Установка цапфы иж техно на соболь

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

2 Васич по Соболь

ща всё доделаю выложу переделку поворотных поворотных кулаков с картинками. В 2-х словах суть такая:
1. выкидуваем соболиные ступицы в сборе
2. точим проставку
3. ставим УАЗовскую цапфу от гражданского моста
4. ставим УАЗовскую ступицу от военного моста
5. режем газелевские приводы колёс и стыкуем с УАЗовскими для получения крупного шлица на выходе
6. ставим муфты отключения колёс УАЗ

Вот собственно и всё.
Это работает при условии наличия у Соболя либо родной раздатки с отключаемым передним мостом, либо с раздаткой от ГАЗ-66 как у меня.

там в подшипнике ступичном беда он от 3111 взят почему-то, сыпется регулярно, пробег самый максимальный 40 тык. Ну и полуось которая в мост садится соответственно без подшипника т.к. в поворотах смещается и отжимает сальник что приводит с пробегом к регулярным течкам из моста через них.
Ну и с учётом того что РК у меня от ГАЗ-66 с отключаемым передним мостом естественно то грех было не пойти по УАЗовской схеме и не поставить муфты отключения колёс.
По ценнику получилось на вскидку
1500 за муфты (хабы) комплект
1100 за цапфу + 1300 за ступицу (итого за пару 2400р)
1800 комплект подшипников ступиц УАЗ (на 2 стороны)
1500 за каждую переделанную внешнюю вилку
1000 за пару проставок (сделано по дешевке для своих, иначе каждая заготовка по 600р + токарка 3000р за каждую проставку примерно)
ну и набросим ещё по 1500р на сторону на шпильки, болты, прокладки, сальники и смазку.
Итого примерно 13600 все переделки обошлись

Если сравнивать с запчастями на Соболь то
1500 подшипник ступицы
4500 корпус ступицы
4000 ступица
3500 вилка внешняя с резьбой
ну и сальники + смазка + по мелочи ещё 1000р
Итого: 13500р в среднем на ОДНУ сторону в Соболе.

Что называется почувствуйте разницу и + бонусом отключаемые колёса от моста.

Блин, так я передумаю о Соболе. В УАЗе шкворня постоянно подтягивать, пока это делают другие люди за меня на ТО это полбеды. не напрягает.

А в Соболе целый букет как в Газельке только вид сбоку. Подожду может Некст сделают нормальный, может быть даже без моста со ШРУСами и независимым передком? Газель пашет в грязи по ступицы, УАЗ туда-же, но Соболь нужен как раз просто для поездок в отпуск, где в целом дороги есть, но полный привод и понижайка иногда облегчают жизнь:

Клуб УАЗ Патриот

В конце второй - выяснилась причина перегрева и поломки(нестандартные шлицы на грибе у Иж-Техно), причем ее подсказали люди участвовавшие в этих топиках(сам я не додумался). И обратите внимание, как изворотливо врет Иж. уже просто тошно. :ahelp:

Собирал не я, а сервис. Причем 2 разных сервиса, первый из них Иж знает и претензий к их квалификации предъявить не может, благо они только боевыми уазами и занимаются.

И раз деталь "стандартна" значит должна корректно работать. Иж был проинформирован про тугую посадку, ничего не сказал, никаких предупреждений со стороны Ижа о некорректной работе узла - не было. Более того, он спокойно отреагировал на предложение "потереть шкуркой, снять 0.1мм"

Кстати про запас-то. 35% объявляет производитель, а потом сам и признался, что НИ ОДНА из его продукций НЕ ИСПЫТЫВАЕТСЯ НА СТЕНДЕ. Он эти проценты из компьютерной программы берет, подставляя другую сталь вместо стандартной.

Производит он не сам все свои изделия, а делает их в другом городе. Т.к. на стенде не ломает - у него только есть бумажка ОТК того стороннего производства что термичка сделана правильно.

Кстати короткий комментарий к теме: судя по всему не только размер, но и сама форма шлицов не совсем корректна, именно поэтому скорее всего оно только молотком и одевается.

Rusan писал(а): "Коллеги, включите мозг, выводы были очевидны с самого начала.

Если при установке не развернута втулка до достижения нужного зазора - все вопросы к установщику. Даже если гриб на сотку толще - ну и что? Возьми регулируемую
развертку и разверни втулку на сколько надо.

Если зазор был соблюден, гриб так сильно тереться мог только по причине нарушения соосности в ступичном узле - незатянутые подшипнки, бракованная ступица, флянец и т.п. Должная проверка качества комплектующих, затяжка и регулировка - опять все вопросы к установщику.

Гриб, разогретый докрасна и свернутый в бараний рог, это не причина поломки, это потерпевший. Нет и не может быть там таких люфтов в нормально собранном ступичном узле, чтобы гриб перекашивало, и так прижимало к втулке, чтоб он практически плавился. Ни на каких колесах. Рассыпется подшпник, свернет шлицы, порвется еще что-нибудь в мосту - но плавиться ничего не будет

и этот узел в данных условиях прекрасно переживает стандартный гриб, годами, суммарным пробегом только у меня порядка 25 тыс км, и не мрут подшипники пачками, и не тянут их каждую поездку(хоть каждую третью поездку проверяется люфт шкворней-подшипников-рулевой). а супергриб Ижа -уносит в могилу весь узел.

К Ижу не было бы вопросов, если были бы четкие ограничения со стороны производителя:
- дисковые нельзя
- большие колеса нельзя
- мощный двс нельзя
- втулки выбивать
- собирать узел спецобразом
- пользовать только фирменные заглушки

Только Иж говорит что он делает на 30%(виртуальных) крепче, но - полный стандарт. Итог: эта тема, и мне гимор огромный в сезон охоты." (с)

С уважением, Виктор

Тритоша
Я не думаю что ты сможешь найти здесь поддержку.
Твой случай уж очень не однозначный.

С тем-же успехом, ты мог сначала поствить грибы и ездить на них счастливо. А потом поставить планшайбы и все бы развалилось.. Но тогда ты бы катил бочку уже на производителя план-шайб.

А с ИЖ-ТЕХНО меж тем здесь дело имели многие, и мало кто сможет негативно отозваться про них.
И уж тем-более про исполнения гарантийных обязательств.

UAZ Patriot 2007 Limited (Euro-2)
Изображение
UAZ Patriot 2007 Limited (Euro-2)
Изображение

Речь там шла вовсе на о 6 тыс.

Если хаб на 3 гриба из 2 разных партий НЕ ЛЕЗЕТ, и производитель будучи уведомлен об этом, говорит что "ничего страшного", почему нет?

[QUOTE=Иж-Техно;3592782]Прежде всего: Компания ИЖ-ТЕХНО всегда выполняла свои гарантийные обязательства, когда они имели место быть, даже если расходы по этим обязательствам перекрывали прибыль от реализованной продукции.
Конкретно по данному случаю:
1. Мы полностью согласны с автором темы, что гриб разрушается в результате локального нагрева и последующего отпуска металла вследствие контакта с бронзовой втулкой цапфы. Данный вывод был сделан на основании изучения единственного представленного образца автором темы.
2. Диаметр вала представленного образца (31,95мм) лежит в допуске (32 -0,1), что собственно отвечает требованию завода изготовителя (УАЗ). Еще один из валов измерял сам автор темы, диаметр составлял 31,97мм
3. Мы не в состоянии нести ответственность за использование в конструкции узла изделия третьих лиц, не предусмотренных заводом изготовителем. Использование планшайбы дисковых тормозов может повлечь нарушение соосности вала и цапфы. Минимально допустимый зазор в паре втулка-вал 0,08мм на сторону, максимальный 0,2мм соответственно. Смещение цапфы за счет отсутствия возможности базирования по подшипнику вследствие использования дисковых тормозов может достигать 0,15мм
4. Мы не можем нести ответственности за мастера установщика, за контроль качества устанавливаемых им запчастей, а так же за выполнение всех технологических операций предусмотренных руководством по ремонту и обслуживанию автомобиля (развертка втулки в номинальный размер)
Другими словами: Бортовые валы выполнены в соответствии с конструкторской документацией и ни чем не отличаются в основной размерной цепочке от заводских. Все остальное лишь эмоции автора темы.
Да, был еще один точно такой же случай более полугода назад, один из четырех установленных по кругу грибов приварился к цапфе не пробежав и десятка км по асфальту, установленной на ОТАДовскую планшайбу. Остатки гриба и цапфа у нас, гриб в допуске. Клиент купил новый гриб и, насколько нам известно, продолжает эксплуатировать машину на фбел 160м.
______________________________________________________________

c 1/06/12 на сайте:
Гарантия

На всю продукцию распространяется гарантия один год со дня передачи товара потребителю. Если день передачи установить невозможно, этот срок исчисляется со дня изготовления товара. На определенные товары может быть установлен иной срок и/или условия гарантии. Гарантия распространяется на дефекты материала или производственные дефекты. Гарантия распространяется только на первичного покупателя.[/QUOTE]

[QUOTE=Rusan;3593604]Коллеги, включите мозг, выводы были очевидны с самого начала.

Если при установке не развернута втулка до достижения нужного зазора - все вопросы к установщику. Даже если гриб на сотку толще - ну и что? Возьми регулируемую развертку и разверни втулку на сколько надо.

Если зазор был соблюден, гриб так сильно тереться мог только по причине нарушения соосности в ступичном узле - незатянутые подшипнки, бракованная ступица, флянец и т.п. Должная проверка качества комплектующих, затяжка и регулировка - опять все вопросы к установщику.

Гриб, разогретый докрасна и свернутый в бараний рог, это не причина поломки, это потерпевший. Нет и не может быть там таких люфтов в нормально собранном ступичном узле, чтобы гриб перекашивало, и так прижимало к втулке, чтоб он практически плавился. Ни на каких колесах. Рассыпется подшпник, свернет шлицы, порвется еще что-нибудь в мосту - но плавиться ничего не будет.[/QUOTE]

Читайте также: