Установка буфера ваз 21099

Обновлено: 05.07.2024

Установка сабвуфера в ваз 2109 своими руками

Установка сабвуфера 2109

Установка сабвуфера в Ваз 2109 – дело популярное. Владельцы отечественной «девятки», как правило, сами монтируют этот динамик, а в нередких случаях даже самостоятельно изготавливают его по классическому методу. Давайте узнаем, как это сделать, тем более, если разобраться в нюансах, то ничего сложного в операции нет.

Пошаговое руководство по изготовлению короба

Современный рынок автозапчастей предлагает массу всевозможных моделей сабов. Если хорошо поискать, то можно и за небольшие деньги достать высококачественный громкоговоритель, хотя и подержанный, зато вполне себе ничего.

Сабвуфер в багажнике ваз 2109

Сабвуфер в багажнике ваз 2109

Как правило, динамик покупается без короба. Последний по всем законам высшей автоакустики надо делать своими руками (см. Как собрать короб для сабвуфера своими силами), в соответствии с определенной ситуацией. При этом не столь важно будущее месторазмещение корпуса с сабом, сколько обеспечение ему должного пространства.

С другой стороны, подбор места – не столь и легкая операция. В «девятке» мало места для этого. Первоочередного внимания сразу же заслуживает пространство багажного отсека хэтчбека, расположенное под нижней полкой. Здесь можно со всем удобством положить ящик практически любого допустимого размера.

Сабвуфер на ваз 2109

Сабвуфер на ваз 2109

Примечание. Не стоит забывать о том, что будущий короб должен быть соизмерим с пространством, куда он будет положен. При этом он не должен занимать и лишнего места. Кроме того, высота короба не должна превалировать над торсионной крышкой багажного отсека. Глубина тоже должна быть чуть меньше размера багажника. Одним словом, никаких лишних моментов, неровностей или «засечек».

Примерный алгоритм практических действий по изготовлению корпуса выглядеть будет так:

  • После определения места дислокации будущего короба следует перейти к покупке материала для заготовки.

Сабвуфер ваз 2109

Сабвуфер ваз 2109

Внимание. К выбору фанеры следует подходить со всей внимательностью, понимая, что от толщины материала будет зависеть практически все.

  • Следующий этап работ – подготовка набора инструментов и различных подручных средств. В комплект можно включить электрический лобзик, саморезы и хороший клей, способный скреплять почти все;
  • Далее нужно заняться вырезанием задней стенки короба, придавая материалу форму трапеции;
  • Заготовки надо клеить друг с другом при помощи жидких гвоздей, скрепляющих намертво деревянные конструкции.

Установка сабвуфера ваз 2109

Установка сабвуфера ваз 2109

Примечание. Все же для перестраховки рекомендуется закреплять макет добавочными брусками. Неплохо будут смотреться и саморезы, но может возникнуть проблема с обеспечением отверстий для них. Дело в том, что работать дрелью в стесненных условиях может оказаться неудобным.

  • С последней, шестой, стенкой многогранника придется немало повозиться. Если не уделить этой части короба достаточного внимания, она может просесть вглубь исходного ящика или представить другие сложности. По этой причине ее размеры рассчитываются заранее, а внутри короба должны быть предусмотрены обязательные ребра жесткости.

Совет. Помимо этого нельзя забывать перед инсталляцией шестой стенки проделать в ней отверстия под разъемы для динамиков. На готовой конструкции делать это крайне не рекомендуется!

Короб для сабвуфера 2109

Короб для сабвуфера 2109

Все, ящик готов. Теперь остается доделать начатое путем фиксации короба в багажнике.

Вот, что нужно будет сделать:

  • Благодаря заранее зафиксированной между багажником и салоном дополнительной накладке из фанеры, короб удастся плотно прикрепить;
  • Чтобы перегородка и поверхность короба хорошо «интегрировались», рекомендуется промазать стенки герметиком.

Схема короба для сабвуфера

Схема короба для сабвуфера

Примечание. Ставя накладку, следует обратить внимание на ее толщину. Чем больше она будет, тем лучше.

  • Далее надо будет вырезать отверстия под сабвуферные динамики. Как правило, это не вызовет особых сложностей, если в распоряжении будет электрический лобзик;
  • Следующий этап – один из самых важных. Речь идет о герметичности короба.

Примечание. Обеспечение герметичности непосредственно связано с физикой звука. Но как неопытному в вопросах автозвука человеку проверить, обеспечена ли для короба достаточная герметичность или нет? Безусловно, «голый», только изготовленный ящик, герметичностью обладать не будет. Поэтому его промазывают специальной мастикой. Что касается проверки, то после того, как средство просохнет, водой заливают готовый ящик – протекать должно только через проделанные для динамиков и проводов отверстия.

Рабочий процесс подходит к своему логическому концу, но завершающий штрих дает красивый дизайн. Если вы хотите, чтобы изготовленный вами саб ничем не отличался от магазинного, рекомендуем приступить к обшивке короба.

Ткань карпет: разнообразие цветовых фактур

Ткань карпет: разнообразие цветовых фактур

Лучшим материалом, зарекомендовавшим себя для таких случаев, является карпет (см. Как обтянуть карпетом сабвуфер: делаем своими силами). Мягкость его, красота узоров и стиль обеспечивают вполне приемлемый вид.

Примечание. Его найти в магазинах несложно, но если что, всегда можно воспользоваться каким-нибудь ковровым покрытием.

Шумоизоляция

Обеспечить сабу качественный «выход в свет» поможет заранее проведенная ШВИ. Как правило, достаточно обработать багажный отсек хэтчбека и полку (см. Акустическая полка Ваз 2109 и ее изготовление), чтобы саб заиграл как нужно.

Купить ШВИ можно в любом специализированном магазине.

Примечание. Чтобы не было никаких проблем с установкой материалов, рекомендуется заранее спланировать и наметить размеры.

ШВИ Ваз 2109

Про лучшие материалы для проведения шумоизоляции и методику проведения обработки можно прочитать в других статьях нашего сайта (см. Шумоизоляция Ваз 2109: подробная инструкция). Если данная инструкция о том, как самому сделать сабвуфер на Ваз 2109, показалась вам недостаточно полной, с точки зрения практики, можете воспользоваться другими руководствами по изготовлению сабов своими руками. Кроме того, неплохую помощь окажут видео и фото – материалы.

Замена заднего буфера Ваз 21099 Лада Самара

для удобства работы поднимите заднюю часть автомобиля.



1. Отверните по две гайки бокового крепления буфера к кузову с обеих сторон автомобиля.

2. Придерживая буфер, отверните по одному болту заднего крепления буфера с обеих сторон и снимите буфер. Установите новый буфер в порядке, обратном снятию.

Самостоятельный ремонт автозапчастей – это ответственная задача, к которой стоит подходить максимально серьезно. Порой неисправность запчасти ставит водителя врасплох, вынуждая тратить массу времени и денег на поиск хорошего СТО, однако есть и альтернативный вариант решения проблемы, для этого нужен небольшой запас знаний и набор инструментов.

Когда ремонтируется замена заднего буфера ВАЗ 21099 Лада Самара, нужно быть предельно осторожным и не пренебрегать мелочами. Для ознакомления с вопросом нередко автолюбители используют различные интернет-порталы, посвященные автозапчастям. Некоторые из них пользуются узконаправленными форумами. Но, как правило, там предоставляется исключительно обобщенная информация, которая известна изначально. Где же найти достоверный источник, предлагающий действительно полезные вещи? Наш портал открыт для этого 24 часа в сутки. Онлайн-режим позволяет нам помогать клиентам в любое удобное для них время. Более того, разработана мобильная версия, доступная каждому желающему.

Подробное описание такого агрегата, как замена заднего буфера ВАЗ 21099 Лада Самара имеет хорошую структуру с тематическими заголовками. Кроме того, всегда есть возможность ознакомиться с тонкостями монтажа. Нередко встречаются ситуации, когда водитель уверен в своих силах, но когда берется за работу, начинают возникать вопросы. Благодаря нашему порталу, таких моментов можно легко избежать. Сайт – это база данных, обновляющаяся регулярно. Применяя ее как опору при ремонтных работах, автолюбитель получает серьезное преимущество. Каждая из статей имеет под собой достоверную опору, проверенную на практике.

Помимо руководства по ремонту, владелец личного авто сможет предотвратить массу поломок, возникающих из-за человеческого фактора, благодаря информации, расположенной на сайте. Пользователям представлена масса полезных рекомендаций для грамотной эксплуатации, которые помогут значительно подлить срок агрегата и избежать многих негативных последствий.

Online-поддержка - это отличный и максимально удобный способ получения необходимой информации. Еще один веский плюс – статьи пишутся для людей. Мы понимаем, что читатель будет делать всё своими руками, и стараемся сделать так, чтобы это было как можно удобнее и эффективнее. Используйте ресурс в любое время суток и найдите ответ на любой интересующий вопрос, касающийся автомобилей.

Замена переднего буфера Ваз 21099 Лада Самара

для удобства работы поднимите переднюю часть автомобиля.



1. Отверните по две гайки бокового крепления буфера к кронштейнам на кузове с обеих сторон автомобиля.

2. Придерживая буфер, отверните по одному болту переднего крепления буфера с обеих сторон и снимите его. Установите новый буфер в порядке, обратном снятию.

Самостоятельный ремонт автозапчастей – это ответственная задача, к которой стоит подходить максимально серьезно. Порой неисправность запчасти ставит водителя врасплох, вынуждая тратить массу времени и денег на поиск хорошего СТО, однако есть и альтернативный вариант решения проблемы, для этого нужен небольшой запас знаний и набор инструментов.

Когда ремонтируется замена переднего буфера ВАЗ 21099 Лада Самара, нужно быть предельно осторожным и не пренебрегать мелочами. Для ознакомления с вопросом нередко автолюбители используют различные интернет-порталы, посвященные автозапчастям. Некоторые из них пользуются узконаправленными форумами. Но, как правило, там предоставляется исключительно обобщенная информация, которая известна изначально. Где же найти достоверный источник, предлагающий действительно полезные вещи? Наш портал открыт для этого 24 часа в сутки. Онлайн-режим позволяет нам помогать клиентам в любое удобное для них время. Более того, разработана мобильная версия, доступная каждому желающему.

Подробное описание такого агрегата, как замена переднего буфера ВАЗ 21099 Лада Самара имеет хорошую структуру с тематическими заголовками. Кроме того, всегда есть возможность ознакомиться с тонкостями монтажа. Нередко встречаются ситуации, когда водитель уверен в своих силах, но когда берется за работу, начинают возникать вопросы. Благодаря нашему порталу, таких моментов можно легко избежать. Сайт – это база данных, обновляющаяся регулярно. Применяя ее как опору при ремонтных работах, автолюбитель получает серьезное преимущество. Каждая из статей имеет под собой достоверную опору, проверенную на практике.

Помимо руководства по ремонту, владелец личного авто сможет предотвратить массу поломок, возникающих из-за человеческого фактора, благодаря информации, расположенной на сайте. Пользователям представлена масса полезных рекомендаций для грамотной эксплуатации, которые помогут значительно подлить срок агрегата и избежать многих негативных последствий.

Online-поддержка - это отличный и максимально удобный способ получения необходимой информации. Еще один веский плюс – статьи пишутся для людей. Мы понимаем, что читатель будет делать всё своими руками, и стараемся сделать так, чтобы это было как можно удобнее и эффективнее. Используйте ресурс в любое время суток и найдите ответ на любой интересующий вопрос, касающийся автомобилей.

Сабвуфер и усилитель в ВАЗ 21099

- У 2300 1 пара линеек на выходе.
Как сабираетесь подключать 4х канальный усилитель?

- А Вы его только смотрели, не слушали? Кто Вам Морель рекомендовал под музыка rap club и остального по мелочи??

Ну их нужно будет снимать. Или саб или блины.
Как именно саб будет в багажнике установлен? Как он в салон играть будет - через улицу?

тем же, чем и вся остальная акустика между собой - характером звучания!
Сабвуфер это просто низкочастотный динамик, в данном случае в своём заводском акустическом оформлении - корпусе.
Для танцевальной клубной музыки соответственноу нужен быстрый, упругий бас.

Artetta
Новичок
Дядя Митя
АудиоДоктор
Artetta
Новичок
Дядя Митя
АудиоДоктор

по ссылке вполне доступно расписано!
Я не написал "чревато" я написал что есть нюансы.
Y-разветвитель это пассивное деление, будет потеря сигнала.
ГУ менять чтобы настройки саба были с ГУ ибо лазить какжый раз крутить на усилителе не комильфо.

нормально - не любая.
Нужен "жирный" панчевый бас, и нижняя середина.

Да мне не надо объяснять - я всё понял и ответил уже.
Вы сами Морель слушали на неграх? - Понравилось?
Если да то покупайте - слушать то Вам!

А как вы давление меряли?
Или тоже путаете входную мощность (Вт) с создаваемым звуковым давлением (дБ)?

для негров не стоит, а для клубной стоит.

Artetta
Новичок
Дядя Митя
АудиоДоктор

бывают и за 200 руб, нужно соответственно 2 шт.
Только вы сначала ИНСТРУКЦИЮ к усилителю прочитайте про настройки - подключения. м.б. там 3-4 каналы в мост можно сигнал взять с 1-2 каналов, вообщем я все варианты перечислял - разбирайтесь.
Ну 1000 руб глупо платить за них, лучше добавить и новое ГУ взять и не иметь гемороя.

цена да, хороша. и 2 линейника. Безусловно лучше Пионера 2300.
Только именно RR - красная подсветка зачем? Есть же просто R - с зелёной.

Ну зачем же из крайности в крайность?
у R6A даже у R6A LE c серединой провал.
Берите тогда уж Морель, может и нормальную музыку с их подачи начнёте слушать!

Установка буфера ваз 21099

Автозвук в багажнике ВАЗ 2108
В процессе нескольких лет работы установщиком авто звука и экспериментов над собственными машинами я приобрел немало опыта, которым и хочу поделиться с вами в этой статье. Объяснять буду как говориться «на пальцах». Если хоть кому-нибудь эта информация будет полезна, буду очень рад.

Постараюсь доступно объяснить, как и что должно играть. Все мы знаем, что человеческое ухо слышит диапазон частот где то от 40 до 20000 Герц (Гц). Самый низкий диапазон который принимает человеческое ухо - 40- 80 Гц, говоря проще - бас от которого всё гудит и вибрирует, воспроизводится специальным низкочастотным динамиком - сабвуфером. Следующий интервал 80 - 500 Гц это средний бас, например звук среднего по размеру барабана, воспроизводится низкочастотным - среднечастотными (НЧ\СЧ) динамиками которые обычно устанавливаются в передних дверях автомобиля, следующий диапазон 500- 5000 Гц – средние частоты- это голос, гитара, флейта, смех и т.д., воспроизводятся теми же НЧ\СЧ динамиками. 5000-20000 Гц - это самый высокий диапазон, может воспроизвестись пищалками (они же твиттеры, они же ВЧ динамики). Основной задачей для получения качественного звучания есть разделение и настройка компонентов собственной системы так, чтобы каждый играл то что должен, при таких условиях не будут создаваться хрипы и ничего не будет трещать при увеличении громкости.

Выбор магнитолы

Одним из важных и самых сложных шагов есть выбор головного устройства и ли магнитолы. Существует несколько требований, которые на мой взгляд должны помочь точно определить аппарат который будет стоять в салоне вашего авто:

  1. Поддержка форматов записи, которые хотелось бы воспроизводить
  2. Дизайн и цвет подсветки (понятно почему, каждый индивидуален)
  3. Наличие фильтров низких частот (НЧ) и высоких частот (ВЧ)
  4. Наличие эквалайзера с ручной настройкой (чем больше настроек тем лучше)
  5. Выход на сабвуфер, для тех кто в дальнейшем собирается его ставить
  6. Соотношение цены и качества

Цена не всегда значит качество! Для того чтобы не возникло споров, фирмы перечислять не буду. Самое большое и глубочайшее заблуждение это то что, люди верят в надписи на устройствах плана 4х50 или 4х45. Для тех кто не знает что это значит: это пиковая мощность при напряжении 14.4 В, при этом искажения будут такими, что распознать воспроизводимую музыку будет невозможно. Встроенный усилитель имеет реальную мощность - 15-25 Вт.

Выбор динамиков вперёд

При этом выборе все зависит от того, что мы решаем получить на выходе. Если бюджет системы не очень велик то ставим 4 коаксиальных динамика (вперед 2 и назад 2). Динамики у которых среднечастотный динамик стоит вместе с твиттером (пищалкой, или высокочастотным динамиком), т.е они раздельные но находятся на одном корпусе - называют коаксиальной. Эти динамики очень хороши тем что они достаточно дёшевы, удобны в монтаже, дают более живой звук чем просто среднечастотник. Очень большим их минусом является то, что весь звук идёт оттуда, где они стоят, все мы прекрасно знаем где они чаще всего стоят – конечно-же в дверях, причем чаще всего в их нижней части именно из-за этого весь звук оказывается под ногами, в районе сидений. Этот вариант подойдёт для нетребовательных людей (пиликает и ладно)
Рассмотрим второй вариант, в котором мы берём и ставим назад коаксиалы, а вперёд ставим разнесёнку (т.е.пищалки отдельно на стойки передних дверей), среднечастоники отдельно. Установка динамиков такого плана мы подымаем звук с пола на уровень вашей головы.

Что касается баса, то ничего особенного мы не получим. Могу дать только один совет, не стоит гнаться за большой мощностью динамиков, так как магнитола просто не сможет их потянуть. И не надо никому говорить что магнитола хрипит из-за того, что слабые динамики…

Выбор динамиков - личное дело каждого, но я бы ставил разнесёнку 2-х а лучше конечно 3-х полосную (чем больше полос в системе тем лучше качество звука- но только при грамотной настройке.) На стойках передних дверей должна стоять пищалка, а СЧ\НЧ динамики в дверях. Если начать рассказывать о правильной установке СЧ\НЧ динамиков, то можно написать целую отдельную статью. Хочу только сказать, что двери надо использовать по максимуму.

Выбор динамиков назад

  1. Перед установкой задних динамиков нужно хорошо их изучить, чтобы понимать их роль в системе. Задние динамики могут выполнять функцию наполнения объёма авто основой, т.е. басом в том случае, если система без сабвуфера. Естественно сабвуфер невозможна заменить, но за неимением лучшего. При таком варианте установки динамик должен быть под усилитель, иметь хороший, но не слишком большой запас по мощности, и иметь максимально большой размер, который вписывался бы в размеры вашей задней полки.
  2. Рассмотрим систему с сабвуфером. В этом случае роль задних динамиков сводится к подзвучке, т.е. они должны быть желательно небольшими (10-13 см) и чаще всего коаксиальными. Они будут выполнять функцию переноса звука назад и создание ощущение объёма.

Выбор усилителя

При выборе усилителя особое внимание обращается на мощность, количеству каналов (сколько колонок можно подсоединить), индивидуальные предпочтения и дизайн. Как и на магнитоле на усилителе должны быть ФНЧ ФВЧ, если усилитель имеет особый вид саб (моноблок) наличие ФИНЧ (фильтр инфранизких частот).

Что такое кроссовер?

Устройство которое позволяет делить звук на отдельные частоты – это кроссовер. Для саба нужен один диапазон, для пищалки – другой, а для НС\СЧ динамиков – третий, т.е. все они имеют разные диапазоны. Подбором этих диапазонов и занимается кроссовер. Обычно он входит в комплекте к разнесённым колонкам, может быть встроен как в усилителе так и в магнитоле.

Варианты тюнинга бамперов на ВАЗ 2109, а также других серий ВАЗа

Одним из способов выделить свой автомобиль, является тюнинг. Изменение внешнего вида авто начинают с обвеса. Тюнинг автомобильного бампера ВАЗ 2109 – незамысловатая операция, которая существенно меняет облик транспортного средства.

Изменение конструкции обвеса, делается ради улучшения внешнего вида детали, и автомобиля в целом, и для придания дополнительных опций. На тюнингованый кузовной элемент устанавливают дополнительные приборы освещения, и воздуховоды для защиты двигателя от перегрева. Изменение буфера ВАЗ 2109, производят по следующим методикам:

  1. Покраска или оклейка. Чтобы тюнинговать таким образом, понадобится провести подготовительные работы, и изменить цвет детали. Для этого используют краску или специальную пленку (например, карбон).
  2. Установка детали с другой машины. Как правило, ставят запчасти от ВАЗ 2114. Монтаж вызывает некоторые трудности, так как элементы крепления обвеса от более новой модели, не подходят для установки на девятку. Буфер с четырнадцатой, на ВАЗ 2109 выглядит чужеродно, так как плавные линии кузовного элемента не сочетаются с рублеными формами кузова девятой модели.
  3. Использование готовых обвесов. Этот вид тюнинга наиболее прост для реализации. Водителю необходимо выбрать понравившийся элемент, и установить его на авто. Обвесы на ВАЗ, оснащены комплектами накладок на крылья, пороги, и спойлеры.
  4. Пайка и клейка штатного буфера. Меняют форму и внешний вид детали. Добавляют новые декоративные элементы. На ВАЗ 2109, устанавливаются объекты имеющие материал пластик абс. При пайке или клейке, нужно использовать пластмассу такого же типа.
  5. Установка дополнительного оборудования. Объект оснащается фарами, воздуховодами.
  6. Создание нового обвеса. Из стеклопластика конструируется новый кузовной элемент. Фантазия автолюбителя ничем не ограничена.


После внесенных изменений в конструкцию обвеса (кроме покраски и оклейки), их надо зарегистрировать в ГИБДД.

В зависимости от выбранного метода тюнинга, различаются инструменты и материалы, необходимые для работы:

  1. Для оклейки и перекраски понадобится обезжириватель, шлифовальная машинка и наждачная бумага, шпатлевка, шпатель, краскопульт, ветошь, грунтовка.
  2. Для переустановки обвеса, понадобится деталь с другой машины, набор инструментов, ветошь, металлическая щетка.
  3. Заранее приобретенный тюнингованый буфер, набор инструментов, ветошь.
  4. Композитный клеящий состав, мощный паяльник, металлическая сеточка, скобы, строительный фен.
  5. Стекловолокно, эпоксидная смола, строительная пена, пенопласт либо технический пластелин, строительный скотч, острый канцелярский нож со сменными лезвиями.

Подготовительные работы

Перед началом работ, буфер снимают с кузова автомобиля. Демонтированную деталь тщательно вымывают и сушат. Шлифовальной машинкой снимают лакокрасочное покрытие. Обезжиривают. Осматривают буфер на наличие сколов, вмятин и трещин. Устраняют эти неисправности, шпаклюют.

При шлифовке, после снятия каждого слоя краски, место обезжиривают.

Процесс изготовления нового бампера


Процесс подготовки детали к работе несколько отличается. Понадобится снять штатный обвес. Он будет использоваться в качестве основы для новой детали. Оклеить кузовной элемент строительным скотчем. Нанести мелкозернистую монтажную пену, пластилин или пенопласт. Нужно создать единый монолитный блок из этого материала. Для создания и изменения формы нового бампера, понадобится острый нож. С его помощью формируют основные линии изделия, воздуховоды, ниши под противотуманные фары и номерной знак.

После нанесения пены, она должна хорошо высохнуть.

После придания формы будущего изделия, на отшлифованную основу накладывают слой стекловолокна. При этом стараются избегать появления складок и воздушных пузырей. На стеклоканву наносят слой эпоксидной смолы. Процедуру повторяют 3-5 раз. Дают детали высохнуть, полируют, шпаклевкой устраняют дефекты и неровности, вновь шлифуют, наносят грунтовку и красят. После высыхания лакокрасочного покрытия, изделие устанавливают на автомобиль.

При работе с эпоксидной смолой и стеклопластиком, рекомендуется использовать защитные перчатки и респиратор.

Улучшение штатного бампера

Для придания штатному бамперу автомобиля более привлекательного внешнего вида, или же последующего оснащения детали дополнительными компонентами, обвес тюнингуют.


Этот процесс выполняется с помощью клейки и пайки. Нужно запастись обвесом-донором. Важно, чтобы тип пластика стандартного объекта и донорского, совпадал. После формирования деталей и элементов для обновления буфера, мощным паяльником их спаивают между собой. Для придания конструкции прочности, ее армируют металлическими элементами. Вместо запайки, можно использовать склейку двух или нескольких компонентов будущего обвеса. После нанесения клеящего состава, с помощью строительного фена сушат получившуюся конструкцию. Далее, ее шлифуют, шпатлевкой устраняют дефекты, полируют, наносят грунтовку, красят и устанавливают на авто.

Тюнингованная машина выглядит стильно и агрессивно. В модернизированный буфер, ставят дополнительные фары, а вместо порогов, устанавливают юбки, созданные тем же способом что и буферы.

Особенности тюнинга бамперов

Изменениям подвергаются буфера и классических моделей ВАЗ. Так серии 2105 и 2107 имеют одни особенности тюнинга, а более новые 2108 и 2109 – другие.

ВАЗ 2105-07


Тюнинг бампера ваз 2107 и других моделей классического семейства заключается в приобретении и установке измененного обвеса (задний и передний бампера можно сконструировать самостоятельно), или установке накладок на деталь. Вместе с накладками на буфер монтируются дополнительные противотуманные фары. Таким же образом проводят тюнинг бампера на автомобиле ваз 2106.

Также на моделях 2107, 2106, 2105, тюнинг заключается в демонтаже обвеса. Для этого снимают и кузовной элемент, и крепления кронштейна.

Стандартный обвес девятки часто подвержен изменениям. Бампера на ВАЗ 2109 тюнингуют по многим причинам: из-за провисания элемента, непрезентабельного внешнего вида, или недостаточной прочности. На автомобилях ВАЗ 21099, 2109 и 2108, проводят тюнинг переднего и заднего обвесов.

Изменения помогают решить проблемы штатных бамперов автомобиля. Для придания необычного внешнего вида автомобиля, устанавливают обвесы с других моделей. Так на девятку ставят буфера от четырнадцатой модели. Недостатком этого решения можно назвать несовпадение мест крепления, и несколько негармоничное сочетание автомобильного кузова и обвеса.

Тюнинг автомобиля, многие начинают с изменения конструкции бампера. Этот шаг позволяет сделать внешний вид машины более привлекательным, и наделить кузовной элемент дополнительными приспособлениями. Авто с необычным бампером, притягивает взоры прохожих и других водителей.

Снятие и установка переднего бампера Ремонт ВАЗ 2109-2108







Особенности крепления буфера ВАЗ 2109 заключаются в том, что он держится на саморезах и болтах. Это позволяет использовать минимальный набор инструментов для съема. При выполнении работы потребуется запастись:

  • Ключами на 17, 13 и 10.
  • Головками на 10, 13 и 17.
  • Трещоткой.
  • Крестообразной отверткой.


Как Снять Передний Бампер На Ваз 2109

Как снять передний и задний бампер на девять

Непревзойденная живучесть и прочность переднего и заднего бампера владельцев ВАЗ-2109 знают не понаслышке. Есть много случаев, когда в результате сильного удара даже болты были оторваны, но бампер остался практически неповрежденным одновременно. Однако бывают ситуации, когда необходимо выполнить снятие переднего и заднего бампера ВАЗ-2109. Эта работа проста, но требует некоторых знаний.

Для проведения такого ремонта в обоих случаях потребуется один и тот же набор инструментов:

  • трещотка
  • Головки 10 и 17
  • Плоский карабинный ключ для 13
  • отвертка Филлипс



Чтобы удалить бамперы, вам потребуется всего 2 головки из всего набора

Снять передний бампер

При снятии переднего бампера фары не нужно снимать вообще. Если бампер удаляется с целью ремонта кузова автомобиля, то с точки зрения безопасности огней лучше всего удалять.

Как убрать передний обвес

При самостоятельном выполнении работ, нужно четко знать, как снять передний обвес:

  • Головкой 17, отворачивают снизу два крепежных элемента. Они соединены с передними подкрылками.
  • При помощи головки 10, откручивают гайки бокового крепления бампера, с каждой стороны по две.
  • Из отверстий кронштейнов, извлекают шпильки.
  • Спереди демонтируют объект.

В некоторых случаях, может понадобиться снятие кузовной детали вместе с крепежом. Процесс выглядит следующим образом:

  • Используя ключ 13, скручивают две гайки, прикрепляющие передний кронштейн и снимают его.
  • Отверткой скручивают три самореза, демонтируют боковой кронштейн.

На автомобиле ВАЗ 21099 выпущенного до 1985 года и моделях, вышедших позднее, несколько различается процесс снятия.

С более поздних версий авто, деталь снимают следующим образом:

  1. Скручиваются крепежных элементы с лонжеронов и передних крыльев.
  2. Под капотом, понадобится открутить две гайки, при помощи которых закреплена деталь.
  3. При снятии обвеса, его аккуратно оттягивают от кузова.

Замена переднего бампера на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Примечание! Для того чтобы поменять бампер, вам нужно будет запастись инструментами, а именно: Набором гаечных ключей или ещё лучше запаситесь накидными головками и удлинителем на который вы эти головки будете одевать, кроме этого понадобится смотровая яма чтобы было удобней отворачивать нижние гайки крепления бампера, но в принципе можно и без неё обойтись, но только испачкаетесь немного в таком случае и будет не очень удобно!

Как уберечь бампер от деформации? Хороший вопрос не правда ли, просто не все люди знают то что пластиковые бампера которые устанавливают на большинство автомобилей ВАЗ очень сильно трескаются и ломаются в мороз, это происходит потому что пластик в мороз теряет свою эластичность и при наезде на сугроб он лопается и покрывается трещинами и после этого бампер приходится менять, поэтому в мороз с пластиковыми бамперами будьте по аккуратней.

Примечание! Хоть и на автомобилях семейства Самара бампера выглядят на вид не очень прочными, но всё же внутри на них располагаются металлические прочные балки, которые в случае не сильного удара, не плохо укрепляют бампер автомобиля!

Снятие: 1) Для того чтобы его снять, вы должны знать то что он крепится всего лишь по бокам и в центральной части, больше как таковых болтов и гаек которые его крепят нет, поэтому сперва ваша задача будет подлезть под бампер автомобиля и по бокам бампера вы найдёте две гайки с одного бока и те же самые две гайки с другого бока, ваша задача будет вывернуть полностью эти гайки и после этого боковая часть бампера свиснет с крыла и начнёт болтаться.


2) После чего вам нужно будет попросить кого ни будь или вообще без помощи человека, отвернуть два болта которые крепят бампер уже в передней части, данные болты как вы можете видеть на фотографии ниже располагаются так же по краям как и гайки бокового крепления бампера, то есть один из этих болтов крепит бампер в левой его части (На фото данного болта не видно), а другой болт крепит бампер в правой его части, поэтому после отворачивания всех болтов и гаек, снимите передний бампер с автомобиля.


Установка: Новый бампер на своё место устанавливается в обратном порядке снятию.

Примечание! В том случае если у вас очень низкий автомобиль или просто просевший, то для удобства снятия переднего бампера, можно будет поднять переднюю часть автомобиля при помощи двух домкратов или проще уж заехать на смотровую яму и там все нижние болты и гайки отворачивать!

Установка

Установка осуществляется в обратном порядке выполнения работ. Чтобы поставить объект, понадобится:

  • Плотно поставить обвес.
  • Под капотом закрутить две гайки.
  • Закрепить болты на лонжероны, передние крылья.


В версии, выпущенной до 1985 года:

  • Устанавливается кузовной элемент, а в отверстия вставляются шпильки.
  • В боковой части закручиваются гайки.
  • В подкрылки вкручиваются болты.

Некоторые функции

При проведении ремонтных работ для снятия переднего бампера необходимо учитывать некоторые особенности, а именно год изготовления автомобиля. Если ВАЗ-2109 был выпущен до конца 1985 года, процедура будет такой, как описано выше.

При демонтаже переднего бампера учитывайте год изготовления автомобиля, есть некоторые отличия в процессе удаления

Если автомобиль выпущен после 1985 года, то необходимо:

  • Снимите гайки с боковых элементов и болтов крепления переднего крыла.
  • Из моторного отсека отвинтите две гайки, с которыми прикреплен бампер.
  • Перед снятием бампера слегка притяните его к себе.

Как заменить задний обвес

Последовательность действий для снятия, выглядит следующим образом:

  1. Снять крепеж, воспользовавшись ключом 17.
  2. Сбоку, ключом 10, откручивают болты крепления.
  3. Изъять крепежные шпильки. Благодаря этому, боковые части объекта слегка провисают.
  4. Слегка ухватившись за заднюю часть буфера, оттягивают от кузова, объект снимают.
  5. Демонтаж задних кронштейнов, крепящихся к кузову. Выполняется ключом 13. Чтобы их убрать, нужно отверткой открутить по два самореза.
  6. Нужно убрать с буфера балку, которая усиливает жесткость конструкции.
  7. Демонтаж балочных планок.


Процесс установки выполняется в обратном порядке демонтажа заднего бампера.

Пошаговая инструкция

  1. Головкой (17) отворачиваются болты, крепящие бампер к крыльям с каждой стороны.
  2. На каждой стороне, головкой (10) откручиваются два болта. Они соединяют элемент с кронштейном на корпусе машины. Крепеж располагается внутри.
  3. С обеих сторон удаляются крепежные шпильки.
  4. Полностью освобожденная деталь снимается с кронштейнов.

Иногда болты крепления прикипают настолько сильно, что их невозможно открутить. Приходится снимать бампер, совместно с крепежом. Для этого понадобится провести несколько операций:

  • гаечным ключом (13) откручиваются гайки на переднем кронштейне. Затем его отсоединяют от корпуса. Если гайки не поддаются, их срезают болгаркой;
  • для демонтажа бокового кронштейна, отверткой откручивают саморезы.

На моделях ВАЗ 21099, изготовленных позднее 1985 года, процесс снятия несколько отличается от вышеописанной технологии. На поздних моделях снятие потребует следующих действий:

  1. Откручиваются крепежные детали, фиксирующие элемент к передним крыльям и лонжеронам
  2. Откручиваются гайки, расположенные под капотом. Они плотно держат деталь. Прикипевшие гайки срезают болгаркой.
  3. Чтобы удалить бампер, необходимо немного оттянуть его от корпуса машины.

Нюансы

Прежде чем начать снятие, потребуется выполнить ряд подготовительных мероприятий:

  • Объект тщательно вымывается от грязи, пыли.
  • Крепежные элементы простукиваются молотком. Далее, железной щеткой удаляют следы коррозии.
  • Раствором WD-40, обрабатывают крепежные элементы. После нанесения вещества, нужно подождать 15-20 минут. За это время, средство уничтожит грязь, коррозию.
  • Отогнать автомобиль на смотровую яму, эстакаду или воспользоваться домкратом. Процесс работы будет более удобным.

Во время замены буфера, нельзя прилагать большие усилия. Это приведет к повреждению гаечной резьбы. Впоследствии, чтобы удалить болт, его потребуется срезать (с использованием болгарки), а это существенно замедлит, усложнит рабочий процесс.

Заменить буфер ВАЗ 2109, может практически любой автомобилист. При этом важно знать последовательность выполнения операции, проявлять особую аккуратность.

Как правильно снять задний бампер на ВАЗ 2108, 2109, 21099

Для снятия заднего бампера на автомобилях ВАЗ 2108, 2109 потребуется торцевой ключ или головка на 17, накидной ключ на 10 и крестовая отвертка. Снять задний бампер можно не загоняя автомобиль на яму, за пять минут, при условии, что болты не приржавели. Поэтому перед проведением работ просто необходимо зачистить болты крепления бампера от ржавчины, обстучать молотком и залить ВД-шкой минут на 15-20.

  1. Снимаем подкрылки задних колес.

Здесь пригодится крестовая отвертка для отворачивания саморезов, крепящих подкрылок. Если снимать подкрылки неудобно из-за колес, то придется снимать задние колеса, по очереди поддомкрачивая автомобиль с разных сторон. Можно упростить задачу, отвернув всего несколько саморезов по краю заднего крыла и бампера и отогнуть подкрылок вниз, обеспечив доступ к креплениям бампера.

  1. Отворачиваем с каждой стороны по две гайки крепления бампера к задним крыльям.

Ваз 2109 без переднего бампера

Все прекрасно знают, какие щели между бамперами и крыльями на зубилах. Одним прекрасным днем, решил покончить с этим безобразием. Подтянуть передний бампер и выровнять волну, на бампере, которая была еще при покупке машины. Снимаем бампер, рассверливаем на крыльях отверстия, для крепежа бампера. Снимаем кронштейны, которые держат бампер спереди и рассверливаем их тоже. Ставим кронштейны обратно и смещаем вверх, насколько позволяют нам сделанные пазы в креплениях. Затем болгаркой (полировальным кругом), снимаем кантик или ребро, не знаю как его назвать, короче выступ сверху бампера.

установка переднего бампера ваз 2109

Подмена фронтального бампера на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Фронтальный бампер он подвержен больше всего деформации, так как основной процент аварий совершается конкретно с лобовым столкновением и если скорость была не большой, то в первую очень деформируется бампер который после чего приходится подменять на новый.

Для того чтоб поменять бампер, для вас необходимо будет запастись инструментами, а конкретно: Набором гаечных ключей либо ещё лучше запаситесь накидными головками и удлинителем на который вы эти головки будете одевать, не считая этого пригодится смотровая яма чтоб было удобней отворачивать нижние гайки крепления бампера, но в принципе можно и без неё обойтись, но только испачкаетесь малость в и будет не очень комфортно!

Как уберечь бампер от деформации?

Неплохой вопрос не правда ли, просто не все люди знают то что пластмассовые бампера которые устанавливают на большая часть автомобилей ВАЗ очень очень лопаются и ломаются в мороз, это происходит так как пластик в мороз теряет свою упругость и при наезде на сугроб он лопается и покрывается трещинками и после чего бампер приходится поменять, потому в мороз с пластмассовыми бамперами будьте по аккуратней.

Установка тюнингового бампера вместо штатного

Различных элементов и аксессуаров для тюнинга бампера ВАЗ 2109 предлагается достаточное количество. Как правило тюнинг бамперов не выполняется локально, а выполняется комплексно с установкой других элементов таких как пороги, спойлеры и молдинги. Такой вид тюнинга наделяет автомобиль практически уникальным внешним видом, однако тут есть и негативные моменты.

Во-вторых – удобство использования, практически во всех случаях тюнинга с установкой покупных обвесов мы имеем довольно низкие бампера, с которыми особо не поездишь в условиях плохих дорог и пересеченной местности. То есть выехать на рыбалку не всегда и получиться из-за угрозы отбить бампер.

В связи с этими моментами, автовладельцы девяток стараются преобразить её своими руками таким образом, чтобы эти изменения отвечали всем пожеланиям и при этом были подешевле. Расскажем вам о некоторых методах изготовления тюнингового бампера своими руками.


Тюнинг бампера ВАЗ 2109

Методы тюнинга

Итак, чтобы создать свой уникальный бампер, стоит изначально определиться, что же вы хотите – создать его с нуля или ограничится тюнингом штатного?

В первом случае не обойтись без высокой точности, опыта и большого количества свободного времени. Стыки должны быть выполнены точно и аккуратно, ведь зазоров и перекосов быть не должно. Особое внимание должно быть уделено креплениям бампера к кузову. Устанавливать его лучше на родные места креплений либо предусмотреть заранее те точки, куда его можно прикрепить. Большинство таких мест довольно просто определяются опытными кузовщиками «по месту». В основном на бампер приклеиваются фланцы, которые должны прилегать к кузову, в этих местах их просто скручивают при помощи болтов или саморезов. Бывают случаи, когда кузовные поверхности для крепежа находятся довольно далеко, тогда стоит изготовить дополнительные металлические кронштейны.

Второй случай является наиболее распространенным из-за своей относительной простоты. Тут берется штатный бампер ВАЗ 2109 и добавляются к нему новые дополнительные элементы. К таким элементам можно отнести появление новых отверстий, изменение формы, установку юбки и воздухозаборников, а также другие элементы. Однако в этом случае крепление бампера к кузову остается штатным, в принципе не меняются и стыки.

«Из какого материала сделать новый бампер или же его доработку?» — этот вопрос возникает у любого автовладельца, который решил самостоятельно видоизменить бампер своего автомобиля.

Зачем что-то выдумывать, если уже давно доказано, что наиболее простыми материалами являются монтажная пена и пенопласт. Популярность именно этих материалов обусловлена их доступностью, ценой и простотой обработки.

Инструменты

Особенности крепления буфера ВАЗ 2109 заключаются в том, что он держится на саморезах и болтах. Это позволяет использовать минимальный набор инструментов для съема. При выполнении работы потребуется запастись:

Демонтаж и тюнинг бампера на автомобиль ВАЗ 2109



Тюнинг авто

Для удобства работы поднимите переднюю часть автомобиля.


Отверните по две гайки бокового крепления буфера к кронштейнам на кузове с обеих сторон автомобиля.


Придерживая буфер, отверните по одному болту переднего крепления буфера с обеих сторон и снимите его

Установите новый буфер в порядке, обратном снятию.



Контрольные точки

Замер расстояний между контрольными точками кузова — это самый распространенный способ проверки состояния автомобиля. Выполнив замеры, требуется сверить их с паспортными данными.

Проверка выполняется следующим образом:

  • Проводится сверка размеров по диагонали;
  • Проверяется текущее состояние стоек машины;
  • Крыша изучается визуально, проверяются размеры диагоналей самой крыши и дверной рамы;
  • Повышенное внимание уделяется замерам задней и лобовой оконной рамы;
  • Выполняется визуальный осмотр всего кузова с различных ракурсов с целью определения наличия зазоров, выпуклостей, отличающихся от требуемых параметров.

Статья в тему: ДПКВ на ВАЗ 2114: от назначения до быстрой замены- обо всем



Замена заднего буфера

Для удобства работы поднимите заднюю часть автомобиля.


Отверните по две гайки бокового крепления буфера к кузову с обеих сторон автомобиля


Придерживая буфер, отверните по одному болту заднего крепления буфера с обеих сторон и снимите буфер

Установите новый буфер в порядке, обратном снятию.

Думаю, что всем владельцам ВАЗ 2109-2108 известная небывалая прочность и живучесть переднего бампера. Было немало случаев, когда от сильного удара срывало сварку с телевизора, но бампер оставался жив, отделавшись лишь небольшими вмятинами. Немалую роль в этом играет усилитель, или так называемая балка, которая установлена под самим бампером. Но бывают и исключения из правил и он не выдерживает удара, в результате чего приходится его менять.

Снимать его с автомобиля не так уж сложно, как может показаться на первый взгляд. Для выполнения этого ремонта нам понадобится следующий инструмент:

  • головка на 10 и 17
  • трещотка
  • ключ рожковый на 13, хотя лучшим вариантом будет трещоточный


Сразу скажу, что я снимал его с автомобиля, когда передних фар уже не было, поэтому добраться до некоторых мест было немного проще. Итак, первым делом необходимо открутить саморезы крепления к передним подкрылкам с обеих сторон. В моем случае все это крепилось на двух саморезах:


После этого головкой на 10 откручиваем две гайки с внутренней стороны бампера, где он крепится к крылу ВАЗ 2109-2108:

Замена бампера ВАЗ 2109






Стоит ли поднимать бампер?

Многие владельцы ВАЗ 2109 отмечают, что стандартный зазор между кузовом и бампером существенно портит внешний вид автомобиля. Подобный эффект называют провисанием бампера. Если устранить этот эффект, то можно существенно улучшить внешний вид. Процесс поднятия бампера трудоемок, так как требует выполнения их полного демонтажа, обрезку верхней части. Провести изменение верхней части с образование ровного среза достаточно сложно. Для этого нужно иметь специальный инструмент.

Привод передний Подвеска передняя независимая типа McPherson
Максимальная скорость, км/час 148 Подвеска задняя продольный рычаг
Разгон до 100 км/час, с 16 Тормоза передние дисковые
Тормоза задние барабанные


Инструменты

Особенности крепления буфера ВАЗ 2109 заключаются в том, что он держится на саморезах и болтах. Это позволяет использовать минимальный набор инструментов для съема. При выполнении работы потребуется запастись:

  • Ключами на 17, 13 и 10.
  • Головками на 10, 13 и 17.
  • Трещоткой.
  • Крестообразной отверткой.


Нюансы

Прежде чем начать снятие, потребуется выполнить ряд подготовительных мероприятий:

  • Объект тщательно вымывается от грязи, пыли.
  • Крепежные элементы простукиваются молотком. Далее, железной щеткой удаляют следы коррозии.
  • Раствором WD-40, обрабатывают крепежные элементы. После нанесения вещества, нужно подождать 15-20 минут. За это время, средство уничтожит грязь, коррозию.
  • Отогнать автомобиль на смотровую яму, эстакаду или воспользоваться домкратом. Процесс работы будет более удобным.

Во время замены буфера, нельзя прилагать большие усилия. Это приведет к повреждению гаечной резьбы. Впоследствии, чтобы удалить болт, его потребуется срезать (с использованием болгарки), а это существенно замедлит, усложнит рабочий процесс.

Заменить буфер ВАЗ 2109, может практически любой автомобилист. При этом важно знать последовательность выполнения операции, проявлять особую аккуратность.

Установка

Установка осуществляется в обратном порядке выполнения работ. Чтобы поставить объект, понадобится:

  • Плотно поставить обвес.
  • Под капотом закрутить две гайки.
  • Закрепить болты на лонжероны, передние крылья.


В версии, выпущенной до 1985 года:

  • Устанавливается кузовной элемент, а в отверстия вставляются шпильки.
  • В боковой части закручиваются гайки.
  • В подкрылки вкручиваются болты.

Пошаговая инструкция

  1. Головкой (17) отворачиваются болты, крепящие бампер к крыльям с каждой стороны.
  2. На каждой стороне, головкой (10) откручиваются два болта. Они соединяют элемент с кронштейном на корпусе машины. Крепеж располагается внутри.
  3. С обеих сторон удаляются крепежные шпильки.
  4. Полностью освобожденная деталь снимается с кронштейнов.

Иногда болты крепления прикипают настолько сильно, что их невозможно открутить. Приходится снимать бампер, совместно с крепежом. Для этого понадобится провести несколько операций:

  • гаечным ключом (13) откручиваются гайки на переднем кронштейне. Затем его отсоединяют от корпуса. Если гайки не поддаются, их срезают болгаркой;
  • для демонтажа бокового кронштейна, отверткой откручивают саморезы.

На моделях ВАЗ 21099, изготовленных позднее 1985 года, процесс снятия несколько отличается от вышеописанной технологии. На поздних моделях снятие потребует следующих действий:

  1. Откручиваются крепежные детали, фиксирующие элемент к передним крыльям и лонжеронам
  2. Откручиваются гайки, расположенные под капотом. Они плотно держат деталь. Прикипевшие гайки срезают болгаркой.
  3. Чтобы удалить бампер, необходимо немного оттянуть его от корпуса машины.

Установка на место отремонтированного или нового бампера проводится в обратном порядке. Требуется придерживаться определенной последовательности:

  1. На кронштейны плотно устанавливается деталь.
  2. Под капотом закручиваются гайки.
  3. Прикручиваются болты, крепящие деталь к лонжеронам.
  4. Бампер крепится к передним крыльям.

Если ВАЗ 21099 был изготовлен ранее 1985 года, установка детали, происходит в другом порядке:

  1. Сначала устанавливают кузовную деталь.
  2. В отверстия вставляют резьбовые шпильки.
  3. Плотно закручивают гайки, расположенные по бокам.
  4. Подкрылки фиксируются болтами.

Как заменить задний обвес

Последовательность действий для снятия, выглядит следующим образом:

  1. Снять крепеж, воспользовавшись ключом 17.
  2. Сбоку, ключом 10, откручивают болты крепления.
  3. Изъять крепежные шпильки. Благодаря этому, боковые части объекта слегка провисают.
  4. Слегка ухватившись за заднюю часть буфера, оттягивают от кузова, объект снимают.
  5. Демонтаж задних кронштейнов, крепящихся к кузову. Выполняется ключом 13. Чтобы их убрать, нужно отверткой открутить по два самореза.
  6. Нужно убрать с буфера балку, которая усиливает жесткость конструкции.
  7. Демонтаж балочных планок.


Процесс установки выполняется в обратном порядке демонтажа заднего бампера.

Тюнинг ВАЗ 2109


О небывалой живучести и прочности переднего и заднего бампера владельцы ВАЗ-2109 знают не понаслышке. Известно немало случаев, когда в результате сильного удара срывало даже болты, но бампер при этом оставался практически целым и невредимым. Однако бывают ситуации, когда необходимо выполнить снятие переднего и заднего бампера ВАЗ-2109. Работа эта несложная, но требует определённых знаний.

Для того чтобы выполнить такой ремонт, в обоих случаях потребуется один и тот же набор инструментов:

  • Трещотка
  • Головки на 10 и 17
  • Ключ плоский рожковый на 13
  • Крестообразная отвёртка


Для снятия бамперов вам понадобится лишь 2 головки из всего набора

Снимаем передний бампер

При снятии переднего бампера передние фары снимать вовсе необязательно. Если бампер снимается с целью проведения ремонта кузовной части автомобиля, то в плане безопасности фары лучше всего снять.

Для удобства работы переднюю часть автомобиля необходимо приподнять.

Порядок выполнения работ:

  • Головкой на 17 открутить снизу два болта крепления к передним подкрылкам. Эту операцию проделать с двух сторон.
  • При помощи головки на 10 открутить с каждой стороны по два болта. Они расположены на внутренней стороне бампера и соединяют его с кронштейном кузова.
  • Вынуть с обеих сторон крепёжные шпильки из отверстий кронштейнов.
  • Снять бампер с передних кронштейнов.

Если снимать конструкцию полностью с крепежом, то лучше всего воспользоваться ключом на 13. В этом случае порядок будет следующим:

  • Снизу открутить две гайки, которые прикрепляют передний кронштейн к кузову.
  • Снять кронштейн.
  • При помощи крестообразной отвёртки откручиваем три самореза и снимаем боковой кронштейн бампера.

Некоторые особенности

При проведении ремонтных работ по снятию переднего бампера стоит учитывать некоторые особенности, а именно год выпуска автомобиля. Если ВАЗ-2109 был произведён до окончания 1985 года, то порядок действий будет таким, который описан выше.


При демонтаже переднего бампера учитывайте год выпуска автомобиля, существуют некоторые отличия в процессе снятия

Если автомобиль выпущен после 1985 года, то необходимо:

  • Открутить гайки на лонжеронах, а также болты крепления на передних крыльях.
  • Из моторного отсека открутить две гайки, с помощью которых крепится бампер.
  • Перед тем, как снять бампер, его следует слегка потянуть на себя.

Снимаем задний бампер

При ремонте заднего бампера задние фонари и номерной знак можно оставить на месте. Если предполагается проведение кузовных работ, то и эти элементы стоит отсоединить.

Перед началом работ по снятию заднего бампера все электрические провода, идущие от фонарей и номерного знака, должны быть отсоединены.

Читайте также: