ток с высоким напряжением передается к свечам через проводки высокого давления.

Воспламенением воздушно-топливной смеси занимаются свечки зажигания. При увеличении оборотов коленчатого валика двигателя угол опережения зажигания регулируется при помощи центробежного регулятора опережения зажигания.

При перемене нагрузок на двигателе, функция регуляции угла опережения зажигания переходит на вакуумный регулятор опережения зажигания.

Самостоятельное установление бесконтактной системы зажигания

Установление БСЗ на Москвич будем выполнять пошагово, следуя такому алгоритму:

Регулирование бесконтактной системы

Обратите внимание на то, что от зажигания зависит не только нормальный запуск двигателя, но и топливные затраты, автомобильная динамика и срок службы всего автомобиля в целом. Именно поэтому очень важно правильно отрегулировать систему зажигания. Прежде чем применять данный алгоритм регулирования на автомобилях других марок лучше всего обратитесь к инструкции по использованию именно вашей машины. В инструкции по использованию именно вашей модели вы найдете точное значение регулирования. Процесс регулирования осуществляется в несколько этапов:

Установка БСЗ.

Поскольку старый трамблёр жутко люфтил в приводе да и его состояние устанавливать методом вскрытия не очень хотелось ( да просто знаний в этой отрасли маловато… ) было принято решение о установке бесконтактной системы зажигания .
Был приобретён набор БСЗ а-ля сборная солянка, а не готовый комплект одного завода, принесён в гараж, потом гугл в помощь и устанавливать .
Выставил по меткам на коленвале 10 град опережения первым поршнем. ( снимаем крышку старого трамблёра и ручкой а-ля кривой стартер крутим коленвал до совпадения меток на шкиве и установочной меткой в виде конуса на блоке, бегунок должен смотреть на радиатор, если смотрит не туда -ещё один оборот до совмещения меток и направления бегунка на радиатор ).
Вынимаем старый трамблер. Смотрим тип крепления если крепление старого образца :

то надо будет прикупить вот такую пластину

Паз на ней не подойдет на шпильку так что можно либо проточить паз рядом на необходимом расстоянии, либо просверлить отверстие хотя можно прикупить привод трамблёра нового образца, но пластина все же дешевле)) Лично я проточил паз рядом хоть и вышло косо-криво лишь бы живо, но со своей функцией справляется. И да пластину сильно не зажимаем иначе будет вот так

Вставляем трамблер в привод, пластину лучше зажать на трамблёре до того как вставите его ( трамблёр) в привод. Лично я потом не смог подлезть к болту с гайкой на пластине ключом.
Закрепляем комутатор на ровной поверхности . Я закрепил двумя болтами М6 и массу тоже подключал при помощи болта. Категорически не советуют закреплять массу под саморез крепления комутатора, если он крепится на саморезы.

Снимем старую катушку на ней 3 вывода, ставим новую на ней 2 вывода. Подключаем по схеме:

Провод ВК либо изолируем, либо вешаем на клемму Б т.к. иногда встречается такая схема зажигания когда в момент верчения стартером напряжение на катушку от аккумулятора на подается, а подается от стартера (ну как-то так).
Подключаем ВВ провода . Правильность подключения проверяем прибором МД-1 ( лично я не проверял) с помощь сего девайса устанавливаем угол опережения зажигания (см. инструкцию).

Главное помнить что бегунок вращается против часовой стрелки и порядок зажигания 1-3-4-2.
Совсем забыл! Полумуфту на трамблере ДК пришлось развернуть на 180градусов. Делается это буквально за 2 минуты, надо снять пружинку установленную по кругу в качестве стопора и выбить штифт, полумуфту развернуть и штифт вбить обратно, одеть стопор и всё готово.

Установка бсз на москвич 2140

Модернизировать родную систему зажигания совсем просто. Ставим новую катушку зажигания от 412- го (она мощнее), силиконовые провода, подбираем свечи. Более мощные катушки зажигания вызывают обугливание контактов прерывателя трамблера. К сожалению.

Бесконтактная система зажигания (БСЗ)

Установка бесконтактного зажигания - действительно нужная вещь. Почувствуете разницу! Для Москвича выпускаются два различных бесконтактных распределителя. Отличаются датчиками: АТЭ 2 с Холлом, СОАТЭ с индукцией. АТЭ 2 в стоит

1300 р. В его комплект входит трамблёр, катушка, коммутатор и жгут. Ставится на привод РР 147, если РР 118, то нужно прикупить ещё и привод. Не забудете купить новые силиконовые высоковольтные провода.

Коммутатор прикрепляется рядом с катушкой. После установки всего этого на автомобиль не забудьте увеличить искровой промежуток свечей примерно до 0.8 мм.


Переходник под трамблер от ВАЗ- 2108 для Москвича

Трамблер от Ваз- 2108 можно установить помощью переходника. Такая БСЗ в течении двух лет успешно эксплуатируется на двух автомобилях: М- 412(1,8 л.) и М 2141(2)(1,7 л.).

В качестве узла, передающего вращательный момент, используется доработанный вал от старого москвичевского привода и хвостовик со штифтом от родного трамблера, вращающийся в шарикоподшипнике № 6203 и двух стартерных медно-графитовых втулках, внутренний диаметр которых после запрессовки разворачивается до диаметра 13 мм.

Поскольку внутренний диаметр подшипника и диаметр вала имеют разный размер, на вал предварительно напрессовывается промежуточная втулка.

Фланец переходника фрезеруется, как видно на снимке, сверлятся отверстия и нарезается резьба под винты.

ВНИМАНИЕ! Переходник рассчитан под привод трамблера нового образца, с хомутом-обжимкой.








Свечи

Заменять свечи необходимо комплектами. Самый скромный комплект предпочтительнее любой разносо p тицы из свечей именитых фирм. Это дает возможность контролировать состояние мотора, всех его цилиндров.

Признанный лидер производства автомобильных свечей - германская фирма BOSCH. Современная свеча рассчитана на 20 миллионов искр. Это означает, что при нормальной эксплуатации свеча абсолютно надежна при пробеге до 15 тысяч километров, а дальше может сказаться усталость материала. Поэтому западные фирмы предписывают замену свечей через 15-20 тысяч километров пробега.

В настоящее время многие западные фирмы освоили производство составных, биметаллических центральных электродов. По виду они ничем не отличаются от обычных: такой же стерженек из хромоникелевого сплава. Но внутри - медь, теплопроводность которой заметно выше. Такие свечи - с хорошей само очисткой от нагара и защищены от перегрева. Рабочий диапазон таких свечей значительно расширен, поэтому их называют широкодиапазонными или термоэластичными.

Фирма CHAMPION ( США) стала делать биметаллическим не только центральный, но и боковой электрод, что должно еще больше расширить те p моэластичность свечи.

Появление особо форсированных моторов с турбонаддувом заставило искать материалы с более высокой эрозионной стойкостью, чем хромоникелевые сплавы. Появились свечи с центральным электродом из тонкой платиновой проволоки. По температурным характеристикам свечи с платиной не имеют преимуществ перед обычными с биметаллическим центральным электродом. В двигателе со средним уровнем форсировки платиновая свеча служит примерно в 2 раза дольше обычной, но и цена ее в 2-3 раза выше.

Существуют также свечи с серебряными электродами, предназначенные для спортивных и гоночных двигателей.

Применение свечей, у которых калильное число меньше, чем требуется для данного двигателя, будет вызывать их перегрев, приводящий к появлению калильного зажигания. Свечи с завышенным калильным числом не обеспечивает сгорания масла, попадающего на юбочку изолятора, а это ведет к отложению нагара и, соответственно, к перебоям в искрообразовании.

Впрочем, в отдельных случаях установку более горячих свечей (скажем, А 14 вместо А 17) можно считать оправданной. Во-первых, при эксплуатации машины зимой, когда из-за непродолжительных поездок двигатель редко прогревается до рабочей температуры. Электроды свечей быстро загрязняются нагаром и отложениями. Во-вторых, когда двигатель уже изношен и масло попадает в цилиндры – более горячая свеча будет не так быстро засоряться.

Срок службы свечи зависит от условий ее работы: частые пуски холодного двигателя без последующего прогрева, сырая погода, длительная работа на холостом ходу и с вытянутым подсосом – все это отнюдь не способствует долгой и безотказной работе.

В последние годы появилась новая проблема – металлсодержащие присадки, повышающие октановое число топлива. При прогорании образуют на свечах красноватый налет, нарушающий нормальное искрообразование. Недаром отдельные производители советуют менять свечи в России в полтора-два раза чаще, чем на Западе – бензинчик не тот.

Нужно помнить, что, покупая свечи известных зарубежных торговых марок, велик риск попасться на банальную дешевую подделку. Покупать импортные свечи желательно только тогда, когда их качество и происхождение не вызывают сомнений. Если имеются финансовые ограничения, иногда лучше отдать предпочтение российским свечам, а не клевать на громкие псевдоназвания подделок, не задумываясь при этом над вопросом, откуда взялась такая низкая цена и почему визуально видны явно выраженные признаки некачественного изготовления. В качестве компромиссного варианта могут быть свечи со средней ценой, например, чешской фирмы Brisk.

Для нормально отрегулированного двигателя характерен светло-серый либо светло-коричневый нагар на электродах. Если же электроды белые (розовые), то двигатель работает на бедной смеси либо зажигание слишком раннее. И, наоборот, сухой черный нагар свидетельствует о том, что свеча слишком холодная либо смесь богатая.

Нежелательно закручивать свечи в горячий двигатель, так как из-за температурного расширения можно повредить резьбу в головке блока. По этой же причине заворачивать свечу можно только от руки (если шахта в головке глубокая, то ключом), лишь окончательную подтяжку проводить ключом, причем делать это нужно осторожно. Смазывать резьбовую часть можно, но только графитной пудрой (в крайнем случае из карандашного грифеля).

При проверке свечи на двигателе действовать нужно аккуратно. Нельзя замыкать наконечник на массу – есть риск вывести из строя элементы электронной системы зажигания (можно загубить коммутатор).

О маркировке

Родные свечи

Первая буква в маркировке обозначает размер резьбы на корпусе свечи: А - резьба М 14 Х 1.25 или М - резьба M18X1,5.

Следующая, за буквой цифра характеризует калильное число в условных единицах ( 8, 11, 14, 17, 20, 23, 26). Чем оно больше, тем выше рабочая температура, для которой эта свеча предназначена.

Далее в маркировке может стоять буква. "Д" показывает, что длина резьбовой части корпуса свечи равна 19 мм ("длинная" резьба). В случае "короткой" резьбы ( 12,7 мм) буква не ставится. Раньше применялись еще более короткие свечи ( 11 мм), обозначавшиеся буквой "Н". Сейчас они практически не встречаются, а при необходимости их можно заменить "короткими".

Следующая буква относится к конструктивному исполнению. Буква "В" указывает, что изолятор выступает из корпуса. Следовательно, искра больше вынесена в пространство камеры сгорания и активнее работает, а поверхность изолятора, омываемая пламенем, лучше очищается от нагара, требования к качеству керамики в данном случае должны быть повышенными из-за тяжелых условий работы изолятора. Если изолятор утоплен в корпусе, буквы в маркировке нет.

Применение термоцемента для герметизации уплотнения изолятора с центральным электродом отмечается буквой « Т » в конце маркировки.

Последняя буква в маркировке "Р" означает, что в центральном электроде свечи имеется резистор подавления радиопомех. При отсутствии такого резистора буква в маркировке не ставится.

Иногда после букв в конце маркировки стоят цифры (через черточку или без нее), означающие вариант исполнения. Для потребителя практического значения это не имеет.

Импортные свечи

Свечи BOSCH и CHAMPION с биметаллическим центральным электродом обозначают буквой "С" в конце маркировки, свечи BERU - буквой " U", свечи NGK - буквой " S".

В случае, когда и боковой электрод выполнен биметаллическим, CHAMPION добавляет вторую букву " C". Сведения по маркировке свечей UNIPART отсутствуют.

№ 42 Экспериментируем с бесконтактной системой зажигания (Инструкция по установке БСЗ на москвич)

Давно засело у меня желание поэкспериментировать с системой зажигания. Родная контактная система работает отменно. Зимой машинка заводилась только так. За всё время службы я ни разу не регулировал контакты, не чистил их. Были пару раз подозрения, когда пропадала искра, но они не оправдывались, а связано это было с ВВ проводами. Но после установки Теслы и эта проблема пропала.
И всё же, я не смог упустить возможность испробовать что-то новенькое, более современное, что ли.
Ещё прошлой осенью я купил БСЗ. Сначала катушку, потом коммутатор, трамблер был последним в этом списке. Не хотелось ставить волговский. Искал именно москвичевский московского производства. И всё же, мне удалось его выцепить и купить.
И вот, вроде бы и комплект собран, но ставить БСЗ я не торопился. Понемногу поменял провода на Теслу, как писал выше. А комплектик так и продолжал возить в багажнике, ожидая того самого момента-озорения. То ли лень, то ли не желание расставаться с той системой, которая меня вполне устраивает, но добрался я до его установки только сегодня.
В часиков 10 приехал в гараж, достал комплект и принялся устанавливать.

Обычная перестановка трамблера осложнялась тем, что у меня привод трамблера старого образца. Но и это я заранее предусмотрел. Новый привод также ездил в пакете вместе с комплектом.

По установке достаточно просто. Для начала выставляем зажигание по первой риске шкива коленвала.

При этом, носик бегунка трамблера смотреть должен на вв провод на крышке трамблера первого цилиндра (предварительно снимаем крышку с самого трамблера, разумеется). Дальше раскручиваем крепление трамблера к приводу старого образца (он держится на одной гайке). Вынимаем трамблер из привода.

Заглядываем внутрь привода. Паз, с которым зацепляется муфта распределителя, должен быть практически параллелен двигателю. На изображении ниже изображено как именно.

Дальше раскручиваем вторую гайку, которая держит привод трамблера на штатном месте, слегка поддеваем его отверточкой. Здесь аккуратно. Возможно у вас стоит прокладочка под приводом. Постарайтесь ее не повредить.

У меня прокладки не оказалось. Вместо этого там был красный герметик. Черт, неужели я им мазал во время капиталки? Вынимаем старый привод.
Вырезал из паранита прокладку и воткнул привод нового образца так, что б паз внутри привода стоял в таком же положении, как в старом. Возможно, придется несколько раз пытаться ставить, вынимая и прокручивая отверткой этот самый паз. У меня вышло с первого раза, хотя и рассек себе палец, когда насаживал на болты привод (надо было в паранитовой прокладке сделать больше отверстия под болты). Ну да ладно.

И так, новый привод у нас стоит. Старый — на полку.
Немного отвлекусь на этом моменте. Как видно по фото, есть следы масла. Наверное, сопливит передняя крышка блока. Некрасивая картина, однако. Хотя под крышку ставил прокладку. Попробую немного дожать гайки. Может поможет.
Просто необходимо постоянно обследовать двигатель на следы подтеков для избежания дальнейших неприятностей.

Вот теперь прелюдия закончены и мы начинаем установку того самого БСЗ.
Снимаем крышку с трамблера (уже бесконтактного)) и выставляем носик бегунка в сторону вв провода первого цилиндра. Что б не перепутать провода на крышке я советую просто переставить их на новую крышку по аналогии и отложить ее (она нам пока не нужна). Кстати, крышечку я тоже купил новую. С медными контактами.

Вставляем трамблер в привод. Так, что б он встал в паз. Для этого можно немного покрутить бегунок. Как встанет — не спешите его закручивать на родном месте. Нам ещё выставлять зажигание. Трамблер установлен. Можно подключить косу к трамблеру. И вернуть на место его крышку.

Теперь катушка.
У нашей катушки 3 контакта: "К", "ВК" и "Б".

На катушке от 2108 контакта только два + и -. + Соответствует "Б", а минус — "К".
На "ВК" москвичевской катушки идет провод от стартера. Мы его просто отключаем и изолируем. Желательно отключить его и на самом стартере.
Провод с "Б" родной катушки прикрутить на клемму "Б" новой. На клемму "К" старой катушки шел провод с трамблера, теперь его нет (он ушел со старым трамблером), клемма "К" новой катушки подключаеться к коммутатору согласно схеме ниже.

Теперь ставим катушку на место москвичевской.
Дальше дело за коммутатором. Выбирая место для установки позаботьтесь о том, что б он хорошо прилегал к кузову, так как коммутатор прилично нагревается во время работы и должна быть хорошая теплоотдача.
Я выбрал место для коммутатора на правом брызговике под водостоками.

Не забываем подключить проводок от массы. Контакт должен быть хорошим, иначе будет гореть коммутатор! Можно кинуть на отдельный болт. Я этого делать не стал.
Забыли подключить шлангочек на вакуум-корректор трамблера. Исправляемся.
Пора настраивать зажигание.
Для этого я использовал вот такой прибор.

Настраивал по инструкции выше. Настройка простая и удобная.
Подключаем косу к коммутатору.
Заводим двигатель, слушаем его работу. Если всё хорошо — затягиваем привод трамблера, что б он замер. Главное — не переусердствовать. Иначе можно сломать.
Работа сделана.
Как вы заметили, я сложил провода в гофру для эстетики.

Благодарим себя за проделанную работу. И если не нужно за руль — можем даже выпить пивка или чего по-крепче)
Знаю, что информации по установке бесконтактной системы зажигания на москвич много, но надеюсь, и моя статья кому-то пригодится.
От себя добавлю: при первой попытке двигатель завелся моментально. Но трамблер всё же подкручивал второй раз, выставляя оптимальное зажигание. Домой добрался уже на новой системе. Пока что-то конкретное по ощущениям сложно сказать, так как КСЗ работало безупречно. Теперь в багажнике таскаю с собой КСЗ))

А вот тахометр перестал показывать правильные показания. Если кто-то поможет с подключением — буду рад.
От тахометра у меня идёт три провода. На массу, зажигание и провод, который шёл на катушку клемму +12v.
Теперь же этот провод должен быть подключен к коммутатору на 1 контакт. Он же идет на клемму катушки — "к" (-). Тахометр работает, но показывает белиберду. Занижены показания на 700-1000 оборотов. Буду благодарен за советы.
И так, продолжим.
Собираюсь поездить, посмотреть и только потом решить что именно оставлю.
Я не ортодоксален. Приемлю новинки, поэтому готов принять и БСЗ.
Но есть моменты, которые меня в нем беспокоят.
Во-первых, это коммутатор. Выход его из строя где-то в дороге пощипает нервы. Это исправимо прибором "аварийное зажигание", но если и он выйдет из строя?
Во-вторых, это аналогичная ситуация с датчиком холла. Кстати, возить запасной с собой теперь нужно в обязательном порядке.
И если каждый автолюбитель стремится сократить цепь вероятных поломок, то с БСЗ, этого явно не будет, так как появляются дополнительные ингридиенты нашей системы зажигания:ДХ и коммутатор, предрасположенные к поломке.

Кто внимательный — тот заметил инжекторный топливный фильтр. Было решено ставить его, так как я снова попал к карбюраторщику на чистку. До этого стоял топливный фильтр "БИГ" грубой очистки. Но и он не справился. До него — топливный фильтр ниточного типа. До него — с угольной очисткой. В общем, засирается славный солекс. Так что делаю ставку на фильтр от инжектора.

С бесконтактной системой свечи Brisk уступили свое место свечам NGK.

Ну и на последок, ещё один совет:
Проверяйте состояние крышки радиатора!
Я туда не заглядывал полгода. По бачку смотрел, что работает и хорошо. Что туда смотреть? А зря.

И это "чего-то" плавает где-то в радиаторе (надеюсь).
Хорошо, что у нас циркуляция ОЖ в радиаторе сверху вниз, а не наоборот.
Так что, следите за своими железными конями постоянно. И не важно, дырявое ведро это или современная со всеми наворотами иномарка. Любой автомобиль требует к себе ухода.
И будьте взаимовежливы.

Установка бсз на москвич 2140



Тут же мигом приступил к снятию старого оборудования.

ПЕРВЫМ ДЕЛОМ ОТСОЕДИНЯЕМ АККУМУЛЯТОРНУЮ БАТАРЕЮ! Чтобы не рисковать при установке оборудования.



Отсоединяем трубку от вакуумного регулятора на трамблёре.


НЕ ЗНАЮ У КОГО КАК НО: у меня не совпали зубцы кольца в конце трамблёра с канавкой привода - вышло, что вместо 1-го цилиндра бегунок встал на место 4-го. Пришлось вынимать кольцо и поворачивать на 180 градусов. После этих не хитрый манипуляций всё встало на место как надо.



Москвич-412, 2140 и аналоги:
Откручиваем все провода со старой катушки и снимаем её.


Теперь к новой катушке прикручиваем провода. Из тех что шли к старой катушке нам понадобится оранжевый, его крепим на вывод "Б", можно конечно туда же присоединить и жёлтый, но он с БСЗ не работает, так что его просто изолируем. От БСЗ нам нужен фиолетовый, его крепим к "Б" и синий его кидаем на "К".



Коммутатор ставится где только возможно – хоть сверли кузов и ставь. Но я сверлить не стал. Нашёл лист метала – 200х30х4, разрезал, сделал сверлом дырочки(долго делал, метал хороший попался). Придал нужную форму (молотком и плоскогубцами в основном). Закрепил так: одну часть на новый болт крепления крыла, вторую на болт фиксации расширительного бачка и между собой. Для лучшего контакта всё крепление бачка снял и почистил WD -40. За тем всё установил на свои места. Тестером проверил массу – ЕСТЬ. Прикрутил провод идущий из разъёма коммутатора болтом расширительного бочка и установил коммутатор.

Установка бсз на москвич 2140

Давно у меня были мыли об установки бесконтактной системы зажигания, много хорошего я слышал от людей, которые перешли на нее, а так же читал массу информации по этому поводу.
Очень радовало наличие у меня опыта в установке БСЗ на ВАЗовскую классику.
И так, решился, выбрал сайт с очень выгодным предложением:

Заказал и собственно получил посылочку)))
Но моя радость прошла сразу с моментом установки системы на автомобиль — машина просто не завелась.
На следующий день я пришел в гараж и обнаружил что забыл подключить +12В с замка зажигания на катушку:)))) ну ладно, подключил, машина еле-еле завелась и работала очень нестабильно. Регулировка зажигания абсолютно не помогала. Хуже всего машина работала в диапазоне оборотов от 1500 до 4000-х тысяч — были просто адские пропуски зажигания, причем на все цилиндрах. При этом все абсолютно было подключено и собрано правильно, я проверял.
На следующий день я понял что искать не исправность без всякого оборудования — это просто тыкать пальцем в небо. Было решено купить приборчик на подобии МД-1. На авторынке за 25 грн (примерно 3$) был приобретен потрясающий прибор, объединяющий в себе 2 устройства: МД-1 и АД-1. Жаль фото у меня нет((
С помощью него я обнаружил плохой сигнал с датчика Холла.
Чуть позже решил не менять комплект системы зажигания (не понятно что мне пришлют на этот раз), а отремонтировать этот трамблер. В этом мне согласился помочь карбюраторщик. Он поменял датчик Холла( который я заказал в том же магазине) и добился равномерного вращения вала.
Так же решил заменить высоковольтные провода, так как на предыдущим комплекте был частично поврежден один из проводов (показала компьютерная диагностика, про нее я обязательно расскажу в будущих записях). Провода фирмы Janmor у меня были около 4500 км и меня не очень порадовали качеством. Вместо них были заказаны Tesla (приехали вместе с датчиком Холла). Стоимость проводов была около 55 грн.

Установка бесконтактного зажигания на М 2140

Надоело возиться с контактами, говорят что на бесконтактном зажигании и машина тянет лучше, и в мороз насчёт заводки никаких проблем, подскажите, кто знает, как переоборудовать москвич 2140 под такое зажигание, желательно поэтапно!

у волги 2410 безконтактное зажигание?!

Там только ручки дверей покруче стояли(()) А скорости это не добавит.

Думаешь здесь есть люди которые переделывали зажигание на Москвиче? :))))))

тем более пошаговую инструкцию.

у меня был опыт переделки зажигания на мотоцикле Днепр на безконтактную от "Вебера"

вообще модернизация, что ты хочешь сделать, не такая простая, как кажется и Москвич возможно этого не стоит, проще в порядок родные контакты привести

Бесконтактной системой зажигания или как ее еще сокращенно называют БСЗ, считается конструктивное продолжение транзисторно-контактной системы зажигания. Обычно представленная система используется на моделях автомобилей отечественного производства или же самостоятельно устанавливаются на место контактной. Сегодня мы более подробно поговорим о БСЗ на Москвиче.


В данной статье представлены ответы на такие довольно распространенные вопросы:

  • Что собой представляет бесконтактная система зажигания?
  • Конструкция БСЗ на Москвиче;
  • В чем заключается принцип функционирования БСЗ на автомобиле Москвич?
  • В чем заключаются основные особенности электронного зажигания на Москвиче?
  • Как правильно установить бесконтактную систему зажигания на Москвич?
  • Как правильно проводится регулирование бесконтактной системы зажигания на машине марки Москвич?

Основная информация о бесконтактной системе зажигания

Бесконтактная система зажигания считается продолжением конструкции транзисторно-контактной системы. Бесконтактный датчик заменяет стандартный контактный прерыватель данной системы. Благодаря этой системе появляется возможность снижения затрат топлива, повышения мощности двигателя, снижения вредных выбросов, при помощи высокого напряжения разряда в тридцать тысяч вольт, а также увеличения качества сгорания воздушно-топливной смеси.

Конструкция бесконтактной системы автомобиля Москвич аналогична проводной системе, только исключается датчик сигналов и транзисторного коммутатора и включает в себя целый перечень различных элементов, к которым относятся:

  • Катушка;
  • Коммутатор;
  • Бесконтактный трамблер;
  • Проводки с высоким напряжением.


Бесконтактная система зажигания на Москвич

К основным преимуществам установления БСЗ на Москвич являются такие:

  1. Улучшение запуска двигателя, особенно это заметно в холодное время года;
  2. Экономия функционирования двигателя.
  3. Улучшение стабильности функционирования двигателя;
  4. Увеличение высокого напряжения и энергии искрового разряда.

В чем заключается принцип функционирования?

Специальный датчик и распределитель, при вращении коленчатого валика двигателя, образовывает сигналы напряжения, а после этого показывает их на транзисторном коммутаторе. Транзисторный коммутатор образовывает сигналы в цепи начальной обмотки на катушке зажигания. Во время прерывания тока вторичной обмотки катушки образовывается ток с высоким напряжением, а передается он в главный контакт распределителя. Зависимо от очереди функционирования цилиндров двигателя транспортного средства ток с высоким напряжением передается к свечам через проводки высокого давления.

Воспламенением воздушно-топливной смеси занимаются свечки зажигания. При увеличении оборотов коленчатого валика двигателя угол опережения зажигания регулируется при помощи центробежного регулятора опережения зажигания.

При перемене нагрузок на двигателе, функция регуляции угла опережения зажигания переходит на вакуумный регулятор опережения зажигания.

Самостоятельное установление бесконтактной системы зажигания

Установление БСЗ на Москвич будем выполнять пошагово, следуя такому алгоритму:

  1. Выставите на десять градусов опережение первым поршнем верхней мертвой точки;
  2. Достаньте старый трамблер;
  3. Извлеките из двигателя привод трамблера;
  4. Вставьте в двигатель новый трамблер, но перед этим необходимо снять крышку с трамблера и повернуть бегунок, таким образом, чтоб он показывал ровно на отверстие проводка свечки (рядом с ним написана цифра – 1);
  5. Достаньте трамблер и хвостовик в таком расположении помещаем на место;
  6. Вставьте трамблер в привод и закрепите его;
  7. Установите коммутатор на ровную поверхность, таким образом, чтоб он имел хороший теплоотвод;
  8. Снимите старую катушку;
  9. Подключите проводки по схеме, которая прилагается к комплекту БСЗ;
  10. Оденьте проводки высокого напряжения в такой последовательности 1-3-4-2;
  11. Бесконтактная система зажигания установлена, теперь остается провести регулирование.
Регулирование бесконтактной системы

Обратите внимание на то, что от зажигания зависит не только нормальный запуск двигателя, но и топливные затраты, автомобильная динамика и срок службы всего автомобиля в целом. Именно поэтому очень важно правильно отрегулировать систему зажигания. Прежде чем применять данный алгоритм регулирования на автомобилях других марок лучше всего обратитесь к инструкции по использованию именно вашей машины. В инструкции по использованию именно вашей модели вы найдете точное значение регулирования. Процесс регулирования осуществляется в несколько этапов:

Установка бесконтактной системы зажигания (БСЗ)

Основные достоинства бесконтактных систем зажигания (БСЗ) относительно контактных систем очевидны.

1).Контакты прерывателя не обгорают (как при КСЗ) и не загрязняются. Нет необходимости длительное время устанавливать момент зажигания, не контролируется и не регулируется угол замкнутого (разомкнутого) состояния контактов, так как контактов просто нет. В результате двигатель не теряет мощности.

2). Так как нет размыкания контактов кулачком и нет биения и вибрации ротора распределителя — не нарушается равномерность распределения искры по цилиндрам.

3). Повышенная энергия разряда в свече надежно обеспечивает воспламенение топливовоздушной смеси в цилиндрах двигателя. Это особенно важно при разгоне, когда условия для воспламенения смеси неблагоприятны из-за ее временного обеднения, не компенсируемого ускорительным насосом.

4). Обеспечивается уверенный пуск холодного двигателя при низких температурах.

5). Обеспечивается уверенный пуск при падении напряжения до 6 В.

Переделка КСЗ на БСЗ проста. Необходимо купить:
- датчик-распределитель зажигания 5406.3706;
- катушку зажигания (для 2108);
- коммутатор (для 2108);
- свечи с зазором 0,7-0,8 мм;
- блок управления ЭПХХ;
- жгут проводов трамблер-коммутатор.

При смене распределителя на новый, на удивление он не вошел в паз, вошел он только при повороте на 180 градусов, что не нормально для меня. Поэтому нужно выбить шток, снять хвост и повернуть его на те 180 градусов. Но раз мы все добро начали разбирать, то крайне желательно разборку продолжить дальше и хорошенько все смазать, так как в китае проблемы со смазочными материалами. Кроме того желательно осмотреть все и при необходимости наждачкой или надфилем снять неровности.

Вот так сделал я:

смазка распределителя зажигания

смазка распределителя зажигания

смазка распределителя зажигания

распределитель зажигания БСЗ

Далее закрепляем новую катушку (бобину). Катушка сухая, залита компаундом, то есть герметиком, при чем клеммы не маркированы. Клемма "ВК" и "Б", на которой при зажигании появляется +12В крепим к одному выводу, а на другой вывод провод от коммутатора.

сухая катушка зажигания

Крепим коммутатор плотно, чтобы отвод тепла был хороший, соединяем все клеммы, согласно схеме подключения коммутатора.

коммутатор. установка

Далее, если есть мгновенная диагностика МД-1, выставляем зажигание все, как на КСЗ, только в роли лампочки этот приборчик. При повороте распределителя загорается светодиод, показывающий работу датчика Холла. В этот момент закрепляем распределитель и заводим двигатель. Но все лучше выставляется на звук мотора, так что способ каждый выбирает для себя сам. МД-1. установка

После установки особых изменений не было замечено, та же работа. Может просто не видать изменений, потому что старая система работала очень хорошо. Зимой будет видно!

БСЗ на Москвич 408/407.

Всем доброго времени суток. В первый год владения автомобилем столкнулся с проблемой: машина глохла в сырую погоду, завести было проблематично даже при выставленном зажигании.

Промониторив просторы интернета, перепробовав много чего, решил подойти к проблеме более радикально, а именно: штатную систему переделать под бесконтактное зажигание. При этом внешний вид практически полностью остается оригинальным, а море проблем двигающихся контактов пропадают.

Как это сделать я нашел на просторах драйва. Идея оказалась простая и рабочая и я лишь покажу ее вариант исполнения.

Берется катушка, датчик холла и коммутатор от ВАЗ 2108.

Коммутатор крепил к перегородке моторного отсека, так как там металла 1,5 -2 мм. Перед установкой смазал термопастой.

Выкинул всю требуху с трамблера (оказалась, что у меня стерлась пластиковая гаечка, и подпружиненный контакт в сырую погоду пробивало на массу), оставил лишь грузики опережения зажигания. На неразъемный клей для ступиц приклеил на вал выточенную розочку.

Датчик холла прикрепил небольшими саморезами, но в замерах промазал и получил щель около 1 мм, впоследствии вырезал из старой камеры прокладку.

Первый запуск произошел без проблем, искра на тех же свечах и проводах из желтой стала белой. Зазор свечей увеличил до 0,85 мм, так как 90% времени езжу на газу.

- Четкий запуск в любую погоду.

- Машина резвее набирает обороты.

- Обороты не плавают.

Про экономию, повышение мощности и прочее сказать не могу, так как не та машина, чтоб отследить данные параметры, но думаю если они и есть, то мизерные.

За 2 года использования возникла лишь одна проблема, после попадания в яму машина глохла, но ремонт занял пару минут, в косичке проводов от коммутатора выпадал провод массы. Заменил на другой.

П.С. на первых фото запасной трамблер, храню в оригинальном рабочем состоянии, на случай возвращения машины в полный сток.

Автоклуб "Москвичемания"


_________________
Девиз настоящего москвичевода: "Мы не ищем легких путей . "
Девиз клуба: «Москвичевод, ВСЕГДА ВПЕРЕД . » ©_datsun_
Я этого хочу. Значит, это будет. © Генри Форд
"If one day the speed kills me, do not cry because I was smiling.” Paul Walker
"Любой форум, нравится это пользователям или нет, это конституционная монархия с элементами диктатуры." (с) DevilDucky

_________________
Девиз настоящего москвичевода: "Мы не ищем легких путей . "
Девиз клуба: «Москвичевод, ВСЕГДА ВПЕРЕД . » ©_datsun_
Я этого хочу. Значит, это будет. © Генри Форд
"If one day the speed kills me, do not cry because I was smiling.” Paul Walker
"Любой форум, нравится это пользователям или нет, это конституционная монархия с элементами диктатуры." (с) DevilDucky

_________________
в пиве сила, а в воде микробы!
по вашему желанию сделаю из короткого замыкания, длинное!

Странно. Ток переменный, а бьет - постоянно.

Летели два верблюда - один рыжий, другой налево. Сколько весит килограмм асфальта, если ежику 24 года.

Не хотите по хорошему- уберём вазелин.

_________________
в электрике существует всего две неисправности - нет контакта там где он должен быть и есть контакт там где он не должен быть!

тот кто ищет тот что-то знает

Если всю мочу собрать,сделать всё умело -
Можно Солнце обоссать - чтоб оно шипело!

Чем круче джип, тем дальше идти за трактором.

мой конь ИЖ-412 - БСЗ, Solex21083, тазобак, волгоГТЦ и немного по мелочи - уже труп
ИЖ 21251 - всё что было хорошего на 412-ом снято и установлено сюда ))
АЗЛК 2140 SL первый по настоящему мой

_________________
в электрике существует всего две неисправности - нет контакта там где он должен быть и есть контакт там где он не должен быть!

тот кто ищет тот что-то знает

Если всю мочу собрать,сделать всё умело -
Можно Солнце обоссать - чтоб оно шипело!

Чем круче джип, тем дальше идти за трактором.

мой конь ИЖ-412 - БСЗ, Solex21083, тазобак, волгоГТЦ и немного по мелочи - уже труп
ИЖ 21251 - всё что было хорошего на 412-ом снято и установлено сюда ))
АЗЛК 2140 SL первый по настоящему мой

_________________
в пиве сила, а в воде микробы!
по вашему желанию сделаю из короткого замыкания, длинное!

Странно. Ток переменный, а бьет - постоянно.

Летели два верблюда - один рыжий, другой налево. Сколько весит килограмм асфальта, если ежику 24 года.

Не хотите по хорошему- уберём вазелин.

_________________
в электрике существует всего две неисправности - нет контакта там где он должен быть и есть контакт там где он не должен быть!

тот кто ищет тот что-то знает

Если всю мочу собрать,сделать всё умело -
Можно Солнце обоссать - чтоб оно шипело!

Чем круче джип, тем дальше идти за трактором.

мой конь ИЖ-412 - БСЗ, Solex21083, тазобак, волгоГТЦ и немного по мелочи - уже труп
ИЖ 21251 - всё что было хорошего на 412-ом снято и установлено сюда ))
АЗЛК 2140 SL первый по настоящему мой

_________________
в пиве сила, а в воде микробы!
по вашему желанию сделаю из короткого замыкания, длинное!

Странно. Ток переменный, а бьет - постоянно.

Летели два верблюда - один рыжий, другой налево. Сколько весит килограмм асфальта, если ежику 24 года.

Не хотите по хорошему- уберём вазелин.

_________________
в электрике существует всего две неисправности - нет контакта там где он должен быть и есть контакт там где он не должен быть!

тот кто ищет тот что-то знает

Если всю мочу собрать,сделать всё умело -
Можно Солнце обоссать - чтоб оно шипело!

Чем круче джип, тем дальше идти за трактором.

мой конь ИЖ-412 - БСЗ, Solex21083, тазобак, волгоГТЦ и немного по мелочи - уже труп
ИЖ 21251 - всё что было хорошего на 412-ом снято и установлено сюда ))
АЗЛК 2140 SL первый по настоящему мой

Читайте также: